Кристобаль баленсиага биография: Кристобаль Баленсиага: биография, карьера, история бренда

биография, фото, карьера, коллекции и история бренда

Делимся биографией испанского модельера, который восхищал Габриэль Шанель, Кристиана Диора, Юбера де Живанши и других именитых кутюрье XX века

Теги:

Balenciaga

История моды

«Высокая мода подобна оркестру, а дирижирует им Баленсиага. Мы, остальные кутюрье, музыканты, покорные его смычку», — говорил Кристиан Диор

Содержание статьи

Кристобаль Баленсиага — один из самых влиятельных творцов в истории моды. Произведениями кутюрье восхищались все мэтры индустрии, включая Габриэль Шанель, Кристиана Диора, Юбера де Живанши. Гениальные наряды сына рыбака и швеи носили представительницы королевских семей, богатейшие женщины мира. Будучи скрытным человеком, он не любил распространяться о своей личной жизни, но мы собрали все известные факты из биографии культового модельера. 

Детские годы Кристобаля Баленсиаги

Кристобаль Баленсиага Эйсагирре родился 21 января 1895 года в баскской Гетарии. Его отец — Хосе Баленсиага Басурто —  был рыбаком, капитаном небольшого таможенного судна, а мать —  Мартина Эйсагирре —  работала швеей. Впрочем, глава семейства обладал недюжинными амбициями: он дважды избирался мэром города, благодаря чему познакомился с испанской королевской семьей и другими аристократами. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако, когда Кристобалю было 11 лет, Хосе неожиданно для всех умер от кровоизлияния в мозге. После его кончины будущий модельер начал помогать маме в ателье, возложив на себя ответственность за будущее старшей сестры Марии Августины и младшего брата Хуана Мартина. Благодаря помощи сына и обеспеченным друзьям Мартине удавалось сводить концы с концами. А одна из ее постоянных клиенток, маркиза де Каса Торрес, и вовсе сыграла ключевую роль в жизни Баленсиаги. 

Она вдохновляла юношу собственной элегантностью, после чего познакомила Кристобаля с произведениями французских Домов мод. На протяжении нескольких месяцев он приходил на виллу Каса Торрес, чтобы внимательно рассмотреть каждую деталь дорогостоящего гардероба маркизы.

По словам светской дамы, Баленсиаге было всего двенадцать лет, когда он сшил платье, превосходящие по качеству и уникальности многие наряды от ведущих дизайнеров.

Начало карьеры Кристобаля Баленсиаги

Маркиза де Каса Торрес стала покровительницей мальчика. В 1907 году она отправила своего протеже на обучение в Сан-Себастьян, взяв все расходы на себя. Там Кристобаль стал подмастерьем в знаменитом ателье Casa Gómez. Спустя четыре года, несмотря на все еще юный возраст, он устроился в филиал парижского универмага Grands Magasins du Louvre на должность портного, а затем стал управляющим отделом женской одежды. Благодаря этой работе Баленсиага впервые посетил столицу Франции, где познакомился с Мадлен Вионне, которая убедила молодого человека открыть свой Дом высокой моды. 

Начинающий кутюрье покупал наряды именитых модельеров, чтобы понять, каким должен быть крой, фурнитура. А в 1917 году он познакомился с Габриэль Шанель. Тогда основательница легендарного бренда тоже находилась в начале своего творческого пути, но уже снискала любовь аристократии. Знакомство во многом определило будущее Кристобаля в Париже, а их взаимное обожание длилось на протяжении всей жизни. 

«Только он умеет раскроить материал, собрать творение и сшить его вручную. Только Баленсиага — кутюрье в прямом смысле слова, а остальные — просто модные дизайнеры», — отзывалась Коко о своем друге.

В 1919 году Кристобаль открыл свой первый бутик в Сан-Себастьяне, а через год его творения можно было приобрести в Мадриде. К тому времени одежду 22-летнего Баленсиаги носили все самые изысканные женщины Испании, включая королеву Анну, которая считала его величайшим человеком в мире моды. 

Переезд в Париж

Разгоревшаяся в 1930-х испанская гражданская война вынудила Кристобаля уехать в Лондон, приостановив бизнес. Однако дизайнер был мало кому известен в Великобритании, что осложняло поиск достойной работы. В результате он отправился в Париж, открыл бутик на улице Георга V и покорил привередливую столичную публику буквально с первого раза.   

