Кто такой ренделл марвел: Iron Fist / Orson Randall (Железный Кулак / Орсон Рэндэлл)

Iron Fist / Orson Randall (Железный Кулак / Орсон Рэндэлл)

Характеристики героя

Настоящее имя: Орсон Рэндэлл

Прозвища:

Железный Кулак

Текущее прозвище: Орсон Рэндэлл

Личность: Скрыта

Вселенная: Земля-616 (Mainstream)

Пол: Мужской

Позиция: Добро

Рост: 187 сантиметров (6 футов и 2 дюйма)

Вес: 88 килограмм (195 фунтов)

Цвет Глаз: Серый

Цвет Волос: Белые, Каштановые (ранее)

Родственники:

Финеас Рэндэлл (отец; мёртв), неназванная мать (мертва), Уэндэлл Рэнд (приёмный сын; мёртв),

Принадлежность к Группам:

Бессмертные Орудия (Immortal Weapons) 

Друзья:

Железный Кулак (Iron Fist), Уэндэлл Рэнд (Wendell Rand), Барко (Barko; Пёс), Эрнст Эрскин (Ernst Erskine), Голубоглазая Девушка-Служанка (Blue Eyed Servant Girl)

Враги:

Стальной Змей, Шоу Лао, Жоу Ченг (Zhou Cheng), Журавлиная Мать 

Место Рождения: К’унь-Лунь

Место Смерти: Нью-Йорк, Штаб-Квартира корпорации «Rand»

Гражданство: К’унь-Лунь; США;

Семейное положение: Холост

Первое появление: The Immortal Iron Fist #1

Происхождение

История великого Орсона Рэндэлла началась в конце 19 века. Будущее науки — Финеас Рэндэлл (Phineas Randall), отец Орсона, получив вдохновение от рассказов Жюля Верна, построил огромный дирижабль, чтобы путешествовать по миру. Из-за технических неполадок он, случайно, врезался в мифический город К’унь-Лунь, который появляется на Земле раз в 10 лет. В этой аварии был ранен только один человек – беременная жена Финеаса и мать Орсона. Целители города предполагали, что спасут её, но она умерла во время родов. Финеас не был способен самостоятельно воспитать рёбенка, поэтому отдал его на попечение жителям города, а сам занялся разработкой портала между городом К’унь-Лунь и реальным миром. После окончания работы, отец Орсона, получив деньги от правителя города за работу, уехал домой.

Будущий Железный Кулак остался в мистическом городе и начал упорно тренироваться, его учителем был сам Лей Кунг Громовержец (Lei Kung The Thunderer). Когда Орсон достиг совершеннолетия, он победил Шоу-Лао (Shou-Lao) и стал Железным Кулаком, Бессмертным Оружием К’унь-Лунь. Далее его путь лежал на Землю, где ему пришлось поведать немало ужаса и жестокости, ведь странствие Орсона припали как раз на Первую Мировую Войну. Это изменило его, сделало его иным, он отказался драться, только если это будет необходимо. Он стал пить, курить опиум только для того, чтобы забыть всё то, что он видел. Вернувшись в свой родной город через 10 лет, Орсон был там чужим. С твёрдым намерением прервать тяжелую участь всех Железных Кулаков, он берёт с собой книгу Железных Кулаков и сбегает в надежде, что он прервёт династию героев. Но К’унь-Лунь не забыл его, одной из обязанностей Железного Кулака было сражаться на Турнире Семи Небесных Городов. Но Орсон не хотел драться, поэтому Совет Семи Городов отправляет за ним Бессмертных Орудий, чтобы заставить его драться, ну или отобрать у него его силу. Когда Орудия хотел отобрать у него силу, в панике он убивает Бессмертное Оружие К’унь-Цзи. Лей Кунг должен был убить своего бывшего ученика, но не стал этого делать, тем более никто не будет чувствовать чи Орсона, алкоголь и опиум заглушают его. Громовержец всем сказал, что убил Орсона.

Семейные проблемы

Орсон сбежал и нашел себе приют в Непале, где обнаружил американского мальчика, сироту по имени Уэндэлл (Wendell), который подсказал ему в каком стакане яд, когда тот соревновался в состязании с последним Лордом Молний (суть состязания: один вызывает другого на поединок и выставляет три разноцветные чаши с вином, после чего незаметно подмешивает в одну из них яд. Его противник выбирает чашу для себя и для того, кто вызвал его на бой и они должны выпить из этих чаш — прим. пер.). Увидев в мальчике самого себя в юности, Орсон стал отцом для этого мальчика. Он научил его драться и рассказывал ему всё, что знает о К’унь-Лунь. Как раз в это время Орсон получил наследство от своего отца, поэтому они с Уэндэллом решили путешествовать по миру. Но когда его приёмный сын вырос, он хотел стать следующим Железным Кулаком, как и его наставник, но Орсон рассердился и отказал ему, говоря, что это глупость. Но Уэндэлл не послушал наставника, он не хотел всю жизнь быть никем. Оттолкнув от себя обкуренного учителя, он ушел в поисках К’унь-Лунь.

