Личная жизнь пикассо: Палома Пикассо: жизнь и творчество дочери легендарного художника

Содержание

Палома Пикассо: жизнь и творчество дочери легендарного художника

Итак, вернемся в 1970-е. Пикассо прошла курсы в парижской ювелирной школе, стала делать украшения для друзей и продолжила работу над изделиями для греческого бренда Zolotas, а в 1979 году директор по дизайну Tiffany & Co Джон Лоринг пригласил Пикассо на собеседование, во время которого ей предстояло выполнить необычное задание: сервировать стол с использованием изделий марки. Палома с заданием справилась, превратив стол, застеленный скатертью, в морскую гладь, а расставленную посуду — в сокровища подводного мира. Говорят, в компанию она попала только со второй попытки — в первый раз вместо нее взяли Эльзу Перетти.

За 40 лет своего сотрудничества с Tiffany Пикассо создала множество уникальных, ставших культовыми, украшений. Творения Паломы были воплощением художественных и культурных веяний Нью-Йорка 1980-х годов.

Когда Пикассо представила свою первую коллекцию для ювелирного Дома в 1980 году, журналисты Vogue написали: «Это новое определение настоящих украшений в самом современном смысле».  Многие ожидали, что в «настоящих» украшениях будут бриллианты, однако художница использовала полудрагоценные камни. Если бы Чарльз Льюис Тиффани, Луи Комфорт Тиффани и геммолог Джордж Кунц, могли бы увидеть творения Пикассо, они были бы в восторге. Именно она задала тренд на использование броских цветных камней. Она вспоминает, как пришла на встречу в Tiffany и увидела на столе множество самоцветов: «Я стояла там как завороженная. Я и представить себе не могла, что бывают такие волшебные, играющие всеми существующими цветами камни. Я поразилась многообразию даров природы». Ее любовь к драгоценным камням проявляется в таких коллекциях, как Olive Leaf, Paloma’s Sugar Stacks и ее последней линии Paloma’s Studio.

Дизайнер черпает вдохновение из путешествий и различных мест, где она жила (Пикассо родилась в Париже, выросла на юге Франции, а в настоящее время у нее есть дома в Лозанне и Марракеше).

«Когда я была маленькой, то часто спрашивала маму, могу ли я вместе с ней посмотреть на ее украшения», — говорила Пикассо. Если посмотреть на ее фотографии в юности, то практически на всех из них она носит украшения.

«Когда я стала чуть старше, то стала покупать бисер на блошиных рынках в Париже — меня привлекали цвета и формы», — вспоминала дизайнер. В 1960-х годах она побывала в Венеции, где ее поразили красочные бусы, увиденные на острове Мурано. Они настолько отпечатались в памяти Паломы, что оказали большое влияние на ее будущие работы.

После смерти отца Палома потеряла интерес к работе. «Я перестала заниматься дизайном, когда мой отец умер в 1973 году, — рассказала она в интервью The New York Times. — Мне не хотелось ничего делать. Я просто посмотрела на все картины, и было ощущение, что меня опустошили». Пикассо не оставил завещания, а его незаконнорожденные дети — Палома, Клод и их единокровная сестра Майя – подали иск на свою долю имущества, которая оценивалась в 250 миллионов долларов. После суда Палома получила часть наследства (которая, по оценкам, приближалась к 90 миллионам долларов), а также некоторые из работ художника.

Постепенно после урегулирования всех дел с наследством к ней стали возвращаться силы. Пикассо решила попробовать себя и в кинематографе. В 1974 году она снялась в эротическом фильме «Аморальные истории» польского режиссера Валериана Боровчика. Впрочем, обнажаться Палома не стеснялась не только на экране. В конце 1970-х дизайнер стала частой посетительницей легендарного Нью-Йоркского диско-клуба Студия 54, для похода в который она непременно выбирала экстравагантные наряды.

Палома Пикассо с первым мужем Рафаэлем Лопес-Санчесом

С юных лет Палома любила графические детали, красный оттенок, сочетание разных текстур и наряды в стиле Европы Старого Света (массивные бусы, тонкое кружево, накидки-болеро и яркие яркие блейзеры, напоминающие костюмы матадоров). Среди ее близких друзей всегда были художники, модельеры и представители светского общества, такие как Энди Уорхол и Ив Сен-Лоран, поэтому неудивительно, что она создала свой собственный, уникальный стиль. В 1970-х Палома выходила в свет в босоножках на заоблачных танкетках и платьях в стиле 1940-х с объемными плечами, заправляла волосы в высокие тюрбаны и наносила яркий макияж в стиле «кабуки».

Пабло Пикассо — биография художника, личная жизнь, интересные факты жизни Пабло Пикассо, творческий путь, известные картины и скульптуры

Со времен Леонардо да Винчи в мире искусства не было столь выдающейся личности и гения в его истинном понимании. Новаторский дух Пабло Пикассо превратил его в величайшего художника современности, его работы сегодня достигают рекордных сумм и представляют собой желанные приобретения многих коллекционеров по всему миру. Пикассо как художнику и скульптору удалось тонко передать красоту жизни и одновременно расставить акценты на ее трагизме. Основатель кубизма был неутомимым и неистовым, оставив после себя наследие, которое насчитывает почти 20 тысяч разных работ.


«Дорогой» художник

Родился француз испанского происхождения в 1881 году в портовом городке Малага. Творческие способности стали проявляться с ранних лет, а первым наставником для совсем юного Пабло стал его отец. На профессиональном уровне свою первую картину «Пикадор» гений создал, когда ему было восемь. Он не расставался с ней до конца своих дней.

