Луи виттон история создания: История бренда Louis Vuitton | Маркетинговое агентство ТОМ СОЙЕР. Системный маркетинг с Ириной Пищук

Содержание

История бренда Louis Vuitton | Маркетинговое агентство ТОМ СОЙЕР. Системный маркетинг с Ириной Пищук

Louis Vuitton ( Луи́ Витто́н) – один из старейших французских Модных домов, специализирующийся на производстве мужской, женской и детской одежды, обуви и аксессуаров люксового сегмента, а также ювелирных изделий. Визитной карточкой бренда являются чемоданы.

Модный дом основан в 1854 году Луи Виттоном.

С 1998 года Louis Vuitton выпускают именной туристический путеводитель City Guide по самым интересным местам планеты.

На 2013 год компания является частью холдинга LVMH (Louis Vuitton Moet Hennessy), принадлежащего Бернару Арно. С ноября 2013-го года должностькреативного директора Louis Vuitton занимает Николя Гескьер.

История модного дома

Биография Луи Виттона

В 1837 году молодой Луи Виттон прибыл в Париж и поступил учеником к мастеру по изготовлению сундуков – господину Марешалю. Благодаря своим умениям и талантам, Луи быстро научился технике изготовления дорожных чемоданов. Вскоре его имя уже было на слуху у французской богемы и высших слоев общества. Свои оригинальные модели сумок Луи Виттон делал, используя полосатую плотную ткань. Благодаря качеству отделки и дорогим материалам, чемоданы от Виттона пользовались большим успехом у весьма богатых покупателей.

В 1854 году Луи Виттон открыл свой первый магазин Louis Vuitton: Malletier a Paris (в  переводе с франц.: «Луи Виттон: Кожаные чемоданы Парижа») на улице Rue Neuve des Capucines в Париже на Елисейских полях. На фронтоне дома по сей день красуется надпись: «Луи Виттон, изготовление чемоданов, парижский торговый дом, основанный в 1854 году».

Успех пришел к Луи Виттону практически сразу: его главной клиенткой стала супруга Наполеона ІІІ – императрица Евгения де Монтижо. К тому моменту чемоданы Louis Vuitton изготавливались уже исключительно для избранных.

В 1858 году Луи представил новинку – плоский чемодан, который получил название «Trianon». Отличительной особенностью модели стала ее плоская форма. До этого момента все чемоданы производились с выпуклой крышкой, что осложняло их транспортировку, поскольку складывать их было неудобно. Чемодан был обтянут серой непромокаемой тканью, имел основание из древесины тополя, а его края были защищены от сбивания металлическими уголками.

1858-й год положил начало еще одной характерной черте марки Louis Vuitton – появлению огромного количества подделок. Плоские чемоданы стали изготавливать другие производители багажа. Тогда Луи придумал «печать неповторимости» бренда – полосатую красно-бежевую расцветку.

В 1885 году дизайнер открыл свой первый магазин в Лондоне. В связи с выходом бренда на мировой рынок он стал подтверждать подлинность своих товаров надписью «marque L.Vuitton deposee».

В 1892 году Луи Виттон умер, оставив свою империю сыну Жоржу Виттону.

Louis Vuitton после смерти создателя

В 1895 году дизайнеры компании под руководством Жоржа Виттона разработали легендарное полотно с монограммами, которые было очень трудно скопировать. Жорж создал новый мотив, который состоял из бежевого круга, содержащего четырехлистный цветок, изогнутого бежевого ромба с четырехлучевой звездой и точкой в центре, инициалов «LV» в память о своем отце. Изображение было запатентовано и впоследствии стало фирменным знаком Louis Vuitton. Благодаря этому в мире значительно снизился процент подделок продукции Louis Vuitton.

На протяжении многих лет Жорж занимался продвижением продукции Louis Vuitton на международном рынке, много путешествовал и постоянно переезжал из страны в страну. Вскоре магазины марки Louis Vuitton появились в Нью-Йорке, Бомбее, Лондоне, Вашингтоне, Александрии и Буэнос-Айресе.

Louis Vuitton в ХХ веке

В 1914 году на Елисейских Полях в Париже был открыт бутик Louis Vuitton, который стал самым большим магазином в городе.

В 1930 году была выпущена сенсационная мягкая сумка-чемодан Keepall. Новшество стало главной предпосылкой появления уникальной модели сумки Speedy, появившейся в 1932 году и впоследствии получившей статус культовой.

В 1936 году Жорж Виттон скончался, управление Louis Vuitton полностью перешло в руки его сына Гастона-Луи Виттона.

Во время Второй Мировой войны торговая марка Louis Vuitton поддержала нацистов, повесив на двери вывеску: «Нет входа с собаками. Нет входа евреям». Эту позорную страницу в истории бренда постарались быстро забыть.

В 1959 году было принято решение изменить знаменитую монограмму на более простую. Сделано это было для того, чтобы наносить ее не только на крупные, но и на более мелкие объекты, например, на аксессуары.

В 1978 году открылся первый бутик Louis Vuitton в Японии. С этого момента торговая марка стала расширять свое влияние в Азии. Позднее фирменные бутики были открыты в Тайване (1983 г.) и в Южной Корее (1984 г.).

В 1987 году бренд Louis Vuitton стал частью холдинга LVMH (Louis Vuitton Moet Hennessy), который является одним из самых крупных в мире производителей предметов роскоши.

В 1989 году компания Louis Vuitton располагала ста тридцатью бутиками по всему миру.

В начале 1990-х годов президентом Дома моды был назначен Ив Карсель.

В 1992 году был открыт первый фирменный бутик в Китае.

В 1996 году Louis Vuitton отметил столетний юбилей своего фирменного изобретения — «Monogram Canvas».

Новая история Модного дома

В 1997 году художественным руководителем Louis Vuitton стал Марк Джейкобс. Благодаря работе дизайнера компания выпустила первые женские и мужские коллекции классаprеt-а-porter: одежду, обувь, аксессуары и ювелирные изделия. До этого момента Louis Vuitton занимались производством исключительно сумок и чемоданов. Модельерпривлекал к сотрудничеству над коллекциями многих известных художников: Стефана Спрауза, Такаси Мураками,  Ричарда Принса и рэпера Канье Уэста.

12 Oct 1998 — Original caption: Naomi Campbell in a white two piece swim suit and mauve jacket. — Image by © Thierry Orban/Sygma/Corbis

В 1998 году Модный дом начал выпускать туристический путеводитель Louis Vuitton City Guide по самым интересным местам планеты.

В 1999 году открылся первый бутик Louis Vuitton в Марокко.

В 2003 году совместно с Такаси Мураками была разработана новая технология монограммы «Multicolore», использовавшаяся при создании лимитированной коллекции. В том же году открылись фирменные бутики Louis Vuitton в столицах России и Индии.

В 2005 году Louis Vuitton отпраздновал свое 115-летие. В честь этого знаменательного события новые бутики фирмы открылись в Сан-Паулу, Нью-Йорке, Шанхае и Йоханнесбурге.

В 2008 году Рей Кавакубо, основатель и арт-директор Comme des Garçons, предложила Иву Карселю открыть совместный магазин в Токио.

«Comme des Garcons был первым, кто предложил сотрудничество, и отказаться от этого было бы глупо, поскольку совместный проект – это отличный повод отпраздновать 30-летие появления марки в Токио».

Ив Карсель

В течение трех месяцев в бутике продавалась коллекция сумок, состоящая из шести моделей. Для Louis Vuitton Monogram Speedy Рей Кавакубо создала 8 ручек разной длины.

