Лулу де ла фалез википедия – Женщины Ива: Катрин Денев, Летиция Каста и другие музы Сен-Лорана

Богемная рапсодия Лулу де ля Фалез | Suzy Menkes | русский

Яркая одежда, бижутерия в стиле этно, короткие волосы и миниатюрные шляпки: Лулу всегда была воплощением английской эксцентричности

И, помимо прочего, Лулу де ля Фалез вращалась в высших кругах модного мира: ее ближайшим другом был кутюрье Ив Сен-Лоран.

Если вы как раз заняты поиском подарков к праздникам, я могу посоветовать удивительно вдохновляющую книгу, которая может перенести вас в волшебный мир Марракеша, попутно показав Париж и Нью-Йорк. Центральная тема книги Loulou de la Falaise, the Glamorous Romantic издательства Rizzolli — мир моды семидесятых годов, написана она прекрасным языком, а фотографии подобраны весьма удачно.

Историю Лулу де ля Фалез написала Наташа Фрейзер-Кавассони, рассказав, как девушка из хорошей англо-ирландской семьи стала воплощением богемности в модном мире Парижа.

Стильное оформление книги — заслуга Ариэль де Равенель, задачей которой было «отдать дань уважения Лулу». Благодаря редким фотографиям, найденным ею, и работе арт-директора Александра Волкоффа читатели могут ощутить и атмосферу андеграундных клубов и роскошь Haute Couture. Кажется, что на маскараде по случаю дня рождения художника Балтюса (отца второго мужа Лулу – Таде Клоссовски де Рола) Лулу де ля Фалез находится в своей стихии.

Фрейзер разделила книгу на пять глав. В начале она рассказывает историю британской семьи Лулу, уделяя особое внимание бабушке героини — Роде Берли, любимым увлечением которой было садоводство. Садоводческий талант унаследовала и Лулу: в своем французском загородном доме она устроила роскошный английский сад.

Максим де ля Фалез, маму героини, сложно назвать образцовой матерью, однако, как и дочь, в молодости она была моделью.

Лулу росла предоставленная сама себе и впоследствии очень неохотно говорила о своем детстве. Когда ей было 19, она вышла замуж за аристократа Десмонда Фицджеральда, 29-го рыцаря Глин (глядя на фотографию со свадьбы, понимаешь, что брак обречен: это единственный снимок, на котором Лулу кажется буржуазной дамой, а на ее шее поблескивает скромная нить жемчуга).

«Но когда они развелись, Лулу вернула все драгоценности», — подчеркивает Фрейзер-Кавассони, рассказывая о независимом характере Лулу.

Познакомив читателя с элегантной и артистичной семьей героини, Фрейзер следует за ней в сумасшедший Нью-Йорк Энди Уорхола, где Лулу сотрудничает с легендарным американским дизайнером Халстоном и знакомится с Фернандо Санчесом. Последнего Фрейзер называет «забытым героем движения хиппи». Санчес был поражен «этой восхитительной девушкой в пурпурном бархате», зашедшей к нему в гости, и именно он в итоге и представил Лулу Иву Сен-Лорану.

Когда Лулу встретилась с замкнутым, робким Ивом в Париже, между ними возникла любовь с первого взгляда. Благодаря воображению Лулу, ее утонченной богемности, на смену буржуазности в YSL пришли насыщенный цвет и изысканные орнаменты.

Но даже в период сотрудничества с Ивом Лулу продолжала свой экстравагантный образ жизни. Ее «клубные годы» отразились в черно-белых фотографиях, которые точно передают ощущение безудержного веселья. Но, как точно выразился кто-то из окружения Сен-Лорана, «как бы поздно она ни легла спать, утром она неизменно работала за письменным столом».

«Она всегда зарабатывала сама», — замечает Фрейзер.

Хотя многих из героев книги уже нет в живых, мне было приятно увидеть часть прежней банды Лулу, собравшейся Лондоне, в доме Терри и Жана де Гинзбург. В числе присутствовавших были муж Лулу, Таде, их дочь Анна и многие родственники де ля Фалез.

«По одному из условий я должна была согласовывать свою работу с семьей Лулу», — рассказывает де Равенель.

Серьезный подход Ариэль к подбору фотографий, среди которых попадаются как известные, так и редкие, а также повествовательный стиль Фрейзер-Кавассони не совсем типичны для книг подобного формата. Почти в каждый абзац текста включены цитаты друзей и знакомых Лулу, что придает книге документальный характер.

И это совсем неплохо, особенно сейчас, вскоре после выхода двух фильмов о Сен-Лоране, в которых ни Лулу, ни Бетти Катру, другой музе Ива, не уделено должного внимания.

Как верно замечает Ариэль, ее подруга не была музой: роль музы достаточно пассивна, а Лулу «работала как собака».

Примечательно, что у обеих авторов британские корни, но они живут в Париже: бабушка Ариэль родом из Британии, Наташа же происходит из писательской династии Пэкенхэм и является дочерью писательницы Антонии Фрейзер.

Новая биография Лулу не обходит вниманием и ее резкий стиль общения (однажды, когда гостеприимная хозяйка Мари-Элен Ротшильд доброжелательно заметила, что Лулу стала меньше пить, та ответила: «Ну да, ведь кокаин гораздо полезнее для печени!»).

