Кристиан бейл перевоплощения – Худой психопат и толстый политик: Кристиан Бейл и все его трансформации в кино

Содержание

Всё для роли: чудесные перевоплощения Кристиана Бейла

Британский актер Кристиан Бейл – один из самых выдающихся актеров современности, причем благодаря не только таланту, но и своей экстремальной отдаче, с которой он берется за каждую роль. Одним из доказательств тому служат его трансформации для фильма — в частности, трансформации веса. Пожалуй, мало кто из актеров за свою карьеру преодолел такие колебания в весе, как Кристиан Бейл.

1. Продавцы новостей (1992)

Семнадцатилетний Кристиан появился в привычном для нас образе в мюзикле «Продавцы новостей». Его герой с платком на шее настолько профессионально пел и танцевал, что за эту роль Бейл был номинирован на премию «Молодой актер».

2. Бархатная золотая жила (1998)

Одна из самых тонких и изящных трансформаций в карьере Кристиана. Этот фильм о глэм-роке показывает артиста как уже абсолютно взрослого человека. Мужчину, который иногда пользуется тенями, но при этом совершает мужественные поступки.

3. Американский психопат (2000)

Для роли маньяка и убийцы Бейлу пришлось набрать немного мышечной массы. На создание таких скульптурных форм он потратил четыре месяца, занимаясь в тренажерном зале по три часа шесть раз в неделю.

4. Машинист (2004)

Для роли Тревора Резника в фильме «Машинист» Бейл сбросил 28,5 кг. Это одна из самых известных его ролей. Актеру пришлось избавиться от своих атлетических форм и сбросить 26 кг всего за четыре месяца. Его диета состояла из воды, кофе и одного яблока в день. За роль в этом фильме Кристиан Бейл получил награду как лучший актер на Каталонском кинофестивале в Ситжесе.

5. Бэтмен: Начало (2005)

Перед актером встала задача набрать вес за короткий период для того, чтобы изобразить несокрушимого Бэтмена во всей красе. Бейл перешел на высокоуглеводную диету и вернулся к трехчасовым тренировкам. Набрал 27 кг перед фильмом и еще 18 кг во время съемок. Был отмечен премией МТВ как «Лучший герой».

6. Спасительный рассвет (2006)

Уже будучи профессионалом в области контроля за весом, Бейл легко сбросил 24 кг для роли героя, который вынужден терпеть лишения для того, чтобы выжить. Потрясающий грим, изображающий последнюю стадию измождения, сделал его образ крайне реалистичным.

7. Терминатор: Да придет спаситель (2009)

Новая петля в американских горках изменения веса. Чтобы успешно бороться с восстанием машин, фильму требовался актер, у которого есть достаточный объем мышц. Бейл снова отправился за ними в тренажерный зал.

8. Боец (2010)

Для того чтобы сыграть кокаинозависимого бывшего боксера, Бейлу пришлось интенсивно заняться кардиоупражнениями, чтобы скинуть вес и достоверно изобразить наркомана. За эту роль он получил премию «Оскар», «Золотой глобус», а также премию Гильдии киноактеров США в номинации «Лучшая мужская роль второго плана» и вообще был обласкан критиками.

9. Темный рыцарь: Возрождение легенды (2012)

Тело Кристиана Бейла может меняться сколько угодно, в отличие от Бэтмена, который должен выглядеть неизменно атлетичным и мускулистым. Именно для роли в третьей части трилогии Бейл снова нарастил мышцы.

10. Из пекла (2013)

Прощайте, мышцы, добро пожаловать, кости. Актеру в очередной раз потребовалось значительно сбросить вес для роли замученного и загнанного рабочего завода.

11. Афера по-американски (2013)

Ради роли в криминальной трагикомедии «Афера по-американски», где он исполнил роль мошенника Ирвинга Розенфельда, Бейл налегал на неправильную пищу, в основном на чизбургеры, и набрал 20 кг. За эту роль Кристиан был номинирован на премию «Оскар», на премию «Золотой глобус», а также на премию Британской академии кино и телевизионных искусств BAFTA в номинации «Лучшая мужская роль».

12. Исход (2014)

Так как, собственно говоря, никто точно не знает, какой вес был у Моисея, Кристиан Бейл просто вернулся к своему обычному весу и стандартно стройный появится в фильме Ридли Скотта.

Кристиан Бейл и его способность перевоплощения / Шоубиз

Изменения, которые требуется внести во внешность артиста бывают самые разные, начиная с самого невинного — изменения веса, кардинальной смены стрижки, заканчивая радикальными метаморфозами образа благодаря современным технологиям наложения грима.
Кристиан Бейл за время своей карьеры не раз глубоко погружался в роль, значительно меняя свою внешность. Но внешние изменения всего лишь дополнительный способ донести до зрителя внутренний мир героя, основную же работу ему помогает проделать блестящий актерский талант и эмоциональное переживание жизни героев.
Посмотрим как Бейл менялся от фильма к фильму, проходя через все размеры и формы тела.

Семнадцатилетний Кристиан появился в привычном для нас образе в мюзикле «Продавцы новостей». Его герой с платком на шее настолько профессионально пел и танцевал, что был номинирован на премию «Молодой актер».

«Бархатная золотая жила» 1998 года. Одна из самых тонких и изящных трансформаций в карьере Кристиана. Этот фильм о глэм-роке показывает артиста как уже абсолютно взрослого человека. Мужчину, который иногда пользуется тенями, но при этом совершает мужественные поступки.

«Американский психопат» 2000 год. Для роли маньяка и убийцы Бейлу пришлось набрать немного мышечной массы. На создание таких скульптурных форм он потратил четыре месяца, занимаясь в тренажерном зале по три часа шесть раз в неделю.

«Машинист» 2004 год. Одна из самых известных его ролей. Бейлу пришлось избавиться от своих атлетических форм и сбросить 26 кг всего за четыре месяца. Его диета состояла из воды, кофе и одного яблока в день.

«Бэтмен. Начало» 2005 год. Перед актером встала задача набрать вес за короткий период для того, чтобы изобразить несокрушимого Бэтмена во всей красе. Бейл перешел на высокоуглеводную диету и вернулся к трехчасовым тренировкам. Набрал 27 кг перед фильмом и ещё 18 кг во время съемок. Был отмечен премией МТВ как «Лучший герой».

«Спасительный рассвет» 2006 год. Уже будучи профессионалом в области контроля за весом, Бейл легко сбросил десяток килограммов для роли героя, который вынужден терпеть лишения для того, чтобы выжить. Потрясающий грим, изображающий последнюю стадию измождения, сделал его образ крайне реалистичным.

«Терминатор. Да придет спаситель» 2009 год. Новая петля в американских горках изменения веса. Чтобы успешно бороться с восстанием машин, фильму требовался актер, у которого есть достаточный объем мышц,. Бейл снова отправился за ними в тренажерный зал.

«Боец» 2010 год. Для того, чтобы сыграть кокаино-зависимого бывшего боксера, Бейлу пришлось интенсивно заняться кардио-упражнениями для того, чтобы скинуть вес и достоверно изобразить наркомана. Получил Оскара, Золотой глобус и вообще был обласкан критиками за эту роль.

«Бэтмен. Возвращение легенды» 2013 год. Тело Кристиана Бейла может меняться сколько угодно, в отличие от Бэтмена, который должен выглядеть неизменно атлетичным и мускулистым. Именно для роли в третьей части трилогии Бейл снова нарастил мышцы.