Со временем обросло легендами не только творчество художника, но и вся его жизнь. Одна из них гласит, что маленький Пабло Диего Хосе Франсиско начал рисовать еще в том возрасте, когда не умел выговаривать слова, а точные науки потом давались с огромным трудом. Юному дарованию и будущему гению была уготована другая судьба: в 14 лет он переезжает в Барселону, чтобы учиться в школе изящных искусств.

Следующим этапом стало обучение в столичной Королевской школе, а по ее окончанию Пикассо возвращается в Барселону, и на рубеже веков в кафе «Els Quatre Gats» проходит его первая персональная выставка. Она заявляет миру о новом гении в истории живописи, а для Пикассо становится отправной точкой в плодотворной карьере, которую далее будет принято делить на периоды.

От «голубого» периода через кубизм к послевоенным годам

Преобладание голубого и синего в работах Пабло Пикассо после путешествия в Париж приходится на момент всплеска творческой активности.

«Холодные» картины стали отображением увиденного, переосмыслением и переживанием художника. Все полотна, созданные до 1904 года, принято относить к «голубому» периоду, совпавшему с проживанием гения в Барселоне.

Переезд во французскую столицу, проживание в Мекке художников (общежитии Бато-Лавуар) и веселый образ жизни нашли свое отражение в творчестве, и в его работах стали доминировать розовые и золотистые оттенки. Уход от холодного голубого к веселому розовому ознаменовался новым периодом, а наиболее знаменитая работа художника этого времени – «Девочка на шаре». Сменилось не только настроение и оттенки, но и образы: Пикассо больше не изображал нищих, слепых и падших, напротив, теперь его интересовали одаренные и яркие личности – танцовщики, акробаты, клоуны.


После погружения в цветовые нюансы проявился интерес к форме. Новаторство Пикассо, увлечение работами Сезанна и пристальный интерес к скульптурам, привезенным из Африки, подтолкнули гения к созданию нового жанра. Немного позднее ему будет дано название кубизм, а продлится еще один плодотворный этап в жизни Пикассо вплоть до начала Первой Мировой войны.

Война, разруха, творчество

На период между двумя войнами приходится не менее значимый период, и это касается как творчества, так и личной жизни. От натюрмортов в стиле кубизма Пикассо возвращается к образам, и более всего ему удаются работы, в которых он изображает свою русскую жену Ольгу Хохлову и сына. В парижском музее хранится одно из наиболее трогательных и неоднозначных с точки зрения его манеры работ под названием «Поль в костюме Арлекина» (1924), ведь всего три года прошло с рождения первенца у 40-летнего художника. Первые годы брака были очень счастливыми, по признанию Пикассо, а затем на его полотнах все чаще стали появляться мрачные краски, бесформенные существа и монстры. От депрессии Пабло спасло знакомство с Марией-Терезой Вальтер, которая подарила ему дочь и вдохновила своей природной красотой на создание полотен совершенно иной направленности.


До начала гражданской войны в Испании в 1936 году Пикассо все свои творческие силы направил на совершенствование скульптурного мастерства, и этот период в карьере гения связан с сюрреализмом. Его завершение ознаменовало создание знаменитого полотна «Герника», а поводом послужил налет фашисткой авиации и уничтожение одноименного культурного центра басков.

Пикассо интересуется не только творчеством, но и политической деятельностью. Он не стал покидать оккупированную Францию, в отличие от многих художников остался в Париже, продолжал писать картины, свой страх и тревогу за будущее передавал с помощью не менее мрачных и беспокойных картин.

В послевоенные годы творчество Пикассо наполнено идеями гуманизма, а сам гений вступает в коммунистическую партию. Картина «Голубь мира», занятие скульптурой и поделками из дерева, новая любовь в лице молодой Франсуазы Жило, а после нее встреча с Жаклин Рок, жизнь недалеко от Лазурного берега и гармония – все это наполнило последние годы жизни великого художника, которые оказались столь же разнообразными, как и его живопись.



Пабло Пикассо исполнился 91 год, когда пришло время прощаться с земным миром. О значимости гения и его вкладе в мировое искусство до сих пор еще не все сказано, но легендарный француз точно из тех личностей, которые творили историю цивилизации.

Пабло Пикассо: история жизни, о которой вы могли не знать

Пабло Пикассо: история жизни, о которой вы могли не знать

Пабло Пикассо был непревзойденным титаном искусства 20 века. Он оказал влияние и сотрудничал с такими творческими гениями, как Анри Матисс и Жорж Брак, а работы его Голубого и Розового периодов знакомы даже самому случайному посетителю музея.

В политике Пикассо занял непоколебимую позицию против фашизма на своей родине. После визита в 1934 года он поклялся не возвращаться в Испанию, пока жив диктатор генерал Франсиско Франко, и больше никогда не возвращался домой. Вступая во Французскую коммунистическую партию, он заявил: «Я всегда был изгнанником, теперь я им уже не являюсь; до тех пор, пока Испания, наконец, не примет меня, французская коммунистическая партия раскроет мне свои объятия».

Его гигантский шедевр «Герника» является более сильным доводом против войны, чем многие письменные слова или аргументы. Менее известна поэзия Пикассо, форма искусства, в которую он погрузился до того, как разразилась гражданская война в Испании, которая так сильно повлияла на него. Он также писал пьесы, создавал декорации и гардеробные костюмы для балетных постановок в Париже.

Столь многогранный творческий потенциал Пикассо и его глубокое влияние позволили Стакеру составить список событий и фактов из его жизни, о которых вы, возможно, не знали, опираясь на исторические хроники, музейные архивы, биографии и статьи в СМИ.

