Кунс художник: Художники по арт-институции: School of the Art Institute of Chicago (SAIC), Chicago, IL, US

Джефф Кунс снова стал самым дорогим современным художником

Арт-рынокНовости

Скульптура из нержавеющей стали «Кролик» была продана на аукционе Christie’s за $91 млн, благодаря чему Джефф Кунс получил статус самого дорогого ныне живущего художника

Маргарет Карриган Анна Савицкая

16.05.2019

Джефф Кунс. «Кролик». Нержавеющая сталь. Скульптура продана за $91 млн.

Фото: Christie’

Вечерние торги послевоенного и современного искусства Christie’s в Нью-Йорке 15 мая принесли аукционному дому $538,9 млн, а Джеффу Кунсу — статус самого дорогого ныне живущего художника. Его «Кролика» 1986 года за $91 млн приобрел для своего клиента арт-дилер Боб Мнучин, отец министра финансов США Стивена Мнучина. Сверкающий серебряный кролик, выполненный из нержавеющей стали, несомненно, был главным трофеем вечера. Эта работа, как и еще десяток выставленных на торги и успешно проданных произведений, происходила из коллекции покойного Сая Ньюхауса, медиамагната и владельца издательского дома Condé Nast. Известно, что Кунс сделал четыре версии такой скульптуры, и эта была последней, остававшейся в частном собрании.

«Никто не понимает психологию богатства лучше, чем Кунс, — заметил Эван Берд, исполнительный директор отдела искусства банка US Trust. — „Кролик“ одновременно льстит и бросает вызов коллекционеру, а еще может поднять статус владельца куда лучше, чем любое пиар-агентство».

Еще один успех вечернего аукциона Christie’s — $88 млн, вырученные за картину Роберта Раушенберга Buffalo II 1964 года из собрания Роберта и Беатрис Майер. Большая работа в технике шелкографии создана вскоре после убийства президента США Джона Кеннеди, который на ней изображен. Арт-консультант Грейс Ли утверждает, что стоимость произведений Раушенберга еще не достигла своего максимума и ее коррекция неизбежна. «То, что цены на Раушенберга намного ниже, чем на Джаспера Джонса и Сая Твомбли, противоречит здравому смыслу, ведь влияние Раушенберга на мировое современное искусство, особенно в Китае или Латинской Америке, было намного больше», — замечает она.

Традиционно пользовались спросом произведения Энди Уорхола — «Двойной Элвис» (1963) был продан за $53 млн, а синий портрет Элизабет Тейлор — за $19,3 млн. Еще одну работу из коллекции Сая Ньюхауса, «Маленький электрический стул», приобрел за $8,2 млн дилер Бретт Горви из галереи Levy Gorvy.

Бронзовый «Паук» (1997) Луиз Буржуа ушел с молотка за $32 млн — теперь это самая дорогая ее работа, проданная на публичных торгах, а также самое дорогое произведение скульптора-женщины.

Финальным аккордом вечернего аукциона стала оживленная борьба, развернувшаяся за последний лот — «Сад» Йонаса Вуда, доход от продажи которого должен поступить Всемирной организации охраны дикой природы (Global Wildlife Conservation, GWC). В результате итоговый результат многократно превысил оценку в $700 тыс. и работа была продана за $4,9 млн. 

Подписаться на новости

Christie’ Джефф Кунс

Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве

Археологам Государственного Эрмитажа в полевом сезоне 2022 года удалось сделать очередное сенсационное открытие. Множество предметов, созданных около полутора тысяч лет назад, извлечены из кургана Чинге-Тей-1 в саянской Долине царей

25.01.2023

Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»

Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах

11.01.2023

Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»

Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства

12.01.2023

Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке

Ключевые экспонаты Владимиро-Суздальского музея-заповедника, прибывшие в Москву, иллюстрируют все эпохи и жанры искусства допетровской Руси

