История Marvel (Марвел) – интересные факты из истории комиксов Марвел, этапы создания компании
Даже такой предприимчивый и изворотливый бизнесмен как Мартин Гудмен вряд ли мог предвидеть, что со временем его детище — компания Marvel Comics превратится в крупнейшую империю комиксов, которую ждет супермировой успех. В конце 30-х прошлого столетия Гудмен занимался выпуском приключенческих журналов, недорогих бульварных газетенок, рассчитанных на неприхотливого массового читателя. Хотя все это делала одна команда авторов, Гудмен, стремясь избежать финансовых исков, выпускал все под брендами несуществующих издательств. В 1939 г. он объединил их в одну компанию — Timely Comics. Среди вымышленных брендов был и Marvel Comics. Спустя 22 года он станет новым названием компании, сменив прежнее Timely Comics.
Для Гудмена не прошло незамеченным быстрорастущая популярность комиксов, появление первых комиксов о Супермене и других героях, вошедших впоследствии в золотую коллекцию DC Comics. Вскоре главным редактором Timely Comics становится гениальный Джо Саймон, который в содружестве с художниками Карлом Бургосом и Биллом Эвереттом выпустил в октябре 1939 года первый комикс с главными героями Человеком-Факелом и Немор-Подводником. Тираж в 80 тысяч экземпляров разошелся моментально, через месяц выпустили еще одну партию. Так начиналась история одного из крупнейших супергеройских издательств.
Рождение первых героев комиксов
1939 год запомнился человечеству началом Второй мировой. Во всем мире обстановка была накалена до предела, в воздухе витал запах беды. За действиями злых антигероев в лице Гитлера и его союзников народ наблюдал ежедневно в реальной жизни. Возникла потребность в героях, пусть даже на страницах комиксов, способных противостоять вселенскому злу, которое с невероятной скоростью расползалось по всей Европе. Благодаря удачному сотрудничеству Джо Саймона и Джека Кирби в 1941 г. появился Капитан Америка, готовый дать отпор всем, кто в жажде наживы и власти сметают целые страны на своем пути. Отличительной чертой героя был щит и сине-бело-красный костюм, в котором он становился супергероем. Сняв костюм и отложив в сторону щит, герой становится таким же, как миллионы американцев вокруг, что делало его ближе к ним и реалистичнее.
Он воплощал в себе всю силу и мощь Америки, вселял надежду в победу Добра над Злом. Комиксы о супергерое разлетались миллионными тиражами не только в Америке, но и далеко за ее пределами, попадая даже на фронт. По популярности Капитан Америка сумел затмить даже любимого миллионами Супермена. В это же время Timely Comics пополнилась еще одним сотрудником — Стэнли Мартин Либером (Стэном Ли), занявшим должность автора. В дальнейшем благодаря соавторству двух гениев — Стэна Ли и Джека Кирби появились все самые культовые произведения и персонажи Marvel.
В 1944 г. на больших экранах появился фильм про уже полюбившегося супергероя-патриота Капитана Америку. Зрители отнеслись к фильму с нескрываемым интересом и большой теплотой.
Спад популярности комиксов
После войны популярность комиксов про воинов-супергероев резко упала. Устав от невосполнимых потерь, жестокости и агрессии реальной войны, люди мечтали о тишине и покое, увлекательных приключениях и красивых романтических отношениях. Компания не получала прибыли от продажи даже невероятно популярных ранее комиксов Капитан Америка, Человек-Факел. Чтобы продержаться на плаву, компания приступила к выпуску комиксов приключенческого, детективного и романтического жанров, а также журналов для детей и подростков. Компания в очередной раз сменила название на Atlas Comics. Пройдет еще немало времени, пока индустрия комиксов начнет восстанавливаться и развиваться. Период 50-х ознаменовался все возрастающим интересом к фантастическим и научным фильмам. Предусмотрительный Гудмен решил приступить к выпуску комиксов этой тематики. Читателю были представлены «Тревожные истории», «Удивительные миры», «Мир фэнтези», однако, они не произвели такого эффекта, как комиксы про Капитана Америка.