2009-2011

В 2009-м Louis Vuitton создали капсульную коллекцию багажа, состоящего из двух кейсов и дорожного чемодана, для нового концепт-кара Infiniti Essence. В этом же году Модный дом в сотрудничестве с испанской актрисой Росси де Пальмой подготовили лимитированную коллекцию вееров. Стоимость аксессуара составила около 400 долларов. Денежные средства, вырученные от продаж, были перечислены в фонд благотворительной организации OrphanAid Africa, помогающей детям-сиротам африканских стран.

В 2009 году Louis Vuitton представили уникальный чемодан «Завтрак в пустыне», с встроенными ящиками и полками. По мнению разработчиков, дорожный кейс может вмещать в себя телевизор, компьютер, кофе-машинку и DVD-плеер и пр. Чемодан был оснащен встроенной солнечной батареей.

В 2009 году лицами рекламной кампании Louis Vuitton стали легендарные космонавты: Базз Олдрин, совершивший первую в истории посадку на Луну, Салли Райд, первая американка, отправившаяся в полет на Луну и Джеймс Ловелл, командир экипажа Apollo-13. В кадре также появилась модель сумки Louis Vuitton – Icare. Фотосессия Энни Лейбовиц была посвящена 40-летию покорения Луны человеком. Съемки проходили в калифорнийской пустыне. К Рождеству Модный дом представил рекламную кампаниюаксессуаров в духе сказок Шарля Перро.

В 2009-м Канье Уэст создал лимитированную коллекцию мужских и женских сникерсов для Louis Vuitton. В этом же году Модный дом выпустил книгу Louis Vuitton: Искусство, Мода и Архитектура. В ней рассказывалось о коллаборациях бренда за всю историю его существования. Дизайн обложки книги разработал художник Такаси Мураками. Издание было доступно на английском, французском и итальянском языках. Стоимость книги составила 130 долларов.

В 2009 году, к 150-летию всемирной организации Красного креста, Энни Лейбовиц и Louis Vuitton создали капсульную коллекцию сумок. Фотограф переосмыслила дизайн сумок Louis Vuitton со знаменитыми монограммами. Лейбовиц предложила в качестве коричневого фона использовать черный, а светло-коричневые и желтые монограммы заменить на красные. Лимитированная коллекция сумок была выставлена на благотворительном аукционе Sotheby’s. В честь 150-летия Красного креста Louis Vuitton создали коллекцию аптечек в виде чемоданов со встроенными ящиками для хранения лекарств. Корпус оригинального кейса был украшен изображением красного креста. Аптечка также была выставлена на аукционе Sotheby’s.

В 2010-м Louis Vuitton выпустили лимитированную коллекцию сумок, имитирующих поверхность футбольного мяча. В этом же году Модный дом создал коллекцию чехлов для iPad стоимостью 240 долларов. В мае 2010-го, в преддверие Чемпионата Мира по футболу в Южной Африке, Louis Vuitton представили рекламную кампанию с участием Пеле, Зидана и Марадоны. Энни Лейбовиц запечатлела легендарных футболистов, играющих в настольный футбол.

В этом же году Louis Vuitton создали сумку-футляр для хранения Кубка FIFA.

В 2010 году исследовательское агентство Milward Brown Optimor опубликовало список 10 самых дорогих брендов люксового сегмента. Первую строчку этого рейтинга занял Louis Vuitton. В 2010 году Модный дом выставил на аукцион Cristie’s 20 винтажных чемоданов. Заявленная цена предметов варьировалась от 400 до 4 000 фунтов стерлингов.

В 2010 году, с 16 по 21 декабря, в Москве проходила выставка «Louis Vuitton. Искусство моды». В ней были представлены женские коллекции, созданные Марком Джейкобсом для бренда в разные годы. В экспозицию вошли двадцать три манекена, на головы которых были надеты сумки от Louis Vuitton. Выставку стилизовала Кэти Гранд, редактор и основатель журнала LOVE Magazine. Она соединила архивные наряды с вещами из последних коллекций бренда.

В 2011 году Энни Лейбовиц провела рекламную съемку Louis Vuitton Core Values Campaign весна-лето 2011. Фотограф запечатлела Анджелину Джоли с сумкой Alto на фоне озера в Сием Рип, Камбоджа.

В 2011 году по заказу Louis Vuitton издательство Rizzoli выпустило книгу «Louis Vuitton: Архитектура и интерьеры». В ней было представлено около 300 снимков, эскизов, макетов зданий и интерьеров магазинов Модного дома, расположенных в различных городах планеты. В книге были опубликованы интервью с такими архитекторами как Джун Аоки, Питер Марино и Кристиан де Портцампарк. Издание было представлено в слипкейсе и в обычном твердом переплете.

2012-2013

В 2012-м исследовательское агентство Milward Brown Optimor в седьмой раз назвали Louis Vuitton самым дорогим люксовым брендом. В этом же году Модный дом и японская художница Яёй Кусама представили капсульную коллекцию женской одежды и аксессуаров. Отличительной особенностью совместной работы стало использование узора в горошек.

«Кусама обладает нескончаемой энергией. Сотрудничество с ней было довольно спонтанным решением для меня. Мне кажется, мы получили динамичный, яркий проект, который представляет собой настоящую коллаборацию».

Марк Джейкобс

Жизель Бюндхен появилась на обложке и страницах июльского Vogue Brasil в нарядах из капсульной коллекции Louis Vuitton x Yayoi Kusama.

В 2013 году Марк Джейкобс и София Копполла создали модель сумки Louis Vuitton SC bag в двух размерах.

Аксессуары были представлены в парижском универмаге Le Bon Marché Rive Gauche.

В октябре 2013 года Марк Джейкобс покинул пост креативного директора Louis Vuitton. После показа весенне-летней коллекции марки Бернар Арно и Марк Джейкобс объявили о том, что не будут продлевать контракт, срок действия которого заканчивается в 2014 году. Дизайнер подчеркнул, что планирует сосредоточиться на работе над собственным брендом — Marc Jacobs.

4 ноября 2013 года должность креативного директора Louis Vuitton занял Николя Гескьер.

В 2013 году новым лицом бренда Louis Vuitton стал всемирно известный музыкант Дэвид Боуи. Вместе с Аризоной Мьюз он снялся в рекламной кампании под названием L’Invitation au Voyage, представив часы Tambour watch.

2014

В январе 2014 года Жюли де Либран, директор по дизайну женской линии Louis Vuitton, покинула свой пост. В течение пяти лет Либран под руководством Марка Джейкобса занималась созданием одежды и аксессуаров для межсезонных коллекций: Pre-Fall и Resort.

В 2014 году состоялась третья по счету коллаборация Louis Vuitton с уличными художниками. На этот раз ими стали француз Андре Сарайва, американец Кенни Шарф и чилиец Инти. Художники создали для бренда коллекцию платков-каре Foulards D’Artistes III. Кенни Шарф украсил свое творение ярким психоделическим принтом в виде астрономических образов и символов поп-культуры. Фоном платка Андре Сарайвы стал узор в виде пятен краски и персонажа Mr A, синей фигуры с асимметричными глазами. На каре Инти было изображено солнце по мотивам образа бога Виракоча цивилизации Тиуанако. Чилийский художник выполнил свой узор в теплых оранжево-золотых тонах и окаймил красной рамкой с орнаментом из древних символов.

В 2014 году Louis Vuitton представили капсульную багажную коллекцию, посвященную дизайну концепт-кара BMW i8. В нее вошли две дорожные сумки, портфель и кофр для одежды. Каждый предмет коллекции был выполнен из карбонового волокна и украшен принтом Damier Canvas («шахматная доска»).

«BMW и Louis Vuitton связывают не только богатые традиции, но также стремление постоянно развивать их. Применение карбона в BMW i8 говорит о рациональном подходе к использованию облегченных конструкций. С тем же стремлением к инновациям, эстетике и легкости работает Louis Vuitton. Багажная коллекция идеально соответствует новому автомобилю».

