Кьяра фумай: Художница и радикальная феминистка Кьяра Фумаи умерла в возрасте 39 лет: Искусство: Культура: Lenta.ru

Самаре представили феминистское искусство — Личное мнение — LiveJournal

?
Самаре представили феминистское искусство
a_malyavin
January 24th, 2014

23 января в галерее «Виктория» при большом внимании самарских любителей современного искусства открылась выставка итальянской художницы из Милана Кьяры Фумаи «С любовью от приносящего дурные вести» (With Love from $inister). Кьяра Фумаи (Chiara Fumai) родилась в Риме, начинала диджеем, играла техно. Но затем Кьяра увлеклась современным искусством, и весьма успешно. Она участвовала в ряде групповых проектов, в том числе в 55-й Венецианской биеннале в 2013 году и 13-й Документе в Касселе в 2012 году. Также проходили ее персональные выставки в 2008 (Милан), 2011 (Рим, Бари) и 2013 годах (Прага, Венеция, Брешиа), в 2013 году она стала лауреатом престижной «Премии Фурла» (Furla Art Prize).



Эта выставка в Самаре — уникальная в своем роде. Параллельно с ней проходит выставка в Брешии в «A Palazzo Gallery», на которой представлены те же самые произведения, выполненные во втором экземпляре. Для «Виктории» и для всей культурной Самары эта выставка является очень важным событием — ее европейский уровень уже многое значит сам по себе. Об этом говорили на открытии директор галереи «Виктория» Людмила Патрати, куратор Андрей Паршиков и директор «A Palazzo Gallery» Франческа Мильоратти.

Кьяра Фумаи лично провела экскурсию по выставке (ее переводчиком выступал куратор Андрей Паршиков), рассказала о своих работах. Нужно сказать, что г-жа Фумаи увлекается эзотерическими учениями, почитает Елену Блаватскую и Алистера Кроули. Также она является представителем феминистского искусства, и многие ее работы посвящены выдающимся женщинам и борьбе за права женщин.
Вот серия фотографий самой Кьяры, на которых она перевоплощается в ряд знаменитостей, читающих произведения видной феминистки Валери Соланас.
За спиной у нее — слова из «Манифеста общества полного уничтожения мужчин» Валери Соланас. Они гласят: «Мужчина-художник» — это терминологическое противоречие».

Догаресса Элизабета Кверини Вальер читает Валери Соланас

Залумма Агра читает Валери Соланас

Эвсапия Палладино читает Валери Соланас

Анни Джонс читает Валери Соланас

Гарри Гудини читает Валери Соланас

Укуренная читает Валери Соланас
На выставке также представлены видео (это видео называется I’m a Junkie)

коллажи (например, этот — триптих Без названия)


А это еще один коллаж — «Автопортрет в образе мастера Тереона и Гарри Гудини»


И один из шести частей коллажа «Я говорю: «Я»

А это — видеоинсталляция «Преступная женщина», посвященная медиуму Эвсапии Палладино

Далее, инсталляция «Свободный как речь социалиста»


Посетители выставки охотно фотографировались на фоне работ итальянской художницы

она сама давала интервью самарским СМИ

Самарская выставка Кьяры Фумаи фактически уже стала значительной вехой в культурной жизни начавшегося 2014 года, а галерея «Виктория» ее успешным проведением вновь подтвердила право называться центром современного искусства европейского уровня.

Tags: Самара, культура, новости, творчество

Художественная речь: что такое лекция-перформанс?

На протяжении последнего десятилетия мы могли наблюдать повсеместное распространение художественных явлений, основанных на производстве дискурса и в особенности устного языка. Галереи и музеи все чаще организуют выступления, презентации, дискуссии, симпозиумы, образовательные платформы и лекции художников, которые, как кажется, размывают четкие границы разделения интеллектуального труда между художниками, критиками, кураторами и другими участниками мира искусства. Из маргинального феномена, который был ограничен лишь несколькими институциями и сообществами, дискурсивность стала общим и качественно определяющим условием существования современного искусства.

Несмотря на несколько понятий, которые пытались концептуализировать эти тенденции («образовательный поворот» «новый институционализм», «производство знания» или «дискурсивная выставка»), ни одно из них не анализировало саму онтологию, видовую специфику, а также художественно-критический контекст и историческую генеалогию лекции-перформанса как нового вида искусства. Вместо этого все эти термины описывали речь как коммуникацию, обращаясь к инфраструктуре, т.е. к институциональному, образовательному и кураторскому аспекту этих практик, либо же рассматривали их как результат самого изменения в способе производства — перехода от фордизма к пост-фордизму и новой экономике, основанной на знании, информации и нематериальном труде (на основании чего было предложено множество спекуляций).