Дебютную коллекцию Баленсиага посвятил Испании. Тоскуя по дому, он вдохновлялся костюмами эпохи Возрождения, матадорами, церковнослужителями, танцорами фламенко. Газета Daily Express назвала его «молодым испанцем, который произвел революцию в моде», после чего модельер начал одевать самых известных женщин того времени, включая Элен Рубинштейн, Диану Вриланд, Мону фон Бисмарк и Дэйзи Феллоуз. 

Впрочем, Кристобаль отличался от современников не только любовью к народным мотивам. Например, кутюрье полностью отказался от подкладок и кринолинов в зимней коллекции 1939 года, которую он посвятил испанскому живописцу Диего Веласкесу, начав активно играть на контрастах между легкими и плотными тканями. Про новаторство и уникальный взгляд Баленсиаги писали все глянцевые журналы, пока не началась Вторая мировая.

Взлет карьеры Кристобаля Баленсиаги

Ароматы

Политическая ситуация в мире заставила большинство модельеров приостановить творческую деятельность до конца войны, но Кристобаль закрыл двери своего бутика в Париже всего на полгода, продолжив работать для влиятельных клиентов. А в 1947 году кутюрье, скрывающийся от репортеров на протяжении всей жизни, становится лицом рекламной кампании своего первого сенсационного аромата Le Dix. Затем он выпустил парфюм La fuite des heures, после — Quadrille. 

Коллекции

Тогда же Баленсиага начинает украшать вечерние платья необычной вышивкой, искать новые формы, экспериментировать с текстурами, ожидая громкого возрождения карьеры. В начале 50-х модельер отказывается от приталенных образов и делает акцент на широких плечах, свободном силуэте. Его новые платья — полная противоположность элегантному, романтичному стилю New Look Кристиана Диора, однако тот признает гениальность коллеги, называя его «учителем всех нас». 

«Высокая мода подобна оркестру, и дирижирует им Баленсиага. Мы, остальные кутюрье, музыканты, покорные его смычку», — говорил позже Диор.

Эксперименты

При этом Кристобаль не перестает искать что-то новое. В середине XX века он презентует общественности новаторскую тунику, а также асимметричное платье с «павлиньим хвостом». Позже Баленсиага вводит в моду наряды с высокой талией в стиле baby doll, пышные рукава, пальто-кимоно, форму кокона. Благодаря этим вещам коллекция 1959 года Empire Line становится кульминацией его творчества. Маэстро награждают орденом Почетного легиона за вклад в индустрию моды.

Выход на пенсию и смерть

В 1960-х Баленсиага чувствует, как высокая мода отходит на второй план, а его здоровье постепенно ухудшается. Расцвет прет-а-порте вынуждает кутюрье начать рассматривать другие варианты заработка. Модельер отправляется в Америку, посещает фабрики по массовому производству одежды. Там Кристобаль понимает, что не хочет продавать готовые вещи. Впрочем, благодаря богатым клиентам модельер хорошо зарабатывает, поэтому его выход на пенсию откладывается на неизвестное время. 

Несмотря на новые течения в индустрии, он продолжает поражать мир высокой моды. Одним из главных произведений того периода становится баснословно дорогой свадебный наряд, который Баленсиага подарил внучке маркизы де Каса Торрес. Фабиола де Мора-и-Арагон вышла замуж за короля Бельгии Бодуэна I в платье из плотного шелка с отделкой из норки. Спустя некоторое время королева подарила его Фонду Баленсиаги. 

Дизайнер продолжал творить до 1968 года, пока студенты не разгромили Париж в результате акций протеста. На фоне майских событий Кристобаль молча закрывает свой магазин. Об этом даже самые верные клиенты модельера узнали благодаря газетам. Баленсиага отправился в Испанию, где погрузился в изучение истории страны. Судя по всему, он больше не планировал возвращаться во Францию, однако похороны Коко Шанель в 1971 году вынудили его ненадолго покинуть Валенсию. Пережив Габриэль всего на год, 23 марта гениальный модельер скончался от сердечного приступа в возрасте 77 лет. 

Знаковые вещи Кристобаля Баленсиаги

Черное платье 

В Испании черный считался цветом не только траура, но и власти. Долгое время исключительно богатые люди могли позволить себе одежду насыщенного оттенка, а не темно-серую, так как методы окрашивания ткани не позволяли добиться необходимой яркости. Однако, когда кутюрье переехал в Париж, французские дизайнеры поразились изобретательности испанского коллеги. Его новый бархатный черный стал символом Дома, поэтому в каждой из 93 коллекций Кристобаля было платье этого цвета, которое он сам изготавливал от начала до конца.   

