Режиссер 1. Актеры 1. 2. 3. … Commander Arun Filitt 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. … President of the World State Federation 11. 12. 13. … Captain Welcoming Mercurys 14. … Captain Welcoming Palm Müret 15. … Captain Welcoming Arysum 16. … Captain Welcoming KCO2 17. … Captain Welcoming Martapuraïs 18. 19. 20.21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. … Princess Lïhio-Minaa / Creature «Candy Dress» 34. 35. … Emperor Haban-Limaï, озвучка 36. … Empress Aloï / Creature «Swing Angel» 37. … Empress Aloï, озвучка 38. 39. … Tsûuri / Tourist, озвучка 40. |
www.kinopoisk.ru
34 актеров и их роли в Валериан и город тысячи планет (2017)
Актеры и роли, съемочная группа Валериан и город тысячи планет (2017). Кто снимался и какую роль играл.
Режиссер
Люк Бессон
Актеры
Дэйн ДеХаан
Кара Делевинь
Итан Хоук
Джон Гудман
Рутгер Хауэр
Клайв Оуэн
Рианна
Матьё Кассовиц
У Ифань
Сэм Спруэлл
Ален Шаба
Сэм Дуглас
Эмили Ливингстон
Александр Нгуйен
Гэвин Дреа
Эрик Лёмпарт
Херби Хэнкок
Андерс Хейнриксен
Diva Cam
Sand Van Roy
Роман Бломм
Бен Мауро
Орелин Гайя
Дэвид Кларк
Джеймс Флинн
Тристан Робин
Юн Лаи
Реджайнал Кудиву
Жан-Франсуа Леног
Микаэл Бакстон
Петер Эберст
Andrew Tisba
Марион Руссиньоль
Julien Bleitrach
Продюсер
Виржини Силла
продюсер (в титрах: Virginie Silla)
Сценаристы
Пьер Кристин
комикс
Жан-Клод Мезьер
комикс
Оператор
Тьерри Арбогаст
Композитор
Александр Депла
Художники
Юг Тиссандье
постановщик
Жиль Буалло
Доминик Муасан
Стефан Робюшон
Этьен Роде
Кристиан Валля
Тьерри Земмур
Оливье Берио
по костюмам
Эвелин Тиссандье
по декорациям
Монтажер
Жюльен Рей
likefilmdb.ru
«Я похожа на Валериана, а Дэйн ДеХаан — на Лорелин» — Статьи на КиноПоиске
Исполнители главных ролей в фильме «Валериан и город тысячи планет» Дэйн ДеХаан и Кара Делевинь — о том, как проходили съемки в космическом блокбастере Люка Бессона.
Дэйн ДеХаан — звезда фильмов «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» и «Лекарство от здоровья» — и модель-актриса Кара Делевинь сыграли в новом фильме Люка Бессона «Валериан и город тысячи планет» космических спецагентов. Они виртуозно пилотируют корабли, сражаются с инопланетянами и, конечно, спасают Вселенную. Казалось бы, для фильма, который Бессон мечтал снять всю жизнь, режиссеру были нужны особенные актеры, но, вопреки ожиданиям, длительного кастинга не было, и своих героев Люк выбрал за завтраком. КиноПоиск встретился с Дэйном ДеХааном и Карой Делевинь в Париже перед европейской премьерой фильма и узнал у них, как проходили съемки в космическом блокбастере.
— Сложно, наверное, сниматься в фильме на фоне зеленого экрана, когда вокруг тебя несуществующие персонажи и почти нет декораций?
Дэйн: Люк проделал очень хорошую работу, так что нам не приходилось разговаривать с пространством.
Кара: Иногда все же приходилось!
Дэйн: Но большую часть времени мы все-таки разговаривали с людьми в костюмах для motion capture или просто с теми, кто изображал персонажей. Люк всегда нам давал возможность взаимодействовать с кем-то реальным.
— Но все-таки вокруг вас было пустое пространство, ничего и никого, все только в голове у режиссера!
Кара: У нас было очень много материала. Люк позаботился обо всем заранее. Во-первых, комиксы. Во-вторых, эскизы к фильму — каждая сцена, каждый персонаж были прорисованы. У нас в гримерках висели картинки с разными сценами, так что мы могли все визуализировать перед съемками, представить каждую ситуацию, в которую попадем.
На съемках фильма «Валериан и город тысячи планет»— Как вы можете описать режиссерский стиль Люка? Какой он в работе? Много ли репетирует? Как взаимодействует с актерами?
Кара: Люк всегда держит руку на пульсе, он следит буквально за всем. Я такого никогда не встречала! Он ходит с камерой во время съемок, понимаете? Люк думает о каждой малюсенькой детали, контролирует все, так что ты понимаешь: это действительно его проект, его фильм, реализация его фантазий.
— Отличались ли эти съемки от съемок в других ваших проектах?
Дэйн: Это работа, и есть вещи, которые я делаю так или иначе, вне зависимости от проекта, потому что я профессионал. Ну, или стараюсь им быть. Но одно дело, когда ты находишься на площадке 19 дней, однако совершенно другое — полгода. Конечно, отличий много: время, деньги, окружение, в котором ты работаешь. Все совершенно иначе.
«Валериан и город тысячи планет»— Люк наверняка особенно трепетно относился к подбору актеров для этого проекта. Как проходил ваш кастинг?