Некоторые прецеденты начала двадцатого века (в частности акции футуристов, дадаистов и советстких авангардистов) напоминают современные лекции-перформансы, однако выделение и осознание их в качестве отдельного жанра стало исторически возможным лишь после возникновения концептуализма, отождествившего производство искусства с производством критик, а также искусства перформанса, где основным инструментом становилось само тело художника. Именно тогда на пересечении этих двух течений и были созданы легендарные лекции-перформансы avant la letter. Роберт Моррис представил свою знаменитую работу «23. 1» (1964), где он имитировал прочтение записанной им же лекции Эрвина Панофски, периодически выдавая «неаутентичность» исполнения при помощи рассинхрона. Примерно в то же время музыкант, участник движения Fluxus и изобретатель термина concept-art Генри Флинт, читал свои «анти-лекции», при помощи которых пытался отрицать искусство как таковое. В 90-е годы мы также можем вспомнить «дискурсивные интервенции» Андреа Фрейзер, которая обыгрывала популярные жанры экскурсий или аудитогидов. Однако массовое распростарение лекций стало возможным также и благодаря специальной инфраструктуре, которая соединила в себе черты «белого куба» и лекционного зала такие, как Performa, TEDx , Former West или же выставок(например, Lecture Performance», Кельн и Белград, 2009).

На мой взгляд, наиболее удачным описанием феномена лекции-перформанса может быть понятие «художественной речи», использованное в названии симпозиума Art Speech—A Symposium on Symposia, прошедшего в МоМе (хоть его участники и подразумевали все виды речи, включая коммуникацию, интерпелляцию и другие вспомагательные и служебные высказывания). Понятие «художественной речи», которое также встречается у русских формалистов, подходит для описания перформативных лекций, так как подчеркивает важность самого речевого акта или производства высказывания, состоящих из чувственной, акустической, телесной стороны (голос), а также содержательного, логического, понятийного и теоретического компонента (слово). Речь в современном искусстве не может быть сведена к исключительно концептуальной и когнитивной практике (где голос был бы «исчезающим посредником»), так как в лекциях-перформансах важна контекстуализация самого высказывания, подчеркивание самозначимости речевого акта, драматизации тела и «телесности» художника. Неслучайно в свое время именно исследованию речи Жак Деррида посвятил несколько своих книг, описывая ее как специфическую модальность бытия, претендующую на доступ к сознанию, смыслу, присутствию.

Chiara Fumai — 28 произведений искусства, био и шоу на Artsy

93 подписчики

См. Все прошлые шоу и ярмарки

Обзор

Работа для продажи (7)

Felekured Works

  • Artist. Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

    0015

    Название художника

    Работочные работы название

    Партнер

  • Название художника

  • Имя художника

    Название работы

    Партнер

Основные моменты карьеры

Персональная выставка в крупной организации

Пример Название выставки и еще 10

Групповая выставка в крупном учреждении

Музей Образцового Искусства (Пример) и еще 33

Собрано крупным учреждением

Пример и еще 5

Достижения

Market

Недавние результаты аукционов в базе данных Artsy Price

Высокий аукционный рекорд

85,0 млн долларов США, Phillips, 2022

Artsy Consignments

Продажа произведений из вашей коллекции

Получите выгодные предложения от ведущих мировых аукционных домов и галерей, чтобы получить ваши работы на продажу. Это просто и бесплатно.

Submit Now

Iconic Collections

  • Works on Paper

    From $500

  • Works on Paper

    From $500

  • Works on Paper

    From $500

  • Works on Paper

    От $500

  • Works on Paper

    From $500

  • Works on Paper

    From $500

  • Works on Paper

    From $500

  • Works on Paper

    From $500

  • Works on Paper

    От $500

  • Работы на бумаге

    От $500

Работы на продажу

  • Имя художника Название 90 9093

    0003

  • Название художника

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

  • Название художника

    Титул работы

    Партнер

Статьи

  • .