Андриан Ван Хайдонк, главный дизайнер BMW Group

Показы как театрализованные представления

С приходом Марка Джейкобса бренд Louis Vuitton начал представлять свои коллекции на Неделе моды в Париже. Особое внимание креативный директор Дома уделял художественному оформлению показов.

В 2007 году Наоми Кэмпбелл, Ева Герцигова, Наталья Водянова, Кармен Касс и другие модели, участвовавшие в дефиле Louis Vuitton весна-лето 2008, вышли на подиум в образе медсестер. На создание коллекции и выбор образов Марка Джейкобса вдохновила серия картина «Медсестры» художника Ричарда Принса.

В 2011 году в рамках Недели моды в Париже бренд представили коллекцию Louis Vuitton осень-зима 2011/2012. Во время дефиле модели выходили из лифта, кованые двери которого открывали мужчины-портье. Коллекция была выполнена в стиле милитари, атмосфера показа — стилизована под фильм «Ночной портье».

Для показа Louis Vuitton весна-лето 2012 на подиуме была установлена белая карусель с лошадьми, на которых сидели модели.

В 2012 году для показа Louis Vuitton осень-зима 2012/2013 Марк Джейкобс распорядился оборудовать помещение под железнодорожный вокзал. Моделей на шоу доставляли на паровозе, с багажом девушкам помогали парни-носильщики.

Для показа Louis Vuitton весна-лето 2013 на подиуме было установлено несколько эскалаторов, по которым спускались и поднимались модели.

В 2013 году для показа своей прощальной коллекции Louis Vuitton весна-лето 2014 Марк Джейкобс использовал декорации из прошлых сезонов: карусель, фонтаны, огромные часы и пр., но только в мрачном неоготическом стиле.

Интересные факты

  • Девиз дома Louis Vuitton: «Каждый чемодан должен сочетать в себе высокую мобильность и лёгкость»;
  • Фирма знаменита тем, что ведет постоянную борьбу с контрафактной продукцией, многие иски компании получили широкое общественное распространение.
    В качестве примера можно привести судебные дела против Бритни Спирс, Sony BMG и MTV Online. Певицу признали виновной в нарушении закона о фальсификации товарного знака в клипе «Do Something», где фигурирует приборная доска, обитая розовым материалом с символикой «Louis Vuitton». А телемагнатам Sony BMG и MTV Online пришлось выплатить бренду по 80 000$ за трансляцию данного клипа;
  • Технология производства дорожных сумок и чемоданов не претерпела изменений с тех самых пор, когда Луи Виттон открыл свою компанию. Корпус сумки создается из тополя, а обивка исключительно из полотна «Monogram». К тому же, существует специальная защита углов и уникальные замки, являющиеся неотъемлемой частью всех багажных аксессуаров и чемоданов Louis Vuitton;
  • У дома Louis Vuitton есть дополнительная мастерская, специализирующаяся на особых заказах и расположенная в Аньере, в департаменте О-де-Сен;
  • Для изготовления сумок Louis Vuitton использует не только кожу, но и ткани. Особенно известны ткань в красно-бежевую полоску, ткань в клетку и монограммная ткань в нескольких цветовых комбинациях;
  • Символом дома Louis Vuitton с 1896 года является монограммная ткань. В настоящее время существуют новые варианты исполнения монограммной ткани: наиболее известный из них является цветным, фантазийным и авангардистским в 33 цветах, а также в лаковой коже и дениме
  • Группа Louis Vuitton является спонсором ряда крупных спортивных мероприятий. Примером тому является Кубок Луи Виттона – это парусная регата, являвшаяся отборочным туром для Кубка Америки, самого престижного трофея в мире парусного спорта. Группа Louis Vuitton спонсировала эти соревнования на протяжении четверти века — с 1983 по 2007 гг.;
  • На сегодняшний день по всему миру насчитывается более 350 фирменных бутиков Louis Vuitton;
  • Самый знаменитый флагманский бутик Louis Vuitton находится на Елисейских полях в Париже, в нем продаются все линии марки, распределенные на семи уровнях здания.

Источник: https://wiki.wildberries.ru/brands/louis-vuitton

Бренд Louis Vuitton【История создания бренда Louis Vuitton】WeLoveBrands

Louis Vuitton — один из самых известных законодателей моды во всем мире. О французском бренде поют в песнях, пишут в журналах и некоторых книгах. Модный дом участвует в различных показах, представляет коллекции одежды, обуви и украшений, а его фишкой являются знаменитые чемоданы с монограммой LV.

История Луи Виттон началась в XIX веке и продолжается до сих пор. Сейчас это самый дорогой люксовый бренд, который оценивается в $32,2 млрд.

Louis Vuitton – авторитет в мире моды

Louis Vuitton — это французский Модный дом, который производит одежду, сумки, аксессуары и многое другое. Относится к классу «люкс». На сегодняшний день состоит в холдинге LVMH. 

Бренд был основан в 1854 году в Париже, Франция Луи Вюиттоном. На данный момент собственником является Бернар Арно. 

Луи Виттон представлен почти по всему миру – имеет 460 бутиков в 65 государствах. Ежегодный оборот компании по информации 2018 года составляет 46,826 млрд евро, а активы  — 74,3 млрд евро. В компании работают более 121 000 человек. 

Главные конкуренты Louis Vuitton — это модные дома Chanel, Hermes, Saint Laurent, Cartier, Chloe. У бренда есть официальный вебсайт

Достижения Louis Vuitton

Бренд стал популярным благодаря некоторым изобретениям. Они вошли в моду и стали неотъемлемой частью нашей жизни. 

Главным достижением Луи Виттон считается изготовление особенных чемоданов. В 19 веке чемодан с крышкой, открывающейся сбоку, произвел настоящий фурор. Он был намного удобнее продукции конкурентов, а благодаря плоским стенкам облегчал транспортировку багажа. 

Продукция от Louis Vuitton стала настолько популярной, что основатель марки смог открыть в центре Парижа самый большой в мире магазин товаров для поездок.

Благотворительность Louis Vuitton

Бренд старается всячески помочь в решении глобальных социальных проблем. К примеру, в 2016 он объединился с UNICEF для помощи нуждающимся детям, которые стали жертвами военных действий, различных эпидемий, катаклизмов и многих других обстоятельств, которые представляют угрозу. 

Louis Vuitton специально разработал украшение Lockit из серебра, с каждой продажи которого в UNICEF поступало 200$.

Фонд Луи Виттон

В октябре 2014 года в Париже появился Фонд Луи Виттон. Инициатором его создания стал Бернар Арно. Это здание стало огромным вкладом в массовую культуру. Его считают символом современной культуры и новой достопримечательностью Парижа. 

Здание Фонда Луи Виттон олицетворяет всю эстетику архитектуры современности, ну а его «внутренний мир» наполнен искусством. Внутри хранится множество работ как известных художников, так и молодых. Фонд взаимодействует с новыми «творцами», заказывая картины у них, а также выставляет легендарные мировые шедевры.

Появление знаменитых чемоданов и начало истории бренда

Основателем всемирно известной компании стал Луи Вюиттон. Когда ему было 10 лет, он осиротел. Его стала воспитывать приемная семья. Отчим-плотник Луи научил его работать руками, а в 13 лет мальчик ушел из дома в поисках лучшей жизни. Через два года он приходит в Париж, и с этого момента начинается история знаменитого бренда…

В поисках работы Вюиттон зашел в мастерскую Марешаля. Там изготавливались сундуки для путешествий. Юноша устроился туда подмастерьем и начал изучать «искусство создания сундуков».

