дизайнер с прической монаха • Интерьер+Дизайн
Матали Крассе (Matali Crasset, р. 28.07. 1965) — не спутать ни с кем. Со стрижкой, напоминающей французского монаха, со слегка андрогинной внешностью, Крассе прочно заняла место среди самых именитых французских дизайнеров. Награждена национальным французским орденом «За заслуги», офицер ордена Искусств и литературы.
Ей нравится всматриваться в постоянно меняющуюся среду, интересно придумывать вещи, обладающие модульностью и функциональной гибкостью, она поднаторела в сетевой коммуникации и в суперновых принципах ведения бизнеса. Среди недавних работ – модульный диван Self-made Seat для Campeggi, состоящий из блоков, каждый из которых можно носить, как чемодан, а также гигантские корзины, сплетенные по ее заказу мастерами из Зимбабве. Спроектировала класс для приготовления сладких блюд в одной из известных французских кулинарных школ, уподобив интерьер (желтые стены, белые скамейки, этажерки и столы) знаменитому десерту с безе.
Матали Крассе родилась 28 июля 1965 года в Шалон-ан-Шампань. Детство проводила в маленькой деревушке на севере Франции на ферме, где работа определяет повседневную жизнь. По первому образованию — маркетолог. Более поздняя специализация — промдизайн. Визитной карточной своего творчества сама Крассе считает Quand Jim monte à Paris. Эксперты утверждают, что сила Крассе в том, что скорее она мыслит гипотезами, чем постулатами. Весь ее творческий путь с конца 90-х годов – упрямое желание не заниматься поисками формы, а через предметы предлагать передовые сценарии обустройства жизни. Она погружена в эклектичную среду: то вникает в тонкости ремесленной работы и текстильного производства, то изучает возможности электронной музыки и реалии справедливой торговли. Реализуя проекты в разных сферах, Матали Крассе черпает вдохновение в сценографии, декоративно-прикладном искусстве.
Quand Jim monte à Paris. Одеяло и матрас. Domeau Pérès.Пока Матали обучалась маркетингу, у нее было задание нарисовать упаковку для флакона духов. Но так, чтобы упаковка стала частью рекламной компании. И она вдруг поняла, что самое интересное дело — это дизайн. Продолжая заниматься маркетингом, Матали поступила в Национальную высшую школу промышленного творчества в Париже.
Светильник Eyes, Fabbian. Потолочный вариант.С 1992 года, уже имея диплом в кармане, она начала развивать свои профессиональные связи и накапливать опыт. В какой-то момент она отправилась в Италию показать свои проекты и познакомилась там с дизайнером, сильным концептуалистом Денисом Сантакьярой. Он – автодидакт, поддержал ее в желании мыслить самостоятельно, в течение 8 месяцев они трудились над общими проектами, и до сих пор француженка с благодарностью вспоминает этот короткий, но благотворный период. Потом Крассе вернулась во Францию и начала искать собственный путь в дизайне. Однако в 1993 году она присоединилась к команде Филиппа Старка в качестве арт-директора Thomson Multimédia и проработала в этой должности пять лет. В 1998 после приватизации Thomson Multimédia, Матали поставила на ноги свое собственное предприятие.
Она дебютировала с собственными предметами в Берлине в 1998 году. Показала Quand Jim monte à Paris — программную работу, которая демонстрировала отношение Матали к бытовым предметам и пространству для жизни. Ее вещи были настолько просты и одновременно необычны, что Крассе приобрела профессиональное реноме. В 2009 году она приняла участие в знаменитой выставке Préliminaires, организованной парижской галереей Slotte. Там ее предметы соседствовали с работами Арика Леви, Матье Леаннера, Флоранс Жафрен. Сегодня некоторые вещи Матали Крассе находятся в коллекции парижского Музея декоративно-прикладных искусств и в нью-йоркском Музее современного искусства.
У Матали Крассе всегда был концептуальный подход и желание развивать свое особое ощущение свободы. Неслучайно именно с ней пожелал работать известный парижский галерист Тадеуш Роппак, он приготовил с Матали Крассе проект «Путешествие в альтернативную историю».
За два десятка лет в каких только областях ни работала Крассе! Она умудрялась обходить традиционное формообразование и традиционный декор, ее интересовали только функции вещей и их взаимодействие друг с другом.
Что ей интересно? Создавать предметы и услуги, придумывать пространства взаимодействия реальные и виртуальные. Определять числовую идентичность. Помогать продвижению бизнеса, помогать позиционированию социальных инициатив и проектов, создавать воображаемые миры, развивать новую логику.
Пару лет назад Матали предложила проект, демонстрирующий возможности бетона, как материала для предметов люкса, поддержав амбициозный молодой бренд Concrete LCDA.
А вначале 2016 года удивила парижан, затронув один из городских символов — старый добрый газетный киоск. Матали предложила его современный вариант в духе века виртуальной информации. Вариант дизайна парижского киоска от Матали Крассе. Внутри, вместо прилавка с газетчиком — расширенное пространство для торговли.
Матали Крассе: «Дизайнер работает с сутью объекта, а не с цветом и формой» | Vogue Ukraine
Матали Крассе называют «живым классиком» французского промышленного дизайна. Долгое время она работала с Филиппом Старком, а затем отправилась в одиночное плавание. Ее работы – это не игра с цветом и формой, а переосмысление предмета. На своих лекциях, проведенных в Киеве в рамках «Французской весны», молодых украинских коллег она призывала к такому же формату работы. В интервью Vogue UA рассказала об интересе к советской архитектуре и о правильном интерьере для детей.
