Марион Котийяр о фильме «Иллюзия любви» | Vogue Ukraine
«Я даже не думала о том, что эту роль может сыграть кто-то другой. Марион Котийяр, и только», — говорит режиссер Николь Гарсиа о своем новом фильме «Иллюзия любви», в котором Марион Котийяр исполнила роль девушки, одержимой желанием любить. О сложном «погружении» в роль Котийяр рассказала Vogue.ua.
«Иллюзия любви» — экранизация бестселлера французской писательницы Милен Агус «Каменная болезнь». Режиссер Николь Гарсиа (ее самый знаменитый фильм — «Вандомская площадь» с Катрин Денев) прочла книгу Агус в самолете, по пути из Парижа в Марсель, и к окончанию полета уже точно знала, что будет экранизировать рассказ. «Я купила ее в книжном в аэропорту, потому что друг сказал: «Ты должна прочесть эту книгу». Проглотила за час полета, а, приземлившись, уже звонила продюсеру с вопросом о правах на экранизацию. «Меня буквально свела с ума дикость главной героини Габриэль, ее животная сексуальность и ее одержимость любовью. Это редкая героиня! А мне всегда интересны персонажи на грани».
Главная героиня фильма — красотка Габриэль, которая живет в провинции на юге Франции в послевоенные годы и изнывает от тоски. Ей хочется любви и страсти, как в романах. Она сходит с ума по своему учителю, преследует его, а, получив отказ, совершает ужасные для 50-х годов прошлого века безрассудства — например, стоит обнаженной у окна, или уходит ночью в никуда. Выходит замуж, потому что так принято в обществе, а вскоре, уехав лечиться в Швейцарию, влюбляется в томного ветерана вьетнамской войны (Луи Гаррель). И тут начинается самое интересное.
Николь Гарсиа готовилась к съемкам фильма почти пять лет, и с самого начала знала, что роль Габриэль отдаст Марион Котийяр. «В Марион есть мистика, а еще — редкая чувственность для французского кино. Когда я говорю о чувственности, я имею в виду не только «постельные сцены». Ее тело вообще очень говорящее: когда она лежит и читает книгу, когда она идет…».
Свободная женщина, которая оказалась в ловушке — так Марион Котийяр описывает свою героиню Габриэль. За последний год у 41-летней Котийяр, которая сейчас ждет второго ребенка, вышла рекордное количество фильмов: драма Ксавье Долана «Это всего лишь конец света», «Союзники» Роберта Земекиса, фантастический фильм «Кредо убийцы» и, собственно, «Иллюзия любви». Когда ей в руки попал сценарий, она даже не поверила, что ей досталась такая роскошная роль: «Сценарий был слишком хорош». Котийяр признается, что ей было страшно любопытно покопаться в психологии молодой женщины, «которая живет в мире, где она не может быть собой, и ее буквально пожирает изнутри молчаливый бунт». «Она не вписывается в те социальные рамки, в которые ее хочет вписать семья. Самым интересным для меня было порассуждать о том, что если ваше окружение отрицает вас настоящего, то это может свети вас с ума. Неприятие и непонимание буквально делают мою героиню безумной», — рассуждает Котийяр.
Котийяр признается, что Габриль для нее — в буквальном смысле роль-вызов. В течение съемочного дня Марион настолько погружалась в роль, что иногда вечером, приходя домой, не могла выйти из роли. «После трех, четырех недель съемок я уже не могла быть собой — я приходила домой ночью и это была не я, а Габриэль. Было немного не по себе, конечно. Но это нормально — по крайней мере, пока ты отдаешь себе в этом отчет», — смеется актриса.
Свободная женщина, которая оказалась в ловушке — так Марион Котийяр описывает свою героиню Габриэль.
Для Котийяр съемки в «Иллюзии любви» стали возможностью поэксперментировать со своим любимым актерским приемом — психоанализом. «Мы знакомимся с героиней, когда она уже взрослая девушка и собирается замуж, но я, готовясь к роли, пофантазировала на тему того, что происходило с моей героиней до этого. Например, в детстве — вы же помните Фрейда, он считал, что все оттуда… Какой она была в детстве? С кем дружила? Игралась в куклы или нет? Я думала об этом — и эти размышления помогли мне лучше понять героиню. Я так всегда делаю — и мне очень нравится этот прием».
