Ксавье долана это всего лишь конец света: Это всего лишь конец света фильм 2016 смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве HD

Содержание

Фильм Это всего лишь конец света смотреть онлайн

После 12 лет отсутствия Луи решает вернуться к своей семье, чтобы рассказать родным о том, что он серьезно болен и скоро умрет. Дома Луи встречают мама, сестра Сюзанна и брат Антуан со своей женой Катрин. В отличие от остальных Антуан не сильно рад встрече с Луи.

Сюзанна, Антуан и их мама постоянно пререкаются. Единственная, кто пытается поговорить с Луи – это Катрин. Только Катрин замечает, что с Луи что-то не так. Затем все решают поесть, и пока мама и Антуан ставят еду на стол, Сюзанна просит Луи зайти к ней в комнату, чтобы поговорить.

Сестра рассказывает Луи, что они все следили за его жизнью, ведь он стал успешным писателем, и они читали все, что писали о нем в газетах и журналах. Сюзанна рассказывает Луи, что у них всех хранятся все открытки, которые он отправлял им на праздники и дни рождения. Луи пытается вставить слово, но сестра его не слушает и только говорит сама. Она говорит Луи, что в кладовке хранятся все его вещи.

Все собираются в одной комнате, и мама начинает рассказывать историю, которую все слышали уже тысячу раз. Антуан начинает возмущаться, что каждый в комнате знает эту историю наизусть и ее незачем рассказывать, и только Катрин с вниманием слушает маму.

Вскоре Луи становится плохо из-за болезни, он отходит в туалет, а выйдя оттуда сталкивается в дверях с Катрин. Луи говорит ей, что сожалеет о том, что их беседу постоянно прерывал Антуан, и что ему на самом деле были интересно послушать истории про их детей. Луи предполагает, что Антуан даже мог настраивать Катрин против него. Но Катрин заявляет, что он не делал ничего подобного и вообще никогда не говорил о Луи, и что он считает, что Луи совсем не интересует его жизнь.

Затем мама подзывает Луи на личный разговор. Мама говорит Антуану, что она не питает иллюзий по поводу того, что он задержится надолго, и просит Луи быть снисходительным к брату и сестре, которые могут быть слегка резкими и неловкими. Мама говорит, что брат с сестрой считают Луи главой семьи и подсознательно ждут его одобрения на то, чтобы самим начать свой путь к своим мечтам. Мама просит его назвать истинную причину, почему он приехал, но Луи не решается этого сделать.

Вся семья садится за стол. Луи пытается собраться с силами и все рассказать, но вместе этого тема переключается на его желание посмотреть старый дом, где они жили. Антуан высмеивает его идею, поскольку дом заброшен, и смотреть там не на что. Антуан продолжает пререкаться с сестрой. В итоге они ссорятся и оба уходят из-за стола. Луи отправляется погулять по дому. Тут его накрывают воспоминания о том, как он проводил время со своим приятелем-геем. От воспоминаний его пробуждает Катрин и сообщает, что десерт скоро будет готов. Катрин также говорит, что Антуан сейчас один наверху, и они бы с Луи могли поговорить.

Луи отправляется к Антуану. Антуан говорит, что ему надо покурить, он хочет съездить в магазин за сигаретами и предлагает Луи поехать вместе и поговорить по дороге. Беседа не складывается. Антуан не желает слушать Луи и говорит, что ему вообще плевать на то, зачем он к ним приехал. Когда они возвращаются к дому, Антуан невзначай сообщает, что друг Луи, Пьер, которого тот вспоминал, когда ходил один по дому, недавно умер от рака.

Антуан идет в дом, а Луи остается на улице и курит, переваривая в себе эту новость. Затем Луи идет в дом, и они садятся есть десерт. Луи берет слово, но до главной темы не доходит и говорит, что ему надо ехать. Все снова начинают кричать друг на друга. Антуан порывается тут же отвезти его в аэропорт. Сестра умоляет Луи остаться хотя бы до следующего утра. Антуан практически тащит Луи из дома. У Сюзанны начинается истерика. Все осуждают Антуана и не понимают, зачем он выставляет Луи из дома. Тут истерика начинается у Антуана, он начинает кричать, что его все всегда выставляют виноватым во всем. Луи пытается утешить брата, тот замахивается на него, но не бьет.

Все расходятся – Сюзанна убегает в свою комнату, мама говорит, что к следующей встрече они подготовятся лучше, и уводит Антуана во двор, а вслед за ними выходит и Катрин. Луи некоторое время стоит в дверях, а затем разворачивается и уходит один.

очередная хипстерская исповедь Долана — Российская газета

Карьера франкоканадца Ксавье Долана до сего момента протекает крайне удачно. В 16 лет он написал, пошло спародировав "400 ударов" Трюффо, сценарий своего дебюта "Я убил свою маму", который снял, когда ему не было двадцати. С тех пор он почти ежегодно выпускает по фильму и почти каждый раз ему дают в Канне какую-нибудь блестящую веточку.

Фильмы Долана не сказать что отличаются разнообразием. В основном это драмы о том, как лирический герой курит и страдает от своей гомосексуальности и вытекающих из нее проблем: несчастной любви, непонимания и так далее. Бывают, конечно, и исключения, например, "Том на ферме", внезапно обделенный фестивальными цацками, и снятая в квадратном Instagram-формате "Мамочка".

В "Это всего лишь конец света" Долан как будто возвращается к излюбленной теме, в то же время всем своим видом показывая, что он стал взрослее. Центральный персонаж - 34-летний писатель (самому режиссеру сейчас 27), который, узнав о скорой смерти, после долгих лет отсутствия возвращается в родную деревню повидаться с родными. И с порога погружается в атмосферу скрытой враждебности и неуюта, подчеркиваемую кошмарным засилием крупных планов, а также тем фактом, что слова вставить ему никто до самого конца не даст.

Пространство постепенно уплотняется и электризуется непрестанными сотрясениями воздуха. Старший брат, младшая сестра и мать по очереди выливают на бедолагу потоки речевой диареи, обвиняя его и друг друга в чем попало, и никто (почти) так и не поймет, зачем он вообще приезжал. Зато намеками можно догадаться, что явилось причиной бегства много лет назад. Метафорическое восхождение на Голгофу прерывается плясками под "Нуманумаей" и музыкальными вставками, наполненными нежной ностальгией, а венчается еще одной метафорой, самого наипошлейшего толка.

За "Конец света" Ксавье получил вторую по значимости награду Каннского фестиваля, упрочившись в звании эталонного кинохипстера. Вопросы отсюда произрастают следующие: кому эта затянувшаяся шутка надоест быстрее? И перестанет ли Долан снимать немощные глянцевые драмы для экзальтированной молодежи в узких джинсиках раньше, чем члены жюри фестивалей прекратят считать, что одаривать их призами - это смешно? Исходя из плодовитости Долана, можно предположить: узнать мы это сможем уже скоро. Или, если исходить из очевидной упертости обеих сторон, никогда.

