Лана клип: Lana Del Rey – National Anthem: о чем?

Lana Del Rey – National Anthem: о чем?

T

КУЛЬТУРА•МУЗЫКА

Текст: Ксения Крушинская

55 лет назад, 22 ноября 1963 года, в Далласе был убит Джон Кеннеди. Поп-культура не раз обращалась и к фигуре президента, и к трагическим обстоятельствам его смерти. Самой яркой (и неоднозначной) попыткой последнего времени можно считать нашумевшее видео Ланы Дель Рэй и A$AP Rocky.

LANA DEL REY — NATIONAL ANTHEM

LANA DEL REY — NATIONAL ANTHEM

Lana Del Rey — National Anthem

«Скажи, что я твой национальный гимн. Скажи, что я твой национальный гимн…» — раз за разом повторяет Лана Дель Рэй в припеве песни, вышедшей в 2012 году на ее дебютном альбоме Born To Die. Строки во многом определили сюжет клипа: напрашивалось что-то, связанное с историей, политикой и, разумеется, большими деньгами (Money is the anthem of success также поется в песне) и большой любовью.

Идея снять видео о любовном треугольнике с участием президента Кеннеди, его жены Жаклин и Мэрилин Монро возникла у самой певицы, с ней она пришла к известному в Калифорнии клипмейкеру Энтони Мэндлеру (это он снял Unfaithful и Diamonds для Рианны, Get Me Bodied для Бейонсе, Big Girls Don’t Cry для Ферджи и многое другое). Мэндлер вспоминает, что мгновенно пришел в восторг: «Мне понравилось желание Ланы исследовать этот архетип. Это ведь по сути архетип — что-то вроде шекспировских Ромео и Джульетты. История этих троих кажется прекрасной снаружи, но изнутри она гнилая. И нам интересно было на их примере рассказать о потере невинности, о том, что те прекрасные чувства, которые вы испытываете в определенный момент, возможно, не вечны».

Клип начинается с кадров, копирующих вошедшее в историю выступление Монро на дне рождения президента Кеннеди — съемка даже стилизована под хронику: изображение черно-белое и с дефектами. Одетая в облегающее блестящее платье, Лана выходит на сцену и поет знаменитое: Happy birthday mister President…

Далее — уже в цвете — певица предстает в образе Джеки  — темноволосой и с укладкой, намекающей на стиль 1960-х. Ее жизнь с Джоном кажется идиллической, картинка здесь намеренно глянцевая — вот они на пикнике с детьми; вот катаются на яхте и гуляют по пляжу; вот безупречно одетая Джеки машет мужу с балкона их дома. Заканчивается все столь же трагично, как и в реальности. Финал видео (и это было для Дель Рэй и Мэндлера смелым, если не сказать рискованным ходом) — аллюзия на так называемый «фильм Запрудера»: любительскую видеосъемку, сделанную одним из очевидцев убийства Кеннеди в Далласе и ставшую затем одним из важных материалов следствия. Джеки и Джон едут в кабриолете, мы слышим выстрелы, и обезумевшая от страха вдова выбирается из салона на багажник машины. За кадром Дель Рэй зачитывает монолог от лица первой леди, завершая его словами: «Я все еще люблю его. Я люблю его».

За первые два месяца с момента публикации на YouTube видео набрало больше пяти с половиной миллионов просмотров — серьезная цифра для сингла с дебютной пластинки начинающей поп-певицы. Дель Рей удалось обратить на себя внимание: несмотря на то, что президентом США уже несколько лет был Барак Обама, многих возмутило, что певица «переписала историю» и роль Кеннеди в клипе играет темнокожий рэпер A$AP Rocky. «Мы использовали сюжет о семействе Кеннеди как обрамление для нашей истории, — объяснял замысел Энтони Мэндлер. — На ее основе мы решили создать свою, современную, об эре, где «Камелот» может быть мультисоциальным и мультирасовым».

Это смешение коснулось и стиля. Несмотря на то, что в кадре то и дело мелькают дисковый телефон, шляпка-таблетка, жемчужная нить и другие приметы 1960-х (вещи для «элегантных» сцен взяли из круизной коллекции Salvatore Ferragamo), в других сценах Лана и ее партнер выглядят вполне современно. Она носит короткие шорты, необычные кольца и эффектный маникюр в стиле нулевых. Он же, как и полагается звезде хип-хопа, — золото и бейсболку. За это вольное обращение с прообразами героев сайт о поп-культуре Uproxx назвал клип инстаграм-трибьютом покойному президенту.

