Supreme — все коллаборации марки с брендами одежды
За последние 26 лет бесспорный король коллабораций Supreme успел поработать с огромным количеством партнеров, включая художников, музыкантов, фотографов, кинорежиссеров, обувные компании, производителей спортивных товаров, мебели и игрушек. Это не только дало стритвир-бренду возможность выйти за пределы зоны комфорта, но также обрести новых поклонников и клиентов из разных сфер.
Supreme доказал свою долговечность и невероятную способность создавать ажиотаж и управлять тенденциями, не отклоняясь при этом от своей фирменной эстетики. Ниже мы решили вспомнить все бренды одежды, с которыми сотрудничала компания за всю свою историю, перечислив их в хронологическом порядке.
Все бренды одежды, с которыми сотрудничал Supreme
- Supreme x Sarcastic, 1998
- Supreme x GOODENOUGH, 1999
- Supreme x SSUR, 1999
- Supreme x WTAPS, 2001
- Supreme x A Bathing Ape, 2002
- Supreme x John Smedley, 2005
- Supreme x aNYthing, 2006
- Supreme x NEIGHBORHOOD, 2006
- Supreme x UNDERCOVER, 2006
- Supreme x FILA, 2007
- Supreme x Futura Laboratories, 2007
- Supreme x The North Face, 2007
- Supreme x Nike, 2007
- Supreme x OriginalFake, 2008
- Supreme x visvim, 2008
- Supreme x Hanes, 2009
- Supreme x A. P.C., 2009
- Supreme x Thom Browne, 2010
- Supreme x Champion, 2010
- Supreme x Stussy, 2010
- Supreme x Thrasher, 2011
- Supreme x Liberty of London, 2011
- Supreme x Adam Kimmel, 2011
- Supreme x Levi’s, 2011
- Supreme x Schott NYC, 2011
- Supreme x Comme des Garçons SHIRT, 2012
- Supreme x Brooks Brothers, 2014
- Supreme x Stone Island, 2014
- Supreme x Jordan Brand, 2016
- Supreme x Sasquatchfabrix, 2016
- Supreme x Aquascutum, 2016
- Supreme x Timberland, 2016
- Supreme x Lacoste, 2017
- Supreme x Vanson Leathers, 2017
- Supreme x Louis Vuitton, 2017
- Supreme x Hysteric Glamour, 2017
- Supreme x Fox Racing, 2018
- Supreme x Spitfire, 2018
- Supreme x Jean Paul Gaultier, 2019
- Supreme x Ben Davis, 2019
- Supreme x Castelli, 2019
- Supreme x Barbour, 2020
- Supreme x Yohji Yamamoto, 2020
Supreme x Sarcastic, 1998
В центре внимания бренда Sarcastic Clothing была и остается альтернативная мужская одежда, сыгравшая определенную роль в зарождении уличной моды 90-х годов. Единственное сотрудничество Supreme с Sarcastic было в 1998 году. Партнеры создали серую футболку с изображением флага Пуэрто-Рико на груди. Дополнительным штрихом стал небольшой принт на спине с логотипом Sarcastic, написанным жирным курсивным шрифтом Supreme, и красной рамкой с фразой «East Meets West», обозначающей два бренда c противоположных побережий.
Supreme x GOODENOUGH, 1999
В 1990 году, задолго до того, как Хироши Фудзивара начал работать с LV как fragment design, с Levi’s как Fenom и Nike в рамках проекта HTM, он основал свой первый бренд GOODENOUGH. Supreme объединился с GDEH в 1999 году для выпуска совместной футболки. Она отличалась красно-черным принтом на спине, объединяющим названия обоих брендов, и была доступна в двух вариантах: с длинными и короткими рукавами. Прототипы этой футболки появлялись в ограниченном количестве в 2001 и 2007 годах.
Supreme x SSUR, 1999
SSUR — это американская марка уличной одежды, созданная уроженцем Одессы Русланом Караблином, переехавшим в детстве в Нью-Йорк. Совместная коллекция Supreme и SSUR состояла из трех футболок. Первая была украшена изображением кульминационной сцены с Джеймсом Кэгни из фильма-нуар 1949 года «Белая горячка». Вторая представляла сцену из «Кинг-Конга» 1976 года — осовремененного ремейка одноименного фильма. И, наконец, последняя включала в себя принт с объединенным брендингом SSUPREME и подписью «Kid’s Ain’t Playing Over Here».
Supreme x W)TAPS Spring/Summer 2001
Назад
Далее
Популярность Supreme в Японии увеличилась в 2001 году благодаря его сотрудничеству с маркой Тетсу Нишиямы W)TAPS. Первоначально дуэт выпустил футболку с логотипом Supreme, имитирующим надпись «Superman». Шесть лет спустя партнеры снова объединились для создания коллекции «Metal Militia» в стиле милитари, в которую вошли куртки M-65, панамы, брюки карго, шорты, топы и футболки. В 2009 году атмосфера армейской жизни поменялась на студенческую. Третье сотрудничество включало в себя футболки, толстовки и подушки, вдохновленные университетом.
Supreme x Union NYC Spring/Summer 2001
Прежде чем открыть Supreme на Лафайетт-стрит, в 1989 году Джеймс Джеббиа открыл магазин Union NYC. В 2001 году английский бизнесмен объединил два своих проекта. На совместной футболке было изображено, как двое парней пожимают друг другу руки, а под ними лозунг — «Double Trouble», символизирующий союз двух тяжеловесов. На оборотной стороне был небольшой символ Union и бокс-лого. Затем, в 2006 году, после того, как Union вновь открыл свои двери после ремонта, магазин выпустил футболку с благодарностью брендам, которые поддерживали его на протяжении многих лет, а именно Supreme, Neighborhood, W)TAPS, Stussy, SSUR, aNYthing и J. Money.
Supreme x A Bathing Ape Spring/Summer 2002
Supreme и A Bathing Ape могут казаться конкурентами — оба являются титанами уличной одежды из США и Японии соответственно, пользующимися огромным успехом в своих регионах. Однако вместо того, чтобы соперничать друг с другом, в 2002 году эти два бренда объединились для выпуска серии футболок, на которых был изображен бокс-лого, покрытый культовыми камуфляжными узорами BAPE. Всего было разработано 15 различных вариантов дизайнов футболки.
Supreme x John Smedley Spring/Summer 2005
Одной из наиболее сдержанных коллабораций была небольшая коллекция легких хлопчатобумажных поло с длинными и короткими рукавами, созданная Supreme совместно с британской компанией John Smedley. Рубашки на двух пуговицах не имели никакого брендинга, за исключением надписи «John Smedley for Supreme» на внутренней этикетке.
Supreme x aNYthing Spring/Summer 2006
В 2006 году бренд Аарона Бондарова aNYthing открыл двери своего бутика в Нью-Йорке. Для привлечения внимания к этому событию бывший сотрудник Supreme связался со стритвир-брендом для создания футболки, объединившей старую лицензированную эмблему Beastie Boys с новым логотипом третьего поколения.
По прошествии нескольких лет Бондаров основал марку под названием Off Bowery, а также открыл художественную выставку в Париже, чтобы осветить новый проект. Supreme снова помог своему давнему другу и выпустил с ним футболку «Sex and Violence».
