Картина поцелуй художник: Поцелуй, 1907 — 1908 — Густав Климт

Копирование картин Густава Климта. Копии картин музейного качества.

Главная

Как пишутся копии

Копирование картин Густава Климта

Густав Климт – самая значительная фигура в течение венского модерна. Будущий художник родился в 1862 году в Вене в семье ювелира-гравера. Любовь к искусству прививалась Густаву с раннего детства, и в возрасте 14 лет он поступил на обучение в художественно-ремесленное училище, выбрав направление архитектурной живописи, где и начался его творческий путь. Увлечение декоративно-прикладным искусством и мозаикой в значительной мере повлияли на его художественный язык. Климт при жизни был известным и востребованным художником, нередко шокируя публику откровенностью своих произведений. Творчество Густава Климта можно назвать смелым и экспериментальным, он оперировал множеством направлений в живописи на разных этапах жизни – импрессионизм, пуантализм, символизм, фовизм. Для широкой публики художник известен, в первую очередь, своими картинами «Золотого Периода», такими как «Поцелуй», «Портрет Адели Блох-Бауэр» «Водяные змеи».

Период раннего творчества

Ранние работы Климта соответствовали стандартам академизма, что нисколько не смущало будущего бунтаря. С 1880 года, ещё не окончив учёбу, Климт начал профессиональную деятельность. Вместе с его братом Эрнстом и товарищем Францем Мачем они организовали группу, которую назвали «Компания художников». Долгое время Густав Климт работал в рамках полученной профессии художника-декоратора. Первую совместную работу молодые художники вели, расписывая провинциальные театры, но вскоре получили заказ на роспись Венского Музея истории искусств. Климт выделялся среди соратников, к 26 годам он получил Императорскую награду и стал узнаваемым художником. Несмотря на то, что Климт больше прославился своими станковыми произведениями, его оформительская живопись ценится искушённой публикой ничуть не меньше.

Роспись в Венском Музее истории искусств кисти Густава Климта

В расцвете творчества Климт пережил огромную трагедию – смерть отца и брата Эрнста. Чтобы оправиться от потери, художник уехал в Италию, там он ознакомился со знаменитыми фресками в Равенне. Эти события значительным образом повлияли на его художественное видение, и именно тогда стал формироваться его уникальный стиль. Климт стал отходить от классической манеры письма, живопись начала приобретать декоративность, стилизацию,  ноты модерна и символизма. Всё чаще Климт стал изображать обнажённую женскую натуру. В этот период художник получил заказ на роспись потолка Венского университета и представил публике три картины «Философия», «Медицина», «Юриспруденция». Картины подверглись жёсткой критике за их «непристойность», после чего Климт перестал брать государственные заказы. Картины были проданы в частные коллекции, но, к сожалению, сгорели во время Второй мировой войны.

Венский Сецессион

В 1897 году Густав Климт возглавляет бунтарское объединение художников, названное «Венский Сецессион», протестующих против консервативных взглядов и академических стандартов в живописи. Поначалу в объединении состояли только художники, позже к нему присоединились литераторы, музыканты и архитекторы. Девизом движения был слоган:  «Каждому времени своё искусство, каждому искусству своя свобода», а символом стала Афина Паллада – воинствующая богиня искусства, мудрости и справедливости. Этот образ Климт ярко запечатлел в своей картине 1898 года, где использовал сусальное золото. Двумя годами позже он выполнил декоративную картину «Юдифь I» также с золотой отделкой. Моделью художника выступила знаменитая по его работам Адель Блох-Бауэр.

Картина Климта «Афина Паллада» 1898 года

Картина Климта «Юдифь I» 1901 года (фрагмент)

Участники Венского Сецессиона не отдавали предпочтения конкретному направлению в искусстве, среди работ были яркие примеры натурализма, символизма и реализма. Но ведущим направлением можно было выделить стиль ар-нуво (модерн). Будучи участником объединения до 1905 года Климт создал большое количество работ, сформировав свой фирменный образ стилизованной женской натуры. Знаменитыми произведениями того периода можно назвать «Движущаяся вода» (1898), «Обнажённая истина» (1899), «Золотые рыбки» (1902), «Дафна» (1903), «Надежда I» (1903) и многие другие. В отдельный цикл обосабливаются пейзажи художника, раскрывшие новые стороны его творчества.