Судя по фотографиям, главная вредная привычка Лулу — курение: кажется, в книге нет ни снимка без сигареты. Лулу страстно затягивается и на фото на обложке. В подписях к фотографиям и тексте книги подчас слишком много цитат. Грейс Коддингтон отзывалась о Лулу так: «Она приводила в восторг с первого взгляда».

Благодаря обилию цитат и фотографий книге удалось отразить образ Лулу да ля Фалез, которая всегда оставалась образцом эксцентричности, женственности и стиля.

Loulou de la Falaise: династия муз: ana_lee — LiveJournal

«To find inspiration in everything can become automatic if you allow that little machine in your head to work».
Loulou de la Falais

«Her true talent is her charm (as well as) her light but intuitive approach toward fashion».
Yves Saint Laurent

Лулу де ла Фалез (Loulou de la Falaise), родилась в аристократической семье, что предрасположило её к занятию модой и искусством. Её мать, Максим де ла Фалез — знаменитая модель 1950-х, дизайнер, писатель и муза Ив Сен-Лорана и Энди Уорхола, Сесила Битона и Эльзы Скиапарелли. Так что нет ничего удивительного в том, что в 1972 году Лулу начала сотрудничать с модным домом Yves Saint Laurent, где возглавила направление аксессуаров и стала верной подругой и вдохновительницей гениального кутюрье.  Продолжая традицию, племянница Лулу — Люси де ла Фалез — стала моделью и лицом рекламных кампаний YSL. Такая вот династия муз…


 
Лулу де ла Фалез (Loulou de la Falaise): «Когда я впервые познакомилась с ним, мне было 21 и я плавала в бассейне в наряде Ossie Clark. Он признался позже, что ему понравилась моя легкость, женственность и налет богемности. Бетти (Betty Catroux) вдохновляла его на эксперименты с мужскими костюмами, а я — с платьями. мы провели вместе столько времени — за 30 лет многое можно успеть и у меня сохранилось множество воспоминаний — о том, как он пытался сделать каждый день красивее, поднять настроение, придумать что-нибудь… Он был моей семьей. Помню однажды мы поехали в Довилль и он был поражен содержимым моего чемодана. Мы пошли на рыбный рынок и накупили рыболовных крючков и разноцветной утвари. Он украсил всем этим мою белую футболку и получилось потрясающе. Правда, неудобно.»

Upd: Отдельно спасибо Игорю stylerunner7  за редкие материалы, которые он любезно предоставил.


Famous for: She was Yves Saint Laurent’s friend, confidant and collaborator, as well as his muse, for more than thirty years: «I used to get very irritated by that term. For me, a muse is someone who looks glamorous but is quite passive, whereas I was very hard-working. I worked from 9am to sometimes 9pm, or even 2am. I certainly wasn’t passive. I worked on jewellery and knitwear, on the in-between collections. Now that it’s all over, I like to think there’s a bit of my soul in the clothes that were designed when I was there because I was supposed to be a source of inspiration.» 

Personal style: «I like blends of styles and things that have nothing to do with each other. I like surprises, things that clash, are unexpected, break unity, disrupt monotony.» 

Zoom
Her father was Count Alain de la Falaise, writer and translator, her mother was Maxime Birley, model, cookbook author, designer and journalist. «My mother was born into a world of art and fashion. She made it her own world and shared it with me.» 

Christened — they say — with the perfume Shocking by Schiaparelli, instead of holy water, Loulou has always been rebel and unconventional: as a kid, she dreamt of being a poet and hated  clothes («I thought skirts were pathetic»). 

She was expelled from three private schools — in Sussex, in Switzerland and in New York — for insubordination. In New York, she met Diane Vreeland, editor-in-chief at Vogue, who hired her as a model, but she didn’t like the job. Back to London, she started working as junior fashion editor at Queen magazine. In 1968 she met Yes Saint Laurent for the first time.

Back to New York, she became one of the protagonists of the night life at the time of the Studio 54: her friends were Marisa and Berry Berenson, Robert Mapplethorpe and Paloma Picasso; she worked for Halston and Giorgio Sant’Angelo for some time.

The collaboration with Yves Saint Laurent started in 1972 and lasted thirty years, until his retirement: «We had lots of fun together, and he must have liked what I did with clothes because one day he asked me to work with him [designing jewelry and accessories]. Then every day I would invent a new way of wearing the same clothes or use things gathered from the flea market … trying to be an inspiration to him, the studio, and myself.» Loulou says.

She adds: «I became his right hand. He never did anything without me, but I kept the atmosphere light. If he acted neurotic, I’d say, ‘Don’t be so silly.’ I thought, ‘Nobody’s going to have fun in clothes if you don’t enjoy making them.'»

She shared the role of muse for Yves Saint Laurent with the enigmatic Betty Catroux: «The truth is that what Yves found attractive in me was the fantasy, over-the-top bedecked look. Betty Catroux was the one who inspired all of his mannish looks; I’ve always been the gypsy influence.»

In the 70s she posed for Helmut Newton: her black and white portraits in front of a mirror were included in the volume White Women.

She is always sitting with Betty Catroux in the front row at Yves Saint Laurent’s fashion shows. Of the current designer of the Parisian maison, she says: «I think Pilati has been a genius to make styles and collections simpler and to reinvent the proportions of the clothes and some volumes. In his pret-a-porter collections, the key items of Yves Saint Laurent’s style are never missing: the black leather, the trench coat.» The Resort 2010 collection, where bright colors and jewelry made of semiprecious stones and shells are dominant, has been actually inspired to her style.

