Классификация духов нишевая – Селективная парфюмерия — что это такое, что значит селективный парфюм и чем такие духи отличаются от нишевых ароматов

Содержание

Классификация парфюмерии: «ниша», люкс, mass market, mastige

Классификация парфюмерии: «ниша», люкс, mass market, mastige

Современную женщину невозможно представить без главного и иногда самого ценного «аксессуара» — парфюма. Как выбрать его правильно? Так, чтобы он был созвучен вашему образу, настроению и, как бы это ни было прозаично, – финансовым возможностям.

В огромном, просто необъятном мире парфюмерии выделяют, описывают и рассматривают 4 основные категории продукции — mass market, mastige (иногда упоминают слово bridge), люкс и «

ниша». Хотя зачисление продукции в категорию mass market применимо все же для декоративной косметики или средств по уходу за кожей. Большинство парфюмерных брендов предпочитают относить свою продукцию к своеобразным предметам роскоши, и в основном иерархия начинается с уровня mastige.  Это слово являет собою некий гибрид словосочетания  mass market (иными словами — рынок массового спроса) и слова bridge (с англ. «мост»). Из этого можем сделать вывод, что mastige — это своего рода виртуальный мостик между категорией mass market и люкс. Совершенно очевидно, что владельцы, директоры и прочий менеджмент большинства марок, которые пока рано относить к классу люкс, предпочитают хотя бы стоять  на подобном мостике.

Читать также Лучшая помада для поцелуев

Часто встречаются такие варианты классификаций, как селективная

или же брендовая парфюмерия. Это не совсем корректно, поскольку подобными эпитетами оперируют,  говоря о парфюмерии в общем. Селективная парфюмерия (от английского глагола select — выбирать) — это все бренды, которые не относятся к классу mass market.  Она не имеет ничего общего с нишевой парфюмерией.  Поскольку ароматы класса люкс и «ниша» — все это селектив на рынке парфюмерии. Брендовая парфюмерия  — это узнаваемая парфюмерия. Это то, что у всех на слуху. Не разбирается в ней  разве что ленивая или просто не интересующаяся парфюмерией девушка. И разница заключается всего лишь в стоимости бренда и его коммерческом успехе на международной арене.

Burberry, Chanel, Trussardi, Valentino, Nina Ricci, Prada, Gucci, Dior, Guerlaine, Givenchy, Kenzo, DsQuared2, Lanvin, Jimmy Choo, Calvin Klein, Gianfranco Ferre, Salvatore Ferragamo, S.T. Dupont, Roberto Cavalli, Chloe и множество других марок — брендовая парфюмерия класса люкс. Это правильная формулировка. Поскольку, Аntonio Banderas, Mexx, Puma, Naomi Campbell, Christina Aguilera и другие -это брендовая парфюмерия класса mastige. Примечателен тот факт, что один и тот же парфюмер («нос») может создавать ароматы для нескольких брендов. Правда работать он будет строго в рамках концепции марки, ее общей стилистики  и, что немаловажно, — в пределах заданного бюджета. Ни для кого уже не секрет, что многие бренды  просто поделены между мировыми холдингами, группами, корпорациями. Поэтому чем богаче и успешнее корпорация, тем больше ресурсов она может потратить на создание парфюма, а также на грамотную маркетинговую и PR-стратегию его вывода на рынок.

Это трудоемкий, сложный, динамичный процесс, в который вовлечены парфюмеры, маркетологи, режиссеры, модели и актеры, чьи гонорары иногда очень высоки. В конечном итоге все это проецируется на цену парфюма. Не жалеют корпорации денег и на сырье для своих парфюмов, что не удивительно. Кому же захочется рисковать репутацией бренда? Как правило, такие компании сотрудничают с лучшими парфюмерными лабораториями, которых, кстати, тоже всего лишь с десяток по всему миру. Одна из наиболее успешных, известных и востребованных — лаборатория Живодан (Givaudan). Несмотря на то, что работа над потребительской продукцией является секретной, отдел по разработкам тонких ароматов хорошо известен созданием парфюмов для таких  дизайнеров, как:  Кельвин Кляйн, Биджан, Том Форд, Марк Джейкобс, Ральф Лорен, Хьюго Босс, Пако Рабан и многих других. 

Эта информация являет миру другую сторону медали. Более прозаичную, коммерческую, сопряженную с конкуренцией и интригами. Ведь создание аромата — это некая тайна, алхимия, если хотите. Мы верим в сказку, в красоту парфюмерной сферы, а знание подробностей закулисных игр только разрушают наши иллюзии.  Восстановить гармонию помогают нишевые ароматы. Вот уж где раздолье для «парфюмерных маньяков» и людей, искушенных в парфюмерии.

При описании нишевых ароматов часто можно услышать определения: эксклюзивные, «ароматы не для всех и каждого», оригинальные, необычные, неподражаемые, уникальные, неповторимые, яркие, непонятные, странные и т.д. 

Нишевая парфюмерия – это искусство и магия парфюмерии во всей ее красе.

При создании нишевого парфюма  используется только натуральное сырье. Но это давнее, старинное правило сейчас начинает обрастать исключениями. Хотя появились эти исключения из гуманных соображений. Многие международные организации, защищающие флору и фауну, попросту запрещают использовать некоторые виды растений, а уж тем более — животных. Точнее -продукты животного происхождения. Знатоки ароматов в курсе, что «анималистичные» нотки, другими словами – ноты животного происхождения как раз и составляют изюминку аромата, придавая ему яркость, остроту, неповторимое и незабываемое звучание.

