Клеопатра фото элизабет тейлор – Скончалась Элизабет Тейлор – самая знаменитая «Клеопатра» Голливуда

Фильм «Клеопатра» (1963 г) (51 фото) – Васи.нет > Васины посты

КАК СНИМАЛИ

Фильм снимали несколько режиссёров и продюсеров. После того, как Лиз Тейлор простудилась и наотрез отказалась сниматься в Англии, съемки перенесли в Италию

на съемках в Риме

Исполнители главных ролей – Юлия Цезаря актер Питер Финч и Марка Антония актер Стивен Бойд – не захотели сниматься заново в Италии, поэтому все, что сняли до этого – выбросили и взяли других актеров. Декорации тоже разломали, поскольку дешевле было в Риме построить новые. Режиссер Роберт Мамулян угодил в больницу с нервным срывом и после чего тоже отказался продолжать съемки. Когда ему на смену пришел Джозеф Манкевич, смета фильма уже была превышена на 5 миллионов долларов. “Этот фильм был зачат в спешке, снимался в истерике и был закончен в слепой панике”,- вспоминал он впоследствии.

Манкевич и Тейлор.

Элизабет Тейлор позвонили со студии с предложением сыграть Клеопатру, но к телефону подошел ее муж Эдди Фишер. Он крикнул Лиз, что ее приглашают сниматься в новом фильме, на что она в шутку ответила: “Конечно, скажи, что я сделаю это за миллион долларов”. Студия возьми и согласись, и Тейлор ничего не оставалось, как сниматься. Надо сказать, что тогда еще актерам (тем более, актрисам) не платили таких гонораров, как сегодня. К тому же, эта сумма, в конце концов, достигла 7 миллионов долларов из-за задержки производства, что сегодня эквивалентно более чем $ 47 миллионам.
 Тейлор в начале съемок чуть не умерла, но, слава богу, вовремя была доставлена в больницу, где ей сделали трахеотомию.

Лондон. Госпитализация Тейлор.

Этот шрам виден во многих сценах, несмотря на то, что гримеры тратили не мало времени, чтобы его скрыть.

Дальше я вам процитирую Википедию: “Процесс затормозился на 8 месяцев, студия несла убытки. Тогдашний муж Тэйлор Фишер всячески содействовал переносу съемок в Рим: сухой климат должен был пойти на пользу его жене.

Лиз, Эдди Фишер и дети Лиз.

Но, в конце концов, Рим пошёл лишь на пользу двум разводам. Ричарда Бартона до съемок многие предупреждали о “соблазнительности” Элизабет и о том, что она всегда получает, что хочет.

Бартон и Тейлор на съемках “Клеопатры”.

 Он же, будучи большим ловеласом, называл Тэйлор “слегка полноватой и маленькой”….и, тем не менее, уже после первых любовных сцен режиссёру приходилось несколько раз кричать стоп, так как Тэйлор и Бартон не прекращали целоваться.

 Муж Лиз покинул площадку, но жена Ричарда, живя в Лондоне, верила, что после окончания съемок он вернется – он всегда возвращался. У Тэйлор же были свои планы, она устраивала истерики и сцены, срывала съёмки и не хотела слышать ничего, кроме предложения о свадьбе.

Тейлор в свадебном платье (в день первой свадьбы с Бартоном).

 Бартон не устоял, он развелся, приведя всю общественность в шок. Наконец-то тяжелейшие съёмки подошли к концу, на премьеру Элизабет Тэйлор приехала в костюме египетской царицы и под руку со своим “Марком Антонием”. Став-таки миссис Бартон, она ещё раз подтвердила, что образ Клеопатры шёл ей как никакой другой актрисе, наверное, именно поэтому в уме обывателя историческая Клеопатра представляется исключительно, как роскошная и богемная Элизабет Тэйлор”.

Еще рассказывают забавную историю, что статистки – американки, игравшие в фильме рабынь, устроили настоящую забастовку: мужская часть итальянской группы не могла спокойно пройти мимо полуобнаженных красавиц, без того, чтобы не хлопнуть по попке или заключить в страстные объятия. Пришлось приставить к девушкам телохранителей, которые контролировали итальянцев.

Наконец, съемки были закончены, материал смонтирован. Манкевич безуспешно пытался убедить студию разделить фильм на две части, чтобы сохранить логичность сюжета. Он предлагал выпустить два фильма “Цезарь и Клеопатра”, а затем “Антоний и Клеопатра”. Но студия не пошла на это.

КОСТЮМЫ

Сначала немного статистики.
До 1996 года фильм фигурировал в “Книге рекордов Гиннеса” как “Самое большое количество переодеваний актрисы в фильме”: в “Клеопатре” Тейлор 65 раз меняла костюмы. 

Общее же число костюмов достигло цифры 26 000, и потрачено на них было $ 195000.

На фильме было несколько художников по костюмам. 
За мужские костюмы отвечал Vittorio Nino Novarese, а за женские – Reniе.
Дизайн платьев самой Клеопатры разрабатывала Ирен Шарафф.

Ирен Шарафф (слева) в костюмерной “Клеопатры”.

Впоследствии, все они получили за эту работу “Оскар”.

Ирен Шарафф (1910 – 1993), за свою жизнь “одела” 60 постановок и 40 кинофильмов. 
Еще она делала костюмы для Русского балета в Монте-Карло, Американского театра балета и New York City Ballet.
Шарафф была 15 раз номинирована на Оскар и получила 5 за фильмы “Американец в Париже” (1951), “Король и я” (1956), “Вест-сайдская история” (1961), “Клеопатра” (1963), и “Кто боится Вирджинии Вульф” (1966).

Ее костюмам из фильма “Король и я” приписывают популярность в конце 50-х тайского шелка.

Но вернемся к Тейлор.
Я уже вам рассказывала, что в голливудских фильмах никогда не стремились к аутентичности.

Женщины древнего Египта одевались так. Силуэт узкий, прямоугольный.

А Тейлор в фильме так.

Силуэт платьев Тейлор – “песочные часы” – с узкой талией и расклешенной юбкой.

Важнее было подчеркнуть все достоинства актрисы, чем соблюсти время, в которое происходит действие фильма.

