Марина абрамович и уве лайсипен – Потрясающая история любви двух художников. | Блогер LennyMenny на сайте SPLETNIK.RU 2 июля 2015

Содержание

Марина Абрамович и улай, 1977.

Марина Абрамович и улай, 1977.

Они слились в поцелуе и выдыхали кислород друг другу во рты, пока он был не использован весь и они не упали без сознания. Перфоманс был направлен на то, чтобы показать как мы потребляем жизнь другого и разрушаем её
Марина Абрамович и улай, 1977..

Марина Абрамович и Улай история любви. То, что вдохновляет… Потрясающая история любви двух художников

Невероятная история отношений и любви, которая превратилась в перфоманс

Марина Абрамович и Улай история любви. То, что вдохновляет… Потрясающая история любви двух художниковДва художника-перформаниста Марина Абрамович и Уве Лайсипен (Улай) встретились и полюбили друг друга в 1976 году в Амстердаме. Начав работать вместе, они создали, как называли это сами, «коллективное существо», которое помогало им работать и быть вместе до 1988 года. Они одевались одинаково, не имели друг от друга никаких секретов и вообще вели себя как близнецы. Для перформанса «Смерть себя» художники соединили свои рты специальным агрегатом и вдыхали выдохи друг друга пока не закончился кислород. Через семнадцать минут после начала, оба упали на пол без сознания с легкими, наполненными углекислым газом. Этот проект исследовал способность индивидуума поглощать жизнь другой личности, обменивая и уничтожая её.
В середине 80-х у них начались проблемы в отношениях, которые мешали им жить и работать. Чтобы красиво завершить свою совместную историю Марина и Улай решили предпринять духовное путешествие, которое бы окончило их связь. Они отправились в путь с противоположных концов Великой Китайской стены и встретились посередине. По словам Абрамович: «Этот поход превратился в законченную личную драму. Улай стартовал из пустыни Гоби, я — от Желтого моря. После того, как каждый из нас прошел 2500 километров, мы встретились и простились навсегда».
Конец.
Хотя нет, было бы глупо оставить эту историю так. В 2010 году в МоМА Марина сделала перформанс — «Художник присутствует». Идея выступления заключалась в том, чтобы художница могла обменяться взглядом с любым желающим посетителем выставки. Перформанс длился 716 часов и 30 минут, и Марина посмотрела в глаза 1500 зрителям. Впрочем, вероятно, был лишь один взгляд из всех полутора тысяч, который она на самом деле запомнила.
Дальше просто посмотрите
После 1:15 ваше сердце взорвется.

Марина Абрамович и Улай почему расстались. Марина Абрамович и Улай рассказали о перемирии в новом документальном фильме

Тридцатиминутная картина рассказывает о том, как художники взаимодействовали друг с другом на протяжении жизни.

Фото на обложке: Перформанс «В присутствии художника»

В Сети появился документальный фильм, рассказывающий о взаимоотношениях Марины Абрамович и Улая. В конце картины показан фрагмент съемки в Музее современного искусства «Луизиана», где прошла первая крупная ретроспектива Абрамович в Европе. На видео запечатлено, как Марина Абрамович выступает с лекцией, к ней из зрительного зала выходит Улай, обнимает художницу и присоединяется к повествованию. По словам художников, это была их первая теплая публичная встреча с момента конфликта, который начался в 2015 году.

«Мы пришли к настоящему моменту истинного мира», — сказала Абрамович в интервью автору фильма Кристиану Лунду. Она уточнила, что ее чувства к Улаю сильно отличаются от тех, какими они были всего год назад. «Все неприятные разногласия в прошлом, — добавил Улай. — Мы снова стали хорошими друзьями. На самом деле, это красивая история».

Судебная тяжба между сербской художницей Мариной Абрамович и ее бывшим возлюбленным Улаем началась в ноябре 2015 года. Тогда немецкий художник обвинил Абрамович в том, что она нарушила контракт, заключенный между ними в 1999-м. В период своего партнерства Улай и Марина создали более десятка перформансов. Какиздание The Art Newspaper Russia, Улай продал Абрамович свой материальный архив, а она согласилась заниматься его хранением и техническим обслуживанием, контролировать производство фото, видео и прочих коммерческих материалов на основе архива. По условиям договора, 50% прибыли от продажи работ доставалось галерее, 30% — Абрамович, а 20% — Улаю. Однако, как утверждает художник, его бывший партнер не предоставляла точную информацию о продажах, а за 16 лет заплатила ему всего лишь четыре раза.