Методы, с помощью которых получают подобное звучание, зачастую сопряжены со смертью животного, что вызывает резонанс со стороны защитников окружающей среды и негативно сказывается на репутации бренда. Нынешний век технологий позволяет добывать редкое, «красивое» сырье, не уничтожая животных, а также создавать в условиях лабораторий особые эксклюзивные молекулы, которые могут практически полностью передавать аромат, например —  замши, кожи, дерева, многих экзотических цветов и фруктов. Кто-то поспорит, что это нарушает саму суть создания парфюма по всем правилам, традициям и законам парфюмерии. Впрочем, сейчас среди нишевых ароматов очень много  успешных и востребованных ароматов–гибридов, в которых гармонично, красиво и очень удачно сочетаются натуральные компоненты и компоненты, созданные в лабораториях.

Также нишевая парфюмерия не рассчитана на массовость. Как правило, количество флаконов одного аромата ограничено. Это всегда видно по полочкам в магазинах. В парфюмерных бутиках существует даже практика «очереди» на ароматы. Хотите заполучить эксклюзивный парфюм — запишитесь и готовьтесь подождать. Самые эксклюзивные ароматы продаются даже через аукционы (не путайте с интернет-ресурсами, которые распространяют «серую», пиратскую парфюмерию).

В нишевой парфюмерии вы не встретите вычурных, помпезных, кричащих флаконов. Разве что бренды — представители восточных стран будут изощряться и создадут флаконы, символизирующие роскошь, ауру и тонкий стиль Востока. В целом для «нишевых» ароматов не свойственно использование дорогих дизайнерских флаконов, как в люкс-парфюмах. Иначе, стоимость такого нишевого парфюма вообще приблизилась бы к космической. Как правило, упаковка нишевой парфюмерии выдержана в сдержанном классическом стиле. Иногда этикетка духов может подписываться вручную, иногда каждый  флакон имеет свой порядковый номер и сертификат подлинности.  Вариантов много, ведь на сегодняшний день  нишевая парфюмерия представлена огромным количеством брендов — Annick Goutal, Amouage, John Varvatos, Creed, E.Coudray, Ajmal, Diptyque, Designer Shaik, Frederic Malle, Erno Laszlo, Il Profumo, L’Artisan Parfumeur, Maitre Parfumeur et Gantier, Jo Malone, Miller Harris, Parfums de Rosine, Frederic Malle, Serge Lutens, Parfums de Rosine, Montale, Kilian, Penhaligon. И это даже не половина полного перечня нишевых брендов.   

Нишевый парфюм — это  элегантность,  простота, вкус, стиль.  Создание каждого из них сопровождает красивая история, легенда, миф. Это происходит как раз потому, что при создании таких ароматов парфюмер не ограничен условиями какого — либо контракта, бюджетом, временными рамками, строгой концепцией бренда и давлением со стороны. В нишевый аромат создатель вкладывает всю свою душу, талант, идею, вдохновение. Создание нишевого парфюма — это полет фантазии в лучшем смысле этого выражения. Возможно, поэтому нишевые ароматы имеют совершенно особое, неожиданное звучание. Кто-то называет такие парфюмы странными, непонятными, слишком тяжелыми, густыми, насыщенными и так далее. Это не совсем корректно, так так нишевая парфюмерия не живет  по законам рыночных отношений, массового спроса и моды на ароматы-однодневки. Это — отдельная вселенная особого вкуса, традиций, стиля, образа жизни. Впрочем, о нишевой парфюмерии можно говорить, спорить и рассуждать очень долго. Поскольку на сегодняшний день в парфюмерном бизнесе — это одна из самых ярких и неизведанных тем. Во всяком случае — в нашей стране.

В выборе же ароматов как никогда подтверждает себя правило  «на вкус и цвет товарища нет». Или — «о вкусах не спорят», или — «на каждый товар найдется свой покупатель» и т.д.

Выбирайте ароматы, прислушиваясь только к вашим собственным ощущениям, настроению и сердцу. И тогда вы увидите, что на вашей парфюмерной полочке, в вашем парфюмерном шкафчике прекрасно уживутся ароматы из разных категорий — люкс, mastige, mass market, «ниша».

Парфюмерия – это красиво априори. А как можно систематизировать и тем более классифицировать красоту? Просто разрушайте стереотипы и оставайтесь красивыми!

 

Автор:

Милана Ларина

hochu.ua

【Что такое нишевая парфюмерия】 | Parfum Land

Что такое нишевая (селективная) парфюмерия ?

Нишевая парфюмерия — мы слышим о ней все чаще и чаще. Что стоит за этим таинственным названием? Давайте попробуем определить, что такое ниша и посмотреть на запахи, которые скрыты в ней.

Нишевые парфюмы – это не просто ароматы, нишевые духи это искусство.  Они подобны классической музыке, они не для всех. Это нечто необыкновенное и уникальное, как авторские фильмы или альтернативная музыка. Это целый мир обширный и неповторимый, его нельзя изучить за один день или описать в нескольких словах.

Чем же отличается нишевая парфюмерия от остальной?