«Вы, украинцы, очень открыты и любознательны. Мне это нравится. Я заметила, что французы сейчас замкнуты, не интересуются тем, что происходит вокруг, у людей все меньше желания говорить друг с другом. Связываю это с нестабильной ситуацией в мире и надеюсь, что скоро в нас проснется сознательность».
«Было интересно увидеть некоторые образцы советской архитектуры в Киеве вживую. Многие архитекторы того времени пытались быть понятными людям. Кинотеатр, ресторан, гостиница – по внешнему виду сразу понятно, что это. Сегодня дизайн утратил эту функцию: все стало более сложным. Есть под рукой компьютерная программа, в которой можно создать все, что угодно. Но иногда получается, как по мне, слишком вызывающе. Конечно, автору хочется удивить зрителя. Но это удивление, скорее, вещественное, оно не трогает сердце».
Матали Крассе @audoin_desforges «IKEA дала мне полную свободу действий. В итоге между моими набросками и готовым продуктом нет никакой разницы – они сделали все, что я задумала. Компания глобальная, но работает по близкому для меня принципу: мы делаем не что-то модное, не что-то красивое, а удобное и практичное, для людей. Когда я раздумывала над созданием лампы IKEA, то вспомнила один документальный фильм, где речь шла о том периоде, когда свечи стали заменять электрическими лампочками. Люди паниковали: свеча была рядом – на столе, в руке, а лампа болталась высоко и казалось, что человек потерял контроль над светом. Поэтому я поместила лампу в удобный каркас, чтобы вернуть людям контроль над светом». Лампа для Ikea«Обстановка в детском пространстве должна кричать: бери и делай! все в твоих руках! ты можешь изменить этот мир! Не просто сделать все красиво, чтобы ребенок пассивно смотрел и думал, что он так не сможет. Нет, с самого маленького возраста нужно дать им уверенность в своих силах и в том, что они могут что-то изменить. Я прочувствовала это на себе: мои преподаватели в Высшей национальной школе индустриального дизайна в Париже вселили в меня уверенность в своих силах и, главное, в своих идеях. Теперь я могу вернуть им сторицей своей работой. Так и дети: они не должны бояться выражать свои мысли и оглядываться по сторонам.
«Я не слежу за трендами, потому что они временны и поверхностны. Я смотрю глубже. Работа дизайнера – это не новый оттенок или форма. Должно быть что-то в его труде принципиально новое. Должен быть какой-то смысл – объединять людей, облегчать быт. Чаще всего я работаю с яркими оттенками только потому, что они мне нравятся. Когда кто-то говорит: эти цвета – хороший вкус, а эти – дурной, это за рамками моего понимания. Как может кто-то быть экспертом в цвете? Цвет нравится или не нравится – это инстинктивная вещь».
Интерьер парижской школы«Мне очень нравилось работать с Филиппом Старком, потому что он мог открыть любые двери. Его возможности просто поражали меня тогда. Было полезно наблюдать за его уверенностью в себе: «Я могу сделать это, это и это». Он помог многим французским дизайнерам найти свое место в жизни. В Италии, например, есть много сильных мастеров старой школы и молодому поколению довольно сложно пробить себе дорогу. Но во Франции Старк открывал многие двери и поколение дизайнеров, которое шло за ним, получило возможности для самореализации. Еще он показал мне, что дизайн может приносить деньги».
Читайте также:
Что модные бренды приготовили для Milan Design Week
Французская элегантность и нью-йоркская богемность в одном интерьере
Аромадиффузор Maison Berger «Матали Крассе», 180мл (Maison Berger)
Коллекция Maison Berger Paris в коллаборации с дизайнером Матали Крассе появилась в результате размышлений о том, как мы можем пересмотреть наше жизненное пространство, осознать, какие вещи нас окружают и преобразовать их так, чтобы они стали максимально функциональными.
Вдохновением для новой коллекции послужил фитиль, без которого работа лампы невозможна. Большое внимание было уделено тому, чтобы сделать дизайн лёгким и «воздушным», как с точки зрения материалов, так и с позиции визуального восприятия. Лёгкость, качество исполнения, высококлассная обработка стекла — вот ключевые слова определяющие коллекцию. Концепция коллекции состоит в том, чтобы использовать фитиль лампы в качестве вдохновения для дизайна.
Новый фитиль отображает основную идею: обеззараживание и очищение воздуха. Инновация: использование фитиля в качестве нового способа распространения аромата. Глянцевое и матовое покрытие стекла и лёгкая «воздушная» форма. Фитиль из 100 % натурального хлопка. Эффективное и деликатное распространение аромата. Продолжительность ароматизации: +/- 4 недели.
Аромат «Шалфей и пачули» открывается нотой эвкалипта, в компании с грейпфрутовой тонизирующей цедрой и зелёными нотами. Ароматное сердце открывается мускусным ароматом шалфея и более сладкимм нотами мяты, алоэ вера и цветком лотоса. Шлейф аромата с древесной нотой пачули из Индонезии и нотой срезанного сена, припудренного мускусами. Этот травяной аромат облегчает дыхание, наполняет дом свежестью природы. Аромат вдохновлен коллекцией Матали Крассе. Один из основных ингредиентов, используемых в этом аромате пачули из Индонезии, был этически переработан и приобретён у небольших местных производителей.
