Лючия Пика: «В детстве мне запрещали краситься»
Косметический бизнес Chanel вошел в XXI век с красочными и легендарными бестселлерами типа лака Le Vernis, а также с тьюториалами, полюбившимися поколению миллениалов. Но назначение итальянки, в портфолио которой были провокационные, экспериментальные образы для i-D Magazine и Self Service, показало, что главный молодежный бунт Chanel еще только начинается.
Не хочется говорить очевидные вещи, но Лючия любила смотреть на то, как просто и элегантно красится ее мама, и начала экспериментировать с макияжем, как только ей это было позволено. «Я никогда не носила так много макияжа за всю жизнь, как в 16 лет. Я каждый день меняла образы перед школой, варьируя их от драматичного эмо до бескомпромиссного гламура Versace. Тогда еще я почти „в ноль“ выщипала брови, следуя моде 90-х. Вот чем опасно следование трендам! Слава богу, удалось их восстановить», — вспоминает свой опыт Пика в интервью для Business of Fashion.
В детстве мне запрещали краситься, поэтому я кусала губы, чтобы сделать их ярче. Сегодня для создания того же эффекта мне приходится смешивать три разных оттенка помады
Лючия Пика
Но тут предсказуемый ход вещей дал сбой, потому что изучать Лючия планировала вовсе не науку макияжа, а реставрацию объектов искусства или психологию. Впрочем, два лета, проведенные в Лондоне, а также увещевания подруг, восхищенных ее умением носить помаду и подводить глаза, коренным образом изменили эти планы.
В 1999 году Пика переехала в столицу Великобритании. «Лондон для Европы — это как „Большое яблоко“ в Штатах. Кажется, что здесь может исполниться любая мечта. Я здесь почувствовала небывалую свободу — и вокруг было столько разных, непохожих и интересных людей», — продолжает она.
Первым делом Лючия прошла месячный курс по гриму и макияжу в колледже. После этих занятий случилась яркая и запоминающаяся работа над гримом массовки в легендарной части бондианы «Умри, но не сейчас». Несмотря на серьезную заявку, она все же предпочла кинематографу моду и начала обивать пороги всех агентств, чтобы попасть в команды, работающие на модных показах.
Вскоре ей удалось выйти на агента, некогда работавшего с известной визажисткой Шарлоттой Тилбери, и каждые две недели Лючия начала названивать ему, напоминая о том, что она мечтает работать с Тилбери. Упорство оправдало себя примерно через год, и Лючию пригласили присоединиться к команде Шарлотты.
Вскоре Пика начала работать на показах мировых брендов Chloe, Cavalli, Armani, Moschino, Alexander McQueen. И если учеба в колледже дала знание азов, умение смешивать текстуры и грамотно использовать кисти, то главное мастерство, получившее позже признание в виде высокой должности в Chanel, пришло именно во время практики в звездных командах.
Когда работаешь рука об руку с гениями нашего времени, у тебя есть уникальная возможность черпать вдохновение в их идеях, перерабатывать их и воплощать в макияже
Лючия Пика в интервью BoF
Но все же, несмотря на такой карт-бланш, спустя три года она ушла в свободное плавание, вдохновляясь уже не только эскизами дизайнеров, но и целым спектром источников: от предметов искусства и необычных текстур полотен до кинодив вроде Изабеллы Росселлини или Настасьи Кински.
В течение следующих десяти лет она работала над показами Roksanda Ilincic и Peter Pilotto, рекламными кампаниями Dolce & Gabbana и Louis Vuitton, обложками парижского Vogue, Self Service, i-D, сотрудничала с Марио Тестино, Вилли Вандерперре и Аласдером Маклелланом.
Кстати, именно камера последнего запечатлела одну из самых знаковых работ Лючии — модель Джордан Данн для обложки зимнего номера
I-D 2011 года.
Завораживающие розовые тени в сочетании с угольной подводкой глаз, матовые коралловые губы и желтый лак — в этом весь авангардизм Пики.
Неспроста ее полная должность в Chanel, помимо прочих регалий, включает любопытную комбинацию: международный дизайнер по цвету и макияжу.
В иллюстрации к интервью для The Gentlewoman Пика позирует, чуть опершись на свою знаменитую «красную» руку. Родимое пятно, занявшее поверхность кожи от плеча до пальцев, Пика считает хорошим знаком: визажистка, в чьей коже с рождения много цвета, решила соединить особенность тела с профессией — по крайней мере, так она отзывается о своей рабочей руке и с вызовом смотрит на читателей со страниц.
Эта смелость, живость и страсть к насыщенным цветам видна и в кампаниях марки, например в той, где Сэм Роллинсон гипнотизирует зрителя глянцевой помадой цвета бургунди и черной подводкой глаз с неожиданной темно-фиолетовой каймой. Далее колористические эксперименты последовали на красной дорожке в Каннах, где Пика обрамила глаза Кристен Стюарт алыми тенями.
Сейчас она записывает милые видео с новой посланницей марки Лили-Роуз Депп, юной и полупрозрачной, которой, казалось бы, и макияж-то не нужен, но парадокс в том, что, несмотря на столь неординарное чувство цвета, Пика убеждена, что «лучше меньше, да лучше».
Часто женщины имеют неверное представление о своей внешности и потому используют гораздо больше косметики, чем необходимо. Я уверена, что можно в разы сократить свою бьюти-артиллерию и при этом прекрасно выглядеть. И, как ни парадоксально, рынок тоже идет в этом направлении, предлагая новые, более легкие основы и консилеры, а также минеральные базы и пудры
Лючия Пика в интервью журналу i-D
В этом и заключается философия красоты будущего, которое предвидит Лючия, — при всем многообразии выбора точно чувствовать цвет, форму, фактуру и выбирать только лучшее.
