Кристиан диор коллекция: Вся история модного мода Dior в энциклопедии The Blueprint

коллекция Christian Dior весна 2023 — BurdaStyle.ru


22 марта 2023

Последние комментарии

Корсеты, кружево и другие тонкости, позаимствованные из французской придворной моды XVI века.

Автор статьи

Евгения Лакеева

Фото: Christian Dior

Работая над весенней коллекцией 2023, креативный директор Christian Dior Мария Грация Кьюри обратилась к прошлому, причем довольно отдаленному: музой линейки стала королева Екатерина Медичи. Фигура неоднозначная, но яркая, Медичи сыграла существенную роль в истории Франции. Она обладала большим влиянием при дворе — сначала как супруга короля Генриха II, а после его смерти в 1559 году — как мать монархов: три ее сына по очереди правили страной, а через них свою власть осуществляла и Екатерина.

«Идея заключалась в том, чтобы поиграть с этими отсылками и исследовать диалог между модой и властью», — пояснила Кьюри. В данном выборе темы можно обнаружить и автобиографический подтекст: Мария Грация Кьюри — итальянка, как и Медичи — возглавила один из ведущих французских домов моды и получила свою долю власти в fashion-мире.


Длинные модные тренды: обзор самых ярких моделей из Burda Style 4/2023


Королева в свое время тоже не оставила без внимания сферу моды. Екатерине Медичи приписывают внедрение в придворный французский стиль таких элементов как корсет, обувь на устойчивом каблуке и платформе, а также итальянское кружево. Почетное место им отведено и в коллекции Dior. Только корсеты в версии Кьюри — это не пыточное орудие, призванное утянуть женскую талию до противоестественных объемов, а комфортный и красивый предмет гардероба. Еще одна жесткая формообразующая конструкция, пришедшая в весеннюю линейку из исторического костюма — кринолин. В оригинале он надевался под юбку, чтобы придать ей необходимый объем.

У Dior кринолин не является нижней, скрытой от посторонних глаз, одеждой, а его структура специально акцентируется.

Фото: Christian Dior

Игра с бельевым стилем — и в особенности с тем, что являлось нижним бельем несколько веков назад — вообще сквозной мотив коллекции. Кружевные юбки с оборками, которые в минувшие эпохи считались бы нижними, здесь выступают в роли основных. Тонкие кружевные бралетты, полупрозрачные платья и топы, изящные шелковые ленты — часть той же игры. Некоторые наряды вызывают ассоциацию с иллюстрациями исторического женского костюма в разрезе, когда под объемным платьем зрителям позволяют лицезреть корсеты и панталоны. Благодаря этому экскурсу в прошлое становится видно, какой долгий путь прошла мода и как изменились формы и функции некоторых предметов гардероба. Мария Грация Кьюри показывает, как мода освобождает женское тело. Современная женщина обладает властью, и потому вещи, которые некогда были призваны женщину сковать и ограничить, больше над ней власти не имеют.


Модные платья 2023: 15 главных трендов года


Надо признать, впрочем, что хотя образы в коллекции вписываются в актуальный контекст, далеко не каждый из них легко представить в повседневной обстановке или даже на вечеринке (попробуйте-ка выйти в кринолине на танцпол!). Тем не менее, они могут вдохновить на собственные, более практичные, решения. Например, корсет, надетый поверх рубашки или обтягивающего нейтрального топа — вполне подходящий вариант для самых разных ситуаций, в зависимости от деталей. Такой дуэт можно дополнить и юбкой со складками, и просторными брюками. Еще одна интересная находка коллекции — мини-шорты в сочетании с длинным верхом. Можно комбинировать их с кардиганом или длинной рубашкой, а можно поэкспериментировать с юбкой-брюками.

Фото: Christian Dior

В числе тех вещей, которые должны быть в вашем гардеробе весной-2023 — разнообразные прозрачные наряды. В коллекции Dior немало идей на эту тему: многослойные кружевные комплекты, прозрачные топы, надетые вниз под куртки, и прозрачные майки под плотными корсетами. Модные принты весны-лета 2023 тоже получили самобытные интерпретации в линейке. Особого внимания заслуживает черно-белый узор в виде карты Парижа. Этот план города Мария Грация Кьюри обнаружила в архивах дома, относящихся к тем временам, когда жил и творил Кристиан Диор. Особенность карты в том, что ее центром является Авеню Монтень, на которой расположен флагманский бутик Dior. На обычных планах эта улица не является центром столицы и располагается левее. С легкой руки Кьюри «диороцентрическая» схема украсила ряд вещей и стала элегантным намеком на то, что сердце Парижа — во власти моды и красоты.

