Коллекция ямамото: Каталог Yohji Yamamoto – купить коллекцию Йоджи Ямамото весна

Содержание

Ёдзи Ямамото — философ в мире моды

Ёдзи Ямамото — дизайнер одежды из Японии, который не следует трендам и отвергает правила фешн культуры: он создаёт одежду для обычных людей всех возрастов. Стиль Ямамото — грань между минимализмом и авангардом плюс функциональность, плюс забота о душевном состоянии человека.

В этой статье вы:

  • найдёте краткую биографию Ёдзи Ямамото;
  • узнаете о личной трагедии, которая сформировала философию бренда;
  • прочитаете историю создания марок дизайнера;
  • познакомитесь с отличительными чертами коллекций Ямамото.

Краткая биография Ёдзи Ямамото

Ёдзи Ямамото — дизайнер одежды из Японии

1943

Ёдзи Ямамото родился в Токио в разгар Второй мировой войны. Через 2 года бомбардировка Хиросимы и Нагасаки погрузила в траур всю Японию. Его отец, которого силой забрали в армию, погиб на войне. Эти события отразились на матери дизайнера Фуми: всю оставшуюся жизнь она ходила в траурном чёрном цвете.

«Когда я вспоминаю об отце, я понимаю, что война до сих пор бушует внутри меня».

1947

Уже в 4 года он понимал, что жизнь может быть жестокой. Он наблюдал разрушительные войны, прочувствовал отчаяние, голод и страх. Ёдзи вспоминает, что хотел только одного — защитить мать.

Фуми работала портнихой по 16 часов в день в своём маленьком магазинчике. Материала было мало, поэтому она старалась использовать каждый клочок ткани. Ёдзи, наблюдая за её трудами, полюбил рисовать модели вещей, кроить и шить.

1966

Чтобы угодить Фуми, Ёдзи закончил юридический факультет. Но больше всего он хотел помочь матери в работе. Фуми была недовольна решением сына, но согласилась и отправила его учиться в престижную японскую школу моды Bunka Fashion Collage.  В этом же колледже учились будущие кутюрье: Иссей Мияке и Кензо Такада.

1972

Фуми продала свой магазин, чтобы Ёдзи начал бизнес. Его стиль стал узнаваем с самого начала: дизайнер стёр грань между мужским и женским, выбрал тёмный цвет тканей и отверг симметрию.

Слева направо: бывшая жена, Ёдзи, мать, дочь

1977

Ёдзи создал коллекцию женской одежды под торговой маркой Y’s. В этом же году в Токио прошёл показ его первой коллекции pret-a-porter.

«Главная идея линии Y’s — одеть женщин в мужскую одежду. Женская одежда должна быть бронёй, которая охраняет тело».

1981

Ямамото открыл бутик в Париже. Первый показ вызвал ураган эмоций критиков и журналистов. Модели дизайнера вышли без макияжа, а наряды отличались бесформенностью, асимметрией, необработанными швами и обилием чёрного цвета. Критики назвали коллекцию «стилем беженцев», а в мире моды появилось новое определение «Хиросима-шик».

«Я думаю, что совершенство уродливо. Я хочу видеть шрамы, неудачи, беспорядок, искажение».

1984

Прошёл показ первой мужской коллекции Yohji Yamamoto Homme в Париже. Главные особенности коллекции: чёрный цвет, пиджаки и рубашки без воротников с ассиметричными рукавами, необработанные швы.

1990

Ямамото шьёт костюмы для оперы Пуччини «Мадам Баттерфляй». В дальнейшем он создаст концертные наряды для группы Placebo и для фильмов японского режиссёра Такеши Китано.
Дизайнер пишет музыку для своих показов и иногда сам её исполняет, сидя за сценой.

Ёдзи играет на губной гармошке и гитаре. Фото: Max Montgomery

1996

Ёдзи приступает к созданию парфюмерии под своим брендом. Первые духи дизайнер назвал в честь себя — YOHJI.

2002

Впервые в истории моды высокий стиль объединился со спортивным. Ёдзи Ямамото начал сотрудничать с брендом Adidas и запустил линию одежды Y-3. Вместе они разработали коллекцию кроссовок и спортивной одежды. Чуть позже появились аксессуары, шапки, мячи и даже велосипеды.

2008

Ямамото представил линию одежды Coming Soon. Она дешевле, чем остальные линии, и рассчитана на молодежь. Коллекция интересна тем, что все модели комбинируются и дополняют друг друга. Ещё одна отличительная деталь линии: на одежде нет лейбла с названием марки.

2009

В конце одного из показов Ёдзи заявил, что бренд Yohji Yamamoto Inc оказался на грани банкротства с долгом 65 млн долларов. При этом уходить из индустрии моды дизайнер не собирался — он решил подождать лучших времён. Они не заставили себя ждать и начались уже через полгода.

2010

Ямамото публикует автобиографию «Моя дорогая бомба». Глупо было ожидать от Ёдзи рассказ в хронологическом порядке. Его биография — поток ярких флэшбеков, мыслей, коротких поэм, стихов, пословиц и итогов своей 30-летней карьеры.

2011

В лондонском музее Victoria and Albert Museum прошла выставка, посвященная истории бренда.

2014

Издательство Rizzoli New York выпустило книгу «Ямамото и Ёдзи».

Исследовали 40 лет работы Ёджи его друзья: немецкий режиссер Вим Вендерс (Wim Wenders), французский архитектор Жан Нувель (Jean Nouvel), голливудская актриса Тесса Шарлотта Рэмплинг (Tessa Charlotte Rampling) и японский режиссер Такеши Китано (Takeshi Kitano).

Фото: Yoshiyuki Nagatomo. 2016 Фото: Elise Toïdé. 2017

2016

Вьетнамский режиссёр Нго Зе Чау (Ngo The Chau) снял фильм про Ёдзи «Yohji Yamamoto. Dressmaker». В нём кутюрье делится мыслями о жизни и карьере.

Отличительные черты стиля Ямамото

Унисекс

Главная и первая концепция одежды Ямамото — защита женского тела от мужских глаз и холодного ветра. Андрогинный фасон коллекций смещает внимание с тела на лицо. По мнению Ёдзи, именно лицо источник сексуальности.

«Чем больше женщина скрывает свою сексуальность одеждой, тем больше сексуальности появляется у неё в глазах».

Коллекция B Коллекция B Коллекция B

Чёрный цвет

К чёрному цвету Ёдзи испытывает особую любовь по нескольким причинам:

— Фуми, мать дизайнера, носила только чёрную одежду.

— Ёдзи ассоциирует чёрный с морем, которое получилось из смеси всех остальных цветов.

— Чёрный цвет не отвлекает от главного: фасона и текстуры ткани.

— Чёрный защищает от окружающих.

«Черный цвет одновременно скромен и благороден. Непринужденный и удобный и, вместе с тем, таинственный. Но более всего черный — это посыл окружающим: я не беспокою вас, и вы не беспокойте меня».

