Мария куликовская: Мария Куликовская / PinchukArtCentre

Содержание

Мария Куликовская: Я не верю в классовые разделения | Куликовская Мария | Художники

Интервью с художницей Марией Куликовской в рамках персональной выставки «9 мая» в лондонской галерее Аrt Represent.

Мария Куликовская на открытии выставки «9 мая» в галерее Аrt Represent (Лондон)

Недавно я вернулась из Лондона. Там проходила моя персональная выставка, реплика о Дне “победы” 9 мая. Название и концепция были направлены на выявление лжи и пропаганды, которая уже очень много лет оккупирует сознание огромного количества людей. В Лондоне презентовала скульптуры, инсталляции, керамику, некоторые рисунки и видео.

Видео-работы, кстати, были показаны впервые. Это видео-документации моего перформанса «254» – когда я лежала под украинским флагом в Санкт–Петербурге во время открытия Манифесты 10, а также видео о том, как стирала Крымский флаг в Москва-реке 1 мая в прошлом году. Видео акции Happy Birthday, когда я разбила свою зеленую скульптуру в галере Саатчи, во время открытия выставки UK/Rain, а также видео-документация «To Be or not To Be” о разрушении мною соляных столбов в PinchukArtCentre во время начала Майдана.

Тарелки с печатью некоторых из акварелей из серии “My Beautiful. Wife?”, что являет собой 70 рисунков. Их нарисовала за ночь, это было как раз когда происходила аннексия Крыма, меняли паспорта, на территорию некогда свободного полуострова автономной республики Крым въезжали танки. Мне звонили родные, которые все время находились там, и рассказывали об ужасной обстановке на полуострове.

Я также представила работы, сделанные во время военных действий на Востоке Украины, когда только начали происходить страшные события, и мне нужно было бежать от реальности — иначе просто сошла бы с ума. В тот период я столкнулась с тем, что мне негде было жить, нашла небольшой сырой полуподвал в галерее Лавра, где можно было создавать скульптуры и рисунки. Вот там с утра до ночи и писала акварели, холсты, отливала скульптуры. Это очень сильно помогло мне справиться с депрессией. И, возможно, даже избежать суицида.

Мария Куликовская на открытии выставки «9 мая» в галерее Аrt Represent (Лондон)

На лондонской выставке “9 Мая” у меня получилась мини-ретроспектива, некий итог с 2010 по 2015 годы. Знаковыми для меня работами и событиями подытожила 5 лет своей активной работы. А сейчас в моем творчестве начинается новый период. Хочу сказать, что он будет более радикальным, жестким, и возможно я буду использовать даже другой язык, очень хочу чтобы это были музыка, слова, тексты, видео, перформансы, акции, больше скульптуры, которые прозвучат «как глас к народу» на оккупированных территориях и не только. В планах создать клип в Крыму, а также на востоке. Мы покажем разрушенные, разбомбленные здания, где были и сей час происходят военные действия, все это будет сопровождаться честными, откровенными довольно циничными текстами. Мы поедем на оккупированные территории, конечно же, нелегально.

Чувствую, что внутри накипело, нужно более жестко высказываться. Потому что с одной стороны, на первый взгляд, создается видимость, что здесь, в Украине, в тылу, все довольно хорошо. Но в реальности, в нашей стране, да и во всем мире, происходит полная жесть. Например, в украинских новостях, не говорится про Сирию. Помните, был скандал, когда предложили сделать лагерь для беженцев из Сирии, а потом отказали этим людям: сказали, что они здесь не нужны. Много было риторики по поводу того, что они “другие”, мусульмане и т.д.

Сегодняшняя ситуация с Киев Прайдом, когда по поводу него до сих пор ведется очень много дискуссий, и главная загвоздка состоит до сих пор в вопросе: «Имеют ли право гомосексуальные люди на место в обществе?». Как по мне – это настолько убого, ничем не отличается от патриархально колониальной империи России. Очень много двойной морали, стандартов, которые мне не близки, поэтому я думаю, что нужно высказываться наиболее жестко.

Хочу чтобы мои перформансы и будущие акции распространялись максимально среди всех слоёв населения, чтобы это приносило вирусный эффект, влияло — во всяком случае, заставляло содрогнуться и остановиться подумать и задать себе вопрос максимальному количеству людей.

Ведь власть, например, – это группа людей, которая представляет волю народа, менеджеры, которые должны ходить на работу и работать над тем, чтобы максимально улучшать качество жизни, а не создавать для самих себя сказочную жизнь, приумножая капиталы и создавая свой собственный бизнес на налоги людей.

Когда я пребываю в Европе — получаю огромное количество солидарности, помощи, поддержки, со стороны обычных людей, а также со стороны тех, кто работает в бюрократической сфере, все они очень переживают и действительно хотят мира. Да, конечно, очень важным сейчас является то что певица Джамала выиграла Евровидение. Это абсолютно политическое искусство, как и любое искусство. А проявление поддержки со стороны Европы я оцениваю как отказ от войны и желание мира не только в Украине, но и на всей земле. Крым победил! Не наш Крым, а он — как земля, как территория, как дом многих людей: татар, украинцев, русских, болгар и греков — всех.

Это прекрасный дом, который многие хотят забрать, и просто использовать в своих целях. Но это на самом деле модель такого потребительского отношения и агрессии — она везде, во всех горячих точках мира, и я не думаю, что мы чем-то лучше, что Украина чем-то особеннее от других стран, где происходит война, конфликт.

У нас действительно очень много проблем, но многие из нас, украинцев, хотят чтобы эти проблемы были решены людьми со стороны. Я не верю в такую модель, а верю в то, что мы сами можем многое сделать для себя и своей жизни. Конечно, по этому поводу я провожу радикальные акции, потому что у меня есть опыт жизни в Европе, где, когда не стоит вопрос национальности, там все беженцы, эмигранты, все разноцветные и это замечательно (хотя и там общество сильно национализируется).

Мария Куликовская на открытии выставки «9 мая» в галерее Аrt Represent (Лондон)

Мы все говорим на разных языках, и находим общий язык, потому что хотим развиваться, хотим футуристической революции, когда медицина будет на столько высоком уровне, и каждый сможет себе позволить лечение, когда каждый талантливый или менее талантливый ребенок будет иметь возможность получать знания.

Я не верю в классовые разделения, и считаю, что война, которая сейчас идет в Украине, во многом создает еще больше классовое неравенство. Потому что кто-то, кто имеет возможность доступа к деньгам, войне – зарабатывает на этом, а простые люди впадают в большие экономические трудности, огромное количество людей, ради своего порыва, ради сохранения жизни остальных людей идет на Восток, воюет и умирает.

Конечно, напрямую война не имеет отношения к моей профессии, так-же как и к специальности врача, учителя и водителя. Я по специальности архитектор — эта профессия заставляет думать и строить. Артисты и художники, наверное, более чувственные люди, и из-за открытости чувств стоят на страже событий. Я не знаю, как может не затронуть война.

Особенно, если эта война в твоей стране. Это заставляет очень много думать, работать над своими интеллектуальными возможностями, и как художница, архитектор, человек, женщина, я не могу быть согласна с войной.

Фото Марии Куликовской с крымским флагом

Мое сердце открыто: я люблю людей, не могу спокойно проходить мимо, кода вижу бабушек, инвалидов, просящих милостыню. Ей 80 – 90 лет, и она всю жизнь пахала, как каторжная, на этот сумасшедший Советский Союз, на диктаторов, а в итоге просит для себе 3 копейки чтобы купить хлеба: потому что не хватает. Я не знаю, как можно с этим соглашаться и закрывать на это глаза. У меня ураган внутри от всего, что происходит в нашей стране. Хотя сейчас могу твердо сказать, что более спокойна и решительна, чем была 1,5 — 2 года назад.

Поэтому продолжаю работать, искать новые формы высказывания. В голове держу целый ряд перформансов и скульптурных инсталляций, которые стараюсь воплощать в жизнь.

На базе Центра Визуальной Культуры (VCRC) планируем совсем скоро, уже в этом месяце, начать Школу Политического Перформанса – Body and Borders (Тело и Границы). В ней я и мои коллеги будем воспитывать «бойцов» современного искусства. Главное — чтобы мы были очень критичны к тому что делаем и будем делать.

