Кристен стюарт персональный покупатель: Персональный покупатель — Википедия – Рецензия на фильм «Персональный покупатель»

Персональный покупатель — Википедия

«Персональный покупатель» (англ. Personal Shopper) — французский психологический триллер 2016 года режиссёра Оливье Ассаяса, снятый по его собственному сценарию. Фильм был номинирован на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля 2016[4][5]. На фестивале Ассаяс разделил награду за лучшую режиссуру с режиссёром фильма «Выпускной» Кристианом Мунджиу[6].

Резкая, но довольно замкнутая в себе американка Морин Картрайт (Кристен Стюарт) работает в Париже личным ассистентом покупок немецкой супермодели и светской львицы Киры (Нора Вальдштеттен[de]), с которой почти не видится, получая инструкции от неё в основном через краткие записки. Строгим правилом является ни в коем случае не надевать вещи, выбранные для начальницы[7] (имеющей с ней почти одинаковые размеры[8]). Фактически единственный член ближнего круга Морин — это находящийся в командировке в Омане её молодой человек Гэри (

Олвин), с которым она время от времени общается в видеочате[9].

За несколько месяцев до событий фильма от смертельно опасного врождённого порока сердца, которым страдает и она сама, скончался брат-близнец Морин, Льюис. В детстве брат и сестра открыли в себе не поддающуюся сознательному контролю способность взаимодействовать с потусторонним миром и, зная об опасности своего заболевания, пообещали друг другу, что тот из них, кто умрёт первым, каким-либо образом даст о себе знать оставшемуся в живых.

По просьбе новых владельцев исследуя на предмет сверхъестественных явлений особняк своего детства, где впоследствии и остался жить Льюис, Морин начинает ощущать чьё-то незримое присутствие[10]. Более того, в комнате рядом с ней появляется некая призрачная сущность, чего она, впрочем, не замечает[11]. Приняв то, что она почувствовала в доме, за тот самый знак, в ожидании которого она находилась с самой смерти брата, Морин решает попытаться сама выйти на контакт с ним.

Морин по дороге в Лондон (в связи с очередным заданием Киры) начинает получать пугающие SMS-сообщения, отправителем которых, вступив в переписку с ним, через некоторое время она начинает считать дух своего брата. Однако её собеседник не раскрывает напрямую свою личность; вместо этого он начинает давать девушке различные указания и убеждать её в том, что она должна последовать своему желанию побыть кем-то другим и попробовать испытать свои страхи[9].

Морин летит в Оман, чтобы навестить Гэри в горах. Войдя в его комнату, она слышит шум и видит, что в воздухе плавает стакан. Он падает и разбивается. Она задаёт вопросы, принимая один удар за «да» и два за «нет». Когда она наконец задаёт свой дважды повторённый вопрос «Льюис, это ты?» — наступает тишина.

В мае 2015 года было объявлено, что Оливье Ассаяс будет режиссировать фильм по написанному им сценарию, в главной роли с Кристен Стюарт, ранее уже снимавшейся в другой картине Ассаяса — «Зильс-Мария» (2014) — и получившей за свою актёрскую работу в ней премию «Сезар» в категории «Женская роль второго плана». Шарль Жильбер

[en] продюсировал этот новый проект под своим брендом CG Cinema[12]. В октябре 2015 года стало известно, что также роли в фильме получат Сигрид Буазиз, Ларс Айдингер, Андерс Даниэльсен Ли[no] и Нора фон Вальдштеттен[de][13]. В ноябре того же года к актёрской труппе в качестве исполнителя роли Гэри, молодого человека главной героини Морин, присоединился Тай Олвин[14].

Съёмки[править | править код]

Непосредственно съёмки фильма начались 27 октября 2015 года в Париже, позднее они также проходили в Лондоне, Праге (середина ноября — начало декабря[15][16]) и Омане[13]. Для съёмок в Омане, куда съёмочная группа прибыла 10 декабря 2015 года[17], были выбраны места в вилайетах Назва, Бахла (включая относящиеся к Всемирному наследию ЮНЕСКО крепость и городскую стену) и в столице страны Маскате. Предположение, что, исходя из содержания фильма, будет происходить постановка сцен тематики ужасов, вызвало озабоченность местных жителей Бахлы, учитывая исторический статус территорий. В связи с этим Министерством информации Омана были направлены наблюдатели, в задачи которых входило следить за соблюдением условий съёмок

[18]. Cъёмочный процесс фильма был завершён 12 декабря[19].

Ambox outdated serious.svg

Информация в этом разделе устарела.

Вы можете помочь проекту, обновив его и убрав после этого данный шаблон.

