Кто написал нотр дам де пари: Виктор Гюго. «Собор Парижской Богоматери» • Расшифровка эпизода • Arzamas

«Читай-город» – Статьи

11 самых ожидаемых книг 2023 года

Новинка от Мосян Тунсю, продолжение фэнтези Ли Бардуго и не только

«Нечто убивает детей»: обзор хоррор-комикса об ужасах маленького городка

Как «Очень странные дела», только жёстче

Что почитать, если смотрите The Last of Us

7 книг о суровом мире постапокалипсиса

Главные книги января 2023

«Бронепароходы», «Гром: трудное детство», «Грешник» и не только

Дайджест новостей

Новый роман об Эрасте Фандорине, мультфильм по книге Терри Пратчетта и не только

Уходящая красота: 5 причин читать книгу «Монументальное искусство СССР»

Исследуем советские мозаики

Не семпай, а учитель: что такое руманга

«Авантюры Жожо» и ещё 9 комиксов для знакомства с жанром

Книжное свидание вслепую

В 19:00 у памятника Пушкину!

Фанфики по-японски: что такое додзинси

И как художники «крадут» персонажей

Что почитать в духе «Задачи трёх тел»

10 научно-фантастических романов из Китая и не только

Детки не в порядке: 10 историй о школах-интернатах

Книги Алекс Хилл, Виктории Шваб и других авторов

Дайджест новостей

Новый роман Алексея Иванова, финал «Атаки титанов», эко-боксы в «Читай-городе»

Плейбой Вронский и Лолита эпохи #MeToo: 5 современных книг о классических героях

Романы Дженни Ли, Виктора Пелевина и не только

Преподаватель в депрессии: о чём манга «Прощайте, горе-учитель!»

Обзор чёрной комедии с японским характером

10 лучших книжных новинок января

Роман-пророчество о пчёлах, маньхуа Мосян Тунсю и не только

Золото, големы, бессмертие: история алхимии в книгах

Как создать философский камень, не привлекая внимания инквизиции

«Грешник» Эммы Скотт и ещё 6 романтических новинок ко Дню объятий

Книги Аси Лавринович, Софи Кинселлы и других писательниц

До лета – 134 дня: что почитать, если вы уже устали от зимы

Согревающие новинки о любви, детстве и путешествиях

Доверять, но проверять: кто такой ненадёжный рассказчик

10 книг, в которых все недоговаривают

5 экранизированных книг Бориса Акунина

Подборка к премьере сериала «Азазель»

Дайджест новостей

Самые популярные книги на праздниках, Международный день книгодарения и не только

«Богоматерь Нильская» и ещё 6 романов с африканским колоритом

Книги Абдулразака Гурны, Маазы Менгисте и других писателей

Это всё из-за компьютера: обзор нового ранобэ «Поднятие уровня в одиночку»

ЛитRPG по-корейски

Парень на байке, кто ты без него? Обзор манги «GTO. Крутой учитель Онидзука»

Как бывший преступник стал классным руководителем

Богачи и вегетарианцы: 8 популярных вампирских образов из книг

На примерах из «Сумерек», «Дракулы» и не только

Убийца где-то рядом: 8 герметичных детективов

Преступления в замкнутом пространстве

5 зимних ретеллингов

«Снежная королева», «Щелкунчик» и другие истории на новый лад

8 романов, которые растопят ваше сердце

Книжные новинки

В каком порядке читать книги Дэна Брауна

Головоломки, масоны, искусство

Что смотреть в 2023 году: 10 ожидаемых экранизаций

Новая «Дюна», российский сериал по роману «Внутри убийцы» и не только

Дайджест новостей

Аудиокниги, озвученные нейросетью, платформа для авторов без цензуры и другие новости