Да, конечно я феминистка и гуманистка. И, да, в Украине женщины меньше реализованы, чем мужчины: у них больше реальных возможностей до сих пор. И я хочу, чтобы женщины заняли достойное, ведущее место во всех сферах деятельности. Поэтому дальнейшие акции буду делать больше с женщинами. Хотя я открыта ко всем людям, не зависимо от пола, национальности, гендера, религиозных убеждений. Я начала группу «Flowers of Democracy» («Цветы Демократии») – это некий открытый организм, группа художественного реагирования и феминистского искусства.

Кстати, в Лондоне к нам присоединились новые активистки, после нашей акции на улицах столицы Британии к нам подключилось много новых людей. Сейчас общаемся с активистками из Мадрида и Копенгагена, о возможных дальнейших наших действиях.

Основной состав группы — это около 10 женщин, с которыми мы поддерживаем связь, к нам постоянно кто-то прибавляется, пропадает на какое-то время — потом опять появляется. Я это делаю и верю в то, что из этого может вырасти что-то прекрасное, но я не делаю из этого какой-то коммерческий проект. Это не само пиар— особенно если это касается подруг и сестер.Данное движение необходимо многим.

Для нас это действительно способ познания и попытка понимания своего тела и его границ. Поэтому я говорю, что мы все открыты для мальчиков, для девочек для квир и трансгендерных людей.

С галереей Art Represent я сотрудничаю больше года — и это они были инициаторами мой персональной выставки в Лондоне. Это галерея, которая работает с художниками из конфликтных территорий, кроме меня из украинцев там пока еще никто не выставлялся. Несмотря на то, что это маленькая галерея (да еще и открытие выпало в понедельник), у меня в гостях были люди из Австралии, Тибета, Нигерии, Великобритании, Швеции, Китая, США, Украины, Польши и России. Многие смотрели онлайн мой перформанс во время открытия.

Мария Куликовская, перформанс “#onvacation” в Российском павильоне на Венецианском Биеннале

Если рассматривать данную выставку с прагматичной позиции, то, да, конечно — это престижно для Украины. Однако, пока проблема Украины в том, что здесь нет фокуса на международный контекст, даже внутри самой нашей страны. Но больше всего мне интересна реакция самих зрителей непосредственно во время моего перформанса, ведь могу сказать точно, что они толком не знают что происходит в Украине. Они знают, что у нас началась война, но не понимают, о чем идет речь, не понимают наших пост-советских травм и трагедий.

У них совершенно другая картинка обо всем этом, ну и тема Украины мало популярна. Плюс Россия, в отличии от Украины, выигрывает с огромным преимуществом так как в первую очередь она ведет информационную войну, вкладывает тонны денег в свою пропаганду за пределами — и поэтому у европейцев такие представления, что как бы Россия левая, демократическая страна, просто президент не очень и еще и гомофоб. Они не имеют ни малейшего представления о том, что в Крыму нет света и люди в 21 веке сидят как в пещерном. Нет ни малейшего представления, что террористы отрезают людям головы и играют ими в футбол на Востоке Украины.

Так же не имеют ни малейшего представления о том, что в Украине довольно сильное патриархальное общество, и женщина, будем честны, не настолько либеральна, свободна и защищена как в Европе. Что у нас здесь огромная коррупция, и что у обычных детей нет шансов учится в Европе, потому что с зарплатой в 3 тысячи гривен, мы не потянем семестр учебы, который стоит 20 тысяч евро, и они даже не знают и часто меня переспрашивают правда ли, что мы до сих пор не в ЕС, и что границы все еще закрыты.

Во время и после открытия было много дискуссий и разговоров с людьми, много дополнительных вопросов.

Поэтому я говорю что сейчас мне нужно организовать школу, мысль о которой зреет вот уже последний год и сделать ее таковой, чтобы она была бесплатна для каждого студента. Сначала это будет общая серия лекций, тренингов, телесных практик, медитаций, изучение истории искусств. Затем начнем делать протестные высказывания, которые будут сфокусированы не только на границах Украины и России, а которые станут двигателем в глобальном мировом контексте.

Да, конечно, мои протесты и акции не похожи на акции Петра Павленского, ведь этот художник сидит, а я — на свободе (слава звездам!). Во многом потому, что в нашей стране намного больше свободы, чем в России и с каждым днем становится все больше и больше этой свободы, так как низовые движения делают это общество намного более горизонтальное, но с другой стороны, эта свобода ограничивается ровно там, где начинается власть и деньги олигархов. А в России там вообще нет свободы, а есть жёсткая диктатура, там нельзя вообще ничего сказать. А здесь можно говорить до тех пор пока ты не перешла дорогу какому-то богатому дяде с кошельками. И то можно договориться, я думаю.

Flowers of Democracy by Maria Kulikovska

Наша художественно-политическая группировка «Цветы Демократии», и я в том числе, мы смогли договориться и убедить шведскую организацию Unicorn – Artists in Solidarity, объединение художников и людей работающих в культурной сфере, которые помогают беженцам и художникам из конфликтных территорий– сделать первую резиденцию для художников и активистов из Украины.

Мне стоило немалых усилий чтобы убедить их, что наши художники реально нуждаются в помощи, поддержке, представлении на западном арт рынке, из-за того, что все мы тут работаем на грани нервного срыва. Но изначально шведские кураторы хотели привезти артистов из Испании и Греции, из территорий, которая сейчас в центре «иммигрантского кризиса». Однако и в Испании и в Греции огромное количество своих художественных резиденций, это внутри Евросоюза, там огромные дотации, гранты и т. д. Да, могу сказать, что мне стоило довольно много усилий для того, чтобы убедить их в том, что картинка о том, что у нас все тут шикарно и замечательно, и что тут люди не бедствуют–это картинка маленькой группы людей, а большая часть населения живет в бедноте, и Киев — это Киев, а все остальное — в разрухе. Это не сравнимо с жизнью в Испании. Для многих поехать в Испанию и посетить музеи — это до сих пор мечта.

В России намного все серьёзней с поддержкой художников: выделяются огромные деньги и диаспора очень помогает. У нас же все экономически сложнее. Хотя я всей своей душой против российской власти, но я, как человек думающий, понимаю, что мы проигрываем эту войну интеллектуально и из-за того, что мы не вкладываем в медийное развитие и поддержку своих художников.

Flowers of Democracy на выставке «9 мая» в галерее Аrt Represent (Лондон)

Нам нужно больше работать с европейцами, привозить украинских художников и кураторов в Европу, налаживать общение с людьми, выстраивать новые связи, платформы, расширять и разбивать все эти дурацкие границы. Возможно, в один момент мы, художники, танки не остановим, но с помощью искусства точно также как через дипломатию, через остроумное, критическое и смелое высказывание о войне, и всяких разных ужасах, можно многое изменить.

С телом я работала с самого начала своего художественного поиска, и даже когда училась на архитектурном факультете. Архитектурой буду и дальше заниматься: у меня был перерыв 2 года, а сейчас я на пути возобновления. Когда я училась и работала в архитектуре, это все равно было понимание пространства через тело, через телесность, через границы нашего тела. Мы владеем только своим телом, и в современном, все еще патриархальном обществе, как и в не современном, патриархальном обществе ранее, даже как- то так не официально, но все равно получается так, что телом мы не владеем, потому что мы постоянно находимся под контролем власти, социума и мы все время объекты, и когда мы в пространстве овладеваем своим телом, и тем что ты есть, только тогда ты становишься субъектом.

Маша Куликовская – Art Fair ArtVilnius

Когда я делала перформанс и целовалась с ВИЧ-позитивными людьми и просто абсолютно со всеми желающими, момент того, что я сама решила сделать данный эксперимент над собой – это момент субъективизации. Но когда любой прохожий мог сесть рядом со мной на мою кровать, поцеловать меня, укусить, все что угодно сделать по сути – вот тут и проявляется объективация тела человека, женщины.

