Кензо Такада: основатель модного дома Kenzo умер от коронавируса
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Кензо Такада на Парижской неделе моды в феврале
Кензо Такада, основатель модного бренда Kenzo, скончался от коронавируса, сообщают французские СМИ со ссылкой на представителя недавно основанного модельером бренда K3.
Модельер скончался в возрасте 81 года в Париже, в Американском госпитале, говорится в заявлении.
Такада, приехавший во Францию в 1960-х, был первым японским модельером, получившим известность в Париже. Важной частью стиля его модного дома были яркие графические принты.
Кензо Такада, автор почти восьми тысяч дизайн-концепций, не переставал любить моду и искусство жить, заявил представитель дома.
Автор фото, Reuters
Подпись к фото,Важной частью стиля основанного Кензо Такадой модного дома были яркие графические принты
Мэр Парижа Энн Идальго прокомментировала смерть Такады в «Твиттере»: «Модельер невероятного таланта, он принес в моду свет и цвет. Париж оплакивает одного из своих сыновей».
«В 1970-е, когда он начинал, я был фанатом бренда. Думаю, он был великим дизайнером», — сказал глава концерна LVMH Сидни Толедано в интервью порталу wwd.com.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Кензо Такада на своем показе сезона 1983-1984 в Париже
Кензо Такада родился в 1939 году в пригороде Осаки, в 1965-м он эмигрировал во Францию.
Всемирно известный бренд собственного имени Такада основал в 1970-х.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Кензо Такада, автор почти восьми тысяч дизайн-концепций, не переставал любить моду и искусство жить
В 1983 году он запустил линию мужской одежды, а через несколько лет — спортивные и кэжуал-линейки Kenzo Jeans и Kenzo Jungle.
В 1993 году Такада продал бренд Kenzo конгломерату LVMH, а через шесть лет ушел из большой моды.
Биография Кэндзо Такады — Биографии и справки
ТАСС-ДОСЬЕ. 4 октября 2020 года в коммуне Нёйи-сюр-Сен (пригород Парижа, Франция) на 82-м году жизни умер японский дизайнер Кэндзо Такада. Причиной смерти стали осложнения, вызванные коронавирусом.
Кэндзо Такада родился 27 февраля 1939 года в городе Химэдзи (префектура Хёго, Япония) в семье владельца чайного домика.
В подростковом возрасте принял решение связать свою деятельность с дизайном одежды.
В конце 1950-х — начале 1960-х годов Кэндзо Такада учился в токийском Колледже дизайна одежды Бунка. Был одним из первых мужчин-студентов за всю историю этого образовательного учреждения.
В 1965 году переехал в Париж. Первоначально зарабатывал тем, что продавал модным домам свои эскизы.
В 1970 году в парижской галерее Vivienne открыл магазин женской одежды под собственным брендом Jungle Jap. В своих ранних коллекциях дизайнер активно использовал необычные цветочные узоры, вдохновляясь эстетикой джунглей. Кэндзо Такада получил первую известность в 1970 году, когда модный журнал Elle разместил на обложке фото девушки в платье его дизайна. Через год показы коллекций состоялись в Токио и Нью-Йорке, принеся ему мировую известность.
В 1976 году стал использовать для своего бренда название Kenzo. Дизайнер сопровождал презентации коллекций эпатажными шоу, увеличивавшими интерес к его деятельности. В конце 1970-х годов утвердился в качестве одного из ведущих модельеров мира.
С 1983 года Кэндзо Такада также занимался разработкой модной одежды для мужчин.
Во второй половине 1980-х годов представил линии джинсовой и детской одежды, также стал выпускать парфюмерию.
В 1993 году продал бренд Kenzo французскому концерну LVMH (Louis Vuitton Moet Hennessy), специализирующемуся на производстве предметов роскоши. В 1999 году создал свою последнюю коллекцию для Kenzo, важное место в ней было отведено цветочной тематике.
В 2004 году Кэндзо Такада представил бренд Gokan Kobo, начав выпуск посуды, аксессуаров и предметов домашнего интерьера.
В последние годы сотрудничал с французской мебельной компанией Roche Bobois.
В 2015 году был награжден французским орденом Почетного легиона.
Модельер Кензо Такада умер от COVID-19
COVID-19 унес жизнь знаменитого модельера Кензо Такады, основателя бренда Kenzo — он скончался от осложнений, связанных с болезнью, в возрасте 81 года. Еще в январе 2020-го он объявлял о запуске своего нового бренда товаров для дома К3: отойдя от управления своим модным домом в 1999-м, Кензо Такада продолжал работать — занимался живописью, создавал театральные костюмы и предметы интерьера. «Газета.Ru» — о том, кого потерял мир моды и дизайна.
Во Франции от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, в возрасте 81 года скончался модельер Кензо Такада. О смерти основателя марки одежды и парфюмерии Kenzo сообщили представители бренда K-3, запущенного Такадой в январе этого года.
«С огромным прискорбием бренд K3 объявляет об уходе из жизни прославленного художественного директора Кензо Такады. Всемирно известный дизайнер скончался в воскресенье, 4 октября, из-за последствий COVID-19 в возрасте 81 года в Американском госпитале в Нейи-сюр-Сен, Франция», — цитирует заявление компании CNN.
Уроженец Японии, Кензо Такада большую часть жизни прожил во Франции, где его карьера модельера пережила стремительный взлет еще в самом начале 70-х.
Он родился 27 февраля 1939 года в городе Химедзи на острове Хонсю в Японии. После окончания школы он поступил в Университет международных отношений в Кобе, однако проучившись там совсем недолго, покинул это учебное заведение после смерти отца — вопреки желанию семьи, он решил заняться модой, которая увлекала Кензо Такаду с самого детства. В 1958 году он начал учиться в колледже моды Бунка в Токио.
Кензо Такада мечтал о Париже — и в 1964 стечение обстоятельств позволило ему отправиться в путешествие.
Дело в том, что при подготовке к Олимпийским играм 1964 года правительство снесло дом, где жил молодой дизайнер. Денежной компенсации, которую ему выплатили, хватило на билет на корабль, который через месяц должен был причалить во Франции, остановившись в Гонконге, Хошимине, Бомбее и, наконец, в Марселе. 1 января 1965 года Кензо Такада вышел на Лионском вокзале в Париже, который сразу же произвел на него гнетущее впечатление — пока такси не провезло его мимо Собора Парижской богоматери.
Молодой модельер планировал уехать из Парижа, но решил это сделать, пока не создаст здесь нечто ценное. Он хотел открыть свой бутик — а поначалу продавал эскизы и работал в качестве стилиста на текстильной фабрике Pisanti. В 1970 году на блошином рынке в Париже Кензо Такаду ждала удача — он познакомился с женщиной, которая за очень небольшую цену предложила ему снять помещение в пассаже «Галери Вивьен». Там начинающий модельер открыл свой бутик.
Поклонник художника Анри Руссо, он оформил его в виде джунглей. Коллекция, представленная в новом доме моделей в том же 1970-м, была создана из недорогих тканей — яркие, кричащие наряды с несочетающимися между собой принтами представили непрофессиональные модели, у которых прыщи были замазаны зеленым цветом.
Бутик получил название Jungle Jap («Япошка из джунглей»), что в следующем году, когда Такада повез свои модели в США, вызвало возмущение представителей американской японской диаспоры.
Лига японских граждан Америки даже подала на него в суд с требованием отказаться от слова «япошка», однако тот вынес вердикт, согласно которому основатель модного дома мог использовать его в качестве товарного знака. Тем не менее, по возвращении во Францию, Кензо Такада и его товарищи отказались от этого названия.
Успех пришел к нему очень быстро — уже в 1970-м наряд Кензо Такады появился на обложке журнала Elle, а в 1971-м он представлял свои работы в Нью-Йорке и Токио. Его магазин быстро сменил дислокацию — в 1976-м Кензо Такада открыл флагманский магазин на Площади Победы в Париже. В 1978-м и 1979-м он устраивал эксцентричные модные показы в цирке, в которых участвовали наездницы в прозрачных униформах, а сам он выезжал в конце шоу на слоне.
