Английские буквы. Произношение и транскрипция английских букв
Выберите нужную букву: A, B, C, D, E, F, G, H, I, J, F, K, L, M, N, O, P, Q, R, S, T, U, V, W, X, Y, Z.
Буква A, a [ ei ] в открытом ударном слоге читается как дифтонг [ ei ], в безударном положении – как звук [ ə ].
take [ teik ] – брать, взять
a pen [ ə’pen ] — ручка
a desk [ ə’desk ] — письменный стол
Чтение буквы A, a [ ei ] в ударном слоге.
Открытый слог | Закрытый слог | |
Произношение | [ ei ] | [ æ ] |
Пример | take [ teik ] — брать, взять | man [ mæn ] — мужчина, человек Ann [ æn ] — Анна bad[ bæd ] — плохой |
Согласная буква B, b [ bi: ] читается как звук [ b ].
Буква C, c [ si: ] читается как звук [ s ] перед гласными буквами e, i, а перед другими гласными и согласными, а также в конце слова читается как звук [ k ].
nice [ nais ] – хороший, приятный
a pencil [ ə’pensl ] – карандаш
clean [ kli:n ] – чистый
Буква c перед буквой y читается как звук [ s ].
a cycle [ ə’saikl ] — велосипед
Согласная буква D, d [ di: ] читается как звук [ d ].
Чтение буквы E, e [ i: ] в ударном слоге.
Открытый слог | Закрытый слог | |
Произношение | [ i: ] | [ e ] |
Пример | be [ bi: ] — быть Pete [ pi:t ] — Петя | pen [ pen ] — ручка Ben [ ben ] — Бен |
Согласная буква F, f [ ef ] читается как звук [ f ].
Буква G, g [ ʤi: ] читается как звук [ ʤ ] перед гласными e, i, y и как звук [ g ] перед другими гласными, перед согласными и в конце слова.
a page [ ə’peiʤ ] – страница
a gym [ ə’ʤim ] – сокр. гимнастический зал
good [ gud ] – хороший
Исключение:
to give [ giv ] — давать
Буква H, h [ eitʃ ] в начале слова перед гласной читается как звук [ h ].
he [ hi: ] – он
his [ hiz ] — его
Чтение буквы I, i [ ai ] в ударном слоге.
Открытый слог | Закрытый слог | |
Произношение | [ ai ] | [ i ] |
Пример | Mike [ maik ] – Миша | it [ it ] – он, она, оно (личное местоимение, употребляющееся для неодушевленных предметов) is [ iz ] – есть (3-е лицо ед. ч. наст. вр. от глагола «быть» – to be) |
Буква I, i [ ai ] в закрытом ударном слоге перед буквосочетанием
find [ faind ] – находить
mild [ maild ] – мягкий, умеренный
Буква J, j [ ʤei ] всегда читается как звук [ ʤ ].
Jane [ ʤein ] — Джейн
Согласная буква K, k [ kei ] читается как звук [ k ].
Буква k перед n в начале слова не читается.
a knife [ ə’naif ] — нож
Согласная буква L, l [ el ] читается как звук [ l ].
В английском языке звук [ l ] является слогообразующим в конце слов в сочетании с предшествующим согласным.
an apple [ ən’æpl ] – яблоко
a table [ ə’teibl ] – стол
Согласная буква M, m [ em ] читается как звук [ m ].
Согласная буква N, n [ en ] читается как звук [ n ].
Буква O, o [ ou ] в открытом ударном слоге читается как дифтонг [ ou ], а в безударном положении – как звук [ ə ] или вообще не читается.
to close [ tə’klouz ] – закрывать
a lesson [ ə’lesn ] – урок
Чтение буквы O, o [ ou ] в ударном слоге.
Открытый слог | Закрытый слог | |
Произношение | [ ou ] | [ ɔ ] |
Пример | no [ nou ] – нет go [ gəu ] – идти, ходить, ездить | on [ ɔn ] – на (предлог места) not [ nɔt ] – не tea-pot [ ‘ti:pɔt ] — чайник |
Согласная буква P, p [ pi: ] читается как звук [ p ].