Если весенние наряды Christian Dior пробудили в вас тягу к креативу и деятельности, то у нас есть несколько идей в стиле коллекции.

Платье с лифом-корсажем

Платье с лифом-корсажем №101 С — выкройка из Burda 11/2015

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Платье средней длины с лифом-корсажем, тонкими бретелями и широкой юбкой, присборенной вдоль тали…

200 р.

В корзину

Платье средней длины с лифом-корсажем, тонкими бретелями и широкой юбкой, присборенной вдоль тали…

Блузка А-силуэта

Блузка А-силуэта №12

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Ткань с ажурной вышивкой, оборки вдоль пройм, создающие эффект маленьких рукавчиков, и такие же и…

200 р.

В корзину

Ткань с ажурной вышивкой, оборки вдоль пройм, создающие эффект маленьких рукавчиков, и такие же и…

Двухъярусная кружевная юбка

Двухъярусная кружевная юбка №106

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

В балетной пачке на рок-концерт! Двухъярусная юбка из переливающегося на свету кружевного тюля с …

200 р.

В корзину

В балетной пачке на рок-концерт! Двухъярусная юбка из переливающегося на свету кружевного тюля с …

Эффектный корсаж

Эффектный корсаж №110 A

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Экзотический рисунок и вечерняя мода прекрасно сочетаются — достаточно взглянуть на этот во…

200 р.

В корзину

Экзотический рисунок и вечерняя мода прекрасно сочетаются — достаточно взглянуть на этот во…

Эти силуэты будут хорошо сочетаться с корсетом:

Брюки без пояса

  • Спецпредложение

Брюки без пояса №129

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Леди и джентльмены, перед вами шикарный ансамбль, который станет звездой этого вечера! Брюки марл…

200 р.

50 р.

В корзину

Леди и джентльмены, перед вами шикарный ансамбль, который станет звездой этого вечера! Брюки марл…

Блузка рубашечного кроя

Блузка рубашечного кроя №6839

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Приталенные блузки рубашечного кроя. Вам потребуется: Блузка А. Хлопок 1,50−1,50−1,50−1,50−1,70−1,…

200 р.

В корзину

Приталенные блузки рубашечного кроя. Вам потребуется: Блузка А. Хлопок 1,50−1,50−1,50−1,50−1,70−1,…

Юбка в складку

Юбка в складку №133

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

У этой модели несколько симметричных складок, расходящихся в обе стороны от центральной встречной…

200 р.

В корзину

У этой модели несколько симметричных складок, расходящихся в обе стороны от центральной встречной…

Еще несколько силуэтов в духе коллекции Dior:

Шорты из жаккарда

  • Спецпредложение

Шорты из жаккарда №113 A

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Шорты из благородного жаккарда не уступят в популярности мини-юбкам, но при этом в первых гораздо…

200 р.

50 р.

В корзину

Шорты из благородного жаккарда не уступят в популярности мини-юбкам, но при этом в первых гораздо…

Блузка прямого кроя

Блузка прямого кроя №108

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Почти невесомая кружевная блузка с присборенным круглым вырезом горловины и разрезом спереди окут…

200 р.

В корзину

Почти невесомая кружевная блузка с присборенным круглым вырезом горловины и разрезом спереди окут…

Платье с рукавами-крылышками

Платье с рукавами-крылышками №107 — выкройка из Burda 4/2018

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Кружевное платье с рукавами-крылышками, оборками вдоль талии, напоминающими баску, и летящей юбко…

200 р.

В корзину

Кружевное платье с рукавами-крылышками, оборками вдоль талии, напоминающими баску, и летящей юбко…


Возвращение эстетики чёрного: встречайте стиль «готкор»



Блестящая идея: 7 интересных фактов из истории пайеток


Эволюция модного дома Christian Dior

От Кристиана Диора до Марии Грации Кьюри

Известный модный дом был основан в 1946 году.

Первая коллекция Кристиана Диора (1905–1957), получившая название от главного редактора Harper’s Bazaar, Кармел Сноу, new look («новый образ»), впечатлила публику в послевоенные годы.

