Джеймс Браун — биография, личная жизнь, фото, дискография, причина смерти и последние новости
Биография
Джеймс Браун — американский певец стилей соул и фанк, считающийся одним из величайших музыкантов эпохи рок-н-ролла, а также входящий в сотню самых влиятельных фигур в поп-музыке XX века. У него было множество прозвищ – от Крестного отца соула до Мистера Динамита. Даже не самые большие любители музыки прекрасно знают его популярный хит «I Got You (I Feel Good)», который стал визитной карточкой Джеймса Брауна.
Певец Джеймс БраунОн родился в бедной семье, в американском штате Южная Каролина, но детство мальчика прошло в другом месте. В раннем возрасте его передали на воспитание тетушке, которая была владелицей публичного дома в городе Атланта, штат Джорджия.
Еще подростком Джеймс вышел на кривую дорожку – он подворовывал в местных магазинчиках, затем занялся более серьёзными преступлениями и в итоге угодил за решетку в возрасте 16-ти лет за совершение грабежа.
Джеймс БраунВесьма необычно, но именно в тюрьме Браун начал постигать основы музыки, исполняя известные хиты под аккомпанемент… стиральной доски. Выйдя на свободу, молодой человек попытался найти себя в мире спорта – бейсболе или боксе, но вскоре был приглашен в музыкальный коллектив «The Famous Flames», так как эту группу организовывал продюсер, который видел выступление Джеймса в тюрьме. Ансамбль колесил по южным штатам и распевал, как и многие аналогичные коллективы, смесь госпела и ритм-энд-блюза.
Музыка
Почти 10 лет Джеймс Браун был известен только среди негритянской аудитории южных штатов. Но уже тогда он сумел выделиться из сотен конкурентов, так как зажигательные ритмы артиста и нестандартные выкрики со сцены придавали его выступлениям неповторимую динамичность и создавали атмосферу «африканизированности».
Певец Джеймс БраунПервой записанной Брауном песней стала «Please Please Please», которая считается пионером в стиле «соул». Позднее вышла полноформатная пластинка с тем же названием. С годами Джеймс только наращивал обороты и на своих концертах отдавался так, что, уходя за кулисы, нередко падал в обморок от изнеможения.
В середине 60-х для певца настала его персональная золотая пора. Сначала на полках магазинов появилась его баллада «It’s a Man’s, Man’s, Man’s World», а вскоре свет узнал заводную песню «I Got You (I Feel Good)», до сих пор не потерявшую своей привлекательности. В тот же период Браун получил статуэтку «Грэмми» за композицию «Papa’s Got a Brand New Bag».
Вообще, нужно заметить, что Джеймс Браун за карьеру целых 99 раз попадал в самый популярный хит-парад мира «Billboard Hot 100», но, как ни удивительно, так ни разу и не достиг первого места в этом чарте.
В начале 70-х годов, выпустив танцевальный хит «Sex Machine», певец начинает экспериментировать со стилями. Многие музыкальные критики считают именно Джеймса Брауна отцом не только соул-музыки, но и такого популярного жанра, как фанк. Более того, внимательно вслушиваясь в композиции 60-70-х годов, большинство из них уверены, что без этого артиста не было бы и современного хип-хопа.
Позднее Браун начал политизировать свои песни. В его репертуаре все чаще звучат композиции, подобные «Say It Loud — I’m Black and I’m Proud», что переводится как «Громко скажи – я черный и горжусь этим». Тогда же Джеймс смещает акцент гастролей в сторону африканских государств. В 1986 году, при создании зала славы рок-н-ролла Джеймс Браун был объявлен одной из неотъемлемых фигур того периода.
Фильмы
Еще в 1965 году Джеймс Браун дебютировал в игровом кино в кинокомедии «Лыжная вечеринка». Больше появляться на съемочной площадке он стал в 70-х и 80-х годах и в основном в юмористических картинах – «Финкс», «Братья Блюз», «Доктор Детройт» и многих других. Также на его счету роль рок-музыканта в спортивной драме «Рокки 4» с Сильвестром Сталлоне в главной роли.