Never leaves home without: «My passport and my independence.» In public: She sticks to her trademark style, and adapts it to the occasion. She wears pants most of the time — made of velvet, shantung or silk — and pairs them to satin tops in bright colors, chiffon blouses, simple black sweaters, printed or brocade jackets. She likes experimenting with different patterns, wearing, for example, striped pants and a Madras blazer with a classic white shirt. In private: «I like to wear things that are comfy but pretty. I don’t think just because one is at home one should be scruffy.» Shoes : High heels most of the time — sandals in bright colors, pumps or ankle boots. Among her favorite designers, Christian Louboutin and Roger Vivier. Hair: Short, artfully messy, dark blonde. Jewelry: She mainly wears bracelets and necklaces, often multi-stranded and made of semiprecious stones, with a multiethnic vibe. She never wears jewelry in private because «I do a lot of gardening so I wouldn’t want my jewellery to get caught on the plants.» The most precious piece of her collection is a pair of emerald earrings: «My grandmother gave me for my 18th birthday and I still wear them.»


Ожерелье из коллекции Loulou de la Falais

Fashion tip: «To have style, you have to strike a note of surprise: bring together unlikely elements, such as a country sweater with a diamond necklace or a tennis-striped pantsuit with a delicate pale-pink brooch.» Favorite dress: She’s very fond of some clothes inherited from her grandmother: «I’ve got lots of clothes from my grandmother. She used to buy fabric in India and get Schiaparelli to make stuff up for her in the 1930s. I wore those things a lot but now I’m careful as clothes can suddenly turn into dust. My daughter has got her eye on them, so they’re about to hit their fourth generation.» Favorite designers: Yves Saint Laurent, Olivier Theyskens, Michel Klein, Hedi Slimane. Favorite music: Classic rock. Among her favorite songs, (I Can’t Get No) Satisfaction by the Rolling Stones. Favorite food: «At home I cook. In the summer it’s basil, tomatoes, goat cheese. I like very clean tastes — maybe that’s why I don’t gain weight. At weekends I make roasts, marinated chicken with tons of rosemary, and curries, as my daughter loves curry.» Favorite drink: Champagne. Favorite movies: La notte by Michelangelo Antonioni, Beauty and the Beast by Jean Cocteau.  Favorite actress/actor: Meryl Streep, Richard Gere. Favorite books: The books by Bruce Chatwin, «Because reading him is like travelling.» Motto: «Keep moving.»  Bad habits: «I am not tidy enough.»  She loves: Cooking, gardening, spending time with her family and friends. She is obsessed with: Dancing: «I like to dance — rock’n’roll, usually. It’s very good for the body.» First thing in the morning: She reads a bit, gets up and makes tea. Last thing before bed: «I have trouble getting to sleep. I read, then turn off the lights, then I get an idea and I go to my drawing pad.» We like her because: She hasn’t let time tame her, but has evolved along with her own style: «I never think much of my age, I just get dressed and wear things that suit me at the moment.»

source Vogue Italia

Vogue USA March 1992 (за сканы спасибо stylerunner7)


13th September 1969 French designer Yves Saint-Laurent poses with two fashion models, Betty Calroux  and Loulou de la Falaise, outside Rive Gauche, his new London boutique

  

 

 

Лулу де ла Фалез — WomanWiki

Лулу де ла Фалез (Loulou de la Falaise) – модный дизайнер, близкий друг и креативный партнер парижского модельера Ив Сен-Лорана.

Звездная династия

Если мама – известная модель, работающая у знаменитой Эльзы Скиапарелли (парижский модельер, создательница понятия «прет-а-порте»), то дочь вряд ли избежит общения с богемным миром искусства и моды.

Старший ребенок, но единственная дочь модели англо-ирландского происхождения Максим и французского маркиза Алена де ла Фалез при крещении получила очень длинное имя — Louise Vava Lucia Henriette Le Bailly de La Falais.

Сокращенное впоследствии до Лулу, оно стало известным всему модному миру, благодаря многолетней совместной работе и дружбе с французским модельером Ив Сен-Лораном. Ее детство вряд ли назовешь счастливым. После развода родителей, Лулу вместе с братом живут в приемных семьях, а затем обучаются в закрытых частных пансионах. Жизнь «кружилась» между школой, приемной семьей, отцом и матерью. Брат Лулу впоследствии стал дизайнером мебели, а сама она на долгие — вдохновительницей и близким другом Ив Сен-Лорана, занимаясь созданием аксессуаров для бренда.

Продолжает династию ее племянница Люси. Она — модель и лицо рекламных кампаний бренда YSL.

Начало карьеры

Максим де ла Фалез – мать Лулу- вела в свое время кулинарную колонку для журнала Vogue. Кроме того, известна как актриса, модель, писательница и дизайнер моды.

Не удивительно, что дочь начала свою карьеру моделью у самой Дианы Вриланд. Престижное занятие в самом известном модном журнале недолго интересовало юную Лулу и она сменила работу на должность младшего редактора в светском Queen.

Тогда же девушка знакомится с Ив Сен-Лораном(Yves Saint Laurent). 4 года спустя Лулу де ла Фалез и молодой французский дизайнер начали совместную работу длиною в жизнь.