Вам также может понравиться: Жозефина Бейкер: история жизни, которую вы, возможно, не знаете

1 / 25

Public Domain // Wikimedia Commons

1881: Родился в Малаге, Испания

Пабло Пикассо родился в Малаге, Испания, в семье Марии Пикассо Лопес и Хосе Руиса Бласко. Его отец был художником по профессии, зарабатывая на жизнь рисованием птиц и диких животных, а также работая учителем изобразительного искусства и куратором местного музея.

Младшая сестра Пикассо Делорес (по имени Лола) родилась в 1884 году; его младшая сестра Кончита родилась в 1888 г. и умерла в 189 г.5 от дифтерии. Во время болезни Кончиты Пикассо (в то время 14 лет) поклялся, что никогда больше не будет рисовать, если можно будет сохранить ее жизнь.

2 / 25

Общественное достояние // Wikimedia Commons

1892: Начинаются занятия искусством

Пикассо Он начал изучать искусство в Школе изящных искусств Guarda в Корунье ​​в 1892 году. Три года спустя он и его семья переехали в Барселону, и 13-летний Пикассо поступил в Школу изящных искусств Llotja в Барселоне. Отец Пикассо преподавал в обеих школах.

3 / 25

Жан Лоран/Музей Прадо // Wikimedia Commons

1897: Посещение Прадо

В Мадриде Пикассо начал учиться в Академии изящных искусств Сан-Фернандо, но не задержался в школе надолго. Вместо этого он посещал основанный в 1819 году всемирно известный музей Прадо, который Пикассо впервые посетил в 1895 году. Особенно молодого художника интересовали хранившиеся там работы Рембрандта, Эль Греко и Франсиско Гойи.

4 / 25

Дэвид Ортега Бальетто // Shutterstock

1898: Приступ со скарлатиной

Пикассо заболел скарлатиной в 1898 году. Когда он выздоровел, он вернулся в Барселону и прервал обучение в художественной школе — вместе с надеждами его семьи, что он станет академическим художником, работающим в сфере образования.

5 / 25

Apic // Getty Images

1900: Первая персональная выставка

Пикассо провел свою первую персональную выставку в кафе Quatre Gats в Барселоне. Название, которое в переводе с английского означает «Четыре кота», было отсылкой к популярному парижскому клубу Le Chat Noir.

Вам также могут понравиться: Марлон Брандо: история жизни, которую вы, возможно, не знаете

6 / 25

Fine Art Images/Heritage Images // Getty Images

1901: Искусство подписи как Пикассо

Переехав в Мадрид, Пикассо вместе со своим другом Франсеском д’Ассисом Солером основал литературный журнал Arte Joven. Пикассо был художественным редактором журнала, выпустившего пять выпусков. В том же году он начал отказываться от подписания своего имени Пабло Руис-и-Пикассо и начал использовать фамилию своей матери, просто Пикассо.

7 / 25

Пабло Пикассо // Wikimedia Commons

1901: Рассвет синего периода

1901 год ознаменовал начало голубого периода Пикассо, который длился около трех лет. Он писал мрачные работы, в основном в оттенках синего, в том числе «Старый гитарист» 1903 года, заключенных женской тюрьмы, слепых нищих и беспризорников. Считается, что художник был глубоко опечален самоубийством своего друга и коллеги, художника и поэта Карлоса Касагемаса после неудачной любовной связи.

8 / 25

adoc-photos/Corbis через Getty Images

1904: Встреча с компаньоном в Париже

В Париже Пикассо познакомился с Фернандой Оливье, которая стала его моделью и спутницей на восемь лет. Она написала в мемуарах, что искала убежище от ливня в здании на Монмартре, используемом художниками, когда испанский художник пригласил ее в свою студию.

9 / 25

Пабло Пикассо // Wikimedia Commons

1904: Начало розового периода

Пикассо начал свой так называемый период роз, когда он использовал землистую палитру розового и розового в своих картинах. Его работы стали менее задумчивыми, чем работы Голубого периода. Некоторыми из его часто используемых объектов были клоуны, арлекины и артисты бродячего цирка.

10 / 25

Элвин Лэнгдон Коберн // Wikimedia Commons

1906: влияние Матисса

Пикассо встретил Анри Матисса в Париже, положив начало долгому и сложному товариществу и соперничеству. Старший и авторитетный Матисс и дерзкий и экспериментальный Пикассо влияли друг на друга в таких областях, как использование цвета и геометрии. В знак взаимного уважения они коллекционировали работы друг друга.

Вам также может понравиться: Одри Хепберн: история жизни, которую вы, возможно, не знаете

11 / 25

Пабло Пикассо // Wikimedia Commons

1907: Картина вызывает споры

Африканское влияние очевидно в работах Пикассо, начиная с 1907 года, когда он представил одно из своих самых противоречивых произведений «Авиньонские девицы». Это изображения женского тела, для которых Пикассо сделал сотни эскизов и этюдов. в течение девяти лет подвергались критике со стороны как критиков, так и коллег как моральное оскорбление9.0004

12 / 25

Фото 12/Universal Images Group через Getty Images

1908-1914: рождение кубизма

Вместе с коллегой-художником Жоржем Браком Пикассо создал кубизм. Их представления часто изображали геометрические, деконструированные, множественные и повторяющиеся виды объекта.

13 / 25

RMN-Grand Palais // Wikimedia Commons

1911: В поисках любви с Евой Гуэль

Пикассо встретил и полюбил Еву Гуэль в 19 лет11. В том же году она позировала для его знаменитой картины «Женщина с гитарой». Они оставались вместе, пока она не умерла в 1915 году от туберкулеза.

14 / 25

Альберт Харлинг/Роже-Вайоллет // Getty Images

1912: переход к коллажу, синтетический кубизм

Дополняя кубизм, Пикассо и Брак начали делать коллажи, приклеивая бумагу и другие материалы, такие как песок, на холст. Это стало известно как синтетический кубизм. Пример того времени — 19 лет Пикассо.14 «Бокал для абсента», в который входили литые бронзовые скульптуры и картины, к которым было приварено серебряное ситечко для сахара.