В 80-е к женской линии одежды прибавились мужская, детская, а также линейка более доступного ценового сегмента. А еще парфюмерия — в 1980-м он выпустил «просто для смеху» аромат King Kong. В конце 90-х L’eau par Kenzo был одним из самых популярных у 20-летних девушек.
В 1999 году Кензо Такада ушел на покой, решив посвятить себя изобразительному искусству — в 2011 году он привозил в Москву выставку своих картин. В 2005-м, однако, он решил снова заняться бизнесом — но теперь основал компанию, производившую предметы для дома. Время от времени он возвращался к работе дизайнера и модельера — создавая костюмы для оперы в Токио или придумывая убранство для рождественской елки в одном из отелей Дубая.
В январе 2020 Кензо Такада объявил о запуске своего нового бренда товаров для дома K3.
«Мне посчастливилось работать с ним долгие годы, всегда в восхищении, восторгаясь любопытством и открытостью всему новому, — заявил в связи с кончиной Кензо Такады генеральный директор бренда K3 Джонатан Буше Манхейм. — Он казался тихим и скромным, на первый взгляд, но он был преисполнен юмора. Он был искренним и всегда знал, как позаботиться о людях, которых любит. В нем была жажда жизни. Кензо Такада был воплощением умения жить».
Основатель бренда Kenzo скончался от COVID-19 | Новости из Германии о событиях в мире | DW
Японский модельер, создатель бренда Kenzo Кендзо Такада скончался во французской столице на 82-м году жизни. Как сообщили члены семьи дизайнера в воскресенье, 4 октября, он умер в больнице коммуны Нейи-сюр-Сен от осложнений, связанных с COVID-19.
«С безмерной печалью Kenzo узнал о смерти нашего основателя, — говорилось в заявлении дома моды. — Такада полвека оставался одним из символов модной индустрии, всегда привнося в этот мир творчество и цвет».
«Его удивительная энергия, доброта, талант и улыбка были заразительны», — добавил креативный директор Kenzo Фелипе Оливейра Баптиста.
Модная коллеция Kenzo (30 сентября) в Париже
Экзотический примитивизм и азиатские мотивы
Смерть Такады пришлась на завершение недели моды в Париже, посвященной новинкам сезона весна-лето 2021.
Кензо Такада родился в 1939 году в Химэдзи (префектура Хего) на севере Японии, в 1965 году он переехал в Париж. В 1970-х основал свой бренд, соединив эстетику в духе экзотического примитивизма Анри Руссо с азиатскими мотивами. В 1988 году бренд выпустил первую парфюмерную линию. В 1993 году торговая марка Кenzo была приобретена французским концерном LVMH — самым крупным в мире производителем предметов роскоши.
Кендзо Такада в 1999 году отошел от дел основанного им дома моды, чтобы сосредоточиться на занятиях творчеством.
Смотрите также:
Полет в будущее: модно и удобно
Мода и технологии
Как может выглядеть наше будущее? Приоткрывает завесу Berlin Fashion Week, вернее, Fashiontech Berlin. Это крупнейшая конференция такого рода, которая объединяет моду и технологии. Проходит она в рамках недели моды в немецкой столице. Молодые специалисты представляют здесь свое видение интеллигентной моды.
Полет в будущее: модно и удобно
Полет фантазии
Три команды-финалиста конкурса «Telekom Fashion Fusion & Lufthansa Flying Lab» уже заявили о себе в новой области. Сразу два немецких гиганта объединили свои усилия, чтобы предоставить молодым дизайнерам пространство для полета фантазии: как мы будем летать в будущем, какая одежда будет на стюардессах, как персонал на борту самолета будет общаться с пассажирами. И вот, что из этого получилось.
Полет в будущее: модно и удобно
Теплее и уютней
Наверное, каждому знакома такая ситуация, когда во время полета хочется укрыться одеялом. Команда feel.flight предлагает пассажирам новое поколение текстиля. Интегрированные технологии позволяют установить наиболее благоприятный тепловой режим для пассажира, а вибрации в подушке могут мягко вывести пассажира из состояния сна без вмешательства персонала.
Полет в будущее: модно и удобно
Новое кресло для пассажира
Кресло пассажира… Молодые дизайнеры из команды Smart Chair делают ставку на личное пространство. Во время полета оно, безусловно, сильно ограничено. Чтобы повысить уровень комфорта, ребята предлагают «оградиться» от соседей по ряду. Специально спроектированная конструкция позволяет уединиться и просматривать видео в одиночку. От любопытных глаз пассажира укроет своеобразная «крыша».
Полет в будущее: модно и удобно
Очки для общения
Уединение, конечно, важно, но приятное общение еще лучше. Команда Lyra предлагает улучшить коммуникацию между пассажирами и стюардессами. В помощь — смартфоны и другие девайсы, а для персонала — специальные очки. Это миникомпьютер, позволяющий получать всю необходимую информацию, например, о том, какое меню заказал пассажир.
Полет в будущее: модно и удобно
Меньше вопросов, больше ответов
С помощью «умных очков» стюардесса может даже узнать, на каком языке говорит пассажир. Для этого ей надо «считать» информацию с номера, который расположен у кресла пассажира.
Полет в будущее: модно и удобно
Старый фасон, новая начинка
Молодые дизайнеры не могли оставить без внимания и одежду стюардесс. Для персонала они разработали «умную» форму, которая должна защищать от бактерий и внешних факторов, например, разлитого томатного сока, обеспечивать оптимальный температурный режим. Любопытно, что продвинутые дизайнеры сделали ставку на ретро. Именно в таком стиле они разработали форму.
Полет в будущее: модно и удобно
Взгляд в будущее
В 2016 году Deutsche Telekom стартовал конкурс Fashion Fusion Challenge. Его цель — дать импульс новым идеям и большие возможности молодым и инновационным дизайнерам. В феврале 2018 года команды, успешно прошедшие конкурсный отбор, начнут работу над своими проектами. Увидеть результаты их техно-творческого процесса можно будет в рамках Недели моды в Берлине в июне.
Автор: Марина Борисова
Японский бог – Газета Коммерсантъ № 181 (6902) от 05.10.2020
Знаменитый модельер Кэндзо Такада, создатель марки Kenzo, скончался 4 октября в Американском госпитале в Нёйи-сюр-Сен. В прошлом году Франция и Япония праздновали его 80-летие, поражаясь энергии и молодости «самого парижского из японских дизайнеров». Он не перенес осложнений, вызванных COVID-19.
В 2019 году о Кэндзо Такада вспомнили все. Не то чтобы его забыли — в конце концов, его имя большими буквами красовалось на главных парижских улицах. Другое дело, что с 1993-го, когда его марку купил холдинг LVMH, она ему больше не принадлежала. Такада больше не был Kenzo.
Потеряв имя, он не утратил лица. Прощание с делом жизни нисколько ему не мешало наслаждаться любимым Парижем, куда он переехал много лет назад без денег, друзей, известности и всего необходимого для преуспевания в Европе. Кроме разве что французского — он учил его на родине и от смешного акцента не избавился до самых последних дней.
В 1964 году он сел на пароход в Иокогаме и сошел на берег в Марселе.
«Когда я уезжал из Японии, я думал, что останусь во Франции всего месяцев шесть. Я счастлив, что это путешествие не закончилось более чем через пятьдесят лет!» — говорил Кэндзо Такада интервьюерам.
В Париже он стал по-настоящему знаменитым, здесь нашел и потерял свою любовь: его друг и партнер Ксавье де Кастелла умер в 1990-м от СПИДа.