Конечно, мне было очень страшно, тяжело после этой акции: меня как-будто встряхнуло и месяц я не могла прийти в себя. Ничего такого особенного не произошло. Но вот я сижу на кровати, и ко мне могут подойти все кто угодно, могут лечь, и ты никогда не знаешь, что с тобой могут сделать, и важно знать, если мы не будем уважать границы каждого из нас, своего тела, и понимать, что мы субъекты и каждый равен другому человеку, что мы есть владельцами только своего тела, ни чужого. Вот как раз культура и искусство имеет такое равноправие. А доводить свою правоту через что-то другое, через пистолеты? Поэтому, как думающий человек, я против войны.

До наступления нового времени современных извращенных капиталистических отношений здесь был диктат. Но эта земля родила огромное количество культурных революционеров, например Малевича в начале прошлого века, сегодня – Константина Дорошенко, как по мне самого тонкого и честного философа в Украине. Я могу сказать, что современное искусство у нас есть и оно очень сильное, но оно у нас подпольное и практически полностью держится на инициативе, по сути не официальное до сих пор.

Какие могут быть вопросы? У нас есть Министерство культуры — зайдите на его сайт. Во-первых, этот сайт на-половину пуст, а во-вторых, там даже нет раздела «Современное искусство». Оно до сих пор как-бы нелегальное. Если, например, Демиен Херст, какой бы он художник ни был, но он — одна из икон Великобритании. Девид Боуи– это Бог вообще, потому что он Бог, и он никогда не был там нелегальным или еще что-то в этом роде. А нас вот украинских современных художников официально как-бы и не существует, мы все в подполье как-будто до сих пор.

Фото из личного архива Марии Куликовской

У нас есть PinchukArtCentr, частная институция, есть Национальный Художественный Музей Украины, в котором работают просто волшебные, гениальные кураторы международного уровня. Но работают они там на грани нервного срыва, так как им приходится бороться с сумасшедшей бюрократией чтобы создавать новые проекты и развивать музей в ногу со временем. В основном, художники сейчас сами ищут средства на свои проекты. Да, есть какие-то частные гранты, но если сравнить ситуацию с тем, что было 3 года назад, то у нас начался Ренессанс в современном искусстве.

Этой зимой я работала ассистенткой очень крутого на сегодняшний момент шведского художника, Петера Йоханссона. Помогала ему в создании персональной выставки в музее современного искусства в небольшом городке Борос, там живет порядка 30 тысяч человек. Так вот, в этом городе гигантский центр современного искусства, огромная публичная библиотека, потрясающий современный театр, городская галерея, каждый год проходит биеннале современной скульптуры. И они жалуются, что у них все очень плохо с современным искусством. Украинцы в массе своей просто не знают, что такое современное искусство. Там тоже никто не хотел 70 лет назад знать об этом. Там картошку, в лучшем случае, ели— Швеция была бедной страной.

Мы здесь имеем потрясающие ресурсы: у нас прекрасная земля, очень богатая страна, потенциал которой не сравним ни с одной европейской страной, у нас просто земля может прокормить любого человека. И не только земля: у нас очень талантливые люди, у нас просто не хватает знаний и развития. Все еще пока нет государственного музея современного искусства. Как же тогда люди его могут принять? Это то-же самое как сказать, что мы жили в пещере без электричества и тут нам говорят, что мы тебе сделаем лампочку, и что это такое — никто не знает, поэтому, будет полное отрицание. Но с другой стороны, здесь есть настолько самобытные условия, которые, я уверена, могут родить много талантливых художников и создать сильную международную конкуренцию.

Один из наиболее интересных для меня современных украинских художников – это Давид Чичкан. Мне действительно нравятся работы Давида Чичкана, это такое честное, самобытное собственное художественное высказывание. Он абсолютно андеграундный художник, настоящий нигилист. Еще я слежу за развитием талантливых Валентины Петровой, Алины Клейтман, Киндер Альбум, за кураторами Оксаной Брюховецкой и Лесей Кульчинской.

А если честно, я сейчас больше увлечена чтением, и много смотрю документального кино, слушаю и изучаю музыку, граффити, интересует андеграундное скандинавское кино.

У меня такой период, что хочется больше честности. Я устала от идеологий и правых высказываний, что кто-то лучше кого-то. Я не верю, что нужно закрывать границы, и максимально хочу чтобы мы все ассимилировались, но это же коллективный труд. И я не верю в одного единственного лидера. Нам нужно быть более ответственными и воспитывать себя. Делать кого-то привилегированными — это неправильно. Идея о том, что кто-то почему-то круче потому что больше денег, а кто-то хуже потому что моет полы — ложь. Это труд. Любой труд должен уважаться.

Я интроверт, довольно закрытый человек, что касается моего личного пространства. Но я очень люблю людей. Однако, если чем-то сильно увлекаюсь, то у меня внутри такая одержимость происходит, и многое вокруг могу просто не замечать. В отношениях, дома, я довольно закрытый человек, мне можно дать книгу —и забыть обо мне на долгое время.

Фото из личного архива Марии Куликовской

Скандалы и эпатаж – это не обо мне. Все что я делаю – это искренне. Я продумываю каждый свой шаг и отвечаю за свои действия, поэтому и получается резонанс. И я очень люблю людей, жизнь, открыта к новому. Но при этом мне важно иметь личное пространство и свободу.

Когда была маленькая, с детьми мне было сложно: предпочитала микроскоп, математику, литературу, сцену, балет, сложную модернистскую музыку и оперу (это мне помогало сфокусироваться). Общение с бабушкиными друзьями – с шаманами, экстрасенсами, профессорами, бомжами, с врачами и изобретателями. У нее всегда был полный дом «странных» гостей со всего бывшего Советского Союза.

Я не говорю сейчас о своих родных в Крыму. И если мне что-то не понравится, я скажу честно: «Я не хочу об этом говорить».

Сюда входят также интимные вопросы, связанные с моей художественной акцией-браке в Швеции. Да это – акция, преформанс, хеппенинг, настоящая жизнь, я женилась на шведской художнице. Но вопрос об эротических сексуальны отношениях в этом проекте закрыт.

Конечно, я могу ответить – в этом для меня никакой проблемы нет, но считаю, что это как раз та граница, которую я сама выстраиваю и имею полное право отказываться говорить о моей личной интимной жизни, которая связана с сексуальной жизнью. В первую очередь, данный вопрос не должен существовать, не зависимо от того в каких отношениях ты состоишь: в однополых или гетеросексуальных. Каждый человек иметь личное пространство и право любить того, кого любит.

Так же вопрос о браке зачастую приравнивается к вопросу о сексе, типа: «Так ты что, действительно с ней спишь?». То есть, если есть секс – значит, это настоящий брак? Вопрос встречный: как много современных гетеросексуальных пар, у которых нет секса. Огромное количество. Люди живут по-привычке, или врут друг-другу, создают какие-то третьи, четвертые и т.д. отношения на стороне. При этом, не договариваются заранее об открытых отношениях, так как это не прилично или даже аморально, потому что должна быть «нормальная» гетеросексуальная пара.

Когда я отказываюсь говорить о сексе, то объясняю для чего это, и что наш брак — художественное высказывание, для того, чтобы еще раз артикулировать, что независимо от того, какого пола отношения между людьми — это право выбора, сексуальности, природы, желания каждого человека. Другой вопрос — я не верю в браки. Не верю в институт брака в целом. Это ерунда, фикция, договоренность определенной группы людей и власти, которая будет контролировать другую группу людей. И если ты не в браке, то тогда ты, как-будто, в какой-то степени, неполноценный. Особенно это касается женщин в патриархальном обществе. Если ты одинока, не замужем — что-то странное с тобой. А я не верю, что через какую то бумажку можно обрести настоящую любовь. Тем более, если эта бумажка является способом контроля кого-то. Это просто тюрьма.

Когда ты состоишь во всех этих бюрократических схемах, то пребываешь в иллюзии свободы. А на самом деле, как хомяк или подопытная мышь бежишь и боишься остановится в бессмысленном колесе, установленного кем-то в твоем-же аквариуме, и тогда Твое тело уже не принадлежит тебе. Да, этот перформанс, хэппенинг, акция – как угодно – не только о браке, это об иммиграции, об идентичности, национальностях, о границах, несвободах и стенах, которые выстраиваются и укрепляются патриархальным, ретроградным обществом. Этот проект о жизни женщины, которая через брак пытается убежать из закрытого и бедного общества и попасть в другое, закрытое, но привилегированное общество, осуществить свою американскую мечту. Для меня это перформанс ценою в жизнь. И да, он вовсе не уникален. Посмотрите вокруг: миллионы подобных историй фиктивных браков и не фиктивных ради выпрыгивания за пределы рамок и границ, ради того, чтобы истинно овладеть своим собственным телом и жизнью.