Ее часто называли музой Сен-Лорана, но Лулу шутила, что изнеженные музы не работают «с 9 утра до 9 вечера». Она была именно таким помощником-трудоголиком для Ива. В ее лице модный дом Ив Сен-Лорана получил креативного компаньона, ответственного за дизайн аксессуаров.

Более 30 лет Лулу создавала аксессуары и украшения для бренда. Это ей все модницы мира благодарны за моду на массивные украшения, головные уборы в виде восточных тюрбанов, ориентальные орнаменты и прозрачные блузы. Ив Сен-Лоран называл де ла Фалез своей правой рукой и вдохновительницей новых коллекций. Это с ее помощью насыщенные цветные камни, эмаль и крупные кристаллы стали непременной частью украшений бренда Сен-Лоран.

Способность удивлять

Умение Лулу удивлять нарядами, в которых «сочеталось несочетаемое», было неподражаемым. По ее собственным словам, чтобы стиль вдохновлял других, нужно удивлять окружающих. Лулу де ла Фалез удивляла вдохновенно и с большим искусством:

  • дачный свитер и бриллиантовое колье;
  • наряд, в котором присутствуют предметы от разных дизайнеров;
  • восточный тюрбан и любимые массивные украшения;
  • костюм для тенниса и деликатная брошь.

Парижанка

Лулу родилась в Англии, но была настоящей парижанкой. Минимализм не сочетался ни с ней, ни с ее понятиями о красоте и моде. Парижская квартира Лулу вполне могла бы вместить оркестр вместе со зрителями, а ее крупные аксессуары и восточные орнаменты всегда присутствовали в количестве, казалось бы , немыслимом для шикарных нарядов, но … не для Лулу. Она – была настоящей парижанкой. Женщиной, которая знает и ценит свою женственность и наслаждается ею. Ее естественный шик, непринужденная походка и женственность привлекали, соблазняли и вдохновляли. Например, Ив Сен Лоран создал для Лулу необыкновенный свадебный наряд, в котором она была похожа на индийскую принцессу. Что бы не надевала Фалез, это мгновенно становилось модным и повторялось в тысячах вариантов другими. Лулу любила украшать свои наряды перьями. Вслед за ней перья появились в одежде других модниц. О своем вдохновении она говорила: «Каждый день я придумывала новые способы носить старые вещи, …, стараясь быть вдохновением — для Ива, для всей студии, и для себя. Я умею превращать нежеланный объект в желанный.»

Память

В издательстве Rizzoli вышла книга, посвященная модели и ювелирному дизайнеру, яркой и неподражаемой Лулу де ла Фалез. Здесь собраны множество фотографий, история жизни Лулу, интервью и воспоминания о женщине, при взгляде на которую, по словам Грейс Коддингтон, «захватывает дух».

Автор: Алина Илизарова

Ссылки

Браслеты и ожерелья с каллами в зимней коллекции Yves Saint Laurent, социальная сеть для ценителей моды RELOOK.RU

Модные украшения Осень-Зима 2013/2014, женский журнал MYJANE.RU

Женщины Ива: Катрин Денев, Летиция Каста и другие музы Сен-Лорана

Последний показ Ива Сен-Лорана, январь 2002 года. Все модели, а также знаменитые музы дизайнеры вышли в конце показа в самом известном наряде Сен-Лорана — черном смокинге

Ив Сен-Лоран — дизайнер, заслуживший безраздельную любовь всех прогрессивных женщин второй половины XX столетия. Стараниями эксцентричного француза женская мода стала демократичнее: Сен-Лоран был первым, кто открыл бутик готовой одежды, избавив своих клиенток от многочасовых примерок тяжеловесного кутюра. Наряды от Сен-Лорана стали синонимом эмансипации, и речь, конечно, не только о знаменитом Le Smoking 1966 года — классическом примере заимствования из мужского гардероба. Сен-Лоран практически единолично изобрел стиль сафари, позволив женщинам облачиться в самый мужественный из мужских костюмов — костюм охотника.

Да, Ив Сен-Лоран сильно изменил жизнь женщин. Так же сильно, как женщины изменили его самого.

Ив Сен-Лоран

Теперь уже кажется, что по-другому и быть не могло. Вся жизнь Ива Сен-Лорана проходила в окружении женщин, а первой и главной была мама Люсьен. Ив родился в алжирском Оране, где его родители поселились задолго до его рождения, чтобы круглый год наслаждаться ярким солнцем, теплым морем и вечнозеленой природой. Люсьен была фантастически красивой женщиной, и именно она и стала той искрой, что зажгла в юном художнике интерес к моде. Днем она носила блузки с идеально накрахмаленными юбками, а вечерами облачалась в длинные платья, сочетая их с парой каблуков. Юный Ив, ежедневно разглядывая гардеробную матери, повторял ее образы в нарядах для бумажных кукол, а после — еще и на сестрах Мишель и Брижит.

