Малефисенты образ – Малефисента – кто это такая, мифология, что означает имя, где живет, что ест, характер

Содержание

11 фактов о создании Малефисенты | Синемафия

11 фактов о создании Малефисенты

27 мая 2014

29 мая на наши экраны выходит новая диснеевская сказка «Малефисента», в которой история Спящей красавицы рассказана несколько с иной стороны. Мы выбрали 11 фактов о создании образа Малефисенты, которые вам надо знать до и после знакомства с этой дамой.

Режиссер: Роберт Стромберг

В ролях: Анджелина Джоли, Эль Фаннинг, Шарлто Копли, Сэм Райли, Имельда Стонтон, Джуно Темпл, Лесли Мэнвилл

В прокате в России: с 29 мая

О чем: Юная Малефисента жила себе на волшебных торфяных болотах и никого не трогала, как однажды случилось Нечто, изменившее ее жизнь навсегда. Сердце девушки превратилось в камень, и она стала Очень Плохой Девочкой, нашла себе ворона и наслала то самое заклятье на принцессу Аврору — исключительно из чувства мести. Дальше все происходит не совсем так, как мы ждем. Да, есть прекрасный принц и поцелуй, но итог сказки — в духе новых традиций Disney: истинная любовь может быть самой разной и настигнет кого угодно, а в жизни нет ничего важнее семьи, доброты и справедливости.

1. Что, собственно, за Малефисента такая

Важно: фильм основан не на сказке Шарля Перро, а на диснеевском мультфильме «Спящая красавица» 1959 года, где, собственно, и появилась злая колдунья Малефисента. До нее в сказках фигурировала злая и завистливая королева, которая выскочила замуж за короля и прокляла его бедную доченьку. В пришлую злодейку ее превратил Шарль Перро: дамочку звали Карабосс, она была злой феей, и поэтому король не пригласил ее на крестины дочки, за что и поплатился. Дальше со сказкой порезвились братья Гримм: в их версии принцессу звали Шиповничек, а злодейку вообще лишили имени, превратив ее в ведунью. И вот настала очередь Уолта Диснея: в его знаменитом мультфильме ведунья-фея превратилась в злую и могущественную колдунью Малефисенту, которую художник Марк Дэвис нарисовал (его слова!) похожей на гигантскую летучую мышь-вампира. Малефисента стала одним из самых ярких и лучших злодеев Disney, так что в новом фильме ее образ был максимально приближен к анимационному оригиналу.

2. Анджелина Джоли

Джоли была первым, мгновенным и единственным выбором на роль Малефисенты. Сама она говорит, что это ее самая трудная и сложная роль за всю карьеру — кто бы мог подумать. Благодаря своему звездному статусу Анджелина принимала участие в разработке всего, что касалось образа героини: от грима до костюмов.

3. Возвращение к истокам

Поскольку сценарист Линда Вулвертон должна была переписать всем известную сказку, она решила копнуть историю и сильно удивилась, узнав, что на самом-то деле в сказках изначально действовали феи. Эта тонкость и стала отправной точкой для всего сюжета. Так что наша рогатая барышня в фильме — феечка, а вовсе не колдунья. Что, конечно, не лишает ее могущественной магии и всего прочего.

4. Скулы

Вообще-то специалист по визуальным эффектам и гриму Рик Бэйкер (семикратный «оскароносец») хотел, чтобы Малефисента была красавицей по-максимуму. Ну, ему же в руки попала Анджелина Джоли, можно понять человека. Однако именно Джоли настояла на том, чтобы ее лицо немного изменилось. Так, ей принадлежит идея острых скул Малефисенты, которые бы подчеркивали ее злое начало. Актриса также покусилась на свой нос и заставила всех сделать ей горбинку. И, конечно же, у фей не могут быть обычные человеческие уши. В результате гримерам пришлось сделать силиконовые накладки на нос, уши и скулы — последних было три штуки. Скулы Малефисенты выглядят огромными, хотя на самом деле накладки были всего-то полсантиметра в ширину и сантиметр в длину. Чтобы не «убить» кожу актрисы, скулы клеились на специальный состав из кокоса и арганового масла для нейтрализации клея.

5. Рога

Рога — визитная карточка Малефисенты, так что без них никуда. Чтобы рога вышли, как надо, их сначала рисовали на компьютере (три варианта), затем вылепили в оригинальный размер (30 см) и принялись выбирать идеальный вариант. Когда все было готово, рога водрузили на голову Джоли. Но как можно разгуливать по площадке целый день с таким украшением на голове? Гримеры пожалели Анджелину и придумали съемную конструкцию из прочного, но легкого полиуретана. Рога крепились на шлем с помощью магнитов, а в перерывах между дублями снимались. Магниты, как выяснилось, вообще были вещь! Например, если Джоли случайно цеплялась за что-нибудь рогами или падала, то они легко отваливались. Правда, при падениях рога, увы, разбивались, так что пришлось изготовить множество запасных. Для трюковых сцен были сделаны специальные прорезиненные рога (две пары) попрочнее. В общем итоге команда гримеров изобрела примерно 20 пар самых разных рогов и их креплений.

6. Глаза

Анджелина Джоли — автор идеи желтых глаз Малефисенты. Специально для этого были изготовлены контактные линзы, раскрашенные специальным художником. Личный визажист актрисы Тони Джа черпала вдохновение в камне лабрадорит, который переливается всеми цветами радуги, когда на него попадает свет, поэтому линзы были зеленого, желтого и синего оттенков одновременно. А вот от зеленой кожи, как в мультике, решили отказаться, чтобы Малефисента все-таки не казалась совсем уж монстром.

7. Губы

У классической Малефисенты главный акцент на лице (помимо кожи) — ярко-красные губы. Джоли решила оставить этот штрих, и вместе с Тони Джа перепробовала множество оттенков красного, пока они не нашли самый драматичный красный цвет.

8. Ногти

Если у волшебной феи есть рога и странные уши со скулами, то и ногти должны соответствовать. Гримеры поломали голову и придумали: ногти Малефисенты окрасили черным изнутри и мраморным снаружи. А в сцене с крестинами внутренняя поверхность ногтей была выкрашена в кроваво-красный цвет.

9. Крылья

Это, конечно, самые фантастические крылья, что только были у киношных фей. Они огромные и рогатые, как их владелица. Они практически живут собственной жизнью и едва ли не обладают независимым интеллектом. Неудивительно, что когда Малефисенту их лишают, горе ее безгранично! Чтобы создать такие крылья, пришлось пойти на хитрость. Сначала были изготовлены муляжи в натуральную величину, на основе которых крылья затем создавались с помощью компьютерной графики. Как поясняет супервайзер по визуальным эффектам Кэри Вильегас, при создании компьютерных эффектов всегда помогает наличие модели, которую можно потрогать, посмотреть, как свет падает на нее и от нее. В результате крылья получились просто на зависть — так и хочется себе такие же!

10. Как же все это носить?!

Весь этот грим со скулами и рогами ежедневно накладывался на Джоли 4 часа. До этого для идеальной точности всех деталек гримеры сначала сделали слепок головы актрисы и отлили гипсовый бюст, на котором подгоняли все эти уши и накладки. Не Бенджамин Баттон, конечно, но тем не менее.

11. Безумный шляпник

Женщина даже с рогами остается женщиной! Поэтому у Малефисенты на эти рога есть всякие замысловатые шляпки — над ними трудился Джастин Смит, который хотел найти баланс между злобой и волшебством. Разумеется, здесь тоже не обошлось без Анджелины Джоли: она хотела, чтобы головной убор полностью скрывал прическу, но при этом не был похож на тюрбан или просто ткань вокруг головы. В результате появился плотный шлем, который закрывает как голову, так и рога. Поскольку Малефисента — фея, то ее головные уборы не сшиты, а как бы самоизготовлены волшебным лесом. Уборов этих несколько. Вот вам летний вариант — обтянут кожей питона.

Для церемонии крестин был изготовлен специальный кожаный тюрбан, который подчеркивал неестественную белизну кожи.

Были еще весенний вариант из полосок различной кожи и убор орлиной расцветки с кожаными вставками по бокам. Всего у Малефисенты было шесть рогатых шляпок. А вы думали, рогатая женщина — не модница?

