Коллекция Bevza SS 2014 — Wonderzine
ВСЛЕД ЗА НЕДЕЛЯМИ МОДЫ В НЬЮ-ЙОРКЕ, ЛОНДОНЕ, МИЛАНЕ И ПАРИЖЕ СТАРТУЮТ локальные показы. Первые — на Ukrainian Fashion Week, которая проходит с 9 по 13 октября. Редактор моды Wonderzine Лиза Кологреева отправилась на мероприятия, чтобы рассказать о самых примечательных коллекциях украинских дизайнеров.
Коллекцию Светланы Бевзы мы видели дважды за сезон: дизайнер участвовала в итальянской выставке одежды Pitti Super и парижской Tranoi, где редко встретишь ее коллег из Украины. Показ Бевза устраивает в рамках Ukrainian Fashion Week с пониманием того, что это имиджевое мероприятие для локальных клиентов и иностранных закупщиков, которые присматриваются к историям марок. За два часа до шоу она начинает готовить моделей вместе со своим стилистом — моделью с чуть демонической внешностью Надей Шаповал, которая помогала ей на выставках и вышла на подиум на этом шоу. У моделей нейтральный макияж и довольно небанальная прическа с эффектом мокрых волос: они небрежно заколоты в пучок, а часть прядей выпущена.
Показ Bevza здесь ждут так, как Céline в Париже или Prada в Милане: свободных мест нет. Шоу начинается с черного платья, спереди задрапированного так, как закалывают полотенце после душа (похожие мы видели в круизной линии марки). За ним идут укороченные топы с юбками-карандашами с запахом, укороченные объемные жакеты с брюками-бананами и пальто, которые похожи на халаты докторов. Простые силуэты усложнены за счет принтов с ромбом, комбинации тяжелых и легких тканей, например кожи и шифона, и текстур — часть тканей гофрирована (о’кей, ухаживать за ними будет нелегко, но это того стоит). Бевза — один из немногих украинских дизайнеров, которые одевают с ног до головы. Одежда дополнена аккуратными серебряными серьгами, ожерельями и браслетами, черными и белыми глянцевыми клатчами и фетишем последних сезонов — тапочками, похожими на домашние.
Как пишут друзья Светланы Бевзы на Facebook, «коллекция очень ровная». Кажется, в ней хорошо все от начала и до конца: высокое качество тканей и пошива, небанальные стилистические ходы (скажем, на платье надет укороченный топ), пригодность большинства вещей для повседневности. И несомненно, Бевза выработала свой почерк: дизайнеров, которые работают с минимализмом так же хорошо, как и она, мало как в Украине, так и в России. Впрочем, у той одежды, которую мы увидели, есть один недостаток: ее хочется надеть через день после шоу, а будет ли она так же желанна через полгода — вопрос. Базовые вещи коллекции — рубашки и юбки со вставками из шифона или костюмы с монопринтом — продают и покупают уже не первый сезон, и хотя Бевзе они явно удаются, от молодого дизайнера ждешь больше смелости. Может быть, ее ответственность перед байерами Mood Swings и «Цветного» дает себя знать.
ФОТОГРАФИИ: Ольга Якимович
Светлана Бевза: «Я не даю себе шанса допускать ошибки»
Надя Шаповал поговорила со Светланой Бевзой о гордости, экспериментах и семье
Впервые я встретила Свету Бевзу, когда мне было 20 лет, после Недели моды в Нью-Йорке. Я ходила у нее на показе, а она во время репетиции сказала мне, что видит мое большое будущее. С этого началась наша дружба, которая плавно перетекла в сотрудничество. Света одна из первых поверила в меня как в стилиста и многому научила. Нашему творческому союзу вот уже три года, а бренду Bevza в этом году исполняется 10. Я знаю Свету как сильного человека, хотя и ранимого, и надеюсь, что это интервью раскроет грани ее сложной личности.
Я знаю, что ты дала уже много интервью, связанных с десятилетием бренда. У тебя спрашивают одно и то же?