Три года спустя журнал Billboard включил видео National Anthem в двадцатку самых выдающихся музыкальных клипов десятилетия. А сама Лана Дель Рэй считает его «лучшим, что она когда-либо сделала».

{«width»:1200,»column_width»:120,»columns_n»:10,»gutter»:0,»line»:40}false7671300falsetrue{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:». editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}»}true

Образ Ланы Дель Рей в клипе Chemtrails Over the Country Club

T

МОДА•МУЗЫКА

Текст: НАСТЯ СОТНИК

После выхода альбома Norman F****** Rockwell фанатам Ланы Дель Рей недолго пришлось ждать возвращения терпкого голоса певицы в эфир. В 2020-м она радовала их аудиозаписями, где читала вслух собственные стихи, выпустила аудиокнигу Violet Bent Backwards Over the Grass, а в самом начале 2021-го опубликовала новый сингл Let Me Love You Like A Woman. 12 января Дель Рей показала полный трек-лист пластинки и первый клип — на заглавную песню Chemtrails Over the Country Club. Настя Сотник присмотрелась к нарядам певицы в клипе — и, как всегда с Дель Рей, не смогла отделить музыку от видеоряда.

Поначалу может казаться, что где-то мы все это уже видели. Лана снова блондинка, как в самодельных клипах начала своей карьеры, ее глаза снова подчеркивают плотные стрелки, как в National Anthem, мы снова в 1960-х, а монтаж и ретросъемку и вовсе будто копипастнули из всех клипов Дель Рей, вместе взятых.

Но все же перед нами кадры, снятые в 2020-м. Это выдают не только слова режиссерского дуэта BRTHR, благодарного «за возможность поработать над этим [произведением] в сложные времена 2020 года», но и главный аксессуар на лице Дель Рей — маска.

Не просто маска, а маска со стразами, уже фирменная для певицы — в похожей она часто выходила в прямые эфиры к своим Instagram-подписчикам, подбадривая их во время карантина. В ней же Лана снималась для сентябрьского материала Interview «Кто такая Лана Дель Рей?», где маски со стразами в разных расцветках чуть ли не затмили сверкающие украшения Bvlgari, став главными деталями карантинной съемки как «собственность Ланы». В этой же маске Дель Рей презентовала книгу в лос-анджелесском магазине Barnes and Noble, из-за чего подверглась волне критики: многие посчитали, что такая маска, хоть и красивая, не защищает ни саму Лану, ни присутствующих. Певица тогда не ответила на обвинения, но при следующем публичном появлении использовала уже не прозрачную маску со стразами, а более плотную, тканевую.

View this post on Instagram

A post shared by Lana Del Rey (@lanadelrey)

В клипе же сверкает не только маска. До третьей минуты мы видим Лану, наслаждающуюся всеми благами привилегированной жизни в загородном клубе — всю в белом, кружеве и жемчугах, в окружении мужа, детей и подруг. Причем жемчуг покрывает певицу с рук до головы, от кончиков театральных перчаток до массивного ободка. В образе Лана намеренно делает акцент на крупных жемчужинах на манер все тех же 1960-х, утрируя образ благонравной и беззаботной жены.

Перчатки Gucci

€373

Маска Area

$350

Платье Self-portrait

23 001 ₽

Колье Simone Rocha

24 722 ₽

ободок Givenchy

21 200 ₽

Серьги Simone Rocha

11 580 ₽

Все меняется, когда лирическая героиня попадает в эпицентр смерча — то ли наяву, то ли в своих фантазиях. Что ж, теперь понятно, что так напоминала укладка Дель Рей вплоть до этого момента — прическу Дороти из «Волшебника страны Оз» 1939 года. Только Лану ждет не тернистый путь по дорожке из желтого кирпича, а превращение в оборотня при полной луне. Прилежный, «благополучный» жемчуг на этом моменте сменяется более роковым — и превращается в бра, трусики и ожерелья для тела, дополненные стразами. Такие мы видели на показах Dior и Chanel еще в конце 1990-х — а сегодня они сверкают у любимого бренда голливудских звезд и инфлюенсеров Area. Эта своеобразная кольчуга, в которую облачаются все участницы шабаша, неспроста кажется нам знакомой — похожий воинственный образ в коллекциях часто используют и Вивьен Вествуд, и креативный директор Paco Rabanne Жюльен Доссена. Правда, кольчуга в Chemtrails Over the Country Club лишь слегка покрывает тело — и настолько обнажающуюся в клипах Лану Дель Рей мы, кажется, видим впервые.