Буква Q, q [ kju: ] всегда встречается в буквосочетании qu, которое читается как [ kw ] в ударном слоге.
quite [ kwait ] – вполне, совсем
q question [ ‘kwestʃn ] — вопрос
Буква R, r [ a: ] перед любой гласной в начале слова читается как звук [ r ].
red [ red ] – красный
a room [ ə’rum ] — комната
Буква S, s [ es ] читается как звук [ s ] в начале слова, перед согласными, в конце слов после глухих согласных и как звук [ z ] – в конце слова после звонких согласных и гласных, а также в положении между гласными.
send [ send ] – посылать
desk [ desk ] – письменный стол
desks [ desks ] – письменные столы
pens [ penz ] – ручки
please [ pli:z ] — пожалуйста
Согласная буква T, t [ ti: ] читается как звук [t].
Чтение буквы U, u [ ju: ] в ударном слоге.
Открытый слог | Закрытый слог | |
Произношение | [ ju: ] | [ ʌ ] |
Пример | student [ ə’stju:dent ] – студент | cup [ ə’kʌp ] — чашка |
Согласная буква V, v [ vi: ] читается как звук [ v ].
Буква W, w [ ‘dʌblju: ] в большинстве случаев читается в начале слова как звук [ w ].
we [ wi: ] – мы
a woman [ ə’wumən ] — женщина
Буква X, x [ eks ] в большинстве случаев читается как звукосочетание [ ks ].
a text [ ə’tekst ] – текст
Буква Y, y [ wai ] в отрытом ударном слоге читается как дифтонг [ ai ] и как звук [ j ] в начале слова перед гласной буквой.
my [ mai ] – мой
yes [ jes ] – да
Буква Y, y [ wai ] в конечном безударном положении читается как звук [ i ].
very [ ‘veri ] — очень
Буква Z, z [ zed ] всегда читается как звук [ z ].
a size [ ə’saiz ] — размер
Непроизносимые звуки в английском языке правила, примеры
В этой статье мы рассмотрим случаи, когда буквы в английских словах пишутся, но не произносятся. В английском языке, как и в любом другом, существуют правила чтения слов. Согласно им некоторые буквы читаются совсем не так, как звучат в алфавите, а некоторые буквы в словах не читаются вообще. В русском языке такое явление тоже встречается. Например, в слове «солнце» мы не произносим согласную «л» и читаем слово как «сонце», в слове «чувствовать» не произносим «в» после «у».
В английском языке слов с непроизносимыми буквами тоже много.
Например,
knowledge – знания. Первая буква k не произносится.
Сложность возникает, когда мы начинаем искать это слово в словаре. Ведь на слух оно звучит как «nowledge». Естественно, такого слова в словаре мы не найдем.
Существуют правила, позволяющие определить, в какой ситуации определенные буквы из слова «выпадают» и не дают никаких звуков, то есть не произносятся.
В этой статье мы собрали такие правила и упорядочили их для удобного использования и изучения. Итак, вот эти правила.
Непроизносимая согласная «b».![](/800/600/http/cf.ppt-online.org/files/slide/o/oazbVZ4EAYNXpDJhcMqOSL06xsKIWQB9tPeUkj/slide-3.jpg)
В сочетании букв «mb» буква «b» не произносится, если слово оканчивается на эти две буквы, то есть на «mb».
Пример: climb [klaim] карабкаться, lamb [lam] ягненок
В сочетании букв «bt» буква «b» не произносится, если слово оканчивается на эти две буквы, то есть на «bt».
Пример: debt [det] долг
Непроизносимая гласная «c».В буквосочетании «scl» согласная «c» не произносится.
Пример: muscle [m sl] мышца.
Непроизносимая гласная «e».Гласная «e» на конце слова не читается.
Пример: to move [mu:v] двигаться, a name [neim] имя, a rose [rouz] роза
Непроизносимая согласная «g».В буквосочетании «gn», стоящем в начале и в конце слова, согласная «g» не произносится.
Пример: campaign [kampein] кампания (в значении «действие», например, кампания по борьбе с курением),
design [dizain] дизайн.
В буквосочетании «igh» согласные «gh» не произносятся.
Пример: eight [eit] восемь, night [nait] ночь.
В буквосочетании «ough» и «augh» согласные «gh» не произносятся.
Пример: thought [ ] думал, думала, думали.
Также существуют слова-исключения, в которых «gh» читается как [g] или [f].
Пример: cough [kof] кашель, ghost [goust] призрак
Непроизносимая
согласная «h».В буквосочетании «wh» согласная «h» не произносится, если после буквосочетания стоит любая гласная кроме «о».
