Кристобаль баленсиага биография: Личная жизнь Кристобаль Баленсиага, биография Кристобаль Баленсиага – Cristobal Balenciaga | Блогер Lusek13 на сайте SPLETNIK.RU 15 февраля 2010

Личная жизнь Кристобаль Баленсиага, биография Кристобаль Баленсиага

699

Кристобаль Баленсиага (1875-1972) был признан великим мастером своей эпохи.

Как и все великие, личность его полна загадок. Порой, некоторые даже сомневались в его существовании, как до сих пор сомневаются в существовании Шекспира. Он не давал интервью. Объяснения красоте и утончённости его творений не было. Никто не стремился познать секреты творчества великого мастера, это было бесполезно.

Личная жизнь Кристобаль БаленсиагаКристобаль Баленсиага

Баленсиага был из обычной семьи, не имел хорошего образования, однако, при этом имел чувство юмора и собственного достоинства. Кристобаль в бедной семье. Когда ему было 12 лет он был отдан в ученики к портному.

Именно он впоследствии внёс в женский гардероб такую особенность как квадратные плечи, а затем придумал платье-мешок.

Возможно, вам также будет интересна статья:  Мода 1850-ых годов

У себя на родине, в Испании, он был очень уважаем. Однако, таланту надо расти и развиваться. Он переезжает в Париж. Это было в 1936г.

Там его встретили клиенты-аристократы, отличные швеи и чуткие поставщики материалов. Он не следил за меняющимися тенденциями, поскольку сам их создавал. Он не требовал внимания к своей персоне, его больше интересовало внимание к моделям. Что такое мода? Постоянно меняющиеся законы, эфир, наваждение. В этом нестабильном модном мире творчество Баленсиаги было сродни аксиоме.

Рассказать о нём знатокам высокой моды практически не удаётся. Свидетельств его частной жизни почти нет. Да, есть дом одежды под именем Balenciaga. Он находится на авеню Георга V, но великий модельер знал, что слава исчезнет вместе с его уходом.

Корифеи моды именуют 40-50-е гг. его эпохой: «эпохой Balenciaga». Именно тогда великий модельер основал то, на что и по сей день опирается современная мода: обтягивающий прямой силуэт, платья, по форме, напоминающие бочки, просторные жакеты с большими капюшонами, платья в виде трапеций, шляпы-коробочки, полупальто без пуговиц и воротников. Наряды мастера почти очень часто подчёркивались воланами, шлейфами и драпировками.

Кристобаль Баленсиага эпоха 40-50Он искал вдохновение в архитектуре, переносил её законы в создании коллекций, живопись: Веласкеса, Гойи, Сурбарана заряжали его энергией.

Баленсиага раскрывал свой характер в своих моделях: как и их создатель, они всегда были очень лаконичными, король его моделей — мрачный черный, его разбавляли другие цвета, такие как, белый, коричневый и темно-зеленый. Время от времени, мрачность черного обыгрывалась более яркими: красным или лиловым. Аксессуары?.. Лишь жемчуг. Дополнением к наряду служили замысловатые шляпы, создающие неимоверные образы. На такой спокойной изысканности ярче бросалась в глаза индивидуальность обладательницы туалета.

Личная жизнь Кристобаль Баленсиага. МодаУ него начинали свой путь такие именитые мастера как: Курреж и Де ла Рента, Живанши и Унгаро.

В почитательницах его мастерства ходили именитые особы: правящие особы Испании, Бельгии, герцогиня Виндзорская, княгиня Монако — все эти великие дамы были признаны самыми элегантными модными особами не только в Европе, но и во всём мире.

В 1971 г. великий Баленсиага скончался на своей вилле в Испании, в Хавее. Он был похоронен на небольшом кладбище у себя на родине, в Гетарии.

Как можно не забыть его? Сейчас проводятся памятные выставки его творений, на его родине, в Испании, есть именной музей художника. Так всё же — где он, Баленсиага? Можем ли мы с ним соприкоснуться?

Можно не только подробно изучать его коллекции, но и посмотреть на него через особенность его эпохи, его времени. Не надо объяснять необъяснимое, надо просто отдать ему должное: его таланту, творчеству и личности.

Вот таким скромным и загадочным своего времени был великий художник и модельер Кристобаль Баленсиага.

Похожие записи:

Cristobal Balenciaga | Блогер Lusek13 на сайте SPLETNIK.RU 15 февраля 2010

Подлинный новатор, он заложил принципы искусства высокого шитья, не потерявшие значения и сегодня. Он считал моделирование одежды не просто искусством, а синтетическим жанром: «Кутюрье должен быть архитектором кроя, художником цвета, скульптором формы, музыкантом гармонии и философом стиля». Родившись в бедной рыбацкой деревушке, он одевал самых красивых, самых богатых и самых титулованных женщин своего времени. Его клиентками были королевы Испании и Бельгии, принцесса Монако, герцогиня Виндзорская, Полин де Ротшильд, Мона фон Бисмарк, Ингрид Бергман и Марлен Дитрих. У него начинали свою карьеру модельеры Андре Курреж и Оскар де ла Рента, Юбер Живанши и Эммануэль Унгаро. Легендарная Коко Шанель говорила о Баленсиаге: «Он единственный Кутюрье в прямом смысле слова – все остальные дизайнеры». Cristobal Balenciaga 1938 В книге Эриха Мария Ремарка «Жизнь взаймы» героиня на последние оставшиеся у нее деньги покупает пять платье у Баленсиаги. Мол, гулять так гулять. Этот факт очень показателен и говорит о том, что на тот момент именно Баленсиага был недостижимой величиной и непререкаемым авторитетом в мире моды. Впрочем, его статус гения и новатора, поднявшего искусство кроя и шитья на совершенно иной уровень, вряд ли кто-либо будет оспаривать и сегодня. Даже коллеги никогда не отзывались о великом испанце иначе, как в превосходной степени, что вообще редко для их профессии. Большинство наиболее знаменитых в настоящее время модельеров называют его своим учителем. Такого признания, пожалуй, больше не было ни у кого. Тем не менее, когда у непрофессионала спрашивают, кому бы он отдал пальму первенства среди известных ему законодателей мод, фамилия Баленсиаги звучит крайне редко. А ведь его жизнь настолько удивительна, что о ней можно написать не одну книгу и снять не один фильм. Судите сами.