Я была в очень долгих отношениях с мужчиной. Это была любовь, наверное, как у Ромео и Джульетты. Во всяком случае, с моей стороны — точно, я готова была выпрыгнуть с 13 этажа, когда он меня предал… В первую очередь, интеллектуально и идеологически. Мы были практически 10 лет месте. Когда мы встретились, мне было 16, ему – 19. Данный опыт мне очень многое показал и открыл. Главное, что любовь — это любовь, и она живет только внутри тебя, ты никому ничем не обязана — и тебе никто не обязан. Есть любовь, настоящая любовь, которая не подразумевает предательства или поиска где выгоднее и удобнее, не подразумевает делать кому-то больно, кого-то унижать, уничтожать, раздавливать, она никак не может быть связана какими-либо бумажками, никакие официальные лица, никакие институты власти не в состоянии ее зародить: отнять могут, но не создать. И когда любовь прекращается — ее больше нет — или когда кто-то кого-то обманывает, ничего не может повлиять. Это всегда выбор или когда кто-то вдруг осознает, что все это время тебя имели, что ты была не сама себе хозяйкой, твоим телом и умом манипулировали, тогда ты начинаешь бороться за свою свободу и переходишь из стадии объекта в субъект.

Да, для меня этот перформанс, этот Хепеннинг, то что мы сделали с Жаклин, очень, помогло утвердиться и обрести настоящую любовь к самой себе.

На сегодняшний момент это мой самый лучший проект, который я сделала.

Я считаю, что-то, что мы сделали с Жаклин — это и есть в какой-то степени акт настоящей любви. По сути, два незнакомых человека друг-другу доверили жизнь, вступив в сложный художественный путь. Плюс, жизнь принесла войну в мою собственную жизнь, и, да, Жаклин по-настоящему, без каких-либо оглядок на искусство, помогала мне с документами, иногда с деньгами, с тем, чтобы выехать, иногда с местом жизни, иногда помогала сохранить мое психическое здоровье, по-настоящему, по-сестрински.

Мы открыли несколько выставок вместе. Например на тарелках, которые я представила на своей персональной выставке, напечатаны мои акварели, что писала с нее. В момент аннексии, постоянных известиях об огромном количестве погибших людей, друзей, я была просто раздавлена и рисовала акварели. Был такой период, когда нужно было просто перейти, а как ты можешь перейти этот ад, только с искренней сестринской любовью в сердце, что никак не связано ни с сексом, ни с более удобным выбором.

Сейчас у меня период подготовки. Скорее всего, я буду плыть на плоту – Автономная Республика Крым (Crime_A) через море, как настоящий беженец. Буду искать новую «родину», идентичность, более комфортного места жительства, точно так же как вынуждены миллионы людей по всему миру.

Вот например в Швеции, в первую неделю приняли 200 тысяч человек, беженцев из Сирии, и через какое-то время 120 тыс. отправили назад. А что значит назад – выставили за закрытую границу и дальше что хочешь — то и делай. Надеюсь, проект стартует в конце лета.

Надо найти толкового инженера – проектировщика.

Сколько это будет длиться по времени, точно сказать не могу, пока не доплыву хоть до какой-то европейской границы. И там начнется новый этап.

Конечно я, как и все люди, боюсь… Последний раз, когда летела, возвращалась из Лондона, была сильная турбулентность и я впервые в жизни испугалась. Рядом со мной сидела женщина — мусульманка с ребенком, ребенок очень сильно плакал. Она была одна, и не знала, как его успокоить, да мы все там испугались, кто-то плакал, кто-то молился, кто-то виски пил, это случилось перед самой посадкой, в Борисполе. Только нам объявили, что мы садимся — и вдруг начало трясти.

Фото из личного архива Марии Куликовской

Мы попали в грозу, со всех сторон молнии, смерчи, грозы, видим землю и не можем спуститься, поднимаемся вверх-вниз, час кружили над Борисполем, видели землю, а добраться до нее никак не могли.

Я испугалась очень сильно. И подумала, что если сейчас разобьемся, то прожила хоть и короткую, но достойную жизнь. И весь этот час почему-то думала о ситуации, в которую попала перед посадкой.

На пути в самолет встретила женщину, иммигрантку, нелегалку, которую задержала полиция так как у нее был пустой паспорт: никаких виз, ничего, фиктивные документы, денег тоже не было. Они ее расспрашивали, требовали информацию, как она попала в Британию и где жила последние 4 года. Очень странно, то что вокруг было огромное количество людей, садящихся на самолет в Киев, которые, конечно-же, говорили и на английском, и на украинском, но отказались абсолютно все ей помочь, ссылаясь на то что не говорят на английском. Никто не хотел связываться с полицией и, тем более, с нелегальной иммигранткой. Я подошла и выступила в качестве переводчицы, она была в сильном стрессе, испугана, рассказала что нелегально работала у какого-то мужика, ухаживала за ним. У нее спрашивали, как выехала из Украины, она не признавалась им. Я их попросила не давить на нее — ведь им и так понятно как.

Потом она призналась, что въехала в багажнике, как и многие другие украинские женщины. Ей надо было искать заработок, так как у нее больная мама и срочно нужны были деньги на операцию, вот и согласилась поехать убирать, понятно, что в рабстве не только убирать пришлось. И только спустя 4 года получилось сбежать.

И вот мы сидим вместе в самолете, который никак не может приземлиться, за моей спиной — эта женщина, освободившаяся на волю. Я со своей персональной выставки возвращаюсь. Парим над Украиной и, может быть, в любой момент разобьемся. И, самое интересное — что мне не так страшно и жалко было, что я многого чего еще не сделала, а почему-то думала о ней. Я была даже как-то рада, что если мы умрем, то умрем над домом, а не где-то в рабстве. И у меня в голове все время была такая мысль, что вот, хорошо, что я помогла этой женщине.

Источник

 

Мария Куликовская

English

Бизнес менеджер /
Руководитель проектов

Скачать резюме

МАРИЯ КУЛИКОВСКАЯ

МАРИЯ КУЛИКОВСКАЯ

Бизнес менеджер / Руководитель проектов

Скачать резюме

Специализируюсь на создании инновационных продуктов и выводу их на новые рынки. География моей работы распространяется на несколько стран: США, Чили, Канада и Россия. Международный опыт управления проектами позволил сформировать навык работы в условиях неопределенности.

Адаптивна, внимательна к деталями, держу фокус на стартегических задачах.
Вижу возможности и нахожу нестандартные решения, несмотря на турбулентность условий. Являюсь сильным командным игроком, способным к автономной работе.

Мне интересны: медицина, образование и инновации.

Английский

Испанский

Французский

Русский

Свободное владение языками:

Английский

Испанский

Французский

Руссский

Свободное владение языками:

КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

  • Создание эффективных бизнес-моделей
  • Исследование направлений развития
  • Формирование roadmap продуктов по выводу на международные и локальные рынки
  • Трансформация бизнес-целей в стратегический план, в т.ч. аналитика и составление прогнозов
  • Управление реализации страт-планов: внедрение, аналитика и внесение корректировок
  • Управление прибылью и расходами
  • Создание и реализация всех этапов воронки продаж /от выявления интереса до подготовки предложений и заключения контрактов/
  • Адаптация сложных специализированных данных в доступную информацию
  • Фасилитация на всех уровнях менеджмента
  • Проведение презентаций
  • Использование инструментов для бизнеса и коллаборации (GSuite, Office Suite; Confluence, SmartSheet, Lucidchart; Hub Spot и т.
    д.)