Этот образ вдвойне неожиданный — уж очень он похож на сценические костюмы Бейонсе (например, те, что мы недавно видели в визуальном альбоме Black is King), отдельные наряды Карди Би и костюмы других рэп-исполнительниц, которых Дель Рей совсем недавно нещадно критиковала. «Сегодня Doja Cat, Ариана [Гранде], Камилла [Кабелло], Карди Би, Кейлани и Бейонсе воспевают сексуальность, голое тело и измены. Я устала от певиц и других музыкантов, которые обвиняют меня в том, что [в своих песнях] я оправдываю абьюз, — я просто человек, поющий о реалиях, в которых мы все сегодня живем», — писала она еще в мае 2020-го. Метаморфозу в клипе можно считать и как очередную провокацию, и как признание своей неправоты: да, артистки имеют право выглядеть, как им захочется.

Платье Area

$2 850

Платье Paco Rabanne

€451

Если это путь сценического и личного преображения, то проходит его Лана под определенным давлением и не безошибочно. Для обложки пластинки певица собрала вокруг себя самый настоящий sisterhood — но, как заметили СМИ и пользователи соцсетей, исключительно из белых женщин. Оказалось, что все это близкие подруги певицы и ее сестра (часть девушек входит в команду Дель Рей), и перерождается в клипе Лана тоже с ними. Извиняться Лана не стала: «Это мои друзья, это моя жизнь. <…> За 11 лет работы я всегда была чрезвычайно инклюзивна, даже не пытаясь. Моими лучшими друзьями всегда были рэперы, моими парнями были рэперы. Моими самыми близкими друзьями со всего мира — тоже, поэтому, прежде чем вы снова будете комментировать проблему WOC / POC [women of color / people of color. — Прим. The Blueprint], [хочу заявить], я не борюсь ни с кем, я буквально меняю мир, выкладывая свою жизнь, мысли и любовь 24/7. Уважайте это». Что ж, посмотрим.

Лучшие материалы The Blueprint
в нашем канале на Яндекс.Дзен

{«width»:1200,»column_width»:90,»columns_n»:12,»gutter»:10,»line»:40}false7671300falsetruetrue{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:».editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}»}

Лучшие материалы The Blueprint — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

//= $articleUrl; ?>

теги: МУЗЫКА

читайте также

10 лучших музыкальных клипов Ланы Дель Рей — Billboard

За последнее десятилетие Лана Дель Рей тщательно задумала и создала свою собственную поп-вселенную, в которой в равной степени сочетаются суровая реальность и чистый эскапизм.

«Я пишу свою собственную историю. И никто не может этого сказать, кроме меня», — написала она в Твиттере с видеоклипом на заглавный трек из « Blue Banisters », который выйдет где-то в 2021 году.

Исследовать

Исследовать

Лана Дель Рей

Смотрите последние видео, диаграммы и новости

Смотрите последние видео, диаграммы и новости

Большая часть мира познакомилась с Del Rey в 2011 году, когда были выпущены независимо друг от друга «Video Games», а затем «Blue Jeans», оба из которых сопровождались обрывочными видеороликами, снятыми самим собой, которые, казалось, наполовину прославляли, а наполовину высмеивали американскую иконографию. В этих ранних видеороликах Дель Рей изображала себя вампиром из другой эпохи, одержимой любовью и американской мечтой, темами, которые доминировали в ее творчестве последние 10 лет.

Образы, созданные Дель Рей, неразрывно связаны с ее музыкой; во многих отношениях она прежде всего художник-визуалист. «Она самая вовлеченная артистка, с которой я когда-либо работал», — сказала Billboard в 2015 году Кинга Бурза, режиссер клипа Del Rey «Music to Watch Boys To». ее абсолютные лучшие видео.