Прежде всего, нужно сказать, что всю парфюмерную продукцию можно условно поделить на 4 группы: 

  1. Mass-market – самая дешевая продукция, доступная для большинства потребителей, так называемые товары широкого потребления. Продукция этой категории выпускается большими партиями, при ее разработке не ис­пользуются ни новые технологии, ни дорого­стоящие ингредиенты, так как, при достаточно невысокой цене конечного продукта и огромных объемах производства, это невозможно. Они не отличаются сложностью ароматов, подбором сырья, тонкостью нот, но у них другое преимущество – они доступны. Масс-маркет – можно приобрести в универмагах, супермаркетах, в павильонах на рынке, в переходах и в провинциальных магазинчиках.
  2. Middle-market — продукция среднего класса. В парфюмерии этой группы удачно сочетается более низкая цена и достаточно высокое качество. Мидл-маркет — это относительно недорогая продукция, ориентированная на большие объемы продаж. Здесь наиболее серьезное внимание уделяется маркетинговой политике, а не созданию неповторимого аромата.
  3. Middle-up или luxe — это граница, где начинается элитная парфюмерия. Такую парфюмерию называют брендовой. Цены на нее всегда выше, чем на средний класс и тем более «mass-market». При создании ароматов этой группы, парфюмеры всегда следуют модным тенденциям и вкладывают огромные суммы денег в изучение спроса, и в рекламу продукции. Именно эта группа постоянно поставляет на рынок новые парфюмерные композиции, грамотно обыгрывая сочетания разных нот. Продукцию этой группы часто отождествляют с элитной парфюмерией. Обычно такие парфюмы продается в специа­лизиро­ванных магазинах или специа­лизиро­ванных отделах и имеют несколько профессиональных линий.
  4. Нишевая парфюмерия — нишевая парфюмерия, это эксклюзивные, редкие, элитные ароматы.  Для тех, кто хочет быть индивидуальным, в мире нишевых ароматов много сюрпризов. Нишевые парфюмы часто создается в течение нескольких лет и в результате этих усилий публике представляют редкие и запоминающиеся духи. Парфюмер творит, насколько позволяет его фантазия. Творит не задумываясь о дороговизне сырья, об узком сегменте потребления, о специфичности ароматов. Именно так создается настоящая эксклюзивная, нишевая парфюмерия.

Чем характеризуется нишевая парфюмерия?

Эксклюзивность нишевой парфюмерии

В больших парфюмерных магазинах Вы можете найти запахи замечательных модных домов и брендов. Их производство массовое, конечно, они также являются роскошной парфюмерией, цены на которую часто очень высоки. Но тот факт, что понравившийся Вам аромат можно встретить на любой женщине или на любом мужчине, может быть неприемлем для настоящих гурманов и ценителей парфюмов.

Именно поэтому парфюмеры создают нишевую парфюмерию для клиентов с особым и изощренным вкусом, кто хочет быть неповторимым, кто любит роскошь. Это эксклюзивные, редкие, элитные ароматы.  Для тех, кто хочет быть индивидуальным, в мире нишевой парфюмерии много сюрпризов.

Парфюмы ниши — отличный способ экспериментировать с новыми экзотическими нотами. Вы можете найти среди них ароматный аккорд, который идеально соответствует Вашему настроению и вкусу. Или он может стать совершенно новым в Вашей жизни.

Унисекс — ароматы

Интересно, что нишевая парфюмерия, обычно, не продается отдельно для мужчин и женщин. Вместо строго определенного пола — унисекс-ароматы, отражающие индивидуальность и вкус людей, которые их носят.

Люкс или Ниша

В непрекращающемся диалоге между люксовой и нишевой парфюмерией каждая из сторон приводит веские доводы в свою пользу. Что же выбрать? Ответ зависит от личных предпочтений, финансовых возможностей и личных стандартов.

Доступность

Достаточно зайти в любую торговую сеть, где есть парфюмерный отдел и перед вами предстанет необъятный мир дизайнерских ароматов. Как правило, люди, пользующиеся нишевой парфюмерией начинали когда-то как раз именно с массовой парфюмерии. Это хороший первый шаг, чтобы войти в мир ароматов. Впрочем, благодаря открытию новых бутиков нишевой парфюмерии и появлению корнеров селективных брендов в крупных торговых сетях, нишевая парфюмерия стала ближе к покупателю.

Цена

Привлекательная стоимость массовой парфюмерии определяет продажи. Однако, в последнее время все больше домов нишевой парфюмерии добавляют в свои коллекции более доступные ароматы. При ближайшем знакомстве выясняется, что нишевая парфюмерия оказывается не так уж сильно дороже, особенно если принимать во внимание присущие ей качество и стойкость аромата.

Аромат

Этот пункт является определяющим в выборе. Все зависит от того, что вы хотите получить. Желаете ли просто хорошо пахнуть? Или стремитесь к тому, чтобы вас запомнили. На рынке представлен огромный выбор люксовых брендов, каждый из которых представлен широким диапазоном ароматов. Проблема в том, что их уже использует слишком много людей. Если вас это не смущает – не тратьтесь на нишу. Если же хотите создать неповторимый, индивидуальный образ, массовый парфюм не для вас.

Цена и объемы производства

Нишевые духи — одни из самых дорогих парфюмов в мире. Прежде всего потому, что они изготовлены из редких ингредиентов, процесс обработки или приобретение которых достаточно дорог. Кроме того, нишевую парфюмерию выпускают не большим количеством и часто только один раз и больше не возвращаются к их производству. Стоит такая продукция намного дороже, чем парфюмерные марки, которые отождествляют с элитными. На нишевую парфюмерию не бывает скидок и распродаж.