Настоящим фурором стал костюм «Бар»: белый приталенный жакет с ниспадающими плечами и расклешенная черная юбка до икр.

Диор намеренно подчеркивал детали женского тела: талию, плечи, ключицы.
Так великий кутюрье демонстрировал элегантность, которую очень ценил в женщинах. Мадемуазель Коко Шанель была для него воплощением элегантности. И она его вдохновляла.

Основные цвета, которыми руководствовался Кристиан, были черный, белый и серый.
Если сравнить костюмы Dior со стилем Викторианской эпохи, можно найти схожие детали. У кутюрье было желание вернуть в моду элементы прошлого. Именно поэтому его называют не только легендарным новатором, но и ретроградом.

Направление, которое задал Кристиан для модного дома, стал богемно-буржуазный.

После смерти Кристиана Диора в 1957 году позицию художественного руководителя дома занял совсем молодой Ив Сен-Лоран (ему был 21 год).

Мишель де Брюнхофф, главный редактор Vogue Paris, в 1955 году устроил встречу двум талантливым кутюрье. Он был поражен сходству линий и силуэтов в скетчах Ива и Кристиана. Убедившись в таланте модельера, Диор нанимает Ива Сен-Лорана в качестве ассистента в свой модный дом.

В 1958 году Сен-Лоран представил свою первую коллекцию, которую гости показа оценили овациями. Трапециевидные юбки и юбки А-силуэта, V-образные и квадратные вырезы — всё это внесло новую лепту в моду конца 50-х годов, но не изменяло стилю дома Dior.

Ив Сен-Лоран посвятил Dior 2 года, за которые разработал 6 коллекций.

Последняя коллекция («Souplesse, Légèreté, Vie»), в которой преобладали черный и фиолетовый цвета, не была принята единодушно. Причиной стало отстранение от буржуазной элегантности, которую закрепил за собой Кристиан Диор.

С 1961 по 1989 год на пост нового художественного директора утвержден Марк Боан

Марк Боан прежде работал в модном доме (1958-1960). Дизайнер трудился над экспортной линией для английских и американских клиентов.

Марк старался соблюдать «традиции» дома Dior, при этом в 1961 году представил свою авторскую коллекцию «Slim Look». Он сочетал инновации с повторяющимися классическими формами. В коллекции были короткие юбки и пиджаки из черно-белой твидовой ткани. Эти костюмы были приняты постоянными клиентами и привлекли новых.

Кутюрье был перфекционистом. Малейшая деталь должна быть идеально выкроена, а клиент доволен. Громкие заголовки с именем и театральные образы Марка не интересовали.


«N’oubliez pas la femme,» — часто цитируемая фраза Боана. В переводе с французского: «Не забывай женщину».

Марк Боан любил простоту и элегантность, модернистские формы в сочетании с изысканностью. Однако публика ждала чего-то более экстравагантного. И по решению Бернара Арно в 1989 году креативный директор был сменен.

Новый креативный директор дома — итальянец Джанфранко Ферре. Посвятил Dior целых 7 лет (1989—1996).

Джанфранко окончил Миланский технический университет в 1969 году. Спустя год погрузился в мир дизайна, и начал он с аксессуаров. По образованию архитектор — Ферре буквально возродил французский модный дом, вернул дух Кристиана Диора и переопределил само понятие «Dior» как истинно буржуазный элегантный стиль.

В его коллекциях было всё: и пышное платье с многослойной баской, и костюмы в деловом стиле (приталенные жакеты с юбками до или выше колена), брюки палаццо с широким ремнем, топы в бельевом стиле, блузы из органзы и шелка с бантами и объемными рукавами. Кутюрье любил занимать руки сложными изделиями из бусин и страз, включать элементы драпировки, работать со сложными, но роскошными тканями.

Из аксессуаров Ферре включал в образы удлиненные перчатки с пальцами, широкополые шляпы и цилиндры, массивные серьги и пояса на талии.


Ферре покинул модный дом, чтобы создать свой бренд. На его смену пришел эксцентричный Джон Гальяно, посвятивший дому 15 лет (1996—2011).

Чтобы разгадать изюминку коллекций оригинального британского дизайнера, стоит знать: Джон Гальяно окончил Колледж Искусства и Дизайна Св.Мартина и работал в Национальном Театре.