Партнерство

  • Контроль и управление контрактами с поставщиками, клиентами и партнерами
  • Разработка спонсорских предложений и привлечение инвестиций
  • Ведение переговоров с руководителями высшего звена
  • Развитие стратегического партнерства от разработки идей и планирования до переговоров и исполнения

Рекрутинг и управление талантами

  • Определение стратегии найма и создание команды
  • Фасилитация кросс-функциональными командами с обширной географией.
  • Обучение и коучинг сотрудников
  • Управление талантами и разработка систем мотивации
  • Создание маркетинговой стратегии, определение каналов продвижения
  • Проведение кампаний и их оптимизация
  • PR, управление брендом
  • Цифровой маркетинг
  • Использование подходов: PMBOK, Agile (scrum / kanban), SDLC
  • Определение стратегии и планирования проекта
  • Анализ требований
  • Расчет затрат и бюджетирование
  • Определение и управление рисками
  • Контроль исполнения поставленных задач в рамках установленного времени и бюджета.

        Карьерный путь

        C 2020
        Канада / online

        Работаю с предприятиями, стартапами и экспертами по стратегии, запуску, росту и адаптации в турбулентные времена с акцентом на результаты.

        С 2020
        Канада
        Монреаль

        который воссоединяет пожилых людей с семьей с помощью технологий.
        Подробнее

        С 2018
        Россия / Канада

        Обучение врачей в области цифровой стоматологии.

        Проведение международных мероприятий.
        Подробнее

        2017-2018
        США
        Калифорния

        Подробнее

        2014-2017
        Чили
        Сантьяго

        Открытие двух новых сетевых сервисных центров цифровых устройств в Латинской Америке.

        До 2014
        Россия
        Москва, Н.Новогорд

        Работа с дентальным микроскопа и лазером, цифровое планирование, компьютерная томография, 3D-технологии.

        Образование

        2020-2021 — Управление бизнесом — Университет Конкордия (John Molson Business school) — (Канада)
        2017 — 2018 — Предпринимательство — Колледж INSA (Канада)
        2020 — Сертифицированный менеджер проектов BVOP (Business Value-Oriented Principles)
        2021 — Сертификат — Навыки ведения переговоров — Winning Negotiation (ProProfs)

        2020 -СМИДО (столичный многопрофильный институт непрерывного образования) — Медицинский клинический психолог

        (Россия)
        2021 — Сертификат — NVC — Ненасильственное общение (курс) (NVC Academy)

        2005-2010 — диплом с отличием — Стоматология — государственный медицинский университет Н. Новгорода — врач

        ЗНАЧИМЫЕ ПРОЕКТЫ

        Международная академия прозрачных элайнеров
        Россия / Канада

        Учредитель
        / операционный директор

        IACA — международная образовательная организация для стоматологов в цифровой ортодонтии.

        • В 2019 году провели международный конгресс IACA с участием топовых мировых звезд в области цифровой ортодонтии.
        • Получили поддержку и предложение о партнерстве от Профессионального общества ортодонтов России.
        • В настоящее время (2021 г.) ведутся переговоры о продаже компании.

        Роль:

        • Создала концепцию, бизнес-модель и стратегию
        • Привлекла инвестиции, управляла бюджетами
        • Собрала команду и обучила сотрудников
        • Создала маркетинговую стратегию и контролировала ее реализацию
        • Продумала программу и логистику конференций
        • Вела международные переговоры со спикерами и спонсорами
        • Осуществила переход к дистанционным образовательным мероприятиям во время пандемии и реструктурировала бизнес

          TribeUne
          Канада

          Соучредитель /
          директор по маркетингу

          Cтартап, который помогает объединить поколения в семье.
          TribeUne позволяет пожилым членам семьи оставаться в курсе новостей родственников. Этот проект не требует умения работы с электронными устройствами. Члены семьи обмениваются фотографиями и сообщениями через мобильное приложение, а в конце каждого месяца TribeUne печатает и доставляет семейный альбом (c фото и новостями) в почтовый ящик бабушек/дедушек/родителей.

          Сервис был запущен в начале 2021 года и уже привлек сотни B2C в Северной Америке. Сейчас продукт в процессе адаптации версии для B2B (дома престарелых).

          Проект получил поддержку District3, инкубатора в Монреале.

          Роль:

          • Определила маркетинговую стратегию
          • Сформировала отдел продаж и маркетинговую команду
          • Руководила разработкой веб-приложения, от макетов и требований до MVP и конечного продукта.
          • В настоящий момент в процессе получения государственного гранта, как значимого социального проекта

            Steamology (USA)

            Менеджер проекта

            Steamology — глобальное движение по распространению и развитию культуры лечения паром в США. Развитие банной культуры в Америке.

            Проект включает в себя несколько направлений:

            • Архитектура. Проектирование и реализация парных комплексов для частных лиц и бизнесов.
            • Ретрит-центр. Создан стационарный комплекс, куда приходят гости, проводятся сессии, ведется обучение.
            • Институт. Обучение «steam masters». Создана новая профессия в США.
            • Мобильный комплекс. Инновационная разработка мобильной парной для исследования работы технологии в различных условиях . Выступил, как арт-проект на Burning Man

                In process of planning

                In process of planning

                НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ

                Проект
                Burning man — это ежегодное мероприятие (79 000 участников), посвященное сообществу, искусству, самовыражению. В течение одной недели в году в белоснежной пустыне Невады вырастет настоящий город, построенный участниками и живущий по 10 принципам. Наше сообщество Art of Steam участвовало в создании этого города.

                Мы построили банный комплекс, арт объект и инфраструктуру для проживания всей команды
                (75 человек) в пустыне вcе 7 дней. За период мероприятия сессии в нашем комплексе посетили более 1000 человек.

                СМИ о проекте

                Art of Steam появился на обложке статьи в SF_Weekly (May 2021). Во второй половине 2021 г. Netflix выпустит документальный фильм о Burning Man, в том числе эпизод об Art of Steam.

                Роль
                Выступила одним из организаторов лагеря и сообщества Art of Steam (75 человек).
                В 2017–2019 управляла логистикой, коммуникациями. Участник команды по созданию арт-объекта, представленного на Burning Man в 2018 и 2019.

                Сообщество Art of Steam на Burning Man / США


                СМИ о проекте:
                Май 2020 — Art of Steam появился на обложке статьи в SF_Weekly.
                Во второй половине 2021 г. Netflix выпустит документальный фильм о Burning Man, в том числе эпизод об Art of Steam.
                Роль:
                ● Выступила одним из организаторов лагеря и сообщества Art of Steam (75 человек).
                ● В 2017–2019 управляла логистикой, коммуникациями.
                ● Участник команды по созданию арт-объекта, представленного на Burning Man в 2018 и 2019.
                Мы построили банный комплекс, арт объект и инфраструктуру для проживания всей команды (75 человек) . За период мероприятия сессии в нашем комплексе посетили более 1000 человек.

                Сообщество Art of steam на Burning Man (США)

                Проект:
                Burning man — это ежегодное мероприятие (79 000 участников), посвященное сообществу, искусству, самовыражению. В конце августа в белоснежной пустыне Невады вырастет настоящий город, построенный участниками и живущий по 10 принципам. Наше сообщество Art of Steam участвовало в создании этого города.


                СМИ о проекте:
                Май 2020 — Art of Steam появился на обложке статьи в SF_Weekly.
                Во второй половине 2021 г. Netflix выпустит документальный фильм о Burning Man, в том числе эпизод об Art of Steam.
                Роль: ● Выступила одним из организаторов лагеря и сообщества Art of Steam (75 человек).
                ● В 2017–2019 управляла логистикой, коммуникациями.
                ● Участник команды по созданию арт-объекта, представленного на Burning Man в 2018 и 2019.

                Сообщество Art of steam
                на Burning Man (США)

                Проект: Burning man — это ежегодное мероприятие (79 000 участников), посвященное сообществу, искусству, самовыражению. В конце августа в белоснежной пустыне Невады вырастет настоящий город, построенный участниками и живущий по 10 принципам. Наше сообщество Art of Steam участвовало в создании этого города. Мы построили банный комплекс, арт объект и инфраструктуру для проживания всей команды (75 человек) . За период мероприятия сессии в нашем комплексе посетили более 1000 человек.

                Проект
                Международная выставка, посвященная Второй мировой войне, в мемориале, расположенном на территории одного из крупнейших бывших концлагерей и крематория (Neuengamme).

                Роль
                2013 — Подготовила и организовала выставку в составе международной команды волонтеров.

                Мемориальная выставка (Германия)

                If it seems like we should work together,
                please feel free to contact me.

