Художник рене: загадочный и непредсказумый • Интерьер+Дизайн

Содержание

загадочный и непредсказумый • Интерьер+Дизайн

В Центре Помпиду (Centre Pompidou) в Париже — самая долгожданная выставка 2016 года: «Вероломство образов»  бельгийского художника-сюрреалиста Рене Магритта (1898 – 1967). Последний раз его ретроспектива проходила здесь почти сорок лет назад, в 1979 году. Подобные показы всегда событие международного масштаба. Во-первых, потому что в одном месте на полгода собираются работы из музейных собраний многих стран и недоступных для публики частных коллекций. Во-вторых, кураторы лучших музеев мира всегда делают показ максимально интересным для посетителей самых разнообразных категорий: от школьников до пенсионеров. Имя с афиши можно встретить на дизайнерской продукции, в средствах массовой информации, на аукционных торгах и в галерейной продаже (если не самого героя, то представителей его школы).

Рене Магритт с репродукцией картины The Son of Man, 1946. Фото Билл Брандт.

Картины Рене Магритта — как рекламный плакат, созданные им образы навсегда вошли в масскульт.

Его любят и цитирует все: от фэшн-дизайнеров до голливудских кинематографистов, от музыкантов до банкиров. Портрет Магритта был размещен на банкноте в 500 бельгийских франков. Особенно дорого искусство бельгийца рекламным агентствам, которые не устают эксплуатировать знаковых героев его творчества, ими украшены часы, трусы, ботинки, тарелки и даже аэробусы. Самый известный персонаж — безликий господин в банальной шляпе-котелке (первые он появился на картине 1926 года «Размышления одинокого прохожего»). 

Творчество Магритта вдохновляет модный шведский бренд Opening Ceremony.

«Искусство изображения— это искусство мышления, призванное подчеркнуть важность человеческой способности видеть.»

Художник Рене Магритт вел вместе со своей единственной женой Жоржетт размеренную жизнь буржуа, зато в творчестве кардинально менял направления. Он начинал как постимпрессионист, потом стал экспрессионистом и дадаистом. В конце 1920-х, сблизился с сюрреалистами, став одним из наиболее ярких представителей этого направления. Позже пробовал себя как карикатурист, скульптор и монументалист, создав росписи в казино, Дворце изящных искусств в Брюсселе и т.п. Сам Рене Магритт свое искусство называл не сюрреализмом, а магическим реализмом, утверждая, что единственное, что нужно делать с картинами — рассматривать их.

Рене Магритт. Вероломство образов (La trahison des images), 1928–1929 гг. Холст, масло. Художественный Музей Лос-Анджелеса.

«Моя живопись ничего не скрывает. Она вызывают ощущение волшебства, и, конечно, когда человек видит одну из моих картин, он задается вопросом «что это значит?» А это ничего не значит, потому что волшебство само по себе ничего не значит: оно непознаваемо.»

Выставка La Trahison des Images — «Вероломство образов» названа по имени его знаменитой картины. «Это не трубка» — предупреждает надпись там, где изображена именно курительная трубка. То есть изображение трубки обманчиво, образ предмета — это не сам предмет, именно так Магритт видит предательство образов. Цель художника заставить зрителя задуматься, поэтому его картины часто напоминают ребусы, но ребусы без отгадки. Магритт постоянно подчеркивает обманчивость видимого, его скрытую таинственность, которую мы обычно не замечаем. Куратор Дидье Оттингер предложил пять разделов для выставки — пять характерных сюжетов, к которым Магритт возвращался постоянно: огонь, тень, занавес, слова, фрагменты человеческого тела.

Выставка Rene Magritte: La Trahison des Images продлится парижском Центре Помпиду до 23 января 2017 г.