Коллекция Range Kikas Коллекция B Коллекция Regulation

Закрытый и свободный крой

Закрытый крой спасает от непогоды и защищает от лишних, недобрых взглядов. Модельер считает, что одежда, обтягивающая фигуру, «душит» тело и убивают свободу. Свободный крой создаёт пространство между телом и тканью, поэтому человек чувствует себя свободно.

Коллекция Regulation Коллекция B Коллекция FEMME

Функциональность

Одежда Ямамото трансформируются благодаря многослойности и множеству карманов, молний, повязок. Помимо этого, большинство моделей выпущены только в одном универсальном размере.

Коллекция FEMME Коллекция HOMME Коллекция HOMME

Качество

Благодаря почти что маниакальной идее защитить тело, модельер с максимальной скрупулёзностью относится к выбору ткани. Ёдзи заказывает материал у семьи Хизо из японского города Киото. Хизо открыли бизнес в 1555 году и с тех пор считаются мастерами пошива традиционных кимоно и одежды для монахов.

Ёдзи отмечает, что в одежде важна история. Поэтому он создаёт слегка потёртые модели и сравнивает их с вещами из секондхенда. Но в отличие от старой одежды, его модели «живут» минимум 10 лет.

Марки Y’s, Yohji Yamamoto и YOHJI

Y’s

Первая марка Ёдзи, которую он основал 40 лет назад. В рамках бренда дизайнер создаёт одежду для женщин на каждый день. Отличительная черта коллекций — объёмный силуэт.

Марка разделена на 3 коллекции:

Rismat by Y’s — линия одежды из трикотажа. Ямамото описывает её как минималистичную с игривыми элементами.

Michiko by Y’s — линия платьев в стиле «элегантный кэжуал».

Kayo Nakamura — линия сумок и обуви.

Yohji Yamamoto

Вторая марка основана 36 лет назад. В ней представлены женские и мужские линии. В отличие от Y’s, как отмечает кутюрье, коллекции пропитаны бунтарским духом.

Марка разделена на 6 линий:

Yohji Yamamoto FEMME — женская линия.

Yohji Yamamoto pour HOMME — мужская линия.

Yohji Yamamoto + NOIR — линия классической одежды (в понимании Ёдзи) на каждый день.

Yohji Yamamoto Regulation — линия, которую дизайнер характеризует как «одежда с дисциплиной». Создавая одежду, Ёдзи вдохновлялся военной формой.

Yohji Yamamoto Ragne Kikas — линия создавалась совместно с эстонским дизайнером Рагне Кикас. Рагне — страстная поклонница вязания. Не удивительно, что отличительная черта коллекции — вязанные модели.

Yohji Yamamoto B — линия унисекс. Модели представлены в чёрном и белом цветах, в одном размере оверсайз.

YOHJI

Ёдзи создал ароматы при сотрудничестве с парфюмерами: Жан-Мишель Дюрье (Jean-Michel Duriez), Жан Керлео (Jean Kerleo), Жан-Пьер Бетуар (Jean-Pierre Bethouart) и Дороти Пио (Dorothee Piot).

Гурманы ароматов отмечают, что композиции Ямамото сложными не назовёшь. Они — яркое воплощение минимализма.

Женская коллекция: Yohji, Yohji Essential, Yohji Senses,Yohji Pour Femme и Her Love Story.

Мужская коллекция: Yohji Homme, Yohji Pour Homme и His Love Story.

Дизайн упаковок одинаковый. Отличается только цвет.

Сотрудничество

Adidas

В 2001 году Ямамото предложил компании Adidas вместе разработать элегантную спортивную одежду, обувь и аксессуары. Новая марка получила название Y-3.

В одном из интервью Ёдзи признётся, что поразился уродством кроссовок Adidas, поэтому и предложил им помощь. В другом интервью дизайнер говорит, что попросил у компании кроссовки для своего показа. После этого Adidas предложили сотрудничество.

New Era

В 2013 году бренд New Era и Ямамото создали капсульную коллекцию кепок, рюкзаков и курток. Коллекция представлена в чёрном цвете. На некоторые модели кепок вшита серебряная пластина с выгравированной подписью Ямамото.

Hello Kitty

В 2015 году бренд Hello Kitty попросил Ёдзи Ямамото возглавить новую линию Kitty’s. Команда Ямамото взялась за разработку продукта, производство и брендинг.

В коллекцию входят аксессуары и одежда с изображением персонажей из Вселенной Hello Kitty и My Melody.

Интересные факты

  • Главными своими недостатками дизайнер считает лень и курение.
  • Ёдзи Ямамото — единственный из всемирно известных дизайнеров, который не является членом Ассоциации высокой моды.
  • В юношеском возрасте Ёдзи занимался карате и получил черный пояс.
  • Кутюрье говорит, что когда ему наскучит создавать одежду, он переквалифицируется в актера или станет гангстером.
  • В конце фильма о Ямамото «Записки об одеждах и городах» 1989 года, Ёдзи говорит: «Мой собственный опыт таков: я единственный сын у матери. Моя жизнь посвящена этой удивительной женщине. Все затевалось ради неё. Нашим миром всегда правили мужчины. Это мужской мир, поэтому я должен постоянно её оберегать. Я почитаю женщин. И создавая модели для них, как бы говорю: “Могу я вам помочь?”»
  • Любимые занятия Ёдзи помимо работы: водить машину и гулять с собакой. На видео снизу он это и делает.


Подробней о книге-альбоме, которая посвящена выставке в музее Victoria and Albert Museum, читайте в нашей статье.

Коллекция Yohji Yamamoto осень-зима 2019/2020 фото

]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]> logo

Yohji Yamamoto (Йоджи Ямамото) – история бренда

Ёдзи Ямамото / Yohji Yamamoto

 

 

 

Ёдзи Ямамото родился 3 октября 1943 года в Токио. Его отец погиб во время Второй мировой войны, когда мальчику было всего два года. Мать, работавшая портнихой по 16 часов в день, ходила в траурном черном цвете до конца жизни, оплакивая покойного мужа. Кроме того, то неспокойное время было омрачено бомбардировками Хиросимы и Нагасаки. На Ёдзи все происходищие события оказали такое впечатление, что в будущем они стали лейтмотивом всего его творчества.

 

 

Окончив школу, юный Ямамото поступил на юридический факультет Университета Кэйо в Токио, но спустя некоторое время понял, что не хочет связывать жизнь с юриспруденцией, и в 1966 году поступил в Школу моды Бунка Гакэн, известную своими бывшими учениками Иссеем Мияке и Кензо Такада. Через три года Ёдзи решил создать собственную марку одежды «Y’s». В этом ему также помогла мать, которая продала свой небольшой магазин, чтобы найти для сына деньги. Вероятно, она видела успешный потенциал Ёдзи в качестве дизайнера одежды, созданные им вещи уже тогда был узнаваемы, и отличались от работ других дизайнеров.