Густав Климт «Остров на Аттерзее», около 1901 года

Густав Климт «Березовая роща», 1903 год

Пейзажи Густава Климта составляют четверть его творческого наследия, он написал около 50 картин пейзажного жанра. Художнику удалось стереть грань между живописными направлениями, его пейзажам присуща мозаичность, декоративная стилизация, которая подчёркнута квадратным форматом холстов, картины имеют плоскостность и орнаментальность. И при этом в некоторых работах присутствуют черты импрессионизма – трепещущий мазок, сложный колорит. Сам Густав Климт говорил, что пейзажи позволяют ему отдыхать в творчестве.

«Золотой период»

«Золотой период» творчества Климта имеет двойной смысл в своём названии. Во-первых – это наличие богатого декорирования картин сусальным золотом, во-вторых – это самый пиковый период творчества художника. Картины были тепло встречены критиками и имели большой коммерческий успех. Первыми произведениями этого периода были «Афина Паллада» и «Юдифь I», о которых мы упомянули выше. Однако визитной карточкой серии золотых картин стали «Поцелуй» и «Портрет Адели Блох-Бауэр I».

Густав Климт — Портрет Адели Блох-Бауэр I, 1907 год

Густав Климт — Поцелуй, 1909 год

Ещё с детства Климт проникся эстетикой драгоценных металлов, будучи сыном ювелира. Также в работах имеет отражение увиденные им мозаики в Равенне, именно они вдохновили художника на создание картин со сложным «вибрирующим» золотым фоном и мозаичным построением форм. В картине «Золотая Адель» чётко прослеживаются отсылки к египетскому и византийскому искусству в орнаменте. Удивительно, что при таком обилии золота, картины не выглядят вычурными — использование драгоценного материала естественно вплелось в композицию произведений. Характерной особенностью работ можно выделить плоскостность, отсутствие перспективы и пространственной ориентации, при этом художник с большим вкусом применяет к картинам элементы фактуры. К другим произведениям «Золотого периода» относятся «Водяные змеи I», «Три возраста женщины», «Даная», «Обнажённая истина», а также знаменитый мозаичный фриз дворца Стокле, для которого Климт создавал эскизы.

Особенности копирования техники Густава Климта

В процессе создания картины используются: холст (полотно 100% лён) на деревянном подрамнике с крестовиной для повышения прочности и избежания перекосов, масляная краска, поталь листовая, текстурная паста и прочие вспомогательные материалы. Мы не экономим на материалах и при бережном отношении, картина провесит ни одно столетие. Все этапы работы выполняются вручную – это профессиональное кредо художников мастерской «Наследие». Копируя картины «Золотого периода», мы используем в работе листовую поталь, однако по желанию заказчика можно использовать и сусальное золото.

Фактурная основа создаётся с помощью текстурной пасты. Процесс создания копии картины Густава Климта – очень кропотливый и трудоёмкий, требующий проработки каждого слоя полотна. Помимо масляных  красок художники применяют массу подручных материалов, которые позволяют воссоздать рельефность, как зрительную, так и тактильную, характерную для всех работ этого художника.

Копии картин Густава Климта, выполненные в нашей мастерской

Копирование картин «Золотого периода» Густава Климта состоит из следующих этапов

Изучение оригинала и сбор информации о нем (подготовительный этап)

Перед началом работы мы внимательно изучаем картину или в оригинале, если есть такая возможность, или запрашиваем файл высокого разрешения в открытых и закрытых базах.

Также  собираем информацию о красках, живописных приемах, которые использовал художник в своей работе над интересующей нас картиной, а также над другими своими произведениями данного периода.

Перенос рисунка на холст

Один из самых важных этапов — это перевод рисунка на холст. Изображение картины распечатывается в маштабе 1:1 и далее накладывается на чистый, прогрунтованный холст. С помощью копировальной бумаги и карандаша рисунок переводиться на холст. Соблюдение правильных пропорций оригинала невозможно без точного и детального перевода изображения. Это основа основ любой копии.

Нанесение фактурной основы

До золочения поверхности холста на область золочения наносится специальная текстурная паста, придающая некоторым элементам объёмность. Фактурой выделяется сложная орнаментальная часть полотна и выполняется мелкой пропиской. Данный приём делает работу эффектной и декоративной.