самые известные картины художника, периоды и суть творчества, портрет живописца. Вклад Рене Магритта в развитие сюрреализма в живописи XX века

Updated:

Рене Магритт (René François Ghislain Magritt; родился 21 ноября 1898 — умер 15 августа 1967 гг.) был известный бельгийский художник-сюрреалист ХХ века, автор множества картин со скрытым смыслом. Его философские произведения переполнены загадками и отсылками к искусству иллюзионистов. Рене Магритт называл свой художественный стиль «магическим реализмом», хотя во всем мире его давно признали одной из величайших фигур сюрреализма.

Биография Рене Магритта

Рене Франсуа Гислен Магритт появился на свет в 1898 году, во франкоговорящем регионе Бельгии — в семье коммерсанта и модистки. Отец Магритта был беспокойным человеком, и семья часто переезжала из города в город. Впоследствии Магритт не раз упоминал о нелюбви к путешествиям и переменам, родившейся из-за этих переездов. В возрасте 14 лет подросток получил психологическую травму, оставившую глубокий след в душе: страдавшая от депрессии мать утопилась в реке Самбре.

Рене Магритт, говоря об этом трагическом событии биографии, не мог определить: было ли реальным воспоминание о том, как белая ночная сорочка закрыло лицо матери, когда ее вытащили из воды, или он сам домыслил эту деталь. Однако на некоторых произведениях живописца можно увидеть скрытые тканью лица («Влюбленные», «Изобретение жизни», «Суть дела») или сюжеты, предполагающие утопление («Коллективное изобретение»).

В 1916 году юноша переехал в Брюссель, чтобы начать обучение в Королевской Академии искусств. Во время Первой Мировой войны многие университеты закрылись, и Академия стала средоточием студенческой жизни. Магритт сблизился со студентами-литераторами и общение с их кругом оставалось его пожизненным предпочтением.

В 1922 году, после прохождения военной службы, он женился на Жоржетте Бергер, с которой познакомился, когда ему было 15 лет. Супруга стала главной его моделью, Рене даже работать предпочитал не в студии, а на кухне, чтобы быть ближе к ней. Содержать семью помогала должность дизайнера на фабрике обоев, молодой художник также не пренебрегал подработками, рисуя обложки для нот, рекламные постеры, киноплакаты.

Вскоре Магритт заинтересовался искусством итальянского живописца Джорджо де Кирико (Giorgio de Chirico): тем, как тот смело объединял несовместимые объекты реальности, закладывая основы стиля анахронизм. Он примерялся ко многим из стилистических методов де Кирико, экспериментировал с коллажами, сопоставлением идентифицируемых объектов и созданием двойных образов. К концу 1920-х годов стиль Магритта сформировался окончательно.

Когда группа художников, писателей и поэтов в Париже объединилась вокруг Андре Бретона (André Breton), основоположника сюрреализма, к ним примкнул и Магритт, хотя и не подпал под обаяние идей психоанализа. В его версии сюрреализма главная роль отводилась не визуализации образов подсознания, а парадоксальному изображению обыденных предметов в нестандартном контексте.

Через три года художник вернулся в Брюссель, где и прожил до кончины, последовавшей 15 августа 1967 года. Настоящая слава пришла к нему лишь в последнее десятилетие жизни. А еще спустя полстолетия — имя Рене Магритта звучит как гарантия успешности аукциона. В феврале 2020 года живописец, пусть и посмертно, стал настоящим триумфатором торгов Christie’s. Работа «Навстречу удовольствию» ушла с молотка за $24,6 млн, две других работы проданы почти за $5 и 3,9 миллиона долларов.

