Кира найтли и камбербэтч: Кира Найтли и Бенедикт Камбербэтч — статьи

Содержание

Фильм Игра в имитацию (2014) описание, содержание, трейлеры и многое другое о фильме

Манчестер. 1951 год. Детектив расследует кражу в доме профессора Кэмбриджа Алана Тьюринга, который заявляет, что ничего не пропало, и явно хочет замять дело. Усомнившись в его искренности, детектив приходит к мысли, что Тьюринг — советский шпион. На допросе Тьюринг рассказывает свою историю.

год, Великобритания вступила в войну с Германией. Математик Алан Тьюринг приглашен в Блетчли-Парк, где лучшие умы королевства ломают головы над расшифровкой сообщений, созданных с помощью машины «Энигма». Тьюринг ведет себя вызывающе-надменно и не находит общий язык с коллегами. Вместо того чтобы вручную биться над дешифровкой кодов, дающих 159 миллионов возможных комбинаций, меняющихся ежесуточно, он конструирует машину, способную делать это молниеносно.

Интроверт Тьюринг часто вспоминает школьные годы и своего единственного друга Кристофера, благодаря которому заинтересовался криптографией.

У Тьюринга появляется возможность набрать в команду новых специалистов. Так Алан знакомится с Джоан Кларк, которая не только вносит ценный вклад в работу по дешифровке, но и помогает Алану сдружиться с коллегами. Чтобы не дать Джоан вернуться домой, как на том настаивают ее родители, Алан просит ее руки, скрывая свою гомосексуальность.

Тьюринга подозревают в связях с советской разведкой, но шпионом является другой член команды, который пытается завербовать Алана. Он обращается с этой информацией к Ми-6. Понимая, что Джоан может грозить опасность из-за него, Алан разрывает с ней отношения.

Машина Тьюринга начинает работать, что существенно влияет на ход войны, по окончании которой со всех сотрудников Блетчли-Парк берется подписка о неразглашении.

На допросе Тьюринг признается, что погром в квартире учинил его любовник, и согласно действующим законам, соглашается на принудительную гормонотерапию, чтобы избежать тюрьмы и иметь возможность работать над машиной, которая впоследствии станет прототипом первой ЭВМ.

Через год Тьюринг, страдающий от последствий терапии, кончает жизнь самоубийством.

17 фильмов и сериалов с Бенедиктом Камбербэтчем — Что посмотреть

Кажется, ни один другой актер не способен так притягивать к себе зрительское внимание, как Бенедикт Камебрбэтч. Да одно имя чего стоит! Он — из тех актеров, которые могут хоть весь фильм отыграть в одиночку, и у вас не будет сил поставить его на паузу даже в самом длинном монологе.

Главные роли Игры шпионов

The Courier, 2020

Холодная война между США и СССР была в самом разгаре, когда самый обычный английский торговец Гревилл Винн отправляется в Москву с секретным поручением. Он должен связаться с полковником Олегом Пеньковским, который согласен передавать британской разведке данные о советском вооружении. Нервная командировка.

Дитя во времени

The Child in Time, 2017

Благополучная жизнь успешного детского писателя Стивена рушится всего за секунду, когда он отвлекается, чтобы расплатиться за покупки в супермаркете, и теряет свою маленькую дочь Кейт.

Теперь он совсем один, потому что жена ушла от него. Сам Стивен пытается начать новую жизнь, но двигаться дальше ему мешает надежда, что однажды он найдет своего ребенка.

Доктор Стрэндж

Doctor Strange, 2016

Успешный нейрохирург Стивен, попав в автомобильную аварию, лишается того, чем дорожил больше всего на свете — любимой работы. Потеряв смысл жизни, герой отправляется в невероятное путешествие с целью все исправить. В итоге он открывает в себе удивительные способности и становится доктором Стрэнджем — величайшим магом на Земле. Теперь целью его жизни становится защита человечества от зла в любом его обличии.

В этой же роли Камбербэтча можно встретить в фильмах: «Тор: Рагнарёк», «Мстители: Война бесконечности» и «Мстители: Финал».

Пятая власть

The Fifth Estate, 2013

Это история создания онлайн-проекта WikiLeaks, где публикуется секретная информация из анонимных источников, чтобы «донести важные новости и информацию до общественности». И это история его создателя — австралийского журналиста Джулиана Ассанжа. Шпионские скандалы, коррупция в высших эшелонах власти, военные преступления — все это тот материал, с которым работает Ассанж и за публикацию которого подвергается преследованиям.

Стартрек: Возмездие

Star Trek Into Darkness, 2013

Капитан Кирк за провинность разжалован из капитанов корабля в старшие помощники, а Спок переведен на другой корабль. Причем Кирк обижен на Спока, который честно доложил командованию о проступке, а тот не понимает, почему, ведь он все сделал правильно. Тем временем, у друзей появляется хитрый и могущественный противник — Хан, генетически усовершеноствованный человек, пробудившийся от 300-летнего сна. Его и играет Бенедикт Камебрбэтч.

Последний враг

The Last Enemy, 2008

Гений-математик Стивен Эзард едет в Лондон по печальному поводу — его родной брат погиб во время взрыва в Афганистане. Они давно не общались, не испытывая друг к другу теплых чувств, так что Стивену открывается много такого, чего он не ждал увидеть. Его брат, судя по всему, был втянут в какое-то темное дело с эпидемией загадочной болезни. В его окружении были люди, за которыми пристально наблюдают и спецслужбы, и полиция, и непонятные зловещие типы. Ученому-затворнику Стивену придется забыть на время о тихой жизни и своей работе, чтобы разобраться, что вообще происходит.

Брексит

Brexit, 2019

Основанная на реальных событиях история о том, как талантливый политтехнолог Доминик Каммингс виртуозно провел агиткомпанию Vote Leave («Голосуй за выход»), в результате чего большинство его соотечественников на референдуме 2016 года проголосовало за выход Британии из Евросоюза.

Патрик Мелроуз

Patrick Melrose, 2018

Патрик Мэлроуз вырос в очень богатой семье, где родственники страдали от алкоголизма, наркомании, неудачного брака, ссор, насилия и прочих проблем. Впитав все это безобразие с детства, герой впоследствии проходит через множество тяжелейших психологических кризисов.

Игра в имитацию

The Imitation Game, 2014

Во время Второй мировой войны Британия бросила очень много сил на перехват и расшифровку сообщений немецких войск. Они кодировались крутой машиной «Энигма», и казалось, что ключ к расшифровке неподбираем, потому что каждый день, в полночь, немцы меняли кодовое слово. Математик Алан Тьюринг построил машину, которая смогла взломать шифр. В награду же от людей получил только черную неблагодарность, приведшую гения к самоубийству.

Разрушители

Wreckers, 2011

Супружеская пара Дэвид и Дон перебирается из города в деревню. Их жизнь и отношения кажутся идеальными, пока не приезжает нежданный гость — брат Дэвида Ник.

Между братьями чувствуется напряженность, а Дон начинает лучше узнавать своего мужа и понимает, что он не совсем тот человек, за которого она выходила.

Третья звезда

Third Star, 2010

Джеймсу Кимберли Гриффиту 29 лет, и ему никогда не исполнится 30, потому что он умирает от рака. Зато есть трое хороших друзей, которые согласны сопровождать Джеймса к морю, где тот хочет побывать напоследок. По пути с ними случатся забавные, грустные и даже опасные приключения, они будут много говорить о жизни и смерти, о смысле, о будущем.

Шерлок

Sherlock, 2010−2017

Как орел видит в разы больше человека из-за особенностей зрения, так Шерлок успевает заметить на месте преступления больше деталей, чем обычные люди, потому что лучше работает головой. Он распутывает самые сложные дела, но в повседневной жизни — это крайне неудобный сосед.

Импульсивный, беспардонный, полностью лишенный способности к эмпатии, резкий в суждениях и презирающий чувства. Вынести такого человека может не каждый, так что его коллега доктор Ватсон тоже довольно неординарный герой.