Платье с «павлиньим хвостом» 

Баленсиага был известным поклонником асимметричных нарядов, поэтому в середине 1950-х он вернул в моду укороченные спереди платья с длинным шлейфом. Такой фасон полюбился абсолютно всем модницам Парижа. 

Платья baby doll 

Тогда же Кристобаль изобретает стиль baby doll. Известно, что он был сторонником абстрактных силуэтов, мягких линий, которые не слишком явно подчеркивали женскую фигуру, поэтому трапециевидное платье со свободной талией было гордостью модельера. 

Пальто-кимоно, фасон кокон  

Объемное пальто А-силуэта с расширенной талией —  вещь, которая никогда не выходит из моды. Об этом знали многие поклонницы кутюрье, включая Грейс Келли. Княгиня Монако обожала творение Баленсиаги, поэтому многие стилисты называют подобные модели ее именем. 

Туника 

Культовые наряды Кристобаля были созданы вопреки текущей моде. Так, когда все дизайнеры обращались к женственному силуэту New Look Кристиана Диора, он создал прямое платье-тунику. Оно подчеркивало фигуру естественным образом. 

Наследие бренда и преемники

Дом Баленсиаги неоднократно пытались возродить после закрытия бутиков в конце 60-х. Однако только в 1986 году компания Jacques Bogart смогла выкупить права на торговую марку. Первым преемником великого кутюрье стал французский модельер Мишель Гома. Именно он предоставил общественности первую линию одежды прет-а-порте в октябре следующего года под именем Le Dix. А уже в 1992 году место креативного директора бренда занял Джозеф Тимистер. 

Голландский дизайнер вернул бренду статус Дома высокой моды, пытаясь очистить наследие Кристобаля от неоднозначного вклада своего предшественника. Под его покровительством в компанию пришел Николя Жескьер, который возглавил Balenciaga в 1997 году. Изучая архивные коллекции, он долгое время работал над ДНК бренда. На руководящей должности модельер провел рекордные пятнадцать лет, после чего новым директором стал Александр Вэнг. 

Правда, Вэнг проработал всего три года, уступив место Демне Гвасалии в 2015 году. Основатель Vetements известен своей любовью к смелым экспериментам, которые едва ли ассоциируется с творчеством Кристобаля. Впрочем, грузинский дизайнер сделал Balenciaga одним из самых модных брендов в мире. Возможно, поэтому Демне прощают все скандалы. 

Цитаты 

В отличие от большинства дизайнеров, Кристобаль не любил внимание и был крайне загадочным человеком. В течение жизни он дал лишь одно довольно сухое интервью. Однако некоторые меткие высказывания модельера все-таки известны. Например:

«Женщине не обязательно быть идеальной или даже красивой, чтобы носить мои платья. Платье сделает все за нее».

«Кутюрье должен быть архитектором кроя, художником цвета, скульптором формы, музыкантом гармонии и философом стиля». 

«Элегантность —  устранение лишнего.»

Кристобаль Баленсиага — модельер, основатель дома Balenciaga

Новые статьи

1152

Кристобаль Баленсиага

Содержание

Кристобаль Баленсиага (Cristobal Balenciaga), имя при рождении Кристобаль Баленсиага Эйсагирре (Cristobal Balenciaga Eizagirre)
Дата рождения: 21 января 1895 года — 23 марта 1972 года
Место рождения: Гетария, Испания
Профессии: баскский модельер, основатель дома высокой моды Balenciaga
Семейный статус: холост

Новости с Кристобалем Баленсиагой

Биография Кристобаля Баленсиаги

Возраст Кристобаля Баленсиаги, рост, вес и другие параметры

Кристобаль Баленсиага: сколько лет в году? 

В текущем году модельер, основателю дома Balenciaga исполнилось бы . Он родился в Гетарии, Испания 21 января 1895 года. По знаку зодиака — Водолей.

Родился Кристобаль в маленьком баскском городке Гетария в семье рыбака и швеи 21 января 1895 года. Когда неожиданно от кровоизлияния в мозг умер его отец, одиннадцатилетний мальчик начал помогать матери содержать семью, в которой еще были сестра и младший брат.

На протяжении всей своей дальнейшей жизни Баленсиага помогал своей семье, которой безумно дорожил. Однажды клиентка его матери, маркиза де Каса Торрес заметила, как подросток аккуратно работает с тканью, взяла его под опеку и отправила в Сан-Себастьян учиться пошиву одежды.