Пример: where [weэ] где, white [wait] белый.
Буква «h» часто не произносится в начале слова.
Пример: hour [ouэ] час, honor [э:nэ] честь.
Непроизносимая согласная «k».![](/800/600/http/stepanovoj-eleny-med.ru/wp-content/uploads/lechenie-lambdacizma3.jpg)
В буквосочетании «kn» согласная «k» не произносится, если слово начинается с этого буквосочетания.
Пример: knee [ni:] колено.
Непроизносимая согласная «l».Согласная буква «l» не произносится после гласных «a», «o», «u».
Пример: could [ku:d] мог (могла, могли).
В буквосочетаниях «lm», «lk», «ln» согласная «l» не читается.
Пример: calm [kam] спокойный, walk [w k] гулять, ходить пешком, half [haf] половина.
Непроизносимая согласная «n».В буквосочетании «mn» согласная «n» не читается.
Пример: column [colэm] колонна.
Непроизносимая согласная «p».В буквосочетаниях «pn», «ps», «pt» согласная «p» не читается.
Пример: pneumonia [nyumouniэ] пневмония, psychology [saikolodgi] психология, receipt [risi:t] чек.
В буквосочетании «rn» согласная «r» не читается.
Пример: government [g vnment] правительство.
Непроизносимая согласная «s».В буквосочетании «isl» согласная «s» не читается.
Пример: island [ail nd] остров.
Непроизносимая согласная «t».В буквосочетании «st», если оно стоит в середине слова, согласная «t» часто не
произносится.
Пример: fastener [fasnэ] застежка.
В буквосочетании «stle» согласная «t» не читается.
Пример: whistle [wisl] свистеть.
Непроизносимая гласная «u».В буквосочетании «gui» гласная «u» не произносится.
Пример: guide [gaid] руководство
Непроизносимая согласная «w».В буквосочетании «wh» согласная «w» не произносится, если после буквосочетания стоит гласная «о».
Пример: whose [huz] чей, who [hu] кто
В буквосочетании «wr» согласная «w» не произносится, если это буквосочетание стоит в начале слова.
Пример: write [rait] писать, wrong [rong] неверный.
В буквосочетании «wer» и «wor» согласная «w» не произносится.
Пример: answer [ansэ] ответ, sword [s d] меч.
В буквосочетании «tw» согласная «w» не произносится.
Пример: two [tu:] два.
Как видите, правил много. Не старайтесь запомнить их все сразу, это практически невозможно. Лучше разбить весь этот список на несколько частей, по 3-4 правила в каждой и учить постепенно. И, конечно, не забывать о практике. В данном случае на помощь придет чтение. Вы будете видеть в словах знакомые буквосочетания и таким образом закреплять на практике теоретические знания о непроизносимых согласных.
Также в английском языке существуют строгие правила произношения звуков. Важно и там не допускать ошибок. Об этом вы можете прочитать здесь.
Популярные ошибки в английском среди IT-специалистов. Часть 2: Произношение / Хабр
Моя статья «Популярные ошибки в английском среди IT-специалистов» собрала много комментариев с полезными дополнениями. И я решила выпустить вторую часть, теперь посвященную Произношению.
1) Произношение следующих слов вызывает ряд трудностей или неловких ситуаций, поэтому имеет смысл выучить, как их правильно произносить. Некоторые из этих слов можно группировать для облегчения запоминания.
- group [ɡruːp] — не ОУ, а долгое У.
- fact [fækt] и factor [ˈfæktər]. Часто вместо Э говорят А, что может вызвать улыбку на лице носителя языка, а не носитель скорее всего “поймет и простит”.
- key — не кей, как многие любят, а [kiː]
- service [ˈsɜːrvɪs] и notice [ˈnoʊtɪs] — ударение падает на первый слог.
- JSON — не ДЖСОН, а ДЖЕЙСН [ˈdʒeɪ sən]
- enter со звуком Э [ˈentər] и delete [dɪˈliːt], но event со звуком И [ɪˈvent], а также evil [ɪvl]
- hundred [ˈhʌndrəd] Часто можно услышать G вместо D как если бы слово писалось hungred. Это неправильно.
- to accept [əkˈsept], acceptable. Почему-то К в речи иногда опускают, хотя оно должно быть там.