Supreme x NEIGHBORHOOD Fall/Winter 2006
Supreme x NEIGHBORHOOD Fall/Winter 2006Supreme x NEIGHBORHOOD Fall/Winter 2007Вдохновленный байкерской культурой бренд NEIGHBORHOOD был основан в Японии в 1994 году — тогда же, когда и Supreme. Двум маркам потребовалось 12 лет, чтобы наконец объединиться и выпустить совместную коллекцию. Небольшой ассортимент состоял из атласных бейсбольных курток, джинсов из селвидж-денима, бейсболок и футболок с совместным логотипом. Спустя год вышла еще одна коллекция, включавшая куртку M-65, олимпийки, джинсы, толстовки на молнии, кепки, футболки с принтами и кроссовки Vans Sk8-Hi & Chukka «Troops of Tomorrow».
Supreme x UNDERCOVER Fall/Winter 2006
Назад
Далее
В декабре 2006 года Supreme объединил свои силы с UNDERCOVER для создания специальной футболки в честь запуска брендом Silly Thing гонконгского арт-шоу. С обеих сторон футболки было напечатано произведение уличного художника Futura, а также логотипы всех трех вовлеченных компаний. В сезоне Spring/Summer 2015 партнеры снова объединились для работы над коллекцией под названием «Anarchy is the Key». Ассортимент представлял собой пальто, кожаную куртку, спортивный костюм, фланелевую рубашку, толстовку крюнек, брюки в стиле панк, сетчатую кепку, футболки и подушку в виде медведя.
В сентябре 2016 года была выпущена еще одна совместная работа Supreme и UNDERCOVER, навеянная культурой анархизма. В коллекцию вошли двусторонняя куртка MA-1, кашемировый свитер, шерстяное пальто, брюки, худи, кошелек для монет, ботинки Dr. Martens и фонарик Medicom Toy Gilapple.
Supreme x FILA Spring/Summer 2007
Единственная коллаборация Supreme со спортивной маркой FILA состояла из винтажных поло с короткими рукавами, напульсников, головных повязок и вдохновленной брендом Gucci куртки с надписью «World Famous Supreme Team» на спине.
Supreme x Futura Laboratories Fall/Winter 2007
Первая официальная коллаборация бренда нью-йоркского граффити-художника Futura с Supreme была выпущена в январе 2007 года. В ходе трехстороннего партнерства между Futura Laboratories, Supreme и Silly Thing была выпущена футболка с нарисованным вручную логотипом стритвир-бренда на лицевой стороне, а также принтом в виде брызга красок и изображением лого двух других коллабораторов на спине.
Supreme x The North Face Spring/Summer 2007
Когда Supreme решил расширить свой ассортимент теплых курток, вполне логичным шагом стал союз с The North Face. Их первая их коллаборация вышла в свет в марте 2007 года. Совместная куртка Summit Jacket была доступна в двух расцветках, вдохновленных винтажной верхней одеждой 90-х годов.
В последующих совместных коллекциях были задействованы одни из самых популярных моделей бренда из Сан-Франциско, включая Nuptse, Dot Shot, Venture, Steep Tech, Fleece и Trans Antarctica. Помимо курток стали появляться также походные и плечевые сумки, рюкзаки, головные уборы, футболки, свитшоты, спортивные брюки, сланцы, перчатки и спальные мешки.
Полная история сотрудничества Supreme x The North Face
Supreme x Nike Fall/Winter 2007
Сотрудничество Supreme и Nike началось в 2002 году, однако в течение первых пяти лет любая одежда, которая сопутствовала кроссовкам, производилась исключительно самим стритвир-брендом. Только в ноябре 2007 года Supreme объявил о выпуске совместной бейсбольной куртки в стиле 80-х годов, отличавшаяся крупным логотипом спортивного бренда на груди и вышивкой «NYC SUPREME» на спине.
Партнерство Supreme с Nike продолжается по сей день. Среди их проектов числятся такие популярные айтемы, как пуловер «World Famous», выпущенный вместе с Bruin (2009 год), усеянная принтами куртка, шорты и Foamposite (2014 год), кепка из материала Dri-FIT и Air Max 98 (2016 год).
Полная история сотрудничества Supreme x Nike
Supreme x OriginalFake Spring/Summer 2008
Весной 2008 года Supreme отмечал десятилетие своего первого японского магазина. В том же году токийский бутик бренда OriginalFake, основанного художником Брайаном Доннелли, праздновал два года с момента своего открытия.
В честь этих событий компании решили объединиться и создать лимитированную футболку. Стритвир-бренд переработал свою архивную футболку, добавив принт фирменного персонажа OriginalFake с именем Bendy, который обвивался вокруг модели Кейт Мосс. В июле 2011 года партнеры выпустили другую футболку с логотипом Supreme, доступную в белой и черной расцветках.
Supreme x visvim Fall/Winter 2008
Коллаборация Supreme x visvim появилась в декабре 2008 года и включала в себя такие айтемы, как куртка Tradesman, кепка, кашемировая шапка и ботинки Serra Ascent. Несмотря на то, что коллекция была невелика, в ней присутствовали все отличительные черты visvim — от технологии Gore-Tex до землистой палитры. В свою очередь Supreme дополнил вещи небольшими бокс-лого и уникальными цветовыми блоками.
Supreme x Hanes Fall/Winter 2009
Ни одно партнерство не является более оправданным для Supreme, чем его постоянные отношения с Hanes. Сотрудничество возникло потому, что во второй половине нулевых большинство сотрудников его магазина носили белые футболки Polo Ralph Lauren. Supreme просто поменял логотип Polo на миниатюрный бокс-лого. С тех пор ассортимент расширился, включив в себя также черные и серые футболки, майки, носки, боксеры и термобелье.
Supreme x A.P.C. Fall/Winter 2009
A.P.C. и Supreme давно испытывают уважение по отношению друг к другу. Поэтому в октябре 2009 года партнеры представили модернизированную версию классических джинсов из ткани New Standard. На заднем кармане был вышит конфронтационный брендинг Supreme «Fuck Em!», который также заменил оригинальный логотип A.P.C. на съемной застежке. Кроме того, была выпущена совместная футболка в двух цветовых решениях.
Купить Supreme на Farfetch
Supreme x Thom Browne Spring/Summer 2010
В 2010 году нью-йоркский дизайнер Том Браун, сделавший себе имя благодаря обрезанным брюкам и своей фирменной отделке ткани в крупный рубчик, вместе с Supreme выпустил коллекцию эксклюзивных вещей — рубашки на пуговицах, выполненные в черном, розовом и синем цветах.
Supreme x Champion Spring/Summer 2010
В марте 2010 года Supreme анонсировал коллаборацию с Champion, которая вышла исключительно в официальных магазинах спортивной компании в Рочестере. Ветровки Supreme x Champion с маленьким логотипом «C» и большой полукруглой надписью Supreme через всю спину были доступны в пяти цветах. В следующем сезоне была выпущена версия с капюшоном в четырех цветовых вариациях.
Успех партнерства также обусловил создание свитшотов с монограммами Champion, которые стали основным продуктом линии Reverse Weave.
Supreme x Stussy Spring/Summer 2010
Шон Стасси оказал огромное влияние на основателя Supreme Джеймса Джеббиа. Когда в 2010 году Stussy праздновал свое 30-летие, калифорнийский бренд обратился к ряду тех компаний, которым он в свое время помог проложить путь к успеху, в том числе и к Supreme. Стритвир-бренд нашел в архивах партнера старый логотип «Skate Tough» из 80-х годов, которым украсил заднюю часть совместной футболки. Лимитированный айтем продавался эксклюзивно в магазинах Stussy Chapter.