Верхние ноты: зелёные ноты, эвкалипт, грейпфрут
Ноты сердца: шалфей, перечная мята, алоэ вера, цветок лотоса
Шлейф: пачули, мускус, сено
Объём: 180 мл
Высота: 21,7 см
Матали Крассе (Matali Craset)
Матали Крассе родилась в Шалон-ан-Шампань во Франции в семье фермера. Матали изучала маркетинг. Но затем она пробует себя в дизайне упаковки. В результате она меняет область деятельности и поступает в парижскую Высшую Международную Школу Промышленного Дизайна. В 1991 году Матали получила образование.
Затем она отправляется в Милан, чтобы представить проект The Domestic Trilogy на Миланской Триенале. В Милане до своего возращения в Париж она работает вместе с архитектором и дизайнером Денисом Сантакьяра в области выставочного и промышленного дизайна и архитектуры.
Она вернулась в Париж в 1993 году и на протяжении 5 лет работала в студии Филиппа Старка. После этого она переходит на работу в Tomson Multimedia Electronics group. Она открывает собственную студию в Париже в 1998 году.
С этих пор Матали Крассе разрабатывает плееры, парфюмерные флаконы, светильники, диваны, модульные системы, зеркала и посуду. Также она известна тем, что часто оформляет выставки. Крассе создает многофункциональные пространства. Ее пуфы легко трансформируются в столы, а столешница в полочку.
Инсталляция с необычным названием «Когда Джим приезжает в Париж» стала ее первым значительным проектом. Она включала лампы, кровати и часы. Инсталляция появилась в качестве ответа на стесненные условия в малогабаритных парижских квартирах. Эта инсталляция позволяет разместить гостя на небольшой площади со всеми удобствами.
В своих следующих работах Матали продолжает исследовать возможности жилого пространства. В 2001 году появилась новая концепция ванной комнаты Phytola, разработанная для компании Dornbracht. Крассе считает ванную комнату местом для восстановления сил и расслабления. Инсталляция представлена прозрачным кубом, наполненным горшками с живыми растениями.
Знаменитый Hi-Hotel в Ницце стал радикальным переосмыслением роли гостиничного интерьера. Его дизайн был полностью разработан Матали Крассе. Девять разных концепций воплощены в 38 номерах небольшой гостиницы 30-х годов. Здесь нет привычного пространства.
Форма не является главным для Матали. Она исследует жилое пространство и новые возможности для дизайна, которые отвечают фундаментальной потребности быть свободным и мобильным. Эта потребность в мобильности и свободе лежит в основе всех проектов дизайнера.
Матали была занята в гостиничном проекте по трансформации бюджетных отелей «Формулы-1». Также Матали Крассе продолжает свои проекты в области дизайна выставок, интерьеров и промышленного дизайна. Ее работы включены в экспозиции Центра Помпиду в Париже и МОМА в Нью-Йорке.
ПРАГМАТИЗМ МАТАЛИ КРАССЕ — ARTE development
6 проектов легендарной Матали Крассе, которые показывают, зачем на самом деле нужен дизайн.
Француженка Матали Крассе (Matali Crasset) стала участницей проекта «Культурный код» в рамках «Французской весны в Украине». Она провела воркшоп в пространстве Dizaap Artell, где рассказала о своем подходе к предметному дизайну, а также прочла открытую лекцию «Дизайн и прагматизм» в Izone.
Судя по проектам, выбранным для презентации, Крассе – один из самых эмпатичных дизайнеров на свете. Ей абсолютно безынтересны модные веяния и тенденции, она стремится создавать места, которые действительно изменят жизнь людей к лучшему. А это значит, что дизайнер прорабатывает не форм-факторы и вау-символы, а сценарии использования своих проектов. Вот некоторые из них.
Bibliobeach (2013)
Мобильная пляжная библиотека в Истре на юге Франции – это, на первый взгляд, незамысловатая сборная конструкция из основного шатра и трех тентов по бокам. Но в ней заложен огромный потенциал для социальных трансформаций. Вначале посетителей встречают комиксы и легкое чтиво, затем они проходят вовнутрь и обнаруживают более серьезную литературу. Понемногу страдающие от скуки отдыхающие, чья нога не ступала в библиотеку, втягиваются в захватывающий процесс.
Île Flottante (2014)
Этот лицей для отельеров и рестораторов – место, где должны рождаться идеи, о чем свидетельствует насыщенная цветовая гамма и гибкость пространства. Название переводится как «плавучий остров» (именно так называется популярный французский десерт) и в цветовой гамме мгновенно считывается эта кулинарная референция. Созданное Крассе пространство – отличный пример принципа, известного во Франции как «1% artistique»: при постройке общественных зданий 1% от общей сметы направляют на финансирование современного искусства, благодаря чему с 1951 года таким способом было проспонсировано более 12 000 работ.
The Permanents (2013)
Для выставки Voyage to Uchronia в галерее Thaddaeus Ropac дизайнер придумала мистическую мебель из фетра. Силуэты предметов напоминают фигуры в капюшонах и символизируют ритуалы некоего воображаемого сообщества.
Le bois de Sharewood (2013)
Проект был направлен на развития общины в новом районе Nègrepelisse, на территории которого расположен муниципальный лес. До старта проекта лес не особо привлекал местных жителей, возможно, потому что не был благоустроен, а, может, новые жильцы района не воспринимали его как место для досуга. Как бы там ни было, дизайнер предложила организовать общественную пасеку, начав с трех ульев, которые там уже были.
