Лучшие саундтреки 2019 – Скачать Топ 100 сентябрь 2019 от Zaycev.net бесплатно и без регистрации — Скачать Топ 100 сентябрь 2019 от Zaycev.net онлайн — Слушать музыку — музыкальный портал Зайцев.нет

Содержание

Оскаровский баттл композиторов — Статьи на КиноПоиске

Продолжаем рассказывать про неосновные, но оттого не менее интересные и интригующие номинации на премию Американской киноакадемии. Лучший оригинальный саундтрек к фильму — в чем главная коллизия, интрига и абсурд соревнования за музыкальный «Оскар»?

Чем номинации этого года отличаются от предыдущих?

Конечно, модным «дайверсити». Еще несколько лет назад «Оскар» за лучший саундтрек к фильму предсказуемо давали стандартно аккуратной голливудской оркестровой музыке. В номинацию иногда пробирался кто-нибудь экзотический, как А. Р. Рахман со своим «Миллионером из трущоб», но по большому счету в этой оскаровской категории всегда тасовался обычный пул имен: композиторы Томас Ньюман, Говард Шор, Ханс Циммер, Джон Уильямс и прочие.

Выступление А. Р. Рахмана на церемонии «Оскар-2009»

Такое разнообразие номинантов — это хорошо или плохо?

С одной стороны, хорошо. Отрадно, что академия теперь обратила внимание на джаз и вдохновленный сенегальской поп-музыкой экспериментальный хип-хоп. Но совершенно неясно, по каким критериям они могут победить или проиграть киномюзиклу про Мэри Поппинс, сочиненному Марком Шэйменом с аккуратными отсылками к вековой бродвейской традиции. Хотя в истории номинации были случаи, когда единственный песенный саундтрек из пятерки номинантов одерживал победу над инструментальными — так было недавно с «Ла-Ла Лендом» Дэмьена Шазелла или экранизацией мюзикла «Чикаго» в начале 2000-х.

«Мэри Поппинс возвращается»

Кстати, до 2000 года песенным, часто адаптированным из бродвейских шоу саундтрекам на «Оскаре» обычно выделяли отдельную номинацию (в разные годы ее название варьировалось, иногда в ней появлялось слово «мюзикл», иногда — «песенный»), но сейчас с этой традицией покончено.

Возможно, зря. Тогда «Мэри Поппинс возвращается» мог бы спокойно соревноваться с другим (практически) мюзиклом — «Звезда родилась» Брэдли Купера, а также с «Балладой Бастера Скраггса» братьев Коэн (сейчас эти фильмы фигурируют в номинации «Лучшая песня к фильму») или даже с «Парадоксом» Дэрил Ханны, всю музыку для которого написал ее новый муж и классик рока Нил Янг. А в 2019 году Голливуд собирается бомбардировать экраны музыкальными драмами и комедиями на любой вкус и цвет — от ремейка «Короля Льва» до фантазии Дэнни Бойла «Вчера» на тему музыкального наследия The Beatles. Логично было бы и их отправить сражаться друг с другом, а не с симфонической музыкой.

«Баллада Бастера Скраггса»

В любом случае, по-хорошему, претензий к составу финальной пятерки номинантов нет — это все действительно отличные работы. Но стоит напомнить, что до объявления номинаций фаворитом всех музыкальных критиков было совсем другое кино — «Человек на Луне» Шазелла, музыку к которому делал уже постоянный соратник режиссера Джастин Гурвиц. Увы, академия проигнорировала пафосную сюиту Гурвица в стиле «грациозный неоромантизм» и спутала карты обозревателям: при нынешнем раскладе предсказать победителя чертовски сложно.

«Черная Пантера» — Людвиг Йоранссон и Кендрик Ламар

Людвиг Йоранссон и Кендрик Ламар

Для «Черной Пантеры» новоявленный пулитцеровский лауреат Кендрик Ламар (ответственный за рэп-треки) и композитор Людвиг Йоранссон (главный по исключительно инструментальному сопровождению) сочинили прямо-таки не саундтрек, а настоящий блокбастер. Он вполне себе может служить самостоятельным рэп-альбомом без всякой привязки к кино, но при этом и в границах самого фильма работает идеально.