Например, почти в каждом платье Клеопатры – Тейлор имеется роскошное декольте. И это понятно, зачем прятать такую красоту?

И все платья имеют четкую талию.

Что тоже понятно, о тонкой талии Лиз ходили легенды.

Поэтому, говорить с точки зрения соответствия костюмов Элизабет Тейлор эпохе Древнего Египта невозможно.

Разный силуэт, другие фактуры – это, скорее, легкая стилизация на тему Древнего Египта, чем сам Египет.

Мне этот принцип напоминает костюмы “Дочь фараона” из балетов начала ХХ века.

Что нам все-таки напоминает о том, что Клеопатра – царица египетская, так это макияж.

И иногда – прически и головные уборы.

парик Тейлор напоминает настоящий древний, египетский парик, найденный при раскопках.

Египетский головной убор клафт, что-то вроде платка.

Типа “клафт”.

Схемти.

Этот головной убор, сделанный для фильма, продали на аукционе Дебби Рейнольдс за 70 000 долларов.

Но иногда головные уборы напоминали не Древний Египет, а моду конца 50-х.

Забавно, в похожей шапочке Тейлор появится в фильме “Зеркало треснуло”.

кадр из фильма “Зеркало треснуло”

английская королева питала слабость к таким шляпкам.

Ответственность за прически Лиз Тейлор в фильме “Клеопатра” несет очень модный стилист по прическам того времени Александр де Пари.

Александр де Пари и Тейлор

Александр де Пари работал с самыми знаменитыми женщинами ХХ века Грейс Келли, Одри Хепберн, Жаклин Кеннеди, Роми Шнайдер, Лайзой Минелли, Марией Каллас и другими. Стричься или делать прическу у него было престижно. Каждая богатая невеста 60-х, 70-х годов обязательно должна была уложить волосы у Александра.

На его участии в фильме настаивала сама Лиз. Говорят, когда Тэйлор заболела во время съемки “Клеопатры”, ее спросили, что может сделать ее счастливой – она ответила: “Александр”. И он быстро прилетел в Лондон.

Александр и Лиз

Он же делал Лиз прическу в день ее свадьбы с Бертоном.

А Ирен Шарафф шила свадебное платье.

Костюмы для фильма Ирэн начала делать задолго до того, как был написан сценарий. Хотя, и потом, сценария как такового не было, актеры часто импровизировали прямо на площадке.

Один из самых известных и эффектных костюмов в фильме – золотой наряд Клеопатры, въезжающей в Рим.

Думаю, вас уже не смущают каблуки Клеопатры?

При бюджете на костюмы в $ 194 800 впечатляет, что платье для этой сцены было сшито из 24-каратной золотой ткани.

Такой головной убор царицы – называется “шути”. Он состоял из двух страусовых перьев, укрепленных на особой платформе – модиусе. Иногда между перьев мог быть помещен еще и золотой солнечный диск. Этот шути был продан на том же аукционе актрисы Дебби Рейнолдс за 100,000.00 USD.

Пикантность этой истории заключается в том, что Тейлор в свое время увела у Дебби мужа Эдди Фишера. Ради Лиз он бросил жену и двоих маленьких детей. Фишер был близким другом погибшего мужа Тейлор Майкла Тодда, которого она очень сильно любила. Настолько сильно, что известна ее фраза: “За всю жизнь я любила только три вещи: Тодда, Бартона и драгоценности”. Вот ради Бартона она и бросила Эдди Фишера…

Лиз и Ричард. Немного не в тему, но именно это платье выставлялось у нас в ГУМе несколько недель назад.

и это платье тоже – оно из фильма “Клеопатра”.

 

Вот, собственно, и все, что я хотела вам рассказать о фильме “Клеопатра” и о костюмах Элизабет Тейлор. Действительно, популярность этого фильма заключается в потрясающем соответствии личностей легендарной египетской царицы и известной голливудской актрисы.

 Сыгравшая немало ролей в кино и на телевидении, Лиз Тейлор навсегда останется Клеопатрой Голливуда (да простят меня Вивьен Ли, Теда Бара и другие актрисы, примерившие на себя эту роль). Сразу после смерти дивы в филиале музея мадам Тюссо в Голливуде была выставлена восковая Клеопатра – Тейлор, рядом с которой все желающие могли оставить запись в книге свои соболезнования…

Источник

Клеопатра в кино и на самом деле (20 фото)

Быстрые новости сегодня


Вивьен Ли, Элизабет Тейлор и Моника Беллуччи в роли Клеопатры

В кинематографе роль Клеопатры всегда доставалась самым эффектным и красивым актрисам своего времени: Вивьен Ли, Софи Лорен, Элизабет Тейлор, Монике Беллуччи. Но миф о красоте Клеопатры – одно из самых распространенных заблуждений. Ученые предприняли попытку реконструировать реальный образ египетской правительницы, и результаты оказались удивительными.


Эффектные экранные Клеопатры – Элизабет Тейлор и Моника Беллуччи

Кембриджский египтолог Салли Энн Эштон работала над реконструкцией образа Клеопатры в течение года. На основе ряда сохранившихся изображений, с помощью метода трехмерного компьютерного моделирования исследовательница воссоздала образ царицы, который оказался очень далеким от стереотипных представлений о ее привлекательности и неотразимости. Материалом для ученых послужили монеты с профилем Клеопатры, репродукции барельефов храма в египетском городе Дендера, представляющих царицу в виде богини Исиды, скульптурные изображения и анализ ее родословной.

Реконструкция внешнего облика Клеопатры от кембриджского египтолога Салли Энн Эштон


Реконструкция внешнего облика Клеопатры от кембриджского египтолога Салли Энн Эштон

В массовом сознании внешность Клеопатры ассоциируется с образом, созданным западным кинематографом: голливудская красавица европеоидной расы. Но во внешнем облике, воссозданном учеными, угадываются как европейские, так и египетские черты.

Бюсты Клеопатры (предположительно)


Изображения Клеопатры на монетах


Сохранившиеся изображения Клеопатры (предположительно)

«Она, вероятно, не была полностью европейкой, – поясняет Салли Энн Эштон. – Не забывайте, что ее семья жила в Египте уже 300 лет, когда она пришла к власти».