Необычность ароматов

С 90-х годов прошлого века, в, так называемой, элитной парфюмерии доминируют либо сладкие, либо цветочные ароматы. Нишевая парфюмерия предлагает нечто совершенно иное. Есть нишевые марки, в основе которых лежит видимая роскошь, другие, напротив, аскетичны, третьи авангардны или провокационны. Они могут удивлять, смущать и шокировать, погружать в воспоминания. Понять их сможет ни каждый, но они точно не оставят никого равнодушными.

Есть ли в парфюмерии место для запаха помидора, запаха церкви (ладана) или копченой ветчины? Почему бы и нет! А как насчет водки и шампанского, гваякового дерева и дыма, белого трюфеля и шампиньонов, мокрого табака и древесина на морозе, запаха старого авто и медовой патоки? А парфюмы с одной ароматной нотой — это абсолютно новый, революционный подход к производству парфюмерии.

Таким образом, может показаться странным, но нишевые ароматы достаточно широко востребованы.

Состав парфюмерии ниши:

В создании элитной нишевой парфюмерии ведущие специалисты используют только самое лучшее натуральное сырье высочайшего качества. Их производство можно сравнить с производством хорошего, дорогого вина многолетней выдержки. При выборе сырья большое значение имеет год урожая, и место произрастания того или иного продукта.

Упаковка  

Чаще всего флаконы для нишевой парфюмерии строгие, классические, они резко отличаются от тех, в которые упакована брендовая парфюмерия. А названия ароматов на этикетках, иногда, написано просто вручную. Но есть торговые марки, как например, Martine Micallef, где каждый флакон — это произведение искусства. Они выполнены из дорогого хрусталя, опалового стекла, ценных пород дерева, кожи. Их расписывают вручную, украшают стразами Swarovski. Каждый аромат имеет свой порядковый номер и сертификат.  

Отсутствие затрат на узнаваемость бренда:

Нишевая парфюмерия — это ароматы, которые широко не известны, они не рекламируются и не рассчитаны на большую аудиторию. Их ценность в эксклюзивности, индивидуальности  и натуральности.

Конечно, это не значит, что они некрасивые. Наоборот, среди них много композиций, которые тщетно ищут в обычной парфюмерии.

parfumland.com.ua

Что такое селективная парфюмерия, кому она подходит, каким брендам отдать предпочтение?

 

Разбираться в парфюмерном многообразии сегодня приходится каждой девушке:

  • Какой аромат выбрать себе и своему любимому?
  • Классика или новинка?
  • Популярные разрекламированные бренды или необычная наливная парфюмерия?

 

Правильно подобранный запах помогает подчеркнуть индивидуальность, хороший вкус и положение в обществе – подходите к выбору ответственно!

Что означает «селективная парфюмерия»?

Ниша или селектив – это премиальные духи, которые не нуждаются в рекламе. До недавнего времени на отечественном рынке было невозможно найти подобную продукцию и знали о ней лишь заядлые ценители и настоящие модницы. Сейчас приобрести нишевые разливные духи стало проще, а выбор брендов не уступает мировому.

Особенности нишевой парфюмерии:

  • Производится ограниченным тиражом.
  • Использование уникального сырья и сложных технологий защищает духи от подделки.
  • Большинство запахов – унисекс, на коже мужчины раскрываются резкие и густые ноты, на коже женщины – сладкие и искристые.
  • Основные группы ароматов: гурманские, пряные, фужерные, восточные.
  • Нишу не рекламируют в глянце или по TV.
  • Флаконы имеют необычный дизайн, часто украшены природными материалами, драгоценными и полудрагоценными камнями.
  • «Звучание» парфюма долгое: до 24-х часов на теле, свыше 24-х часов на одежде.
  • Нишевая парфюмерия на разлив  – это сложные композиции ароматов.
  • Преимущественно используются натуральные компоненты.

 

Одна из первых селективных марок в истории – Dorin. Пик ее популярности был во времена королевы Франции Марии-Антуанетты. Хотя о серьезном разделении парфюмерии на классы в те годы говорить не приходится. Первый нишевый парфюм увидел свет в 1965 году – марка Creed выпустила духи эксклюзивно для знаменитостей. Бум селектива настал лишь во второй половине 20 века.

Чем нишевая парфюмерия отличается от элитной?

В парфюмерной иерархии есть признанный лидер – элитная или люкс продукция. Селективные духи в этом мире словно серый кардинал –  без шума и рекламы, однако основные тенденции и прорывы происходят именно в этой категории. Композиции для обеих категорий создают знаменитые парфюмеры, а для создания экстракта используют только самые лучшие компоненты и натуральные эфирные масла. Как же тогда отличить «нишу» от «люкса»?

Популярность бренда

Бренды элитной парфюмерии у всех на слуху: Chanel, Versace, Kenzo.

Производителей селективной парфюмерии знают единицы. Во-первых, из-за отсутствия громких пиар-акций, во-вторых, появились нишевые водички на отечественном рынке не так давно.

Узнаваемость аромата

Выпуск очередного элитного парфюма пропустить очень сложно, и даже если у вас это получилось, все равно услышите популярный аромат на модницах или модниках. Люксовые духи выходят, чтобы стать бестселлером!

В случае с нишей все иначе. Во-первых, об их выходе можно узнать, только специально отслеживая новинки селекционной парфюмерии. Во-вторых, встретив двух-трех и даже больше людей с одним нишевым ароматом (что само по себе маловероятно), догадаться об этом совпадении не получится – одни и те же духи пахнут на каждом носителе по-разному!