Не могу сосчитать, сколько одинаковых вопросов было, часто повторяются: «Почему белый цвет? Ваша одежда такая лаконичная, это вам близко? Почему вы начали заниматься дизайном одежды?».
Ну а самый запоминающийся вопрос, который задавали? У тебя же были интервью и с главными редакторами глянца, и с сильными журналистами. Был ли вопрос, который тебя затронул очень сильно и заставил задуматься?
Такого сильно потрясающего, наверное, не было, но меня всегда затрагивают вопросы: «А если бы ты могла что-то изменить?». Это такой флешбэк в прошлое. «Начала бы ты раньше, поехала бы ты учиться за рубеж и т.д.?» У меня сразу что-то там внутри начинает сжиматься. Конечно же, было много вариантов, но все есть как есть.
Твоему бренду уже 10 лет, и это временная веха. Ты чувствуешь, что на правильном пути?
Да. На самом деле, у этого бизнеса нет временных рамок: пока люди хотят одеваться и ищут эстетическое наслаждение, одежда всегда будет продаваться. А я буду этим заниматься, пока получаю удовольствие.
Этапы производства и реализации коллекции разные. В какой момент ты получаешь наибольшее удовольствие?
Когда понимаю, что была права. Когда результат меня удовлетворяет, а этого очень сложно достичь, ты же знаешь. Прежде всего, я критична к себе. Может быть, это, с одной стороны, мешает, ну а с другой — не расслабляет меня. Наверное, это синдром отличницы — не допускать ошибок.
То есть ты вымучиваешь продукт?
Нет, некоторые вещи я вообще легко создаю, интуитивно, и, как правило, они становятся самыми продаваемыми. Когда я думала о прошлой коллекции, то вдруг сказала, что хочу внедрить в нее дух девяностых. Ты спросила – почему. Но я сама не знаю. Просто так получается.
Говорят, что у талантливых людей есть связь с метафизическим, и они могут получать информацию, не доступную другим. Они неосознанно ее трансформируют. Ты это чувствуешь?
Все получают какую-то информацию, просто трансформируют ее по-разному. Я считаю, что у всех людей, которые не сотворили какого-то зла, этот канал открыт: у кого-то склонности к дизайну одежды, у кого-то – к написанию стихов. Это все творчество. Когда у тебя есть идея, любой бизнес можно назвать творчеством, даже если это связано с математикой. По поводу того, как ты сублимируешь: здесь важно твое детство, воспитание, что тебе вкусно, против чего ты, — от этого и зависит, каким получится результат, твой продукт.
Когда ты росла, еще не было хайпа вокруг дизайнеров. Ты, наверное, не могла в детстве представить того, что сейчас происходит. Того, что к твоей персоне будет интерес. Не к твоему дизайну, а к твоей личности, ведь профессия дизайнера только сейчас стала звездной.
Конечно же, не могла. На самом деле есть вещь, которую я объяснить не могу: когда я года в четыре начала делать первые рисунки (они сохранились), то рисовала дома мод и эскизы платьев. Тогда я поняла, что хочу этим заниматься. Мое решение невозможно объяснить, в то время я даже еще не знала, что это такое, просто решила, что хочу этим заниматься. В 13 лет я была уверена, что моего мужа будут звать Вова. Возможно, я слишком программирую себя, но четыре года — это слишком неосознанный возраст.
Кстати, я считаю, что за маленькими детьми нужно наблюдать. Я думаю, что они еще помнят свои предыдущие жизни и рождаются с определенной программой на эту жизнь, тем самым ненавязчиво показывая, в чем она заключается.
Может быть. Я не знаю эту теорию, но когда-то мы с подружками ходили к астрологу — и мне сказали, что в прошлой жизни я была диктатором.
В тебе что-то есть от диктатора. Но это удивительным образом совмещается еще и с синдромом отличницы. Маша Цуканова училась с тобой в одной школе и любезно передала, что даже в школе ты уже была такой же, как сейчас: серьезной, lady-like и хорошей девочкой.
О нет, только не lady-like!
Но согласись, что даже тогда в тебе был определенный class.