Отыскав К’унь-Лунь, Уэндэлл победил Шоу-Лао, но не смог стать Железным Кулаком. Семя сомнения, котороё посеял Орсон, дало о себе знать. Разозленный Рэнд ушел в поисках Орсона, где обнаружил его обкуренного, в одном из местных борделей. Он хотел его убить, но Орсон объяснил приёмному сыну, что Железный Кулак – это проклятие. Рэндэлл завещал Уэндэллу все свои деньги, после чего скрылся, ведь на него уже начал охотиться Жоу Ченг (Zhou Cheng).

Возвращение и смерть Железного Кулака

Спустя много времени, новым Бессмертным Оружием К’унь-Цзи стал Давос, Стальной Феникс, и Журавлиная Мать (Crane Mother) отправила его убить Орсона Рэндэлла за злодеяния, причиненное ей множество лет назад. Орсон тем временем, как и обычно, валялся в облаках опиума.

На поиски Орсона отправились дочери Журавлиной Матери, они обнаружили его в Таиланде и попытались убить его, но даже обкуренный Железный Кулак – это серьезная угроза. Победив их, «куртизанки» превратились в журавлей. Орсон с ужасом понял, кто за ним охотиться. Орсон понимал, ему нужно поговорить с Дэнни Рэндом, сыном Уэндэлла и современным Железным Кулаком. Отправившись в Америку, Орсон с легкостью провёл охрану, но вдруг в аэропорте к нему подошли какие-то люди в форме и затолкали его в полицейскую машину. Позвонив кому-то по телефону, они (по-китайски) сказали, что Орсон у них и упомянули Давоса. В этот же миг Рэндэлл тоже по-китайски сказал, что знает их язык и убил своих похитителей, использовав технику Железного Кулака. Дэнни во время тренировки почувствовал, что кто-то еще использует силу Шао-Лао. Рэнд сразу же отправился на поиски человека, использующего чи Шоу-Лао, но Орсон сам нашел его и после короткой драки сообщил, что знал отца Дэнни. Рассказав всю правду про отца Рэнда, Орсон отвёл юного Железного Кулака на одну из железнодорожных станций, когда-то построенных Финеасом. Там он показал Дэнни книгу Железных Кулаков – святейшую реликвию К’унь-Лунь. Но их разговор прервала немедленная атака агентов Гидры. Давос, Журавлиная Мать и Ксао планировали убить обоих Железных Кулаков, а Ксао еще и хотел захватить компанию Рэнда. Орсону пришлось разрушить станцию своего отца, чтобы отбить атаку Гидры. Это было для него душевным потрясением, он разрушил последнюю память о своем отце.

На обратном пути в штаб-квартиру корпорации «Rand», Дэнни рассказал Орсону о своём средстве передвижении. У Рэнда была целая сеть недвижимости, которая вела к его штабу или другим местам. Поднявшись на лифте, они обнаружили, что их уже ждет Давос со своей армией. После ожесточенного боя, герои проиграли, не смотря на поддержку друзей Рэнда. Давос серьезно избил Орсона, он умирал, оставалось не более нескольких минут. Он сказал Дэнни, чтобы тот взял его чи, как когда-то взял его у Шоу-Лао. В этот же момент грудь Орсона разорвалась, и Железный Кулак прикоснулся к его сердцу. С новыми силами Дэниэл смог на равных сражаться с Давосом, но Давос решил не драться с Дэнни и сбежал. Спустя несколько мгновений, Лей Кунг и Ю-Ти забрали Дэнни на Турнир Семи Небесных Городов. Ему не дали даже возможности похоронить человека, который за этих несколько дней стал ему как отцом.

Силы и способности

Силы

Усиление при помощи чи: погрузившись кулаками в сердце Шоу-Лао, Рэндэлл приобрел все силы, данные Железным Кулакам. Сконцентрировавшись, он может повышать свои физические и умственные способности до невероятных высот. Также, возможно он бессмертен (в плане старости).