Начало 60-х
Основанная в 1934 г. компания DC Comics была крупнейшим игроком на рынке комиксов. В начале 60-х супергерои их комиксов перестали быть героями-одиночками. Культовые Бэтмен и Супермен уже познакомились друг с другом, на страницах комиксов они часто действуют вместе. Для индустрии комиксов наступают более благоприятные времена. Мартин Гудмен в очередной раз переименовал свою компанию на Marvel Comics, а редактор издательства, автор множества комиксов и их персонажей Стэн Ли решил взять за основу и всесторонне развивать задумку DC Comics, в которой герои живут и влияют на судьбу вселенной вместе. Его «Фантастическая четверка» стала настоящим переворотом в жанре комиксов. Теперь под личиной супергероев просматриваются простые человеческие черты. Они, как и обычные люди, ругаются, мирятся, плачут и смеются, по-разному решают свои проблемы. Популярность комиксов вновь возросла.
Одновременно с выходом комикса компанию Marvel обвинили в плагиате. Мистер Фантастик — один из героев Фантастической Четверки, был полностью скопирован с Пластичного человека, придуманного в DC Comics. Позже Marvel еще не раз будут обвинять в копировании чужих популярных героев комиксов. Только благодаря своей изворотливости Мартину Гудмену удавалось выкручиваться из неудобных ситуаций.
Невероятно удачным для компании стал 1962 год. На страницах комиксов впервые появились Человек-паук, Доктор Дум, бесконечно сильный монстр вселенной Marvel — Халк. Через несколько месяцев вселенная пополнилась новым персонажем — могучим полубогом Тором. Человек-паук, созданный Стэном Ли и Стивом Дитко, стал одним из самых знаменитых супергероев всех времен. Впервые Человек-паук появился в августе 1962 года в комиксе Amazing Fantasy #15. История неприметного Питера Паркера, получившего суперсилу после укуса радиоактивным пауком и использовавшего ее на восстановление порядка и справедливости на городских улицах, моментально обрела невероятную популярность. В марте 1963 г. читатели получили еще одного культового персонажа — гениального Тони Старка, получившего сверхсилу благодаря созданному им экзоскелету. Герой успешно сражается с террористами и бывшим партнером Обадайей Стейном, после чего сообщает всему миру, что он — Железный человек. Тогда же появились и Мстители.
Жесткая конкуренция
В конце 1960-х однозначными лидерами в индустрии комиксов стали DC и Marvel. Обе компании жестко боролись за своего читателя, используя порой и не совсем законные методы. В начале 70-х DC Comics переманила к себе из Marvel талантливейшего художника Джека Кирби, создавшего со Стэном Ли практически всех знаменитых персонажей Marvel. В результате чего резко снизились продажи, компания оказалась на грани банкротства. В 1989 г. Marvel приобрела корпорация MacAndrews and Forbes. Несмотря на это, истории всех супергероев компании Marvel получили свои успешные киноверсии.
В начале 90-х компания потеряла практически всех топовых художников, которые позже создали свою компанию Image Comics. Продажи комиксов снова пошли резко вниз. Чтобы удержаться на плаву, Marvel заключила договор с прежними конкурентами и совместно с DC Comics начала выпуск историй, в которых сражаются персонажи разных вселенных.
Начало нового столетия
На большие экраны выходят киноленты про Людей Икс и Человека-паука. Присоединение к медиахолдингу Disney (2009) сделало Marvel одним из крупнейших игроков в индустрии. Сегодня компании принадлежит почти 45% рынка в области супергеройского контента.
Главный в мире комиксов: как Стэн Ли создал вселенную Marvel
Именно он в соавторстве с художниками Джеком Кирби и Стивом Дитко придумал Халка, Железного Человека, Тора и Человека-паука, без которых невозможно представить современный мир развлечений.