Мировая премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале 17 мая 2016 года, где он участвовал в конкурсе на «Золотую пальмовую ветвь»[4][5]

. Дистрибьютором фильма во Франции выступала компания Les Films du Losange, в Северной Америке — IFC Films[en][20]. Международным прокатчиком станет студия Universal Pictures[21]. Показы фильма также проходили на Международном кинофестивале в Торонто и Нью-Йоркском кинофестивале[22][23]. Выход фильма в широкий прокат на территории США был запланирован на 10 марта 2017 года[24].

Фильм получил в основном положительные отзывы кинокритиков. На сайте-агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes рейтинг фильма составляет 80 % на основе 255 отзывов при средней оценке 7,1 балла из 10. Общий консенус критиков был сформулирован таким образом: «„Персональный покупатель“ с переменным успехом претерпевает замысловатый ряд смен тональности на фоне не остающейся незаметной актёрской игры Кристен Стюарт»[25]. На сайте Metacritic рейтинг фильма, основанный на 38 рецензиях критиков, составляет 77 из 100, что характеризуется как «в основном благосклонные обзоры»

[26]. На первоначальном показе на Каннском кинофестивале фильм был освистан[27][28], однако на официальной премьере по окончании просмотра он был встречен зрителями продолжительными овациями[29][30].

Британская газета The Guardian присудила фильму пять звёзд, назвав его «не поддающимся категоризации, но, без сомнения, устрашающим»[31].

  1. ↑ Internet Movie Database — 1990.
  2. 1 2 ČSFD — 2001.
  3. ↑ http://www.imdb.com/title/tt4714782/technical
  4. 1 2 Erbland, Kate. 2016 Cannes Film Festival Announces Lineup (англ.). IndieWire[en] (14 April 2016). Дата обращения 11 ноября 2016.
  5. 1 2 Debruge P., Keslassy E. Cannes 2016: Film Festival Unveils Official Selection Lineup (англ.). Variety (14 April 2016).
    Дата обращения 11 ноября 2016.
  6. 1 2 Tartaglione, Nancy. Cannes Film Festival Winners: Palme d’Or To Ken Loach’s ‘I, Daniel Blake’ (англ.). Deadline (22 May 2016). Дата обращения 11 ноября 2016.
  7. Collin, Robbie[en]. Cannes 2016: Kristen Stewart should be honoured by Personal Shopper boos — review (англ.). The Daily Telegraph (17 May 2016). Дата обращения 11 ноября 2016.
  8. Hyland, Véronique. Personal Shopper Gets the Unglamorous Side of Fashion Exactly Right (англ.). New York — The Cut (14 March 2017). Дата обращения 21 марта 2017.
  9. 1 2 Marchini Camia, Giovanni. Personal Shopper — Cannes 2016 Review (англ.). The Film Stage (17 May 2016). Дата обращения 11 ноября 2016.
  10. Cole, Jake. Personal Shopper [Review] (англ.). Slant Magazine (20 September 2016). Дата обращения 11 ноября 2016.
  11. Debruge, Peter. Cannes Film Review: ‘Personal Shopper’ (англ.). Variety (16 May 2016). Дата обращения 11 ноября 2016.
  12. Keslassy, Elsa. Cannes: Kristen Stewart to Star in Ghost Story ‘Personal Shopper’ for Olivier Assayas (EXCLUSIVE) (англ.). Variety (15 May 2015). Дата обращения 11 ноября 2016.
  13. 1 2 Goodfellow, Melanie. Olivier Assayas, Kristen Stewart reunite on set of ‘Personal Shopper’ (англ.). Screen International[en] (14 October 2015). Дата обращения 11 ноября 2016.
  14. Ratney, Ruth[en]. Olwin lands first film role in an international feature (неопр.). ReelChicago (23 ноября 2015). Дата обращения 11 ноября 2016.
  15. Goodfellow, Melanie. Paris attacks: Bac, Pathé push on with ‘Taj Mahal’, ‘Cowboys’ releases (англ.). Screen International[en] (17 November 2015). Дата обращения 12 ноября 2016.
  16. Stephens, Brittney. Kristen Stewart Looks Fiercer Than Ever at Chanel’s Runway Show in Rome (англ.). PopSugar[en] (2 December 2015). Дата обращения 12 ноября 2016.
  17. ↑ Kristen Stewart filming horror movie in Oman (англ.). tabloid!. Gulf News[en] (13 December 2015). Дата обращения 12 ноября 2016.
  18. Al Mukrashi, Fahad. Kristen Stewart “didn’t film horror scenes in Bahla” (англ.). tabloid!. Gulf News[en] (10 January 2016). Дата обращения 12 ноября 2016.
  19. Gillibert, Charles[en]. #PersonalShopper it’s a wrap ! (англ.). Twitter (12 December 2015). Дата обращения 12 ноября 2016.
  20. Keslassy, Elsa.
    Berlin: Kristen Stewart’s ‘Shopper’ Tops MK2 Sales Deals (англ.). Variety (13 February 2016). Дата обращения 11 ноября 2016.
  21. Barraclough, Leo. Universal Picks Up Kristen Stewart’s ‘Personal Shopper’ in Multiple Territories (англ.). Variety (6 June 2016). Дата обращения 11 ноября 2016.
  22. Vlessing, Etan. Toronto: Christian Bale-Starrer ‘The Promise,’ Richard Gere-Starrer ‘Norman’ Get Gala Screenings (англ.). The Hollywood Reporter (16 August 2016). Дата обращения 9 января 2017.
  23. ↑ Personal Shopper — NYFF54 (неопр.). Film Society of Lincoln Center[en]. Дата обращения 11 ноября 2016.
  24. Busis, Hillary. Kristen Stewart Just Can’t Give Up the Ghost in Personal Shopper (англ.). Vanity Fair (29 September 2016). Дата обращения 11 ноября 2016.
  25. ↑ Personal Shopper (2016) (англ.) на сайте Rotten Tomatoes
  26. ↑ Personal Shopper (англ.) на сайте Metacritic
  27. ↑ Kristen Stewart’s ‘Personal Shopper’ Booed at Cannes Premiere (англ.). Variety (16 May 2016). Дата обращения 11 ноября 2016.
  28. Alexander, Bryan. Why was Kristen Stewart’s ‘Personal Shopper’ booed at Cannes? (англ.). USA Today (17 May 2016). Дата обращения 11 ноября 2016.
  29. Calvario, Liz. Kristen Stewart’s ‘Personal Shopper’ Receives Standing Ovation At Cannes Premiere After Getting Booed (англ.). IndieWire[en] (18 May 2016). Дата обращения 11 ноября 2016.
  30. Gardner, Chris. Cannes: Kristen Stewart’s ‘Personal Shopper’ Receives 4-Minute-Plus Standing Ovation (неопр.). The Hollywood Reporter (17 мая 2016). Дата обращения 11 ноября 2016.
  31. Bradshaw, Peter. Personal Shopper review: Kristen Stewart’s psychic spooker is a must-have (англ.). The Guardian (16 May 2016). Дата обращения 1 ноября 2016.