Джеймс Браун в фильме «Рокки 4»Всего на счету певца и актера более 80-ти художественных и документальных фильмов, правда, в большинстве из них он играет самого себя, настоящего. Зато ему удалось посотрудничать в кадре с такими звездами, как Дэвид Боуи, Гари Олдман, Джеки Чан и многими другими.
Личная жизнь
Первый раз Джеймс Браун женился на давней подруге Вильме Уоррен, с которой прожил 10 лет жизни. Но и после развода они сохранили тесное общение, и певец считал первую жену одним из своих самых ближайших друзей.
Джеймс Браун и Адриана РодригезВторой брак с Диди Дженкинс продлился примерно столько же. А вот с третьей женой, Адрианой Родригез, Браун жил вплоть до ее смерти в 1996 году и именно эти отношения считались самыми скандальными в его жизни, так как в полицию неоднократно поступали жалобы на бытовое насилие.
Последняя супруга великого певца Томи Рэй Хайни появилась в его жизни спустя год после похорон Адрианы. Она была бэк-вокалисткой на его концертах, и впоследствии у них завязались отношения.
Джеймс Браун и его жена Томи Рэй ХайниЦеремония бракосочетания состоялась 23 декабря 2002 года и была признана действительной, но после смерти Джеймса другие родственники стали оспаривать законность этого брака, так как к моменту свадьбы развод Томи с первым супругом из-за бюрократической системы не успел войти в силу.
У Джеймса Брауна было множество детей от разных женщин. Сам он признавал девятерых – 5-х сыновей и 4-х дочерей. Еще трое сумели установить его отцовство с помощью ДНК-экспертизы гораздо позднее.
Смерть
Последние годы Джеймс Браун проживал в своем вращающемся доме в Бич-Айленд, Южная Каролина. Он страдал диабетом, а также перенес рак простаты.
Памятник Джеймсу БраунуСкончался артист во время празднования католического Рождества 2006-года. Причиной смерти стала давно мучившая его пневмония. Прощание с легендарным певцом было публичным, на церемонии присутствовали Майкл Джексон, Мадонна и другие звезды поп-музыки. Кстати, в тот год церемонию «Грэмми» посвятили памяти Джеймса Брауна.
Из-за постоянных судебных разбирательств в кругу семьи певца, его прах так и не был упокоен надлежащим образом. Лишь спустя полгода тело захоронили, так сказать, на временной основе и это место не установлено. Ожидается, что крестный отец соул-музыки найдет окончательное последнее пристанище, когда его родственники сумеют договориться между собой.
В 2014 году американский кинорежиссёр Тейт Тейлор выпустил биографический фильм о музыканте, под названием «Джеймс Браун: Путь наверх». А в штате Джорджия был установлен памятник певцу в полный рост.
Дискография
- 1959 — «Please, Please, Please»
- 1962 — «Good, Good, Twistin»
- 1963 — «Live at the Apollo»
- 1965 — «Papa’s Got a Brand New Bag»
- 1966 — «I Got You (I Feel Good)»
- 1972 — «Get on the Good Foot»
- 1973 — «The Payback»
- 1974 — «Hell»
- 1986 — «In the Jungle Groove»
- 1991 — «Star Time»
Фильмография
- 1965 — «Лыжная вечеринка»
- 1970 — «Финкс»
- 1980 — «Братья Блюз»
- 1983 — «Доктор Детройт»
- 1985 — «Рокки 4»
- 1994-1997 — «Дакмен»
- 1998 — «Святой человек»
- 2002 — «Тайный брат»
- 2002 — «Смокинг»
- 2003 — «Бумажный самолетик»
Кто такой Джон Браун?
Александр Генис: Америка живет в раскаленной атмосфере: полстраны не может примириться с другой половиной. Споры идут не только в Вашингтоне, не только у избирательных урн, но и на городских площадях, где разворачивается так называемая “война с памятниками”. Очередной эпизод этой ожесточенной борьбы с нежелательным прошлым развернулся в Северной Каролине. Студенты свергли с пьедестала известный в этих краях памятник “Молчаливому Сэму”, солдату Конфедератской армии, павшему в боях с северянами. Одни считают это актом вандализма, другие – восстановлением исторической справедливости. Владимир Морозов, который не раз приносил нам материалы на эти темы, сегодня продолжает этот сюжет.