 

 

В 1977 году Ёдзи Ямамото представил свою первую коллекцию прет-а-портер в Токио. Идея его коллекции заключалась в том, чтобы одеть женщин в мужскую одежду, он отметил: «Женская одежда должна быть бронёй, которая охраняет тело». В 1981 году молодой дизайнер успешно представил свой бренд на Парижской Неделе моды. Показ очень впечатлил публику. На лице у моделей не было обильного макияжа, к которому все привыкли, они были одеты в черную асимметричную одежду, а вместо привычных высоких каблуков дизайнер предпочел грубую обувь. Журналисты называли дизайн Ёдзи Ямамото «концом моды», лохмотьями и одеждой, которая пережила ядерный взрыв. Но с того момента вещи от японского кутюрье уже безоговорочно стали частью так называемого «мира моды». В этом же году он открыл первый бутик в Париже.

 

 

В 1984 году на очередной Неделе моды в Париже дизайнер представил мужскую коллекцию, в которой преобладали ассиметричные рукава, рубашки без воротника, необработанные швы. Это был уже характерный стиль для Ямамото, который могли оценить лишь «избранные», поэтому его вещи покупал только узкий круг лиц.

 

 

В 90-е к одежде Ёдзи Ямамото уже привыкли, и она не эпатировала публику как прежде. Кроме того, многие дизайнеры начали черпать для своих коллекций элементы стиля японского кутюрье. В то время Ямамото выпускал новые коллекции женской и мужской одежды, шил костюмы для оперы Пуччини «Мадам Баттерфляй», концертные костюмы для музыкальной группы «Placebo» и для различных фильмов. Его показы дополнялись музыкой, которую играл сам Ямамото за кулисами шоу. Кроме того, Ёдзи выпустил первый аромат «YOHJI».

 

 

В 2001 году Ёдзи Ямамото начал сотрудничество со спортивным брендом «Adidas». Позже он рассказывал, что перед этим удивился «уродству» выпускаемых моделей кроссовок, и предложил помощь бренду в разработке новых моделей. Дизайнер был уверен, что таким образом высокая мода может повлиять на уличную культуру, сделать её более эстетичной. Так они вместе запустили линию одежды и обуви «Y-3». Спустя некоторое время они начали выпускать аксессуары, шапки, мячи и даже велосипеды.

 

 

 

 

В 2009 году долг компании Ямамото составлял 65 миллионов долларов, дизайнер объявил себя банкротом, но уже через год он восстановил свою работу и вернулся в мир моды с новыми коллекциями.

 

 

Одежда Ямамото имеется несколько характерных черт, которые отличают ее от других дизайнеров. Во-первых, большая часть вещей черного цвета, потому что мать дизайнера носил только черную одежду из-за гибели отца, а также этот цвет не переводит внимание от фасона и структуры ткани. Во-вторых, все вещи закрытого кроя, потому что, по мнению дизайнера, свободный крой создает пространство между телом и тканью. В-третьих, его одежда многослойна. В-четвертых, все вещи немного потертые, похожие на одежду из секонд-хенда, потому что для Ямамото важна историю, которую хранят в себе вещи. И ему хочется создать эффект таких вещей с историей.

 

 

В 2010 году Ёдзи Ямамото выпустил автобиографию «Моя дорогая бомба», в которой были представлены кусочки разных мыслей, стихов и пословиц за последние 30 лет карьеры. А в 2011 году в Лондоне прошла выставка, посвященная истории бренда Ёджи Ямамото.

 

 

Для начала японский дизайнер отказался ассоциировать женщину с дорогой куклой. В женской моде он убрал все ровное и симметричное. По мнению Ямамото, если вещь безукоризненна, она создана не для живого человека, а для манекена. А значит, эту модель можно считать «мертвой». У его моделей практически нет временных пределов. Все они выглядят, как вещи из «сэконд хэнда». Только представь, идет парень в модном пиджаке от кутюр «Ямамото», да еще и из последней коллекции, а ты смотришь на него и думаешь: «Уж не у прадеда ли он взял эту вещицу?». «Мои модели вечны», — вот как объясняет это впечатление сам кутюрье. Что ж, остается только согласиться.

 

 

Ёдзи Ямамото продолжает творить и создавать. Он выпускает 3 марки: одежда для женщин на каждый день «Y’s», женские и мужские линии «Yohji Yamamoto» и парфюмерия «YOHJI».

 

Supreme и Yohji Yamamoto объявили о сотрудничестве

Коллекция представляет собой баланс между андрогинным стилем Ямамото и уличной одеждой Supreme

Источник:

Hypebae

Бренд уличной моды Supreme и японский дизайнер Йоджи Ямамото объявили о сотрудничестве – вместе они представят осеннюю коллекцию одежды. Об этом пишет HypeBae.

В их совместную коллекцию сезона осень-зима 2020 вошли пуховики, худи, пальто, кожаные куртки, костюмы, шапки, футболки, свитера и многое другое. Весь ассортимент представляет собой баланс между андрогинным стилем Ямамото и уличной одеждой Supreme. Основные цвета капсулы — белый, красный и черный. Изделия украшены контрастными принтами, а также логотипами Supreme и Yohji Yamamoto.

На официальном сайте Supreme капсула появится в продаже уже 17 сентября, старт продаж линейки в розничных магазинах бренда в Японии запланирован на 19 сентября.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и страницы в Instagram и Facebook, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.

Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Коллекция Supreme x Yohji Yamamoto FW 2020/21 | ModaNews.

ru

В коллаборации с японским дизайнером Yohji Yamamoto вышла новая осенне-зимняя коллекция Supreme. В ней нашли место кожаная куртка, пуховик, парка, шерстяной костюм, свитер, рубашка, толстовка с капюшоном, свитшот, пять футболок и шапка. На предметах коллекции изображены принты от художников Sancheeto и Yuuka Asakura, а также арт-директора и графического дизайнера Питера Сэвилла.

После своего последнего сотрудничества с Vans, Supreme неожиданном объявили о коллаборации с Yohji Yamamoto. Совместная капсульная коллекция сочетает в себе уникальное видение легендарного японского дизайнера и фирменную эстетику Supreme.

Yohji Yamamoto ‒ известный японский модельер, начавший свой путь в конце 70-х годов. Несмотря на долгую карьеру, дизайнер сохранил прогрессивный взгляд на моду, что доказывает его коллаборация с брендом. Он один из самых влиятельных дизайнеров, живущих и работающих сегодня, своей работой олицетворяет бунтарский дух. За последние 50 лет Ямамото коренным образом повлиял на то, как люди одеваются, его преобразующее влияние ощущалось далеко за пределами подиума. Сотрудничая с Supreme, Ямамото подготовил коллекцию сезона осень-зима 2020/2021, которая еще раз демонстрирует его прогрессивный взгляд на вещи.