Рецензия на фильм «Персональный покупатель»

Персональный покупатель

Американка Морин (Кристен Стюарт) живет в Париже, потому что надеется вступить в контакт с духом своего брата-близнеца, который умер во Франции от сердечного приступа. Девушка по ночам посещает старый дом, где скончался ее брат, и в темноте ждет от него сигналов. Днем Морин работает «персональным покупателем» у знаменитой светской дивы, которая слишком занята, чтобы лично забирать эксклюзивные наряды и драгоценности из парижских и лондонских модных домов. Однажды ночью девушка все-таки видит призрака, и после этого она начинает получать странные и пугающие сообщения на сотовый телефон.

Кадр из фильма «Персональный покупатель»

Кадр из фильма "Персональный покупатель"

Оливье Ассаяс не планировал выпускать два фильма подряд с Кристен Стюарт. Он придумал и снял «Персонального покупателя», когда развалился другой проект, над которым режиссер работал после «Зильс-Марии»

Фильмы французского артхаусного режиссера Оливье Ассаяса часто вызывают полярную реакцию. Кто-то объявляет, что хуже кино не видел, а кто-то настаивает, что Ассаяс – один из лучших постановщиков в мире. Не стал исключением и «Персональный покупатель» – вторая картина Ассаяса с Кристен Стюарт. Причем если в драме 2014 года «Зильс-Мария» у бывшей героини «Сумерек» была роль второго плана, то в «Персональном покупателе» Стюарт почти в каждом кадре, и фильм в значительной мере держится на ее игре и на ее харизме. Соответственно, оценка картины во многом зависит от того, насколько критик любит и уважает Стюарт как звезду.

Кадр из фильма «Персональный покупатель»

Кадр из фильма "Персональный покупатель"

Фильм получил приз за лучшую режиссуру на Каннском фестивале 2016 года

Поначалу «Персональный покупатель» кажется традиционным жанровым кино – хоррором о загадочных ночных шумах, которые постепенно перерастают в загадочные ночные видения, то ли реальные, то ли кажущиеся. Однако, когда в середине повествования «призрачный» сюжет достигает крещендо, картина неожиданно меняет жанр и превращается в детективный слэшер в духе «Крика», где загадочный и, видимо, отнюдь не призрачный собеседник вторгается в жизнь Морин с помощью назойливых SMS. Попутно картина развивает еще один сюжет наподобие «Дьявол носит Prada» об отношениях между Морин и ее капризной нанимательницей, а также сводит героиню с бывшей девушкой ее брата, чтобы они могли мелодраматично обсудить свои попытки справиться с трагедией. Есть в фильме и пятая, медицинская линия, связанная с причиной сердечного приступа парня.

