Как на самом деле выглядела царица Египта (20 фото) — FotoJoin
Миф о красоте Клеопатры – одно из самых распространенных заблуждений.
В кинематографе роль Клеопатры всегда доставалась самым эффектным и красивым актрисам своего времени: Вивьен Ли, Софи Лорен, Элизабет Тейлор, Монике Беллуччи . Но миф о красоте Клеопатры – одно из самых распространенных заблуждений. Ученые предприняли попытку реконструировать реальный образ египетской правительницы, и результаты оказались удивительными.
Кембриджский египтолог Салли»/>
Эффектные экранные Клеопатры – Элизабет Тейлор и Моника Беллуччи
Кембриджский египтолог Салли Энн Эштон работала над реконструкцией образа Клеопатры в течение года.
На основе ряда сохранившихся изображений, с помощью метода трехмерного компьютерного моделирования исследовательница воссоздала образ царицы, который оказался очень далеким от стереотипных представлений о ее привлекательности и неотразимости.
Материалом для ученых послужили монеты с профилем Клеопатры, репродукции барельефов храма в египетском городе Дендера, представляющих царицу в виде богини Исиды, скульптурные изображения и анализ ее родословной.
«/>
Реконструкция внешнего облика Клеопатры от кембриджского египтолога Салли Энн Эштон
В массово»/>
Реконструкция внешнего облика Клеопатры от кембриджского египтолога Салли Энн Эштон
В массовом сознании внешность Клеопатры ассоциируется с образом, созданным западным кинематографом: голливудская красавица европеоидной расы. Но во внешнем облике, воссозданном учеными, угадываются как европейские, так и египетские черты.
«/>
Бюсты Клеопатры (предположительно)
«/>
Изображения Клеопатры на монетах
«Она, вероятно, не была полностью евро»/>
Сохранившиеся изображения Клеопатры (предположительно)
«Она, вероятно, не была полностью европейкой, – поясняет Салли Энн Эштон. – Не забывайте, что ее семья жила в Египте уже 300 лет, когда она пришла к власти».
«/>
Звезда немого кино Теда Бара в роли Клеопатры, 1917
Смуглолицая женщина с неправильными чертами лица в»/>
Клодетт Кольбер в фильме *Клеопатра*, 1934
Смуглолицая женщина с неправильными чертами лица вряд ли может претендовать на титул самой прекрасной. Судя по сохранившимся изображениям, у Клеопатры был довольно крупный нос, тонкие губы и острый подбородок.
Историки Британского музея пришли к выводу, что фигура у нее была коренастой и полноватой, и при росте 152 см выглядела непропорциональной.
По мнению ученых, подобное телосложение было обусловлено генетически: большинство потомков македонской династии Птолемеев унаследовали сходные черты.
«/>
Вивьен Ли в фильме *Цезарь и Клеопатра*, 1945
Греческий историк Плутарх так писал о Клеоп»/>
Софи Лорен в фильме *Две ночи с Клеопатрой*, 1953
Греческий историк Плутарх так писал о Клеопатре: «Говорят, внешняя красота ее была вовсе не бесподобной… однако беседовала она с неотразимым очарованием.
«/>
Еще одна попытка воссоздания внешнего облика Клеопатры
«/>
Еще одна попытка воссоздания внешнего облика Клеопатры
Тем не менее, невыразительная внешность не помешала Клеопат»/>
Как говорится, найдите 10 отличий
Тем не менее, невыразительная внешность не помешала Клеопатре прослыть одной из самых прекрасных и желанных женщин в истории. Ей удалось покорить сердца Юлия Цезаря и Марка Антония.
Говорили, что она обладала невероятной сексуальностью и недюжинным умом, и в совершенстве владела искусством обольщения.
Кроме того, царица была прекрасно образована, знала несколько языков, могла поддержать разговор о литературе, философии или даже о стратегиях ведения войны, и хорошо разбиралась в политике.
«/>
Как говорится, найдите 10 отличий
Есть мнение, что миф о красоте Клеопатры появился благодаря»/>
Как говорится, найдите 10 отличий
Есть мнение, что миф о красоте Клеопатры появился благодаря Октавиану Августу, который не хотел признавать ее интеллектуальных достоинств и политического таланта, а потому распространял слухи о чисто женских причинах ее влияния на Юлия Цезаря и Марка Антония. Отсюда же появился миф о ее непомерных сексуальных аппетитах.