Supreme x Thrasher Spring/Summer 2011
Supreme x Thrasher Spring/Summer 2011 Supreme x Thrasher Spring/Summer 2017Назад
Далее
Основанный в 1981 году Thrasher стал символом американской культуры скейтбординга, задав темп многим другим брендам, которые были запущены после него. В сезоне Spring/Summer 2011 Supreme объединился с маркой для создания капсульной коллекции толстовок и футболок в нескольких цветовых вариантах.
В 2017 году вышло продолжение коллаборации. В новой коллекции фигурировали два ключевых принта — один с надписью «skate and destroy», а другой с использованием вдохновленной поп-артом картинки с женщиной, заявляющей: «О боже! Почему мой парень не умеет кататься на скейте?!» Эти мотивы наряду с совместным брендингом партнеров украшали куртки, худи, спортивные брюки, рубашки с короткими рукавами и футболки.
Supreme x Liberty of London Spring/Summer 2011
В сезоне Spring/Summer 2011 Supreme и Liberty выпустили две рубашки, украшенные разноцветным цветочным принтом из архивов лондонского бренда, известного во всем мире своей коллекцией уникальных тканей. Партнеры также представили ряд аксессуаров, среди которых были кепки, шапки-ушанки и бейсболки New Era.
Supreme x Adam Kimmel Fall/Winter 2011
Supreme x Adam Kimmel Fall/Winter 2011Supreme x Adam Kimmel Fall/Winter 2012Костюмы всегда были и остаются незаменимой составляющей важных мероприятий. Поэтому Supreme решил поработать с роскошным брендом мужской одежды Adam Kimmel. В 2011 году они выпустили пиджаки и брюки из итальянского хлопка и вельвета в синем, черном и зеленом цветовых решениях. Год спустя Supreme и дизайнер Адам Киммел также создали хлопковый комбинезон в рабочем стиле.
Supreme x Levi’s Fall/Winter 2011
История взаимоотношений компаний Levi’s и Supreme началась в сентябре 2011 года. В ходе дебютной коллаборации были представлены джинсы 505, рубашка Chambray, джинсовая шляпа и куртка, выпущенная как в отделке из черной кожи, так и коричневой замши.
Сотрудничество продолжается на сезонной основе. Тандем постоянно пополняет совместный ассортимент разнообразными куртками с леопардовой подкладкой, жилетами из денима, цветочными джинсами, ковбойскими рубашками, комбинезонами, кепками и ремнями.
Supreme x Schott NYC Fall/Winter 2011
К 2011 году в портфолио Supreme уже было несколько собственных кожаных курток. Однако он решил расширить свой ассортимент верхней одежды и начал работу с нью-йоркской компанией Schott Bros. Выбрав один из самых культовых предметов бренда — мотоциклетную куртку Perfecto Jacket, Supreme убрал все дополнительные детали, такие как плечевые эполеты и передний пояс для более минималистичного вида. Свободный крой был дополнен подкладкой Blackwatch Tartan и съемным значком «Fuck Em!», который ранее встречался в коллаборации с A. P.C.
Supreme x Comme des Garçons SHIRT Spring/Summer 2012
Назад
Далее
Одной из самых востребованных коллабораций Supreme является сотрудничество с линейкой SHIRT Модного дома COMME des GARÇONS. Дебютная коллаборация, вышедшая в марте 2012 года, включала в себя кепки, рубашки и кеды Vans. Все предметы были изготовлены из фирменной полосатой ткани CDG. Однако самыми желанными айтемами коллекции были худи и футболка в горошек с бокс-лого, отображенном в обратном направлении. С тех пор сотрудничество с брендом Рей Кавакубо продолжилось на постоянной основе.
Полная история сотрудничества Supreme x COMME des GARÇONS
Supreme x Brooks Brothers Spring/Summer 2014
Спустя три года после коллаборации с Adam Kimmel стритвир-бренд вновь обратил свое внимание на тейлоринг, объединившись на этот раз с маркой мужской одежды Brooks Brothers. Приталенный костюм-двойка в тонкую полоску, основанный на модели Fitzgerald, был дополнен фирменным звездным узором Supreme на внутренней подкладке. Также была выпущена панама с идентичным дизайном.
Supreme x Stone Island Fall/Winter 2014
Supreme x Stone Island Fall/Winter 2014Supreme x Stone Island Fall/Winter 2019Назад
Далее
Первую коллаборацию со Stone Island стритвир-бренд выпустил в октябре 2014 года. Сотрудничество началось с переосмысления классической куртки Nero компании C.P. Company — еще одной марки основателя Stone Island Массимо Ости. В модели было использовано фирменное покрытие итальянского бренда под названием Raso Gommato и отстегивающаяся подкладка. К курткам прилагались свитшоты, спортивные брюки и кепки.
Следующая коллекция сезона Spring/Summer 2015 включала в себя анорак 5C из металлизированного нейлона и 6-панельную кепку из переливающейся ткани. В 2016 году партнеры обновили ассортимент, добавив к нему тренч, жакет, брюки, лонгслив, еще одну кепку и большую спортивную сумку.
Последняя на данный момент коллаборация состоялась в марте 2019 года. Среди ярких вещей в этой коллекции были водонепроницаемая куртка Riot Mask, анорак с камуфляжным принтом, жилет Coral Camo и худи с легким эффектом выцветшей краски.
Supreme x Jordan Brand Spring/Summer 2016
Работа с одним из самых легендарных имен в истории спорта — брендом Jordan Brand входит в число самых громких коллабораций Supreme. В 2016 году тандем выпустил совместные худи, футболки, жакеты, куртки с капюшоном, спортивные брюки и бейсболки. Акцентом коллекции стал классический логотип Jumpman, в котором слово Jordan было заменено на Supreme.
Supreme x Sasquatchfabrix Spring/Summer 2016
Еще одно неожиданное сотрудничество — это союз Supreme с токийским дизайнером Дайсуке Йокойамой и его брендом Sasquatchfabrix в сезоне Spring/Summer 2016. Коллекция, вдохновленная традиционной японской одеждой, включала в себя фирменное пальто и рубашку в стиле кимоно, принтованные чиносы, широкие шорты, футболки, слипоны, походные шляпы и складной веер.
Supreme x Aquascutum Fall/Winter 2016
Основанная в 1851 году лондонская компания Aquascutum изобрела первую в истории водонепроницаемую шерсть и шила плащи для солдат в обеих мировых войнах.
В сезоне Fall/Winter 2016 Supreme объединился с многолетним брендом, чтобы воссоздать одни из его самых знаковых айтемов — куртку, рубашку-поло с длинным рукавом, дождевик Filey и кашемировый шарф в дополнение к жилету.
Supreme x Timberland Fall/Winter 2016
История сотрудничества Supreme и Timberland началась еще в 2006 году с выпуска необычных вариаций ботинок. Однако лишь 10 лет спустя, в декабре 2016 года, тандем выпустил пару совместных вещей. Маленькая коллекция включала в себя худи и шапку-бини, которые были доступны в пяти цветовых решениях.
Supreme x Lacoste Spring/Summer 2017
Совместный проект Supreme и Lacoste, созданный в рамках сезона Spring/Summer 2017, включал в себя фирменную куртку Harrington в пастельных тонах, теннисный свитер, толстовку крюнек, рубашки поло, шорты, кепки и спортивный костюм в стиле 90-х годов.
С каждым новым сезоном пара выпускает широкий ассортимент одежды, которая отдает дань уважения как теннисным корням Lacoste, так и месту бренда в современной уличной культуре — от нейлоновых ветровок и спортивных брюк до шерстяных бомберов на подкладке из овчины и махровых поло, представленных в коллекции Fall/Winter 2019.