30.01.2023

Золотое кольцо неустановленного размера

Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит

17.01.2023

В Малаге по-прежнему показывают русское искусство

В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин

19.01.2023

Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы

Робот в обличье японской художницы Яёи Кусамы, пишущий картины в витрине бутика Louis Vuitton в Нью-Йорке, побудил нас вспомнить самые выразительные образы роботов в искусстве

13.01.2023

Кунс Джефф — художник. 21 января 1955 — *

Кунс Джефф — художник. 21 января 1955 — * | Русский музей

Джефф Кунс олицетворяет поколение яппи, пожирающее плоды быстрой капитализации, поддерживающее правительство и свободное от депрессивной памяти. Кунс присоединяется к пародийно-всамделишной теории «бизнес-арта», выдвинутой Энди Уорхолом, которая гласит, что лучший вид искусства – умение делать деньги.

Оранжевая собака из шариков. 1990-е. Частная коллекция © Artchive

Родился в 1955 в городе Йорк, штат Пенсильвания. Хотя он посещал школу при Художественном институте в Чикаго и Мэрилендский художественный колледж, но так и остался самоучкой. После нескольких лет работы брокером на Уолл-стрит, стал профессионально заниматься искусством. Известность приобрел в середине 1980-х, начав экспонировать бытовые предметы в виде скульптур, помещенных в плексигласовые футляры. Живет и работает в Нью-Йорке.

Новое: «кабриолеты Гувера» Зеленый, красный, коричневый. 1981. Галерея Тейт © Artchive

Помещенные художником в витрину пылесосы, оставляли зрителя, обученного модернизму разочарованным: решивший обдумать вещь как скульптуру, он оказался не в состоянии отличить свои чувства в музее от своих чувств в отделе бытовой техники супермаркета. Особенное неудобство у образованных зрителей вызывало то, что Кунс вмонтировал в витрины с пылесосами неоновые лампы, условно-рефлекторно отсылающие к творчеству минималиста Дэна Флавина, искусству о возвышенном.

С цветами. Проект для журнала «Art in America». 1980-e. Галерея Тейт © Artchive

Критика полагала, что Кунс апроприировал рэди-мэйды Марселя Дюшана нарочито неправильно, снижая интеллектуальную игру до уровня кича. Действительно, Кунс стал пугать образованного зрителя апроприацией кича. Он позиционировал себя самого как ослепительно привлекательный художественный товар, опубликовав на страницах журнала среди рекламных объявлений свою фотографию с полуобнаженными девушками и симпатичным пони. Наряду с собственным, Кунс использовал рекламный образ своей тогдашней жены, порнозвезды Илоны Сталлер, размещая семейные портреты на нью-йоркских биллбордах. Громкую славу Кунсу принесли фото-шелкографии и скульптуры из стекла и фарфора (цикл «Сделано на небесах»), изображающие его занятия любовью с Илоной в различных позах. Кич в этой серии соединился с порнографией.

Кунс широко применяет в роли «найденных» образов игрушки азиатского производства, кичевые открытки с изображением Майкла Джексона, фотографии собачек, фигурки сувенирных и алтарных ангелов.

В качестве скульптурных материалов он берет фарфор (именно в фарфоре представлен в полный рост поп-идол Майкл Джексон), нержавеющую сталь, (из которой, в частности, отлиты кролик с морковкой, клон маленькой надувной китайской зверюшки для пляжа или душа и повторение бюста Людовика ХIV работы Бернини), а также раскрашенное дерево (заготовки делают в альпийской деревне под Мюнхеном, где столетиями существует ремесло католических алтарных, а теперь и сувенирных резчиков).

Майкл Джексон и Бабблз. 1988. Музей современного искусства, Сан-Франциско © Artchive

Произведения Кунса откровенно тяготеют к монументальности. Таков «Щенок», созданный в 1992 для выставки в Германии. 13-метровый терьер, украшенный цветами, был показан в 1995 году в Сиднее, а в 1997 приобретен Фондом Гуггенхайма для установки на террасе в Музее Гуггенхайм-Бильбао. В 2000 скульптуру экспонировали в нью-йоркском Рокфеллер-центре.