Марион Котийяр и Луи Гаррель на премьере в Каннах
Премьера «Иллюзии любви» прошла на Каннском кинофестивале в мае 2016 года: фильм был номинирован на «Золотую пальмовую ветвь», но в итоге критика приняла ленту прохладно, назвав ею слишком «простой» для главного киносмотра мира. Котийяр к этому относится спокойно и говорит, что уже давно не нервничает перед премьерами в Каннах. «Режиссеры, наверное, волнуются, а я — нет. Я просто люблю делиться своими фильмами со зрителями, которые ценят кино, вот и все. В этом есть отдельное актерское удовольствие».
«Иллюзия любви» выходит в украинский прокат 9 февраля.
Рецензия на фильм «Иллюзия любви»
«Иллюзия любви» — фильм, получивший номинацию на золотую пальмовую ветвь в 2016м и семиминутные овации зала на Каннском фестивале, наконец, появился в российском прокате. Действие происходит после Второй мировой войны и охватывает 20 лет жизни страстной, свободной духом женщины, которая, состоя в браке без любви, влюбляется в другого человека.
Кадр из фильма «Иллюзия любви»Сюжет построен по принципу рамочной композиции. Знакомство с историей начинается с эпизода, в котором мы видим главную героиню в возрасте, с мужем и сыном-подростком. Она выбегает из автомобиля, увидев знакомую улицу. Но куда она бежит — интрига, которая только нарастает по мере раскрытия содержания. Далее перед нами флэшбэк длиною в фильм.
Габриэль (Марион Котийяр) еще совсем молодая, мечтательно томящаяся девушка. Несмотря на свой возраст (41 год) Марион идеально передала образ сумасбродной дочери зажиточных родителей, облизывающую книгу и голой пишущей письма своему объекту страсти. Она настолько хочет влюбиться, что может и врезать мужчине за отказ от ее сердца. А у бога просит только одно: «подарить самое главное или дать умереть». Вечное витание в розовых облаках, родители принимают за нервное расстройство. И дабы быстрее избавиться от ненормальной дочери, выдают ее замуж за первого попавшегося холостяка. Взаимные признания в отсутствии любви, казалось бы, приведут отношения случайных супругов к быстрому финалу. Но мы помним начало фильма — брак, навязанный родителями, все еще в силе.
Кадр из фильма «Иллюзия любви»Молодые супруги начинают вести обычную жизнь, почти успешно скрывая равнодушие. Но по закону психосоматики, у Габриэль появляются камни скопившегося бессилия или «каменная болезнь» (интерпретация мочекаменной болезни в XX веке). Заботливый муж отправляет ее на лечение в санаторий и тут-то молитвы героини будут услышаны. В санатории ее занимают не столько процедуры, сколько молодой раненный ветеран войны Андре (Луи Гаррель). Это встреча двух одиночеств — она разделяет его физическую боль, а он лечит ее душевную. Эта та любовь, при которой невозможно оторвать взгляд от объекта своего сердечка. Бурный роман, изображенный в весьма откровенных и детализированных сексуальных сценах, совсем как в самых сладких грезах девушек.
Но все когда-нибудь заканчивается, и санаторный отдых не исключение. Влюбленная женщина пишет письма, вкладывая в них всю себя без остатка. Романтичные порывы, бытовые моменты, угнетающая тоска по отношениям — всё это переносится на бумагу. А ответа от Андре все нет. Каждый визит почтальона сначала окрыляет, затем жестоко скидывает в яму ожидания.