  • Пик человеческой силы: Орсон имеет силу нормального человека, своего возраста, веса и роста, занимающегося регулярными, интенсивными тренировками. При нормальных обстоятельствах, Орсон может поднять около 135 килограмм (300 фунтов). Максимальный вес, который он может поднять, это примерно 337,5 килограмм (750 фунтов). Этот предел может значительно возрасти при усилении с помощью чи.
  • Пик человеческой скорости: все Железные Кулаки способны двигаться со скоростью, превышающую скорость лучших олимпийских атлетов, достигая скорости 56 километров в час (35 миль).
    Как я говорил, этот предел может значительно возрасти  при усилении чи.
  • Пик человеческой выносливости: мускулатура Железного Кулака генерирует гораздо меньше токсинов усталости, чем у других людей. Орсон может показывать себя на пике физической мощи около часа, пока токсины начнут его ослаблять.
  • Пик человеческой ловкости: ловкость Орсона превосходит ловкость любого олимпийского спортсмена.
  • Пик человеческих рефлексов: реакция Рэндэлла позволяет ему увернуться от десятков, пущенных в него стрел, и превосходит любого олимпийского спортсмена.
  • Пик человеческой стойкости: ткани Железного Кулака гораздо более крепче, чем у обычных людей. Он по прежнему уязвим к травмам, но не так, как остальные люди.
  • Усиленное с помощью чи лечение: с помощью чи, Железный Кулак может излечить себя от любых ран. Также он способен лечит других людей. Например, ему было всё равно на газовую атаку.
  • Слияние разумов: при помощи своей силы Железный Кулак способен объединять своё сознание с чужим, в результате чего происходит обмен знаниями, эмоциями и воспоминаниями.
  • Адаптация к окружению: Всё его тело ориентировано на сражение, что позволяет ему адаптироваться к любому окружению с минимальными затратами.
  • Ган-Фу: Орсон, также как и Ву Ао-Ши (Wu Ao-Shi), способен заряжать оружие дальнего боя, которые выстреливают, как он их называет, «молниями Бога».
  • История Железного Кулака: Орсон имел в распоряжение книгу Железных Кулаков, получив таким образом все их знания и умения. Например он выучил оттуда своё знаменитое Ган-Фу, а также показанную им технику Гипнотический Кулак, которой он позже научил Дэнни.

Способности

Мастер боевых искусств: как Железный Кулак, Орсон один из лучших мастеров боевых искусств во всем мире.

Управление нервной системой: Орсон обладает практически полным контролем над своей нервной системой. Он способен заглушить любую боль в себе.

Мастер по обращению с огнестрельным оружием: Рэндэлл прошел Первую Мировую Войны, и даже на конец своей жизни пистолеты были его любимым оружием.

Полиглот: как минимум, Орсон прекрасно владее английским и китайским. Скорее всего, он знает очень много других языков.

Приспособления

Снаряжение

Книга Железных Кулаков.

Оружие

Два пистолета Colt 1911.

Первое появление

The Immortal Iron Fist #1

 

Похожие биографии

Я знаю, где стою. И не беспокоюсь об этом. Потому что, когда все закончится. Когда все они будут мертвы, и война окончена… останется еще одна пуля. Чтобы свести все счеты.

— Каратель

Рэндалл Флэгг

О персонаже

Рэндалл Флэгг – вымышленный персонаж Стивена Кинга. Флэгг фигурирует в восьми романах, а так же в качестве камео в других работах Кинга. Он представляется разными именами, большинство из которых с инициалами Р.Ф. Однако, имеются и исключения: в цикле «Темная Башня», Уолтер о’Дим — имя чаще всего ассоциируемое с Флэггом. Флэгг опытный колдун со сверхъестественными способностями в некромантии, пророчестве, и неестественном влиянии хищников и поведение человека. Его главная цель — уничтожение цивилизаций, как правило, сея разрушения и конфликты.

Данный персонаж впервые встречается в романе «Противостояние» в роли демонической фигуры, уничтожающий остатки населения после чумы. Второй раз он появляется в романе «Глаза Дракона», в роли злого волшебника, в попытке погрузить средневековый город Дэлейна в хаос. Флэгг так же появляется несколько раз в серии «Темная Башня», как один из главных антагонистов, где противостоит попыткам Роланда Дискейна добраться до Темной Башни, краеугольный камень всего сущего, в попытке самому завладеть Башней и стать богом. «Темная Башня» расширяют историю и мотивации Флэгга, и объединяет с другими романами.

Помимо романов Кинга, Флэгг появляется в адаптации телевизионного сериала «Противостояние», которого сыграл Джейми Шеридан, а также в комиксах Marvel «Темная Башня» и «Противостояние».

Стивен Кинг вдохновлялся образом Дональда Дефриза, похитителя Патти Херст, при создании Рэндалла Флэгга. Позже Кинг заявлял, что создал Флэгг из образ человека в ковбойских сапогах, потертых джинсы и куртке, вечно идущего по дороге из ниоткуда, когда сам автор был еще в колледже. Природа и гениальность персонажа Флэгга является объектом обсуждения многих литературных критиков.