Во мне всегда был определенный class.
Откуда это? Мне кажется, твои коллекции про это, про class. Они о том, что достаточно надеть эту вещь, чтобы почувствовать себя по-другому.
Не знаю, называть ли это снобизмом, но… Я не была леди-лайк, если говорить о внешнем виде, я не придавала этому значения и долго не понимала, что во мне интересует мальчиков. Мне было все равно — я просто дружила с ними, рисовала.
У меня похожая ситуация. Мне это понятно. Но, мне кажется, у всех успешных людей должна быть собственная планка.
Да, планка должна быть, но она часто мешает экспериментировать. Я имею в виду отклонения в работе. Даже эксперименты я пытаюсь делать осознанно.
Какие эксперименты ты недавно проводила?
Например, соединяла минимализм и гранж. Но если это гранж в Bevza, то он может быть только в деталях, в едва заметных нюансах. В чистом цвете, не свойственном минимализму. Например, в желтом. Кому-то этого покажется мало, но все равно это гранж.
Вернемся к снобизму. У многих людей есть о тебе предубеждение, даже у тех, которые тебя лично не знают, – они считают, что ты заносчивый человек.
Заносчивый? Вряд ли.
Но я-то тебя знаю! Почему ты не подпускаешь людей? Тебе они неинтересны?
Во-первых, многие действительно неинтересны, а я стараюсь говорить правду и часто этим раню. Но зачем делать по-другому? Я не умею лебезить перед людьми, это же нечестно по отношению к ним же. Во-вторых, я достаточно застенчива. Плюс у меня есть жизненный опыт. Я обжигалась и не даю себе второго шанса допускать ошибки. Я подпускала людей близко, — в жизни это неизбежно — но часто эти люди меня предавали, и теперь я просто фильтрую ситуацию.
Да, в этом ты права.
Меня на всех не хватит. С каждым клиентом и почитателем мне будет приятно познакомиться, но я не обязана со всеми пить кофе. То, что я должна делать, — делаю. Хорошая коллекция — вот что в идеале должно интересовать и радовать людей.
У тебя есть друзья? У меня складывается впечатление, что их нет.
Знаешь, у меня очень развита интуиция, она никогда меня не подводит, главное — вовремя ее слушать. И я очень критична к людям — с первых минут, секунд разговора начинаю раскладывать все по полочкам. Может, людям надо давать больше шансов, но если бы вокруг меня было бы больше людей, у меня не осталось бы времени заниматься своей жизнью.
То есть ты сейчас в такой ситуации, что не нуждаешься в широком круге близких друзей, нашла гармонию в себе?
Я в общении очень сильно концентрируюсь на людях и ставлю их интересы выше себя. В ответ почему-то ко мне выдвигают повышенные требования и ожидания. И когда я понимаю, что не могу в хорошем смысле их «обслужить», дать им что-то, тогда держу дистанцию.
Что значит «обслужить»?
Дать им то, что они хотят. Люди на меня обижаются, я понимаю это. Реально по причинам, которых очень часто не существует.
Может, они существуют?
Правда, тех причин, по которым люди обижаются, — нет. Может быть, я недостаточно сильно эмоционально открываюсь, но ведь очень многие не знают о моей жизни, о моих делах вне работы, вне тусовки, которые абсолютно с этим не связаны.
Например? Мне кажется, у тебя личное дело — это работа.
Нет. Есть стороны жизни, которые я вообще не озвучиваю.
Это и есть интровертированность.
Да. Я достаточно рано в детстве стала осознанной. Такой случай: в восемь лет у меня был велосипед «Школьник», у нас во дворе в соседнем доме жили дети из неблагополучной семьи, и я всегда предлагала им покататься. Они знали, что велосипед стоит в подъезде и его можно брать в любой момент. Один раз я нашла его во дворе разобранным на мелкие кусочки, покорёженным, в песочнице. Соседи видели, что это сделали эти дети, которых можно было только пожалеть. Но это я сейчас понимаю. Тогда же я почувствовала страшную несправедливость и очень обиделась, потому что я этим ребятам точно ничего плохого не сделала. Неужели они не понимают таких вещей? Я месяц не разговаривала и просто думала. И тогда поняла, что люди бывают разные.