Так как в начале 19 века отрасль железнодорожного транспорта активно развивалась, спрос на создание багажа в мастерской каждый день рос. Луи, под руководством Марешаля, развивал свои умения. К каждой работе он подходил с особой внимательностью и дотошностью. 

Уже спустя пару лет Луи Вюиттон прославился в Париже как лучший мастер по изготовлению чемоданов из качественной кожи и дорогой фурнитуры. Это позволило причислять его продукцию к люксовым товарам. 

В 1853 году его клиентом стала жена Наполеона Бонапарта — Евгения де Монтихо. Этот прорыв позволил Вьюиттону предлагать свои услуги самым уважаемым и статусным лицам государства. 

В 1854-м Луи решается открыть собственную мастерскую в Париже. В основном, в ней выполнялись частные заказы. Примерно в то же время молодой мастер придумал использовать для обивки сундуков холст, а не кожу, как тогда было принято. Это позволило сделать его изделия водонепроницаемыми. 

Через время Вюиттон переезжает в Аньер, чтобы продолжать расширять свое производство. Там и по сей день изготавливают индивидуальные заказы. 

Чтобы сделать чемоданы и сундуки более удобными, Вюиттон решает изменить их форму. Мастер меняет закругленные фигуры на прямоугольные, чтобы багаж можно было ставить друг на друга и чтобы он не повреждался при падении. Модель инновационной формы назвали «Trianon».

Вместе с популярностью бренда, росла и наглость его конкурентов. На рынке стало появляться огромное количество подделок известных сундуков. Поэтому Луи решил украшать свои изделия авторским принтом, который известен нам по сей день. Вначале «печать уникальности» состояла из бежево-коричневых полос, а позже превратилась во всемирно известный шахматный рисунок. Также мастер разработал уникальную модель замков, запатентовал пружинные замки. 

В конце XIX века клиентами Louis Vuitton были многие знаменитости и бизнесмены. Анри Матисс, Герцог и Герцогиня Виндзорские, Ротшильды и другие теперь путешествовали только с чемоданами этого французского бренда.

Louis Vuitton под руководством Жоржа Виттона

Когда Луи Виттон скончался, дело перешло его сыну Жоржу (1892 год). В память об отце он разработал выдающуюся монограмму, которая только усилила защиту от подделок. Она состояла из инициалов LV, ромбов и четырехлистника. Впервые сундук с таким принтом появился в 1897 году.

Жорж активно продвигал бренд на международном рынке, много путешествовал и побывал в разных странах. Он запустил магазины Louis Vuitton в Лондоне, Буэнос-Айресе, Бомбее, Вашингтоне и Нью-Йорке. Также он открыл в 1914 году и самый большой фирменный бутик в Париже — на Елисейских полях.

ХХ век – период инноваций в Louis Vuitton

В начале века бренд занялся расширением ассортимента. Теперь к легендарным чемоданам добавились сумки. Первой появилась модель Steamer Bag – размещалась внутри багажа и отделяла грязные вещи от чистых.  

Затем в 1925 году Луи Виттон по заказу Коко Шанель разработал женскую сумочку для ежедневного использования. Но лишь спустя девять лет бренд Шанель позволил продавать ее. Модель носила название «Alma» На сегодняшний день такую сумку можно приобрести в фирменных бутиках и на официальном сайте.

В 1930 году бренд представил миру новую модель женской сумки. Она называлась «Keepall». Изначально ее создавали для транспортировки грязного женского белья, но чаще всего использовали в качестве дорожной сумки. Популярна эта модель и в наше время. В 1930 году выпустили также модели «Speedy» (уменьшенная версия «Keepall», созданная по заказу Одри Хепберн) и «Noe» (сумка-ведро для транспортировки шампанского).

В 1936 году после смерти Жоржа пост главы компании занимает его сын Гастон-Луи. С приходом Второй мировой войны производство товаров марки Луи Виттон не уменьшилось, поскольку бренд поддерживали нацисты. Несмотря на то, что этот факт отразился на имидже компании, она все же развивалась, а модели совершенствовались.  

В 1950-х годах бренд начал активно использовать натуральную кожу в различных изделиях. Чтобы фирменную монограмму можно было размещать на всей продукции, включая модели меньшего размера, Гастон-Луи ее немного видоизменил и упростил. 

В 1966 году Louis Vuitton презентует миру сумку «Papillon» округлой формы.

В 1977-м вновь меняется руководитель компании – теперь им становится муж дочери Гастона-Луи Анри Ракамье. Бренд начинает активно рекламироваться, и для этого был приглашен известный фотограф Жан Ларивьер. 

Реклама, развитие авиатранспорта и появление у женщин права на труд позволили еще больше расширить ассортимент и увеличить объемы продаж до небывалых высот.

В 1978 году бренд открывает первые бутики в Азии (в Осаке и Токио), а в 80-е продолжает осваивать азиатский рынок.

Louis Vuitton – в составе холдинга LVMH

В 1987 году бренд объединяется с компанией Moet Hennessy и создает холдинг LVMH, который считается крупнейшим производителем люксовых товаров. В наши дни «под его крылом» находятся Givenchy, Christian Dior, Hennesy, Kenzo и многие другие всемирно известные бренды. 

В 1989 году марка Луи Виттон имела 130 бутиков в разных странах мира.

В начале 1990-х президентом компании назначается Ив Карсель. Благодаря ему бренд расширяется, и в 1992 году открываются фирменные магазины в Пекине. 

В 1996 году в честь столетнего юбилея монограммы LV, бренд пригласил выдающихся дизайнеров для разработки уникальных моделей сумок. Новую коллекцию представили в бутиках в столицах семи стран.

1997 год стал новой эпохой в жизни Louis Vuitton. Марк Джейкобс становится креативным директором бренда и весной 1998-го представляет коллекцию женской и мужской одежды prеt-а-porter, а также легендарную линейку Monogram Vernis.

Со временем дизайнер начинает сотрудничать с популярными художниками тех времен, придумывает новые идеи. Бренд становится современнее. В начале 2000-х появляется первое ювелирное изделие — браслет. А спустя год Louis Vuitton выпускает первую в истории компании коллекцию часов — Tambour.  

В 2004-м в продаже появились изделия с новой вариацией фирменной монограммы. На этот раз ее сделали разноцветной.

В 2009 году бренд представил чемодан с встроенными ящиками и полками. Такой кейс мог вмещать телевизор, компьютер, кофе-машину и солнечную батарею, поэтому подходил для походов и путешествий по «диким» местам.

В 2013 году руководить созданием женской линии Луи Виттон назначают Николя Гескьера. Дизайнер внес свои коррективы в стиль бренда, сделав его более футуристичным и авангардным. 

Louis Vuitton – бренд, который адаптировался под современные реалии и развивался с учетом потребностей целевой аудитории. И может быть поэтому он до сих пор пользуется повышенным спросом.

Чем живет Louis Vuitton

Стратегия бренда

Одной из ключевых составляющих успеха бренда является создание уникальности и эксклюзивности. Луи Виттон сформировал имидж элитной компании, товары которой может купить не каждый. И это ощущение «доступно не для всех» с каждым днем делает модный дом популярнее, а его клиенты чувствуют себя особенными и супер стильными.  

Потребитель готов вкладывать свои ресурсы, чтобы почувствовать себя более уверенно и «в тренде». Потому Louis Vuitton пользуется огромным спросом.

Бренд постоянно подчеркивает свою исключительность и неповторимость при помощи особенной стратегии. Луи Виттон регулярно приглашает знаменитостей для участия в рекламных кампаниях. К примеру, в продвижении марки были задействованы Одри Хепберн, Дженнифер Лопес и многие другие. А реклама Louis Vuitton всегда размещается только в престижных журналах и газетах. Также компания часто изготавливает одежду для селебрити.