Дэйн: Это было похоже на сценарий безумного фильма. Мне позвонили — и вот я уже сижу напротив Люка Бессона за завтраком, и он мне говорит: «Знаешь, я снимаю фильм, о котором мечтал всю жизнь, и хочу, чтобы ты сыграл в нем главную роль!» Это было так сногсшибательно! Я даже не сразу понял, что произошло. Как будто ты выиграл в лотерею. Раз — и все.
— Это было в Париже?
Дэйн: Нет, он приехал ко мне в Бруклин. Мы завтракали в паре кварталов от моего дома, можете себе это представить?
Кара: Со мной было примерно так же. Люк позвонил моему агенту. Я подумала, что он, может быть, ошибся номером, но нет. Мы тоже встретились за завтраком в Лос-Анджелесе. Я так волновалась! Для меня встреча с Люком была мечтой. Мне так нравятся его фильмы, что просто сидеть и разговаривать с ним — это уже большая радость. Он рассказал мне о «Валериане», описал моего персонажа, и я уже поняла, что готова пойти на все, чтобы получить эту роль. А потом он устроил мне небольшой тест — знаете, из той серии, что бывают в актерской школе. Люк хотел узнать, могу ли я играть. Сначала я должна была изображать животных, которых он называл, а потом танцевать под музыку в моей голове так, чтобы он мог угадать жанр. Теперь я могу показать коалу!
«Валериан и город тысячи планет»— Между вашими персонажами чувствуется химия. Как у вас это получилось? Вы были влюблены друг в друга? Хоть немножко?
Дэйн: Это просто работа. Знаете, с Карой очень легко.
Кара: Шок!
Дэйн: …так что я не чувствовал, что мне нужно прикладывать какие-то усилия. Просто она классная и веселая. Мы вместе делали крутое кино и прекрасно проводили время!
Кара: Нас объединяло то, что мы оба были в восторге от того, что происходит. Нам очень хотелось работать с Люком. И эта радость сыграла свою роль. Мы были счастливы как дети. Еще забавно то, что Дэйн больше похож на Лорелин, а я — на Валериана. Мне кажется, это нам тоже помогало.
— Чем именно похожи?
Кара: Я более — не знаю — безрассудная, наверное. То есть я бы хотела быть космическим агентом, летать между галактиками, сражаться с инопланетными существами. Я постоянно ввязываюсь в авантюры, сначала действую, а потом думаю. А Дэйн более обстоятельный.
— Как вы готовились к съемкам, учитывая, что в фильме много батальных сцен?
Дэйн: О, во время съемок я был в прекрасной физической форме, лучшей за всю мою жизнь! Начал тренироваться за три месяца до старта проекта, а когда мы уже приехали сюда, я каждое утро начинал с тренажерного зала. В первую очередь потому, что мне надо было поддерживать форму, но еще это помогало мне приблизиться к моему герою, лучше понять Валериана.
«Валериан и город тысячи планет»— Сколько дней певица Рианна провела на площадке?
Дэйн: Недели полторы или две. Можно бесконечно восхищаться ее трудолюбием. Во время съемок она как раз заканчивала запись альбома, поэтому днем была на площадке, а по ночам занималась музыкой. Но это никак не сбивало ее фокус, то есть во время съемок она полностью концентрировалась на происходящем, и это удивительно!
— Кара, регулярно появляются слухи, что вы планируете завершить карьеру модели. Что вам дает актерство такого, чего нет в модельной работе?
Кара: Мне не нравится слово «завершить». Я не думаю, что должна что-то завершать, честно говоря, отказываться от чего-то. Я всегда хотела быть актрисой, а еще музыкантом и антропологом, потому что мне интересны люди — наблюдать за ними, анализировать их поведение, привычки, отношения. Так что благодаря актерству я могу изучать людей. Ну, и себя, конечно. Это так увлекательно — ненадолго менять личность, становиться кем-то другим.
— Сталкивались ли вы со скептическим отношением к себе со стороны режиссеров и продюсеров, будучи моделью, которая хочет стать актрисой?
Кара: Конечно, мне постоянно приходится доказывать, что я не просто модель, но еще и актриса. Но я так люблю играть, что готова на все и не вижу ничего страшного в том, что иногда мне приходится работать больше и интенсивнее, чем другим. Я просто хочу развиваться и работать в кино дальше. Вот и все!
— Вы продолжаете заниматься музыкой?
Кара: Конечно, а еще я выпустила сингл, который стал саундтреком к «Валериану». Очень интересно, что из этого выйдет.
— Для вас имело значение во время съемок, что ваши герои равны, что Лорелин — это не дополнительный персонаж, девушка главного героя, а полноправный партнер?
Кара: Конечно, это очень важно. Лорелин вдохновляет меня, я бы хотела походить на нее. У нее есть свои убеждения, свой голос. Люку всегда удивительно хорошо удается создавать сильных женских персонажей. Но помимо этого важно еще и то, что это история о партнерстве: наши герои работают вместе, у них потрясающие отношения, и они делают друг друга лучше. Они помогают друг другу, вдохновляют друг друга, дразнят, и все это происходит так легко и весело, что в итоге делает их сильнее и лучше.
— Вы готовы к тому, что после выхода «Валериана» можете стать суперзвездами?
Дэйн: Я люблю играть, действительно люблю играть, а все остальные аспекты актерской профессии меня не очень интересуют. Пять лет назад я представить не мог, что буду сидеть здесь, промотировать новый фильм Люка Бессона, а теперь — пожалуйста. Никогда не мечтал стать суперзвездой, но если я ей стану, то это просто даст мне больше возможностей, для того чтобы играть больше ролей!
— Дэйн, вы покажете фильм вашей дочери?