Звезда немого кино Теда Бара в роли Клеопатры, 1917


Клодетт Кольбер в фильме *Клеопатра*, 1934

Смуглолицая женщина с неправильными чертами лица вряд ли может претендовать на титул самой прекрасной. Судя по сохранившимся изображениям, у Клеопатры был довольно крупный нос, тонкие губы и острый подбородок. Историки Британского музея пришли к выводу, что фигура у нее была коренастой и полноватой, и при росте 152 см выглядела непропорциональной. По мнению ученых, подобное телосложение было обусловлено генетически: большинство потомков македонской династии Птолемеев унаследовали сходные черты.

Вивьен Ли в фильме *Цезарь и Клеопатра*, 1945


Софи Лорен в фильме *Две ночи с Клеопатрой*, 1953

Греческий историк Плутарх так писал о Клеопатре: «Говорят, внешняя красота ее была вовсе не бесподобной… однако беседовала она с неотразимым очарованием. С одной стороны, ее внешность в сочетании с обольстительной речью, а с другой – ее характер, необъяснимым образом проявлявшийся во всех поступках, в высшей степени покоряли окружающих. Голос ее звучал нежно».


Еще одна попытка воссоздания внешнего облика Клеопатры


Как говорится, найдите 10 отличий

Тем не менее, невыразительная внешность не помешала Клеопатре прослыть одной из самых прекрасных и желанных женщин в истории. Ей удалось покорить сердца Юлия Цезаря и Марка Антония. Говорили, что она обладала невероятной сексуальностью и недюжинным умом, и в совершенстве владела искусством обольщения. Кроме того, царица была прекрасно образована, знала несколько языков, могла поддержать разговор о литературе, философии или даже о стратегиях ведения войны, и хорошо разбиралась в политике.


Как говорится, найдите 10 отличий

Есть мнение, что миф о красоте Клеопатры появился благодаря Октавиану Августу, который не хотел признавать ее интеллектуальных достоинств и политического таланта, а потому распространял слухи о чисто женских причинах ее влияния на Юлия Цезаря и Марка Антония. Отсюда же появился миф о ее непомерных сексуальных аппетитах.


Элизабет Тейлор в роли Клеопатры, 1963

Следует отметить, что реконструкция внешнего облика Клеопатры, выполненная Салли Энн Эштон, вызывает сомнения у британского египтолога, профессора Оксфордского университета Джона Бейнса. Ученый заявил о том, что проект коллег из Кембриджа имеет популистский характер и не представляет научной ценности, поскольку сохранившиеся изображения Клеопатры нельзя признать подлинными и достоверными.


Моника Беллуччи в фильме *Астерикс и Обеликс: Миссия *Клеопатра*, 2002
Источник

Автор: quicknews

Фиолетовые глаза Элизабет Тейлор (31 фото) » 24Warez.Ru

Элизабет Тейлор — одна из самых красивых актрис мира. Шарм легендарной актрисы — действительно ее отличительная черта и причина этому – генетическая мутация. Эта мутация была видна еще в младенчестве, испуганные родители даже отнесли Элизабет к врачу и с ужасом показали ее необыкновенно густые ресницы. Врач успокоил родителей, объяснив, что у ребенка двойной ряд и ничего страшного. Чуть позже, к 6 месяцам, у нее поменялся цвет глаз. На необыкновенный, редкий, вернее, самый редкий – фиолетовый.

Причиной такого цвета является опять же генетическая мутация с названием «происхождение Александрии». С рождения у таких людей обычный цвет глаз (синий, карие, серые), но когда проходит месяцев 6 начинается изменение ближе к фиолетовому.

Процесс занимает около полгода и в период полового созревание приобретает более темнее цвет или смешивается с синим. На здоровье фиолетовый цвет глаз не влияет, человек все также хорошо видит, как и остальные люди. Исследования показали, что 7% владельцев «происхождение Александрии» сильно подвержены сердечным болезням. У Тейлор эти проблемы были причиной ее смерти.

Она появилась на свет 27 февраля 1932 года — королева Голливуда, самая известная красавица-брюнетка XX века и просто великая актриса — Элизабет Тейлор.

Когда она появилась в студии для первых кинопроб, ее попросили смыть косметику с глаз, режиссерам показалось, что на ресницах слишком много туши. И не сразу они поверили, что это ее природная особенность.

Тейлор смогла доказать, что является для кино не просто красивым «аксессуаром». Она выиграла три премии «Оскар». Первую золотую статуэтку ей принесла роль элитной проститутки в фильме «Баттерфилд 8» (1960). Вторая награда досталась Элизабет за работу в ленте «Кто боится Вирджинии Вульф?» (1966), где она перевоплотилась в вульгарную скандалистку Марту. А в 1993 году Тейлор получила почетный «Оскар» за свою гуманитарную деятельность.

Одним из главных фильмов в карьере актрисы была «Клеопатра» (1961). Во-первых, за перевоплощение в египетскую царицу Элизабет получила $1 млн — гонорар, считавшийся для тех времен просто неслыханным. Во-вторых, 65 исторических костюмов для Тейлор стоили почти $200 тыс. — такой бюджет не предоставлялся еще ни одному киноактеру.

Наконец, именно этот фильм ввел в моду «глаза Клеопатры», то есть сильную черную подводку глаз и длинные стрелки.

Элизабет знаменита своими многочисленными браками. Она ходила под венец восемь раз, причем дважды с одним и тем же возлюбленным — Ричардом Бертоном. Этот человек и считается главным мужчиной в жизни Тейлор. Познакомились они на съемочной площ

Элизабет Тейлор: царица Голливуда

Она буквально выросла на экране. В 12 лет уже была звездой, а в 30 получила самый большой на тот момент гонорар в истории киноиндустрии. В перерывах между съемками она умудрилась восемь раз выйти замуж и столько же развестись, вырастить четверых детей, собрать одну из самых впечатляющих в мире коллекций бриллиантов и даже предложить себя на заклание террористам. Удивительная Элизабет Тейлор.