Cristobal Balenciaga 1941 Будущий революционер моды появился на свет 21 января 1895 года в маленькой баскской деревушке Гуэнтария. Первые уроки кройки и шитья Кристобаль получил у своей матери, которая была портнихой и толково разъясняла малышу, в чем секрет красоты одежды. В 12 лет мальчик вместе с мамой сразу же после гибели отца-моряка переезжают в Сан-С:)стьян. Чтобы сын начал сам зарабатывать деньги, мать отдала его в подмастерья к городскому портному. Не прошло и года, как Кристобалю судьба предоставила великолепный шанс. История звучит следующим образом. Однажды 14-летний Кристобаль, увидев маркизу Касса Торрес, выходящую из церкви после мессы, сказал, что, будь у него такая же ткань, как та, из которой сделан её элегантный костюм, он сшил бы не хуже. Самоуверенный мальчик позабавил маркизу. Ему предоставили нужный материал — и результат превзошёл все ожидания. Будущий кутюрье с блеском исполнил свою первую профессиональную работу. Это стало началом их долгого и плодотворного сотрудничества, а затем и дружбы.
Jeanne Lanvin & Cristobal Balenciaga 1945
Cristobal Balenciaga 1945 В 1913 году он поступил на работу к известному в Испании дамскому портному Калле де Хернани. Чтобы познакомиться с самыми последними тенденциями моды, молодой человек отправляется в Париж. Коллекции лучших представителей высокой моды оставили неизгладимый след в душе модельера.Потом будущее национальное достояние Испании прошел обучение у самой Коко Шанель. Неудивительно, что он вернулся в Испанию с самыми смелыми задумками. Прежде всего он решает адаптировать парижский стиль к нарядам местных модниц. Чтобы это происходило максимально независимо, Баленсиага открывает свое первое авторское ателье в Сан-С:)стьяне, которое в 1919 году переименовывается в Дом моды Balenciaga. Копии парижский моделей одежды, с успехом переработанные под особенности сложения испанских женщин, имели феерический успех.В 1933-м открывается магазин в Мадриде, а в 1935-м и в Барселоне.
Cristobal Balenciaga 1946
Cristobal Balenciaga 1946 Cristobal Balenciaga,Vogue 1946 В следующем году в Испании началась гражданская война. Баленсиаге пришлось прекратить свою деятельность на родине, и он переезжает в Париж. Располагая весьма ограниченным капиталом, Кристобаль все же открывает свой магазин. Вложив в него все свои сбережения, кутюрье ни разу о том не пожалел: бутик расположился в шикарном квартале больших Домов моды, на авеню Георга V. Чтобы показать первую коллекцию в августе того же года в Париже, пришлось влезть в долги. Зная, что от успеха или провала будет зависеть его будущее в столице моды, Баленсиага работал с фанатическим упорством. А в 1939 г. коллекцию «Инфанты» ожидал триумф, с лихвой вознаградивший всех, кто оказал мастеру финансовую поддержку. Его клиентками стали Барбара Хаттон, Глория Гиннес, Полин де Ротшильд, принцесса Виндзорская, звёзды кино Марлен Дитрих и Ингрид Бергман. Золотые страницы истории Дома были раскрыты. Этому не помешала даже война.
Cristobal Balenciaga 1947-1948
Cristobal Balenciaga 1948 Elise Daniels with street performers В оккупированном Париже Баленсиага работал в том же ритме, что и до начала военного вторжения в город. Более того, спустя несколько месяцев после закрытия дела в Испании ему удалось его возобновить и торговать на протяжении всей войны. Рассказывали, что женщины из самых разных стран переходили линию фронта, чтобы купить его платья, которые оказывались изумительным контрабандным товаром. Cristobal Balenciaga 1949 и платье Balenciaga, Vogue 1946 Cristobal Balenciaga 1949-1950 «Баленсиага – это единственный модельер, который может нарисовать, выкроить, собрать и сшить платье от начала до конца», — говорила о нем Коко Шанель. Его модели сравнивали с произведениями искусства за совершенство линий, сдержанность и загадочность образов и великолепный крой, они были неподвластны капризам сезонной моды. Но при этом Баленсиага великолепно владел ремеслом «от кутюр» — умел создавать модели методом наколки, кроить, прекрасно знал все швы, секреты правильной утюжки и отделки. В каждой коллекции обязательно была одна или две модели, которые он шил собственноручно от начала и до конца. Он кроил так виртуозно, что ткань для модели заказывали с точностью до сантиметра.
«Первая примерка костюма от Баленсиаги смотрится точно так же, как третья от любого другого мастера»
, — утверждала Марлен Дитрих. Cristobal Balenciaga 1950,фоторгаф Irving Penn Cristobal Balenciaga 1950 Cristobal Balenciaga 1950 После войны талант Баленсиаги раскрылся в полной мере. Обновленный, воскресающий и раскрепощенный мир требовал новой моды. И он ее получил. 1945-й и 1951-й стали годами творческих прорывов и побед дизайнера. Позже их назовут «революцией Balenciaga». Какие же перемены принесли ветры, созданные великим испанцем? Итак. Какая бы одежда ни создавалась, угол ни при каких обстоятельствах не должен быть острым. Только округлые пуговицы, воротники (он ввел их первым), кромки кружев, вырезы и вообще очертания. Баленсиага не считал себя новатором или экспериментатором — он стремился прежде всего к совершенству, черпая свое вдохновение в прошлом — в искусстве эпохи Возрождения, Средневековья или XVIII веке. В его творениях часто угадывались исторические мотивы. Его модели сравнивали с костюмами на портретах великих испанских художников прошлого — Коэльо и Сурбарана, Веласкеса и Гойи, но при этом они всегда были современными. Интерес к историческому костюму помогал Баленсиага плодотворно работать для театра и кино. В его отношении к одежде чувствовались традиции Испании — строгость и сдержанность, особенно по отношению к телу, которое всегда скрыто одеждой. Баленсиага считал, что гораздо привлекательнее женщина, одетая в платье, которое лишь чуть намекает на то, что скрыто под ним, а не выставляет все напоказ. Баленсиага никогда не использовал фальшивых бюстов и накладных бедер, максимально раскрывая пластические возможности каждого материала. Он всегда отталкивался от ткани и не признавал моделей Диора за «ужасное» насилие над тканью. Каждая деталь (воротник, отворот рукава или карман) была отточена и сбалансирована. Большое значение имел силуэт в профиль — Баленсиага часто делал отлетные спинки, объемные спинки жакетов. Он не любил лишних деталей, отделок, иногда украшая свои модели, особенно вечерние, изысканной вышивкой (например, вышитые болеро по мотивам костюма тореро), почти не использовал ткани с рисунком, но огромное внимание уделял фактуре, часто «сталкивая» в одной модели контрастные материалы. Благодаря ему в моду вошли ратин, букле и твид для пальто и жакетов, тафта в сочетании с бархатом, муар, рогожка, жатые ткани типа клоке.
Cristobal Balenciaga 1951
Cristobal Balenciaga 1951 Cristobal Balenciaga 1951 Cristobal Balenciaga 1951