«Она не просто мой бывший партнер по бизнесу, — говорил Улай. — Все эти работы вошли в историю. Они теперь в школьных учебниках. Но она намеренно искажает информацию и вычеркивает мое имя». В результате окружной суд Амстердама обязал Марину Абрамович выплатить своему экс-партнеру €250 тысяч отчислений за доходы от продажи их работ, а также €23 тысяч за судебные издержки.

Видео Марина Абрамович и Улай _ 22 года спустя

Она позволила делать с собой все: страшный перформанс Марины Абрамович

  • Новости
  • Мода
  • Отношения
  • Гороскоп
  • Красота
  • Здоровье
  • Звезды
  • Стиль жизни
  • Психология
  • Конкурсы
  • COSMO-ПУТЕШЕСТВИЕ
  • Видео
  • Блог редакции
  • Спецпроекты
  • Контакты
  • Гороскоп совместимости
  • Камасутра
  • Счётчик калорий
  • Калькулятор веса

Потрясающая история любви двух художников. | Блогер LennyMenny на сайте SPLETNIK.RU 2 июля 2015

Опубликовано пользователем сайта

Круто! LennyMenny

В 1988 году сербская художница-перфоманистка Марина Абрамович решила расстаться со своим возлюбленным Уве Лайсиспеном, более известным под псевдонимом Улай. Это было душераздирающим, но в тоже время и совершенно особенным моментом. Влюблённые решили пойти навстречу друг другу от противоположных концов Великой Китайской Стены и встретиться в её середине. Там они обнялись в последний раз и расстались навсегда. После этого момента они никогда не виделись друг с другом.

Прошло более 30 лет, и в 2010 году Марина лично проводила свою инсталляцию “В присутствии художника” в Музее Современного Искусства в Нью-Йорке. Идея перформанса заключалась в том, что художница в течение 1 минуты молча обменивалась взглядами с любым посетителем, который сядет напротив неё. Эти моменты взаимодействия двух людей фиксировались фотографом.

За всё время перформанса (а это 716 часов и 30 минут) Марина посмотрела в глаза 1 500 зрителям. Но тут появился человек, увидеть которого художница совершенно не ожидала! Увидев его, женщина не смогла сдержать чувств…

Оставьте свой голос:

10 женских перформансов о гендере, отношениях и насилии — Wonderzine

Текст: Мария Михантьева

Мы уже писали о феминистских работах, в которых рассматриваются различные аспекты женской телесности: от назначения вагины до стандартов красоты. В этой подборке — десять перформансов о проблемах существования женщины в социуме: отношениях с мужчинами, собственном гендере, насилии и «месте у плиты». От Марины Абрамович до Марты Рослер — рассказываем о художницах, их главных темах и интерпретациях их работ.

Отношения, любовь и брак

Серия перформансов

Марина Абрамович и Улай, 1976–1988

Пожалуй, самый известный пример того, как анализ отношений внутри пары вылился в серию художественных высказываний, — история Марины Абрамович и Улая. Если до встречи с западногерманским художником Уве Лайсипеном Абрамович исследовала границы своего тела и психики (наносила себе раны; принимала препараты, вызывавшие кататонию; отдавала себя в руки зрителей в знаменитом перформансе «Ритм 0»), то, обретя соратника и партнёра, обратилась к тому, что происходит между двумя людьми.

В перформансе «Отношения в пространстве» обнажённые Марина и Улай сталкивались телами, как бы пытаясь на практике воплотить идею о слиянии мужчины и женщины в паре; во время «Отношений во времени» часами сидели спина к спине со сплетёнными волосами; в «Смерти себя» дышали рот в рот одним воздухом буквально до потери сознания. Так продолжалось 12 лет, пока художники не поняли, что больше не хотят быть вместе, но даже свой разрыв они превратили в перформанс. Во время «Похода по Великой Китайской стене» каждый прошёл 2 500 километров, чтобы напоследок встретиться — и расстаться.