15 / 25

Fine Art Images/Heritage Images // Getty Images

1916: Балет и балерина

Поэт Жан Кокто сотрудничал с Сержем Дягилевым, основателем Ballets Russes, и другими, чтобы поставить балет «Парад». Пикассо создавал его декорации и костюмы. Среди танцовщиц была русская балерина Ольга Хохлова, вышедшая замуж за Пикассо в 1918. В 1921 году у них родился сын Пауло. Они расстались в 1935 году, но Пикассо отказался дать согласие на развод и отдать ей половину своего состояния, поэтому они оставались женаты до ее смерти в 1955 году.

Вам также могут понравиться: Клинт Иствуд: история жизни, которую вы, возможно, не знали

16 / 25

Apic // Getty Images

1927: Отношения с «Девушкой перед зеркалом»

Пикассо было 46 лет, когда он встретил Мари-Терез, которой тогда было 17 лет. В 19 у них родилась дочь Майя.35 и оставались вместе до 1936 года. Она была героем его картины 1932 года «Девушка перед зеркалом».

17 / 25

Альберто Пеццали/NurPhoto через Getty Images

1928: Скульптура из металла, гипса, найденные предметы

Начиная с 1928 года, Пикассо начал лепить из железа и листового металла и построил скульптурную студию в Нормандии. Он также начал лепить большие гипсовые головы и создавать работы из найденных предметов.

18 / 25

Рон Кейс/Keystone/Hulton Archive/Getty Images

1935: Переход к поэзии

Пикассо начал писать стихи в 1935 году и около года практически не рисовал. Его стихи публиковались в художественных журналах Cahiers d’Art и La Gaceta de Arte. В 1941 году он написал сюрреалистическую пьесу «Желание, пойманное за хвост».

 

19 / 25

Архив Халтона // Getty Images

1936: Гражданская война начинается в Испании

Когда началась Гражданская война в Испании, Пикассо встал на сторону республиканцев, которые назначили его почетным главой Прадо. В том же году он познакомился с французским фотографом-сюрреалистом Дорой Маар.

20 / 25

Keystone/Hulton Archive/Getty Images

1937: «Герника» — осуждение войны

Одной из самых глубоких и трогательных работ Пикассо является «Герника», названная в честь баскского города, разбомбленного фашистами в 1937 году. Массивное произведение шириной более 25 футов было собрано примерно за три недели. На нем изображены ужасные трагедии войны: раненая лошадь, павший солдат, плачущие женщины и мертвый ребенок.

Вам также может понравиться: Чарли Чаплин: история жизни, которую вы, возможно, не знаете

21 / 25

Беттманн // Getty Images

1939: Жизнь в оккупированной Франции во время Второй мировой войны

Когда началась Вторая мировая война, Пикассо решил остаться в Париже. Нацисты-оккупанты сочли его работы дегенеративными, и он не показывал свое искусство публично. Он подвергался преследованиям со стороны нацистской тайной полиции, но создал несколько работ, в некоторых из которых использовались материалы, контрабандой доставленные ему французским Сопротивлением. Взамен он помогал бойцам сопротивления, предлагая им приют.

22 / 25

Беттманн // Getty Images

1944: Жизнь после войны

В Париже после Второй мировой войны Пикассо завязал отношения с молодой студенткой-художником по имени Франсуаза Жило. У них было двое детей, Клод в 1947 году и Палома в 1949 году. Палома Пикассо стала всемирно известным дизайнером ювелирных изделий.

23 / 25

Роджер Вайоллет через Getty Images

1944: Вступление во Французскую коммунистическую партию

В 1944 году Пикассо объявил, что вступил во Французскую коммунистическую партию во французской газете L’Humanite. «Мое членство в коммунистической партии есть логическое следствие всей моей жизни, всей моей работы», — писал он. «Эти годы ужасного гнета показали мне, что я должен бороться не только своим искусством, но и всем собой».

24 / 25

АНДРЕ ВИЛЛЕРС/AFP через Getty Images

1953: Юная муза

Пикассо познакомился с Жаклин Роке, которая работала в Madoura Pottery, где он изготавливал керамику, в 1953 года, когда ему было 72 года, а ей всего 26. Они поженились в 1961 году. Она стала его музой, и за время совместной жизни он создал около 400 ее портретов. Они были женаты 11 лет до его смерти.

25 / 25

ЖЕРАР ЖУЛЬЕН/AFP через Getty Images

1973: Смерть в возрасте 91 года

Пикассо умер в возрасте 91 года 8 апреля 1973 года на своей вилле Notre Dame de Vie. Причиной смерти назвали отек легких и сердечную недостаточность. Он похоронен в Шато-де-Вовенарг, недалеко от Экс-ан-Прованса во Франции.

Вам также могут понравиться: 30 потрясающих фотографий из «Золотого века джаза»

Картины и скульптуры Пикассо, биография, идеи половина 20

-го века. Связанный больше всего с новаторским кубизмом, наряду с Жоржем Браком, он также изобрел коллаж и внес большой вклад в символизм и сюрреализм. Он считал себя прежде всего художником, но его скульптура имела большое влияние, и он также исследовал такие разные области, как гравюры и керамика. Наконец, он был известной харизматичной личностью; его многочисленные отношения с женщинами не только отразились в его искусстве, но и, возможно, определили его ход, а его поведение стало воплощать в народном воображении поведение богемного современного художника.