«Из пекла» 2013 год. Прощайте мышцы, добро пожаловать, кости. От актера снова потребовалось, в очередной раз, значительно сбросить вес для роли замученного и загнанного рабочего завода.

«Афера по-американски» 2013 год. В итоге Бейлу пришлось поднапрячься и начать много есть для того, чтобы принять «правильную» форму для роли мошенника. Актер налегал на неправильную пищу, в основном на чизбургеры и прибавил 20 кг

«Исход» 2014 год. Так как, собственно говоря, никто точно не знает какой вес был у Моисея, поэтому Кристиан просто вернулся к своему обычному весу и стандартно-стройный появится в фильме Ридли Скотта.

Поделиться

Кристиан Бейл один из самых востребованных и высокооплачиваемых актеров и все его страдания с лихвой вознаграждены как любовью публики так и гонорарами.

Как Кристиан Бэйл менялся ради ролей? Похудение и набор веса. Фото

Некоторые знаменитости легко меняют свои актёрские амплуа, превращаясь из злодеев в положительных персонажей и обратно. Такие перевоплощения — похвальный пример, но оскароносный Кристиан Бэйл пошёл дальше: его трансформации напрямую отражаются на фигуре актёра. Шокирующие метаморфозы тела Бэйла много раз удивляли не только зрителей, но и режиссёров. И повторить такое сможет далеко не каждый. Рассказываем о самых впечатляющих изменениях актёра ради культовых ролей.

«Американский психопат». Цель – рельефное тело

Первую серьёзную роль Кристиан получил в фильме «Американский Психопат», где сыграл самовлюбленного маньяка. Для этого амплуа перед актёром встала серьёзная задача — превратиться в идеального внешне мужчину за полтора года. В те времена Бэйл не был поклонником изнурительных тренировок и потому занятия в спортзале переодически заменял на поход с друзьями в паб.

За шесть недель до начала съёмок к нему «приставили» персонального тренера. Он-то и посадил актёра на жёсткую диету и заставил заниматься в зале по три часа ежедневно. В тренировки Бэйла были включены базовые упражнения и комплексы на мышцы пресса. Оно того стоило. К началу съёмок Кристиан был в шикарной форме при весе в 81 кг, а характер героя вполне располагал к тому, чтобы показать фигуру во всей красе: оценить его пресс можно в сцене в солярии, а мощные мышцы спины и подтянутые ягодицы он покажет вам, бегая с бензопилой в руках за своей очередной жертвой абсолютно голым.

Фото: Кадр из фильма «Американский психопат»

«Машинист». Цель – экстремальное похудение

Настоящий вызов Кристиану бросила судьба в виде картины «Машинист». Бэйл не стал упускать свой шанс и согласился на роль, его не смутила даже сильная худоба героя. Актёру пришлось играть человека, который почти год не спал, не ел и выглядел соответственно. За четыре месяца Кристиан сбросил почти 30 кг, чтобы сыграть Тревора Резника. Бэйл признавался, что чувствует себя отлично, хотя и понимал, что «словно уничтожает самого себя». На ногах актёра практически не осталось мышц — они выглядели как спички. Вес же составлял чуть более 50 кг. И это при росте в 183 см!

Я почти ничего не ел — вот и весь секрет.

По словам Бэйла, во время подготовки к фильму он постепенно сократил рацион до нескольких сотен калорий в сутки. И как можно больше пил, чтобы буквально «запивать» чувство голода. Кардио тренировки почти не потребовались, ведь в условиях голодовки организм сам сжёг и запасы жира, и некогда наработанные мышцы. Также похудеть помогло отвлечение — оно спасало в те моменты, когда «нападал» голод. «Хочется есть – почитай книгу!» — именно такого принципа придерживался Бэйл все четыре месяца.

Фото: Кадр из фильма «Машинист»

Результаты оказались действительно ошеломляющими – в фильме «Машинист» актёр поражал своей худобой.
При такой потере веса страдали все системы организма, а риск остановки сердца вырос более чем в два раза. Но, как оказалось, здесь история изменений веса Кристиана Бэйла только начиналась.

После «Машиниста» Бэйл ещё дважды сбрасывал вес для ролей в фильмах «Спасительный рассвет» и «Боец». Причём, как уже позже отмечал актёр, ни один режиссёр не требовал от него так сильно худеть – все они говорили, что можно что-нибудь придумать, поиграть с гримом или светом. Но придумывать не понадобилось: Кристиан всё сделал сам.

Из толстушки-подростка в супермодель. Как похудеть на 35 кг и выйти на подиум

Екатерине Пешковой удалось избавиться от лишнего веса и сохранить здоровье.

Ван Дамму 59. Кикбоксёр всё ещё садится на шпагат

Как дожить до пенсии и выглядеть как Ван Дамм?

«Бэтмен». Цель – накачаться за 6 недель
Когда ко мне пришли и предложили сыграть Бэтмена, я подумал, что это насмешка какая-то.

Неудивительно, ведь сложно представить себе Бэтмена весом в 50 кг. Кристиан проделал огромную работу для роли супергероя: после тотального истощения организма он прибавил почти 40 кг всего за 6 недель. Ему нужно было набрать не только вес, но и мышечную массу, чтобы сохранить подвижность в костюме Бэтмена. Кристиан упорно работал над собой: это были и тренировки с весами, и обильный калорийный рацион.

Фото: Кадр из фильма «Бэтмен: Начало»

Я держал в голове слова режиссёра: ты должен стать как можно больше. Я так и поступил, но стал похож больше на медведя, чем на мускулистого и стройного героя в маске.

Бэйл ел всё, что только можно, и как можно больше. Кристиан боялся, что после длительного голодания он просто не сможет питаться в больших количествах. Но этого не случилось, а порой происходило даже обратное: приходилось обращаться к медикам, когда Бэйл терял чувство меры. От минимума калорий он пришёл к практически максимуму — общая калорийность питания составляла почти 4000 ккал в сутки. Ежедневно он съедал 350 граммов белка, 500 граммов углеводов и 70-90 – жиров.

Фото: Кадр из фильма «Темный рыцарь: Возрождение легенды»

Режиссёр не мог и предположить, что тот Кристиан, с которым он разговаривал всего полтора месяца назад, станет настолько большим. Коллеги даже шутили над ним: «Мы снимаем Бэтмена или Жирмэна?». Актёр продолжил тренировки, превратил лишний жир в рельеф и стал тем Кристианом, которого мы и увидели в роли Бэтмена. Надо отметить, что Бэйл обошёлся без анаболических препаратов: от них он оказался ещё в молодости из-за побочных эффектов. Но тренировками только в тренажёрном зале дело не обошлось: роль супергероя предполагала навыки рукопашного боя и умение обращаться с холодным оружием, чем Бэйл овладел практически в совершенстве.

В 2008 году он вернулся к этому образу, но между фильмами вновь успел похудеть на 20 кг для роли в картине «Спасительный рассвет». Однако во второй части трилогии «Бэтмена» на весах были те же 86 кг, хотя зрителям актёр показался несколько стройнее. Правила подготовки к фильму были неизменны: много еды и тренировок.

Терминатор в юбке: Линде Хэмилтон 63, а она всё ещё спасает мир от роботов

Что делает актриса для того, чтобы её форме завидовал даже Арнольд Шварценеггер?

На что идут актёры ради роли известных спортсменов?

Они готовы бесконечно гонять вес, ежедневно тренироваться и сутками смотреть архивные видео.

«Афера по-американски». Цель – набрать 30 кг

Бэйлу снова не понадобились сеансы голодания. Напротив, актёр должен был располнеть — с 67 до 92 кг. Ведь в этот раз он играл не мускулистого героя или тощего наркомана, а мошенника с основательным брюшком.

