Магритт рене картины с названиями: Rene Magritte: Biography of the Belgian Surrealist, Artwork, About of the Art Movement | Arthive.com

Классический сюрреализм — картины ене Магритта от Арт Холст

Дали и реклама, Дали и дизайн интерьера, Дали и кино, Дали и парфюмы — креативный испанец оставил самобытные образцы своего творчества во многих индустриях и все они, бесспорно, уникальны своей причудливостью. Но подчас кажется, что мир сюрреализма — театр одного актера. А ведь это совсем не так. Давайте узнаем о других, не менее фантастических и магических работах представителей стиля…

Живопись на грани сна и реальности: сюрреализм без Дали

Сюжеты-фантазии, химерные образы из глубин подсознания, иррациональность творческого акта и увлечение теорией психоанализа Фрейда — все то, что так увлекало сюрреалистов было чуждо Рене Магритту, чьи работы признаны классикой стиля.

Рене Магритт возле картины “Голконда”, фото Стива Шапиро

Немного биографии…

Рене Магритт родился 21 ноября 1898 года в промышленном бельгийском городке. Детство и юность были сложным временем для художника. Будучи подростком Рене потерял мать — она утопилась в реке. Критики не рекомендуют искать в его творчестве отголоски трагедии, да и сам художник не был сторонником психоанализа. Но все же образ утопленницы время от времени появляется в его работах…

“Размышления одинокого прохожего”, 1926 г

Учился живописи в Королевской Академии Изящных Искусств около 2 лет. После окончания учебы работал художником-оформителем — рисовал плакаты и рекламу на бумажной фабрике. 1926 год стал решающем для творчества художника — срок трудового контракта истек и он смог полностью посвятить себя живописи. В этом же году Магритт написал картину «Потерянный жокей», которая вошла в историю как его первая сюрреалистическая работа.

“Потерянный жокей”, 1926 г

В 1927 году состоялась первая выставка картин, обернувшаяся провалом, и Рене с Жоржеттой (Жоржетта Бергер — жена художника) уезжают в Париж — город художественного авангарда.

“Жоржетта Магритт”, 1934 г

Именно там — в свободной, богемной атмосфере Парижа 1920-х — 30-х гг. формируется его авторский стиль. Стиль, в котором нет чудовищных порождений подсознания, скандальных и провокационных образов. В живописи Магритта нет той фантасмагории, того хаоса и нагромождения фигур, предметов, действующих лиц, как у Дали.

“Терапевт”, 1967 г

«Сюрреализм — это реальность, освобожденная от банального смысла»

Сюрреализм от Рене Магритта — увидеть и показать магию в реальном мире, отыскать необычное, таинственное в самых обыденных вещах. В его картинах практически нет вымышленных предметов, существ — здесь фрукты, цветы, дома, люди. Роль магического кроется в причудливом сочетании знакомых всем вещей.

“Победа”, 1939 г

«Искусство не подвластно психоанализу, это всегда тайна»

Рене Магритт принадлежал к объединению сюрреалистов, но всегда разительно отличался — и стилем, и взглядами, и манерами. Копаться в глубинах подсознания и выуживать оттуда образы для картин он считал неприемлемым, как и попытки объяснить произведение искусства с точки зрения психоанализа. Не принимал и автоматический способ создания произведений искусства как единственно верный, что в корне противоречило психоаналитическим основам сюрреализма. Говорят, что даже его мастерская не походила на типичную студию живописца. Он всю жизнь писал картины в столовой и там была идеальная чистота. Творческий беспорядок — это не о педантичном Магритте.

“Проницательность”(Автопортрет), 1936 г

Чем запомнился и как узнать?

Любил изображать мужчин в пальто и котелках

“Сын человеческий”, 1964 г

Многим знаком этот образ, если не из оригинала, то из масс-медийных аллюзий и пародий на него. “Сын человеческий” по замыслу автора — символ, объединяющий современных успешных людей, которые утратили индивидуальность, но при этом остаются сыновьями Адама и не в силах устоять перед искушениями.