Удалить рекламу

Достижения

  • Слияние влияний — от Поля Сезанна и Анри Руссо до архаического и племенного искусства — побудило Пикассо придать своим фигурам больше структурности и в конечном итоге поставило его на путь к кубизму, в который он деконструировал условности перспективы, которые доминировали в живописи со времен Возрождения. Эти инновации будут иметь далеко идущие последствия практически для всего современного искусства, революционизируя отношение к изображению формы в пространстве.
  • Погружение Пикассо в кубизм также в конце концов привело его к изобретению коллажа, в котором он отказался от идеи картины как окна на объекты в мире и начал воспринимать ее просто как расположение знаков, которые используют разные, иногда метафорические средства для обозначения этих объектов. Это также окажет огромное влияние на ближайшие десятилетия.
  • У Пикассо было эклектичное отношение к стилю, и хотя в любое время его работы обычно характеризовались одним доминирующим подходом, он часто взаимозаменяемо перемещался между разными стилями — иногда даже в одном и том же произведении.
  • Его знакомство с сюрреализмом, хотя оно и не изменило полностью его творчество, поощряло не только мягкие формы и нежный эротизм портретов его любовницы Марии-Терезы Вальтер, но и резкие угловатые образы Герники (1937), самой Знаменитая антивоенная картина.
  • Пикассо всегда стремился войти в историю, и некоторые из его величайших работ, такие как Авиньонские девицы (1907), ссылаются на множество прошлых прецедентов, даже опровергая их. По мере взросления он все больше осознавал необходимость сохранения своего наследия, и его поздние работы характеризуются откровенным диалогом со старыми мастерами, такими как Энгр, Веласкес, Гойя и Рембрандт.

Удалить рекламу

Жизнь Пабло Пикассо

«Я рисую предметы такими, какими я их думаю, а не такими, какими я их вижу». Сказал Пикассо, и независимо от того, сотрудничал ли он с Браком в кубизме, или проводил время с поэтами, которыми он восхищался, или с музами, которых он любил и жаждал, он находил новые способы видеть и представлять то, что он видел. Его жизнь — это виртуальная прогрессия модернизма.

Прочитать полную биографию

Прочитать художественное наследие

Важное искусство Пабло Пикассо

Развитие искусства

1902-03

Суп

Суп характеризует мрачную меланхолию голубого периода Пикассо, и он был создан в то же время, что и серия других картин, посвященных темам нищеты. , старость и слепота. Картина передает некоторую обеспокоенность Пикассо ужасными условиями, свидетелем которых он стал, достигнув совершеннолетия в Испании, и, без сомнения, на нее повлияла религиозная живопись, на которой он вырос, и, возможно, особенно Эль Греко. Но картина также типична для более широкого символистского движения того периода. В последующие годы Пикассо отверг свои работы «Голубого периода» как «не что иное, как сантименты»; критики часто соглашались с ним, хотя многие из этих картин являются знаковыми и, конечно же, сейчас невероятно дорогими.

Холст, масло — Художественный институт Чикаго

1905

Портрет Гертруды Стайн

Гертруда Стайн была автором, близким другом и даже сторонником Пикассо и сыграла важную роль в его творческом росте. Этот портрет, на котором Штейн одет в свое любимое коричневое бархатное пальто, был сделан всего за год до Авиньонских девиц и знаменует собой важный этап в развитии его стиля. В отличие от плоского вида фигур и предметов в некоторых работах периода Голубой и Розы, формы на этом портрете кажутся почти вылепленными, и действительно, на них повлияло открытие художником архаичной иберийской скульптуры. Почти чувствуется повышенный интерес Пикассо к изображению человеческого лица в виде ряда плоских плоскостей. Штейн утверждала, что она позировала художнику около девяноста раз, и, хотя это может быть преувеличением, Пикассо определенно долго и упорно боролся с тем, чтобы нарисовать ее голову. Подходя к ней различными способами, отказываясь от каждой попытки, однажды он вообще закрасил ее, заявив: «Я больше не вижу тебя, когда смотрю», и вскоре отказался от картины. Лишь некоторое время спустя и без модели перед ним он закончил голову.

Холст, масло. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

1907

Авиньонские девицы

Эта картина шокировала даже самых близких друзей-художников как своим содержанием, так и исполнением. Тема обнаженных женщин сама по себе не была необычной, но тот факт, что Пикассо нарисовал женщин как проституток в агрессивно-сексуальных позах, был новым. Исследования Пикассо иберийского и племенного искусства наиболее очевидны в лицах трех женщин, которые изображены как маски, что позволяет предположить, что их сексуальность не просто агрессивна, но и примитивна. Пикассо также пошел дальше в своих пространственных экспериментах, отказавшись от ренессансной иллюзии трехмерности, вместо этого представив радикально сплющенную плоскость изображения, разбитую на геометрические осколки, что Пикассо частично позаимствовал у Поля Сезанна. Например, нога женщины слева нарисована так, как если бы она рассматривалась одновременно с нескольких точек зрения; трудно отличить ногу от негативного пространства вокруг нее, из-за чего создается впечатление, что они оба находятся на переднем плане.

Многие считали эту картину аморальной, когда она наконец была выставлена ​​на всеобщее обозрение в 1916 году. Брак — один из немногих художников, внимательно изучавших ее в 1907 году, что непосредственно привело к его кубистическому сотрудничеству с Пикассо. Поскольку Les Demoiselles предсказали некоторые характеристики кубизма, работа считается прото- или докубизмом.