Supreme ‒ это компания, которая превратилась из небольшого магазина для скейтеров в центре города Манхэттена, в огромный модный бренд с многочисленными поклонниками. Раньше люди на модной сцене отвергали Supreme как простой бренд для скейтеров, но в настоящее время он является одним из самых крутых и востребованных в мире. Сегодня бренд сотрудничает с различными компаниями и практически их каждое сотрудничество невероятно популярно.

В новую коллекцию вошли кожаная куртка, пуховик, парка, шерстяной костюм, свитер, рубашка, толстовка с капюшоном, пять футболок и шапка. Большинство предметов, как и ожидалось, преимущественно представлены в черном. Но также в линейке появились смелые оранжево-красные, хаки-зеленые и белые оттенки. Коллекция также отмечена принтами авторства художника Sancheeto, изображений от известного арт-директора и графического дизайнера Питера Сэвилла, а также зарисовок от художника-рисовальщика Юки Асакуры.

Две японские истории – Weekend – Коммерсантъ

             В Москве появились коллекции одежды "осень-зима 2002-2003" Йодзи Ямамото (Yohji Yamamoto) и его ученика Ацуро Таяма (Atsuro Tayama). Раньше принципиально разный подход к конструированию одежды у этих японцев был виден невооруженным глазом. Теперь оба дизайнера работают на создание похожего образа. Оба автора посвящают свои коллекции преуспевающим, интеллектуальным и при этом желающим выглядеть неординарно особам.

       Еще пять лет назад одежда от Yohji Yamamoto выглядела элитарной и необычной. Но именно в создании сильного образа и заключается проблема этой марки. Ямамото, который делает жесткую, деконструктивистскую одежду плоскостного кроя, всех убедил в том, что это хорошо. Его идеи стали эксплуатироваться огромным количеством дизайнеров. Яркий пример: неподшитые рваные края молодежных пестрых кофточек и юбочек из недорогих магазинов — заслуга великого Ямамото.
       Конечно, подобная одежда — не конкурент коллекциям Yohji Yamamoto. Среди тех, кто благодаря Ямамото открыл для себя красоту концепта, есть и талантливые люди. Но демонстрировать индивидуальность самому сэнсэю стало сложней. Вот он в 2001 году в пандан к выпуску совместных с Adidas кроссовок выпустил одежду "по мотивам" спортивной формы. И неплохо продемонстрировал отвращение к культивируемой европейцами физической культуре.
       Его новая коллекция кажется более спокойной. В ней присутствуют знаковые черные свободные одеяния вроде собранных на шнурок у пояса просторных юбок. Теперь они отделаны понизу широкой манжетой и аккуратно подшиты. Во всей коллекции нет ни одного косого подола, ни одного необработанного торчащего наружу шва. Потому что эти, открытые Ямамото, приемы стали сегодня общим местом.

Фото: ВАЛЕРИЙ МЕЛЬНИКОВ   
 В отличае большинства японских модельеров, Атсуро Тояма снисходителен и учитывает, что даже у самых продвинутых интеллектуалок есть тело
Половина коллекции — это возвращение к истокам. Стеганые пальто и жилеты напоминают национальную японскую одежду. Появившийся цвет только подчеркивает это сходство. Сборчатые юбки, надетые поверх брюк, ничем не напоминают Ближний Восток. Сплошная японщина. С другой стороны, в коллекции появилось много одежды, которая симулирует традиционный европейский гардероб. Но если эти наряды одеть, становится понятно, что принципы деконструктивизма мастером не преданы. Они просто стали еще более изощренными.
       Сшитые вместе рукава-шраги обычно удобны и практичны. У Yohji Yamamoto они имеют длину в лишних полтора метра. Эти лишние метры можно обматывать как угодно. Сарафаны составлены из двух частей и выглядят сиротски. Широкие расклешенные пальто длиной до колен смутно напоминают стиль baby-doll. Но в них нет кокетства — это пальто из серии "дети подземелья". Серию теплых пальто с короткими рукавами-фонариками байеры не закупили. Не нашли им применения в московском климате.
       Ученик Ямамото Ацуро Таяма всегда шил одежду, стилистически соответствующую принципам японского fashion-концептуализма, но при этом следующую традициям европейского кроя. Наиболее узнаваемые вещи с вариациями переходят из одной коллекции в другую. Это слегка расклешенные черные юбки с асимметричными косыми клиньями, полуприлегающие платья-сарафаны без рукавов, удачно подчеркивающие фигуру трикотажные джемперы и топы. Цены на коллекцию снова немного выросли. Марка Atsuro Tayama находится на взлете, круг ее поклонниц растет. Неудивительно. Обычно японская одежда бескомпромиссна, а господин Таяма добр и учитывает, что даже у самых продвинутых интеллектуалок бывает тело.
       Мода на псевдовинтаж явно пришлась ко двору. Второй сезон подряд у Atsuro Tayama основу коллекции составляют простые по материалу однотонные одеяния в духе начала XX века. В этот раз они не настолько потрепаны, зато многодельны. Главные вещи — приталенные плащи с подрезными кокетками, погонами, отворотами, множеством пуговиц и крючков. При этом плащи выглядят цельными, сшитыми без всяких затей. Брюки с запахом у пояса похожи не на японскую одежду, а на предмет, прихваченный из чужого гардероба.
       Оба японца одевают мужчин, но без особой любви. Мужская одежда Atsuro Tayama продается только в Токио. Говорить здесь не о чем. Ямамото же считает, что главная задача мужской одежды состоит не в украшении мужчины, а в чисто функциональном его прикрытии. Если же кто хочет выглядеть нарядно — пожалуйста. Нарочито неуклюжие простые тужурки, штаны и рубахи от Yohji Yamamoto приобретают яркий цвет или украшаются так, что мало не покажется. Если черные костюмы-двойки в прошлом сезоне были расшиты фигурками девиц, то в этом году в качестве декора выбраны бело-розовые ангельские крылышки, такие же, как и на женской джинсовой одежде и пуховиках.
       В James появилась коллекция дочерней линии Yohji Yamamoto, Y`s. Дизайнер коллекции — дочь господина Ямамото. Здесь вещи не столь дорогие, но стильные. Они более всего напоминают большую коллекцию Yohji Yamamoto прошлого сезона. Подобная одежда не устаревает, а почтительное отношение к родителям — одна из традиционных японских добродетелей. Цены на коллекцию Yohji Yamamoto от $500 до $9 тыс. Цены на коллекцию Atsuro Tayama от $500 до $2 тыс.
МАРИНА ПРОХОРОВА

       Интервью с Ацуро Таяма читайте в следующем номере "Коммерсантъ-Weekend".
       