Образ обезличенного героя встречается в «Размышлениях одинокого прохожего», «Высоком обществе», «Голконде», «Декалькомании». Мало кто знает, но существует еще и “женская” версия — картина «Великая война».

“Голконда”, 1953 г

“Шедевр, или тайны горизонта”, 1955 г

“Счастливый даритель”, 1966 г

“Великая война”, 1964 г

Еще один фирменный сюжет Магритта — “Влюбленные”

“Влюбленные II”, 1928 г

Есть два варианта «Влюбленных» Магритта. Один сюжет показывает нам момент страсти, когда на первых порах влюбленности люди теряют голову от нахлынувших чувств. В такие моменты мир вокруг словно перестает существовать, кажется, будто они не замечают ничего и никого, с головой погрузившись в свои переживания.

“Влюбленные”, 1928 г

Во «Влюбленных» №2 автор рассказывает совершенно иную историю. Бурные эмоции утихли, физическая близость перешла в духовную. И все же мужчина и женщина изображены с закрытыми платком лицами. Возможно, художник хотел сказать, что настоящим чувствам не нужны свидетели, что влюбленные живут в своем мире и им его достаточно?…

Следует сказать, что многие картины Магритт дополнял комментариями, а эти две оставил пояснений. Существует множество версий того, как стоит понимать образы влюбленных и, наверное, каждый видит в картинах что-то свое.

Любил давать картинам такие поэтичные названия, как…

«Империя света», «Прекрасный мир», «Ключ к грезам», «Гостиная Бога». Они очень редко называет то, что изображено, но открывают смысл, зашифрованный в образах.

«Я не буду рисовать предметы, я буду рисовать идеи, которые они скрывают»

“Фальшивое зеркало”, 1928 г

Его картины называют ребусами, загадками. Каждую свою композицию Рене Магритт наполнил скрытыми смыслами, идеями, вопросами и ответами. Возьмем, к примеру, картину, где все пространство холста занимает огромный глаз с отображенным небом. Почему такое сочетание? Что автор хочет этим сказать? Ответы кроются в названии «Фальшивое зеркало». Художник говорит о субъективности нашего восприятия, о том, что органы чувств отображают лишь внешнее, не проникая в глубинные смыслы, суть вещей. Магритт убежден: цель искусства — удивлять, показывать неожиданную связь между предметами, и названия придумывал такие, которые способствуют важному — заставляют задуматься, сделать открытие и непременно удивиться.

Почти во всех сюжетах можно отыскать философский подтекст

“Каникулы Гегеля”, 1958 г

«Каникулы Гегеля» — яркий пример авторской любви к продуманным сюжетам. Композиция картины проста — изображен зонт и стакан, но с первого взгляда на картину сложно уловить взаимосвязь. И снова разгадка кроется в названии. По мнению Рене, Гегелю, гению диалектики, могло бы показаться забавным сочетание предметов, которые демонстрируют две противоположных сути: отталкивать воду и наполняться ею.

Его картины легко узнать, они выполнены в духе плакатной живописи

Его манера узнаваема — на фоне сумбурной живописи сюрреалистов стиль Магритта выглядит предельно минималистично. Стройные композиции, упорядоченность изображенных предметов не имеют ничего общего с сумасшедшими фантазиями Дали и параллельными мирами Эрнста. О сюрреализме Макса Эрнста мы расскажем в следующей статье.

“Портрет”, 1935 г

Использовал силу искусства против войны

Во время Второй мировой войны стиль Магритта изменился: обычная сдержанная палитра картин запестрела насыщенными оттенками. Художник мечтал о силе, которая положит конец войне, но он, к сожалению, не знал как это сделать. А потому старался помогать тем, что умел делать лучше всего — писать картины. Картины, которые пусть и ненадолго, но отвлекут от ужасов войны, подарят луч надежды на светлое будущее. Этот солнечный период его творчества богат яркими красками и жизнеутверждающими сюжетами.