Холст, масло. Музей современного искусства, Нью-Йорк

Artwork Images

1912

Натюрморт со стулом Caning

Натюрморт со стулом Caning известен как первый коллаж в современном искусстве. Пикассо и раньше прикреплял к своим полотнам ранее существовавшие объекты, но эта картина знаменует собой первый раз, когда он делал это с таким игривым и выразительным намерением. Обивка стула на картинке на самом деле сделана из куска клеенки с принтом, а не, как следует из названия, из настоящей обшивки стула. Но веревка вокруг холста очень реальна и напоминает резную окантовку столика в кафе. Кроме того, зритель может представить себе, что полотно — это стеклянный стол, а трость стула — это фактическое сиденье стула, которое можно увидеть сквозь стол. Таким образом, картина не только резко контрастирует с визуальным пространством, что характерно для экспериментов Пикассо, но и сбивает с толку наше ощущение того, на что мы смотрим.

Холст, масло — Национальная галерея, Лондон

1912

Макет для гитары

Эксперименты Пикассо с элементами коллажа, такими как в Натюрморт со стулом Канингом , также побудили его пересмотреть взгляды на традиционную скульптуру. Однако Макет для гитары представляет собой не коллаж, а сборку или трехмерный коллаж. Пикассо взял куски картона, бумаги, веревки и проволоки, которые затем сложил, скрутил и склеил вместе, что сделало его первой скульптурой, собранной из разрозненных частей. Работа также является инновационной, потому что это не твердый материал, окруженный пустотой, а вместо этого плавно интегрирующая массу и окружающую ее пустоту. Пикассо перевел кубистический интерес к множеству перспектив и геометрических форм в трехмерную среду, используя нетрадиционные художественные материалы, которые продолжают бросать вызов различию между высоким искусством и популярной культурой, как он это делал в Ма Джоли (1911-12).

Картон, бумага, нитки, шпагат и проволока с покрытием – Музей современного искусства, Нью-Йорк

Художественные изображения

1914

Ваза с фруктами, скрипка и бутылка Бутылка

типична для его синтетического кубизма, в котором он использует различные средства — нарисованные точки, силуэты, песчинки — для обозначения изображаемых предметов. Это сочетание живописи и смешанной техники является примером того, как Пикассо «синтезировал» цвет и текстуру — синтезируя новые целостности после мысленного анализа объектов под рукой. На этапе аналитического кубизма Пикассо подавлял цвет, чтобы больше сосредоточиться на формах и объемах объектов, и это обоснование, несомненно, также определяло его предпочтение натюрморта на протяжении всего этого этапа. Жизнь в кафе, безусловно, отражала современную парижскую жизнь для художников — именно здесь он проводил много времени, общаясь с другими художниками, — но простой набор предметов также гарантировал, что вопросы символизма и аллюзии можно было держать под контролем.

Холст, масло — Национальная галерея, Лондон

1911-12

Ма Джоли

В этой работе Пикассо бросает вызов различию между высоким искусством и массовой культурой, продвигая свои эксперименты в новых направлениях. Основываясь на геометрических формах Les Demoiselles d’Avignon , Пикассо движется дальше к абстракции, уменьшая цвет и усиливая иллюзию скульптуры с низким рельефом. Однако наиболее важно то, что Пикассо нарисовал на холсте слова. Слова «ma jolie» на поверхности не только еще больше сглаживают пространство, но и уподобляют картину плакату, потому что они написаны шрифтом, напоминающим тот, который используется в рекламе. Это первый случай, когда художник так откровенно использует элементы массовой культуры в произведении высокого искусства. Еще больше связывая работу с поп-культурой и повседневностью, «Ма Джоли» также было названием популярной мелодии в то время, а также прозвищем Пикассо для своей девушки.

Холст, масло. Музей современного искусства, Нью-Йорк

1921

Три музыканта

Пикассо написал две версии этой картины. Версия немного меньшего размера висит в Художественном музее Филадельфии, но обе они необычайно велики для периода кубизма Пикассо, и он, возможно, решил работать в таком масштабе, потому что они знаменуют собой завершение его синтетического кубизма, который занимал его почти целую вечность. десятилетие. Он написал ее тем же летом, что и совсем другую, классическую картину Три женщины у источника . Некоторые интерпретировали картины как ностальгические воспоминания о ранних днях художника: Пикассо сидит в центре — как всегда Арлекин — и его старые друзья Гийом Аполлинер, умерший в 1918 году, и Макс Жакоб, с которым он отдалился, сидят на любая сторона. Однако другой аргумент связывает изображения с работами Пикассо для Русского балета и отождествляет персонажей с более недавними друзьями. В любом случае, костюмы фигур, безусловно, восходят к традициям итальянского народного театра.

Холст, масло. Художественный музей Филадельфии, Филадельфия

Artwork Images

1921

Три женщины у источника

Пикассо провел тщательные исследования, готовясь к этому своему самому амбициозному подходу к своему старому классическому предмету. Он отсылает к более ранним картинам Пуссена и Энгра — титанов классической живописи — но также черпает вдохновение в греческой скульптуре, и действительно массивная тяжесть фигур очень скульптурна. Критики предположили, что эта тема понравилась ему из-за недавнего рождения его первого сына Пауло; мрачное отношение фигур можно объяснить современной озабоченностью Франции оплакиванием погибших во время Первой мировой войны.

Холст, масло. Музей современного искусства, Нью-Йорк

Artwork Images

1929

Большая обнаженная в красном кресле

на тающие, органические контуры. Эта работа была завершена в мае 1929 года, примерно в то же время сюрреалисты были озабочены тем, как уродливые и отвратительные образы могут проложить путь в бессознательное. Он явно предназначался для шока, и, возможно, на него повлияли Сальвадор Дали и Жоан Миро. Считается, что на картине изображена бывшая танцовщица Ольга Коклова, отношения которой с Пикассо в это время разладились.