Возможно, пристрастие к театру с юности объясняет, почему Гальяно имел своё представление моды. Каждая коллекция — это маленькое театральное шоу. Гламур, авангард, театральность — слова, которые описывали новую эпоху модного дома Christian Dior.

«Я здесь, чтобы заставлять людей мечтать, это часть моей работы» — так объяснил дизайнер свою позицию. И, как отметил сам Гальяно, его самое любимое шоу было в 2007 году и называлось оно «Madame Butterfly Couture».


Джон Гальяно покинул пост креативного директора после скандала: еврейская пара пожаловалась на то, что он высказал им расистские и антисемитские оскорбления. Гальяно был уволен.
На его смену пришел Раф Симонс, который проработал в модном доме всего 3 года (2012—2015).

«Одержимость Диора состояла в том, что он хотел, чтобы его одежду носили на улицах. Я тоже этого хочу», — Раф Симонс.

Бельгиец по происхождению, Раф Симонс после своей дебютной коллекции haute couture в июле 2012 года был признан критиками, как достойный кандидат на пост креативного директора Dior.

Настоящий любитель произвести впечатление, Раф устраивал аналогичные театральные шоу, как у Гальяно, вот только сама одежда была в духе Кристиана Диора, адаптированная под тенденции XXI века. Симонс не хотел, чтобы его коллекции были нереалистичными, театральными. В его коллекциях всё напоминало эпоху дома во время самого Диора: строгие костюмы, узкие и расклешенные юбки, двубортные жакеты и пышные платья с открытыми плечами, которые подчеркивают элегантность женщины.

С 2011 года продажи французского дома выросли на 60%, а доходы Christian Dior Couture выросли на 12,9% в первом финансовом квартале, достигнув 471 млн евро (около 553 млн долларов).


В 2016 году, представив публике свою последнюю весенне/летнюю коллекцию, Раф Симонс объявил об уходе из модного дома. Причиной стало желание сфокусироваться на личную жизнь и создать свой бренд.

Мария Грация Кьюри, первая женщина в истории модного дома, которая возглавила пост креативного директора в 2016 году и продолжает возглавлять.

«Сделает заявление на первом шоу или нет?» — вопрос, который интересовал многих, начиная с модных критиков, заканчивая клиентами дома Dior. И она сделала.

В коллекции S/S 2017 вместо устоявшегося ДНК дома (жакетов и пышных юбок А-силуэта) были показаны новые модели.

Самая обсуждаемая часть коллекции — это футболки с надписью «We should all be feminists» (с англ.«Мы все должны быть феминистками»)

Дизайнер сказала изданию Financial Times: «Я верю в равные возможности, вот в чем истинный смысл феминистки для меня и, вероятно, для моего поколения. Родители с детства говорили мне, что я могу делать то, что хочу. Ведь это моя жизнь».


Какая она, нынешняя последовательница модного дома Christian Dior?
Яркая, смелая, уверенная в себе и в завтрашнем дне.
Она может быть женственна, но не сегодня. Сегодня она небрежна и сексуальна.

Она не стесняется своего тела, демонстрирует его под тонким слоем пастельного тюля. Да, она любит тюль, как любил Диор, но больше предпочтения отдает коже и дениму. Иногда личный комфорт важнее нарочитой воздушности.
Любит и мини, и миди, и макси. Длина не важна, главное фасон и ткань, которые формируют удобство в передвижении.

Диор, кажется, желал такого перевоплощения женщины. Его действия были устремлены на раскрепощение дам эпохи 20 века и подчеркивание их природной элегантности.
Мария Грация Кьюри раскрепостила, но в меру. Элегантность, конечно, на первом месте. Однако заложенный в ДНК богемно буржуазный стиль изменился в корне.
И, скорее всего, Кристиан Диор был бы изумлен (в хорошем смысле этого слова).

Дом Диор | «Тайна» | французский

Дом Диор | «Тайна» | французский | Метрополитен-музей ×

Обрежьте изображение:

Отсканируйте свой QR-код:

С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool

Дизайнерский дом Дом Dior French

Дизайнер Кристиан Диор Френч

Не на просмотре

Репутация французской высокой моды была подорвана Второй мировой войной, которая вынудила многие дома моды закрыться. Во время последующей оккупации дизайнеры столкнулись с нехваткой материалов и ограничениями на использование тканей; соответственно модное платье приобрело узкий силуэт и относительно короткую юбку. После войны это была первая коллекция Кристиана Диора, весной 1947, который возвестил о возобновлении доминирования парижской моды. Он выпустил силуэт с полным бюстом, осиной талией, мягкими бедрами и пышной длинной юбкой, который Кармел Сноу, редактор Harper’s Bazaar, назвала «Новым взглядом». Культовый «новый образ» задал направление моде на следующее десятилетие и остается источником вдохновения для дизайнеров дома.