Начиная со своих первых магазинов Jungle JAP, названных не без привета аборигенам и изрядной доли самоиронии, он поражал Париж не только веселой пестротой и точностью кроя своих моделей. Он удивлял свободой от условностей, которая не раз стоила ему ссор со всемогущим Синдикатом высокой моды. Свои дефиле он устраивал в самых неожиданных местах: на арене Зимнего цирка, в зале Биржи, на площади перед Центром Помпиду или на Новом мосту. Все у него учились превращать чинные модные показы в космические спектакли.
В 1999 году он покинул ставший чужим Kenzo и занялся промышленным дизайном. Новый именной бренд вполне мог бы появиться, но мастер решил не возвращаться в моду. Наступали новые времена, и даже тот адский ритм, на который он жаловался в период руководства маркой, ускорился во много раз. Он повторял, что мода теперь дело молодых людей с железными нервами и телами, готовых работать на износ. Кэндзо сотрудничал иногда с большими марками без больших амбиций вроде H&M и La Redoute или выпускал свои вещи под придуманными и незапоминающимися псевдонимами, но по-настоящему увлекся мебелью и предметами интерьера. Поработав над разными проектами с Coca-Cola, Baccarat, Roche Bobois, он основал свою декораторскую компанию K3, удачно выступившую на прошлом парижском дизайнерском салоне Maison & Objet.
Переживал ли он, оставшись без Kenzo? Иногда он говорил, что ему странно видеть моду, которую делает его бывшая марка.
Но странно не значит болезненно или страшно. В итоге он смирился и полюбил. Во всяком случае, его молодые наследники как медаль носили и хвастались мне однажды сказанным им скупым «I like».
Десять лет назад, продав дом с садом на Бастилии и художественную коллекцию, он переселился на улицу Севр вблизи отеля «Лютеция», куда каждое утро до тех пор, пока в марте отель не закрыли из-за вируса, ходил заниматься йогой, и магазина Bon Marche, где он мог рассматривать все, что носит его имя. В прошлом году он взялся за страшно увлекший его театральный проект. Кэндзо успел поработать с Токийской оперой, сделав костюмы для новой «Мадам Баттерфляй». Это его последнее дефиле мы сможем еще увидеть, он оставил его нам на память.
Алексей Тарханов, Париж
Что Кензо Такада сделал для мира моды | Vogue Ukraine
4 октября 2020 года умер дизайнер Кензо Такада в одной из французских больниц. По предварительным заявлениям, причина смерти – коронавирус. Vogue UA вспоминает все его заслуги перед индустрией.
Кензо Такада (фото: Юрий Яцкулич)«Мне однажды сказали, что для японца невозможно работать в индустрии моды в Париже, – как-то рассказал Кензо Такада. – Мужчин не пускали в школы дизайна. Творчество не было принято в японском обществе в 1950-х годах. И больше всего на свете мои родители выступали против идеи, чтобы я работал в моде». Сказать, что Такада бросил вызов всем этим предубеждениям и ожиданиям – значит бессовестно преуменьшить.
Кензо ТакадаКензо рос в 1950-х годах и смотрел фильмы, в которых Париж был центром моды. Такада очень хотел посетить «город огней», и закончив обучение в качестве одного из первых мужчин в бывшем женском колледже моды Bunka (позже там учились Йоджи Ямамото и Джунья Ватанабе) решил отправиться во французскую столицу, не зная языка и не имея денег. Поскольку у него были проблемы с финансами, Такада последовал совету учителя сесть на лайнер, а не на самолет, что в последствии оставило неизгладимый след на его творчестве. Буйство текстуры и цвета, благодаря которому Кензо стал известен, возникло именно из этого путешествия в Париж из Японии, когда ему было около 20 лет. Невероятно разнообразные ткани, культуры и стили, с которыми он столкнулся на остановках в Индии, Азии и Африке, произвели на юного японца огромное впечатление. «Сегодня Интернет приносит все на блюдечке», – сказал Такада. «Но декабрь 1964 года был гораздо менее глобализированным, и люди действительно одевались и выглядели очень по-разному».
Кензо Такада возле своего бутика в 1976 годуКогда Такада прибыл в Париж в 1965 году, он был разочарован тем, что увидел. «В Париже было темно, холодно и совсем не так, как в журналах», – говорит он. В первые дни он продавал свои эскизы модным домам по 25 франков за штуку. В 1970 году будущий дизайнер открыл крошечный бутик и запустил свой бренд под именем Jungle Jap. «Я хотел смешать две вещи, которые я любил – джунгли и Японию. Когда я начинал, я думал о картине Анри Руссо 1910 года «Мечта», – вспоминает он о пышной цветочной эстетике бренда.
«Мечта», Анри Руссо, 1910 годСмелые и необычные образцы были главным фактором раннего успеха Такады. «Цветочные узоры широко использовались в кимоно и текстиле, и в японском искусстве всегда было сильное присутствие природы», – говорит он. Использование хлопка также сыграло свою роль: ткань, редко используемая в то время в высокой моде, позволяла Такаде играть с большими пропорциями и силуэтами. Одежда – пышные рукава, плиссированные шаровары и плавные кимоно – была непринужденной, молодой и в дефиците.
1970-е стали временем революционной деятельности Такады. Бренд стал называться Kenzo после показа в Нью-Йорке в 1976 году, поскольку американский рынок посчитал название Jungle Jap слишком оскорбительным. В 1977 году он устроил шоу в Studio 54, где пела Грейс Джонс и дефилировала Джерри Холл. В 1978 и 1979 годах он проводит феерические показы в цирковом павильоне в Цюрихе, где в финале лично появляется верхом на слоне. Эпатаж, необычность, востребованность и невероятный успех привел к тому, что к концу 1970-х годов Kenzo считался брендом номер один по продажам в мире.
Кензо Такада, 1975 годВ последующие годы Такада снова показал, что у него есть то, что нужно, чтобы по-новому и свежо думать о чем-то большем. Он был одним из первых, кто внедрил производство прет-а-порте, стал пионером в области бизнес-модели «see now, buy now» и показывал весенние коллекции весной, потому что считал это «очень логичным». Также он выпустил аромат до того, как это стало нормой для модельеров. Такада со смехом вспоминает, что King Kong, первый аромат Кензо, который он придумал «просто для удовольствия», на самом деле не сработал. Но как только лейбл стал серьезно относиться к парфюмерии в 1980-х, Кензо выпустил несколько отличных хитов, в том числе Flower –бестселлер, который также был последним парфюмом Такада перед тем, как он покинул лейбл.
Kenzo весна-лето 1976Следующий революционный шаг Kenzo – сотрудничество с массовым рынком. В 1984 году Такада подписал соглашение с The Limited, чтобы разработать линию с более доступными ценами. Такое решение было настолько спорным в то время, что некоторые розничные продавцы более высокого класса в результате прекратили закупать Kenzo. «В течение шести месяцев я колебался, думая, стоит ли это делать, ведь этим никто не занимался до нас», –объяснил Такада. «За этим был огромный риск».
Хотя сотрудничество с The Limited продлилось всего три сезона, оно проложило путь уже устоявшимся на рынке коллаборциям модных Домов и масс-маркета, включая собственную дико популярную коллекцию H&M x Kenzo в 2016 году. И хотя Такада не участвовал в ее создании, он следит за брендом и высоко отзывается о нынешних креативных директорах Кэрол Лим и Умберто Леон.
Kenzo весна-лето 1988В 1980-х траектория Kenzo продолжала стремительно расти: в 1983 году Такада представил коллекцию для мужчин, домашняя коллекция дебютировала в 1987 году, за которой последовали ароматы-хиты в 1988 году. Выкуп бренда компанией LVMH произошел в 1993 году. «Я решил продать компанию по разным причинам. Это все становилось более коммерческим. Мода менялась, менялся темп».