Второстепенные роли Мавританец

The Mauritanian, 2021

В 2001 году после теракта в Нью-Йорке мавританец Мохаммед Ульд Слахи в числе многих был схвачен и провел много лет в тюрьме Гуантанамо без предъявления обвинений, подвергаясь физическим и психологическим пыткам. Надежда на освобождение появилась лишь спустя семь лет одиночного заключения, когда его делом заинтересовалась адвокат Нэнси Холандер, и еще семь лет потребовалось, чтобы добиться свободы. А герой Камбербэтча полковник Стюарт Коуч мечтает о смертном приговоре для Мохаммеда.

Хоббит: Пустошь Смауга

The Hobbit: The Desolation of Smaug, 2013

Грозный дракон Смауг охранял в пещерах Одинокой горы несметные сокровища. Хоббит Бильбо Бэггинс стащил всего один камушек, а жадная огнедышащая ящерица сразу обиделась и ломанулась уничтожать людей в ближайшем поселении. За дракона — Бенедикт Камбербэтч.

12 лет рабства

12 Years a Slave, 2013

История о том, как свободного, но чернокожего человека похитили и продали в рабство, превратив его жизнь в ад. Этот печальный жизненный опыт лег в основу мемуаров Соломона Нортапа, по которым и поставлен фильм, забравший главный «Оскар» в 2014 году. У Камбербэтча здесь роль доброго, но не очень дальновидного плантатора Уильяма Форда.

Еще одна из рода Болейн

The Other Boleyn Girl, 2008

В истории сестричек Болейн, сражавшихся за внимание и постель короля Англии, Бенедикту Камбербэтчу досталась роль дворянина Уильяма Кэри — несчастного первого мужа Марии Болейн, у которого забрали жену для короля.

Искупление

Atonement, 2007

В фильме о большой лжи маленькой девочки, разрушившей судьбы двух людей, Камбербэтч играл роль того, кто был истинной причиной всех бед — миллионера Пола Маршалла.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Кира Найтли больше не боится выгуливать мужа

Этот год – особый в жизни Киры Найтли. Спустя девять лет после начала карьеры ее номинировали на Оскар – за роль в Игре в имитацию. В марте ей исполнится 30. И она станет мамой! Но популярность, возраст и семейное положение ее ничуть не изменили: Кира по-прежнему остается правильной девочкой. Во всем…

Мастерица на все руки

В четыре года она пожелала, чтобы родители наняли ей агента, и добилась своего. Теперь Кира Найтли требует в первую очередь от себя. Она не сидит в сторонке на съемочной площадке, наблюдая, как в кадре за нее отдувается кто-то другой, – сама, все сама…
 
Сама со знанием дела гоняла в мяч в фильме Играй как Бекхэм – после нескольких занятий с тренером Манчестер Юнайтед это было несложно. Сама фехтовала, стреляла из лука и скакала верхом в Короле Артуре – не зря ведь в течение полутора месяцев по восемь часов в неделю проводила в конном и спортклубе. Для роли в фильме Хоть раз в жизни занималась с преподавателем по вокалу, записала в студии песни, которые исполняет ее героиня, и совершенствовала свою игру на гитаре. Бренчать и петь одновременно у нее, правда, так и не получилось, поэтому по совету мужа-музыканта в кадре актриса просто мастерски притворялась, что играет.

Читайте также: Бенедикт Камбербэтч рассказал об опасном увлечении Киры Найтли
 
А на съемках Игры в имитацию она не отдала дублерше постельные сцены с Камбербэтчем, хотя терпеть не может, когда к ней прикасается кто-то, кроме супруга.
 
«Это было тяжело, чертовски тяжело! – признается Кира Найтли. – Чтобы расслабиться, мы с Бенедиктом придумали перед съемкой выпивать по паре рюмок, хотя он в принципе не пьет. И знаете, после этого действительно было намного легче!»
 
Неуловимая звезда

Насколько качественно она выполнила свою работу, Кира обычно узнает из отзывов окружающих и по номинациям, на которые ее выдвигают. Свои фильмы она смотрит  реже («Я не из тех, кто любуется собой на экране и в зеркале»), чем работы коллег. И исключительно в кинотеатре! Телевизор, где показывают «бесконечные дурацкие реалити-шоу», включает только когда там идет интересный документальный фильм. Футбольные матчи по-прежнему предпочитает смотреть в пабе, где совершенно другая атмосфера.

Читайте также: Кира Найтли открыла тайну своего имени

С такой же неприязнью Найтли относится к мобильному телефону. Чтобы он не нарушал ее покой, или специально оставляет его дома, или просто отклоняет входящие звонки – за исключением звонков от самых близких и приятных ей людей. Связаться с ней в соцсетях тоже нереально.

«Я официально заявляю: меня там нет! – убеждала актриса канадских поклонников, когда приехала в Торонто презентовать Игру в имитацию. – И если кто-то пытается выдать себя за меня, извините…»

Кулинарка-искусница

Если на съемочной площадке она может все, к быту Кира Найтли не была приспособлена вообще. Но, став замужней женщиной, решила, что это никуда не годится. А поскольку путь к сердцу мужчины лежит через желудок, первым делом пошла на кулинарные курсы.

«Раньше я не умела ничего, – признается она. – Однажды испекла пирог, но умудрилась выронить его, когда доставала из духовки. Думаю, это был знак: не удался твой пирог, дорогая, не стоит с ним и позориться (смеется). Зато теперь выпечка – мой главный козырь. А вообще оказалось, что я не такая бестолочь, как думала, и могу приготовить все. Так что рождественский ужин для меня – уже не проблема».

На кухне актриса теперь снимает и стресс. Если прочитает о себе какую-нибудь гадость, идет готовить что-то вкусненькое.

Тощая обжора

Сколько бы окружающие ни называли ее анорексичкой, Найтли стоит на своем: у нее просто такое телосложение – подарок судьбы и папины гены. Потому что в спортзале такого пресса никогда бы себе не накачала – учитывая ее нелюбовь к спортзалам. И на диетах сидеть не смогла – потому что жуткая обжора:

«У нас дома был обычай: по каждому приятному поводу устраивать роскошный ужин. Мама прекрасно готовит, поэтому стол всегда ломился от еды».

Читайте также: Кира Найтли боится фанаток Бенедикта Камбербэтча

В общем, вкусно поесть – это про нее. Большая порция пасты болоньезе и много-много пармезана, картошка фри, овощи-фрукты с фермерского рынка, полбутылочки вина – Кира ни от чего не отказывается. Если только это не фастфуд, куда она ни ногой.

Стильная мамочка

«Чтобы все перестали говорить о моей фигуре, мне придется забеременеть», – пошутила как-то Кира Найтли.

На самом деле теперь, когда она официально объявила о своем интересном положении, к ней и ее нарядам приковано еще больше взглядов.  Все сразу же обратили внимание, как слегка округлившаяся во всех местах актриса похорошела. Но при этом осталась такой же элегантной, как и всегда, – если не считать платья Chanel на Золотом глобусе.

По опросу одного из популярных британских интернет-порталов даже получила титул самой стильной беременной звезды, обойдя любимицу публики – Кейт Миддлтон.

Этим, по оценкам модных критиков, Кира обязана удачному крою нарядов, которые сейчас выбирает для красных дорожек. В отличие от большинства знаменитостей, обожающих подчеркивать животик облегающими нарядами, она предпочитает платья с завышенной талией, которые многое скрывают.

Настоящая женщина

А вообще по поводу своей фигуры она, как говорится, не парится.
Много вы найдете актрис, которые станут подавать в суд на компанию, которая на рекламных постерах фильма на пару размеров «увеличила» им грудь? (Речь идет о Короле Артуре, который вышел 11 лет назад).

Или которые, имея максимум первый размер, станут его выставлять напоказ? А Найтли выставляет. Специально. Чтобы личным примером доказать и дамам, и джентльменам: не бюст красит женщину!

Нищая миллионерша

Многомиллионные гонорары за фильмы и участие в рекламной компании Chanel – еще не повод купаться в золоте. Поэтому три года назад Кира Найтли установила себе лимит на расходы: не больше $70 тыс. в год.

По голливудским меркам – это практически нищета. А для нее – возможность «не потерять связи с реальностью» и не «отдалиться от друзей, у которых нет возможности жить в такой роскоши».
Интересно, что едва ли не самым забавным приключением в своей жизни актриса считает позапрошлогодний вояж в Париж вместе с двумя незвездными подружками:

«На тот момент одна из них как раз была без работы, поэтому мы выбрали самое дешевое жилье – какой-то жуткий мотель. Спали втроем в номере за 40 баксов с двумя крошечными кроватями, где дверь в туалет можно было открыть, только если закрыть дверь в комнату. При этом отлично провели время!»