Yohji Yamamoto – одежда, обувь и аксессуары от знаменитого японца – SFS

# Yohji Yamamoto: драматическое начало, которое привело к ошеломительному успеху

Йоджи Ямамото родился в 1943 году в Токио в семье портнихи и солдата. Его отец погиб на войне еще в годы его младенчества. Мать воспитала сына в одиночку, в частности, преподала ему первые уроки портновского искусства. Впрочем, есть мнение, что ее вклад в становление Йоджи как дизайнера одежды значительно больше, чем преподавание элементарных азов пошива одежды. Поговаривают, что после смерти мужа она стала одеваться исключительно в траурный черный цвет, что и повлияло на будущую, более чем сдержанную, палитру в работах Ямамото.

Окончив в 1969 году Бунка Гакуен – знаменитую токийскую школу дизайна одежды, – уже в 1972-м Йоджи Ямамото открывает собственную торговую марку, а в 1974-м демонстрирует дебютную коллекцию прет-а-порте. Его первое парижское дефиле состоялось в 1981 году и было принято в Европе весьма прохладно. Старый Свет еще не был готов к полной деконструкции моды, которую демонстрировали модели Ямамото, - пройдет еще несколько лет, прежде чем Европа примет эту тенденцию и на сцену выйдет знаменитая «бельгийская шестерка». Однако заслуженная слава, пусть и в родной Японии, не заставила себя долго ждать: в 1982 году Йоджи Ямамото присудили первую награду – 26th Fashion Editors Club Award. В 1984-м кутюрье представил на суд общественности свою первую мужскую коллекцию, и, между прочим, в числе его почитателей до сих пор состоят, например, Брайан Ферри и Джек Николсон. В 1996-м Ямамото, к тому времени уже очень успешный дизайнер, открывает свою парфюмерную линию. В 2002 – новый эксперимент – сотрудничество с adidas: Ямамото становится креативным директором отделения adidas Sport Style (ранее adidas Equipment) и очень вдохновлен этой должностью, поскольку понимает, насколько массовым спросом пользуется подобная одежда. Для Ямомото человек в моде всегда был на первом месте, скажем, он никогда не оденет женщину в корсет и кринолин, потому что считает, что, таким образом, женщина из человека превращается в куклу – такую же, как миллионы ей подобных. Индивидуальность и свобода самовыражения – вот идеалы японского гения.

### Yohji Yamamoto – одежда, в которой придется быть самим собой

Именно то, как свободно и без каких бы то ни было предрассудков, космополитично, Ямамото соединяет в своих моделях восточное и западное, снискало ему любовь модников во всем мире. Одновременная простота линий и сложность кроя, почти монохромные цветосочетания и яркое впечатление, которое они оставляют – в таких контрастах и состоит стиль Yohji Yamamoto. Одежда, которую он шьет, может даже произвести впечатление не полностью завершенной из-за любимых Ямамото необработанных швов, некрашеных тканей и неподшитых кромок. Это всегда некий вызов покупателю: человек не сможет спрятать себя в одежде от Йоджи Ямамото – напротив, ему придется дополнить образ своей личностью и своим настроением. Он говорит, что ценит искренность и страсть – именно так он отреагировал на распространенное, но поверхностное мнение о своей одежде как о проявлении минималистичного стиля. Минимализм же Ямамото находит претенциозным и мелочным, что так ему неблизко!

Если вы достаточно уверены в себе, чтобы не прятаться от мира за готовыми типажами, вам будет комфортно в вещах от Yohji Yamamoto; мы же с радостью поможем выбрать всем смелым девушкам что-то себе по душе.

Йоджи Ямамото, коллекция Spring 2021 Ready-to-Wear

Йоджи Ямамото прибыл в Париж, чтобы запустить свой бренд почти 40 лет назад. Тем не менее, за кулисами после представления, проведенного в позолоченном зале для приемов Hôtel de Ville, он, казалось, не подозревал о приближающейся вехе. "Уже?" - сказал он, вздрогнув от удивления.

Нельзя было не удивляться его взаимопониманию со временем на данном этапе его карьеры. «Время не бесконечно, но иногда я чувствую себя бесконечно», - ответил он.

Такая врожденная настойчивость, вероятно, подтолкнула его к продолжению классической презентации подиумов, в то время как другие токийские дизайнеры - Рей Кавакубо, Дзюня Ватанабэ, Титосэ Абэ и Дзюн Такахаси - отказались от путешествий.«Люди говорили мне, что я сошел с ума», - пошутил он, добавив, что важно не задумываться над вещами. «Как только я принял решение выступить в Париже, я перестал беспокоиться; просто сделай это."

От дизайнов, которые он показывает, до способов, которыми он их показывает, уникальный подход Ямамото находит отклик как никогда. Поочередно трезвый и безмятежный, мягкий и меланхоличный, он представил состав, который предлагал передышку от утомительного цикла новостей, не отрываясь от реальности.

Начнем с серии бело-черных образов, которые производили впечатление сращивания внутреннего и внешнего вида - например, жатое, драпированное и завязанное узлами постельное белье с остатками костюма.Затем последовала серия минималистичных удлиненных силуэтов: невесомый крой, брюки с необработанными краями и платья-рубашки до щиколотки, свободно прорисованные косой строчкой. Постепенно он ввел структуру и объем с характерной хаотичностью - свободные ремни, расположенные высоко и низко, суетливые образования, юбки клеток из скрученной медной проволоки и листовые слои, подвешенные в пространстве. Если Ямамото переосмысливал свой репертуар, он, тем не менее, пришел к новым проявлениям несогласия.

Между тем модели, приближающиеся с противоположных сторон, будут очень немного отклоняться друг от друга.Жест был почтительным, а не грубым. Завершали коллекцию сборные ансамбли белого цвета, слегка присыпанные краской. «Я не художник, который посылает сильный политический сигнал», - предложил он, как всегда, оставив свою коллекцию открытой для интерпретации. «Я просто хотел встать на сторону людей, даже если они не всегда хороши».

Действительно, присутствие Ямамото сегодня было значимым - истинная приверженность не только своему ремеслу и бизнесу, носящему его имя, но и Парижской неделе моды.Давние друзья и соавторы, в том числе Шарлотта Рэмплинг, Мартин Ситбон, Марк Асколи и Сара Мун, приложили все усилия, чтобы их посетить, чья текущая выставка в Музее современного искусства включает несколько ярких фотографий творений Ямамото 1990-х годов. Завтра Ямамото исполняется 77 лет. Поздравляю с днем ​​рождения, Ёджи-сан! вам есть что праздновать.

Йоджи Ямамото Коллекция прет-а-порте осень 2021 г. пришлось отказаться от карьеры, чтобы заботиться о своих детях.Йоджи Ямамото всегда обращался к модам 19-го века и ссылался на корсеты, обручи, суету и методы шитья, которые использовались для придания женскому телу идеального силуэта. Он делает это снова на осень в то время, когда, как говорится в примечаниях к шоу, «Ёджи задается вопросом о« будущем »». (77-летний дизайнер в этом сезоне не дает интервью.)