Дизайн Кензо Такада для Roche BoboisТакада оставался в доме до 1999 года. С тех пор как он вышел на пенсию прошло уже два десятилетия. После ухода из бренда он начал заниматься дизайном интерьеров и мебели, что получается у него не менее успешно. К примеру, в 2017 году Кензо сотрудничал с культовым парижским дизайнерским домом Roche Bobois, который также работал с такими дизайнерами, как Кристиан Лакруа, Соня Рикель и Жан-Поль Готье. Он все чаще появляется в первом ряду на шоу Кензо, возможно из-за учтивости к дружбе с Кэрол Лим и Умберто Леоном, а возможно из-за воспоминаний о своих достижениях в отрасли, которыми он гордится, и абсолютно оправдано.
Кензо Такада — фото, биография, личная жизнь, причина смерти, модельер
Биография
Кензо Такада – японский дизайнер, который вписал свой неповторимый и узнаваемый стиль в историю мировой моды. Бренд Kenzo исповедует собственную философию, сочетающую яркость и гармонию, мягкость линий и причудливость деталей. Японский модельер никогда не был подражателем, и верность своему видению принесла ему успех на мировой арене.
Детство и юность
Кензо родился в 1939 году в провинции Хиого. Он был пятым ребёнком в семье владельца чайного домика. В нем рано проснулся интерес к дизайну, а первый увиденный модный журнал поразил в самое сердце. Мальчик часами перерисовывал понравившиеся модели и мастерил платья для бумажных кукол своих сестер.
Старшая сестра училась на модельера, и, окончив школу, Такада хотел последовать ее примеру. Однако родители посчитали профессию немужской и настояли на том, чтоб сын избрал другое поприще. Кензо проучился несколько месяцев на факультете английской литературы, но вскоре бросил учебу, твердо решив посвятить себя своему призванию.
Embed from Getty ImagesКензо Такада в молодостиДля этого молодой человек переехал в Токио и устроился работать маляром: верность мечте и собственному пути требовала финансовой независимости от родителей. А жизнь в столице и образование стоили немалых денег. Наградой за труды стало поступление в престижную школу модельеров Bunka Gakuen, где он стал первым студентом-юношей за всю историю.
Кензо учился упорно и с удовольствием, а по окончании школы устроился дизайнером токийского магазина Sanai, создавая для него линии одежды. Параллельно подрабатывал моделью для местных журналов, но мечта упорно звала его дальше.
В 26 лет Кензо продал свое небогатое имущество и взял билет в Париж. У него не было никаких связей, и он даже не знал французского языка, зато коллекции Ива Сен-Лорана, Кристиана Диора и Пьера Кардена изучил до мелочей. И верил в то, что встанет с ними в один ряд.
Личная жизнь
Кензо Такада тщательно оберегал личное пространство и ничего не говорил о личной жизни.
Получив мировую славу, он оставался скромным человеком, который ценит часы уединения. В Париже дизайнер создал себе маленькую Японию: чайный домик, как у отца, сад и пруд, где плавают золотые рыбки.
Кензо Такада неоднократно уходил из мира моды, чтоб обдумать жизненные приоритеты, снизить темп жизни и набраться сил. Однако неизменно возвращался, и всегда с блестящими идеями.
Кензо Такада вел аккаунт в «Инстаграме». Он публиковал фото с друзьями, анонсы книг, свежие фешн-скетчи, архивные снимки в молодости.
Мода
Путь в мир высокой моды, как и ожидалось, не был устлан лепестками роз. Парижская дизайнерская элита не имела точек соприкосновения с безымянным японским мастером. А он влюбился в Париж и умел самозабвенно и упорно работать. В первые годы по приезде во Францию Кензо посещал все модные показы и искал способы заявить о себе. Модельер стремился накопить денег на собственный швейный бизнес и для этого много трудился: разрабатывал эскизы одежды для магазинов, ателье и даже для цирка.
Embed from Getty ImagesОдежда от Кензо ТакадыВ 1970 году совместно с Ацуко Кондо, сокурсницей из Токио, открыл скромный магазинчик на Больших Бульварах и дал ему имя Jungle Jap (дословно “японец из джунглей”). Кензо делал ставку на яркие принты, свободный крой, легкие ткани и открыл европейцам экзотику японского колорита.
Настоящей точкой отсчета в биографии мастера стал 1972 год, когда японец организовал первый модный показ на вокзале Orsay. Вдохновением для коллекции стало традиционное японское кимоно. Дизайнер смело сочетал свободные силуэты и яркие принты, от геометрических до анималистических. Буйство красок и необычность форм впечатлили парижан, но они не спешили скупать коллекцию новичка.
Однако Кензо не собирался угождать публике и продолжал утверждаться в собственном стиле. В эпоху облегающих силуэтов он предложил свободный крой и ввел в моду широкую одежду, которая не стремилась подчеркнуть и продемонстрировать все изгибы тела. По словам Такады, «телу нужно пространство как в физическом, так и в духовном смысле». Ему претила тема неприкрытой сексуальности.
К концу 70-х Кензо стал популярнейшим модельером Парижа и шил теперь не только одежду, но и сумки. Показы модного дома превратились в яркие и даже помпезные шоу. Они проходили не на подиумах: модели Кензо дефилировали по площадям, в зданиях биржи и музея, в парижском цирке, на мосту, украшенном бесчисленными цветами.
Обретя популярность, японский кутюрье расширил сферу влияния. В 80-х Такада впервые выпустил линию мужской одежды. Модели отличались неповторимым стилем и сочетали в себе классический крой, яркость расцветок и революционность принтов. Дополнительно выпустил линию аксессуаров и бижутерии.
А в 1987 году появился Ca Sent Beau — первый парфюм Kenzo, который открыл целую эпоху в мире ароматов и новую главу в жизни дизайнера. Цветы и листья — главные вдохновители мастера, их ноты легли в основу духов, а дизайн флаконов был навеян их формами. Сейчас уже невозможно представить индустрию парфюмерии без флагманских линеек Kenzo.
В 1993 году Такада продал компанию группе LVMH, снимая с себя задачи управления и рекламы, и сконцентрировался только на творческой составляющей дела. Но в начале 2000-х окончательно отошел от работы с брендом Kenzo, предоставив его талантливым преемникам.
Духи от Кензо ТакадыAVON LIFE COLOUR Kenzo Takada
Опубликовано PARIS parfume Среда, 31 июля 2019 г.
Мужчина занимался тем, что просила его душа: отдыхал, путешествовал, проектировал мебель, придумывал идеи новых ароматов. За все время работы дизайнер стал обладателем всевозможных титулов и премий, которые заслужил талантом, упорным трудом и верностью выбранному стилю.
В ноябре 2018-го во французском издательстве Chene вышла книга «Кензо Такада», посвященная творчеству дизайнера. В нее вошли сотни фотографий и рисунков, собранных за годы существования модного дома.
Неоднократно модельер посещал и Россию, в том числе в 2016 году при запуске нового аромата Эйвон Life, в разработке которого участвовал.
Смерть
4 октября 2020-го мастера не стало. Кензо умер на 82-м году жизни. Причиной смерти модельера стали осложнения, вызванные коронавирусом.
Французско-японский дизайнер Кензо Такада умер от COVID-19
1 из 8
ФАЙЛ — В эту субботу, 28 марта 2015 г., японский модельер Такада Кензо позирует фотографам на балу роз в Монако. Модельер Кензо Такада умер от осложнений COVID-19 в возрасте 81 года недалеко от Парижа, сообщила пресс-секретарь и сообщает в воскресенье, 4 октября 2020 г. (AP Photo / Lionel Cironneau, файл)
1 из 8
ФАЙЛ — В эту субботу, март 28 августа 2015 г., японский модельер Такада Кензо позирует фотографам, прибыв на бал роз в Монако.Модельер Кензо Такада умер от COVID-19 недалеко от Парижа в возрасте 81 года, сообщила пресс-секретарь и сообщает в воскресенье, 4 октября 2020 г. (AP Photo / Lionel Cironneau, файл)
ПАРИЖ (AP) — Кензо Такада, культовый француз Японский модельер, прославившийся своим дизайном, наполненным джунглями, и беззаботной эстетикой, которая использовалась для путешествий по всему миру, умер. Ему был 81 год.