8 полезных ежедневников, чтобы достигнуть целей и всё успеть

Для креативности, карьеры и заботы о себе

6 кулинарных книг по легендарным вселенным

Средиземье, Хайрул и Морровинд

Как найти мотивацию: 7 книг для продуктивного начала года

От организации личного пространства до смелых решений

10 исторических романов, от которых сложно оторваться

Франция, таёжный мир и борьба за престол

Чтобы праздник не заканчивался: 6 магических сказок для взрослых

Книги Макса Фрая, Сюзанны Кларк, Джоанн Харрис и других писателей

10 книг с замечательным юмором

Романы Терри Пратчетта, Дугласа Адамса и других писателей

Эликсир гениальности: 5 книг от профессионалов своего дела

Как начать разбираться в культуре, искусстве и кулинарии

От «Ненастья» до «Майора Грома»: 9 экранизированных книг российских писателей

Романы Алексея Иванова, Виктора Пелевина, Яны Вагнер и не только

Чек-лист для зимнего настроения и 7 книг, которые согреют в холода

Рецепт уютного января

Дайджест новостей

Российский «Гарри Поттер», книжное такси в Праге и лучшая фантастика 2022 года

Топ-6 кулинарных книг для геймеров

Рецепты из Assassin’s Creed, Fallout и других игр

6 книг для чтения в каникулы

Что читать, когда устанете ничего не делать

Каштаны и чувство снега: 9 жутких триллеров и детективов из Скандинавии

Открываем мрачный мир шведской, датской и норвежской литературы

Оставаться в ресурсе целый год: 8 книг для повышения энергии

Как справиться с тревогой, восстановить баланс и обрести счастье

Что читали в «Читай-городе» в 2022 году

Книги, которые больше всего запомнились сотрудникам

Что почитать, если нравится сериал «Эмили в Париже»

Франция, мода, любовь

12 топовых циклов манги – от «Человека-бензопилы» до «Тетради смерти»

Истории о мести, пиратах и борьбе с демонами

Что украл огонь у героя Гюго

Что забрал огонь у Собора Парижской Богоматери

Огонь уничтожил две трети кровли. Под натиском пламени и крики толпы обрушился шпиль. Сгорели и часы собора, уничтожены деревянные интерьеры здания. Пожарным удалось спасти некоторые реликвии, находившиеся внутри собора. Среди них Терновый венец Иисуса Христа, туника святого Людвига и несколько картин.

Остров Сите (расположенный посреди Сены), на котором находится собор, был полностью эвакуирован. Также были вывезены пациенты больницы, расположенной недалеко от собора. За пожаром наблюдали сотни людей. В единый хор слились голоса людей, поющих церковные песни. Многие сидя на мостовых наблюдали за тем, как тщетно пожарные борются с огнем. Некоторые держали в руках четки. Когда на утро, 16 апреля, пожар был потушен, в сети появились фото из самого Нотр-Дама. Оказалось, что в помещении, потемневшем от пепла и копоти, уцелел алтарь и алтарный крест.

Фото: Instagram @elena_angel777

Возможные причины пожара

Пока что основная версия причины возгорания — это реставрационные работы, которые велись на историческом объекте. Вокруг собора стояли 100-метровые леса. Однако, главный архитектор реставрационных работ Филипп Вильнев настаивает, что на момент начала пожара на строительной площадке не было рабочих.

Накануне вечером, 15 апреля, когда пожар только начался, на месте трагедии побывал президент Франции Эммануэль Макрон. Во время своего обращения к нации он заявил, что «наихудшего удалось избежать». А также пообещал восстановить серьезно пострадавший Собор Парижской Богоматери. Эксперты уже подсчитали, что на реставрацию может уйти несколько десятков лет. 16 апреля во Франции запущен национальный сбор средств.

Макрон подчеркнул, что Нотр-Дам — для французов история, литература и воображение. Также он назвал Натр-Дам-де-Пари собором всех французов и француженок, даже тех, кто никогда здесь не был.

Фото: Instagram @elena_angel777

Гюго, который спас собор

Прославил на весь мир и сделал культовым местом Нотр-Дам-де-Пари роман Виктора Гюго. Произведение вышло в свет в марте 1831-го. Именно собор играл ключевую роль во всем романе. Ему посвящена целая глава. Именно со стен собора горбун Квазимодо скидывает приемного отца и настоятеля собора Клода Фролло.

Роман Гюго написал, чтобы спасти готический собор. В начале XIX столетия его собирались либо снести, либо модернизировать. После выхода романа во Франции, а затем во всей Европе развернулось движение за сохранение и реставрацию готических памятников.

Фото: Instagram @m.a.alexandrova

Уникальность и культурно-историческая ценность Собора

Один из символов французской столицы — кафедральный собор архиепархии Парижа начал возводиться по инициативе парижского епископа Мориса де Сюлли в 1163 году. Собор расположен в восточной части острова Сите, в 4-м городском округе. Место было выбрано не случайно. Прежде там располагалась первая христианская церковь Парижа — базилика Святого Стефана, а еще ранее на этом же месте располагался галло-римский храм Юпитера. Алтарная часть собора была достроена и освящена в 1182 году, а западный фасад и башни лишь во второй четверки XIII века. Далее архитекторами вносились лишь небольшие изменения. Были добавлены часовни храма, большие наружные каменные арки. Примечательно, что в соборе нет ни одной стены. Все пространство занимают столбы, соединенные арками. В проемах арок — витражи.

