Марины абрамович: Марина Абрамович. В присутствии художника

Марина Абрамович. В присутствии художника

В Центре современной культуры «Гараж» с 8 октября по 4 декабря 2011 года пройдет крупнейшая ретроспектива Марины Абрамович – одного из самых знаменитых художников современности, выдающегося мастера перформанса.

На выставке, куратором которой выступает Клаус Бизенбах, будет представлено около 50 работ, созданных на протяжении четырех десятилетий, в том числе ранние эксперименты Абрамович: аудиофрагменты, видеоработы, инсталляции, фотографии, сольные и групповые перформансы.

Получив международное признание как художник-новатор в области перформанса, Абрамович уже более 30 лет исследует границы этого искусства, создавая работы, которые физически и психологически являются серьезным испытанием и для самого художника, и для зрителя. С самого начала карьеры в Белграде в 1970-е главным объектом перформансов Абрамович было ее собственное тело. Желая изучить его границы и возможности, она переносила боль, изнеможение и опасности в поисках эмоционального и духовного преображения.

Зрителям предстоит живо ощутить атмосферу творчества художника: на выставке будут в хронологическом порядке представлены четыре знаковые работы Абрамович, исполненных вживую российскими перформансистами. Их выступление будет сопровождаться видео- и фотоматериалами, аудиозаписями и объектами, использованными в изначальных перформансах.

Всего на выставке будет представлено четыре живых реперформанса Марины Абрамович. Термин реперформанс был введен самим художником, он обозначает повтор любого другого перформанаса, исполненного раньше. Выставку откроет знаменитая работа Абрамович и ее бывшего спутника жизни Улая (настоящее имя Уве Лейсипен, р. 1943) – Imponderabilia (1977 / 2010). Это название можно перевести как «непредсказуемый и не поддающийся определению фактор». Прямо в проходе, ведущем на выставку, будут стоять друг напротив друга два обнаженных человека, мужчина и женщина – таким образом каждый из зрителей, желающих попасть на экспозицию, будет поставлен в ситуацию вынужденного этического выбора – проходить или не проходить, а если да, то к кому из перформансистов повернуться лицом.

На выставке в Центре «Гараж» Абрамович впервые представит новый перформанс-инсталляцию, Измерение магии взгляда, являющийся результатом тесного сотрудничества художника с российскими и американскими учеными. Посетители смогут принять участие в эксперименте, в котором измеряется активность мозга при визуальном контакте — процесс, способствующий эмоциональному, а не физическому взаимодействию. Зрителям представится возможность наблюдать это действие и увидеть, какие зоны мозга физически стимулированы в моменты мысленного взаимодействия участников. Произведение отсылает к недавнему перформансу Абрамович В присутствие художника, исполненному в Музее современного искусства, Нью Йорк, когда, на протяжении нескольких месяцев посетители, сидя напротив, смотрели в глаза Марине.

Изначальная идея выставки принадлежит Музею современного искусства Нью-Йорка.

Дополнительная информация о выставке: //abramovic.garageccc.com

Марина Абрамович родилась в Югославии в 1946 году. В конце 1960-х она начала эксперименты со звуком и пространством, создавая программы для воображаемых перформансов. В 1970-х она стала использовать собственное тело как объект и носитель своих работ, начав с серии длительных перформансов, содержавших протест против политического климата социалистической Югославии. В 29 лет Абрамович, не предупредив никого, уехала из Белграда в Амстердам, где встретила художника Улая, с которым они работали вместе следующие 12 лет. Свое сотрудничество они завершили в 1988 году перформансом: они шли навстречу друг другу с противоположных концов Великой китайской стены, чтобы встретиться на середине и разойтись.

В 1990-х, в период конфликтов на Балканах, Абрамович выступала с сольными работами, переосмысляя собственный культурный опыт и культурно-исторические традиции своей страны. Переехав в 2001 году в Нью-Йорк, она изучала возможности повторных перформансов как способа показа и сохранения этого вида искусства, воспроизводила свои ранние работы и перформансы других художников. Эти идеи отражены в перформансе «В присутствии художника». Ее работы демонстрировались во многих странах мира, а в 2011 году она приняла участие в опере «Жизнь и смерть Марины Абрамович», поставленной по мотивам ее собственной жизни Робертом Уилсоном с участием Уиллема Дефо в рамках Манчестерского международного фестиваля.