Cristobal Balenciaga 1951 Коллекции Баленсиага всегда были очень сдержанными и изысканными, «испанскими» по цвету: любимым цветом был черный, его дополняли белый, коричневый и темно-зеленый. Иногда черный цвет сочетался с «драматичным» красным или лиловым, реже встречались бежевый, розовый и желтый. Из украшений — только жемчужные серьги и нитка жемчуга. Костюм дополняли головные уборы, создающие выразительные образы, — шляпы с большими полями, украшенные перьями, крошечные наколки, огромные береты и драпированные капюшоны. На фоне изысканно простых туалетов Баленсиага ярче блистала индивидуальность их обладательницы. Cristobal Balenciaga 1952 Cristobal Balenciaga 1952 Мастер придерживался концепции, что повседневная одежда должна быть простой и строгой, а вечерняя — роскошной. Его любимые модели — экстравагантные вечерние накидки больших объемов из тафты, под которыми скрывалось облегающее платье-футляр. Еще одна эффектная идея — закрытое спереди вечернее платье с декольтированной спиной. Несмотря на то что Баленсиага часто создавал свои коллекции вопреки общей моде, его идеи становились популярными: в 1950 году он предложил блузы без воротника, в 1954—1955 — узкий силуэт, который назвали «Линия I», в 1955 — узкие платья с туниками, рубашечный покрой рукава, в 1956 — жакеты с объемными спинками «сак» (мешок), в 1958 — линию «ампир», платья с завышенной талией «бэби-долл» и знаменитую «шляпу-коробочку». В 1947 году Баленсиага выпустил свои первые духи «Le Dix» («Десять»), название которых навеяно номером дома 10 по улице Георга V, где находится Дом моды Balenciaga, в 1949 г. духи «La Fuite des heures», в 1955 г. — «Quadrille».
Cristobal Balenciaga 1953
Suzy Parker in Balenciaga by the Seine 1953 Cristobal Balenciaga,Vogue 1953 1953 Vogue and Evening dress 1953-4 Cristobal Balenciaga 1953 Кристобаль создал свободно скользящие формы, которые не обтягивали, а задрапировывали фигуру, скрывая ее недостатки. Он представлял свои модели как трехмерную структуру, отдавая предпочтение тонкому сукну и плотному шелку, которые хорошо держат форму. Ввел также в моду круглый ворот, блузки без воротника, рукав в три четверти и приталенные лифы. Его техника год от года становилась все более отточенной, а модели — все проще.
«Он основал будущее моды»
, — сказал как-то фотограф Сесил Битон. Balenciaga hat 1954 Cristobal Balenciaga 1954 За творческие достижения 12 мая 1958 года он был награжден орденом Почетного легиона. А каким был в жизни этот человек – маг и волшебник на подиуме? Supermodel Dovima in Paris wearing Balenciaga, 1955 Cristobal Balenciaga 1955 Cristobal Balenciaga 1955 Cristobal Balenciaga 1955 (платье справа) Личность Баленсиаги породила массу легенд и домыслов. Будучи человеком знаменитым, при этом он был совершенно чужд публичности. Крайне редко давал интервью и фотографировался, вообще вел уединенный образ жизни. Только очень малый круг посвященных был допущен к близкому общению с ним. Работал Баленсиага, как правило, молча, и ассистентам приходилось вырабатывать у себя умение желания мастера или даже предугадывать. Следует заметить, что это была для них школа и большинство стали фигурами не менее известными. Ингрид Бергман в платье Cristobal Balenciaga 1955 За показами своих коллекций Баленсиага наблюдал из-за кулис, но сам на сцену не выходил. С 1957 года он запретил журналистам посещать их (беспрецедентный случай в истории моды), считая, что те могут сформировать неверное мнение покупателей, которые должны полагаться только на собственные суждения. Пресса знакомилась с коллекцией по прошествии восьми недель. Некоторые называли Баленсиагу аскетом, но близко знавшие его люди с этим, наверное, не согласились бы. Говорят, что среди своих он бывал не просто элегантным и раскованным, но и остроумным, подчас до язвительности. Наиболее метким в отношении мэтра является определение «денди-отшельник», данное однажды кем-то из журналистов. Костюмы Balenciaga (справа на лево) 1956-59, 1954-55, 1951 Cristobal Balenciaga 1957 Упорство и страсть в достижении совершенства, нежелание заниматься саморекламой, растрачивать время на светскую болтовню — таков был Баленсиага. Он был очень разборчив и ненавидел дешёвку в любой форме, называя её баскским словом «курси», что означает «грубо», «вульгарно». Баленсиага считал, что «ни один модельер не в состоянии сделать неэлегантную женщину элегантной», и не одобрял тех клиенток, которые заказывали не подходящие для них платья или больше туалетов, чем нужно. Cristobal Balenciaga 1958 Cristobal Balenciaga 1958-1959 При всей суровости характера Баленсиага помогал начинающим кутюрье и советом, и опытом. У него проходили стажировку такие ныне известные модельеры, как Андре Курреж, Эмануэль Унгаро. Его признаёт своим учителем и кумиром Юбер де Живанши, который в 1952 г. открыл собственный салон как раз напротив Дома Баленсиаги. Эти два мастера оставались друзьями до самой смерти Баленсиаги. Cristobal Balenciaga 1960 Cristobal Balenciaga 1960, 1956 Cristobal Balenciaga 1961 Cristobal Balenciaga 1961, 1964 Одежда для Баленсиаги была способом самовыражения, произведением искусства. Массовость готовой одежды переставала делать ее авторской и, по его мнению, убивала Высокую моду. Однако в последние годы деятельности Кристобаль Баленсиага признал важность работы на экспорт и позволил американским промышленникам копировать свои модели для продажи. Но, посетив швейную фабрику в Нью-Джерси, он понял, что его платья нельзя доверять машинам, рассчитанным на массовое производство. Поэтому он, как и многие его коллеги, основал собственную швейную империю. Balenciaga 1963 и 1968 Helmut Newton, Vogue Balenciaga 1964 и 1965–66 Balenciaga 1956 и 1965 Balenciaga 1967 Balenciaga hats верхние: 1962 и 1960, нижние: 1950 и 1955-1960 Поэтому полной неожиданностью для всех стало решение маcтера в 1968 году удалиться от дел. Достигнув 74 лет, после небывалого и длительного успеха во всем мире, он закрывает одно за другим ателье в Париже, Барселоне и Мадриде. Это решение он объясняет тем, что не хочет менять свою концепцию и идти на поводу у новых веяний рынка. Человек, который за всю свою жизнь дал всего лишь несколько интервью, становится настоящим отшельником. Последнее появление мастера на публике произошло на похоронах Коко Шанель, с уроков которой и началась его блестящая карьера. Stella Oakes (слева), Suzy Parker (справа) 24 марта 1972 года неоспоримый авторитет для всех великих кутюрье тихо скончался в Валенсии. Вместе с уходом родоначальника Дома начала уходить и популярность марки Balenciaga. Хотя его ученики, открывшие к тому времени собственные бутики, создавали вещи в стиле Кристобаля, но у самой марки не было достойного продолжателя, который смог бы на прежнем уровне править Госпожой Модой. Возрождение Дома началось только в 1988 году — с появлением нового руководства: Жак и Режин КОнкьер стали хозяевами легендарной марки. Первую коллекцию Дома создал Мишель Гома. Новейшая история Balenciaga начинает стремительно развиваться. В 1993-м Жозефус Мельхор Тимистер становится ведущим дизайнером, а в 1998-м Дом возглавляет Николя Гескьер. У него получилось то, что не удавалось его предшественникам – вернуть марке величие. Она не просто возродилась, но и вновь обрела статус законодателя модных тенденций. Anne Gunning in Balenciaga Anne Gunning in Balenciaga Mona Bismarck in Balenciaga Кристобаль Баленсиага как-то выразился, что, «жизни модельера не позавидуешь, поскольку она скорее собачья». Но он прожил ее, заставив всех поверить в то, что она сказка. Обновлено 15/02/10 20:48:

