Марлен дитрих и эрих мария ремарк история любви: История любви Марлен Дитрих и Эриха Марии Ремарк

История любви Марлен Дитрих и Эриха Марии Ремарк

Марлен Дитрих всегда принадлежала к числу женщин, которые с легкостью могли вскружить голову любому мужчине, но сама она искренно любила немногих из них. В честь предстоящего дня рождения Эриха Марии Ремарка мы вспомним один из самых ярких романов, развитие которого достойно отдельной книги

Теги:

зарубежные звезды

Истории любви

Любовь и отношения

история любви

«Голубой ангел» и «На Западном фронте без перемен»

История этой любви началась в 1937 году. Марлен Дитрих обедала в венецианском ресторане «Лидо» со своим приятелем, режиссером Йозефом фон Штернбергом, снявшим ее в «Голубом ангеле» и сделавшим мировой звездой. В один момент поздороваться к беседующим друзьям подошел Эрих Мария Ремарк. На тот момент он тоже был известен на весь мир, но вел себя совсем не так, как представляла себе Марлен.

Весь Ремарк казался ей воплощением элегантной мужественности. Дитрих даже шутила, что он выглядит слишком молодо, чтобы создать один из величайших романов того времени. Эрих, будучи писателем, за словом в карман не полез. «Возможно, я просто написал его, чтобы услышать, как ваш волшебный голос произносит эти слова», — ответил Ремарк. Уже в этот момент Штернберг почувствовал себя лишним и, извинившись, тихо удалился.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

После продолжительной беседы Марлен позвала Эриха в свой номер. И тут произошло то, о чем до сих пор с огромным интересом спорят потомки. Писатель, по словам дочери кинодивы Марии Ривы, признался актрисе в том, что несостоятелен как мужчина. Именно это, якобы, окончательно влюбило в Ремарка Дитрих. Интересно, что сейчас у этой истории существуют разночтения. Но углубляться в них, мы думаем, не стоит.

Так или иначе, та ночь изменила многое в жизнях обоих.

Любовь, похожая на сон

На протяжении нескольких месяцев Марлен и Эрих практически не расставались. Казалось, оба нашли родственные души. Сходств у знаменитостей было предостаточно — оба прославились в 1930 году, оба публично отвергли нацизм. Дитрих сбежала в США, чтобы избежать пыток, а Ремарка выгнал из страны Геббельс, но предварительно сжег все его книги.

Благодаря такому короткому сроку — всего три месяца — Марлен и Эрих не устали друг от друга и страшно скучали в разлуке. Ремарк практически ежедневно писал своей возлюбленной письма, некоторые из которых дошли до нас.

«Вообще-то мы никогда не были по-настоящему счастливы; часто мы бывали почти счастливы, но так, как сейчас, никогда. Согласись, это так. Иногда это было с нами, иногда это было с другими, иногда одно с другим смешивалось — но самого счастья в его полноте не было. Такого, чтобы не представить себе еще большего; все было словно пригашено, как и сейчас. Ты вдумайся — только будучи вместе, мы его обретаем», — обращался к своей избраннице Ремарк.

Кажется, едва ли не половина этого бурного романа произошла именно в письмах. Эрих обращался к Марлен с такой теплотой, любовью, обожанием и нежностью, которые даже представить себе крайне непросто. В переписке Ремарк называл Дитрих «Мадонной его крови», «сладким сердцем», «пламенем над снегом», «голубой мечтой» и многими другими именами.

Вполне возможно, что их отношения так и продолжались бы, но с переездом Эриха в Лос-Анджелес, где жила и работала Марлен, все изменилось к худшему.

Среди ясного неба

Если на родине отношения Эриха и Марлен складывались как нельзя лучше, то в Лос-Анджелесе все пошло наперекосяк. Ремарк был слишком влюблен в Дитрих, а она, прекрасно это осознавая, не стеснялась заводить романы на стороне. Уязвленное самолюбие писателя все чаще становилось поводом для истерик и крупных скандалов.

Интересно, что даже дочь знаменитой актрисы вспоминала, насколько беззащитным и даже наивным казался ей человек, написавший настолько серьезную книгу о войне. «Что меня больше всего тронуло в сложной личности Эриха Марии Ремарка, так это его поразительная уязвимость. Вряд ли ожидаешь, что человек, который написал величайшую книгу о личном опыте войны, обладал такой детской невинностью», — признавалась Мария Рива.