Из чего складывался образ Малефисенты — Статьи на КиноПоиске

Главная злодейка вселенной Disney

Первая «Малефисента» во многом основывалась на диснеевском мультфильме «Спящая красавица» 1958 года. Разгневанная колдунья, наложившая заклятье на новорожденную Аврору, в мультипликационной версии была однозначно отрицательным персонажем без намека на амбивалентность. В черно-лиловом одеянии, напоминавшем крылья летучей мыши, с зеленоватой кожей, кроваво-алыми губами и вороном на плече, Малефисента на долгие годы стала главным ночным кошмаром для маленьких зрителей и по праву возглавила пантеон диснеевских анимационных злодеев. Художник-мультипликатор Марк Дэвис рассказывал, что вдохновлялся чешскими религиозными картинами эпохи Средневековья и изначально использовал красные и черные цвета в одежде героини, которые символизировали языки пламени. Воротник напоминал крылья летучей мыши, а рога делали Малефисенту похожей на дьяволицу. Однако в итоге Дэвису пришлось пойти на компромисс и заменить красный цвет на лиловый, чтобы сделать образ чуть менее агрессивным.

Малефисента в анимационном фильме «Спящая красавица»

Модель для Малефисенты

Для большей реалистичности персонажей «Спящей красавицы» Уолт Дисней настоял на съемке живых актеров в костюмах, которые послужили моделями для мультипликаторов. Так, свои внешность, пластику, мимику и голос Малефисенте подарила известная бродвейская актриса Элеонор Одли. К слову, та же Одли озвучила другую каноническую диснеевскую злодейку — мачеху в «Золушке» (1949).

Элеанор Одли и анимационная Малефисента

В сети сохранились кадры с актрисой, которая в полном колдовском облачении, с посохом и с неизменными рогами проигрывает сцены, которые затем вошли в мультфильм немного в измененном виде. Так, вместо лампы Малефисента в итоге держит свечу.

Пластику и движения колдуньи аниматоры списали и с танцовщицы и актрисы Джейн Фаулер, которая также в полном облачении отыгрывала нужные сцены. Забавно, что Фаулер работала живой моделью и для королевы-матери принцессы Авроры.

Джейн Фаулер изображает Малефисенту для аниматоров

Оммаж классике

Анджелина Джоли, ставшая Малефисентой в XXI веке, не раз восторгалась работой, которую проделала Одли. «Оригинальная Малефисента так здорово нарисована, а у Одли такой потрясающий голос. В целом образ получился очень сильным и элегантным. И кажется, что героине нравится быть злодейкой», — рассказывала Джоли в одном из интервью. Актриса признавалась, что очень любила Малефисенту, когда была маленькой. Колдунья одновременно пугала и притягивала Джоли, и уже в детстве Анджелина понимала, что в этом персонаже скрывалось намного больше, чем казалось на первый взгляд.

Многие критики отмечают, что наиболее удачными сценами с Джоли стали именно те, где актриса копировала интонации Одли с этими надменными нотками, ироничными обертонами и зловещим хохотом.

Новый взгляд на старую сказку

Если Малефисента из мультфильма была безоговорочной злодейкой, то в версии, предложенной сценаристкой Линдой Вулвертон («Красавица и чудовище», «Король Лев» и «Алиса в Стране чудес»), она куда более неоднозначный и глубокий персонаж — жертва предательства, которая решилась в порыве праведного в общем-то гнева на месть, но затем вернулась на сторону добра благодаря вновь зародившейся в ее сердце любви. Не случайно именно ее поцелуй как любящей матери, а не поцелуй спонтанно появившегося на горизонте принца Филиппа снимает заклятье с Авроры. В истории новой Малефисенты правит girl power, а мужчины, за исключением Диаваля (и то он все же ворон, периодически принимающий по воле Малефисенты человеческий облик), либо отъявленные злодеи, как король Стефан в первой части, либо пассивные наблюдатели, как тот же Филипп или его отец в сиквеле.

Малефисента и Диаваль (Анджелина Джоли и Сэм Райли) в первом фильме

Во втором фильме на авансцену выходит еще одна сильная женщина — королева Ингрит в блистательном исполнении Мишель Пфайффер, которой уже не впервой выступать в амплуа сказочной антагонистки (вспомним «Звездную пыль»). Собственно, основной конфликт новой ленты составляет именно их противостояние с Малефисентой как за материнский авторитет в глазах Авроры, так и в итоге за владение территорией Топких болот, которое оборачивается войной между миром людей и миром сказочных существ.

Малефисента и Ингрит: противостояние

Джоли решает

Анджелина Джоли была первым и единственным выбором на роль современной Малефисенты. Благодаря статусу суперзвезды актриса имела возможность полностью придумать образ своей героини, чем Джоли и воспользовалась. Она активно участвовала в разработке грима и костюмов Малефисенты. Именно Джоли убедила семикратного оскаровского лауреата, легендарного специалиста по визуальным эффектам и гриму Рика Бэйкера немного испортить ее лицо — сделать скулы и горбинку, чтобы подчеркнуть темное начало героини. Также актриса придумала Малефисенте острые сказочные уши.

Анджелина Джоли в первом фильме

Гримеры в итоге сделали для Джоли силиконовые накладки на нос, уши и скулы. Последние выглядят внушительно, однако накладки были лишь полсантиметра в ширину и сантиметр в длину. Всего для первого фильма изготовили три пары силиконовых скул, которые клеились на специальный состав из кокоса и арганового масла для нейтрализации клея, чтобы кожа актрисы не пострадала.

Рик Бэйкер, Тони Джи и Арьен Туйтен гримируют Анджелину Джоли на съемках первого фильма

Грим Малефисенты

Концепция грима Анджелины Джоли, предложенная ее личным визажистом Тони Джи еще на первой картине, осталась неизменной: бледная кожа (от монструозного зеленого оттенка мультипликационной Малефисенты решили отказаться), идеальные дуги бровей, ярко-красная помада M·A·C оттенка Matte Lipstick Russian Red. Уши, скулы и зловещая горбинка, разумеется, сохранились. Хамелеоновый цвет глаз — идея самой Джоли еще для первого фильма. Он был вдохновлен лабрадоритом и достигнут за счет использования специально раскрашенных линз, из-за чего на экране создается эффект одновременно зеленого, желтого и синего оттенков. Каждодневная процедура превращения Анджелины в Малефисенту занимала порядка трех-четырех часов.

Рога на магнитах

Рога, неотъемлемый элемент образа Малефисенты, также придумал Рик Бэйкер еще на первой картине. Сначала на компьютере нарисовали три пробных варианта, после чего изготовили каждый из них высотой 30 см и принялись выбирать идеальные злодейские рога. Итоговый вариант был выполнен из полиуретана, достаточно легкого, но при этом очень прочного материала. При этом, чтобы Анджелине не было тяжело носить на себе весь съемочный день эту конструкцию, рога крепились к шлему при помощи магнитов, а между дублями снимались. Также, если Джоли случайно цеплялась за что-нибудь или падала, то рога легко отваливались. Правда, при этом они разбивались, поэтому было изготовлено множество запасных. Для трюковых сцен были сделаны специальные, более прочные прорезиненные экземпляры.

В целом команда гримеров изобрела для Малефисенты примерно 20 пар самых разных рогов и их креплений, и все это богатство и ноу-хау перекочевало, разумеется, и во «Владычицу тьмы».

Костюмы для Малефисенты: главное — крылья

На съемках «Малефисента: Владычица тьмы» Анна Б. Шеппард, получившая за работу над первой частью номинацию на премию «Оскар», уступила свое кресло художника по костюмам Эллен Мирожник, подарившей киномиру причудливые галстуки и подтяжки Гордона Гекко (Майкл Дуглас в «Уолл-стрит») и белоснежный комплект пальто-платье-туфли Кэтрин Трэмелл (Шэрон Стоун в «Основном инстинкте») в знаменитой сцене допроса. Мирожник уже дважды одевала Анджелину Джоли в ее режиссерских проектах «Лазурный берег» и «Сначала они убили моего отца». Художник и актриса совместно разрабатывали концепцию новых образов для Малефисенты. Они сразу решили, что героиня должна мгновенно выделяться из толпы и возвышаться над остальными персонажами. Фактически перед нами этакая кинозвезда черно-белого кино 1940-х, только в мире сказок, с выбеленной кожей, красными губами и строгими очертаниями фигуры.