Владимир Морозов: Многие слышали о знаменитой олимпийской деревне Лэйк-Плэсид в горах Адирондак на севере штата Нью-Йорк. Тут проходили зимние Олимпийские игры 1932 и 1980 годов. Уже на подъезде к деревне за лесистыми горами видны два огромных трамплина. Лэйк-Плейсид переводится как Озеро Спокойствия. Но покоем тут и не пахнет. Бесчисленные машины с трудом протискиваются по главной улице деревни, зажатой между горой и озером. В выходной день запарковать машину – задача почти неразрешимая.
Улица петляет между бесчисленных отелей, сувенирных ларьков и магазинов, кафе и ресторанов. В одном из них под названием «Танцующий медведь» я разговорился с Робертом, который приехал сюда в отпуск из штата Нью-Джерси. Было еще утро, и в зале стояла тишина.
Роберт, вы знаете, что как раз из здешних мест происходит известный борец за свободу афроамериканцев Джон Браун? В середине 19-го века он захватил армейский арсенал в городке Харперз-Ферри, надеясь поднять восстание против рабовладельцев.
Роберт: Ферри, Харперз-Ферри… Да, я припоминаю, много лет назад слышал об этом в школе на уроках истории. Что я думаю про Джона Брауна? Он был смелым человеком. Но слишком агрессивным. Насилие обычно порождает насилие.
И не всегда приносит желаемый результат. Дом Джона Брауна в Северной ЭльбеВладимир Морозов: Рядом с олимпийской деревней расположен музей – «Ферма Джона Брауна». Принадлежавшая ему когда-то земля находится уже не в деревне Лэйк-Плэсид, а в городке Северная Эльба, в который входит и сама олимпийская деревня. Население Эльбы меньше 10 тысяч, а в Плэсид – всего 2,5 тысячи человек. Гид музея – местная жительница Микейла.
Скажите, Микейла, вы видели фильм про Джона Брауна «Дорога на Санта-Фей»?
Микейла: Нет, не видела.
Владимир Морозов: Это фильм 1940 года. Одну из ролей в нем играет будущий президент США, тогда еще совсем молодой, симпатичный парень Рональд Рейган. Так вот, в этом фильме Джон Браун борется за правое дело, но при этом он фанатик и без разбора убивает людей направо и налево.
Микейла: Да, таким и был Джон Браун. Он делал довольно жестокие вещи, но он совершал их во имя праведной цели.
Владимир Морозов: Я понимаю, это позиция вашего музея. Но вот если бы я встретил вас не здесь, а, скажем, за сто миль от места вашей работы. Вы не экскурсовод, а частное лицо, у вас отпуск. В этом случае каким было бы ваше личное мнение о Джоне Брауне?
Микейла: Как частное лицо, я думаю то же самое. Джон Браун – противоречивая фигура. Мне трудно решить, насколько были оправданы те чрезвычайные меры, которые он принимал. Но кто знает, что было бы без него. Потому что захват арсенала Харперз-Ферри считают искрой, из которой разгорелась Гражданская война. И неизвестно, каким был бы ее исход без Джона Брауна. Потому что его имя объединяло людей.
Люди пошли сражаться, так как они верили в то, за что выступал Джон Браун.Владимир Морозов: Из искры разгорится пламя! Но захват арсенала и трагедия в городке Харперз-Ферри была далеко не главной искрой, из которой разгорелась Гражданская война. Кстати, и шла она вовсе не за освобождение чернокожих. Южане воевали за отделение от северян, а последние – за сохранение южных штатов в составе страны. Президент северян Авраам Линкольн откровенно заявлял: «Если бы я мог спасти союз, не освободив ни одного раба, я бы сделал это».
И романтическая искра Джона Брауна привлекла к нему не так уж много людей. Он планировал вызвать восстание афроамериканцев. Но при личной встрече его отказался поддержать самый влиятельный в ту пору лидер чернокожих Фредерик Дуглас.