Я ел горы пончиков, кучу чизбургеров и вообще всё, до чего мог дотянуться.

Фото: Кадр из фильма «Афера по-американски»

Тем не менее, вновь похудев для роли Моисея в фильме «Исход: Цари и боги», Бэйлу пришлось в очередной раз набрать вес, чтобы сыграть бывшего вице-президента США Дика Чейни. Но, скорее всего, это было последнее кардинальное преобразование. Как Бэйл сказал в интервью для ET Canada, он теперь «слишком стар» для быстрого изменения веса. Сейчас Кристиану 45 и, хотя мы считаем, что он ещё молод, стоит поберечь свой организм.

Несмотря на то, что Кристиан Бэйл — пример для подражания для многих, мы бы не рекомендовали так резко сбрасывать или набирать вес. Ведь подобные изменения в организме могут стать причиной серьёзных заболеваний. И если Кристиан делал это ради карьеры и под присмотром специалистов, то у вас наверняка есть время подождать несколько месяцев и заполучить желаемую фигуру без жертв.

Брэд Питт и Михаил Ефремов ровесники. В чём секрет голливудской суперзвезды?

Им обоим по 55 лет. Но пресс есть только у одного.

​7 исключительных трансформаций Кристиана Бэйла

30 января 45 лет исполняется Кристиану Бэйлу – выдающемуся британскому и американскому актеру, обладающему особым талантом к перевоплощению в самых разных персонажей. По этому случаю мы вспоминаем 7 монументальных преображений актера, для осуществления которых ему приходилось трансформировать себя не только внутренне, но и внешне.

Кадр из фильма «Империя Солнца»

Кадр из фильма «Империя Солнца»

Кристиан Бэйл родился 30 января 1974 года в Уэльсе, в семье пилота и артистки цирка. Его актерская карьера началась рано. Уже в 13 лет он дебютировал в большом кино, снявшись в фэнтези Владимира Грамматикова «Мио, мой Мио» (1987). В том же году в карьере Бэйла случился настоящий прорыв, когда на экраны вышла военная драма Стивена Спилберга «Империя Солнца», в которой юный актер исполнил главную роль. Именно этот перформанс открыл Бэйла для зрителей со всего мира. Сейчас, спустя более чем 30 лет карьеры в кино, Бэйл в первую очередь известен как приверженец Актерского метода, с головой погружающийся и вживающийся в образы своих персонажей, – настолько, что нередко он трансформировался в них физически. Череда этих метаморфоз началась в 2003 году…

Кадр из фильма «Империя Солнца»

«Машинист» (2003)

Кадр из фильма «Машинист»

Кадр из фильма «Машинист»

За ролями в фильмах «Власть огня» и «Эквилибриум», в которых Бэйл предстал в отличной атлетической форме, в карьере актера последовала работа в психологическом триллере «Машинист» Брэда Андерсона. Чтобы сыграть до ужаса изможденного бессонницей главного героя, Бэйл похудел почти на 30 килограммов, сбросив вес приблизительно до 55 килограммов при росте в 183 сантиметра. Самое удивительное, что об этом режиссер Брэд Андерсон его даже не просил, поэтому постановщик был шокирован и восхищен, когда увидел актера в первый день съемок. Бэйл признавался, что таким образом испытывал физические пределы, которых он способен достичь в процессе трансформации в нового персонажа. Актер добился этого очень специфической диетой, в которую входили вода, яблоко и чашка кофе, а также время от времени виски. Продюсеры фильма признавались, что Бэйл намеревался похудеть до 45 килограммов, но они попросили его остановиться и не доводить свое здоровье до критического состояния. Результат перевоплощения получился обескураживающим, откровенно говоря, даже пугающим. Правда, без проблем все-таки не обошлось. Так, Бэйлу из-за недостатка мышц было сложно играть в сценах, в которых от него требовались активные действия, даже обычный бег ему давался с огромным трудом.

Кадр из фильма «Империя Солнца»

«Бэтмен: Начало» (2005)

Кадр из фильма «Бэтмен: Начало»

Кадр из фильма «Бэтмен: Начало»

Поразительно, но уже через несколько месяцев Бэйлу предстояло в первый раз примерить образ Бэтмена, которого он хотел сыграть с того момента, как в 2000 году познакомился с мрачным, но дико атмосферным графическим романом «Бэтмен. Лечебница Аркхем. Дом скорби на скорбной земле» Гранта Моррисона и Дэйва МакКина. Чтобы за короткие сроки не только набрать вес после исполнения истощенного персонажа из «Машиниста», но и значительную его часть обратить в мышечную массу, актер активно поедал пиццу и мороженное, совмещая это с усиленными тренировками, в которые входили тяжелая атлетика и боевые единоборства. Бэйл сперва поправился до 100 килограммов, но в конечном итоге остановился на 90, чтобы выглядеть более подтянутым и спортивным. Для актера эта трансформация стала чуть ли не сложнейшей за всю его карьеру. В итоге Кристиану Бэйлу удалось предстать перед зрителями в образе, пожалуй, самого атлетичного Бэтмена, которого мы видели на больших экранах.

Кадр из фильма «Империя Солнца»

«Спасительный рассвет» (2006)

Кадр из фильма «Спасительный рассвет»

Кадр из фильма «Спасительный рассвет»

После образа мощного Бэтмена Бэйлу предстояло перевоплотиться в основанной на реальных событиях драме «Спасительный рассвет» в немца Дитера Денглера, попавшего в плен к вьетнамцам во время войны. Он похудел на внушительные 55 фунтов (порядка 25 килограммов). Другие актеры тоже существенно сбросили вес, но все же именно Бэйл пошел на самое радикальное похудание. Стоит отметить, что сцены военной драмы снималась в обратной последовательности, чтобы актеры могли постепенно набирать вес в процессе съемок. Любопытно, что режиссер картины Вернер Херцог в знак солидарности с актерским составом тоже похудел на 30 фунтов (13 килограммов).

Кадр из фильма «Империя Солнца»

«Боец» (2010)

Кадр из фильма «Боец»

Кадр из фильма «Боец»

После ролей в «Темном рыцаре», четвертом фильме серии «Терминатор» и «Джонни Д.», где Бэйл представал перед зрителями в своей оптимальной или близкой к ней атлетической форме, актеру пришлось вновь преобразиться в персонажа с иным телосложением. В драме Дэвида О’Расселла «Боец» Бэйл примерил образ Дика Эклунда – бывшего боксера с тощим телосложением и болезненным видом человека, сидящего на наркотиках. Актер встречался с настоящим Диком Эклундом, изучая его поведение и манеры. Режиссер фильма Дэвид О’Расселл отмечал, что перевоплощение Бэйла было намного большим, чем мимикрия, и персонаж в его исполнении стал для него чем-то вроде ритма, музыки. Не остался перформанс Бэйла и без внимания Киноакадемии, наградившей его статуэткой «Оскар» в категории «Лучшая мужская роль второго плана».

