Интервью с создателями «Золушки»
– Кеннет, объяснитесь, почему вы, человек взрослы и опытный, вдруг взялись за сказку?
Брана: Сказка – это такой способ выйти за пределы обыденности и взглянуть на наш мир со стороны. Ведь какими фантастическими мы ни делали бы свои истории, внутри у них находятся все те же привычные проблемы: любовь, дружба, смелость, отношения с родителями или детьми, неопределенность будущего. Сказки лишь расставляют акценты на определенных чувствах и эмоциях, делая их более выпуклыми и осязаемыми. В «Золушке», если задуматься, главные герои очень быстро теряют родителей – сначала у Золушки умирает мать, затем исчезает отец, у Принца мать умерла давно, а отец находится при смерти – мы бросаем своих героев во взрослый мир практически неподготовленными. Именно в такой ситуации и проявляются самые яркие черты характера, именно этого мы и добиваемся, это позволяет зрителям сочувствовать и сопереживать героям. За тем ведь вы и приходите в кино?
Ричард Мэдден, Лили Джеймс и Кеннет Брана на премьере фильма «Золушка» в Москве
– Сказка обязательно должна быть драмой или жанр тут не самое основное?
Брана: Жанр для меня не особенно важен, главное – выстроить большое, красивое, яркое кино с живыми интересными характерами, узнаваемыми ситуациями, привлекательное для самой широкой аудитории. В юном возрасте, когда я жил с родителями в Белфасте, мы регулярно ходили в кино, смотрели «Большой побег», «Звуки музыки», десятки других фильмов – тогда я даже не думал о том, комедию я смотрю или боевик. Меня восхищало, как бездонная чернота кинозала взрывалась ярчайшими красками очередного фильма, как меня захватывало это и долгое время после не оставляло. Это очень сильно на меня повлияло, поэтому жанровая принадлежность не является для меня основополагающей, меня не оставляет любопытство попробовать все. Я давно хочу снять ужастик, например. Моя жена очень любит фильмы ужасов, несмотря на то что большинство из них крайне глупые, она кричит во время просмотра, прячется под одеяло, закрывает глаза, а потом говорит: «Было совсем не страшно». Я хочу снять такой хоррор, который бы по-настоящему ее напугал.
– Ричард, вас по-прежнему связывают с «Игрой престолов». Верите ли вы в то, что «Золушка» изменит отношение к вам как актеру?
Мэдден: «Игра престолов» – это огромная часть моей сегодняшней жизни. Даже после того, как мой герой покинул сюжет (простите, если для кого-то это является спойлером), я остаюсь дружен с ребятами из сериала. Да и мое имя прежде всего связывают именно с ролью Роба Старка, без этого я не получил бы роль Принца и не разговаривал бы сейчас здесь с вами. Надеюсь, с выходом в прокат «Золушки» у меня появится дополнительный яркий пункт в резюме.
– Лили, Ричард уже успел сыграть настоящего рыцаря, а мечтали ли вы сыграть принцессу?
Джеймс: Конечно, я, как и все девочки, мечтала стать принцессой, но одной мечты здесь мало. Каждое утро, как только начиналась работа гримеров и костюмеров, я на несколько часов погружалась в старые сказки и анимационные фильмы студии Disney, я постоянно была вовлечена в истории, рассказанные до нас, – ведь это огромный мир, который во взрослой жизни мы почти не замечаем. Наша новая Золушка учит смотреть вокруг, не зацикливаться на принце и дворце, а всегда мечтать о чем-то большем.
Ричард Мэдден, Лили Джеймс и Кеннет Брана на премьере фильма «Золушка» в Москве
– А вам, Ричард, какие сказки ближе?
Мэдден: В детстве мне очень нравилась диснеевская сказка об Аладдине. Я рос с двумя сестрами, и они крутили мультфильмы про принцесс без остановки целыми днями, а «Аладдин» был единственной историей, где главным героем был мальчишка. Естественно, меня это привлекало.
– Ваш Принц «вырос» из классической сказки или вы с Кеннетом переосмыслили этого героя?
Мэдден: Мой Принц скорее похож не на принца из классического диснеевского мультфильма, а на этакого британского джентльмена, каким, я уверен, является и сам Кеннет Брана. Кеннет меня вдохновлял как пример человека интеллигентного, чуткого к женщинам, справедливого, доброго, очень заинтересованного в том, чем он занимается. Все это я хотел и старался поместить в тот образ, что строил на экране. Насколько это удалось, судить вам. В нашем фильме должно чувствоваться определенное влияние Шекспира, ведь нами руководил настоящий знаток драматургии и подлинный мастер экранизаций.
– Кеннет, в фильме действительно чувствуется британский, шекспировский дух. Вы ставили это своей целью или все получилось само собой?
Брана: Британский дух, как ни странно, появился в фильме с приходом Кейт Бланшетт, она очень хотела играть именно в таком старом британском стиле. Затем, когда мы стали искать исполнительницу на роль Золушки, мы встречались с претендентками со всего мира – американками, австралийками, шведками, француженками, – но сложилось все только тогда, когда в проект пришла Лили, носительница блистательного произношения и чудных манер. Нам это пошло на пользу, а студия не стала сопротивляться. Мне даже кажется, что фильмы о Гарри Поттере стали столь популярны именно благодаря старинному британскому духу, поэтому и нам хотелось придать своей картине ореол натуралистичности и подлинности тех времен.
Кеннет Брана, Лили Джеймс и Ричард Мэдден на пресс-конференции фильма «Золушка» в Москве
– Вы помните момент, когда узнали о предложении роли в «Золушке»?
Джеймс: Меня застал звонок с неизвестного номера прямо в перерыве между съемками сцен на площадке «Аббатства Даунтон». Низкий красивый голос в трубке (Лили изображает режиссера) сказал: «Привет. Это Кеннет Брана. Я хотел бы поговорить с вами о роли в своем новом фильме». У меня пропали все слова и дыхание сперло. Хорошо, что съемки предстояли только через несколько месяцев, и у меня была возможность прийти в себя, но тогда я только задыхалась и краснела так, что окружающие меня люди забеспокоились о моем здоровье.
Мэдден: Я был в Канаде, мы переезжали между съемочными локациями, на мой телефон пришла СМС с неизвестного номера: «Сейчас вам перезвонят, вам лучше взять трубку». Я был несколько удивлен, а потом долго не мог поверить, что это Кеннет Брана. У меня потом целый день улыбка не сходила с лица, и все окружающие думали, что я чокнулся.
– Кеннет, а самому вам не хотелось сыграть кого-нибудь из героев фильма?
Брана: Я бы обманул вас, если бы сказал, что мне не хотелось самому сыграть в такой масштабной постановке, какой является «Золушка». Но проект получился таким огромным, таким трудоемким, таким тяжелым с логистической точки зрения, что у меня просто не было никакой возможности охватить еще и актерскую часть. Все исполнители даже самых незаметных третьестепенных ролей прекрасно справились и без меня.
– Лили, каково было оказаться в этом мире восхитительных платьев и туфелек? Так ли в нем все прекрасно?
Джеймс: Что вы! Платье и туфельки – это настоящее испытание. На мне было столько ткани, что казалось, она живет собственной жизнью. Но на деле это даже упрощало мою задачу – Золушка же тоже чувствовала себя неуютно во дворце, ей тоже было непривычно танцевать в таком пышном наряде, у нее у самой захватывало дух от собственного вида. Так что здесь мне даже не приходилось играть, я превращалась в девочку, внезапно оказавшуюся объектом всеобщего внимания на самом грандиозном празднике королевства. Единственное, что отличало меня и Золушку, – это то, что у меня для перерывов между кадрами был специальный пуфик, на который я могла присесть прямо в своем огромном платье. А Золушку можно только пожалеть, неудивительно, что после таких мучений она потеряла туфельку. Кстати, раскрою небольшую тайну: та туфелька, которую принц дает примерять девушкам королевства, мне не подошла. Но только лишь потому, что это подлинное произведение искусства, сделанное из настоящих кристаллов Сваровски, на ноге они бы просто рассыпались. Так что хрустальную туфельку мне нарисовали на компьютере. Только никому не говорите!
Кадр из фильма «Золушка»
– А вам, Ричард, что доставило наибольший дискомфорт?
Мэдден: Борода, точнее, ее отсутствие. Я без нее чувствую себя некомфортно, практически голым, утратившим свое моджо. Терпеть не могу расставаться с растительностью на лице, и при малейшей возможности стараюсь вернуть себе привычный вид.
– Над чем пришлось потрудиться больше всего?