Работы Абрамович и Улая рассматривали «чистые» отношения, за пределами эмоций и бытовых проблем. Реальность оказалась грубее: так, в 2010 году Улай заставил Абрамович потерять самообладание и расплакаться, явившись на её перформанс «В присутствии художника», а в 2015 и 2016 годах отсудил у неё в общей сложности 250 тысяч евро за использование их совместных работ в коммерческих целях.

«Алые паруса»

Фабрика найденных одежд, 2005

В этой работе художниц Глюкли и Цапли столкнулись «два типа надежды»: пожилые женщины, привыкшие ждать («светлого будущего», «принца на белом коне») отнимают алые паруса у молодых швей, решивших взять свою судьбу в свои руки. Здесь демонстрируются сразу два стереотипа — о женской пассивности («Ребята, надо верить в чудеса», — поют героини) и неспособности солидаризироваться там, где речь идёт о борьбе за мужчин. Художницы посвятили работу писателю Александру Грину, автору образа терпеливо ждущей Ассоль, но отмечали, что симпатизируют всем героиням видео.

Без названия

Джуди Чикаго, 1970

Юридический аспект отношений редко становился объектом интереса художниц, хотя некоторые из них вступали в брак и нередко сталкивались с законодательно закреплённой дискриминацией. Так, Джуди Чикаго, урождённая Коэн, по первому мужу Геровиц, решив внести в паспорт свой псевдоним (и отказаться таким образом от вечной принадлежности мужчине — отцу или супругу), обнаружила, что для этого требуется согласие её мужа. Узаконив свою новую независимую фамилию, Чикаго отпраздновала это событие, явившись на открытие выставки в боксёрской толстовке с надписью «Chicago» и разместив объявление в журнале Artforum: «Джуди Чикаго снимает с себя все имена, наложенные на неё мужчинами, и сама выбирает себе имя».

Гендер

10 женских перформансов
о гендере, отношениях
и насилии
. Изображение № 1.

«The Mythic Being»

Адриан Пайпер, 1973

В 1973 году художница Адриан Пайпер провела эксперимент: переодеваясь в мужчину и имитируя стереотипное поведение чернокожего мачо, она проживала ситуации из собственной жизни, но как бы в другом гендере. Документацией серии уличных перформансов стали многочисленные фотоснимки и отрывок из фильма австралийского художника Питера Кеннеди. В нём Пайпер — в парике-афро, очках и с накладными усами — идёт по улице, повторяя заученную реплику (постепенно фраза, взятая наугад из личного дневника художницы, теряет связь с её персональной историей), а прохожие пытаются заглянуть ей в лицо, привлечённые то ли киносъёмочной техникой, то ли несоответствием усов и женского голоса.

«Из досье собачьей жизни»

Вали Экспорт, 1967

Это, пожалуй, самый известный художественный жест в истории радфема: прославившаяся своими перформансами о телесности и женской сексуальности Вали Экспорт прогулялась по улицам Вены со своим другом и соратником, художником (и в будущем известным куратором) Петером Вайбелем в образе собаки и её хозяина. В и без того шокирующей ситуации особым раздражителем для буржуа был тот факт, что с позиции сильного в этом дуэте выступала женщина, в то время как мужчине досталась роль «униженного и оскорблённого».

«Двойная игра»

Анна Альчук, 1995

Похожий эксперимент провела в 1995 году российская художница Анна Альчук при участии историка философии Алексея Гараджи и фотографа Георгия Кизельватера. На 16 парных снимках из серии «Двойная игра» изображены несколько стереотипных сцен с участием мужского и женского персонажей, причём каждого по очереди играют Альчук и Гараджа. Эта игра в переодевание превратилась в исследование гендерных стереотипов, которые художница обнаружила и в собственных действиях: «Я определяла мизансцены, обстановку, костюмы, в которых действовали наши персонажи. Только когда проект был готов, стало очевидно, что для меня естественным оказалось представить женскую часть как исключительно пассивную, а мужскую — как активную… <…> Тем не менее я считаю эту работу удачной, потому что в ней искусственность гендерных стереотипов выходила на передний план».