«/>
Элизабет Тейлор в роли Клеопатры, 1963
Следует отметить, что реконструкция внешнего облика Кл»/>
Элизабет Тейлор в роли Клеопатры, 1963
Следует отметить, что реконструкция внешнего облика Клеопатры, выполненная Салли Энн Эштон, вызывает сомнения у британского египтолога, профессора Оксфордского университета Джона Бейнса.
«/>
Моника Беллуччи в фильме *Астерикс и Обеликс: Миссия *Клеопатра*, 2002
Поделитесь этим посто»/>
Моника Беллуччи в фильме *Астерикс и Обеликс: Миссия *Клеопатра*, 2002
Поделитесь этим постом с друзьями!
Вконтакте
Google+
LiveJournal
Одноклассники
Мой мир
fotojoin.ru
Самые роскошные актрисы, сыгравшие Клеопатру / фото 2019
Согласно древнеримским хроникам, в последний день сентября в 30 г. до н.э. ушла из жизни легендарная египитская правительница, славившаяся своей красотой на весь античный мир — Клеопатра. История ее трагической любви и смерти не раз была экранизирована в кино. Само собой, сыграть женщину, которая считается эталоном красоты и женственности до сих пор (хотя канонических изображений Клеопатры очень мало, романтизации ее образу добавили мифы и легенды о ее дивной красоте) — дело нелегкое, и актрисы, которых выбирали на эту роль в фильмах разных лет, были признанными красавицами
Теда Бара (экранизация 1917 года)
Секс-символ начала прошлого века, звезда немого кино Теда Бара сыграла Клеопатру, когда ей было уже за тридцать; тем не менее, ее «вампирская» красота и сексуальная гибкость тела не позволяют усомниться в том, что эта женщина смогла бы обольстить даже самого стойкого римского правителя. Изюминкой фильма, кроме внешности Теды, стали ее экранные наряды — для того времени они были супероткровенными
Клодетт Кольбер (экранизация 1934)
Еще одна олдскульная Клеопатра. Как и предыдущее кино, фильм был бенефисом одной актрисы — остальные герои были лишь фоном для ослепительной Клео и ее роскошных нарядов. Клодетт Колбер, которая впоследствии стала обладательницей «Оскара» за роль в фильме «Это случилось однажды ночью», была великолепна в расцвете своей молодости. Эта роль принесла ей популярность, востребованность, богатство — все в лучших традициях золотого Голливуда
Софи Лорен (фильм «Две ночи с Клеопатрой, 1953)
Несмотря на то, что это комедия, образ Клеопатры в исполнении неподражаемой итальянки получился незабываемым. Софи играет тут две роли — самой Клео и ее двойника, наложницы по имени Ниска, которую царица выдает за себя. Клеопатра и Ниска в фильме много шалят, дурачатся и строят глазки, причем делают это так мило, что поневоле начинаешь завидовать глагерою-простаку, попавшему в сети этих выдумщиц
Вивьен Ли (фильм «Цезарь и Клеопатра», 1954)
Не будем лукавить — это не лучшая роль Вивьен (все-таки Скарлетт О Хару не затмит никакой другой кинообраз), однако вряд ли кто будет спорить, что Ли была одной из самых роскошных актрис своего времени и в этом фильме она не теряет своей квалификации. В паре с Клодом Рейнсом, сыгравшим Цезаря, она составила отличный актерский дуэт
Элизабет Тейлор (экранизация 1963)
Ни одна подборка фильмов о Клеопатре не обходится без этой актрисы — не потому, что традиция, а потому что Лиз Тейлор в роли египетской правительницы просто божественна и эталонна. Эти наряды, эти бомбезные головные уборы, макияж, осанка — можно подумать, что Тейлор брала уроки у самой Клеопатры. Именно после премьеры этого фильма в моду вошел макияж в стиле Клео — щедро подведенные черной подводкой клаза
Моника Белуччи («Астерикс и Обеликс. Миссия Клеопатра, 2002)
Далеко не всем нравятся киношные приключения Астерикса и Обеликса, особенно Жерар Депардье в полосатых рейтузах на жирной пятой точке, однако роскошная Моника Белуччи по нраву подавляющему большинству киноманов. В этом фильме наряды и макияж правительницы Египта вполне соответствуют современным канонам моды, однако лента ни в каком месте не претендует на историческую достоверность, главное, что Астерикс и Обеликс получились смешными, Клеопатра — шикарной, задумка авторов удалась
vev.ru
Как выглядела на самом деле знаменитая Клеопатра
Египетская царица обладала другими достоинствами, сводившими с ума сильных мира сего
Царицу Клеопатру многие считают эталоном и символом красоты. О ее внешних данных судили по признанным красавицам кинематографа, которые играли ее в исторических кинолентах: среди них Вивьен Ли, Элизабет Тейлор, Софи Лорен, Моника Беллуччи. Ее имя окутано легендами, и из поколения в поколения переходят рецепты сохранения неописуемой красоты. Однако не так давно ученые и историки развенчали миф о пленительной внешности царицы из македонской династии Птолемеев, которая родилась 2 ноября 69 года до нашей эры.Двуликая царица
Древнегреческий историк Дион Кассий в свое время разливался соловьем, описывая Клеопатру как женщину непревзойденной красоты. Но не будем забывать, что с тех пор стандарты, которые определяли привлекательную внешность, сильно изменились. Ту же богиню любви и красоты – Афродиту вряд ли сегодня назовут восхитительной и лучезарной, если посмотреть на ее изображения. Пухлая, с толстыми щеками и длинным носом. Ее бы сегодня травили во всех соцсетях и посоветовали сесть на диету и лечь на стол к пластическому хирургу. Как и Клеопатру, которая, предположительно, на монетах и барельефах той эпохи предстает мужеподобной женщиной с крючковатым носом.