Собор сильно пострадал во время Великой французской революции 1789 года. В XIX веке были восстановлены поврежденные во время революции скульптурные группы, а также витражные розы нефа. На месте утраченного шпиля был возведен новый.

В Средние века Нотр-Дам был «библией для безграмотных». Во многочисленных скульптурах, украшающих здание, показана история христианства от грехопадения Адама и Евы до Страшного суда. Гаргулии на крыше здания породили количество легенд. Примечательно, что их установили лишь после выхода в свет романа Гюго и начала реставрации собора.

Фото: Instagram @elena_angel777

Собор на протяжении всей истории будоражил умы. Эзотерики ищут в его архитектуре зашифрованный код оккультных учений. Сам Гюго называл его «наиболее удовлетворительным кратким справочником оккультизма».

Особое внимание приковано к фигурным воротам собора. По легенде, не обошлось без дьявольского участия. Они были заказаны кузнецу Бискорне. Но красивые фигурные ворота для парижского собора никак не получались, и тогда мастер призвал на помощь самого Сатану. На утро, зашедший посмотреть эскизы ворот служитель Нотр-Дама обнаружил кузнеца бездыханным. А рядом с телом сиял шедевр с ажурными узорами невиданной красоты. Ворота установили, однако, открыть их удалось лишь после окропления святой водой. Происхождение узоров на воротах, действительно, вызывало много споров. Ведь они не похожи ни на кованые, ни на литые.

Как Виктор Гюго спас собор Парижской Богоматери

Кэрол А. Зайдл Французская культура, литература

Карикатура на Виктора Гюго, опирающегося локтями на Собор Парижской Богоматери, 1841 г.

Серия моих постов о новой экспозиции, посвященной Собору Парижской Богоматери, охватывала лишь малую часть затронутых тем. по всей выставке. Можно еще многое сказать, и если вам понравилась серия, надеюсь, вы найдете время посетить онлайн-выставку. Однако есть один аспект истории Нотр-Дама, который, как мне кажется, заслуживает отдельного отдельного поста. Такова неразрывная связь между девятым веком Виктора Гюго.0012 Горбун из Нотр-Дама и старинная церковь. Многие художники выбрали Нотр-Дам в качестве основного сюжета. Но никто не повлиял на наш взгляд и заботу о готическом памятнике больше, чем Хьюго.

Роман становится делом

Горбун из Нотр-Дама качается из колокола, иллюстрация к изданию 1844 годаПервая страница рукописи Виктора Гюго для Горбуна из Нотр-Дама, около 1830 года. хит, Нотр-Дам де Пари , известный англоязычным как Горбун из Нотр-Дама . За несколько лет до этого Хьюго узнал о тревожном состоянии собора. После Французской революции Нотр-Дам и другие готические памятники были заброшены. Хьюго беспокоился, что они рушатся. Он хотел написать роман, который изобразил бы церковь как священное произведение искусства, осудил бы безразличие общества к ее бедственному положению и призвал бы к ее сохранению.

Его ранние усилия затухли на пару лет. К счастью, многие из его заметок и оригинальная рукопись романа никогда не были утеряны. Они дают подсказки о его процессе, который изначально был несколько разбросан и прерван другими проектами. Затем в июле 1850 г. разразилась вторая Французская революция (продлившаяся всего 3 дня). Некоторые говорят, что это восстание, приведшее к свержению короля Карла X, кристаллизовало видение Гюго своего романа. Другие отмечают, что долги Хьюго росли, а его издатель был на грани того, чтобы подать на него в суд за нарушение контракта. Какой бы ни была причина, Виктор Гюго отсиживался в своей парижской квартире в течение следующих 4,5 месяцев и упрямо проворачивал шедевр, который мы знаем сегодня.

Эпическая история

Квазимодо, горбун из Нотр-Дама, смотрит на Париж сверху вниз. Иллюстрация из издания 1888 года Люка-Оливье Мерсона.

Письмо Гюго символизирует то, что он больше всего любил в Нотр-Даме, смесь возвышенного и гротескного. Название книги удачное, поскольку действие происходит в приходящей в упадок церкви и вокруг нее. Многие могли бы охарактеризовать средневековую трагедию как историю любви. Главные действующие лица — Квазимодо, безобразный и изуродованный горбун; Фролло, архидиакон Нотр-Дам и злой опекун Квазимодо; Эсмеральда, красивая бродячая уличная танцовщица, в которую влюбляются и Квазимодо, и Фролло; и Феб, капитан королевских лучников и любовник Эсмеральды, убитый Фролло. Однако повествование выходит далеко за рамки заманчивой мелодрамы.