Оригинальность композиции

Выход элитных духов – запланированное событие, каждый аромат разрабатывается командой мастеров по заказу парфюмерного дома. Этому заказу предшествуют серьезные исследования на рынке, чтобы каждая композиция попала прямо в точку. Даже стоимость готового продукта строго регламентирована еще до его создания.

Над созданием нишевых духов работает в основном один парфюмер и только под влиянием собственного творческого вдохновения. . Каким выйдет запах? Насколько дорогое сырье используется? Найдет ли он широкое признание или окажется слишком специфичным? Не знает никто, ведь ниша – это искусство.

Элитные парфюмы популярны, они рассчитаны на среднестатистического покупателя, а нишевые подходят только ценителям и оригиналам.

Тип аромата

Из предыдущего пункта ясно, что выпуская элитный парфюм, например, весной, бренд сделает ставку на свежие и цветочные ноты – это традиционный выбор клиентов.
Нишевый парфюм может выйти с анималистичным, кожаным, металлическим запахом.

Точки продажи

Купить нишевую парфюмерию можно только через авторизированные точки продажи или концепт-сторы, их количество в мире ограничено (не более 500). Продукцию категории «люкс» можно купить в специализированных парфюмерных магазинах, он-лайн, в крупных ТЦ.

Кому подходят selective-ароматы?

Сразу стоит отметить: покупать селективную парфюмерию можно и нужно не всем. Такие духи отличаются использованием нестандартных сочетаний, специальных синтетических компонентов и особой технологией изготовления. Для некоторых ниша – слишком густые и объемные ароматы, которые не подходят ни по возрасту, ни по социальному положению. Носитель селективного аромата – успешный, сформированный, модный молодой человек или девушка не моложе 25 лет.

Хотя ряд нишевых духов выпускается в категории унисекс, покупать кота в мешке и надеяться, что запах точно подойдет, не стоит. Кстати, насчет кота: найти анималистичный аромат в нише тоже можно!

Эти ароматы «звучат» на каждом человеке по-своему, что с одной стороны отлично, ведь у вас может появиться индивидуальное средство, с другой стороны – букет может оказаться слишком тяжелым или несочетаемым с природными запахами тела. Бывает, на подружке аромат благоухал ванилью, а вас окутал ладаном. Лучший вариант – перед основной покупкой приобрести демонстрационный вариант аромата и поносить его на коже в разное время суток, при разной погоде.

Бренды нишевой парфюмерии

Из уст в уста, от ценителя к ценителю передаются имена и названия селективных парфюмов. Мы поделимся с вами самыми лучшими.

Мужские нишевые бренды

  • Ajmal
  • Aj Arabia
  • Comme des garсons
  • Kilian
  • Женские нишевые бренды 
  • Arabian Oud
  • Amouag
  • Keiko Mecheri
  • Xerjoff
  • Бренды унисекс
  • Acqua di Parma
  • Clive Christian
  • Montale
  • Serge Lutens

 

Несколько особняком стоит нашумевший и вполне доступный в плане цены бренд – Escentric Molecules. Эти унисекс-ароматы вызвали целую революцию в парфюмерном мире: вместо сложной композиции из натуральных компонентов в каждом флаконе Гезы Шоена – особая молекула, синтезированная в лаборатории. Духи не имеют собственного запаха,  а раскрывают природный аромат владельца.

Стоимость селективной парфюмерии

Может создаться впечатление, что нишевые духи стоят больших денег и доступны только избранным. Это верно лишь отчасти. Действительно, есть марки селективной парфюмерии, стоимость флакона которых доходит до нескольких тысяч долларов.

Например, духи Amouage производят исключительно вручную из редчайших компонентов, добываемых в Омане и запрещенных к вывозу за границу. Стоимость одного флакона стартует от 150 у.е. За парфюм арабских шейхов родом из ОАЭ – Aj Arabia придется заплатить минимум 250 у.е.

Но не стоит огорчаться! Существует и доступная селективная парфюмерия.

Духи другого нишевого бренда – Montale – уже достаточно популярны среди отечественных и мировых ценителей, хотя изначально тоже считались королевскими и недоступными. В их составе только натуральные эфирные масла и экстракты, а стоит флакон в разы меньше – от 30 у.е.

Найти уникальные ароматы можно в линейке женской и унисекс парфюмерии Serge Lutens. Например, духи Cedre состоят из 120 натуральных компонентов и меняют свой запах до 60 раз в сутки! Стоимость флакона этой марки чуть выше 40 у.е.

Тем не менее искать селективную парфюмерию дешевле элитной не стоит. А если и увидите такой образец – бегите, не оглядываясь, – перед вами подделка!

www.reverparfum.com

бренды, отзывы. Что такое нишевая парфюмерия? :: SYL.ru

В последнее время о селективной парфюмерии, набирающей популярность, очень много говорят, однако не все представляют себе, что это такое. Она существует параллельно с масс-маркетовой и люксовой продукцией и является творением креативных мастеров. Парфюмеры, создающие необычные ароматные произведения, не ориентируются на вкусы большинства, бросая вызов привычному. Селективные духи находят своего искреннего почитателя, не боящегося экспериментировать с уникальными запахами.

Если совсем недавно такая парфюмерия была уделом избранных, то сейчас многие пользуются творениями настоящих гениев, вкладывающих свою душу в создание подлинных произведений ароматного искусства.

Нишевые и селективные: есть ли разница?

Селективные духи получили широкую известность во второй половине XX века, хотя есть знаковые бренды, существующие с 18-го столетия (например, Creed и Dorin, создававшие шедевры для королевского двора).