«Малефисента: Владычица тьмы»

Мирожник опиралась на гардероб Малефисенты из предыдущей части, однако костюмы были переработаны с учетом особенностей истории, рассказанной в сиквеле, и эволюции характера персонажа. Во-первых, в новом фильме Малефисента всегда при крыльях, которые она вновь обрела в финале первой ленты. Поэтому логично, что Мирожник пришлось отказаться от тяжелых тканей вроде бархата и отдать предпочтение более легким струящимся фактурам, которые бы эффектно развевались во время полетов героини. Что касается цветовой палитры, то если раньше в гардеробе Малефисенты в периоды ее благодушия присутствовали землистые тона, то теперь, за исключением наряда из первой сцены, ключевой цвет всех ее костюмов — драматический черный.

Благодушная Малефисента в первом фильмеМалефисента: первое появление во втором фильме

Ближе к природе

Наряд Малефисенты в сцене, когда Диаваль сообщает ей, что Аврора приняла предложение Филиппа, выдержан в коричнево-золотой гамме. По словам Мирожник, золотой цвет был призван придать большей величественности и благополучия образу и снизить ощущение тревожности. Поскольку у Малефисенты снова есть крылья, художник использовала для этого и других нарядов героини легкие, текучие ткани — шифон и хаботай (сравнительно плотный шелк с глянцевой поверхностью). Каждый слой материи для этого костюма был покрашен с эффектом деграде — от темного цвета внизу к светлому вверху. Тонкий рисунок на платье под рептилию и воротник из змеиных позвонков и костей как бы говорят, что перед нами королева мира животных и сказочных существ.

«Малефисента: Владычица тьмы»

Как и в первом фильме, головной убор для этого и остальных образов Малефисенты создал известный шляпник Джастин Смит. Здесь дизайнер использовал в качестве материала резину градуированного цвета, напоминающую змеиную кожу. Смит следовал концепции, разработанной для оригинальной картины: головные уборы Малефисенты должны смотреться максимально натурально и выглядеть так, будто были изготовлены в лесу. Также и аксессуары героини во второй части, по словам Мирожник, созданы из органических и природных материалов, включая кости, золото, черные бриллианты и изумруды.

Платье для знакомства с родителями жениха

Пожалуй, самый величественный и впечатляющий наряд Малефисента выбирает для ужина в честь помолвки Авроры и принца Филиппа. Здесь ожидаемый образ «вся в черном» делают аксессуары — головной убор, увенчанный птичьим черепом, и позолоченные вороньи черепа, украшающие воротник и лиф черного шифонового платья. По словам Мирожник, придя в замок короля и королевы Альстеда, Малефисента сама должна была выглядеть по-королевски. Отсюда чуть более утрированный образ, который красноречиво говорит о том, какое королевство и какую семью представляет героиня.

«Малефисента: Владычица тьмы»

Рогатое Средневековье

Время действия «Малефисенты» — позднее Средневековье, граничащее с началом Ренессанса. Но это еще и сказочная эпоха, которая дала Мирожник больше творческой свободы. «Мы расширили использование тканей, различных расцветок и силуэтов», — рассказывает художник. При этом в костюмах героев отчетливо угадываются приметы реальной средневековой моды.

Перед ужином Аврора просит Малефисенту накинуть на рога черную ткань, дабы не пугать жителей Альстеда своим демоническим видом, и невольно сооружает на голове крестной подобие головных уборов, пользовавшихся большой популярностью у знатных дам в XV веке, в период расцвета так называемой бургундской моды.

Речь идет об эскофьоне-а-корн (эскофьоне в виде рогов) и «рогатом» чепце. Форма эскофьона-а-корн создавалась при помощи прически. Волосы заплетались в две косы и укладывались над ушами. На прическу надевался специальный головной убор — эскофьон, покрытый сверху золотой сеткой, украшенной жемчугом и металлическими розетками. Валики из кос подбирались под сетку, верхняя часть эскофьона закрывала темя, а нижняя опиралась на золотую сетку, покрывавшую косы. Основу «рогатого» чепца составляла прическа с боковыми валиками и чепец в виде двойной сахарной головы или в виде паруса. Такие головные уборы сейчас кажутся нелепо-забавными, но и в Средневековье модницы за излишнее увлечение рогами, с одной стороны, становились жертвами насмешек (так, чешский национальный герой Ян Гус говорил, что, пристрастившись к рогам, его современницы продемонстрировали свою принадлежность к животному роду), а с другой — подвергались осуждению церкви, которая усматривала в них дьявольское происхождение.

Ян ван Эйк. Портрет Маргареты Ван Эйк (1439)

Наряд для битвы

Самый соблазнительный из нарядов феи-воительницы мы увидим в финальной сцене битвы Малефисенты с войском королевы Ингрит. Лиф состоит из лоскутов черной материи, размещенных на прозрачном ажурном капроновом комбинезоне — так достигается эффект лохмотьев. То есть у зрителя создается впечатление, что это платье уже не раз побывало в бою. Наряд сшит из шифона и креп-жоржета, тканей, чья струящаяся фактура отвечает общей летящей стилистике костюмов Малефисенты. Однако темный монохром и лохмотья придают героине черты рок-звезды, готовой к битве. По признанию Эллен Мирожник, это самый любимый костюм Анджелины Джоли во второй части. Кстати, знаменательно, что в сцене схватки Малефисенты и Ингрит (впрочем, как и на протяжении всего фильма) наблюдается определенное развенчание устоявшихся символов: героиня, олицетворяющая добро, вся в черном, при этом на злодейке светло-серебристый наряд, напоминающий доспехи. Такой вот интересный перевертыш.

Мишель Пфайффер в образе Ингрит-воительницы

А были ли крылья?

Крылья Малефисенты были созданы с помощью компьютерной графики на этапе постпродакшена, но симуляция полета снималась непосредственно на площадке. Постановщица трюков Джо Макларен рассказывает: «У нас есть специальное приспособление вилочного типа, которое крепится к бедрам актеров, удаленно управляется оператором и дает возможность парить и пикировать, и выглядит это очень плавно и естественно. Мы также можем крепить это приспособление к тележкам и к натянутым тросам, что позволяет не поднимать актеров высоко в воздух из соображений безопасности и помогает им освоиться». По словам Макларен, Джоли — прирожденный каскадер, у нее отличная мышечная память, огромный опыт работы на тросах. Ей не нужны были дублеры, она сама безукоризненно выполняла все поставленные трюковые задачи.

Новые экстравагантные костюмы Малефисенты могут стать отличным источником вдохновения для девушек на вечеринках в честь грядущего Хеллоуина. Главное, чтобы рога не отвалились и крылья не отклеились.

Из чего складывался образ Малефисенты — Статьи на КиноПоиске

Главная злодейка вселенной Disney

Первая «Малефисента» во многом основывалась на диснеевском мультфильме «Спящая красавица» 1958 года. Разгневанная колдунья, наложившая заклятье на новорожденную Аврору, в мультипликационной версии была однозначно отрицательным персонажем без намека на амбивалентность. В черно-лиловом одеянии, напоминавшем крылья летучей мыши, с зеленоватой кожей, кроваво-алыми губами и вороном на плече, Малефисента на долгие годы стала главным ночным кошмаром для маленьких зрителей и по праву возглавила пантеон диснеевских анимационных злодеев. Художник-мультипликатор Марк Дэвис рассказывал, что вдохновлялся чешскими религиозными картинами эпохи Средневековья и изначально использовал красные и черные цвета в одежде героини, которые символизировали языки пламени. Воротник напоминал крылья летучей мыши, а рога делали Малефисенту похожей на дьяволицу. Однако в итоге Дэвису пришлось пойти на компромисс и заменить красный цвет на лиловый, чтобы сделать образ чуть менее агрессивным.

Малефисента в анимационном фильме «Спящая красавица»

Модель для Малефисенты

Для большей реалистичности персонажей «Спящей красавицы» Уолт Дисней настоял на съемке живых актеров в костюмах, которые послужили моделями для мультипликаторов. Так, свои внешность, пластику, мимику и голос Малефисенте подарила известная бродвейская актриса Элеонор Одли. К слову, та же Одли озвучила другую каноническую диснеевскую злодейку — мачеху в «Золушке» (1949).