Дэйн: Ну, ей пока только три месяца, но когда-нибудь обязательно покажу. Большинство моих фильмов она не увидит долгие-долгие годы, видимо. «Валериан» будет первым. Это отличный фильм для детей, и если моя дочь вырастет такой, как Лорелин, то это будет довольно круто.
«Валериан и город тысячи планет»— Ваши герои любят проводить время на пляже. Как вы восстанавливаете силы после съемок, что обычно делаете?
Дэйн: Я люблю играть в гольф и проводить время с семьей.
Кара: Я люблю ходить, занимаюсь трекингом. Обычно еду для этого в Альпы одна и иду. Это помогает мне находить себя заново, вспоминать, кто я такая и чего хочу.
— Где бы вы предпочли жить — в прошлом или в будущем?
Дэйн: Мне неплохо и в настоящем.
Кара: Я бы тоже так ответила, но что если бы тебе нужно было выбирать?
Дейн: Не знаю. Если бы будущее выглядело так, как в фильме «Валериан», я бы выбрал его.
Кара: Я бы выбрала прошлое. Древний Египет. Обожаю культуру Древнего Египта. Могла бы быть Нефертити.
«Валериан и город тысячи планет»— Если бы у вас был шанс создать свою собственную идеальную планету, как бы она выглядела?
Кар
www.kinopoisk.ru
показывать: 10255075100200 1—10 из 213
прямая ссылка 17 июня 2019 | 10:12
прямая ссылка 24 марта 2019 | 12:34
|
www.kinopoisk.ru
Валериан и город тысячи планет 2017
Уже скоро для любителей фантастики выходит фильм «Валериан и город тысячи планет», где ведущие роли исполнили актеры Дейн Дехаан, Кара Делевинь, Клайв Оуэн и Итан Хоук, которые идеально подходили своим персонажам. Эта изюминка и гарантирует картине популяронсть среди зрителей. Картину планируют показать уже летом 2017 года.
Приключенческая фантастика, в основе сюжета которой находится агент Валериан. Ему и его напарнице Лорелин дали задание по исследованию галактики. Для главных героев предусмотрено немало опасностей, граничащих со смертью, из которых порой будет нелегко выбраться.
Интересные сведения о фильме
- Кинокартина «Valérian et la Cité des mille planètes» была создана на основе одноименных комиксов.
- Режиссером ленты стал Люк Бессон, который является мировой знаменитостью благодаря работе с такими фильмами как «Леон», «Пятый элемент», все части «Такси», «Васаби», «ОнгБак», «13-й район» и множество других.
- Бюджет нового фильма составляет более 180 млн долларов и считается самым дорогим в истории создания французских кинокартин.
- Съемки фильма начались в январе 2016 года.
Итан Хоук
Этот актер – разносторонний человек. Он не только снимается в кино, но и занимается писательской деятельностью.
Молодому актеру, который осваивал мастерство игры в университете Принстона, так и не удалось его до конца освоить. Вначале была дебютная роль в детском фильме «Исследователи», а немного позже красивые и утонченные черты лица понравились режиссеру Питеру Уиру. Он пригласил актера сниматься в его кинокартине «Общество мертвых поэтов». Именно этот фильм определил амплуа актера, который имел оригинальную и несколько старомодную внешность. Практически во всех последующих проектах актер играл подобных персонажей, что и в картине Уира.
Актер Дейн ДеХаан
Несмотря на возраст, актер успел заявить о себе при озвучивании фильмов и актерской игре в сериалах. Персонаж Дейна в фильме «Валериан и город тысячи планет» путешествует по галактике и исследует ее обитателей.
Рутгер Хауер
Рутгер рос в семье, где отец работал преподавателем актерского мастерства, а мама вела драматургию, поэтому с рождения мальчик имел полное представление об игре и театре, выходя на сцену. Актер был настоящим хулиганом, плохо учился и постоянно убегал из дома.
С наслаждением и теплотой актер вспоминает путешествие по дальним странам со своим дедом на его судне. В тот период парень начал изучать много иностранных языков. Теперь, помимо, голландского, который является для него родным, актер знает еще английский, французский и немецкий.
Именно непостоянство и жажда приключений всегда мешали ему остепениться, осесть и вплотную заняться кинокарьерой. Например, поступив в театральный институт Швейцарии, уже через два года Рутгер бросает его и идет на службу в десантные войска.
Хотя фильмов с его участием не очень много, актер очень знаменит как в Голландии, так и в Голливуде. Не важно, какую роль предлагает ему режиссер – он обязательно сыграет ее на «отлично», тем самым поднимет рейтинг даже откровенно провального фильма. Будущая картина «Валериан и город тысячи планет» не станет для актера исключением.
akteryfilma.ru
Все, что мы можем рассказать о новом фантастическом блокбастере «Валериан и город тысячи планет»
Мы не можем до выхода фильма в России раскрыть все его тайны, но мы многое можем рассказать о ленте, в которой космические полицейские из далекого будущего расследуют похищение своего шефа, раскрывают звездный заговор и, конечно, заводят роман. Будущее будущим, а французы остаются французами!
Предыстория фильма
Мы часто рассуждаем об американских комиксах и порой упоминаем японскую мангу, но не стоит забывать, что комикс-индустрия есть и во Франции. Не такая мощная, как в США и Японии, но вполне представительная и периодически удостаивающаяся экранизаций. Вспомним, например, фильмы и мультфильмы по мотивам комиксной эпопеи о бравых галлах Астериксе и Обеликсе.