Capsule (2003)
На космическую форму голубятни дизайнера на вдохновили древнеегипетские сооружения для содержания почтовых голубей. А создана «капсула» была по инициативе сообщества artconnexion, цель которого – возрождение давней традиции. Ведь новые поколения должны помнить, что Интернет был не всегда, а письма писали еще и на бумаге.
Dar HI (2013)
Отель в Нефте (Тунис) вместо того, чтобы стать противоестественным «шрамом» на теле пустыни, органично вписался в местный быт и культурные особенности. Дизайнер интерпретировала концепцию эко-СПА, пропустив ее через местный колорит. Проект воплотился в комплекс низких построек за высокой стеной в оттенках песка и охры с самым живописным видом во всей Нефте.
Радужная квартира по дизайну Матали Крассе в Париже | AD Magazine Russia
Французский дизайнер использовала яркие цвета и мебель простых форм в проекте видовой квартиры площадью 80 м².
Когда владелица ювелирного бренда Мишель Монори приобрела просторную квартиру на 9-м этаже здания в центре Парижа, она обратилась к известному французскому дизайнеру Матали Крассе и дала ей полный карт-бланш.
“Для меня переезд — это движение вперед, к неизвестному. Я не люблю собирать старые вещи, зато люблю полностью менять обстановку”, — говорит хозяйка. Крассе оформила для нее яркий и светлый интерьер, который можно использовать и как жилое помещение, и как шоурум с авторскими украшениями.
Планировку прямоугольной в плане квартиры дизайнер переосмыслила: спальню расположила у панорамных окон, а остальное пространство оформила в духе open space с зоной кухни, выделенной ярко-зелеными шкафами, ванной комнатой за оранжево-желтой стеной и оригинальным диваном-кушеткой с многоцветной раздвижной перегородкой. Эти яркие цветовые пятна, свойственные и другим проектам Крассе, выглядят логично и уместно на фоне белых стен и потолка, а также наливного пола серовато-мятного оттенка. Именно с цветами связано и название проекта: Le Rainbow et le bosquet (“Радуга и зеленая роща”).
“Для меня важно было сделать квартиру просторной и наполненной светом, — говорит Крассе. — В этом помогли не только светлая окраска стен и открытая планировка, но и низкая мебель простых форм, которая делает комнаты легко просматриваемыми”.
Центральный объект в гостиной — диван-кушетка по дизайну Крассе. Благодаря окружающей его многоцветной перегородке уголок у дивана может быть зонирован как отдельная гостевая комната или служить полноправной частью гостиной. Меняя конфигурацию перегородки, хозяйка может не просто регулировать пространственную организацию квартиры, но и редактировать цветовую гамму и насыщенность цвета в интерьере.
“Это новаторское пространство, которое отступает от принятой эстетики и декоративных кодов, — поясняет дизайнер, известная своим концептуальным и авангардным подходом. — Здесь все создано, чтобы предугадывать желания, а не удовлетворять нужды. Обстановка квартиры способствует живой работе ума, позволяет отбросить буржуазные стереотипы, выйти из кокона, который чрезмерно защищает нас и притупляет восприятие”.
Фото: Philippe PIRON
Какие самые интересные выставки дизайна пройдут в Европе
В Брюсселе дизайнерские мероприятия стартовали 6 сентября и продолжатся до конца месяца. Столица Объединенной Европы больше знаменита своими антикварными галереями и антикварной ярмаркой BRAFA, и в современном дизайне выступает как новичок. Тем не менее в программе более ста событий: выставки студентов дизайн-академии и бельгийских мэтров, дни открытых дверей в ювелирных мастерских и дизайн-студиях, воркшопы, где любой может себя попробовать в качестве стеклодува.
В городе откроется промышленная лаборатория FabLab (такая уже вовсю работает в Амстердаме), где с помощью разного оборудования, например, 3D-принтера или обыкновенной швейной машинки, можно сделать предметы интерьера: занавески, подставку для телефона, шкатулку или декоративный объект. В качестве образцов используют либо модели из каталога, либо эскизы и собственные разработки посетителей. Любителям винтажной мебели стоит заглянуть в магазин 20eme Siecle – здесь представлена коллекция бельгийской классики 1950-х годов, преобразованная дизайнером текстиля Кристин Херманс.
В Брюссель «на гастроли» приезжают несколько именитых дизайнеров. Восходящая звезда Бенджамин Хьюберт, который выступит с лекцией, Матали Крассе, ученица Старка, которая покажет документальный фильм о построенном ею отеле в Тунисе. Дизайнер Майкл Янг открывает в Брюсселе свой офис и в дни «Дизайнерского сентября» приглашает всех на рю де ла Сенн, чтобы оценить помещение, которое он десять лет ремонтировал, а в последнюю неделю месяца – на выставку своих работ для гонконгского бренда EOQ.