Покрытие поталью

После просыхания текстурной пасты, необходимые области картины декорируются поталью. Это тонкий почти ювелирный процесс. Для работы применяется листовая поталь, которая наносится при помощи специальной клеевой основы и жёсткой кисти.

Работа с фоном

В фоне картин Климт также активно использовал золото, но нанося его точечно хлопьями или крошкой. Мы повторяем этот приём, перерабатывая поталь в мелкую стружку. Работа с фоном специфична тем, что поталь комбинируется вместе с масляной живописной основой, таки образом создаётся мерцающий эффект.

Прописка масляными красками

Когда часть работы с поталью полностью завершена, картина доводится в технике масляной живописи, — это кожа рук и лица, а также некоторые элементы декора одежды.

Покрытие лаком

В завершении работы прописываютя детали картины. Масляный слой, а также «позолоченная» область картины покрываются художественным живописным лаком.

Сравнение копий картин, выполненных в нашей мастерской и копий других художников

У нас

Густав Климт «Поцелуй»

Кто делает дешевле

Густав Климт «Поцелуй»

У нас

Густав Климт «Портрет Адели Блох-Бауэр I»

Кто делает дешевле

Густав Климт «Портрет Адели Блох-Бауэр I»

У нас

Густав Климт «Водяные змеи I»

Кто делает дешевле

Густав Климт «Водяные змеи I»

У нас

Густав Климт «Даная»

Кто делает дешевле

Густав Климт «Даная»

Наши работы

Густав Климт «Портрет Адели Блох-Бауэр I (Золотая Адель)»

Густав Климт «Поцелуй»

Густав Климт «Три возраста женщины»

Густав Климт «Подруги (Водяные змеи I)»

Густав Климт «Дама с веером»

Густав Климт «Даная»

Отзывы

Оставьте заявку, мы рассчитаем стоимость и свяжемся с вами

Смотрите также

Особенности копирования картин Марка Шагала

Подробнее . ..

Особенности копирования живописи Ренуара

Подробнее …

Копирование картин Рене Магритта

Подробнее …

Копирование картин Леонардо да Винчи

Подробнее …

Дмитрий Врубель, «политический живописец», создавший «Поцелуй» Брежнева с Хонеккером

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, KAY NIETFELD Getty Images

Подпись к фото,

Дмитрий Врубель восстанавливает граффити «Братский поцелуй» на Берлинской стене

В Берлине в возрасте 62 лет скончался художник Дмитрий Врубель, автор граффити «Братский поцелуй» советского лидера Леонида Брежнева и главы ГДР Эриха Хонеккера на Берлинской стене и многих других известных работ.

По информации источников СМИ, причиной смерти художника были осложнения от коронавируса.

  • Директор Третьяковки о выставке в Лондоне: это другая Россия
  • Ай Вэйвэй: из художника в герои-диссиденты

Идея для создания фрески на Берлинской стене родилась у Врубеля в 1990 году.

Вот что Врубель рассказывал Би-би-си 19 лет спустя: «Они (немцы) этот поцелуй называют русским. Да, я стал переубеждать, сказал, что это не русский поцелуй, а коммунистический поцелуй…»

В апреле 1990 года Дмитрий приехал по приглашению властей ГДР в Берлин, и первое, что его поразило при виде Берлинской стены, «какая она маленькая».

«Я был советский (гражданин), у меня было гедеэровское приглашение, на Запад меня не пускали. Вот здесь уже несколько картин было нарисовано», — продолжал он.

«Здесь находилась некая девушка, которая раздавала художникам некое разрешение на рисование, полный бред. Я отдал ей эту работу, и первое, что она сказала, что это очень опасная работа, потому что если ее увидит Горбачёв, он не допустит объединения Германии и что она пошлет его на согласование в сенат Западного Берлина, который был другой страной».

Через четыре дня пришло разрешение рисовать «Поцелуй».

«Родина там, где легко работается»

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

Писатель Зиновий Зиник:

Я встретился с Врубелем в Берлине на двадцатилетнем юбилее падения Стены.

Он восстанавливал свою легендарную фреску, где Брежнев целуется взасос с Хонеккером. Я говорю — восстанавливал, потому что оригинал этого «поцелуя» был в своё время стёрт горсоветом Берлина вместе с граффити многих других художников, когда большая часть бывшей стены была вообще снесена.