10. «Music to Watch Boys To»

Видео на второй сингл с альбома Дель Рей 2015 года Honeymoon такая же сочная и неторопливая, как и сама песня. Клип плавно переключается между четкими черно-белыми кадрами Дель Рей в окружении вращающихся граммофонов — едва мельком взглянув на мальчиков без рубашки, играющих поблизости в баскетбол — и голубыми видениями художницы и ее друзей, ангельски плывущих по воде. С точки зрения повествования это более прямолинейно, чем многие визуальные эффекты певца, но именно эта неожиданная простота делает «Музыку для мальчиков» такой гипнотической.

9. «Freak»

Режиссер Дель Рей, почти 11-минутное видео для «Freak», рекламного сингла из Honeymoon , движется в нарочито наркотическом темпе. Певец и автор песен отец Джон Мисти играет фигуру в стиле Джима Моррисона, который возглавляет клику хиппи, в то время как Дель Рей изображает свою попеременно подавленную и влюбленную невесту. Когда она деликатно капает кислотой Мисти на язык, он тут же оказывается в окружении гарема обожающих белокурых женщин (во всем чувствуется нечто большее, чем дуновение Семьи Мэнсона). Настроенная на «Лунный свет» Клода Дебюсси, вторая половина видео представляет собой расширенную подводную сцену, почти идентичную той, что была в «Музыке для просмотра мальчиками», напоминающую ожившую акварельную картину.

8. «Love»

Мечтательное, залитое солнцем видео на «Love», главный сингл с альбома Lust for Life 2017 года, следует за группой подростков из пригорода, один из которых одет как персонаж Роуз Макгоуэн из Культовый фильм 90-х годов «Поколение дум», , когда они собираются в планетарии, где они переносятся в космос и восхищаются солнечным затмением, купаясь в небесных водах. Видео режиссера Рича Ли, не говоря уже о ритмичной игре Ланы, прекрасно передает чудо подростковой любви.

7. «Жажда жизни»

Голливуд — повторяющаяся тема в музыке и визуальных эффектах Дель Рей, а видеоклип на «Жажда жизни», дуэт с коллегой-провидцем поп-музыки The Weeknd, почти полностью происходит на вершине Тинселтауна. самый знаковый символ. Дель Рей играет влюбленную солистку женской группы, которая поднимается по знаку Голливуда, чтобы встретиться со своим возлюбленным, который может быть там, а может и не быть. Она с тоской выглядывает из-за гигантских букв, которые режиссер Кларк Джексон создал в своем гараже из папье-маше и мелкоячеистой сетки, и делает решительный шаг, приземляясь вместе с The Weeknd на поле маков (символ памяти). Является ли ее смерть буквальной или символической, суть остается неизменной: как и обещания Фабрики грез, жизнь и любовь — всего лишь иллюзии.

6. «Химтрейлы над загородным клубом»

Волшебник страны Оз встречается с Американский оборотень в Лондоне в этом своеобразном, полностью захватывающем видео на заглавный трек из альбома Дель Рей « Химические следы над загородным клубом» , который дебютировал под номером 2 в Billboard 200. Лихорадочный сон, в котором заглавные следы пара вызывают торнадо, изменение соотношения сторон и, по-видимому, жажду свежих лимонов с местного фермерского прилавка, видео расширяется огненным, галлюцинаторное заклинание, намекающее на ее образ для «Западного побережья» 2014 года. В конце Дель Рей снимает свою блестящую сетчатую маску и бродит по лесу (охотясь за птицами, бриллиантами и, предположительно, пожирающими мужчинами), прежде чем заползти обратно в свою кровать. Плотоядные теории заговора никогда не выглядели так гламурно декадентски.

5. «Ride»

«Ride» из мини-альбома Paradise 2012 года ознаменовал собой изменение музыкального стиля и визуальной эстетики Del Rey. В отличие от вдохновленной трип-хопом поп-музыки и нуара визуальные эффекты Born to Die , «Ride» телеграфировала более приземленное направление, которое артистка выбрала в своем следующем альбоме Ultraviolence . Режиссер Энтони Мандлер, который также снял короткометражный фильм Del Rey Tropico , «Поездка» — это видение Америки, пропитанное тотемами мужественности. Дель Рей играет темноволосого, «не очень популярного» певца, который знакомится с кочевой бандой мотоциклистов и становится их любовником. Видео представляет собой задумчивое изображение того, какой Америка «была раньше», своего рода идеалистические образы, которые на протяжении многих лет вызывали удивление у критиков художника. Но «Поездка» бывает то грустной, то тревожной, то прекрасной.