Кадр из фильма «Персональный покупатель»

Кадр из фильма "Персональный покупатель"

Когда анализируешь эту жанровую мешанину, быстро замечаешь, что Ассаяс полноценно не развивает ни один из сюжетов. Даже доведенную до логичного завершения историю с маньяком трудно назвать «комплектной». Именно это разделяет поклонников и ненавистников картины. В то время как вторые клянут ленту за ее сумбурность и невнятность, первые видят в «Персональном покупателе» головоломку из точек, которые образуют картинку, если провести между ними линии.

Кадр из фильма «Персональный покупатель»

Кадр из фильма "Персональный покупатель"

В данном случае картинка – это объемный эмоциональный портрет девушки, которая застигнута горем врасплох и которая не знает, что ей делать дальше. Безутешно горевать? Осваивать искусство медиума? Делать карьеру? Искать утешения в объятьях бойфренда, который работает на Ближнем Востоке и зовет Морин переехать к нему? Или, может быть, завести новые отношения? Морин бросает в крайности, и жанр фильма меняется в зависимости от настроения героини. Это странное, но по-своему логичное устройство картины.

Кадр из фильма «Персональный покупатель»

Кадр из фильма "Персональный покупатель"

К сожалению, Стюарт для такого кино не очень подходит. Она слишком закрыта, слишком интровертна для актрисы, которая играет «пятьдесят оттенков Морин». Героиня должна быть разной в разных сценах, а Стюарт везде почти что одним цветом. Вот почему мы начали рецензию с того, что оценка фильма во многом определяется отношением критика к Стюарт. Если игра актрисы устраивает зрителя и если он может разглядеть в ее физиономии эмоциональное разнообразие, которое картина пытается передать, то «Персональный покупатель» кажется эксцентричным достижением в психологическом артхаусе. Если же зритель предпочел бы увидеть на месте Стюарт более открытую и эмоциональную звезду вроде Эммы Стоун, то фильм воспринимается не как хит, а как провал.

Кадр из фильма «Персональный покупатель»

Кадр из фильма "Персональный покупатель"

Отношение зрителя к Стюарт влияет не только на восприятие фильма в целом, но и на восприятие одной из сюжетных линий. Это линия карьеры Морин – точнее, те сцены, в которых героиня вопреки строгому запрету нанимательницы примеряет купленные платья и попутно долго демонстрирует зрителям обнаженную грудь. Картина пытается уверить, что чужое платье что-то меняет в Морин, раскрывает ее с новой стороны. Но если вы этого не видите и вам кажется, что броские гламурные наряды сидят на Стюарт как седло на корове, потому что не сочетаются с ее «гранджевым» лицом и телом (обычно Морин одевается как бомжиха, которой есть где стирать джинсы и умываться), то эта сюжетная линия пропадет для вас втуне.

В любом случае «Персональный покупатель» – кино не для всех. Фильм требует зрительского сотрудничества и додумывания. В нем есть сцены (преимущественно хоррорные), которые вызывают сугубо эмоциональную реакцию, но все-таки это картина в первую очередь для ума, а потом уже для сердца.

С 2 марта в кино.

Рецензия на фильм Персональный покупатель от Станислава Зельвенского

Станислав Зельвенский — о современной готике Оливье Ассайяса, в которой Кристен Стюарт переписывается в мессенджере с привидением.

Американка Морин (Кристен Стюарт) работает в Париже помощницей знаменитой в мире моды женщины по имени Кира (Нора фон Вальдштеттен). В ее обязанности входит подбирать и покупать для нее платья, сумочки и украшения в роскошных бутиках и ателье. В свободное время Морин, считающая себя медиумом, пытается вступить в спиритический контакт со своим братом-близнецом, который скончался три месяца назад. У него был порок сердца; точно такой же есть у нее. Доктор рекомендует Морин избегать сильных эмоций.