И точно — не в деньгах ведь счастье…

Преданная жена

В чем именно заключается счастье, Кира Найтли поняла в тот момент, когда осознала, что влюблена в музыканта Джеймса Райтона. И теперь, чтобы не испугать свое счастье,  всячески старается прятать его от посторонних глаз.

Ей удалось не привлечь внимания к их свадьбе, которую тайно сыграли в присутствии 15 человек (даже у шифровальщиков Джоли и Питта – и то было побольше народа на церемонии!). Теперь точно так же она старается отвлечь публику от их пары.

Иногда даже кажется, что в их отношениях не все гладко. И что Райтон в ее жизни существует только на бумаге – иначе почему супруги практически никогда не появляются на людях вместе?
 
Но это просто чудеса маскировки. На самом деле они проводят вдвоем много времени. Болеют за любимых теннисистов на трибуне Уимблдона. Гастролируют по стране и не только – когда муж летит выступать в другой город, Кира, как преданная жена, частенько составляет ему компанию. В последнее время и выходить в свет начали вдвоем – прошлись по красной дорожке на церемонии вручения премии Гильдии американских актеров, на Фестивале независимого британского кино.
 
А когда Кира Найтли пойдет в декрет (хоть ненадолго) и у нее появится больше свободного времени, возможно, она все же закончит то, на что у нее не хватило терпения, – оформит соответствующие документы и станет Кирой Райтон.

Смотреть онлайн трейлер к фильму Игра в имитацию:

Бенедикт Камбербэтч защитил Киру Найтли от критиков

Как известно, Кира Найтли и Бенедикт Камбербэтч дружат на протяжении многих лет, и вот, как недавно выяснилось актер всегда готов прийти на помощь своей подруге, когда дело касается оскорблений. В интервью журналу ELLE 29-летняя Кира призналась, что 37-летний Бенедикт был вне себя от ярости, когда кинокритик из влиятельного издания Observor Макр Кермод назвал актрису «Кира Икея Найтли», намекая на то, что ее игра такая же деревянная, как и мебель известной марки.

«Когда я увидела Бенедикта, я у него спросила, он ли ударил журналиста? На что он ответил, что это его рук дело, а после добавил, что всем нужен такой друг как он» – делится воспоминаниями Кира.

Отметим, что сам журналист в 2009-ом году рассказывал о данном инциденте в газете  Metro. Марк сказал: «Бенедикт слегка ударил меня по лицу в прямом эфире за то, что я считаю игру Киры Найтли деревянной». Однако позже журналист отрекся от своих слов и сказал, что на самом деле Камбербэтч не бил его по лицу, а лишь слегка задел по руке. Что здесь является правдой, знают, пожалуй, лишь сами участники инцидента, но стоит отметить, что Бенедикт показал себя действительно хорошим другом, который не позволит обижать своих коллег.

Напомним, что сейчас Кира и Бенедикт активно рекламируют выход их  нового совместного фильма под названием «Игра в имитацию». Премьера картины запланирована на ноябрь 2014-го года. В центре сюжета история о современном информатике Тьюринге, которому приписывают расшифровку секретного кода Энигмы Третьего рейха, в фильме показана работа его блестящей команды в сверхсекретном британском центре взлома шифров и кодов в Блетчли-парке в мрачные дни Второй мировой войны. Тьюринг, чей вклад и гениальность значительно сократили продолжительность войны и спасли тысячи жизней, стал жертвой непросвещённого британского истеблишмента, но его работа и наследие продолжают жить.

 

«Игра в имитацию» – фильм о Второй мировой войне с Бенедиктом Камбербэтчем | GQ

Как и все гениальные люди, британский математик Алан Тьюринг (Бенедикт Камбербэтч) слегка не в себе: когда в самом начале Второй мировой он приходит на собеседование в команду криптологов, то сначала хамит будущему работодателю (Чарльз Дэнс), а потом никак не может ужиться с коллективом, заставляя таскать себе ланчи. Задача тем временем предстоит сложная — разгадать код немецкой секретной машины «Энигма», сохранить миллионы жизней и выиграть войну. Когда выполнить задание не получается, на помощь призывается наивная, но необъяснимо талантливая девушка (Кира Найтли), которую не отпускает на работу в мужской коллектив строгий отец. Время идет, все попытки Тьюринга оканчиваются провалом — как оказывается, будущее человечества зависит исключительно от того, разрешат ли консервативные родители своей дочке выйти на работу.

Под «оскаровский» сезон таких драм как «Игра в имитацию» ежегодно выходит как минимум десяток — с трагическим главным героем (инвалидом или гомосексуалистом, более перспективный вариант — и то, и другое), сложными историческими обстоятельствами и многозначительным финалом. Фильм с Камбербэтчем на их фоне выделяется положительно — не столько из-за общей ровности и приятности происходящего, сколько по причине идеального попадания последнего в роль. На «Игру в имитацию» просто приятно посмотреть — хороший актер Мэттью Гуд здесь рассказывает похабные анекдоты, челюсть Киры Найтли не живет в отрыве от ее обладательницы, а благодатный исторический контекст и твидовые пиджаки заставляют жадно вглядываться в детали.


Как бы мы не любили Камбербэтча, играет он практически всегда одного героя — условного Шерлока, интеллектуала со странностями.


Пора признать неудобную правду — как бы мы не любили Камбербэтча, играет он практически всегда (из приятных исключений — второй «Звездный путь») одного героя — условного Шерлока, интеллектуала со странностями. «Игра в имитацию» возводит лучший его образ в абсолют — при всей любви, ну сколько можно. Камбербэтч — дико талантливый актер, Тьюринг — лучшая его роль, но намного приятней и талантливей он выглядит там, где от него не требуется в очередной раз играть Холмса. «Игра в имитацию» — не тот случай.


Перед нами — стандартный и абсолютно предсказуемый байопик с оголтелой претенциозностью, поданной под видом драмы.


Хороший скандинавский режиссер Тильдум зачем-то подвирает в деталях — если открыть «Википедию» и прочитать тьюринговскую биографию, можно заметить миллион неточностей, — однако как художественное произведение фильм со скрипом, но работает. «Игра в имитацию», если задуматься, хороша решительно всем, кроме своей ужасающей линейности: при всех видимых достоинствах перед нами — стандартный и абсолютно предсказуемый байопик с оголтелой претенциозностью, поданной под видом драмы. Изобретательность Тильдум кладет на алтарь осторожности — при должном усердии «Игру в имитацию» мог снять любой ремесленник. В этом и заключается злая ирония — если бы «Игра в имитацию» была похожа не на слегка карикатурную ЖЗЛ, а на правдивую, пусть и неровную историю хорошего, но непонятого современниками человека, то тогда и имитации в фильме было бы гораздо, гораздо меньше.

Посмотреть фильм «Игра в имитацию» в рамках недель «Оскара» можно с 19 февраля по 4 марта в кинотеатре «Москва» (расписание). Для приобретения билетов в кинотеатр без клубной карты вам нужно произнести кодовую фразу. Найти ее можно в разделе «Джентльменский «Оскар»» на нашем сайте.

Фото: кадры из фильма

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

«Игра в имитацию»: Бенедикт Камбербэтч и Кира Найтли в новом трейлере

Кино
20653


Продолжая разговаривать о кино, предлагаем уделить внимание новому трейлеру биографической ленты Мортена Тильдума «Игра в имитацию» (The Imitation Game) с Бенедиктом Камбербэтчем и Кирой Найтли в главных ролях.

Действие картины развивается в Англии 1941 года во время Второй мировой войны. Британская разведка всеми силами старается подобрать код к шифровальной машине «Энигма», разработанной немцами, но, увы, безуспешно. Чтобы справиться с поставленной задачей, директор МИ-6 приглашает знаменитого математика Алана Тьюринга войти в группу интеллектуалов для расшифровки кода.