Обычно шум, доносящийся из Парижа днем, — это разговор города; ночью дышит город; а тут город поет. Послушайте же этот хор колоколен …» — Виктор Гюго, «Горбун из Нотр-Дама»

Квазимодо спасает Эсмеральду от казни, 1833 г. картина маслом Мелле Генри

Гюго представляет большой набор персонажей, давая нам представление средневекового Парижа и его жителей. Роли включают нищих, живущих в канализации Парижа, членов банды головорезов, магистратов, судей, палачей, представителей среднего класса, а также дворянства и самого короля Франции. В книге много длинных описательных разделов. Две главы романа целиком посвящены описанию священного Нотр-Дама в период его расцвета, а именно 15 века. После выпуска книга имела мгновенный успех, что вызвало новое движение по восстановлению и улучшению древней церкви, которую некоторые считали бельмом на глазу в самом сердце Парижа.

Собор, спасенный от руин

Квазимодо защищает Нотр-Дам от нападения, тушь и акварель, Франсуа Шиффлар

В начале 19 века многие готические здания были снесены и заменены более современными постройками. Хьюго был обеспокоен этим и написал статью, в которой признал архитектуру ценным видом искусства, который человек должен стремиться сохранить. Однако статья не оказала большого влияния по сравнению с огромным влиянием истории Горбуна. После публикации романа правительственная комиссия по историческим памятникам провела конкурс на реставрацию Нотр-Дама. Два молодых архитектора, Эжен Виолле-ле-Дюк и Жан-Батист Лассюс, выиграли конкурс с планом восстановления сильно разрушенного переднего фасада. Виолле-ле-Дюк переделал шпиль церкви, о чем я рассказывал в предыдущем посте.

«Трудно не вздыхать, не возмущаться перед бесчисленными унижениями и увечьями, от которых время и люди причинили страдания почтенному памятнику». — Виктор Гюго , Горбун из Нотр-Дама

Постоянное присутствие

Шахматная фигура епископа, Виктор Гюго с Нотр-Дам на митре

Влияние Гюго выходит далеко за рамки реставрации прекрасной церкви. «Горбун из Нотр-Дама» — одно из самых воспроизводимых произведений искусства всех времен. Есть более 12 фильмов, рассказывающих эту историю. Его заманчивые персонажи снова появляются в картинах, гравюрах, скульптурах, мультфильмах, песнях, комиксах, графических романах, постановках, периодических изданиях и даже подкастах. Действительно, есть так много заманчивых произведений искусства, изображающих сцены из романа, что было трудно выбрать изображения для этого поста.

Когда прошлогодний пожар уничтожил крышу всеми любимого собора, книга снова поднялась на вершину списков бестселлеров по всему миру. Amazon распродал свое самое популярное издание. Однако «возобновление» популярности книги на самом деле не является чем-то новым. Собор и нашумевший роман Виктора Гюго давно вошли в наши сердца и в наше коллективное сознание. Ссылки на них появляются в бесчисленном количестве различных контекстов. Не только во Франции, но и во всем мире. Я заканчиваю юмористическим отрывком из «Клана Сопрано», который иллюстрирует переплетение природы книги и собора и то, как они продолжают всплывать на поверхность спустя почти 200 лет после того, как Хьюго взялся за перо на бумаге.

Тони Сопрано обучает свою когорту в Нотр-Дам.
Ресурсы
  • Washington Post, Нотр-Дам лежал в руинах. Его спас роман Виктора Гюго о горбуне.
  • Ле-Пойнт, Собор Парижской Богоматери: для Виктора Гюго, c’était mieux avant !
  • The Telegraph, «Горбун из Нотр-Дама» Виктора Гюго возглавляет список бестселлеров во Франции, в то время как запасы в США заканчиваются
  • Линтерноут, Собор Парижской Богоматери, Виктор Гюго секреты рукописи Виктора Гюго
  • Youtube, Littérature: Notre-Dame-de-Paris de Victor Hugo

Источники искусства: общественное достояние

Нравится:

Нравится Загрузка…

О Кэрол А. Зайдл

Серийный предприниматель в области программного обеспечения, писатель, переводчик и мать 3 детей. Активный последователь французских СМИ, культуры, истории и языка. Любитель книг, путешествий, истории, искусства, кулинарии, фитнеса и природы. Развитие связей с франкофилами и франкофонами.