Как легко догадаться по тому, какие картины создает Люк Бессон, его вкусы в детстве не были «высоколобыми». Маленький Люк с удовольствием читал комиксы – особенно после того, как его родители развелись. Атмосфера в семье тогда была тяжелой, и Люк «сбегал» от домашних проблем в фантастические миры, которые находил в книгах и журналах или придумывал сам. Поэтому каждую среду он мчался к газетному киоску, чтобы узнать, какие новые комиксы туда завезли.
Однажды, когда Люку было 10 лет, он купил очередной выпуск журнала Pilote, одного из ведущих французских комиксных изданий. В номере был очередной эпизод научно-фантастического комикса «Валериан и Лорелин», который в то время, в 1969 году, еще был новинкой, а не классикой. Бессон влюбился с первого взгляда. В тот же день он начал грезить о космических приключениях в компании полицейских вселенского пространства и времени.
«Валериан и Лорелин» был творением сценариста Пьера Кристина и художника Жан-Клода Мезьера. В отличие от Америки, во Франции не принято регулярно передавать комиксы от одной творческой группы к другой, и друзья детства Кристин и Мезьер (они познакомились, когда прятались в бомбоубежище во время Второй мировой войны) работали над «Валерианом и Лорелин» всю его историю, с 1967 года по 2010-й. Изначально, кстати, они планировали создать комикс-вестерн, но эта ниша во Франции уже была хорошо освоена, и соавторы выбрали более редкую для национальных комиксов космическую фантастику.
Пьер Кристин и Жан-Клод Мезьер
Главными героями комикса были правительственные агенты Терранской (то есть «Земной») галактической империи. Валериан и Лорелин жили в XXVIII столетии, но выполняли миссии в пространстве и во времени. Собственно, они познакомились во Франции XI века, где Лорелин родилась. Когда девушка спасла Валериана, попавшего в передрягу в ее времени, герой вынужден был забрать Лорелин в свой век, и крестьянка быстро освоила профессию пространственно-временного агента.
Сейчас кажется самоочевидным, что героями космического комикса были парень и девушка, но в то время это было радикальным, отнюдь не типичным новшеством. Вспомним, что в «Астериксе и Обеликсе», который тоже публиковался в Pilote, главных героинь не было вовсе. Тем более необычно было видеть Лорелин ровней Валериану, а не какой-нибудь «девой в беде», которую вечно приходится выручать.
Для Кристина и Мезьера это было принципиально. Соавторы вдохновлялись модным в то время феминистским движением, и по мере эволюции комикса Лорелин становилась все более компетентной, а Валериан – все большим дуболомом. В определенный момент соавторам даже пришлось отыграть назад, потому что Валериан стал слишком уж бесполезным, и читатели приняли это в штыки.
В отличие от создававшегося в те же годы в Америке телесериала «Звездный путь» («Стартрек»), будущее в «Валериане и Лорелин» было богатым, но отнюдь не утопическим. Название «галактическая империя» говорило само за себя! Одним из ключевых конфликтов комикса было противостояние между готовностью Валериана выполнять любые приказы начальства и бунтарством Лорелин, которая регулярно замечала, что пара не всегда оказывается на стороне добра, если следует букве закона и предписаний. Кристин и Мезьер часто завуалировано критиковали французский и западный империализм, и они любили рассказывать истории, где персонажи в финале договаривались, а не одерживали военную победу в духе «Звездных войн».
Кстати, хотя «Валериан и Лорелин» в 1970-х и в 1980-х в Америке не был широко известен, считается, что Джордж Лукас кое-что оттуда позаимствовал для своего цикла. Включая, например, знаменитое металлическое бикини принцессы Леи. При всем своем феминизме «Валериан и Лорелин» не стеснялся эксплуатировать сексапильность рыжеволосой главной героини и других девушек. В 1987 году Мезьер даже нарисовал Лорелин для французского издания «Плейбоя»!
После своего первого знакомства с этим захватывающим комиксом Бессон читал его многие годы. Он черпал там вдохновение для сценария «Пятого элемента», который начал писать еще в школе. Однако ни тогда, ни позднее, когда он уже стал режиссером, Бессон всерьез не задумывался о том, чтобы перенести «Валериана и Лорелин» на экран. Слишком уж грандиозным был этот комикс по меркам французской кинематографии. Да и голливудцев он в 1980-е годы мог поставить в тупик. Даже в Америке мало кто мог себе позволить такую футуристическую феерию, как «Звездные войны» или «Вспомнить все», а некоторые истории «Валериана и Лорелин» требовали еще большего размаха.
Жан-Клод Мезьер и Люк Бессон
Лишь в 1990-х, когда он нашел наконец деньги на «Пятый элемент» и вплотную занялся этим проектом, Бессон решил, что ему стоит экранизировать «Валериана и Лорелин». Эту мысль подсказал режиссеру Мезьер, которого постановщик привлек как концепт-дизайнера. Художник тогда в шутку сказал Бессону, что тот должен снимать «Валериана и Лорелин», а не тратить время на собственные потуги.
Конечно, своя рубашка была Бессону ближе к телу, и он не отказался от выстраданного проекта ради чужих персонажей. Но идея запала ему в душу. И когда десять лет спустя Джеймс Кэмерон пригласил Бессона на съемки «Аватара» и режиссер увидел, на что способны современные компьютерные технологии (напомним, что «Пятый элемент» во многом создавался по старинке, с помощью моделей и оптических иллюзий, а не цифровых эффектов), Бессон счел, что время «Валериана и Лорелин» на большом экране пришло. Он наконец-то мог создать на экране реалистичный вымышленный мир, не связанный законами физики и возможностями декораторов и гримеров.