  • Некоторый исполнитель

    Местоположение

  • Некоторый исполнитель

    Местоположение

  • Некоторый исполнитель

    Местоположение

  • Некоторые художники

    Место

  • Некоторые художники

    Место

Связанные артисты

  • . Имя артиста

    Национальный, B. 9999

  • Имя исполнителя

    Национальность, р. 9999

  • Имя исполнителя

    Национальность, р. 9999

  • Имя исполнителя

    Национальность, р. 9999

  • Имя исполнителя

    Национальность, р. 9999

  • Имя исполнителя

    Национальность, р. 9999

  • Имя исполнителя

    Национальность, р. 9999

  • Имя исполнителя

    Национальность, р. 9999

† Кьяра Фумаи (DAI, 2009

И как Смерть является тем лекарством, о котором мечтают все певцы* 

Мы скорбим о кончине нашего замечательного друга, перформансиста, бывшего студента DAI, а затем преподавателя Кьяры Фумай (Рим, 1978 г. — Бари, 2017 г.) художница, чью перформативную практику она сама описывала как принадлежащую к традиции женщин-экстрасенсов, на которых «говорят» разные противоречивые сущности. Сущности, которые Кьяра свободно (неверно) интерпретировала и объединяла в новые истории, ставя под сомнение их символическое значение и представление в сознании зрителя. Отправной точкой Fumai всегда был перформанс, позже трансформировавшийся в инсталляции, видео, коллажи и перформативные показы. Из ее 100-дневного перформанса «Заткнись. На самом деле говори» (в котором актриса водевиля девятнадцатого века и человеческое любопытство приветствует посетителей в причудливом представлении, посвященном современной диалектической философии, и демонически «говорит» радикальный феминистский манифест « Я говорю я», Риволта Фемминиле, 19 лет.77) до «DOCUMENTA (13)», ее артистическая карьера взлетела до небес. В 2013 году Кьяра стала лауреатом девятой премии Furla Art Award, и с тех пор ее работы широко выставлялись и исполнялись.

Летом 2009 года всегда «бродячая», неугомонная Кьяра (не в первый и не в последний раз) решила навсегда (!) обосноваться в Нидерландах, и так получилось, что она подала заявление на трудоустройство в ДАИ. Мы были ошеломлены, обнаружив потрясающие ранние видео, такие как «Я наркоманка» и «Усатая женщина» (см. кадр из видео выше) в портфолио, которое она нам представила. Как можно себе представить, мы были очень рады принять ее в нашу мастер-программу, но также были немного обеспокоены нашими шансами сохранить 9 баллов.0359 дива

, как она, на борту в течение двух, несомненно, бесконечных долгих лет на краю света (DAI в те дни базировался в «глубинке» Восточной Нидерландов). И мы были правы: через год Кэролайн Христов-Бакаргиев поручила Кьяре подготовить работу для грядущей DOCUMENTA (13) в Касселе в 2012 году, а текущие сложности с арендодателями как в Италии, так и в Нидерландах сделали все остальное.

Но что это был за год: 2009–2010, с такими однокурсниками, как Костас Цимулис, Дорис Денекамп, Гонсало Сена, Шарлотта Ройджекерс, Таф Хассам, Лорен Александер, Йорт ван дер Лаан, Анна Хотьес, Фредерик Груярт и Ладо Дарахвелидзе. Одновременно с ее работой в DAI практика Кьяры начала приземляться «в мире», и ее профессиональная деятельность отнимала у нее много времени. Тем не менее, она искренне и со всей своей эрудицией и интеллектом, остроумием и мудростью посвятила себя обмену и работе со своими сверстниками и наставниками (в первую очередь с куратором Марком Кремером, который в то время руководил DAI-проектом под названием GoodTripBadTrip (2008–2010)). которая привела небольшую группу наставников и учеников, включая Кьяру, на озеро Байкал на юге Сибири, где на «заколдованном» острове под названием Ольхон  они приняли участие в уникальном однодневном сеансе с местным шаманом. 

Кьяра также приняла активное участие в студенческой инициативе Studio Palaver , концепции однокурсника Тафа Хассама, направленной на дальнейшее общение и диалог между практикующими художниками DAI. Намерение состояло в том, чтобы «предоставить и оставить место для развития« сомнительной »практики Палавера. Палавер, по сути, полностью органичен, и поэтому его следует встречать только с Палавером, поскольку студия Палавер убеждена, что не существует абсолютного практика Палавера». В декабре 2009 г.сеанс Кьяра, как правило, одета как Таф Хассам и представлена ​​Studio Palaver Fotonovela. В начале сеанса манерная меланхоличная песня Далиды (и Алена Делона) Paroles, paroles использовалась как «джингл» и транслировалась через громкоговоритель в здании. Прослушивание этого и внезапное обнаружение печального сходства между культовой популярной певицей и радикальной феминистской перформансисткой не может не тронуть автора этого текста.

Через несколько лет после преждевременного ухода Кьяры из DAI мы снова пригласили ее, на этот раз в качестве тренера для выбранной группы студентов. Было ясно, что она была с теми студентами, которых нужно было поощрять говорить, брать на себя инициативу в своей практике и учиться забывать о своих внутренних (и внешних) цензорах.