- receipt — П не произносится [rɪˈsiːt] и recipe [ˈresəpi]
- item [ˈaɪtəm], АЙТМ, а не ИТМ.
- X-ray [ˈeks reɪ] и X-men [ˈeks men]. Не икс (как в русском), а экс.
- header [ˈhedər], не хидр.
- purchase [ˈpɜːrtʃəs] — ударение падает на первый слог.
- scheme — СКИМ.
2) Для русского языка характерно оглушать звонкие согласные, если они стоят в конце предложения (ко
![](/800/600/http/add3d.ru/wp-content/uploads/2019/10/latalf.jpg)
, ни в коем случае не оглушать.
- blog [ˈblɒɡ] vs block [blɒk]
- bag vs back
- bugs [bʌɡz] vs bucks [bʌks]
- eggs vs ex
- big
- dig
3) Увидев букву а, изучающие английский язык хотят произнести ее как [ʌ], но очень часто она произносится как [æ], а со звуком [ʌ] полностью меняется значение.
- ban [bæn] — запрет, запрещать vs bun [bʌn] — булочка
- fan [fæn] — веер, фанат vs fun [f ʌn] — развлечение
А также достойно внимания слово plan, planning, которое тоже несправедливо любят произносить со звуком ʌ, а должно быть [plæn].
4) Русскоговорящие студенты привыкли в русском языке смягчать согласные звуки, если после них идут гласные (мяч — “м” мягкое, произносится как [мь], лён — [ль]). В английском согласные звуки НЕ смягчаются. Часто можно услышать слово possibility, ability, где “л” и “т” произносятся как [ль], [ть] (на русский лад). Чтобы справится с этой трудностью, можно представить себе, что после “л” идет “ы”, а не “и”. (эбилЫти). А также стоит запомнить, что [p], [t], [k] произносятся с придыханием [ph], [th], [kh] — добавляется еле уловимый звук [h]. К примеру:
- opportunity [ɑːpərˈtjuːnəti]
- possibility
- probability
- ability
- necessity
- likely, unlikely
- medicine
5) Сочетание букв ch обычно дает звук Ч — [tʃ]:
- channel, challenge, church, chase, chain, cheer, charity, charming, chance etc.
Однако в ряде случаев ch произносится как К — [k]:
- character, technical, chemistry, chemical, archive, architect, archeology, hierarchy, charisma, echo, chaos [ˈkeɪɑːs], anchor, stomach, monarchy
В редких случаях ch произносится как Ш — [ ʃ ]:
- chef [ʃef], chivalry, chagrin
6) А вообще есть масса длинных и сложно произносимых слов в английском, которые желательно знать.
- acquaintances [əˈkweɪntənsəz] — знакомые
- circumstances [ˈsɝːkəmˌstænsəz] — обстоятельства
- consequences [ˈkɑːnsəˌkwensəz] — последствия
- subsequently [ˈsʌbsɪkwəntli] — впоследствии
- conscience [ˈkɑːnʃəns] — совесть
- conscious [ˈkɑːnʃəs] — сознательный
7) Во многих словах есть буквы, которые НЕ произносятся:
- L не произносится в salmon [ˈsæmən], almond [ˈɑːmənd], half, palm, talk, walk, calm, etc.
- Scene [siːn], scenario, science, scent, muscles — сочетание SC читается как S
- Т не произносится в listen, hustle, wrestle, Christmas, moisten, fasten, etc.
- Оften можно произносить двумя способами — либо с, либо без T
- H не произносится в honest, hour, heir, etc.
- K не произносится в knock, knees, know, knowledge, knife, knot, knit, knight, etc.
- P не произносится в словах psychology, psychiatrist, pseudo, pneumonia, etc.
- B не произносится thumb, numb, bomb, climb, doubt, subtle, plumber, lamb, comb, dumb, debt, etc.
Спасибо за внимание! Буду рада ответить на любые вопросы.
Как произносить L по-английски и повысить уровень своей речи — Parrot
Вы когда-нибудь чувствовали себя неуверенно в том, как произносить такие слова, как «привет», «добро пожаловать» и даже «английский» из-за буквы L?
Тогда вы не одиноки.
Когда дело доходит до согласных звуков, многим изучающим английский язык приходится уделять особое внимание букве L, особенно если она не является частью их родного языка.