Трейлер «Персонального покупателя»

В предыдущей картине Оливье Ассайяса «Зильс-Мария» Стюарт тоже работала персональным ассистентом у знаменитости, но на этом сходство, пожалуй, заканчивается: там ее отношения с актрисой, которую играла Жюльетт Бинош, были эмоциональным центром фильма, здесь босс (видимо, модель, ставшая дизайнером, или что-то такое — даже это толком непонятно) едва появляется в кадре; дома она бывает проездом из Милана в Марокко. И вообще — «Покупатель» больше похож на ранние экспериментальные фильмы француза — «Ирму Веп», «Демона-любовника», — чем на респектабельное европейское кино, которым он занимался последнее десятилетие. Ассайяс снова играет с жанрами, и в первую очередь — неожиданно — с хоррором.

Конечно, это не вполне фильм ужасов, как «Фотоувеличение», дальний родственник этой картины, не вполне детектив, но режиссер с самого начала дает понять, что готов зайти далеко: в первой же сцене Стюарт остается ночевать в огромном доме, где жил ее покойный брат, и сталкивается там с натуральными призраками, летающими по воздуху и изрыгающими эктоплазму. И уже тут зрителю нужно принять решение: либо заключить, что Ассайяс выжил из ума и/или издевается (как сделали многие критики), либо все-таки попытаться понять, зачем ему это надо.

© Капелла Фильм

Если призраки точно есть — мы их видим собственными глазами (или не видим, как в гениальной сценке с дверями на фотоэлементах), — то с Морин все не так просто: она практически лишена социальных связей, а значит, ее как бы и нет. Окружающий мир общается с ней посредством записок: оставленных на столе, подложенных под дверь, посланных по телефону. Она в чужой стране и в чужом городе, без языка. Брат, с которым она была, очевидно, очень близка, мертв. В скайпе имеется бойфренд, который настраивает какие-то протоколы безопасности в Омане, но он ей как раз вполне безразличен. Единственный, с кем Морин натянуто общается, да и то по делам, — подруга брата. Ее работа — выполнение бессмысленных капризов человека, которого она почти не видит. Наконец, у нее в любой момент может отказать сердце.

© Капелла Фильм

Иначе говоря, она примерно как Брюс Уиллис в «Шестом чувстве». И фильм — о том, как она пытается все-таки зацепиться за реальность, вернуться в нее. Во-первых, парадоксальным образом, через мир духов. Ассайяс на полях комментирует это — не без иронии — с помощью видео про знаменитых спиритуалистов, которые героиня смотрит на ютьюбе: одно про шведскую художницу Хильму аф Клинт, которую призраки научили абстрактной живописи, другое (фрагмент из несуществующего телефильма) про Виктора Гюго. Во-вторых, через чувственные отношения с нарядами, которые она покупает, но не имеет право примерять: в ключевой, изумительно сделанной сцене Морин проводит ночь в квартире Киры, надевая ее невероятные шмотки (и не только это). Наконец, у нее завязывается переписка с каким-то настырным незнакомцем, который, возможно, присылает СМС с того света. В этой части фильм порой становится даже более нелепым, чем в эпизодах с эктоплазмой, но это очень занятно, и местами Ассайяс достигает формального блеска Де Пальмы (который тоже никогда не боялся выглядеть глупо). СМС-триллер почему-то до сих пор малоосвоенная территория, режиссер явно получает удовольствие, и не разделить его трудно.

Вообще, несмотря на огромный культурный багаж, который всегда просвечивает у Ассайяса, это очень современная, очень сегодняшняя картина — и неслучайно француз так ухватился за идеального миллениала Стюарт, одновременно приземленную и несущую себя с почти сомнамбулической отрешенностью. Сказать, что «Покупатель» — готическая драма про человека с айфоном, значило бы огрубить этот многозначный, игривый, странный и блестящий фильм, но в каком-то смысле это, безусловно, так — технологии все время по-новому оформляют наше одиночество и страх смерти, и Ассайяс предполагает, что если с потусторонним можно перестукиваться, то можно и чатиться.

Есть контакт! Первые интервью с фрешменами, подборки книг, сериалов и новости, которые будут обсуждать завтра, — в нашем паблике во «ВКонтакте».

Рецензия на фильм «Персональный покупатель»

На Международном кинофестивале «Послание к человеку» состоялся показ нового фильма Оливье Ассайаса «Персональный покупатель». Картина в 2016 году вошла в конкурсную программу Каннского кинофестиваля и во время показа была «забукана» зрителями и критиками. Несмотря на это, Ассайас уехал с киносмотра победителем – взял приз за лучшую режиссуру. Кто-то уже вовсю ругает творение режиссёра, другие же воздают почести. Противоречивости и спорности картине не занимать, а потому смотреть её стоит в обязательном порядке, чтобы решить, к какому лагерю присоединиться.