Насилие

«Яйца»

Полина Канис, 2010

В кадре — художница, пытающаяся поймать юбкой летящие в неё яйца; похоже на советскую электронную игру «Ну, погоди!». Мечущаяся туда-сюда фигурка выглядит нелепо; за кадром остаётся тот, кто обстреливает её, заставляя бегать с задранным подолом. Этот перформанс — размышление о легитимации мужской агрессивности, проще говоря — о стереотипе «дело женщины — угождать тому, у кого есть яйца».

Без названия («Сцена изнасилования»)

Ана Мендьета, 1973

Задолго до «Матрасного протеста» студентки Колумбийского университета Эмы Сулкович студентка Университета Айовы Ана Мендьета выражала протест по похожему поводу — случаю изнасилования и убийства в кампусе. Пригласив в гости друзей, она обнажила бёдра, которые оказались вымазаны кровью, наклонилась, опершись о стол, и замерла в той же позе, в какой, вероятно, провела свои последние минуты убитая студентка медицинского факультета Сара Энн Оттенс. По воспоминаниям художницы, гости просто опустились на пол и начали обсуждать преступление — всё это время (около часа) Мендьета так и стояла перед ними в позе жертвы. Позже она развила тему насилия в ряде работ — например, во время перформанса «Связанная женщина» пыталась, лёжа обнажённой на полу, освободиться от пут, давая зрителям возможность взглянуть на женщину глазами насильника и прислушаться к своим ощущениям от увиденного.

По печальной иронии судьбы, Мендьета погибла в возрасте 37 лет после ссоры с мужем. Последнего подозревали в убийстве, но за отсутствием доказательств все обвинения с него были сняты, и сейчас считается, что Мендьета совершила самоубийство.

«Место» женщины

«Семиотика кухни»

Марта Рослер, 1975

Стоя перед камерой с лицом, не выражающим никаких эмоций, художница демонстрирует различные предметы кухонной утвари, называя их в алфавитном порядке и производя с ними нехитрые действия. Невозмутимость героини контрастирует с агрессией, которую нетрудно заметить в её движениях: она гремит кастрюлями и со всей силы стучит по столу молотком для мяса. На букве U (созвучной с местоимением you (англ. «ты») слова заканчиваются, дальше Рослер просто изображает буквы, взяв в руки два ножа. Пародируя популярную в то время ведущую кулинарных передач Джулию Чайлд (использовавшую все кухонные принадлежности исключительно по назначению и всегда с улыбкой), она ставит вопрос о фрустрации, с которой сталкиваются женщины, вынужденные заниматься домашним хозяйством не по зову сердца, а в силу отсутствия каких-либо альтернатив.

«Начитанная домохозяйка»

Мария Чуйкова, 1999

Домохозяйка в изображении Натальи Абалаковой непрерывно мыла, подметала, готовила. При этом её действия были зачастую бессмысленными (например, она добавляла в борщ труды постструктуралистов, а затем развешивала их на бельевых верёвках) и напоминали компульсию, превращая домашнюю рутину в невроз. Философские книги добавляли образу комичности, играя на стереотипе о том, что женщинам, занятым домашним хозяйством, не свойственно интересоваться умными и сложными вещами.

Фотографии: Amazon, Wikimedia Commons

Невероятная история отношений и любви, которая превратилась в перфоманс

Поделиться в Facebook Рассказать ВКонтакте

Чудная история с проекта AdMe.ru

«Два художника-перформаниста Марина Абрамович и Уве Лайсипен (Улай) встретились и полюбили друг друга в 1976 году в Амстердаме. Начав работать вместе, они создали, как называли это сами, «коллективное существо», которое помогало им работать и быть вместе до 1988 года. Они одевались одинаково, не имели друг от друга никаких секретов и вообще вели себя как близнецы. Для перформанса «Смерть себя» художники соединили свои рты специальным агрегатом и вдыхали выдохи друг друга пока не закончился кислород. Через семнадцать минут после начала, оба упали на пол без сознания с легкими, наполненными углекислым газом. Этот проект исследовал способность индивидуума поглощать жизнь другой личности, обменивая и уничтожая её.