Швед Йоранссон (писавший музыку для «Дьявол носит Prada», «Станции „Фрутвейл“» и «Венома») уже получил за саундтрек к «Пантере» премию «Грэмми»; это его первая номинация на «Оскар». Помимо близкого ему хип-хопа американского (Йоранссон пишется на лейбле рэпера Jay-Z — Roc Nation), композитор вдохновлялся еще и сенегальским. В этой западноафриканской стране довольно долгая традиция поп-музыки, рэп там тоже существует давно. Достаточно сказать, что известнейший в Европе рэпер MC Solaar родом из Дакара. Другие же сенегальские MC (вроде Duggy Tee) вообще именуются в стране «гриотами современности», то есть наследниками многовековой традиции потомственных музыкантов и сказителей, которые в своих треках успешно осмысляют в том числе и фольклорное наследие. В музыке «Пантеры» сенегальские ритмы отчетливо слышны.

«Мэри Поппинс возвращается» — Марк Шэймен

Марк Шэймен / Фото: Getty Images

Мюзикл, сочиненный Шэйменом — бродвейским композитором, активно работающим и в кино, — местами режет слух. Попытки подстроить жанр под молодую аудиторию (среди песен, арий и напетых диалогов обнаруживается что-то похожее на хип-хоп, имеется также квазихардроковый трек) выглядят каким-то винегретом. Но в целом все это веселит, а не раздражает.

Марк Шэймен стал известным в профессиональных кругах американских музыкантов в конце 1970-х, тогда он был аранжировщиком и директором певицы Бетт Мидлер. Естественно, что человек с такой пометкой в резюме просто создан для сочинения бродвейского рода музыки, так что для Шэймена «Мэри Поппинс» не эксперимент, а своеобразный тур-де-форс ветерана мюзиклов. На «Оскар» Шэймен претендует уже в седьмой раз — последний был в далеком 1999-м, когда номинировался его саундтрек к киноверсии «Южного Парка». Возможно, такому заслуженному человеку могут дать и главную награду Американской киноакадемии за выслугу лет — чем черт не шутит, в конце концов.

«Если Бил-стрит могла бы заговорить» — Николас Брителл

Николас Брителл

Николас Брителл, напротив, очень серьезен, и эта серьезность делает саундтрек слишком гладким, плохо запоминающимся, если пытаешься послушать его в отрыве от картины. При этом сама музыка сочинена безукоризненно, по всем консерваторским правилам. Да, по сравнению с номинировавшейся пару лет назад музыкой Мики Ливай к «Джеки» Пабло Ларраина, на которую опус Брителла отдаленно похож, это не настолько изобретательная или проникновенная вещь. Но, безусловно, заслуживающая внимания.

Брителл учился в Джуллиарде и Гарварде, и для композитора с таким образованием он на редкость неамбициозен. Его, по всей видимости, не интересуют написание концертной музыки или сочинение симфоний; в кино он нашел себя еще семь лет назад и с тех пор только сочинением саундтреков к фильмам и занимается. Для Брителла это уже вторая номинация на «Оскар» — в позапрошлом году он выдвигался на премию за музыку к «Лунному свету». А еще он сочинил саундтрек к «12 годам рабства» — в общем, на мелочи Брителл, несмотря на отсутствие серьезных композиторских амбиций, размениваться не привык.

Скоро в российский прокат, кстати, выйдет еще один фильм с музыкой этого молодого композитора — «Власть». Кстати, его карьера в кино не ограничивается музыкальной композицией. Брителл продюсировал «Одержимость» Шазелла и появлялся в короткометражке Натали Портман «Ева».

«Остров собак» — Александр Деспла

Александр Деспла / Фото: Getty Images

Музыка Деспла в «Острове собак» звучит более-менее без перерыва, иногда только отстраняясь, чтобы дать Уэсу Андерсону повод включить в саундтрек одну из своих любимых песен вроде «I Won’t Hurt You» странной группы богатых хиппи из 1960-х — The West Coast Pop Art Experimental Band. Отличный ход, позволяющий режиссеру легко дирижировать ритмами фильма!

Деспла работает с Андерсоном уже давно. «Остров собак» — четвертый их совместный фильм, причем за прошлый, «Отель „Гранд Будапешт“» француз уже получил «Оскар». Наверняка именно он и будет ответственным за музыку в грядущем мюзикле Уэса Андерсона о послевоенном Париже. В целом у Деспла как кинокомпозитора есть очень выраженный стиль: он пишет немного карнавальную и незатейливую музыку, приставучую, как рекламные джинглы. В саундтреке к «Острову», впрочем, он от этого отошел. Главное в этой музыке — ритм и перестуки японских барабанов, а с хитовыми мелодиями тут похуже.