Щенок. 1992. Музей Гуггенхайм-Бильбао. © Artchive

Проект подвешенного на стреле 48-метрового подъемного крана пыхтящего, свистящего и выпускающего пар локомотива 1940-х годов, созданного по заказу лос-анжелесского Музея современного искусства в полной мере позиционирует творчество Джеффа Кунса как занимающее промежуточное положение между американским поп-артом и современной кичевой культурой.

В «Музее Людвига в Русском музее» находится произведение «Херувимы».

Как художник поднялся на вершину мира искусства – ARTnews.com

Джефф Кунс – одна из самых выдающихся и противоречивых фигур в мире современного искусства, и его слава на этом не заканчивается. Он также повлиял на мир моды и музыки благодаря сотрудничеству с Louis Vuitton, Lady Gaga и другими. Работы Кунса, который известен во всем мире своими блестящими скульптурами, часто посвященными темам популярной культуры и представлениям об искусстве, обычно продаются за миллионы долларов, и их можно найти в лучших музеях мира.

С прошлого года, когда его скульптура из нержавеющей стали Кролик была продана на аукционе Christie’s в Нью-Йорке за 91,1 миллиона долларов, Кунс стал самым дорогим из ныне живущих художников в мире. Как он добрался до этого рубежа? Чтобы проследить его путь до становления звездой искусства, ниже приводится путеводитель по некоторым ключевым моментам в его карьере.

Он обучался в двух известных американских художественных школах.
Родившийся в Йорке, штат Пенсильвания, в 1955 году, Кунс учился в Художественном институте Чикаго с 1975 по 1976 год. Находясь в Городе ветров, художник обучался у знаменитых чикагских имажинистов, таких как Эд Пашке и Карл Вирсум, и получил степень бакалавра искусств в области изобразительного искусства. из Колледжа искусств Мэрилендского института в 1976. Всего через несколько лет после выпуска Кунс получил свою первую персональную выставку в Нью-Йорке.

Первым большим прорывом Кунса стала установка окон.
Для кого-то может стать сюрпризом, что на первой персональной выставке художника не было ни одной сияющей скульптуры. Скорее, его большой дебют был гораздо более мелким и лоу-файным, с пылесосами и другими приборами, освещенными резким флуоресцентным светом. Поставлен в Новом музее Нью-Йорка, расположенном недалеко от Юнион-сквер, в 1919 г.80, презентация под названием «Новое» была показана в плексигласовых витринах, обращенных к Пятой площадке. Он служит ранним примером непреходящего увлечения Кунса культурой потребления, а включенные в него работы с тех пор стали культовыми — некоторые из них были представлены в недавней переделке Музея современного искусства.

Выставка Джеффа Кунса «Новое» в Новом музее в Нью-Йорке. Предоставлено Новым музеем

В 1980-х годах он выставлялся в важных галереях.
В течение следующих 12 лет у Кунса были персональные выставки с такими нарядами, как недавно закрытая Feature Gallery в Чикаго, Daniel Weinberg Gallery в Лос-Анджелесе и кельнский аванпост Galerie Max Hetzler. (Galerie Max Hetzler теперь имеет помещения в Берлине, Париже и Лондоне.) Выставка 1988 года «Банальность», которая была представлена ​​в нью-йоркской галерее Sonnabend, ныне несуществующей галерее Дональда Янга в Чикаго и Galerie Max Hetzler, представила издание фарфоровой скульптуры Майкл Джексон и Пузыри (1988). В том же году Кунс провел опрос середины карьеры в Музее современного искусства Чикаго; В эту экскурсию была включена скульптура из нержавеющей стали 1986 года Rabbit , которая позже установила аукционный рекорд для художника.

Работы откровенно сексуального характера привлекают внимание на Венецианской биеннале 1990 года.
Кунс остановил посетителей Венецианской биеннале в 1990 году своими картинами и скульптурами «Сделано на небесах», на которых изображены эротические сцены с участием художника и его тогда еще новой жены Илоны Сталлер в роскошной обстановке в стиле барокко и рококо. (С тех пор пара развелась.) В то время работы подверглись изрядной критике, но в последующие годы они выставлялись в Galerie Max Hetzler, Sonnabend Gallery (где сериал вызывал длинные очереди) и в других местах. Совсем недавно, в 2010 году, галерея Luxembourg & Dayan устроила выставку картин «Сделано на небесах» в своем нью-йоркском пространстве.