2.5

Фильм Это всего лишь конец света (Канада, Франция, 2016) – Афиша-Кино

Центральный эпизод, в котором герой вспоминает свою утраченную юношескую любовь, словно является тем, ради чего снят весь этот наполненный крупными планами и деталями фильм: в эпизоде этом не произносится ни слова, но он сильнее всех слов, сказанных на протяжении всего остального фильма.
Вторая проба снять картину по драматургическому произведению, как и "Том на ферме", у Долана, откровенно говоря, не вышла: спектакль все никак не хочет превращаться в фильм - герои говорят по-театральному громко, высока и громкость музыки, словно пускаемой в зрительный зал театра для пущего драматизма. Когда Долан снимает о своем, наболевшем, выходит и пронзительней, и искренней, и тоньше. Блестящий актерский состав разбивается о недосказанность сюжета и неясные характеры - радует только Леа Сейду, которая если не осмыслила своего персонажа, то успешно домыслила уж точно.
Весь сюжет "Это всего лишь конец света" - растянутый во времени эпизод ужина с семьей из "Времени прощания" Озона - не слишком удачный парафраз. Там, где у Озона глубокий психологизм, Долан показывает бесконечное выяснение отношений, о которых зритель почти ничего не знает и поэтому ему нечему сопереживать и не в ком искать себя.

Радует лишь то, что Долан продолжает снимать кино так, словно до него не было снято ни кадра пленки - ни флэшбеков детских игр, ни падения окурка, ни бесцеремонного тиканья часов, ни человека, появление которого меняет все в жизни одной семьи.

Впечатление остывшее. Достоинства пьесы

Почему не происходит признания Луи? Роль, отведенная Луи (Гаспар Ульель) в его семье, - это роль полумифического патриарха: каждый коллекционирует присылаемые им открытки, собирает статьи о нем. Они даже боятся разрушить ореол его статуса, навестив его в городе. Имеет ли право он говорить о своей болезни, когда, как он шаг за шагом узнает, жизнь его семьи держится на его благополучии? Его обязанность - не лишить их мифа об этом благополучии и поддержать всеми силами, что он и старается сделать во время десерта. И в этом смысле, конечно, центральный эпизод - разговор с матерью (Натали Бай) в условном домике садовника.

Догадываются ли герои, зачем приехал их брат/сын или нет? Многочисленные взгляды и эмоциональные состояния вроде указывают на то, что мысль у них такая есть, но они крайне препятствуют ее развитию: мать даже говорит, что он хорошо выглядит, что зрителю далеко не очевидно. Хотя, сама погода на стороне обмана: стоит такая жара, что бледность и потливость Луи оправдать ею очень просто.
Герои боятся друг друга, ибо привыкли жить с собственными представлениями друг о друге, а тут необходимо иметь дело с реальными людьми. И тут речь заходит о лжи во спасение, и фильм Долана рифмуется с озоновским "Францем", вышедшим в прокат неделей раньше.
Увы, драматургия оказалась посильнее Долана...

ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ КОНЕЦ СВЕТА: АВТОРСКИЙ КОД УСПЕХА

Анастасия Джулаева

Основной драматический узел ленты «Это всего лишь конец света» основан на том, что воссоединение семьи становится особой формой нервного срыва, смешанного с чувством вины и страха. Званый обед превращается в череду распрей и мелких ссор. И хотя иногда бывают попытки проявления вежливости, эти интермедии, как правило, мимолетны. Луи возвращается домой для того, чтобы сообщить тяжелую новость и уладить семейные дела. Всякий раз, когда он настраивается, ему не удается озвучить истинную причину своего появления. Глобальная трагедия состоит в том, что у матери, брата и сестры есть в голове образ прежнего Луи, и они совершенно не готовы узнавать его заново. Они поглощены собственными тревогами и стремятся насильно поместить Луи в свою жизнь, и это отчаянное желание заглушает все остальное.

Родные главного героя оказываются агрессивными, громкими, дерзкими, порой даже грубоватыми, но при этом очень ранимыми. В доме часто довольно шумно: персонажи то что-то с жаром обсуждают, то рьяно дискутируют о чем-то, но никогда они не говорят о действительно важном. Реплики персонажей вплотную приближены к реалистичному разговору: мы можем также нервничать, обдумывая фразы, испытывать дискомфорт и не находить нужных слов, утопая в их бурном потоке.

Эта примета характерного стиля письма языка первоисточника. В духе французского структурализма и философии эпохи постмодернизма Жан-Люк Лагарс деконструирует стройные театрализованные реплики своих героев, насыщая их частыми лексическими повторами, инвертированными оборотами и метафорами. Используя необычные синтаксические конструкции, драматург передает характерные черты устной речи и показывает внутренний процесс формулирования мысли. Поэтому большинство попыток вербализовать мысль оборачивается рассеиванием смысла. В своем фильме Ксавье Долан воспроизводит эту идею и утверждает мысль о том, что наиболее сокровенные вещи остаются невысказанными просто потому, что говорить о них не хватает духу. Создатели «Это всего лишь конец света» профессионально используют довольно простые, но действенные инструменты для того, чтобы мы могли разглядеть игру актеров.

На пресс-конференции в Каннах Долан отмечал особую технологию сотрудничества с оператором Андре Тюрпеном. Для переноса постановки с подмостков на кинематографическую пленку режиссер использовал весь диапазон крупных планов: от максимально детальных сверхкрупных портретов до редких общих. Такой выбор оптики помог поймать еле уловимые, переданные языком тела эмоции. Зритель вовлекается в сеттинг благодаря эстетическим и нарративным свойствам продуманной композиции. Каждый кадр содержит в себе эмоциональный, смысловой и структурный центры. Активное пространство уменьшается, создавая давящую атмосферу и фокусируя наше внимание на персонаже и его взаимодействии с другими героями. Помимо этого, в первой половине фильма Тюрпен часто работает с глубиной резкости для того, чтобы достичь баланса изображаемого. Ближе к кульминации камера становится более подвижной, выражая внутреннюю динамику сцен. Наконец, преодоление экранного барьера происходит благодаря использованию направленного взгляда в объектив как естественного центра интереса. Ведь мы практически подсознательно следуем за направлением глаз собеседника-персонажа.

Фильм Это всего лишь конец света (Juste la fin du monde): фото, видео, список актеров

Французско-канадский драматический фильм режиссера Ксавьера Долана, основанный на пьесе Жана- Люка Лагарса. Главный герой фильма «Это всего лишь конец света» (Juste la fin du monde) –успешный писатель Луи – возвращается к семье после 12 лет разлуки, чтобы сообщить о своей болезни. Но родные даже не хотят выслушать Луи, так как до сих пор обижены на него…

Сюжет фильма Это всего лишь конец света / Juste la fin du monde

Главный герой фильма «Это всего лишь конец света» – успешный писатель Луи (Гаспар Ульель) – возвращается домой спустя 12 лет. В юности Луи сбежал от матери в гей-гетто, а теперь решил вернуться, чтобы сообщить родным о своей болезни. Но ни мать Мартина (Натали Бай), ни сестра Сюзанн (Леа Сейду), ни старший брат Антуан (Венсан Кассель) не хотят даже выслушать его, ведь они все еще обижены на него из-за его давнего поступка.

Пока брат с сестрой ссорятся, а мать занимается ненужными делами, только жена Антуана Катрин (Марион Котийяр) понимает, что с Луи что-то не так.

Фильм получил «Гран-при жюри» и «Приз экуменического (христианского) жюри» на Каннском кинофестивале.

На одной из пресс-конференций актер Гаспар Ульель сказал: «В фильме поддерживается удушающая и клаустрофобная атмосфера, помогающая сильнее прочувствовать каждого героя. Такого эффекта режиссер добился благодаря неприличному для одной картины количеству крупных планов. Он ловит каждую эмоцию, малейшее движение мускулов, и даже когда герои не говорят в кадре ни слова, в одном только взгляде удается прочитать все то, о чем они хотят сказать».