Появление в романах

Впервые Рэндалл Флэгг появился в апокалиптическом романе «Противостояние», 1978 года. В ней он пытается построить цивилизацию, в честь себя – любимого, на территории Соединенных Штатов, после того, как чума убила большую часть населения. История Флэгг не неизвестна даже ему самому –в какой-то момент он был пехотинцем, куклуксклановец, вьетконговцем, а также участником похищения Патти Херст.

Расположившись в Лас-Вегасе, Флэгг привлекает людей, повернутых на разрушении, власти и фашизме. Он использует распятие, пытки и другие наказания для нелояльных. Последователи реорганизуют общество, и восстанавливают город. Флэгг планирует атаковать и уничтожить другую развивающуюся цивилизацию Матери Абигейл «Свободная зона» в г. Боулдер, штат Колорадо, чтобы стать доминирующим обществом на территории бывших Соединенных Штатов.

Община Боулдера посылает группу мужчин в Лас-Вегас, чтобы остановить Фэгга, после того как два последователя Флэгга провалились в убийстве лидера «Свободной зоны». Однако, их берут в плен и планируют произвести публичную казнь. Но, перед казнью, появляется один из преданных последователей, Трэшкэн, с ядерной боеголовкой. И по «велению божьему» бомба взрывается, уничтожая последователей Флэгга и двух оставшихся заключенных. Роман был переиздан в 1990 году, и расширен за счет удаленного текста во время своей первоначальной публикации, где объясняется, что Флэгг появился снова, где-то на пляже и формирует новую группу.

Позже Флэгг появился в романе «Глаза дракона» (1986г.), в роли злобного колдуна, сеящего хаос. Его внешность скрыта под темным плащом, и большая часть магии происходит из заклинаний, и применения зелий и ядов. В этом романе, схема Флэгга отправить в пучину хаоса царство Дэлейн, отравляя короля и подставляя законного наследника, Принца Питера. Когда Томас, младший брат Питера, становится королем, Флэгг манипулирует им в своих целях, так как тот, помнит Флэгга единственным другом в детстве. По существу Флэгг становится правителем Дэлейна, и погружает царство в Темный Век. В конце концов, Томас противостоит Флэггу, вспоминая убийство отца, т.к. был свидетелем, будучи ребенком, но был слишком напуган, чтобы признаться себе в правде. Флэгг ранен стрелою Томаса в глаз, и исчезает из царства. Питер становится законным правителем, а Томас покидает Дэлейн со своим дворецким, Дэннисом, чтобы отыскать Флэгга. В книге утверждается, что Томас и Дэннис нашли Флэгга в их странствии, в будущем, но характер их встречи не описан и, видимо, Флэгг выжил, чтобы творить хаос в более поздних книгах.

В книге Ситвена Кинга «Сердца в Атлантиде» (1999г.), персонаж по имени Рэймонд Фиглер, лидер активистов, убеждает девушку отказаться от идеи заполучить неразорвавшуюся бомбу. Кинг никогда не говорит прямо, что Фиглер это Флэгг, но Кристофер Голден и Хэнк Вагнер, соавторы «Вселенная Стивена Кинга», говорят, что нет сомнений в том, что Флэгг и Фиглер это одно и тоже лицо – указывая на действия и способности Фиглера появляться из ниоткуда, контроль над Кэрол Гербер и ее друзьями-активистами, а также тот факт, что Флэгг часто использует псевдонимы, с инициалами «Р.Ф.».

Следующие свои шесть раз Рэндалл Флэгг появляется в романах «Темная Башня», за которым следует стрелок Роланд Дискейн, путешествуя по миру в поисках Темной Башни. Присутствие Флэгга улавливается в самом начале серии, с первым предложением, — «Человек в черном пытался укрыться в пустыне, а стрелок преследовал его» (пер.Т.Покидаева). Флэгг использует несколько личин в этом цикле романов. Впервые он появляется в качестве Уолтера о’Дима, гонимом Роландом через пустыню. Здесь он идентифицирует себя как демона Легиона, и заявляет Роланду, что придется победить его, если тот хочет войти в Башню. В воспоминаниях, Флэгг выдает себя за Мартина Броадклока, колдуна, вступившего в сговор с Алым Королем с целью разрушения Темной Башни. В роли Мартина, Флэгг использует мать Роланда, Габриэлу, в попытке спровоцировать Роланд пройти Ритуал Мужественности в раннем возрасте, в надежде провала и изгнании Роланда, но Стрелок проходит испытание. В конце концов, Роланд ловит Уолтера и у них складывается долгая беседа о судьбе Роланда и Башне, в ходе которой Стрелок засыпает в бреду. Но проснувшись находит кучу костей вместо Флэгга. В оригинальном издании, Уолтер и Мартин – два разных персонажа, где Уолтер умирает в конце романа. Когда Стивен Кинг опубликовал расширенное издания романа, то Уолтер и Мартин изображены как одна личность, и Уолтер подделывает собственную смерть.