Но берлинская общественность запротестовала, и горсовет пригласил тех же художников восстановить то, что горсоветом было стерто, что десять лет назад было спонтанным жестом и импровизацией. Врубель очень смешно рассказывал, что это решение горсовета спутало все понятия о том, кому принадлежит произведение искусства и кто искусство разрушает.

Для него это была парадоксальная смешная история — бюрократический казус, фарсовый аспект вандализма и замешательства идеологов, имеющих дело с искусством. Реальных фотографий брежневского поцелуя было много. Как и до этого — поцелуя Хрущева с Юрием Гагариным.

Но именно Врубель догадался поместить Брежнева с Хонеккером на берлинскую стену. Этот настенный поцелуй вошёл в словарный запас и людей искусства, и в литературу и просто в светскую болтовню.

Для просмотра этого контента вам надо включить JavaScript или использовать другой браузер

Подпись к аудио,

Как появился знаменитый «Поцелуй» Дмитрия Врубеля

Сам он ощущал в этом эпизоде рождение нового мифа. Уже позже, когда я увидел какие реальные фотографии он с годами подбирает для своего рабочего архива, стало ясно, что он был сочинителем мифов через заурядное.

Казалось, его подборки гротескного фотореализма тематически связаны лишь с Россией. Но он выстраивал эти образы в мифы, где трудно различить географические границы этого гиньоля. Это была Россия человека из Берлина, где он стал частью ежедневной жизни большого многоликого города.

Врубель был против рассуждений о судьбе и доле эмигрантов, экспатриантов, изгнанников, — особенно в эпоху виртуальных реальностей. Он был одним из тех, кто считал, что он и есть страна, он и есть государство, и родина там, где легко работается.

В общении с ним ты тут же чувствовал вольного человека. Он создавал удивительную иллюзию легкости своей роли «политического живописца» — казалось бы, для этого нужна лишь проницательность видения и независимость мышления. Такое даётся редким людям. Одного из таких редких людей теперь не стало.

От «Суда Пилата» до «Запретного искусства»

Дмитрий Врубель родился в Москве в 1960, в 1975 он создал свое первое художественное произведение, картину «Суд Пилата».

В 1978-1980 годах году Врубель учился в Московском государственном педагогическом институте на художественно-графическом факультете, но не доучился. Впрочем, несмотря на это в 1983 году его приняли в состав Союза Художников СССР.

В 1986 Врубель организовал в своей квартире импровизированную галерею, а в 1987 стал членом «Клуба авангардистов» (КЛАВА) в который также входили Дмитрий Пригов, Лев Рубинштейн, Никита Алексеев и другие художники.

Автор фото, JOHN MACDOUGALL Getty Images

Подпись к фото,

«Поцелуй» стал одним из самых популярных граффити на Берлинской стене

В 1990 году Врубель перебрался в Берлин. В том же году на уцелевшем фрагменте Берлинской стены им была написана знаменитая картина «Братский поцелуй», на которой генсек Леонид Брежнев целует лидера ГДР Эрика Хонеккера.

Граффити стало одним из самых известных уличных рисунков в мире. В 2009 году «Братский поцелуй» был стёрт в рамках реставрации стены к 20-летнему юбилею ее сноса, но Врубель согласился отреставрировать картину.

В 2010 году Врубель выступал защитником на судебном процессе над бывшим директором музея имени Сахарова Юрием Самодуровым и экс-заведующим отделом новейших течений Третьяковской галереи Андреем Ерофеевым, которых обвиняли в разжигании религиозной вражды за то, что они организовали и провели выставку «Запретное искусство-2006». Судебный процесс был инициирован православным движением «Народный собор».

«Мы снова оказываемся в стране, где государство поддерживает одну позицию и эстетику, а другую называет уголовной, и это страшно», — комментировал тогда Врубель этот судебный процесс.

Художник активно занимался благотворительностью. В 2004 году он пожертвовал крупную сумму для создания в Беслане детской художественной школы, а в 2007 году спонсировал строительство детского дома в Суздале.