Кадр из фильма «Иллюзия любви»Томление прекращается, когда почтальон наконец приносит письма, которые так и не дошли до Андре. Возвращенные чернила окончательно отравляют сердце отвергнутой женщины, резко вернув ее в реальность. Вся ее истеричность улетучивается, она принимает свою брачную жизнь, которая очень похожа на идеальную. Автор романа наталкивает на мысль о том, что в браке любовь далеко не главное. Забота, принятие заскоков супругов, возможность вести размеренную безоблачную жизнь — это куда важнее, чем страсть. «Я не могу назвать себя несчастной», — говорит героиня не только за себя, но и за многих девушек. Габриэль — это очередной образ женщины, которая добавляла слишком много ванилина в воображаемую любовь. Очередная мадам Бовари или Анна Каренина.
Николь Гарсия (режиссер) выбрала актеров, кажется, не из-за их громких имен, а благодаря их сходству с образами персонажей. Гаррель так привычно изображает депрессию с налетом загадочности, что уже сам не удивлен появлению мемов с ним. А Марион может передать любую эмоцию своими бездонными глазами. Разница в возрасте актеров тут совершенно незаметна. Мужа сыграл Алекс Брендюмель, его персонаж не был многословен, но хранил в себе определенную тайну, отчаяние от которой он прекрасно передавал мягким и добрым взглядом.
Кадр из фильма «Иллюзия любви»Историю очень тонко дополняют места действия. Так, например, когда героиня живет в местах, окруженные горами, она максимально активна, много бегает за своими мечтами. Когда же муж увозит ее в семейный дом у моря, она безвольно плывет по течению, продолжая жить с нелюбимым мужчиной и устраивая семейные вечера. Когда муж навещает ее в санатории, героиня отмечает, что когда он приезжает — всегда дождь, завуалировав свое равнодушие к супругу унылой погодой.
Этот природный символизм можно и опустить, но не завораживающую красоту пейзажей. Операторская работа на высшем уровне, если вычленить все кадры природы из фильма, то получится очень эффектный рекламный ролик про курортные места Франции и Швейцарии. Все эти невероятные красоты вкупе с идеальным ретро-гардеробом Габриэль, легко переносят нас в прошлый век.
Финал фильма выводит из флэшбэка и позволяя героине прибежать в квартиру Андре. Пазл обирается, шокируя тем, какую картину из себя представляет. Это идеальная французская мелодрама, изобилующая эстетически приятными кадрами и таящая в себе оригинальный поворот событий.
Бариева Лилия
В российском прокате с 19 января 2017 года
Расписание и покупка билетов на фильм «Иллюзия любви»
www.kinoafisha.info
Иллюзия любви 2017 смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве
- Рейтинг
- 6.5 6.5 6.7
- Название
- Mal de pierres
- Год
- 2016
- Жанры
- драма, мелодрама
- Страна
- Бельгия , Канада , Франция
- Режиссёр
- Николь Гарсия
- Сценарий
- Жак Фьески, Николь Гарсия, Натали Картер
- Актёры
- Марион Котийяр, Луи Гаррель, Алекс Брендемюль, Брижит Роюан, Виктуар Ду Бойс, Алоиз Саваж, Дэниэл Пара, Чжихван Ким, Виктор Куиличини, Эндж Блэк-Берейциат
- Время
- Премьера
- 15 мая 2016 в мире
19 января 2017 в России
Франция, 1950-е годы. Южная провинция переживает тяжелые послевоенные годы. В это время Габриэлла метает о настоящей любви, но окружающие считают одержимость такой идеей неприличной и даже безумной. Чтобы оградить девушку от страсти и порока, родители выдают её замуж. Супруг Габриэллы оказывается добропорядочным и любящим человеком, а жизнь с ним – тюремным заключением. В санатории, куда Габриэллу отправляют на лечение, она безнадежно влюбляется в раненного ветерана Индокитайской войны Андрэ. Вместе они планируют сбежать от обыденности в иллюзорный мир любви.
y1.zona.plus
Фильм «Иллюзия любви» с Марион Котийяр и Луи Гаррелем вышел в прокат
В российском прокате с 19 января 2017 появился фильм Николь Гарсиа «Иллюзия любви».
Как актрису мы знаем Николь Гарсиа еще по фильмам «Мой американский дядюшка» и «Жандарм женится». Всего же в ее фильмографии около ста кинолент. А вот режиссерских работ всего 10. И новую как раз предстоит оценить российскому зрителю.