Его карьера началась рано. Поначалу в офисе студии Marvel ему доверяли только заполнять чернильницы, но вскоре дело дошло и до комиксов — в 1941 году он написал первые реплики для майского выпуска «Капитана Америки». Тогда молодой Стэн Либер несерьезно относился к своей работе и взял себе псевдоним Стэн Ли, сохранив свое настоящее имя для более серьезной литературной работы. В 19 лет его сделали временно исполняющим обязанности редактора, но, как известно, нет ничего более постоянного, чем временное, — Ли работал в Marvel на позициях главного редактора и арт-директора до 1972 года, а псевдоним стал его официальным именем.
Революция в комиксах
Сложно сейчас себе это представить, но в те годы миром супергероев заправляла компания DC Comics, а Marvel ее вечно догоняла. Может быть, так было бы и до сих пор, если бы Ли все не осточертело и он не решил покончить с комиксами навсегда.
Читайте также
АВК заявила, что фильмы Marvel, Disney Pixar, DC Comics не подпали под параллельный импорт
Тогда издатель Мартин Гудман попросил его придумать для Marvel новую команду супергероев, которая могла бы посоперничать с Лигой справедливости DC. Терять Ли было нечего — все равно увольняться — и он создал персонажей, которые были интересны ему самому. Он отошел от набивших оскомину архетипов и наделил их человеческими недостатками. Это была революция в мире комиксов — вместо идеальных машин по борьбе со злом читатели получали настоящих людей из плоти и крови, которые могли грустить, скучать, болеть или беспокоиться об оплате счетов. Ну и спасать мир в перерыве на обед или между занятиями в колледже.
Сначала Ли вместе со своим постоянным партнером художником Джеком Кирби придумали Фантастическую четверку. После того как новая команда супергероев, умеющих растягиваться, становиться невидимыми, плеваться огнем или просто хорошенько вдарить каменным кулаком, стала популярной, в невероятно короткий период был создан целый ряд персонажей, которые не покидают полок магазинов и экраны кинотеатров по сей день.
Метод Marvel
В одном из интервью писатель признался, что на создание героев у него уходил всего день. Вместе с Кирби они работали по новой схеме, которая позже станет известна как «метод Marvel»: Ли писал не целый сценарий, а синопсис истории и отдавал его на откуп художнику. Тот прорисовывал все сцены сам, а Ли уже дописывал реплики персонажей. Таким образом в начале 60-х были созданы Халк, Тор, Железный Человек, Люди Х, Доктор Стрэндж и Человек-паук.
Вместо до боли серьезных супергероев с квадратными челюстями вселенной Marvel стала заправлять команда Мстителей, у которых хватало проблем и без злодеев
Читайте также
Биография автора комиксов Стэна Ли
Зеленый (а по первоначальной задумке серый) Халк боролся со своим альтер эго — Брюсом Бэннером, Человек-паук стеснялся пригласить девушку на свидание, а идеальному мультимиллионеру, бабнику и просто хорошему парню Тони Старку пришлось в срочном порядке склеивать свое разбитое сердце в буквальном смысле.
На этой концепции основаны все фильмы студии, которая терпеливо на протяжении десятилетия представляла зрителям героя за героем, чтобы мы уже не могли представить Тора без постоянных перепалок с его хитрым братом Локи, а Доктора Стрэнджа — без его снобизма. Мы возвращаемся в кинотеатры за любимыми персонажами, а не за очередными батальными сценами, хотя и без них тоже никак.
Игра с читателем
Писателю нравилось заигрывать с аудиторией, он не боялся представлять ей непривычных и иногда совершенно не схожих с ее взглядами персонажей.