Преднамеренный беспорядок одежды указывает на то, что он не пришел к каким-либо выводам. Наблюдать за произведениями с искусно свисающими струнами - это что-то вроде следования за нитью мыслей Ямамото.И они, как обычно, идут сразу в нескольких направлениях.

Для осени, как всегда, танец между мужским и женским началом; безразмерные бушлаты и усохшие нейлоновые бомберы делят пространство со многими платьями в пол. Есть угол востока и запада, где структуры, похожие на оригами, используются бок о бок с европейским пошивом одежды. В этом сезоне связь между прошлым и настоящим проявляется не только в силуэтах, но и в коллекционном фильме, в котором Ямамото читает страницу из своей автобиографии 2010 года « My Dear Bomb ».В нем он говорит, что «сшил одежду исключительно в надежде воссоздать» неожиданную красоту женщины в белой рубашке любовника на следующее утро; как он обнимает и приспосабливается к ее телу.

За исключением вышивки, окантовки и принта, коллекция выполнена полностью в черном цвете, что является нормой для этого дизайнера, склонного к темной романтике. Его героини в этом сезоне принимали разные обличья, как раскаявшиеся, так и панковские. Леггинсы с вырезом напоминали средневековье и напоминали герб; кружевные топы и цепи пиратски прислонены.Жуткий отпечаток руки вызвал в памяти Франкенштейна.

Одна из тем этого романа, отношение человека к природе, весьма актуальна и, кажется, связана с решением Ямамото создать одежду, которая, как указывается в примечаниях, «добровольно производит впечатление незавершенной». Это своего рода поворотный момент для дизайнера, который чуть более месяца назад представил более яркую и внешнюю мужскую коллекцию с множеством лозунгов, вдохновленных улицами, которая должна была стать «заявлением о сегодняшнем мире».«Женская коллекция, напротив, кажется более интроспективной и сосредоточена как на создании одежды, так и на идеалах женской красоты, которые часто были недостижимы. С Femme Plus , напечатанным на обратной стороне финального образа, Ямамото подчеркивает силу женщин. «Возможности женской одежды безграничны», - это одна из строк, которую он зачитывает из своей книги.

Это оптимистическое сообщение достигнуто благодаря чистой панк-идеологии дизайнера, которая проявляется как неутомимая потребность бросить вызов статус-кво.Хотя Ямамото использует деконструкцию в своей работе, он не делает это тем же способом, который был введен бельгийцами в 1990-х годах, на что сегодня активно ссылаются, поскольку апсайклинг становится важным. Ямамото физически не разбирает старые вещи и не собирает их обратно, но он играет с историей моды. И ему, кажется, комфортно, что его коллекция передает ощущение незавершенной работы; подвиг, требующий большого искусства. Он не делает заявления о падении и не связывает концы с концами.Вместо этого он предлагает своего рода снимок экрана трансформации и становления, подтверждая свою веру - и, надеюсь, нашу - в силу красоты вопреки всему.

Йоджи Ямамото Коллекция мужской одежды Весна 2021

«С моим взором, обращенным в прошлое, я иду назад, в будущее». Йоджи Ямамото сказал, что для Сьюзи Менкес почти десять лет назад и с тех пор (а также задолго до этого) путь этого великого дизайнера остается неизменным. Но теперь кажется, что это особый момент в его поисках.

Ямамото не меняется, но меняется мир вокруг него.Этот последний вариант его марки текстурированных мужских доспехов бродяги казался не только таким же поэтичным, как обычно, но и более могущественно верным моменту: что касается внезапно поверившей Кассандре, изменение контекста изменило все.

Под контекстом я не имею в виду видео или лукбук, оба из которых были красиво сняты, но не заменяли шоу Ёджи (хотя было здорово не страдать на тех ужасных старых цирковых стульях, которые он использует). Более широкий контекст, который внезапно выровнялся с тьмой, лежащей в основе его работы.

На этом видео мы слышим рычание текстов Yojhi, как блюзмен, и - от сигаретного шипения от носового вдоха - также играющего на губной гармошке. Эта музыка для настроения (плюс новая версия It's Only Yesterday, песня, сыгранная на его весеннем шоу 2019 года, которая также включала ее тексты на одежду) стала острым саундтреком к процессии замысловатых свободных костюмов: темные, перемежающиеся с ярко раскрашенными длинными тенцелями в стиле милитари. туники с застежками в виде глаз или пальто из смешанного материала с сувенирным принтом Ёджи и текстиля.Вы могли видеть в затяжном направлении фильма предложения многих прошлых моментов Ямамото, стену, которую много раз закрашивали, прежде чем позволить выветриться. В конце, как на обычном спектакле, мы увидели человека, защищенного от света потрепанной фетровой шляпой. На этот раз он был одет в пиджак с вышитым на спине словом «Хрупкий». Тоже сильный.

Йоджи Ямамото не смог провести шоу или презентацию в этом сезоне из-за пандемии коронавируса. В этих смягчающих обстоятельствах Vogue Runway сделал исключение из своей политики и пишет об этой коллекции с помощью фотографий и удаленных интервью.

Йоджи Ямамото (ヨ ウ ジ ヤ マ モ ト) Официальный сайт

НОВОСТНАЯ РАССЫЛКА
язык
  • 日本語
  • АНГЛИЙСКИЙ
  • 日本語
  • АНГЛИЙСКИЙ
МЕНЮ ЗАКРЫТЬ МЕНЮ
  • TOP
  • БРЕНДЫ
    • Йоджи Ямамото
    • Y’s
    • раздор Йоджи Ямамото
    • LIMI feu
    • Земля Y
    • S’YTE
  • КОЛЛЕКЦИЯ
  • ПРОЕКТОВ
  • НОВОСТИ
  • РАСПОЛОЖЕНИЕ МАГАЗИНОВ
  • МАГАЗИН ОНЛАЙН | МАГАЗИН
    • МАГАЗИН YOHJI YAMAMOTO
    • Йоджи Ямамото
    • Йоджи Ямамото POUR HOMME
    • Йоджи Ямамото + NOIR
    • B Йоджи Ямамото
    • ЧЕРНЫЙ Скандал Йоджи Ямамото
    • ГОТИЧЕСКИЙ ЙОХДЖИ ЯМАМОТО
    • раздор Йоджи Ямамото
    • Y’s
    • Y’s PINK
    • Y's BANG ON!
    • LIMI feu
    • Земля Y
    • S’YTE
  • КОНТАКТ
  • ЮРИДИЧЕСКИЙ
  • ССЫЛКА
  • КАРЬЕРА
  • ПРЕСС-РЕЛИЗ
  • БЮЛЛЕТЕНЬ
язык
  • 日本語
  • АНГЛИЙСКИЙ
  • 日本語
  • АНГЛИЙСКИЙ
  • TOP
  • БРЕНДЫ
    • Йоджи Ямамото
    • Y’s
    • раздор Йоджи Ямамото
    • LIMI feu
    • Земля Y
    • S’YTE
  • КОЛЛЕКЦИЯ
  • ПРОЕКТОВ
  • НОВОСТИ
  • РАСПОЛОЖЕНИЕ МАГАЗИНОВ
  • МАГАЗИН ОНЛАЙН | МАГАЗИН
    • МАГАЗИН YOHJI YAMAMOTO
    • Йоджи Ямамото
    • Йоджи Ямамото POUR HOMME
    • Йоджи Ямамото + NOIR
    • B Йоджи Ямамото
    • ЧЕРНЫЙ Скандал Йоджи Ямамото
    • ГОТИЧЕСКИЙ ЙОХДЖИ ЯМАМОТО
    • раздор Йоджи Ямамото
    • Y’s
    • Y’s PINK
    • Y's BANG ON!
    • LIMI feu
    • Земля Y
    • S’YTE
БРЕНДЫ / КОЛЛЕКЦИЯ ЗАКРЫТЬ БРЕНДЫ / КОЛЛЕКЦИЯ
  1. ДОМ
  2. КОЛЛЕКЦИЯ
  • Йоджи Ямамото