Баленсиага Кристобаль

Кристобаль Баленсиага (Cristóbal Balenciaga Eizaguirre) (1895 г. — 1972 г.) испанский (баскский) модельер, основатель дома моды Balenciaga.

Кристобаль Баленсиага считается одним из величайших кутюрье XX века.

В 1950-е годы модельер являлся одним из самых выдающихся мастеров высокой моды.

Кристобаль Баленсиага родился в городке Гетария (исп. Guetaria, баск. Getaria), находящемся в провинции Гипу́скоа (баск. и исп. Gipuzkoa), расположенной на севере Испании, входящей в состав автономного сообщества Страна Басков.

Его отец Хосе Баленсиага Басурто (José Balenciaga Basurto) был моряком, а мать Мартина Изагирре Эмбил (Martina Eizaguirre Embil) швеёй. Кристобаль был младшим пятым ребенком в семье. Мальчик по­лучил в мес­тной шко­ле обя­затель­ное на­чаль­ное об­ра­зова­ние. Еще в детстве Кристобаль, помогая матери, начал осваивать швейное ремесло.

Когда будущему кутюрье было всего 11 лет, умер его отец. Несмотря на то, что его братья Агустин и Хуан, были достаточно взрослыми, и могли вносить свой вклад в семейный доход, Мартине пришлось активизировать свою работу.

Казалось бы, та среда, в которой рос будущий великий мастер, едва ли впоследствии могла привести его в сложный мир высокой моды, однако положение его семьи еще с раннего детства позволило Кристобалю наблюдать за жизнью привилегированных людей и подмечать, с какой изысканностью и вкусом они одеты.

Отец семейства Хосе Баленсиага дважды избирался мэром Гетарии. В 1901 году он получил государственную должность, став капитаном небольшого таможенного судна провинции Гипускоа. Помимо борьбы с контрабандистами, судно также использовалось для морских прогулок королевской семьи во время летнего отдыха в Сан-Себастьяне (баскс. Donostia, исп. San Sebastián), административном центре провинции Гипускоа, являвшемся одним из самым фешенебельных и престижных курортов Испании. Это позволило Хосе Баленсиаге установить дружеские отношения со сливками аристократической и политической элиты.

Традиция королевской семьи проводить лето в Сан-Себастьяне, сделало город туристической Меккой, в него съезжались многие европейские аристократы, политики, артистическая элита, а также богатые промышленники и торговцы. Хосе Баленсиага стал частью феномена, получившего название «королевское лет в Сан-Себастьяне». Он познакомился с королевой Марией Кристиной (Queen Maria) и королем Альфонсо XIII (Alfonso XIII of Spain), а также с аристократами и правительственными чиновниками, которые составляли окружение монаршей семьи во время их приезда в летнюю резиденцию в Гипускоа. Таким образом, с юного возраста Кристобаль Баленсиага получил возможность познакомиться с поведением, манерами и модой этого эксклюзивного социального круга.