Французское слово le sélectif обозначает аромат, который относится к классу нишевой косметики, то есть занимает определенную ступень иерархии в парфюмерной классификации, а английское selective интерпретируется как «особенный», «отборный». Возможно, многим будет интересно узнать, что нишевая и селективная парфюмерия – не одно и то же.

селективные духи

В России эти значения, крепко вошедшие в обиход, перепутались, и нашему покупателю, пожалуй, бессмысленно их разграничивать. А вот во всем мире селективной парфюмерией называют престижные ароматы класса luxe именно в значении «отборные», как некий премиальный сегмент, не имеющий ничего общего с нишей.

Главные особенности селективной парфюмерии

Такая сумятица в определениях крепко засела в мозгах наших покупателей, и, рассказывая про особенности подобной парфюмерии, будем исходить из того, что у нас принято называть нишевыми селективные духи.

Бренды с долгой историей и недавно созданные не могут иметь более 250 точек продаж собственной продукции. При нарушении негласного правила марка переходит в люксовый сегмент и поглощается другой, более крупной компанией. Известно, что концерн Estee Lauder, уже владеющий такими монстрами нишевой парфюмерии, как Le Labo, by Kilian, Tom Ford, Frederic Malle, приобрел не менее популярные Penhaligon’s и L’Artisan Parfumeur.

что значит селективные духи

Ароматы, рассчитанные на узкий круг потребителей, не нуждаются в рекламе и не появляются в глянцевых журналах. За селективным брендом часто стоит один парфюмер, создающий потрясающие шедевры. Иногда над произведениями марки трудятся несколько авторов, и за ароматное полотно отвечает креативный директор.

Селективные «носы» работают с натуральными ингредиентами высокого качества и биологически активными компонентами, благодаря чему парфюм пахнет объемно, а если используют синтетические составляющие, то только потому, что их невозможно заменить аналогом. Например, бренд L’Artisan скупил всю партию урожая апельсинов в Тунисе и выпустил три тысячи флаконов с жизнерадостным ароматом Fleur d`Oranger.

Чаще всего в «нише» нет никаких разделений на женские селективные духи и мужские, и отсутствие гендерных условностей отличает ароматы «не для всех» от люксовой парфюмерии.

Serge Lutens

Авторы именитых нишевых домов не гонятся за коммерцией и руководствуются только собственным вкусом. Именно таким парфюмером, создающим особые ароматы, является знаменитый Серж Лютен, презентовавший свою марку в 2000 году. Его изысканные селективные духи наполнены особой магией и рассказывают о чувствах великого маэстро ароматного мира. Мастер вкладывает в каждое творение свою душу, повествуя о бесконечной романтике, сжигающей страсти, вечной любви. Многогранные ароматы от Сержа невидимо украшают своего владельца и обладают притягательной силой.

нишевая парфюмерия

Лютен «озвучивает» субъективные переживания, воплощая их в красочных полотнах и говоря с будущими владельцами его творений на понятном языке. Нишевая парфюмерия от бренда Serge Lutens – это частичка жизни знаменитого француза, наполненная настоящими эмоциями, а парфюмер Кристофер Шелдрейк, отвечающий за техническую сторону селективной марки, помогает выразить чувства Лютена в парфюме.

Обжигающий Chergui, освежающий L’Eau Froide, амбровый Ambre Sultan, специевый Arabie, медовый El Attarine, древесный Bois et Fruits, шоколадный Borneo 1834 позволят окунуться в мир иной парфюмерии, отражающей переживания создателя, живущего в Марокко.

Tom Ford

Американский харизматичный дизайнер, создающий стильные наряды, показал себя как разносторонняя личность и создал марку, ароматы которой давно стали культовыми. Выпущенная в 2006 году Black Orchid манит особой чувственностью и роскошью. Ноты шоколада, трюфеля и черной орхидеи восхитительно раскрываются на женской коже, а роскошный аромат притягивает представителей противоположного пола. Магнетически привлекательные селективные духи, которые интригуют и провоцируют, являются настоящим афродизиаком.

селективные духи бренды

Не менее популярный аромат Black Violet удивляет насыщенным шипровым звучанием, соблазняя и мужчин, и женщин. Он открывает новый мир для своего владельца, позволяя ему в полной мере насладиться лесной сказкой, где влажные мхи, фруктовые ноты, искрящиеся цитрусы и фиалковые аккорды поют песню о любви.

Знаменитый Tobacco Vanille вот уже много лет удерживает одно из главенствующих мест в топе популярных нишевых ароматов. Парфюм называют колдовским зельем, где солируют мягкая ваниль и пряный табак в обрамлении сухофруктов и нежнейших специй. Одурманивающий шедевр, упоительно звучащий на коже, переливается разными гранями, словно бриллиант под яркими солнечными лучами.

Нишевая парфюмерия, созданная Томом Фордом, радует необычным звучанием, вызывающим настоящую зависимость.

Etat Libre d’Orange

Это одна из самых скандальных марок селективной парфюмерии, продолжающая выпускать неоднозначные ароматы. Провокационные композиции с шокирующими названиями вызывают различные эмоции. Одни восхищаются смелостью авторского коллектива, создающего эпатажные произведения, другие отрицательно отзываются о смелых сочетаниях нот парфюмов, главной темой которых выступает сексуальность.

Создатели «Страны свободных апельсинов», которые прекрасно знают, что значит «селективные духи» и для чего они используются, позволяют покупателю посмотреть на окружающий мир с иной стороны, пробуждая тайные страсти.