Из-за ограничений прав это изображение нельзя увеличить, просмотреть в полноэкранном режиме или загрузить.

Открытый доступ

В рамках политики открытого доступа Met вы можете свободно копировать, изменять и распространять это изображение даже в коммерческих целях.

API

К общедоступным данным для этого объекта также можно получить доступ с помощью API открытого доступа Met.

Это произведение следует рассматривать справа налево. Прокрутите влево, чтобы увидеть больше.

Из-за ограничений прав это изображение нельзя увеличить, просмотреть в полноэкранном режиме или загрузить.

Из-за ограничений прав это изображение нельзя увеличить, просмотреть в полноэкранном режиме или загрузить.

Из-за ограничений прав это изображение нельзя увеличить, просмотреть в полноэкранном режиме или загрузить.

Из-за ограничений прав это изображение нельзя увеличить, просмотреть в полноэкранном режиме или загрузить.

Из-за ограничений прав это изображение нельзя увеличить, просмотреть в полноэкранном режиме или загрузить.

Детали обложки

Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента

Заголовок: «Тайна»

Дом дизайна: Дом Dior (Франция, основан в 1947 г. )

Дизайнер: Кристиан Диор (Франция, Гранвиль, 1905–1957, Монтекатини)

Дата: осень/зима 1947–48 гг.

Культура: Французский

Середина: шерсть, шелк

Кредитная линия: Подарок Ирэн Стоун в память о ее дочери миссис Этель С. Грин, 1959 г.

Регистрационный номер: C.I.59.26.2

Узнайте больше об этом произведении

Хронология истории искусств

Музейные публикации

Кристиан Диор

Похожие произведения искусства

  • Кристиан Диор
  • Дом Dior
  • Институт костюма
  • Пальто
  • Костюм
  • Шелк
  • Шерсть
  • Из Европы
  • Из Франции
  • С 1900 г. н.э. по настоящее время

Ресурсы для исследований

Библиотеки и исследовательские центры Метрополитена предоставляют беспрецедентные ресурсы для исследований и приветствуют международное сообщество студентов и ученых.

API Met Collection — это место, где все создатели, создатели, исследователи и мечтатели могут получить доступ к самым последним данным и общедоступным изображениям для коллекции The Met. Данные открытого доступа и общедоступные изображения доступны для неограниченного коммерческого и некоммерческого использования без разрешения или платы.

Обратная связь

Мы продолжаем исследовать исторический и культурный контекст предметов в коллекции The Met. Если у вас есть комментарии или вопросы об этой записи объекта, пожалуйста, заполните и отправьте эту форму. Музей с нетерпением ждет ваших комментариев.

Институт костюма в Метрополитене

Коллекция Института костюма, насчитывающая более 33 000 костюмов и аксессуаров, представляет пять континентов и семь веков модной одежды и аксессуаров для мужчин, женщин и детей.

Кристиан Диор — Вики | Золотой

Дом Dior представляет свою легендарную историю и наследие.

История

Дом Dior был основан 16 декабря 1946 года по адресу 30 Avenue Montaigne в Париже. Однако нынешняя корпорация Dior отмечает «1947» как год открытия. Финансовую поддержку Dior оказал богатый бизнесмен Марсель Буссак. Первоначально Буссак приглашал Диора работать над дизайном для Philippe et Gaston, но Диор отказался, желая начать новую жизнь под своим именем, а не возрождать старый бренд. Новый дом высокой моды стал частью «вертикально интегрированного текстильного бизнеса», которым уже управлял Буссак. Его капитал составлял 6 миллионов французских франков, а штат сотрудников — 80 человек. Компания была на самом деле тщеславным проектом для Буссака и была «основной дочерней компанией Boussac Saint-Freres S.A.». и одна треть прибыли до вычета налогов), несмотря на репутацию Буссака как «помешанного на контроле». Креативность Диора также обеспечила ему хорошую зарплату.0007