Микейла: Да, но люди слышали о выступлении Джона Брауна. О его смерти знала вся страна. Толпы людей собирались в тех городах, через которые вдова Брауна Мэри везла его тело от места казни до места захоронения. Люди скорбели о его кончине. Здесь в городке Северная Эльба его могила стала местом массового паломничества, куда съезжались люди почти сразу же после погребения.
Мэри и Джек пара туристов, которых мне удалось заснять возле могильного камня Брауна.Владимир Морозов: В Северной Эльбе я был на ферме и на могиле Джона Брауна днем в выходные. Редко-редко один-два посетителя. На экскурсии, которую проводила гид Микейла, присутствовали только мы с женой.
На этой ставшей музеем ферме Джон Браун оставил свою жену с детьми, когда отправился на юг воевать за права чернокожих.
Я хату покинул, пошел воевать,
чтоб землю в Гренаде крестьянам отдать.
Многие поколения советских людей читали и пели прелестный текст лауреата Ленинской премии Михаила Светлова «Гренада». При этом почти все из нас забывали, чего в конце концов добились мечтатели-идеалисты из стихотворения, ставшего классическим. Слава богу, до Гренады они не добрались. Но многое успели и в пределах родной страны. Благодаря усилиям этих мечтателей деревенские жители России не только не получили обещанной и, так сказать, обетованной земли, более того, крестьян превратили в крепостных, лишив даже элементарного права покидать свою деревню. Мечтатели и их подельники, наверное, и сами не заметили, как отбросили Россию на сто лет назад. А может, и заметили, когда их одного за другим стали ставить к стенке и не кто-нибудь, а вчерашние друзья, такие же бывшие мечтатели.
Интересно, из кого во все времена набирают армию таких людей? Эрик Хоффер в своей книге «Истинно верующий» говорит, что обычно значительную часть этой армии составляют неудачники. Они (цитата) «страстно стремятся растворить свои исковерканные и бессмысленные «я» в каком-то душеспасительном общественном спектакле – отсюда их склонность к объединенным действиям. Именно поэтому они оказываются среди первых призывников революций, массовых переселений, религиозных, расовых или шовинистических движений: они накладывают свою печать на эти потрясения и движения, которые творят характер и историю нации» (конец цитаты).
Таким откровенным неудачником или, как говорят на современном русском языке, «лузером» был и Джон Браун. Он перепробовал десятки профессий: пастух, кожевник, фермер, торговец, почтальон. Строил и продавал кожевенные фабрики, спекулировал землей, выращивал овец, занимался коневодством – и везде потерпел неудачу. За долги его сажали в тюрьму. По той же причине против него было возбуждено более 20 судебных процессов. И все это не мешало ему постоянно увеличивать свою семью – семеро детей от первой жены и 13 – от второй.
Микейла: Джон Браун был не слишком хорошим бизнесменом. Его деловые начинания часто кончались неудачей. Он не умел копить деньги. Незадолго до восстания он объявил себя банкротом. Но он был хорошим борцом за права чернокожих. Отличным оратором. Очень хорошим организатором.
Владимир Морозов: Но что же он такое организовал? Ничем не спровоцированное убийство нескольких рабовладельцев? И неудачное нападение на арсенал в городке Харперз-Ферри.
10 октября 1859 года он выпустил «Общий приказ №1», в котором от лица «главнокомандующего Временной армией Харперз-Ферри» объявил о начале боевых действий. Но вскоре небольшой отряд морских пехотинцев без особого труда разбил восставших.
Микейла, спрашиваю я нашего экскурсовода, а вас не огорчает тот факт, что, отправляясь на юг страны воевать за права чернокожих, Джон Браун фактически бросил свою семью на произвол судьбы, оставил их голодать?
Микейла: Нет, он не оставил их голодать. Его жена Мэри разделяла его взгляды. И когда у нее кончались деньги, он посылал домой муку и соленую рыбу. Так что семья могла выжить.
Владимир Морозов: Сколько детей оставалось с Мэри после его отъезда? Когда? Давайте возьмем середину 1850-х годов, начало кровавых событий в Канзасе.
Микейла: В 1855-м трое его детей жили с Мэри. Трое других погибли во время восстания. Фредрик убит во время резни в Канзасе. Оливер и Уотсон погибли во время нападения на арсенал в Харперз-Ферри.