Семья заявила в воскресенье в заявлении для французских СМИ, что Такада умер от осложнений от COVID-19 в больнице в Нейи-сюр-Сен, недалеко от Парижа.Сотрудник по связям с общественностью бренда Kenzo подтвердил, что Такада умер, но не назвал причину смерти.
«KENZO с огромной грустью узнал о кончине нашего основателя», — говорится в заявлении модного дома. «На протяжении полувека г-н Такада был символической личностью в индустрии моды, всегда наполняя мир творчеством и цветом».
Такада умер в конце Парижской недели моды, в девятидневном календаре которой отмечается необычный модный сезон весна-лето 2021 года из-за пандемии коронавируса.Всего несколько дней назад модный дом Kenzo представил здесь свою коллекцию, посвященную пчелам.
Хотя Такада ушел из дома с 1999 года, чтобы продолжить карьеру в искусстве, Kenzo остается одним из самых уважаемых представителей высокой парижской моды. С 1993 года бренд Kenzo принадлежит французской компании по производству предметов роскоши LVMH.
«Его удивительная энергия, доброта, талант и улыбка были заразительны», — сказал художественный руководитель Kenzo Фелипе Оливейра Баптиста, который в среду представил коллекцию, посвященную пчелам, модным редакторам.«Его родственный дух будет жить вечно».
В стилях Kenzo использовались смелые цвета, контрастирующие принты, и они были вдохновлены путешествиями по всему миру.
«Кензо Такада с 1970-х годов привнес в моду тон поэтической легкости и сладкой свободы, которые вдохновили многих дизайнеров после него», — сказал Бернар Арно, председатель и исполнительный директор LVMH.
Такада родился 27 февраля 1939 года в городе Химедзи, префектура Хёго, Япония, в семье владельцев отелей, но после чтения модных журналов своих сестер у него началась любовь к моде.
Обучаясь в колледже моды Бунка в Токио, Кензо Такада ненадолго проработал в Японии, а затем переехал в Париж в 1965 году, чтобы работать внештатным дизайнером.
В Париже он открыл бутик в 1970 году и воплотил свою будущую эстетику прет-а-порте, вдохновленную картинами художника Анри Руссо в джунглях, которые он объединил с азиатскими стилями. Это стало влиятельным.
Но это было скромное начало: первая коллекция Такады в магазине под названием была сделана полностью из хлопка, потому что у него было мало денег.Но одежда говорила сама за себя, и его модель поместила на обложку журнала Elle. Вскоре после этого новаторские формы плеч, большие проймы, комбинезоны, платья-палатки, инновационные формы плеч и его магазин были представлены в американском Vogue. Кензо показывал коллекции в Нью-Йорке и Токио в 1971 году.
Ив Сен-Лоран был важным источником вдохновения в его работах, сказал Такада. Такада разделял склонность Сен-Лорана к театральному искусству. в 1978 и 1979 годах он выступал в цирковой палатке, в которой участвовал верхом на слоне, а артисты ехали на лошадях в прозрачной униформе.
Любовь Такады к путешествиям и использование этнических мотивов были сильными чертами его тридцатилетия в его доме.
Его вклад в стиль был значительным. Он выступал за юношескую эстетику и бесструктурную форму и отказался от молний, чтобы освободить силуэты. Его отличительными чертами были более широкие рукава и отверстия для рук, что соответствовало историческим стилям его родного континента Азии.
Масуи, Казуко, Масуи, Тихиро: 9781788840019: Amazon.com: Книги
Обзор
С изображениями ярких подиумных шоу, ранее не публиковавшимися личными фотографиями, эксклюзивными эскизами и закулисными взглядами на величайшие творения Такады (это эффектное свадебное платье!), Книга действительно демонстрирует энергию, радость и живой дух, которые были и это KENZO.- BlackBookНаписанный Казуко Масуи, этот визуальный праздник проведет читателей через различные главы пути революционного дизайнера, охватывая как его работу, так и личную жизнь. — Forbes
Такада был одним из группы дизайнеров-новаторов, в которую входили Ив Сен-Лоран и Карл Лагерфельд, которые привнесли новое ощущение утонченной легкости во французскую готовую одежду. — Обои
… Яркая, удобная одежда Takada резко контрастировала с несколько заурядным традиционализмом одежды, производимой Chanel, Dior и другими домами высокой моды, доминировавшими в то время во французской моде.Но это был не единственный способ, которым Такада был пионером; другие японские дизайнеры последовали их примеру и отправились на Запад. И как только лейбл Такады Kenzo произвел фурор ― горячий билет для крутой публики, с такими, как Джерри Холл и Грейс Джонс, требовали быть его музами ― парижские модные дома начали включать выпускников Bunka в свои приемы на работу, как и Йоджи Впоследствии Ямамото закрепился в Европе. — Nuovo
… самый исчерпывающий документ дизайнера, человека, чей жизнерадостный и энергичный подход к моде продолжает восхищать десятилетия спустя.- Другой журнал
Об авторе
Писательница Казуко Масуи почти полвека была иностранным корреспондентом японского женского журнала. Она написала множество книг о моде и гастрономии в Японии и Франции. После встречи с Кензо Такада вскоре после его прибытия в Париж, она осталась одним из его самых верных друзей. Она также была инициатором легендарной выставки Kenzo-Liberté, которая состоялась в 1989 году, к двухсотлетию Французской революции, в Токио и Химедзи, на родине Кензо.Чихиро Масуи родилась в Японии и покинула родину в возрасте четырех лет, чтобы жить с родителями в Нью-Йорке, Лондоне и Париже. После изучения философии в Сорбонне она была переводчиком и журналистом японской и французской прессы. Она написала множество статей о великих французских поварах (Жоэле Робюшоне, Пьере и Мишеле Троагро, Жорже Блане и Фредерике Антоне). В Éditions du Chêne она, в частности, опубликовала Amandine Chaignot (2014), Kei с шеф-поваром Kei Kobayashi (2013), Tartes (2013), Potatoes (2012) и Cupcakes (2011) с шеф-поварами Фредериком Антоном и Кристель Брюа.
Умер новаторский дизайнер Кензо Такада | Новости и аналитика
ПАРИЖ, Франция — Кензо Такада, японский дизайнер, известный прежде всего создателем глобального бренда Kenzo, умер в возрасте 81 года из-за осложнений, связанных с Covid-19. Он лечился в американской больнице в Нейи-сюр-Сен, пригороде Парижа.
«Кензо с огромной грустью узнал о кончине нашего основателя», — говорится в заявлении модного дома Kenzo на своей странице в Instagram.«На протяжении полувека г-н Такада был символической личностью в индустрии моды, всегда наполняя мир творчеством и красочностью. Сегодня его оптимизм, жизнелюбие и щедрость продолжают оставаться столпами нашего дома ».
Такада родился в 1939 году в Химедзи, Япония. В 1965 году он переехал во Францию и в 1970 году основал Kenzo (первоначально назывался Jungle Jap) в Париже, открыв первый бутик бренда в городской галерее Vivienne.
Иман для Kenzo, 1983 | Фотография: Hans Feurer
Кензо был частью парижской моды 1970-х годов, которая вращалась вокруг ночной жизни, особенно в клубе Palace, где он задел локти дизайнера Карла Лагерфельда, фотографов Пьера и Жиля и певицы Грейс Джонс.
«Кензо Такада с 1970-х годов привнес в моду тон поэтической легкости и сладкой свободы, которые вдохновляли многих дизайнеров после него», — сказал Бернар Арно, председатель и главный исполнительный директор LVMH, владельца Kenzo, в заявлении, сделанном в ответ на Такада уходит.