“Благоприятное знамение”, 1944 г

Не любил классическую живопись, создавал картины-идеи

“Вероломство образов”, 1928 — 1929 гг

Яркий пример — работа «Вероломство образов». Предельно точное, почти фотографическое изображение трубки с подписью внизу: «Это не трубка» — сюжет, который вызвал особо негативную реакцию. Эта картина подытожила рассуждения художника о взаимосвязи образов и слов. Изображение яблока, курительной трубки — это только образы, но не сами предметы. Ведь яблоко можно съесть, трубку набить табаком. Таким образом автор обыгрывает идею о парадоксальности восприятия, о том, что образы и слова хоть и взаимосвязаны, но не тождественны.

“Сила привычки”, 1960 г

«Мне доставляет безудержное удовольствие размышление. В своих картинах я хочу добиться поэтического шока, заставить рассудок действовать. Я ни в грош не ставлю эту пустую живопись, где делают приятно для глаз»

Один из классиков направления, он просил не называть его сюрреалистом, Рене выбрал магический реализм и следовал этому ориентиру до конца дней.

Магритт Рене Творчество биография Magritte Rene

Магритт Рене (Magritte Rene) (1898-1967), бельгийский художник-сюрреалист. Родился 21 ноября 1898 года. С 1916 по 1918 год обучался в Королевской Академии искусств в Брюсселе (Academie Royale des Beaux-Arts). По окончании работал оформителем обоев и художником-декоратором по рекламе. Ранние работы художника были выполнены в в стиле кубизма и футуризма под влиянием творчества французского художника-футуриста Фернана Леже. В 1922 году Магритт вступил в брак с Жоржеттой Бергер, с которой познакомился в пятнадцать лет. После свадьбы она стала единственной моделью для картин бельгийского живописца.

Знакомство с метафизической живописью Джорджа де Кирико и поэзией дадаистов было важным поворотным пунктом для творчества Магритта. В 1925 году бельгийский живописец входит в группу дадаистов, сотрудничает в журналах «Aesophage» и «Marie» вместе с Жаном Арпом, Франсуа Пикабия, Тристаном Тцара и другими дадаистами. В 1925-1926 годах художник написал «Оазис» и «Затерянного жокея» – свои первые сюрреалистические картины. В 1927-1930 годах Рене Магритт проживал во Франции, участвовал в деятельности группы сюрреалистов, тесно сблизился с Максом Эрнстом, Сальвадором Дали, Андре Бретоном, Луи Бунюэлем и особенно с поэтом Полем Элюаром.

Книги и альбомы о творчестве художника Рене Магритта

В Париже система концептуальной живописи Магритта окончательно сформировалась и осталась почти неизменной до конца жизни художника. В картинах бельгийского живописца постоянно присутствует ощущение напряженности и таинственности («Компаньоны страха», 1942; «Букет слез», 1948; «Объяснение», 1954). Странный ночной пейзаж блестит под освещенными дневным светом небесами («Империя света», 1954).

Магритт мастерски создавал контраст между прекрасно выписанными странными сочетаниями ирреальных предметов и естественным окружением, с этой целью художник активно использовал в своих картинах символы зеркал, глаз, окон («Фальшивое зеркало», 1935; «Ключ к пространству», 1936; «Прекрасный мир», 1962). Увлечение бельгийского художника-сюрреалиста философией и литературой нашло отражение во многих его картинах, например, «Гигантесса» (по Бодлеру, см. на следующей странице), 1929-1930; «Область Арнхейм» (по Эдгару По), 1938.

В 1940-х годах Магритт попытался изменить свой стиль живописи. Но так называемые периоды творчества художника “plein-soleil” в 1945-1947 и “epoque vache” в 1947-1948 годах не оказались сколько-нибудь эффективными и он вернулся к своей прежней сюрреалистической манере письма. В 1950-х годах Магритт выполнил два цикла фресок: «Пространство очарования» для казино Knokke-le-Zut (1953) и «Несведущая фея» (1957) для Palais des Beaux-Arts в Шарлеруа. Выдающийся бельгийский живописец Рене Магритт умер 15 августа 1967 года в Брюсселе от рака в возрасте 69 лет.