Однако сюжетная линия этим не ограничивается. Фильм также затронет личную жизнь Тьюринга и расскажет о том, как мужчину осудили за нетрадиционную сексуальную ориентацию, предоставив ему выбор — тюрьма или гормональное лечение…

Напомним, что драма Тильдума выиграла главный приз Международного кинофестиваля в Торонто, который частенько называют предсказателем будущих победителей главной кинематографической премии — «Оскар». Поэтому вполне возможно, что именно «Игра в имитацию» и актеры, задействованные в ее создании, в скором времени обзаведутся золотыми статуэтками.


Кадры из фильма



Постеры к фильму



Смотрите на YouTube

Полина Воеводина

Фото Кадры из фильма

Фильм «Игра в имитацию» (The Imitation Game) Как победить Гитлера в одиночку…

РЕЦЕНЗИЯ: «Игра в имитацию»: «Are you paying attention? Are you?»
P ZQAE TQR.
Начав свое шествие по экранам в августе 2014-го года, «Игра в имитацию» побывала на бесчисленном количестве фестивалей (от Лондона до Дубаи) и без сомнения внесла имена всех, принимавших участие в ее создании, в историю кинематографа. Новых киногоризонтов режиссер фильма не открывает, адаптируя книгу Эндрю Ходжеса и апеллируя преимущественно не к чувствам, а к разуму и чести (чему свидетельствуют некоторые различия между доступным сценарием в варианте Black List и окончательной версией фильма).
Алан Тьюринг, заложивший основу для возникновения таких понятий как «алгоритм» и «вычисление», был не просто гением, взломавшим шифровальную машину Артура Шербиуса во время Второй Мировой (что определенно в значительной мере предопределило ее исход). Разгадав математическую головоломку, Тьюринг не смог совладать с человеческим предубеждением и низостью. За то, что он был геем общество довело его до самоубийства. Лишь более полувека спустя, герою войны были принесены публичные посмертные извинения, зачитанные премьер-министром Великобритании.
Избегая излишней эмоциональности, норвержец Мортен Тильдум позволяет Тьюрингу (Бенедикт Камбербэтч) обращаться к зрителю от первого лица. И эта закадровая речь сразу же переводит нашего героя в категорию исторических личностей, на плечах которых стоит современное общество. Но, в тоже время, такой подход позволяет отнестись к Тьюрингу как к человеку, чья жизнь полна не только математических идей, но и прозаичных страданий. Genius routine, в которой герой фильма предстает как соединение черт Стивена Хокинга и Джулиана Ассанжа, ранее сыгранных Камбербэтчем, пусть и не соответствует исторически достоверному портрету Тьюринга, но делает его более удобным для формата 16:9 и позволяет показать всю его выдающуюся неординарность.
Не используя линейного повествования, Тильдум строит фильм из чередования сцен, происходившего во время Второй Мировой в Bletchley Park, зарисовок из жизни Тьюринга времен его школьного периода, а также допросов и последующих страданий из-за назначенного судом «лечения». «Игра в имитацию», таким образом, не является биографией в традиционном понимании этого жанра, скорее это осмысление жизни выбранного персонажа, с последующей рефлексией на тему общественных «ценностей» и того, что ради них можно пытать (а именно это происходило с Тьюрингом в последние годы его жизни) и ненавидеть.
Гиперболизируя и изымая отдельные моменты, «Игра в имитацию» все же большей частью опирается на книгу «Alan Turing: The Enigma» (вошедшую в список лучших по версии The Guardian). Никто не мог бы написать об Алане Тьюринге лучше, чем человек, обладающий столь же высоким интеллектом и также чувствующим, что издевательство человека над человеком неприемлемо. Эндрю Ходжес профессор математики в Кэмбридже и один из ученых, работающих над теорией квантовой гравитации. При этом мистер Ходжес активист борьбы за права человека, причем не просто объявляющий себя таковым, как это делают многие. В 1970-х, будучи 20-тилетним юношей, он принимал участие в движении Gay liberation, которое в дальнейшем привело к формированию такого нового общественного понятия как pride. И режиссер Мортен Тильдум, как и автор книги «Alan Turing: The Enigma» не рассматривают гомосексуальность ни в качестве отклонения от нормы, ни как нечто нуждающееся в подчеркивании и упоминание вне подходящего концепта.
Из-за такого подхода некоторым, безусловно, не понравится «Игра в имитацию», так как убрав акцент с сексуального аспекта как части повседневной жизни, авторы лишили Алана Тьюринга статуса романтического героя, а зритель всегда желает чтобы персонаж был чувственен и привлекателен. Экранный Алан не вступает ни в какие отношения, и вообще то, что он предпочитает целовать мужчин (что без сомнения является фактом, пожалуй, если не более, то таким же известным, что он взломал код «Энигмы») проговаривается одним из героев только лишь спустя час и делается это очень походя, без драмы.
Достоверные интерьеры, статичные планы и постоянно звучащая фоном музыка Александра Депла, формально делают «Игру в имитацию» стандартным голливудским фильмом. Однако, кроме того, что блистательным актерам второстепенных ролей не отведено должного места (Марк Стронг, Мэттью Бирд, Аллен Лич и Мэттью Гуд (который, к слову, более внешне походит на Тьюринга, чем играющий его Камбербэтч), картина более никаких признаков работы бездумной не имеет.
Тильдум неспешно и без драматизма уровня театральных подмостков, к финалу делает все более и более очевидным то, что «Игра в имитацию» не имеет целью абсолютную историческую достоверность и простой рассказ о реально существовавшем персонаже. Что-то полностью было выдумано сценаристом Грэмом Муром, но лишь в угоду аксиологии, которая и является базисом этого киноповествования. Он рисует Алана непоколебимой фигурой и спрашивает у зрителя: «Какое право ты имеешь судить Его?». Изображая будни гениального криптографа, что выиграл войну, Мур как настоящий философ не ведает границ пространства и времени. И Тьюринг оказывается вне времени, а ответом на фразу коллеги Алана: «You can’t tell anyone. It’s illegal». Становится произнесенное Тьюрингом много лет спустя на допросе в полицейском участке: «God didn’t win the war. We did».
Зрителя же режиссер и сценарист видят в образе следователя «поймавшего» Тьюринга, и следователю становится стыдно за содеянное им. И своей априорной целью создатели «Игры в имитацию» видят именно этот стыд, который надеются вызывать у тех, кто готов судить за инаковость и выносить приговоры, не только Алану Тьюрингу, но любому. Нормы нет и нет ни у кого права ее определять, есть лишь Тьюринг и «следователи», поборники «морали». И правы явно не последние, те кто готов уничтожать гениальность и величие.
Если что-то и вызывает вопросы, так это промо-кампания фильма. Хорошо ли с точки зрения морали выпускать стиллы из фильма, приурочивая это к годовщине смерти Алана Тьюринга? Правомерно ли ставить популярного актера, сыгравшего Тьюринга, на одну ступень с изобретателем Марком Цукербергом, во время вручения наград Breakthrough Awards? Все же Тьюринг это не «герой» медиа-индустрии, а серьезный ученый, гений и герой войны.
Своеобразной метафорой, суммирующей взгляд режиссера на произошедшие события, является сцена, когда одноклассники (неизвестно за что и почему) буквально заталкивают Алана под пол и заколачивают сверху доску. За право быть собой оказывается надо бороться, но боль жертвы доставляет мучителям наслаждение лишь до тех пор, пока мучимый испытывает страх. И этот урок безумной жестокости Алан Тьюринг прошел. Прошел потому, что общество бывает дико и воинственно, безжалостно и тупо, быть иным нельзя, а любовь и чувства оказывается надо скрывать. «I’ve learn it on my own», — разочарованно и грустно, но совсем без злобы скажет в «Игре в имитацию» Тьюринг, и не только своими открытиями, но и этим он без сомнения велик. Евгения Савкина
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: кто одержал победу во Второй мировой войне? А кто внёс решающий вклад в эту победу? Забудьте всё, чему вас учили на уроках истории в СССР. Неумелое барахтание Красной Армии имеет лишь косвенное отношение к победе. Сидение в окопах, артподготовка, рукопашная, танки — всё это просто смешно, каменный век, так давно уже никто не воюет. Войны выигрываются в маленьких поместьях на юге Англии, где аппетитно хрустя сэндвичами, и запивая их пивком, группа математиков взломала код «Энигма». Узнав об этом, Адольф Гитлер застрелился, а вермахт немедленно капитулировал. Создатели фильма предлагают нам разделить горечь потерь, понесённых англичанами, и простодушно забывают о мюнхенском сговоре, о странной войне — без этих событий гитлеровская агрессия была бы невозможной, не говоря уже об очень «своевременном» (июнь 1944 года) открытии второго фронта. В то время как советские солдаты прохлаждались в комфортабельных окопах, несчастные англичане обливаясь потом и пивом, взламывали немецкую чудо-машину (а ведь им даже запрещали посещать друзей противоположного пола, вот ведь какие жертвы ради победы).
При этом, после того как машина впервые заработала и были расшифрованы координаты немецких подлодок нацеленных на американский конвой, главный герой запрещает их передавать командованию. Хотя на американском танкере служит родной брат одного из ученых — ведь тогда фашисты узнают, что коды взломаны и немедленно их поменяют.
Главное действующее лицо этого революционного фильма — Алан Тьюринг (Бенедикт Камбербэтч). Алан — социопат, мизантроп и очень талантливый математик. Те, кто утверждают что роль Тьюринга — повторение пройденного, ошибаются. Кроме снобизма между ним и Шерлоком Холмсом нет ничего общего. Тьюринг — человек одинокий, несчастный, осознающий свою ненормальность и страдающий от этого осознания. В финале Джоан (Кира Найтли) говорит ему: «Мир стал прекраснее благодаря твоей ненормальности». Социально неадаптированный заика, обеднённый эмоционально, скрывающий своё уязвимое, женское начало под маской холодности и высокомерия — Камбербэтчу удался прекрасный образ.
РЕЗЮМЕ: фильм оставляет двойственное впечатление. С одной стороны — это очевидная агитка, с другой — трагедия человека неординарного и талантливого. Есть симпатичная история о советском шпионе, радует глаз Марк Стронг (не весь, а появление у него шевелюры). «Игра в имитацию» — суровая история про заикающегося математика-гея, охмурившего красотку-математичку и в одиночку остановившего гитлеровские полчища.
Специально для STARBOM.com Николай Лежнев