Кембриджский египтолог Салли Энн Эштон год работала над реконструкцией облика Клеопатры, создав трехмерную модель и основываясь на изображениях царицы на найденных артефактах. В итоге получилась смуглая женщина с крупным носом, тонкими губами и острым подбородком, которая вряд ли может сегодня претендовать на титул самой красивой.
Фото из берлинского музея. wikimediaА историки Британского музея подлили масла в огонь, заявив, что Клеопатра была коренастой, полноватой и ростом около 1,52 м. Выглядела она непропорционально, имела толстую и короткую шею.
Манипулятор с харизмой
Как же с такими внешними данными царица, правившая 21 год, сумела околдовать диктатора Юлия Цезаря, а потом и его соратника – полководца Марка Антония, вместе с которым впоследствии покончила жизнь самоубийством? Философ Плутарх писал: «Ее красота… сама по себе не настолько ослепительна, чтобы ею восхищались все, кто видел правительницу». Он больше говорил о неотразимом шарме Клеопатры, ее ораторских способностях, умении открыто общаться с собеседником, который сразу попадал под ее чары.
Фрэнк Бернард Дикси. «Клеопатра», 1876 годОна обладала сексуальным голосом и харизмой. Была хорошо образованна, говорила на нескольких языках, могла поддержать беседу о литературе, философии, войне и политике. Поэтому ее внутренняя красота ослепляла мужчин сильнее и сияла ярче, прикрывая недостатки фигуры и лица хитрой царицы, которая, возможно, манипулировали теми, кто ей давал управлять государством.
Хороша до безобразия
Итальянский историк Гульельмо Ферреро пришел к выводу, что Клеопатра по своей природе была неспособна к искреннему чувству. Ею руководил холодный расчет и желание обладать неограниченной властью. Некоторые ученые считают, что миф о красоте египетской царицы распространил Октавиан Август, не желая признавать ее политических и интеллектуальных способностей. Удобнее было объяснить ее влияние на Цезаря банальными женскими чарами.
Фредерик Артур Бриджман. «Клеопатра на террасах Филе», 1896 годА еще ряд экспертов уверены в том, что Клеопатра могла быть и посимпатичнее в жизни, чем ее образ, который чеканили на монетах. В целях пропаганды царицу могли специально изображать мужеподобной, чтобы узаконить ее право на власть. Единственное, в чем нельзя сомневаться, Клеопатра была талантливой в сферах, традиционно относящихся к «мужским», и притягивала как магнит великих мужей, которыми управляла не хуже, чем государством.