Как повысить концентрацию и снизить уровень стресса? Вот четыре упражнения Марины Абрамович

T

КУЛЬТУРА•Карьера

В 2013 году Леди Гага опробовала на себе «Метод Абрамович» — ряд медитативных практик, которые художница Марина Абрамович разрабатывала на протяжении десятка лет и сама активно использовала. А теперь испытать их эффективность может каждый — 15 июня на платформе цифрового искусства WeTransfer опубликовали перформанс The Abramović Method, в рамках которого художница показала четыре упражнения по снижению стресса и повышению внимания и выносливости. Пару из этих практик можно выполнять даже за офисным столом — чтобы собраться перед рабочим днем или успокоиться после напряженного конф-колла. А если успеете в обеденный перерыв купить рис и чечевицу, может, и все четыре.

(1)

Пейте воду

(3)

Походите — неспешно

(2)

Переберите крупу

(4)

Долго смотрите коллеге в глаза/скачайте фото Марины и смотрите ей в глаза

«Возьмите стакан воды — не слишком полный, не слишком пустой. Задача — выпить эту воду настолько медленно, насколько это возможно. Сконцентрируйтесь на этом действии и больше ни о чем не думайте. Будьте в моменте. Возьмите стакан воды в руки и почувствуйте холод стакана на коже, холод воды в стакане. Закройте глаза на секунду. Затем медленно, очень медленно приближайте стакан к губам. Почувствуйте, как жидкость медленно движется в стакане. Откройте глаза, посмотрите на воду. Снова приблизьте стакан к губам. Сделайте глоток. Почувствуйте жидкость во рту, вкус воды, запах воды и, когда глотаете, ощутите, как вода течет по вашим органам и наполняет каждую клеточку вашего тела. Это упражнение должно длиться от 15 минут — минимум! — до часа. После этого вы никогда не будете пить воду как раньше — и всегда будете помнить этот опыт».

«Возьмите рис, чечевицу, лист бумаги и карандаш. Перемешайте рис с чечевицей, используя обе руки. Лучше взять рис для ризотто, потому что в нем рисинки большие, чистые и не рассыпаются. Затем вам нужно решить, сколько крупинок вы будете отбирать. Это очень важный вопрос. Если вы сдадитесь на полпути — а у меня это упражнение занимало 6, 7, 8, 9 часов, — это будет означать, что и по жизни вы готовы сдаться. Это буквально вопрос жизни и смерти. Возьмите такую горстку, на которую у вас действительно хватит сил, времени и концентрации. Следующее решение, которое нужно принять, — будете ли вы считать только чечевицу, или только рис, или и то, и другое. Карандашом напишите на листе бумаге в столбик количество крупинок, на которое вы будете делить горстку: например, выберите из горстки 100 крупинок и сгруппируете по 10 — «10, 20, 30, 40» — и так до ста. В начале этот процесс будет интересным и завораживающим, но после пяти, десяти, максимум двадцати минут вам надоест, и вы подумаете: „Я ненавижу это“. Но вы пообещали себе, что посчитаете всю горстку. Вы начнете нервничать, чаще дышать, будете терять терпение. Вы должны преодолеть злость и нежелание и сказать себе: „Я дойду до конца, несмотря на то что мне тяжело“. Если вы смогли отобрать всю горсть, которую планировали, вы сможете достичь всех своих целей в жизни. Время остановится».

«Очень важное упражнение. У нас быстрая жизнь — компьютеры, телефоны, часы, другие технологии. Раз в день, раз в неделю, минимум раз в месяц выходите на природу и гуляйте очень медленно, ощущая каждый шаг. Подъем ноги от земли, растягивание мышцы, прикосновение стопы к земле. Подъем ноги от земли, растягивание мышцы, прикосновение стопы к земле, движение вперед. Подъем ноги от земли, растягивание мышцы, прикосновение стопы к земле, движение вперед. Не думайте, куда вы идете. Думайте о прогулке как о медитации».