Джеймс: В первые дни на съемочной площадке всегда очень сложно, не знаешь, куда себя деть, где встать, куда присесть. У нас еще ко всему прочему было столько разных сложных костюмов, декораций. Но я должна признаться, с самого начала ко мне все относились как к настоящей принцессе, и это, наверное, помогло мне раскрыться. Больше всего пришлось работать над верховой ездой, потому что этому посвящено в фильме очень много времени, а настоящей Золушке не подобает скованно вести себя на лошади или, наоборот, развязно кружиться в танце. Первое получилось путем долгих тренировок, по сюжету животные должны меня любить и беспрекословно подчиняться, поэтому и скакать я должна без седла и уздечки. Это непросто, поэтому пришлось пользоваться маленькой гелевой подушечкой вместо седла, но в остальном я научилась со своей лошадью справляться. С танцами было проще, ведь там у меня был прекрасный партнер – мы часами кружились, отрабатывая каждый шаг и каждое движение. В результате получилась подлинно волшебная сцена бала. Вне съемочной площадки я открыла для себя йогу, она действительно позволяет расслабиться после тяжелого дня. Это порой не менее важно, чем работа на репетициях и в кадре.
Мэдден: Мне с управлением лошадьми было гораздо проще, чем Лили, я столько времени провел в седле на съемках «Игры престолов», что для меня это не явилось испытанием. Разве что заставить животное красиво гарцевать не так просто, но у нас были отличные помощники, которых лошади слушались с одного движения руки. С фехтованием у меня сложностей не было по тем же причинам, а вот с танцами – да-а-а, пришлось потрудиться. Для меня танцы – это что-то противоестественное человеческому организму, а вот Принц, мой герой, таким способом общается с предметом своей страсти. Так что пришлось посвятить два месяца обучению, чтобы не выглядеть слоном в посудной лавке. За это время я уничтожил Лили столько платьев, что хватило бы на целый гардероб, правда, все они были «тренировочными», к настоящему нас подпустили только в момент съемок замечательной сцены бала.
Кадр из фильма «Золушка»
Брана: Самое сложное в такого рода фильмах – это невероятно трудоемкий, долгий период подготовки. Не так сложно выставить камеры и свет на площадке, куда больше времени уходит на придумывание декораций, костюмов, грима. Когда погружаешься в исторические фильмы, эпоха поглощает тебя, и остановиться в придумывании самых разных старинных штук иногда очень сложно, но именно за это я и люблю исторические постановки.
– Не чувствовали ли вы давления от неожиданных конкурентов – мюзикла «Чем дальше в лес…», где есть своя Золушка и свой Прекрасный Принц?
Брана: Я большой поклонник мюзикла «Чем дальше в лес…», и, конечно, я знал, что параллельно с нашей работой идут съемки фильма Роба Маршалла. Но наши истории настолько отличаются друг от друга, что никакой опасности мы не ощутили, они слишком постмодернистские, в то время как мы, наоборот, нарочито классические. Это не значит, что какой-то фильм заведомо лучше другого, они совершенно разные. Я бы не проводил параллели, это все части единого огромного диснеевского целого.
Мэдден: Я фильм Маршалла не видел, но как меня можно сравнивать с Крисом Пайном?! Я же совсем не пою. Пока не пою! (Смеется.)
Джеймс: В какой-то момент я испугалась, что, глядя на меня, люди будут говорить: «А это еще кто? У нас уже есть Золушка», – но потом поняла, что все Золушки разные – у Анны Кендрик совсем другая героиня, их история более мрачная, выполненная в другой тональности, с иным юмором. Тягаться в пении я с ней, конечно, не возьмусь, но в том, кого бы из нас двоих выбрал Прекрасный Принц, я бы не стала торопиться с ответом. (Смеется.)
Кадр из фильма «Золушка»
– Невозможно не приложить ваш фильм к окружающей действительности. Возможно ли существование таких героев в реальном современном мире? Возможны ли такие чувства?
Джеймс: Конечно, сравнивать Золушку с современными девушками сложно, в ней нет какой-то деловой хватки, напора, но потому она и диснеевская принцесса. Она добивается своего мягко, просто делая то, что умеет лучше всего, открываясь миру и даря близким любовь. Сейчас проще нанять адвокатов и засудить такую мачеху, но в сказке проблемы разрешаются иначе. Иначе, но не значит хуже.
Брана: Наверное, сегодня девушке с таким характером, как у Золушки, пришлось бы даже сложнее, чем в сказке. Современный мир стал циничным, злым и зачастую несправедливым, в то время как издевки мачехи и сестер не выглядят чем-то невыносимым. Но мы вложили в Золушку внутреннюю силу, стержень, характер, который способен противостоять любому злу, с которым девушке пришлось или придется столкнуться. При этом нам важно было сохранить ее чистоту, ее умение преодолевать неприятности, не прибегая к насилию. Если хотите, мы отталкивались от образов Манделы, Ганди и Иисуса, с другой стороны, в ней есть что-то от Мышкина из «Идиота» Достоевского. Эти люди слишком открыты миру, они почти беззащитны перед сарказмом, скептицизмом, критицизмом, но они выдерживают натиск, остаются на ногах под всем этим давлением. Наша Золушка не останавливается под гнетом мачехи, она двигается дальше, развивается, растет. Такие люди существовали во все времена, почему бы им не жить и сегодня?
Мэдден: Для Принца встреча с Золушкой становится переломным моментом в жизни, девушка буквально преображает моего героя. Он решается изменить традициям и пригласить во дворец всех дам королевства, он готов принять власть из рук умирающего короля, он не боится ответственности – мне кажется, это и есть проявление настоящей любви, когда влюбленные делают друг друга чуть лучше. Их характеры закаляются, но при этом Золушка и Принц продолжают творить добро и ждать от жизни добра. Такие люди встречаются не только в сказках, они окружают нас и в современном реальном мире.
Кадр из фильма «Золушка»
– Лили, подскажите нашим читательницам, остались ли принцы в современном мире?
Джеймс: Совершенно в этом уверена! Настоящий прекрасный принц может встретиться вам совершенно неожиданно. Я вообще думаю, что для каждого жизненного этапа, каждого возраста, каждой ситуации, грубо говоря, есть свой принц. Скорее нужно самой соответствовать своему представлению о принце, тогда счастье обязательно вам улыбнется. Ричард идеальный принц, я была на седьмом небе от счастья, когда узнала, что именно с ним мне предстоит играть. Мы очень быстро подружились, нашли общий язык и интересы, подшучивали друг над другом – это помогает и в кадре выглядеть близкими людьми.
– Лили, о чем можно мечтать после съемок в «Золушке»? Вы ведь воплотили все девичьи мечты!
Джеймс: Я бы хотела сыграть всех диснеевских принцесс, конечно. (Смеется.) А если серьезно, то очень хотелось бы продолжить работать с актрисами такого уровня, как Кейт Бланшетт, Хелена Бонем Картер, с режиссерами калибра Кеннета Браны. И хотелось бы уже выбраться из корсетов и огромных платьев, может быть, злодейку какую-то сыграть…
– Кеннет, а вы каким видите будущее своих актеров?
Брана: Лили и Ричард невероятно талантливы, молоды, энергичны и настолько заряжены на поиск нового, что я не мог с ними просто так расстаться и позвал в свою театральную постановку «Ромео и Джульетты», которая будет презентована через год. Играть Ромео и Джульетту – это всегда вызов для любого поколения актеров. Мне кажется, они придадут привычным уже образам свежесть и новые краски. Вы же видите, как они раскрасили всем известную сказку о Золушке…
Звезда «Игры престолов» Ричард Мэдден продолжает провоцировать слухи о романе с Брэндоном Флинном
Ричард Мэдден/Брэндон Флинн
32-летний Ричард Мэдден, известный зрителям по роли Робба Старка из сериала «Игра престолов» (Game Of Thrones) и сыгравший менеджера-любовника в новом байопике об Элтоне Джоне «Рокетмен» (Rocketman), кажется, снова влюблен!
Поводом для слухов о романтичном периоде в жизни знаменитости стали многочисленные снимки в компании 25-летнего Брэндона Флинна, бывшего бойфренда певца Сэма Смита. Молодых людей регулярно видят на прогулках в Лос-Анджелесе, где, по информации инсайдеров, они живут в одной квартире, а в конце мая пара была замечена и в одном из отелей Нью-Йорка.
Брэндон Флинн и Ричард Мэдден
На фотографиях Ричард часто приобнимает своего спутника за шею или за талию, вместе они также ходят за продуктами и выгуливают собаку — словом, почти семейная идиллия. Любопытства по этому поводу не смогли сдержать не только «желтые» издания, но и газета The New York Times. В недавнем интервью с Мэдденом репортер поинтересовался, можно ли говорить о Ричарде и Брэндоне как о паре.
Ричард Мэдден
Вопрос, похоже, не смутил актера — остро реагировать на предположение прессы и усиленно все отрицать он не стал, сохранив спокойствие. Впрочем, и материала для новой сенсации журналисту не дал, оставив при себе и подтверждение намеков.
Я предпочитаю, чтобы личная жизнь оставалась личной. Я никогда не говорю о своих отношениях,
— заявил Мэдден.
Брэндон Флинн
Актер также поделился своим лайфхаком, как он старается избегать навязчивого внимания со стороны папарацци.
Я ношу одну и ту же одежду несколько дней подряд, потому что если все фотографии выглядят одинаково, слово сделаны в один день, им сложнее продавать их,
— рассказал Ричард.