«Черный клановец» — Теренс Блэнчард

Теренс Блэнчард

Рискнем сделать прогноз: победит «Черный клановец»! Во-первых, фильмам Спайка Ли давно задолжали победу именно в этом «Оскаре», а ведь музыка к его «Делай как надо» считается классической и в обязательном порядке изучается будущими кинокомпозиторами на тех редких университетских кафедрах, где таких композиторов готовят. Во-вторых, работа Блэнчарда, шестикратного лауреата «Грэмми», впервые претендующего на «Оскар», явно выделяется из остальной пятерки особо удачным синтезом мелодий и традиций, который к тому же идеально вписывается в ироничную ретроатмосферу фильма.

Композитор тут то дает угарного джаза, то в похожих на ковбойские балеты Аарона Копленда пасторальных фрагментах обращается к типичному наследию американской киномузыки, то просто наводит жути почти что эмбиентом. В-третьих, у всех конкурентов «Черного клановца» можно найти очевидные недостатки: «Черная Пантера» слишком уж в лоб, Брителл слишком академичен, «Мэри Поппинс» слишком уж «Мэри Поппинс», Деспла слишком оригинальничает. А музыка Блэнчарда — черный монолит, придираться к которому — это значит копаться в ничтожных мелочах, не понимая общего замысла.

7 лучших саундтреков 2019 года – HEROINE

Премия World Soundtrack Awards появилась в 2001 году в рамках Гентского международного фестиваля, чтобы обратить внимание зрителей и критиков не только на актеров, но и на музыкантов и композиторов, которые тоже прикладывают свои усилия для создания качественного киноматериала.
Отбором номинантов на премию занимается Международная академия саундтреков, в которой на данный момент более 300 специалистов: музыкантов, звукорежиссеров и профессионалов киноиндустрии. В список номинаций входят 5 главных категорий: «Кинокомпозитор года», «Лучшая оригинальная музыка к фильму», «Лучшая оригинальная песня для фильма», «Открытие года», «За особые достижения». В 2019 году среди номинантов можно увидеть самых ярких представителей музыкальной и киноиндустрии.

Вим де Витте, программный директор Гентского фестиваля, сказал:

Мы рады приветствовать в этом году такое разнообразие молодых талантов в категориях «Кинокомпозитор года», «Лучшая оригинальная музыка к фильму» и «Лучшая оригинальная песня для фильма». Среди номинантов есть те композиторы, кто уже выигрывал или был номинирован на премию World Soundtrack Discovery Award. А World Soundtrack Awards — это идеальный момент, чтобы обратить внимание на поколение новых композиторов.

1. Алан Сильвестри, «Мстители: Финал» (2019)

Алан Сильвестри, номинант на звание «Кинокомпозитор года», — это американский композитор, создающий музыку для фильмов и сериалов. В его копилке несколько номинаций на «Оскар» и «Золотой глобус», а также две награды «Эмми» и «Грэмми». Самой большой работой Алана считается музыка из культового фильма «Форрест Гамп», за которую он был номинирован на «Оскар», «Грэмми» и «Золотой глобус». Участие композитора в создании атмосферы фильмов принесло большой успех проектам «Полярный экспресс» (2004), «Назад в будущее» (1985), «Кто подставил кролика Роджера» (1988), «Ван Хельсинг» (2004) и многим другим. В этом году Алан Сильвестри номинирован на получение премии World Soundtrack Awards за музыку к кинокартине «Мстители: Финал», которая стала не только самым кассовым фильмом 2019 года, но и самым кассовым фильмом о супергероях в истории и самым кассовым фильмом за всю историю мирового кинематографа.

2. Рамин Джавади, «Игра престолов» (2019)

«Игра престолов» стала одним из наиболее обсуждаемых сериалов в 2019 году, поэтому неудивительно, что композитор Рамин Джавади, написавший музыку для сериала, стал номинантом на получение премии «Телевизионный композитор года». За атмосферную музыку, написанную для популярной кинокартины, композитор получил множество премий и наград, среди которых есть даже награда Американского общества композиторов. По мнению Рамина, главная цель его музыки — это вести за собой зрителя без использования слов, показывая ему эмоциональные перемены с помощью разных тональностей, однако самая большая сложность — поиск нужного звучания:

Чтобы, услышав саундтрек, сразу понял: это «Игра престолов».

На счету Рамина Джавади участие во многих фильмах и мультфильмах, например, «Робинзон Крузо: Очень обитаемый остров» (2016), «Дракула» (2014), «Шевели ластами!» (2010) и «Железный человек» (2008).