История любви постепенно начала превращаться в самую настоящую историю эмоциональной болезни. Ремарк ревновал избранницу, а она начала осознавать, какое огромное и разрушительное влияние они оказывают друг на друга. Дошло того, что влюбленные попросту не могли быть вместе и решили расстаться. Дитрих увлеклась французским актером Жаном Габеном, а Ремарк постарался как мог пережить потерю возлюбленной. У него для этого было самое лучшее средство — творчество.

«Триумфальная арка»

В 1945 году был впервые опубликован роман «Триумфальная арка», в котором Ремарк показал, какими для него оказались отношения с Дитрих. Главная героиня — Жоан Маду — полный и совершенно нелестный прототип известной актрисы. «Красавица, возбуждающая и пропащая, с высоко поднятыми бровями и лицом, тайна которого состояла в его открытости. Оно ничего не скрывало и тем самым ничего не выдавало. Оно не обещало ничего и тем самым — все», — писал Ремарк.

Возможно, именно это стало для обоих своеобразным катарсисом. Спустя некоторое время Эрих познакомился с Полетт Годдар — она тоже была голливудской актрисой. Вероятно, писатель решил вышибать клин клином, и ему это даже удалось. Новая возлюбленная помогла Ремарку залечить раны, оставленные Дитрих. Впрочем, от депрессии писатель так и не избавился, а в 1960-х у него начались проблемы со здоровьем.

К сожалению, Полетт уничтожила практически все письма, которые Марлен отправляла Эриху. Сохранилось лишь одно из последних — его Дитрих написала незадолго до смерти Ремарка в 1970 году. «Любимый Альфред (иногда актриса так называла писателя, — прим. ред.), посылаю тебе все мое сердце», — в последний раз кинодива призналась ему в своей любви.  

история любви, фото, встреча и расставание

Актриса не смогла ответить на любовь автора «Трёх товарищей» и «Триумфальной арки», и это разрушило его жизнь.

В 1970 году в Швейцарии хоронили Ремарка – великого писателя, автора «Триумфальной арки», «Трех товарищей» и «Жизни взаймы». Вдова, красивая пожилая женщина, прятала заплаканное лицо под густой вуалью. Тишину нарушали редкие всхлипывания. Вдруг, как во сне, по кладбищенской аллее медленно подъехал черный автомобиль, из него вышел курьер и протянул вдове огромный букет роз и карточку. Дама прочла визитку и нервно отбросила ее в кусты вместе в букетом. Какой-то репортер быстро поднял карточку и прочитал ее вслух: «Прощай, любимый. Марлен Дитрих».

Содержание статьи

Будьте моей музой

Как они познакомились: Марлен со своим бывшим любовником Джозефом Штернбергом сидела в ресторане отеля в Венеции. 1938 год. К их столику подошел незнакомец, красивый и прекрасно одетый, представился: Эрих Мария Ремарк.

Марлен сказала, что ей казалось: живой классик должен быть старше. Похвалила «На западном фронте без перемен». Ремарк сказал, что роман стоило написать только ради этого комплимента. Марлен достала сигарету. Ремарк чиркнул золотой зажигалкой. Вскоре они уже танцевали, а  Штернберг ушел.  Ремарк и Марлен Дитрих проговорили до утра, и к утру писатель был по уши в нее влюблен. А ей это понравилось – она давно хотела стать чьей-то музой.

Они встретились в страшное, мутное время, враждебное к ним обоим. В воздухе свинцовым туманом висит предчувствие Второй мировой, а они вызывающе неуместны: актриса прекрасна и свободна, писатель подчеркнуто буржуазен: собирает коллекцию живописи и антиквариата и вообще живет не как беженец, книги которого на родине жгут.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И она, и он одинаково ненавидели черную тень, которая надвигалась на их родину, и с ужасом смотрели, как меняются люди в их стране. Эмигранты, бродяги, люди, лишившиеся дома. Эта любовь была, как отчаяние.

Письма тёте Лене

Но они оба были худшим выбором друг для друга. Ремарк считал свой писательский успех и огромные гонорары случайностью. Ему казалось, что писатель он средний, а как человек сильно недотягивает до того образа, который все время себе рисовал: молчаливого супергероя, никогда не пьянеющего мачо, воина, который всегда остается на стороне добра.

Марлен относилась к Ремарку, как к любимой игрушке:  она любила повторять его острые политические каламбуры, ей нравилось, как она получается с ним на газетных фотографиях; вообще, он был главным бриллиантом в ее голливудской свите. Когда они ссорились, Ремарк писал «тете Лене» письма от имени маленького мальчика, умоляя ее вернуться.