«Новый взгляд»

12 февраля 1947 года Кристиан Диор представил свою первую модную коллекцию сезона весна–лето 1947 года. Показ «90 моделей его первой коллекции на шести манекенах» был представлен в салонах штаб-квартиры компании по адресу: г. 30 Авеню Монтень. Первоначально две линейки назывались «Corolle» и «Huit». Однако новая коллекция вошла в историю моды как «Новый образ» после того, как главный редактор Harper’s Bazaar Кармел Сноу воскликнула: «Это такой новый образ!» New Look был революционной эпохой для женщин в конце XIX века.40с. Когда сборник был представлен, главный редактор также выразил признательность, сказав; «Это настоящая революция, дорогой Кристиан!» Дебютной коллекции Кристиана Диора приписывают возрождение индустрии моды во Франции. Наряду с этим, New Look вернул во Францию ​​дух высокой моды, поскольку считался гламурным и молодежным. «Мы были свидетелями революции в моде, а также революции в демонстрации моды». Силуэт характеризовался небольшой, зауженной талией и пышной юбкой длиной ниже середины икры, которая подчеркивала бюст и бедра, как это олицетворяет костюм «Бар» из первой коллекции. В целом коллекция демонстрировала более стереотипно женственный дизайн, в отличие от популярной моды военного времени, с пышными юбками, узкой талией и мягкими плечами. Dior сохранил некоторые мужские аспекты, поскольку они продолжали удерживать популярность в начале 19 века.40-х годов, но он также хотел включить более женственный стиль.

New Look стал чрезвычайно популярным, его силуэт с полной юбкой оказал влияние на других модельеров еще в 1950-х годах, и Диор приобрел ряд видных клиентов из Голливуда, Соединенных Штатов и европейской аристократии. В результате Париж, утративший статус столицы мира моды после Второй мировой войны, вновь обрел свое первенство. New Look приветствовали в Западной Европе как освежающее противоядие от строгости военного времени и дефеминизирующей униформы, и его поддержали стильные женщины, такие как принцесса Маргарет в Великобритании. с вдохновляющим The New Look. Дизайны Диора из «Нового взгляда» повлияли не только на дизайнеров 19-го50-х, но и более поздние дизайнеры 2000-х, в том числе Том Браун, Миучча Прада и Вивьен Вествуд. Вечерние платья Dior того времени до сих пор упоминаются многими дизайнерами, и они были замечены на различных свадебных подиумах с несколькими слоями ткани ниже тонкой талии (Jojo, 2011). Примеры включают «готовую одежду осень/зима 2011» Вивьен Вествуд и «готовую одежду осень/зима 2011» Александра МакКуина (Jojo, 2011).

Однако не всем понравился New Look. Некоторые считали количество материала расточительным, особенно после многих лет нормирования ткани. Феминистки, в частности, были возмущены, считая эти корсеты ограничительными и регрессивными, и что они лишали женщину независимости. Было несколько групп протеста против дизайна, в том числе Лига разорившихся мужей, состоящая из 30 000 мужчин, которые были против затрат, связанных с количеством ткани, необходимой для таких дизайнов. Коллега-дизайнер Коко Шанель заметила: «Только мужчина, который никогда не был близок с женщиной, мог создать что-то настолько неудобное». Несмотря на такие протесты, New Look имел большое влияние, продолжая влиять на работу других дизайнеров и моду даже в 21 веке. К 60-летию New Look в 2007 году Джон Гальяно пересмотрел его для своей весенне-летней коллекции для Dior. Гальяно использовал осиную талию и округлые плечи, модернизированные и обновленные со ссылками на оригами и другие японские мотивы. В 2012 году Раф Симонс пересмотрел New Look для своей дебютной коллекции от-кутюр для Dior, желая обновить свои идеи для 21-го века в минималистской, но также чувственной и сексуальной манере. Работа Симонса для Dior сохранила роскошные ткани и силуэт, но поощряла уважение к женскому телу и свободу самовыражения. Процесс создания этой коллекции, которая была создана всего за восемь недель, задокументирован в Dior and I, демонстрируя использование Саймонсом технологий и модернистских интерпретаций.