Далее Рэндалл Флэгг появляется в третьем романе серии «Бесплодные Земли». Флэгг появляется в городе Лад, где спасает Тик-Така — Эндрю Квика, врага ка-тета Роланда, оставленного умирать после конфликта. Квик становится лояльным слугой Флэгга. В этот раз Флэгг представляется, как Ричард Фаннин. Флэгг возвращается в четвертой книге, «Колдун и Кристалл», где представляется Мартином Броадклоком, и предупреждает Роланда и его ка-тет отказаться от своих поисков Темной Башни. Благодаря воспоминаниям Флэгга, будучи Уолтером o’Димом, тот служил эмиссаром у Джона Фарсон, одним из главных лиц, ответственных за уничтожение Гилеада, дома Роланда.

В «Аргументе» (краткий пересказ истории) к «Волки Кальи», пятом романе серии, отмечено, что Флэгг представляется, как Броадклок, Фаннин, а также Джон Фарсон, в зависимости от того в каком мире находится. В «Волки Кальи», он ненадолго появляется, в качестве Уолтера o’Дима когда отец Каллахан приходит в мир Роланда. Флэгг дает Отцу Каллахан Черный Тринадцать, опасный хрустальный шар, в надежде, что сможет убить Роланда на пути к Башне. При встрече, Каллахан характеризует Флэгга «жестоким» и удивляется, как «глубоко ранил его чувства» когда тот выразил «комплекс эмоций». Персонаж появляется в качестве воспоминаний, в пятом романе, «Песнь Сюзанны», где говорится, что Флэгг заключил сделку с суккубом Миа, в результате чего она родила сына, Мордред Дискейна, который является сыном обоих: Роланд и Алого Короля.

В последнем романе, Флэгг намекает, что он не Джон Фарсон, а просто служил под его началом до падения. Но также имеется упоминание одним из Низших Людей, Флаэрти, что Джон Фарсон и есть Мартен Броадклок (Флэгг), что соблазнил мать Роланда («Тот же рот, что и у матери,что сосала хер Джона Фарсона с такой радостью … «). Флэгг раскрывает свои карты, сообщая, что хочет подняться на Темную Башню, посмотреть на верхние палаты и стать Богом всего. Однако, главная цель Флэгга — убийство Роланда раз и навсегда, за все неприятности, что доставил , но , — «прежде всего за смерть матери, которую я когда-то любил.» Его персонаж считает, что единственный путь к достижению цели лежит через Мордреда, которого он видит, как возможность для дальнейшего плана действий. Флэгг пытается подружиться с Мордредом, но благодаря своим телепатическим способностям тот узнает о истинных мотивах и убивает колдуна.

«Темная Башня» раскрывает немного истории о Флэгг, заявляя, что он родился на менее 1500 лет назад в Дэлейне, Истардском Баронстве, как Уолтер Падик. В возрасте 13 лет, Уолтер начал бродяжничать и был изнасилован странником в своих приключениях (Бев Винсент в книге «На пути к Темной Башне» предполагает, что все действия Флэгга против Дэлейна в романе «Глаза Дракона» были местью за обиду в детском возрасте). Не поддаваясь искушению вернуться домой, Падик шел навстречу своей судьбе и обучился различным формам магии, тем самым достигнув своего рода квази-бессмертия. После столетия хаосов, Флэгг привлекает внимание, и становится эмиссаром, Алого Короля.

Характеристика

Рэндалл Флэгг это воплощение зла. Когда Стивен Кинг писал свое первое виденье Флэгга, то вкладывал в образ абсолютно все окружающее злое. Для Кинга, Флэгг это, — «кто-то очень харизматичный, постоянно смеется, [он] чрезвычайно привлекателен для мужчин и женщин, и берет самое худшее от каждого из нас. » Эта идея является базой для романа «Противостояние», первой книгой, где фигурирует Флэгг в литературе. В ней Флэгг характеризуется как олицетворение концентрированного зла на фоне Матери Абигейл, олицетворяющей добро. Персонаж Том Каллен описывает Флэгга, как имеющего способность убивать животных, и одарять людей раком, только посмотрев на них, а так же ссылается на него, как демона, имя, которому Легион. По словам Стивена Кинга, он не пытался создать дьявола из Флэгга, а просто представить в роли «гигантского зла». Кинг говорит, -«Я думаю, что на самом деле, дьявол довольно забавный парень. Флэгг же, архетип всего того, что я знаю о реальном зле, со времен Чарльза Старквитера 50-х годов — его опустошили, и заполнили ненавистью, страхом обидой, насмешками. Флэгг, Кореш, Джим Джонс, Гитлер — практически он все один и тот же паренек.» Хотя Флэгг и не представлен в образе дьявола, это еще не значит, что таковое не является его конечной целью. Кинг отмечает, что не имеет значения, кто видит его, или, как видят его, — «Флэгг может выглядеть по-разному для каждого из нас, но послание одно для всех: «Я знаю все твои желания, и могу дать все это, взамен попрошу лишь душу. »»