3. Леди Гага и Брэдли Купер, «Звезда родилась» (2018)

Песня Shallow написана для фильма «Звезда родилась», который уже имеет звездный статус: на его счету «Оскар 2019» за лучшую песню и 7 номинаций («Лучший фильм», «Лучшая мужская роль», «Лучшая женская роль», «Лучшая мужская роль второго плана», «Лучший адаптированный сценарий», «Лучшая работа оператора», «Лучший звук»), не говоря уже о других наградах. Эмоциональная песня о любви, вызывающая мурашки по коже, номинирована на получение «Лучшей оригинальной музыки к фильму».

4. Post Malone и Swae Lee, «Человек-паук: Через вселенные» (2018)

Песня Sunflower американских хип-хоп исполнителей Post Malone и Swae Lee стала саундтреком к анимационному фильму «Человек-паук: Через вселенные» (2018) и получила положительные отзывы от многих музыкальных обозревателей, таких как Billboard, Spin и Rolling Stone. В Великобритании пластинка заработала платиновый статус, в США и Австралии стала трижды платиновой, а в Новой Зеландии — дважды. В награде World Soundtrack Awards композиция Sunflower поборется с Shallow за звание «Лучшей оригинальной музыки к фильму».

5. Энни Леннокс, «Частная война» (2018)

Энни Леннокс — певица из Шотландии, экс-участница группы Eurythmics, которая за свою музыкальную карьеру была удостоена премий «Золотой глобус», «Оскар», четырех премий «Грэмми» и восьми премий BRIT Awards. Премьера ее песни Requiem for a Private War, написанной специально для сериала «Частная война», состоялась 30 ноября 2018 года. В сериале рассказывается об американской журналистке Мэри Колвин, которая работала в горячих точках, а после потери левого глаза продолжила искать истины о войне по всему миру. Энни Леннокс рассказала:

Это песней я не только хотела почтить память Мэри Колвин, но и напомнить о силе правды, за которую она боролась всю свою жизнь, чтобы поведать миру о жестоких последствиях войн и страданиях ни в чем не повинных людей.

Реквием к «Частной войне» также находится в списке претендентов на получение награды «Лучшая оригинальная музыка к фильму».

6. Эмили Блант, «Мэри Поппинс возвращается» (2018)

Продолжая список «Лучшей оригинальной музыки к фильму», нельзя не отметить исполнение Эмили Блант песни The Place Where Lost Things Go в фильме «Мэри Поппинс возвращается», которая была номинирована на «Золотой глобус» в категории «Лучший саундтрек 2019». Музыкальный фильм является продолжением истории о няне-волшебнице и ее приключениях с семейством Бэнкс.

7. «Баллада Бастера Скраггса» (2018)

Комедийно-драматический сериал «Баллада Бастера Скраггса» рассказывает о жизни на Диком Западе — там, где выживает только сильнейший. Саундтрек When a Cowboy Trades His Spurs for Wings из кинокартины знаменитых братьев-режиссеров Итана и Джоэла Коэнов («Гамбит», 2012; «Железная хватка», 2010; «Париж, я люблю тебя», 2006) присоединится к Леди Гаге, Post Malone, Энни Леннокс и Эмили Блант в борьбе за получение премии в категории «Лучшая оригинальная музыка к фильму».

Церемония вручения наград состоится 17-18 октября 2019 года в центре искусств Capitole Ghent в Бельгии.

Добавить в избранное

Статьи по теме:

Лучшие саундтреки 2019 года

Саундтреки уже давно не воспринимаются как сопроводительная музыка в кино, о которой забываешь после просмотра. Работы композиторов часто попадают в музыкальные чарты, а «золотая эпоха сериалов» дает музыкантам больше возможностей для экспериментов. В этом году Трент Резнор и Аттикус Росс умудрились вообще принять участие в создании альтернативного мира, устроив фанатам метафизические игры на несколько уровней.

Поэтому поскольку саундреки переживают свой очередной ренессанс, мы решили не ограничиваться кинематографом, а рассмотреть и сериалы. Поэтому, в этой статье расскажем о наиболее интересных музыкальных сопровождениях, которые слышали в 2019 году (скачать саундтреки).

«Хранители»

Когда в сентябре 2018 года стало известно, что Трент Резнор и Аттикус Росс напишут музыку к «Хранителям», волна интереса к сериалу поднялась еще выше — музыканты, успевшие поработать с Дэвидом Финчером и Полом Томасом Андерсоном, дебютировали на телевидении. Интересно, что когда Линделоф предложил продюсерам HBO привлечь их к работе, то с удивлением узнал, что те за несколько дней до этого обращались к каналу с предложением сотрудничества, ведь являются большими фанатами не только «Хранителей», но и сериалов шоуранера. Как результат, сотрудничество превратилось в уникальный саундтрек. 