  • Йоджи Ямамото POUR HOMME

  • Йоджи Ямамото + NOIR

  • B Йоджи Ямамото

  • ПОЛОЖЕНИЕ Yohji Yamamoto

  • ГОТИК Йоджи Ямамото

  • раздор Йоджи Ямамото

  • Y’s

  • ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ Y

  • Y’s PINK

  • RISMAT by Y’s

  • MICHIKO by Y’s

  • КАЙО НАКАМУРА, автор: Y’s

  • Y's BANG ON!

  • Цыганка

  • LIMI feu

  • Земля Y

  • S’YTE

  • ПОЛНОМОЧИЯ ЖЕНЩИН


    Автономия / гетерономия
БРЕНДЫ
Йоджи Ямамото
Y's
Discord Йоджи Ямамото
LIMI feu
Земля Y
S’YTE
КОЛЛЕКЦИЯ
  • Йоджи Ямамото
  • Йоджи Ямамото POUR HOMME
  • Йоджи Ямамото + NOIR
  • B Йоджи Ямамото
  • ПОЛОЖЕНИЕ Йоджи Ямамото
  • ЧЕРНЫЙ Скандал Йоджи Ямамото
  • ГОТИК Йоджи Ямамото
  • раздор Йоджи Ямамото
  • Y's
  • Y’s PINK
  • RISMAT от Y’s
  • MICHIKO by Y’s
  • КАЙО НАКАМУРА от Y’s
  • Y's BANG ON!
  • Gipsy
  • LIMI feu
  • Земля Y
  • S’YTE
СОДЕРЖАНИЕ
БРЕНДЫ
  • Йоджи Ямамото
  • Y’s
  • раздор Йоджи Ямамото
  • LIMI feu
  • Земля Y
  • S’YTE
КОЛЛЕКЦИЯ
ПРОЕКТОВ
НОВОСТИ
РАСПОЛОЖЕНИЕ МАГАЗИНОВ
МАГАЗИН ОНЛАЙН | МАГАЗИН
МАГАЗИН ОНЛАЙН | МАГАЗИН
  • МАГАЗИН YOHJI YAMAMOTO
  • Йоджи Ямамото
  • Йоджи Ямамото POUR HOMME
  • Йоджи Ямамото + NOIR
  • B Йоджи Ямамото
  • ЧЕРНЫЙ Скандал Йоджи Ямамото
  • ГОТИЧЕСКИЙ ЙОХДЖИ ЯМАМОТО
  • раздор Йоджи Ямамото
  • Y’s
  • Y’s PINK
  • Y's BANG ON!
  • LIMI feu
  • Земля Y
  • S’YTE
MAISON
КОНТАКТ
ЮРИДИЧЕСКИЙ
ССЫЛКА
КАРЬЕРА
ПРЕСС-РЕЛИЗ
НОВОСТНАЯ РАССЫЛКА
ПОДПИСАТЬСЯ НА НАС
  • YOHJI YAMAMOTO Inc.
  • Йоджи Ямамото
  • Йоджи Ямамото + NOIR
  • Б. Йоджи Ямамото
  • ГОТИЧЕСКИЙ ЙОХДЖИ ЯМАМОТО
  • раздор Ёджи Ямамото
  • Йоджи Ямамото ТОКИО
  • Y's
  • Y's РОЗОВЫЙ
  • LIMI feu
  • S'YTE
  • Земля Y
  • МАГАЗИН ЁДЖИ ЯМАМОТО
  • YOHJI YAMAMOTO Inc.
  • Y's
  • LIMI feu
  • Земля Y
  • S'YTE
  • МАГАЗИН ЁДЖИ ЯМАМОТО
  • YOHJI YAMAMOTO Inc.
  • Йоджи Ямамото
  • Йоджи Ямамото + NOIR
  • Б. Йоджи Ямамото
  • ГОТИЧЕСКИЙ ЙОХДЖИ ЯМАМОТО
  • раздор Ёджи Ямамото
  • Y's
  • Y's РОЗОВЫЙ
  • LIMI feu
  • Земля Y
  • МАГАЗИН ЁДЖИ ЯМАМОТО
  • YOHJI YAMAMOTO Inc.
  • Йоджи Ямамото
  • Y's
  • Земля Y
  • раздор Ёджи Ямамото
  • Y's
  • Земля Y
  • МАГАЗИН ЁДЖИ ЯМАМОТО
  • МАГАЗИН ЁДЖИ ЯМАМОТО
  • 日本語
  • АНГЛИЙСКИЙ
  • 日本語
  • АНГЛИЙСКИЙ
© Yohji Yamamoto Inc.Все права защищены.

Коллекция Ямамото | Вилла Асахи Бир Оямадзаки Художественный музей

Тамесабуро Ямамото

Коллекция Ямамото была подарена по случаю открытия музея и составляет основу коллекции художественного музея виллы Асахи Бир Оямадзаки.