До Такады западные дизайнеры часто черпали вдохновение из Восточной Азии. Он перевернул сценарий, вернув это наследие, обновив причудливые японские цветочные и анималистические принты для европейского вкуса. Он помог сделать японский дизайн популярным на Неделях моды в Париже, проложив путь для таких дизайнеров, как Рей Кавакубо и Йоджи Ямамото, для которых французская столица стала трамплином для их успеха.Энергичный, восторженный дизайн и принты Кензо продолжают оставаться отличительной чертой среди более темных палитр и экспериментальных концепций более поздних японских дизайнеров.
«Кензо Такада был невероятно креативным, — сказал Джонатан Буше, исполнительный директор K-3, последнего предприятия Takada, бренда роскошной мебели и стиля жизни. «Гениально он вообразил новую художественную и красочную историю, сочетающую Восток и Запад — его родную Японию и его жизнь в Париже. У меня была возможность работать вместе с ним в течение многих лет, всегда в трепете, восхищаясь его любопытством и его непредубежденностью.”
Жан-Шарль де Кастельбажак, Соня Рикель, Сильви Грумбах, Кензо, Грейс Джонс, Палома Пикассо и Фабрис Эмаер во дворце в 1983 году | Источник: Бертран Риндофф Петров / Getty Images
В 1983 году Kenzo начал заниматься мужской одеждой, а в 1988 году — мебелью, а позже — парфюмерией, ставшей хитом. Последним успехом бренда в области парфюмерии стал бренд World, известный своим флаконом в форме глаза и запуском вирусной рекламы с участием танцовщицы и актрисы Маргарет Куолли в главных ролях.
«Он надолго обновил мир парфюмерии», — сказал Арно.
В 1993 году Такада продал свой бренд LVMH примерно за 80 миллионов долларов и полностью ушел в 1999 году, когда Жиль Росье взял на себя творческое руководство женской одеждой, а Рой Крейберг стал руководителем мужской одежды. Среди недавних преемников — Антонио Маррас, дизайнерский дуэт Кэрол Лим и Умберто Леон, а также бывший креативный директор Lacoste Фелипе Оливейра Баптиста (нынешний креативный руководитель). Согласно корпоративной странице LVMH, бренд остается неотъемлемой частью календаря Парижской недели моды и в настоящее время имеет 122 магазина по всему миру.
Хотя LVMH не раскрывает финансовую отчетность по отдельным брендам, французская компания за 2019 год представила выручку модного дома в размере не менее 273 миллионов евро (319 миллионов долларов).
После ухода из Kenzo Такада занялся дизайном интерьера и мебели, запустив K-3 в январе 2020 года с Манхеймом и давним творческим помощником Энгельбертом Оноратом, которому теперь доверено его творческое руководство.
«У него был энтузиазм к жизни», — сказал Манхейм в ответ на кончину Такады.«Кензо Такада был воплощением искусства жизни».
Раскрытие информации: LVMH является частью группы инвесторов, которые вместе владеют миноритарной долей в The Business of Fashion. Все инвесторы подписали документацию акционеров, гарантирующую полную редакционную независимость BoF.
7 фактов о модельере, умершей от COVID-19 — WWD
Мир моды скорбит после смерти знаменитого модельера Кензо Такада.
Такада, скончавшийся в возрасте 81 октября.4 из-за осложнений, связанных с коронавирусом, оказали глубокое влияние на мир моды, парфюмерии и товаров для дома.
Его более чем 50-летняя карьера была полна вех и достижений, которые проложили путь для последующих поколений. Такада восхищались почти всеми его коллегами-дизайнерами на протяжении всей его карьеры, в том числе такими, как Ив Сен-Лоран, Жан Поль Готье, Джамбаттиста Валли и Карл Лагерфельд.
Здесь WWD рассматривает семь фактов о революционном дизайнере.Читайте дальше.
1. Он был одним из первых студентов-юношей в колледже Бунка
Кензо Такада в своем ателье, 1971 год. Реджинальд Грей / WWD
Такада впервые вошел в моду, просматривая журналы и смотря телевизор, что повлияло на его мечту переехать в Париж или Нью-Йорк. Позже он поступил в токийский колледж моды Бунка в качестве одного из первых студентов-мужчин в институте. На стороне Такада рисовал интерьеры домов, чтобы заработать деньги.
2.Олимпийский комитет заплатил ему за то, чтобы он покинул дом
Кензо Такада в своем ателье, 1973 год. Реджинальд Грей / WWD
Олимпийский комитет заплатил Такаде за то, чтобы он покинул свой дом перед летними Олимпийскими играми 1964 года в Токио. Используя эти деньги в сочетании с заработной платой, которую он получал, рисуя дома, Такада на корабле отправился в Париж, путешествуя по Китаю, Индии и Африке.
Это был первый раз, когда Такада путешествовал, и этот опыт произвел неизгладимое впечатление на дизайнера, побудив его взглянуть на мир и моду с разных культур.
3. Он был одним из основателей Руководящего совета французской моды
Дизайнер Кензо Такада за кулисами своего весеннего шоу 1974 года. Реджинальд Грей / WWD
Через три года после презентации своей первой коллекции в Париже в 1970 году Такада был одним из основателей Chambre Syndicale de la Couture, du Prêt-à-porter des Couturiers et des Créateurs de Mode, которая является одной из трех основных сторон. что составляет сегодня руководящий орган французской моды.
4. Он был первым дизайнером, который вывел Инес де ла Фрессанж на взлетно-посадочную полосу
Французская модель Инес де ла Фрессанж впервые добилась успеха благодаря Такаде, который был первым дизайнером, который выставил ее на подиум. Модель стала одной из крупнейших моделей своего времени, подписав первый эксклюзивный модельный контракт с Chanel в 1983 году и выступив в роли одной из многих муз Карла Лагерфельда.
«Я был ужасно застенчивым, и люди находили меня странным», — сказал де ла Фрессанж WWD о Такаде.«Он тоже был очень застенчивым, немного похожим на Сен-Лорана, и сразу взял меня с собой на мой самый первый показ мод. Сегодня мы забыли, что в конце семидесятых лейблы от кутюр, за исключением Yves Saint Laurent, никого не интересовали. Люди боролись, чтобы попасть на шоу Kenzo. Это было самое гламурное шоу, которое только можно было устроить в то время, потому что он не только был первым, кто выступил с большим количеством моделей, но и первым вывел знаменитостей на подиум ».
5. Он разработал флакон для духов на основе гальки
Такада посетил дизайнера флаконов для духов Сержа Манзау с новым президентом-основателем Kenzo Parfums Пьером Броком в 1986 году.Во время встречи Такада взял со стола Мансау гладкий камень и заявил: «Я люблю гальку».
Они начали рисовать флаконы с ароматами на основе камня около часа, пока Такада не сделал еще одно объявление: «Я тоже люблю цветы».
Мансау взял пластиковый цветок, отломил цветок и прилепил его к камешку кусочком жевательной резинки. Позже этот прототип стал флаконом для аромата Kenzo Par Kenzo.
6.Он был выдающейся фигурой в сфере товаров для дома
Утвердившись в мире моды, Такада обратил свой взор на дизайн в категорию товаров для дома, запустив в 2002 году бренд стиля жизни Gokan Kobo. Позже бренд изменил свое название на Takada by Kenzo и закрылся в 2007 году.
Спустя почти 50 лет после основания своего модного бренда Kenzo, Такада в январе запустил K3, бренд роскошных товаров для дома и стиля жизни.
7. Его величайшим достижением является то, что имя ему дожило столько лет
Кензо на костюмированном балу Лулу Клоссовски в «Волшебном городе» в Париже, 1978 год. Гай Марино / WWD
В предыдущем интервью WWD Такада признал, что самым большим достижением в его карьере было то, что его имя сохранилось «на протяжении стольких лет».
«Я больше всего горжусь тем, что открыл дорогу гораздо более молодым людям со всего мира, — сказал он, — которые, вероятно, думают, что могут стать хитом моды в Париже или Лондоне. Они могут прийти и попробовать это сделать ».