В середине 80-х у них начались проблемы в отношениях, которые мешали им жить и работать. Чтобы красиво завершить свою совместную историю Марина и Улай решили предпринять духовное путешествие, которое бы окончило их связь. Они отправились в путь с противоположных концов Великой Китайской стены и встретились посередине. По словам Абрамович: «Этот поход превратился в законченную личную драму. Улай стартовал из пустыни Гоби, я — от Желтого моря. После того, как каждый из нас прошел 2500 километров, мы встретились и простились навсегда».
Конец.
Хотя нет, было бы глупо оставить эту историю так. В 2010 году в МоМА Марина сделала перформанс — «Художник присутствует». Идея выступления заключалась в том, чтобы художница могла обменяться взглядом с любым желающим посетителем выставки. Перформанс длился 716 часов и 30 минут, и Марина посмотрела в глаза 1500 зрителям. Впрочем, вероятно, был лишь один взгляд из всех полутора тысяч, который она на самом деле запомнила.»

Дальше просто посмотрите видео:

О чем еще Собиратель звёзд:

Марина и Улай. — Острова и коридоры. — LiveJournal

Марина Абрамович — сербский художник-перфомансист, лауреат Венецианской премии «Золотой лев» и просто удивительная женщина.
Прославилась она еще в 1974 году, создав поразительный по своему воздействию перфоманс. В зале стоял стол, на нем лежали 72 предмета, частью вполне безобидные, а частью и те, которыми можно причинять боль — шипы, хлыст и даже заряженный пистолет.
Художник села рядом на стул и разрешила публике использовать любой предмет, чтобы воздействовать на нее, сама же сохраняла абсолютно пассивную роль.
Сперва люди были осторожны и вежливы, используя для общения с ней вполне невинные предметы, но видя что человек не сопротивляется, их агрессия постепенно нарастала. Кончилось тем что художнику стали втыкать шипы в живот, а один из зрителей и вовсе приставил ей к голове пистолет, хотя следует признать что другой из участников инсталяции, отвел его руку.
В конце перфоманса художник неожиданно встала и пошла навстречу зрителям, которые шарахнулись от нее в сторону, испугавшись внезапного превращения в личность до толе пассивного человека, с которым они только что проделывали все что хотели.
Еще в середине семидесятых годов, Марина Абрамович встретила германского художника-перфомансиста Уве Лайсипена, выступавшего под псевдонимом Улай. Влюбленные стали настолько близки, что решили создать одно существо, называемое «другое», и говорить о себе как о частях двухголового тела. Они одевались и вели себя как близнецы, и не имели друг от друга никаких секретов. Однажды, для перформанса «Смерть себя» художники соединили свои рты специальным агрегатом и вдыхали выдохи друг друга, пока не закончился кислород.
Связь их продолжилась почти десять лет, и лишь в 1988 году, Абрамович и Улай решили предпринять духовное путешествие, которое все-таки окончит или напротив, еще более укрепит их союз. Они отправились с противоположных концов Великой китайской стены навстречу друг другу чтобы встретится посередине. По словам Абрамович: «Этот поход превратился в законченную личную драму. Улай стартовал из пустыни Гоби, я — от Желтого моря. После того, как каждый из нас прошел 2500 километров, мы встретились и простились навсегда».
Первая ретроспективная выставка Марины Абрамович состоялась в 2010 году. Во время этой выставки Мариной Абрамович был сделан новый перформанс — «Художник присутствует» (The Artist is Present). Идея перформанса заключалась в том, чтобы Марина могла обменяться взглядом с любым желающим посетителем выставки. Этот момент фиксировался фотографом. Перформанс длился 716 часов и 30 минут, художница, лишь на несколько секунд закрывая глаза перед сменой партнера, посмотрела в глаза 1500 зрителям.
Всю информацию изложенную мной можно найти в открытых источниках и я очень рекомендую узнать об этих удивительных людях побольше.

Однако источники умалчивают о том, что через двадцать два года после их последней встречи, не поставив Марину в известность, в зал, где проходила инсталяция «глаза в глаза», пробрался шкодник и вечный юноша Улай…

Спасибо, Марта.