Владимир Морозов: Кстати, отряд для освобождения захваченного Джоном Брауном арсенала направил Роберт Ли, тогда полковник, а позже генерал, командовавший армией южан в Гражданской войне. Вот что написал Роберт Ли в своем рапорте начальству. Джон Браун «клянется, что его целью было освобождение всех рабов Виргинии и всего Юга, и признает, что он был разочарован отсутствием помощи со стороны как черного, так и белого населения Северных и Южных штатов. Негры, которых он силой согнал со всех окрестностей, насколько я понимаю, не оказали ему добровольного содействия. Ни один раб, содержавшийся в арсенале, не принимал участия в конфликте, и все они разошлись по домам, как только были освобождены. Результат доказывает, что этот план был разработан фанатиком и сумасшедшим и он не мог закончиться ничем другим, кроме провала».
Полковник Роберт Ли был южанином. Поэтому дадим слово и самому Джону Брауну. Вот отрывок из его последнего выступления на суде, который приговорил Брауна к повешению.
«Библия учит меня, что я не должен делать людям того, чего я не хочу, чтобы люди делали мне. Далее, она учит меня „помнить тех, кто в оковах, как будто бы и ты закован с ними“. Я пытался действовать согласно этому учению… Я верю, что мои действия были правильными».
На стене музея Джона Брауна в городке Северная Эльба висит точная копия такой же картины из музея в Харперз-Ферри. Могучий, похожий на Моисея старик с огромной всклокоченной бородой и выпученными глазами. Его руки как бы распахнуты в сторону зрителя. Что это? Призыв или жест отчаянья? В правой руке у него ружье, в левой – раскрытая Библия.
После коронавируса в центре британской истории должны быть чернокожие и коричневые люди | Афуа Хирш
Быть расистом сейчас должно быть больно. Зная, что если вы заболеете, черный или коричневый человек, скорее всего, будет вовлечен в тяжелую и опасную службу, пытаясь спасти вас. Зная, что если вам нужно добраться до работы, черный или коричневый человек с большей вероятностью будет участвовать в том, чтобы доставить вас туда на автобусе, поезде или такси. Зная, что если вы едите свежие продукты, рабочих-мигрантов приходится привозить в страну, чтобы они собирали их, потому что не хватает британских рабочих, готовых это делать.
Я не верю, что Британия — страна расистов. Но мы были обусловлены стиранием вклада этнических меньшинств в нашу национальную идентичность.
В последний раз, когда мы были в период национального кризиса, между государством и британским народом было достигнуто соглашение – общественный договор. В 1945 году в обмен на то, что гражданское население подвергнется тотальной войне, правительство предложило государство всеобщего благосостояния.
Мы превозносим это как предложение жилья, социальных пособий и пособий по безработице, здравоохранения и юридической помощи. Британцы заслужили право на эти льготы, которые составляли основу того, что значит быть гражданином этой страны.
Но была одна фундаментальная проблема. Миллионы африканцев, азиатов и других людей, которые стали считаться «этническими меньшинствами» (хотя они не были меньшинством в империи) — и которые сделали возможной и эту победу во время войны, и новые институты государства всеобщего благосостояния, — не были часть истории.
Дальнейшее показывает, что когда вы исключаете людей из повествования, они исключаются и из реальной жизни. Идея иметь право на долю британцев и их национального богатства стерла вклад чернокожих, азиатских людей и представителей этнических меньшинств. И в последующие десятилетия в нарушении общественного договора — когда государство безжалостно урезало свои расходы и перестало выполнять свою часть сделки — обвиняли присутствие этих видимых, якобы бесправных «аутсайдеров».
Невероятно иронично, что чернокожие и азиаты в Британии способствовали созданию институтов, которые так часто определяют британскую принадлежность, не в последнюю очередь NHS. Тем не менее, та же самая послевоенная эпоха также заложила основы для неадекватного доступа к здравоохранению, жилью и безопасной рабочей силе, что должно быть одной из причин того, почему меньшинства так непропорционально затронуты сегодняшним коронавирусным кризисом.