Малышка с катка

Долгое время они жили в разных странах – он во Франции, она в Америке. Но в разгар второй мировой в Европе стало опасно, и Марлен Дитрих позвала писателя к себе. Ремарк поселился в соседнем доме. Он закрывал глаза на бесчисленные измены актрисы, хотя ревность мешала ему работать, и настойчиво делал ей предложения.

Марлен смеялась и все время отказывала. Он продолжал писать ей письма, и они стали вершиной его писательского мастерства. В этих письмах появлялась новая Марлен, совсем не такая, какой знали ее все. Не холодная светская пустышка, окруженная нескончаемым хороводом поклонников, а невероятное, неземное, совершенное существо.

«Золотая моя, с узенькими висками и глазами цвета морской волны ….Малышка с катка! Добытчица денег! Тепло ли ты одеваешься, выходя из дома? Опекает ли кто-нибудь тебя? Не снимай никогда своих теплых варежек, а не то отморозишь пальцы! Продувай время от времени варежки своим дыханием! Мы еще сходим с тобой в самую большую кондитерскую, и я закажу тебе какао со взбитыми сливками и огромное блюдо с яблочным пирогом».

Грязная любовь

Несчастная любовь мучила писателя до конца его жизни. То, как Ремарк бегал за голливудской красоткой, очень повредило его писательской репутации – в кругах эмигрантов-антифашистов предпочли бы видеть его озабоченным серьезными вещами, а не «глазами цвета морской волны».

Но для него Марлен была единственным смыслом жизни. Все было как в известном стихотворении Киплинга:

Хлеб, и цветы, и силу мечты –
Всё, чем жизнь людская полна,
Он ей отдавал во имя любви,
И она говорила с ним о любви,
Но любви не знала она
.

В 1953 году Ремарк собрал в кулак остатки самоуважения и решился на ультиматум: или Дитрих выходит за него замуж, или он женится на на актрисе Полетт Годар. Дитрих рассмеялась и снова отказала ему.

Семейная жизнь Ремарка с Полетт была грустной. Полетт много снималась, все время куда-то уезжала, а он пытался писать и всю дорогу пил. Однажды он признался близкому другу, что сам не может выносить себя трезвым, и уж тем более не готов подвергать этой пытке других. Писатель все время пытался понять, как так вышло: он встретил совершенную женщину, но ее «грязная любовь» разрушила ее жизнь. Женатый Ремарк продолжал писать своей актрисе.

«Я хочу быть с тобой рядом, и больше мне ничего не надо. Ты должна знать, что я есть. И не должна ничего бояться. Ты должна чувствовать, что я всегда буду с тобой».

Мы не знаем, что отвечала Марлен Дитрих на эти письма: они не сохранились, говорят, что их уничтожила жена писателя. Но дочка актрисы говорит, что на письмах от Ремарка некоторые буквы расплылись от упавших на них слез. Гордая красавица, которую все считали бездушной, плакала, когда их читала…

Фото: Getty, TACC/ASSOCIATED PRESS

Марлен и стена | Культура

В течение многих лет в Германии было немодно поклоняться Марлен Дитрих, берлинской диве, которая бежала с нацистской территории в США и в годы войны совершила немыслимое, развлекая американские войска. В течение многих лет после этого ее обвиняли в антипатриотизме, и она жила в добровольном изгнании в своей парижской квартире, почти не контактируя с родиной.

Но в последние несколько лет Германия любовно вернула ее себе, и сегодня она является одним из самых могущественных символов Берлина. Совет по туризму также не упустил возможности заманить людей в столицу. Широкий спектр мероприятий, посвященных ее 100-летию в декабре, едва завершился, но культурные учреждения города в полном разгаре: приближается 10-летие со дня ее смерти, а потому праздник продолжается.

Городское управление культуры под названием «Марлен и Берлин» организовало серию мероприятий для желающих пойти по стопам дивы к годовщине 6 мая.

Пешеходная экскурсия проходит по множеству мест, где Дитрих жила и оставила свой след, в том числе дом, где она родилась, в южном районе Шенеберг, ее школа, церковь, в которой она вышла замуж, а также Немецкий театр и Титания Паласт, где , в 1960 году она впервые после войны предстала перед немецкой публикой.