Например, в таких языках, как русский, испанский и хинди, по-разному произносится L. Есть также языки, в которых L звучит ближе к R.
В этом руководстве вы узнаете все о , как произносится L на английском языке , от примеров слов и предложений до распространенных ошибок, на которые следует обратить внимание.
Начнем!
Распаковка звука LВот что может сбить с толку английское произношение: одна буква может иметь несколько возможных звуков.
Сюда входит буква L, которая обычно обозначается в Международном фонетическом алфавите как /l/. Однако на самом деле их в английском языке звучит два типа L: светлая L и темная L , в зависимости от того, где L находится в слове. Оба они также имеют разные положения языка, когда вы их произносите.
В зависимости от вашего родного языка вам может быть проще произнести один тип L, а не другой. Это может сделать ваш акцент менее естественным, поэтому важно уметь плавно использовать оба звука Л.
После того, как вы сделаете звук L неотъемлемой частью вашего разговорного английского, вы сможете общаться намного четче. Если вы ищете более интерактивный ресурс для повышения уровня своей речи, курс Creativa по освоению североамериканского произношения поможет вам. есть весь видеоурок, посвященный тому, как произносить букву L на английском языке , с подробными инструкциями в увлекательном формате.
В целом, курс посвящен аспектам произношения, которые изучающие английский язык могут легко упустить из виду, но которые необходимы для того, чтобы звучать как носитель языка. Любопытно об этом? Вот бесплатное видео прямо с курса.
Как произносить светлый лДавайте углубимся в первую форму звука л: светлый л.
Это более стандартное произношение L, и обычно вы сразу же о нем узнаете. Вы найдете свет L перед гласным звуком.
Чтобы произнести это слово, приоткройте рот, а затем поднесите кончик языка к передним зубам или к альвеолярному отростку (твердой неровной части над передними зубами). Задняя часть языка должна быть опущена.
Это уже правильное положение рта и языка для света L! Все, что вам нужно сделать, это произнести звук (поскольку L — звонкий согласный). Звук создается воздухом, движущимся от края языка к кончику.
Для тренировки повторяйте «Ла-ла-ла».
Примеры слов:
- Лаборатория
- Поздно
- Список
- Письмо
- Лидер
- Пожалуйста
- Онлайн
- Еженедельно
- Класс
- Дисплей
Напротив, темная Л произносится после гласного звука.
Возьмем слово «высокий».
Прямо перед буквой L вы образуете гласный звук AW. Когда вы переходите от гласного звука к звуку Л, в вашем горле возникает напряженная вибрация, и кончик вашего языка начинает подниматься и двигаться вперед, в то время как спинка остается опущенной во рту.
Когда вы произносите звук Л, задняя часть вашего языка немного сгибается. Кончик вашего языка может касаться ваших передних зубов, как при легком звуке Л, или он может быть подвешен во рту, ничего не касаясь. Вы должны чувствовать большее напряжение в горле по сравнению с легким L.
Для тренировки повторяйте «uhl» несколько раз.
Примеры слов:
- Управление
- Кристалл
- Школа
- Рулон
- Скважина
- Цифровой
- Улыбка
- Молоко
- Бассейн
- След
Поскольку в основном преподается светлая L, может потребоваться больше усилий, чтобы привыкнуть к произношению темной L. В качестве полезного ресурса прокрутите вниз, чтобы загрузить бесплатный рабочий лист с множеством практиковаться как на темном L, так и на светлом L . Он также включает образцы словарного запаса, которые вы можете многократно читать вслух, пока не освоите оба варианта L. Правильное произношение L имеет решающее значение для улучшения вашего разговорного английского, тем более, что вы найдете его во многих словах!
Эти три ошибки чаще всего возникают, когда изучающие английский язык произносят звук L:
1. Путаница между R и LНекоторым изучающим английский поначалу трудно почувствовать разницу между R и L, особенно если оба эти звука не выделяются в их родном языке. Например, L может звучать как R как в японском, так и в китайском языках.
Когда вы работаете над своим произношением, сосредоточьтесь на ощущениях во рту и на языке . При обоих звуках Л кончик языка движется вперед и вверх. Однако, если вы произносите Р, кончик вашего языка на самом деле опускается, а задняя часть языка скручивается. Вы держите язык дальше, чем с L, и ваши губы также будут более округлыми.