Декор против дизайнаГлавную парижскую выставку дизайна Maison & Objet, которая проходит с 7 по 11 сентября, отличает стремление к буржуазности и акцент на декоративной, а не креативной стороне дела. Гигантские залы полны милых безделушек: рамочек, лампочек, подсвечников, стаканчиков и тарелочек. Наиболее респектабельная часть называется Scenes d’interieur и проходит в зале номер 7: там выставляются крупные фирмы Lalique, Daum и Haviland (фарфоровая мануфактура, которой в этом году исполняется 170 лет), а также разворачивается выставка дизайнера, декоратора, художника и сценографа Юбера Ле Галля, названного одним из «Дизайнеров года-2012» по версии Maison & Objet. Все собственно дизайнерское сконцентрировано в зале номер 8, именуемом Now! Design A Vivre. Там в этом году соберется около 200 экспонентов преимущественно из разных уголков Европы, которые обещают показать продукцию со знаком Made in Europe и экологическим подтекстом. Стоит поискать похожие на винтажные стулья, лампы и вазы по дизайну Анушки Потдевин или стереосистемы в стиле 1970-х, выпущенные компанией Elipson. Там же будет проходить выставка японца Токуджина Йошиоки, тоже одного из «Дизайнеров года-2012»: обещают замысловатые композиции из кристаллов и трехмерные размышления о будущем дизайна.
Сразу же за декоративной Maison & Objet в городе начинается Парижская неделя дизайна (10-16 сентября). Ее программа богата презентациями, открытиями, коктейлями, дегустациями, вернисажами, кинопоказами и лекциями. Организаторы разработали отдельные маршруты по городу для тех, кто интересуется архитектурой, цифровым дизайном, исключительно французским дизайном или даже едой в дизайне. Например, в магазине Publicis Drugstore на Елисейских Полях, где обычно можно купить газеты, книги, продукты или посмотреть кино, будут проходить встречи с дизайнерами и показы редких документальных фильмов. Среди центральных событий недели – презентация новой коллекции посуды Alessi, разработанной дизайнером Кристианом Гийоном и шефом Пьером Ганьером, и превью еще не открывшегося ресторана Ma Cocotte, спроектированного Филиппом Старком. Если же времени на то, чтобы обойти более сотни выставочных пространств по всему Парижу, не хватает, можно сосредоточиться на программе в универмаге Carrousel de Louvre, выставке молодых и альтернативных дизайнеров Now! Le Off, которая проходит в доках на Сене, или же доехать до антикварного рынка Paul Bert & Serpette, где можно увидеть экспозицию винтажных вещей, отобранных приглашенными дизайнерами.
С британским акцентомЗнакомство с программой Лондонского фестиваля дизайна (14-23 сентября) надо начать в Музее Виктории и Альберта: там пройдет персональная выставка яркого молодого дизайнера Томаса Хизервика под названием «Создавая экстраординарное», также для гостей фестиваля будут открыты залы и части огромного музейного комплекса, куда в обычное время попасть нельзя.
Другим «якорем» фестиваля является выставочный комплекс Earls Court, где проходит выставка 100% Design. Сходить туда надо обязательно, если вас интересует будущее дизайна – хоть с практической точки зрения (посмотреть на новинки и выбрать что-то для дома), хоть с чисто познавательной (там можно увидеть вещи и компании, которые не приезжают ни на какую другую выставку в Европе). Постепенно главные площади там занимают большие итальянские бренды, но в уголках все еще можно найти и маленьких британских производителей, и компании из таких экзотических для дизайна стран, как ЮАР или Аргентина, и молодые дарования, которые только-только покинули стены колледжа и показывают одну-единственную свою работу – чаще всего дипломную.
Дизайнерские проекты будут также в универмаге Selfridges, на Трафальгарской площади, в бутиках респектабельного Мэйфэйра и в студиях модного богемного Шордича.
www.londondesignfestival.com
Матали крассе
«Дизайн — это то, что распространяется вширь. Скорее всего, это определенная категория движения, которая может быть применена как к объекту, так и к пространству» (из интервью журналу «Салон-интерьер»)
Проходя галереюИнтервью подготовил: Наталья Седякина
Журнал: N4 (71) 2003
Дизайнер Матали Крассе на Парижском мебельном салоне 2003 года (Salon du Meuble de Paris) получил премию «Золотое сечение».В интервью журналу Salon-interior Матали Крассет рассказывает, что такое дизайн. САЛОН: Что такое дизайн? — Я не очень люблю давать какие-либо определения. Но в целом я могу охарактеризовать дизайн как нечто широкое. Скорее всего, это некая категория движения, которая может быть применена к объекту и к пространству. S: Какое сообщение вы несете в своей работе? И каждый раз это новое сообщение или есть какие-то общие последствия? — Каждый раз что-то новое.Я совсем не революционер, в моих сообщениях нет ничего сенсационного. Но я стараюсь сделать так, чтобы, глядя на мою работу, человек на мгновение мог отвлечься от рутины, забыть о ней, как сделать шаг в сторону, шаг в другое пространство. его в частности. То есть это в первую очередь другой взгляд. S: Вы часто упоминаете слово «демарш». Какова цель этого движения? — Это очень личное. Мой демарш связан со словами «нетерпеливость», «симпатия», «щедрость», «благородство».