www.eg.ru
Самые яркие образы Моники Белуччи в кино. | Блогер katyanochek на сайте SPLETNIK.RU 30 сентября 2009
«Квартира» (1996) В 1995 году ради съемок в фильме «Квартира» актриса отправилась в Париж, потому что первым, кто рискнул дать итальянке главную роль, был французский режиссер Жиль Мимуни. А вот главный актер его фильма Венсан Кассель счел, что Моника – бездарность. Он в первый же съемочный день с таким презрением отнесся к Белуччи, что та чуть было не уехала домой. Как потом вспоминал Кассель, Моника показалась ему «очередной нахалкой, которая вознамерилась покорить мир своей красивой грудью и стройными ножками». В «Квартире» Моника играла роковую женщину, проклятие главного героя и любовь всей его жизни. Сразу после окончания съемок Венсан сделал своей партнерше предложение, но она отказалась: «Я всю жизнь боролась за свою независимость и никогда не смогу зависеть от мужчины». Но французы так просто не отступаются. Кассель потратил несколько лет, но завоевал сердце этой нахалки с красивой грудью. «Доберман» (1997) Еще один совместный проект Моники и Венсана. Белуччи играет девушку по имени Натали – подружку главаря банды. Она ничего не слышит и не может говорить, но владеет любым оружием, очень красива и опасна. Для Моники главная идея этой роли заключалась в том, чтобы выразить эмоции и чувства без единого слова. Ее героиня – цыганка с роскошной гривой кудрявых черных волос. Она носит обтягивающие платья и узкие джинсы, невозмутимо курит, пока ее дружок стреляет в лобовое стекло несущегося навстречу грузовика, и стоит на стреме во время ограблений. Сразу после выхода фильма на экраны в Натали влюбилось все мужское население Франции. Малена (2000) Действие фильма происходит во время Второй Мировой Войны на Сицилии. Тринадцатилетний Ринальдо влюбляется в прекрасную молодую вдову, о которой мечтает любой мужчина и ненавидит любая женщина. Есть в картине и еще один персонаж — это наивные и злые, как дети, жители провинциального сицилийского городка, который посетила красота, красота невыносимая для их приземленных сердец. Режиссер сам написал сценарий для этого маленького шедевра по рассказу Лучано Винченцони. Фильм был широко раскритикован за показ подросткового секса; фильм был успешен в Европе, но американцы, по-видимому его не поняли. «Астерикс и Обеликс: миссия Клеопатра», 2002 Великая Клеопатра заключила пари с римским императором Юлием Цезарем о том, что ее подданные смогут всего за три месяца построить грандиозный золотой дворец. Этой сомнительной чести был удостоен архитектор Нумеробис, которого в случае неудачи должны растерзать крокодилы. Клеопатра Моники Белуччи – самая дорогая европейская Клеопатра, которая за время фильма меняет около десятка нарядов один роскошнее другого. Фигура Моники, сохранившаяся неизменной с 18 лет, безупречна. «Матрица: Перезагрузка» (2003) Моника мечтала сняться в этом проекте с тех пор, как увидела первую часть. И когда она приехала в США с промо-туром своего фильма «Малена», братья Вачовски пригласили ее в фильм. Героиня Моники соглашается помочь повстанцам за поцелуй Нео – и кто бы отказался от поцелуя с роковой красавицей Персефоной? Надо сказать, что это не первая встреча Моники и Киану Ривза. Впервые они познакомились на съемочной площадке фильма Френсиса Форда Копполы «Дракула», и тогда Монику, едва-едва делавшую первые шаги в кинобизнесе, поразила застенчивость Киану. «Он страшно смущался и краснел, когда мы с ним по сценарию флиртовали, и от этого становился еще сексапильнее. Глядя на него, я подумала: если все актеры – такие милые люди, почему бы мне не быть среди них?» «Слезы солнца» (2003) Моника прекрасно выглядит и в королевском наряде, и в одежде цвета хаки с прической, по-походному собранной в «хвост». В этом фильме Моника – врач гуманитарной миссии в глухой африканской деревушке, смелая и решительная женщина. Ее партнером на этой картине был Брюс Уиллис, и досужие сплетники, конечно же, приписали звездам роман. В общем объяснимо: вкус Брюса Уиллиса не менялся с тех пор, как он женился на Деми Мур, и тем более не изменился после развода. Уиллис предпочитает темноволосых барышень средиземноморского типа – а кто подходит под это описание больше, чем Моника Белуччи, искренне считающая, что она – самое итальянское, что можно придумать? Но актриса опровергает слухи о служебных романах: «Я не знаю, кто придумывает подобные истории. Это просто нелепо! Я была на Гавайях, снималась в фильме «Слезы солнца», и кто-то спросил: «Так вы развелись с Касселем?» В сложившейся ситуации развестись было очень трудно, ведь к тому времени я не видела своего супруга уже два месяца!» «Страсти Христовы» (2004) Блудница и христианская святая, одетая в грубые одежды, эта героиня стала для Моники знаковым персонажем. Скандал, который разразился после выхода «Страстей