Расскажи друзьям:

1. «Национальный бархат»


Актерскую профессию Лиз освоила с самого детства – свою первую роль Тейлор сыграла, когда ей было всего 10. И это неудивительно, ведь и мама Элизабет была актрисой, хотя и гораздо менее удачливой, чем дочь.

А первой по-настоящему заметной работой Тейлор в кино стала роль юной наездницы в фильме «Национальный бархат». К тому времени на счету 12-летней актрисы было уже 4 фильма и действующий семилетний контракт со студией Universal Pictures. Но именно спортивная драма о скачках принесла Элизабет первую широкую славу.

Впоследствии Тейлор говорила, что даже не помнит времени, когда не была знаменитой. А её пятый муж Ричард Бёртон говорил об актрисе так: «Звездный статус не пришел к Элизабет Тейлор так, как ко многим другим — после десятилетий борьбы и труда. Он был результатом стараний ее матери, мечтавшей сделать киноактрисой свою красавицу-дочь».


Впрочем, он нисколько не умалял заслуг самой Элизабет. Ведь таких «маленьких звездочек» в Голливуде было видимо-невидимо, но очень немногие из них стали настоящими звездами. Для Тейлор же подростковые роли оказались лишь прелюдией к расцвету карьеры.

Прочное место на голливудском небосклоне актриса заняла после оскароносного (правда не из-за ее актерской работы) фильма «Место под солнцем» (1951 г.). Потом были съемки в культовом фильме «Гигант» (1956 г.) – в паре со знаменитым Джеймсом Дином, для которого эта картина стала последней. В 1958 году Тейлор исполнила главную роль в экранизации пьесы Теннесси Уильямса «Кошка на раскаленной крыше» – одна из первых многочисленных номинаций актрисы на «Оскар».

Вершины же голливудского успеха, то есть своей первой статуэтки от Киноакадемии, Элизабет Тейлор достигла в 1960 году, исполнив роль элитной проститутки в фильме «Баттерфилд, 8».

2. Королева экрана


К началу 1960-х Элизабет Тейлор утвердилась как одна из лучших актрис Голливуда. Что выражалось не только в признании зрителями и критиками, но и в растущих гонорарах. Например, за съемки в фильме «Клеопатра» актриса получила 1 миллион долларов – беспрецедентная по тем временам сумма.

Кто вы из голливудских актрис прошлого? — пройдите тест и узнайте >>

Пиком карьеры Тейлор стала роль в скандальной драме «Кто боится Вирджинии Вульф?», ради которой ей пришлось даже специально набирать вес. Жертва фигурой окупилась сполна – картина имела оглушительный успех и стала вехой в истории американского кинематографа, а Тейлор завоевала вторую статуэтку «Оскар».


После этого карьера актрисы в кино постепенно пошла на спад, и она переключилась на театр, хотя вплоть до начала 1990-х периодически появлялась на экране. Окончательно и бесповоротно суперзвездный статус Элизабет Тейлор был закреплен Американским институтом киноискусства в 1999 году, когда актриса заняла 7 место в рейтинге 100 величайших звёзд кино.

3. Клеопатра


Историческая драма «Клеопатра», в которой Элизабет Тейлор снялась в 1963 году, стала одним из важнейших событий в жизни актрисы. И дело не только в миллионе долларов и амбициозной драматической задаче, стоявшей перед ней. На съемках картины Элизабет познакомилась с Ричардом Бёртоном – своим пятым официальным мужем, но отнюдь не по значимости.

Результатом их знакомства стал бурный роман, попытки самоубийства, безумства, драки и дорогие подарки. Более 10 сложных, но увлекательных лет, проведенных вместе – история, не менее насыщенная страстями, чем разыгранная актерами на экране любовь Антония и Клеопатры.

Тем более, что и Тейлор, и Бёртон уже были женаты, а потому их внезапно вспыхнувший роман носил вдвойне скандальный характер. Они его к тому же практически не пытались скрывать. Например, Бёртон однажды заявился в мужскую гримерку с победным кличем: «Джентльмены, я только что трахнул Элизабет Тейлор на заднем сидении своего кадиллака!»


Благодаря усилиям папарацци к моменту выхода фильма в прокат зрителей гораздо больше интересовал собственно тот бурный роман, который разыгрался между актерами на съёмочной площадке, нежели любовь египетской царевны и римского консула.

Фильм же стал одним из самых дорогих в истории кинематографа, завоевал 4 премии «Оскар», но так и не окупился, обозначив закат эпохи масштабного исторического кино в Голливуде.

Все самые интересные киноподборки – в нашей рубрике «Фильм! Фильм! Фильм!» >>

Однако образ Клеопатры, который воплотила Элизабет Тейлор, оказал заметное влияние на популярную культуру. После выхода фильма в моде появились тенденции, отсылающие к античности, а специфический макияж для глаз – «под Клеопатру» – пользовался и вовсе бешеной популярностью, став одной из визитных карточек актрисы.


Здесь, кстати, сыграл свою роль и тот факт, что Элизабет Тейлор обладала необычной мутацией – двойным набором ресниц, что делало её взгляд особенно выразительным.

Собственно актерскую работу Тейлор в этом фильме критики оценивали противоречиво, но ей пришлось конкурировать с самой Вивьен Ли, которая сыграла Клеопатру ещё в 1945 году. Во многом именно от её трактовки образа египетской царевны отталкивалась и Элизабет.

Читайте также: Вивьен Ли – слишком красивая >>

4. 8 мужей


Тейлор была звездой во всем и всегда в превосходной степени. Если роли – то громкие, если гонорар – то миллион, если «Оскар» – не менее двух в одни руки, а если выходить замуж, то по полной, то есть раз этак 8. И это только официально.

Женщина, которая с легкостью затащила под венец не одного мужчину, а почти десяток – уже вызывает смесь ужаса и восхищения. И мы даже перечислим этих счастливчиков.

Какая вы жена? — пройдите тест и узнайте >>

Первым был Конрад Хилтон – отпрыск знаменитого семейства, с сетью отелей в кармане. Брак 18-летней актрисы и молодого перспективного плейбоя был весел и быстротечен: он продлился около 9 месяцев, за которые муж успел проявить себя как бабник, алкоголик и наркоман. После того как он ударил беременную Элизабет, она подала на развод.