Ценности бренда

Луи Витон построил репутацию бренда, который соответствует требованиям высшего общества. А благодаря грамотным стратегиям, компании удается продвигать свою главную ценность — элитарность. В фирменных бутиках никогда не бывает скидок и распродаж.

Бренд может похвастаться высоким качеством своей продукции и ее эксклюзивностью. Одной из особенностью является то, что сумки изготавливаются полностью вручную, что выделяет Louis Vuitton среди конкурентов.

Традиции бренда

Главный принцип Louis Vuitton — каждый чемодан должен сочетать в себе легкость и высокую мобильность. Потому сумки и чемоданы от Louis Vuitton славятся своим качеством и трендовым дизайном.

Одной из самых ярких традиций компании считается сжигание непроданных сумок. Товары возвращаются в Париж и там уничтожаются.

Также бренд вошел в историю моды как создатель магазинов в уникальных зданиях. К примеру, в 1912 году в Париже был построен роскошный магазин, работающий и по сей день.

Также компания спонсирует различные спортивные мероприятия. Например, с 1983 по 2007-й она финансировала соревнования по парусному спорту. 

Уникальный фирменный стиль Louis Vuitton

Монограмма

Фирменный стиль Louis Vuitton появился после того, как продукцию бренда начали активно подделывать. Это произошло, когда чемоданы основателя компании Луи Вюиттона еще только набирали популярность. 

Для борьбы с недобросовестными конкурентами он начал изображать на своих товарах фирменный знак качества  — полосатую расцветку в коричнево-бежевых тонах, а для продажи в другие страны и надпись «Marque L. Vuitton deposee», которая переводится как «Торговая марка Луи Виттон». Позже появился особенный принт в стиле шахматной доски.

Монограмму, которая стала символом бренда, придумал Жорж Вюиттон. Руководитель компании вдохновился изображением четырехлистника на керамической плитке в своем особняке. Добавив к этому узору инициалы LV, он создал уникальный знак. С тех пор монограмма остается неизменной.

Логотип

Главной особенностью дизайна официального логотипа бренда является символ LV. Это инициалы основателя – Louis Vuitton. Под символом также написано название компании.

Логотип на протяжении многих лет практически не изменился. Но в 1997 году, под руководством Марка Джейкобса, бренд решил полностью отказаться от надписи и использовать только монограмму. 

Знаменитое лого LV стало визитной карточной бренда. Из-за того, что продукция Луи Виттон класса люкс, фирменный знак часто ассоциируется у потребителей с властью и богатством.

Создание логотипа приписывают Жоржу — сыну Луи Вюиттона. Он разработал его в память о своем отце. 

Интересные факты о бренде Louis Vuitton

  1. Самое дорогое изделие от Луи Виттон — это плюшевый мишка. Его стоимость составляет $2 100 000. Изготавливали медвежонка из золотых нитей и натуральной медвежьей шерсти. Глаза у него сделаны из бриллиантов и сапфиров. Игрушку «нарядили» в пальто с фирменной монограммой, украшенное золотыми пуговицами.

  1. Компания регулярно борется с производителями подделок. Так, в начале двухтысячных, бренд активно судился с Google, поскольку при поиске продукции Louis Vuitton в поисковой системе появлялись ссылки на магазины с подделками. В итоге Гугл выплатил именитому бренду $300 000.

  1. Для путешественника из Бельгии бренд разработал уникальную чемодан-кровать. Она была удобна при транспортировке и внешне выглядела как обыкновенный чемодан, но внутри него была встроена раскладушка.

  1. На 118-летие монограммы Луи Виттон Карл Лагерфельд разработал дизайн боксерской груши. Она была упакована в чемодан, а в комплекте с ней шли перчатки и спортивный коврик. Всего выпустили 25 таких наборов стоимостью $175 000 каждый. 

  1. Самой дорогой сумкой Louis Vuitton считается Tribute Patchwork Bag, выпущенная в 2007 году. Она уникальна тем, что состоит из кусочков разных сумок Модного дома. Ее стоимость составляла $45 000. Всего выпустили 24 изделия такой модели.

  1. В 2009 году в рекламе Луи Виттон снялись космонавты – Базз Олдрин, один из первых, кто высадился на Луну, Салли Райд, первая гражданка США, которая отправилась на Луну, и Джеймс Ловелл, командир экипажа Apollo-13. Они рекламировали сумку Icare.

  1. Louis Vuitton часто сотрудничает с современными художниками, создавая интересные проекты. Так, результатом работы со Стивеном Спраузом стали сумки с разноцветными надписями, с Такаси Мураками – изделия, на которых вместо привычной монограммы красовались цветные паттерны, с Яей Кусамой – сумки с принтом в горошек, а с Джеффом Кунсом – сумки, на которых были изображены известные картины.  

Благодаря продуманной стратегии, грамотным рекламным кампаниям и созданию определенного имиджа, Louis Vuitton пользуется популярностью у покупателей уже более 160 лет, увеличивая свою прибыль. Бренд считается эксклюзивным, а обладание вещами роскошной марки является мечтой многих.

Для развития своего бизнеса и привлечения большего количества клиентов нужен притягательный визуальный образ. И мы, WeLoveBrands, готовы помочь в этом. Чтобы получить уникальный фирменный стиль, оригинальный логотип, запоминающийся дизайн упаковки или сайта, позвоните нам по телефону или напишите сообщение в чат.

История Louis Vuitton

История Louis Vuitton

Сотирио Вулгарис родился в северной Греции в крошечной деревне в горах Пинд. Этот район был известен своим серебряным делом, и ремесло передавалось из поколения в поколение. Вулгарис увлекся этим искусством и последовал за длинной чередой семейных мастеров по серебряным изделиям. Он был внимателен к деталям и обладал исключительными дизайнерскими способностями, которые привели его в путешествие по созданию прекрасных украшений.

Известный как один из самых узнаваемых люксовых брендов в мире, Louis Vuitton является синонимом высококачественных изделий из кожи, легендарных кофров, культовых сумок с монограммой, великолепных часов и ювелирных изделий, а также ультрасовременной моды. Луи Виттон был французским модельером и искусным мастером, и он основал свой одноименный бренд в Париже в 1854 году. Виттон начал свою карьеру с изготовления сундуков для жены Наполеона III, императрицы Евгении де Монтихо, и именно в возрасте 33 лет он открыл свой собственный ремесленная мастерская по адресу: Rue Neuve-des-Capucines, 4. Так было положено начало его знаменитому бренду Louis Vuitton.

Ранние годы Louis Vuitton начались в эпоху, когда основными средствами передвижения были пар, лодка и конная повозка. Квалифицированное мастерство Виттона в изготовлении чемоданов позволило ему создать новаторские штабелируемые чемоданы с плоским верхом, которые были одновременно водонепроницаемыми и легкими, как перышко. По сей день сундуки Louis Vuitton с их логотипами-монограммами и революционной системой одинарного замка с пружинной пряжкой, которую невозможно взломать, пользуются большим спросом и предметом коллекционирования. Когда Луи Виттон умер в 1892 году, его сын Жорж стал у руля, а четыре года спустя была выпущена самая первая канва с монограммой LV, четырехлистником и цветочным орнаментом. Этот фирменный дизайн монограммы до сих пор можно увидеть на сумках, украшениях и одежде Louis Vuitton, и он остается символом роскошных путешествий, изысканности и стиля.

Coco Chanel Requests A Handbag

Быстро став культовым брендом, известным своим исключительным мастерством и выдающимся дизайном, Louis Vuitton привлек внимание Габриэль Коко Шанель, которая заказала сумку на заказ в 1925 году. В 30-е годы она позволила сумке стать массовой. -производство, тем самым положив начало набегу Louis Vuitton на производство небольших роскошных кожаных изделий. Сегодня эта сумка известна как Альма. Среди других знаковых дизайнов сумок, выдержавших испытание временем, — легендарная Keepall 1930-х годов, Speedy 25, которую Одри Хепберн заказывала, 19сумка-ведро 32 Noé и цилиндрическая сумка Papillon 1966 года.