Люсьен первой разглядела талант сына. Каждую субботу она и Ив шли на бульвар Сегин, где покупали свежий выпуск Vogue или Paris Match, а потом, сидя на скамейке, с упоением его разглядывали. Она покупала сыну все, что тот просил для собственного творчества — альбомы, краски, кисти. Она водила его в оперу, театр и кино, где они оба смотрели фильмы с любимой Вивьен Ли. В 17 лет, когда Ив Сен-Лоран выиграл свое первое модное соревнование, Люсьен в ту же секунду отправилась с сыном туда, где творили настоящую моду — в Париж. Ив и его мать все время были рядом, Люсьен была свидетельницей всех его побед и потерь, взлетов и падений. Их история оборвалась в 2008 году, когда в 71 год от рака мозга скончался сам дизайнер. Мадам Сен-Лоран умерла только через два года, когда до столетнего юбилея ей оставалось меньше трех лет.

Ив Сен-Лоран с матерью и сестрами в Оране, 40-е годы Фотография принадлежит музею Ива Сен-Лорана в Париже

Ив славился умением завораживать женщин одним своим присутствием. Его любимые клиентки целиком полагались на вкус дизайнера, не осмеливаясь возразить французскому кутюрье. Одной из таких поклонниц была Катрин Денев — пожалуй, самая известная муза французского дизайнера. Стройная блондинка была самой многообещающей звездой французского кинематографа 60-х годов — то есть времени, на которое и приходится творческое становление Сен-Лорана.

Дизайнер и его муза познакомились случайно, когда Денев заглянула в бутик в поисках идеального платья для встречи с британской королевой Елизаветой II. Ив буквально влюбился в ее длинные белокурые локоны, большие глаза и правильный овал лица: дизайнер ждал, когда Денев обратится к нему вновь. И это случилось: Катрин заказала у Сен-Лорана платье для премьеры «Девушки из Рошфора» (Les demoiselles de Rochefort), а затем предложила Иву сшить ей костюмы для фильма «Дневная красавица» (Belle de jour). С тех пор они не расставались, а Катрин была неизменной гостьей на каждом показе французского дизайнера.  

Катрин Денев и Ив Сен-Лоран, 1968 годКатрин Денев и Ив Сен-Лоран, 1990 год

«Мы часто пишем друг другу. Я зову ее «Моя милая Катрин», а она шлет мне розы», — писал дизайнер в 1992 году.

Другой поклонницей творчества Сен-Лорана была Бетти Катру — длинноногая астеничная блондинка, на которой его знаменитый смокинг сидел, как влитой. Они познакомились в гей-клубе Chez Régine, и место знакомства предопределило их отношения. «Когда мы встретились, в сознании у каждого у нас случился настоящий переворот. После той ночи мы жили только ради удовольствия, двое — против целого мира», — вспоминала Бетти.

Бетти Катру, Ив Сен-Лоран и Лулу де ля Фалез в Париже, 1969 год

Бетти была канонической красавицей для 60-х годов: высокий рост, андрогинный тип фигуры, роскошные волосы и не менее роскошная улыбка. Она походила сразу на двух тогдашних икон — Аниту Палленберг, сыгравшую вместе с Джейн Фондой в знаменитой «Барбарелле» (Barbarella), и Джейн Биркин одновременно. Сен-Лоран даже называл ее своим женским воплощением, и считал, что она прекрасно смотрится в его одежде. «Все, как я люблю», — говорил он про свою музу.

Катру неизменно отказывалась работать на Сен-Лорана и получать от него деньги, настаивая на том, что их отношения лучше, чем рабочие: они дружеские. В марте 2018 года, спустя 10 лет после смерти своего любимого друга, Бетти Катру снялась в рекламной кампании французского бренда Saint Laurent. За ее возвращение ратовал нынешний креативный директор марки Энтони Ваккарелло, чей разбитной и сексуальный стиль воплощает образ жизни богемного Парижа полувековой давности.

Бетти Катру в рекламной кампании Saint Laurent FW18-19Бетти Катру в рекламной кампании Saint Laurent FW18-19

История модного Дома Yves Saint Laurent немыслима и без Лулу де ля Фалез, богемной шатенки, чей стиль служил перманентным вдохновением для этнических коллекций модельера 70-х годов. Их встреча произошла в конце 60-х годов, когда де ля Фалез работала младшим редактором журнала Queen. Говоря о кончине своего друга, Лулу не терпит слова «муза» в свой адрес. «Муза — это девушка, которая выглядит очаровательно или завораживающе, но при этом остается довольно пассивной. Я не была пассивной», — сказала она. Слова экспрессивной шатенки подтверждает и партнер Ива Сен-Лорана Пьер Берже: «Она советница и соучастница», — сказал он.

Лулу де ля Фалез и Ив Сен-Лоран, 1992 год

Ее участие в жизни ателье было колоссальным, хотя сама она говорит, что вначале и понятия не имела, чем будет заниматься. Она была больше, чем просто помощницей, а Ив советовался с ней буквально по каждому вопросу: от выбора основного цвета коллекции до кастинга моделей. Она могла и украшения нарисовать (что в конечном счете и стало ее главным занятием), и с Мужиками (так звали французских бульдогов Ива Сен-Лорана) погулять. Сен-Лоран обсуждал с ней все свои идеи, и услышать ее мнение было для него очень важно. «Она — обаяние, поэзия, крайность, экстравагантность и элегантность одновременно», — писал модельер о подруге.