Съемочная группа фильма Это всего лишь конец света / Juste la fin du monde

  • Режиссер: Ксавьер Долан.
  • Авторы сценария: Ксавье Долан, Жан-Люк Лагарс.
  • Продюсеры: Ксавье Долан, Сильвен Корбелл, Нэнси Грант, Натанаэль Кармиц, Мишель Меркт.
  • Актеры: Венсен Кассель, Марион Котийяр, Леа Сейду, Гаспар Ульель, Натали Бай, Стефан Дюбо и другие.  

Мультимедиа Арт Музей, Москва | События | Режисcер Ксавье Долан

кино10/VI 19:15. МАММ ул. Остоженка, 16

Это всего лишь конец света

После 12 лет разлуки Луи (Гаспар Ульель) возвращается домой, где его встречают эксцентричная маман (Натали Бай), насмешливая ранимая сестра (Леа Сейду) и вспыльчивый старший брат (Венсан Кассель). У каждого порядком накопилось обид и чаяний, Луи не может их разочаровать.

Отчаяние и радость, обиды и надежды — в этой истории одного семейного ужина уместились несколько жизней, прожитых порознь.

Ксавье Долан и раньше делал центральной темой своих фильмов непростые семейные отношения («Мамочка», «Я убил свою маму»), но впервые взял за основу блестящую пьесу Жана-Люка Лагарса, чтобы собрать в одном кадре лучших французских актеров современности: Гаспара Ульеля, Марион Котийяр, Леа Сейду, Венсана Касселя и Натали Бай.

Фильм, удостоенный Гран-при Каннского Кинофестиваля-2016, окрестили самой зрелой и искренней работой режиссера. Номинирован на кинопремию Оскар («лучший иностранный фильм»).

Режиссер: Ксавье Долан
Сценарий:Ксавье Долан, Жан-Люк Лагарс
Композитор:Габриэль Яред
В ролях: Гаспар Ульель, Марион Котийяр, Венсан Кассель, Лея Сейду, Натали Бай
Страна: Канада-Франция, 2016
Жанр: драма
Продолжительность: 95 мин.
Возрастное ограничение: 18+
На языке оригинала с русскими субтитрами


Билеты можно купить на сайте или в кассе музея в день сеанса.

Ксавье Долан – режиссер квир-кино, где все герои совершают каминг-аут

Ксавье Долана прозвали вундеркиндом, он на 21-ом году жизни представил свой второй полнометражный фильм на кинофестивале в Каннах. С тех пор Долан получил множество наград, снял клип на песню Hello для Adele, получил шквал критики в 2018 году и в последней работе практически полностью отказался от фирменного стиля. 19 марта режиссеру исполнилось 32 года, и Дмитрий Елагин объясняет, как Ксавье Долан балансирует на грани кэмпа и пошлости, отчего его герои болеют неврозами, и как автор визуализирует освобождение человека от оков тягостной лжи и тайн.

Если бы великая критикесса искусства Сьюзен Сонтаг не умерла в 2004 году, то полюбила бы кино Ксавье Долана. В её главной книге «Против интерпретации и другие эссе» (1966) она разбирает сложнейшее понятие кэмпа. Если сократить 58 пунктов до минимума, то кэмп – невинность и серьезность «вплоть до полного провала», игривость и отрицание искренности, восторг от безвкусицы и симпатия к человеческой натуре. В фильмах Ксавье Долана учитель надевает на пальцы скрепки, подражая маникюру («И все же Лоранс»), у парня татуировка Believe (с английского языка «верить») красуется на лопатке («Воображаемая любовь»), и птица вылетает из часов с кукушкой и падает замертво («Это всего лишь конец света»). Подобные броские знаки он помещает в психологические мелодрамы о смерти любимого, осознании трансидентичности и стокгольмском синдроме.

1/3

«И все же Лоранс»

Ксавье Долан наполняет свое кино множеством выделяющихся вещиц, потому что снимает впечатления и воспоминания. В раннем периоде творчества (до фильма «Это всего лишь конец света») он часто использует монтажные фразы, в которых показывает важные для образов героев детали. Так в начале дебюта «Я убил свою маму» (2009) портрет безвкусной матери Шанталь (любимая актриса режиссера Энн Дорваль) создается через ряд кадров с пластиковыми бабочками на стене и дешевыми фарфоровыми фигурками на столе. В последствии к ним добавляется лампа «в стиле сафари», сочетающееся с вышивкой с тиграми на стене, и шуба с леопардовым принтом ­– это пошлое по логике Долана. При этом эстетика комнаты ее сына Юбера (Ксавье Долан) находится на грани пошлости и кэмпа, хотя режиссер этого не осознает: на стене висит постер с Хоакином Фениксом («Джокер», «Она»), репродукция портрета Бетховена и множество полароидов. Эстетичным художник считает холодную квартиру учительницы с картинами на стене и пустую, белую квартиру, которую парень хочет снимать со своим бойфрендом. Подобные смешения высокого и низкого есть во всех фильмах Ксавье Долана. Он не вырезает из реальности свой мир, как великие стилизаторы Дарио Ардженто, Эрик Ромер или Лукино Висконти, а придерживается реализма в декорациях, акцентируя внимания на отдельных деталях. Такой метод создания образа выделил Ксавье Долана из большинства режиссеров, так как он в авторском видении опирается не на традиционное кино, где всем повелевает сценарий, а на музыкальные клипы, где правит визуальный язык быстро сменяющихся деталей. Их создатели ставят цель произвести впечатление и передать настроение, ориентируясь на текст песни и ритм, – похожее делает Ксавье Долан. Поэтому не удивительно, что среди его работ есть два видео, одно из которых он снял на мировой хит британской певицы Adele «Hello». Как и своих фильмах, тут он активно использует кадры-детали (железный чайник, чашка с бутоном розы, старые записки), флешбеки и замедленные сцены с всегда красивой певицей. Высшей точкой кэмпового метода впечатлений стала «Жизнь и смерть Джона Ф. Донована» (2018), но к этому моменту приемы из раннего творчества стали клише в мировом кинематографе. В последней картине «Матиас и Максим» (2019) режиссер отказывается от большинства фирменных приемов ради интимной близости честности.

1/3

«Я убил свою маму»

Так как Ксавье Долан создает киновпечатления, то неотъемлемой частью становятся сцены с флешбеками и фантазиями о будущем его альтер-эго. В «Это всего лишь конец света» (2016) Антуан (Гаспар Ульель) спустя двенадцать лет отсутствия возвращается в фамильный дом, чтобы сообщить родственникам о скорой смерти. В перерыве между попытками сказать важное, режиссер вставляет флешбеки-клипы. Кэмповая фантазийность стиля Долана выражена в постоянном «украшательстве»: он замедляет и ускоряет движение в кадрах, накладывает на них популярныу музыку, мягкие фильтры и снимает в расфокусе, размыто. Автор не ставит перед собой задачу снять реалистичное кино, а предпочитает ретранслировать состояние героев. Это четко видно в хаотичном, автобиографичном дебюте «Я убил свою маму» (2009), снятом в нескольких стилях. В нем действия Юбера постоянно эстетизируются: он жалобно (но красиво) плачет в ванной, замедленно фланирует в школе-пансионате и бежит по золотому лесу за матерью, одетой в свадебное платье.