4. «Видеоигры»

Не случайно именно эта песня и видео представили миру «Лана Дель Рей». Среди смутных старинных изображений Лос-Анджелеса, которые лично собрал Дель Рей, «Видеоигры» — это поучительная история об эксплуатации молодых женщин в Голливуде, тема, которая проходит через все работы художника. Если сама песня о том, на что пойдет девушка ради любви, то видео заставляет задуматься, на что она пойдет ради славы.

3. «Doin’ Time»

Видео с идеальным кавером Дель Рей на песню Sublime «Doin’ Time», которая заняла первое место в чарте Billboard Rock & Alternative Airplay в 2019 году, является игривой данью уважения как ей, так и приемный дом в южной Калифорнии и фильм категории B 1958 года « Атака 50-футовой женщины» . Режиссер Рич Ли, этот фильм-в-мини-фильме захватывающе превращается в феминистское заявление, когда гигантская версия Дель Рей выходит из киноэкрана, чтобы отомстить дважды встречавшемуся бойфренду молодая женщина (которую также играет Дель Рей). Это свидетельствует о стремлении певца преодолеть разрыв между ностальгией по прошлому и признанием его недостатков.

2. «High by the Beach»

Видеоклип на «High by the Beach», снятый Джейком Нава, играет как обманчиво спокойная начальная сцена боевика. Дель Рей вяло бродит босиком по пустому прокату Малибу, одетый в ночную рубашку и халат, уклоняясь от любопытных глаз кружащего над головой черного вертолета. Когда вертолет скроется из виду, она соскальзывает на каменистый пляж внизу, достает спрятанный футляр для гитары, вытаскивает из него гранатомет и сбивает вертолет с неба. Обгоревшие страницы бульварной газеты супермаркета плывут по воздуху, показывая, что злоумышленник-вуайерист — репортер, ищущий сенсацию, а Дель Рей — претендентка на роль следующей девушки Бонда.

1. «National Anthem»

Кинематографический ролик на «National Anthem», выдающуюся песню из одноименной песни Born to Die , переосмысливает Джона Ф. Кеннеди как плейбоя, пыхтящего сигарой (которого играет A$ AP Rocky) и Дель Рей как гибрид Джеки О/Мэрилин Монро для 21-го века. В видео, снятом в зернистом стиле Super-8, она с ужасом наблюдает, как ее несчастный роман и американская мечта приходят к ожидаемому, но, тем не менее, разрушительному завершению. Вставить себя в трагическую историю Камелота было смелым шагом, но мы не ожидали ничего другого от поп-королевы ностальгии.

Collaborators Talk Classic Clips – Billboard

На дебютном альбоме Ланы Дель Рей Born to Die 2012 года она поет о потерях, любви, зле, добре, деньгах, славе, разрушении и искуплении. С яркими текстами, соблазнительными струнными и мрачными, задумчивыми гитарными звуками каждая песня звучит как сцена из фильма. С такими яркими и описательными текстами слушателю легко создать в голове свою собственную версию музыкального клипа каждой песни, но у Ланы были очень специфические видения.

Исследовать

Исследовать

Лана Дель Рей

Смотрите последние видео, чарты и новости

Смотрите последние видео, чарты и новости

Благодаря поразительной технике съемки и визуальным эффектам Лана Дель Рей смогла создать кинематографическую вселенную с каждым из музыкальных клипов. Рожденный умереть , которому сегодня (27 января) исполняется 10 лет. Хотя Лана начала Born to Die , самостоятельно выпустив несколько видеороликов, состоящих из клипов из старых фильмов, в том числе для «Кармен», «Диета Mountain Dew» и ее прорывного сингла «Video Games». видения жизни — в соответствии с общей темой альбома и помогая Born to занять 2-е место в чарте альбомов Billboard 200 и получить тройной платиновый сертификат от RIAA.