Фундаментальную роль в судьбе будущего модельера сыграла Маркиза де Каса Торрес (Marchioness de Casa Torres). Дом семьи Каса Торрес – вилла Vista Ona находился в Гетарии и маркиза де Каса Торрес являлась одной из клиенток Мартины Изагирре.

Маркиза привозила изысканные туалеты из Лондона и Парижа, которые она приобретала в домах лучших кутюрье того времени — Генри Крида (Henry Creed), О’Россен (O’Rossen), Жанны Алли (Jeanne Hallée), Чарльза Ворта (Charles Frederick Worth) и др., а также являлась постоянной покупательницей престижных универмагов, начавших открываться в главных европейских столицах с середины 19-го века.

Маркиза обратилась к искусной местной швее Мартине Изагирре с просьбой поддерживать её обширный гардероб в должном состоянии, и Мартина стала выполнять для маркизы различную работу от ремонта одежды до создания новых предметов гардероба. Великолепные вечерние платья, ткани необычайного качества и фантастические украшения постоянно появлялись в её швейной мастерской, где все это видел помогавший ей сын.

Юный Кристобаль осмелился подойти к элегантной даме и попросил разрешения посмотреть на её гардероб, объяснив, что очень увлечен швейным делом, и мечтает подробно рассмотреть одежду, сшитую первоклассными мастерами.

Маркиза согласилась и, как рассказывал сам Баленсиага, каждый день после школы в течение нескольких месяцев, он отправлялся на виллу Каса Торрес, где разглядывал каждую деталь сложных нарядов. Кристобалю было всего двенадцать лет, когда он неожиданно заявил знатной даме, что может скопировать многие парижские модели из её гардероба. Удивленная и заинтригованная маркиза предоставила юному портному возможность подтвердить делом, что это не просто слова, и предоставила юноше необходимые ткани и инструменты. Результат был настолько ошеломляющим, что маркиза решила спонсировать начинающего кутюрье.

Дом семьи де Каса Торрес был наполнен великолепной живописью, именно там молодой Кристобаль впервые познакомился с работами великих мастеров испанской живописи, которые позднее повлияли на его работу. На вилле Vista Ona у юноши был доступ к обширной коллекции изданий об истории моды. Любовь Балансиаги к исторической моде, в основном XVIII и XIX веков, проявившаяся в будущем и в его работе, и в коллекционирование гравюр, а также книг по истории моды, началась с увиденного в доме маркизов де Каса Торрес.

В 1907 году двенадцатилетний Кристобаль Баленсиага покинул родной городок и переехал в курортный Сан-Себастьян, став учеником в Каса Гомес (Casa Gómez) — лучшем ателье города, из которого вышла целая плеяда выдающихся испанских портных.

В 1911 году в Сан-Себастьяне открылся филиал парижского универмага Grands Magasins du Louvre, в котором будущий кутюрье несколько лет работал сначала портным, а затеи управляющим отделом женской одежды.

Именно в это время, благодаря своей работе в Au Louvre, Баленсиага посетил Париж и увидел всё великолепие этого города с его прекрасными универмагами и домами моды. Увиденное повлияло на его решение стать кутюрье и открыть собственный дом высокой моды. Оставил свою работу в универмаге, Кристобаль Баленсиага перебрался в Бордо, где некоторое время проработал в одном из модных домов. Там он усовершенствовал своё знание французского языка, что было необходимо для вхождения в мир высокой моды, а затем вернулся в Сан-Себастьян, где 1917 году открыл собственный Дом моды под названием С. Balenciaga.

В 1917 году в Сан-Себастьяне начинающий кутюрье познакомился с Габриель Шанель, также находящейся в начале своего пути. В фешенебельном курортном городе Шанель демонстрировала модели, выполненные в новом спортивном стиле, который она с энтузиазмом пропагандировала в те годы. Её новаторским идеям сопутствовал успех, магазин открытый двумя годами ранее во французском курортном городе Биаррице процветал, и Шанель решила показать свои разработки в Сан-Себастьяне. Аристократы, приезжающие на отдых на побережье восторженно восприняли её творения. Баленсиага был в восторге от идей Шанель, два великих кутюрье всю жизнь испытывали взаимное восхищение.

В 1924 году был открыт обновленный Дом моды Balenciaga.

В 1927 году в Сан-Себастьяне Баленсиага основал ателье, назвав его в честь своей матери Мартины Изагирре (Martina Eizaguirre) Eisa, где создавалась высококлассная одежда, соответствующая потребностям и вкусам клиентов города, заказать которую можно было по более демократичный ценам.

Название ателье стало символом любви и благодарности, которые модельер испытывал к своей матери. В названии Баленсиага заменил букву «z», присутствующую в фамилии Eizaguirre, на букву «s», дабы избежать недоразумений, поскольку фамилия Eizaguirre была очень распространена в городе и многие магазины также работали под этим именем.

В 1936 году, когда в Испании началась гражданская война, модельер покинул страну и уехал в Париж.

В 1937 году вместе с компаньонами была создана корпорация Баленсиага (Balenciaga Corporation) и в Париже в доме № 10 на улице Георга 5-го (George V Avenue) открылся новый Дом моды.

После окончания гражданской войны с Сан-Себастьяне продолжило свою работу ателье Eisa, и в Мадриде и Барселоне вновь открылись Дома моды Кристобаля Баленсиаги.

В 1947 году появились первые духи Дома Баленсиага — Le Dix.

Великолепное умение кроить и шить давало Кристобалю Балансиаге огромное преимущество по сравнению с другими модельерами, большинство из которых не владели такими навыками. Баленсиага был способен самостоятельно воплотить в жизнь идеи, запечатлённые на бумаге. Талант мастера особенно ярко раскрылся в 1950-е годы. Он предвосхитил моду последующих десятилетий, создав модели женской одежды не характерных для этого периода силуэтов. Среди моделей выдающегося дизайнера, безусловно, были и такие, которые соответствовали моде 1950-х годов. Но неординарное мышление помогало модельеру видеть моду несколько иначе, придумывать силуэты, коренным образом отличающиеся от тех, которые соответствовали доминирующим тенденциям.