1/4

«Это всего лишь конец света»

Иной метод воображения Ксавье Долан использует для создания образа другого человека. Этому посвящены «Воображаемая любовь» (2010) и провальная «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована». В «Любви» лучшие друзья Франсис (Ксавье Долан) и Мари (Мония Шокри) замечают белокурого Николя (Нильс Шнайдер) и от нечего делать влюбляются в него. Они ничего о нем не знают, а выдумывают чувства к нему, его и собственные образы: специально смотрят фильмы с Одри Хепбёрн, чтобы «случайно» процитировать его любимую актрису. Конфликт ожидания и реальности проявляется в сценах с студенческими квартирными вечеринками, куда друзья приходят в лучшей одежде и с пафосными лицами. Придуманный любовник оказывается красив только в подаренном кашемировом свитере, эротических фантазиях и интерьерах модных кафе.

«Смерть и жизнь» уже полностью выстроена на придумывании образа. Так Руперт (Бен Шнетцер) в интервью с журналисткой рассказывает о книге из писем, созданной после переписки с любимым актером Джоном Донованом (Кит Харингтон). Долан получил волну критику из-за того отсутствия четкой режиссерской позиции: он хочет показать «реальную» жить актера, но создает журнальный, поддельный образ актера и скрывает неудобные моменты. В защиту автора можно сказать, что так отражает жизнь звезды, но из-за глянцевого изображения исчезает искренность и наивность, за которые любят его кино. 

1/5

«И все же Лоранс»

Ксавье Долан сыграл главную роль в большинстве своих работ, а в других актеры продолжали образ мужчины, скрывающего сексуальную и гендерную идентичность. Все от Юбера до Маттиаса (Габриэль Д’Альмейда Фрейтас) зажаты страхом вскрытия их тайн, и потому находятся под влиянием неврозов. Это выражается физически во вредных привычках (все герои Долана курят), они находятся на грани нервного срыва и легко выходят из себя. Наиболее сложной из всех историй о каминг-ауте (раскрытии квир-идентичности или сексуальности) становится жизнь героя/ини из «И все же Лоранс» (2012). После каминг-аута она сталкивается с непоминаем партнерши, трансфобией на работе и в общественных местах. Но в отличие от остальных героев Долана, Лоранс (Мельвиль Пупо) не сбегает, а борется за свое место в обществе, за свободу самовыражения. Центральным для фильмографии режиссера является слово LÍBERTE (с французского языка «свобода»), которое Лоранс написала вместе со своей девушкой поверх репродукции картины да Винчи – к ней стремятся все герои Долана. 

Начиная с «Мамочки» (2014), автор воплощает скованность человека визуально, работая с рамкой экрана. В визуальных искусствах существует понятие «воздуха» – это пространство между рамкой изображения и его центральным элементом. Когда зритель видит линию горизонта, и перед ним на крупном плане не находится объект, то у изображения появляется глубина. Эффект «воздушности» можно почувствовать при сравнении живописи пейзажистов и портретистов, или хорроров с фильмами в жанре роуд-муви. Ксавье Долан больше всего интересуют его герои, потому активно работает на средних и крупных планах, и снимает мелодраматичные сюжеты, где люди часто переходят на крик. Внутреннее напряжение режиссер визуализирует: применяет портретный, пленочный формат изображения 4:3, или в нужные моменты сжимает кадр. Дополнительно его персонажи редко находятся среди природы, что делает кино Долана камерным, а большое количества монтажа крайне интенсивным. Наиболее ярко это видно в триллере «Том на ферме» (2013), где Том (Ксавье Долан) приезжает в родную деревню возлюбленного Гийома для похорон, и чтобы рассказать о истинной сексуальности умершего. Но он оказывается заложником у Франсиса (Пьер-Ив Кардинал), брата Гийома, и между ними возникают садомазохистские отношения. В опасных ситуациях режиссер сужает рамку, так передавая выброс адреналина в кровь Тома и создавая эффект напряжения. В «Мамочке» Долан использует противоположный эффект освобождения героя от стресса, где Стив в момент счастья расширяет квадратную рамку вокруг себя. Этот прием привлек внимание к молодому автору, так как его применение можно редко увидеть в фильмах обоснованным не только стилистически, но и эмоционально и сюжетно.

1/7

«Я убил свою маму»

Ксавье Долан снимает психологические мелодрамы, в центре которых всегда находится сын и его мать. Так мать может быть любящей («Мамочка»), жестокой («Том на ферме»), страдающей от алкоголизма («Матиас и Максим»), но альтер-эго Долана всегда едино – оно испытывает нервозы из-за постоянной лжи близкому человеку. Отца нет в фильмах Долана, что связано с биографией режиссера, но также укрепляет его истории, концентрируя внимание на двух, максимум трех персонажах, спасающих себя или друг друга.

Начиная дебюта, персонажи зациклены на желаниях и больше всего жаждут любви, чей целью чаще всего целью чувств становится мать. В похожих «Я убил свою маму» и «Мамочке» героинь играет Энн Дорваль, она привносит в образы жесткую самоуверенность и сострадание к проблемам сына. Детям же не удается выразить свои чувства напрямую – Юбер запечатлевает нежные слова к матери на камеру, а Стив дарит цепочку со словом Mommy (с английского языка «мамочка»). В обоих случаях в любви проявляется эдипов комплекс: в случае Юбера это показывает фантазийная сцена в свадебных нарядах, а Стив целует Диану в губы. У парней нет отцов или отчимов, и всю жизнь они пытаются заменить их отсутствие. Но герои взрослеют и наконец находят язык общения с родителями. Наиболее сложный конструкт в «И все же Лоранс», где героиня после каминг-аута начинает общаться с матерью, которая никогда не была близка со своим ребенком.

Постепенно с взрослением режиссера персонаж матери становится все менее важным. Вместо этого Ксавье Долан выкристаллизовывает образ главного героя и по-разному романтизирует, делая представителями творческих профессий. Так Юбер («Я убил свою маму») рисует картины, Лоранс («И все же Лоранс») сочиняет стихотворения, Том работает дизайнером («Том на ферме»), Луис пишет сценарии («Это всего лишь конец света). Через искусство они пытаются разрешить проблемы и выразить сокрытое. Психологическую закрытость героев режиссер показывает фирменным кадром со спины. С одной стороны, это отражает загадку внутри героев, а с другой, так автор соединяет зрителя с человеком на экране: нервным, молодым и рвущимся к любви. Все они отражают голливудский образ Джеймса Дина («Бунтарь без причины», «К востоку от рая»), чей портрет можно увидеть в комнате парня Юбера из дебюта «Я убил свою маму». Дин пылал бисексуальной энергией во всех фильмах, но не имел права выразить ее из-за гомофобии Голливуда 50-ых. С тех пор прошло больше шестидесяти лет, и Ксавье Долан создает популярное квир-кино, изучая болезненную для ЛГБТК+ сообщества семейную тему. В этом его наибольшая заслуга, главное – верить.

1/8

«Я убил свою маму»

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

В фокусе: первый выпуск мастерской Александра Сокурова

От участия в Берлинале до фильма HBO по игре Last of us — разбираемся в успехе учеников Сокурова.