«Однажды в… Голливуде»

Все мы знаем, как Квентин Тарантино подходит к созданию музыкального сопровождения для своих фильмов — собирает микстейп любимых песен, которые бы максимального подходили к атмосфере ленты. В «Однажды» ему было даже проще — постановщик фактически воссоздавал атмосферу 1969 года, собрав хиты, которые в то время ставили на уши Лос-Анджелес. В фильме можно услышать песни Paul Revere & the Raiders, Deep Purple, Simon & Garfunkel, Нила Даймонда и еще немалого количества музыкантов.

Что можно услышать в саундреке, который выпустили на отдельных носителях, так это заимствованные композиции из других фильмов. Так в «Однажды в Голливуде» звучат мелодии Бернарда Геррманна, Лало Шифрина и Элмера Бернстайна. Кроме этого, Леонардо Дикаприо в образе Рика Датона исполняет в фильме песню The Grееn Door — хит Джима Лоэ, который возглавил чарты 1956 года. Еще одна важная часть ностальгии Тарантино включает в себя музыку, которая звучала в открывающих титрах сериалов, среди которых «Бэтмен» и «ФБР».

«Джокер»

Протеже талантливого Йохана Йохансона, Хильдур Гуднадоттир в этом году отметился в качестве композитора сразу в двух громких проектах — сериале «Чернобыль» и драме «Джокер». И если музыкальное сопровождение для проекта HBO представляет собой скорее экспериментальные шумы, которые композитор записала на Игналинской АЭС в Литве, то саундтрек к «Джокеру» — полноценное музыкальное произведение с протяженными струнными и минималистичным звуковым дизайном. Гуднадоттир насыщает музыкальное сопровождение виолончелью (своим титульным инструментом) и скрипками. Партитуру в некоторых треках дополняют пышные и методические барабаны, но перкуссия постоянно заглушается нарастающими струнными.

«Джокер» — один из самых мрачных и меланхоличных саудтреков года, Хильдур писала его еще до старта съемок, получив от Тода Филлипса лишь сценарий. Такая практика не слишком распространена, но режиссер хотел, чтобы композитор создала саундтрек, полагаясь лишь на собственные эмоции. Так ее работа дальше имела свое влияние на Хоакина Феникса: сцена танца в туалете после первого убийства Артура — чистая импровизация актера, которому во время съемок поставили главную тему «Джокера», написанную Гуднадоттир.

«Эйфория»

Шоу от HBO заслужило от критиков звание самого актуального сериала о подростках и совсем не зря — его автор Сэм Левинсон еще в «Нации убийц» доказал, что знает как говорить о поколении инстаграмма. Саундтреком занимался Labrinth, который не так давно успешно выпустил коллаборацию с Sia и Diplo. Левинсону понравился подход музыканта к работе (менеджер последнего был его другом), поэтому Сэм пригласил его поработать вместе.

Сам Labrinth описывает саундтрек для шоу как полу-магический, но в то же время полу-сумасшедший и полу-психотический — именно такими артист помнит свои тинейджерские годы. В результате получился тягучий и эклектичный саунд, который идеально подчеркнул не только визуальный стиль режиссера, но и психологические переживания героев. Зендая тоже приняла участие в работе над музыкой — вместе с Labrinth она записала трек All of Us, мотив которого можно услышать в каждой серии, и который оформляет кульминацию в финальной серии.

«К звёздам»

Мастер постминимализма, Макс Рихтер зарекомендовал себя как автор музыки к «Вальсу с Баширом» Ари Фольмана и «Острова проклятых» Мартина Скорсезе. Он писал саундтреки для сериалов The Leftovers и Taboo, но в этом году Рихтер вернулся к синтезу инструментальной и электронной музыки в космическом монохромном «К звездам» с Брэдом Питтом. Рихтер периодически меняет атмосферу хоррор-скрипок на футуристические тональности. Где-то в середине саундтрека в музыкальную палитру просачиваются духовые и высокие синтетические звуки, напоминающие хоровое пение.