Картины бельгийского мастера сюрреализма:
Трудный переход, 1926, частное собрание;
Опасные связи, 1926, частная коллекция;
Лес, 1927, частное собрание;
Фальшивое зеркало, 1928, Музей современного искусства, Нью-Йорк;
Открытие, 1928, Королевский музей изящных искусств, Брюссель;
Влюбленные, 1928, Музей современного искусства, Нью-Йорк;
Свершение невозможного, 1928, частная коллекция;
Насилие, 1934, Музей Метрополитен, Нью-Йорк;
Человеческий удел, 1933, Национальная галерея, Вашингтон;

Черная магия, 1934, Королевский музей, Брюссель;
Черная магия, 2 версия, 1934, частное собрание;
Лампа философа, 1936, частное собрание;
Проницательность (Автопортрет), 1936, частное собрание;
Воспроизведение запрещено, 1937, Музей Бойманс ван Бенинген, Роттердам;
Летние демарши, 1939, Коллекция Клода Спаека, Париж;
Ностальгия, 1940, Галерея Исаака Брахо, Брюссель;
Философия будуара, 1948, частная коллекция;
Несведущая фея, 1950, частное собрание, Брюссель;
Песня любви (Чудеса природы), 1953, Музей современного искусства, Чикаго;
Империя света, 1954, Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк;
Память о путешествии, 1955, Музей современного искусства, Нью-Йорк;
Стеклянный ключ, 1959, Собрание Мейнил, Хьюстон;
Великая война, 1964, частное собрание;
Сын человеческий, 1964, частная коллекция;
Прекрасный мир, 1962, частное собрание;
Препятствие пустоты, 1965, Национальная галерея, Вашингтон;
Большое семейство, 1963, Музей Альбертина, Вена.

Творчество Рене Магритта Часть 2 ►

Творчество Рене Магритта Часть 3 ►

Рене Магритт — University of Minnesota Press

2016

Автор:

Рене Магритт
Под редакцией Кэтлин Руни и Эрика Платтнера
Перевод Джо Леви

Незаменимое литературное дополнение к картинам Рене Магритта — первое собрание в одном томе

Этот сборник произведений Рене Магритта, впервые доступный в английском переводе, включает в себя причудливые личные письма, резкие извинения, оценки коллег-художников, драчливые интервью и многое другое — все, благодаря чему появляется новый портрет известного бельгийского художника.

Эта подборка произведений Рене Магритта, впервые доступная в английском переводе, дает читателям, не говорящим на франкоязычном языке, возможность познакомиться со многими воплощениями известного бельгийского художника — художником, человеком, начинающим нуаристом, огнедышащим теоретиком — по его собственным словам. Через причудливые личные письма, язвительные извинения, оценки коллег-художников, драчливые интервью, фарсовые сценарии фильмов, стихи в прозе, манифесты и многое другое вырисовывается новый Магритт: частично сюрреалист, частично буквалист, частично знаменитость, частично негодяй. обязательно понравится поклонникам искусства Магритта и тем, кому интересна его личная жизнь, здесь также есть чем порадовать читателей, интересующихся историей и теорией искусства, философией и политикой, а также любителей творчества и внутреннего устройства пытливый, пытливый ум, не ограниченный жанром, средством массовой информации или модой.

29,95 долл. США, бумага ISBN 978-1-5179-0123-3

122,50 долл. США, ткань ISBN 978-1-5179-0122-6

336 страниц, 5 1/2 x 8 1/2, сентябрь 2016 г.

5

Рене Магритт (1898–1967) был всемирно известным бельгийским художником-сюрреалистом, который также много писал об искусстве и других предметах.