Ты сделала вывод, который повлиял на твою жизнь?
Да, наверное. Но не могу сказать, что таких потрясений в моей жизни было много.
Если говорить о твоем характере, об упорядоченности и четкости — я знаю, что ты каждый день встаешь в 7 утра.
Да, иногда и в 6:40. Но мне бы очень хотелось, чтобы ко мне подошел кто-то из близких и сказал: «Света, пойди отдохни день-два, выключи телефон, уходи, уезжай, спи, мы все сделаем».
Тебе не выносит мозг то, что ты не можешь отключить телефон? Как молодой бренд ты должна работать много и иметь на все ресурс.
По поводу телефона я спокойна. Информацию из телефона обязательно нужно фильтровать — да и я уже давно не в той ситуации, чтобы реагировать на каждый звонок. Я столько набила шишек, столько приобрела опыта, что легко определяю, какой проект мне начинать, куда мне идти, куда не идти, на какой звонок отвечать.
Это круто. А по поводу того, что у тебя появилась семья – что изменилось? Лично я уже полтора года не могу пойти с тобой выпить в бар. Твоя жизнь просто поменялась?
Это нормальная ситуация. Жизнь меняется, это правда. Если говорить о работе, то я морально сама себе отстояла свое детище — свой бренд. В том, чем я десять лет занималась, очень много меня, и я продолжаю делать то, что мне нравится. Но у меня появился прекрасный сын, он невероятный мальчик. С появлением семьи, с рождением ребенка перевернулось понимание ответственности, и вырисовался абсолютно другой смысл жизни. И отношение к работе тоже изменилось в лучшую сторону, в пользу качества. Я трудоголик, но понятие «трудоголик» — это отклонение от нормы. Трудоголизм нужно лечить. «Я люблю работать» — это звучит по-другому. И сейчас я стала любить заниматься своим делом.
Бывают, конечно, сложные моменты, думаю, что любой лейбл скажет, что у нас в стране очень сложно найти хорошего специалиста, который просто сделает то, что ты хочешь. Я до сих пор воспринимаю неудачи коллектива очень близко к сердцу. Я все принимаю близко к сердцу, на самом деле. Поэтому куда мне еще большое окружение людей? Мне нужно просто иногда уйти в себя, подумать, отдохнуть.
Тяжело отдыхать, делая по три, а то и четыре коллекции в год. А еще тяжелее — находить вдохновение каждый раз.
Вся суть во времени. Например, раньше я могла прийти в воскресенье в офис, положить ноги на стол и сидеть, думать, просто ничего не делая. Когда ты ничего не делаешь, тебе тоже приходят свежие идеи. Но теперь я думаю о совсем других вещах. Теперь моя жизнь — режим.
Режим. Как у диктатора?
Нет, я не диктую. Когда есть маленький ребенок, он диктует.
У тебя модель семьи достаточно ретроградная — я знаю, что ты сама готовишь для мужа, успевая при этом делать показы, ездить в Париж и Милан, представляя свои коллекции байерам в шоурумах. В чем секрет?
Для меня организовать показ легче, чем борщ сварить, должна признаться. Но я стараюсь.
Это тоже перфекционизм, но на этот раз семейный?
Я всегда хотела большую семью. До тридцати лет я вообще никогда не готовила. Представляешь, когда ты любишь пуховую перину, а тебе прорубь предлагают. А сейчас я хочу держать этот баланс, я поняла, что для женщины в энергетическом плане он очень важен. Меня с моим характером, который может быть резким, этот баланс, это чувство полноценности, немного смягчили.
Вообще, прозвучит скучно, но семья — это работа. За исключением того, что тут совершенно другой подход. В работе ты четко понимаешь, какой результат хочешь получить и когда – и компромиссов быть не может. Понятно, что когда идеи обсуждаются, то они обсуждаются. Если я и отклоняю идеи, то потому, что они не подходят к результату, а не потому, что они плохие, — просто они не здесь и не сейчас. Я объясняю это всем в коллективе, ведь мы работаем в одной лодке, и тут не главное быть для всех хорошей.