Британии давно нужен новый общественный договор, новый консенсус между правительством и управляемыми, в котором излагаются обновленные ценности и ожидания. Может быть, сейчас — поскольку даже консервативное правительство вынуждено проводить радикальное перераспределение, когда условная финансовая помощь предлагает перспективу более финансово и социально ответственного бизнеса, а Национальная служба здравоохранения снова становится эмоциональной частью британской идентичности — мы могли бы ее получить.
Разница между этим моментом и общественным договором 75-летней давности заключается в том, что на этот раз невозможно игнорировать служение и самопожертвование представителей этнических меньшинств в Великобритании. Понятно, что расовая несправедливость заслуживает центрального места в нашем новом поселении.
Тем не менее, несмотря на это, темнокожие и азиаты с сомнительной позицией в отношении расовой справедливости неожиданно получили повышение. Мунира Мирза, которая выступала против аудита расового неравенства Терезы Мэй, теперь занимает 10-е место в политике. расследование — вызывая протесты со стороны многих чернокожих и представителей меньшинств работников NHS, чье доверие больше всего нужно расследованию.
Тем временем правительство упорно отказывается пересматривать крайне драконовский запрет на доступ к государственным средствам для рабочих-мигрантов, в том числе тех, кто служит обществу на переднем крае борьбы с коронавирусом, что приводит к предупреждениям о новой эпидемии нищеты.
И теперь мы являемся свидетелями замечательного полного круга Британии, нанимающей иностранцев для выполнения важной работы, будь то в сельском хозяйстве или в Национальной службе здравоохранения. Это как в прошлый раз — когда Энох Пауэлл был одним из первых, кто попросил карибских медсестер приехать и работать в NHS, прежде чем перейти к расовой ненависти. Но на этот раз все происходит тихо, чтобы мы могли продолжать национальную забаву, обманывая себя тем, что Британия может выжить без иммигрантов, а само наше выживание зависит от их труда.
Перед распространением вируса британская идентичность погрузилась в темное место нечестности и когнитивного диссонанса, где мы правильно определили, что что-то сломалось, но обвинили меньшинства и аутсайдеров, а не предательство обещания.
Теперь у нас есть возможность исправить эту ошибку, признав, что всем нам будет хуже, независимо от цвета кожи, если расовая справедливость и равенство не будут лежать в основе нашего общего будущего.
Афуа Хирш, обозреватель Guardian
Кто может называть себя коричневым? : NPR
Спросите переключатель кода: кто может называть себя «коричневым»? Слушатель спрашивает: Должны ли светлокожие американцы азиатского происхождения, как некоторые выходцы из Восточной Азии, называть себя «коричневыми»? Ответ сложен и связан с тем, насколько разнообразны «американцы азиатского происхождения».
Слышали обо всем
Спросите кодовый переключатель: кто может называть себя «коричневым»?
Слушатель спрашивает: Должны ли светлокожие американцы азиатского происхождения, как и некоторые выходцы из Восточной Азии, называть себя «коричневыми»? Ответ сложен и связан с тем, насколько разнообразны «американцы азиатского происхождения».
ROBERT SIEGEL, ВЕДУЩИЙ:
Коричневый — это слово, которое иногда используется для описания людей, которые не являются белыми, включая некоторых людей, которые также идентифицируют себя как американцы азиатского происхождения. Команда Code Switch NPR недавно получила вопрос от слушателя. Должны ли светлокожие американцы азиатского происхождения, такие как некоторые выходцы из Восточной Азии, называть себя коричневыми? Кэт Чоу из Code Switch говорит, что ответ сложен.
КАТ ЧАУ, ПОДПИСКА: Люди называют себя коричневыми по ряду причин.
ПЕЧЕНЬЕ ЭВЕРМАН: Я филиппинка и называю себя коричневой, потому что у меня коричневая кожа.
ШАЛИНИ РОУЗ: Я наполовину индианка, наполовину филиппинка. Я просто всегда считал себя посреди черного и белого. И для меня, по логике, в детстве это был коричневый цвет.
МАЛЛИКА РАО: Я помню, как в младших классах средней школы осматривала группу своих друзей. Все наши родители приехали из другой страны. Я думаю, что мы были, ну, в кавычках, без кавычек, «коричневыми».