Вторым стал британский актер Майкл Уилдинг. Он был на 20 лет старше Элизабет, и этот брак оказался гораздо результативнее: 5 лет вместе и двое детей.


Третьим мужем актрисы стал продюсер Майкл Тодд. К слову, за него Тейлор вышла всего лишь спустя три дня после развода с Уилдингом. Тодд был на 24 года старше Элизабет и безумно любил свою молодую жену. Впоследствии Тейлор говорила, что именно этот союз был самым счастливым в её жизни.

Впрочем, продюсер – человек небедный, а потому дарил жене не только положительные эмоции, но и весьма ценные подарки – яхты, дома, бриллианты – всё то, что делает нашу жизнь чуточку веселее. А также роли – именно благодаря Тодду Тейлор снялась в фильмах «Гигант» и «Кошка на раскаленной крыше». Этот брак продлился чуть больше года, а причиной расторжения стали не разногласия супругов, а неожиданная смерть мужа – погиб в авиакатастрофе.


Потом был популярный певец Эдди Фишер – 5 лет вместе. Эдди оказался отличным мужем, но выиграть конкуренцию с Ричардом Бёртоном ему было не под силу.

С Бёртоном Тейлор пережила самый бурный, громкий и длительный роман в своей жизни. Он стал пятым, а потом и шестым официальным мужем актрисы. Больше десяти лет актеры были вместе, они умудрились дважды сыграть свадьбу и дважды развестись. Окончательно расстались в 1976 году.


Бертон говорил, что Тейлор была «самой ненасытной любовницей, которую он знал в своей богатой опытом жизни». Лиз в свою очередь парировала: «Я спала только с теми, за кем была замужем. Много ли женщин могут похвастаться тем же?»
 
В седьмой раз Тейлор вышла замуж за политика Джона Уорнера. Брак оказался не слишком удачным и, по традиции, закончился разводом.

В восьмой раз актриса осчастливила строителя Ларри Фортенски, с которым она познакомилась благодаря общему увлечению алкоголем – проходили курс реабилитации в одной клинике. Ларри был на 20 лет младше своей жены, и брак этот продлился 5 лет. После развода с Ларри Элизабет неожиданно поняла, что устала от браков. И в самом деле – сколько можно?


5. Голливудский шик


Элизабет Тейлор – олицетворение классического Голливуда, и не только в кино, но и в одежде. Она любила одеваться дорого и роскошно: шикарные вечерние платья, меха и бриллианты – классический и подчеркнуто женственный стиль, причем в самых дорогих своих проявлениях.

Читайте также: Снимите это немедленно — культовые платья, снявшиеся в кино >>

Актриса придавала огромное значение выбору и проработке деталей гардероба. «Симпатичной и даже красивой быть мало, если ты не выглядишь с иголочки постоянно, ты не сможешь быть королевой», – говорила она.


Впрочем, Тейлор было присуще ещё одно важное качество – она умела не потеряться во всей той роскоши, которой окружала своё тело, носила шикарные наряды легко и непринужденно, и не выглядела в них как музейный экспонат. Но в то же время даже повседневные блузки и рубашки на Лиз смотрелись так, словно она каждое мгновение своей жизни проживала на красной ковровой дорожке.

6. Бриллианты


Надо постараться, чтобы найти женщину, совершенно равнодушную к бриллиантам. Но Элизабет Тейлор в них была просто влюблена. Свою легендарную коллекцию украшений, основу которой составляли именно бриллианты, актриса собирала с юности, и впоследствии написала об этом целую книгу – «Мой роман с ювелирными изделиями».

Украшения актрисе чаще всего дарили мужья и поклонники, недостатка в которых она никогда не испытывала. Особенно отличился Ричард Бёртон, чьи подарки и составили львиную долю коллекции Элизабет. В частности, он подарил знаменитое кольцо с бриллиантом весом 69 карат. Бриллиант впоследствии был назван «Тейлор-Бертон».


Кроме бриллиантов Элизабет Тейлор тепло относилась к изумрудам (например, колье от Bvlgari, подаренное все тем же Бертоном), сапфирам (сотуар от Bvlgari), рубинам и прочим драгоценным камням.

Одним из самых интересных экземпляров в коллекции актрисы стала «блуждающая жемчужина», La Peregrina – самая крупная и дорогая в мире. Её история началась ещё в XVI веке – несколько столетий жемчужина была украшением испанских монарших особ. Её, к примеру, носила Мария Тюдор, и дважды запечатлел на своих картинах Веласкес.


7. Иудаизм


Результатом бурной личной жизни Элизабет Тейлор были не только публикации в желтой прессе и внушительная коллекция украшений (от каждого мужа по способностям), но ещё и четверо детей (одного из которых актриса усыновила вместе с Бёртоном), и довольно радикальный пересмотр личностного мировоззрения.

Дело в том, что после смерти третьего мужа Майкла Тодда актриса решила принять его веру. Она год изучала основы иудаизма под руководством раввина Макса Нуссбаума. В марте 1959 года в реформистской синагоге Голливуда Тейлор приняла иудаизм, получив имя Элишева-Рахель.


До самой смерти она оставалась верна иудейской вере. А в 1976 году даже предлагала обменять себя на заложников-евреев, захваченных террористами в самолете Air France в аэропорту Энтеббе. Посол Израиля отказался от этого предложения, но поблагодарил актрису, сказав, что «еврейский народ этого никогда не забудет».

8. Защитница секс-меньшинств


В зрелые годы важнейшим начинанием для Тейлор стала благотворительность и общественная деятельность. Актриса основала фонд по борьбе со СПИДом, который за время своего существования пожертвовал более 120 млн долларов на борьбу с болезнью.

Кроме того, Тейлор открыто выступала против дискриминации сексуальных меньшинств, чем очень раздражала американскую консервативную общественность. Баптистская церковь из Канзаса в 2011 году даже намеревалась пикетировать похороны актрисы, а дочь основателя этой церкви с одобрением отметила факт смерти Тейлор: «Наконец, Элизабет Тэйлор настигло возмездие за ее грехи», — написала она в Твиттере.