Supreme x Vanson Leathers Spring/Summer 2017
В 2017 году Supreme выпустил мотоциклетную куртку из воловьей кожи в сотрудничестве с Vanson Leathers. Партия, изготовленная на заказ специально для стритвир-бренда, была покрыта множеством логотипов, которые обычно встречаются на гоночной трассе. Куртки были доступны в черном, синем и белом цветах.
Supreme x Louis Vuitton Fall/Winter 2017
Если и был какой-то особенный момент, который ознаменовал восхождение Supreme на вершину не только уличной, но и мужской одежды, то это было сотрудничество с Louis Vuitton, представленное на подиуме во время Недели моды в Париже. Культовая коллаборация случилась благодаря прогрессивному взгляду Кима Джонса, возглавившего в 2017 году мужскую линию Модного дома. До этого момента подобное партнерство было для Supreme под запретом из-за скандала 2000 года, связанного с использованием американской компанией паттернов, похожих на Louis Vuitton.
В обширную коллекцию вошли разнообразные предметы, украшенные монограммой LV и логотипом Supreme, такие как сумки, рюкзаки, худи, банданы и бейсбольные биты.
Supreme x Hysteric Glamour Fall/Winter 2017
В сезоне Fall/Winter 2017 года Supreme официально представил свой совместный проект с японской маркой Hysteric Glamour, чья эстетика вдохновлена музыкой, поп-артом и порнографией. Среди самых ярких предметов коллекции — пальто из искусственного меха с надписью «FUCK YOU» на спине, утепленная парка и худи на молнии, украшенные нашивками с логотипами, а также спортивные костюмы, полностью покрытые различными цветными надписями. Что касается аксессуаров, то сотрудничество предложило не только множество вариантов головных уборов, но и коллекционные товары для дома, такие как комплект пуховых одеял и подушек и кофейную кружку.
Supreme x Fox Racing Spring/Summer 2018
Сезон Spring/Summer 2018 ознаменовал для Supreme сотрудничество с Fox Racing — брендом одежды для мотокросса и горных велосипедов. В частности, были выпущены бомберы, брюки, шлем, маски, защитный жилет, перчатки и сменные рукоятки на руль. Все предметы были дополнены логотипами обеих компаний и представлены в трех различных цветовых вариантах: черном, сине-зеленом и фирменном красном.
Supreme x Spitfire Spring/Summer 2018
В июне 2018 года вышла еще одна совместная работа Supreme, на этот раз с производителем товаров для скейтбординга Spitfire Wheels. Совместная капсула состояла из тренерской куртки, шорт карго, худи, футболок, многофункционального инструмента и колес. Яркие цветные вещи были украшены фирменным изображением колеса Spitfire, обрамленного названиями обеих компаний, а также рисунком мальчика, поджигающего кошачий хвост.
Supreme x Jean Paul Gaultier Spring/Summer 2019
В апреле прошлого года Supreme представил совместную капсулу с французским модельером Жаном-Полем Готье, расширив тем самым список коллабораций с брендами из мира высокой моды. Партнеры выпустили ряд предметов, вдохновленных архивной спортивной одеждой Jean Paul Gaultier, а также коллекциями конца 80-х и начала 90-х годов. Были представлены клетчатые пальто из искусственного меха, бомберы со встроенными рюкзаками, костюмы-тройки, куртки с фотопринтами, цветочные худи и брюки, рубашки с короткими рукавами, футболки, кеды Vans Era и Chukka, солнцезащитные очки и аромат Le Male в знаменитом флаконе в форме мужского торса.
Supreme x Ben Davis Fall/Winter 2019
В сентябре 2019 года Supreme обратился к американскому бренду спецодежды Ben Davis для выпуска новой капсульной коллекции. Совместные куртки на пуговицах, комбинезоны, рубашки с короткими рукавами, брюки и шапки поставлялись в смелых цветовых вариантах, включая черный и розовый, серый и оранжевый, темно-зеленый и темно-синий. Все предметы были изготовлены из прочных материалов и дополнены культовой гориллой Ben Davis и вышивкой Supreme.
Supreme x Castelli Spring/Summer 2019
В сезоне Spring/Summer 2019 Supreme сделал подарок для своих поклонников, увлекающихся велосипедным спортом, объединившись с Castelli Cycling. Дуэт предложил дышащую кофту с молнией и логотипами Supreme и Castelli повсюду, доступную в трех цветовых вариантах. В дополнение также шли специальные шапки в тон.
Supreme x Barbour Spring/Summer 2020
В мае этого года Supreme объединился с британским брендом Barbour, наиболее известным своей водонепроницаемой верхней одеждой. Нью-йоркская компания модернизировала классическую вощеную куртку Barbour, дебютировавшую в 80-х годах. Капсула также включала в себя поясные сумки, кепки и панамы. Весь ассортимент был выполнен в трех расцветках — черной, оранжевой и леопардовой. Сотрудничество оказалось настолько успешным, что уже через пару месяцев состоялся повторный релиз.
Supreme x Yohji Yamamoto Spring/Summer 2020
В сентябре этого года стритвир-бренд выпустил совместную коллекцию с японским дизайнером Йоджи Ямамото. В коллаборацию вошли пуховик, кожаная куртка, парка, свитер, шерстяной костюм, рубашка, свитшот, толстовка с капюшоном, несколько футболок и шапка. Предметы были украшены совместным брендингом Supreme и Yohji Yamamoto, а также принтами от художника Sancheeto и графического дизайнера Питера Сэвилла.
Купить Supreme на StockX
Читайте также историю основания и развития бренда Supreme
История Supreme: Как бренд уличной одежды стал суперсилой за два миллиарда долларов – DTF MAGAZINE
К огда Джеймс Джеббиа задумал открыть магазин для скейтеров, он не планировал перевернуть индустрию или создать глобальный мегабренд — это был лишь вызов развивающейся андеграундной культуре Нью-Йорка. А вместе с магазином появился и бренд уличной одежды Supreme, который впоследствии стал одним из самых востребованных и эксклюзивных в стрит-культуре, ступил на территорию высокой моды, а его капитализация достигла двух миллиардов долларов.
DTF Magazine изучил историю Supreme и рассказывает, как небольшой скейтерский бренд стал не только культом для молодежи, но и феноменом в мире моды
Этот текст также доступен в формате подкаста.
Послушать его можно тут:- SoundCloud
- Apple Podcasts
- Spotify
- Google Podcasts
Предыстория
Основатель Supreme Джеймс Джеббиа родился в США, но, когда ему исполнился год, его семья переехала в Великобританию, где он и провел детство. Уже подростком Джеббиа стал увлекаться скейтерской культурой и уличным стилем, а заработанные на фабрике Duracell деньги тратил на поездки в Лондон. Там он каждый раз ходил в один и тот же непримечательный скейтерский магазинчик, который, тем не менее, отличался чистотой и хорошим ассортиментом. Этот магазин впоследствии и стал прообразом первого магазина Supreme.
В 19 лет Джеббиа переехал в Нью-Йорк, где, набравшись опыта в бренде Parachute, открыл свой первый магазин Union, специализирующийся на продаже британских брендов. А затем познакомился с Шоном Стусси, основателем одноименного бренда уличной одежды, и помог ему открыть первый магазин Stüssy в Нью-Йорке.