Фильм расскажет историю девушки по имени Морин, которая экономит время одной известной светской дивы, покупая для неё шикарные наряды и украшения. Но это не единственная работа главной героини – в свободное время девушка общается с призраками в ожидании знака от погибшего брата-близнеца, тоже медиума. Дело в том, что оба родились с одинаковой болезнью сердца, которая слишком рано забрала одного из них. Но прежде чем это случилось, они успели договориться, что тот, кто уйдёт первым, обязательно должен посигналить с того света второму.

Кадр из фильма «Персональный покупатель»Кадр из фильма «Персональный покупатель»

Морин находится в мире, которому явно не принадлежит, и даже сама признаётся, что мечтает стать кем-то другим. На протяжении всего сюжета она занимается поиском своего места, не до конца понимая, что же в итоге ищет. Главный вопрос, который Морин задаёт в кульминационной сцене, является ключом к пониманию этого. Она не просто общается с призраками – она и есть призрак. За фильм мы редко видим, как она ведёт живую беседу, всё общение происходит в цифровом измерении, которому автором отведена немалая роль. В те редкие моменты, когда в кадре отсутствует Кристен Стюарт, её заменяет экран телефона или компьютера. Даже работа у Морин призрачная: она никогда не встречается со своей начальницей и общается с ней лишь по переписке. Та, в свою очередь, видит уже итог работы, сделанной невидимым человеком, благодаря которому в квартире, как по волшебству, появляются новые вещи.

Кадр из фильма «Персональный покупатель»Кадр из фильма «Персональный покупатель»

«Персональный покупатель» рассказывает о том, кем же на самом деле является человек и какую роль он играет в этом мире. Об этом была и предыдущая работа режиссёра «Зильс-Мария», и её отголоски слышны в «Покупателе». И тут дело не только в том, что в обоих фильмах сыграла Кристен Стюарт, а в том, что они оба не спускают с крючка и заставляют постоянно подключать воображение в стараниях понять суть только что увиденного на экране. И только под конец вырисовывается вся картина.

На протяжении всего фильма реальность противоборствует с воображением, и порой их с трудом удаётся отличить друг от друга. И виной тому не призраки в духе новых «Охотников за приведениями», изрыгающие эктоплазму, а то, каким образом соткал Ассайас паутину повествования. В самые обычные повседневные дела, когда ничего особенного не происходит, вторгаются явления, принадлежащие иному миру. Из-за отсутствия активного действия (практически весь фильм мы видим, как Кристен Стюарт ездит то туда, то сюда) он нелёгок для восприятия, но при этом не лишён притягательности и обаяния из-за этой таинственности и сильного желания постичь и разгадать его.

Кадр из фильма «Персональный покупатель»Кадр из фильма «Персональный покупатель»

Нельзя не отметить, что «Персональный покупатель» – это ещё и леденящий кровь триллер, окутанный страхом, который невольно испытываешь вместе с героиней. Поводов для «мурашек» тут не мало: навязчивые смс от незнакомца (то ли из потустороннего мира, то ли из реального), преследование, тайная примерка платьев начальницы и, конечно же, неожиданно возникающее на экране полупрозрачное свечение.

Но всё-таки, что ни говори о «Персональном покупателе», это исключительно актерское кино, и Стюарт здесь раскрывается так, как никогда в карьере (даже её ненавистникам придётся это признать). Она всё так же сохраняет свое амплуа, но при этом наполняет его новыми, не виданными прежде красками. Хоть перед нами всё тот же угрюмый хипстер в мужеподобной одежде, порой в этот образ вливается уязвимость и очень трогательная сексуальность. Пусть Стюарт всё так же замкнута и практически безжизненна, но ей удаётся передать внутренние переживания своей героини и раскрыть всё то, что у неё внутри.

Кадр из фильма «Персональный покупатель»Кадр из фильма «Персональный покупатель»

Возможно, ошибка Ассайаса, которая привела к освистыванию его работы, состоит в том, что он попытался вписать в фильм слишком много: поиски себя, боль от потери близкого, загробную жизнь и смерть, одиночество, человеческие страхи, неудовлетворённость собой и своей жизнью, вопрос о вере в сверхъестественное и даже социальное неравенство. И все эти микротемы спрятаны под пёстрой обёрткой высокой моды, выбор которой у Ассайаса ничем не мотивирован, кроме как его личным желанием. К тому же, несмотря на эту многослойность, в фильме не происходит практически ничего. Но странным образом это «ничего» завораживает и приковывает к экрану, не отпуская до самого конца.