Впрочем, несмотря на все ухищрения, вряд ли репортеры оставят его и Брэндона в покое, ведь неопределенность, с которой он прокомментировал свои отношения с Флинном, лишь дает повод для новых слухов.
Тэрон Эджертон и Ричард Мэдден в фильме «Рокетмен»
Напомним, в январе Мэдден расстался с актрисой Элли Бамбер, с которой встречался полтора года. До этого у актера были отношения с Дженной Колуман. В отношениях с мужчинами Ричард ранее замечен не был, но в некоторых интервью о фильме «Рокетмен» (в ленте актер сыграл любовника и менеджера Элтона Джона) он отметил, что в постельных сценах с мужчиной и женщиной особой разницы нет, что тоже подогрело слухи о бисексуальности Мэддена (разницу зато увидят российские зрители, ведь для проката в нашей стране одна откровенная секс-сцена из фильма была вырезана).
Впрочем, зная, что фансервис уже давно стал частью голливудского маркетинга, нельзя исключать, что таким образом актер стремится подогреть интерес к новому фильму со своим участием.
Брэндон Флинн и Ричард Мэдден
Флинн, известный зрителям прежде всего по роли в сериале «13 причин почему» (13 Reasons Why), открыто заявлял о своей ориентации и присоединении к ЛГБТ-движению. Ранее он встречался с певцом Сэмом Смитом, но в прошлом году отношения прекратились.
Ричард Мэдден: «Мне не нравится моё отражение в зеркале»: british_cinema — LiveJournal
Сегодня Ричарду Мэддену исполняется 33 года. У него уже сейчас есть Золотой глобус за роль в суперхите BBC, разнообразная фильмография, включая три сезона в эпохальной Игре престолов, обширный фандом, вероятно — роль в очередной франшизе Марвел и возможно — номинация на Эмми (это станет известно через месяц). А 4 июля он получит почетную докторскую степень от Королевской консерватории Шотландии (до 2011 года — Королевская Шотландская Академия музыки и драмы), в которой когда-то учился и которая очень гордится своим выпускником.Поэтому я решила отметить у нас эти достижения переводом майского интервью из Гардиан (за подсказки на поворотах, поддержку и бесценные комментарии благодарю olga_lifeline и opunzia).
Оригинал The Guardian
Задумка их фотографа мне не нравится, поэтому я проиллюстрировала статью кадрами на своё усмотрение.
У некоторых везучих актеров бывают моменты, когда их карьера переживает внезапный подъем. Появляется правильная роль, мир обращает на них внимание и бум! — их жизнь полностью изменилась. Именно это случилось с Ричардом Мэдденом и Телохранителем в августе прошлого года. Он играл молчаливого и напряженного, как сжатая пружина, Дэвида Бадда, личного охранника министра внутренних дел Джулии Монтегю (Кили Хоуз) в шестисерийном сериале Джеда Меркурио, и страна сошла с ума.
Телохранитель был прекрасным сериалом — захватывающим, непредсказуемым, сексуальным, с безумным сногсшибательным финалом — но никто не мог бы предвидеть такого успеха. Он стал национальным событием, заполучив для BBC самую большую аудиторию за 10 лет. Соцсети взрывались каждое воскресенье и в центре всеобщего возбуждения был Мэдден, его привлекательность и его мужественное «мэм». Были обсуждения, посвященные его бровям, были обсуждения, посвященные другим частям его тела. Финальный эпизод повысил его статус от «парня, который когда-то играл в Игре престолов» до «возможного Джеймса Бонда».
Январский выпуск GQНо в то время, как началась эта шумиха, Мэдден был плотно занят чем-то другим. Этим «чем-то» был Рокетмен, байопик об Элтоне Джоне. Мэдден играет Джона Рида, первого менеджера Элтона и его бывшего любовника, и по сценарию он должен петь и танцевать, что никогда не было его природными дарованиями. Так что пока шел Телохранитель, он разучивал движения для мюзикла и носил кубинские каблуки по моде семидесятых. «В конечном счете, они мне начали нравиться, эти двубортные костюмы и высокие каблуки, — говорит он, когда мы встретились. — Я почувствовал себя модным, походка стала упругой».
[бонус для видевших фильм]Кусочек промо-материалов (всё лучшее к Рокетмену почему-то поставляется в качестве экранки), из которого видно, что для Honky Cat было снято больше танцевальных номеров, но они не вошли в итоговый монтаж.
Мэдден узнавал об успехе Телохранителя благодаря маме, которая присылала ему фото газет и журналов. «Это было примерно так: «Ты на обложке этого и этого, и этого», — рассказывает он бодро (его настоящий акцент — шотландский из Телохранителя, а не английский из Игры престолов). — И это приятно, и вместе с тем «пожалуйста, перестань мне присылать их, это пугает»».
Шесть месяцев спустя, его расписание расписано по минутам. «Внезапно времени просто нет, всё ускользает от тебя. Я много работал, но требовалось ещё больше. Ты стараешься всё успеть, но получается так: сначала мы делаем промо для Телохранителя в США, потом общаемся с прессой в наградной сезон, а потом я получаю собственно премию и этой работы становится только больше. Одно за другим, и вот я не был дома два месяца».
Наверное, это выбивает из колеи. «Я не против, — отвечает он. — Этот дом мне не подходит, да и не очень нравится. Такой семейный домик с тремя спальнями, который я купил, потому что думал, что так надо. По сути, это дом моих родителей. Надо было купить вызывающий лофт с одной кроватью в Кларкенуэлле». Он пытается быть благоразумным, но статус звезды манит.
Мээден уже ощущал раньше эту всепоглощающую занятость: когда в 20 с небольшим снимался в Игре престолов, и ещё раньше, когда ему было 12 и он играл в сериале BBC Barmy Aunt Boomerang. По его словам, он знает достаточно, чтобы внезапная слава не ударила ему в голову и он может справиться с этим вниманием к себе. Во времена Игры престолов к нему однажды подошла женщина и просто заорала ему в лицо. И что он сделал? «Я дождался, когда она закончит и спросил, не хочет ли она поговорить». Он улыбается с сожалением: что тут сделаешь.
Итак, Рокетмен. Фильм уже критиковали за то, что гетеросексуальные актеры играют геев, поэтому я спрашиваю об этом Мэддена. «Это путь в никуда, если мы начнем проводить кастинг, основываясь на личной жизни актеров. Да, нам нужно ориентироваться на большее разнообразие и дать всем возможность репрезентации, но я убежденный сторонник выбора лучшего актера для конкретной роли». В прошлом Мэдден встречался со многими известными актрисами — Дженной Коулман, Сьюки Уотерхаус, Элли Бамбер, — поэтому я предполагаю, что он гетеросексуален, но через несколько недель после нашего интервью СМИ связывают его имя с американским актером Брэндоном Флинном, и это явно могло бы сбить с толку тех критиков. Он твердо отказывается говорить о своей личной жизни или слухах.
Мы возвращаемся к Телохранителю. Он говорит, что ему понравилось сниматься в сериале, но это было тяжело. Это было трудно и физически, и психологически, потому что он был задействован в большинстве сцен (стоя молча; напряженно обезвреживая бомбы; находясь в постели с Хоуз или в машине под обстрелом, что технически было сложно). Он самоуничижительно отзывается о своей работе: «Много игры одним взглядом, днями напролет. Или четыре страницы подряд из одних «мэм»», — но когда я продолжаю настаивать, он говорит, что гордится сценой в начале сериала, в которой Джулия расспрашивает Бадда о его личной жизни; его брак разрушен и он живет отдельно от семьи. Мэддену нравится эта сцена, потому что он мог бы сыграть так, чтобы зрители увидели смятение героя, но он сыграл невыразительно и прямолинейно, без желания понравиться.
«Желание понравиться это слабое место актера. Это то, от чего я пытался избавиться годами. Большинство актеров хотят, чтобы их любили и мы хотим сделать нашу игру привлекательной, а не тяжеловесной или высокопарной, но не всегда это правильно».
Но это не сработало, правда? Не пытаться понравиться. То, что столько людей влюбилось в него, должно быть, особенно странно — именно тогда, когда он так рад был играть антигероя.
«В период от 20 до 30 лет я играл Ромео. Дважды в буквальном смысле, в остальных случаях разные вариации на тему. Здорово после 30 получить возможность сыграть отрицательного персонажа. Я привык играть парней с несколькими плохими чертами — просто, знаешь, ищу, что сделало их такими и оправдываю. Но в Телохранителе интересно было показать… что иногда люди плохие. Или были хорошими, но изменились. Этот герой интересен тем, что манипулировал и был нечестен в своих действиях, был ублюдком. Я мог быть неоднозначным и не оправдываться. Такое удовольствие играть это».
Мэдден получил NTA и Золотой глобус за эту работу. Когда он получал вторую награду, то вышел на сцену, взял статуэтку, в волнении пошел за кулисы, «а затем мне сказали просто подняться по той лестнице. Я поднялся и оказался в помещении, где ждали 200 журналистов». Он отвечал на вопросы несколько часов.