18 февраля

В фокусе: Андрей Звягинцев — режиссер, освещающий тьму

Что Звягинцев взял от картин Андрея Тарковского, о чем говорят в его работах пейзажи, и как в российской безысходности увидеть свет.

6 февраля

«Снега больше не будет» – фильм о массажисте из Припяти, лечащем души богатых клиентов

Как польский режиссер Малгожата Шумовска работает с телесным в кино и соединяет жизнь человека с природой.

16 марта

Это только конец света (2016)

Я думаю, это прекрасно, когда создатели объясняют больше в тенях и тишине, чем в диалогах и очевидных визуальных подсказках. Истинный блеск можно найти в скрытом и невысказанном; Часто правда проявляется в тонкой ряби, чем в гальванизированных волнах, и это исключение, когда можно встретить настоящих мастеров своего дела, которые готовы с уважением обращаться с такой сложной техникой, не становясь скучными и властными.

К сожалению, здесь дело обстоит иначе.

Долан пытается сбить нас с ног антропоцентрическим обрамлением и струящимся потоком неземных красок и эмоций, что он делает хорошо, я не могу ему отрицать. В то же время он, кажется, пренебрегает самим сюжетом, которого мучительно не хватает по многим пунктам, что этот фильм превращается в не более чем попытку неофита создать художественный проект уровня колледжа.

К счастью, весь актерский состав достаточно силен, чтобы оправдать эти усилия, щедро отдавая на хранение духовные выступления, к счастью, казалось, преодолевая ужасные факты, что сценарий вялый, сюжет бездействующий, а весь фильм кажется болезненно манерным и условным.Настолько, что зритель неизбежно останется в замешательстве и, временами, будет атакован капельным, самосворачивающимся, монотонным взаимодействием, которое в конечном итоге служит украшением фильма, не имеющим никакой прагматической ценности.

Стремясь к элегантности и привлекательности, Долан не может создать хорошо обоснованный, связный фильм, оставив нам не что иное, как непрогрессивную басню, которая на цыпочках движется на грани деформации от «подвешенного» к «обратному». И все это очень хаотично, обернутое неуместным музыкальным выбором, не улучшающим, а, скорее, принижающим сцену, уводя зрителя от впечатлений ошеломленным закатыванием глаз.

Моя точка зрения: не обращая внимания на слабые диалоги, общую повторяемость, застойность сюжета и принудительные эмоциональные приемы съемок, мне очень понравились выступления - и вот где я это оцениваю. Это только конец света - безжизненная попытка, лишенная какой-либо истинной страсти, и она могла бы очень легко предаться забвению в тот момент, когда начали разворачиваться финальные титры - если бы не самая последняя сцена Винсента Касселя, которая снова и снова , подтверждает его как одного из великих.

К счастью для меня, я всегда буду помнить об этом.

Обзор «Это только конец света» - Каннский кинофестиваль 2016

Жан-Люку Лагарсу было 38 лет, когда он умер от СПИДа, он был на четыре года старше Луи, главного героя его пьесы «Это только конец света». Хотя он никогда не выходит сразу и не называет болезнь, Луи идет домой, чтобы сказать своей семье, что он умирает. Он не осознает, что они не хотят этого слышать или, может быть, они уже знают. После исчезновения на 12 долгих лет Луи, возможно, уже умер для своей семьи, и как кто-то в таком положении может сказать его матери, что он умрет?

Пьеса Лагарса, адаптированная для экрана канадским режиссером Ксавье Доланом, позволяет амбициозному молодому хельмеру (чье горячее желание выиграть желанную Каннскую пальмовую ветвь было лишь подогрето призом жюри, который он разделил с Жан-Люком Годаром в 2014 году), собраться состав мечты великих французских актеров: Натали Бай, Венсан Кассель, Марион Котийяр, Леа Сейду и Гаспар Ульель.Снимая их почти исключительно в клаустрофобно тесном крупном плане, Долан попытался - не безуспешно, заметьте, хотя и самым утомительным способом, который только можно представить - вырваться из театральности исходного материала, сохранив при этом сложный язык текста Лагарса (произносимого на самом деле). Французский, а не его обычный канадский акцент).

В результате часто возникает мучительный драматический опыт, в котором персонажи, кажется, почти никогда не перестают говорить, а когда они это делают, разгневанный Луи не может заставить себя признаться в том, что он пришел сказать.Не помогает то, что сильные стороны сценария почти полностью теряются в слишком буквальном переводе, который пытается приблизиться к разговорным нюансам пьесы. Например, неправильно произнесенный чрезмерно вежливый танец Котийяр между знакомым «tu» и формальным «vous» просто не имеет английского эквивалента, и никакие пустые взгляды не могут передать полный смысл ее обоюдоострого вопроса: «Сколько? время?"

Тем не менее, суть здесь в отсутствии коммуникации, и хотя есть целый контингент критиков, которые любят ненавидеть Долана, режиссер прав, описывая этот проект как «мой первый как мужчина» (как он это делает в заметках для прессы в Каннах. ).В «Это всего лишь конец света» есть долгожданная зрелость, которая отсутствовала в его пяти предыдущих статьях, а также редкая сдержанность .

Ранние работы Долана характеризуются их импульсивной воспламеняемостью, которая стала темой его едва заметного дебюта «Я убил свою мать». Его герои умеют терять самообладание, терять самообладание и говорить все, что у них на уме, в сопровождении динамичных движений камеры и взвинченного музыкального выбора. Хотя люди все еще злятся в «Это только конец света», за исключением вспыльчивого брата Луи Антуана (Касселя), большая часть того, что они на самом деле пытаются сказать, произносится в подтексте.Это попытка Долана сделать то, что так естественно пришло Тому Форду в «Одинокий мужчина», отказавшись от чрезмерной стилизации в попытке создать фильм с единым, единым художественным видением.

Для многих геев, по-видимому, самое сложное, чем он может поделиться со своими ближайшими родственниками, - это печально известный разговор о «откровении». Однако для слишком многих из этих недавно освобожденных мужчин эта проблема была затмена гораздо более тяжелым бременем, поскольку они изо всех сил пытаются найти способ рассказать о своем ВИЧ-положительном статусе одним и тем же близким - братьям, сестрам и родителям. которые часто изо всех сил пытались отменить свое суждение, только чтобы противостоять диагнозу, который часто жестоко интерпретируется как наказание за неправильный выбор образа жизни.

В случае Луи, он был вдали от дома более десяти лет, поддерживая только самое поверхностное общение: открытки, отправленные на дни рождения и праздники, с кажущимся меньшим количеством времени, потраченным на их краткие рукописные сообщения, чем на выбор эклектичных изображений на передний. Это устаревшая форма контакта (особенно в нынешнюю эпоху Интернета, хотя в хронике до съемок указано, что это происходит «уже давно», что, по-видимому, объясняет отсутствие электронной почты или смартфонов), но такая, которая позволяет с комфортом Луи, чтобы поддерживать одностороннюю динамику с членами своей семьи.И как только мы встречаемся с ними, кто может его винить - хотя фильм слишком сильно полагается на нас, чтобы заполнить историю их дисфункции.