Помимо интерпретации Кинга, литературные критики так же отмечают склонность Флэгг ко злу. Тони Магистрале видит Флэгг шекспировским злодеем, сравнивая его с Яго, Эдмундом и Ричардом Третьим, заходя так далеко, приравнивая персонажа к антигероям. Тони подчеркивает, что зло Флэгга основано на способности вызывать конфликты там, где они никогда не были прежде, и уничтожать вещи просто потому, что они едины; хотя он и ищет власти, но власть для таких лишь ресурс для достижения более высокой степени разрушения. Хайди Стрингелл считает, что Флэгг поистине, — «воплощение чистого зла,» — и что Кинг выражает добро и зло «реальными силами», что является доказательством принадлежности Флэгга к чистому злу является, -«он — убийца, генератор вредности, лжец и искуситель». Для Стрингелла, исчезновение Флэгг в конце романа «Противостояние» показывает, что , -«зло в конечном счете, ведет в никуда,» — она называет Флэгга «типичным гибридом» архетиповых персонажей «Темный Человек и Трикстер», такое комбинирование двух персонажей, из разных культурных реалий, это то, что вынуждает людей признать свои «человеческие недостатки» в сочетании с «аморальностью» Флэгга.

«Глаза Уолтера округлились, и на мгновение он выглядел оскорбленным до глубины души. Каллахан всмотрелся в глубокие глаза собеседника и, не смотря на абсурдность происходящего, понял, что эмоции — подлинны. В одно мгновение он лишился последней надежды на то, что видит сон, или последний, яркий эпизод до подлинной смерти. Во снах, по крайней мере, плохие ребята — ужасные люди, у которых нет комплексов.»
— Стивен Кинг, «Темная Башня: Волки Кальи»

Дуглас Винтер считает, что Флэгг, фактически, олицетворение готического злодея, — «атавизм воплощения зла,» -т.к. его внешний образ довольно не четкий и является «коллекцией масок». Флэгг символизирует, — «необъяснимый страх возвращения былых сил: технологических и, социально-политических, на что указывает его имя.» Как и у других готических злодеев, планы Флэгга рушатся на каждом шагу, в то время, как казалось бы, нужно убедить других в своей значимости. Винтер заявляет, что Флэгг всего лишь навсего Супермэн с Милтоника, черпающий силы из темного и таинственного источника. Он сравнивает Флэгга к Сауроном Дж. Р. Р. Толкиена, из «Властелина колец», тем, что оба невероятно уязвимы при прямом подходе. Алиса Штиклер описывает Флэгга, как, — «современная интерпретация средневековой тематики о тьме, зле, магии и злобных буратинах». Штиклер считает, что Флэгг точно фигурировал, в речи Мерлина, когда тот шептал Артуру на ухо; она отмечает, что Флэгг силен в политике, как в «Противостояние», так и в «Глаза Дракона», и, что использует эту власть по-разному в каждом романе, не смотря на не стандартный средневековые приемы отображения зла и колдовства. Объясняя тем, что нет никакой «Высшей Силы», к которой Флэггу «нужно обращаться за способностями», что типично для традиционного зла. Флэгг, скорее похож на приспешника «очеловеченного зла» — религии, которая в конечно счете, больше работает против него, нежели, чем на него. Сверхъестественные познания Флэгга, далеки от непогрешимости истины, хотя бы потому, что его понимание черного и белого заменено на оттенки серого. Она заявляет, что хоть Флэгг и выражен, — «ужасным и сверхординарным,» — благодаря подчеркиваниям Кинга, но все же он не является воплощением абсолютного зла. Штиклер приходит к выводу, что Флэгг скорее средневековый монстр прошлого и будущего, который олицетворяет, и в тоже время искажает наше восприятие средневековья представленного в литературе.

Олицетворение зла Флэггом некоторые считают и клеветой. В своем эссе «Дракон Со Стеклянными Глазами», автор Л. Спрагуэ де Камп критикует роль Флэгга в романе «Глаза Дракона», указывая на то, что Флэгг был одним из наименее правдоподобных персонажей в книге, т.к. представлял собой гипертрофированное понятие зла. По словам де Кампа, абсолютное зло — это то, во что трудно поверить и там, где такие люди, как Адольф Гитлер и Иосиф Сталин видят,улучшение мира благодаря своим действиям, то Флэгг просто наслаждается разрушением и хаосом. Автор пытается сказать, что сам Флэгг не видит никакого смысла в своих поступках.