Лулу де ля Фалез и Ив Сен-Лоран в ателье, 1977 год Фотография принадлежит музею Ива Сен-Лорана в ПарижеИв Сен-Лоран на свадьбе Лулу де ля Фалез и Тадеуша Клоссовски, 1977 год Фотография принадлежит музею Ива Сен-Лорана в Париже

Сегодня Лулу де ля Фалез — легенда не только модного Дома Yves Saint Laurent. Ее чрезмерный, экспрессивный, богемный стиль вдохновляет дизайнеров и стилистов почти полвека, а цветастые платки, лихо закрученные тюрбаны и винтажные украшения, которые та нежно любила, сегодня не смотрятся странным излишеством во многом благодаря ей. Лулу скончалась в 2011 году — через три года после смерти ее любимого Ива Сен-Лорана.

Еще одной боевой подругой дизайнера была младшая дочь Пабло Пикассо Палома. Ей повезло родиться в семье самого прославляемого художника XX столетия, однако гены и стали ее самым большим испытанием. «Я всегда была очень застенчивой и тихой, а фамилия Пикассо значила, что я никогда не смогу быть самой собой», — писала она. С Ивом Сен-Лораном большеглазая брюнетка познакомилась в 1969-м — всего через год после начала карьеры в дизайне ювелирных украшений. Вдохновленная успехом своих первых поделок из хрусталя и камней, найденных на задворках блошиных рынков, она не побоялась показать дизайнеру свои творения. И не прогадала: Сен-Лоран немедленно поручил ей их создание. Дизайнер и его подчиненная в итоге сблизились, и Палома стала музой самой скандальной коллекции дизайнера — знаменитой The Forties Collection 1971 года, посвященной Второй мировой войне и фашистской окупации французской столицы.

Палома Пикассо и Ив Сен-Лоран, 1983 год

Палома водила дружбу еще с одним культовым дизайнером эпохи — Карлом Лагерфельдом. Карл и Ив на дух не переносили друг друга, поэтому Палома меж двух заклятых врагов балансировала с аккуратностью эквилибристки. Решающим моментом стала свадьба испанки в 1973 году, для которой Пикассо выбрала белый жакет, блузу и перчатки от… Сен-Лорана. Позже на банкете при свечах, который проходил в салоне Карла, искусная подруга появилась в атласном платье от… Лагерфельда. В тот же вечер они отправились в Le Palace, где Ив и Карл, на день забыв о многолетней вражде, обнялись и вместе танцевали фламенко.

Палома Пикассо и Ив Сен-Лоран, 1983 годПалома Пикассо и Карл Лагерфельд, 1986 год

Одной из последних муз французского дизайнера стала Летиция Каста. Именно Сен-Лоран на заре нового миллениума помог знойной француженке закрепить звание суперзвезды подиума, а затем — и просто суперзвезды: Летиция, имея внушительный бэкграунд в модельном бизнесе, с 1999 года снимается в кино. «Ив Сен-Лоран был первым мужчиной, рядом с которым я почувствовала себя женщиной. Мы оба были очень тихими и чувствительными, мы держались друг за друга. Мы были как двое в океане, не давая друг другу утонуть. Я очень скучаю по нему, потому что встретить такого человека, как он, можно только однажды. Если очень повезет…» — сказала она в интервью Harper’s Bazaar.

Летиция Каста в финале показа Yves Saint Laurent Couture SS98Летиция Каста в рекламной кампании Saint Laurent SS18Летиция Каста в рекламной кампании Saint Laurent SS18

Фото: Getty Images, Musée Yves Saint Laurent Paris

Умерла муза Ива Сен-Лорана Лулу де ла Фалез

Новости моды
Сплетник 21371


Во Франции в субботу скончалась Лулу де ла Фалез, муза Ива Сен-Лорана, женщина с удивительным вкусом, вдохновлявшая художников и модельеров и ставшая иконой для тысяч модниц по всему свету. Лулу было 63 года.

О ее смерти сообщил фонд Ива Сен-Лорана и Пьера Берже.

Лулу родилась в семье аристократов. Ее дед был известным портретистом, а мать Максим — знаменитой моделью середины прошлого века, позже ставшей дизайнером и фэшн-редактором.

Максим тесно сотрудничала и дружила с Ивом Сен-Лораном, и ее дочь пошла по стопам матери. В 1972 году Лулу возглавила подразделение аксессуаров Дома Yves Saint Laurent. Говорят, что именно Лулу вдохновила кутюрье на создание прозрачных блуз.

Лулу обожала все восточное — и благодаря ей в моду вошли тюрбаны и орентальные орнаменты. Она носила перья — и вслед за ней это стали делать другие. Что бы ни надевала Лулу, куда бы ни направлялась, свет следовал за ней. И как заметила сама де ла Фалез, она обладала редким даром — умением превратить нежеланный объект в желанный.


С Ивом Сен-Лораном в 1969-м году


Дафна Гиннесс и Лулу де ла Фалез

источник NY Times

фото Gettyimages.com/Fotobank

Face: Loulou de la Falaise

Ее крестили парфюмом Shocking от Эльзы Скьяпарелли вместо святой воды, и исключили из трех частных школ…

Лулу де ла Фалез

Прошло 2 дня со дня ее смерти — муза и бессменная спутница пережила Ива Сен-Лорана на три с половиной года, и странно было бы, если бы срок был дольше.
Такой полезной музы было еще поискать — больше тридцати лет Лулу создавала украшения и аксессуары для Yves Saint Laurent, без нее не появился бы на свет знаменитый Le Smoking и прозрачные блузки «с мужского плеча». Они познакомились в конце 60-х, когда она работала младшим редактором в английском светском журнале Queen. До того неутомимая двадцатилетняя Лулу уже успела поработать дизайнером принтов для знаменитого и тогда еще только набиравшего высоту Halston. Начиная с 1972 года Лулу и Ив уже не расставались — ее должность разве что официально не называлась «муза», что, кстати, ей не очень-то нравилось. «Мне кажется, музы шикарно выглядят, но в целом очень пассивны, я же была абсолютным трудоголиком. Я работала с 9 утра до 9 вечера, а иногда и до 2х ночи. Я определенно не была пассивной», — говорила она в одном из поздних интервью.