Работа над фильмом
После стольких лет привязанности к «Валериану и Лорелин» Бессон не мог снять экранизацию комикса тяп-ляп, на скорую руку. Он задумал грандиозный проект и подошел к его подготовке с обстоятельностью строителя египетской пирамиды, который должен рассчитать и учесть каждую деталь, чтобы сооружение не рухнуло, не перекосилось и не оскорбило своей несуразностью фараона и богов.
Первым делом Бессон наметил общие контуры будущей картины (возможно, не одной, а целого киносериала), а затем в 2010 году начал искать художников, способных передать в реалистичной графике фантазии Кристина, Мезьера и самого Бессона. Режиссер проводил открытые «кастинги», и в них участвовали сотни художников-профессионалов и талантливых любителей, предоставлявших своих работы по мотивам «Валериана и Лорелин». Постепенно Бессон отобрал двадцать человек, с которыми встретился лично или пообщался через видеочат. Этих художников он подверг жесткому творческому экзамену. В итоге режиссер оставил всего шесть человек, которые вместе с несколькими французскими кинотворцами стали ядром художественной группы, создававшей визуальное пиршество (иначе не скажешь!) фильма Бессона.
Дэйн ДеХаан, Люк Бессон и Кара Делевинь на съемочной площадке фильма «Валериан и город тысячи планет»
Как обычно, Бессон сам написал сценарий картины. Он много раз его переписывал в зависимости от того, что он мог и чего не мог изобразить на экране. В окончательной версии сценарий довольно существенно отличался от сюжетов Кристина и Мезьера, хотя и сохранял их ключевые особенности – гуманизм, романтизм, антиимпериализм, обилие причудливых инопланетян и ироничный юмор.
Не будем перечислять все, что Бессон изменил и придумал, поскольку это потребовало бы подробных спойлеров, но отметим главное. В его фильме главные герои не путешествуют во времени, и они оба являются выходцами из будущего. Очевидно, Бессон отказался от комиксной предыстории Лорелин и от исторических приключений в духе «Доктора Кто», чтобы не загромождать и не запутывать и без того сложное произведение. Возможно, именно поэтому его Лорелин не рыжеволосая, а блондинистая. Это прозрачный намек на то, что героиня переосмыслена.
Также в картине не фигурируют Земля и Терранская империя. Действие ленты вращается вокруг гигантской космической станции «Альфа» («Центральная точка» в комиксах), которая собрана из бесчисленного количества жилых и технических модулей, представленных всевозможными звездными цивилизациями. В течение нескольких столетий «Альфа» эволюционировала из Международной космической станции. Когда она стала слишком громоздкой для вращения вокруг Земли, ее запустили в самостоятельное плавание по Галактике, и на время действия фильма это самодостаточный и невероятно разнообразный мир, где можно встретить кого угодно – от существ из разумного газа и живых роботов до людей и человекоподобных инопланетян. В начале картины Валериан и Лорелин выполняют задание на далекой планете, а дальше действие развивается на «Альфе», где можно пережить самые странные приключения, не покидая этот уникальный «город тысячи планет», в честь которого лента названа.
Остается только гадать, почему Бессон не использовал в названии имя «Лорелин». Вероятно, «Валериан, Лорелин и город тысячи планет» звучало бы слишком вычурно. Кроме того, исходный комикс в зависимости от года выпуска называется по-разному, и вариант «Валериан» (без «и Лорелин») среди прочих тоже есть. Хотя Лорелин никогда не была менее важным персонажем.
Когда после выполнения своего задания Валериан и Лорелин возвращаются на «Альфу» с уникальным существом, способным скопировать любой предмет, который ему скармливают (это особенно полезно, когда размножаешь маленькие, но мощные источники энергии), на станцию нападают, и шефа героев похищают. Это похищение оказывается связано с инопланетным созданием, и Валериан и Лорелин становятся единственными, кто достаточно много знает о произошедшем, чтобы в нем разобраться. Так что они отправляются спасать босса и выяснять, кто тайком угнездился в центре станции и не пускает туда посторонних. Герои то разлучаются, то снова сходятся, и им приходится применить все свои умения и способности, чтобы выжить самим, спасти друг друга и распутать заговор, в который они ввязались. Написать больше значило бы испортить слишком много сюрпризов…
Работа над художественным решением «Валериана» заняла около трех лет. Еще полтора года Бессон шлифовал сценарий, создавал подробные раскадровки и подбирал актеров. Таким образом, он почти пять лет корпел над подготовкой картины и завершил эту работу к 2015 году. К концу подготовительного периода у него были тысячи иллюстраций и страниц текста, подробно описывающих каждую деталь мира ленты. Включая те, которые в фильме не фигурируют. Всего было придумано около 200 инопланетных рас – малая толика тех народов, которые по фильму обитают на «Альфе».
Дэйн ДеХаан на съемочной площадке фильма «Валериан и город тысячи планет»
В комиксах Валериан – мускулистый парень с квадратной челюстью. Это типичный и даже отчасти пародийный мужественный герой. Однако когда Бессон искал актера на эту роль, он решил, что лучше всего подойдет Дэйн ДеХаан из «Хроники» и «Нового Человека-паука: Высокое напряжение». У ДеХаана скорее «сладкая», чем героическая внешность, но такое уж у Бессона оказалось необычное видение. Может быть, он решил, что так будет более современно? То есть более подходяще для зрителей «Гарри Поттера» и «Сумерек»? Впрочем, трудно не согласиться с Бессоном, когда он расписывает харизму ДеХаана и его своеобразное, но бесспорное обаяние.