6 января 2019 года в ожидании гравировки своего ГлобусаМэдден современный актер и знает, что требует от него профессия: реклама, приветственные рукопожатия, публичные выходы. Однажды он назвал Кару Делевинь непрофессиональной, потому что она не отнеслась к этой стороне работы серьезно (и саркастично вела себя на утреннем шоу во время промотура Бумажных городов), заметив, что он шесть недель давал интервью, сыграв Принца в Золушке и ему задавали «одни и те же восемь вопросов». В его представлении, если ты не можешь сделать это с достоинством, не стоит и начинать.
Работа, работа, работа. Это всё, чем он занят? «Вовсе нет!» — возражает он. Мэдден ходил на афтепати Золотого Глобуса («И я напивался») с друзьями, включая Джемму Чан, которая присутствовала там для продвижения Безумно богатых азиатов. «Мы оба подумали: что за хрень? Её фильм был номинирован, я получил награду. Год назад мы сидели у меня дома, считали, что работы больше не будет, а теперь мы оба ходим по безумным церемониям награждения. Это непостижимо».
с Джеммой ЧанУ Мэддена много друзей-актеров и его часто фотографировали на фестивале Гластонбери, его любимом месте — смеющимся, в окружении актеров Игры престолов, например, Кита Харингтона, Роуз Лесли и Алфи Аллена. Несмотря на всё достоинство в работе и благодарность за успех, какая-то часть его хочет просто расслабиться и делать то, что ему действительно нравится: читать воскресные газеты, слушать Фрэнка Синатру (Sinatra At The Sands его любимый альбом) или сбежать куда-нибудь в глушь, забыть о тренировках, водить красивые автомобили, может, даже напиться. Но сейчас этого не будет. «У меня нет карьерных амбиций, — твердо говорит он. — У меня есть жизненные амбиции». Просто сейчас карьера направляет его в интересные места. Он подумывает переехать в Лос-Анджелес.
Гластонбери в 2014 году — Дженна Коулман, Софи Тёрнер, Ричард***
Актерская искушенность Мэддена возникла не из прошлого в шоубизнесе. У него есть две сестры, старшая и младшая, и он вырос в маленьком городке на западе Шотландии. Отец был пожарным, а мать домохозяйкой, пока Ричарду не исполнилось 11, и тогда она устроилась учительницей в его бывшую школу. Он называет своих родителей «хиппи», в их дом всегда набивались друзья, собиравшиеся для обильных вегетарианских трапез. Мэдден проводил много времени на свежем воздухе, в лесу позади дома. У него было несколько травм: он показывает мне шрам, оставшийся после стрельбы из старого отцовского пневматического пистолета, когда он отстрелил себе кусочек пальца. Потом он умудрился повредить тот же палец, когда прибивал доску к скейтборду.
Две сцены из первой роли в киноОн стал актером в 11 лет, чтобы справиться с застенчивостью. Одной из его первых работ была телеэкранизация романа Иэна Бэнкса Соучастники (интересно, что главную женскую роль в фильме играет Кили Хоуз — прим. eliza_doolittl). В этом фильме Мэдден так юн, что почти неузнаваем и его брови никого бы не взволновали. Сложность роли состояла в том, что его персонаж пережил изнасилование. Разумеется, он не был травмирован ролью, но она и не облегчила ему школьную жизнь. Затем он получил главную роль в сериале Barmy Aunt Boomerang, поэтому мало учился в возрасте между 11 и 13 годами, и после возвращения в школу ему пришлось стараться изо всех сил. Мэдден не слишком успевал в учебе, к тому же у него возникли проблемы с учителями, которые не воспринимали детей всерьез. Его родители относились к нему как к равному, а на съемочной площадке он привык, что взрослые слушают и уважают его. «Мне всегда замечательно удавалось общение со взрослыми. Но в школе всё иначе, и появление на экране телевизора сказалось не лучшим образом на моей жизни, это подпортило радость. Оказалось, что актерство было единственным способом сделать так, чтобы у меня не было друзей».
с актерами сериала Barmy Aunt BoomerangНе будучи спортивным ребенком и прежде, он значительно прибавил в весе, питаясь на съемочной площадке, и его начали дразнить. Мэдден рассказывает отличную историю о своей единственной драке: «Я был очень толстым и один мальчик постоянно обзывал меня. И тогда я сказал: «Хорошо, я буду драться с тобой в обед», чтобы прекратить это. Закончился урок физкультуры, настало время драться и он говорит: «Я схожу поем, а потом мы подеремся». И ушел. И через 5 минут я решил — нет, нахрен его. Я не буду ждать, мы будем драться. И вот я иду за ним и 50 детей за мной следом.
Я нахожу его сидящим в кафе с сосиской в тесте. Вокруг нас собралась большая толпа, я приготовился к первому удару в своей первой драке — и вдруг чья-то рука хватает меня сзади за пиджак, тащит назад и швыряет на капот Рено 105, старой дурацкой машины. Нашей машины. И это мама меня выхватила оттуда. В тот день у неё спустило колесо неподалеку, она заметила толпу ребят, подошла и увидела меня. Невероятно! Она страшно злилась: «Ты что делаешь? Не смей драться в школе!» Это спасло меня, потому что больше никто со мной не дрался — «ой, твоя мама придет!»»
Мэдден рассказывает эту историю так, что я смеюсь — как сценарий короткометражки — но она действительно интересна. Не потому что над ним издевались, а потому что он дал отпор. Где-то под застенчивостью оказалось чувство собственного достоинства. В любом случае, ему удалось пережить школу. В 16 он понял, что скучает по актерству и вернулся к этому. Было мучительно, когда его уверенность в себе подвергалась критике, но стоял на своем и в 18 подал заявление в школу драмы. «Если бы я провалился, вернулся бы год спустя. Я не мог заниматься чем-то ещё».
Он поступил и моментально похудел — «Я не хотел быть самым толстым парнем в театральной школе» — в основном, отказавшись от углеводов. Он продолжает так делать, если ему нужно прийти в форму для роли, это и тренажерный зал, причем первым делом, чтобы скорее закончить, поскольку считает очень скучным.
«Мне не нравится моё отражение в зеркале», — говорит он и я верю ему, то, как он себя держит, это подтверждает. Даже несмотря на то, что он никогда не был обделен романтическим интересом, есть нечто в Мэддене от ощущения себя непривлекательным. Это чувствуется в его комментариях, в том, как он называет пятидесятые любимым периодом для мужского костюма: «Мне нравится высокая талия, всегда подойдет толстому парню».
17 мая 2019 года в Каннах перед премьерой РокетменаКонечно, он красив, пусть и сдержанно. Но Боже мой, он действительно загорается перед камерой. Я вижу это на следующий день во время фотосесии. Стилист и фотограф выбрали известный снимок Дэвида Боуи, сделанный в 1974 году Терри О’Нилом, в качестве творческого ориентира, и я не уверена, как Мэдден это воспримет. Розовый костюм с огромными плечами и расклешенными свободными брюками. Но к моему удивлению, ему нравится и он моментально подхватывает идею, принимая позы перед камерой. Внезапно я вижу, как хорош Мэдден в своем деле. Он целиком и полностью отдается ему.
***
Пару недель спустя, мы говорим по телефону. Его карьера продолжает набирать обороты, он переехал в Голливуд: «Здорово ходить на пляж, но я же кельт, так что крем с SPF 50 ежедневно». Плюс, что его особенно радует, он разъезжает повсюду на Jaguar F-Type: «Он очень сексуальный, очень громкий, с таким небольшим рычанием… Нет, не записывай это, я буду выглядеть настоящим придурком. Но я люблю машины и люблю водить».
Короткометражка Group B (2015 г.), в которой Мэдден сыграл гонщика легендарной Группы БОн кажется очень счастливым, несмотря на то, что все переживают, потому что его не номинировали на Бафту. «Это не мешает мне спать по ночам. Я очень рад за Кили, потому что её номинировали, и сериал тоже. А меня и так уже избаловали». К тому же, он слишком занят, чтобы беспокоиться об этом: он присоединился к фильму Сэма Мендеса 1917, и очень рад, даже несмотря на то, что ему придется вернуться в Англию для съемок как раз тогда, когда он переехал.
Единственное, что сейчас волнует Мэддена — сможет ли он попасть на Гластонбери в июне. Он отчаянно пытается устроить свое расписание так, чтобы это удалось. И да, обычно он живет в «ужасной палатке на одного, в которой невыносимо жарко в жару и в которой замерзаешь, когда холодно и выходишь с сосульками на бороде», правда, в этом году он думает разместиться вместе с друзьями, которые все путешествуют с палатками.
В прошлый раз он был там в 2017, оказался в шатре Lovebullets, переходил с одной вечеринки на другую и хотел бы повторить всё это. У меня не хватает духу сказать ему, что его жизнь действительно изменилась и теперь он слишком знаменит для подобного.