Тамесабуро Ямамото (1893-1966), первый президент Asahi Breweries, родился в районе Семба в Осаке и в семнадцать лет стал главой отцовского бизнеса Yamatame Glass, который основал его отец.Всегда прислушиваясь к советам своих предшественников при решении широкого круга проблем, Ямамото стремился сохранить и расширить свой бизнес. Позже он решил заняться пивным бизнесом, который в конечном итоге стал делом его жизни. Хотя он постоянно работал над расширением своих деловых интересов, он также был увлечен поддержкой искусства и культурной деятельности. Он с особым энтузиазмом относился к движению Мингей, инициированному Соэцу Янаги. В 1925 году Янаги, Канджиро Каваи и Сёдзи Хамада придумали слово Мингэй в качестве названия движения (сокращение от «Миншутэки когей», или народных промыслов).Они выступали за восстановление ручной работы и эстетики повседневной жизни на фоне быстрой модернизации Японии.
Уроженец Осаки, Ямамото мечтал о создании всемирно известного отеля для будущего города и вложил свои силы в создание Osaka Royal Hotel (сегодня RIHGA Royal Hotel Osaka) в качестве реконструкции отеля New Osaka, который был перестроен. в то время был реквизирован оккупационными войсками США после Второй мировой войны. В 1965 году он открыл Leach Bar в качестве основного бара в отеле.Он проконсультировался с Сёдзи Хамадой и Бернардом Личем относительно основной концепции бара, и даже сегодня он пользуется популярностью у клиентов отелей за его «функциональную красоту».

Широкий спектр работ в коллекции, в основе которых лежит керамика Кандзиро Каваи, Сёдзи Хамада, Бернарда Лича и Кенкичи Томимото, а также старинные ремесленные изделия Востока и Запада, собранные Соэцу Янаги, являются доказательством близких отношений Ямамото, установленных с тех, кого он считал выдающимися мастерами, а также памятником его поддержке движения Мингей.

◎ Mikuni-so

В 1928 году при поддержке таких покровителей, как Тамесабуро Ямамото, Соэцу Янаги представил Mingei-kan (Дом Mingei) как часть выставки по продвижению отечественных товаров в ознаменование восшествия на престол императора, реализовав принципы движения Mingei. впервые и представляя красоту, уходящую корнями в повседневную жизнь. После фестиваля, поскольку Ямамото не хотел, чтобы Мингей-кан был разобран и навсегда утерян, он купил здание на свои деньги в дополнение к мебели и перевез его в свой дом в Осаке.Мингей-кан был реконструирован на территории Ямамото в районе Микуни в Осаке и поэтому был переименован в Микуни-со (поместье Микуни) в честь этого района. Наряду с работами, собранными Янаги из разных мест, в Микуни-со хранилась керамика Бернарда Лича и Кенкичи Томимото, которые разделяли дух Мингеи, а также мебель Тацуаки Курода из Камигамо Мингей Кёдан (Кооператив народных ремесел Камигамо), который возник в рамках влияние Янаги, обогащающий образ жизни, стремившийся к новым формам.Таким образом, Микуни-со стал важным центром раннего движения Мингей.

Виктория и Альберта · Мода в движении: Кансай Ямамото

Fashion in Motion - это серия живых показов мод в V&A с участием ведущих модельеров со всего мира. Японский дизайнер Кансай Ямамото представил новые и архивные изделия, охватывающие его четырехлетнюю карьеру, в том числе воссозданные его модели, которые носил Дэвид Боуи во время турне Aladdin Sane 1973 года.

Рожденный в 1944 году, Кансай Ямамото представил свою первую коллекцию в Лондоне в 1971 году, получившую международное признание.Harpers & Queen охарактеризовали его как «Шоу года… впечатляющее театральное действо». С тех пор имя Ямамото стало синонимом его авангардного дизайна - скульптурный крой, который обволакивает и обволакивает тело, многослойный подход к одежде и использование ярких цветов и узоров.

Ямамото также известен своими «супер-шоу», в которых мода сочетается с музыкой, танцами и развлечениями. Эти шоу призваны объединить исполнителей с тысячной аудиторией и за последние 20 лет проводились в самых разных местах, таких как Красная площадь в Москве, стадион Неру в Нью-Дели и Tokyo Dome.

Ямамото объясняет концепцию своей коллекции V&A Fashion in Motion:

В Японии слово BASARA означает «одеваться свободно, со стильной экстравагантностью». БАСАРА - противоположность японской эстетики ваби-саби, которая недооценивается и скромна; он красочный и яркий, и он лежит в основе моего дизайна. Я очень рад представить это на V&A.

Кансай Ямамото

© Музей Виктории и Альберта, Лондон

Изучите предыдущие мероприятия подиума «Мода в движении».

Коллекция Ямамото | Музей плитки | МУЗЕИ INAX

Масаюки Ямамото родился в 1920 году в старинной семье на острове Авадзи, префектура Хёго, известной керамикой Минпэй. Он познакомился с керамикой в ​​раннем возрасте: в детстве он играл с осколками посуды Минпей, которую нашел у реки, или смотрел на плиточные подставки, которые хранились на семейном складе во время чайной церемонии. части, покачивающиеся на дне океана, когда он отправился купаться на близлежащий пляж, произвели на него неизгладимое впечатление.

В 1938 году он присоединился к оптовому бизнесу своего дяди по продаже плитки в Нихонбаси, Токио, таким образом начав свои более чем 60-летние отношения с плиткой. Фирма начала свою деятельность в 1899 году как гончарный магазин, но в ранний период Тайсё перешла на производство плитки, в конечном итоге став пионером в японской индустрии архитектурной плитки. Чтобы исследовать корни плитки, Ямамото посетил четыре колыбели мировой цивилизации: Желтую реку, Нил, Инд и Ганг, а также Тигр и Евфрат.Он много раз ходил взад и вперед по Шелковому пути. Его путешествие по истории плитки привело его в более чем 50 стран мира.

В 1988 году Ямамото стал председателем Национальной ассоциации производителей плитки. В 1990 году он был награжден Орденом Священного сокровища четвертой степени, а в 1996 году Архитектурный институт Японии наградил его культурной премией за его «усилия по совершенствованию технологии изготовления плитки и отделки путем разработки и распространения новых техник за его долгую карьеру в отрасли. индустрия.Кроме того, Институт похвалил его за «вклад в исследование и повышение культурной ценности плитки посредством выставок и исследований». Ключевым достижением Ямамото было то, что он научил нас, как обычный кусок плитки, который когда-то украшал здание, может рассказывать истории об истории, культуре и о том, как люди жили в определенное время и в определенном месте. Каждое изделие в коллекции Ямамото раскрывает технологию, используемую при его производстве, и наполнено мудростью, которая привела к технической эволюции.Его острый глаз, обученный с детства оценивать глиняную посуду, отбирал образцы для своей коллекции, которые были глубоко укоренены в местах, где они родились, показывая нам, как рассматривать происхождение вещей. Всю свою жизнь Ямамото был приверженцем плитки. Его пожизненное посвящение исследованию плитки перекликается с современной историей того, как плитка стала частью японского образа жизни. Ямамото скончался в 2000 году, оставив нам в наследство сокровище - Музей плитки в Токонаме.

Коллекция Ямамото, размещенная в Музее плитки, содержит около 6000 штук (3000 типов) плитки.В коллекцию помимо плитки входит небольшое количество сосудов, таких как горшки и тарелки, картины на фарфоровых панелях, перегородки и фрагменты керамики. Ямамото собрал эти дополнительные материалы для своих исследований в области истории, дизайна и методов производства плитки.