Холст, масло — Национальный музей Пикассо, Париж

1937

Герника

Эта картина стала ответом Пикассо на бомбардировку баскского города Герника 26 апреля 1937 года во время гражданской войны в Испании. Написанный за один месяц — с мая по июнь 1937 года — он стал центральным элементом испанского павильона на Всемирной выставке в Париже в том же году. Хотя на ярмарке это произвело фурор, впоследствии его запретили выставлять в Испании до тех пор, пока военный диктатор Франсиско Франко не пал от власти в 1919 году.75. Много времени было потрачено на попытки расшифровать символику картины, и некоторые считают, что умирающая лошадь в центре картины намекает на жителей Испании. Минотавр может отсылать к бою быков, любимому национальному времяпрепровождению в Испании, хотя он также имел сложное личное значение для художника. Хотя Герника , несомненно, является самым известным ответом современного искусства на войну, критики разделились во мнениях относительно ее успеха как картины.

Холст, масло — Museo Nacional Centro de Arte Reina Sofia, Madrid


Убрать рекламу

Биография Пабло Пикассо

Детство

Пабло Руис Пикассо родился в творческой семье. Его отец был художником, и он быстро показал признаки следования по тому же пути: его мать утверждала, что его первым словом было «piz», сокращенная версия lapiz , или карандаш, а отец был его первым учителем. Пикассо начал официально изучать искусство в возрасте 11 лет. До сих пор существует несколько картин его подросткового возраста, например, Первое причастие (1895 г.), типичное в своем традиционном, хотя и совершенном, академическом стиле. Его отец воспитал юного вундеркинда, чтобы он стал великим художником, дав Пикассо лучшее образование, которое семья могла себе позволить, и посетив Мадрид, чтобы увидеть работы испанских старых мастеров. А когда семья переехала в Барселону, чтобы отец мог занять новую должность, Пикассо продолжил свое художественное образование.

Раннее обучение

Именно в Барселоне Пикассо впервые созрел как художник. Он часто посещал Els Quatre Gats, кафе, популярное среди представителей богемы, анархистов и модернистов. И он познакомился с модерном и символизмом, а также с такими художниками, как Эдвард Мунк и Анри Тулуз-Лотрек. Именно здесь он познакомился с Хайме Сабартесом, который в последующие годы стал его преданным секретарем. Это было его введением в культурный авангард, в котором молодые художники поощрялись к самовыражению.

В период с 1900 по 1904 год Пикассо часто путешествовал, проводя время в Мадриде и Париже, а также в Барселоне. Хотя он начал заниматься скульптурой в это время, критики характеризуют это время как его Голубой период после сине-серой палитры, которая доминировала в его картинах. Настроение произведения также было настойчиво-меланхолическим. Начало этого можно увидеть в печали художника по поводу самоубийства Карлоса Касегемаса, друга, которого он встретил в Барселоне, хотя сюжеты большей части работ Голубого периода были взяты из нищих и проституток, которых он встречал на городских улицах. «Старый гитарист» (1903 г.) — типичный пример как тематики, так и стиля этой фазы.

В 1904 году палитра Пикассо стала ярче, и в течение года или более он писал в стиле, который был охарактеризован как его розовый период. Он сосредоточился на артистах и ​​цирковых фигурах, переключив свою палитру на различные оттенки более воодушевляющих красных и розовых цветов. И примерно в 1906 году, вскоре после знакомства с художником Жоржем Браком, его палитра потемнела, формы стали тяжелее и плотнее, и он начал искать путь к кубизму.

Зрелый период

В прошлом критики относили зарождение кубизма к его раннему шедевру Авиньонские девицы (1907). Хотя эта работа сейчас считается переходной (в ней отсутствуют радикальные искажения его более поздних экспериментов), она явно имела решающее значение для его развития, поскольку на нее сильно повлияли африканская скульптура и древнее иберийское искусство. Говорят, что это вдохновило Брака написать свою первую серию кубистских картин, и в последующие годы они создали одно из самых замечательных совместных проектов в современной живописи, иногда охотно учась друг у друга, а иногда пытаясь превзойти друг друга. в их стремительной и конкурентной гонке за инновациями. Они ежедневно навещали друг друга во время разработки этой радикальной техники, и Пикассо описал себя и Брака как «двух альпинистов, связанных вместе». В их общем видении несколько точек зрения на объект изображаются одновременно, будучи фрагментированными и перестроенными в разрозненные конфигурации. Форма и пространство стали наиболее важными элементами, и поэтому оба художника ограничили свои палитры земляными тонами, что резко контрастировало с яркими цветами, которые использовали фовисты, предшествовавшие им. У Пикассо всегда был художник или группа, с которой он сотрудничал, но, как писал биограф Брака Алекс Данчев: «Период Брака» Пикассо был «самым концентрированным и плодотворным за всю его карьеру».

Удалить рекламу

Пикассо отказался от ярлыка «кубизм», особенно когда критики начали проводить различие между двумя ключевыми подходами, которых он придерживался, — аналитическим и синтетическим. Он видел свою работу как континуум. Но несомненно, что примерно в 1912 году в его работах произошли изменения. Он стал меньше заботиться о представлении объектов в пространстве, чем об использовании форм и мотивов в качестве знаков, игриво намекающих на их присутствие. Он разработал технику коллажа, а у Брака научился родственному методу papiers colles , в которых помимо фрагментов существующих материалов использовались вырезанные листы бумаги. С тех пор эта фаза стала известна как «синтетическая» фаза кубизма из-за того, что она полагалась на различные намеки на объект для создания его описания. Этот подход открыл возможности для более декоративных и игривых композиций, а его универсальность побудила Пикассо продолжать использовать его в 1920-х годах.

Но зарождающийся интерес художника к балету также направил его творчество в новые направления около 1916. Частично это было вызвано встречей с поэтом, художником и режиссером Жаном Кокто. Через него он познакомился с Сергеем Дягилевым и создал многочисленные декорации для Русского балета.