В видеоклипе на заглавный трек альбома «Born to Die», который первым получил надлежащий бюджет и видеообработку, мы получаем представление Ланы о рае. Режиссер Йоанн Лемуан (более известный как Вудкид) вместе с Андре Чеметовым, который был оператором-постановщиком, «Рожденный умереть» был снят во дворце Фонтенбло во Франции, где Чеметофф и его команда помогли воссоздать румынский замок.

Фрагменты видео были сняты в Троицкой капелле дворца Фонтенбло, где Лана сидит на троне между двумя тиграми. Лану и тигров снимали отдельно, а с тиграми съемочная группа «использовала этот кран, чтобы воспроизвести движения [тигров]», — говорит Чеметофф. «Мы делали несколько дублей, но Лана никогда не была рядом с тиграми».

Дополнительные клипы показывают, как Лана и ее возлюбленный, которого играет модель Брэдли Суало, едут в машине, целуются и совершают судьбоносное путешествие, в конце которого Суало несет окровавленный труп Ланы.

Звездная любовь — повторяющаяся тема в Born to Die . Хотя и не такая мрачная, как заглавная песня, «Blue Jeans» рассказывает историю женщины, оплакивающей возлюбленного, который уходит из ее жизни в погоне за «бумагой» и «увлекается игрой». Визуальный ряд песни, также поставленный Лемуаном, представляет собой задумчивую оду нуарному фильму, снятому в черно-белом цвете.

Суало также появляется в этом видео, воссоединяясь с Ланой для еще одной злополучной истории любви — на этот раз у бассейна в 19Голливудский дом 50-х годов. В бассейне, к которому присоединились два аллигатора, Суало и Лана наслаждаются плаванием, прежде чем встретить свою подразумеваемую кончину, утонув — Лана в объятиях Суало. По сей день продюсер видео Уалид Муанесс говорит, что это его самая красивая работа, которую он был полон решимости выполнить без компромиссов.

«Лана была совершенно настоящей и удивительно реальной в своем процессе с нами на этом видео», — говорит Муанесс. «До этого она работала с Лемуаном над «Born to Die», так что у нее был определенный уровень комфорта. «Синие джинсы» были в некотором роде приквелом к ​​«Рожденным умирать». Она подошла к съемкам как актер. Она знала, что ей нужно воплотить образ — тот, кто отчаянно нуждается в любви и всей красоте, которая с ней связана».

Самый большой хит с альбома — и, возможно, одна из самых запоминающихся песен той эпохи — «Summertime Sadness». Хотя альбомная версия остается одной из фирменных песен Ланы, ремикс-версия песни Седрика Жерве появилась только через год после выхода оригинала. Новая версия заняла 6-е место в чарте Billboard Hot 100, что стало первым попаданием Ланы в топ-10 и по-прежнему является ее самой высокой песней в чартах на сегодняшний день. (По словам режиссера Спенсера Сассера, Interscope Records, не подозревая о том, насколько успешной окажется песня, Interscope Records не предоставила бюджет на визуал, сопровождающий песню.)

Идея клипа «Summertime Sadness» пришла к Лане вместе с актрисой Джейми Кинг, которая снялась в клипе. Видео начинается со вспышки, в которой Лана прыгает насмерть со скалы. На протяжении всего видео Кинг едет к мосту, когда ей на пассажирском сиденье предстают видения Ланы. Кинг прыгает с моста, а когда Лана узнает о смерти Джейми, она прыгает со скалы, присоединяясь к ней в загробном мире. Затем они улыбаются, смеются и делятся моментами блаженства.

Когда Лана и Кинг пришли с идеями, Кинг позже позвонил Сассеру, который в то время ничего не слышал о Лане, чтобы пригласить его спланировать лечение — вместе с тогдашним мужем Кинг, Кайлом Ньюманом. Кинг отправил Сассеру «Summertime Sadness», и через 15 минут Сассер отправился домой к Кингу и Ньюману, чтобы изложить концепцию видео.

«[«Летняя грусть» — это] идея этой истории любви, или дружбы, или чего бы вы ни хотели, которая была прервана смертью», — говорит Сассер. «И идея о том, что жизнь без твоего лучшего друга или любовника не приносит достаточного удовлетворения, поэтому ты хочешь присоединиться к ним, где бы они ни были, что бы это ни было».