                Canada, Montreal
                Phone: +1-438-355-9066
                WhatsApp: +7-977-529-2771
                Email: [email protected]

                Мария Куликовская, Москва, Россия — полная информация о человеке из профиля (id1683004) в социальных сетях

                не замужем

                Пользователь решил не оставлять личного статуса на своей страничке.

                Фотографии

                Можно листать свайпом, увеличивать по клику

                  Основная информация о Куликовской Марии

                  Контакты, ссылки

                  • Twitter

                    @mariekoul

                  • LiveJournal

                    Не указан

                  • Skype

                    mariekoul

                  • VK ссылка

                    id1683004

                  • Личный сайт

                    Не указан

                  Основная информация о её VK профиле

                  • Галочка верификации

                    Отсутствует

                  • Дата регистрации профиля ВКонтакте

                    06 сентября 2007 года

                  • Прошло после регистрации

                    15 лет 1 месяц 1 день

                  • Онлайн ли сейчас

                    Нет

                  • Когда была онлайн

                    08 октября 2022 в 11:04:54

                  • С какого устройства заходила

                    Через приложение для Android

                  • ID профиля

                    1683004

                  • Никнейм (псевдоним)

                    Короткий адрес страницы (домен, никнейм) не задан

                  Настройки приватности страницы Марии

                  • Можно ли отправить личное сообщение?

                    Такая возможность есть

                  • Разрешены ли записи на стене?

                    Запрещены

                  • Статус профиля VK

                    Открытый

                  • Доступ к аудиозаписям

                    Открыт

                  Наполнение страницы

                  • Сколько подписчиков

                    451

                  • Сколько друзей

                    552

                  • Подарки

                    70

                  • Заметки

                    Нет данных

                  • Фотоальбомы

                    30

                  • Фотографии

                    2481

                  • Видеозаписи

                    271

                  • Аудиозаписи

                    598

                  • Группы

                    288

                  • Паблики

                    87

                  Где училась и работала

                  • Школа

                    Школа № 1’05

                    1995—2005

                    Класс: а

                    ,

                    Иркутское театральное училище

                    2005—2006

                    ,


                  • ВУЗ

                    ЕаЛИ МГЛУ (бывш. ИГЛУ)’12

                    Факультет межкультурной коммуникации (бывш. Восточных языков, Перевода и переводоведения, Международный)

                    Кафедра перевода, переводоведения и межкультурной коммуникации

                    Очное отделение

                    Выпускница (специалист)

                    РЭУ им. Г.В. Плеханова (бывш. РГТЭУ) (ИФ)’12

                    Экономический факультет

                    Экономика (Бухгалтерский учет, анализ и аудит)

                    Заочное отделение

                    Выпускник (специалист)

                    МФЮА’18

                    Гуманитарный факультет

                    Реклама и связи с общественностью

                    Заочное отделение

                    Выпускник (бакалавр)


                  • Работа

                    ИГЛУ

                    Делопроизводитель

                    с 2008 по 2011

                    ООО Миле СНГ

                    Секретарь рецепции

                    с 2012 по 2017

                    ООО Миле СНГ

                    Ассистент департамента маркетинга

                    с 2017


                  Хобби, интересы, увлечения

                  • Деятельность

                    Не указано или скрыто

                  • Интересы

                    Театр, Gogol school, Цех, театральный блог, французский язык, алмазная вышивка, японские кроссворды

                  • Любимая музыка

                    «Roméo et Juliette»

                  • Любимые фильмы

                    «АдмиралЪ», «Куда приводят мечты», «Каменская», «Француз», «Осень в Нью-Йорке», «Обреченная стать звездой»

                  • Любимые книги

                    Мария Нуровская «Танго втроем», Ремарк «Три товарища», Камю «Чума», Даниэла Стил, Франсуаза Саган, «РиДж»

                  • Любимые игры

                    Puzzle

                  • Любимые TV-шоу

                    Скрыто или не указано

                  • Любимые цитаты

                    Я счастлив, что вижу вас. Но несчастлив, что это всегда бывает так недолго.
                    Саган

                    Позволив новому войти, ты никогда больше не будешь прежним, новое тебя преобразит.
                    Ошо

                    Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.
                    Марк Твен

                    Если мечту просчитать — она становится целью, а цель предполагает путь, его тоже можно просчитать. Математика и прагматичность — основные средства реализации.

                    У мечты нет возраста
                    Сериал ХМС

                    Случайная встреча — самая неслучайная вещь на свете.
                    Хулио Кортасар

                  • О себе

                    Верю, что невозможное возможно!

                  Жизненная позиция

                  • Главным в жизни считает

                    Саморазвитие

                  • Главным в людях считает

                    Жизнелюбие и юмор

                  • Политические предпочтения

                    Скрыто или не заполнено

                  • Источники вдохновения

                    театр, квн, книги, люди

                  • Мировоззрение

                    Скрыто или не заполнено

                  • Как относится к алкоголю

                    Скрыто или не заполнено

                  • Как относится к курению

                    Скрыто или не заполнено

                  Список друзей

                  К сожалению, не удаётся получить список друзей Марии.
                  Если статус профиля VK значится как «закрытый», это вполне нормально.
                  В противном случае попробуйте обновить данную страницу, иногда это помогает.

                  Удалить страницу

                  Если Вы являетесь владельцем этого vk профиля id1683004, можете легко его удалить с сайта profiles-vkontakte.ru, вся информация с этой страницы исчезнет, будто её тут и не было никогда. И гарантированно не появится тут снова.

                  Для удаления придётся кое-что сделать, чтобы алгоритм мог Вас идентифицировать, как владельца профиля. Ничего сложного и трудоёмкого: просто в качестве своего статуса ВКонтакте (именно на страничке где id 1683004) напишите pvkontakte123, без всяких пробелов и других символов, после чего нажмите кнопку «УДАЛИТЬ ПРОФИЛЬ».

                  Так система поймёт, что Вы — это действительно Вы, после чего произойдёт удаление, полностью в автоматическом режиме. Разумеется, после успешного удаления можно удалить статус pvkontakte123, поменять его, делать с ним всё что угодно — идентификация более не требуется.

                  А теперь ещё раз, коротко:

                  1. Устанавливаете статус pvkontakte123
                  2. Нажимаете кнопку УДАЛИТЬ ПРОФИЛЬ
                  3. Вся публичная информация из vk о вас удаляется с profiles-vkontakte.ru навсегда.

                  Удалить профиль

                  Страница сформирована в реальном времени на основе API-ответа от ВКонтакте, содержащего только открытые данные профиля vk.com/id1683004, которые НЕ были скрыты настройками приватности. Сайт profiles-vkontakte.ru НЕ собирает и НЕ хранит данные пользователей ВКонтакте.

                  картографических голосов; Making Sense — Разные артисты

                  Ира Мелконян — ученый, перформансист, член перформанс-коллектива Rubberbodies. В своей художественной практике она до недавнего времени интересовалась изучением нечеловеческих актеров, переходов, текучести и эфемерности. Затем Россия вторглась в Украину, где она родилась и получила степень в области микробиологии в Одессе, последнем крупном городе на Черном море, который остается под контролем Украины. В беседе с редакцией «В/А» Мелконян рассказала, как она вдруг столкнулась со своим украинским наследием, которое раньше не обязательно имело для нее большое значение. Возникли насущные вопросы: что теперь делать и как дальше быть – и искусству, и работе, и самой стране? На момент разговора Мелконян был уверен только в одном: украинские голоса и перспективы заслуживают того, чтобы их услышали. Столкнувшись с разрывом, который не только трогает, но и потрясает ее до глубины души, Мелконян создала личную карту голосов в своей голове: попытка найти смысл с помощью списка людей и должностей, которые говорят о вещах, которые трудно выразить словами.