Лючия Пика (Lucia Pica) — главный визажист Chanel. Биография
«Я СЧИТАЮ, ЧТО СОВРЕМЕННАЯ ЕСТЕСТВЕННАЯ КРАСОТА – ВЫРАЖЕНИЕ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ» — ЛЮЧИЯ ПИКАЛючия Пика (Lucia Pica) – визажист, международный дизайнер по цвету и макияжу Chanel и Byredo.
Биография.
Лючия — любитель кофе, а как следствие его знаток. Мечтательница. Любительница красной помады и элегантных письменных принадлежностей, с самой желанной должностью в сфере красоты – креативный директор по макияжу, главный колорист и визажист Chanel, Лючия Пика. Ее коллекции и цветовые решения макияжа неожиданные, но всегда изысканные и функциональные. Сегодня мы расскажем о ней.
«Я люблю гламур, но моя версия гламура более приземленная и функциональная».
Еще в детстве подруги восхищались тем, как она умела краситься. Одна из подруг, как раз и посоветовала заняться макияжем профессионально. Недолго думая, девушка переехала из своего родного Неаполя в Лондон, где приступила к обучению искусства макияжа.
Первой коллекцией макияжа Chanel, которая вышла под руководством Лучии Пики, стала осень 2016 года. В рекламной кампании принимала участие давняя подруга модного дома Кристен Стюарт. Главной особенностью первой коллекции стал красный цвет, представленный практически во всех декоративных средствах. И это не удивительно, ведь, именно красный – любимый цвет визажиста Лючии Пика.
«Не отрицаю: я люблю красный. Не знаю, что именно меня в нем привлекает. На мой взгляд, красная помада – классический роскошный объект. Дерзкая, смелая, она стала одним из символов красоты, неподвластных времени. Я рада, что юные девушки вновь полюбили помады.»
В 2022 году Лучия Пика подтвердила свое сотрудничество с брендом Byredo. Первая коллекция декоративной косметики под её руководством выйдет в 2023 году.
Секрет красоты и идеального макияжа от визажиста Лучии Пика.Один из секретов женственного и красивого макияжа – это нанесения красной губной помады. Для этого визажист любит использовать классический красный цвет помады Rouge Noir или яркий Rouge Pirate. А иногда смешивать их оба. Наносить на глаза рекомендует черную подводку, но делать это слишком выразительно. Оформлять брови. И, конечно, ухоженная и сияющая красотой кожа. Без нее удачного макияжа не может быть.
Любимые средства Лучии Пика.Любимыми средствами Chanel Лючия Пика называет: помаду Rouge Noir, сыворотку Hydra Beauty Sérum и тушь для ресниц Inimitable Mascara.
Что касается любимых сумочек Шанель, тут визажист рассказывает, что сумку ей подарили на день рождения коллеги по визаж-студии Chanel.
Лючия Пика — арт-партнер
Лючия Пика — арт-партнер расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкий расширить-тонкийByredo представляет первую каплю Люсии Пика в качестве партнера по креативному имиджу и макияжу.
Пика не обязательно искала новую работу, когда Горхэм проскользнул к ней в личку. Общий друг сообщил ему, что ее шестилетнее пребывание в должности глобального креативного директора по макияжу и цвету в Chanel недавно подошло к концу, и, поскольку Пика рассматривала возможность небольшого сотрудничества, она согласилась встретиться с Горхэмом в Париже. Но когда она прибыла в Café de la Mairie, Горэм был не один. Хорошо осведомлены о добросовестной красоте Пика, главная из которых привносит крутость в один из самых престижных традиционных брендов в мире (знатоки макияжа вспомнят первую коллекцию Пика для Chanel, Le Rouge Collection No. 1, которая изменила контекст красных теней для век). ) — он решил, что еще одно мнение не повредит. «Я привел свою старшую дочь, которая была со мной на Неделе моды», — с улыбкой вспоминает Горхэм. «Позже я спросил ее: «Что ты думаешь?»» «У нее действительно хорошая энергия», — ответила его дочь. — Я думаю, вы, ребята, будете хорошо работать вместе.
В этом месяце Byredo представляет свой первый выпуск Pica: линию жидких помад из 10 предметов в палетке нюдовых оттенков. «Меня всегда вдохновляют более приглушенные цвета», — говорит она о похожем на винил глянце с блестящим покрытием и кремовой текстурой, описывая доску настроения, которая включает в себя акварели Родена, цвета ржавчины Ротко и фотографии Сая Твомбли, переполненные мягкими, полированные персики и кирпично-розовые. Это совершенно другое визуальное направление, чем кампания, которая запустила Byredo в стратосферу макияжа в 2020 году, показывая созданного компьютерной графикой киборга, покрытого насыщенными брызгами кислотно-ярких пигментов.
РАЗМЫТЫЕ ЛИНИИ
Референтные тональные картины Марка Ротко. Слева направо: Марк Ротко, Красный и розовый на розовом , c.1953, темпера на бумаге, закрепленной на доске с акриловой краской. Bridgeman Images, © 2022 Кейт Ротко Призел и Кристофер Ротко/ARS, Нью-Йорк. Марк Ротко, Без названия , 1961, Холст, Масло. Bridgeman Images, © 1998 Кейт Ротко Призел и Кристофер Ротко/ARS, Нью-Йорк. Марк Ротко, Без названия, Красный , c.1956, Холст, Масло. Изображения Бриджмена, © 1998 Кейт Ротко Призел и Кристофер Ротко/ARS, Нью-Йорк.
«Моя первая идея с косметикой заключалась в том, чтобы просто сломать стереотипы», — говорит Горхэм о своем первоначальном сотрудничестве с визажистом-бунтарем Исамайей Френч.