Кристобаль Баленсиага, 1927 г.

Мальчик учился на лету. Именно тогда будущий кутюрье научился не просто рисовать эскизы, но и лично создавать свои творения.

В 1919 году с помощью своего ангела-хранителя, маркизы де Каса-Торрес, молодой человек открыл свой первый модный дом в городе Сан-Себастьяне, затем в Мадриде. Спустя семь лет гражданская война заставила его закрыть модные дома на родине, и талантливый дизайнер одежды открыл модный дом в Париже.

Вечернее платье Balenciaga из плотной атласной тафты с юбкой-тыквой, VOGUE, сентябрь 1950 г.

Успех был ошеломительным. Daily Express назвала его «молодым испанцем, который произвел революцию в моде». Княгиня Монако Грейс, королева Испании Виктория, герцогиня Виндзорская Уоллис Симпсон, королева Бельгии Фабиола стали клиентками Баленсиаги.

Привередливая публика Парижа с восторгом приняла его творения, на которые он черпал вдохновение в культуре Испании. После окончания гражданской войны, Баленсиага вновь открыл модные дома в родной стране.

Черное кружевное платье и пальто с розовым поясом, 1951 г.

Его невероятное мастерство по работе с тканью, которую он заставлял струиться, привлекала все больше поклонников.

Историки моды позже назовут 1940-1950 годы «эрой Баленсиаги». Это им были придуманы платья-трапеции, полупальто без воротника и пуговиц, платья-бочки, свободные жакеты с огромными капюшонами, узкий прямой силуэт в форме буквы I, шляпы-коробочки. И все это потом многократно тиражировалось последователями. Он ввел моду на квадратные плечи и на одежду с открытыми плечами. Во время Второй мировой войны мастер был вынужден закрыть бутики на короткое время, но потом вновь их открыл.

Кружевное вечернее платье, 1951 г.

Он первым начал активно использовать вышивку и отделку на вечерних платьях, придумал платье-тунику и платья, напоминающие кимоно. Шанель и Диор считали его гением.

Вышитое кружевное коктейльное платье, 1953 г.Альберта Тибурци в платье-конверте от Кристобаля Баленсиаги для Harper’s Bazaar, июнь 1967 г.

В 1947 году Баленсиага начал выпускать парфюмерию.

В 1960 году Кристобалю представился случай отплатить добром за добро маркизе де Каса Торрес. Из прекрасного шелка с отделкой из меха норки гений моды сшил в качестве подарка потрясающее свадебное платье для внучки маркизы, сочетающейся браком с королем Бельгии Бодуэном.

Кристобаль Баленсиага за работой, Париж 1968 г.Бортпроводницы Air France в форме, созданной Кристобалем Баленисиагой, 1968 г.

В 1958 году Баленсиага пересек океан и побывал в США, где богатые американцы с восторгом приняли его творения. Тогда же Баленсиага удостоился звания кавалера ордена Почетного легиона за его вклад в индустрию моды.

С 1960-х годов начинаются изменения в моде. Эра прет-а-порте приходит на смену высокой моде. Последний модный показ гения прошел в 1968 году. Баленсиага закрыл магазины в Мадриде, Париже и Сан-Себастьяне.

Кристобаль Баленсиага в своем ателье в Париже, 1959 г.Кристобаль Баленсиага в своем ателье в Париже, 1959 г.

Жан Конкье выкупил лицензию у дома Баленсиага, продолжил производство парфюмерии и начал производство одежды прет-а-порте. Под его маркой.

Как умер Кристобаль Баленсиага

В 1972 году король моды скончался от сердечного приступа. Он похоронен на кладбище в Гипускоа.

Открытие выставки Balenciaga: Shaping Fashion, посвященной 100-летию открытия первого модного дома Кристобаля Баленсиаги, в Музее V&A в Лондоне, 24 мая 2017 г.Открытие выставки Balenciaga: Shaping Fashion, посвященной 100-летию открытия первого модного дома Кристобаля Баленсиаги, в Музее V&A в Лондоне, 24 мая 2017 г.

Сэм Уйат в издании London Evening Standard написал:

Баленсиага умер, и мода никогда не будет прежней.