Кира Найтли о Бенедикте Камбербэтче

Кира Найтли рассказывает Harper’s Bazaar о своей дружбе с Бенедиктом Камбербэтчем — в тот момент, когда она узнала, что ему суждено добиться успеха, и почему он всегда будет одним из ее самых ценных доверенных лиц.

«Впервые я встретил Бенедикта на съемочной площадке Искупление в 2006 году. Это было одно из тех совершенно идиллических летних месяцев. Погода была невероятно прекрасной, и мы остановились на ферме в Шропшире за углом от Стокси-Корт, загородный дом, заменявший поместье Таллис.Я был в главном доме, а Бенедикт — в одном из маленьких коттеджей с прекрасным актером по имени Патрик Кеннеди, который играл моего брата в фильме. Бенедикт сыграл своего ужасного богатого друга. Около шести недель мы проводили вместе каждую ночь, так я и познакомился с ним. У меня столько счастливых воспоминаний. Я помню, как Бенедикт и Патрик играли в теннис, а я сидел и смотрел. (Бенедикт неплохо играет в теннис; он один из тех шикарных школьников, которые умеют все.) Теннис — единственный вид спорта, который я ненавижу больше всего, потому что я не умею играть.Но я помню, как они пытались уговорить меня поиграть, и я категорически отказывался, а потом превратился в довольно сварливую девушку с мячом. Я помню много вечеринок в главном доме и пить грушевый сидр. Я никогда не пил грушевый сидр (меня всегда отталкивал запах), но Бенедикт уговорил меня, и он поступил правильно, потому что грушевый сидр — очень хорошая вещь, особенно жарким летом в Шропшире. Я также помню, как мы с Бенедиктом проводили много времени в Ладлоу, часто обедая вне дома в очень хороших ресторанах.Собственно, это и есть основа нашей дружбы с тех пор.

«Излишне говорить, что Бенедикт — очень хороший собеседник за ужином: всегда заинтересован и интересен, разбирается в политике и новостях (так что у него есть свое мнение) и всегда готов рассказать историю, хотя иногда вам приходится приковывать его к одна тема, потому что он имеет тенденцию отклоняться во всех направлениях. Он также заботится. Были моменты в нашей дружбе, когда я переживал трудные времена, и он был прямо там, водил меня на ужин, приходил в дом , будучи тем, кто слушал.Я это очень ценю.

Кира Найтли и Бенедикт Камбербэтч в «Игра в имитацию»

Рекс

«Я не сомневался, что с Бенедиктом произойдет что-то грандиозное. Я помню, как смотрел его на Искупление и думал:« Боже, он хорош ». Качество его работы всегда было великолепным; это было просто вопрос о том, когда наступит его перерыв . .. Затем, конечно, он был брошен в Шерлок .Вскоре после этого мы пошли ужинать, и он говорил о персонаже и о том, что он хочет с ним делать. Я помню, как подумал, как это круто звучало. Но я никогда не думал, что Шерлок станет той ролью, которая все изменит. Вы надеетесь, но никогда не знаете. Думаю, именно так Бенедикт чувствовал себя в отношении Шерлока .

«Однако я знал, что, когда представится возможность, Бенедикт будет готов к ней и сразу же вмешается. Именно это он и сделал. Он действительно наслаждается своим успехом.Ему 38 лет, и он так давно этого хотел и так много работал. Что еще более важно, его любовь к игре — это то, чего я не видел ни в ком другом. Он нашел в жизни то, чем он особенно увлечен, и старается извлечь из этого максимум пользы. Было приятно наблюдать со стороны. Что касается его многочисленных поклонников, его так называемых «камбербичек», я думаю, ему нравится внимание, несмотря на то, что он немного сбит с толку.

«Он был там, водил меня куда-то обедать, приходил в дом, потому что это тот, кто слушал»

«После Искупления был период в пять лет, когда мы все время виделись и стали невероятно близкими. После этого он так много работал, что я его почти не видел. Затем внезапно появился The Imitation Game . Я слышал, что Бенедикт должен был сыграть роль Алана Тьюринга, и немедленно написал ему, чтобы проверить. Мне была предложена роль Джоан Кларк, близкого друга Тьюринга и соратника по взлому кодов во Второй мировой войне. Я уже был заинтересован в этой истории, и когда Бенедикт ответил, что определенно делает это, я принял решение.

«Бенедикт — прекрасный актер, с которым приятно работать. Ему постоянно любопытно, он всегда готов пробовать разные вещи и старается сделать сцену лучше.Проблема только в том, что если бы дело касалось Бенедикта, мы бы все равно снимали фильм. Есть миллион различных способов разыграть сцену, и он хочет исследовать их все. Мне нравились наши совместные сцены, но моими любимыми моментами были те, которыми мы делились за кадром, например, когда мы крались на улице и незаконно курили сигареты, или когда он присоединился к нам на пикниках в моем трейлере, и мы ели куриные крылышки, сидя на полу. . Больше всего меня тронуло его сострадание на съемочной площадке. Ему не нравится, когда люди расстраиваются или не ценят, и он, как правило, заступается за них, когда это делает.Вы видите это сочувствие в его работе. Это говорит о том, что он не только очень хороший актер, но и прекрасный чувак ».

Эта статья была первоначально опубликована в декабрьском номере Harper’s Bazaar

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Кира Найтли и Бенедикт Камбербэтч празднуют «Игру в имитацию»

Кира Найтли только что прибыла в «Таверну на зеленом», чтобы отпраздновать свой новый фильм «Игра в имитацию», но час приближался.

Ей хотелось выпить, но гораздо меньше соблазнов испортить свою внешность в «Доброе утро, Америка».

«Это один из способов испортить вечеринку», — сказала мисс Найтли около 22:00. в понедельник. «Когда они говорят:« Тебе нужно вставать в 5:30 утра на следующий день ».

« Есть несколько очень плохих историй о людях, которые делают это, а потом идут на эти шоу », — сказала она, указывая на себя. стакан воды как доказательство того, что ночь скоро закончится. «Вы не знаете, что может вылететь изо рта после ночной прогулки.

Минуту спустя она вышла за дверь.

Ее коллега по фильму Бенедикт Камбербэтч, его пресс-марафон в начале дня был готов расслабиться. Несколькими часами ранее он впервые прошел по красной ковровой дорожке со своей невестой Софи Хантер.