на Гластонбери в 2017И в заключение
Режиссер Кеннет Брана о Ричарде для списка «100 самых влиятельных людей 2019 года»
У Ричарда Мэддена есть строгость и дисциплина в работе, которые делают его невероятно самокритичным. Собственно, он относится к себе жестче, чем кто-либо ещё. В этом его преимущество.
В Золушке он создал Принца с прекрасной душой и чуткостью. Он выработал английский акцент, который использовал и в кадре, и на съемочной площадке. Ричард не хотел, чтобы в этом возвышенном аристократе было что-то от его собственного шотландского акцента и кельтской души. Но между ними все-таки было нечто общее — сердце джентльмена.
Ричард, безусловно, может выпустить наружу дикость и жестокость, когда роль требует опасной харизмы. Он был потрясающим Ромео в моем спектакле Ромео и Джульетта. Но он также от природы учтив и вежлив, и внимателен к другим. Это особенная черта его мощной сексуальной привлекательности, в которой сочетаются томный взгляд и романтическая чувствительность. В Телохранителе ум и физические данные Ричарда идеально дополнялись безупречным чутьем и жесткой самодисциплиной. Всё это дало в итоге пугающий и волнующий эффект.
Я не сомневаюсь, что Ричард продолжит блистать как опаснейший джентльмен киноэкрана.
.
интервью с Ричардом Мэдденом. Ридус
Девочки, конечно, видят Принца в «Золушке» именно что Принцем — как положено, на белом коне, как положено, с обворожительной улыбкой. Казалось бы — чего проще?.. Но с точки зрения профессии данная роль — адски сложная. Играть, по сути, нечего: Принц должен быть милым и красивым — и всё. Если ты рядовой статист — самое то; но если актёр с потенциалом — задача каверзная. Другое дело, если материал со «вторым дном» — как в случае с мюзиклом «Чем дальше в лес», в экранизации которого принца сыграл Крис Пайн; но Ричард Мэдден этого фильма не видел, поэтому от сравнения сразу вынужден отказаться. Быть может, справиться с образом ему как-то помог режиссёр, в своё время прославившийся экранизациями Шекспира — что могло отразиться и на прочтении им девичьей сказки? Киноридусу представился шанс спросить актёра об этом лично — и вот что тот ответил:
— Если честно, очень многое для образа принца я почерпнул у самого Кеннета Браны — но так, чтобы тот не заметил. Тут пригодилось то, как он держит себя в обществе, как общается с женщинами. Он настоящий джентльмен, умён, добр, храбр, искренне интересуется людьми, вызывая у них ответный интерес. Именно таким я хотел сделать своего принца — так что вдохновение для роли я черпал из самого Кеннета. Что касается его шекспировского опыта, то я уверен, что «Золушка» им подпитывалась — но это лучше уточнить уже непосредственно у режиссёра.
1
Актёры Ричард Мэдден и Лили Джеймс вместе с режиссёром Кеннетом Браной на фотоколле во время Берлинского кинофестиваля© The Walt Disney Company Russia & CIS
Так и сделаем; но что же ещё спросить у Ричарда? Больше всего, конечно, хочется поговорить про «Игру престолов», где он сыграл Робба Старка — но перед встречей нас попросили придерживаться в беседе преимущественно главной темы. При этом 28-летний актёр за «круглым столом» выглядит расковано, отвечает с лёту, говорит быстро — и каждый присутствующий успевает обратиться к нему напрямую по нескольку раз. Но размах у вопросов по понятным причинам не сильный: каков ваш герой, похожи ли вы на него, чему вы сами у него научились, сложно ли было танцевать с партнёршей в таком платье?..
— Хотел ли я бы быть таким, как он?.. Очень хотел бы. Это замечательный персонаж с большим сердцем, он добрый и храбрый, честный и достойный. Полагаю, мы похожи в том смысле, что оба можем постоять за себя и не боимся признавать свои ошибки. Кроме того я оптимист и ищу в людях только хорошее. Как и в своих героях — исполняя ту или иную роль, я всегда стараюсь научиться у них чему-нибудь, позаимствовать их моральные качества. Я сам, пожалуй, чаще следую велению сердца, нежели разума; мне кажется, подобное свойственно и принцу. Но это опасное качество, особенно если ты искренен в своих желаниях.
Фрагмент из фильма «Золушка»
А ездить верхом я научился для «Игры престолов» (тут уж он сам её упомянул, мы не виноваты). Тогда я месяцами не слезал с лошади, потому как Робб Старк ездил верхом с детства — и мне следовало выглядеть в седле максимально естественно. Для «Золушки» пришлось подучиться разве что гарцевать — для той сцены, в которой мы с Лили словно бы танцуем вокруг друг друга на лошадях. Вот это необходимо было довести до совершенства — было непросто, но очень здорово. Мне приходилось уже работать и с мечом, так что с фехтованием тоже проблем не возникло, мне это всегда нравилось.
Зато вот с танцами было уже не так весело. Я от природы не сильно-то одарённый танцор, зато принцу танцевать нравится: так ему легче контактироваться с обществом. Поэтому я на протяжении двух месяцев как минимум три раза в неделю учился этим самым танцам, чтобы смотреться предельно свободным — и чтобы не наступать всё время на то роскошное платье, что вы видите в фильме. Для Лили сшили даже специальные «тренировочные» наряды, которые я своими ногами изорвал в клочья; и лишь когда с моей неуклюжестью было покончено, меня подпустили к настоящему платью. Которое, кстати, весило примерно столько же, сколько вешу я сам — и как Лили умудрялась ходить в нём?..
2
Кадр из фильма «Золушка»Если упомянутая Лили Джеймс во время нашей беседы методично разделывалась с подвернувшейся ей под руку бутылочной пробкой, то Ричард с первых же своих слов схватил лежащую на столе ручку, хотя и не имел в ней решительно никакой необходимости. Вертя её пальцами, он рассказывает, что получил подтверждение о своём участии в фильме в Канаде, направляясь пешком на съёмочную площадку одного телепроекта, и легко признаётся:
— Улыбка не сходила у меня с лица, наверное, всю неделю. Я вырос на диснеевских мультфильмах, обожал сказку про Аладдина, а «Золушку» впервые посмотрел лет в десять. И когда меня позвали сниматься в её игровой версии, я сразу осознал, какая это честь, но в то же время был поначалу в ужасе: а вдруг все увидят, что я вообще не гожусь на эту роль, что принц из меня никакой?.. Но пересмотрев мультфильм, я обнаружил, что у принца там нет даже имени, что мы ровным счётом ничего о нём не знаем! И тут я понял, что хочу сделать это кино, создав своего персонажа с нуля, показав обладающего чувством юмора, разумного молодого человека с открытой душой. Мне хотелось, чтобы в итоге получился совершенно новый принц. Я играю не того парня, который спасает девушку, попавшую в беду, а того, кто сам в известном смысле нуждается в спасении. А это уже современная идея: они равны, они делают друг друга лучше и вместе становятся намного сильнее и смогут большего добиться. Это куда весомее, нежели просто прискакать на белом коне и спасти несчастную сиротку. Этим и интересен мне мой герой в «Золушке» с актёрской точки зрения.
Фрагмент из фильма «Золушка»
Вот с этого и следовало начинать! Выходит, даже в Прекрасном принце есть то «зерно», что отличает Роль от пустышки!.. Но важный момент: каким бы ни получился принц, в сказках обычно не уточняется, каким он потом стал королем. Российская актёрская школа подразумевает, что артист знает о своём персонаже решительно всё — и прошлое, и будущее. Киноридус не преминул поинтересоваться, в курсе ли Мэдден политпрограммы своего сказочного героя?
— Думаю, он станет хорошим королём, это даже по фильму заметно. Мы застаём принца в переломный момент: именно сейчас он должен либо следовать по стопам своего отца, либо решиться на перемены. И тут он встречает женщину, которая помогает ему иначе взглянуть на прошлое. Ради неё он рушит традицию приглашать на бал только высшее сословие и зовёт всех желающих; он меняет правила, чтобы жениться не на особе королевской крови, а по любви. И сам начинает меняться к лучшему — встреча с Золушкой заставляет его развиваться, прогрессировать, думать. И ближе к концу картины, когда принц вновь разговаривает со своим отцом, он становится по-настоящему взрослым человеком. Фактически это начало его нового пути: он стал сильнее, увереннее в себе, самостоятельнее. А уж если рядом с ним будет такая королева, как Золушка, то из него и вовсе получится великий правитель.
3
Кадр из фильма «Золушка»А возможны ли такие персонажи, как Золушка и прекрасный принц в нашей повседневной реальности?
— Без сомнений, я уверен, что они существуют. Суть этих героев не в том, что она красавица, а у него есть деньги, а в том, как эти двое относятся к жизни. Они оба стараются думать позитивно, ждут от жизни добра, не боятся постоять за то, что считают правильным. Такие люди — добрые и отважные — окружают нас всюду, и если бы все люди были чуточку добрее и отважнее, мир был бы куда лучше.
Поможет ли в этом данная экранизация «Золушки»?