Кара Делевинь на съемочной площадке фильма «Валериан и город тысячи планет»
Во время кастинга на роль Лорелин режиссер сделал более очевидный выбор. Он знал английскую актрису с французской фамилией Кару Делевинь, еще когда она работала только как модель. Так что, когда девушка начала сниматься в фильмах вроде «Анны Карениной» и «Бумажных городов», Бессон предложил ей сыграть Лорелин. Правда, предварительно он подверг ее продолжительному прослушиванию в духе вступительных экзаменов в театральные вузы, чтобы убедиться, что Делевинь не только привлекательна, но и талантлива как актриса.
Известный британец Клайв Оуэн из блокбастеров «Город грехов» и «Дитя человеческое» получил роль командора Филитта – похищенного босса главных героев. Четырехкратный номинант «Оскара» Итан Хоук («Перед рассветом», «Гаттака») изобразил космического сутенера Джолли. Темнокожий джазовый музыкант Херби Хэнкок сыграл министра обороны. Канадско-китайский актер Крис Ву из «Трех иксов: Мировое господство» получил роль одного из офицеров-людей. Знаменитый Джон Гудмен из фильмов братьев Коэн и многих других голливудских лент озвучил корпулентного инопланетного преступника, а Элизабет Дебики из «Агентов А.Н.К.Л.» озвучила императора пришельцев. Да-да, императора, а не императрицу. Эта инопланетная раса весьма женственна, и у ее мужчин бывают женские по человеческим меркам голоса.
Также Бессон задействовал французского комика Алена Шаба («Астерикс и Обеликс: Миссия “Клеопатра”»), лауреата трех «Сезаров» Матье Кассовица («Амели»), постановщика «Перевозчика» Луи Летерье, режиссера «Перевозчика 3» Оливье Мегатона, международную звезду Рутгера Хауэра… И даже русскую модель Сашу Лусс, которая сейчас работает в Европе. Красотка из Магадана сыграла инопланетную принцессу.
Наконец, суперзвезда поп-музыки Рианна получила роль танцовщицы-оборотня по прозвищу Баббл («Пузырь»). Эту героиню так называют, потому что в своем естественном облике она похожа на большой пузырь. Однако на то Баббл и оборотень, чтобы лишь изредка выглядеть «естественно». Она принимает облик Рианны по той же причине, по какой могла бы выглядеть как Мэрилин Монро. Для будущего «Валериана» Рианна – это классический пример женской красоты и эротичности.
Когда съемки были подготовлены, оказалось, что картина не получит налоговой поддержки со стороны французского правительства. Дело в том, что льготы в то время были предусмотрены либо для снимающих во Франции голливудцев, либо для французов, которые снимают на французском языке. «Валериан» же – это французский блокбастер на английском языке. Бессон поднял по этому поводу бучу, пригрозил перенести съемки в Венгрию, и правительство пошло ему навстречу. Правила оформления налоговых льгот были изменены, и Бессон снял «Валериана» во Франции.
На съемочной площадке фильма «Валериан и город тысячи планет»
Поскольку все миры в «Валериане» вымышлены, то картина была полностью снята на студии Cité du Cinéma в пригороде Парижа. Люк Бессон лично спроектировал эту студию, которая была построена при участии ведущих французских кино- и телекомпаний. Cité du Cinéma была открыта в 2012 году. Это один из крупнейших съемочных комплексов Европы – фактически целый город. Там есть все, что нужно французскому кинематографисту, – от съемочных павильонов до рабочих офисов и от детских яслей до ВИП-ресторана. Также там есть колледжи для тех, кто еще только осваивает кинопрофессии. Ранее Бессон снял на этой студии «Люси» и «Малавиту». Ведущим актерам очень нравится там работать, поскольку они отдыхают между съемками не в голливудских трейлерах, а в просторных комнатах, обставленных как уютные апартаменты.
Практически в каждом кадре использовались визуальные эффекты, и работа велась либо в декорациях, либо на фоне «зеленого экрана». За компьютерную графику отвечали такие известные компании, как Industrial Light & Magic и Weta Digital. Всего было около 100 съемочных дней, и, по словам Бессона, ему работалось куда проще, чем в его ранних лентах, когда надо было куда-то ездить, снимать под водой и так далее. Cité du Cinéma для того и создавалась, чтобы снимать там было одно удовольствие! Фильм снимался с января по июнь 2016 года. Далее были месяцы доведения до ума спецэффектов, окончательного монтажа и прочих этапов подготовки блокбастера к прокату.
Персонажи «Валериана и города тысячи планет»
Кадр из фильма «Валериан и город тысячи планет»
Майор Валериан – главный герой картины. Это доверенный агент человеческого правительства на межзвездной космической станции «Альфа». Валериан смел и исполнителен, но склонен к пижонству и разгильдяйству. Он так любит свою напарницу Лорелин, что часто ей в этом признается. Валериана сыграл Дэйн ДеХаан.
Кадр из фильма «Валериан и город тысячи планет»
Сержант Лорелин – главная героиня картины. Как и ее напарник Валериан, Лорелин – доблестный и доверенный агент земного правительства «Альфы». Она умнее Валериана и часто подчеркивает это своим сарказмом. Ей нравится ее напарник, но она не хочет этого признавать. Лорелин сыграла Кара Делевинь.