Элеанор Одли и анимационная Малефисента

В сети сохранились кадры с актрисой, которая в полном колдовском облачении, с посохом и с неизменными рогами проигрывает сцены, которые затем вошли в мультфильм немного в измененном виде. Так, вместо лампы Малефисента в итоге держит свечу.

Пластику и движения колдуньи аниматоры списали и с танцовщицы и актрисы Джейн Фаулер, которая также в полном облачении отыгрывала нужные сцены. Забавно, что Фаулер работала живой моделью и для королевы-матери принцессы Авроры.

Джейн Фаулер изображает Малефисенту для аниматоров

Оммаж классике

Анджелина Джоли, ставшая Малефисентой в XXI веке, не раз восторгалась работой, которую проделала Одли. «Оригинальная Малефисента так здорово нарисована, а у Одли такой потрясающий голос. В целом образ получился очень сильным и элегантным. И кажется, что героине нравится быть злодейкой», — рассказывала Джоли в одном из интервью. Актриса признавалась, что очень любила Малефисенту, когда была маленькой. Колдунья одновременно пугала и притягивала Джоли, и уже в детстве Анджелина понимала, что в этом персонаже скрывалось намного больше, чем казалось на первый взгляд.

Многие критики отмечают, что наиболее удачными сценами с Джоли стали именно те, где актриса копировала интонации Одли с этими надменными нотками, ироничными обертонами и зловещим хохотом.

Новый взгляд на старую сказку

Если Малефисента из мультфильма была безоговорочной злодейкой, то в версии, предложенной сценаристкой Линдой Вулвертон («Красавица и чудовище», «Король Лев» и «Алиса в Стране чудес»), она куда более неоднозначный и глубокий персонаж — жертва предательства, которая решилась в порыве праведного в общем-то гнева на месть, но затем вернулась на сторону добра благодаря вновь зародившейся в ее сердце любви. Не случайно именно ее поцелуй как любящей матери, а не поцелуй спонтанно появившегося на горизонте принца Филиппа снимает заклятье с Авроры. В истории новой Малефисенты правит girl power, а мужчины, за исключением Диаваля (и то он все же ворон, периодически принимающий по воле Малефисенты человеческий облик), либо отъявленные злодеи, как король Стефан в первой части, либо пассивные наблюдатели, как тот же Филипп или его отец в сиквеле.

Малефисента и Диаваль (Анджелина Джоли и Сэм Райли) в первом фильме

Во втором фильме на авансцену выходит еще одна сильная женщина — королева Ингрит в блистательном исполнении Мишель Пфайффер, которой уже не впервой выступать в амплуа сказочной антагонистки (вспомним «Звездную пыль»). Собственно, основной конфликт новой ленты составляет именно их противостояние с Малефисентой как за материнский авторитет в глазах Авроры, так и в итоге за владение территорией Топких болот, которое оборачивается войной между миром людей и миром сказочных существ.

Малефисента и Ингрит: противостояние

Джоли решает

Анджелина Джоли была первым и единственным выбором на роль современной Малефисенты. Благодаря статусу суперзвезды актриса имела возможность полностью придумать образ своей героини, чем Джоли и воспользовалась. Она активно участвовала в разработке грима и костюмов Малефисенты. Именно Джоли убедила семикратного оскаровского лауреата, легендарного специалиста по визуальным эффектам и гриму Рика Бэйкера немного испортить ее лицо — сделать скулы и горбинку, чтобы подчеркнуть темное начало героини. Также актриса придумала Малефисенте острые сказочные уши.

Анджелина Джоли в первом фильме

Гримеры в итоге сделали для Джоли силиконовые накладки на нос, уши и скулы. Последние выглядят внушительно, однако накладки были лишь полсантиметра в ширину и сантиметр в длину. Всего для первого фильма изготовили три пары силиконовых скул, которые клеились на специальный состав из кокоса и арганового масла для нейтрализации клея, чтобы кожа актрисы не пострадала.

Рик Бэйкер, Тони Джи и Арьен Туйтен гримируют Анджелину Джоли на съемках первого фильма

Грим Малефисенты

Концепция грима Анджелины Джоли, предложенная ее личным визажистом Тони Джи еще на первой картине, осталась неизменной: бледная кожа (от монструозного зеленого оттенка мультипликационной Малефисенты решили отказаться), идеальные дуги бровей, ярко-красная помада M·A·C оттенка Matte Lipstick Russian Red. Уши, скулы и зловещая горбинка, разумеется, сохранились. Хамелеоновый цвет глаз — идея самой Джоли еще для первого фильма. Он был вдохновлен лабрадоритом и достигнут за счет использования специально раскрашенных линз, из-за чего на экране создается эффект одновременно зеленого, желтого и синего оттенков. Каждодневная процедура превращения Анджелины в Малефисенту занимала порядка трех-четырех часов.

Рога на магнитах

Рога, неотъемлемый элемент образа Малефисенты, также придумал Рик Бэйкер еще на первой картине. Сначала на компьютере нарисовали три пробных варианта, после чего изготовили каждый из них высотой 30 см и принялись выбирать идеальные злодейские рога. Итоговый вариант был выполнен из полиуретана, достаточно легкого, но при этом очень прочного материала. При этом, чтобы Анджелине не было тяжело носить на себе весь съемочный день эту конструкцию, рога крепились к шлему при помощи магнитов, а между дублями снимались. Также, если Джоли случайно цеплялась за что-нибудь или падала, то рога легко отваливались. Правда, при этом они разбивались, поэтому было изготовлено множество запасных. Для трюковых сцен были сделаны специальные, более прочные прорезиненные экземпляры.

В целом команда гримеров изобрела для Малефисенты примерно 20 пар самых разных рогов и их креплений, и все это богатство и ноу-хау перекочевало, разумеется, и во «Владычицу тьмы».

Костюмы для Малефисенты: главное — крылья

На съемках «Малефисента: Владычица тьмы» Анна Б. Шеппард, получившая за работу над первой частью номинацию на премию «Оскар», уступила свое кресло художника по костюмам Эллен Мирожник, подарившей киномиру причудливые галстуки и подтяжки Гордона Гекко (Майкл Дуглас в «Уолл-стрит») и белоснежный комплект пальто-платье-туфли Кэтрин Трэмелл (Шэрон Стоун в «Основном инстинкте») в знаменитой сцене допроса. Мирожник уже дважды одевала Анджелину Джоли в ее режиссерских проектах «Лазурный берег» и «Сначала они убили моего отца». Художник и актриса совместно разрабатывали концепцию новых образов для Малефисенты. Они сразу решили, что героиня должна мгновенно выделяться из толпы и возвышаться над остальными персонажами. Фактически перед нами этакая кинозвезда черно-белого кино 1940-х, только в мире сказок, с выбеленной кожей, красными губами и строгими очертаниями фигуры.

«Малефисента: Владычица тьмы»

Мирожник опиралась на гардероб Малефисенты из предыдущей части, однако костюмы были переработаны с учетом особенностей истории, рассказанной в сиквеле, и эволюции характера персонажа. Во-первых, в новом фильме Малефисента всегда при крыльях, которые она вновь обрела в финале первой ленты. Поэтому логично, что Мирожник пришлось отказаться от тяжелых тканей вроде бархата и отдать предпочтение более легким струящимся фактурам, которые бы эффектно развевались во время полетов героини. Что касается цветовой палитры, то если раньше в гардеробе Малефисенты в периоды ее благодушия присутствовали землистые тона, то теперь, за исключением наряда из первой сцены, ключевой цвет всех ее костюмов — драматический черный.

Благодушная Малефисента в первом фильмеМалефисента: первое появление во втором фильме

Ближе к природе

Наряд Малефисенты в сцене, когда Диаваль сообщает ей, что Аврора приняла предложение Филиппа, выдержан в коричнево-золотой гамме. По словам Мирожник, золотой цвет был призван придать большей величественности и благополучия образу и снизить ощущение тревожности. Поскольку у Малефисенты снова есть крылья, художник использовала для этого и других нарядов героини легкие, текучие ткани — шифон и хаботай (сравнительно плотный шелк с глянцевой поверхностью). Каждый слой материи для этого костюма был покрашен с эффектом деграде — от темного цвета внизу к светлому вверху. Тонкий рисунок на платье под рептилию и воротник из змеиных позвонков и костей как бы говорят, что перед нами королева мира животных и сказочных существ.