селективные духи отзывы

Взрывающийся аккордами теплой кожи, черного перца, спелой сливы Sex Pistols, табачно-кофейный Divin’ enfant с привкусом сладкой пастилы, Jasmin et cigarette, рассказывающий о странном союзе табака и жасмина, Vraie blonde с нотами игристого шампанского, белого перца и брызжущего соком бархатистого персика вызывают любопытство и желание поближе познакомиться с уникальным творчеством французского бренда.

Селективные духи: отзывы

Оценки, которые даются покупателями ароматам, рушащим привычный мир, самые разные. Насыщенные композиции с натуральными ингредиентами не всем придутся по вкусу, а любители люксовых духов и вовсе приходят в ужас от объемного звучания «ниши». Сложные шедевры, которые по-разному раскрываются на коже, могут испугать неподготовленных новичков, однако, как рассказывают любители селективной парфюмерии, после знакомства с необычными произведениями вернуться в мир монотонных бездушных ароматов, созданных в погоне за прибылью, невозможно.

женские селективные духи

Многие признаются, что им открылась целая вселенная, хранящая огромное количество уникальных шедевров, сделанных с душой. С каждым годом она увеличивается, а новые произведения дарят море приятных эмоций и ощущений.

Счастливый миг

Итак, в нашей статье мы попытались разобраться, что значит «селективные духи» и почему они стоят особняком среди других ароматов. Знакомство с уникальными произведениями, никого не оставляющими равнодушными, может вылиться в настоящую любовь, и, как сказал один из великих: «Аромат – это счастливый миг, к которому мы возвращаемся и стремимся всю нашу жизнь».

www.syl.ru

Что такое нишевая парфюмерия? – Красота – Домашний

Нишевая парфюмерия — это искусство создания аромата, особая религия парфюмерной сферы, философия и практика в одном флаконе. Это эксклюзивные и редкие ароматы, создаваемые любителями своего дела.

Такие ароматы реализуют фантазию мастера, позволяют экспериментировать, пробовать новое и необычное. Они никогда не рекламируются. Ведь, в отличие от обычной парфюмерной продукции, эти парфюмы не рассчитаны на большое количество покупателей. Их ценность заключается именно в эксклюзивности, индивидуальности, оригинальности.

Эта продукция появилась в конце 20 века, когда парфюмерия стала доступной и для обычных людей. Многие бренды переориентировались на производство массового товара, стали использовать много химических компонентов. Запахи стали похожи один на другой. Именно тогда некоторые парфюмеры создали нишевые ароматы, уникальные и отличающиеся от массовой продукции.

Плюс и одновременно минус таких ароматов в том, что они очень сложны для восприятия. Порой они бывают очень «на любителя». Нишевое направление ориентировано на ценителей уникальности, творческого разнообразия. Наибольшего расцвета оно достигло в странах с богатыми парфюмерными и историческими традициями. Например, в Италии, Японии, Франции, Англии.

Для создания нишевых ароматов мастера используют лишь самое натуральное сырье высочайшего качества. При выборе материала обращают внимание даже на год урожая и на место (город, страну), где сырье произрастало.

Флаконы нишевой парфюмерии, как правило, классической строгой формы. Но существуют некоторые марки, которым создают необычные и впечатляющие бутылочки для парфюма. К таким, например, относится компания Martina Micallef, чьи флаконы расписываются вручную, украшаются кристаллами Swarowski. Каждый из таких флакончиков обладает порядковым номером и даже именным сертификатом.

Нишевая парфюмерия выпускается крайне маленьким тиражом. Продукцию, как правило, нельзя купить в обычных магазинах. Только в специализированных бутиках. Торговых точек нишевой парфюмерии едва наберется 500 по всему миру. Себестоимость уникальных ароматов невероятно высокая, поскольку в их основе всегда самые высококачественные и натуральные элементы. К тому же, достаточно дорогим является флакон, особенно если он украшен драгоценными камнями. Порой цена одной бутылочки с эксклюзивным ароматом доходит до нескольких тысяч долларов.

Селективные парфюмы отличаются удивительной стойкостью. Маленькая капля обеспечит приятным запахом на целые сутки, а то и больше. Причем на протяжении этого периода аромат будет постепенно раскрываться, радуя новыми интересными оттенками.

К самым популярным брендам нишевой парфюмерии относятся: L’ArtisanParfumeur, Montale, Frederic Malle, Parfums de Rosine, Serge Lutens, Ajmal, Amouage, Jo Malone, Diptyque, Miller Harris, Creed, Penhaligon’s, Annick Goutal и E. Coudray.

domashniy.ru

Чем отличается селективная и нишевая парфюмерия?

В России все больше говорят о селективных и нишевых ароматах. Понятия «селектив» и «ниша» часто считаются синонимами. Это ошибка. Точнее – недоразумение из-за неправильного перевода. Разберемся, чем отличается селективная парфюмерия от нишевой.

Особенности нишевых ароматов и селективов

Все ароматы условно относят к нескольким группам: массовые, люкс, селективы, нишевые. У селективной и нишевой парфюмерии разница начинается в принадлежности к разным типам запахов.

Массовые ароматы стоят недорого, доступны всем, купить можно в любом магазине косметики, заказать по каталогу.

Люксовые духи – это дорогие композиции от известных брендов. Их рекламируют знаменитости, создают именитые парфюмеры. Это ароматы Dior, Hugo Boss, Chanel, Gucci, Kenzo, Lacoste, Yves Saint Laurent и другие. Кроме духов, эти бренды выпускают одежду, обувь, аксессуары, украшения. Это важные особенности люксового сегмента.