Джо Леви была британским переводчиком, чьи переводы включают «Призраки в зеркале» Алена Роб-Грийе, «Страсть» Элен Сиксу, «Распутник» Луи Арагона и «Мужчина и дитя» Артура Адамова.

Кэтлин Руни — старший преподаватель английского языка и писательского мастерства в Университете ДеПола. Она является автором восьми книг художественной и документальной литературы, поэзии и критики.

Эрик Платтнер — адъюнкт-профессор писательского мастерства, риторики и дискурса в Университете ДеПола.

Содержание

Двойной агент: предисловие Сандры Залман
Алфавит Откровений: введение Кэтлин Руни
Чистое искусство: защита эстетики
Норин Блюз
Текстов от 391
Тексты из Periode
Тексты из Пищевода
Тексты от Мари
Вы
Ноги неба
Ник Картер
Личный опыт
Человек с бесцельным лицом
«Он отправился один…»
Заметки о Фантомасе
«Все меры предосторожности…»
«Ее сердце принадлежит мне…»
Цвета ночи
«Совместное действие…»
Ответ на анкету о любви
«Поэзия…»
слов и изображений
Комната для размышлений
Сюрреалистические игры
Нить Ариадны
Ответ на вопросник о кризисе в живописи
Жорж Брак
Выставки: Жорж Рожи, В.

Бартошевич, Альфред Викенбург во Дворце изящных искусств.
Лекция — Лондон
«Дорогой мой…»
«Дорогой Джеф…»
Линия жизни
Буржуазное искусство
Для коллектива L’Invention
«Р.М. Изменился…”
Продавец красок или Человеческий труд
Магические линии
Посвящение Джеймсу Энсору
Три брошюры
Идиот
Глупый жук
Ублюдок
Новая культурная инициатива от Колледжа искусств
Тексты из Le Surractuel
Le Jour Nul des Poètes
Фрэнсис Пикабиа: анимированная картина
Сюрреализм в солнечном свете: досье
I. Ссора Солнца
II. Манифест экстраментализма (примечания)
III. Сюрреализм в солнечном свете: Манифест №. 1—октябрь 1946 г.
IV. Сюрреализм в солнечном свете: Манифест №. 2 — ноябрь 1946 г.
V. Манифест аментализма
Le Savoir Vivre
Магритт и коммунистическая партия: досье
I. Поправка
II. Письмо Коммунистической партии Бельгии
III. Письмо Ле Драпо Руж
Интервью Магритта с Луи Кьеврё
«Эстетическое удовольствие…»
О названиях
Интервью Магритта с Андре Гомесом
Настоящее искусство живописи
Зов крови
Письмо в микрожурнал
Анри Эрбрант
Битва умов
Записка Коммунистической партии
Осужденный
«Человек из народа…»
«Трудно…»
Двойка
Интервью Магритта с Морисом Ботсом
Ответ на вопросник: проблема бунта
«Я думаю о…»
Великий забытый художник: Пермантье
Хоровод
«Доказательства…»
Нат Пинкертон
Бесполезная картина М.
О Джейн Граверол
«Смерть Малларме…»
Магритт, Патафизика и Колледж
Ответ на вопросник о сексуальности
Автобиографический очерк
Мысль и образ
Интервью Магритта с Жаном Стево (I)
Ответ на вопросник: «Думал ли…»
Поэтическое искусство
Конец Октрои
Варианты Печали
Невежественная фея
Империя Люмьер
Рене Магритт на телевидении
Афоризмы (датированные)
Речь Магритта по случаю избрания его членом Академии Пикара
«Суждение об искусстве…»
«Сюрреализм…»
«Очарование странного…»
Рене Магритт фокусирует изображение
В «Ночи» Рене Магритта небо плывет над всеми нами
Интервью Магритта с Жоржем Д’Амфу
Другая голова на затылке
«Картина Макса Эрнста…»
Интервью Магритта с Жаном Стево (II)
сцен из фильма Люка де Хойша с диалогом
О «Вселенной звука»
Интервью Магритта с Люсьен Плизнье
Сходство (Льежская версия)
«Тайна не…»
Магритт Исраэлю Шенкеру
Ян Уолравенс: Встреча с Магриттом
«Это заблуждение…»
«Психоанализ…»
Интервью Магритта с Мишелем Джорисом
Интервью Магритта с Марселем Фринсом (I)
Наглядный урок
«Вдохновенная мысль…»
«Люди не могут знать…»
Интервью Магритта с Пьером Мазаром
Интервью Магритта с Марселем Фринсом (II)
Интервью Магритта с Жаком Гуссенсом
Интервью Магритта с Гаем Мертенсом
На смерть Андре Бретона
Послание к морю
«Меня тошнит…»
Интервью Магритта с Карлом Ваем
Письмо Сержу Крёзу
Тексты — без даты
Замечания
Познание мира