Правда, их сотрудничество длилось недолго. Вдохновленный локальной уличной культурой, Джеббиа решил заполнить нишу, которой, на его взгляд, так не хватало Нью-Йорку — открыл магазин для скейтеров, а вместе с ним запустил бренд Supreme.
“Тогда я даже не думал об этом, — вспоминает Джеббиа. — Но мне инстинктивно чего-то не хватало”.
1994. Открытие скейтерского магазина
Первый магазин Supreme Джеббиа открыл в апреле 1994 года на тихой и неприметной нью-йоркской улице Лафайетт, где единственными его соседями были продавцы антиквариата, пожарная станция и магазин художника Кита Харинга.
В отличие от солнечной Калифорнии, в 1990-х скейтбординг на Восточном побережье не был особо популярен, а скейтерские магазины и вовсе можно было пересчитать по пальцам. Поэтому, новое место быстро полюбилось местным скейтерам. Этих же ребят Джеббиа набирал на работу, а со временем вокруг магазина сформировалась своя тусовка.
instagram.com/p/BfOLpgVnwGA/» data-instgrm-version=»8″>Lafayette Street, New York City 1994 📹@ocularge
Публикация от Supreme (@supremenewyork)
Магазин Джеббиа разительно отличался от типичных скейтерских сторов: «Он был хорошо освещен, с ярким белыми стенами и высоким потолком — прямая противоположность небольшим и темным магазинам для скейтеров, которые я привык видеть в Великобритании. Чистота помещения и безупречно представленные товары позиционировали его скорее как бутик для бренда высокой моды», — вспоминает первый визит в магазин Supreme журналист Highsnobiety Росс Уилсон.
Интерьер магазина выделялся среди уличных магазинов настолько, что в 1995 году американский Vogue сравнил пространство Supreme с бутиком Chanel.
Но даже среди такого порядка на фоне узнаваемых скейтерских брендов с пестрой атрибутикой и яркими расцветками выделялась собственная линия одежды Supreme. Среди первых вещей бренда были футболки и свитшоты с бокс-лого — белым логотипом, помещенным в красный прямоугольник на груди. Вещи Supreme выглядели простыми, но от этого еще более контрастными и привлекательными — подобного в скейтерском комьюнити прежде не было ни у кого.
1994. Конфликт с Calvin Klein
Молодой бренд, не успевший выпустить ничего, кроме футболок и пары свитшотов, привлек внимание люксового американского бренда.
Команда Supreme расклеила на улицах Нью-Йорка оригинальные плакаты Calvin Klein с бокс-лого поверх модели Кейт Мосс в купальнике. В ответ представители бренда пригрозили Джеббиа судебным иском, если Supreme не прекратит нелегально использовать постеры. Конфликт закончился мирно — Supreme все же перестали расклеивать плакаты Calvin Klein для рекламы. А 18 лет спустя, Мосс снялась уже в официальном кампейне Supreme.
1995—1997. Зарождение бренда
Джеббиа понимал: если представить вещь, отличающуюся от продукции конкурентов не только качеством, но еще и оригинальным дизайном, покупатель захочет платить больше лишь за возможность получить что-то эксклюзивное — то, что выделит его среди других скейтеров.
Да и сам Джеббиа, по его словам, равнялся не на другие скейтерские бренды, а на то, что носили местные подростки — футболки Polo Ralph Lauren, рубашки Nautica, свитшоты Champion, джинсы Levi’s и ремни Gucci. Так что он сразу решил задать соответствующую планку.
“Всегда смотрел на них и думал: “Почему бы и нам не создавать настолько же хорошие вещи?”, — объясняет он. — Они должны были быть так же хороши, как если бы мы шили Polo. У многих скейтерских брендов того времени качество было не очень хорошим. Ткань была просто дерьмовой. Так что наши вещи не должны были уступать тем брендам, которые носили нью-йоркские подростки”.
Сначала в магазине Supreme продавали лишь несколько видов футболок. Но после того, как футболки стали хитом продаж и визитной карточкой Supreme, бренд начал выпускать свитшоты, худи, доски для скейтов, а затем и фирменные снэпбэки, единственным принтом на которых было фирменное бокс-лого.
Создавая бокс-лого, Джеббиа с командой вдохновлялись работами концептуальной художницы Барбары Крюгер. С тех пор его интерпретации есть в каждой коллекции бренда.
Сверху — работа художницы Барбары Крюгер, снизу — бокс-лого Supreme.А вскоре после худи и футболок Supreme взялся и за более нетипичные для скейтеров вещи — рубашки, джинсы-селвидж, кашемировые свитеры и даже кардиганы.
Примерно в то же время Джеббиа задумал выпускать новые вещи ограниченными партиями: “Мы отшивали футболки, свитшоты. И если они не продавались, то просто залеживались на полках. Поэтому мы решили производить меньше. Если что-то продавалось хорошо, то вместо того, чтобы отшить новую партию мы делали что-то новое. Supreme не был магазином базовой одежды, где можно было месяцами купить одну и ту же вещь. Мы хотели создавать интригу”.
1998—2000. Открытие магазинов в Японии
Помимо американцев, значительной частью первых поклонников бренда оказались японские туристы.
«Казалось, будто наш магазин чем-то привлекал японцев. Японские энтузиасты реально „шарили“ нью-йоркский стиль, а тогда это была действительно продвинутая субкультура. Нам очень льстило внимание фанатов из Азии, а те относились к нам с большим уважением. Забавная штука, но я даже смущался, когда они приходили. Хотя в целом это приятное чувство — оказывать положительное влияние на других людей», — вспоминает менеджер магазина Supreme в 1996—2005 годах Алекс Корпоран.
На волне повышенного интереса со стороны японцев в 1998 году Джеббиа открыл магазин в Токио — вторую официальную точку продаж Supreme. И этот ход оказался более чем успешным: японское комьюнити поддержало бренд едва ли не активнее скейтерской сцены Нью-Йорка того времени. Ответная реакция Джеббиа не заставила себя ждать. В том же году в Японии открыли еще два магазина — в Осаке и Фукуоке.
Япония и сегодня остается лидером по количеству магазинов Supreme — там открыто шесть официальных точек.
2000. Незаконное использование монограммы Louis Vuitton
Совместная коллекция Supreme x Louis Vuitton в 2017-м стала одной из самых громких коллабораций последних лет и обозначила этап слияния уличной и высокой моды. Но на самом же деле, первое «сотрудничество» брендов состоялось еще в 2000-м.
Тогда Supreme выпустил коллекцию с фирменной монограммой Louis Vuitton и бокс-лого поверх нее. Как выяснилось после, Джеббиа использовал символику без разрешения, а бренд в ответ пригрозил Supreme судебным иском.
Но и в этот раз Supreme избежал серьезных последствий: разбирательства закончились мирным решением конфликта, а вещи из неофициальной коллаборации убрали из магазинов.
2000—2007. Первые крупные коллаборации
В начале 2000-х Supreme начал активно сотрудничать с другими брендами, а первый большой прорыв случился после релиза коллаборации с Nike в 2002 году.
Компании с первого раза нашли золотую жилу, выпустив коллекцию кроссовок Nike Dunk SB в эксклюзивной расцветке Supreme. Особенностью релиза стало отсутствие анонсов: однажды обувь просто разложили на полках магазина, а новость об этом, моментально разлетевшаясь среди сникерхедов, сработала лучше любой пиар-кампании.