ЧАУ: Это голоса Куки Эверман, Шалини Роуз и Маллики Рао. Рао — писатель, выросший в Техасе. Ее родители из Индии. Она говорит, что коричневый — это какое-то аморфное слово, которое ей трудно описать. Но это означает что-то другое, кроме белого.
РАО: Это своего рода идея негативного пространства, например, когда у вас есть своего рода общее чувство угнетения
ЧАУ: Но то угнетение, о котором говорит Рао, различается для разных азиатских национальностей. Исследования показывают, что типы дискриминации, о которых сообщают выходцы из Восточной Азии в США, обычно сильно отличаются от того, о чем сообщают жители Южной или Юго-Восточной Азии. Картик Рамакришнан — декан Калифорнийского университета в Риверсайде.
КАРТИК РАМАКРИШНАН: Сегодня, например, я прилетел в Окленд. И меня оттащили в сторону, может случайно, а может и нет.
ЧАУ: Рамакришнан американец индийского происхождения. Он возглавляет Национальный опрос американцев азиатского происхождения, одну из немногих попыток провести исследование американцев азиатского происхождения по странам происхождения.
РАМАКРИШНАН: И я полагаю, что это чаще случается со смуглыми азиатами, чем с выходцами из Восточной Азии.
ЧАУ: И исследования подтверждают подобные расхождения. NPR, Фонд Роберта Вуда Джонсона и Гарвардский фонд Т.Х. Школа общественного здравоохранения Чана провела опрос американцев азиатского происхождения на предмет дискриминации. Американцы индийского происхождения сообщали о несправедливом обращении или задержаниях полицией в восемь раз чаще, чем американцы китайского происхождения.
В своем собственном исследовании Рамакришнан также обнаружил расхождения в том, как американцы Южной и Восточной Азии относятся к практике найма. Двадцать один процент американцев индийского происхождения говорят, что их несправедливо не приняли на работу из-за их этнической принадлежности, по сравнению с 14 процентами американцев китайского происхождения, что возвращает нас к идее общего угнетения и того, как люди проводят вокруг себя черту.
РАМАКРИШНАН: В наших опросах мы обнаружили, что значительная часть американцев, в том числе значительная часть американцев азиатского происхождения, не считают индийцев и пакистанцев азиатами.
ЧАУ: Рамакришнан говорит, что это имеет политические последствия.
РАМАКРИШНАН: Когда дело доходит до убийства выходцев из Южной Азии, вы не видите такой масштабной азиатско-американской мобилизации.
ЧАУ: Рамакришнан указывает на смерть в начале этого года человека по имени Шринивас Кутчибхотла. Кутчибхотла был американцем индийского происхождения. Он был застрелен в канзасском баре белым человеком, который кричал, убирайся из моей страны. Рамакришнан говорит, что смерть Кутчибхотлы возмутила жителей Южной Азии, но казалось, что других громких азиатско-американских голосов не было. Именно поэтому некоторые корейцы, японцы и американцы китайского происхождения хотят быть осторожными, идентифицируя себя как коричневые.
МИШЕЛЬ ЛИ: Я идентифицирую себя как американка корейского происхождения. Я не идентифицирую себя как коричневый.
КЕЙТЛИН ТРАН: Я не называю себя коричневой, потому что знаю, что у меня другой опыт, и я бы не хотела его присваивать.
ДЖИНИ ЮН: И я не хочу умалять опыт тех, кого я идентифицирую как коричневых, зацикливаясь на этой идентичности.
ЧАУ: Это голоса Мишель Ли, Кейтлин Тран и Джини Юн. Юн корейско-американский. Она говорит, что часто чувствует, что ее и других выходцев из Восточной Азии упускают из виду в разговорах о расе. Иногда кажется, что люди говорят только о черном или белом. Она вспоминает разговор, который у нее однажды был с подругой.
Юн: Я рассказывал случайную историю. И я был… я сказал, типа, да, типа, как цветной человек, это действительно раздражало. И она как бы изогнула бровь, посмотрела на меня и сказала: «О, ты идентифицируешь себя как цветной человек?»
ЧАУ: Юн может и не называет себя коричневой, но она говорит, что она не белая.