«Я три дня без перерыва работал над этим фильмом, так что это ночь для… я бы хотел еще один», — сказал он, когда мимо прошел официант. «Я думаю, что это похоже на московский мул».

В фильме Mr.Камбербэтч играет неловкого в социальном плане британского математика Алана Тьюринга, который во время Второй мировой войны взломал немецкий код загадки. Достижения г-на Тьюринга долгое время оставались незамеченными, и, что еще хуже, его арестовали за то, что он гей. (Он умер в 1954 году; королева Елизавета II помиловала его в прошлом году.)

На показе в Театре Зигфельда ранее ночью Вупи Голдберг, Клаус Бизенбах и Джефф Кунс сидели на своих местах, запихивая между ног мини-пакетики с попкорном. . «Регис, ты знаешь Джеффа Кунса, художника?» — сказала публицист Пегги Сигал, привлекая Реджиса Филбина к мистеру Дж.Место Кунса перед началом фильма.

Харви Вайнштейн, распространяющий фильм, сказал несколько слов, свет погас, актеры выскользнули и направились в центр города на другой просмотр для Q. и A.

«Я в Нью-Йорке два дня, и они стараются упаковать как можно больше вещей », — сказал Чарльз Дэнс, актер фильма, на афтепати.

Персонаж мистера Дэнса — босс мистера Тьюринга и мало чем отличается от его властного персонажа из «Игры престолов»: сварливый, уничижительный и сильный.Когда ему сказали, что его персонаж в фильме похож на персонажа HBO, он поморщился.

«Нет, не был», — сказал он. «У него не было такой силы, как у Тайвина Ланнистера».

Неподалеку г-н Вайнштейн сидел в углу с писателем Уолтером Айзексоном и владельцем «Никс» Джеймсом Л. Доланом, обсуждая, что фильм имеет «большую привлекательность для поколений». Любители истории любят фильмы о Второй мировой войне; женщины любят мисс Найтли; а его жена, дизайнер Джорджина Чапман, любит ведущую роль.

«Она считает, что Бенедикт — самая горячая вещь в мире», — сказал он.

Сезон наград уже начался.

Кира Найтли рассказывает, что Бенедикт Камбербэтч защищал ее, когда кинокритик оскорбил ее игру

hellomagazine.com Кира Найтли рассказала, что ее друг и партнер по фильму Бенедикт Камбербэтч однажды защищал ее, когда кинокритик Марк Кермод оскорбил ее игру Кира Найтли показала, что Бенедикт Камбербэтч , когда встал на ее защиту, когда кинокритик оскорбил ее игру .

29-летняя актриса Love Actually , которая много лет дружила со своим партнером по фильму Искупление Бенедикт, 37 лет, рассказала журналу ELLE о том, как он отреагировал на Observor . Марк Кермоуд назвал Киру «Икеа Найтли», подразумевая, что она играла деревянную .

«Когда я снова увидела его [Бенедикта], , я сказала:« Ты ударил журналиста? », И он ответил:« Я сделал », — сказала Кейра журналу. «Каждому нужен такой друг.«


Бенедикт Камбербэтч и Кира Найтли

Марк сам передал эту историю в газету Metro в 2009 году.

« Актер очень мягко ударил меня кулаком в эфире за то, что я сказал что-то о Кире Найтли », — сказал он. «Я назвал ее Икеей Найтли, потому что ее игра была такой деревянной».

Следуя альтернативным версиям истории, Марк отправился в Твиттер, чтобы установить рекорд об инциденте.

«Бенедикт Камбербэтч не ударил меня по лицу. Он ударил меня по руке. В шутку. Это на YouTube. И в моей книге », — написал он, добавив, что она не оскорбляла актрису в лицо, поскольку он никогда с ней не встречался.


Кинокритик Марк Кермод

Кира и Бенедикт в настоящее время продвигают свой последний киноэкран venture, The Imitation Game .

Фильм, который выйдет на экраны в ноябре, представляет собой биографический фильм о взломщике кодов Второй мировой войны Алане Тьюринге, которого играет Бенедикт, который помог разгадать загадочный код.Кейра играет коллегу-криптоаналитика Джоан Кларк, с которой Алан был ненадолго помолвлен.

Бенедикт Камбербэтч, Кира Найтли и другие Кампания «Назад остаться» в открытом письме

Двести пятьдесят ведущих британских артистов, в том числе актеры Бенедикт Камбербэтч и Кира Найтли, поддержали кампанию, направленную на то, чтобы Великобритания оставалась в составе Европейского Союза.

В письме, организованном группой кампании «Британия сильнее в Европе», звезды утверждали, что предлагаемый выход из ЕС — получивший название «Брексит» — на предстоящем европейском референдуме «нанесет ущерб» творческой индустрии, который, по их словам, был поддержан поддержкой и финансирование из стран-соотечественников в ЕС.

Среди звезд, подписавших письмо, были актеры Патрик Стюарт и Чиветель Эджиофор, режиссер Ричард Кертис, художница Трейси Эмин, писатель Джон ле Карре и модельер Вивьен Вествуд, сообщает BBC News.

В письме говорится: «Британия не только сильнее в Европе, она более изобретательна и креативна, и наш глобальный творческий успех будет серьезно ослаблен, если уйти отсюда».

«Уход из Европы был бы прыжком в неизведанное для миллионов людей по всей Великобритании, которые работают в творческих отраслях, и для миллионов других людей дома и за рубежом, которые извлекают выгоду из роста и активности британского культурного сектора.

Однако консервативный политик и писатель Майкл Доббс, чей роман Карточный домик стал источником вдохновения для одноименного популярного сериала Netflix, утверждает, что успех всемирно признанной креативной индустрии Великобритании обусловлен британскими талантами. , а не из-за участия Великобритании в ЕС.

«Наша творческая индустрия процветает благодаря талантам, заложенным в ДНК Великобритании, — сказал он. — Мы мировые лидеры во многих творческих областях. От театра до литературы, видеоигр, художественных фильмов, моды, музыки и многого другого — британские художники лидируют и прославлены во всем мире.

«Это успех, достигнутый благодаря самоотверженности, упорному труду и выдающимся творческим способностям наших художников, а не благодаря Евросоюзу».

Будущее членства Великобритании в ЕС будет решено на референдуме 23 июня. Премьер-министр Дэвид Кэмерон является одним из ведущих деятелей, выступающих за то, чтобы Великобритания оставалась в союзе. Экс-мэр Лондона Борис Джонсон возглавляет кампанию Brexit.

«Игра в имитацию» с Бенедиктом Камбербэтчем, Кейрой Найтли и другими в главных ролях

В 1941 году британские военные наняли блестящего кембриджского математика Алан Тьюринг для взлома печально известного и, казалось бы, неразборчивого нацистского кода под названием «Энигма».Возглавляя группу несоответствующих криптоаналитиков, логиков и различных вундеркиндов, Тьюринг руководил работой взломщиков кода, чтобы взломать Enigma и выиграть войну. Но для Тьюринга эта победа дорого обошлась.

Действие происходит в два периода: 1951 год, когда Enigma уже давно сломана, и 1941 год, когда вспыльчивый и высокомерный Тьюринг подал заявку на работу по взлому кодов (его несоциализированная личность Аспергера почти выкинула его из интервью) — Сценарий Грэма Мура ловко перемещается между двумя сеттингами и даже придает последнему периоду оттенок тайны, отправляя тревожную драму, происходящую в муках Второй мировой войны, на гонки.

После ухабистого начала ненужного голоса за кадром и диалогов на носу «Игра в имитацию» взлетает по искусной траектории. Триллер не теряет времени, объясняя свои ставки, а затем одновременно поднимая их, создавая межличностные конфликты трудного и индивидуально мыслящего Тьюринга и его более социализированных коллег.

Но сколь бы увлекательной ни была «Игра в имитацию», она также не лишена своих клише. Тьюринг великолепен, но настолько странен и недоступен, что становится ясно, что для выполнения этой сверхсекретной миссии первостепенной важности ему потребуется сотрудничество его бандитской команды, и он им понадобится.В главных ролях Марк Стронг, Чарльз Дэнс Игра престолов »), Алан Лич Аббатство Даунтон ») и Рори Киннер , — этот вспомогательный состав надежен, но их персонажи часто подпитывать архетипические банальности. Одна повторяющаяся фраза о силе воображения кажется такой, как если бы она была взята из приятного Оскара-генератора компании Weinstein и, возможно, позаимствована из « В поисках Неверленда ».