10 самых известных поцелуев в истории искусства

Виктор Йогенсен, «Поцелуй войны, прощай» (1945) / лейтенант Виктор Йоргенсен (архив США) [общественное достояние], через Wikimedia Commons

Искусство никогда не упускало возможности отпраздновать осмос между двумя существами, предлагаемый поцелуем. Художники, скульпторы и фотографы запечатлели этот момент любви и создали самые красивые поцелуи в истории искусства. Символ страсти, любви и близости, поцелуй скрепляет союз двух людей в определенное время и привлекает своей иногда политической универсальностью. KAZoART Оглядываемся на десять самых знаменитых поцелуев в истории искусства… С душой в рукавах!

Десять самых знаменитых поцелуев в истории искусства

№1 Рой Лихтенштейн – «Поцелуй V» (1964)

Рой Лихтенштейн, «Поцелуй V» (1964)

Слезы, поцелуй, объятия. Грустное прощание или трогательное воссоединение? Шелкография Роя Лихтенштейна показывает остроту и эмоциональность союза двух существ. Художественное произведение, характеризующееся красочной поп-вселенной, черпает вдохновение и графический стиль из мира комиксов.

#2 Густав Климт – Поцелуй (1907 – 08)

Густав Климт, Поцелуй (1907 – 1908) / Густав Климт [общественное достояние], через Викисклад Самые известные любовные сцены в истории искусства. На чувственном фоне поцелуй сближает мужчину и женщину, которые словно отдаются друг другу. В явной асимметрии это залитое золотом объятие тела к телу почти похоже на священную эмблему. Никто не посмеет побеспокоить двоих…

Хотите узнать больше о «Поцелуе» Климта? Шедевры в деталях готовы помочь!

#3 Магритт – Влюбленные (1928)

Магритт, Влюбленные (1928) / (cea +/Flickr/CC BY 2. 0)

Любовь, лица скрыты. Мужчина и женщина на картине кажутся такими близкими и в то же время такими далекими. Эта парадоксальная дистанция придает работам Магритта красоту и таинственность. В подростковом возрасте мать Магритта утонула, ее ночная рубашка закрыла лицо. Может ли здесь быть параллель? Художник оставил произведение открытым для интерпретации. Глубокая любовь, отрицание, неприятие или просто неизвестность — все это возможно. Шедевр сюрреализма, в котором романтизм, увиденный здесь притупленным и зажатым, препятствует всякому общению, даже поцелую, который тем не менее скрепляет союз под белой тканью, несмотря ни на что. Символ жизни? Смерти? По словам художника , за его работами нет реального смысла…

#4 Роден – Поцелуй (около 1882 г.)

Огюст Роден, Поцелуй, около 1882 г.
Резьба Жана Тюркана, 1888 – 1889 гг. (Жан-Пьер Дальбера/Flickr/CC BY 2.0)

Это одна из самых известных любовных сцен в истории искусства. Настоящая любовь в чистом виде. Два существа, заключенные в объятия друг друга, вылепленные из цельного куска мрамора, свободны любить друг друга вечно. Трогательное объятие, которое на самом деле более анекдотично, чем кажется на первый взгляд. Франческа да Рамини, женщина, изображенная на картине, целует своего возлюбленного. Удивив их, когда они влюбляются, муж Франчески убивает их обоих, обрекая их на вечное скитание по аду.

Персонажи из «Божественной комедии» Данте Алигьери изначально были задуманы как часть группы скульптур, но успех пары привел Родена к тому, чтобы сделать скульптуру самостоятельным произведением, так и не придя к соглашению об истинной идентичности этих двух (звездный крест? ) любовники…

#5 Анри де Тулуз-Лотрек – В постели: Поцелуй (1892 – 1893)

Анри де Тулуз-Лотрек, В постели: Поцелуй (1892 – 1893) / Анри де Тулуз-Лотрек [общественное достояние] , через Wikimedia Commons

Теперь давайте посмотрим на это любящее объятие из Анри де Тулуз-Лотрек . Эта потрясающая сцена раскрывает страсть любви между двумя женщинами. Накрытые простыней и завернутые друг в друга, две молодые женщины кажутся неразлучными. Момент насыщенный, интимный и чувственный. Художник увековечил нежность этого взаимодействия между двумя женщинами, которых считают проститутками.