Рождение LVMH

В 1987 году Louis Vuitton объединился с брендами шампанского и коньяка Moet et Chandon и Hennessy. Вместе они создали головной конгломерат LVMH. Сумма сделки составила более 3 миллионов фунтов стерлингов, и с тех пор к группе присоединились многие другие люксовые бренды. Конгломерат поднял Maison до заоблачных высот. От символических сумок до ультрасовременной готовой одежды и сотрудничества с Такеши Мураками до того, как Марк Джейкобс стал креативным директором, в девяностых годах Louis Vuitton зарекомендовал себя как ведущий «модный» дом. Наряду с одеждой, сумками и чемоданами в 2000-х появились украшения, солнцезащитные очки, обувь и парфюмерия Louis Vuitton, которые отражают необычайное наследие компании, любовь к путешествиям и дизайну. Среди самых знаковых сумок Louis Vuitton — объемная сумка Neverfull, которая была представлена ​​в 2007 году и рассчитана на вес до 200 фунтов. Одна из самых узнаваемых сумок в мире, Neverfull сочетает в себе стильную городскую сумку и утонченную дорожную сумку.

Конец девяностых

В 1997 году американский модельер Марк Джейкобс стал креативным директором компании. Именно под его влиянием Louis Vuitton вошел в рынок готовой одежды, а Джейкобс превратил бренд из известного бренда багажа в империю высокой моды. Он также запустил первую ювелирную линию Vuitton, основанную на коллекции подвесок.

В 2000-х появились как изящные, так и высокие ювелирные изделия

дальнейший шаг в высокое ювелирное искусство. В настоящее время Франческа Амфитеатроф является художественным руководителем ювелирного и часового бренда. В 2009 году бренд запатентовал эксклюзивную монограмму Louis Vuitton с двумя лепестками бриллиантовой огранки. Ювелирные изделия Louis Vuitton наполнены легендарными мотивами, которые можно найти в их знаменитых коллекциях, а также в редких и необыкновенных цветных драгоценных камнях их ежегодных проектов высокого ювелирного искусства. В ювелирной коллекции Lockit представлены знаменитые навесные замки бренда, в которых розовый жадеит органично сочетается с розовым золотом, а белые бриллианты — с белым золотом. Коллекция изящных украшений Sun and Star украшена изящными украшениями с бриллиантами и жемчугом и изящно вдохновлена ​​знаменитыми логотипами бренда. От браслетов с подвесками и ожерелий с мотивами до колец с монограммами, вдохновленных коллекциями изделий из кожи Дома, ювелирные изделия Louis Vuitton искусно сочетают в себе экстраординарное наследие с современными тенденциями. Такие же желанные, как и сумки бренда, его драгоценности уникальны и неподвластны времени.

От парохода, вошедшего в историю, до культовых сумок с монограммой, от фирменных украшений до эфирных духов — Louis Vuitton является самым ценным люксовым брендом в мире — эксклюзивным, узнаваемым и невероятно красивым.

История французского модного бренда класса люкс Louis Vuitton

Louis Vuitton, который часто называют самым дорогим в мире брендом класса люкс, не нуждается в представлении. Тем не менее, его высокий статус в мире моды и огромный бизнес требуют пересказа славной истории Louis Vuitton. В конце концов, он основан на мечтах и ​​стремлениях подростка около 200 лет назад, который вдохновлял и будет вдохновлять бесчисленное количество поколений.

Бренд Louis Vuitton сегодня является подразделением LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton, известного просто как LVMH или Louis Vuitton — холдинговой компании, возникшей в 1987 году в результате слияния модного дома с Moët Hennessy.

Можно получить представление о том, насколько велика LVMH сегодня, по некоторым из брендов роскоши, которые она контролирует — Bulgari, Celine, Fendi, Givenchy, TAG Heuer и Tiffany & Co. среди прочих. Каждый бренд имеет свою легендарную историю и свой неповторимый образ. И всеми ими технически управляет LVMH, которая функционирует в рамках этого зонтика как отдельная идентичность, основанная на ее истории примерно двухсотлетней давности.

По состоянию на 2020 год в компании Louis Vuitton было 23 000 сотрудников, 460 бутиков и годовой объем продаж более 10 миллиардов долларов США. Самый известный своими сумками, дом также известен своей готовой одеждой, украшениями, часами и другими роскошными аксессуарами.

Как все начиналось

Дом марки в Аньер-сюр-Сен. (Изображение предоставлено Louis Vuitton)

История Louis Vuitton началась с мечты его тезки-основателя. Основателю Louis Vuitton было всего 16 лет, когда в 1837 году он начал свое обучение у производителя чемоданов месье Марешаля в Париже, Франция. Его приезд в город — нечто чрезвычайно вдохновляющее; Виттон, родившийся в Анчае, прошел 450 км от места своего рождения до европейского мегаполиса, чтобы осуществить свою мечту стать молоточком или мастером по изготовлению сундучков.

Талант Виттона помог ему стать заметным в парижском ателье в то время, когда клиенты шили свои сундуки на заказ. Оттачивая свое мастерство в течение 17 лет в ателье месье Марешаля, Вюиттон открыл собственную мастерскую на улице Нев-де-Капуцин, 4, недалеко от Вандомской площади, в Париже в 1854 году.

Это был подходящий момент для Виттона, как и год назад. , он был назначен Эжени де Монтихо, императрицей Франции, ее официальным производителем чемоданов и упаковщиком.

В 1859 г., Вюиттон перенес свою торговлю в городскую коммуну Аньер-сюр-Сен. Мастерская в Аньер-сюр-Сен сегодня является главным символом наследия Louis Vuitton и центром всего, что когда-либо создавал модный дом.

На момент открытия на лейбле работало всего 20 сотрудников. К 1914 году в здании Louis Vuitton в Аньер-сюр-Сен работало 225 рабочих. Около 170 мастеров по-прежнему работают в ателье, которое функционировало как единственная мастерская марки до 1977.

Сегодня сайт похож на паломничество для покровителей бренда. Помимо действующей мастерской, где продолжаются дизайн и производство продукции Louis Vuitton для мировых рынков, на территории Аньер-сюр-Сен также есть частный музей в стиле ар-нуво, который когда-то служил семейной резиденцией Виттон.

Ателье Аньер-сюр-Сен занимает особое место в истории бренда Louis Vuitton. Именно здесь был произведен серый багажник бренда с плоским верхом, также известный как багажник Trianon.

Первый изготовленный на заказ чемодан Louis Vuitton был разработан для банкира Альберта Кана. Тем не менее, одним из величайших продуктов, когда-либо произведенных Louis Vuitton, был, возможно, индивидуальный сундук для кровати для французского исследователя Пьера Саворньяна де Бразза в 1874 году. Сундук для кровати представлял собой, по сути, индивидуальный сундук, который можно было превратить в кровать — идеальный аксессуар для кого-то вроде Бразза. . Знаменитый исследователь остался преданным покупателем бренда до своей смерти в 1905 году.

Революция в замках Louis Vuitton

Замок LV всемирно известен своей репутацией «защищенного от взлома». (Изображение предоставлено Louis Vuitton/@LouisVuitton/Facebook)

Кофр-кровать был революционным, поскольку его плоская верхняя часть делала его более транспортабельным и штабелируемым, чем кофры с закругленным верхом. Поскольку это был также период, когда люди путешествовали в основном в конных экипажах, кораблях или паровозах, плоские верха гарантировали, что сумки можно будет легко складывать друг на друга, что привело к лучшей обработке багажа.