Представление зла не единственная характеристика оцененная критиками. Джозэф Рейно отметил, что присутствие Рэндалла Флэгга в романе «Противостояние», — «версия Стивена Кинга вездесущего Большого Брата». Тони Магистрале, переоценивает персонажа во второй книге, сравнивая с Норманос Мейлером. Здесь, Тони утверждает, что в романе «Противостояние» Флэгг дает читателю «иллюстрацию Кинговской современной Америки в перспективе,» — подчеркивая естественный ходом событий в следствии преклонения технологиям и жертвуя » неприкосновенностью морали в угоду синтетической продуктивности.»

Физические характеристики Флэгга меняются с каждым романом. В «Глаза Дракона», Флэгг описывается как «худой, с повидавшим жизни человек лет пятидесяти». Далее он описан, как фигура с капюшоном, стоящая во тьме и контролирующая королей и королев Дэлейна; с симптомами «тошноты» — когда есть что разрушить.

Железный кулак (Орсон Рэндалл) Силы, злодеи, история

Телешоу

«Железный кулак Marvel» Шоураннер финала второго сезона

ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕР! М. Рэйвен Мецнер обо всех крупных событиях, произошедших к концу 2-го сезона.

Комиксы

Пять историй о Железном Кулаке, которые стоит прочитать после просмотра 2-го сезона

комиксы!

Сериалы

Второй сезон сериала «Железный кулак Marvel» — вот что говорят критики

Трансляция только на Netflix, пятница, 7 сентября!

Сериалы

Звезды «Железного кулака Marvel» Финн Джонс и Джессика Хенвик в новых битвах второго сезона

Теперь, когда новый сезон транслируется на Netflix, вот что звезды рассказали нам о путешествии Дэнни Рэнда и Коллин Винг.

Биография

Биография

Орсон Рэндалл родился и вырос в мистическом городе К’ун-Лун, прибыв туда после того, как его отец разбил их воздушный корабль в городе во время редкой материализации на Земном плане. После того, как Рэндалл был усыновлен как местный житель, его обучал Ю-Ти и тренировал Громовержец Лей Кунг. Как и все предназначенные Железные Кулаки, Рэндалл сражался и убил легендарного Шу-Лао Бессмертного, получив силу и шрам, которые заклеймили его как Бессмертного Железного Кулака. Решив покинуть К’ун-Лун, Рэндалл разочаровался после участия в Первой мировой войне.0003

Спустя годы его призвали вернуться в свой приемный дом и принять участие в Турнире Небесных городов. Отказавшись сражаться, мистические старейшины решили лишить его положения и титула, но он сбежал, убив одно из других бессмертных орудий. Потерявшись в спиртных и опиумных притонах, Орсон был спасен от отравления молодым Уэнделлом Рэндом, которого он таким образом тренировал и обучал. С идеями найти К’ун-Луна и стать Железным Кулаком, Венделл Рэнд оставил заботу Рэндалла, но его сын Дэнни, а не он сам, овладеет змеей.

После того, как Рэндалл углубился в опиумные притоны, его нашел Стальной Змей, и он отправился в Соединенные Штаты. Используя силы Железного Кулака во время битвы с Гидрой, Дэнни Рэнд узнал, что есть еще один такой же, как он, и отправился на его поиски. Два чемпиона встретились в офисе Рэнда, где Рэндалл сказал ему, что он не только знал отца Дэнни, Венделла, но и тренировал его. Таким образом, он привел Дэнни вниз под городом к секретной станции метро, ​​которую Венделл построил много лет назад. Оказавшись там, они отбились от банды солдат Гидры, прежде чем всплыть на поверхность с Книгой Железного Кулака в руке. Исторические записи — это документ о прошлом бессмертном оружии К’ун-Лун, которое Рэндалл спрятал в попытке покончить с традицией раз и навсегда. Он дал ее Рэнду в надежде, что книга научит его истории и истине, стоящей за его титулом, и таким образом подготовит его к предстоящему турниру.

Два Железных Кулака вернулись в офис Дэнни, чтобы найти орду солдат Гидры, дочерей Журавлиных Матерей и самого Стального Змея. Смирившись с неизбежностью своей смерти, Рэндалл позволил Стальному Змею убить себя. Но прежде чем он сделал свой последний вздох, он позволил Дэнни коснуться своего сердца и получить его чи.