Кадр из фильма «Персональный покупатель»Кадр из фильма «Персональный покупатель»

В российском прокате со 2 февраля 2017 года

Расписание и покупка билетов на фильм «Персональный покупатель»

Трошина Олеся

Кристен Стюарт в трейлере фильма «Персональный покупатель»

Кино
Айна Прэстон 18396

Кристен Стюарт в трейлере фильма «Персональный покупатель»

В Сети появился трейлер нового фильма французского режиссера Оливье Ассайаса «Персональный покупатель» (Personal Shopper), главную роль в котором исполнила 26-летняя американская актриса Кристен Стюарт. Премьера триллера прошла 17 мая на 69-м Каннском кинофестивале.

Мистическая история разворачивается в мире моды. Молодая американка Морин, переехавшая в Париж, зарабатывает тем, что помогает знаменитостям подбирать наряды. И все, казалось бы, идет прекрасно, если не учитывать тот факт, что Морин умеет общаться с призраками. Российская премьера триллера «Персональный покупатель» состоится в ноябре 2016 года.

Отметим, что критики и зрители, увидевшие ленту на Каннском кинофестивале, остались не в восторге — фильм буквально освистали! Ждем выхода картины в отечественный прокат, чтобы составить свое мнение.


Смотрите на YouTube


Кристен Стюарт в трейлере фильма «Персональный покупатель»

Фото Кадры из видео

«Персональный покупатель» — Кристен Стюарт и призрак

Этим летом в Каннах «Персонального покупателя» освистывали дважды. Первый раз после премьеры, второй — когда Оливье Ассайасу вручали награду за лучшую режиссуру. С тех пор свист поутих, в памяти осталось только хорошее, и в российский прокат картина выходит в статусе одного из главных триумфаторов главного фестиваля планеты.

То, что фильм многим не понравился — легко объяснить. Вот как «Персональный покупатель» выглядит на бумаге: героиня Кристен Стюарт подбирает наряды для топ-модели, а ещё видит призрака. Но поклонники высокой моды явно недополучат фэшна, любителям фильмов ужасов не хватит острых ощущений, а самая незавидная участь ждёт тех, кто собирается на привидений посмотреть.

Оливье Ассайас, режиссёр фильма: «Я не верю, что дух может вот так материализоваться, но это ведь всё равно есть. Мы живем с теми людьми, которые ушли, с теми, кого мы знали — они вокруг нас, они тоже живут с нами. Можно развернуть эту мысль как историю о приведении, но, конечно, это в первую очередь о страдании и преодолении страдания».

Страдает на экране Кристен Стюарт. Причём выдающимся образом.

Кристен Стюарт, исполнительница главной роли: «Оливье сказал, что пишет кое-что специально для меня. Я растерялась: как? Что? А вдруг он просто теряет свое время, и мне не понравится? То есть я же просто люблю его, и сама мысль о том, что он может посвятить чему-то несколько месяцев, а потом не получить меня — это было пугающе».

Каждый получил то, что хотел. Ассайас — ту, кого мечтал снимать, Стюарт — роль, над которой интересно работать. Как сам фильм оборачивается то триллером, то мелодрамой, то экзистенциальной драмой, так и актриса в секунду перевоплощается из пацанки в кедах в роскошную женщину, из уставшей девушки на побегушках в человека, который сам управляет своей судьбой.

Андрей Карташов, кинокритик: «Она играет не просто главную роль, а почти что единственную, в каждой сцене, в каждом кадре. Удивительно наблюдать, как звезда фильма «Сумерки» выдаёт одну за другой очень тонкие актёрские работы».

В 2017-м Стюарт по идее должна хвататься за нож, когда её называют актрисой из «Сумерек», но в случае с «Персональным покупателем» это всё-таки допустимая параллель. Её героиня снова сталкивается с чем-то мистическим, она снова борется за самого дорогого человека, ей снова некомфортно в обычном социуме. Но об одних и тех же явлениях можно говорить по-разному, и теперь Кристен Стюарт явно предпочитает язык посложнее. А ещё картина Ассайаса была показана в Каннах через пару дней после «Светской жизни» Вуди Аллена, и это ещё более символично: лицом безусловного успеха и лицом бесконечного одиночества в ушедшем году было одно и то же лицо. Вот это.

билет в один конец THE WALL

2 марта в российский прокат выходит психологический триллер Оливье Ассайаса «Персональный покупатель». Обратить внимание на мистическую киноисторию французского происхождения определенно стоит. Сейчас расскажем вам, почему.