Кадр из фильма «Империя Солнца»

«Афера по-американски» (2013)

Кадр из фильма «Афера по-американски»

Кадр из фильма «Афера по-американски»

Уже через год после финального возвращения к роли Бэтмена со всеми сопутствующими подготовительными процедурами Бэйлу предстояло появиться на экранах в еще одном фильме Дэвида О’Расселла – «Афера по-американски». За относительно короткий промежуток времени набрав более 18 килограммов, актер из мощного, атлетичного Брюса Уэйна превратился в упитанного и лысеющего персонажа Ирвинга Розенфельда. Он изменился так сильно, что, как рассказывал режиссер ленты Дэвид О’Расселл, Роберт Де Ниро не узнал его на съемочной площадке и даже не поверил, когда ему сказали, что перед ним Кристиан Бэйл. Когда легенду все-таки убедили, что перед ним действительно именно Бэйл, Де Ниро похвалил актера за поразительное перевоплощение. Похвала от самого Роберта Де Ниро, не раз удивлявшего зрителей своими метаморфозами, дорогого стоит. Только вот набранный вес чуть ли не стоил Бэйлу роли в фильме «Исход: Цари и боги», однако актер сумел вовремя прийти в подходящую для съемок в проекте Ридли Скотта форму.

Кадр из фильма «Империя Солнца»

«Маугли» (2018)

Кадр из фильма «Маугли» (2018)

Кадр из фильма «Маугли» (2018)

Роль Багиры в фильме Энди Серкиса «Маугли» трудно назвать полноценной физической трансформацией. Однако впервые Бэйл, до этого лишь дававший голос своим анимационным персонажам из мультфильмов «Покахонтас» и «Ходячий замок», с помощью технологии захвата движения перевоплотился в пантеру. Актер с радостью принял предложение сыграть персонажа при помощи набирающей обороты в последние годы технологии и под руководством мастера подобных перформансов Энди Серкиса. Кадры работы Бэйла перед камерами в этом случае все скажут сами за себя.

Кадр из фильма «Империя Солнца»

«Власть» (2018)

Кадр из фильма «Власть»

Кадр из фильма «Власть»

Режиссер и сценарист Адам МакКей всегда знал, что именно Бэйл должен сыграть известного американского политика Дика Чейни в его байопике под названием «Власть». Для этой роли актер набрал более 20 килограммов, побрил голову, отбелил брови, с помощью упражнений сделал шею шире и толще, как у Чейни, и изучил беспокоившие его проблемы с сердцем. Дополнив все это выдающейся актерской игрой, Бэйл преобразился в одну из самых влиятельных политических фигур США – и, что символично, и Чейни, и Бэйл родились 30 января (с разницей в 33 года). За эту трансформацию Бэйл уже получил «Золотой глобус», во время вручения которого шутя поблагодарил Сатану за вдохновение для исполнения этого образа.

Кадр из фильма «Власть»

После перформанса в фильме «Власть» Бэйл признался, что не собирается больше прибегать к столь радикальным изменениям веса для подготовки к ролям. По словам актера, каждая подобная трансформация приближает его ко встрече со смертью и сейчас его преображения даются ему намного труднее, чем в молодости. Нам же остается только надеяться, что Кристиан Бэйл не перестанет радовать нас своим актерским талантом, пускай и без столь радикальных физических изменений.

Кадр из фильма «Власть»

Как менялся Кристиан Бэйл в кино

Британский актер Кристиан Бэйл известен не только великолепной актерской игрой, но и мастерством перевоплощений. Он настолько стремительно и сильно терял-набирал вес для ролей, что его порой трудно было узнать. В честь выхода фильма «Ford против Ferrari» мы cобрали для вас все внушительные преображения Кристиана Бэйла.

«Американский психопат» (American Psycho), 2000

В то время Кристиан Бэйл не был фанатом спорта. Ему пришлось набрать массу и сделать тело рельефным. За шесть недель до начала съемок Бэйлу наняли личного тренера. Он занимался по три часа в день и ел только то, что говорили.

«Власть огня» (Reign of Fire), 2002

Как менялся Кристиан Бэйл в кино Как менялся Кристиан Бэйл в кино

Для роли истребителя драконов в постапокалиптическом мире Бэйл поправился еще на два кг и стал крупнее. Итоговый вес — 83-84 кг.

«Машинист» (The Machinist), 2004

Как менялся Кристиан Бэйл в кино Как менялся Кристиан Бэйл в кино

Это самое пугающее перевоплощение актера. Ему пришлось играть изможденного человека, страдающего бессонницей. Бэйл похудел приблизительно на 30 кг за четыре месяца, сбросив вес до 55 кг при росте в 183 см. При этом режиссер Брэд Андерсон не просил его об этом — и был в шоке, когда увидел актера в первый день съемок.

«Бэтмен: Начало» (Batman Begins), 2005

Как менялся Кристиан Бэйл в кино Как менялся Кристиан Бэйл в кино

Перед Бэйлом встала новая задача — набрать мышечную массу за шесть недель. Он поправился до 100 кг, но сбросил 10, чтобы быть не таким огромным.

«Спасительный рассвет» (Rescue Dawn), 2006

Как менялся Кристиан Бэйл в кино Как менялся Кристиан Бэйл в кино

В этом фильме Кристиану пришлось похудеть на 25 кг, чтобы сыграть пленного немца Дитера Денглера. Итоговый вес актера составил 61 кг.

«Темный рыцарь» (The Dark Knight), 2008

Как менялся Кристиан Бэйл в кино Как менялся Кристиан Бэйл в кино

Бэйл вновь вернулся к образу Бэтмена и поправился на 25 кг.

«Боец» (The Fighter), 2010

Как менялся Кристиан Бэйл в кино Как менялся Кристиан Бэйл в кино

Актер сыграл бывшего боксера, который сидит на наркотиках. Для роли Кристиан похудел до 66 кг. В образ Бэйл влился и получил «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана.

«Темный рыцарь: Возрождение легенды» (The Dark Knight Rises), 2012

Как менялся Кристиан Бэйл в кино Как менялся Кристиан Бэйл в кино

Тут он вернул привычные Бэтмену 90 кг. Что удивительно, во всей трилогии Бэйл выглядит одинаково — даже после сильных скачков веса.

«Из пекла» (Out of the Furnace), 2013

Как менялся Кристиан Бэйл в кино Как менялся Кристиан Бэйл в кино

Для роли замученного и загнанного рабочего завода актер сбросил вес и стал худощавого телосложения.

«Афера по-американски» (American Hustle), 2013

Как менялся Кристиан Бэйл в кино Как менялся Кристиан Бэйл в кино

Это первая роль, где Бэйлу пришлось сыграть толстяка. Он поправился с 67 кг до 92 кг, нарастив пивной животик.

«Исход: Цари и боги» (Exodus: Gods and Kings), 2014

Как менялся Кристиан Бэйл в кино Как менялся Кристиан Бэйл в кино

Для роли Моисея Кристиан похудел, но не до состояния дистрофика, как он это делал обычно.

«Власть» (Vice), 2018

Как менялся Кристиан Бэйл в кино Как менялся Кристиан Бэйл в кино

Кристиан Бэйл набрал 20 кг, чтобы сыграть бывшего вице-президента США Дика Чейни. Также актер побрил голову, отбелил брови и с помощью упражнений сделал шею шире и толще, чтобы стать копией Чейни.

Как менялся Кристиан Бэйл в кино Как менялся Кристиан Бэйл в кино

Больше о Бэйле:

Как менялся Кристиан Бэйл в кино Как менялся Кристиан Бэйл в кино Как менялся Кристиан Бэйл в кино Как менялся Кристиан Бэйл в кино

Бэйл отметил, что «Власть» — последняя роль, где он будет худеть или толстеть из-за возраста и состояния здоровья. Но сегодня на экраны вышел фильм «Ford против Ferrari» (Ford v Ferrari), где Кристиан Бейл к началу съемок сбросил больше 30 кг. Стоило ли это того — читайте в нашей рецензии.