«Это все, что я пытаюсь« внедрить »в свою работу или в пространство, которое я создаю. S: Мне было бы очень интересно рассказать о ваших надувных предметах. Кажется, в последнее время это любимый жанр. Как родилась такая идея? — Очевидно, с воздуха. Воздух — самый простой и доступный для нас способ изменить пространство. Удобный инструмент. Я хотел поработать над созданием другого вида комфорта, который также включает в себя элемент игры, трансформацию, поскольку это тоже важная составляющая хорошего отдыха.Кроме того, в этом контексте предмет становится многофункциональным, а в современной жизни это чрезвычайно важно. S: Сколько вам было лет, когда вы начали свою первую работу? — В общем, поздно понял, что мне нужно работать в сфере дизайна. Это было в 23 года, когда я уже окончил школу маркетинга и в принципе был готовым специалистом в этой сфере. И тогда для меня стало настоящим открытием, что я не на правильном пути. S: А вы не побоялись начать все сначала? — Нет.Для меня вообще типично начинать все с нуля. Каждый раз в каждом новом проекте убеждаю себя, что ничего не знаю, ничего не делал раньше. Принцип tabula rasa. Это осознание того, что мне нужно многое открыть и что на самом деле я ничего не знаю, и это заставляет меня идти вперед, делать открытия. В дизайне это вообще очень важно. Всегда нужно быть любознательным. Дизайн — это не столько профессия, сколько отношение к жизни. S: Есть ли у вас любимые работы? — Мне очень нравится работа, которая называется «Когда Джим приехал в Париж».«Это кровать-колонна. То есть в собранном виде она выглядит как обычная колонна с маленькой лампочкой и часами, а в разобранном виде — как напольная кровать. Я сделал этот проект, чтобы показать, что форма не самое главное для предмета. Ну, тоже в подарок другу. S: То есть для вас формы имеют приоритет над содержанием? — Просто нет. Форма подчиненная функция. И эта работа является исключением S: Есть два способа работы с дизайнерами: первый — когда ставятся конкретные задачи, а второй — когда дается свобода воли.Какой из них вы предпочитаете? — Я предпочитаю оригинальную заданность. Потому что в этом случае я могу выйти за установленные параметры и коммерческие условности и создать что-то действительно интересное, развивая тем самым свой «личный демарш». S: Я слышал, вы построили дизайн-отель в Ницце. — Да. Это большой проект. Там я создал концепцию жизни в целом. Проект называется «Нас нет дома». Мебель в комнатах необычная, а дизайн в целом очень неординарный.Все создано для того, чтобы люди были обогащены не только общением, но и окружающей средой. S: Я знаю, что творческий двигатель Филиппа Старка — это любовь. Сам он это постоянно повторяет. И что является топливом для ваших идей? — Стремление к новой жизни. Ожидание процветания людей.Ružičasta U Spavaćoj Sobi: 30 Primjera
Spavaća soba je glavno mjesto u kući.Ovdje započinjemo i završavamo dan, opuštamo se, zabavljamo, čitamo, gledamo TV, spavamo. Stoga je odabir palete za spavaću sobu jedna od najozbiljnijih odluka prilikom uređenja doma. Ne bi trebao biti previše aktivan da ne bi ometao ostatak i ne bi trebao biti previše dosadan da ne izaziva melanholiju. Za vas smo prikupili primjere uređenja spavaće sobe u ružičastoj boji — jednom od najpopularnijih rješenja za prostor za spavanje. Нека послуже као извор вдохновение за ваше властите эксперименте у дизайна!
Стэн Бетси Джонсон.Projekt Dorothee Meilichzon.Projekat Nicholasa Coeniga.Projekat dijazinerke Elizavete Bydreevskaya.Projekt dizajnirala Olga Zubova.Image+30
Projekt dizajnerice Valerije Moskaleve.
Проект дизайна Александра Карабатова.Проект Селин Сатал.Проект Twig Hutchinson.Stan u Sankt Peterburgu. Проект дизайна Лейле Багирове.Проект дизайна Жени Жданова.Проект дизайна Сара Шерман Самуэль.Проект Татьяна Миронова.Проект Лейле Улуханли.Проект дизайна Тимофея Вересновског.Stan dizajnera Stine Lofgren i Matthiasa Krisandera.Spavaća soba TrecInteriors Pariz.ImageProjekat Kirila Istomina.Stan Biance Ingrosso.Projekt Matali Crassé.Spavaća soba ćerke Kim Kardashian. Проект Винсента ван Дуйсена. GIDdecor studio projekat.Stan u Minsku. Projekt dizajnerice Татьяне Дзюбина.Projekat studija Full Of Grace Interiors.Projekt dizajnerice Nadie Zotove.TB.Проект дизайна Владимира Анда.Куча у Башкирии. Projekt dizajnerice Lidije Asfandiyarove.Vila u Južnoj Africi. Projekat arhitekte Стефана Антония. Spavaca soba. Jastuci, LRedoute Interiors, пресвлака из Мексика.Стан у Москвы. Проект дизайна Анны Яровиковой. Krevet, Meroni i Colzani. Ночни ормарич, Сан-Джакомо. Dekorativni jastuci, Ceh dizajnera (Manders) .El Fenn Hotel Marrakech u Marakešu.Stan u predgrađu. Projekat studija VasilyevInteriors. Гардеробери и крем, ЛофтМаркет. Тепих, «Галерея Марка Патлиса».Пуф, Боллу.Куча на Манхэттену. Проект дизайна Энн Пайн. Кревет у главной спасательной соби дизайна Анна Пайн. Свилена крошня, Дедар. Noćni ormarići sa ogledalom, RE Steele Antikviteti. Svjetiljke dizajnirao Christopher Spitzmiller. Тапет, Грейси.Матали Крассе: Дизайнер с монашескими волосами
Матали Крассе: дизайнер с волосами монаха
Матали Крассе: дизайнер с волосами монахаМатали Крассе (стр. 28.07. 1965) — ни с кем не путать. Со стрижкой, напоминающей французского монаха, с немного андрогинной внешностью, Красс прочно занял свое место среди самых известных французских дизайнеров.Награжден Национальным орденом за заслуги перед французским, кавалером ордена искусств и литературы.