«Малефисента: Владычица тьмы»

Как и в первом фильме, головной убор для этого и остальных образов Малефисенты создал известный шляпник Джастин Смит. Здесь дизайнер использовал в качестве материала резину градуированного цвета, напоминающую змеиную кожу. Смит следовал концепции, разработанной для оригинальной картины: головные уборы Малефисенты должны смотреться максимально натурально и выглядеть так, будто были изготовлены в лесу. Также и аксессуары героини во второй части, по словам Мирожник, созданы из органических и природных материалов, включая кости, золото, черные бриллианты и изумруды.

Платье для знакомства с родителями жениха

Пожалуй, самый величественный и впечатляющий наряд Малефисента выбирает для ужина в честь помолвки Авроры и принца Филиппа. Здесь ожидаемый образ «вся в черном» делают аксессуары — головной убор, увенчанный птичьим черепом, и позолоченные вороньи черепа, украшающие воротник и лиф черного шифонового платья. По словам Мирожник, придя в замок короля и королевы Альстеда, Малефисента сама должна была выглядеть по-королевски. Отсюда чуть более утрированный образ, который красноречиво говорит о том, какое королевство и какую семью представляет героиня.

«Малефисента: Владычица тьмы»

Рогатое Средневековье

Время действия «Малефисенты» — позднее Средневековье, граничащее с началом Ренессанса. Но это еще и сказочная эпоха, которая дала Мирожник больше творческой свободы. «Мы расширили использование тканей, различных расцветок и силуэтов», — рассказывает художник. При этом в костюмах героев отчетливо угадываются приметы реальной средневековой моды.

Перед ужином Аврора просит Малефисенту накинуть на рога черную ткань, дабы не пугать жителей Альстеда своим демоническим видом, и невольно сооружает на голове крестной подобие головных уборов, пользовавшихся большой популярностью у знатных дам в XV веке, в период расцвета так называемой бургундской моды.

Речь идет об эскофьоне-а-корн (эскофьоне в виде рогов) и «рогатом» чепце. Форма эскофьона-а-корн создавалась при помощи прически. Волосы заплетались в две косы и укладывались над ушами. На прическу надевался специальный головной убор — эскофьон, покрытый сверху золотой сеткой, украшенной жемчугом и металлическими розетками. Валики из кос подбирались под сетку, верхняя часть эскофьона закрывала темя, а нижняя опиралась на золотую сетку, покрывавшую косы. Основу «рогатого» чепца составляла прическа с боковыми валиками и чепец в виде двойной сахарной головы или в виде паруса. Такие головные уборы сейчас кажутся нелепо-забавными, но и в Средневековье модницы за излишнее увлечение рогами, с одной стороны, становились жертвами насмешек (так, чешский национальный герой Ян Гус говорил, что, пристрастившись к рогам, его современницы продемонстрировали свою принадлежность к животному роду), а с другой — подвергались осуждению церкви, которая усматривала в них дьявольское происхождение.

Ян ван Эйк. Портрет Маргареты Ван Эйк (1439)

Наряд для битвы

Самый соблазнительный из нарядов феи-воительницы мы увидим в финальной сцене битвы Малефисенты с войском королевы Ингрит. Лиф состоит из лоскутов черной материи, размещенных на прозрачном ажурном капроновом комбинезоне — так достигается эффект лохмотьев. То есть у зрителя создается впечатление, что это платье уже не раз побывало в бою. Наряд сшит из шифона и креп-жоржета, тканей, чья струящаяся фактура отвечает общей летящей стилистике костюмов Малефисенты. Однако темный монохром и лохмотья придают героине черты рок-звезды, готовой к битве. По признанию Эллен Мирожник, это самый любимый костюм Анджелины Джоли во второй части. Кстати, знаменательно, что в сцене схватки Малефисенты и Ингрит (впрочем, как и на протяжении всего фильма) наблюдается определенное развенчание устоявшихся символов: героиня, олицетворяющая добро, вся в черном, при этом на злодейке светло-серебристый наряд, напоминающий доспехи. Такой вот интересный перевертыш.

Мишель Пфайффер в образе Ингрит-воительницы

А были ли крылья?

Крылья Малефисенты были созданы с помощью компьютерной графики на этапе постпродакшена, но симуляция полета снималась непосредственно на площадке. Постановщица трюков Джо Макларен рассказывает: «У нас есть специальное приспособление вилочного типа, которое крепится к бедрам актеров, удаленно управляется оператором и дает возможность парить и пикировать, и выглядит это очень плавно и естественно. Мы также можем крепить это приспособление к тележкам и к натянутым тросам, что позволяет не поднимать актеров высоко в воздух из соображений безопасности и помогает им освоиться». По словам Макларен, Джоли — прирожденный каска

Crossfashion Group — Образ и костюм Малефисенты: наряд, прическа, макияж

Образ и костюм Малефисенты наряд прическа макияж

Не кажется ли вам, что отрицательные персонажи привлекают зрителя гораздо больше, чем положительные? В отличии от слащаво-правильных протагонистов, антагонисты, нередко, убийственно харизматичны и фактурны. Да что там! Все действо, все самые интересные сюжетные ходы образуются в произведении благодаря им. Впрочем, чтобы стать любимцем публики недостаточно строить козни положительным героям, нужно нечто большее! То, что заставило восхищаться Джокером в исполнении Хита Леджера и Малефисентой — Анджелины Джоли. Нельзя просто сделав макияж, облачившись в черную мантию и нацепив корону-рога стать Малефисентой, но попробовать стоит! Тонкости и детали костюма, прически и видео-уроки макияжа легендарной героини в этой статье.

Образ и костюм Малефисенты наряд прическа макияж

 

Макияж в стиле Малефисенты.

Малефисента – диснеевский мультяшный образ злой колдуньи, которая фигурировала в сказке «Спящая красавица». Именно на уже созданный, проверенный образ и ориентировались сценаристы, костюмеры и визажисты фильма. Здесь она все та же злодейка, с такими же черными умыслами и колдовскими способностями. Единственное «но»: Малефисента обладает довольно-таки человечными чертами характера и необыкновенной красотой!

 

В макияже человечность Малефисенты отобразилась в виде натурального тона лица. Зеленоватого оттенка избежали, но сделали кожу бледнее обычного. Гример Джоли и визажист компании M.A.C Тони Джи рассказал, как создать образ Малефисенты для карнавальной вечеринки.

Первая особенность внешности персонажа, которая сразу же бросается в глаза – выступающие скулы. Актрисе их создавали с помощью силиконовых гелевых накладок. Самостоятельно визуального эффекта ярко выраженных скул можно добиться с помощью игры тонов в этом участке. Осветлять лицо стоит по перевернутому треугольнику: кисть двигается от глаз к внешней части щеки и к крыльям носа. Под линией скул резко идет темный оттенок. Осветляется и серединка носа.

Образ и костюм Малефисенты наряд прическа макияж

Острые скулы можно подчеркнуть и с помощью «эльфийских» ушей. Если найти гелевые накладки проблематично, можно использовать любые игрушечные атрибуты или бижутерию, например, фантазийный кафф.

 

Макияж глаз тоже немного отличается от классического фиолетового. Его оттенки определил желто-зеленый цвет линз (на идею костюмеров натолкнул камень под названием «лабрадорит»). В макияж для образа Малефисенты добавляем коричневых и серо-черных теней. Воспользоваться можно тематической линией косметики от M.A.C. Она включает в себя 11 бьюти-продуктов для создания образа Малефисенты: от темных приглушенных теней до ярко-алой помады и черной подводки для глаз.

Образ и костюм Малефисенты наряд прическа макияж

И, конечно же, не обойтись без характерных угольных бровей злодейки. Приподнятый вверх «удивленный» изгиб поможет сделать образ еще более интригующим.

Губы – последний, но очень важный акцент во внешности Малефисенты. Лучшим выбором станет алая помада оттенка, схожего с цветом от M.A.C «поцелуй истинной любви». Как альтернатива – розовый насыщенный тон.

Образ и костюм Малефисенты наряд прическа макияж


Несколько видео-уроков макияжа.

 


 


 


 

Колдовская прическа.

Экспериментов с прической во время съемок было немало, в конце концов все единодушно остановились на варианте со сделанными из волос Джоли маленькими рожками и большими искусственными рогами, которые закреплялись поверх натуральных косичками из волос.