А какая роль Бэйла нравится больше всего лично вам?

17 лучших фильмов актёра-трансформера Кристиана Бэйла

Кристиан Бэйл прославился очень рано. Девятилетний обаятельный мальчик появился в рекламе на британском телевидении, чуть позже сыграл на театральной сцене в паре с Роуэном Аткинсоном. А после попал и в кино.

Иронично, что первая его роль больше знакома советской публике, а не зрителям из Америки или Великобритании. В советско-скандинавском фильме «Мио, мой Мио» Бэйлу досталась роль Юм-Юма — лучшего друга главного героя. Но потом его родители отправились в США, где актёра ждала и голливудская слава.

1. Империя солнца

Empire of the Sun

  • США, 1987 год.
  • Драма, исторический.
  • Длительность: 153 минуты.
  • IMDb: 7,8.

Юный Джим Грэхем теряется при вторжении японцев в Китай во время Второй мировой войны и без родителей попадает в лагерь заключённых. Теперь мальчику предстоит бороться за выживание и всеми силами сохранять достоинство.

Первую же главную роль Кристиан Бэйл сыграл у самого кассового режиссёра всех времён Стивена Спилберга. 12-летний актёр отлично справился с непростым драматическим образом и даже получил премию от Национального совета кинокритиков США.

Но первое испытание славой далось Бэйлу нелегко. Он почти бросил кинематограф. Однако через пару лет всё же сыграл в экранизации Шекспира «Генрих V», а потом даже исполнил роль Джима Хокинса в очередной версии «Острова сокровищ».

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

2. Продавцы новостей

Newsies

  • США, 1992 год.
  • Мюзикл.
  • Длительность: 121 минута.
  • IMDb: 7,0.

Джек Келли работает уличным продавцом газет. Он уже профессионал и даже взялся обучать друзей. Однако вскоре юноши узнают, что два крупнейших издательства вступили в сговор и подняли оптовую цену на газеты. Друзья решают бороться за свои права. И небольшой протест превращается в одну из крупнейших забастовок.

К сожалению, фильм провалился. Но даже критики признали, что актёрская игра повзрослевшего Кристиана Бэйла в «Продавцах новостей» на высоте. Просто жанр мюзикла тогда был совершенно неинтересен зрителю.

И да, в этом фильме можно увидеть, как молодой Бэйл поёт и танцует.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

3. Дети свинга

Swing Kids

  • США, 1993 год.
  • Драма.
  • Длительность: 112 минут.
  • IMDb: 6,8.

Трое студентов живут в Гамбурге 1939 года. Днём они, как и большинство окружающих, члены гитлерюгенда. А по вечерам друзья собираются, чтобы послушать запрещённые американские мелодии в ритме свинга и потанцевать. Вскоре отца одного из них арестовывают, а сами студенты оказываются под наблюдением СС.

Этот фильм многие критиковали за излишнюю мрачность и эмоциональность. Но всё-таки актёрский ансамбль сыграл прекрасно. Тем более что Бэйл использовал танцевальные навыки, полученные на съёмках «Продавцов новостей».

Примерно в эти же годы актёр имел возможность попасть в Королевскую академию драматического искусства или Лондонскую академию музыкального и драматического искусства, но родители настояли, чтобы он продолжил развивать свою карьеру. Сам Кристиан Бэйл говорил, что жалеет о таком решении.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

4. Американский психопат

American Psycho

  • США, Канада, 2000 год.
  • Драма, триллер.
  • Длительность: 101 минута.
  • IMDb: 7,6.

Патрика Бейтмана считают практически идеальным. Он энергичен на работе, следит за собой и старается помогать людям. Но однажды встречает бездомного и импульсивно убивает его. Это пробуждает его скрытую страсть к насилию, которую уже не остановить.

Роль красавца-психопата стала очередным прорывом в актёрской карьере Бэйла. Ходят слухи, что к этому фильму присматривался Леонардо Ди Каприо, но режиссёр Мэри Хэррон настояла на своём видении. В итоге картина стала культовой во многом благодаря главному герою и сцене, где он сначала танцует, а потом убивает персонажа Джареда Лето топором.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

5. Эквилибриум

Equilibrium

  • США, 2002 год.
  • Антиутопия, драма, боевик.
  • Длительность: 107 минут.
  • IMDb: 7,5.

После войн и международных конфликтов люди пришли к выводу, что причина большинства бед — эмоции. Тогда учёные изобрели «Прозиум» — лекарство, подавляющее большинство чувств. Вместе с эмоциями под запрет попали книги, музыка и другие произведения искусства. Агент Джон Престон ищет тех, кто скрывает литературу, но в определённый момент и сам начинает испытывать запрещённые эмоции, превращаясь в террориста.

«Эквилибриум» незаслуженно остался в тени других антиутопий. А ведь здесь можно увидеть Бэйла, умело управляющегося с мечом и автоматом. Да и сама история, хоть чем-то и похожа на «451 градус по Фаренгейту» и «V — значит вендетта», не теряет своей актуальности.

Смотреть в iTunes →

6. Машинист

El Maquinista

  • США, Испания, 2004 год.
  • Психологический триллер.
  • Длительность: 101 минута.
  • IMDb: 7,7.

Тревор Резник не спит уже год. Он превратился в живой скелет и перестал отличать сон от реальности. Его мучают кошмары наяву, но в последнее время они стали всё больше влиять и на повседневные события. Тревор понимает, что постепенно сходит с ума.

С этого фильма начались знаменитые трансформации тела Кристиана Бэйла. Для роли он похудел на 30 кг и довёл себя буквально до истощения. В последующие годы Бэйл придерживался принципа, что актёр должен выглядеть точно как персонаж, которого он играет. Без какой-либо компьютерной графики и накладок.

7. Бэтмен: начало

Batman Begins

  • США, Япония, Великобритания, 2005 год.
  • Супергеройский боевик, неонуар.
  • Длительность: 140 минут.
  • IMDb: 8,3.

В детстве Брюс Уэйн стал свидетелем убийства своих родителей. Пройдя обучение вдали от дома, он возвращается в родной город и видит, что улицы заполонили преступники, а полиция бессильна. Уэйн решает бороться с несправедливостью. Для этого он придумывает себе альтер эго — супергероя в костюме летучей мыши.

Сотрудничество Бэйла и режиссёра Кристофера Нолана вывело супергеройское кино на новый уровень. И главное действующее лицо и вся обстановка уже не напоминают готичные истории Тима Бёртона.

Бэтмен Кристиана Бэйла живее и реалистичнее, чем все его предшественники. К этой роли актёр успел быстро накачаться, и в нём уже не узнать тощего героя «Машиниста».

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

8. Престиж

The Prestige

  • США, Великобритания, 2006 год.
  • Драма, триллер.
  • Длительность: 130 минут.
  • IMDb: 8,5.

Двое иллюзионистов когда-то были напарниками и близкими друзьями. Но конкуренция и любовный треугольник сделали их злейшими врагами. Теперь каждый готов не только сорвать выступление соперника, но и подвергнуть опасности жизни его близких.

Сотрудничество с Ноланом продолжилось и в другом жанре. В этом фильме собрался отличный актёрский состав. К Бэйлу присоединились Хью Джекман, Майкл Кейн и Скарлетт Йоханссон. И поэтому «Престиж» захватывает не только закрученным сюжетом, но и потрясающими персонажами.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

9. Поезд на Юму

3:10 to Yuma

  • США, 2007 год.
  • Вестерн, боевик.
  • Длительность: 122 минуты.
  • IMDb: 7,7.