 
      

«Ее официальной задачей было перенести свой эксцентричный стиль на аксессуары и украшения, и она регулярно изобретала крупные и броские украшения, с большими цветными камнями, эмалью и кристаллами». Но в жизни она экспериментировала не только с аксессуарами — «то она была Дездемоной в фиолетовом платье и с цветами в волосах, а потом вдруг превращалась в Мадлен Дитрих — с выщипанными с ниточку бровями». Ее смелость, легкий характер и любовь в экспериментом вдохновляли Ива Сен Лорана и поражали окружающих. Редактор итальянского Vogue писала: «Она была модной, ироничной, хрупкой и сильной одновременно, ее воображение парило, она постоянно балансировала на грани между следованием правилам и и нарочитой, демонстративной оригинальностью. Она была утонченной и при этом будто полностью обнаженной, и она спровоцировала настоящую культурную революцию в YSL, открыла в нем новое эстетическое измерение… Ее энтузиазм, игривость, ее смелое чувство цвета — и даже их отношения —  мгновенно стали жизненно необходимы Иву. Всегда позитивная, умиротворяющая, готовая посмеяться даже в самый трудный момент, Лулу стала тем импульсом, который сподвиг YSL к переосмыслению цвета». 

 

 
 
 

Вот еще несколько ее цитат:

«Я люблю смешивать стили и вещи, не имеющие друг с другом ничего общего. Я люблю сюрпризы, люблю, когда вещи сталкиваются, когда рождаются неожиданности, ломается единство, когда монотонность рушится». 

«Каждый день я придумывала новые способы носить старые вещи, или надевала вещи, купленные на блошиных рынках, стараясь быть вдохновением — для него [Ива], для всей студии, и для себя».

«На самом деле, Ива во мне привлекала фантазия, театральная чрезмерность. Бетти Катру была вдохновением для всех его «мужских» образов; я же была тем самым «цыганским» влиянием». 

Vogue Italia:
Лучший модный совет: «Чтобы стильно выглядеть, нужно внести ноту удивления: совмещайте неожиданные элементы, например, «бабушкин» свитер и бриллиантовое ожерелье, или теннисный костюм и деликатную нежно-розовую брошь».  
Любимое платье: «Мне досталось много вещей от моей бабушки. Она покупала ткани в Индии, и Скьяпарелли шила ей вещи в 1930-ые годы. Раньше я часто из носила, но теперь отношусь к ним внимательнее — платье может в любой момент превратиться в пыль. Моя дочь тоже присматривается к ним, так что скоро они перейдут в четвертое поколение».
Любимая музыка: Классический рок, одна из любимый песен — (I Can’t Get No) Satisfaction, Rolling Stones. Девиз«Не останавливайся» 
Перед сном«Мне бывает сложно заснуть. Я читаю, выключаю свет, а потом мне в голову приходит идея и я иду к своему столу». 

Лулу — не единственная «муза» в своем роду — история женщин де ла Фалез длится с 1920х годов, например, ее мать Люсиль была музой Ива Сен Лорана до нее, а бабушка Максим делала ту же «работу» для Эльзы Скьяпарелли. Теперь эстафета женского волшебства передалась  Люси — племяннице Лулу. Ждем продолжения… 

 
Максим де ла Фалез

 
Люси де ла Фалез

За фото и информацию спасибо ana_lee.

 

5 великолепных муз Ив Сен-Лорана — tele.ru

У каждого Пигмалиона должна быть своя Галатея. У некоторых, особо талантливых, их несколько. Музы Ив-Сен Лорана никогда не забывали, кому они обязаны своим стилем и своей красотой. Это была взаимная любовь – великого Мастера и великих красавиц

Лулу де ла Фалез: независимая муза


Если точнее — Луиза Вава Лусия Генриэтта де ла Фалез – и характер у этой женщины был такой же сложный, как и ее имя. Она была дочерью манекенщицы и вкус к моде впитала буквально с молоком матери. На момент встречи с Сен-Лораном Лулу была уже вполне самодостаточной барышней, редактором модного журнала, со своими представлениями о прекрасном. Этим она и понравилась молодому Иву, которого всегда тянуло к сильным женщинам. В Модном доме Сен-Лорана, куда он ее перетащил, Лулу занималась дизайном украшений – и это с ее легкой руки в моду вошли крупные яркие броши и восточные тюрбаны. Говорят, что даже свой знаменитый женский смокинг Сен-Лоран придумал для де ла Фалез: высокая и статная, Лулу почти не признавала юбок и платьев, предпочитая брюки из струящегося шелка, бархата или стопроцентной шерсти. К своему титулу «музы» девушка относилась скептически: настоящие музы, говорила она, профессиональные бездельницы – а Луиза Вава Лусия Генриэтта и так далее привыкла обеспечивать себя сама.