#6 Banksy – Kissing Coppers (2004)

Banksy, Kissing Coppers / By ShoZu (Flickr) [CC BY-SA 2.0 (http://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0)], через Wikimedia Commons

Бэнкси также оставил свой след в Брайтоне, Англия. В 2004 году он нарисовал на стене пару целующихся полицейских-геев. Это известное произведение уличного искусства, ставшее теперь известной достопримечательностью, вызывает, по меньшей мере, споры. Трафарет был продан на аукционе в 2014 году за скромную сумму в 575 000 долларов (около 418 000 евро на тот момент).

Они просто партнеры? Как бы то ни было, картина изображает близкие отношения между сотрудниками полиции, которые здесь до сих пор носят при себе свои рабочие инструменты (наручники для одного, полицейская дубинка для другого), и, возможно, была создана из желания художника высмеять двое в знак протеста против власти.

#7 Марк Шагал – день рождения (1915 г.)

Марк Шагал, день рождения (1915 г.) / Марк Шагал [общественное достояние], через Wikimedia Commons

Праздник любви Марка Шагала. Вернувшись в Россию, чтобы попросить свою партнершу Беллу выйти за него замуж, художник нарисовал эту сцену из повседневной жизни, в которой пара празднует день рождения Чигала, чье тело нежно парит в воздухе. Может быть, любовь дала ему крылья?

Праздничный день, проведенный вдвоем, тщательно подготовленный Беллой. Букет цветов в руке, торт на столе… все готово, чтобы сделать мужа самым счастливым человеком на земле. Сюрреалистичная, но эта романтическая сцена переполнена почти сверхъестественной поэзией… Но где руки Шагала?

#8 Виктор Йоргенсен – Прощание с войной (1945)

Виктор Йоргенсен, Прощание с войной (1945) / Лейтенант Виктор Йоргенсен (архив США) [общественное достояние], через Wikimedia Commons

Дата: 14 августа 1945 г. , мы в Нью-Йорке, а Япония только что сдалась. Это день победы Соединенных Штатов, о чем свидетельствуют страстные объятия американского морского пехотинца Гленна Макдаффи и молодой медсестры Эдит Шейн. Окончание Второй мировой войны привело к многочисленным сценам радости на Таймс-сквер в тот день. Это фото было сделано морским пехотинцем США Виктором Йоргенсеном.

Другой фотограф, Альфред Эйзенштадт, также увековечил сцену с другого ракурса . На другой фотографии мы лучше видим фон Таймс-сквер и тела двух главных героев целиком. Эйзенштадт написал о фотографии: «Контраст между его темной униформой и ее белым платьем придает снимку дополнительный эффект».

#9 Антонио Канова – Психея, возрожденная поцелуем Купидона (1787 – 1793)

Антонио Канова, Психея, возрожденная поцелуем Купидона (1787 – 179)3) / Автор Sailko (Личная работа) [CC BY 3.0 (http://creativecommons.org/licenses/by/3.0)], через Wikimedia Commons

Купидон также вдохновил большое количество скульпторов! Великолепная статуя «Психея, возрожденная поцелуем Купидона», объединяющая Купидона и Психею, была создана художником Антонио Канова. Молодой крылатый мужчина приходит на помощь молодой женщине, лежащей без сознания на камне. Погрузившись в глубокий сон после открытия запретной бутылки, несмотря на явный приказ матери Купидона Венеры, она нежно обнимается Купидоном, который гарантирует, что она все еще жива. Он усаживает ее прямо, с любовью держа ее за шею после того, как она, наконец, восстанавливает способность любить и быть любимой в ответ.

#10 Константин Бранкузи – Поцелуй (1909)

Константин Бранкузи, Ле Байзер (1909) / (Art Poskanzer/Flickr/CC BY 2.0) Константин Бранкузи, Ле Байзер (1909) / (Art Poskanzer/Flickr/CC BY 2.0 )

Слияние двух тел в одно. Это красота, которая исходит от этой скульптуры Константина Бранкузи. Французско-румынский скульптор обращается к теме любви с квази-абстракцией. Два переплетенных тела, образующие одно, являются символом полного слияния. Одного блока известняка было достаточно, чтобы создать этот союз, в котором мужчина и женщина так близки, что окончательный результат почти вводит в заблуждение.

В KAZoART тоже есть любовь! Познакомьтесь с нашей коллекцией «Любовь в воздухе» — она обязательно заставит ваш пульс биться чаще…

«Поцелуй» Густава Климта

Густав Климт — «Поцелуй», 1907–1908 гг. Масло на холсте. 180 × 180 см. Österreichische Galerie Belvedere


Кем был Густав Климт?