Картины с названиями и описаниями.

Биография художника

Рене Франсуа Гислен Магритт родился 21 ноября 1898 года в провинции Лессин в Бельгии, в семье художника и торговца тканями. Его мать Регина была шляпницей до того, как вышла замуж за Леопольда. Она несколько раз пыталась покончить жизнь самоубийством. Однажды Леопольду пришлось запереть ее в комнате, чтобы она не навредила себе. Однако в 19 году она утопилась в реке.12.

Четырнадцатилетний мальчик наблюдал, как ее тело выносят из реки. Это существенно повлияло на его дальнейшее творчество, как и многие другие мистические и трагические события его юности. Художник был уверен, что наделен какой-то суперсилой.

Сразу после окончания Первой мировой войны и вторжения немецкой армии в Бельгию 4 августа 1914 года Магритт бросил школу и поступил в Королевскую академию изящных искусств. Через три года он покинул Академию из-за отсутствия интереса, к тому же будущий художник слишком часто пропускал лекции.

Перед призывом на военную службу в 1920 году устроил выставку своих работ. Рене прослужил год в армии и все это время продолжал творить. В 1922 году он женился на Жоржетте Берже, с которой познакомился после восьми лет, проведенных в разлуке. Парень влюбился в дочь мясника и оставался с ней рядом, пока ее родители не приняли решение переехать в Брюссель.

По неизвестным причинам пара не смогла стать родителями. Случилось два выкидыша, и тогда они решили сдаться. Однако даже без детей их средства были на исходе, и Магритту пришлось пойти на фабрику, чтобы работать дизайнером.

В 1927 году Рене переезжает в Париж со своей супругой. В этот период он начал писать очевидные проекты, специально давая им неправильные названия. Картина, изображающая курительную трубку, была подписана Магриттом «Это не трубка».

Однако другие художники игнорировали его и его картины. Любые усилия, предпринятые им для установления контакта, успеха не дали. Однажды у его семьи была назначена встреча с Анри Бретоном, художником, ярым атеистом, который заметил крест на груди Жоржетты и попросил немедленно снять его. Произошел скандал, в результате которого Рене с женой пришлось покинуть дом бретонца, а впоследствии и общину.

Многие сюрреалисты решили не считать обычные скучные предметы достаточно важными. Они либо растворялись, плавились, либо раскалывались. У Рене такие предметы не превращались ни во что другое. Художник совмещал предметы друг с другом настолько искусно, что зрители, наблюдая за обычными вещами, видят неразгаданную тайну мироздания, в которой скрыт сам смысл бытия. Это было именно то, чего хотел Магритт. Его картины — загадка, заставляющая задуматься. Рене — иллюзионист, рассказывающий нам через свои работы, что не все то золото, что блестит, а это означает, что образ объекта не является самим объектом.

В 1931 году супруги снова возвращаются в Брюссель из-за финансового кризиса. Магритт начинает работать дизайнером, рисуя социалистические плакаты и создавая пьедесталы. Из-за всего этого Рене едва удается находить время для рисования, но именно во время кризиса он достигает апогея в своем творчестве.