Здесь стоит добавить, что в саундтреке «К звездам» кроме музыки Рихтера присутствуют дополнительные музыкальные темы от ирландского композитора Лорна Белфа, протеже Ханса Циммера. С Циммером они записали множество музыкальных сопровождений, в том числе для «Начала» и «Темного рыцаря» Нолана. Как результат, в музыке Белфа сложно не заметить влияние наставника — более оркестровая форма, насыщенные струнные, синтезаторы как будто из «Бегущего по лезвию». 

«Слишком стар, чтобы умереть молодым»

Можно по-разному относиться к сериального дебюта Николаса Виндинга Рефна, но Too Old To Die Young точно стал одним из самых интересных стилистических экспериментов этого года. История детектива Мартина Джонса (Майлз Теллер), который путешествует криминальным миром Лос-Анджелеса, работает не только за счет характерной эстетики Рефна, но и благодаря эклектической музыке Клиффа Мартинеза. Еще до работы в кино, композитор успел поработать с Red Hot Chili Peppers и капитаном Бифхартом, поэтому он легко переключается между приставучими, минималистичными мотивами и экстравагантными экспериментами.

Критики называют саундтрек к Too Old To Die Young одной из лучших работ Мартинеза – а это довольно серьезно, ведь композитор также писал музыку к большинству фильмов Стивена Содерберга и регулярно работает с Рефном. В частности в новой коллаборации с режиссером сохранились фирменные приемы Клифа, которые мы уже имели возможность слышать и в «Драйве» и в «Неоновом демоне» – тяжелые и атмосферные синтезаторы с реверберацией. Впрочем, есть здесь и кое-что новое для Мартинеса – синтез электронных тонов с виолончелью, фортепиано и гитарой.

«Мы»

Саундтреки к хороррам обычно имеют довольно предсказуемый формат – чаще всего композиторы усиливают ощущение тревоги зловещим хоровым пением (например, как в «Экзорцисты»), резкими скрипками или экспериментами с электронной музыкой. Режиссер Джордан Пил и композитор Майкл Эйблс (он, кстати, также написал музыку к «Ловушки») пошли альтернативным путем – пугающая история семьи Уилсонов развивается под классические рэп-хиты, веселый серферский рок и ритмичные песни Жанель Монэ. Все это лишь подчеркивает жуткую идею фильма – ужасные вещи могут происходить даже в самых спокойных локациях, и с наиболее среднестатистическими семьями.

Относительно работы самого Абелса, канонические скрипки композитор дополняет японскими барабанами тайко, детским пением и даже кимвалами. К примеру, хип-хоповую классику «I Got 5 On It» он специално замедляет и миксует со струнными. Еще одна приятная особенность этого саундтрека-то, что его хочется переслушивать не только на Хэллоуин. Согласитесь, это необычно – музыку к большинству фильмов ужасов хочется поскорее забыть.

 

«Король»

Николас Брителль среди тех композиторов, кого в равной степени вдохновляют как Рахманинов и Филипп Глас, так и Куинси Джонс с Dr Dre. Для саундтрека «Лунного света» он наложил хип-хоповою технику «chopped and screwed» на академическое звучание скрипки. Теперь перед Брителем встала новая задача — написать музыкальное сопровождение к шекспировскому кино, действие которого происходит в XV веке, так, чтобы он звучал вне времени. Композитор пропускает через специальные фильтры бас-кларнет, берет за основу тысячелетние гармонии бардов, насыщает музыку батальных сцен металлическими отзвуками.

В конце концов, это один из самых классных саундтреков в нашей подборке за счет вибрирующих струнных партий, идущих рефреном. Однако в «Короле» также присутствуют препарированное фортепиано, духовые, хоровое церковное пение и электронные перкуссии. За свою карьеру Николас Бритель зарекомендовал себя как композитор фильмов Барри Дженкинса и Адама МакКея, но саундтрек к «Королю» — пока его самая хмурая и самая оркестровая работа.

Саундтреки к фильмам, претендующие на «Оскар-2019»

Уилли Уотсон и Тим Блейк Нельсон – «When a Cowboy Trades His Spurs For Wings» (фильм «Баллада Бастера Скрагса»)


Sampha – «Treasure» («Красивый мальчик»)


Кендрик Ламар и SZA – «All The Stars» («Черная Пантера»)


Йонси и Тройе Сиван – «Revelation» («Стертая личность»)


Долли Партон – «Girl In the Movies» («Пышка»)


Эмили Блант – «The Place Where Lost Things Go» («Мэри Поппинс возвращается»)


Эмили Блант и Лин-Мануэль Миранда – «Trip A Little Light Fantastic» («Мэри Поппинс возвращается»)