Несмотря на то, что сундук мгновенно стал известен, основатель Louis Vuitton все еще не мог избавиться от серьезной проблемы — кражи. В те времена вещи часто воровали из сундуков хитроумные воры.

Таким образом, Жорж Виттон, единственный сын Луи Виттона, работал со своим отцом над созданием механизма замка в 1886 году, который полностью изменил безопасность багажа. Система, которая поставлялась с двумя пружинными пряжками, была известна своей защитой от взлома. Позднее запатентованный Жоржем замок оказался настолько эффективным, что сумки Louis Vuitton до сих пор используют его.

Жорж принял бразды правления брендом, который все еще был известен как производитель роскошных чемоданов, после того, как Луи Виттон скончался в возрасте 70 лет в 189 году.2. Через год он впервые представил марку за пределами Франции на Всемирной выставке в Чикаго.

На самом деле изобретательность Жоржа сыграла ключевую роль в превращении одноименного бренда его отца в мирового гиганта в мире роскошной жизни.

Культовая монограмма Louis Vuitton

Созданная Вивьен Вествуд в 1996 году «сумка» для Louis Vuitton с монограммой. (Изображение предоставлено Louis Vuitton)

Одной из самых известных вещей, которые Жорж сделал во время своего пребывания на посту главы роскошного модного дома, было создание непреходящего символа — всемирно известной монограммы Louis Vuitton.

Бренд боролся с подделками своей продукции еще при жизни его основателя. В 1876 году он начал использовать холст с принтом Damier и нарисованные вручную полосатые узоры на будущих сундуках Louis Vuitton, чтобы отличить подлинную продукцию Louis Vuitton от дешевых копий. Особого внимания заслуживала печатная канва Damier, на внутренней стороне которой было написано «marque L. Vuitton déposée».

В 1896 году Жорж разработал фирменную канву с монограммой бежевого цвета на коричневом фоне, на которой были изображены графические цветы и четырехлистник с инициалами своего отца «LV». Классическая монограмма занимает видное место почти на каждом продукте, который с тех пор выпускает люксовый лейбл. Хотя его дизайн претерпел незначительные изменения, монограмма осталась определяющим символом бренда, что делает его творения легко узнаваемыми в мире роскошного образа жизни.

Louis Vuitton отпраздновал 100-летие монограммы в 1996 году, пригласив шестерых модельеров — Вивьен Вествуд, Ромео Джильи, Сибиллу, Маноло Бланик, Исаака Мазрахи и Хельмута Ланга — для создания уникальных предметов багажа Louis Vuitton с культовым принтом. Коллекция, в которую входили коробка для виниловых пластинок, рюкзак со встроенным зонтом и овальный сундук для обуви, затем экспонировалась по всему миру.

Исторический запрос и полемика

К первой четверти 20 века бренд привлек внимание французского модельера и бизнес-леди Коко Шанель. А в 1925 году она попросила бренд выпустить культовую куполообразную сумку, которую тогда назвали Squire. Тридцать лет спустя ту же сумку Louis Vuitton переименовали в Alma.

Успех сотрудничества привел к созданию в 1930-х годах Louis Vuitton Speedy и Keepall среди других компактных сумок.

Гастон Луи Виттон, старший сын Жоржа, принял бразды правления брендом после смерти своего отца в 1936. Когда Европа погрузилась во Вторую мировую войну, Гастон провел бренд через суматоху, следя за тем, чтобы он оставался актуальным, а инновации беспрепятственно продолжались.

Однако этот период мог запятнать бренд. The Guardian  в 2004 году сообщалось, что в книге под названием Louis Vuitton, A French Saga французского автора Стефани Бонвичини утверждается, что члены семьи Виттон поддерживали режим Виши при маршале Филиппе Петене и зарабатывали деньги на деловых сделках с немцами во время Второй мировой войны. Вторая война.

Бонвичини сообщила пресс-службе, что когда она спросила о подробностях деятельности бренда во время войны, компания сообщила ей, что документы за период с 1930 по 1945 годы были уничтожены пожаром.

К моменту разоблачения Louis Vuitton уже принадлежал LVMH. Согласно The Guardian , представитель LVMH сказал французскому сатирическому журналу Le Canard Enchainé : «Мы не отрицаем факты, но, к сожалению, автор преувеличил эпизод с Виши».

После разоблачения представитель LVMH сказал The Guardian : «Это древняя история. Книга охватывает период, когда компания находилась в семейном управлении и задолго до того, как стала частью LVMH. Мы разнообразны, толерантны и все, чем должна быть современная компания».

Знаменитости с сумками LV и слияние LVMH

Амбассадор Дома Леа Сейду позирует с новой моделью Capucines в пастельных тонах. (Изображение предоставлено Louis Vuitton/@louisvuitton/Instagram)

Помимо разногласий, время, когда Гастон был главой семейного наследия, сыграло важную роль в построении фундамента и столпов, заложенных его отцом и дедом.

Он представил кожу в творениях Louis Vuitton, а в 1966 году представил цилиндрическую сумку Papillon, которая до сих пор остается одним из самых известных продуктов лейбла Louis Vuitton.

В 1960-е годы, когда популярность сумок Louis Vuitton росла, их замечали знаменитости, в том числе французская певица и актриса Жюльет Греко и французская актриса Катрин Денев, а также муж последней, фотограф моды, Дэвид Бейли.

Итальянская актриса Анна Маньяни получила известность во время своего отпуска в Париже в 1960 со стопкой сумок Louis Vuitton.

После смерти Гастона его преемником в 1977 году стал Анри Ракамье, женившийся на Одиль Виттон.

Несмотря на популярность среди французской элиты, во Франции было всего два магазина Louis Vuitton, а объем продаж составлял менее 10 миллионов долларов. Ракамье, который был сталелитейным магнатом, добившимся собственного успеха, прочно вывел Louis Vuitton на мировую арену.

При нем роскошный модный дом начал расширяться, открывая новые магазины в крупных городах за пределами Франции. За 10 лет после прихода к власти Ракамье Дом открыл более 100 магазинов по всему миру.

В 1984 году компания перестала быть семейной и стала публичной, прежде чем три года спустя произошло слияние с маркой элитного шампанского Moët et Chandon и маркой коньяка Hennessy, в результате чего образовалась сегодняшняя LVMH.

Ракамье руководил LVMH до тех пор, пока судебная тяжба не привела к его отставке и Бернару Арно, который взял на себя управление в 1990 году. до 1990-х годов.

Как бренд Louis Vuitton начал свое новое исследование мира роскошной моды и современной одежды для элитной клиентуры, прежде всего после того, как стал частью LVMH.

Семя этой новой ориентации на моду было посажено после того, как Ив Карсель стал президентом бренда в 1990 году — в том же году, когда фактически закончился управленческий контроль семьи Виттон над брендом.

Семь лет спустя Louis Vuitton нанял молодого модельера из Нью-Йорка, который не только возвысит бренд как лейбл, но и изменит мир моды; он был Марк Джейкобс.

Подъем Louis Vuitton под руководством Марка Джейкобса

Изображение предоставлено: Sotheby’s

Джейкобс, американец, пришел в Louis Vuitton в качестве креативного директора в 1997 году, а в следующем году он запустил первую в истории линию готовой одежды бренда.

Так начался легендарный рост бренда как бегемота моды, который сегодня стоит наравне со своими не менее прославленными конкурентами за пределами зонтика LVMH, такими как Gucci, Balenciaga, Calvin Klein, CHANEL и Burberry.

Джейкобс был главным кондуктором взлетно-посадочной полосы. Его новаторские модели притягивали поклонников моды, и супермодели, такие как Наоми Кэмпбелл и Кейт Мосс, ходили по подиуму в этих творениях.