Тот же Железный Человек, гламурный торговец оружием, мягко говоря, не вписывался в мировоззрение антикапиталистического и антивоенного поколения. Но его внешняя неуязвимость скрывала израненную сущность, что сделало его привлекательным и романтичным героем. Marvel и так не могла похвастаться большим количеством писем от девушек, но уж если и получала их, то все девичьи послания были адресованы именно Тони.
Читайте также
Как фантазии становятся реальностью. Отрывок из книги о Стэне Ли и расцвете Marvel
Ли изменил подход не только к комиксам, но и к отношениям с читателями: их письма теперь адресовались не какому-то условному редактору, а создателям любимых комиксов, например Стэну или Джеку, а Ли обращался к аудитории в своей ежемесячной колонке Stan’s Soapbox с фирменными фразами Excelsior! и Nuff said.
С 1972 года писатель отошел от креативного процесса и стал лицом Marvel. Всем фанатам комиксов известно, что у Ли было камео в каждом фильме Marvel, а также в телесериалах и мультфильмах, не принадлежащих студии. «Мстители: Финал» — последняя картина, где Стэн Ли появляется в кадре. Она вышла в 2019 году, уже после смерти «отца» вселенной супергероев. В роли самого себя Ли должен был сняться в комедийном фильме Кевина Смита «Джей и Молчаливый Боб: Перезагрузка» (2019), но он не успел поучаствовать в съемках. Тем не менее писателя можно увидеть на архивных кадрах в титрах, создатели посвятили картину его памяти.
В начале своей карьеры Ли мечтал написать «Великий американский роман», и, по сути, ему это удалось. Его комиксы отразили целую эпоху в американской истории, а их герои вдохновили не одно поколение читателей не только в США, но по всему миру. В третьей части «Человека-паука» Ли говорит Питеру Паркеру: «Один человек может изменить ход событий». И ему сложно не поверить.
Тамара Ходова
комиксов Marvel | История, персонажи, факты и фильмы
Мстители
Все медиа
- Дата:
- 1939 — настоящее время
- Головной офис:
- Нью-Йорк
- Сферы деятельности:
- история публикации супергерой комикс
- Связанные люди:
- Джек Кирби Стэн Ли
- Связанные факты и данные:
- Черная пантера — Факты
Просмотреть весь связанный контент →
Последние новости
19 февраля 2023 г., 22:54 по восточному времени (AP)
Человек-муравей открывает большие кассовые сборы за 104 миллиона долларов за «Квантуманию»
Пятая фаза кинематографического фильма Marvel Вселенная, возможно, начала с трудом, но «Человек-муравей» больше, чем когда-либо в прокате
Популярные вопросы
Что такое Marvel Comics?
Marvel Comics — американская медиа- и развлекательная компания, считающаяся одним из «больших двух» издателей в индустрии комиксов. Его материнская компания, Marvel Entertainment, является дочерней компанией Disney Company. Его штаб-квартира находится в Нью-Йорке.
Когда были созданы комиксы Marvel?
Timely Comics, предшественник Marvel Comics, был основан в 1939 году издателем журналов Мартином Гудманом. Чтобы извлечь выгоду из растущей популярности комиксов, особенно с участием супергероев, Гудман создал Timely, которая после еще одной смены названия стала Marvel Comics в начале 19 века.60-е годы.
Кто был первым оригинальным персонажем Marvel Comics?
В первом комиксе, выпущенном Timely Comics, предшественницей Marvel, в октябре 1939 года были представлены персонажи Человека-Факела, Подводника, Ангела, Ка-Зара и Рейдера в маске.
Откуда комиксы Marvel получили свое название?
Первый комикс Timely Comics, выпущенный в 1939 году, назывался Marvel Comics no. 1. Компания продолжала выпускать комиксы под маркой Marvel до конца 19 века. 40-х и 50-х годов. Timely изменила свое название на Atlas Comics в 1951 году и стала Marvel Comics в начале 1960-х годов, напомнив название, которое она часто использовала.
Чем комиксы Marvel отличаются от комиксов DC?