Картины Ассайаса ( реж. «Зильс-Мария», одна из короткометражек в фильме «Париж, я люблю тебя») отличаются утонченностью и нетривиальными сюжетными поворотами. Для своих фильмов он выбирает истории необычные, вписывающиеся своей уникальностью в безумную круговерть жизни. Его герои – обычные люди, в которых зрители с легкостью могут узнать себя. Оливье Ассайас не перегибает с излишней «кинематографичностью», выбирая нейтральную цветовую гамму, ненавязчивые и не вульгарные саундтреки, сильный актёрский состав. Сочетая с французской изящностью философский подтекст и невероятные пейзажи и декорации, он создает шедевры хотя бы с визуальной точки зрения. К их числу можно с легкостью причислить «Персонального покупателя». Аутентичность картины нашла отклик жюри Каннского Фестиваля, а режиссёрская работа Оливье Ассайаса победную золотую статуэтку.

Морин (Кристен Стюарт) – личный ассистент знаменитости. Целыми днями она разъезжает по модным парижским бутикам, выбирая наряды для кинозвезд. Но работа не особо волнует девушку. Некоторое время назад умер её брат Льюис, и Морин не может смириться с утратой. В детстве брат с сестрой дали друг другу обещание – тот, кто умрет из них первым, подаст другому знак.

В первую очередь, это история не о призраках и загробных посланиях, а о том, как больно терять любимого человека (всё-таки жанр можно определить как психологический триллер). Главная героиня пытается справиться с этой болью, ища способы связаться с духом ушедшего брата. Но вместо духа Льюиса к девушке «приходят» гости из потустороннего мира.

Сюжет звучит несколько абсурдно, но, поверьте, все сомнения рассеиваются буквально через несколько секунд после начала фильма.

Стюарт известна всем по роли меланхоличной Беллы Свон в вампирской саге «Сумерки». Но с тех пор Кристен далеко шагнула от статуса кумира девочек-подростков до большой драматической актрисы. Она успела сняться у Вуди Аллена в «Светской жизни», стать первой американкой, получившей французскую премию «Сезар» за роль второго плана в «Зильс- Марии», превратиться в музу Chanel и ещё много-много всего интересного и заслуживающего внимания. Любимый предмет шуток над Кристен Стюарт – спектр эмоций на ее лице. Но поскольку она практически единственная героиня фильма, возможностей убедиться в её актерских способностях будет предостаточно. Несмотря на сдержанный характер картины, «Персональный покупатель» богат на эмоции. Здесь они ранжируются от страха до тихой задумчивости. Отсутствие активного участия других персонажей вовсе не делает фильм скучным. Кристен Стюарт тихо очаровывает зрителя, и складывается ощущение, что больше никого наблюдать на экране и не нужно. Постоянное присутствие единственной актрисы не надоедает, даже наоборот, иногда хочется сказать: «а можно ещё чуть-чуть крупных планов, пожалуйста?».

Интересно, что посредником между двумя мирами оказывается совсем уж неожиданный предмет – модный серебристый IPhone. Это единственная вещь, появляющаяся на экране чаще Кристен Стюарт. Интрига запущена, а больше ничего написать нельзя, иначе вскроются все тайны.

Единственное, нельзя не упомянуть ещё одного полноценного героя фильма – Париж. Его архитектурные сокровища периодически появляются на экране, рассказывая историю не менее значимую. Мягкая готичность и налёт старины Парижа лишь дополняют картину. «Персональный покупатель» доказывает, столица Франции место не только для самых романтических, но и мистических происшествий.

С первых минут закрадываются сомнения – а точно ли на экране триллер? Ведь атмосфера накалена до отметки «Horror story» и никак не ниже. Но «Персональный покупатель» далек от грубости фильмов ужасов. Здесь нет нагнетающей музыки, рек крови, внезапно выскакивающих неприятных неожиданностей, девичьего визга и прочих примочек в духе «Пилы». Фильм Ассайаса пугает элегантно, запуская страх в зрителя маленькими порциями. Здесь всё происходит так, как могло бы случиться в действительности. Какие ощущения вы бы испытывали, внезапно услышав шорох в пустой квартире? Если вспомнили, то сразу поймете, каков уровень реалистичной жути в «Персональном покупателе». Фильм похож на спокойное озеро где-нибудь в Финляндии: лаконичная красота вокруг, абсолютная тишина. Но вдруг в озеро начинают кидать камушки, вот по воде бежит тревожная рябь. Кто и откуда кидает эти камушки – непонятно, но становится жутковато. Так и героиню Стюарт будут пугать загадочные незнакомцы до конца непонятно откуда – мира живых или мёртвых.

Чего же тут долго рассказывать, всё самое важное вы знаете – «Персональный покупатель», премьера 2 марта, фильм является одним из фаворитов Каннского кинофестиваля, в главной роли Кристен Стюарт. Будет жутко интересно и просто немножечко жутко!

P.S. Маленький лайфхак: во время просмотра периодически поглядывайте на задний план, может что-то любопытное получится заметить.

Автор: Елизавета Федорова