Фото Balenciaga

Balenciaga Spring Runway Show 2020Balenciaga Fall 2020Balenciaga Fall 2020Balenciaga Fall 2020Balenciaga Spring/Summer 2020Balenciaga Spring/Summer 2020Balenciaga Spring/Summer 2019Balenciaga Spring 2019Balenciaga Fall 2018Balenciaga Spring/Summer 2018Balenciaga Spring/Summer 2018Balenciaga Fall 2015 БОЛЬШЕ ИСТОРИЙ

Кристобаль Баленсиага (1895-1972) | BoF

ГЕТАРИЯ, Испания . Считается, что последними словами Баленсиаги, когда он закрыл свой дом высокой моды в 1968 году, были: «Это собачья жизнь». Были они или нет, теперь уже никогда не будет доказано, но мне они не кажутся правдой. Если учесть, что жизнь и творчество кутюрье, чье имя даже спустя 43 года после его смерти регулярно возглавляет любой список «великих» в моде 20-го века, кажется маловероятным, учитывая, что он очень серьезно относился к своей работе, Баленсиага не мог оглянуться на свою карьеру и найти что-то, что сделало бы его счастливым. Конечно, задним числом кажется, что все, что он делал в начале 50-х, пока не сдался, было изучено, интеллектуализировано — даже идеально. Неудивительно, что Кристобаля Баленсиагу до сих пор справедливо называют «дизайнером дизайнеров».

Родившийся в 1895 году в баскской рыбацкой деревушке Гетария, он был одним из трех детей, мать которых после ранней смерти мужа поддерживала семью, работая швеей. Есть, конечно, причина для осторожности при попытке собрать факты более чем 100-летней давности, особенно для очень бедных: для смиренных нет писцов, как для великих. По этой причине у нас есть избитая, но официально не подтвержденная история о том, что Баленсиага был не по годам развитым ребенком, очарованным работой своей матери и всегда рядом с ней. По общему мнению, его первое знакомство с модой, в отличие от основной одежды, которую носила его мать, произошло потому, что однажды на улице он восхищался портным Drecoll местной аристократки, маркизой де Каса Торрес, и сказал ей об этом. Затем она — как гласит легенда — предложила ему скопировать ее.

HV3GHP7RVJAZXB5ISJVIQN5CZU

Было ли это умным пиаром, чтобы предложить эту историю, чтобы смягчить общественное восприятие его личности? Что, несомненно, можно проверить, так это тот факт, что Баленсиага не любил прессу и имел так мало времени для их суждения, что во время презентации коллекции он закрывался в своем кабинете и начинал работать над своими идеями для следующего сезона, явно равнодушный. о том, что они могут написать.

Кристобаль Баленсиага был непревзойденным профессионалом — абсолютным перфекционистом. Хотя он был восприимчив к молодым людям и, как и Диор, имел любовниц, его сердце было отдано ткани и веревке. Он создал изумительные вечерние платья, для которых едва ли подходит французское слово «frou-frou». Но именно его преданность шитью дала ему мастерство, недоступное ни одному другому кутюрье, за исключением Чарльза Джеймса, чьими техническими навыками и бесконечными экспериментами Баленсиага восхищался так же, как он восхищался Кристианом Диором. Можно добавить Юбера де Живанши, с которым у него были тесные творческие отношения, а также Кармель Сноу, редактора Harper’s Bazaar, и Дайан Вриланд в качестве случайных знакомых, но это было примерно в той мере, в какой он восхищался его критиками, коллегами и друзьями.

Частный, интровертный и, по крайней мере на первый взгляд, строгий, Баленсиага посвятил большую часть своего рабочего времени совершенствованию и упрощению своего кроя и линий. Как и мадам Вионне, он не делал набросков и всегда начинал с ткани. Харди Эмис однажды сказал мне, что работа кутюрье заключается в том, чтобы воздавать честь ткани, и это идеальное описание пожизненной одержимости Баленсиаги. Много лет назад его друг сказал мне, что всякий раз, когда Баленсиага не мог уснуть, его можно было обнаружить сидящим у окна, снова и снова сворачивающим ткань низа штор, пока проблема не будет решена.

И, если она не была решена, как бы ни интересовалась эта идея, она так и не воплотилась в виде одежды. Никто, кроме его сотрудников и помощников, включая Андре Куррежа, не видел ничего, кроме полностью успешной реализации мечты, который когда-то сравнил работу с Balenciaga с тем, чтобы быть новичком, проходящим подготовку для духовного сана. Подходящее сравнение, так как однажды журналист назвал одежду религией Баленсиаги, хотя он был преданным католиком и явно черпал вдохновение в церкви. Нетрудно представить его подростком в Испании, смотрящим на скульптуры Христа на кресте в окружении святых и ангелов и проявляющего живой интерес к драпировке и падению одежд.