Ветеран Гражданской войны Дэн Эванс соглашается помочь перевезти арестованного преступника Бена Уэйда, чья банда терроризировала окрестности. Вскоре подельники Уэйда начинают охоту на небольшую группу сопровождающих.

Как оказалось, в вестернах Бэйл чувствует себя так же уверенно, как и в более современных жанрах. При этом его герою добавили важную отличительную черту. Он вовсе не типичный бравый герой без страха, а инвалид войны, потерявший ногу. И это делает персонажа более реалистичным.

Смотреть в iTunes →

10. Тёмный рыцарь

The Dark Knight

  • США, Великобритания, 2008 год.
  • Супергеройский боевик, неонуар.
  • Длительность: 152 минуты.
  • IMDb: 9,0.

Бэтмен продолжает наводить порядок в Готэме. Теперь он сталкивается с новым врагом — сумасшедшим преступником Джокером. Психопат наводит ужас не только на обычных жителей города, но и на матёрых преступников. Брюсу Уэйну предстоит объединиться с прокурором Харви Дентом и комиссаром Джимом Гордоном, чтобы справиться с безумцем.

Бэйл вернулся и в продолжение истории современного Бэтмена. И благодаря таланту Нолана и потрясающему актёрскому составу, «Тёмный рыцарь» стал самым высоко оценённым критиками супергеройским фильмом.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

11. Джонни Д.

Public Enemies

  • США, 2009 год.
  • Драма, криминал, биография.
  • Длительность: 140 минут.
  • IMDb: 7,0.

Грабитель Джон Диллинджер стал легендой и героем для обозлённых граждан США. Директор ФБР Джон Эдгар Гувер объявляет его главным врагом государства и назначает ответственным за поимку банды своего лучшего агента Мелвина Пёрвиса.

Не потеряться на фоне Джонни Деппа — непростая задача для любого актёра, при том что роль злодея в этом фильме более яркая. Но Кристиан Бэйл сумел добавить Пёрвису своего обаяния, не сделав при этом персонажа слишком уж положительным и стереотипным.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

12. Боец

The Fighter

  • США, 2010 год.
  • Драма, спорт, биография.
  • Длительность: 116 минут.
  • IMDb: 7,8.

После череды неудач боксёр Микки Уорд возвращается на ринг. Его берётся тренировать сводный брат Дикки Эклунд, разрушивший свою карьеру боксёра из-за пристрастия к наркотикам. Поддержка брата и любимой женщины вместе с волей к победе помогают Уорду пробиться на вершину успеха.

И снова Бэйлу пришлось похудеть для роли наркомана Дикки. Ради правдоподобия образа он сел на строгую диету, хотя контракт этого и не требовал. Даже Марк Уолберг, сыгравший главную роль, беспокоился из-за физического состояния коллеги.

Но старания Бэйла не остались незамеченными. Актёр получил «Оскар» за лучшую второстепенную роль.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

13. Тёмный рыцарь: возрождение легенды

The Dark Knight Rises

  • США, 2012 год.
  • Супергеройский боевик, неонуар.
  • Длительность: 164 минуты.
  • IMDb: 8,4.

Бэтмен и комиссар Гордон навели порядок в Готэме. Но внезапно у них возник новый враг — самый опасный преступник в истории Бэйн. Пользуясь своей силой и хитростью, он захватывает власть в городе, и противостоять ему не может даже сам Бэтмен.

В завершающей части трилогии о Тёмном рыцаре Кристиан Бэйл, снова набравший мышечную массу, сыграл уже немолодого, уставшего Бэтмена и отчасти предвосхитил образ Бена Аффлека в «Бэтмене против Супермена».

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

14. Афера по-американски

American Hustle

  • США, 2013 год.
  • Криминал, чёрная комедия.
  • Длительность: 138 минут.
  • IMDb: 7,2.

Мошенники Ирвинг Розенфельд и Сидни Проссер работают в паре, да ещё и влюблены друг в друга. Они продают подделки картин и выдают неофициальные займы. Однажды к ним приходит агент ФБР под прикрытием Ричи. Раскрыв мошенничество героев, он начинает их шантажировать. Тогда Сидни решает закрутить роман с Ричи.

И снова Бэйл изменился до неузнаваемости. В фильме, основанном на реальном расследовании, голливудский красавец перевоплотился в толстого лысеющего мошенника. Но и эта роль принесла ему номинации на «Оскар», «Золотой глобус», BAFTA и другие кинопремии.

15. Игра на понижение

The Big Short

  • США, 2015 год.
  • Драма, биография.
  • Длительность: 130 минут.
  • IMDb: 7,8.

Фильм основан на реальных событиях. Ещё в 2005 году несколько дельцов и аналитиков предсказали обвал рынка ипотечного страхования и будущий экономический кризис года. Они сумели выгодно сыграть на этом и даже заработали на обрушившейся экономике.

Бэйла очень полюбили режиссёры фильмов, основанных на реальных событиях. Талант к перевоплощению помогает актёру полностью вживаться в роль своего прототипа. Хотя для роли в «Игре на понижение» ему не пришлось слишком меняться внешне.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

16. Недруги

Hostiles

  • США, 2017 год.
  • Драма, вестерн, приключения.
  • Длительность: 134 минуты.
  • IMDb: 7,2.

Во время Гражданской войны капитан Джозеф Блокер, ненавидящий индейцев, получает приказ доставить на родину умирающего вождя Жёлтого Ястреба и его семью. Они пробираются через земли, где живут враждебные племена. И где-то по пути встречаются с обезумевшей вдовой, у которой индейцы убили всю семью.

Возвращение Кристиана Бэйла в вестерны снова оказалось нестандартным. Это медленная и мрачная история, в которой актёр воплотил очень неоднозначный образ — его герой может вызывать даже ненависть. Но талант Бэйла позволил показать человека, убеждённого в своей правоте.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

17. Власть

Vice

  • США, 2018 год.
  • Драма, комедия, биография.
  • Длительность: 132 минуты.
  • IMDb: 7,1.

Джордж Буш — младший предлагает Дику Чейни стать его вице-президентом. Уникальный дар убеждения, острый ум и связи помогают тому взять управление государством в свои руки, оставаясь при этом в тени.

Для очередной биографической истории Кристиан Бэйл снова набрал вес, став действительно похожим на реального Дика Чейни. За этот образ он уже получил очередную номинацию на «Оскар».

Правда, после этого актёр заявил, что не будет больше толстеть или худеть для новых ролей. По словам Бэйла, это плохо сказалось на его здоровье.

Читайте также 🎬🧐

«Мне всегда нравилось быть незаметным» — Статьи на КиноПоиске

Я снимаюсь не потому, что я такой уж фанат кино. Мне просто нравится влезать в чужую шкуру и переживать эмоции, которые в обычной жизни нормальные люди посчитали бы безумными.

Кристиан Бэйл после своей печально известной ругани на съёмках «Терминатор: Да придёт спаситель» добился своего. Теперь журналисты его побаиваются. Возможно, никто этого не показывает, но перед появлением Бэйла за нашим круглым столом слышались слова «а вдруг он сорвётся» и «давайте поаккуратнее с вопросами».

Брюс Уэйн, он же Джон Коннор зашёл в нашу комнату с неким подобием улыбки на лице, которая приняла окончательную нормальную голливудскую форму после робкой просьбы норвежской журналистки.

— А можно вам подарок вручить?
— А что у вас?
— Настоящий норвежский свитер!