Фильмов с названием «Иллюзия любви» также штук 10 в мировой истории наберется. А все почему? Явление распространенное. Женщины любят сочинять истории о своей жизни и любви и находиться в их плену. Мужчины — тоже. Но реже. Иногда мужчины верят в женские истории настолько, что становятся их «адептами». Отсюда и поговорка о том, что у каждого мужчины есть женщина, слезам которой он верит. Иногда они (мужчины) даже не подозревают об историях, сложенных «в их честь».
У известного психиатра и психотерапевта, а «по совместительству» известного писателя Ирвина Ялома есть книга с говорящим названием «Лечение от любви». В ней, среди прочих, описан клинический случай в жизнеописании известного психиатра, чуть ли не самого Фрейда. Он лечил пациентку, которая была неистово влюблена в человека, о чем тот даже не подозревал. Этот случай весьма распространен — отсюда и поговорка о том, что, если бы мы знали, сколько людей думают о нас перед сном, то были бы сильно удивлены.
Подобная «клиника», а может быть и нормальное явление у людей чувственных и с хорошим воображением, и показана в фильме «Иллюзия любви». Главная героиня — провинциальная девушка Габриэлла в исполнении Марион Котийяр в непростое послевоенное время во Франции то ли романов перечитала, то ли эротических снов насмотрелась — хочется ей любить. И надо же — вокруг ничего к этому не располагает. Быт тяжелый, семья выживает как может. Попробовала влюбиться в школьного учителя, но тот так ничего и не понял (или сделал вид) и предпочел ей женщину, более близкую ему по возрасту и не такую «сумасшедшую».
Габриэлле везет на мудрых людей рядом. Ее мать, понимая к чему может привести импульсивность и необузданность дочери, выдает ее замуж за простого работягу, впрочем, предложив за нее хорошее приданное. Брак проблем Габриэллы не решает, она откровенно скучает замужем, не забывая лишний раз дать понять мужу, как он ей безразличен. «Я вас не люблю и никогда не полюблю» — все точки над «и» расставлены, высоких чувств ждать не приходится. Впрочем, муж привык работать и честно трудится на благо семьи, строит дом, обеспечивает жену, которая в какой-то момент своей жизни вдруг узнает, что такое любовь и встречает его… Офицера, раненного на вьетнамской войне.
Можно лишь сказать, что эту роль играет Луи Гаррель, и большинству женщин, что знакомы с творчеством или хотя бы с внешностью этой французской кинозвезды, уже не нужно ничего объяснять. Мечты и вожделения Габриэллы обретают конкретную форму. А дальше режиссер начинает так играть со зрителем, что тот уже не понимает: где мечта девушки, а где — реальная жизнь. Но ладно — зритель, она и сама не понимает. Рисует в своем воображении человека и события, которые кардинально отличаются от правды жизни. Ей бы к Фрейду. Но лечится она в фильме совершенно от другого заболевания.
Однако, есть еще и муж! Некоторые мужья умеют проявлять то, что называется в народе «женской мудростью». Большинство представителей мужского пола начали бы ревновать, скандалить и устроили бы громкий развод с «отягчающими обстоятельствами». Есть даже такие, которым и повода для этого не требуется. Но каков муж Габриэллы, как поведет себя он? Выживет ли она в результате «заточения в плен своей истории»? Разделит ли мир, как Петрарка, который жил с одной, а стихи посвящал другой, с которой, по свидетельству некоторых источников, даже не был знаком?