В ресторане Blaue Engel на Готенштрассе, в двух шагах от места рождения Дитрих, посетителей приглашают отведать ее любимые блюда в комплексном меню из трех блюд, а в завершение поклонники отправляются на мюзикл «Марлен в эпоху Возрождения». Театр, в котором Джуди Винтер предлагает свою интерпретацию самой известной роковой женщины Германии. Следующие туры состоятся 20 и 27 апреля, регистрация по телефону: 0049 30 44409 36 или на сайте www.berlin-tourism.de.

Тем временем для тех, кто хочет копнуть немного глубже, есть целый ряд посвященных Дитрих книг, появившихся за последние несколько месяцев, среди них Ick will wat Feinet — Das Marlene Dietrich Kochbuch (я хочу что-нибудь хорошее — Поваренная книга Марлен Дитрих) Георга А. Вета и Marlene Dietrich zum 100 Geburtstsag (Марлен Дитрих — празднование 100-летия со дня рождения) Марии Ривы.

Пожалуй, самая интригующая, поскольку эта история так малоизвестна, — это Sag Mir, Dass Du Mich Liebst («Скажи мне, что любишь меня»), в которой впервые воспроизведены любовные письма между двумя самыми известными международными деятелями Германии. ХХ века Дитрих и Эрих Мария Ремарк, автор самого известного антивоенного романа всех времен «На Западном фронте без перемен».

Их история началась, согласно «Скажи мне, что любишь меня», как это могло бы быть в черно-белом фильме, на Лидо в Венеции. Это было 19 сентября37-летняя Дитрих, недавно расставшаяся со своим возлюбленным Дугласом Фэрбенксом-младшим, обедала с Йозефом фон Штернбергом, режиссером, который первым открыл ее. В суматоху Ремарк, только что расставшийся с австрийской актрисой Хеди Ламарр.

Манеры Ремарка очаровали и очаровали Дитриха, как рассказывает Мария Рива, дочь Дитриха, в своей книге «Моя мать Марлен». «Ты выглядишь слишком молодым, чтобы написать один из величайших романов нашего времени», — сказала она ему. «Возможно, я написал это только для того, чтобы услышать, как твой волшебный голос произносит эти слова», — элегантно ответил он.

Почувствовав, что его присутствие быстро становится ненужным, фон Штернберг тихо извинился. Две немецкие знаменитости проговорили до рассвета. Согласно письменным и устным свидетельствам Дитрих, в тот решающий момент у дверей отеля Ремарк устремил на нее серьезный взгляд. — Я должен кое в чем признаться — я импотент, — тревожно пробормотал он.

Хладнокровный, спокойный Дитрих, всегда готовый ответить, ответил: «О, как прекрасно!» Чувствуя, что в ее характере есть еще одна глубина, Ремарк добавил: «Если это так желательно, я, конечно, могу быть совершенно очаровательной маленькой лесбиянкой».

«Я был так счастлив!» Позже Дитрих рассказал биографу. «Нам бы просто читать и спать, быть нежными — все так чудесно легко — Боже, как я любила этого человека!»

Это могло бы быть так удивительно легко, если бы Ремарк позже не восстановил свою сексуальную доблесть и в какой-то степени потерял свою элегантность. Если в начале их романа он был удовлетворен кулинарными способностями Дитрих (и многие свидетельствовали о высоком уровне ее ливерной колбасы и квашеной капусты), то позже он захотел большего. Эмоциональное напряжение между ними достигло непреодолимого уровня и в конечном итоге привело к их расколу.

Их недавно опубликованная переписка показывает, говорят редакторы книги, автор Вернер Фулд и эксперт по Ремарку Томас Ф. Шнайдер, что «это было нелегко, это была драма — грандиозная иллюзия, полная лжи и самообмана. И Ремарк никогда не был более искренним писателем, чем в этих интимных письмах к своей холодной возлюбленной».

Пара, отношения которой продлились до 1940 года, подолгу не встречались. Они часто телеграфировали и звонили по телефону, но именно их письма составляли основу их романтического самовыражения. Она была его «милой обезьянкой», его «маленькой белокурой меланхоличной пантерой из зоопарка», «дельфином на горизонте», «самым милым северным сиянием» или «Мадонной моей крови».

Через несколько месяцев после написания письма Ремарк сформировал свою собственную личность, написав своей «тетушке Лене» как «Альфред», восьмилетний школьник Сирано. «Альфред» задавал такие детские, но завораживающие вопросы, как: «Замечают ли рыбы, что идет дождь, даже когда они в море?» Или это их не интересует?