В португальском языке есть диалекты, в которых есть собственная версия темного L, которая больше похожа на OH. Если вы привыкли произносить его таким образом, вы можете сначала инстинктивно перенести его на английский, но это не сработает. Например, «высокий» становится больше похожим на «тау-оу», а не на «тау».
Как и в случае с R и L, вместо этого вам придется тренировать свой рот, чтобы произносить звук L в английском языке. Положение рта и языка звука OH почти противоположно положению 9 звука L.0012 . В OH кончик вашего языка опущен даже тогда, когда задняя часть языка приподнята. Ваш рот также близок к тому, чтобы образовать круг, в то время как с Л он нейтрален.
3. Делаем Л едва слышным Еще одним камнем преткновения является недостаточное усилие при произнесении звука Л, поэтому он становится слишком легким или еле слышным слышно. Когда вы произносите звук «Л», ваш язык напряжен, и воздух выталкивается по бокам языка.
Один из способов решить эту проблему — зажать звук «Л». — вы можете начать с самого звука и сказать «Лллллл» в течение нескольких секунд, удерживая язык в том же положении. Как только вы научитесь удерживать это, переходите к произношению слогов: «La» для светлого «L» и «Uhl» для темного «L». в уме! Если вы не уверены, какой тип звука Л присутствует в слове, вы можете найти слово в приведенных выше примерах для светлого Л и темного Л.
- Мы направляемся в лабораторию.
- Ты можешь купить молока по пути домой?
- Встреча будет онлайн.
- История была ее любимым предметом в школе.
- Они устали, потому что ходили на занятия по кикбоксингу.
- Эта горная тропа отлично подходит для начинающих.
- Кого он хочет назначить лидером?
- Надеюсь, ты скоро поправишься!
- Пожалуйста, войдите здесь, указав свое имя и компанию.
- Сегодня в бассейне многолюдно.
Когда вы научитесь произносить оба звука Л, они станут естественной частью вашей речи. Для еще более целенаправленной практики прокрутите вниз, чтобы найти бесплатный рабочий лист , который научит вас произносить L в английском языке — от уровня отдельных слов до полных предложений. Он также поставляется с дополнительными приемами произношения, чтобы вы могли правильно произносить как светлую L, так и темную L.
ЗаключениеПравильное произношение звука L в английском языке в основном связано с привыканием к его двум формам и изучением положения рта и языка для обеих форм. Ваш родной язык оказывает большое влияние на то, какие звуки вы привыкли произносить, поэтому проверьте, есть ли в нем та же буква L, что и в английском. Например, светлый L тоже может быть уже знаком, но темный L кажется совершенно новым!
В любом случае, как только вы освоите звук Л, вы начнете улучшать свое произношение и говорить на более нейтральном английском языке. В конце концов, слова с L очень распространены, так что это согласный звук, с которым вы будете сталкиваться снова и снова!
Краткое руководство по произношению звуков Light и Dark L
16.10.2019
В американском английском есть несколько звуков, которые постоянно вызывают затруднения у большинства моих клиентов, но один из них также заслуживает внимания. за столом звук Л. Я обнаружил, что этот звук особенно сложен для моих китайских, вьетнамских и японских клиентов.
The Light L
Американская L имеет два варианта произношения в зависимости от того, где она находится в слове. Когда L стоит в начале слова (например, l ove и l ook ) или в начале слога (например, 920 l e 87 219 0218 ongate Транскрипция IPA для светлого L — /l/.
Из двух вариантов произношения «Л», легкое «Л» может быть легче произносить правильно, потому что положение языка немного проще. Чтобы произнести этот звук, поместите кончик языка за передние зубы или на бугристый гребень сразу за передними зубами (называемый альвеолярным гребнем). В качестве альтернативы кончик языка также может выходить за передние зубы.
Язык должен иметь узкую форму, чтобы воздушный поток мог обходить края языка. Язык втягивается обратно в рот, а задняя часть языка низко опускается в рот. Свет L может ощущаться так, как будто он направлен к передней части рта.
Light L
Вот несколько примеров слова для Light L: L OVE , L UVE , L й , L ave , L , L 0219 , л язык.
The Dark L
When L is at the end of a word (like in ba ll and ab l e ) or в конце слога (например, pi ll ow и do ll house ). / l / или / ɫ /, в зависимости от того, кто написал транскрипцию. Как правило, темную L труднее правильно произнести из-за положения языка.