Кадр из фильма «Валериан и город тысячи планет»
Командор Филитт – начальник Валериана и Лорелин, а также влиятельный военный на станции «Альфа». Это жесткий человек, на многое способный ради Земли и своей карьеры. Филитта сыграл Клайв Оуэн.
Кадр из фильма «Валериан и город тысячи планет»
Баббл – инопланетная танцовщица из расы оборотней. В своем естественном облике Баббл выглядит как прозрачный пузырь. Она может мгновенно трансформироваться и принимать любые обличья. Баббл сыграла Рианна.
Ожидания
Судя по тому, какие сейчас международные сборы у «Валериана», картина провалится в прокате. Ей нужно изрядно поднапрячься, чтобы хотя бы окупить рекордный для европейского кино бюджет в 197 миллионов евро (209 миллионов долларов). Очевидно, сказывается то, что исходный комикс за пределами Франции неизвестен, что в картине нет больших звезд, что у Бессона сейчас не такая хорошая репутация, как в 1990-х, и что рекламная кампания была довольно слабой. Взять, например, невнятные трейлеры, из которых мало что можно было вынести о сюжете картины.
Рецензии «Валериана» тоже не поддержали. Ленту хвалят за драйв и визуальную феерию, но упрекают в не слишком удачном сюжете и сомнительном подборе актеров. Оценки фильма слишком низки, чтобы картина преодолела все преграды, стоящие на ее пути к финансовому успеху.
Правда, какими бы ни были сборы, Бессон не разорится. Для него фильм уже окупился, поскольку финансовые риски взяли на себя прокатчики. Так что фиаско «Валериана» означает лишь, что у картины не будет продолжений и что Бессону будут меньше доверять, когда он будет предлагать новые размашистые и рисковые проекты. Жаль, потому что мир «Валериана» столь удивителен, что в него хочется еще не раз вернуться. Даже несмотря на недостатки картины, которые мы в нашей рецензии тоже отметили.
www.film.ru
Валериан и город тысячи планет: обзор (отзыв) | Кино
Безумный мир будущего удаётся Бессону гораздо лучше, чем герои и сюжет
Суперагенты Валериан и Лорелин выполняют секретные задания, обеспечивая безопасность Земли. Одно из заданий приводит их на межпланетную станцию «Альфа», населённую тысячами видов с разных концов Галактики.
Valerian and the City of a Thousand Planets
Жанр: космическая опера
Режиссёр: Люк Бессон
В ролях: Дейн Дехаан, Кара Делевинь, Клайв Оуэн, Рианна
Премьера в России: 10 августа 2017 года
Возрастной рейтинг: 12+
Похоже на: «Стражи галактики» (2014), «Пятый элемент» (1997)
Для французов серия комиксов «Валериан и Лорелин» — всё равно что для нас «Приключения Алисы» или для британцев — «Доктор Кто». Люк Бессон, как и тысячи его соотечественников, вырос на «Валериане». Снимая «Пятый элемент», он позвал в художники Жан-Клода Мезьера, одного из авторов комикса, а двадцать лет спустя снял, наконец, экранизацию «Валериана». Красивую, масштабную — самый дорогой фильм в истории Европы.
Но за пределами Франции о Валериане слышали полтора любителя экзотики (вроде автора этих строк). Для большинства фильм стал первым знакомством с франшизой. И как же Бессон познакомил мир с любимыми книгами детства? А вот как: решил поразить красотой и безумными деталями вселенной, махнув рукой на всё остальное. Поэтому насколько безумно хорош фильм визуально, настолько же разочаровывают его герои и сюжет.
Немалая часть красот, попавших в трейлер, относится именно к стартовым сценам — шикарным на вид, но малозначимым для сюжета
Вступительные сцены — одни из лучших в фильме
Приоритеты режиссёр расставляет уже в первых сценах: предыстория ему важнее истории, детали интереснее главного. Фильм основан на шестом томе серии, «Посол теней», но Бессон начинает рассказ настолько издалека, что добирается до сюжета комикса только минут через сорок.
«Валериан» стартует с долгой и красивой вступительной сцены, посвящённой истории станции «Альфа». Богатая графика, позитивный образ будущего, и всё это под культовую песню Боуи Space Oddity — шикарный музыкальный клип, да и только. За первой вступительной сценой следует вторая — такая же красивая, зрелищная, атмосферная… но не связанная ни с первой, ни с главными героями. Когда же Валериан и Лорелин наконец появляются, нам даже не говорят толком, кто они. Просто — «агенты».
Бессон объясняет одновременно слишком много и слишком мало. Мы узнаём всё о быте инопланетных туземцев, об устройстве виртуальной реальности, какие виды живут на «Альфе» и за какие отрасли экономики отвечают. Но кто такие главные герои, чьи именно они агенты и какое задание выполняют, зрителям предлагают догадываться по ходу событий.
Народ «космических индейцев», похожих на на’ви, в фильме раскрыт лучше, чем главные герои
Режиссёра можно понять: он сосредоточил внимание на достоинствах фильма, а не на недостатках. А мир у него вышел на порядок ярче и интереснее, чем персонажи.
Главные герои и их актёры — это просто катастрофа
С главными героями изначально что-то пошло не так. Ещё с первых фото всем, кроме Бессона, было очевидно, что Дейн Дехаан и Кара Делевинь не годятся на роли Валериана и Лорелин. Оба актёра похожи на бледных угрюмых подростков. Обоим отлично подходят роли злодеев и безумцев, но не бравых суперагентов. Фильм подтвердил опасения: актёры явно диссонируют со своими образами.