Ты не всегда nice, это правда. Никто не знает, но у тебя есть татуировка на руке с надписью Queen. Можешь мне не говорить, что это группа.
А почему нет? Я сама нарисовала этот шрифт, она набита белыми чернилами, одним слоем, и она получилась просто светлая… Ты многих знаешь с белыми татуировками?
Это напоминание о том, кто ты?
Конечно. Во-первых, она просто красивая, она мне нравится. Во-вторых, она дает понимание цвета, минимализма и гранжа. Я хотела татуировку, но лично для себя. Королева — это и о манерах, и о восприятии мира.
Ты бы хотела одеть массы в свою одежду?
Я вообще хочу, чтобы лет через десять мой лейбл мог не только зарабатывать, но и откладывать на крутые проекты, чтобы мы открыли собственный foundation, который будет нести правильные ценности в массы. Одежда — это эстетическая ценность.
Плюс уже сейчас я стараюсь выпускать такие базовые вещи, которые можно носить не год и не два. То есть ты инвестируешь в качественную вещь и носишь ее сколько хочешь, потому что пиджак всегда останется пиджаком.
Ну не каждый…
Но ты-то понимаешь, о чем я говорю. Я хочу нести людям некую ценность— даже если только в плане эстетики.
Суть в том, что ты хочешь создать brand value?
Да. Есть лейблы, которые несут ценности до тех пор, пока на первое место не выходит эго дизайнера. Я не имею в виду амбиции — дизайнер без амбиций не создаст ничего стоящего. Но когда речь идет о прославлении своей персоны, об удовлетворении своего личного эго, то таким дизайнерам нужно в шоу-бизнес. Просто есть люди, которые занимаются своим делом, и те, которые не своим.
Почему профессия дизайнера стала такой популярной?
Песню потрогать нельзя, а к одежде можно прикоснуться. Если делить людей искусства на градации, высшими я бы назвала музыкантов. Потому что музыка — это невероятное чудо природы, которое можно воспринимать только на слух. Дизайн — тоже искусство, но прикладное. Почему это популярно? Обычные люди вдруг поняли, что смогут раскрутиться на фоне большого мыльного пузыря в интернете и такие же люди, зависимые от интернета, будут легко их воспринимать. Если сейчас ограничить доступ к инсайдерской информации, к тренд-паллетам, к ревью, не давать полномочий блогерам, это движение притихнет. Зерна отделятся от плевел.
Ты собираешься переезжать в Париж? Или все-таки передумала?
Обязательно. Моим форпостом всегда может оставаться Украина. Но для того чтобы продвигать бизнес за рубежом, чтобы из вкусной конфеты получилась коробка конфет, нужно оказаться там, среди инсайдеров. Быть в этой среде, знать эту среду, и среда должна знать тебя.
Я готовилась к нашему интервью и прочла в интернете твою фразу о том, что ты никогда ничего не просила у людей.
Моя замечательная подруга Света Митрофанова однажды сказала, что за гордыню очень больно бьют по морде. Во мне это есть, но я считаю, что мне это нужно в себе перебороть раз и навсегда.
Это один из самых больших грехов.
А откуда он вообще?
Это амбиции, амбиции дизайнера. Я сейчас шучу, мы говорили с тобой, что дизайнер не может быть без амбиций.
Я же о здоровых амбициях. Мы говорили и про эго, и вот сейчас о гордыне, но это другое. Нужно быть амбициозным — если человек ничего не хочет, не ставит перед собой цель, не держит планку, то он ничего никогда не достигнет. А по поводу гордыни — я работаю над собой.
Ну а через десять лет как мы изменимся?
Через десять лет у нас будет все отлично.
Смотрите также: Вечеринка в честь 10-летия Bevza.