Если есть возможность добыть кожаные рога – отлично. Нет – можно смастерить их из обычного обруча, кожи и дополнительных украшений. Волосы в идеале должны быть убраны под плотно облегающую шапочку с рогами. Как вариант – распущенные волосы, откинутые назад, крайние пряди у лица заколоты на затылке. Альтернативными способами воссоздать прическу колдуньи могут стать рожки из косичек или два валика в стиле пин-ап.

Образ и костюм Малефисенты наряд прическа макияж

 

Одежда и обувь для Малефисенты.

Малефисента — лесная колдунья, женственная, но воинственная, что постоянно читается в ее нарядах. Приталенные платья в пол непременно темных оттенков, в дуэте с летящими плащами и накидками наилучшим образом отражает характер персонажа. В фильме самым эффектным нарядом Джоли стало длинное платье-плащ с огромным шлейфом и высоким воротом, которое появляется в кадрах крестин. Интересная деталь ансамбля – черный широкий ошейник. Лесную сущность колдуньи могут воплотить аксессуары с перьями, мехом и кожаными вставками, главное выдержать баланс и не переборщить, чтобы Малефисента не превратилась в лесовика.

Образ и костюм Малефисенты наряд прическа макияж

Поддержат тему и аксессуары из драгоценных металлов и натуральных камней. Подсмотреть варианты можно в коллекции от британского бренда Crow’s Nest. Обувь – традиционно черная, выбирая которую стоит опираться на место проведения вечеринки или карнавала.

 

Анджелина Джоли в образе Малефисенты появлялась с достаточно длинным маникюром нюдового оттенка. В некоторых сценах внутренняя часть ногтей была покрыта красным цветом. Можно пойти и более простым путем – выбрать традиционный ведьминский оттенок, черный, но с перламутровым отливом.

Образ и костюм Малефисенты наряд прическа макияж

Образ Малефисенты является прекрасной основой при создании наряда для Хеллоуина или карнавала. Хочется впасть в детство — делайте зеленоватый грим и надевайте черно-фиолетовую мантию. Есть желание создать образ посерьезнее — смело экспериментируйте с длинными платьями и макияжем в стиле вамп, дополняйте образ крыльями и другими тематическими аксессуарами. Обе интерпретации персонажа по-своему хороши!

Образ и костюм Малефисенты наряд прическа макияж

 

Образ и костюм Малефисенты наряд прическа макияж

 

Автор Оксана Гаврилюк
под редакцией crossfashion.ru

Коллажи Оксана Гаврилюк для crossfashion.ru

 

Еще по теме:

 

Образ Дейенерис из сериала «Игра престолов»: наряд, прически, макияж, видео уроки

deineris 1

 

Костюм Мортиши Аддамс: наряд, прическа, макияж.


Образ на Хеллоуин «Труп невесты»: наряд, прическа, макияж, видео-уроки.

 

Фото: glamour.ru, rusinfo.info, inspireme.ru, buro247.ru, spletnik.ru, starhit.ru, geometria.tv, depo.ua, vogue.ua, fashiony.ru, ru.hellomagazine.com, joyreactor.cc, vev.ru, i-gency.ru, fashionstylist.kupivip.ru, mixfacts.ru

 

Малефисента – кто это такая, мифология, что означает имя, где живет, что ест, характер

Малефисента – кто это такая, мифология, что означает имя, где живет, что ест, характер

Вопрос, Малефисента – кто это такая, возник у многих после выхода на экраны одноименного фильма. Мифология и легенды о ней стали одними из самых обсуждаемых. После выхода в свет в 2014 году кинокартины интерес к этому персонажу вырос во стократ. Кинокомпания Дисней выпустила сиквел первой части, что еще больше подогрело интерес к персонажу Дьяволины.

Малефисента – кто это?

Прекрасная и ужасная одновременно, Малефисента – Спящая красавица, вернее, антагонист главной героини одноименного произведения, написанного французом Шарлем Перро (существует вариант, предложенный братьями Гримм). Только ту героиню мы знаем, как уродливую старуху с клюкой, а вот с современной Малефисентой все обстоит иначе.

Что означает имя Малефисента?

Имя этого противоречивого персонажа в ранних переводах звучало как Дьяволина, или Зловредина, а если еще буквальнее, то: «вредоносная», «преступная», «пагубная» «причиняющая зло». Для старых версий фильмов об этой героине такой перевод очень точно отражает сущность Малефисенты, но в новой современной версии авторы и сценаристы смогли раскрыть для нас другую, светлую сторону, поведав интересную историю, над которой не властно время. Малефисента – кто это такая и мифология, связанная с именем этого персонажа, имеет латинские корни и звучит как maleficentia.

что означает имя Малефисента

Кто родители Малефисенты?

Достоверно так нигде и не сказано, кем же были ее родители, но учитывая, кем является Малефисента, можно предположить, что они существа, подобные ей – эльфы. О родителях в первой части кинокартины упоминалось единожды в диалоге со Стефаном. Тогда юная Малефисента рассказала своему новому другу, что живет с раннего детства одна на болотах, так как ее родители трагически погибли по вине людей.

Как выглядит Малефисента?

Однажды увидев Малефисенту, забыть ее будет сложно, насколько ярко и захватывающе она выглядит. Что же такого запоминающегося в образе колдуньи с болот? Для всех Малефисента – рога невероятной красоты (как символ принадлежности к темным силам), что само по себе звучит немного противоречиво, и крылья, сильные и величественные, а еще желтые глаза, добавляющие Малефисенте мистичности. Еще яркими особенностями являются высокие скулы и заостренные эльфийские уши.

Сегодняшняя Малефисента имеет величественную осанку, она сдержана и степенна. Дополняет образ волшебницы посох с сияющим шаром на конце, который является колдовским атрибутом, и кольцо с камнем. Эти элементы помогают колдунье исчезать, превращать любое живое существо в другое, накладывать чары и заклятия.

как выглядит малефисента

Где живет Малефисента?

Из экранизации Малефисента Disney мы узнали, что живет очаровательная колдунья на Топких болотах в окружении добрых и забавных сказочных существ. Эта территория является лакомым куском для короля, чьи земли расположены по соседству, потому что они сказочно богаты драгоценными камнями, металлами и диковинными растениями. Болота, где жила Малефисента, стали причиной вражды между королевствами. Алчный и ненасытный правитель в своем желании обогатиться не брезговал ничем для их завоевания, а владычица темных сил защищала свой дом и верных подданных при помощи колдовства.

Что ест Малефисента?

Зловредина, которую мы встречали и ранее в различных экранизациях, не была замечена за привычными нам приемами пищи, поэтому однозначно ответить на вопрос, к сожалению, нельзя. Если рассуждать логически, то можно прийти к некоторым умозаключениям относительно того, чем питалась Малефисента.

Она эльфийка и вполне вероятно, что основой ее рациона могли быть фрукты, ягоды, различные орехи, нектар, мед, травы и коренья. История умалчивает о гастрономических пристрастиях, но что можно утверждать с уверенностью – колдунья могла долго обходиться без еды и воды, как и другие представители эльфов.

Малефисента – характер

Что касается характерных особенностей Малефисенты, то тут все очень неоднозначно. Изначально образ колдуньи должен был олицетворять абсолютное зло, однако в современной интерпретации создатели «очеловечили» Дьяволину, не только внешне, но и внутренне. Если раньше она была высокомерной в своем могуществе, надменной, эгоистичной и не останавливалась ни перед чем для достижения собственных целей, то современная ведьма приобрела милые, человечные черты, делающие этот персонаж больше положительным, чем негативным.

Сюжет последней экранизации представляет нам Малефисенту сначала ребенком, милым, наивным и доверчивым. Далее уже повзрослевшая колдунья предстает перед нами влюбленной, растерянной, сомневающейся. Ее глаза наполнены болью и страданием вдали от того, кого она полюбила всем сердцем и кто ее однажды предаст.

Малефисента характер

Малефисента – кто это такая, мифология не может охарактеризовать ее с какой-то одной стороны. Она – любовь и лютая ненависть, жестокость (пусть и оправданная) и благодетель, надменность и заботливость. Малефисента добрая и злая одновременно. В ней переплелись диаметрально противоположные черты, поэтому ее образ так многогранен и привлекателен.