Вот вы верите, что эмо-мальчику слева 30 лет (а это так!) и он в звании майора?
Причём загвоздка оказалась не только в кастинге, но и в том, как прописаны герои по сравнению с комиксом. Да, мы помним — режиссёр имеет право на интерпретацию. Но если бы он им не воспользовался, то избежал бы множества проблем.
Особенно не повезло Валериану: галантный космический рыцарь приобрёл черты озабоченного хлыща. То и дело он клеится к Лорелин в стиле «Отдайся, красавица, я лучший из мужчин», напоминая Зеппа Браннигана из «Футурамы». Даже ключевой для сюжета поступок он совершает не из благородства, а потому, что Лорелин угрожает в противном случае порвать с ним.
Особенно жутко слышать «подкаты» а-ля Бранниган из уст чахоточного Дехаана. У этого «ловеласа» такие мешки под глазами, будто его неделю пытали бессонницей
Лорелин по сравнению с напарником отделалась легко. Да, это не лукавая рыжая обольстительница из комиксов, но, по крайней мере, она осталась упёртой идеалисткой, готовой нарушать любые правила. Однако и тут актёрская игра подкачала: Делевинь не справляется с отыгрышем разных эмоций и весь фильм одинаково хмурится. Лорелин из комиксов была веселушкой — а Каре улыбка даётся с таким трудом, будто вызывает боль. Она похожа на злую старшую сестру Валериана, а не его возлюбленную. О какой-либо экранной химии между персонажами и говорить не стоит.
Таким Валериану и Лорелин трудно сопереживать. А больше и некому: остальные персонажи исполняют роль массовки. Прочие агенты Земли — пушечное мясо, когда их убивают, Валериан со спутницей и бровью не ведут. Ситуацию ненадолго оживила героиня Рианны — поклонникам певицы стоит сходить на фильм хотя бы потому, что она здесь несколько минут танцует шикарный go-go dance. Но её роль маленькая, и по большей части персонажа играет не сама Рианна, а компьютерная графика.
Похоже, у Бессона хватило денег только на пару минут настоящей Рианны. Зато в сцене с ней есть милая отсылка к «Пятому элементу»
Вместо развития сюжета нас долго водят по экзотическим местам
А когда нет интересных героев — может ли быть интересно, что с ними происходит?
Как ни странно, с сюжетом в фильме всё не так плохо, как утверждают некоторые критики. Основной конфликт, в котором земляне оказываются не так уж правы, по-своему любопытен и необычен. Вот только ему сценарий уделяет минимум внимания — всё, что с ним связано, можно было уложить в полчаса.
Весь остальной фильм состоит из зрелищных, но не развивающих сюжет сцен. Герои попадают в очередную экзотическую локацию, встречают диковинных инопланетян или монстров и с трудом уносят ноги. Любой из этих фрагментов можно убрать, и жалко будет только красивую графику. В этом, справедливости ради, виноват уже не Бессон. В комиксе всё было примерно так же — разве что излагалось более связно, без долгих отступлений, а роль Лорелин была значительно больше, чем у Валериана.
Такой сюжет помог бы вытянуть юмор — аналогичные по духу «Стражи галактики» во многом держатся на нём. Время от времени это работает и здесь. В те моменты, когда «Валериан» отбрасывает серьёзность, он начинает явно подражать «Стражам» — и это, пожалуй, лучшие сцены фильма. Но их не хватает, чтобы превратить фильм в полноценную комедию. Можно понять почему: комиков из мрачных Дехаана и Делевинь не сделаешь.
Троица торговцев информацией пародирует стереотипных евреев. В русском дубляже они даже говорят «таки»
Зато мир показан шикарно — сразу видно руку Бессона
Нам с вами в такой ситуации правильнее всего будет отбросить завышенные ожидания и просто любоваться миром «Валериана». Благо, есть чем: фантазия Мезьера и сюрреалистично-китчевый стиль Бессона снова нашли друг друга. Если вы ждали такой же порции безумия и зрелища, как в «Пятом элементе» — смело идите в кино, «Валериан» вас не разочарует.
Тут всё как по заказу: необычные твари, диковинная техника, костюмы, какие в реальности носят лишь на показах высокой моды. Как вам понравится галактический базар, половина которого находится в виртуальной реальности? А полиморф, которого Валериан буквально надевает на себя? А озеро посреди космической станции, где моряк на подлодке охотится на гигантских рыб?
Да, в каком-то смысле Бессон «вернулся». Режиссёр попытался снять то, чего от него требовали все эти годы — ещё один «Пятый элемент». Но чудо повторить не удалось — не хватает «Валериану» ни обаяния актёров, ни юмора, ни связности сюжета его предшественника. Через двадцать лет его вряд ли будут вспоминать с такой же ностальгией.
И всё-таки будет жаль, если «Валериан» провалится в прокате (а дело, судя по сборам в США, к тому идёт). Нам нужны вот такие буйные, бредовые, неправильные фильмы по любимым с детства историям, даже когда они далеки от идеала.
С графикой и зелёным экраном тут, пожалуй, даже перебор, но жаловаться не тянет
«Валериан» — это безумный, красивый, пёстрый фантастический мир… и, в общем-то, больше ничего. Не ждите интересной истории и симпатичных персонажей. Но если вам по душе фантастическое сумасбродство в духе «Стражей галактики» и «Пятого элемента», просто сходите насладиться зрелищем.
Удачно
безумный мир
красота
та самая вступительная сцена
Неудачно
Валериан
Лорелин
основной сюжет
www.mirf.ru