За 16 лет работы в Louis Vuitton Джейкобс придал новую индивидуальность классической канве с монограммами, широко используя их на всем — от шляп до вееров, от колготок до курток — в качестве принта. Многие из творений были доступны для продажи в магазинах Louis Vuitton, что помогло бренду охватить еще более широкий круг состоятельных клиентов, которые хотели, чтобы их видели в моде Louis Vuitton.

Необычайно творческий ум дизайнера-индивидуалиста также сыграл важную роль в сотрудничестве бренда с некоторыми из лучших современных художников мира. Это дало новое определение культовым сумкам Louis Vuitton и было отмечено личным стилем художников.

Одно из самых примечательных коллабораций было со Стивеном Спроусом в 2001 году, за три года до смерти американского художника от рака. Продукт — Graffiti Speedy — на сегодняшний день считается знаковым среди сумок Louis Vuitton.

Как следует из названия, Спроус покрыл сумку Speedy словами «LV», «Speedy» и «Louis Vuitton», которые выглядели как граффити, нарисованные аэрозольной краской и представленные в бесчисленных цветах. Этот уникальный стиль был далек от более изысканного внешнего вида обычной монограммы LV.

Это был мегахит среди всех поклонников Louis Vuitton, настолько, что стиль граффити Спроуса неоднократно использовался Джейкобсом. Один из них был посвящен художнику в 2009 году, когда Джейкобс использовал розу, нарисованную Спроусом, на сумках Louis Vuitton.

Еще одно известное сотрудничество Джейкобса было с Такаси Мураками. Легендарный современный японский художник по-своему изменил монограмму LV, выпустив сумки с культовым символом бренда в игривых цветах, включая ярко-розовый, бирюзовый и зеленый Келли.

Коллекция, получившая название Monogram Multicolore, с тех пор пользуется большим успехом у юных поклонников Louis Vuitton.

Мураками и Louis Vuitton продолжали свое сотрудничество в течение десятилетия, создавая коллекции, включая Cherry Blossom (2003 г.), Monogramouflage (2008 г.) и Cosmic Blossom (2010 г.), в которых представлено все — от дизайнов сакуры до фирменных иллюстраций Мураками kawaii .

Джейкобс оставался у руля креативного отдела Louis Vuitton до 2014 года. Он оставил свою должность, чтобы полностью сосредоточиться на одноименном лейбле, который он основал за несколько лет до прихода во французский люксовый бренд.

Легенды моды Николя Гескьер и Вирджил Абло открывают новые перспективы

участников BTS в творениях Louis Vuitton от Вирджила Абло. (Изображение предоставлено Louis Vuitton)

Французский модельер Николя Гескьер был назначен художественным руководителем женских коллекций в ноябре 2013 года, через месяц после того, как в прессе стало известно, что Джейкобс планирует покинуть бренд.

Гескьер, который ранее был креативным директором другого всемирно известного модного дома класса люкс Balenciaga, сразу же взялся за дело и выпустил сумку Petite Malle на показе коллекции Fall 2014. Petite Malle, название которого означает «маленький сундук», повсеместно считается одним из лучших продуктов Louis Vuitton.

Создавая Petite Malle, Гескьер черпал вдохновение из первых дней существования Louis Vuitton и воссоздал оригинальную форму и дизайн сундука бренда в виде миниатюрной сумочки. Таким образом, его дизайн включает в себя культовый S-образный замок LV, телячью кожу и детали из золотистой латуни, которые были отличительными чертами ранних чемоданов.

Для своей первой долгожданной коллекции для Louis Vuitton Гескьер позаимствовал идеи стиля из 1960-х – начала 80-х, чтобы создать брюки из кожи гонщика, укороченные юбки А-силуэта, свитера на молнии с высоким воротом и жакеты свободного кроя. Использование кожи и геометрическое совершенство дизайнера в творениях сразу понравились всем.

В то время как Гескьер продолжал привлекать внимание к бренду, которого он заслуживал в женской линии, мужской линией занимался Ким Джонс.

Будучи художественным руководителем мужской коллекции с 2011 года, Джонс сыграл важную роль в привнесении в дом стиля уличной одежды и попал в заголовки газет благодаря сотрудничеству бренда с американской компанией по производству одежды Supreme.

Однако Джонс ушел из Louis Vuitton в Dior Homme. В 2018 году его вакантное место заняло одно из величайших имен в мире моды — Вирджил Абло.

Французский бренд предметов роскоши назначил Абло художественным руководителем мужской линии, что сделало его первым цветным человеком, занявшим эту должность в Louis Vuitton.

Абло, основатель модного бренда Off-White, представил 56 стилей для Louis Vuitton в рамках своей первой коллекции, известной как Color Theory, на Неделе моды в Париже в июне 2018 года. Модели спускались по подиуму в уникальной одежде. К ним относятся анораки с разрезами на спине для поясных сумок, кожаные жилеты с монограммой LV и двубортные блейзеры из шерсти и мохера. Модели были оснащены аксессуарами, такими как Petite Malle и Keepall, переосмысленными в нескольких цветах, с матовой кожей и деталями из фурнитуры.

2021 год был особенно знаменательным как для Абло, так и для Louis Vuitton, когда BTS, всемирно известная корейская поп-группа, стали новыми послами Louis Vuitton в апреле. Группа мальчиков присоединилась к Эмме Стоун, Софи Тернер и Наоми Осаке в качестве лица бренда.

В июле группа дебютировала на подиуме со специальным фильмом о моде на показе мужской одежды Louis Vuitton Осень/Зима 2021 в Сеуле в творениях Абло.

Все семеро участников — Чонгук, Джей-Хоуп, Ви, RM, Джин, Шуга и Чимин — были одеты по-разному, и их образы были украшены уникальными аксессуарами. Среди них солнцезащитные очки с монограммой, бело-зеленые кроссовки LV, кофейные чашки Louis Vuitton и длинные пальто с мотивами самолетов.

Помимо моды, LVMH и Абло достигли соглашения, по которому конгломерат приобрел контрольный пакет акций Off-White.

Связь Абло с Louis Vuitton, однако, была прервана его безвременной кончиной в ноябре 2021 года. В 2019 году у него диагностировали редкую форму рака. В апреле 2022 года Louis Vuitton выпустил свою последнюю коллекцию, в создании которой Абло сотрудничал с Миланом. Тату-мастер Густо Леон.

Louis Vuitton видит будущее в метавселенной

Французский дом моды — один из первых брендов, который проявил глубокий интерес к будущему моды в метавселенной — концепции, которая в общих чертах понимается как платформа, на которой люди могут виртуально взаимодействовать друг с другом и с окружающей их средой.

В рамках этого в августе 2021 года бренд запустил приключенческую игру, известную как Louis the Game , в ознаменование 200-летия со дня рождения основателя Louis Vuitton.

Представляем игру Луи. Присоединяйтесь к Вивьен, соберите 200 свечей на день рождения, проследите историю #LouisVuitton на протяжении двух столетий и попытайтесь найти один из 30 драгоценных NFT. Откройте для себя новую игру в честь #LOUIS200 на https://t.co/5vpMF3AQDy pic.twitter.com/tpAM5rZhjR

— Louis Vuitton (@LouisVuitton) 10 августа 2021 г.

Играя за талисман Louis Vuitton, Вивьен, геймеры должны собрать 200 свечей, одев свои аватары в цифровые версии модной одежды Louis Vuitton. Основная привлекательность игры — невзаимозаменяемые токены (NFT) — цифровые активы, которые являются неотъемлемой частью метавселенной. Известный цифровой художник Beeple создал 30 NFT для Louis the Game .

К апрелю 2022 года игру скачали более двух миллионов раз.