Как и Шанель, Баленсиага считал, что одежда не должна сковывать женское тело, элегантность может быть комфортной. Шик заключается в простоте линий и отличном, выверенном крое.

Вечерние наряды выдающегося кутюрье были шикарны, дневные – лаконичны.

Для вечерних туалетов Баленсиага любил использовать плотные тяжелые ткани, бисер, изысканные вышивки, перья. Постоянным партнером модельера являлась швейцарская компания по производству тканей house of Abraham. Многие вечерние модели платьев были сделаны благодаря влиянию картин старых испанских мастеров. Особое значение мастер придавал рукавам, он считал, что идеальный рукав должен привлекать внимание и при этом обеспечивать женщине полный комфорт.

Кристобаль Баленсиага был известен как один из самых самый дорогих кутюрье Парижа.

У него одевались самые богатые и знаменитые женщины того времени.

В 1950-е годы, когда миром правил стиль Нью-лук, Кристобаль Баленсиага начал вводить в моду совершенно неожиданные вещи – верхнюю одежду с широкими плечами, платья с опущенной линией талии, объёмные жакеты и пальто, узкие платья с туниками и платья–трапеции, одежду без воротника, платья пальто и костюмы с круглыми объемными воротниками-стойками и многое другое.

За творческие достижения в 1958 году модельер был награжден орденом Почетного легиона.

Баленсиага был очень закрытым человеком, не жалующим светскую жизнь. За всю жизнь модельер дал лишь два больших интервью. Он не любил фотографироваться, не допускал журналистов на показы мод. Чтобы избежать влияния на мнение будущих покупателей, представителям прессы позволялось в первый раз увидеть новую коллекцию лишь восемь недель спустя после её демонстрации. Обычно Баленсиага не появлялся на публике во время показа своих коллекций, а наблюдал за шоу из дверного проема, или следил за происходящим через небольшое отверстие в занавесках. Оставаясь за кулисами, он мог лучше проанализировать итог работы. Модельер был сосредоточен на том, что он любил, а любил он, прежде всего, своё дело. Баленсиага считал, что в жизни нужно избегать болтовни и бессмысленного времяпровождения. «Не тратьте себя на светскую жизнь», — говорил он своему другу и компаньону Гюставу Цюмстегу (Gustave Zumsteg), работающему в доме тканей house of Abraham.

Кристобаль Баленсиага относился к людям с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Любовью его жизни был франко-русский миллионер Владзио Яворовски д’Атенвейл (Vladzio Jaworowski d’Attainville), оказывающий модельеру финансовую поддержку. После смерти своего друга в 1948 году Баленсиага был настолько подавлен, что хотел закрыть свой бизнес и отойти от дел.

Главными новаторскими моделями Кристобаля Баленсиаги стали:

Жакеты, пальто и платья сак (фр. sac), что переводится как мешок (иногда такой силуэт называют коконом), со свободной линией талии, постепенно сужающиеся к низу.

Округлый воротник-стойка, визуально удлинявший женскую шею.

Платье прямого силуэта, естественным способом подчеркивающее женственность фигуры.

Платье баллон.

Узкие прямые платья с жакетами-туниками.

Короткое платье трапециевидной формы со свободной талией, ставшее известным под названием бэби долл (baby doll) .

Баленсиага, которого окрестили «королем моды», был недостижимой величиной и непререкаемым авторитетом в модном мире. Даже коллеги по цеху говорили о великом испанце в превосходной степени, что не особенно характерно для представителей данной профессии. Коко Шанель, обычно скупая на похвалу, называла его единственным настоящим кутюрье, а Диор сказал, что — «Высокая мода — это оркестр и дирижирует им Баленсиага, мы же все лишь обычные музыканты, следующие за ним».

В 1968 году Баленсиага закрыл свои модные дома в Париже, Барселоне и Мадриде, оставив себе только парфюмерную отрасль. Модельер уехал к себе на родину, где жил очень уединенно. В последний раз дизайнер появился на публике в 1971 году на похоронах Коко Шанель.

Через год великого кутюрье не стало. Он умер в 1972 году в своем доме в городе Хавеа (Javea) в Валенсии.

Развивать идеи Баленсиаги продолжили его ученики Андре Курреж (Andre Courreges), Пако Рабан (Paco Rabanne), Эмануэль Унгаро (Emanuel Ungaro), Юбер де Живанши (Hubert de Givenchy).

Одежда и духи под маркой Balenciaga продолжали выпускаться по лицензии, которую выкупил бизнесмен Жак Конкьер (Jacques Konckier). Но без своего создателя модная марка начала угасать.

В 1999 году руководство Домом Balenciaga взял на себя модельер Николя Гескьер (Nicolas Ghesquière), работавший в модном доме в качестве дизайнера с 1995 года. У него получилось то, что не удавалось его предшественникам — вернуть величие марке Баленсиага.

В 2012 году во главе модного дома встал американский дизайнер Алесандр Ванг (Alexander Wang).

В 2015 году руководить Домом Balenciaga начал молодой дизайнер из Грузии Демна Гвасалия, при котором впервые в истории бренда на подиуме была показана мужская коллекция одежды.

Владельцами марки Balenciaga являются Режин и Жак Конкьер. Сам Дом Баленсиаги с недавних пор принадлежит компании Gucci Group, входящую в состав группы Kering.


Баленсиага, Кристобаль — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Баленсиага.

Кристо́баль Баленсиа́га Эйсаги́рре (исп. Cristóbal Balenciaga Eizaguirre; 21 января 1895, Гетария, Испания — 23 марта 1972, Хавеа, Испания) — испанский модельер, основатель дома высокой моды Balenciaga, функционировавшего в Сан-Себастьяне, Мадриде и Париже.