Истории одних женщин таковы, что им верит весь мир. У других они такие, что знакомые и незнакомые «крутят пальцем у виска». История, рассказанная женщиной-режиссером Николь Гарсиа, из первых. Хотя и несколько затянута. И история роли актрисы Марион Котийяр — тоже. Даже когда она играет школьницу — ей веришь безоговорочно. История же главное героини — Габриэллы — она показательна. Настолько, что весь фильм опасаешься, чтобы она не совершила глупостей еще больше, чем сделала. А вот сколько безумств ей пришлось пережить и как, стоит ли рассказывать? Иначе не будет повода идти в кино.
rg.ru
Иллюзия любви. Рецензия | Lumiere. Журнал о кино
Прованс, Франция. Вторая мировая война окончена. Избалованная Габриэль (Марион Котийяр) слывёт неуравновешенной особой. Она подвержена вспышкам неконтролируемого гнева, днями напролёт просиживает за романтической литературой и мечтает о встрече с прекрасным принцем на белом коне. Когда мать отдаёт дочь замуж за простого каменщика Хосе (Алекс Брендемюль), Габриэль окончательно впадает в уныние. Но всё меняет случай: у женщины обнаруживают камни в почках и отправляют в санаторий. Там француженка встречает раненного ветерана войны в Индокитае Андре Соважа (Луи Гаррель) и мгновенно в него влюбляется.
«Иллюзия любви» снята по книге молодой итальянской писательницы Милены Агус «Каменная болезнь». Сюжет был не сильно переработан – лента французской актрисы и режиссёра Николь Гарсии запоминается прежде всего сильной игрой Марион Котийяр и формой, но не содержанием. Актриса в своей героине совмещает безумную, граничащую с подлинным сумасшествием страсть и светлую, неподдельную тягу к искренней любви. Двойственность натуры Габриэль на протяжении истории остаётся этиологически невыясненной. Но, скорее всего – постановка даёт нам на это непрозрачные намёки, – сермяжная истина её недуга кроется в недуге душевном.
Необоримая тяга персонажа к возвышенным чувствам, точь-в-точь как у героев прочитанных ею романов, делает её похожей на знаменитую героиню классической французской прозы – Эмму Бовари. Но если в произведении Флобера госпожа Бовари – одновременно и протагонист, и антагонист, то Габриэль – однозначно положительный персонаж. Да, она своевольна, причудлива, ей свойственны ветреность и сумасбродство. Но все её недостатки объясняются нервным расстройством, озвученном её матерью в прологе. Поверив в это, ты бессознательно начинаешь сопереживать измученной женщине: жить с нелюбимым человеком, в томлении, словно за решёткой – испытание не из приятных.
Искусно сняты немногочисленные эротические эпизоды. Когда Габриэль вынуждена (хоть и по собственной воле) делить брачное ложе с мужем, Гарсия демонстрирует процесс их совокупления с нескрываемым отвращением. Акт любви неверной жены и Андре преподнесён совсем иначе: он почти порнографичен, но при этом поэтичен и визуально завораживает. Нельзя не отметить операторскую работу Кристофа Бокарна («Коко до Шанель», «Красавица и чудовище»). Любуясь почти одухотворённой природой, режиссёр аллегорически живописует персонажа Котийяр. Она может быть и неистовой, как бурная непокорная река, и спокойной, как полуденный штиль в бухте, и счастливой, как яркое утреннее солнце. Камни в почках символизируют душевные проблемы Габриэль – по заключению врача их можно удалить хирургическим путём, а можно подождать, пока они не растворятся сами. Последнее, однако, не гарантирует полного исцеления. Так и героиня вынуждена пройти через непременную боль, чтобы проснуться свободной от тяжб и сердечных волнений.
Режиссёр делает историю созерцательной, практически отказываясь от истолкования поступков Габриэль и Андре – их любовь скажет всё за них, она бессловесна и оттого прекрасна. Но если поступки первой изначально выглядят иррациональными, то действия второго объясняются лишь в финальном акте, низводящем полотно до уровня среднестатистической мелодрамы. Озарение к истерзанной женщине приходит внезапно и никоим образом не вытекает из повествования. Это сильно портит впечатление и заставляет в сердцах выкрикнуть гневное «Не верю!» В итоге оказывается, что психологизма в постановке немногим больше, чем интеллектуального в лентах Майкла Бэя. К сожалению, приятная глазу картинка, отличная актёрская работа Марион Котийяр перечёркиваются плоским сюжетом и скомканным финальным актом.
www.lumiere-mag.ru