Вселенная, Личность

Обратите внимание, Верующий! Точность этого краудсорсингового контента еще не проверена нашими эрудированными редакторами!

— Редакция Marvel

Наставник Дэнни Рэнда, Орсон Рэндалл, возвращается в Iron Fist

Автор Ян Кардона

Iron Fist #78 погружает Дэнни Рэнда в событие Damnation и возвращает последнего персонажа, которого мы ожидали вернуть.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ, СПОЙЛЕР: Следующая статья содержит спойлеры к набору Iron Fist #78 Эда Бриссона и Дамиана Кусейро, который уже поступил в продажу.

Мини-сериал «Доктор Стрэндж: Проклятие» превращается в адскую возню. Это могло начаться как одиночное приключение Стивена Стрэнджа, но быстро превратилось в полномасштабную мистическую войну с участием Мефисто, демонов, Мстителей, превратившихся в злых Призрачных гонщиков, и новой версии Полуночных сыновей. Более того, событие даже породило побочные приключения с участием различных Сыновей, и первым в очереди стал Железный Кулак.

Дэнни Рэнд не совсем первый персонаж, которого вы назвали бы, перечисляя самых могущественных мистических персонажей во вселенной Marvel, но он все же был завербован Вонгом, чтобы стать частью новой итерации Сыновей полуночи вместе с Блэйдом и Луной. Рыцарь, Доктор Вуду, Эльза Бладстоун, Человек-Вещь, Алый Паук и Джонни Блэйз. На самом деле, даже Блэйз задается вопросом, почему Железный Кулак является частью этой команды, учитывая, что он в лучшем случае близок к магии. Но его силы по-прежнему основаны на мистицизме К’ун-Луня, что делает его солидным, хотя и неожиданным дополнением к команде.

СВЯЗАННЫЕ С: Безумная трансформация Призрачного гонщика Доктора Стрэнджа, объяснение

В то время как битва между Сынами полуночи и Мстителями-призраками разгорается в Damnation #3 , Iron Fist #78 погружает Бессмертное оружие в огонь из Лас-Вегаса самостоятельно. И там он встречает знакомое лицо, которого мы давно не видели в комиксах Marvel: Орсона Рэндалла, наставника Дэнни и предшественника Железного Кулака.

События Iron Fist #78 подобрать через некоторое время после Damnation #3. Последний раз, когда мы видели Железного Кулака, он вел огненную битву вместе с остальными Сынами Полуночи. Но теперь он оказывается один на скамейке в Лас-Вегасе. Пережив навязчивые видения своих неудач из-за покаянного взгляда Призрачного гонщика Соколиного Глаза, его разбудил старый друг — Толстая Кобра.

Кобра сообщает Дэнни о плакатах, которые он видел по всему городу, рекламирующих борьбу Железного Кулака за его душу, как классический боксерский поединок в большом городе. Дэнни подозревает, что это может быть ловушка, расставленная Мефисто, но все равно продолжает наступление и направляется к месту боя. Однако, как только они добираются до матча, Дэнни обнаруживает, что в клетке уже есть Железный Кулак, борющийся за свою жизнь: Орсон Рэндалл.

Орсон Рэндалл впервые появился в выпуске Immortal Iron Fist #1 2007 года в роли седого, вооруженного оружием живого оружия. Созданный Эдом Брубейкером и Дэвидом Аджа, он был представлен как предыдущий Железный Кулак, тот, кто носил мантию раньше, чем Дэнни Рэнд. Хотя старейшины К’ун-Луна считали его мертвым, Орсон снова появился, чтобы помочь Дэнни сразиться с Давосом, Стальным Змеем. При этом он многому научил Дэнни о наследии Железного Кулака и секретах их силы. Однако в Бессмертный Железный Кулак #6, Рэндалл пожертвовал собой и позволил Дэнни поглотить его Ци. Рэндалл ненадолго появился в комиксах, но оказал неизгладимое влияние как на Дэнни, так и на фанатов Marvel. На самом деле, персонаж даже ненадолго появится в первом сезоне сериала Netflix « Iron Fist ».

Хотя персонаж был мертв более десяти лет, он только что вернулся на страницы Iron Fist #78. Каким-то образом кажется, что Мефисто смог заключить свою душу в тюрьму, и теперь Орсону приходится сражаться, чтобы выбраться из падения. К счастью для него, в городе есть еще один Железный Кулак, который может помочь отплатить за давно оказанную услугу.

ПРОДОЛЖАЙТЕ ЧИТАТЬ: Железный кулак Marvel сражается за души К’ун-Луня (и верхом на драконе)

Подписывайтесь на нашу новостную рассылку

Похожие темы

  • Эксклюзив CBR
  • особенность
  • железный кулак

Об авторе

Ян Кардона пишет для CBR с 2017 года.