Просмотреть все сообщения Кэрол А. Зайдл →

готическая архитектура, История, Горбун из Нотр-Дама, Собор Парижской Богоматери, Париж, Виктор Гюго. Закладка.
  • Конфиденциальность и файлы cookie: этот сайт использует файлы cookie. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы соглашаетесь на их использование.
    Чтобы узнать больше, в том числе о том, как управлять файлами cookie, см. здесь: Политика в отношении файлов cookie

Виктор Гюго написал «Горбун», чтобы спасти собор

Буквально пару столетий назад Нотр-Дам находился в таком запущенном состоянии и был настолько непопулярен среди парижан, что Виктор Гюго был вынужден написать книгу в его защиту. Опубликовано в 1831 году во Франции, Горбун из Нотр-Дама первоначально назывался

Нотр-Дам де Пари , что не оставляло двусмысленности в отношении его истинного содержания.

Как писал Ричард Будей в 2017 году, « Горбун — это готический роман о готическом здании. Моральный центр истории — собор Нотр-Дам. Архитектура создает сцену, фон для главных героев и навсегда связывает их судьбы. Центральный персонаж истории — не человек; это здание, которое Хьюго считал разумным».

Advertisement

Хьюго начал свою общественную кампанию в качестве защитника архитектуры в 1825 году, когда он опубликовал брошюру под названием «Guerre aux demolisseurs!» или «Война с Разрушителями». Он стремился привлечь внимание к готической архитектуре, которую он считал неотъемлемой частью истории французской культуры и считал находящейся под угрозой исчезновения из-за новой склонности к зданиям в стиле барокко.

Рассказом о Квазимодо, уродливом подкидыше, брошенном в соборе, Гюго захватил всеобщее воображение. Квазимодо прожил свои дни в качестве звонаря Нотр-Дама в 1400-х годах. «Можно даже сказать, что он принял форму, — писал Гюго о своем главном герое, — подобно тому, как улитка принимает форму своей раковины».

Метафора не осталась незамеченной читателями, оплакивавшими Квазимодо и сплотившимися за восстановление собора. В 1844 году начался проект, который включал в себя добавление элементов, считавшихся важными для Нотр-Дама, а теперь символизирующих трагическую утрату. Среди них 56 химер, выстилающих балкон, соединяющий колокольни и 750-тонный шпиль.

В «Горбун из Нотр-Дама» есть момент, когда архидиакон Клод Фролло переводит взгляд с книги на собор и произносит: «Это убьет то».

Объявление

Действие происходит в 15 веке, во времена появления печатного станка. Ученые истолковали эту строку как относящуюся как к опасности, которую распространение идей представляет для церкви, так и к идее, что литература может заменить архитектуру как уважаемую форму общения.

Но сегодня ясно, что письменное слово не будет угрожать церкви. Даже когда пламя охватило Нотр-Дам, благодарность, которую Гюго излил на страницу, в некотором смысле сохранит ее:

Его собора было достаточно для него. Она была населена мраморными фигурами — королями, святыми, епископами, — которые, по крайней мере, не рассмеялись ему в лицо и смотрели на него только спокойно и ласково. Другие статуи, статуи монстров и демонов, не питали к нему, Квазимодо, ненависти. Он слишком походил на них для этого. Скорее они, казалось, насмехались над другими мужчинами. Святые были его друзьями и благословляли его; монстры были его друзьями и охраняли его. Поэтому он долго общался с ними. Иногда он проводил целые часы, скрючившись перед одной из этих статуй, в одинокой беседе с ней. Если кто-нибудь приходил, он убегал, как влюбленный, застигнутый врасплох своей серенадой.

И собор был для него не только обществом, но и вселенной, и всей природой рядом. Ему не снились никакие другие живые изгороди, кроме расписных окон, всегда в цвету; никакой иной тени, кроме той каменной листвы, которая, нагруженная птицами, раскинулась в кронах саксонских столиц; никаких других гор, кроме колоссальных башен церкви; никакого другого океана, кроме Парижа, ревущего у их подножия.

Advertisement

То, что он больше всего любил в материнском здании, то, что пробуждало его душу и заставляло ее раскрывать свои бедные крылья, которые она держала так несчастно сложенными в своей пещере, то, что иногда делало его даже счастливым, были колокола.