— Я бы очень этого хотел. Это фильм для всех возрастов, от четырёх до восьмидесяти, и он рассказывает не только о магии или о том, как стать храбрее. Гораздо важнее то, что он показывает различное восприятие мира. Мачеха Золушки видит мир в мрачных тонах — и потому несчастна. А Золушка, жизнь которой куда тяжелее, — добра, сильна, позитивно настроена!.. К тому же сильная сторона картины в том, что с её помощью можно научиться правильно вести себя с женщинами. По-моему, это хорошая причина пойти в кино даже парням — для них это должно быть важно. Надеюсь, что благодаря нашему фильму вырастет поколение, которое будет так же восхищаться этими героями, как в своё время, в детстве, ими восхищался я сам. Здесь говорится и о любви, и о смерти, и о горе, и о потерях, о добре и зле… Так что я буду необыкновенно рад, если наша «Золушка» сможет хоть чему-то научить юное поколение.
Фрагмент из фильма «Золушка»
Было бы странно, если бы в ходе разговора не возник вопрос, попадает ли Золушка под женский идеал самого Ричарда Мэддена?
— Разумеется. Она весёлая, добрая, храбрая, не боится постоять за себя. Она щедра и полна оптимизма. Несмотря на то, что с ней происходит немало плохого, из любой ситуации она старается выделить только хорошее. Кто ж не захочет быть рядом с такой Золушкой? Парни, вот вы бы отказались?..
Тут, понятное дело, следует продолжение: похожа ли на Золушку его девушка? Ричарду ничего не остаётся, как отшутиться: каков вопрос — таков и ответ.
— Конечно. Она тоже разговаривает с животными, у неё тоже есть фея-крёстная, я тоже заставляю её убирать квартиру и вечно её критикую… Да, очень похожа.
Однако развитие темы можно признать конгениальным: не просто «какой вы представляете себе идеальную свадьбу?», но и «позовёте ли вы тамадой Джорджа Мартина?» Заложенную иронию поймут лишь фанаты той самой «Игры престолов» — которых, кажется, среди нас большинство.
— Я его и просто так не позову: свадьбы с его участием заканчиваются не слишком-то весело. Ну, а свадьба моей мечты должна пройти в каком-нибудь шотландском замке — и это было бы получше, чем в любой из локаций для «Игры престолов»: Шотландия — страна очень красивая. По такому случаю я даже шотландский килт надену.
4
Кадр из телесериала «Игра престолов»Встреча подходит к концу, поэтому на заранее поставленные ограничения всем уже наплевать: «Расскажите, что будет дальше в „Игре престолов“?!»
— Да я бы с радостью рассказал — но ничего не знаю. Кроме того, что вряд ли сам смогу там воскреснуть после того, как мне отрезали голову и проткнули сердце стрелой. Мы по-прежнему дружим с ребятами из сериала, с Китом Харингтоном, Альфи Алленом, Гвен Кристи — но я не разрешаю им что-либо говорить о сюжете. Потому что мне интересно, что будет дальше, и я не хочу испортить себе впечатление от просмотра. Это раньше я читал весь сценарий и знал всё заранее, а теперь мне хочется узнавать о развитии событий непосредственно из телевизора.
А каково было из бородатого короля превратиться в безбородого принца?
— Откровенно говоря, ненавижу ходить без бороды: чувствую себя голым, лишённым мужской силы. Мне очень нравится, когда на лице есть растительность.
Верите ли вы в то, что новая роль станет значимым этапом в вашей актёрской карьере? Пока что ведь при упоминании вашего имени и правда не обойтись без «Игры престолов» — но станут ли теперь писать о вас как о Принце из «Золушки»?
— Очень на это надеюсь. «Игра престолов» — действительно очень значимая, определяющая часть моей жизни. Без неё я бы просто не сидел здесь и не разговаривал со всеми вами, потому что не получил бы роль в «Золушке». Но каждому из нас хочется расти и развиваться, и я надеюсь, что буду и дальше получать отличные роли, и что про меня будут писать: «Снимался в „Золушке“ и был хорош в роли Принца».
5
Актриса Лили Джеймс и актёр Ричард Мэдден на московской премьере фильма «Золушка»© The Walt Disney Company Russia & CIS
Но что, что будет дальше? Известно, что Ричард снялся в очередной телевизионной экранизации в роли «Любовника леди Чаттерлей» (компанию ему, кстати, составила Холлидей Грейнджер, сыгравшая одну из сестёр Золушки), но каков следующий шаг? Ещё одна царственная особа?
— Нет, с царственными особами надо завязывать, по-моему. Недавно я закончил съёмки в фильме «День взятия Бастилии», где моим партнёром был Идрис Эльба. Там я играю парня с улицы, карманника, лишённого того морального компаса, что был у Робба Старка и Принца. Ему нет ни до кого дела, он никого не уважает. Мне это было интересно — изобразить такого эгоистичного персонажа. Я всё время ищу образы, с которыми до этого не работал, хотелось бы, чтобы мои поиски в этом направлении были успешны и дальше.
И да, вскоре мы снова встретимся и с Лили Джеймс, и с Кеннетом Браной в одном общем деле: в 2016-м году Кеннет поставит в Лондоне спектакль «Ромео и Джульетта», где у нас с Лили будут главные роли. Вот где мне точно пригодится тот шекспировский опыт Кеннета, о котором вы спрашивали в начале.
6
Снимок сделанный Ричардом Мэдденом в Москве© instagram.com/maddenrichard/
Кеннет Брана, Лили Джеймс, Ричард Мэдден, интервью
Кеннет Брана, Лили Джеймс и Ричард Мэдден — о новой «Золушке», сходстве главной героини с Ганди и Иисусом, йоге, корсетах, женских страхах, «Игре престолов» и бороде.
Кеннет Брана: «Надеюсь, напугаю жену по-настоящему»
Те, кто смотрел фильм в оригинале, обратил внимание, что герои разговаривают с британским акцентом. Вы изначально к этому стремились?
Кеннет Брана. Источник: The Walt Disney Company Russia & CIS
Выбирая актрису на роль Золушки, мы встречались с американками, австралийками, шведками, француженками. Но остановились на англичанке Лили Джеймс. Плюс к этому большая часть актеров в картине тоже родом из Великобритании. А австралийка Кейт Бланшетт давно хотела попрактиковаться в английском акценте. Картина получилась очень британской, от чего только выиграла. Я, кстати, уверен, что «Гарри Поттер» так популярен еще и потому, что у героев старое доброе английское произношение.
В вашей фильмографии есть боевики, шекспировские экранизации, теперь вот появилась классическая сказка. А что вам самому ближе по духу?
В Белфасте, когда мне было лет семь-восемь, родители водили меня то на «Большой побег», то на «Звуки музыки», то на «Спартака» — вся эта золотая классика 1960-х. Так у меня и сформировался эклектичный вкус. Мне нравится и смотреть, и снимать что-нибудь разнообразное: сейчас одно, потом другое. Давно мечтаю снять фильм ужасов. Они ведь большей частью дурацкие, но моя жена все равно их смотрит, вскрикивает, прячется под одеяло, а потом заявляет: было совсем не страшно. Надеюсь, сниму хоррор и напугаю жену по-настоящему.
Это правда, что вы пригласили Лили Джеймс и Ричарда Мэддена в свою грядущую театральную постановку «Ромео и Джульетта»?
Лили Джеймс, Кеннет Брана. Источник: The Walt Disney Company Russia & CIS
Да. На съемках я убедился, что они очень талантливы. С одной стороны, не слишком «засвечены» (да-да, я в курсе популярности «Аббатства Даунтон» и «Игры престолов»), с другой — профессиональны и полны энергии. Да и их взаимная «химия» на площадке так и бросалась в глаза. Уверен, что они способны показать шекспировскую страсть.
Чем вас привлекают сказочные истории?
В сказке проще, не рискуя прослыть банальным, сказать, что там, где есть настоящая любовь, ревность и зависть всегда бессильны. Между прочим, размышляя над образом Золушки, я точно знал, что она должна быть сильной и уметь сопротивляться, не прибегая к насилию. Как Нельсон Мандела, Ганди и Иисус.
Лили Джеймс: «Обернусь какой-нибудь злодейкой»
Как вас утвердили на роль Золушки?
Лили Джеймс. Источник: The Walt Disney Company Russia & CIS
Представьте, я на съемках «Аббатства Даунтон», вокруг поля, множество овец. Звонит телефон, незнакомый номер: «Привет, это Кеннет Брана. Вы не хотели бы сыграть Золушку?» Я так громко вскрикнула от радости, что другие актеры забеспокоились: «У тебя все в порядке?» От волнения я не сразу смогла им объяснить, в чем дело.
Комфортно ли вам было на съемочной площадке?
Грима было не так уж и много, а вот на прическу уходила масса времени и сил, и сохранять ее было непросто. Платье роскошное, но очень тяжелое, иногда мне казалось, что вокруг меня целый океан ткани, как будто живущий своей жизнью. Очень трудно было спускаться по лестнице в этом великолепии и на высоких каблуках. Да, и еще корсет! Пока надо мной колдовали гримеры и костюмеры, я смотрела диснеевские фильмы, чтобы проникнуться сказочным духом и ощутить себя принцессой.