Баленсиага открыл свое первое ателье по пошиву одежды в Сан-Себастьяне перед Первой мировой войной и второе в Мадриде в 1920-х годах. Их звали Эйса, сокращенная версия Эйсагирре, девичьей фамилии его матери. Он часто ездил за покупками в Париж, покупая одежду легендарных имен того времени, включая Шанель, Вионне, Лелонга и Скиапарелли, которую по возвращении тщательно разбирал, чтобы он мог изучить техники и специальные «уловки», которые любой великий модельер является частью уникальной ДНК одежды.

Важно помнить, что, как и большинство его современников, Баленсиага был самоучкой. В те времена не было ни колледжей моды, ни учебных заведений, кроме тех, которые обучали часто неграмотных молодых женщин шитью — роль, которую также взяли на себя церкви, где монахини обучали своему мастерству деревенских девушек, чтобы они могли заработать хоть какие-то деньги на шитье. их семьи часто бедствовали — шитью и пошиву одежды учились на практике, а не на теории.

Одна из причин, по которой Шанель не включила Баленсиагу в свое осуждение других модельеров-гомосексуалистов, таких как его современник Диор (всех которых она обвиняла в разработке одежды, оскорбляющей женщин, одевая их в вычурную моду), заключалась в том, что она восхищалась его техническими приемами. навыки. Она согласилась с тем, что он мог кроить и шить лучше, чем кто-либо другой, работающий в Париже, и, возможно, даже знала, что в каждой коллекции Balenciaga есть один предмет одежды, полностью сшитый самим маэстро, хотя никогда не уточнялось, какой именно.

Если бы он, подобно Лазарю, вернулся в современный мир моды, Баленсиага был бы сбит с толку тем, насколько молода нынешняя эпоха моды. Он создан для очень конкретной женщины. Ожидается, что она будет определенного возраста, определенно не моложе 25 лет и без верхнего предела, при условии, что она все еще способна двигаться энергично, грациозно и с определенной надменностью. Он никогда не хотел, чтобы его одежда была видна на тонких фигурках. Как заверила одна из его продавщиц клиентку, которая призналась, что немного прибавила в весе после последней примерки: «О! Месье вполне доволен женщиной с животом», хотя, поскольку все примерки в ателье проходили в монашеском молчании, и Баленсиага делал все возможное, чтобы избежать встречи со своими клиентками лицом к лицу, почти никогда не примеряя ни одну из них. сам, трудно себе представить, как она могла бы знать.

Дневники и корреспонденция того времени составляют одно последовательное исключение из этого правила. Хотя он встречался с такими женщинами, как Беттина Баллард, влиятельный редактор Vogue в Париже, казалось, что только Кармел Сноу, главный редактор Harper’s Bazaar, с которой обращались как с другом во время ее визитов в Париж два раза в год. Парижские выставки. На самом деле есть свидетельства того, что его знаменитый воротник, маленький, как воротничок детской рубашки и гордо возвышающийся на шее сзади, изначально был разработан с учетом ее пожеланий.

Как подытожить эту многогранную фигуру и ее достижения? Его работы называли скульптурой, архитектурой и даже мебелью. Его хвалили за «строгую простоту». Но это только смотреть на более поздние работы. Его одежда конца 30-х и начала 40-х сегодня часто выглядит чрезмерно украшенной в своем богатстве, и они были не одиноки. Только в «Новом взгляде» Диора в 1947 году Париж обрел свой новый, элегантный голос — и Баленсиага тоже. К началу 50-х Диор и Баленсиага были двумя лидерами парижской моды, но Баленсиага начал уходить в анонимность. Он был первым кутюрье, вышедшим за пределы системы Chambre Syndicale, когда в 1956, раздраженный американскими переписчиками, он поделился своей коллекцией через месяц после официальных парижских дат. Это не было извращением; это должно было сохранить целостность его замыслов. Живанши последовал за ним, и даже Ив Сен-Лоран вступил в борьбу, ненадолго запретив прессе посещать свои показы.