«После нескольких попыток попасть в скейтерскую индустрию Nike наконец-то сделали это правильно. А все, что им потребовалось, чтобы свести людей с ума, — это Dunk. Эти кроссовки сами по себе обожаемы скейтерами, а ограниченные расцветки, недоступные у крупных ритейлеров, довели сникерхедов до безумия. В то время также развивалась культура реселлеров, и это привлекло ее внимание к Supreme, потому что к нам приходили самые крупные поставки Nike SB в Нью-Йорке, — вспоминает бывший менеджер Supreme. — В то время люди буквально плакали, чтобы получить пару кроссовок, сходили с ума, когда не могли урвать последний релиз. И речь о взрослых мужчинах, так что вы можете только представить, какой ажиотаж тогда творился».
Уже в то время Джеббиа задумал выпускать коллекции Supreme ограниченным тиражом, даже несмотря на то, что спрос намного превышал объемы производимого товара. Джеббиа держал бренд в сакральной неприкосновенности и отказывался сотрудничать с посредниками — чтобы получить вещи из последней коллекции, покупатели приходили в магазин Supreme и покупали их лично.
Так появилась та самая система дропов, на которую теперь ориентируются не только стритвир-бренды, но и люкс: от Palace до Balenciaga и Burberry.
“Бывали сезоны, когда наши летние вещи раскупали к концу марта. И нам нечего было продавать с апреля по июль. Люди приходили и говорили: “Этот магазин — отстой. И почему о нем все говорят?”. И что нам нужно было на это ответить? Если бы вы пришли две недели назад, то все еще было бы?”.
Поэтому Джеббиа решил продавать коллекции порционно — разделив их на дропы, которые поступали в магазин каждый четверг. Этой стратегии марка придерживается до сих пор. Правда, к продажам внутри магазина прибавилась опция покупки онлайн.
С 2000 по 2007 год Supreme выпустил лимитированные коллекции с японскими стритвир-брендами — A Bathing Ape (2002), Neighborhood (2006) и UNDERCOVER (2006), — а также с итальянским брендом Fila (2007).
А в 2004 году, чтобы хоть как-то разгрузить нью-йоркский магазин, бренд открыл второе пространство Supreme в США. Новой точкой стал Лос-Анджелес — сердце скейтерской культуры на Западном побережье.
2007. Supreme x The North Face
В 2007 году Supreme внедрился в аутдор — первым шагом стала дебютная коллаборация с The North Face. В то время The North Face уже занимал нишу среди производителей верхней одежды, и что самое важное — нравился молодежи, которая еще с 1990-х охотилась за куртками марки.
Продумывая такую коллаборацию, Джеббиа снова не ошибся. В их первую совместную коллекцию вошли легкие куртки, ветровки и пуховики с принтами и логотипами Supreme.
Это сотрудничество стало знаковым для бренда и сделало коллаборации Supreme x The North Face одними из самых востребованных. С 2007 года и по сегодняшний день марки сотрудничают на регулярной основе.
2008—2012. Курс на высокую моду
Работая с The North Face, Джеббиа лишь прощупывал почву для дальнейшего продвижения Supreme. А с 2008 года, после сотрудничества с японцами visvim, курс на моду стал очевиден.
В 2009 году Supreme объединился с французским брендом A.P.C. для совместной коллекции: оба бренда сошлись в любви к минимализму и тканям высокого качества. Результатом сотрудничества стал релиз капсульной коллекции, в которую вошли джинсы и футболки двух цветов: красные эксклюзивно продавались в магазинах Supreme, а черные — в магазинах A.P.C.
В этот период участились и коллаборации с известными художниками: дизайн скейтерских досок для Supreme разработали артисты Кристофер Вул, Джефф Кунс, Марк Флуд, Нэйт Лоуман, Джон Балдессари, Дэмьен Херст и KAWS.
Забегая наперед, в 2019-м году полную коллекцию досок Supreme, в которую вошли все вышеперечисленные деки, продали на аукционе Sotheby’s за 800 тысяч долларов.
“Supreme — лидер в мире моды, — считает главред журнала i-D Аластер Макким. — Причина их успеха и влияния в том, что они всегда были здесь, постепенно разрастаясь и продумывая все до мелочей с самого первого дня. Все благодаря небольшим коллекциям, лимитированным дропам, умению вызвать волнение”.
Интерес к ранее незнакомому бренду подогревало и повышенное внимание со стороны знаменитостей. Когда вещи Supreme стали носить все — от Tyler, The Creator и A$AP Rocky до Канье Уэста и Леди Гаги, — его аудитория заметно увеличилась. Признание в таких кругах послужило дополнительным рывком к возрастающей популярности.
А уже в 2011 году Supreme показал свою еще более зрелую сторону, выпустив вместе с дизайнером Адамом Киммелом коллекцию классических костюмов в четырех расцветках. После этого в копилке коллабораций Supreme, кажется, собрались все возможные элементы одежды — от носков и нижнего белья до туфель и костюмов.
“Это было реально весело — уметь удовлетворить как подростков, так и тех, кто был с брендом с самого начала, — рассказывает бывший дизайнер Supreme и основатель бренда Noah Брендон Бабензиен. — Другими словами, у нас получилось сделать свитеры такими же желанными, как и футболки. Я всегда надеялся, что у Supreme получится создавать как прогрессивные вещи, так и классику. Думаю, мы это сделали”.
2012. Supreme x Comme des Garçons
Коллаборация с японским брендом Comme des Garçons в 2012 году стала переломным моментом, изменившим представление о Supreme в высокой моде. «Это открыло людям глаза и дало нам новые возможности», — размышлял Джеббиа в интервью Vogue.
Его любовь к японским брендам отозвалась взаимностью со стороны основательницы Comme des Garçons Рэй Кавакубо и ее мужа и президента бренда Эдриана Жоффе.
«Я никогда не встречал никого с настолько сильным видением, человека, который всегда придерживается своих ценностей. Вот почему наша коллаборация стала настолько важной: рост Supreme во многом отражает наш собственный», — говорил сотрудничество с Джеббиа Эдриан.
Наибольший интерес вызвали футболки и худи с фирменным логотипом Comme des Garçons и нанесенным поверх него бокс-лого Supreme. Эти элементы коллекции тут же стали классикой и до сих пор остаются самыми популярными предметами из коллаборации. С 2012 года совместные коллекции Supreme и Comme des Garçons выходят практически ежегодно.
2014. Глобальный ажиотаж и полицейское вмешательство
Начиная с 2014 года истерия вокруг бренда только усиливается. В ожидании релиза очередной коллаборации Nike и Supreme, за ночь до поступления кроссовок Air Foamposite в продажу, перед магазином Supreme в Нью-Йорке выстроилась очередь в три городских квартала.
И хотя все вели себя спокойно, а массовых беспорядков не было, из-за огромных масштабов собрания нью-йоркской полиции пришлось разогнать сникерхедов.
Вскоре участие патрулей и выставление ограждений-коридоров во время дропов Supreme стало обыденной вещью. В магазин во время крупных релизов тоже пускают чуть ли не по одному. Но и аудитория у марки стала заметно больше — теперь большую ее часть составляют люди, которые ни разу в жизни не становились на скейт.
2014. Supreme x Stone Island
В том же году Supreme впервые объединился с итальянским Stone Island — как раз во время, когда вернулась мода на городской теквир, а среди главных поклонников Stone Island числился Дрейк.
Джеббия снова не прогадал, и сотрудничество получилось одинаково полезным для двух компаний: во многом благодаря этой коллаборации итальянский бренд закрепился на американском рынке, а коллекцию Supreme увидели в Италии. С тех пор марки продолжают выпускать ежегодные релизы.