«Найдите удобный стул, но не откидывайтесь на спинку. Сидите прямо. Сфокусируйтесь на точке между моих глаз. Когда вы смотрите в эту точку, вы можете видеть сразу оба глаза одновременно. Самая важная часть упражнения — не двигайтесь. Спустя какое-то время вам захочется почесаться, повернуться вправо, влево, но не позволяйте себе этого. Дышите ровно и медленно через нос. Вдох — выдох. Чем медленнее вы дышите, тем больше вы концентрируетесь. Забудьте о времени и продолжайте смотреть мне в глаза».

{«width»:1200,»column_width»:90,»columns_n»:12,»gutter»:10,»line»:40}false7671300falsetruetrue[object Object]{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:».editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}»}

Семинары по уборке дома — MAI

Семинар по уборке дома был разработан Абрамович во время ее преподавательской деятельности. С 1980-х годов она разработала и провела многочисленные семинары по уборке дома для своих студентов в Высшей школе искусств Bildende Kunst в Гамбурге, Школе изящных искусств в Париже, а позже, когда она была профессором перформанса в Высшей школе искусств Bildende Kunst в Брауншвейге. где она преподавала в течение семи лет.

Во время семинара участников попросят воздержаться от еды и разговоров, чтобы привести тело и разум в тихое, спокойное состояние. Участников проведут через серию длительных упражнений для улучшения индивидуальной концентрации, выносливости и концентрации.

Когда нам предоставляется возможность побыть на природе, вдали от отвлекающих факторов и принять участие в этом проверенном временем наборе упражнений и занятий, это улучшает нашу концентрацию, нашу решимость и нашу способность генерировать новые идеи. Этот тип подготовки описывается Абрамовичем как полная внутренняя перезагрузка, необходимая не только для исполнителей, когда они подходят к своей работе, но и для других практиков и профессионалов во всех дисциплинах.

Бразилия, 2015 г.

Греция, 2016 г.

Турция, 2020 г.

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА

Продолжительность семинара: 5 дней

Продолжительность семинара: 5 дней

Заезд на площадку 20 день 0 день выезда в первый день сессии + мобильные телефоны, ноутбуки, часы и электронные устройства будут собраны.

Во время семинара участники должны воздерживаться от еды, разговоров и чтения.

Инструкции для каждого упражнения объясняются в момент выполнения.

Семинары ведут художники, обученные Мариной Абрамович.

СТОИМОСТЬ

Общая стоимость семинара составляет 2450 евро. Вы можете выбрать полную оплату или план депозита в размере 750 евро с остатком в размере 1700 евро.

Бронирование включает местный транспорт (трансфер до места проведения семинара и обратно в Афины), материалы для семинара, совместное проживание и питание до и после семинара.

Средства, собранные на этом семинаре, пойдут непосредственно на финансирование программ MAI.

Следующая серия семинаров пройдет в 2023 году в частном месте в Греции.

Присоединяйтесь к нашему списку интересов, и мы сообщим вам, как только появятся свободные места.

Марина Абрамович заставила меня плакать

Марина Абрамович заставила меня плакать

Фотографии Марко Анелли. Из книги: ПОРТРЕТЫ В ПРИСУТСТВИИ МАРИНЫ АБРАМОВИЧ (Марко Анелли © 2010) http://www.marcoanelli.com/portraitsbook_e.html

Портреты, сделанные во время выставки MoMA художницы перформанса «Марина Абрамович: художник присутствует». Абрамович молча сидит за столом, а гости музея могут сидеть напротив нее и смотреть.

Кто-то не выдержал жары.

Тамблер от: Кэти Нотопулос [email protected] Смотрите также: Марина Абрамович Красотки

  • Спроси меня о чем угодно
  • Архив / RSS
  • 10 мин.

  • 28 мин.

  • 26 мин.

  • 8 мин.

  • 11 мин.

  • 12 мин.

  • 9 мин.

  • 3 мин.

  • 9 мин.

  • 11 мин.

  • 5 мин.

  • 2 мин.