Баленсиага был одержим. Его одежда была создана не для того, чтобы нравиться покупателям, а для того, чтобы нравиться самому себе. Ничто не покидало помещение без его одобрения. Он никогда не преподносил сюрпризов, как это делали другие кутюрье, предлагая новые идеи каждый сезон. Все его коллекции находились в стадии разработки, непрерывного изучения и развития идей и способов использования тканей, многие из которых он вырезал сам, используя обе руки с одинаковым мастерством. Но это было только в 1952, что он создал свой собственный революционный продукт. Описанный Кармел Сноу как «полуприлегающий вид», он был скроен спереди, но пышный и вздымающийся сзади. Это было началом революции одного человека, которая привела к созданию платья-мешка, туники и рубашки, а в конечном итоге к куколке и мини-юбке Куррежа и Мэри Куант, а также к космическим фантазиям Пьера Кардена. Уже на основании одного этого факта Баленсиагу можно с полным основанием назвать отцом моды конца 20-го века. На пике своего могущества в 50-х и 60-х годах Баленсиага одевал всех стильных женщин от герцогини Виндзорской до Мареллы Аньелли. Диана Вриланд рассказала мне, что, когда он закрыл свой бизнес, Мона Бисмарк, одна из его самых верных клиенток, заперлась на своей вилле на Капри на три дня, не представляя жизни без его одежды. Сумасшествие или верность, это, безусловно, кое-что говорит о том, что его одежда давала женщинам, хотя цены на него были самыми высокими в Париже. Но это того стоило, конечно, быть одетым человеком, который, по утверждению Сесила Битона, «сотворил будущее моды».

YNFNNHC4ZJDLJDEFGSNG2QCO3A

Все, что нужно знать о Cristóbal Balenciaga — WWD

Кристобаль Баленсиага, основатель Balenciaga, неустанно работал над усовершенствованием женской моды и создал план для современных модельеров.

Шляпы-подушки, платья-мешки и платья в стиле бэби-долл — вот лишь некоторые из его творений, которые оказали значительное влияние на мир моды. видение и страсть к моде все еще текут в жилах бренда, поскольку их дизайнеры поддерживают стремление покойного дизайнера к инновациям в моде.

Названный британским фэшн-фотографом Сесилом Битоном «Пикассо моды», он был одним из самых выдающихся дизайнеров 1900-х годов, и его мастерство влияло на мир моды более 100 лет. Кутюрье с 12 лет, он совершенствовал свои таланты, создавая узоры, формы, фасоны и дизайны, которые ранее не встречались в женской моде.

Молодость

Баленсиага родился 21 января 1895 года в Гетарии, Испания. Он был младшим из пяти детей Хосе Баленсиага Басурто, который умер, когда Баленсиага был маленьким, и Мартины Эйсагирре Эмбиль, швеи, которая преподавала шитье в своей деревне. После работы вместе со своей матерью он стал учеником портного в Гипускоа, Испания.

Подростком Баленсиага работал портным в парижском филиале Les Grands Magasins du Louvre в отделе женской одежды. Его раннее обучение шитью отличало его от других придворных.

В конце 1910-х годов Баленсиага стал признанным кутюрье в сфере торговли предметами роскоши. Он открыл свой первый модный дом в Сан-Себастьяне, Испания, под названием Eisa (сокращенное имя его матери). Став известным портным в своем первом салоне, он позже открыл дома мод в Барселоне и Мадриде. Но из-за гражданской войны в Испании он был вынужден закрыть свои двери и перевезти свои таланты и магазины в Париж.

Строительство Дома Моды

Баленсиага открыл свой магазин кутюрье на авеню Георга V в Париже в 1937 году. Его коллекции постоянно отсылали к его культуре, включая испанское искусство и стили, привлекая внимание многих.

После Второй мировой войны таланты Баленсиаги получили все большее признание. Его оригинальность позволила ему перейти от популярных женских силуэтов с фигурой «песочные часы» к созданию женской одежды, более подходящей для всех женских тел.

В 19В 50-х годах кутюрье обновил современный силуэт, добавив широкие плечи и заниженную линию талии. Дизайн подходил к владельцу более свободно, контрастируя с силуэтом «New Look» Кристиана Диора, который включал зауженную линию талии.

Он продолжал добиваться преобразования женской моды в 60-е годы, в том числе за счет использования различных тканей, в том числе ярких и тяжелых материалов. Его проекты привлекли внимание всего мира, поскольку он моделировал свои проекты для знаменитых клиентов, таких как американская светская львица Бэйб Пейли, садовод Банни Меллон, дизайнер Полин де Ротшильд, актриса Ава Гарденер, икона моды Глория Гиннесс и филантроп Мона фон Бисмарк. Джеки Кеннеди также была известна тем, что носила одежду от Balenciaga. В 19В 60 году он создал свадебное платье для медсестры и писательницы Фабиолы де Мора-и-Арагон, когда она вышла замуж за короля Бельгии.