2015—2017. Выход в Европу
В этот период Supreme окончательно закрепился на европейском рынке. Бренд “познакомился” с итальянским Lacoste и британским Dr. Martens, а также открыл два новых магазина — в Париже и Лондоне.
Несмотря на огромный спрос, бизнес-модель Supreme осталась прежней: коллекции выходили лимитированными тиражами, продавались только в официальных магазинах, обновления поступали лишь по четвергам, а подробности о них можно было узнать лишь за день до старта продаж.
Такая тактика еще больше подогревала интерес аудитории, а ограниченное количество вещей приводило к их постоянным солд-аутам. До такой степени, что едва ли не каждая новая коллекция устанавливала рекорд по скорости продажи вещей. Например, в 2016 году коричневые худи Supreme с Box Logo раскупили за 13 секунд, а остальные расцветки разошлись за менее чем 30 секунд.
Тем временем, на ресейл-платформах цены на перепродаваемую одежду превысили официальные в несколько раз. К примеру, куртка Supreme x The North Face с лиственным принтом на eBay стоила тысячу долларов при официальном ценнике в 360. А за куртки с цветочным принтом из коллекции Supreme x Stone Island просили 1200 долларов.
2017. Supreme x Louis Vuitton
В начале 2017 года инсайдеры говорили о возможности поглощения Supreme фешн-конгломератом LVMH (Louis Vuitton, Dior, Givenchy, Fendi). Покупка скейтерского бренда люксовым конгломератом стала бы настоящим прецедентом в мире моды. Однако Джеймс Джеббиа опроверг все слухи.
Вместо этого, на парижской Неделе моды, Supreme представил совместную коллекцию с Louis Vuitton — спустя 17 лет после выхода той самой фейковой коллаборации. Ким Джонс, работавший тогда креативным директором мужской линии Louis Vuitton и с подросткового возраста любивший Supreme, не скрывал увлечения брендом.
Релиз коллаборации состоялся по всему миру: во всех локациях Supreme, официальном онлайн-магазине и поп-ап сторах Supreme x Louis Vuitton в Лос-Анджелесе, Майами, Лондоне, Париже, Сеуле, Сиднее и Токио.
В связи с огромным спросом, большинство поп-ап сторов тут же распродали все вещи и закрылись преждевременно. А затем Louis Vuitton и вовсе отменил обещанный ресток за несколько дней до открытия новых точек. Это разозлило фанатов, ведь многие заняли очередь за дропом за несколько дней до релиза. Однако решение не возвращать коллекцию бренды так и не прокомментировали.
Против открытия поп-апов выступали даже жители городов. Например, общественный совет Манхэттена принял единогласное решение против открытия магазина на Бонд-стрит после жалоб жильцов окрестных домов. Зная привычку хайпбистов заранее собираться в очереди, местные жители побоялись шума и массовых беспорядков.
По итогам года профильные медиа назвали тандем Supreme и Louis Vuitton «огромным сдвигом к объединению миров высокой и уличной моды», а их совместную коллекцию — лучшей коллаборацией 2017 года.
“Мы всегда стараемся эволюционировать, — отвечал на признание Джеббиа. — 20 лет назад, если бы мы выставили в магазине шубу, к нам бы вломились скейтеры. Они бы разнесли наши витрины. Но сегодня молодежь мыслит более широко, они более открыты к экспериментам. А мы стараемся делать вещи для современной молодежи. Мы не сидим в четырех стенах”.
2017. Продажа половины акций и миллиардная стоимость
В октябре 2017 года бренд Supreme заключил сделку с частной акционерной компанией Carlyle Group и продал ей половину своих акций за 500 миллионов долларов. После этого стала известна и полная стоимость компании: бренд, стоивший Джеймсу Джеббиа 12 тысяч долларов на момент запуска, теперь оценили в миллиард.
«Мы растущий бренд, и, чтобы поддерживать рост, мы решили сотрудничать с Carlyle, которые располагают нужными нам способами для продолжения пути, на котором мы находимся с 1994 года. Сотрудничество с Carlyle позволяет нам сконцентрироваться на нашей деятельности и сохранить контроль над брендом», — прокомментировал сделку Джеббиа в интервью Business of Fashion.
Сама сделка разделила аналитиков. По их прогнозам, продажа акций и дополнительная капитализация позволят бренду сфокусироваться на других рынках и стать более доступным для целевой аудитории. В то же время, некоторые эксперты посчитали такое решение негативным для бренда, лимитированность и эксклюзивность которого стали одними из ключевых факторов его успеха.
2018. Признание в высших кругах
Но уже в следующем году стало ясно, что опасения были напрасными — с новой коллекцией Supreme продолжил штамповать самые абсурдные аксессуары и выпускать лимитированные коллаборации.
Как результат, на церемонии CFDA Awards 2018 Американский совет модельеров назвал Джеймса Джеббию дизайнером года в категории мужской одежды. Он обошел Рафа Симонса, Вирджила Абло, Тома Форда и Тома Брауна.
“Я никогда не рассматривал Supreme как фешн-бренд, или себя как дизайнера, — отвечал Джеббиа. — Но я благодарен, что вы признаете все то, что мы делаем”.
2019. Война с Supreme Italia
В 2019-м Supreme добавил в копилку коллаборацию с еще одним дизайнером высокой моды — Жаном Полем Готье. Но более громким поводом стало не это, а война бренда Джеббиа с его итальянским “клоном”.
Все началось с того, что в 2015 году компания International Brand Firm (IBF) зарегистрировала “итальянский Supreme”, который начал торговать низкокачественными копиями вещей американцев.
Поначалу американцы не обращали на него внимания, и, скорее всего, даже не знали о его существовании. Но уже через два года “клон” пришел в Испанию, зарегистрировался во Всемирной организации интеллектуальной собственности и получил права на торговлю в 54 мировых странах — там, где не зарегистрирован американский Supreme
Как оказалось, оригинальный Supreme не был готов к такой наглости, поэтому долгое время просто молчал. Но когда “клон” открыл двухэтажный магазин в Шанхае и заявил о планах открыть 70 магазинов по всему миру, Джеббиа понял, что отмалчиваться уже не выйдет.
В феврале прошлого года Supreme объявил, что «изменит стратегию в борьбе против фейков» и «не собирается ограничиваться судами».
«Людям стоит знать, что вся эта идея с легальными фейками — полный фарс. Мы почти не общаемся с медиа и достаточно тихие. А парни из Supreme Italia использовали это против нас. У нас попросту не было времени для огромных тирад о дезинформации, что уже сделали бы другие на нашем месте», — говорил тогда Джеббиа.
2020. “На*уй фейки” и два миллиарда за бренд
В 2020-м году экспансия итальянского “клона” замедлилась так же быстро, как и началась. Видимо, большая часть борьбы двух Supreme прошла в суде. Победили американцы — в мае китайское управление по торговым знакам одобрило их регистрацию в стране, а итальянцы, в свою очередь, потеряли все права на продажу и закрыли флагманский бутик в Шанхае, а также магазины в других странах.
View this post on Instagram
“FUCK THE FAKES” -Funk Flex
A post shared by Supreme (@supremenewyork) on
По информации издания WWD, теперь у Supreme 251 зарегистрированная торговая марка по всему миру. Помимо тех стран, где уже есть магазины Supreme, регистрация бренда активна в Италии, Испании, Китае, Австралии, России и других странах.