Девушка вручает Кристиану свитер, актёр прикидывает его на себя со словами «ну как, мне идёт?» Все дружно соглашаются, что идёт. Спорить с человеком в чёрном никто не хочет: никто не знает, что ожидать от Криса, дважды игравшего Бэтмена.

Бэйл отвечает на вопросы, поначалу довольно лениво, но развёрнуто. Он не ждёт, пока журналист закончит вопрос и запросто перебивает.

Кристиан, так кто же главный герой в фильме? Потому что у тебя…

А кто хотите, тот и главный. По большому счёту, это, конечно, Маркус. Он с самого начала был главным героем. Я читал первую версию сценария, где это было совершенно очевидно: Джон Коннор появлялся максимум минут на десять. Правда, у Маркуса там была совсем другая история. Поначалу мне предложили играть Маркуса. Я не особо горел желанием принять участие в очередной части «Терминатора». У нас было несколько встреч, МакДжи был очень настойчив. В какой-то момент он сказал «давай перепишем сценарий с нуля». Тогда я сказал: «ну ладно». Только вот какое дело: мне нравится первая часть, очень нравится вторая, потому что она заряжает зрителя нереальной энергией. Мне вообще разные фильмы нравятся – те, которые можно в одиночку смотреть и те, что сняты для просмотра в огромном зале с кучей народа. Во втором случае ты будто на стадионе, смотришь футбольный матч. И мне хотелось, чтобы четвёртый фильм был максимально похож на второй по ощущению. Но единственный знакомый мне персонаж в новом сценарии был Джон Коннор. Мне хотелось посмотреть, что будет с ним дальше. Понравилось, что он на данном этапе истории не возглавляет Сопротивление. Но в центре сюжета всё равно всегда был Маркус. И когда они начали готовить рекламную кампанию, я чётко сказал: люди, я ненавижу, когда мне продают фильм неправильно. На постерах должны быть мы с Сэмом и точка. Не один я, а мы с ним вдвоём. Иначе это неправильно. А вообще… Слушайте, если очень нужно выбрать главного героя, то это Маркус. Если у нас получится возродить эту франшизу, то будет вам больше Джона Коннора, узнаете, как он переродился в лидера Сопротивления. А если нет – ну и фиг с ним.

Да ну ты что! Мы хотим пятую часть!

Но Сэм правда так здорово сыграл! Кажется, впервые за карьеру, мне довелось утверждать актёра, который будет сниматься со мной на пару. Потому что, честно говоря, очень хотелось, чтобы взяли правильного человека, который сможет сыграть, как надо. Так вот, Сэм – потрясающе отработал. Он замечательный актёр, хорошо известный у себя в Австралии, но мир его только сейчас открывает. По-моему, это прекрасный выбор.

Ты играешь по системе Станиславского?

Не совсем так. Я же не учился специально, так что ко мне выражение method actor (так американцы называют актёров, которые работают по системе Станиславского) неприемлемо. Скорее, я делаю то, что считаю интересным для себя.

Бэйл несколько лукавит: он сбрасывал вес для «Машиниста», едва не нанеся непоправимый урон своему организму, и набирал мышечную массу для «Американского психопата», на съёмках которого отказывался общаться с группой – для полного вживания в роль. Для «Бэтмена» Кристиан Бэйл снова набрал вес, привёл себя в такую форму, что Кристофер Нолан даже попросил его слегка похудеть – настолько актёр раскачал себя. Если это не вживание в роль, то что?

И тут в процессе разговора выясняется, что кино по большому счёту Бэйл не любит.

Я снимаюсь не потому, что я такой уж фанат кино. Мне просто нравится влезать в чужую шкуру и переживать эмоции, которые в обычной жизни нормальные люди посчитали бы безумными. Понимаете, мне это нравится. И, как мне кажется, у большинства хороших кинематографистов такой же подход.

Но ты всегда играешь таких мрачных и загадочных героев – это как-то связано с твоей личностью?

Большинство зрителей знают меня только по крупным проектам, вышедшим относительно недавно. Кстати, для меня до сих пор загадка, как я в них оказался. Но вот что касается Бэтмена, то… К нему раньше как-то несерьёзно относились. Адам Уэст фактически спародировал героя комиксов, в которых, как многим известно, Бэтмен был куда более мрачным и тяжёлым персонажем. Боб Кейн придумал этого героя с раздвоением личности, а Крис Нолан стал на мой взгляд первым режиссёром, который показал это в кино, как надо.

Джона Коннора гнетёт знание того, что он однажды должен стать лидером Сопротивления, спасителем человечества, да и вообще у него инициалы Джей Си (как Jesus Christ) – с таким грузом тяжело идти по жизни. Да ещё и мать его, которую признали сумасшедшей, оказалась права. От неё он унаследовал эту черту… как бы сказать… бешеного пса, готового в любую минуту сорваться с цепи. Возвращаясь к вопросу – это уже не первый раз спрашивают. Но на самом деле, если посмотреть на мои прошлые роли, станет понятно, что я играю разных персонажей. Мне нравятся практически все жанры, кроме романтических комедий.

И что, никогда в жизни не снимешься в романтической комедии?

Я, конечно не хочу зарекаться, но… Для меня выражение «романтическая комедия» — оксюморон.

На лице Бэйла лёгкое презрение – жанр явно не является его любимым. Коллеги в панике: никто не знает, вдруг сейчас Джон Коннор разразится криком are you professional or not? Поэтому влезаю с вопросом, который не успеваю задать – Бэйл перебивает меня на самом интересном месте.

В вашем фильме машины буквально из кожи вон лезут, пытаясь выглядеть людьми…

Ну они же хотят проникнуть в Сопротивление незаметно, но… А мне кстати этот момент в истории нравится – мы наблюдаем SkyNet в процессе достижения поставленной цели. Их Т-600 только пытаются быть похожими на людей, но в итоге мы приходим к модели Т-800, которая выглядит, как Арнольд. Правда, ему тоже трудно сойти за человека – мы помним это по первому фильму, где он по большей части ходил и стрелял, но стоило ему открыть рот – становилось понятно, что это машина. И мне нравится смотреть, как развивается SkyNet, потому что пока что нет полного господства машин над людьми. Но машины подмечают все людские слабости и стараются усовершенствовать себя.

По сравнению с «Бэтменом» роль Коннора требовала большей физической подготовки?

Я бы так не сказал. Джон Коннор не боец в прямом смысле этого слова. Он достаточно умён, чтобы не вступать в рукопашную с терминаторами, у него лучше получается оперировать огнестрельным оружием.

Однако, во многих фильмах у тебя приличная физическая нагрузка.

Ну да, есть роли, в которых физподготовка жизненно необходима. Иначе ты будешь смотреться неубедительно. В других фильмах это может и не так важно, но иногда мне просто для себя нужно быть в форме, чтобы выполнять самому какие-то трюки.

А у тебя не бывает раздвоения личности на съёмках, учитывая, что ты так серьёзно подходишь к своим ролям?

Да не только на съёмках! У кого не бывает? Давайте начистоту: никто из нас не является одним и тем же человеком в разных ситуациях. Было бы дико, общайтесь вы со своей женой так же, как и со своими родителями. Конечно, мы всегда разные.

Много ли вырезано из фильма? Я не помню вот этого кадра.

Ах, да, вот этой сцены нет. Это, скорее, вопросы к МакДжи. Но знаешь, всякий раз, когда снимешься в фильме, а потом смотришь его, думаешь «эй, в чём дело? Куда всё подевалось?»

А что всё-таки там происходило?

Что происходило? Здесь мне пытаются показать что-то вроде «к чёрту пророчество». Что всё может измениться в одно мгновение.