Расширение и смерть Кристиана Диора

Смерть главного дизайнера привела Дом Dior в хаос, и генеральный директор Жак Руэ рассматривал возможность прекращения работы по всему миру. Эта возможность не была благосклонно воспринята лицензиатами Dior и французской индустрией моды; Дом Dior был слишком важен для финансовой стабильности индустрии, чтобы допустить такое действие. Чтобы поставить лейбл на ноги, Руэ в том же году повысил 21-летнего Ива Сен-Лорана до должности художественного директора. Лоран присоединился к семье Дома в 1955 после того, как сам первоначальный дизайнер выбрал его на должность первого и единственного главного помощника. Поначалу Лоран оказался наиболее подходящим выбором после дебюта его первой коллекции для Dior (упоминание Dior с этого момента относится к компании) в 1958 году. изысканные ткани, но их молодой дизайнер сделал их более мягкими, легкими и удобными в носке. Сен-Лоран был провозглашен национальным героем. Воодушевленный своим успехом, его проекты стали более смелыми, кульминацией которых стал 19 век. 60 Beat Look, вдохновленный экзистенциалистами, в кафе и джаз-клубах Сен-Жермен-де-Пре. Его богемный образ 1960-х годов подвергся резкой критике, и даже больше в журнале Women’s Wear Daily. Марсель Буссак был в ярости, и весной, когда Сен-Лорана призвали во французскую армию, что вынудило его покинуть Дом Dior, руководство Dior не высказало возражений. Сен-Лоран ушел после завершения шести коллекций Dior.

Лорана сменил в Dior дизайнер Марк Бохан в конце 19-го.60. Бохан привил коллекциям свой консервативный стиль. Ребекка Арнольд назвала его человеком, который сохранил лейбл Dior «в авангарде моды, продолжая производить удобную и элегантную одежду», и, что неудивительно, Women’s Wear Daily утверждала, что он «спас фирму». Дизайн Бохана был очень высоко оценен видными общественными деятелями. Актриса Элизабет Тейлор заказала двенадцать платьев Dior из коллекции Бохана Весна-Лето 1961 года с изображением Slim Look. Духи Dior Diorling были выпущены в 1963, а мужской аромат «Eau Sauvage» был выпущен в 1966 году. Помощник Бохана Филипп Гибурже запускает первую французскую коллекцию готовой одежды «Miss Dior» в 1967 году. Ее не следует путать с уже существующим нью-йоркским брендом Ready-to. — Магазин одежды, основанный в 1948 году. Созданный Боханом, «Baby Dior» открывает свой первый бутик в 1967 году на авеню Монтень, 28. Линия вязания Christian Dior Coordinated Knit была выпущена в 1968 году, а руководство отделом модных мехов Christian Dior взял на себя Фредерик Касте. В этом году Dior Parfums также был продан Moët-Hennessy (которая впоследствии стала LVMH) из-за нездоровой текстильной компании Буссака (по-прежнему владеющей Dior). Это, однако, не повлияло на деятельность Дома Dior, и в 1919 году зародился косметический бизнес Christian Dior.69 с созданием эксклюзивной линии.

После этого в 1970 году Бохан запустил первую линию одежды Christian Dior Homme. Новый бутик Dior в Parly II был украшен Гэ Ауленти, а в 1972 году были выпущены духи Diorella. создан во Франции в 1973 году, а затем производился по лицензии в США, Канаде и Японии. Первые часы Dior Black Moon были выпущены в 1975 году в сотрудничестве с лицензиатом Benedom. От-кутюр Dior украсил тела принцессы Монако Грейс, первой леди Никарагуа Хоуп Портокарреро, принцессы Югославии Александры и леди Памелы Хикс (младшей дочери лорда Маунтбэттена Бирманского) на свадьбе принца Уэльского и леди Дианы Спенсер. В 1978, Boussac Group подала заявление о банкротстве, и поэтому ее активы (включая активы Christian Dior) были приобретены Willot Group с разрешения Торгового суда Парижа. Духи «Dioressence» были выпущены в 1979 году.

Критика

В 2000 году коллекция Гальяно, вдохновленная бездомными, вызвала не только критику, но и внимание к дому Dior.

В начале 2011 года разразился скандал, когда Джона Гальяно обвинили в антисемитских высказываниях после выпивки в Париже. Были выпущены кадры, на которых дизайнер под воздействием алкоголя говорит еврейской женщине: «Я люблю Гитлера» и «Такие люди, как вы, были бы мертвы сегодня.