Читайте также: Пора выйти из шкафа — аутинг и каминг-аут на примере звезд >>

9. Лиз № 5


О том, насколько была популярна Элизабет Тейлор, говорит тот факт, что она оставила след не только в кино, но и в современном искусстве. В 1963 году Энди Уорхол использовал образ актрисы для своей картины «Лиз №5». В мае 2011 года эта работа была продана на аукционе Phillips de Pury за 26,9 миллионов долларов.

Всего художник создал несколько десятков портретов с Элизабет Тейлор, к которой он относился с явным восхищением. «Если бы в следующей жизни я стал перстнем на пальчике Лиз Тейлор, то это было бы очень эффектно», – признался однажды Уорхол.


Подготовлено редакцией сайта «Апрель»

Биографии, особенности стиля и жизненные позиции других великих женщин — в нашей постоянной рубрике Персона >>

Расскажи друзьям:

Тейлор, Элизабет — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Тейлор.

Дама Эли́забет Ро́узмонд Тейлор[5] (англ. Elizabeth Rosemond Taylor; 27 февраля 1932, Лондон — 23 марта 2011, Лос-Анджелес[6]) — англо-американская актриса, «королева Голливуда» периода его расцвета, трижды удостоенная премии «Оскар» (две — за лучшую женскую роль, одна — специальная). Первая актриса, чей гонорар за роль Клеопатры в самом дорогом пеплуме Голливуда составил миллион долларов[7].

Не меньше, чем актёрские работы «королевы Голливуда», внимание публики привлекали обстоятельства её личной жизни (не в последнюю очередь — перипетии восьми браков Тейлор).

К 1980-м годам карьера актрисы пошла на спад и Тейлор занялась политической поддержкой своего шестого мужа — сенатора Джона Уорнера, а также была активистом в борьбе против СПИДа.

Была близким другом Майкла Джексона; так, её последняя свадьба с Лари Фортенски прошла в поместье Майкла «Неверлэнд».

На протяжении всей своей жизни личные дела Тейлор были предметом постоянного внимания средств массовой информации. Она была замужем восемь раз за семью мужчинами, страдала от серьёзных болезней и жила на вершине славы и богатства, позволившего ей собрать одну из самых дорогих частных коллекций ювелирных изделий (например, в её коллекции есть известная жемчужина Перегрина — подарок Бёртона). После многих лет болезни Тейлор умерла в 2011 году от застойной сердечной недостаточности в возрасте 79 лет.

В 1999 году Американский институт кино поставил её на седьмое место в Списке величайших звезд в истории кино.

Элизабет Тейлор родилась 27 февраля 1932 года в семье американских актёров, живших и работавших в Лондоне — ирландца Фрэнсиса Ленна Тейлора (28 декабря 1897 — 20 ноября 1968) и Сары Виолы Вомбродт (сценический псевдоним Сара Созерн, 21 августа 1895 — 11 сентября 1994). В 1939 году, с началом Второй мировой войны семья вернулась в США. У Элизабет был старший брат — Говард Тейлор (род. 1929)[8]. Родители актрисы воспитывали своих детей в духе заповедей «Христианской науки». Фрэнсис Тэйлор руководил художественной галереей своего родного дяди, мультимиллионера Говарда Янга (известного также аналогичной художественной галерей в Нью-Йорке).

Элизабет обладала редкой мутацией — двойным рядом ресниц[9], что придавало её взгляду дополнительную выразительность. Также у неё был редкий синий цвет глаз с лавандовым оттенком (хорошо заметным при определённом освещении), который во многих источниках некорректно именуют «фиалковым» или «фиолетовым»[10]. Из-за густоты ресниц и бровей во время кастингов режиссёры советовали маленькой девочке смыть макияж и очень удивлялись, что это её природные данные.

Уже в зрелом возрасте, в 1976 году Тейлор предложила себя в качестве заложницы в обмен на свободу заложников-евреев захваченного террористами в Энтеббе, Уганда, самолёта Air France. Данное предложение Тейлор сделала лично послу Израиля Симхе Диницу, от которого последний любезно отказался, тем не менее, при этом заметив: «Еврейский народ этого никогда не забудет»[11].

В кино начала сниматься в 1942 году по инициативе своей матери, актрисы. Два года спустя запомнилась зрителям как юная всадница в неувядающей семейной классике «Национальный бархат».

В 1949 году сыграла первую «взрослую» роль — в фильме «Заговорщик» со своим другом Робертом Тейлором.

Поначалу критики относились весьма скептически к актёрским способностям юной красавицы, но участие Тейлор в драме «Место под солнцем» (1951) с Монтгомери Клифтом заставило их изменить своё мнение. В 1956 году снялась с Джеймсом Дином в культовой ленте «Гигант». Следующим шагом к славе были роли в экранизациях пьес Теннесси Уильямса «Кошка на раскалённой крыше» (1958) и «Внезапно, прошлым летом» (1959). К тому времени жёлтая пресса без устали обсуждала трагическую гибель третьего мужа Тейлор и прочие подробности её личной жизни.

Тейлор в фильме «Клеопатра» (1963)

В 1961 году Тейлор получила лестное предложение исполнить роль Клеопатры в одноимённом историческом фильме за неслыханный по тем временам гонорар в миллион долларов. Именно она ввела в моду «глаза Клеопатры» с сильной чёрной подводкой. Фильм так и не окупился в прокате. На съёмочной площадке фильма вспыхнул бурный роман Тейлор с актёром, игравшим Марка Антония, — Ричардом Бёртоном. В 1964 году они поженились, развелись десять лет спустя, через год вновь связали себя узами брака и опять развелись через год. За это время они сыграли вдвоём в одиннадцати картинах. О перипетиях этих взаимоотношений в 2013 году был снят телевизионный фильм «Бёртон и Тейлор» (англ. «Burton and Taylor») (реж. Ричард Лэкстон).