Христовых» Мела Гибсона, сослужил для Белуччи добрую службу: если до сих пор кто-то сомневался в ее способностях, то здесь она доказала, что не просто красавица, но и прекрасная актриса. «Все говорили, что он провалится в прокате, но я очень хотела сыграть Марию Магдалину. Я думаю, Мел Гибсон сделал очень хорошую работу. Фильм, конечно, спорный, жестокий и, может, даже опасный, но в то же время честный. Жизнь Иисуса была жестокой, фильм не мог быть другим. Но я не католичка, так что у меня нет своего мнения по поводу интерпретации Мела». Сразу после съемок Моника снялась обнаженной на приличном сроке беременности – таким образом она протестовала против закона, который запрещает незамужним женщинам пользоваться банком спермы. Вообще, Моника, если судить по ее взглядам, настоящая феминистка, даже если сама себя таковой не считает. Взять хотя бы вот это ее высказывание: «Шлюхи всегда вдохновляли меня – мне казалось, что они знают мужчин гораздо лучше, чем обычные женщины. Пока позволяет возраст, буду играть проституток». «Братья Гримм», 2005 В финале этого фильма Моника Белуччи появляется в жутком виде: старая, вся в морщинах, с седыми патлами и гигантскими ногтями, она сидит в своем замке, как паук в паутине, поджидая влюбленных и невинных. В детстве Моника из всех сказок больше всего любила «Спящую красавицу», потому что там есть принц, а все женщины, по мнению Моники, ждут своего принца. Поэтому, когда Терри Гиллиам предложил актрисе сыграть злую королеву в «Братьях Гримм», Моника согласилась не раздумывая. Ее героиня наколдовала себе бессмертие, но забыла попросить вечную молодость и красоту, поэтому ей нужны девственницы, чтобы забрать у них то, чего нет у самой колдуньи. «Играть злую королеву было интересно и весело. В жизни мы всегда должны контролировать себя, быть со всеми милыми, вежливыми, обходительными. Поэтому возможность сыграть злого человека очень расслабляет, дает свободу эмоциям». «Братство камня» (2007) Мать, убитая горем, измученная переживаниями, с синяками и ссадинами на лице – даже в таком образе Моника притягивает взгляд. Героиня фильма, француженка, усыновляет монгольского мальчика, попадает вместе с ним в аварию, и мальчик после этого впадает в кому. Некий немецкий доктор обещает вывести ребенка из этого состояния с помощью нетрадиционных методов, и героиня отправляется в Монголию, чтобы узнать побольше о прошлом ребенка. В фильме «Братство камня» Моника меняет прическу кардинально, и ее невозможно узнать с короткой стрижкой. Даже цвет волос кажется другим, но на самом деле он остался неизменным. В этом фильме Моника обнажает то, что люди обычно стараются тщательно скрывать: «Мне нравится находить и показывать крупным планом то, что люди, в том числе и я, обычно стараются скрыть от других. Но в кино я защищена своей героиней, поэтому не боюсь показывать то мрачное, что люди тщательно скрывают в реальной жизни». «Второе дыхание», 2007 Это один из самых сексуальных образов Белуччи, несмотря на то что здесь она выглядит гораздо старше своих лет. Зато цвет волос меняет ее до неузнаваемости, делая похожей на Катрин Денев. «Перекраситься в блондинку — моя идея. «Второе дыхание» — очень французское кино, действие которого разворачивается в конце 50-х — начале 60-х годов. В ту эпоху женщины были фигуристыми и преимущественно блондинками. Меня вдохновили такие актрисы, как Денев и Бардо». В этой роли Моника оценила, как цвет волос меняет женщину: «Просто удивительно, какое роковое впечатление производят на людей блондинки. Я осознала это в машине: мужчины, не узнавая меня, смотрели мне вслед только из-за цвета волос — он их просто притягивал». А пучок оказался «еще сексуальнее, чем распущенные волосы: из строгого пучка вдруг выбивается прядь, и в таком беспорядке есть надрыв, беззащитность». И все-таки, несмотря на мощное воздействие этого образа на мужчин, Белуччи все-таки вернулась к своему естественному состоянию брюнетки – жаль, конечно, но блондинка из нее, прямо скажем, никакая. «Ученик чародея» (2009–2010) Действие этого очередного семейного проекта студии «Дисней» происходит в наши дни на Манхэттене. Главный герой в исполнении Николаса Кейджа, настоящий чародей по имени Балтазар, берет к себе в ученики молодого человека, чтобы тот помог ему бороться с силами зла. Учеником выступает Джей Барушель, силы зла представляют Альфред Молина и Тоби Кеббелл. Моника здесь – стареющая волшебница, которая помогает своему старому другу, – нормальная женская история. Белуччи в этом фильме носит длинные средневековые платья с глубоким декольте и огромные перстни и совершенно не похожа на ту Монику, которая на следующий день после окончания съемок летит домой к дочери и мужу. Премьера ленты планируется на июль 2010 года – тогда-то мы и увидим Белуччи, как ее видит студия «Дисней».
www.spletnik.ru