Ей нравится смотреть на постоянно меняющуюся среду, она заинтересована в модульности и функциональной гибкости, она стала знатоком сетевых коммуникаций и бизнес-принципов сверхновых. Среди недавних работ — самодельный модульный диван Seat для Campeggi, состоящий из блоков, которые можно носить как чемодан, а также гигантские корзины, сплетенные для нее мастерами в Зимбабве. Она спроектировала класс кулинарии в одной из известных французских кулинарных школ, уподобив интерьер (желтые стены, белые скамейки, полки и столы) знаменитому десерту из безе.
ImageМодульный диван Самодельное Сиденье для Кампеджи.
Матали Крассай родилась 28 июля 1965 года в Шалон-ан-Шампань. Детство она провела в небольшой деревне на севере Франции на ферме, где работа определяет повседневную жизнь. Первое образование — маркетолог. Поздняя специализация — промышленный дизайн. Сама Крассе считает Quand Jim monte à Paris визитной карточкой своего творчества. Специалисты утверждают, что сила Красса заключается в том, что он думает больше гипотезами, чем постулатами.Вся ее карьера с конца 90-х — это упорное желание не искать форму, а предлагать продвинутые сценарии обустройства жизни через предметы. Она погружается в эклектичную среду, вникая в тонкости ремесел и текстильного производства, а затем исследуя возможности электронной музыки и реалии справедливой торговли. Реализуя проекты в различных областях, Матали Крассе черпает вдохновение в сценографии, декоративно-прикладном искусстве.
ImageQuand Jim monte à Paris.Одеяло и матрас. Домо Пере.
Пока Матали изучала маркетинг, у нее было задание нарисовать упаковку для флакона духов. Но так, чтобы упаковка стала частью рекламной кампании. И вдруг поняла, что самое интересное — это дизайн. Продолжая свою маркетинговую карьеру, Матали поступила в Национальную школу искусств в Париже.
ИзображениеГлаза лампы, Fabbian. Потолочный вариант.
С 1992 года, уже имея диплом в кармане, она начала развивать профессиональные связи и набираться опыта.В какой-то момент она поехала в Италию, чтобы показать свои проекты, и там познакомилась с дизайнером, сильным концептуалистом Денисом Сантакьярой. Он самоучка, поддержал ее в желании мыслить самостоятельно, 8 месяцев они работали над совместными проектами, и по сей день француженка с благодарностью вспоминает этот короткий, но благотворный период. Затем Крассе вернулась во Францию и начала искать собственный путь в дизайне. Однако в 1993 году она присоединилась к команде Филиппа Старка в качестве арт-директора Thomson Multimédi и занимала эту должность в течение пяти лет.В 1998 году после приватизации Thomson Multimédia Матали поставила на ноги собственную компанию. Наладила производство под брендом Sarl: она открыла мастерскую в Париже в здании старой фабрики в центре Бельвиля.
Она дебютировала со своими предметами в Берлине в 1998 году. Она показала Quand Jim monte à Paris — программную работу, которая продемонстрировала отношение Матали к предметам домашнего обихода и пространству жизни. Ее вещи были настолько просты и в то же время необычны, что Красса приобрела профессиональную репутацию.В 2009 году она приняла участие в знаменитой выставке Preliminaires, организованной парижской галереей Slotte. Здесь ее изделия соседствовали с работами Арика Леви, Матье Линнера, Флоренс Яффрен, а сегодня часть работ Матали Крассе находится в коллекции Музея декоративно-прикладного искусства в Париже и Музея современного искусства в Нью-Йорке. Йорк
Матали Крассе всегда отличался концептуальным подходом и желанием развить свое особое чувство свободы. Неслучайно с ней захотел поработать известный парижский галерист Тадеуш Роппак, который вместе с Матали Крассе подготовил проект «Путешествие в альтернативную историю».
В течение двух десятилетий Крассе работал в любых областях! Ей удалось обойти традиционное формообразование и традиционный декор, ее интересовали только функции вещей и их взаимодействие друг с другом.
Что ей интересно? Создавайте предметы и услуги, изобретайте реальные и виртуальные пространства взаимодействия. Определите числовую идентичность. Помогайте продвигать бизнес, помогайте позиционировать социальные инициативы и проекты, создавайте воображаемые миры и разрабатывайте новую логику
Пару лет назад Матали предложил проект, демонстрирующий потенциал бетона как материала для предметов роскоши, при поддержке амбициозного молодого бренда Concrete LCDA.А в начале 2016 года удивила парижан, прикоснувшись к одному из символов города — старому доброму газетному киоску. Матали предложил его современную версию в духе века виртуальной информации.
ImageВариант дизайна парижского киоска от Матали Крассе. Внутри вместо прилавка с газетчиком расширенное пространство для торговли.
we verlichten zomerveranda’s en dakterrassen, we selecteren lampen for lofts / Paulturner-Mitchell.com
Decor- en designgoeroe Matali Crassé weet het zeker — «Design is niet zozeer een beroep als wel een levenshouding.»Voeg daarbij de woorden van Giorgio Saporiti, die» de vader van het Italiaanse minimalisme «wordt genoemd, dat» в een goed ontwerp функционалit altijd primair is, ongeacht de vorm, maar het mag geen emoties onderdrukken «, je kuuntle eenrile вселенная voor ideale verlichting. Alleen het interieur zal comfortabel zijn als de lampen functioniteit combren met weergave van de innerlijke wereld van de eigenaar.