Бай играет мать Луи, пугающую горгулью женщины, которая красит свои веки и ногти в тот же кобальтовый синий цвет, что и ее ожерелье. Хотя сестра Луи Сюзанна (звезда «Синий - самый теплый цвет» Сейду) и невестка Кэтрин (Котийяр) с нетерпением ждут его прибытия в фойе дома его детства, они, кажется, не знают, что сказать, когда он действительно попадает туда.Его старший брат, которому по крайней мере 15 лет, Антуан кипит спиной к Луи, оставив жену наполнить воздух неловкими светскими разговорами о своих детях. При первом просмотре трудно понять реальную динамику этой ранней сцены воссоединения, хотя, оглядываясь назад, мы можем предположить, что Кэтрин и Антуан уже догадались, что пришел сказать Луи (ключ, связанный с «раком» старого парня, предполагает, что они осознают риск, по крайней мере), и они, возможно, пытаются защитить свою мать от новостей.

Но мучительно знать повестку дня Луи, которую он раскрывает через закадровый голос во вступительной сцене, только для того, чтобы быть вынужденным сканировать стопки субтитров, в которых каждый знает, что он хочет сказать что-то важное, но, похоже, полон решимости не дать ему пролить эту новость. . Его мама находит чем заняться на кухне; Кэтрин предлагает новости о племянниках, к которым эгоистичный Людовик никогда не проявлял особого интереса; и Сюзанна утешается в совместном. Все это время d.p. Камера Андре Турпена слишком близко прижимается к персонажам, наполняя их лица интимностью, которая оказывается нелестной даже для таких потрясающих красот, как Котийяр и Сейду - модели для Dior и Louis Vuitton соответственно, которые выглядят как нарисованные арлекины под суровым характером фильма. освещение и гнетущая близость (еще один вид фильма, который усиливает музыку, грим, костюм и набор вариантов, чтобы замаскировать его застойную зрелищность).

Ульель, сыгравший главную роль в «Сен-Лоране» Бертрана Бонелло, использует свою естественную сексуальную привлекательность, чтобы сыграть Луи настолько кротким, насколько это возможно, и, таким образом, он заслуживает наши симпатии (в конце концов, он умирает!). Но по мере развития пьесы посещение дома начинает все больше ощущаться как эгоистичный поступок, в то время как Антуан, которого Кассель играет с максимальной невыносимостью, оказывается единственным, кто способен сказать то, что на самом деле у него на уме. Все это взрывается в мощном кульминационном противостоянии, которое, несмотря на всю его пиротехническую энергию, удается твердо, элегантно удерживать в рамках эстетических параметров, которые Долан установил для фильма, камера никогда не сбрасывает дистанцию, когда освещение становится огненно-оранжевым.Здесь, в самом неприятном жанре кино (неблагополучных семейных сборищах), Долан нашел способ рассердить и утомить свою аудиторию, но он также достиг совершенно неожиданного катарсиса в конце мучительных полутора часов. Стоя на могиле снов, он знает, почему поет птица в клетке.

дополнительный экранный ридер

Подробнее о:

Обзор «Это только конец света»: кошмарное возвращение Ксавьера Долана на родину - мечта | Ксавье Долан

Ксавье Долан «Это только конец света» - театрализованный и клаустрофобный: преднамеренно репрессивный и довольно выпученный в своем безумии - и все же блестящее, стилизованное и галлюцинаторное воскрешение семейной дисфункции: в некотором роде сопутствующее произведение для эпическая схватка с криками, которая была в предыдущем фильме Долана «Мамочка».Это скороварка тревоги, фильм с циферблатами, повернутыми на 12. Смотреть его, слушать его - все равно что сунуть голову в ящик для динамиков на концерте Motörhead.

Это не для всех. Я слышал, как его называли «невыносимым». В прошлом Долан снимал невыносимые фильмы - его смутные, задумчивые фильмы, такие как бесконечный «Лоуренс в любом случае» в 2012 году, - но это не один из них, и бескомпромиссная затрещка здесь - это преднамеренный черный комический эффект.

Это экранизация одноименной пьесы французского драматурга Жана-Люка Лагарса, который умер в 1995 году от СПИДа.Это история о французском драматурге, получившем премию, который возвращается в свой родной город после более чем десятилетнего отсутствия с намерением сообщить своей семье, что он умирает.

Для этого Долан собрал французский актерский состав A-list: Гаспар Ульель играет Луи, писателя, о котором идет речь; Натали Бай - его добродушная, настороженная овдовевшая мать. Леа Сейду - Сюзанна, его угрюмая, панк-сестра, которая уважает то, чего добился Луи, хотя и в настроении обиды за то, что он не взял ее с собой как родственную душу.Венсан Кассель - его перевернутый треугольник лица, постоянно хмурый, - это его брат Антуан, который работает синим воротничком мастером инструментов и женат на мышечной и покорной Екатерине, которую Марион Котийяр играет в непривычном стиле. далеко от Оливии Колман. Как бы сильно эти члены семьи ни хотели, чтобы все было хорошо и вежливо, это, конечно, бесполезно. В тот момент, когда Луи входит в дверь, начинается крик.

Это кошмар: стилизованный, нереальный. Мы видим их такими странными, какими их видит Луи.Или, может быть, это сон, который он потом видит о воссоединении семьи. Большую часть фильма Долан плотно прижимает камеру к крупным планам лиц персонажей. Фактически, действие - это почти просто последовательность лиц, прямо или в профиль, и они почти всегда ссорятся или кричат. А Долан поддерживает шумную оркестровую партитуру, бурлящую через ворчливые диалоги. Иногда его собственные воспоминания вызывают сильную волну эйфории, но вскоре они снова погружаются в непрекращающуюся схватку.Луи выглядит очень больным, но это не просто его болезнь. Это форма нервного срыва, смешанная с чувством вины и страха. Возвращение в семью вызывает что-то вроде анафилактического шока.

Дело в том, что они не всегда такие. Долан показывает нам, что семья Луи, вероятно, неплохо ладит в отсутствие Луи. Он причинил эту боль, хотел он этого или нет. В какой-то степени они возмущены его успехом. Но их больше обидело то, что он отказался связываться с ними, пока его карьера бурно развивалась, за исключением надменной серии загадочных маленьких открыток.Вернувшись домой, он вызвал вспышку именно того ядовитого недовольства, которое прогнало его, только в сто раз хуже, как будто накопленное для него: своего рода массовая ария гнева Туретта.

Луи должен найти подходящий момент, чтобы сказать им, что он умирает - откровение жертвы, которое изменит их статусные отношения и, возможно, заставит их обидеться на него больше, чем когда-либо. И, возможно, он чувствует, что оставаться в этой семье было похоже на смерть, а оставить их - на жизнь. Парадокс невыносимый.

«Это только конец света» - глубоко пессимистический фильм на тему «семьи»: она предстает не как поддерживающий и заботливый институт, а как нечто невыносимое и цепляющее. Может показаться, что фильм увеличивает вероятность того, что мы можем облегчить боль, говоря о вещах, и что разговоры о вещах совершенно неизбежны. Однако эти предположения также опровергаются. Это только конец света - конфронтационный абсурдизм: захватывающая, продолжительная атака.

«Это только конец света» показывают на Сиднейском кинофестивале 2016 г.

Фильм Ксавьера Долана «Это только конец света» ошеломляет, но в этом суть

Breadcrumb Trail Links

  1. Фильмы
  2. Культура

Фильм вызвал ажиотаж в Каннах, вызвав гнев У.С. критики, прежде чем претендовать на второе место в Гран-при

Автор статьи:

Postmedia News

Дата публикации:

23 сентября 2016 г. • 23 сентября 2016 г. • 3 минуты чтения • Присоединяйтесь к разговору

Отзывы и рекомендации беспристрастны, а продукты выбираются независимо. Postmedia может получать партнерскую комиссию за покупки, сделанные по ссылкам на этой странице.