Какие навыки вам дала новая роль?
«Золушка». Источник: The Walt Disney Company Russia & CIS
Я научилась танцевать. Открыла для себя йогу (она действительно дарит гармонию тела и духа, особенно когда устаешь). И, наконец, обучилась верховой езде, причем без уздечки и с незаметной гелевой подушечкой вместо седла. Золушка так дружна с животными и так понимает лошадей, что все эти аксессуары для верховой езды ей просто не нужны.
Какого сказочного персонажа хотите сыграть после Золушки?
Первым делом — всех диснеевских принцесс. А там и какой-нибудь злодейкой обернусь.
Может ли современная девушка встретить своего принца в реальной жизни?
Принцы есть — это точно. Причем в жизни их может повстречаться несколько. Кстати, Ричард Мэдден — вот натуральный принц, и не только в кадре. Он сексуальный, сильный, харизматичный, просто милашка.
Ричард Мэдден: «Без бороды чувствую себя голым»
Кеннет Брана помог вам в работе над образом принца?
«Золушка». Источник: The Walt Disney Company Russia & CIS
Да я им буквально вдохновлялся, наблюдая, как он держится, как относится к женщинам. Кен — истинный джентльмен, интеллигентный, добрый, справедливый.
Лили уже рассказала, как стала Золушкой. А как вы узнали, что будете играть принца?
На съемках в Канаде я получил загадочную эсэмэску с незнакомого номера: «Вам перезвонят через несколько минут». Это был Кен, и он сообщил, что я утвержден.
Что нового дали съемки?
Ездить верхом и владеть холодным оружием я научился благодаря «Игре престолов», так что с этим проблем не было. А вот танцами пришлось заниматься три дня в неделю.
В «Золушке» вы чисто выбриты, а в «Игре престолов» да и сейчас — с бородой. Вам самому как лучше?
Без бороды я чувствую себя голым. Борода — это мой талисман.
Какая ваша любимая сказка?
Лили Джеймс, Кеннет Брана, Бен Чаплин. Источник: The Walt Disney Company Russia & CIS
Я вырос на диснеевских сказках, многие мультфильмы помню до сих пор. Моя любимая — история про Аладдина.
«Золушка» — этап в вашей актерской карьере?
Хотелось бы надеяться, что это мой трамплин вверх. Как в свое время «Игра престолов». Не засветись я в роли Робба Старка, вряд ли сидел бы сейчас здесь.
Кем вам понравилось быть больше — королем Севера или принцем?
Конечно же, принцем, хотя бы потому, что меня не убивают в конце фильма. И костюмы более жизнеутверждающие: яркие цвета, красивые ткани.
Вы готовы к тому, что после «Золушки» армия ваших поклонников увеличится, а девушки будут охотиться за фото с вашим автографом?
«Золушка». Источник: The Walt Disney Company Russia & CIS
Внимание поклонников всегда приятно, но на съемках я об этом не задумывался. Хотелось показать героя настоящим мужчиной — храбрым, честным, порядочным. Надеюсь, фильм понравится и девушкам, и парням.
Что дальше?
Совсем недавно закончил сниматься вместе с Идрисом Эльбой в «Дне взятия Бастилии», где я играю американца, живущего в Париже, лишенного моральных устоев завзятого эгоиста, полную противоположность Роббу Старку и принцу. Люблю ставить перед собой сложные задачи и, надеюсь, продолжу вас удивлять.
«Золушка», Лили Джеймс и Ричард Мэдден .. Источник: The Walt Disney Company Russia & CIS
интервью с Ричардом Мэдденом. Ридус
Девочки, конечно, видят Принца в «Золушке» именно что Принцем — как положено, на белом коне, как положено, с обворожительной улыбкой. Казалось бы — чего проще?.. Но с точки зрения профессии данная роль — адски сложная. Играть, по сути, нечего: Принц должен быть милым и красивым — и всё. Если ты рядовой статист — самое то; но если актёр с потенциалом — задача каверзная. Другое дело, если материал со «вторым дном» — как в случае с мюзиклом «Чем дальше в лес», в экранизации которого принца сыграл Крис Пайн; но Ричард Мэдден этого фильма не видел, поэтому от сравнения сразу вынужден отказаться. Быть может, справиться с образом ему как-то помог режиссёр, в своё время прославившийся экранизациями Шекспира — что могло отразиться и на прочтении им девичьей сказки? Киноридусу представился шанс спросить актёра об этом лично — и вот что тот ответил:
— Если честно, очень многое для образа принца я почерпнул у самого Кеннета Браны — но так, чтобы тот не заметил. Тут пригодилось то, как он держит себя в обществе, как общается с женщинами. Он настоящий джентльмен, умён, добр, храбр, искренне интересуется людьми, вызывая у них ответный интерес. Именно таким я хотел сделать своего принца — так что вдохновение для роли я черпал из самого Кеннета. Что касается его шекспировского опыта, то я уверен, что «Золушка» им подпитывалась — но это лучше уточнить уже непосредственно у режиссёра.
1
Актёры Ричард Мэдден и Лили Джеймс вместе с режиссёром Кеннетом Браной на фотоколле во время Берлинского кинофестиваля© The Walt Disney Company Russia & CIS
Так и сделаем; но что же ещё спросить у Ричарда? Больше всего, конечно, хочется поговорить про «Игру престолов», где он сыграл Робба Старка — но перед встречей нас попросили придерживаться в беседе преимущественно главной темы. При этом 28-летний актёр за «круглым столом» выглядит расковано, отвечает с лёту, говорит быстро — и каждый присутствующий успевает обратиться к нему напрямую по нескольку раз. Но размах у вопросов по понятным причинам не сильный: каков ваш герой, похожи ли вы на него, чему вы сами у него научились, сложно ли было танцевать с партнёршей в таком платье?..
— Хотел ли я бы быть таким, как он?.. Очень хотел бы. Это замечательный персонаж с большим сердцем, он добрый и храбрый, честный и достойный. Полагаю, мы похожи в том смысле, что оба можем постоять за себя и не боимся признавать свои ошибки. Кроме того я оптимист и ищу в людях только хорошее. Как и в своих героях — исполняя ту или иную роль, я всегда стараюсь научиться у них чему-нибудь, позаимствовать их моральные качества. Я сам, пожалуй, чаще следую велению сердца, нежели разума; мне кажется, подобное свойственно и принцу. Но это опасное качество, особенно если ты искренен в своих желаниях.
Фрагмент из фильма «Золушка»
А ездить верхом я научился для «Игры престолов» (тут уж он сам её упомянул, мы не виноваты). Тогда я месяцами не слезал с лошади, потому как Робб Старк ездил верхом с детства — и мне следовало выглядеть в седле максимально естественно. Для «Золушки» пришлось подучиться разве что гарцевать — для той сцены, в которой мы с Лили словно бы танцуем вокруг друг друга на лошадях. Вот это необходимо было довести до совершенства — было непросто, но очень здорово. Мне приходилось уже работать и с мечом, так что с фехтованием тоже проблем не возникло, мне это всегда нравилось.
Зато вот с танцами было уже не так весело. Я от природы не сильно-то одарённый танцор, зато принцу танцевать нравится: так ему легче контактироваться с обществом. Поэтому я на протяжении двух месяцев как минимум три раза в неделю учился этим самым танцам, чтобы смотреться предельно свободным — и чтобы не наступать всё время на то роскошное платье, что вы видите в фильме. Для Лили сшили даже специальные «тренировочные» наряды, которые я своими ногами изорвал в клочья; и лишь когда с моей неуклюжестью было покончено, меня подпустили к настоящему платью. Которое, кстати, весило примерно столько же, сколько вешу я сам — и как Лили умудрялась ходить в нём?..
2
Кадр из фильма «Золушка»Если упомянутая Лили Джеймс во время нашей беседы методично разделывалась с подвернувшейся ей под руку бутылочной пробкой, то Ричард с первых же своих слов схватил лежащую на столе ручку, хотя и не имел в ней решительно никакой необходимости. Вертя её пальцами, он рассказывает, что получил подтверждение о своём участии в фильме в Канаде, направляясь пешком на съёмочную площадку одного телепроекта, и легко признаётся:
— Улыбка не сходила у меня с лица, наверное, всю неделю. Я вырос на диснеевских мультфильмах, обожал сказку про Аладдина, а «Золушку» впервые посмотрел лет в десять. И когда меня позвали сниматься в её игровой версии, я сразу осознал, какая это честь, но в то же время был поначалу в ужасе: а вдруг все увидят, что я вообще не гожусь на эту роль, что принц из меня никакой?.. Но пересмотрев мультфильм, я обнаружил, что у принца там нет даже имени, что мы ровным счётом ничего о нём не знаем! И тут я понял, что хочу сделать это кино, создав своего персонажа с нуля, показав обладающего чувством юмора, разумного молодого человека с открытой душой. Мне хотелось, чтобы в итоге получился совершенно новый принц. Я играю не того парня, который спасает девушку, попавшую в беду, а того, кто сам в известном смысле нуждается в спасении. А это уже современная идея: они равны, они делают друг друга лучше и вместе становятся намного сильнее и смогут большего добиться. Это куда весомее, нежели просто прискакать на белом коне и спасти несчастную сиротку. Этим и интересен мне мой герой в «Золушке» с актёрской точки зрения.