“Экологичность в моде — это жизненно важно”. Светлана Бевза дала интервью Harper’s Bazaar
Делимся избранными цитатами из интервью
Украинский дизайнер и основатель бренда Bevza Светлана Бевза дала интервью американскому Harper’s Bazaar, в котором рассказала о важности создания коллекций из экоматериалов и влиянии инфлюэнсеров на свой бренд одежды.
В мае этого года британская актриса Софи Тернер надела белый шелковый комбинезон Bevza на свою свадьбу с американским музыкантом Джо Джонасом, которую они сыграли в Лас-Вегасе. Помимо Тернер, среди клиентов Bevza – Эмили Ратаковски, Джиджи Хадид и другие.
Редакция BURO выбрала главные цитаты Светланы из ее интервью.
Экологичность в моде – это не тенденция, это жизненно важно. У людей должна быть альтернатива натуральному меху, ведь в Украине и других постсоветских странах из-за климатических условий каждый носит мех. Идея создать замену шубе в виде пуховика появилась у меня пару сезонов назад. Я хотела показать людям, что пуховики могут выглядеть как их любимые шубы.
У меня изначально была идея открыть sustainable-бренд женской одежды. Я хочу создавать вещи «вне времени» и вернуть в моду элегантность.
Раньше я была одержима тем, чтобы инфлюэнсеры носили одежду Bevza. Я думала о том, как с ними связаться и убедить их носить наши вещи. После того как бренд попал в официальное расписание недели моды в Нью-Йорке и Софи Тернер надела комбинезон от Bevza на свою свадьбу в Лас-Вегасе, интерес и узнаваемость марки выросли в разы. Это очень повлияло на наш бизнес.
Главное, на чем мы концентрируемся, – это увеличение объемов производства и сохранение качества. Пять процентов своего рабочего времени я трачу на творческий процесс создания образов коллекции, а остальное время – на разработку структуры вещей.
Я хочу, чтобы у каждой девушки в гардеробе была одежда от Bevza. Я думаю, у нас есть шанс стать крупным брендом.
Стиль Bevza – это отражение того, как я живу, как я думаю, как я понимаю элегантность. Я часто вдохновляюсь гардеробом своей мамы, а также стилем поколения, которое выросло в 1990-х годах в Украине.
Читайте также: «Нас всех спасет новое поколение». Правила работы главреда Эдварда Эннинфула.
«Мой принцип – делать все качественно, или не делать вообще»
«Я люблю свое дело. Есть еще недостаток — я трудоголик. Хочу сделать мир красивее, нежнее, «светлее», — признается модный дизайнер Светлана Бевза.Бренд BEVZA уже получил статус одного из самого стильного. В 2006 году его основала Светлана Бевза и с тех пор бренд стремительно развивается. На счету дизайнера 5 сезонных коллекций на Украинской Неделе Моды и многочисленные участия в Московских неделях моды. Она рассказала нам историю своего успеха, а также дала рекомендации по созданию индивидуального стиля.
Modna: Светлана, когда к Вам пришло понимание, чем Вы будете заниматься в жизни?
Светлана Бевза: В том раннем возрасте, в котором обычно себя еще плохо помнят. Я с детства рисовала, в основном девушек в платьях и мечтала «создавать моду».
Modna: Где берете силы для столь стремительной карьеры?
Светлана Бевза: Силы находятся, когда есть мотивация. Стремительных скачков в карьере я не ощущаю — возможно это со стороны видней. Я сама по себе быстрый человек, когда надо, наверное умею мобилизоваться. «Самая худшая болезнь — это скука». Так сказал один известный человек. Я — активна, мне интересно ставить прежде всего перед собой задачи и достигать их, я не представляю свою жизнь без творчества. Любое дело, за которое я берусь — привыкла доводить до конца. У меня есть один принцип – делать все качественно, или не делать вообще.
Modna: Кто Ваш советчик и помощник?
Светлана Бевза: В порядке значимости: интуиция — семья — друзья.
Modna: Вы твердо знали, что дизайнер — это именно то? Возможно, были сомнения, ведь Вы экономист по-первому образованию.