Подробнее здесь:
Коллекция Kenzo Фелипе Оливейры Баптисты была вдохновлена пчеловодами
Kenzo создает коллекцию капсул, чтобы помочь сохранению тигров
Kenzo представляет Kenzo Sport Line
ЧАСЫ: Inside Koche’s Spring 2021 Collection
Кензо Такада, основатель Kenzo, умер от Covid-19 в возрасте 81 года.
Автор: Мартин Гойландо, CNN.
Парижский японский дизайнер Кензо Такада, известный создателем международного дома роскошной моды Kenzo, скончался в Париже в воскресенье из-за коронавируса. -19 связанных осложнений, сказал представитель роскошного бренда K-3 Takada в заявлении, отправленном CNN.Его смерть наступила в разгар Недели моды в Париже, которая, благодаря сочетанию физических и цифровых шоу, продвинулась вперед, несмотря на рост числа случаев заболевания Covid-19 во Франции.«С огромной грустью бренд K-3 объявляет о потере своего знаменитого художественного руководителя Кензо Такада. Всемирно известный дизайнер скончался 4 октября 2020 года из-за осложнений, связанных с COVID-19, в возрасте 81 года в Американский госпиталь в Нейи-сюр-Сен, Франция », — говорится в заявлении.
Кензо Такада на своем осенне-зимнем шоу в Париже 10 марта 1998 года.Предоставлено: Daniel Simon / Gamma-Rapho / Getty Images
Дизайн Кензо Такада представлял собой смесь ярких цветов и принтов, вдохновленных его путешествиями по всему миру. Предоставлено: Pierre Vauthey / Sygma / Sygma через Getty Images
В 1970 году Такада потряс Париж дебютом своей одноименной модной линии. Проданный из его первого бутика под названием Jungle Jap, его дизайн представлял собой хаотичное сочетание ярких цветов и несоответствующих принтов, вдохновленных его путешествиями.
Разнообразные культуры мира будут постоянным источником творчества — и все, от народных платьев до кимоно, будет смело переосмыслено для его подиумов.«Когда вы путешествуете из одной страны в другую, существует гораздо больше культурного разрыва», — сказал он CNN в интервью 2019 года, вспоминая поездки, совершенные в 1970-х годах. «Так что это действительно побудило меня и дало большое влияние и вдохновение для работы над разными вещами в моих поездках». В Париже Такада говорил о его непреходящем влиянии. «Французский способ работы с модой определенно повлиял на меня, и намного позже я начал смешивать другие культуры с этой конкретной модой», — сказал он.«Конечно, сейчас мода повсюду: в Нью-Йорке, Париже, Милане, Лондоне, Токио — везде.Но я думаю, что Париж остается очень важным ».
Модели носят яркие костюмы с тюрбанами в тон от дизайнера Кензо Такада на его осенне-зимнем шоу в Париже, 1986. Фото: Pierre Vauthey / Sygma / Getty Images
Дизайнер в сопровождении двух Модели на его подиуме Осень-Зима в Париже, 1983 год. Предоставлено: Pierre Vauthey / Sygma / Getty Images
К 1976 году дизайнер открыл свой флагманский магазин на площади на городской площади Победы, и в течение следующих трех десятилетий он набирал обороты. многочисленные награды и достижения, в том числе множество обложек журналов, запуск парфюмерной империи и покупка его бренда в 1993 году роскошным конгломератом LVMH, прежде чем в 1999 году он ушел на пенсию, чтобы заняться другими творческими проектами.
Кензо во время одного из своих кругосветных путешествий, которые впоследствии вдохновили его на создание коллекций. Предоставлено: Кензо Такада
«Кензо Такада был невероятно креативным; он гениально придумал новую художественную и красочную историю, сочетающую Восток и Запад — его родную Японию и свою жизнь в Париже», — сказал Джонатан Буше Манхейм, генеральный директор Takada’s Об этом говорится в сообщении бренда К-3, запущенного в январе этого года.
«У меня была возможность работать вместе с ним в течение многих лет, всегда в трепете, восхищаясь его любопытством и его непредубежденностью.Сначала он казался тихим и застенчивым, но был полон юмора. Он был щедрым и всегда умел заботиться о близких его сердцу людях. У него был интерес к жизни … Кензо Такада был воплощением искусства жить », — добавил он.
Знаменитый модельер Кензо Такада умер от COVID-19 в возрасте 81 года. Японский модельер, прославившийся своим дизайном, наполненным джунглями, и беззаботной эстетикой, которая пронизывала его родной континент в Азии, умер.Ему был 81 год.
Семья заявила в воскресенье в заявлении французских СМИ, что Такада умер от осложнений, вызванных Covid-19, в больнице в Нейи-сюр-Сен, недалеко от Парижа. Представитель компании, которая занимается организацией прессы для бренда Kenzo, подтвердила, что Такада умер, но не назвала причину смерти.
Хотя Такада покинул свой дом с 1999 года, чтобы продолжить карьеру в искусстве, Kenzo остается одним из самых уважаемых представителей высокой парижской моды. С 1993 года бренд Kenzo принадлежит французской компании по производству предметов роскоши LVMH.Нынешний дизайнер Фелипе Оливейра Баптиста представил модным редакторам весенне-летний сезон 2020 от Kenzo в среду.
Такада родился 27 февраля 1939 года в городе Химедзи, префектура Хёго, Япония, в семье владельцев отелей, но после чтения модных журналов своих сестер у него началась любовь к моде.
Обучаясь в колледже моды Бунка в Токио, Кензо Такада ненадолго проработал в Японии, а затем переехал в Париж в 1965 году, чтобы работать внештатным дизайнером.
В Париже он открыл бутик в 1970 году, который стал воплощением его будущей эстетики прет-а-порте. Его оформление было вдохновлено сценами живописца Анри Руссо в джунглях, которые он объединил с азиатскими стилями.Это стало влиятельным.
Но это было скромное начало: первая коллекция Такады в магазине под названием была сделана полностью из хлопка, потому что у него было мало денег. Но одежда говорила сама за себя, и его модель поместила на обложку журнала Elle. Вскоре после этого новаторские формы плеч, большие проймы, комбинезоны, платья-палатки, инновационные формы плеч и его магазин были представлены в американском Vogue. Кензо показывал коллекции в Нью-Йорке и Токио в 1971 году.
Ив Сен-Лоран был важным источником вдохновения в его работах, сказал Такада.Такада разделял склонность Сен-Лорана к театральному искусству. В 1978 и 1979 годах он выступал в цирковой палатке, в которой участвовал верхом на слоне, а артисты ехали на лошадях в прозрачной униформе.
Любовь Такады к путешествиям и использование этнических мотивов были сильными чертами его тридцатилетия в его доме.
Его вклад в стиль был значительным. Он выступал за юношескую эстетику и бесструктурную форму и отказался от молний, чтобы освободить силуэты. Его отличительными чертами были более широкие рукава и отверстия для рук, что соответствовало историческим стилям его родного континента Азии.
Некролог | Вспоминая Кензо Такада, дизайнера и художника, создавшего первый глобальный, мультикультурный модный бренд
Когда японский модельер Кензо Такада открыл первую торговую точку по продаже собственной одежды в 1970 году — на пустом месте величественной галереи Vivienne в Париже — он нарисовал на стенах сцену с джунглями по мотивам одной из своих любимых картин — шедевра Анри Руссо, насыщенного цветом и таинственностью, «Сон » (1910). Работа над фреской натолкнула Такада на мысль назвать магазин и свой лейбл Jungle Jap.Этот ярлык просуществовал недолго — со временем он стал Kenzo, поскольку термин «японец» был не только уничижительным, но и вызвал, в частности, в США воспоминания об антияпонской истерии во время Второй мировой войны. «Я знал, что это имеет уничижительное значение, — сказал Такада New York Times два года спустя, — но я подумал, что если я сделаю что-то хорошее, то изменит смысл».