Малефисента – легенда

Это героиня очень трогательной легенды. Многое в современной интерпретации отличается от самого первого образа колдуньи, поэтому мы решили остановиться на последней его версии, которая больше всего запомнилась. История любви и ненависти, преданности и предательства, алчности и великодушия переносит нас на Топкие Болота, где жила маленькая эльфийка Малефисента, которую любили и почитали все сказочные жители. Малефисента –- сказка, которая учит нас очень многому: великодушию, любви, преданности.

Кого любила Малефисента?

Совсем юная эльфийка однажды повстречала на Болотах мальчика по имени Стефан, который пробрался тайком, чтобы украсть что-то стоящее. Обитатели Болот поймали его на воровстве и сообщили о нарушителе Малефисенте. С тех пор их связывала крепкая и искренняя дружба, со временем переросшая в любовь. Они проводили много времени вместе, гуляя по Болотам, делились сокровенным, встречали рассветы и слушали пение птиц. Все было так хорошо, что перестало быть правдой. Однажды Малефисента, владычица Болот, была предана жестоко и подло тем, кому доверилась и кого полюбила.

Кого любила Малефисента

Кто враг Малефисенты?

Алчность и зависть короля Генри, жившего по соседству, перешли все границы. Его войско многократно пыталось завоевать владения колдуньи, но терпело поражение и убиралось с поля боя ни с чем. Король затаил злость и лютую обиду, взращивая эти чувства, чтобы добиться своего. У него получилось причинить Малефисенте адскую боль, которую она очень долго не могла заглушить и удержаться от мести за ее искалеченную душу. Малефисента – кто это такая, мифология и экранизация показали, что это мистическое существо, оказавшееся человечнее многих людей и пострадавшее из-за этого.

Малефисента – злая фея, что внушил своим подданным король Генри. Он пообещал отдать королевский трон и единственную дочь в жены тому, кто сможет победить колдунью, но кто не пытался это сделать, приходил ни с чем, если удавалось унести ноги. Единственный, у кого был шанс приблизиться к королеве Болот, был Стефан.

Кто враг Малефисенты

Как Малефисента лишилась крыльев?

Очередная битва за Болота осталась позади и вот к Малефисенте пришел Стефан, чтобы предупредить ее об опасности, исходящей от короля Генри и о его коварных планах. Естественно, колдунья поверила возлюбленному и они вместе провели вечер, пока Малефисента не уснула крепким сном после того, как Стефан напоил ее чем-то из своей фляги. Убедившись, что она крепко спит, Стефан достал нож, но сколько не пытался, не смог убить ее.

Тогда он решил украсть ее крылья и предоставить их королю в качестве доказательства смерти Малефисенты. Тот, кто отрезал Малефисенте крылья, стал ее палачом, лишив ее не только возможности летать, но и доверять когда-либо людям и отречься от любви, убедившись на своем примере, что ее не существует.

как Малефисента лишилась крыльев

Как Малефисента вернула свои крылья?

В этом ей помогла Аврора, дочь Стефана, которой по исполнению 16 лет суждено было, уколовшись веретеном, уснуть вечным сном. Разбудить ее мог только поцелуй того, кто ее по-настоящему любит. Как известно, проклятие наложила сама Малефисента. Шли года и колдунья, все это время наблюдавшая за Авророй и не раз спасавшая ей жизнь (ох уж эти няньки!), полюбила девочку всей душой, но как не пыталась, заклятие снять так и не смогла.

Малефисента и Аврора счастливо жили на Болотах, пока не настал день Х. Как и было сказано в заклятье, она укололась веретеном и уснула вечным сном. Если обратиться к цитате из фильма, то можно понять, что чувствовала в тот момент Малефисента, произнесшая такие слова: «До сих пор так ничего и не понял? Любви не существует, а посему заклятье не снять». Колдунье ничего не оставалось, как раскаиваясь попросить прощения за содеянное в гневе, мучаясь от боли, виновница которой она сама. На прощание вся в слезах Малефисента целует Аврору и та просыпается. Это и был поцелуй истинной любви.

Как Малефисента вернула свои крылья

Далее им нужно было поскорее выбраться из дворца, но Стефан уже приготовил план, как поймать Малефисенту и избавиться от нее раз и навсегда. Пока колдунья билась с войском короля, сообразительная Аврора нашла комнату, в которой хранились крылья, разбила ларец и они мигом устремились к своей хозяйке. К слову, это и спасло жизнь Малефисенте.

Фильмы про Малефисенту

То, о чем фильм «Малефисента» поведал миру, пришлось по вкусу многим киноманам. Колдунью можно встретить в нескольких фильмах, мультфильме и сериале, но только последние две кинокартины принесли величественной Дьяволине истинную славу. Узнав, кто играет роль Малефисенты, у многих возникло желание посмотреть эту увлекательную фэнтезийную сказку. В двух последних фильмах роль могущественной колдуньи сыграла Анджелина Джоли и справилась с ней блестяще.

Сколько фильмов про Малефисенту?

Мы насчитали три фильма, один сериал и мультфильм, где можно увидеть колдунью. Малефисента, история которой рассказана в этих произведениях, совершенно разная, но героиня одинаково обаятельна и величественна.

  1. Мультфильм «Спящая красавица» (1959 г.). Полнометражный мульт в жанре фэнтези, снятый по одноименной сказке Ш. Перро.
  2. Спящая красавица
  3. Сериал «Однажды в сказке» (2011 г.). В этом сериале героиня появляется эпизодически в первом и втором сезоне. Она насколько понравилась зрителю, что создатели решили сделать Малефисенту главной героиней четвертого сезона.
  4. Однажды в сказке
  5. Фильм «Наследники» (2015 г.). Тут колдунья представляет собой комический персонаж и мечтает выбраться с острова, на котором находятся и другие волшебники и колдуньи.
  6. Наследники
  7. «Малефисента» (2014 г). Первый фильм, принесший славу своей героине.
  8. Малефисента
  9. «Малефисента: Владычица тьмы» (2020 г).
  10. Малефисента Владычица тьмы

О чем новый фильм «Малефисента»?

Многих интересует, о чем второй фильм «Малефисента». Вторая часть – сиквел первой части. Прошло несколько лет после того, как Аврора стала королевой объединенных королевств. Стефан умер, все забыли о вражде и войнах, жили спокойной и размеренной жизнью. В соседнем королевстве жил принц Филипп, который вскоре сделал предложение Авроре. Малефисента неожиданно воспротивилась этому союзу, что внесло распри в ее отношения с юной королевой.

Мать Филиппа становится главной соперницей Малефисенты. События разворачиваются нешуточные, в этой войне в ход идет все, от подлости и упреков, до заранее спланированных действий, которые едва не губят Малефисенту. В последний момент ее спасает существо, подобное ей самой. И дальше нас ожидает интрига и желание со временем увидеть третью часть о Малефисенте.

Чему учит фильм «Малефисента» можно понять, пересмотрев киноленты и восприняв информацию не буквально, а попытаться рассмотреть метафоры, использованные создателями. К примеру, когда Стефан отрезал Малефисенте крылья – это было сделано фактически, но речь тут не только о физическом причинении боли и страданий, но и душевном.

«Малефисента» – интересные факты о фильме

Съемки обеих частей имели свои трудности в определенные моменты. У многих остались вопросы, касающиеся кинокартины и мы собрали немало интересного. Малефисента, факты о которой представлены ниже, касаются процесса создания киноленты.

  1. В первой части очень долго не удавалось найти маленькую актрису на роль Авроры, потому что все дети при виде Малефисенты в гриме пугались ее рогов и когтей (а может, еще и скул с ушами) и начинали плакать. Выход был найден: единственный ребенок, который не испугался ее, была дочь Анджелины Вивьен.
  2. Благодаря солидному гонорару за роль колдуньи Джоли возглавила Форбс, как самая высокооплачиваемая актриса. Получила она $15 млн.
  3. Команда дизайнеров, работавших над созданием фильма, почти вручную сшили порядка двух тысяч нарядов.
  4. Для нанесения грима Анджелине Джоли приходилось ежедневно тратить около 4-х ч.
  5. Все трюки актриса выполняла сама, имея огромный опыт подобной работы. Она обладает хорошей мышечной памятью и схватывает самое необходимое на лету.
  6. Создавая персонаж колдуньи, Малефисента – кто это такая, что мифология говорит о ней и какой видели ее первые авторы, все это принималось во внимание при проработке общего образа, который мы и увидели в фильме. Трудилось над его созданием очень много профессионалов во главе с семикратным обладателем Оскара Риком Бейкером.