Густав Климт (1862–1918) был австрийским художником и одним из самых видных участников движения Венского сецессиона, стремившегося отойти от традиционного академического стиля искусства и принять более современные и авангардные подходы. Климт известен своим самобытным стилем, характеризующимся витиеватыми узорами, сусальным золотом и эротическими образами.

Климт родился в Вене и начал свое художественное образование в Венской школе искусств и ремесел. Вместе со своим братом и другом он сформировал художественный коллектив, известный как «Компания художников», который позже превратился в Венский сецессион. На ранние работы Климта сильно повлияло движение «Искусства и ремесла», а также работы художников-символистов.

В 1890-х годах Климт начал развивать свой фирменный стиль, характеризующийся замысловатыми узорами, сусальным золотом и эротическими образами. Его самые известные работы включают «Поцелуй», «Юдифь и голова Олоферна» и «Адель Блох-Бауэр I». Эти произведения искусства часто изображали чувственные и эротические сцены и иногда вызывали споры из-за своей откровенности.

Климт был плодовитым художником, написавшим за свою карьеру сотни работ. Он также помог сделать Венский Сецессион главной силой в мире искусства, и его влияние можно увидеть в творчестве многих более поздних художников. Климт умер в Вене в 1918 году в возрасте 55 лет, и его помнят как одного из величайших художников модерна и символизма.

Густав Климт в 1887 году.


«Поцелуй»

На рубеже 20-го века в Европе возникло новое художественное направление, известное как модерн. Это движение характеризовалось акцентом на орнаментальный дизайн, часто вдохновленный природными формами, и отказом от академических традиций искусства, которые доминировали в предыдущем столетии.

Климт был ведущей фигурой в движении ар-нуво, и работа «Поцелуй» отражает многие ключевые характеристики модерна, в том числе замысловатые узоры и декоративные элементы на заднем плане, а также использование символизма для передачи более глубоких значений. Помимо художественного контекста, «Поцелуй» также был создан во время социальных и политических перемен в Европе. В годы, предшествовавшие созданию картины, нарастала напряженность между различными европейскими державами, кульминацией которой стало начало Первой мировой войны всего несколько лет спустя.

«Поцелуй» был создан австрийским художником Густавом Климтом в 1908 году. Это картина маслом на холсте, на которой изображена обнимающаяся пара в поле цветов. Мужчина показан с более мрачным выражением лица, а женщина с закрытыми глазами, словно потерянная в данный момент. Их тела переплетены, рука мужчины обвивает талию женщины, а ее руки лежат на его плечах.

Произведение искусства имеет большое значение в мире искусства по ряду причин. Во-первых, он представляет собой ключевой образец стиля модерн, который был популярен в Европе в конце XIX века.го и начала 20 века. Движение характеризовалось акцентом на декоративное искусство и замысловатый дизайн, и «Поцелуй» является примером этих качеств.

Во-вторых, «Поцелуй» примечателен использованием сусального золота, что в то время было относительно необычной техникой. Использование сусального золота придает работе ощущение богатства и роскоши, а также способствует ее стойкому визуальному воздействию.

Наконец, «Поцелуй» известен своей непреходящей популярностью и культурным влиянием. На протяжении многих лет его широко воспроизводили и имитировали, и он стал культовым образом любви и романтики в популярной культуре.

В целом, «Поцелуй» является важным произведением искусства, представляющим важный момент в истории движения в стиле модерн и оказавшим длительное влияние на популярную культуру и художественное самовыражение.

Произведение искусства находится в музее Österreichische Galerie Belvedere в Вене, Австрия, где оно продолжает вдохновлять и очаровывать зрителей со всего мира.


Интерпретации «Поцелуя»

«Поцелуй» изображает влюбленную пару в страстном поцелуе. Мужчина и женщина изображены в стилизованной, почти абстрактной форме, в окружении витиеватых узоров и сусального золота. Он богат символикой и интерпретируется по-разному.

Одна из интерпретаций картины заключается в том, что она изображает экстаз романтической любви. Объятия пары страстные и интенсивные, а декоративные узоры, окружающие их, наводят на мысль о богатстве и роскоши. Использование сусального золота еще больше подчеркивает чувство роскоши и снисходительности.