Темный L
Положение языка для темного L начинается так же, как и для светлого L: кончик языка находится вверху за верхними передними зубами (но он не проходит , а не передние зубы, как легкий L может), и язык втягивается обратно в рот. Но разница в том, что происходит с задней частью языка. Задняя часть языка должна слегка приподняться к мягкому небу, когда вы произносите этот звук, и вы должны почувствовать небольшое напряжение в горле и языке. Он все еще во рту, но немного приподнят вверх. Вы можете даже почувствовать, что темная буква «л» рождается в горле, а не во рту.
Сфокусируйтесь на задней части языка — если вы не оттянете ее достаточно далеко, вы не сможете произвести правильный звук. Поначалу темная L может казаться и звучать немного странно — и это так!
Вот несколько слов для темного L: ba ll , hi ll , ab l e , 0
Еще одно отличие от темного L заключается в том, что непосредственно перед L вставлена маленькая гласная, но она не транскрибируется в IPA. Послушайте, как я снова говорю эти примерные слова. Вы слышите небольшой звук UH перед L? Я действительно говорю это: ba-uhl , hi-uhl , a-buhl , rea-ul . Вы также должны услышать, как меняется интонация моего голоса, когда я произношу эти слова: мой тон падает в конце.
А губы? Замена «о»
Поскольку темная Л существует не во всех языках, некоторые из моих клиентов заменяют американский темный Л ближайшим звуком, который есть в их родном языке. Обычно это гласный звук ОХ, как в « бау-оу» на шар . В этом случае совершаются две артикуляционные ошибки: 1) кончик языка опущен, а основание языка полностью поднято (что противоположно положению языка для темной L), и 2) губы опущены. обычно округляется, чтобы получился звук OH.
Как описано выше, позиция языка для темной Л производится с поднятым кончиком языка и втянутым назад в рот, что противоположно звуку ОХ. Губы вместо используется для темного L; скорее губы остаются нейтральными для этого звука. Вы даже можете улыбаться, произнося темную Л, и она все равно будет звучать правильно.
Вот несколько слов, которые произносятся с правильным темным Л и замененным звуком ОХ. Посмотрите, слышите ли вы разницу:
Возможно, вы еще не услышите разницу, но если вы потренируетесь с зеркалом , вы сможете увидеть разницу в положении губ и языка . Убедитесь, что вы не округляете губы , когда произносите темную L, и посмотрите (и почувствуйте), чтобы кончик вашего языка дошел до задней части передних зубов.
Еще один полезный совет, который поможет справиться с темнотой L : добавьте гласную UH в конце слова, чтобы приучить язык подходить к нужному месту. Затем медленно затухайте UH по мере того, как вы становитесь более последовательным в правильном положении языка.
Мяч + мм
Высокий + мм
Звоните +
Большое спасибо за чтение моего блога, и дайте мне знать, если вам нужна дополнительная помощь в произношении светлых и темных звуков L! И не забудьте ознакомиться с моим бесплатным печатным ресурсом для этого блога: Light L vs. Dark L.
Вернуться
Помощь детям в произношении их звуков /l/
Трудность произношения звука /l/ — это одна из проблем. из наиболее заметных звуковых ошибок в речи ребенка. Частые ошибки /l/ могут сделать речь ребенка менее зрелой и трудной для понимания.
Предположим, ваш ребенок пытается сказать: «Мне нравится плавать в озере». Если у них возникают проблемы с произношением звука /л/, это может звучать так: «Я хочу поплавать на волне». Такое произношение звуков звучит по-детски, верно? Кроме того, другим людям может быть сложнее понять, что ваш ребенок пытается сообщить.
Большинство детей обычно испытывают трудности со звукопроизношением в первые дни разговорной речи. Тем не менее, для родителей, опекунов и учителей важно проявлять инициативу и внимательно следить за развитием их речи с течением времени. Последнее, чего мы хотим, — чтобы эти звуковые ошибки сохранялись по мере взросления детей. Чем быстрее эти проблемы будут устранены, тем большего прогресса добьются дети.
Распространенные речевые ошибки звука /l/
Есть несколько различных ошибок, которыми ребенок может заменить попытку произношения /l/. Они могут возникать, когда звук /л/ стоит в начале слова, в середине слова или в конце слова. Давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных.