«Не бойтесь плакать на глазах у всех!»

12 858

Она медитировала в обнимку со скелетом, ножом вырезала себе на животе пятиконечную звезду, часами отмывала две с лишним тонны говяжьих костей… Перформансы Марины Абрамович изумляют, шокируют, заставляют плакать, проверяя нас на человечность: отважимся ли мы выйти из скорлупы своих защит, принять свое несовершенство, обнажить свою уязвимость?

Она один из самых известных в мире мастеров перформанса, ее работы можно назвать мощными, суровыми, ошеломляющими – какие уж тут шутки? И тем не менее в беседе с редактором сайта TED Хелен Уолтерс (Helen Walters) Марина Абрамович вдруг заговорила о роли юмора в своей жизни. «Те, кто знают мои работы, побаиваются знакомиться со мной, – смеется Марина. – А узнав меня, начинают думать, что я смешная. Соедините и то, и другое – и портрет получится более-менее верным». Она вспоминает свой перформанс 2005 года в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке, во время которого она съела килограмм меда, выпила литр красного вина и высекла себя обнаженную(1). «Я лизала мед, – говорит Марина, – и наблюдала за человеком напротив меня, что-то лихорадочно писавшим в блокноте. Я думала: «Что он такое пишет? Мы же только начали!» Потом я перевернула ложку и увидела оставшийся на ней ценник: 9.99 долларов».

Ее магнетическое воздействие на публику продолжается много лет. Что всегда поражает в ней, так это ее абсолютная готовность открыться всем и не скрывать своей уязвимости. Для Абрамович тут даже нет выбора – это единственный известный ей способ существования. «Люди обычно стараются показать лучшую часть себя и скрыть всю свою грязь. А моя идея состоит в том, чтобы обнажить все. Людям надо быть честными с собой и с другими», – говорит она убежденно. «Все мы несовершенны – это нормально. У всех у нас есть проблемы – это нормально. Плакать и показывать свои эмоции – это нормально». Ее знаменитый перформанс в музее МоМа, когда она просидела сотни часов, глядя глаза в глаза каждому из длинной вереницы посетителей, производил колоссальное эмоциональное воздействие на участников (2).

Во время знаменитого перформанса «В присутствии художника», продолжавшегося в музее МоМа около 2 месяцев, Марина Абрамович ежедневно по многу часов сидела на стуле и смотрела в глаза каждому, кто пожелал сесть напротив. Одним из них оказался ее бывший возлюбленный, немецкий художник Уве Лайсипен (Улай), с которым они сделали много совместных проектов и даже называли себя «коллективным существом». Их минутный безмолвный диалог спустя 22 года после расставания стал одним из самых волнующих моментов перформанса.

Чувствует ли она, что овладела искусством быть уязвимой? Марина качает головой. «Мне приходится работать над этим каждый день. Я никогда не привыкну к перформансам». Потом добавляет: «Но я каждый раз думаю о том, что неудача – очень важная часть успеха. Если ты не знаешь поражений, это значит, что ты ничем особенно и не рисковал или занимаешься самоповторами. И тогда ты теряешь любопытство и жизненную силу». Подпитывать жизненную силу – в этом смысл ее новой затеи, Института Марины Абрамович в Нью-Йорке. Студенты будут учиться смотреть на мир глазами Марины. «Одна из важных вещей, которую я хотела бы практиковать со студентами, это упражнение «Не сдерживай свой плач». Плачь. Но плачь на глазах у всех».

1. «Губы Томаса» (1975/2005).

2. «В присутствии художника» (2010).

Марина Абрамович (Marina Abramovic) – художник-акционист, родилась в 1946 году в Белграде (Сербия), живет в Нью-Йорке (США). Мировую известность получила благодаря своим перформансам. В перформансе «Семь легких пьес» Марина Абрамович в течение 7 дней по 7 часов воспроизводила пять перформансов других известных художников и два собственных. Перформанс «В присутствии художника» продолжался более 700 часов, в нем приняло участие 1500 человек. Ее лекции можно послушать на ted.com

читайте такжеРаздеваются все!