Биография

Кристобаль родился в городке Гетария, в семье рыбака и швеи[1]. В 12-летнем возрасте был отдан в подмастерья портному[2].

В 1919 году с помощью маркизы де Каса-Торрес открыл своё собственное ателье в городе Сан-Себастьяне. В следующем, 1920 году, открыл дом моды в Мадриде. В 1933 совместно с Педро Родригесом открывает там же дом моды Eisa.

В 1930-х годах переехал в Париж, где в 1937 году открыл дом высокой моды Balenciaga. Среди его клиенток были королева Испании Виктория, королева Бельгии Фабиола, княгиня Монако Грейс, герцогиня Виндзорская Уоллис Симпсон.

Конец 1940-х и 1950-е годы историки моды иногда называют «эрой Баленсиаги». В этот период он создал то, что впоследствии многократно использовалось в модном дизайне: узкий прямой силуэт в форме буквы I, платья-бочки, пальто-каре, свободные жакеты с огромными капюшонами, платья-трапеции, шляпы-коробочки, разнообразные полупальто без пуговиц и воротника. В 1945 году ввёл в женскую одежду квадратные плечи, а в 1951 году — одежду с открытыми шеей и плечами. В 1960 году придумал платье-мешок, которое впоследствии было скопировано многими другими дизайнерами.

Коко Шанель утверждала, что Баленсиага — единственный кутюрье, который способен самостоятельно моделировать, кроить, резать и шить. Он предпочитал работать с плотной, жёсткой тканью, которая придавала его творениям сходство со скульптурами.

Баленсиага за всю жизнь дал всего несколько интервью. В 1968 году он решил завершить карьеру и закрыть дома моды в Париже, Сан-Себастьяне и Мадриде, при этом не сообщил об этом своим сотрудникам лично и не попрощался с ними[3].

Производство духов продолжилось по лицензии, которую выкупил Жан Конкье; также он начал производство одежды прет-а-порте под этой маркой.

Развивать идеи Баленсиаги продолжили его ученики — Андре Курреж и Эмануэль Унгаро.

Возобновление деятельности дома

После смерти Баленсиага было несколько попыток возродить его дом моды; все они не имели особого успеха. В 1997 году, когда ведущим дизайнером назначили 26-летнего Николя Гескьера, о доме вновь заговорили, продажи стали расти. Гаскьер отличался созданием нарядов из спортивных тканей (парашютный шёлк, пластик, неопрен и нейлон).

Бренд Balenciaga принадлежит корпорации Gucci Group.

В популярной культуре

Примечания

Ссылки

Кристобаль Баленсиага — фото, модельер, кутюрье, французский дизайнер

Кристобаль Баленсиага — великий кутюрье.Да, истории моды известно множество великих имён. Однако никто раньше не пользовался таким уважением коллег-кутюрье, как Кристобаль Баленсиага. Своё самое первое ателье он открыл ещё в шестнадцать лет, в городке Сан-Себастьян. И лишь намного позже Баленсиага сумел обосноваться в столице моды – в Париже. Его клиентками были лишь избранные – королевы Бельгии и Испании. А коллекции, выходившие из-под лёгкой руки мастера – только венценосный и немыслимо дорогой «Haute Couture».

Кристобаль Баленсиага: биография



Сам же Кристобаль аристократом никогда не был. Он родился 21 января далёкого 1895 года, в испанском городке Гетариа в семье швеи и рыбака. В двенадцатилетнем возрасте талантливого мальчика отдали подмастерьем к портному. Так он и научился шить. 1919 год был для Баленсиаги значимым. Будучи 16-летним подростком, не без помощи влиятельной маркизы де Каса-Торрес, Кристобаль сумел открыть свой первый Модный Дом. Спустя год, уже в Мадриде он открыл второй Модный Дом. Затем же, в 1930-х годах он уезжает покорять Париж.


Спустя 7 лет после приезда в столицу мировой моды, Баленсиага открыл Дом Моды «Balensiaga» уже в Париже. В историю моды он вошёл тем, что ввёл квадратные плечи в женскую одежду. Это было в 1945 году. А шесть лет спустя создал одежду, где шея и плечи были открыты. В 60-х Баленсиага ввёл в моду платье-мешок. Как раз-таки это платье и заимствовали многие другие дизайнеры для своих коллекций. В 1968 успешный кутюрье решил закрыть все свои Модные Дома, и уйти на долгожданный покой.

Кристобаль Баленсиага: карьера



Широкой же публике Баленсиага практически неизвестен. Наверное потому, что человеком он был скрытным и на контакт с прессой не шёл. Но, несмотря на подобную закрытость, историки моды именуют конец 40-х и начало 50-х «Эрой Великого Баленсиага». Как раз за это время Кристобаль и создал всё то, на чём сейчас базируется современный дизайн костюма: прямой узкий силуэт, платья-бочки и платья-трапеции, жакеты с огромными капюшонами, полупальто без воротника и пуговиц и пальто-каре.

Баленсиага ушёл из жизни 23 марта 1972. Был похоронен на своей родине, в Испании. После его смерти были попытки Модный Дом «Баленсиага» возродить, впрочем, успехом они не увенчались.

И только в 1997 году, когда главным дизайнером решено было назначить Николя Гескьера, Дом Баленсиага «пробудился» от долгого сна. О нём вновь заговорили, а продажи сильно выросли. И в конце-концов Дом «Баленсиага» присоединился к «Gucci Group».

Баленсиага, Кристобаль — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Баленсиага.

Кристо́баль Баленсиа́га Эйсаги́рре (исп. Cristóbal Balenciaga Eizaguirre; 21 января 1895, Гетария, Испания — 23 марта 1972, Хавеа, Испания) — испанский модельер, основатель дома высокой моды Balenciaga, функционировавшего в Сан-Себастьяне, Мадриде и Париже.

Биография

Кристобаль родился в городке Гетария, в семье рыбака и швеи[1]. В 12-летнем возрасте был отдан в подмастерья портному[2].