Arlissa – «We Won’t Move» («Ваша ненависть»)


Квинси Джонс, Чака Хан и Марк Ронсон – «Keep Reachin» («Квинси»)


«A Place Called Slaughter Race» («Ральф против Интернета»)


The Coup и Лакит Стэнфилд – «OYAHYTT» («Простите за беспокойство»)


Леди Гага и Брэдли Купер – «Shallow» («Звезда родилась»)


Том Йорк – «Suspirium» («Суспирия»)


Sade – «The Big Unknown» («Вдовы»)


50 лучших песен 2019. Финал

Мы вспоминаем, каким был 2019 год. Вот главная десятка нашего списка лучших песен.

Наша хорошая традиция: каждый год вспоминать по 50 отечественных треков, которые определили этот год и стали его маркерами. А может, и не стали — просто они нам очень нравятся, и мы хотим вам о них напомнить. В итоге каждый раз получается этот разношерстный список, не претендующий на истину в последней инстанции, но дающий хорошее впечатление о том, каким получился прошедший год.


Песней-воспоминанием начинается альбом “Об изъяне понятно”, самый сбалансированный в дискографии группы. Хамиль прощается с молодым и диким собой (тут возможны другие трактовки, его куплет каждый понимает по-своему), Змей читает о непонимании между родителями и детьми, Влади рассказывает о разводе (это, возможно, его самый пронзительный куплет — одна строчка про “Кинопоиск” чего стоит), а Шым — о том, как рано потерял отца, но смог заполнить пустоту любовью к дочери.

Эта песня не станет хитом, ее не будет в топах чартов. Ценность в другом — после нее кто-то грустно ухмыльнется и немного подумает. А, возможно, в силу возраста и нет. В таком случае будет повод вернуться через 10-15 лет и проверить, насколько близко и понятно теперь звучат слова.

9. Мукка «Девочка с каре»


Кирилл Бледный спровоцировал и взбаламутил волну поп-панка с синтезаторами и автотюном — но до сегодняшнего дня ей не хватало большого хита. Этот хит написал солдат-контрактник Серафим Сидорин, находясь еще на службе. Вводные простые: элементарный драм-н-бэссовый бит, четыре несложных аккорда и грустная поучительная история про девочку и ее страсть к запрещенным веществам. Но главное здесь — конечно, приставучий припев, который сложно не репитить в голове. Он сделал свое дело: «Девочка с каре» — едва ли не первый рок-трек в стриминговых чартах: он запустил артисту недурную карьеру с концертами и тысячами подписчиков в паблике.


Семен (не Арсений) Лисейчев стал одним из главных открытий года — настолько в новинку звучал его хип-хоп: добрый, олдскульный и отсылающий к временам би-боев с бумбоксами. Он этим напоминает Антоху МС, тоже сделавшего светлое созидание своей фишкой. Песня “Хэдбэнгер” — главный хит Сенечки, на который почему-то все еще нет клипа, что противоречит всем правилам 2019 года. К нему можно придумать множество синонимов слова “качовый”, но ни один из них до конца не объяснит, что произойдет, когда заиграет припев. Спойлер: в какой-то момент придется разминать шею.

7. Брутто «Шаде»


Один из авторов The Flow несколько недель назад ехал в машине с малознакомым человеком. Обсуждали Шаде. Спустя пару минут в машине уже играла одноименная песня Брутто. “Это стендап рэп какой-то!”, — радостно произнес человек, закладывая в слово исключительно положительные смыслы.

В лучшие моменты песни Брутто и правда напоминают современный стендап (не зря же он в интервью респектует Артуру Чапаряну): когда автор рассказывает что-то очень личное, при этом не нагружая зрителя, а помогая ему ощутить общность, вместе пережить этот опыт. “Шаде” в этом смысле безукоризненная вещь: ее герой слушает Шаде, вспоминает о расставании с девушкой, между делом мелькают флэшбеки из детства — и все это под сэмпл из “Jezebel” (переигранный, оригинал очистить не удалось). Катарсис случается в финале после “басист, давай соло” — и это странное чувство, когда эмоциональная тональность песни меняется по первой ноте. А ты, все это время готовившийся прорыдаться, начинаешь ржать. Брутто, мы скучали!