С канцелярской точностью снят норвежским режиссером Мортен Тилдум Охотники за головами, ») неудивительно, что рулевой порезал себе зубы на годы скандинавского телевидения.Это делает изображение классическим, но при этом анонимным, даже однородным.

Тем не менее, Камбербэтч делает фильм легким для просмотра с его суровой, бесчеловечной личностью, которая, несомненно, должна была отклониться где-то рядом с аутистическим спектром. Найтли, тоже член команды, неплохо разбирается в том, что ей дают, но она несколько второстепенна для повествования, как, к сожалению, сейчас многие женские роли. И хотя он, безусловно, консервативен, он не такой очищенный и мягкий, как мог бы быть, и гомосексуализм Тьюринга, за который его преследуют после войны — сначала показавшийся так, будто к нему обращаются только на подтексте, — становится центральным элементом более глубокого сюжета. в фильм.

На самом деле, для двух действий «Игра в имитацию» кажется компетентной, но никогда не соединяется достаточно глубоко, кроме гонки со временем, которая является повествовательной направленностью фильма — чем дольше взломщики кода не могут разгадать Enigma, тем больше жизней союзники и близкие потеряны. Но как только загадка Enigma будет разгадана, фильм оживает и становится намного более насыщенным и интересным с этической точки зрения. Моральные последствия сокрытия своей победы — Германия никогда не узнает, что код был взломан — пугают.Команда Тьюринга и M16 не могут раскрыть военным прорыв, поскольку они просто злоупотребят им, Германия изменит свой шифр, и все снова будет потеряно. Необходимо принять чрезвычайно трудное решение: выбрать, какие жизни можно спасти, а какие нет, чтобы британцы не раскрыли свою руку.

Эти тайные секреты и ложь добавляют к картине темное облако, и ни один персонаж не остается невредимым. Как объясняет Тьюринг, их игра — это «пропитанный кровью расчет».«Коварный и закулисный характер контрразведки тоже не проходит, и каждый персонаж должен терпеть тошнотворное страдание, живя со знаниями и расходами, которые принесли их нововведения. Кроме того, после продвижения Enigma,» «Игра в имитацию» наконец-то успевает полностью сосредоточиться на Тьюринге, его болезненном секрете, его прошлом и его истории.

Тем не менее, обращение с замкнутой сексуальностью Тьюринга, его детские мучения и подавляемые эмоциональные потери, которые они наносят, затрагиваются осторожно, и, как и в большинстве фильмов, создатели фильма стараются не нарушить саму английскую атмосферу.

«Игра в имитацию» в конечном итоге представляет собой волнующую и горько-сладкую историю о храбрых мужчинах и женщинах, которые сыграли важную роль в победе во Второй мировой войне года с их революционным устройством, которое сделало Тьюринга своего рода крестным отцом в зарождении искусственного интеллекта и теоретической информатики. И фильм никогда не забывает цену жертвы Тьюринга и трагедию национального героя войны, подвергшегося фанатизму. Таким образом, «Игра в имитацию» — это хорошо созданная драма с напряженным ожиданием и воодушевляющая история о настойчивости, но в ней есть много знакомых нот.

Неравномерный, но все же время от времени резонансный фильм, конечно, напоминает нам не только о длиннохвостом ущербе, нанесенном секретами и лжи, но и о душераздирающих личных потерях, которые пришлось пережить Алану Тьюрингу. И это некоторые из этих маленьких моментов, когда фильм кажется острым, а не просто захватывающим. Удовлетворяющий толпу и воодушевляющий, третий финальный акт фильма, победивший в фильме, определенно сделает картину серьезным соперником в сезоне награждений. «Игра в имитацию» увлекательна и хорошо продумана, но все же хочется, чтобы в драме было немного больше остроты и нервов.[B].

Просмотрите все наши обзоры кинофестиваля Telluride 2014 на сегодняшний день, нажав здесь.

Смотреть Кира Найтли только что узнала, что такое «камбербитч» | Международный кинофестиваль в Торонто

Я понятия не имел, что его поклонников

называли Cumberbitches до этой недели.

И все такие, ты камбербитч?

Мне нравится, что? (смеется)

Что это?

Привет, я Криста Смит, и я здесь с Кейрой Найтли,

, у которой два фильма в Торонто:

Laggies и The Imitation Game.

Я думаю, вы прошли больше, чем любая другая актриса

за каждый период.

Вы действительно сделали столько разных эпох.

Я просто пытался подумать о

, если бы там был один, которого у меня не было, но я бы очень хотел,

Я уверен, что он есть.

Древний Рим, это было бы довольно весело.

Тебе комфортнее в одном, или ты просто …

Меня всегда восхищали сороковые годы.

Я имею в виду, что я снялся в трех фильмах, основанных на этой конкретной эпохе.

И все же, чем больше вы узнаете о нем,

, тем увлекательнее он становится.

И я думаю, вы знаете, что в этом,

есть действительно интересная часть,

, которая касается морали высшего блага.

И на самом деле это была вещь, которая вышла

всего пару лет назад,

, где одной из самых ужасных бомбардировок

для Англии во Второй мировой войне был Ковентри-Сити,

, который был полностью разрушен, с огромными потеря жизни.

И они знали, что нападение должно было произойти.

И по стратегическим причинам они решили позволить этому случиться.

Второй раз с Бенедиктом …

Ага. Камбербэтч.

Что можно просветить толпы американских девочек-подростков

, любящих Бенедикта Камбербэтча?

Он прекрасный чувак.

Всегда очень раздражает выходить с

, потому что вы можете гарантировать, что он опоздает

, когда вы его встретите, и ему придется идти домой пораньше,

потому что он всегда приходит с работы

и должен начинать очень рано утром.

Вы говорите, например, с Хлоей Грейс,

вы, ребята, говорили, вроде …

Я люблю Хлою.

Хлоя Грейс Морец, мне очень жаль, полное имя.

Кто она, ей сейчас 18?

Даже нет.

Даже нет, верно, 17. 17 все же, да.

Она такая уверенная в себе.

Я спрашиваю, как вы обретаете такую ​​уверенность?

Типа, я был в куче, когда мне было 18.

Я ее люблю.

Но знаешь что?

Вы не были в куче,

восприятие вас не было таким, что вы были в куче.

Нет, но я знаю, но это было совершенно неправильно.

(смеется)

Бенедикт Камбербэтч, Кира Найтли и Грэм Мур размышляют о сложностях Алана Тьюринга

История Алана Тьюринга и его роли в раскрытии нацистского кода Enigma во Второй мировой войне рассказывалась много раз. Но никогда еще прославленный британский математик не перевоплощался в столь оскорбительного в социальном плане, сурового и лишенного юмора персонажа.

«Моя собственная забота заключалась в том, чтобы вернуть персонажа к жизни таким, каким он, скорее всего, был — бородавками и всем остальным», — говорит Бенедикт Камбербэтч, удостоенный наград актер, сыгравший Тьюринга в «Игре в имитацию».

Для Камбербэтча речь шла не о творческой свободе, а о том, чтобы открыться многим слоям и проблемам, окружающим Тьюринга.

«Я всегда разочаровываюсь, когда фильмы замалчивают и коренным образом подрывают личность человека и делают его симпатичным только ради прибыли», — говорит Камбербэтч.

38-летний актер набирает силу с тех пор, как в 2011 году он ощутил свое присутствие в фильме Стивена Спилберга «Боевой конь» и убедительно сыграл коррумпированного британского шпиона Питера Гиллама в фильме Томаса Альфредсона «Шпион-портной». .

Размышляя о своем начале, Камбербэтч вспоминает, как пошел по стопам родителей и начал актерскую карьеру, несмотря на их сопротивление этой идее.

«Мои родители были актерами, которые иногда оставались без них, чтобы я мог получить хорошее образование. Скорее, как неблагодарный, я решил пойти по их пути. Временно они были разочарованы, но в конце концов отец признался мне: «Ты лучше, чем я был или когда-либо буду. Вы должны это сделать », — говорит Камбербэтч, — воспоминания, которые он говорит,« значат для меня как актера больше, чем что-либо еще.»