В 1919 году с помощью маркизы де Каса-Торрес открыл своё собственное ателье в городе Сан-Себастьяне. В следующем, 1920 году, открыл дом моды в Мадриде. В 1933 совместно с Педро Родригесом открывает там же дом моды Eisa.

В 1930-х годах переехал в Париж, где в 1937 году открыл дом высокой моды Balenciaga. Среди его клиенток были королева Испании Виктория, королева Бельгии Фабиола, княгиня Монако Грейс, герцогиня Виндзорская Уоллис Симпсон.

Конец 1940-х и 1950-е годы историки моды иногда называют «эрой Баленсиаги». В этот период он создал то, что впоследствии многократно использовалось в модном дизайне: узкий прямой силуэт в форме буквы I, платья-бочки, пальто-каре, свободные жакеты с огромными капюшонами, платья-трапеции, шляпы-коробочки, «летящие» полупальто без пуговиц и воротника. В 1945 году ввёл в женскую одежду квадратные плечи, а в 1951 году — одежду с открытыми шеей и плечами. В 1960 году придумал платье-мешок, которое впоследствии было скопировано многими другими дизайнерами.

Коко Шанель утверждала, что Баленсиага — единственный кутюрье, который способен самостоятельно моделировать, кроить, резать и шить. Он предпочитал работать с плотной, жёсткой тканью, которая придавала его творениям сходство со скульптурами.

Баленсиага за всю жизнь дал всего несколько интервью. В 1968 году он решил завершить карьеру и закрыть дома моды в Париже, Сан-Себастьяне и Мадриде, при этом не сообщил об этом своим сотрудникам лично и не попрощался с ними[3].

Производство духов продолжилось по лицензии, которую выкупил Жан Конкье; также он начал производство одежды прет-а-порте под этой маркой.

Развивать идеи Баленсиаги продолжили его ученики — Андре Курреж и Эмануэль Унгаро.

Возобновление деятельности дома

После смерти Баленсиага было несколько попыток возродить его дом моды; все они не имели особого успеха. В 1997 году, когда ведущим дизайнером назначили 26-летнего Николя Гескьера, о доме вновь заговорили, продажи стали расти. Гаскьер отличался созданием нарядов из спортивных тканей (парашютный шёлк, пластик, неопрен и нейлон).

Бренд Balenciaga принадлежит корпорации Gucci Group.

В популярной культуре

Примечания

Ссылки

Кристобаль Баленсиага фото, биография, личная жизнь

Один из лучших испанских кутюрье родился в начале 1895 г. в г. Гетария, в северной части страны в семье швеи и рыбака. В детстве он работал подмастерьем у портного.

Начало карьеры

В 1915 г. в Сан-Себастьяне Кристобаль занялся созданием своего Дома моды. В 1920 г. сеть его салонов появилась в столицах Каталонии и Испании.

Всю свою жизнь модельер любил дорогие ткани. Он занимался созданием роскошных нарядов и отказывался для их удешевления использовать более простые материалы.

Первый Дом моды Баленсиаги

После начала гражданской войны Кристобаль стал жить в Париже, где ему оказали поддержку богатые французы. В 1937 г. испанский дизайнер открыл свой первый Дом моды в столице Франции по адресу ул. Георга V, 10, который пользовался большой популярностью. Интересный факт: номер дома, где находился Дом моды Баленсианги, дал название духам «Le Dix», созданным легендарным модельером.

После окончания войны дизайнер ввел в моду женские наряды с квадратными плечами. В начале 50-х им была создана одежда, которая открывает у женщин плечи и шею.

Стеснительный кутюрье

Во время показов собственных коллекций модельер всегда прятался за кулисами. Он не любил появляться на сцене. В 1957 году Кристобаль ввел запрет на посещение своих показов журналистами. Он считал, что пресса занимается формированием неправильного мнения у потенциальных клиентов кутюрье, у которых, по словам Баленсиаги, должны быть свои мысли по этому поводу.

В 1960 г. модельер занялся разработкой платья-мешка. Данная модель позже была позаимствована его коллегами. Тогда же Кристобаль заявил о завершении своей профессиональной деятельности и закрытии мадридского, сан-себастьянского и парижского Домов моды.

В 1968 г. испанский дизайнер перебрался на родину и перестал вести свой бизнес. Его не стало в начале весны 1972 г.

Влияние испанского дизайнера на современную моду

В шестидесятых годах ученики испанского кутюрье Унгаро и Курреж занимались пропагандой радикальной моды среди молодежи. На их творчество существенное влияние оказали работы Баленсиаги.

Сейчас имя испанского кутюрье знают только профессиональный дизайнеры и историки моды, которые считают, что в сороковых и пятидесятых годах ему не было равных. Он и в наше время незримо оказывает влияние на современных модельеров своими «летящими» полупальто, у которых отсутствуют пуговицы и воротник, шляпами-коробочками, платьями-трапециями, пальто-каре и платьями-бочками.

Особенности работы Баленсиаги

При жизни кутюрье отличался скрытностью. Он не любил общаться с журналистами. Коко Шанель называла его единственным дизайнером, которому были подвластны все процессы – моделирование, кройка, порезка и шитье. Кутюрье использовал в своей работе плотную ткань, придающую его одежде форму скульптуры. Кроме того, испанский кутюрье выпускал изумительные сумки.

Среди его постоянных заказчиков следует выделить княгиню Монако Грейс, герцогиню Виндзорскую Елизавету, бельгийскую королеву Фабиолу и испанскую королеву Викторию.

Возрожденный Дом моды

Когда модельер умер, его ученики задумались о возрождении Дома моды Баленсиаги, но первые попытки оказались неудачными. И только молодому французскому модельеру Николя Гескьеру в 1997 году удалось подняться до уровня испанского кутюрье. В течение девяти лет он руководил Домом моды Баленсиаги и снова сделал его популярным. При нем создавались новые коллекции. Позже этот раскрученный бренд приобрела «Gucci Group».

Испанский модельер в своем деле как философ обладал чувством меры, как музыкант — гармонией, как художник – цветом, как скульптор – формой и как архитектор умел создавать изумительные эскизы.