Другая интерпретация состоит в том, что он представляет собой встречу духовного и чувственного. Закрытые глаза женщины и задумчивое выражение лица мужчины предполагают чувство самоанализа и внутреннего созерцания, в то время как чувственные объятия представляют собой связь с физическим миром.

Наконец, некоторые интерпретировали его как символ собственного творческого процесса художника. Мужчину и женщину можно рассматривать как представление художника и его музы, а саму картину можно рассматривать как представление творческого акта. Изысканные узоры и сусальное золото можно рассматривать как метафору художественного процесса, когда художник превращает сырье во что-то красивое и значимое.

Некоторые феминистские критики интерпретировали «Поцелуй» как критику социальных норм и ожиданий в отношении пола и сексуальности. Они утверждают, что закрытые глаза женщины и вялая осанка предполагают чувство покорности и пассивности, что усиливает вредные гендерные стереотипы.


Критика
 

Как и все произведения искусства, «Поцелуй» Густава Климта на протяжении многих лет подвергался некоторой критике:

  1. Отсутствие оригинальности: много заимствует у других художников и стилей. Например, использование сусального золота и замысловатых узоров сравнивают с работами японских художников, а чувственный сюжет сравнивают с работами французских художников-символистов.
  2. Чрезмерное украшение: Другие критикуют картину за чрезмерную декоративность, замысловатые узоры и сусальное золото, подавляющие центральные фигуры и снижающие эмоциональное воздействие произведения искусства.
  3. Объективация женщин: Некоторые феминистские критики утверждают, что она объективирует женщин, сводя их к пассивным объектам мужского желания. Они указывают на закрытые глаза и вялую осанку женщины как на свидетельство ее покорности.
  4. Недостаток глубины: Наконец, некоторые критики утверждают, что картине не хватает эмоциональной глубины и не удается исследовать сложности любви и желания. Они утверждают, что акцент на внешнем убранстве и чувственности достигается за счет более глубокой эмоциональной вовлеченности.


Интересные факты о картине
  1. Сопоставление полов: Две фигуры на картине часто представляют противоположные или взаимодополняющие элементы — мужское и женское, свет и тьму, жизнь и смерть. Мужчина одет в геометрические узоры и, кажется, находится в более активной позе, в то время как струящиеся одежды женщины и органические узоры предполагают более пассивную, восприимчивую позицию. Некоторые критики предположили, что картина представляет собой исследование напряжения и гармонии между этими противоборствующими силами.
  2. Символизм: Климт был известен использованием символизма в своих картинах, и «Поцелуй» не является исключением. Цветы на заднем плане интерпретируются как представляющие Эдемский сад или жизненный цикл любви. Волосы женщины, которые, кажется, сливаются с фоном, интерпретируются как символ единства пары или растворения себя в объятиях любви.
  3. Биографические ссылки: Хотя Климт не был известен тем, что рисовал буквальные портреты, некоторые предположили, что «Поцелуй» содержит ссылки на конкретных людей в жизни художника. Например, говорят, что лицо женщины напоминает лицо Эмили Флёге, близкой подруги и частой модели Климта. Другие предположили, что этот человек может быть автопортретом художника или изображением одного из художественных покровителей Климта.


«Поцелуй» в популярной культуре

«Поцелуй» оказал значительное влияние на массовую культуру, вдохновив многочисленные произведения искусства, музыки и литературы. Культовое изображение двух влюбленных в объятиях на картине было воспроизведено в различных формах, таких как плакаты, гравюры и даже одежда.

Картина упоминается в нескольких фильмах и телешоу, в том числе в фильме 2001 года «Амели», в котором главный герой представляет себя женщиной на картине, а картина фигурирует в нескольких сценах фильма. Картина также играет ключевую роль в сюжете фильма 2015 года «Женщина в золоте», повествующего о борьбе Марии Альтманн за возвращение картины у австрийского правительства.

В музыке «Поцелуй» вдохновил на создание нескольких песен, включая «Kiss the Rain» Yiruma и «Kiss Me» Sixpence None the Richer. Картина также упоминается в различных литературных произведениях, таких как роман Майкла Ондатже «Английский пациент», в котором картина служит метафорой любовной связи главного героя.