Ах, так тебя хотели убить?

Нет, только показать, что это возможно. И тогда не получится из меня лидера Сопротивления. Так что будущее можно изменить.

В первых «Терминаторах» был свой особенный юмор, который практически отсутствует в четвёртом.

Думаю, здесь всё дело в месте действия. Когда робот разгуливает по современному Лос-Анджелесу, в этом можно найти юмор. Также, когда мы получили третью часть, оказалось, что в ней повода для шуток нет – сам фильм это какая-то пародия на предыдущие картины. Никому из нас, работавших над «Спасителем», это не нравилось. Кстати, ещё тогда было другое время. Т2 снимался в начале девяностых, когда кино было во многом основано на one-liners (шутках, в одном предложении). Или в середине 80-х – то же самое было! Помните, как Арни говорил в «Коммандос» Let off some steam! Тогда это было здорово но, слушайте, то время прошло! Так что мы снимали фактически полную противоположность «Терминатору 3». И у нас действие развивается в постапокалиптическом мире, где человечество оказалось в меньшинстве. И теперь, когда по разрушенному Лос-Анджелесу расхаживает металлический мужик, в этом нет ничего смешного. Мне кажется, наш фильм восстанавливает равновесие после третьего. Я не знаю ни одного человека, который назвал бы «Восстание машин» любимым из всех «Терминаторов».

Ты стал настолько известным в последнее время. Как это повлияло на твою жизнь?

Цена, которую я плачу за «Бэтмена» и, скорее всего, за «Терминатора», состоит в том, что я внезапно оказался в центре внимания. А мне всегда нравилось быть незаметным, оставаться в тени. Надеюсь, что я когда-нибудь к этому вернусь. Вообще, известность никому не помогает. На протяжении последнего столетия людей стараются увлечь развлечениями, вместо чего-нибудь другого. Должен сказать, индустрия в этом изрядно преуспела. Но вот лично мне абсолютно наплевать на любых музыкантов, актёров, режиссёров. Мне хочется только видеть результат их работы, а знать, какие они там в жизни и знакомиться с ними меня совершенно не тянет. Когда-нибудь вся эта истерия спадёт, и я снова вернусь в свою зону комфорта.

А ты как отреагировал?

Сказал, что он прав!

За столом взрыв хохота, Бэйл, отсмеявшись, продолжает.

Слушайте, у Криса Нолана есть потрясающее качество: он умеет снимать очень коммерческое кино, но вместе с тем очень глубокое по своей сути. После «Тёмного рыцаря» зрителю есть над чем подумать, но если не хочется, то можно просто развлечься во время просмотра. По большому счёту, то же самое и с «Терминатором». Я не ожидаю, что после этого фильма пойдут интеллектуальные разборы, потому что кино снято не для этого. «Спаситель» должен оставить у вас ощущения, как после футбольного матча. Или вот ещё один пример люблю приводить. Есть, допустим, группа Oasis. Ты слушаешь их на вечеринке, где море пива, всем весело – и музыка получается к месту. Но выходишь на улицу, надеваешь наушники и слушаешь Stone Roses, потому что они говорят на твоём языке и только с тобой. Понимаете? На разные фильмы у людей разная реакция. И это правильно. Мне нравится сниматься в разных картинах. Но тем не менее, я всегда испытывал странные ощущения насчёт Бэтмена. Это действительно мужик, который бегает повсюду в дурацком костюме летучей мыши! И он удивительным образом не чувствует себя смешным и не смотрится смешным! Так вот это как раз мне нравится.

Ну тут всё зависит от Криса. Если он сумеет найти стоящую историю или же придумает что-то сам, то у «Тёмного рыцаря» будет продолжение. Если же Крис не сможет найти ничего путного – значит, не будет.

Его снял один из лучших режиссёров мира. И, как мне кажется, это просто великолепная картина об уникальном времени американской истории. Тогда, во время депрессии, Диллинджер был чрезвычайно харизматичным персонажем. Жил по своим правилам, никогда не грабил простых граждан. Это также фильм о рождении ФБР, о великолепном Джей Эдгаре Гувере, который собственноручно основал Бюро, в дальнейшем развивавшееся успешно, но на данном этапе приносившее ему дикую головную боль. Тогда делались огромные ошибки, а в законодательстве имелись здоровенные лазейки, позволявшие бандитам уходить от наказания. Они были практически неуязвимыми. И внезапно законы меняются. Им приходится туго. А ведь какие бандиты были тогда! Диллинджер, Бонни и Клайд, Пулемёт Келли, Красавчик Флойд, Мордашка Нельсон! И все они появились за два-три года, благодаря тем самым лазейкам в законе.

Твой Мелвин Пурвис работал на прессу?

Не согласен. Я провёл приличное исследование о нём, многое узнал. Сначала он был юристом из зажиточной семьи города Тиммонсвилл, штат Южная Каролина. Он хотел работать в министерстве иностранных дел, но вакансий не было. Тогда он подался в министерство юстиции, где его и взяли. Гувер видел в нём такого «золотого мальчика», поэтому он очень старался доказать, чего стоит. Кажется, ему было столько же лет, сколько Диллинджеру, когда он его убил… Чёрт, у меня очень плохо с цифрами… Вроде ему было чуть за тридцать. И потом Пурвиса поставили во главе чикагского филиала ФБР. Вообще очень харизматичный был человек. И как агент ни на кого не похожий. Машина с шофёром, дорогая одежда – но при этом он был очень открытым и честным человеком. Смелым и умным. И пресса упивалась им. Но если вы почитаете статьи, то увидите, что он всегда упоминал ФБР.

Он никогда не приписывал заслуги только себе, всегда отмечал, что это командная работа и во главе стоит Гувер. Потому что он был его учителем. Но Гувер со временем стал безумно завидовать Пурвису. Он хотел быть таким же харизматичным, получить внимание, но не выходило. И всё потому, что он не принимал участия в операциях, он не был в перестрелках, в отличие от Пурвиса. Так что я не соглашусь с предположением, что Мелвин работал на прессу, поскольку он всегда старался представлять интересы ФБР.

У Бена Джонсона получился такой крутой любитель сигар в два раза старше, чем Пурвис, да ещё и намного выше. Пурвис вообще был небольшого роста. У него даже кличка была «Малыш Мел». И уж точно он не обладал такими качествами, как герой вестернов.

Здесь Бэйл показывает, как в вестернах стреляют с двух рук и делает страшное лицо.

Пурвису не нравилось насилие. Если это было жизненно необходимо – он прибегал к нему в самую последнюю очередь. Но уж точно не получал удовольствие.

Ты понимаешь, что своей игрой ты поднимаешь планку для актёров нового поколения?

О, ну это очень приятно слышать! Правда, сомневаюсь, что остальные с этим согласятся!

Согласимся.

Уф. Обошлось без вопроса про ругань на площадке – Бэйл покидает наш стол в хорошем настроении. Через час я встречаюсь с ним снова, чтобы передать премию «ЖорЖ»: Кристиан был назван лучшим актёром 2008 года, но матрёшка, расписанная кадрами из фильмов Мельеса, досталась ему только в этом году.

— Кристиан, это вот Российская Интернет Кинопремия имени Жоржа Мельеса!
— О, спасибо!
— Матрёшка раскрывается… там ещё одна… и ещё одна – вобщем, держи! Мы в России тебя очень любим.
— Очень приятно это знать, спасибо!


Бэйл крутит в руках приз и удаляется явно довольный. И вовсе он не страшный.

He is professional.