« Я люблю нырять внутрь персонажа », — говорит он. «Каждый становится мне родственником, кем-то, кого я знаю близко, потому что я населял каждого».

И это настоящая галерея: от Джулиана Ассанжа в «Пятом сословии» до Некроманта из трилогии «Хоббит» и Хана из «Звездного пути во тьму» до самого известного вымышленного детектива Англии в сериале «Шерлок».

«Пьесы, которые я ставил в школе, помогли мне освободиться. Я думаю, что многие англичане становятся актерами для эмоциональной разрядки.

«Мой выбор актерского мастерства был своего рода снятием шляпы для моих родителей. Они не стали звездами, но преуспели. Довольно хорошо. Любой действующий актер — актер, не раз работавший на синей луне — действительно преуспевает », — говорит он.

Камбербэтч — один из тех, у кого дела идут «действительно хорошо», что он объясняет своим образованием (он был ученым-искусствоведом в школе Харроу) и обучением (он посещал Лондонскую академию музыки и драматических искусств).

«Американцы впечатлены солидным бэкграундом, и, конечно же, нас часто нанимают играть американские роли — наша репутация такова, что мы можем играть почти все», — говорит он.

Хотя Камбербэтч был номинирован на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль, именно сценарист Грэм Мур получил премию «Оскар» за лучший адаптированный сценарий для своего сценария, основанного на биографии Эндрю Ходжеса «Алан Тьюринг: Загадка».

«Бенедикт идеально подходил для этой роли, потому что он необычный. Что замечательно. Чтобы сыграть гения, нужно быть нестандартным, — говорит Мур.

«Это был человек, который взломал код Enigma и помог Великобритании выиграть войну против нацистской Германии. Алан Тьюринг помог спасти около 14 миллионов жизней, а Уинстон Черчилль считает, что Тьюринг сыграл решающую роль в их победе.

Печально, что через семь лет после окончания Второй мировой войны правительство Тьюринга обратилось против него, преследуя его за гомосексуализм — уголовное преступление в Англии начала 1950-х годов. Ему предложили выбор: тюрьма или химическая кастрация (включая введение женских гормонов). Вскоре после выбора последнего Тьюринг умер, и многие полагали, что он, вероятно, покончил жизнь самоубийством.

Это отнюдь не первая инсценировка истории Тьюринга. В 2009 году вышел документальный фильм «Расшифровка Алана Тьюринга»; в 2001 году триллер «Энигма» был основан на аналогичной работе по взлому кода, происходящей в том же районе, что и Тьюринг.Затем есть пьеса Хью Уайтмора 1986 года «Нарушая код» (снятая для телевидения в 1996 году), получившая лучшие отзывы, чем «Игра в имитацию», за роль главного героя-гомосексуалиста.

Хотя фильмы о Тьюринге критиковали за проявление творческой свободы, «Игра в имитацию» была нацелена именно на суровое изображение Тьюринга. Мур говорит, что фильм не был просто пересказом истории жизни Тьюринга: «Это было больше о ситуации, чем об одном персонаже.. . о нарушении нацистского кодекса и об отношениях и конфликтах Тьюринга с его коллегами ».

Одна из этих коллег — Джоан Кларк, блестящая помощница Тьюринга, которую играет Кира Найтли. Их платонические и колючие отношения подчеркиваются, и, несмотря на смягчение в ее присутствии, резкий Тьюринг Камбербэтча остается неприятным, хотя и убедительным.

«Он часто и прямо высказывает свое мнение, — говорит Найтли, — и не терпит светских разговоров и тонкостей. В конце концов, он знает, насколько важна его работа — спасение жизней британских солдат — и он делает и говорит все, что должен, чтобы выполнить свою работу.

Найтли была поражена, когда она начала исследовать историю Тьюринга, особенно когда она узнала о сложности его задачи.

«Нацисты меняли свой код ежедневно, поэтому Тьюрингу приходилось начинать свою работу заново каждые 24 часа. Математика потрясает разум, и то, что он смог достичь своей цели, почти чудо. Я очень рад быть участником такой невероятной истории, которая помогает поднять его авторитет », — говорит Найтли.

Одним из факторов, который привлек ее к этой второстепенной роли, было то, что Кларк была там «из-за ее интеллекта, а не из-за ее внешности», — говорит Найтли.

Переживал ли Камбербэтч, что грубая и лишенная чувства юмора личность его персонажа оттолкнет аудиторию?

«Я не уверен, что мы преувеличили его защиту и грубую реакцию на людей вокруг него», — говорит он. «Я думаю, что у самых необычайно одаренных и умных мужчин есть свои причуды — Леонардо (да Винчи), Эйнштейн — и, будучи чудаком, Алан привык к тому, что люди грубят ему, начиная с школы, поэтому он защищался, отвечая грубостью. , особенно во время работы, от которой зависела национальная безопасность и жизнь многих людей.

«Он знал, что он знал лучше всех, и ему не нравилось, когда его расспрашивали или тормозили — у меня с этим нет никаких проблем».

На вопрос, была ли игра Тьюринга его самым большим вызовом в карьере, Бенедикт смеется.

«Без вопросов, это был один из них. «Быть ​​грубым без немедленных извинений за это шло мне вразрез», — говорит он. «Но тогда я не Алан Тьюринг, математический гений с большой миссией — извините за аллитерацию».

Социально резкий характер Тьюринга противопоставляется ужасам далекой войны, ставшей реальностью, когда взломщики кодов позволяют совершать нацистские атаки, атаки, унесшие жизни ни в чем не повинных британцев — необходимое зло, которое позволило взломать кодекс, чтобы оставаться в секрете. и союзники, чтобы в конечном итоге окончательно выиграть войну.

«В то ужасное время люди буквально должны были быть принесены в жертву», — говорит Мур. «Во всем этом была моральная двусмысленность. Черчилль, который сильно хвалил Тьюринга, был в некоторой степени ответственен за то, что позволил Гитлеру укрепиться в военном отношении (после Первой мировой войны). Консерваторам потребовалось много времени, чтобы понять, что Гитлер был опасным противником, а не просто болтуном, ненавидящим евреев, что в то время не слишком расстраивало людей », — говорит Мур.

Несмотря на свои успехи, реальная история Тьюринга закончилась трагедией.Вовлечение Тьюринга в сексуальные отношения в возрасте 39 лет с 19-летним парнем, ограбившим его дом, привело к его аресту британской полицией, которая обвинила его в «непристойном непристойном поведении».

«Следователь, выследивший Алана Тьюринга, подумал, что он мог быть шпионом», — говорит Камбербэтч. «Неважно, что он оказал народу услугу, за которую нельзя было возместить. А затем потребовалось 62 года для официального помилования Тьюринга ».

Найтли считает, что фильмы редко показывают, насколько «герои из реальной жизни не похожи на героев, скажем, из голливудских картин».

«Они намного сложнее и интереснее», — говорит она. «Если они делают что-то важное, они также могут быть очень напряжены».

Найтли рассказывает, что один из самых умных людей, которых она когда-либо знала, «имел хорошие намерения и был хорошим человеком, но не был социально гладким и непринужденным для дружбы».

Тьюринг, рядом с которым действовал Найтли — она ​​дружелюбно называет его «нашим Аланом» — «без колебаний говорит менее умным коллегам, что они глупы. В большинстве ситуаций это может быть ужасно, но подумайте, над чем он работал и чего хотел сделать с минимальной задержкой.

Сравнивал ли Камбербэтч когда-нибудь себя с этим неуклюжим человеком, окруженным «менее умными коллегами»?

«Я, будучи дерзким молодым парнем, часто думал:« Знаете, я довольно умен », — говорит он. «Но рядом с Аланом Тьюрингом — не совсем. Этот человек был одаренным и трудолюбивым, как бульдог. Он просто пошел на это, не позволяя ничему стоять на его пути ».

В своей страстной речи принятия Оскара Мур признался, что пытался покончить с собой в 16 лет, потому что страдал от депрессии и чувствовал себя так, как будто он «никуда не годится».Его чуткое изображение сложностей и бремени Тьюринга в сценарии «Игры в имитацию» показывает человека, который также боролся с миром, к которому он не чувствовал себя принадлежащим.