Светлана Бевза: И это образование в какой-то мере мне помогает. Дизайнер – это именно то, сомнений не было. Их не может быть, если нет самостоятельного опыта. Но, как видите, если я до сих пор этим занимаюсь, значит есть смысл. Скажу более, не знаю, посвятила ли бы я годы этой профессии, если бы работала не в прибыль — я ведь все таки еще и экономист…
Modna: Когда впервые заработали на пошиве одежды?
Светлана Бевза: В 18. Это была блуза для одной знакомой — за 50 долларов.
Modna: Вы представляете свои коллекции в Москве, как там воспринимают украинских дизайнеров?
Светлана Бевза: Я больше работала с шоу-румами в рамках недель моды – я не могу говорить от имени всех дизайнеров – но, по моему опыту, воспринимают с охотой. В принципе, там следят и за развитием украинской моды. В 2007-м, после моего участия на шоу-руме в рамках МНМ, мы начали продаваться в Питерском Backstage.
Modna: Какая философия и стиль бренда BEVZA?
Светлана Бевза: Неизменный стиль — минимализм — рафинированный, аристократичный, несколько консервативен, возможно сторг, но женственен всегда. Характерны — белые платья, удлиненные силуэты, острые углы кроя, монохромные ткани.
Modna: Разделяете ли Вы дружеские и рабочие отношения?
Светлана Бевза: Да, но не всегда получается. Чаще всего, это к лучшему. С некоторыми из мох клиентов мы случайно подружились и годами поддерживаем теплые отношения. Что касается финансовых взаимоотношений, то я тверда независимо от дружбы.
Modna: Вы когда нибудь шили одежду для телевизионных съемок (клипы, телепрограммы)?
Светлана Бевза: Конечно, такой был опыт, но это не моя специализация. Тем более, что у меня работают мастера высшего разряда. Они привыкли «вылизывать» одежду, а не шить на скорую руку. Но мы не раз одевали ведущих телепрограмм.
Modna: С какими тканями любите работать для создания одежды и обуви?
Светлана Бевза: Основную массу составляют натуральные добротные ткани. Но я предпочитаю искать нестандартные решения совместимости тканей. Например, изделия из кашемира и шерстяной джерси в моей предыдущей коллекции создавались с элементами стеганной болоньи. Люблю работать с тканями, которые «держат» объем, создавать новые формы.
Modna: Вторая линия BEVZA LIGHT — это более дешевый вариант?
Светлана Бевза: В ценах моя вторая линия намного лояльнее, диапазон 300-2000 грн. Качество исполнения — то же.
Modna: Почему коллекция представленная в Шоколадном домике называлась «С чистого листа»?
Светлана Бевза: From the very start. Перед началом работы над коллекцией было много перемен, переосмысление. Смена команды бренда. Показ на отдельной локации — большой риск также. Мне хотелось создать новую атмосферу модного показа «от и до». Шоколадный дом я выбрала не случайно — этот красивый особняк питаем особую атмосферу — до 80-х это здание было центральным загсом Киева.
Must have BEVZA – это белое платье, как раз для шоколадного дома. Название коллекции аргументируется еще и мыслями о том, что вначале любого события перед нами всегда чистый лист. И от наших поступков зависит наше завтра. А в моем творчестве с чистого листа буквально начинается любая созданная мною вещь – впоследствии вещь ваша.
Modna: Какое Ваше отношение к интернет-магазинам, пользуетесь ли ними?
Светлана Бевза: Иногда пользуюсь — это очень удобно. В Украине интернет-торговля одеждой только набирает обороты, но я надеюсь, что спрос будет повышаться. Например, легко и удобно покупать футболки и аксессуары.
Modna: Как известный дизайнер не только одежды, но и обуви, расскажите, пожалуйста, нашим читателям, какую обувь должна носить женщина, и что выбираете сами?