Как оказалось, борьба за торговую марку шла не без причины — в ноябре 2020-го Supreme анонсировал сделку с компанией VF Corp. — владелицей The North Face, Vans, Timberland и ряда других брендов, с которыми Supreme работает на постоянной основе. VF выкупит 50% долю у предыдущих инвесторов, Carlyle Group, и оставшуюся часть у самих Supreme, тем самым став единственным владельцем марки. Ориентировочная цена сделки — 2,1 миллиарда долларов.
Обе стороны обещают, что интеграция будет легкой, Джеббиа и основная команда останется “у руля”, а покупка никак не повлияет на стратегию Supreme. При этом, финансовый директор VF Скотт Роу ожидает, что в 2024-м Supreme будет ежегодно приносить более миллиарда долларов прибыли. По мнению экспертов, это ставит под угрозу лимитированность и сакральность бренда Джеббии, а значит, может его обесценить.
«Рынок стритвира основан на дефиците, а дефицит и рост — противоположные вещи», — считает главный аналитик NPD Group Мэтт Пауэлл.
Впрочем, для давних фанатов марки Supreme останется все равно останется скейтерским магазинчиком, из которого пахнет ароматическими палочками Nag Champa, доносится музыка, а персонал все так же запрещает толпиться в магазине и фотографировать вещи.
И хотя в прошлом году первый магазин Supreme внезапно закрыли, судя по сделке с VF, Джеббиа и команда точно не собираются сбавлять обороты.
“Больше всего я горжусь тем, что мы не останавливаемся. Я горжусь тем, что уже давно работаю со многими людьми в одной команде. Со мной люди, которые работают в Supreme с первого дня, — говорил Джеббиа, подводя итоги 25-летия бренда. — Я смог позаботиться не только о себе, но и о людях, которые работают со мной, и о своих детях. И одно лишь это так много для меня значит”.
Читайте также:
- Supreme номинирован на главную премию в индустрии моды США
- Первый взгляд: Коллекция Lacoste x Supreme
- Supreme выпустил совместную коллекцию с Нан Голдин
- Эпичное возвращение: Что мы узнали из Твиттера Канье Уэста
- Ким Кардашьян строит бьюти-империю. Что еще мы узнали из ее нового интервью
Подписывайтесь на DTF Magazine в Facebook, Twitter и Telegram
Supreme x Louis Vuitton Вторая совместная работа запланирована на 2022 год
Продолжение Supreme x Louis Vuitton может быть в пути 15 марта и обновлено 18 июля
Highsnobiety стремится предоставить нашим читателям последние обновления в мире моды. Однако мы не можем проверить достоверность каких-либо несанкционированных утечек или слухов, если эта информация не предоставлена непосредственно самими брендами.
Будьте готовы к тому, что вскоре у нас может появиться еще одна коллаборация Supreme x Louis Vuitton. Акцент на «может» — еще ничего не высечено на камне.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Сообщение, опубликованное Supreme DROPS (@dropsgg)
Доводы в пользу еще одного раунда продаж Supreme x Louis Vuitton становятся все сильнее с каждым днем, и недавние слухи намекают на выпуск коллекции Осень/Зима 2022 года. дата последней части совместной работы. Кроме того, это было бы естественным продолжением выпуска Louis Vuitton Air Force 1.
Источники также предполагают, что вторая часть уличной одежды и предметов роскоши появится в интернет-магазине Louis Vuitton и в некоторых физических магазинах Supreme (например, в Supreme Chicago? Хм).
11 марта ведущий источник информации о кроссовках PY_RATES протрубил о том, что «скоро появится вторая коллаборация Supreme x Louis Vuitton».
Supreme x Louis Vuitton 2.0 скоро появится🕊️
— PY_RATES™ (@py_rates) 11 марта 2022 г.
PY_RATES, поддержанный самим покойным Вирджилом Абло, вероятно, является одним из самых надежных источников сплетен.
Кто знает, может быть, креативный директор LV даже насторожил их, учитывая его ожидаемое творческое участие в предстоящем сотрудничестве Supreme x Louis Vuitton.
В конце концов, страница была первой, на которой было объявлено о кроссовках Off-White™ Nike Dunk Low «The 50» за несколько месяцев до анонса Абло.
По общему признанию, Абло изначально отклонил ужасные макеты цветов PY_RATES, но на самом деле не отрицал возмутительный выпуск 50 данков, потому что эта часть была точной.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Пост, которым поделился Louis Vuitton (@louisvuitton)
В любом случае, PY_RATES не раскрыл подробностей о Supreme x Louis Vuitton 2.0, но новость была быстро подхвачена другими лидерами в социальных сетях. СМИ.
Новость, если она правда, вызывает много вопросов. Самый большой из них, конечно же, звучит так: «Был ли новый коллаб под руководством Вирджила Абло?»
Знаменательная коллекция Supreme x Louis Vuitton в 2017 году была разработана ровесником Абло Кимом Джонсом, который руководил производством мужской одежды Louis Vuitton до назначения Абло.
Но мог ли Абло сделать больше магии Supreme/Vuitton?
Ну, это не так уж неправдоподобно, учитывая, насколько плодовитым был покойный креативный директор. В конце концов, этот человек фактически переосмыслил слово «сотрудничество».
Посмотреть этот пост в Instagram
Пост, опубликованный Supreme (@supremenewyork)
Highsnobiety обратился к Louis Vuitton за комментарием.
Пока я молюсь Py Rates «скоро» означает релиз в 2022 году, и кто знает, когда (и даже если) мы увидим продолжение Supreme x Louis Vuitton.
Нетрудно представить, что новая коллаборация между ними еще более легендарна, чем первая, когда Supreme снова в своей сумке 2014 года, а влияние Абло сохраняется на LV.
Кроме того, Supreme x Burberry вернули драки из-за релиза и очереди за блоками. Можете ли вы представить себе безумие, которое принесет новая футболка LV Bogo?
Купить наш последний продукт
Что читать дальше
Информация о выпуске Supreme Louis Vuitton Fall Winter 2022
9ОБНОВЛЕНИЕ 0083: По словам источника в бренде, этот слух не соответствует действительности и не будет иметь места.
В 2017 году общество стало свидетелем того, как два влиятельных лица моды объединились и создали одну из самых знаковых совместных коллекций в истории — Supreme и Louis Vuitton. Это грандиозное партнерство, объединяющее улицу и роскошь, впечатлило как поклонников уличной моды, так и знатоков люксовых брендов своим ассортиментом одежды, аксессуаров, дорожных принадлежностей и многого другого, и до сих пор считается одной из самых влиятельных команд за последнее десятилетие. И теперь, спустя пять лет, два отпечатка, по слухам, пережили второй выпуск, поскольку распространяются новости о том, что свежая коллекция осень-зима 2022 года в порядке.
В настоящее время нет информации о том, что будет предлагаться в коллекции, но партнерство такого масштаба, скорее всего, обеспечит широкий ассортимент товаров в отделах одежды, обуви и аксессуаров. А благодаря специальным проектам, включающим люксовые бренды, объединяющиеся с уличными брендами, и компаниям, производящим спортивную одежду, рост как никогда, имеет смысл только в том, что французский люксовый бренд и нью-йоркский бренд продолжают вносить свой вклад в волну и обслуживать своих постоянно растущих поклонников. базы.
Ожидайте дальнейших новостей об этой развивающейся инициативе и ожидайте, что в ближайшие месяцы, скорее всего, появится больше информации.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Сообщение, опубликованное Supreme Leaks News | СЛН (@supreme_leaks_news)
Хотите больше новостей? Также появились слухи о сотрудничестве Supreme x Nike ACG.