Комиксы Marvel отличались от комиксов DC в 20-м веке, представляя людей, склонных к ошибкам, супергероев с маловероятными или неожиданными историями происхождения. Кроме того, в отличие от DC, Marvel рассказывал истории, действие которых происходило в реальных местах, таких как Нью-Йорк. Однако фанаты и критики отмечают, что две компании исторически имитировали персонажей и качества комиксов друг друга.
Marvel Comics , американская медиа- и развлекательная компания, которая широко известна как один из «больших двух» издателей в индустрии комиксов. Его материнская компания, Marvel Entertainment, является дочерней компанией Disney Company. Его штаб-квартира находится в Нью-Йорке.
Корпоративная история
Узнайте, как супергерои захватили поп-культуру
Просмотреть все видео к этой статье Предшественник Marvel Comics был основан в 1939 году издателем журналов Мартином Гудманом. Чтобы извлечь выгоду из растущей популярности комиксов, особенно с супергероями в главных ролях, Гудман создал Timely Comics. Первый комикс Timely был выпущен в 9 лет.0071 Комиксы Marvel нет. 1 (обложка от октября 1939 года), в которой фигурируют несколько персонажей-супергероев, в первую очередь Человек-Факел и Подводник. Timely Comics представила множество персонажей-супергероев во время «Золотого века» комиксов в 1940-х годах, в первую очередь Капитана Америку, который впервые появился в
Британская викторина
Поп-культура: правда или вымысел?
В 1956 году конкурирующая компания DC Comics открыла так называемый Серебряный век комиксов, повторно представив названия супергероев со значительным коммерческим успехом. В начале 1960-х Atlas сменила название на Marvel Comics. В течение нескольких десятилетий Marvel и DC были ведущими компаниями в отрасли. На протяжении 1980-х и 90-х годов Marvel много раз переходила из рук в руки, став публичной компанией в 1991 году. Сомнительные управленческие решения и общий спад продаж в индустрии комиксов привели Marvel Comics к банкротству в 1919 году.96. Компания вышла из состояния банкротства в 1998 году и начала диверсифицировать свою продукцию, выпуская импринты, ориентированные на различные демографические группы, и расширяя свои кинематографические предложения под знаменем Marvel Studios. В 2007 году Marvel начала издавать цифровые комиксы. В 2009 году компания Уолта Диснея приобрела материнскую компанию Marvel Comics.
Вселенная Marvel
Общая палитра повествования, известная как вселенная Marvel, была представлена в 1961 году, когда Гудман отреагировал на растущий интерес к книгам о супергероях, поручив писателю Стэну Ли и художнику Джеку Кирби создать Фантастическую четверку. С выходом Фантастическая четверка нет. 1 (ноябрь 1961 г.) читатели познакомились с супергеройским сеттингом, который, тем не менее, уходит своими корнями в реальный мир. Ли и Кирби попытались сделать своих персонажей комиксов более оригинальными, позволив им реалистично взаимодействовать друг с другом, включая героев, часто сражающихся или спорящих друг с другом. Эта тенденция продолжилась с появлением множества других персонажей-супергероев, представленных Marvel Comics в начале 1960-х годов, включая Человека-паука, Невероятного Халка и Людей Икс. Ли написал большинство книг Marvel в то время, а Джек Кирби и Стив Дитко были самыми важными и влиятельными художниками.
Этот более реалистичный подход к характеристикам создал репутацию Marvel и начал привлекать читателей университетского возраста. Истории также начали касаться социальных проблем, таких как загрязнение окружающей среды, расовые отношения и злоупотребление наркотиками. Сюжетная арка о Человеке-пауке 1971 года, посвященная злоупотреблению наркотиками, должна была быть опубликована без одобрения Управления по кодексу комиксов — саморегулируемого органа, который контролирует содержание комиксов с 1954 года, — несмотря на тот факт, что употребление наркотиков изображалось в негативном свете. свет. Это заставило Управление комиксов пересмотреть свою политику в таких вопросах.