Светлана Бевза: О, обувь — моя слабость! Особенно туфли, обтянутые шелковой тканью (точнее, сатином). Лично я комфортно чувствую себя на каблуках — главное подбирать по удобству колодку. Обожаю массивные платформы, но мне они не идут. Обувь нужно подбирать максимально в гармонии с нарядом (образом) или на сильном контрасте (если хотите обувь выделить главным акцентом).
Modna: К сожалению, не все могут похвастаться модельной фигурой, что не позволительно носить в таких случаях?
Светлана Бевза: Смотря что нужно подчеркнуть, что скрыть. Сильно облегающую одежду для худеньких носить не рекомендуется. Слишком узкие бедра не стоит затягивать в юбки «по фигуре». Недовольных своим миниатюрным ростом лучше одевать в вытягивающие силуэт наряды (это может быть крой, либо продольный принт). Удлиняющие силуэт делали кроя подходят также для полных фигур.
Modna: Для того, чтобы быть модным обязательно ли одеваться только по последним модным тенденциям?
Светлана Бевза: Категорически исключено. Стиль индивидуальности — всегда моден. Поэтому, одежду следует выбирать интуитивно.
Modna: Может ли женщина без особых финансовых доходов выглядеть шикарно? Если да, то как это сделать?
Светлана Бевза: Во-первых, смотря, что значит «шикарно». Для меня — это значит стильно, ухоженно. Кто не умеет, этому можно научиться. Но расходы на базовый гардероб все-равно нужны. Далее, важно удачно комбинировать аксессуары.
Modna: Говорят, что у творческого человека всегда дома беспорядок, у Вас также?
Светлана Бевза: А еще бытует мнение, что люди, у которых царит беспорядок — счастливые. Я считаю — это зависит от воспитания и привычек. Я предпочитаю порядок в делах и на работе. Дома — временами бывает бардак, но редко, зависит от настроения. И все-таки, энергетически, порядок лучше. И уборка — своего рода эмоциональная разрядка для меня. Я стараюсь не привязываться к вещам — выбрасываю все лишнее, оставляя пространство для нового.
Modna: А дома Вы сами себе придумывали интерьер?
Светлана Бевза: Когда у меня будет своя семья — создавать интерьер буду скорее всего я. По крайней мере, у меня в голове давно есть четкие картинки интерьера будущего.
Modna: Какие Ваши увлечения, кроме дизайна одежды?
Светлана Бевза: Музыка. Танго. Путешествия.
Modna: Какие фильмы можете смотреть больше одного раза? Светлана Бевза: Есть немало любимых, которые пересматриваю по несколько раз: «Елизавета», «Однажды в Америке», «Влюбись в меня, если осмелишься», «История любви» 1970г.. Недавно пересмотрела «Сид и Ненси», «Одинокий мужчина» Тома Форда.
Modna: Какому виду отдыха отдаете предпочтение?
Светлана Бевза: Когда отдыхаю более недели, я обретаю состояние спокойствия и практически молчу. Запросто могу сесть в самолет и улететь одна, побродить по улицам Флоренции, например. Самое интересное, что, всякий раз, предпочитая провести время «наедине с собой» я всегда, либо совершенно неожиданно встречаю знакомых, либо со мною знакомятся интересные компании и всегда возвращаюсь с массой приятных впечатлений.
Modna: Чем удивите на UFW в октябре?
Светлана Бевза: Секрет.
Modna: Как часто Вы посещаете салоны красоты и фитнес-центры? Насколько для Вас это важно?
Светлана Бевза: Фитнес — стараюсь 3-4 раза в неделю плавать, занимаюсь в тренажерном зале. Так как я часто сидя рисую, мне нужно укреплять мышцы спины. Салоны посещаю не очень часто. Я не пользуюсь услугами косметолога, не люблю когда чужие прикасаются к моему лицу. Волосы доверяю только одному парикмахеру. Мастера маникюра не меняю около 5 лет. В этом плане я стабильна. Все ненатуральное мне мешает. Я спокойно чувствую себя на высоких каблуках и в корсете, но ресницы, ногти волосы я не терплю. Обожаю массаж.
Modna: Что для Вас самое важное в жизни?
Светлана Бевза: Любить и быть любимой.