Обычно ребенок произносит /w/ вместо /l/. Вот несколько примеров:
«Свет» вместо «Свет»
«Wamp» вместо «Lamp»
«Pway» вместо «Play»
Другая ошибка, которую вы можете заметить, это звук «y» вместо /l/. Это можно проследить следующим образом:
«Йике» вместо «Нравится»
«Юк» вместо «Смотри»
Когда звук /л/ стоит в конце слова, вместо звука /л/ вы можете наблюдать то, что мы называем вокализацией. Звучит как производство «ух» или «ж». В этих постановках ребенок пытается сказать /л/, но язык не переместился в правильное положение. Вот несколько примеров:
Слово «Mail» можно произносить как «Mai-uh»
Слово «Bell» можно произносить как «Be-w»
Когда ваш ребенок должен научиться произносить звук /л/?
Знакомство со звуком /l/ может произойти в возрасте от 3 до 6 лет. Если ваш ребенок попадает в этот возрастной диапазон и испытывает проблемы с произношением /l/, это технически нормально для развития. Тем не менее, есть несколько вещей, которые следует учитывать.
Несмотря на то, что ребенок должен овладеть звуками /л/ к 6 годам, лучше начинать исправлять эти речевые образования как можно раньше. Если ваш ребенок не демонстрирует каких-либо улучшений в возрасте от 4 до 5 лет, может быть хорошей идеей поговорить с логопедом, также известным как логопед.
При выборе логопеда следует учитывать еще один фактор — общую разборчивость речи. Если эти речевые ошибки затрудняют понимание речи вашего ребенка, обычно рекомендуется логопед.
Это не только потому, что это может значительно повысить самооценку вашего ребенка, но и в целях безопасности. Мы хотим, чтобы дети могли четко общаться со всеми (не только с семьей, друзьями и теми, кто знаком с тем, как звучит их речь). Снижение разборчивости речи может подвергнуть детей риску, если они не смогут четко общаться в экстренной ситуации или передать важную информацию незнакомым собеседникам.
Советы по улучшению /l/ производства: расположение языка
Приступая к обучению ребенка правильному производству /l/, проведите некоторое время перед зеркалом. Помогите ребенку познакомиться с частями рта, которые используются (или могут обсуждаться) при произнесении этого звука. Они включают следующее:
Язык/Кончик языка
Альвеолярный гребень («Ухабительная часть» позади верхних зубов)
Lips
JAW
JAW
JAW
JAW
JAW
. части рта, когда вы стоите рядом с ребенком в зеркале. Затем посмотрите, может ли ваш ребенок идентифицировать эти разные части, глядя на себя.
Как только ваш ребенок научится делать это успешно, пора переходить к имитации правильного положения языка. Работая над положением языка, смоделируйте для ребенка, где должен проходить кончик языка — сразу за верхними зубами на альвеолярном отростке. Пусть ваш ребенок переместит язык в это положение. Посмотрите, могут ли они держать там свой язык, и понаблюдайте за положением языка в зеркале.
Если вашему ребенку трудно с этим справляться, попробуйте положить мягкое, вкусное лакомство, которое он любит, прямо туда, куда нужно его языку. Это может быть что-то вроде растопленного шоколада, арахисового масла или леденцов (например, Fun Dip). Скажите ребенку, чтобы он «слизал» лакомство из-под зубов. Как только они это сделают, объясните, что это именно то положение, в котором находится их язык, чтобы они могли произносить звук /л/.
Это очень мотивирующий трюк для многих детей. Так что получайте массу удовольствия, когда вы и ваш ребенок тренируетесь вместе!
Отработка звука /л/
Как только ваш ребенок хорошо освоит положение языка, пора начинать практиковаться в произношении звука /л/. Может возникнуть соблазн немедленно начать практиковать различные /L/ слова. Однако в большинстве случаев это не лучшее место для начала. Наоборот, типичной отправной точкой является простое воспроизведение звука /l/ отдельно от других букв или звуков.
См. ниже обычную последовательность /l/ практики, которой следует логопед. Вы также можете щелкнуть ссылки, чтобы просмотреть дополнительную информацию, советы и практические упражнения для каждого уровня сложности.
Уровень изоляции
.0002 Уровень предложения
Уровень разговора
Советы по произведению / л / в словах
теперь, когда ваш ребенок освоил / л / л.