В течение нескольких лет Пикассо иногда играл с классическими образами, и в начале 1920-х он начал давать им полную свободу действий. Его фигуры стали тяжелее и массивнее, и он часто представлял их на фоне золотого века Средиземноморья. Они долгое время ассоциировались с более широкими консервативными тенденциями так называемой 9-й Европы.0310 rappel a l’ordre (возврат к порядку), период искусства, ныне известный как межвоенный классицизм.

Его знакомство с сюрреализмом в середине 1920-х снова побудило его изменить направление. Его работы стали более выразительными, часто жестокими или эротичными. Этот этап в его творчестве также можно соотнести с периодом в его личной жизни, когда начал распадаться его брак с танцовщицей Ольгой Хохловой и у него завязались новые отношения с Марией-Терезой Вальтер. Действительно, критики часто отмечали, что изменения стиля в работах Пикассо часто идут рука об руку с изменениями в его романтических отношениях; его партнерство с Хохловой охватило годы его интереса к танцу, а позже его время с Жаклин Рок связано с его поздней фазой, когда он был озабочен своим наследием вместе со старыми мастерами. Пикассо часто рисовал женщин, в которых был влюблен, и в результате его бурная личная жизнь хорошо представлена ​​на холсте. Известно, что у него было много любовниц, в первую очередь Ева Гуэль, Дора Маар и Франсуаза Жило. Он дважды был женат и имел четверых детей: Клода, Палому, Майю и Пауло.

В конце 1920-х начал сотрудничество со скульптором Хулио Гонсалесом. Это было его самое значительное творческое партнерство с тех пор, как он работал вместе с Браком, и его кульминацией стали сварные металлические скульптуры, которые впоследствии оказали большое влияние.

Удалить рекламу

По мере того, как шли 1930-е годы, взгляды Пикассо начали затуманиваться политическими соображениями, которые продолжали занимать его еще какое-то время. Его отвращение к бомбардировке мирных жителей в баскском городе Герника во время гражданской войны в Испании побудило его создать картину 9.0310 Guernica , 1937 год. Во время Второй мировой войны он оставался в Париже, и немецкие власти оставили его достаточно спокойным, чтобы позволить ему продолжить свою работу. Однако война оказала огромное влияние на Пикассо: его парижская коллекция картин была конфискована нацистами, а некоторые из его ближайших друзей-евреев были убиты. Пикассо создал работы в их память — скульптуры из твердых холодных материалов, таких как металл, и особенно жестокое продолжение Guernica под названием The Charnel House 9.0311 (1945). После войны он также был тесно связан с Коммунистической партией, и несколько крупных картин этого периода, таких как Война в Корее (1951), ясно показывают эту новую преданность.

Последние годы и смерть

На протяжении 1950-х и 1960-х годов Пикассо работал над собственными версиями канонических шедевров таких художников, как Николя Пуссен, Диего Веласкес и Эль Греко. В последние годы своей жизни Пикассо искал утешения в своей знаменитости, женившись на Жаклин Роуг в 1919 году.61. Его более поздние картины были в значительной степени основаны на портретах, а их палитры были почти яркими по оттенку. Критики обычно считали их хуже его более ранних работ, хотя в последние годы они были восприняты с большим энтузиазмом. В этот более поздний период он также создал множество керамических и бронзовых скульптур. Он умер от сердечного приступа на юге Франции в 1973 году.

Наследие Пабло Пикассо

Влияние Пикассо было глубоким и далеко идущим, и, что примечательно, многие периоды его жизни были влиятельными сами по себе. Его ранние символистские произведения остаются культовыми, в то время как нововведения в новаторском кубизме установили набор изобразительных задач, приемов и подходов, которые оставались важными вплоть до XIX века.50-е годы. Даже после войны, несмотря на то, что энергия авангардного искусства переместилась в Нью-Йорк, Пикассо оставался титанической фигурой, которую никогда нельзя было игнорировать. В самом деле, хотя можно сказать, что абстрактные экспрессионисты вытеснили некоторые аспекты кубизма (даже находясь под сильным его влиянием), Музей современного искусства в Нью-Йорке был назван «домом, который построил Пабло», потому что он так широко выставил работы художника. На открытии выставки МоМА в 1930 году было представлено пятнадцать картин Пикассо. Он также принимал участие в весьма влиятельных опросах Альфреда Барра.0310 Кубизм и абстрактное искусство (1936) и Фантастическое искусство, дадаизм, сюрреализм (1936-37). Хотя его влияние, несомненно, ослабло в 1960-х годах, к тому времени он стал поп-иконой, и увлечение публики историей его жизни продолжает подогревать интерес к его творчеству.

Влияние и связи

Влияние на художника

Влияние художника

  • Франсиско Гойя

  • Эль Греко

  • 0003 Paul Gauguin

  • Paul Cézanne

  • Henri Matisse

  • Guillaume Apollinaire

  • Gertrude Stein

  • Georges Braque

  • Daniel-Henry Kahnweiler

  • Ambroise Vollard

  • Импрессионизм

  • Постимпрессионизм

  • Expressionism

  • Art Nouveau

  • Historical African Art

  • Amedeo Modigliani

  • Arshile Gorky

  • Willem de Kooning

  • Jasper Johns

  • Alfred H Барр-младший

  • Клемент Гринберг

  • Мейер Шапиро

  • Robert Rosenblum

  • Leo Steinberg

  • Primitivism in Art

  • Cubism

  • Surrealism

  • Pop Art

  • Abstract Art

Open Influences

Close Influences

Полезные ресурсы о Пабло Пикассо

видео

Специальные материалы

Книги

веб-сайты

More

videos

Documentaries and Overviews:

  • 859 views

  • 0 views

  • 657k views

  • 7k views

  • 2.