 

Как появилась Малефисента: история создания злой феи

16 октября в российский прокат вышла голливудская сказка «Малефисента: Владычица тьмы». Уродливая старая ведьма из «Спящей красавицы» уже не пугает детей — она превратилась в сексапильную злую волшебницу. И зрителям это не нравится.

Как появилась Малефисента

Прообразом Малефисенты стала старая фея Карабосс из сказки Шарля Перро «Спящая красавица». Как и ее прототип, героиня Анджелины Джоли насылает на маленькую принцессу Аврору заклятие: в 16 лет девушке суждено уколоть палец о веретено и умереть. Вот только различий между старой, крючконосой, обиженной на весь мир ведьмой и холеной сексуальной Малефисентой столько, что впору говорить о создании нового персонажа.

Малефисента во французском замке Юссе. Считается, что именно его Перро описал в сказке „Спящая красавица“

Малефисенту в таком виде, в каком мы ее знаем, представили в диснеевском мультфильме «Спящая красавица» 1959 года. Разработку образа злой феи Уолт Дисней поручил аниматору Марку Дэвису. Как отмечала The Telegraph, на ранних набросках она выглядела стандартной ведьмой: старуха с бородавками, длинным кривым носом, одетая в рваную накидку и со странными антеннами на голове. Но постепенно Малефисента становилась все более стильной и утонченной.

«Она — рапсодия в коже и с рогами, с почти вампирской, кроваво-красной улыбкой и высокими скулами, за которые можно умереть. Этот дьявол не носит Prada, но она носит блестящий костюм от кутюр», — рассказывал Дэвис.

Первоначально мультипликатор Марк Дэвис подобрал для волшебницы готический наряд черного цвета с ярко-красными языками пламени. По его мнению, это придавало Малефисенте демонический вид и создавало ощущение угрозы. Однако фоновый художник Эйвинд Эрл счел, что красный будет слишком ярким на фоне всего остального. Поэтому Дэвис заменил его на фиолетовый.

Анджелина Джоли признавалась, что для нее прообразом Малефисенты стала не ведьма из старой сказки, а озвучившая мультяшную волшебницу актриса Элеонор Одли. «У Одли был такой необыкновенный голос. И что-то в Малефисенте казалось таким сильным и элегантным. И ей просто нравилось быть злой», — говорила актриса.

«Элеонор Одли — женщина, которая дала голос Малефисенте в „Спящей красавице“ и злой мачехе в „Золушке“. Она любила наряжаться в костюм, когда не была в студии звукозаписи, и часто разыгрывала эти роли».

Современная Малефисента

Малефисента Джоли — персонаж многогранный. В ней сочетаются добро со злом, а любовь с ненавистью. В отличие от старой ведьмы, ее проклятие по-человечески объяснимо. Изначально она была доброй юной феей. Но, согласитесь, не каждый сможет остаться милашкой, пережив войну, оговор и преследование, предательство возлюбленного и кражу собственных частей тела.

Но все-таки даже после проклятия Авроры — дочери бывшего жениха — фея присматривает за девочкой и привязывается к ней. И именно ее поцелуй, полный любви и сожаления, пробуждает девушку ото сна в первом фильме.

В 2014 году первая часть фильма получила смешанные отзывы: положительные об игре Джоли и отрицательные о сюжете картины. «Диснеевское переосмысление „Спящей красавицы“ лишено истинного очарования, но Анджелина Джоли спасает положение», — писал кинокритик Робби Коллин. В России ленту приняли благосклоннее. Хотя и у нас не обошлось без негатива.

«Логически хромой на обе ноги сценарий фильма не просто противоречит традиционной схеме, по которой Дисней годами штамповал семейные хиты. От него за версту веет радикальным феминизмом на грани мужененавистничества. Присутствие мужчин в жизни главных героинь несет либо разрушительный, либо нейтрально-бесполезный характер», — заявлял обозреватель Кино-Театр.РУ.

Новую, столь долгожданную многими Малефисенту, постигла та же участь. Зрители опять говорят, что сюжет скучноват и слабее, чем у первой части картины. Да и жестокости слишком много — явно не на указанные на афишах 6+. В сюжете заметили даже геноцид.

Хотя и тех, кому картина понравилась, нашлось немало. Поживем — увидим. В российский прокат вторая часть фильма вышла только 16 октября, а значит, все еще успеют сходить в кино, чтобы понять лично для себя, нужна такая сказка или нет.

Урал56.Ру. Новости Орска, Оренбурга и Оренбургской области.

Совсем скоро, 29 мая, состоится премьера фильма «Малефисента» с Анджелиной Джоли в главной роли. В фильме будет рассказана история злой феи Малефисенты из сказки о Спящей КрасавицеАнджелина Джоли, безусловно, сногсшибательна даже в роли злодейки — фильм еще не вышел, а ее образ уже покорил всех, кто видел трейлер. 

Специально в предвкушении грядущей премьеры мы решили повторить макияж Анджелины Джоли в образе Малефисенты. А еще мы пошагово объясняем, что нужно делать, чтобы и наши читатели могли воспроизвести этот make-up сами 🙂

1. Начнем с увлажнения кожи лица. Для этого нанесем на нее небольшой слой крема, и подождем, пока он впитается.

2. Далее наносим на лицо базу для макияжа. Она позволит макияжу лечь ровнее и продержаться дольше. 

3. Теперь очередь тональной основы. Выбирайте максимально светлый оттенок, ведь у Малефисенты кожа очень бледная.

4. Приступим к скульптурированию лица. Для того, чтобы добиться черт лица, как у Анджелины, консилером высветлим места, помеченные на фотографии стрелочками: переносицу, между бровями, под глазами, под и над губами и под скулами.  

5. С помощью бьюти блендера или спонжа растушевываем консилер. 

6. Припудриваем лицо белой или прорачной пудрой, чтобы избежать жирного блеска и закрепить тон.

7. Наносим небольшое количество хайлайтера на яблочки щек, чтобы придать лицу сияние. 

8. Тонкой кистью наносим хайлайтер на переносицу, чтобы сделать нос немного уже. 

9. Распределяем сухой бронзер на места, помеченные на фотографии стрелочками. Особое внимание уделите скулам и носу. Тщательно растушевываем.

10. Теперь макияж глаз. Белые матовые тени пушистой кистью наносим под бровь, чтобы сделать взгляд более открытым, и на подвижное веко. 

11. Тени болотного цвета той же пушистой кистью наносим на складку века и растушевываем.

11. Тонкой кистью подводим нижнее веко до зрачка тем же цветом.

12. Темно-серыми тенями тщательно прорисовываем складку века.

13. Тенями этого же цвета подводим нижнее веко до середины. 

13. Перламутровые тени светло-зеленого оттенка наносим на центр подвижного века. Слой теней накладываем тонкий и едва заметный.

14. Подводим верхнее веко черными матовыми тенями. Тщательно прокрашиваем расстояние между ресницами, чтобы визуально увеличить их густоту. 

15. Теми же черными тенями подводим нижние ресницы. 

16. Черной подводкой рисуем на верхнем века небольшую стрелку средней толщины. Не выводим далеко ее хвостик. 

17. Тенями черно-коричневого цвета прокрашиваем место над хвостиком стрелки и складкой века. 

18. Приступим к бровям. У Малефисенты они черные, сильно изогнутые. Поэтому подкрашиваем брови тенями черного цвета.

18. Красим ресницы. Для более пушистых можно нанести два или три слоя туши. 

19. Красим губы. У Анджелины Джоли они являются ее визитной карточкой, поэтому нам нужно попытаться максимально повторить форму ее губ. Набираем на кисть немного красной помады и рисуем контур, слегка выходя за свой естественный, чтобы сделать визуально их более пухлыми. 

20. Закрашиваем губы матовой красной помадой.

Образ злой феи Малефисенты готов! 🙂 Мы надеемся, что следуя нашим инструкциям, вы сможете без труда воспроизвести этот макияж, а самые смелые из вас, возможно, придут с ним на премьеру в кино 🙂