Для ключевой роли вульгарной Марты в психологической драме «Кто боится Вирджинии Вулф?», принёсшей ей второго «Оскара», актриса набрала заметный вес и долгое время не могла остановить его увеличение после перевоплощения в образ. Достоянием общественности стали её проблемы с наркотиками и алкоголем. Фильмы с участием Тейлор всё реже окупались, и она была вынуждена в возрасте сорока пяти лет фактически завершить кинокарьеру, обратившись к театру. В 1976 году снялась в «Синей птице» — советско-американском музыкальном фильме-сказке по одноимённой пьесе Мориса Метерлинка. Последний раз на большом экране Тейлор появилась в 1994 году в кинокомедии «Флинтстоуны», где сыграла взбалмошную тёщу Фреда Пирл Слэгхупл.

Элизабет Тейлор (1986)

Проблемы со здоровьем преследовали Тейлор многие годы. В 1997 году у неё была удалена опухоль головного мозга. До этого Тейлор попадала в больницу с болезнью легких, аритмией сердца. Ей также сделали операции по имплантации искусственных тазобедренных суставов обеих ног. В 2002 году она прошла курс лечения от рака кожи[12]. В июне 2009 года после смерти Майкла Джексона, с которым Тейлор была дружна, она попала в больницу с сильнейшим стрессом. Также в 2009 году актриса перенесла операцию на сердце. Целью хирургического вмешательства была фиксация сердечного клапана с помощью установки специального микроустройства[13]. 12 февраля 2011 года актриса была вновь госпитализирована с симптомами, похожими на клинические проявления сердечной недостаточности[14].

С 13 февраля 2011 года Элизабет находилась под постоянным клиническим наблюдением врачей. Несмотря на усилия врачей по спасению жизни «королевы Голливуда», 23 марта Тейлор умерла от сердечной недостаточности. Актрисе было 79 лет[15].

Элизабет Тейлор была похоронена 24 марта 2011 года на калифорнийском кладбище Форест-Лаун, известном как место упокоения многих голливудских звёзд, рядом с Майклом Джексоном, Кларком Гейблом и Уолтом Диснеем[16]. Церемонию прощания с актрисой провёл раввин Джерри Катлер[11]. По просьбе семьи актрисы в этот день кладбище было закрыто для посещений.

Первый брак состоялся, когда Элизабет было 18 лет: она вышла замуж за светского повесу, наследника империи Hilton — Никки Хилтона.

Тейлор была матерью троих детей: сыновей Майкла Говарда Уайлдинга (род. 1953), Кристофера Эдварда Уайлдинга (род. 1955) — оба от брака с Майклом Уайлдингом — и дочери Элизабет Фрэнсис Тодд (род. 1957, от Майкла Тодда). В 1964 году она и Ричард Бёртон удочерили трёхлетнюю девочку из ФРГ Марию Бёртон (род. 1961).

Шестым мужем Элизабет Тейлор был сенатор Вирджинии Джон Уорнер (р. 1927) — они заключили брак в 1976 году и развелись в 1982 году.

Мужья и дети:

  • 1 муж: Конрад (Никки) Хилтон-младший (в браке: 06.05.1951-01.02.1952)
  • 2 муж: Майкл Уайлдинг (в браке: 21.02.1952-1957).

Дети: Майкл Говард (1953) и Кристофер Эдвард (1955)

Дети: Элизабет Френсис (1957)

Дети: Мария (удочерена) (1961)

  • 6 муж: Джон Уорнер (в браке: 1977—1982)
  • 7 муж: Ларри Фортенски (в браке: 1991—1996)

В 1980-х годах Тейлор подружилась с Майклом Джексоном, вместе они организовали несколько благотворительных проектов. Созданный Тейлор благотворительный фонд пожертвовал более 120 миллионов долларов на борьбу со СПИДом[17].

В зрелом возрасте актриса перешла в иудаизм (её мужья Майкл Тодд и Эдди Фишер были евреями), взяв имя Элишева Рахель[11][18]. Её наставником был раввин Макс Нуссбаум.

Драгоценности[править | править код]

Актриса очень любила драгоценности и даже посвятила им книгу под названием «Мой роман с драгоценностями» («My Love Affair with Jewelry»). Однажды на Валентинов день Ричард Бёртон преподнёс своей жене самую дорогую жемчужину в мире — Блуждающую. В своей книге Элизабет рассказывала, что жемчужина висела на тоненькой цепочке, и в один прекрасный миг она потерялась. Позже, в одиночку обыскав весь номер, она нашла жемчужину в зубах у своей собаки. Каким-то чудом на драгоценности не осталось царапин.

  1. 1 2 Немецкая национальная библиотека, Берлинская государственная библиотека, Баварская государственная библиотека и др. Record #118621092 // Elizabeth Taylor — 2012—2016.
  2. 1 2 идентификатор BNF: платформа открытых данных — 2011.
  3. ↑ United States Social Security Death Index,» database, FamilySearch , Elizabeth Rosemond Taylor, 23 Mar 2011; citing U.S. Social Security Administration, Death Master File, database (Alexandria, Virginia: National Technical Information Service, ongoing). — FamilySearch.
  4. ↑ http://www.bbc.co.uk/news/entertainment-arts-12833100
  5. ↑ Часто встречается написание Тэйлор
  6. ↑ Actress Elizabeth Taylor dies at age 79
  7. ↑ Parish, p. 330
  8. ↑ «Клеопатра и её мужчины» — Газета «Музыкальная правда» № 02 от 04.02.2011
  9. Palmer, Roxanne. Elizabeth Taylor: Beautiful Mutant (неопр.). Slate (25 марта 2005). Дата обращения 26 марта 2011. Архивировано 10 марта 2013 года.
  10. ↑ Самый редкий цвет глаз в мире
  11. 1 2 3 Элизабет Тэйлор: иудаизм — мой выбор. Центральный Еврейский Ресурс SEM40. Израиль, Ближний восток, евреи
  12. ↑ Элизабет Тейлор излечилась от рака кожи NEWSru.com
  13. ↑ Операция на сердце Элизабет Тэйлор прошла благополучно — РИА «Новости»
  14. ↑ Кинозвезда Элизабет Тейлор госпитализирована, Вести.ру (12 февраля 2011). Дата обращения 12 февраля 2011.
  15. ↑ «Скончалась Элизабет Тейлор» «Новый Взгляд»
  16. ↑ «Элизабет Тейлор похоронена на кладбище Форест-Лоун» «Новый Взгляд»
  17. ↑ Религиозные гомофобы намерены пикетировать похороны Элизабет Тэйлор Архивная копия от 13 января 2013 на Wayback Machine. // GayRussia.ru, 24.03.2011
  18. ↑ Элизабет Тейлор
  19. ↑ Портрет Энди Уорхола «Liz # 5» продан на аукционе в Нью-Йорке за 27 млн. Архивная копия от 18 апреля 2012 на Wayback Machine Moda.Ru
  20. ↑ «Портрет Тейлор работы Уорхола ушел с молотка» «Новый Взгляд»
  21. ↑ «Кто сыграет Элизабет?» — Газета «Музыкальная правда» № 03 от 18.02.2011