Передвижная ретроспектива ускорила восхождение Кунса к славе.
В период с 1992 по 1993 год ретроспектива работ Кунса была показана в Стеделийк-музее в Амстердаме, Музее современного искусства Сан-Франциско, Художественном центре Уокера в Миннеаполисе, Государственной галерее Штутгарта в Германии и Орхусском музее искусств в Дании. Наряду с Rabbit и другими скульптурами на выставке были представлены предметы из серии предметов и приборов художника, заключенных в плексиглас.

Щенок Джеффа Кунса выставлен возле Музея Гуггенхайма в Бильбао, Испания. Армандо Бабани/EPA-EFE/Shutterstock

Музей Гуггенхайма в Бильбао приобрел культовое масштабное творение Кунса.
Несколько лет спустя, в 1997 году, Музей Гуггенхайма в Бильбао в Испании пополнил свою постоянную коллекцию скульптурой Кунса « Щенок » (1992) высотой 43 фута. Выставленный за пределами музея в Aguirre Plaza топиарий имеет форму вест-хайленд-терьера из нержавеющей стали, на поверхности которого цветут растения. Художник сказал, что скульптура, первоначально заказанная и выставленная на всеобщее обозрение в немецком городе Бад-Арользен, предназначена для того, чтобы дать зрителям чувство «уверенности и безопасности». В 19В 1999 году Кунс установил новый аукционный рекорд, продав третье издание фарфоровой скульптуры «Розовая пантера » (1988) за 1,8 миллиона долларов на аукционе Christie’s в Нью-Йорке.

Рынок Кунса стремительно растет в начале тысячелетия.
Первая персональная выставка художника состоялась в галерее Gagosian в 2001 году, когда он показал восемь новых картин из серии Easyfun в пространстве галереи в Беверли-Хиллз. В том же году издание Michael Jackson and Bubbles было продано на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке за 5,6 миллиона долларов. Кунс продолжал устраивать сольные выступления в таких учреждениях, как Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке, Музей Чосон-Ильбо в Сеуле, Галерея Мнучина в Нью-Йорке, Городской художественный музей Хельсинки в Финляндии и Новая национальная галерея в Берлине. его монументальные работы с большей частотой.

В 2000 году, в начале десятилетия, Рокфеллеровский центр в Нью-Йорке показал Puppy во всей его ботанической красе, а презентация Кунса на крыше Метрополитен-музея состоялась в 2008 году. три крупномасштабных изделия: Balloon Dog (желтый) , 1994–2000, Sacred Heart (красный/золотой) , 1994–2007 и Coloring Book (1997–2005). Это шоу по-прежнему входит в число самых посещаемых выставок Метрополитена за всю историю. Также в 2008 году Кунс установил новый на тот момент аукционный рекорд, продав Balloon Flower (Magenta) , 1995–2000, на Christie’s в Лондоне за 25,7 миллиона долларов.

Скульптура Леди Гаги Джеффа Кунса, которая была представлена ​​на вечеринке певицы в честь выпуска альбома Artpop в 2013 году. Грегори Пейс/BEI/Shutterstock

Звезда восходит в 2010-х.
За последнее десятилетие число аукционов Кунса резко возросло, особенно на Christie’s в Нью-Йорке, включая продажу тюльпанов 9 в 2012 году.0039 (1995–2004) за 33,6 миллиона долларов, продажа в 2013 году Balloon Dog (Orange) , 1994–2000 годов за 58,4 миллиона долларов и, конечно же, рекордная Rabbit , которая достигла колоссальных 91,1 миллиона долларов. В 2013 году, когда он присоединился к галерее Дэвида Цвирнера, Кунс работал с Леди Гагой над дизайном обложки для ее альбома Artpop . След Кунса в мире популярной культуры и моды также распространяется на сотрудничество с Louis Vuitton, H&M, BMW и Dom Pérignon. 2014 год принес Кунсу еще одну ретроспективу, на этот раз он отправился из Музея Уитни в Нью-Йорке в Центр Помпиду в Париже и Музей Гуггенхайма в Бильбао. Имя художника, ставшее нарицательным в мире искусства, появилось в документальном фильме HBO 2018 года 9.0038 Цена всего , который предлагает взглянуть на арт-рынок изнутри.