Теперь обратимся к селективам. Селективная парфюмерия не является отдельным сегментом. Она относится к престижной. По сути, селективы – это приватные линейки люксов. Купить селективные композиции от известных брендов можно на интернет-площадке Pure Perfume.

В английском языке синонимами для luxe являются понятия prestige и selective. В русском языке слово «селективный» означает нечто отборное, особенное, эксклюзивное. Эти лексические особенности привели к неправильному пониманию.

Обратимся к нишевым ароматам. La niche – это те самые авторские духи, которые выпускаются ограниченными партиями, продаются через интернет, имеют стойкий шлейф, делаются из натуральных компонентов.

Вот чем отличается нишевая парфюмерия от селективной. Магазин Pure Perfume предлагает настоящие авторские парфюмы по низким ценам напрямую от производителя.

Где заказать селективы и нишевые духи

В магазине Pure Perfume можно купить селективы от известных брендов Chanel, Thierry Mugler, Guerlain, Yves Saint Laurent. А для настоящих парфманьяков мы подготовили большой выбор оригинальных авторских духов.

Звоните и наши менеджеры подробно расскажут, чем отличается селективная парфюмерия от обычной, помогут выбрать и заказать интересный аромат.

Прайс селективной парфюмерии

Купить селективную парфюмерию в интернет-магазине PurePerfume.

Скачать прайс

Последние статьи

pureperfume.ru

Чем нишевой парфюм отличается от люксовой парфюмерии?

Начнем с того, что сам термин «нишевая» придуман для описания редких видов парфюма. Нишевые духи источают интересный, неповторимый аромат «не для всех». Да, они стоят дороже люксовых брендов, ориентированных на массовое производство, но высокая цена оправдана затратами на создание ароматов и их эксклюзивностью. 

За минувшие годы интерес к нишевой парфюмерии существенно возрос, что привело к рождению новых имен. Черпающие вдохновение в событиях и переживаниях, нишевые парфюмеры со свойственной им смелостью и дерзостью испытывали новые сочетания ароматов. 

Тяга к экспериментам, максимальное использование натуральных ингредиентов — вот, пожалуй, принципиальное отличие «ниши» от остального парфюма

Люкс vs Ниша 
В непрекращающемся диалоге между люксовой и нишевой парфюмерией каждая из сторон приводит веские доводы в свою пользу. Что же выбрать? Ответ зависит от личных предпочтений, финансовых возможностей и личных стандартов. 

Доступность
Достаточно зайти в любую торговую сеть, где есть парфюмерный отдел и перед вами предстанет необъятный мир дизайнерских ароматов. Как правило, люди, пользующиеся нишевой парфюмерией начинали когда-то как раз именно с массовой парфюмерии. Это хороший первый шаг, чтобы войти в мир ароматов. Впрочем, благодаря открытию новых бутиков нишевой парфюмерии и появлению корнеров селективных брендов в крупных торговых сетях, нишевая парфюмерия стала ближе к покупателю

Цена
Привлекательная стоимость массовой парфюмерии определяет продажи. Однако, в последнее время все больше домов нишевой парфюмерии добавляют в свои коллекции более доступные ароматы. При ближайшем знакомстве выясняется, что нишевая парфюмерия оказывается не так уж сильно дороже, особенно если принимать во внимание присущие ей качество и стойкость аромата. 

Аромат
Этот пункт является определяющим в выборе. Все зависит от того, что вы хотите получить. Желаете ли просто хорошо пахнуть? Или стремитесь к тому, чтобы вас запомнили. На рынке представлен огромный выбор люксовых брендов, каждый из которых представлен широким диапазоном ароматов. Проблема в том, что их уже использует слишком много людей. Если вас это не смущает – не тратьтесь на нишу. Если же хотите создать неповторимый, индивидуальный образ, массовый парфюм не для вас.

 

Три факта о нишевой парфюмерии

  1. Тираж
    В отличие от модных хитов массового производства, нишевые ароматы выпускаются крайне ограниченным тиражом.
  2. Селективность
    Вы не слышали о нише? Ничего удивительного. Нишевые парфюмерные дома практически не рекламируются. Создатели ароматов не хотят выходить на массовый рынок, ориентируясь на ограниченный круг ценителей. Ценители, в свою очередь, не спешат рассказывать окружающим, каким парфюмом они пользуются.
  3. Качество
    Нишевая парфюмерия – это всегда максимальная концентрация натуральных ингредиентов.

Три факта о люксовой парфюмерии

  1. Массовость
    Ароматы от раскрученных брендов с большими бюджетами – все то, что вы найдете на полках больших магазинов – это всегда массовое производство. А значит и о создании уникального образа можно забыть.
  2. Цена
    Несмотря на вышесказанное, продукция больших домов пользуется (и будет пользоваться) устойчивой популярностью. Главная причина – доступность. Нишевая парфюмерия стоит действительно дороже.
  3. Узнаваемость
    Реклама – двигатель торговли. Массовая (в том числе и люксовая) парфюмерия – не исключение. Компании вкладывают огромные бюджеты в продвижение своих ароматов. К рекламным компаниям привлекаются голливудские звезды, что сразу же повышает узнаваемость бренда.

Рынок нишевой парфюмерии вырос на 60% с 2005 года, в то время как в сегменте люксовых духов наблюдается спад

Автор обзора:

Евгений Администратор, основатель проекта, разработчик

oneeco.ru