Премии Элизабет Тейлор

Актриса Элизабет Тейлор — эпоха в кино

23 марта 2011 скончалась одна из самых привлекательных актрис Голливуда 20 века, обладательница двух премий «Оскар» Элизабет Тейлор.

Она была эпохой в кинематографе. Ее карьера, в отличие от других голливудских знаменитостей, продолжалась почти 60 лет, а имя актрисы вплоть до последних дней не сходило со страниц прессы.

22 фото

Элизабет Тейлор родилась 27 февраля 1932 года в Лондоне в семье английского торговца произведениями живописи. C началом Второй мировой войны ее семья уехала на постоянное место жительство в США. Свою 1-ю роль в кино актриса получила в 10 лет.

Актер Пол Ньюман и Элизабет Тейлор на съемках фильма 1958 года «Кошка на раскаленной крыше». (Фото Handout | Reuters):

Актриса Элизабет Тейлор на фотографии без даты. Обнародовано агентством Рейтерс 23 марта 2011.(Фото Handout | Reuters):



Свой первый «Оскар» за роль в фильме «Баттерфилд, 8» актриса получила в 1960 году. Второго «Оскара» Элизабет Тейлор получила в 1966 году за роль в фильме «Кто боится Вирджинии Вулф?».

Элизабет Тейлор со своим мужем Майклом Уайлдингом в отеле Сахара в Лас-Вегасе, 7 марта 1956. (Фото Handout | Reuters):

Актриса Элизабет Тейлор фильме 1959 года «Внезапно, прошлым летом». (Фото Columbia Pictures | Reuters):

Последним появлением Элизабет Тэйлор на киноэкранах стала комедия «Флинстоуны» 1994 года, а последней ролью в жизни — телефильм-комедия «Старые клячи по-американски».

Актриса в фильме 1994 года «Флинтстоуны». (Ron Batzdorff | Universal Studios | Reuters):

Легендарные актрисы Голливуда (слева направо): Дебби Рейнольдс, Ширли МакЛейн, Элизабет Тейлор и Джоан Коллинз на представлении комедии 2001 года «Старые клячи по-американски». (Фото Handout | Reuters):

Самой знаменитой работой актрисы в кино стала роль Клеопатры. За эту работу она получила неслыханный по тем временам сумму в 1 миллион долларов.

Актриса Элизабет Тейлор в роли Клеопатры из одноименного фильма 1963 года. (Фото 20th Century Fox | Reuters):

Сцена из фильма «Клеопатра» 1963 года. (Фото 20th Century Fox | Reuters):

Элизабет Тейлор в сцене из фильма 1967 года «Укрощение строптивой». (Фото Columbia Pictures | Reuters):

Элизабет Тейлор и актер Ричард Бартон в фильме 1963 года «Клеопатра». (Фото 20th Century Fox | Reuters):

Элизабет Тейлор на фотографии без даты. (Фото Handout | Reuters):

На этой фотографии Эдди Фишер и его жена Дебби Рейнольдс (справа), с которой он скоро разведется, а также его будущая жена Элизабет Тейлор, отель Тропикана в Лас-Вегасе, 3 апреля 1957. (Фото Las Vegas News Bureau Archives | Reuters):

Элизабет Тейлор и Рок Хадсон в сцене из фильма 1956 года «Гигант». (Фото Warner Bros. | Reuters):

Элизабет Тейлор на фотографии без даты. (Фото Columbia Pictures | Reuters):

Певец Майкл Джексон и актриса Элизабет Тейлор на концерте, посвященном 30-летию карьеры Джексона, Нью-Йорк, 7 сентября 2001. (Фото Jeff Christensen | Reuters):


Элизабет Тейлор и актер Джеймс Дин в сцене из фильма 1956 года «Гигант». (Фото Warner Bros. | Reuters):

Элизабет Тейлор в прямом эфире на шоу Ларри Кинга в Лос-Анджелесе, 3 февраля 2003. (Фото Chris Pizzello | Reuters):

Актеры Элизабет Тейлор и Ричард Бартон в аэропорту Лас-Вегаса, 13 февраля 1969. Фотография обнародована агентством Рейтерс 23 марта 2011. (Фото Las Vegas News Bureau | Reuters):

Элизабет Тейлор во время фотосессии со своим последним мужем, строителем Ларри Фортенски, Нью-Йорк, 11 сентября 1991. (Фото Joyce George | Reuters):

Тейлор стала одной из первых звезд, открыто признавших свои проблемы с наркотиками, а затем и со здоровьем: она лечилась от алкогольной зависимости, рака и аритмии, ей заменили оба тазобедренных сустава.

Подпись и отпечатки рук актрисы. Так проходила премьера ее фильма «Гигант» в 1956 году во дворе китайского театра в Голливуде, Калифорния 23 марта 2011. (Фото Fred Prouser | Reuters):

В феврале 2011 года она попала в больницу в Лос-Анджелесе с признаками сердечной недостаточности. Несмотря на постоянное наблюдение врачей, Элизабет Тейлор скончалась 23 марта 2011 года.

Элизабет Тейлор в Лос-Анджелесе, 1 декабря 2007. (Фото Mario Anzuoni | Reuters):

Звезда  Элизабет Тейлор на Аллее славы в Голливуде, Калифорния, 23 марта 2011. В этот день актриса умерла в возрасте 79 лет. (Фото Fred Prouser | Reuters):