Лулу де ла Фалез и Ив Сен-Лоран Фото: East News

Бетти Катру, Лулу де ла Фалез и Ив Сен-Лоран Фото: East News

Бетти Катру: безбашенная муза


Бетти Катру познакомилась с Ивом в ночном клубе – точнее, он познакомился с ней. Выпив очередной бокал шампанского, молодой кутюрье присоединился к Бетти на танцполе, отвесил слегка неуклюжий комплимент и сразу же предложил работу,  но Бетти ответила ему отказом. Когда девушка отвечает «нет», это может быть на самом деле скрытое «да» — и совсем скоро мадемуазель Катру уже сопровождала Лорана во всех его пьяных загулах и на модных приемах. Она стала ему не столько музой, сколько сестрой – они с Ивом были удивительно похожи, прежде всего безбашенностью характеров.

Как говорил сам великий кутюрье: «Самая лучшая одежда для женщины — это объятия любящего ее мужчины. Но для тех, кто лишен такого счастья, есть я». Даже в наркологическую клинику они ложились вместе – позднее Бетти признавалась, что она плохо влияла на своего «любимого братика». Как и у Лулу, у мадемуазель Катру был свой, слегка андрогинный стиль – и она так же, как и Лулу, могла послужить первой моделью для знаменитого смокинга. Когда кутюрье ушел из своего Модного дома, первая коллекция Тома Форда для YSL была посвящена именно Бетти. «Когда началось само шоу, я думала, у меня случится сердечный приступ — по подиуму прошлись сорок разных «Бетти». Я была в ужасе, и в то же время, очень всем этим гордилась».

Бетти Катру Фото: East News

Бетти Катру Фото: East News

Палома Пикассо: скандальная муза


Свою младшую дочь великий Пабло Пикассо назвал «Паломой», то есть «голубкой» — эта птица приносила ему удачу. Но, вопреки имени, Палома выросла не тихой и кроткой, а настоящей бунтаркой,  в точности как папа. Этим она и покорила Лорана. Благодаря Паломе на свет появилась одна из самых знаменитых его коллекций — под названием «Скандал». Пикассо, несмотря на свое богатство, обожала одеваться на блошиных рынках,  и Лоран, вдохновившись ее стилем, собрал коллекцию, вызывающую ассоциации с нищими сороковыми, временем оккупации и нарядами из бабушкиного сундука. Прием от прессы был более чем холодный, но разве не стоит искать корни современного «богемного шика» в лорановском «Скандале»?

Женщины Ив-Сен Лорана так много для него значили, что даже культовая сумочка от его Модного дома, называется «музой» Кстати, Лоран сражался за право называть ее своей музой со своим давним соперником Карлом Лагерфельдом. Победил Лоран – и на свою свадьбу Пикассо-младшая надела именно его платье. А два великих дизайнера, договорившись о временном перемирии, отплясывали дуэтом фламенко, который заиграли сразу после марша Мендельсона.

Ив Сен-Лоран и Палома Пикассо Фото: East News

Палома Пикассо Фото: East News

Катрин Денев: муза с двойным дном


Она всегда знала себе цену, даже в юности. Поэтому в 1965 году, собираясь на прием к английской королеве(!), потребовала себе платье из прошлогодней коллекции Ив-Сен Лорана. «Помню, всех очень позабавило, что начинающая актриса хочет себе платье «от кутюр». Вот только сам кутюрье нашел это не забавным, а очень даже логичным.

Катрин Денев идеально вписывается в модельный ряд других его муз: холодная статная блондинка, настоящая «снежная королева». Но не все так просто. «Лорану нравилось делать одежду для женщин с двойной жизнью», — сказала она как-то. «Днем это платья, в которых надо вступать в опасный, незнакомый мир, полный незнакомцев – в этих платьях нужно уметь затеряться, не обращать на себя лишнего внимания. Вечером же, когда женщина уже может выбрать себе компанию, платье становится сексуальным, соблазнительным».

Кому, как не Катрин Денев это знать: в 1966-м именно Ив-Сен Лоран шил костюмы для фильма «Дневная красавица», где актриса играла роль — одновременно домохозяйки  и девушки по вызову.

Ив Сен-Лоран и Катрин Денев Фото: East News

Ив Сен-Лоран и Катрин Денев Фото: East News

Летиция Каста: младшая муза


«Лоран был первым, кто начал относиться ко мне как к женщине», — говорит Летиция Каста, которая, напомним, начинала карьеру модели нескладным подростком. Как и Бетти Катру, Летиция нашла в Иве не столько учителя, сколько брата – правда, на этот раз старшего. «Мы были очень похожи в своей мягкости и стеснительности. Мы словно барахтались с ним в глубокой воде, не давая друг другу утонуть». Ну, а в лице Летиции Ив-Сен наконец нашел девушку, о которой мог заботиться; девушку, для которой он мог стать настоящим Пигмалионом. «Я не подходила ему как модель. Я была слишком маленькая и слишком круглая. Но я видела, как он краснел на нашей первой встрече, как мальчишка. Он сказал, что я очень красивая. И что он любит меня. Я думаю, это на самом деле была любовь».

Ив Сен-Лоран и Летиция Каста Фото: East News

Летиция Каста, Ив Сен-Лоран и Катрин Денев Фото: East News