Но сама картина была образной grand geste , типичной для Кензо, самого искусного и графически чувствительного из дизайнеров одежды, в то время как тигр в центре композиции Руссо, как маска глядя прямо на зрителя, остается, Спустя полвека мотив бренда Kenzo воспроизводится на его футболках и толстовках и продается по всему миру.Такада создал для Kenzo международную репутацию и завоевал ему место в качестве одной из ведущих парижских марок готовой одежды (а позже и кутюр) с его яркими тканями с принтом и трикотажем, в которых узор и цвет искусно сбалансированы, что было вдохновлено сначала Японией и позже под влиянием мультикультурного ряда влияний Дальнего Востока, Восточной Европы, Индии и Северной Африки.
После ухода из Kenzo в 1999 году Такада вернулся к своей юношеской любви к рисованию. В 2010 и 2011 годах он выставлял в Париже и Москве серию из восьми автопортретов персонажа гейши из пьесы Но в кимоно с цветочными узорами, напоминающими Хокусай, которые были знакомы тем, кто следил за его домом моды на протяжении предыдущих 40 лет. годы.Во всем, что он делал — в одежде, очках, вдохновленных его фирменными круглыми линзами, в домашней обстановке, в парфюмерии — его любовь к изобразительному искусству оставалась близкой.
Кензо Такада родился в 1939 году в Химедзи, в 60 милях к западу от Осаки. Он был одним из пяти сыновей и двух дочерей владельца чайханы. Его ранние годы были омрачены Второй мировой войной и послевоенной жизнью в опустошенной Японии. Он вспомнил, что в культурном отношении у него не было ничего, кроме американских фильмов и собственных рисунков. Позже он развил любовь к моде, читая журналы своих сестер, и покинул университет Кобе, где изучал литературу, в 1958 году, чтобы поступить в колледж моды Бунка в Токио, где он был одним из первых студентов-мужчин.В 1960 году он был удостоен премии So-en Prize колледжа модного журнала So-en и начал работу над дизайном детской одежды для универмага Sanai. Один из его наставников посоветовал ему поехать в Париж, и ему представилась возможность, когда правительство реквизировало его квартиру в рамках подготовки к Олимпийским играм в Токио в 1964 году и выплатило ему арендную плату за десять месяцев в качестве компенсации.
Такада отправился на корабле в Марсель, посетив по пути Гонконг, Сингапур, Сайгон, Коломбо, Бомбей, Джибути, Египет и Испанию, и прибыл в Париж в 1964 году.Он был холоден и возбужден, но очарован городом и чувством личной свободы. Он нашел работу за чертежами в текстильной компании. Он нашел любовь — своего 25-летнего партнера Ксавье де Кастелла — и остался там на всю оставшуюся жизнь. Французские комментаторы любили называть Такада самым парижским или самым французским из японских дизайнеров. Он определенно был первым, проложив путь Йоджи Ямамото, еще одному выпускнику школы Бунка, и другим японским дизайнерам. «Я живу в Париже 55 лет, но до сих пор считаю себя на 100% японцем», — сказал Такада в интервью South China Morning Post в 2019 году.«Когда я возвращаюсь в Японию, я чувствую себя как дома, и когда я возвращаюсь в Париж, я чувствую себя как дома».
При открытии своего бутика в 1970 году он не видел смысла копировать то, что делали его французские конкуренты. Работая над собственным дизайном, он создал полностью квадратный свитер. И это, по его словам, «придало ему стиль». Он смешал немного ткани кимоно с кусками материала с блошиного рынка, чтобы создать свой собственный забавный уличный образ «комбинируй и комбинируй», свободный, часто негабаритный, с несколькими застежками-молниями или пуговицами.«Мода не для избранных», — сказал он. Одно из его произведений оказалось на обложке журнала Elle , и на его выставку 1971 года приехали зарубежные покупатели. К июлю 1972 года у него было два магазина в Париже, один в Сен-Тропе, другие в Дюссельдорфе и Гамбурге, и искал свое первое место в Нью-Йорке, где его одежда уже стояла на полках Bloomingdale’s и Saks Fifth Avenue.
Его ранние коллекции рассказывали историю его физического и творческого путешествия из Японии во Францию - New York Times в 1972 году писала, что его трикотаж был «цвета импрессионистов», — и путешествия, наблюдательные путешествия, оставались ключевой частью его творческий процесс, поскольку он собирал идеи из Вьетнама, Индии, Гонконга, восточноевропейской народной одежды и североафриканских кафтанов.
Когда я возвращаюсь в Японию, я чувствую себя как дома, и когда я возвращаюсь в Париж, я чувствую себя как дома Кензо Такада
Когда он еще учился и работал в Японии, он мало думал о традиционной японской одежде, но поездка в Японию в 1972 году по пути в США открыла ему глаза. «Крой кимоно — это просто и красиво», — сказал он The New York Times , — «Это повлияет на мою работу.«Благодаря своей все более мультикультурной палитре ему удалось сохранить мгновенно узнаваемый стиль. Простые, целомудренные очертания; внимание к узорам — клеткам, сеткам, цветам, органическим формам — и чутье символистов смешивать узоры со свежими яркими цветами, играя в простую игру с дополнительными и контрастными оттенками. В Париже он восхищался работами дизайнера космической эры Андре Куррежа и особенно Ива Сен-Лорана, но его работы и его показы не походили ни на что, что город видел раньше.
Его коллекции были забавными и театральными. Он был первым, кто использовал несколько моделей одновременно, а не одну, марширующую вверх и вниз в холодной изоляции. И он был первым, дизайнер и модель Инес де ла Фрессанж сказала Women’s Wear Daily , чтобы выставить знаменитостей на подиум. «Люди боролись, чтобы попасть на шоу Kenzo», — сказала она. В 1972 году его собрание ожидало 800 человек, а явилось более 3000 человек. Было так тесно, что модели не могли двинуться с места. В 1976 году он добавил к своей линии одежды прет-а-порте ежегодный показ от кутюр.Его шоу 1979 года проходило в цирке. На одном этапе модели приехали на лошадях, а Такада на слоне.
В 80-е годы Kenzo приобрел прочную основу и перешел на мужскую моду. в 1983 г. — парфюмерия, домашние ткани и шарфы. Один шарф украшен цветочным орнаментом вокруг портрета Гольбейна в профиль принца Уэльского Эдварда в возрасте шести лет.
Такада был самым мягким из мужчин — французские вещатели любили ссылаться на его timidité — и чувствовал, что для него важно быть счастливым в себе: «Если ты несчастлив, ты не можешь творить».Говорили, что единственное, что объединяло враждующие фракции парижской моды, — это их личная привязанность к Такаде. Он и Де Кастелла создали полностью японский дом в Париже. Это был успокаивающий центр его беспокойной профессиональной жизни, где он любил развлекаться. Но он также любил большие вечеринки, танцы и путешествия с друзьями. Его жизнерадостность продолжала вырываться. Интроверт и экстраверт находились в интересном балансе. Как и белая полоса на его челке, которая возникла естественным образом, но с тех пор его парикмахер тщательно ухаживал за ней.
Самый нежный из мужчин: Кензо Такада, сфотографированный для Elle в 1981 году. © Оливьеро Тоскани
В 1990-91 гг. Пережил три личные трагедии. Его партнер Ксавье де Кастелла умер в 1990 году после пяти лет ухудшения здоровья; в следующем году Ацуко Кондо — модельер, сыгравшая ключевую роль в превращении дизайна в готовую продукцию, — перенесла инсульт; и мать Такады умерла, когда он был вне сетки, плывя вокруг Корсики.Он был опустошен, пропустив ее похороны. На работе у него возникли разногласия со своим бизнес-менеджером, и в 1993 году он продал Kenzo конгломерату предметов роскоши LVMH за 80 миллионов долларов, оставаясь креативным директором до 1999 года. лет путешествий, нужно было вернуться к творчеству. Живопись, а также создание нового бренда товаров для дома Gokan Kobo в 2004 году и создание костюмов для постановки картины Пуччини Madame Butterfly в Токио в 2019 году.