Говорили, что Альфред заставлял Дитрих слабеть в коленях гораздо эффективнее, чем сам Ремарк. Ее дочь Мария Рива писала: «(Альфред) — созданный, чтобы ухаживать, соблазнять и очаровывать мою мать — побудил ее сердце почувствовать себя выше всех эмоциональных барьеров, которые есть у нормального любовника».

В последние пару лет их связи, хотя Альфред по-прежнему время от времени появлялся, Ремарк стал бурным любовником Равиком, который позже станет главным героем его романа 1946 года «Триумфальная арка».

Коллекция проливает больше света на Ремарка, чем на Дитриха, в основном потому, что большая часть писем Дитриха была уничтожена более поздней женой Ремарка, актрисой Полетт Годдар. Но из примерно 20 сохранившихся писем и заметок Дитрих самыми интригующими являются маленькие записки, некоторые из которых она прикрепляла к подаркам в виде еды: «Дорогое — это говядина без жира в СОБСТВЕННОМ СОКУ». Вы можете съесть мясо или выбросить его», или сообщение на телефонном блокноте: «16 сентября, 18:30, Клиника Агнесы Логарно — Возлюбленный Альфред, я посылаю тебе все свое сердце».

Прежде всего, письма дают острое ощущение уязвимости Ремарка и понимание его неуверенности как писателя. Мария Рива говорила, что еще в детстве ее поразила хрупкость Ремарка. «Что меня больше всего тронуло в сложной личности Эриха Марии Ремарка, которого я знал, так это его поразительная уязвимость. Никто не ожидал, что человек, который (возможно) написал исчерпывающую книгу о личном опыте войны, обладал такой детской невинностью — когда вы впервые встретились с ним, он произвел впечатление всемирно известного автора, который уверенно принял эту славу и судьбу. На самом деле это был защитный щит Ремарка».

В некоторых отношениях Дитрих и Ремарк казались противоположностями — она ​​гламурная роковая кинозвезда, он серьезный интеллектуал. Но, возможно, именно похожие ситуации свели их вместе. Они оба добились успеха в один и тот же 1930 год — она с фильмом «Голубой ангел», он с публикацией «На Западном фронте без перемен». Оба публично отвернулись от нацистов, хотя ни один из них не был евреем. Она уехала в изгнание в США, чтобы избежать попыток Гитлера «завербовать» ее в качестве участника пропаганды Третьего рейха. Его книги были сожжены Геббельсом и изгнаны. И оба были финансово независимыми.

Вдобавок к тому, что вот-вот должна была разразиться война, в 1937 году они оба переживали личный кризис: ей было 35 лет, довольно зрелый возраст для голливудской актрисы, особенно тогда. Ему было 32 года, и его литературный успех остался позади на целых восемь лет. Обоих преследовал страх, что они никогда больше не засияют. «У нас слишком много прошлого, а будущего не видно», — писал Ремарк Дитриху.

Романтика в стороне на мгновение, что действительно проявляется, так это взаимозависимость двух. Она любила его как аксессуар на руке, а также интеллектуальный стимул, который он давал ей, его политические идеи, которые она часто принимала как свои собственные. Ей нравилась его неизменная способность распознавать изысканные вина. Это повысило ее привлекательность, когда ее видели с ним на страницах глянцевых журналов.

Помимо того, что она наслаждалась ее готовкой (особенно ее грибным супом), он, в свою очередь, использовал свою возлюбленную для создания Триумфальной арки, работа, которая, наконец, освободила его от травмы, связанной с написанием одного романа, а позже стала кинохитом. Главная героиня, diseuse Жан Маду, представляет собой ясный, но не совсем лестный портрет Дитрих: «Взволнованная и увядающая красавица с высокими бровями и лицом, секретом которого была его открытость. Оно ничего не скрывало и поэтому никогда ничего не разглашало. Оно ничего не обещало. и поэтому все».

Всего за два месяца до этого он записал в свой дневник отчаянные строки: «Работать, работать, прочь от Пумы! Прочь! Прочь! Больше нет смысла.»

Он был охвачен ревностью к ее многочисленным любовникам, переживая ее краткое воссоединение с Фэрбенксом-младшим. Она, в свою очередь, нашла его интенсивность невыносимой. Их интимные отношения закончились в 1940 году, согласно дневнику Ремарка, «взаимным хлопаньем дверью». Но она осталась любовницей его фантазий, а он, казалось бы, ее.