Поскольку шляпы стали популярным дополнением в 60-х годах, и клиенты хотели, чтобы их шляпы сочетались с их нарядами, Balenciaga работала с парижскими дизайнерами шляп, Wladzio d’Attainville и Ramón Esparza. Баленсиага стал известен своими шляпами-таблетками от кутюр, которые были особенно популярны в 60-х годах.

В апреле 1962 года Vogue сказал о влиянии Баленсиаги на женскую моду: «Все, что нужно, чтобы год за годом удерживать огромное количество женщин на ладони, у Баленсиаги есть это… Не то чтобы его одежду было легко носить; напротив, они едва ли могли быть требовательнее — к изяществу, остроумию, авторитету настоящей одежды».

Выход на пенсию

В 1968 году Баленсиага решил закрыть свой модный дом в возрасте 74 лет. Он проработал в Париже более 30 лет и был готов уйти на пенсию. Он закрыл свои магазины в Париже, Барселоне и Мадриде.

Когда Баленсиага закрыл свои двери, он считал, что мода движется в другом направлении. Модные дома Dior и Chanel начали сосредотачиваться на готовой одежде, которая, казалось, была тем направлением, в котором движется индустрия моды. Баленсиага был исключительно предан высокой моде.

Баленсиага умер 23 марта 1972 года в Хавеях, Испания. В день его смерти WWD опубликовал заголовок «Король мертв», объявив миру о смерти кутюрье. Спустя два дня легендарный дизайнер был похоронен на кладбище в Гетарии. Франко-американский модный обозреватель и редактор Дайана Вриланд сказала: «Balenciaga подарила миру моду. Он был началом всего, всего, что является новостью — навсегда. Упомяните что угодно, плащи, черные чулки, самую роскошную одежду в мире — великолепные ткани… цвет, цвет, боже мой, цвет. На сборах рядом со мной сидел мой секретарь и записывал его изумительные сочетания цветов. Он подарил миру моду. Он подарил женщинам светскую одежду», согласно WWD.

Возрождение бренда Balenciaga

Николя Гескьер раскланивается после своего весеннего показа в Париже в октябре, его последней коллекции для дома.

В 1986 году Jacques Bogart SA, французская холдинговая компания, производящая и распространяющая косметику, средства по уходу за кожей и парфюмерию, приобрела права на Balenciaga. Мишель Гома разрабатывал коллекцию готовой одежды с 1987 по 1992 год. Затем до 1997 года дизайнером был Джозефус Тимистер.97 до 2012 года. Gucci Group, часть PPR, которая позже станет Kering, приобрела Balenciaga в 2001 году.

За время работы Гескьера бренд стал фаворитом среди молодых знаменитостей, особенно в отношении аксессуаров. Такие фигуры начала 2000-х, как Пэрис Хилтон, Николь Ричи и Линдси Лохан, часто видели с сумкой It, Motorcycle Bag, которая стала синонимом имени Balenciaga.

Гескьер ушел из дома, чтобы заменить Марка Джейкобса в Louis Vuitton в ноябре 2012 года. Александр Ванг правил с декабря 2012 года по октябрь 2015 года.

Баленсиага сегодня

Седрик Шарби и Франсуа-Анри Пино.

В 2015 году Демна Гвасалия был назначен креативным директором Balenciaga. Работа Гвасалии для бренда похожа на дух покойного придворного, с его страстью к моде с современным оттенком. В интервью WWD Гвасалия сказал: «Я бы сказал, что мода — это, наверное, самая крутая вещь, о которой сегодня можно говорить о моде». Он продолжил: «Привнести моду в современный контекст и донести ее до текущей аудитории. Многие люди даже не знают, что Balenciaga — это кутюрный бренд, которому более 100 лет. Они думают, что это бренд, который начался с кроссовок Triple S. Так что в некотором роде это поучительно, но также привлекает внимание к тому, что является самым важным в моде, и для меня кутюр является самым чистым выражением этого».

В июле 2021 года Balengiaca впервые за 53 года представила силуэты высокой моды от кутюр. В эксклюзивном интервью Balenciaga Гвасалия сказал WWD, что у кутюр есть будущее, когда он снова станет движущей силой моды.