Однако не все были на борту мании Кунса. Французские художники и деятели искусства выступили против предложения Кунса о парижском памятнике жертвам терактов 2015 года во французской столице. После многих лет споров публичная работа под названием Букет из   Тюльпанов была установлена ​​возле Малого дворца в 2019 году. Работа художника также стала предметом двух отдельных судебных исков коллекционеров Джоэла Сильвера и Стивена А. Тананбаума, которые были поселился в 2019 годуи 2020 соответственно.

Джефф Кунс, король споров

Jeff Koons à Versailles, Balloon Dog (Magenta) и Lobster

Каждую неделю открывайте для себя истории, анекдоты и секреты величайших художников в истории искусства! КАЗОАРТ приглашает вас в увлекательную экскурсию по жизни наших любимых художников и скульпторов. Сегодня мы рассмотрим шумиху вокруг противоречивого современного художника Джеффа Кунса, чьи работы до сих пор привлекают критиков, несмотря на их известность…

Джефф Кунс, поп-исполнитель

Джефф Кунс может быть самым дорогим из ныне живущих артистов в мире, но он редко бывает далек от споров. Слава часто, конечно, палка о двух концах. Недоброжелатели считают Кунса завышенным, коммерческим и провокационным, но он, тем не менее, является большим знатоком искусства и за эти годы создал очень коммерческий и совершенно уникальный набор работ.

Его искусство, часто считающееся китчем или нео-попом, заимствует американские иконы и предметы из повседневной жизни и детства. Хотя его работы чрезвычайно популярны среди богатых коллекционеров, Кунс сказал, что стремится сделать свое искусство доступным для всех. Как хорошо известная фигура, активно работавшая в течение многих лет, он, конечно, несколько раз подвергался критике…

Обвинения в плагиате

Джеффа Кунса несколько раз обвиняли в плагиате и в том, что он черпал вдохновение для своих работ у других художников, не спрашивая разрешения. В 2014 году, незадолго до начала его ретроспективы в Центре Помпиду, его, например, обвинили в использовании фотографии французского фотографа Жана-Франсуа Боре для создания скульптуры «Обнаженная», которая была частью серии «Банальность», которую он начал в 1988 году. Жена погибшего фотографа подала на Кунса в суд по делу, начавшемуся в январе 2017 года…

Незадолго до этого у художника также возникли проблемы с дизайнером рекламы Naf-Naf 1985 года, чье изображение — и имя Fait d’Hiver — он использовал для создания скульптуры. Судам было трудно признать этот акт кражей интеллектуальной собственности, поскольку речь шла о рекламе… самой основе поп-арта.

Джефф Кунс, Fait d’hiver и рекламная кампания Naf-Naf

Scandale à Versailles

В 2008 году Джеффа Кунса пригласили выставить 17 произведений искусства в залах Версальского дворца. В то время ряд людей выразили обеспокоенность тем, что в королевских покоях выставлены так называемые безвкусные поп-арты. Личность художника также вызывала недовольство из-за частых сексуальных подтекстов его работ и его брака с порнозвездой… Он был довольно рискованной фигурой, чтобы выставляться в таком священном месте, как Версаль! Французский национальный союз писателей (UNIEF) даже написал президенту Республики письмо с просьбой «немедленно положить конец скандалу с выставкой Джеффа Кунса в Версале, которая [была] оскорблением законных эмблем Республики и [нанесла ущерб] жизненно важному обществу Франции».