Содержание статьи

Juste la fin du monde (Это только конец света)

Рейтинг:

Режиссер: Ксавье Долан

Автор сценария: Ксавье Долан, Жан-Люк Лагарс

В ролях: Гаспар Ульель, Натали Бай, Леа Сейду, Венсан Кассель, Марион Котийяр

Рейтинг: PG

Жанр: драма

Продолжительность: 95 минут

Синопсис: Луи, неизлечимо больной писатель, возвращается домой после долгого отсутствия, чтобы сказать своей семье, что он умирает.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Слова летают в шестом фильме Ксавье Долана «Juste la fin du monde». Они падают с неба, приземляясь потоками, позволяя лишь изредка отдышаться, прежде чем начать заново. Это потрясающе, и в этом вся суть.

Основанный на одноименной пьесе покойного французского драматурга Жана-Люка Лагарса, умершего в 1995 году от болезни, связанной со СПИДом, Juste la fin du monde вызвал бешенство в Каннах, вызвав гнев У.С. критиков прежде, чем претендовать на второе место Гран-при.

Это высшая награда, полученная Доланом на фестивале, сделавшая его звездой, и это справедливо. Пропитанная его фирменным блеском, это самая дисциплинированная работа квебекского режиссера, в которой повествование и мастерство кино работают в ослепительном тандеме. Привлекая некоторых из лучших актерских талантов Франции, Долан не преминет оставить свой собственный отпечаток на конечном продукте.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Луи (Гаспар Ульель) - успешный драматург, возвращающийся домой, чтобы навестить свою отчужденную семью, которую он не видел уже 12 лет. Он приходит с плохими новостями: он неизлечимо болен. Но поделиться этой информацией легче сказать, чем сделать, поскольку его семья - это семья, ну, они вроде как берут верх.

TIFF

Мать Луи (Натали Бай), легкомысленная и заботливая, с вспышками властности. Накрашенная ярким макияжем, она является визуальным воплощением всеобщего преувеличения.

Младшая сестра Луи Сюзанна (Леа Сейду) по прибытии заключает его в отчаянные объятия и не торопится отпускать. За ее любовью скрываются мучения, которые постепенно раскрываются на протяжении всего фильма.

Старший брат Антуан (Венсан Кассель) - более крепкий орешек. Поначалу он держит холодную дистанцию, его периодические вспышки гнева сменяются полным (и часто комичным) тирадным язвом.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Кроткая жена Антуана, Екатерина (Марион Котийяр), превращает чувство незащищенности в искусство, нервно заикаясь, глядя на мужа для одобрения, но при этом подробно рассказывая о деталях их жизни. И все же именно с ней Луи переживает одни из самых нежных моментов фильма.

Все остальные слишком поглощены собственной тревогой, чтобы уделять ему много внимания. С Луи говорят, кричат ​​и подхалимывают, но редко к нему прислушиваются.Когда ему задают вопрос, он изо всех сил пытается выговорить слова.

  1. Британский режиссер получил Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 2016 года; Ксавье Долан из Квебека забирает домой Гран-при. Смелый кинематографический подход Долана к предмету. Обрамляя все в безжалостно тесном крупном плане, любезность известного кинематографиста Андре Терпена, он создает своего рода мета-повествование, которое побуждает нас не просто слушать, но и более внимательно смотреть на этих переутомленных персонажей в кризисной ситуации.

    И по мере того, как мы это делаем, отдельные слова имеют меньшее значение; их неистовая каденция, сочные цвета, яркое освещение, вездесущая музыка и эмоциональный экспрессионизм выходят на первый план. В результате чувственный шквал оказывается весьма эффективным и странным образом воздействующим.

    Поделитесь этой статьей в своей социальной сети

    Реклама

    Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

    NP Размещено

    Подпишитесь, чтобы получать ежедневные главные новости от National Post, подразделения Postmedia Network Inc.

    Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь на получение вышеуказанного информационного бюллетеня от Postmedia Network Inc. Вы можете отказаться от подписки в любое время, щелкнув ссылку для отказа от подписки внизу наших электронных писем. Postmedia Network Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300

    Спасибо за регистрацию!

    Приветственное письмо уже в пути. Если вы его не видите, проверьте папку нежелательной почты.

    Следующий выпуск NP-Отправленного скоро будет в вашем почтовом ящике.

    Комментарии

    Postmedia стремится поддерживать живой, но гражданский форум для обсуждения и поощрять всех читателей делиться своим мнением о наших статьях. На модерацию комментариев может потребоваться до часа, прежде чем они появятся на сайте. Мы просим вас, чтобы ваши комментарии были актуальными и уважительными. Мы включили уведомления по электронной почте - теперь вы получите электронное письмо, если получите ответ на свой комментарий, есть обновление в цепочке комментариев, на которую вы подписаны, или если пользователь, на которого вы подписаны, комментарии.Посетите наши Принципы сообщества для получения дополнительной информации и подробностей о том, как изменить настройки электронной почты.

    Это только конец света

    Сводка

    Великолепный автор Ксавье Долан («Мамочка») достигает совершеннолетия благодаря своему великолепному шестому фильму, основанному на одноименной пьесе Жана-Люка Лагарса с участием звездного состава лучших французских актеров. После 12 лет разлуки писатель (Гаспар Ульель) возвращается в свой родной город, планируя объявить своей семье о неминуемой смерти.Однако его мать (Натали Бай), свирепые братья и сестры (Венсан Кассель и Леа Сейду) и осажденная невестка (Марион Котийяр) имеют свои личные обиды. По мере того, как скрытые обиды угрожают всплыть на поверхность и начинают разворачиваться приступы вражды, все попытки сочувствия саботируются неспособностью семьи слушать и любить. Обладатель Гран-при Каннского кинофестиваля 2016 г. «Это только конец света» - это смелая и стилистически смелая мелодрама, исполненная потрясающе эмоционально.Напряженный, напряженный и наполненный взрывными выступлениями, снятыми крупным планом, вызывающим клаустрофобию, он еще раз подтверждает, что Долан является одним из самых выдающихся талантов мирового кинематографа.