В конце 1960-х и начале 1970-х годов в Marvel появилось новое поколение творческих талантов. В 1967 году Джим Стеранко начал писать и рисовать истории с участием секретного агента Ника Фьюри в книге-антологии Strange Tales . В своей работе Стеранко находился под влиянием фильмов о Джеймсе Бонде, а также движений психоделического искусства и оп-арта, и в получившихся в результате историях новаторские визуальные эффекты сочетались с такими же инновационными техниками повествования. Писатель Крис Клермонт и художник Джон Бирн начали долгое сотрудничество 9 сентября.0071 Страшные Люди Икс в 1975 году. Пара оживила угасающую серию с такими персонажами, как Росомаха, и сложными сюжетными арками, которые вскоре сделали франшизу «Люди Икс» одним из бестселлеров Marvel.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
В 1985 году Марк Грюнвальд начал 10-летнюю серию сценария « Капитан Америка ». В том же году он также начал мини-сериал Squadron Supreme 9.0072 (1985–86), деконструктивистский взгляд на супергероев, предшествовавший графическому роману Алана Мура « Хранители », опубликованному DC Comics. В 1980-е годы Фрэнк Миллер также работал над « Сорвиголова », что сделало эту книгу более мрачной и жесткой, возродив падение продаж и сделав ее одним из бестселлеров Marvel. В 1988 году Тодд МакФарлейн начал популярную работу в качестве художника над The Amazing Spider-Man . Четыре года спустя Макфарлейн и ряд других популярных художников, в том числе Джим Ли, Эрик Ларсен и Роб Лайфельд, покинули Marvel, чтобы основать конкурирующую компанию Image Comics, которая позволила создателям сохранить авторские права на своих персонажей.
В течение 1990-х и начала 2000-х новая волна писателей, включая Брайана Майкла Бендиса ( Сорвиголова , Мстители ), Джонатана Хикмана ( Фантастическая четверка ) и Эда Брубейкера ( Капитан Америка ), поправилась. известны своим зрелым, а иногда и противоречивым взглядом на персонажей Marvel. В 2010-х годах появилась еще одна новая волна талантов: писатель Мэтт Фрэкшн и художник Дэвид Аджа совершили захватывающий забег на Hawkeye 9.0072 , давний писатель-паук Дэн Слотт вместе с художником Майком Оллредом для смелой интерпретации классического персонажа в Silver Surfer , а писательница Дж. Уиллоу Уилсон и художник Адриан Альфона открывают новые горизонты с их получившим признание критиков Мисс Марвел .
В 21 веке прибыль Marvel все больше росла от игрушек, видеоигр и других товаров с участием их самых популярных персонажей, а также от производства ряда коммерчески успешных фильмов. Эти фильмы отличались от предыдущих попыток перевести комиксы на большой экран тем, что действие их происходило в едином общем мире. Этот амбициозный план принес огромные дивиденды с Мстители (2012), фильм с участием Железного человека, Тора и Капитана Америки — трех героев, добившихся успеха в отдельных блокбастерах, — и собравший более 1,5 миллиарда долларов по всему миру. Кинематографическая вселенная Marvel, как ее стали называть, превратилась в одну из самых прибыльных франшиз в истории кино. Его успех породил волну телевизионных программ, начиная с Agents of SHIELD. (2013–2020) на ABC и продолжение Сорвиголова (2015–18), Джессика Джонс (2015–19) и Люк Кейдж (2016–18) — ряд высоко оцененных критиками сериалов, появившихся на Netflix. В 2015 году соглашение между Disney и Sony перенесло Человека-паука (который ранее появлялся только в фильмах, снятых Sony) в общую вселенную; впоследствии персонаж будет доступен для использования обеими студиями.
Британика
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- В этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Обзор недели
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы. - Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
- Студенческий портал
Britannica — это лучший ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и многое другое. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.