                  Текст Ира Мелконян

                  Изображения предоставлены художниками

                  © Ира Мелконян

                  В апреле 2022 года редакция V/A попросила меня наметить украинские голоса, которые заслуживают того, чтобы их услышали, увидели и на них обратили внимание: частная сфера влияния. Некоторых из этих людей я знаю лично, некоторыми восхищаюсь на расстоянии и читаю издалека. Лишь очень небольшая часть художников, критически настроенных мыслителей и работников сферы культуры вносит свой вклад в чувство солидарности и расширения возможностей, необходимых в военное время. Некоторые из них известны или влиятельны, другие малоизвестны, но их голоса важны лично для меня, и поэтому я хочу поделиться их именами здесь. Это преимущественно женские голоса, пара представительниц продолжающейся украинской диаспоры. Несколько отсылок к художественной сети из моего родного города Одессы. Все эти люди присутствуют (некоторые более активно, чем другие) в социальных сетях, и это мой основной способ «услышать их голоса» в публичной сфере, поскольку я сам живу за пределами страны уже более десяти лет. Логика в этом выборе есть, но это интуитивно понятная карта украинских голосов в моей голове.

                  Я собираю свою профессиональную сеть, оказываю давление, инициирую действие.

                  Алевтина Кахидзе рисовала военный дневник. Почти ежедневные визуальные сообщения о вещах, которые привлекли ее внимание и были переведены в рисунок благодаря ее сильной визуальной чувствительности. Я думаю, что раньше в художественной практике Алевтины меня поражали ботанические отсылки. На самом деле она говорит: «Я художник, который также садовник». За последний месяц меня тронули ее комические рисунки, хотя иногда они противоречили моему предпочтению детальных перспектив. Я убежден, что создание пространства для сложностей — единственный способ выжить «на краю света». Сегодня Алевтина – одна из художниц параллельной программы павильона Украины на Венецианской биеннале под названием 9.0003 Деколонизация Ст. Beyond the Obvious среди других практиков, кураторов, общественных интеллектуалов и исследователей.

                  Без названия © Алевтина Кахидзе, Украина, 2022

                  Катерина Бабкина — писательница, поэтесса, активистка. Хотя она в основном публикуется на украинском языке, я высоко оценил ее сочетание поэтичности и практичности. Она документирует огромное количество волонтерской работы и причин, связанных с детьми, для пожертвований: размышления об эмоциональном выживании в форме «черно-белых историй», а также личные новости о воспитании ее девочки в качестве матери-одиночки и, конечно же, , собственные стихи. Одна из них начинается со слов, которые я многократно повторял в своей голове за последние месяцы: «Не спрашивайте меня, как я, спросите меня о чем-нибудь попроще… Для всего этого нет ни времени, ни места, ни измерений. Тем не менее все это происходит здесь и сейчас, среди тихих рынков, школьных дворов и загородных домов».

                  Я остаюсь здесь. Я свидетель.

                  Скриншот поста в инстаграме Асии Баздыревой

                  Очередной душераздирающий и лиричный военный дневник от Асии Баздыревой. Доступный в ее социальных сетях и на английском языке, он оказался очень популярным, и ему даже посоветовали подписаться на New York Times . Я понимаю почему: голос Асии пронзительный и резкий; это действительно заслуживает того, чтобы быть прочитанным и услышанным, и мои алгоритмы усвоили, что я внимательный свидетель ее показаний. «День 58. Какой сегодня день? Я не потерян, я пуст. Последние несколько дней я пытался восстановить свой сон с помощью тяжелых лекарств; в остальном много говорил с С. и в основном писал… Сирены продолжаются, но тишина. Теперь я редко получаю сообщения с вопросами «как дела?»… теперь, когда между первоначальным шоком и интерпретацией есть некоторая дистанция, пропасть становится все глубже и темнее. Земля и люди здесь приравнены, и они здесь, чтобы умереть; одних все же предложат подвезти, другим будут неудобны голоса, вестсплейн и газлайтинг, им скажут: бегите, сдавайтесь, будьте смиренными! Мы говорили о Хомском. Он воплощает в себе то, что меня тошнит от усталости Запада от сопротивления Украины».

                  Я делаю так, чтобы мой личный голос был услышан через структуры учреждения.

                  Дарья Бассель — продюсер и куратор международного фестиваля документального кино о правах человека Docudays UA. Искренне преданный своей работе и глубоко укоренившийся в культурной жизни столицы, ее голос стал важным напоминанием для таких людей, как я, живущих за границей, — напоминанием о многих вещах, людях, мероприятиях и делах, которые имеют значение в Украине прямо сейчас. Зная ее лично, я доверяю ей и следую ей. В последнее время вместе со своей бывшей коллегой Анной Корягиной, которая в настоящее время является внештатным кинопрограммистом и межкультурным медиатором в Париже, Дарья громко высказалась за прекращение любого культурного сотрудничества с российскими деятелями искусства. Хотя я признаю, что этот призыв был воспринят на Западе как «радикальный», я верю, что это женщины, которые четко и настойчиво излагают свои аргументы.

                  Я остаюсь поэтичным и критическим, формулирую актуальный дискурс.

                  Без названия © Наташа Машарова

                  Наташа Машарова и Анатолий Ульянов — украинские художники, бежавшие из страны в качестве беженцев в 2009 году и обосновавшиеся в Лос-Анджелесе. Медиа Наташи — это фотография и документальное кино, в то время как Анатолий гораздо более откровенен и «вербально присутствует» в онлайн-мире через свои письма и культурную критику. Хотя Анатолий считается неоднозначным художником, мне особенно интересно читать его тексты сейчас, когда пара подверглась цензуре, преследованию и изгнанию из страны за «антинационалистические» взгляды, политическую активность и поддержку ЛГБТКИ+. Я полагаю, что эта точка зрения особенно интригует сегодня, когда национализм является главным источником единства и солидарности, подпитывающим столь необходимое сопротивление агрессору.

                  Я утешаю себя и других своим визуальным выражением.

                  «Тракторионок» © Ксения Стоянова

                  В отличие от большинства вышеперечисленных, позиция Ксении Стояновой несколько более тонкая. Она художник и, среди многих других художников, создавала работы для сбора денег и поддержки усилий по обороне Украины, занималась волонтерской деятельностью, создавала сообщество единомышленников, бесплатно раздавала произведения искусства для поддержки целей и мероприятий по всему миру. мир. Но в ее творчестве есть и явный духовный мотив, который для меня представляет еще одну важную группу голосов. Постоянный элемент ее картин — золотая рука, спускающаяся с небес. Эти работы источают божественное руководство и радость жизни, несмотря на ужасающую реальность, которой они вдохновлены. Лично для меня они — душевное удовольствие в эти темные времена.

                  Моя боль достойна публичного обсуждения.

                  Мыльная фигура с цветами, вид инсталляции, Одесский музей изобразительных искусств © Мария Куликовская

                  Я думаю, что для меня чрезвычайно важно, слушая Марию Куликовскую, ее очень личный и очень «негероический» фон для творчества. В дороге с маломесячным ребенком, кашляющим и больным, учась быть новой матерью сначала в вонючих подвалах и на парковках, а затем в чужих домах за границей. В рассказах Марии о себе часто подчеркивается, что она второй раз в жизни вынуждена бежать, впервые став беженцем после аннексии Крыма в 2014 году. Мыльные скульптуры Марии обнаженных женщин, наполненные цветами и пули получили широкое признание, но в настоящее время после прибытия в Берлин она занимается своей политической деятельностью. В качестве инсценировки своего спектакля «254» она три раза в день лежит на ступенях Новой национальной галереи, завернувшись в украинский флаг в знак солидарности и напоминания о коллективной травме.

                  Эта личная карта заслуживает того, чтобы на ней было много смелых голосов. Я перемещаюсь по текущим гармониям и какофонии, пытаясь быть правдивым в духе коллективного сопротивления и множественности, представляя коллективное тело всех нас, художников, сражающихся на наших фронтах с множеством конечностей, которые мы мутировали, чтобы расти, представляя коллективное «Я рождается в настоящее время; вот заключительные слова моего текста из недавнего поста Анатолия Ульянова: «Трудно иметь свое тело «здесь», а сердце «там»; между цветущими пальмами и взрывами бомб. Прогуляться по этой мирной улице в военное время. Увидеть смеющихся людей, целующихся школьников, забавных собак. Я зол на их легкомыслие и завидую ему».

                  Текст Ира Мелконян

                  Изображения предоставлены художниками

                  Терпение?