Stijlvolle en praktische oplossingen voor zomerterrassen en veranda zijnardenzijnardena zijnartes
: открытая площадь
.Afhankelijk hiervan wordden lichtbronnen geselecteerd. Hoewel in beide gevallen de producten maximaal tegen vocht moeten worden beschermd, is in het eerste geval de keuze ruimer en zijn er meer mogelijkheden voor het installeren van massieve plafondverlichting en inbouwproducten.
Overhead licht
De stijl van lichtbronnen hangt rechtstreeks af van het ontwerp van het huis zelf en de site.
De klassieke монументаль Richting wordt ondersteund door gesmede kroonluchters, extra lichtbronnen kunnen ingebouwd worden — zodat ze de aandacht niet afleiden.
De Art Nouveau-buitenkant vereist andere vormen, maar de materialen zijn niet minder duurzaam gekozen.
Het massieve dak maakt het mogelijk om de lampen die in de ventatoren zijn ingebouwd te markeren, wat ongetwijfeld erg handig находится в de hete maanden.
Pendelarmaturen omvatten ook mobiele systemen die gemakkelijk op de daken van Pergola’s kunnen worden geplaatst en indien nodig gemakkelijk kunnen worden verwijderd.
Overheadverlichting kan ook worden georganiseerd in ruimtes zonder luifel.Lampen op boomtakken zien er dus empulair uit.
En het dakterras wordt ongetwijfeld versierd met slingers van gloeilampen.
Midden- en onderlicht
Zeer populaire opties voor terrasverlichting enpriëlen — staande lampen en staande lampen. Ze kunnen eenvoudig на сайте worden geïnstalleerd en bij slecht weer word verwijderd, ze kunnen worden gedragen, waardoor de nodige lichtintensiteit in specificieke ruimtes wordt gecreëerd. De ingebouwde bronnen met weinig licht zien er niet minder indrukwekkend uit, maar vereisen serieuze installatiewerkzaamheden.
Een hoge vloerlamp met een flexibele poot kan de plafondlamp goed vervangen.
Hoge armaturen op een houten voet ondersteunen perfect het «natuurlijke» аспект на сайте.
Gloeiende ballen zijn niet alleen een manier om een ruimte te verlichten, maar ook een origineel decor.
Afzonderlijk является het de moeite waard om tafellampen te benadrukkencreëer een bijzondere sfeer van privacy. De Blossom-lamp van Armani, gemaakt van metaal, hout en glas, zal bijvoorbeeld de huidige trend van beknoptheid ondersteunen en tegelijkertijd zorgen voor een zacht licht.
Loft armaturen
Lofts kunnen binnenterrassen worden genoemd — hierer is ook veel ruimte en lucht. Als buitenruimtes echter gezoneerde verlichting toestaan, является het voor binnenruimtes noodzakelijk om de mogelijkheid te bieden om all hoeken te verlichten. Hiervoor worden alle bekende typen gebruikt: kroonluchters, ingebouwde lampen, schansen, staande lampen, vloermodellen. En vaak vullen ze elkaar harmonyus aan.
Als u kroonluchters kiest, kunt u zich Concentreren op stedelijke modellen die de industrial oriëntatie van de stijl volledig ondersteunen.
Ze zullen er echter niet minder indrukwekkend uitzienluxe hanglampen voor lofts met een overvloed aan glazen hangers of randen, vooral omdat de hoogte van het pand dit vaak toelaat. Het zijn deze massieve kroonluchters die het volume van de ruimte benadrukken en een licht vleugje eclecticisme brengen. Эта модель MONTGOLFIRE van Labyrinthe Interiors bijvoorbeeld, эта дверь из фабричной ткани высотой 152 см, высотой 152 см, верхняя часть дома с ярким акцентом, больше внимания, чем центральная деталь интерьера.
Staande lampen, schansen en tafellampen helpen bij het creëren van comfortabele verlichting voor bepaalde ruimtes.
Dus de Bryston Giant vloerlamp van AndrewMartin, met de mogelijkheid om de hoogte van de lichtbron flexibel aan te passen (до 212 см), zorgt voor een bijna vertrouwd plafondlicht boven een zithoek бюро.
Armani biedt een zachtere versie aan — de Aladino-vloerlamp is niet flexibel, maar de vormen zullen de scherpte van het hok verzachten.
Het is belangrijk om te onthouden dat de stijl niet vereistscherpe vormen.Zijn enige regel — это om comfortabel te zijn en vreugde te brengen. Дааром, также есть ongewoons en helders wilt, kunt u het interieur veilig met dergelijke dingen aanvullen.
De heldere Ernest-lamp van Andrew Martin zal bijvoorbeeld helpen om een industrial loft nieuw leven in te blazen en tegelijkertijd de ruimte te verlichten.
Ле Корбюзье — это een van de pioniers van de architectureurfunctionalisme en modernisme — verklaarde: «Ruimte, licht en ordelijkheid. De mens heeft deze drie dingen evenzeer nodig als voedsel en onderdak.’Ruimte wordt gegeven door de natuur en een geweldige loftstijl, licht wordt verzorgd door de beste ontwerpers en ordelijkheid — hun comptente combinatie.
Het materiaal is voorbereid met de medewerking van specialisten DELUXE HUISCREATIE
Москва, ул.