    Как фильм на фейсбуке

    Директор

    Ксавье Долан
    Заявление директора: Это было в 2010 году, а может быть, уже в 2011 году, не помню.Но вскоре после того, как я убил свою мать, я был у Анны Дорваль, сидя на ее вечном кухонном острове. С годами это превратилось в неизбежную тусовку, где мы так часто заканчиваем, чтобы наверстать упущенное, признаться и признаться, посмотреть фотографии, почитать материал или - большую часть времени - задержаться в молчании. Вот где и когда она упомянула экстраординарную пьесу, от которой имела неописуемое удовольствие играть в начале 2000-х. «Никогда у меня не было возможности говорить и действовать, написанные и мыслить таким образом, на языке, столь исчерпывающе конкретном», - сказала она мне.Более того, она была убеждена, что я был обязан ее прочитать. Она даже дала мне свой собственный сценарий, оставленный как есть, нацарапанный более десяти лет назад; реплики, сценические позиции и множество заметок на полях… Я взял домой негабаритный документ, напечатанный на юридической бумаге. Прочитанное предвещало некую… строгость. На самом деле, в отличие от обещания Анны, я не получил от этого особого удовольствия. И, честно говоря, я чувствовал, как раз наоборот, незаинтересованность в материале и, возможно, даже отвращение к языку.Из-за какой-то интеллектуальной блокировки я не мог взаимодействовать ни с персонажами, ни с историей, и не мог полюбить пьесу, которой так глубоко поклонялся мой друг. Я отложил «Это всего лишь конец света», и мы с Энн никогда больше не поднимали эту тему. Четыре года спустя, сразу после мамочки, я поймал себя на мысли о большом документе в синей обложке, который хранится в библиотеке в гостиной - естественно, на верхней полке. Он был настолько высоким, что выглядывал из стопки книг, стоявших по бокам, с высоко поднятой головой, как будто знал, что его нельзя долго игнорировать.В начале лета я перечитал - или на самом деле прочитал - «Это только конец света». Примерно на шестой странице я знал, что это будет мой следующий фильм. И мой первый как мужчина. Я наконец смог понять слова, эмоции, молчание, колебания, неуверенность, душераздирающие недостатки персонажей Жан-Люка Лагарса. В защиту этой пьесы должен добавить, что, если подумать, в то время я не давал ей серьезного броска. В свое оправдание я должен добавить, что, если бы я старался изо всех сил, я не думаю, что понял бы это, несмотря на это.Время распоряжается вещами, и, как (слишком) часто, Энн, конечно, была права. Ксавье Долан, 2 апреля 2016 г.

    Награды

    Обладатель Гран-при Канн 2016
    Лауреат премии Cesar Award 2017 за лучшую режиссуру, лучшую мужскую роль (Гаспар Ульель) и лучший монтаж
    Номинант на премию Canadian Screen Awards 2017 за лучший фильм, достижения в области кинематографии
    Номинант на премию Canadian Screen Awards 2017 за адаптированный сценарий и достижения в режиссуре
    Номинант на премию Canadian Screen Awards 2017 за актера второго плана (Кассель) и актрису второго плана (Байе)

    Подпишитесь, чтобы прочитать | Файнэншл Таймс

    Разумный взгляд на мировой образ жизни, искусство и культуру

    • Полезные чтения
    • Интервью и отзывы
    • Кроссворд FT
    • Путешествия, дома, развлечения и стиль

    Выберите вашу подписку

    Испытание

    Попробуйте полный цифровой доступ и узнайте, почему более 1 миллиона читателей подписались на FT

    • В течение 4 недель получите неограниченный цифровой доступ премиум-класса к надежным, отмеченным наградами бизнес-новостям FT.

    Подробнее

    Цифровой

    Будьте в курсе важных новостей и мнений

    • MyFT - отслеживайте самые важные для вас темы
    • FT Weekend - полный доступ к материалам выходного дня
    • Приложения для мобильных устройств и планшетов - загрузите, чтобы читать на ходу
    • Подарочная статья - делитесь до 10 статьями в месяц с семьей, друзьями и коллегами

    Подробнее

    ePaper

    Цифровая копия печатного издания

    с простой навигацией.
    • Прочтите печатное издание на любом цифровом устройстве, можно прочитать в любое время или загрузить на ходу
    • Доступно 5 международных изданий с переводом на более чем 100 языков
    • FT Magazine, журнал How to Spend It и информационные приложения включены
    • Доступ к предыдущим выпускам за 10 лет и к архивам с возможностью поиска

    Подробнее

    Команда или предприятие

    Премиум FT.com доступ для нескольких пользователей, с интеграцией и инструментами администрирования

    Премиум цифровой доступ, плюс:
    • Удобный доступ для групп пользователей
    • Интеграция со сторонними платформами и CRM-системами
    • Цены, основанные на использовании, и оптовые скидки для нескольких пользователей
    • Инструменты управления подпиской и отчеты об использовании
    • Система единого входа (SSO) на основе SAML
    • Специализированный аккаунт и команды по работе с клиентами

    Подробнее

    Узнайте больше и сравните подписки содержание раскрывается выше

    Или, если вы уже являетесь подписчиком

    Войти

    Канн: Ксавье Долан назвал «Это только конец света» своим лучшим фильмом

    Ксавье Долан снял шесть полнометражных фильмов в возрасте 27 лет, а на пресс-конференции в Каннах в четверг сценарист и режиссер назвал свой последний фильм «Это только конец света» своей лучшей работой на сегодняшний день.(Пока критики не согласны.)

    «Это то, во что вы всегда должны верить», - сказал Долан. «Как вы можете двигаться вперед и продолжать то, чему вы посвятили так много времени, если вы не думаете, что они лучшие?» Сценарист-режиссер (который сам монтировал фильм) также является актером, но не в этом фильме, который был адаптирован по одноименной пьесе Жана-Люка Лагарса. История рассказывает о неизлечимо больном писателе по имени Луи (Гаспар Ульель), который впервые за 12 лет возвращается домой в небольшой дом своей семьи во Франции и сообщает, что умирает.Актерский состав, играющий крайне неблагополучную семью Луи, состоит из Леа Сейду в роли сестры Луи Сюзанны, Венсана Касселя в роли его брата Антуана и Марион Котийяр в роли жены Антуана Катерины.

    Хотя практически весь конфликт в фильме происходит из-за семейных ссор и ссор, ни одному из персонажей не удается разрешить скрытые противоречия, раздирающие их. «Что больше всего захватывает в тексте Лагарс, так это то, как нервничают все персонажи и как они часто выражают очень поверхностные или бесполезные вещи», - сказал Долан.«Они говорят обо всем, кроме того, что действительно чувствуют».

    «Это только конец света» играет почти полностью крупным планом и в одном месте, что придает фильму ощущение сценической пьесы, но Долан показал, что внешний вид фильма сформировался только после того, как они началась стрельба. «Сразу стало казаться, что мы должны быть очень близки к персонажам», - сказал Долан, добавив, что он быстро отказался от широкоэкранного соотношения сторон, которое он изначально предполагал для фильма. «Есть сообщения, которые не на языке, а в тишине и взглядах в лица людей.”

    Когда актеров попросили описать процесс работы с Доланом, Сейду похвалил его чутье и решительность. «Он точно знает, чего хочет, и очень точен, потому что сам актер», - сказал Сейду. Долан придал фильму особую особенность, используя только громкую поп-музыку в качестве саундтрека и ограниченную цветовую схему. «Фильм коричневый и синий», - сказал Долан, добавив, что только воспоминания о более счастливых временах в жизни Луи включают более широкий диапазон ярких цветов.Драматическое освещение также усиливает семейное напряжение на протяжении всего фильма.

    Несмотря на решительное видение Долана в отношении своих фильмов, Кассель описал Долана как очень экспериментального режиссера. «Все так прекрасно продумано заранее, но в то же время у нас есть большая свобода действий на съемочной площадке», - сказал он.

    На вопрос, повлиял ли фильм «Кто боится Вирджинии Вульф» на фильм, Долан сказал, что ему нравится фильм, но он не использовал его в качестве ориентира для своего фильма, несмотря на сходство с историей Лагарс.«Спектакль требует такой удушающей атмосферы», - сказал он. «Эти взрывы были черно-белыми на бумаге.

    Будьте в курсе последних последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку о фестивалях здесь .

    Зарегистрируйтесь: Будьте в курсе последних последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку новостей по электронной почте здесь.

    .