                  Я родился в солнечном провинциальном городе на берегу двух морей – Черного и Азовского. Мой отец из Сибири, он из семьи бывших каторжников, отбывающих наказание в колониях общего режима. Моя мама родилась на Западной Украине, но ее семья бежала в крымские степи, когда начались репрессии. Бабушка вспахивала целину, выращивала виноград и сады на выжженной солнцем и просоленной земле, создала цветущий рай.

                  Я считаю, что Сибирь была моей второй родиной, хотя я был там всего один раз. Папа всегда рассказывал мне истории о тайге перед сном. Сказки о непроходимых сибирских лесах, кристально чистых озерах и угрюмых людях, о метелях и морозах, снежных нагромождениях и диких зверях, о зимах, которые длятся девять месяцев. Из-за этого я вырос, чтобы любить людей, которых я никогда не встречал.

                  Аннексия и война разделили нас. Кто-то предпочитал играть в обвинителей и нападающих, кому-то оставалось играть роль жертвы, ждать и терпеть. Также в результате мы получили четкое понимание того, что все мы очень разные, мы совершенно разные. Несмотря на то, что мы говорим на одном языке и у нас так много общего – ужас лагерей, тюрем, нищеты, предательства, войн и репрессий.

                  В этом экшн-арте моя миссия будет заключаться в том, чтобы просто сделать пробел и вышить вопросительный знак после слова «терпение».

                  Вышиваю белыми нитками. Делаю это спокойно и молча, справляюсь со своей внутренней болью. Белый на белом. Это традиционная украинская вышивка для одежды и полотенец, используемая в особых торжественных случаях, эта вышивка самая сложная и дорогая. Мои белые нитки не обычные — они светятся в темноте. Мой вопрос едва заметен днем, а ночью это единственное, что можно увидеть. Оно становится белым на черном, как холодное свечение от пожаров и взрывов.

                  Мы с Милой сидим на черной платформе под названием архитетон. Это своего рода Абсолют. Это как картина «Черный квадрат» Малевича, русско-польского художника, который жил и работал в Украине, Польше и России. Но его «квадрат» для всех как библия. Мы хотим, чтобы наша «площадь» стала площадкой для диалога, для вопросов и ответов.

                  Основной проект Красноярской музейной биеннале 2015 «Практика контакта»
                  Перформанс совместно с Марией Куликовской (Украина)

                  Я родился в Москве. Мои родители из Средней Азии, куда их семьи были сосланы во время сталинских репрессий. После событий 1991 года в Душанбе вся наша семья разлетелась по миру и по всей России. В моих жилах течет кровь разных национальностей. Моя Родина – это моя семья, наша культура и традиции. В настоящее время я живу и учусь в Лондоне.

                  Украина всегда была местом, к которому я себя чувствую родным, у меня там много родственников и друзей. События последних двух лет разделили нас. Мне становится горько, когда я вижу, как рушатся культурно-исторические связи, как мы постепенно отдаляемся или даже враждебно относимся друг к другу.

                  Война — часть истории человечества, но она недопустима. Везде и в любое время. У восточнославянских народов общие корни и общая культура, общие святые и общая вера, общая история. Иногда все настолько переплетается, что невозможно разделить, а иногда наши пути ведут в разные стороны.

                  В русской истории всегда было место подвигам, как ратным подвигам, так и подвигам терпения и смирения. Ровно тысячу лет назад, в 1015 году, были убиты первые русские святые братья Борис и Глеб. Они смиренно приняли смерть, направляясь из родовых владений Ростова и Мурома к своему брату Святополку, который княжил в Киеве. Это был подвиг терпения во имя любви.

                  Люди постоянно творят свою историю и по-прежнему продолжают использовать в этом творении собственную кровь. Они уходят незамеченными, что кто-то пьет их кровь. Внешние и внутренние «пиявки» присасываются к нам и пытаются отвлечь нас от самого главного – покоя и созидания. Почему мы их терпим? Может быть, причина в том, что они высасывают «плохую кровь».

                  Мы не святые, и обычному человеку было бы трудно принять смерть и подавить свою агрессию. Зло рождает новое зло. Но проявить терпение и мудрость может каждый. Я вышиваю слово «терпение». У каждого свой уникальный способ понимания. Я лишь хочу сбросить сжимающую пружину ненависти и агрессии, принять и простить.

                  Вместе с Машей хотим начать диалог и ждем его продолжения. Женщины лучше умеют быть терпеливыми и прощающими, это в их природе. Мужчинам нужно только послушать их, сложить оружие и вернуться с войны.

                  Мы написали два разных заявления о нашем совместном выступлении. Мы выступаем вместе, но у нас были разные мысли.

                  Украинский артист устроил перформанс на улицах Берлина – Blogh2.com

                  Новости Автор: blogh2 · 28.04.2022 ·

                  Украинская художница Мария Куликовская, родившаяся и выросшая в Крыму, попыталась привлечь внимание публики в Берлине своим новым перформансом.

                  Мария легла под украинским флагом, чтобы представить свой спектакль «254» возле Новой национальной галереи в Берлине.

                  Спектакль основан на выступлении Куликовской в ​​2014 году в Санкт-Петербурге в знак протеста против аннексии Крыма Россией, что привело к ее кратковременному аресту российской полицией.

                  Украинская художница Мария Куликовская / Getty Images

                  Мария Куликовская родилась в Керчи и жила в Киеве, пока не переехала в Австрию после военного вторжения России в Украину.

                  После аннексии Крыма и начала боевых действий на Донбассе Мария много раз высказывалась о войне.

                  Украинская художница Мария Куликовская / Getty Images

                  «Конечно, война не имеет прямого отношения к моей профессии, как и к специальности врача, учителя и водителя. По профессии я архитектор – эта профессия заставляет думать и строить. Актеры и художники, наверное, более чувственные люди, и потому за открытость чувств стоят на страже событий. Не знаю, как война может не сказаться», — рассказал художник shcherbenkoartcentre.com. «Особенно, если эта война идет в вашей стране. Она заставляет много думать, работать над своими интеллектуальными возможностями, а я как художник, архитектор, человек, женщина не могу согласиться с войной».

                  Читайте также:

                  Фото Астрология Дети, Мода Здоровье, Дом Кухня Мария Куликовская Психология Секс, Шоу Бизнес красота Поездки Флаг Украины

                  Похожие сообщения

                  Новости Автор: blogh2 · 18. 08.2022 ·

                  Находясь в Америке, в плане развлечений многие выбирают поездки в лучшие казино этой страны. Многие туристы мало знают, где находятся эти казино, более того, не знают, как до них добраться. В этом случае… Читать дальше

                  Новости Автор: blogh2 · 08.05.2022 ·

                  Процветающая индустрия красоты предоставила множество возможностей для выбора салона красоты. Как выбрать салон красоты? У каждого из нас совершенно разные критерии. Для кого-то пешая доступность до салона и наличие парковки… Читать далее

                  Новости Автор: blogh2 · 07.16.2022 ·

                  Каждый активный человек постоянно стремится оптимизировать свою деятельность и обеспечить максимальную прибыль при минимальных затратах времени, энергии и финансовых ресурсов. Торговля бинарными опционами как вид удаленного заработка не исключение, ведь трейдеры стараются использовать различные индикаторы, Эксперт… Читать далее

                  Новости Автор: blogh2 · 07.09.2022 ·

                  С каждым годом индустрия партнерского маркетинга процветает все больше и больше. Как в СНГ, так и за рубежом. Естественно, этот расцвет активно сопровождается тематическими мероприятиями. Организаторы конференции Traffic Summit стараются пригласить в качестве спикеров настоящих профи,… Подробнее

                  Новости Автор: blogh2 · 07.06.2022 ·

                  Существует множество факторов, влияющих на качество кондитерских изделий. Но мы должны поговорить о качестве ингредиентов. Мука оказывает большое влияние на качество выпечки. Существует множество исследований, изучающих свойства… Читать далее

                  Новости Автор: blogh2 · 19.06.2022 ·

                  Многие слышат об этом формате впервые. Однако онлайн-обучение набирает популярность. Уже сейчас становится все больше сторонников удаленной работы, обучения и даже общения. Но для полноценной активной жизни нам необходима физическая активность…. Читать дальше

                  Новости Автор: blogh2 · 24.05.2022 ·

                  Президент Зеленский обратил внимание на то, что сегодня завершился третий месяц обороны Украины от российских оккупантов.