«Не сердитесь. Я мечтаю об Альфреде, который написал: «Я думала, что любовь — это чудо, что двоим вместе гораздо легче, чем одному», ваша оборванная Пума», — писала она Ремарку в декабре 1945 года.

Поэт обратился к ней в последний раз в 1949 году с несколько прозаической кулинарной просьбой: «Будь ангелом и осчастливь меня еще хоть раз, доставкой телятины и риса».

Она выполнила его просьбу, отправив кастрюлю с сообщением «Моя скороварка сломалась, поэтому я так опоздала. Поцелуи от Пумы. Чтобы открыть, поверните верхнюю крышку вправо».

Теперь у сучки все богатство

Немецкий писатель Эрих Мария Ремарк, наиболее известный благодаря своему бестселлеру 1929 года

На Западном фронте без перемен , имел роман с Марлен Дитрих, который начался в 1937 году и длился не менее трех годы. Дитрих был женат на Рудольфе («Руди») Зибере — их брак продлился с 1923 года до смерти Зибера в 1976 году — и в то время Ремарк был женат на своей первой жене Ильзе Ютте Замбона, с которой он в конце концов развелся в 1957 году. После того, как их роман закончился , Ремарк и Дитрих остались близкими друзьями, разделив особую связь на всю оставшуюся жизнь. (Они поддерживали переписку, и подборка их писем была опубликована в 2003 г. SAG MIR DASS DU MICH LIEBST ( Расскажи мне, что ты любишь меня ).)

81

2

2

2

2

2

2

2

2

Дитрих и речь на премьере в фильме в 1939

2

2

2

919191919191919191 годы.

романтические отношения с Полетт Годдард, она была шокирована и потрясена. Дитрих испытывал презрение к Годдарду с тех пор, как актриса дала ей совет о мужчинах (что произошло в поезде на поезде в Голливуд где-то в 19-м веке).30s): « Единственное, что ты должен всегда помнить Никогда, никогда не спи с мужчиной, пока он не подарит тебе чистый белый камень не менее десяти карат». Годдар любил не только бриллианты, но и искусство и антиквариат, и Дитрих была убеждена, что когда Годдар в конце концов женился на Ремарке, это произошло из-за его денег и огромной коллекции импрессионистских картин. Следует отметить, кстати, что Ремарк сначала сделал предложение Дитрих, но когда она отказалась, он обратился к Годдарду.

Ремарк и Годдар поженились в 1958 году. Будучи на двенадцать лет старше ее, Ремарк обожал Годдард, любил ее беззаботное отношение к жизни и ее ум. (Писательница Анита Лоос, давняя подруга актрисы, говорила, что Годдард был одним из самых умных и начитанных людей, которых она знала.

) В браке, продлившемся двенадцать лет до смерти Ремарка в 1970 году, Годдард принесла мужу эмоциональную стабильность. и заставил его снова почувствовать радость жизни. Ремарк, в свою очередь, дал своей жене то, что она хотела, ее потребности были в основном материалистическими. Я думаю, что это был счастливый брак «, — сказала подруга актрисы Луиза Райнер, которая часто видела пару. » Он мог подарить ей много украшений, и это то, что она любила. Джордж Гершвин однажды сказал мне много лет назад, что Полетт была маленькой охотницей за деньгами, и я уверен, что она прекрасно знала о деньгах Эриха, его коллекции произведений искусства, его прекрасном доме, когда она вышла за него замуж   . .. Она не была в восторге от его мужественности, но определенно любила его ».

Однако Дитрих была уверена, что Годдард никогда не любил Ремарка. Через четыре дня после смерти Ремарка — после многих инсультов он умер от сердечной недостаточности 25 сентября 1970 года в возрасте 72 лет — она написала следующее письмо своему другу Скотти: Среди прочего, он говорил об «этой суке Годдард».

 

Источник: Nate D. Sanders Auctions

расшифровка рукописной части:

Я ничего от него не слышал, но он, должно быть, забрал свой билет!! 

love kisses Marlene


Remarque and Goddard photographed in October 1958
The only picture I could find of Paulette Goddard and Marlene Dietrich together. Я не знаю, когда это было сделано и по какому поводу, но здесь они изображены с Мишей Ауэр (слева) и Бродериком Кроуфордом.

После смерти Ремарка Годдар постепенно продала коллекцию импрессионистских картин своего мужа, чувствуя, что «публика должна иметь доступ к таким великим картинам», и «устала хранить их в ящиках». Большая часть коллекции была продана за 3 миллиона долларов на аукционе Sotheby’s в 1919 году.