2018-й стал годом большого прорыва для Егора Ракитина, поэтому встал закономерный вопрос — что это было: разовая вспышка или начало большой карьеры? 2019-й убеждает, скорее, во втором, и главный аргумент — песня «Trap Luv», где Егор отдал дань уважения Сергею Жукову и освоил территорию приторно-автотюновых куплетов про любовь и более низкие чувства. Пара необязательных, но показательных штрихов к общей картине: песня забралась в топ Genius еще до релиза (не ахти какая метрика, но все равно звучит убедительно), а еще понравилась самому Сергею Жукову.

5. Noize MC «Все, как у людей»


Что на входе: припев Егора Летова + авторские строки Ивана Алексеева для альбома-трибьюта лидеру Гражданской Обороны. На выходе же получился не мимолетный трек для трибьюта, а монолитное программное заявление о том, что не так в стране прямо сейчас.

Что удалось Ивану? Жанр перечтения классики обычно чреват небрежным обращением к первоисточнику и избытком патетики/пошлости, но тут — обратный случай: оказалось, что тревожный голос Летова лучше всех дополняет куплеты Noize MC. Важен и контекст: песня была выпущена в разгар столичных протестов и последовавшего за ними «московского дела» — в таких случаях говорят, что трек попал в нерв времени.


Костяк песни “NBA” был сочинен еще в 2015 году. В том виде, в каком мы ее знаем сейчас, она вышла на прошлогоднем альбоме RSAC “Аргументы”. А свое победоносное шествие к вершинам всяческих чартов начала только с начала года. Это история о том, как хорошие песни умеют ждать, но не вся ли история проекта RSAC об этом?
Песня катапультировала проект Феликса Бондарева на этаж выше и позже развилась в необычный альбом “Фелла”, где он попробовал себя в роли российского Тимбалэнда (на нем “NBA” еще раз претерпела изменения, но в этот раз не столь значительные). На концертах все еще случаются несовпадения, когда люди приходят послушать про “не мешаааай”, а слушают про “пятичасовую еблю под спидами”. Но Бондарев всегда был хулиганом — и до сих пор им остается.

3. Cream Soda «Никаких больше вечеринок»


Ярославская группа Cream Soda много лет занималась интеллигентной электроникой — той, которую вы с кайфом включали фоном, но едва ли были готовы бежать на ближайшее выступление дуэта в своём городе. Всё изменилось, когда Cream Soda преобразовалась в трио: состав группы дополнила вокалистка Анна Романовская. В прошлом году они выпустили альбом «Красиво», на котором положили начало своему превращению в поп-проект.

Музыка стала более глянцевой — как и обложка, — но не потеряла меломанского внимания к деталям. Это был взлёт. Но его бы точно не случилось без песни «Никаких больше вечеринок», где хитовый поп-хаус сливается с текстом, ванлайнеры из которого легко унести себе в твиттер или кэпшн инстаграма. Значительный вклад в успех песни принадлежит и клипу, снятый командой Александра Гудкова Fast Foxes — абсурдистская история из русской провинции с актёром Никитой Кукушкиным в главной роли быстро стала виральной на YouTube и подарила группе несколько миллионов просмотров и выход на аудиторию, до которой они не могли достучаться до этого.

В 2020 — никаких больше вечеринок, где не играет Cream Soda.



Переформатирование СБПЧ, которое случилось в последние несколько лет (пришла вокалистка Женя Борзых, ушел Илья Барамия), привело группу к новому этапу жизни. Теперь она заиграла легкую и стильную поп-музыку, начисто лишенную модной гипер-маскулинности, но не лишенную изящества.

Это удивительнее, если вспомнить, как Кирилл Иванов к этому пришел: спустя больше 10 лет непрерывного поиска себя и метаний в самые разные стороны (первый альбом, например, был просто чтением стихов под гудящие синтезаторы). Есть такое надоевшее выражение “Изменить себя, не изменив себе”. Так вот, песня “Злой” именно про это. Все фирменные черты стиля СБПЧ в ней присутствуют (искренность, узнаваемая поэтика, восприятие мира как будто через сознание ребенка), но при всем этом у Иванова, Борзых и их коллег получилось написать сильную и вдохновляющую поп-песню.




Это был сложный, противоречивый и во многом абсурдный год в России. И он идеально рифмуется с «Юмористом». Песня, записанная для одноимённого фильма Михаила Идова, вдруг оказалась неофициальным гимном страны-2019. Face посвятил уже два альбома тому, что не так с жизнью в современной России. Как оказалось, лучший способ высказаться на эту тему — добавить серьёзным песням-манифестам немного сатиры.

«Нам не выжить без смеха, прям как без русского мата» — этими словами Face открывает «Юмориста». Этими же словами мы и закончим 2019-й.