Для съемки видео Сассер использовал камеру с 16-мм пленкой, iPhone 4S, iPad и приложение для создания эффектов «супер 8». Отрывки, на которых Кинг и Лана танцуют и веселятся на вечеринке, перемежаются с визуальными эпизодами, снятыми Ньюманом на iPhone на вечеринке в доме кинорежиссера Эли Рота.

Сцена, в которой Кинг размышляет о самоубийстве и прыгает с моста, происходит за считанные секунды, примерно столько времени съемочная группа смогла снять эту часть. По словам Сассера, пока он, Ньюман, Кинг и Лана снимали, он услышал пролет вертолета и заметил свет, проходящий мимо лица Кинга.

«Я подумал: «О, может быть, дело в камере», — говорит Сассер. «Когда я подхожу, чтобы отвести взгляд от окуляра, этот громкоговоритель, словно голос Бога, говорит: «То, что ты делаешь, незаконно, убирайся с мостика». И я смотрю вверх, а над нами парит этот вертолет. И они разговаривают с нами по громкой связи. Так что мы сбежали, и это было довольно драматично».

Чтобы завершить эру Born to Die , Лана Дель Рей выпустила видеоклип на «Гимн страны», короткометражный фильм, вдохновленный Джоном Ф. Кеннеди и Джеки Онассис Кеннеди. В клипе, снятом Энтони Мэндлером, Лана транслирует Мэрилин Монро и Джеки О, а также рэпера A$AP Rocky, который олицетворяет Джона Кеннеди.

Почти восьмиминутный визуал показывает, как Лана и Рокки устраивают вечеринки, танцуют в особняке Ойстер-Бей и на яхтах, а также проводят время на пляже со своими тремя детьми. Ближе к концу Рокки снимается за кадром, когда он и Лана едут в машине; Затем Лана читает несчастный монолог с точки зрения Джеки О, размышляя о своем времени с Джоном Кеннеди Рокки: «У меня всегда было ощущение, что он разрывался между тем, чтобы быть хорошим человеком и упускать все возможности, которые жизнь может предложить мужчине. такой же великолепный, как и он… И таким образом я понял его и полюбил».

Видео было снято в Нью-Йорке, и у творческой группы Ланы было всего две недели, чтобы спланировать и провести съемку. «Креатив был и остается непростым проектом, который можно реализовать за короткий промежуток времени, — говорит Хизер Хеллер, продюсер видео «Гимн страны», — особенно с учетом необходимых локаций и сюжетной линии. Как воссоздать убийство Джона Кеннеди с A$AP Rocky в роли Джона Кеннеди в музыкальном видео менее чем за две недели?»

Видео «Гимн страны» не было похоже ни на что, над чем Хеллер когда-либо работала раньше, но, в конечном счете, сложность съемок — это то, что привлекло ее в этом проекте. «Мы решили найти места, которые выглядели бы как Техас и Кейп-Код в Нью-Йорке, и в конечном итоге мы это сделали. Я всегда был очарован Камелотом, всей эпохой и историей. Это так трагично, но в то же время романтично и гламурно. Когда я прочитал концепцию, я был полностью захвачен».

Хеллер, Мэндлер и команда сняли видео на пленку Super 8, 16 мм и 35 мм. Давний стилист Ланы, Джонни Блуайс, помог ей воссоздать эстетику Монро и Джеки О, но, по словам Хеллера, стать этими иконами «была вся Лана», поскольку она легко приняла форму после того, как съемочная группа подготовила сцену.

Позже Хеллер спродюсирует видео для «Ride» и короткометражный фильм под названием «Tropico», оба из которых сопровождают расширенную версию Born to Die с субтитрами The Paradise Edition 9.0116 . «Все видео, которые мы снимали в тот период, были больше похожи на фильмы, чем на музыкальные клипы, — говорит Хеллер. «Это определенно проверило меня как продюсера, и я не знаю, сделал ли я что-то столь же великое или сложное, как эти три произведения».

Хотя эпоха Born to Die часто ассоциируется с отсылками и мотивами старого Голливуда, Хеллер помнит Лану как человека, который ценит свою внешность и имидж, но всегда следит за тем, чтобы это не затмевало послание работы. «Она не ищет дизайнерский гардероб или идеальную прическу, — говорит Хеллер, — она хочет стать персонажем, которого изображает».