Фрагмент из фильма «Золушка»
Вот с этого и следовало начинать! Выходит, даже в Прекрасном принце есть то «зерно», что отличает Роль от пустышки!.. Но важный момент: каким бы ни получился принц, в сказках обычно не уточняется, каким он потом стал королем. Российская актёрская школа подразумевает, что артист знает о своём персонаже решительно всё — и прошлое, и будущее. Киноридус не преминул поинтересоваться, в курсе ли Мэдден политпрограммы своего сказочного героя?
— Думаю, он станет хорошим королём, это даже по фильму заметно. Мы застаём принца в переломный момент: именно сейчас он должен либо следовать по стопам своего отца, либо решиться на перемены. И тут он встречает женщину, которая помогает ему иначе взглянуть на прошлое. Ради неё он рушит традицию приглашать на бал только высшее сословие и зовёт всех желающих; он меняет правила, чтобы жениться не на особе королевской крови, а по любви. И сам начинает меняться к лучшему — встреча с Золушкой заставляет его развиваться, прогрессировать, думать. И ближе к концу картины, когда принц вновь разговаривает со своим отцом, он становится по-настоящему взрослым человеком. Фактически это начало его нового пути: он стал сильнее, увереннее в себе, самостоятельнее. А уж если рядом с ним будет такая королева, как Золушка, то из него и вовсе получится великий правитель.
3
Кадр из фильма «Золушка»А возможны ли такие персонажи, как Золушка и прекрасный принц в нашей повседневной реальности?
— Без сомнений, я уверен, что они существуют. Суть этих героев не в том, что она красавица, а у него есть деньги, а в том, как эти двое относятся к жизни. Они оба стараются думать позитивно, ждут от жизни добра, не боятся постоять за то, что считают правильным. Такие люди — добрые и отважные — окружают нас всюду, и если бы все люди были чуточку добрее и отважнее, мир был бы куда лучше.
Поможет ли в этом данная экранизация «Золушки»?
— Я бы очень этого хотел. Это фильм для всех возрастов, от четырёх до восьмидесяти, и он рассказывает не только о магии или о том, как стать храбрее. Гораздо важнее то, что он показывает различное восприятие мира. Мачеха Золушки видит мир в мрачных тонах — и потому несчастна. А Золушка, жизнь которой куда тяжелее, — добра, сильна, позитивно настроена!.. К тому же сильная сторона картины в том, что с её помощью можно научиться правильно вести себя с женщинами. По-моему, это хорошая причина пойти в кино даже парням — для них это должно быть важно. Надеюсь, что благодаря нашему фильму вырастет поколение, которое будет так же восхищаться этими героями, как в своё время, в детстве, ими восхищался я сам. Здесь говорится и о любви, и о смерти, и о горе, и о потерях, о добре и зле… Так что я буду необыкновенно рад, если наша «Золушка» сможет хоть чему-то научить юное поколение.
Фрагмент из фильма «Золушка»
Было бы странно, если бы в ходе разговора не возник вопрос, попадает ли Золушка под женский идеал самого Ричарда Мэддена?
— Разумеется. Она весёлая, добрая, храбрая, не боится постоять за себя. Она щедра и полна оптимизма. Несмотря на то, что с ней происходит немало плохого, из любой ситуации она старается выделить только хорошее. Кто ж не захочет быть рядом с такой Золушкой? Парни, вот вы бы отказались?..
Тут, понятное дело, следует продолжение: похожа ли на Золушку его девушка? Ричарду ничего не остаётся, как отшутиться: каков вопрос — таков и ответ.
— Конечно. Она тоже разговаривает с животными, у неё тоже есть фея-крёстная, я тоже заставляю её убирать квартиру и вечно её критикую… Да, очень похожа.
Однако развитие темы можно признать конгениальным: не просто «какой вы представляете себе идеальную свадьбу?», но и «позовёте ли вы тамадой Джорджа Мартина?» Заложенную иронию поймут лишь фанаты той самой «Игры престолов» — которых, кажется, среди нас большинство.
— Я его и просто так не позову: свадьбы с его участием заканчиваются не слишком-то весело. Ну, а свадьба моей мечты должна пройти в каком-нибудь шотландском замке — и это было бы получше, чем в любой из локаций для «Игры престолов»: Шотландия — страна очень красивая. По такому случаю я даже шотландский килт надену.
4
Кадр из телесериала «Игра престолов»Встреча подходит к концу, поэтому на заранее поставленные ограничения всем уже наплевать: «Расскажите, что будет дальше в „Игре престолов“?!»
— Да я бы с радостью рассказал — но ничего не знаю. Кроме того, что вряд ли сам смогу там воскреснуть после того, как мне отрезали голову и проткнули сердце стрелой. Мы по-прежнему дружим с ребятами из сериала, с Китом Харингтоном, Альфи Алленом, Гвен Кристи — но я не разрешаю им что-либо говорить о сюжете. Потому что мне интересно, что будет дальше, и я не хочу испортить себе впечатление от просмотра. Это раньше я читал весь сценарий и знал всё заранее, а теперь мне хочется узнавать о развитии событий непосредственно из телевизора.
А каково было из бородатого короля превратиться в безбородого принца?
— Откровенно говоря, ненавижу ходить без бороды: чувствую себя голым, лишённым мужской силы. Мне очень нравится, когда на лице есть растительность.
Верите ли вы в то, что новая роль станет значимым этапом в вашей актёрской карьере? Пока что ведь при упоминании вашего имени и правда не обойтись без «Игры престолов» — но станут ли теперь писать о вас как о Принце из «Золушки»?
— Очень на это надеюсь. «Игра престолов» — действительно очень значимая, определяющая часть моей жизни. Без неё я бы просто не сидел здесь и не разговаривал со всеми вами, потому что не получил бы роль в «Золушке». Но каждому из нас хочется расти и развиваться, и я надеюсь, что буду и дальше получать отличные роли, и что про меня будут писать: «Снимался в „Золушке“ и был хорош в роли Принца».
5
Актриса Лили Джеймс и актёр Ричард Мэдден на московской премьере фильма «Золушка»© The Walt Disney Company Russia & CIS
Но что, что будет дальше? Известно, что Ричард снялся в очередной телевизионной экранизации в роли «Любовника леди Чаттерлей» (компанию ему, кстати, составила Холлидей Грейнджер, сыгравшая одну из сестёр Золушки), но каков следующий шаг? Ещё одна царственная особа?
— Нет, с царственными особами надо завязывать, по-моему. Недавно я закончил съёмки в фильме «День взятия Бастилии», где моим партнёром был Идрис Эльба. Там я играю парня с улицы, карманника, лишённого того морального компаса, что был у Робба Старка и Принца. Ему нет ни до кого дела, он никого не уважает. Мне это было интересно — изобразить такого эгоистичного персонажа. Я всё время ищу образы, с которыми до этого не работал, хотелось бы, чтобы мои поиски в этом направлении были успешны и дальше.
И да, вскоре мы снова встретимся и с Лили Джеймс, и с Кеннетом Браной в одном общем деле: в 2016-м году Кеннет поставит в Лондоне спектакль «Ромео и Джульетта», где у нас с Лили будут главные роли. Вот где мне точно пригодится тот шекспировский опыт Кеннета, о котором вы спрашивали в начале.
6
Снимок сделанный Ричардом Мэдденом в Москве© instagram.com/maddenrichard/
Лили Джеймс и Ричард Мэдден представили «Золушку» в Москве
Светская жизнь
Юнна Свиридова 16207
Несколько часов назад в кинотеатре «Москва» завершился закрытый показ фэнтези-сказки Кеннета Браны «Золушка».
Специальными гостями премьеры стали актеры, исполнившие главные роли в картине — звезда сериала «Аббатство Даунтон» Лили Джеймс и Ричард Мэдден, известный зрителям по «Игре престолов». Кроме того, на показе присутствовал режиссер «Золушки» Кеннет Брана.
Первыми экранизацию одной из самых известных сказок в мире смогли оценить Александр Терехов, Татьяна Лазарева, Маша Федорова, Лянка Грыу и другие российские селебрити.
Выход «Золушки» в российский прокат запланирован на 12 марта.
Ричард Мэдден и Лили Джеймс на премьере «Золушки» в Москве
Лили Джеймс
Ричард Мэдден, Лили Джеймс и Кеннет Брана
Марина Жигалова-Озкан и Кеннет Брана
Ричард Мэдден
Татьяна Лазарева с детьми
Александр Терехов
Лянка Грыу
Александр Асташенок
Мария Лемешева
Марина Ким
Дарья Лисиченко
Мария Семеняченко
Маша Федорова с дочерью
Фото Анна Темерина/SPLETNIK.RU