Самые известные картины Рене Магритта

Многие известные картины Рене Магритта сегодня украшают частные коллекции и экспозиции музеев по всему миру. Они являются источником вдохновения для выдающихся деятелей изобразительного искусства, музыки и кино. Среди наиболее узнаваемых работ мастера можно выделить:

  • «Вероломство образов» («Это не трубка»), 1929 — картина, в которой тесно переплетены иллюзия и реальность. Изображение трубки с противоречивой надписью заставляет зрителя задуматься над связью слов и художественных образов в нашей жизни.
  • «Условия человеческого существования», 1935 — картина-загадка с глубоким философским смыслом. Художник сумел на холсте гармонично объединить образ морского пейзажа со стеной обычной комнаты.
  • «Репродуцирование запрещено», 1937 — картина, написанная по заказу известного покровителя сюрреалистов Эдварда Джеймса. Мистический образ загадочного отражения в зеркале фигуры человека.
  • «Перспектива мадам Рекамье», 1951 — картина, созданная на основе известного шедевра Жак-Луи Давида «Портрет мадам Рекамье». Произведение в искусной художественной форме символизирует бренность человеческой жизни.
  • «Сын человеческий», 1964 — наиболее узнаваемая работа мастера, одно из последних произведений Магритта. По признанию самого художника — это автопортрет, который отображает конфликт скрытого и видимого в жизни человека.

Невозможно сказать «одна из самых загадочных картин мастера». Все его работы несут в себе скрытый смысл. И это касается не только собственно живописных шедевров, но и их названий: Магритт считал, что артионимы не являются объяснением изображения, а сам холст или графика не должны иллюстрировать название картины. Но они коррелируют друг с другом, тем самым воздействуя на зрителя, заставляя по-новому взглянуть на произведение искусства.

Идеи художников-сюрреалистов находят воплощение в творчестве их современных коллег. Если вам близки произведения со скрытым философским подтекстом, побуждающие к работе мысли, — заглядывайте на сайт Very Important Lot. В наших онлайн-каталогах вы обязательно найдете то, что ищете.

Рене Магритт — суперзвезда поп-культуры | Культура и стиль жизни в Германии и Европе | DW

Благодаря своему неповторимому визуальному языку этот выдающийся бельгийский художник-сюрреалист стал одним из самых популярных, а также наиболее влиятельных живописцев XX столетия. Иногда его сравнивают с великим испанцем Сальвадором Дали. Но если картины Дали погружают созерцателя в атмосферу некой страны чудес, то Рене Магритт (1898-1967) воспринимается, в первую очередь, как интеллектуальный художник, изображавший не фантастические, а обыденные предметы и лишенных индивидуальности персонажей. При этом он вклвдывал в свои полотна глубокий философский смысл.

Убедиться в этом можно на посвященной его творчеству выставке, открывшейся в художественном музее Schirn во Франкфурте-на-Майне. В экспозиции, концепция которой разработана совместно с парижским Центром Помпиду, где она прошла перед Франкфуртом, представлено 70 работ Рене Магритта. Многие из них широкой публике мало известны. Выставка получила название по одному из полотен художника: «Вероломство образов».

Трубка или не трубка?

Акцент франкфуртской выставки сделан на философской составляющей «говорящих» произведений Магритта, на взаимной «игре» слов и визульной составляющей. Магритт всегда придавал большое значение названию своих работ. По его словам, название «оправдывает» картину и дополняет ее. Однако вовсе не обязательно прямо иллюстрирует. Порой даже совсем наоборот.

Рене Магритт (1965)

Пример тому – одна из самых знаменитых картин Магритта «Это не трубка», на которой изображена как раз курительная трубка. С помощью такого приема художник проецирует свое сомнение по поводу «правильности» визуального восприятия действительности, говорит об обманчивости видимого и вообще ставит под вопрос наши представление об окружающем мире.

В своем творчестве художник следовал методу, состоявшему в восприятии художника как творца, воздерживающегося от простых ответов на непростые вопросы. Маргитт вообще с подозрением относился к понятию «простой реализм».

Собственно, цель сюрреализма – запечатлевать иррациональное, не соответствующее общепринятым стандартам и привычным представлениям. Ну, а Магритт сдабривал это еще и изрядной порцией иронии. В себе он видел, в первую очередь, не пророка, а «мыслителя с кистью в руках». Магритт хорошо разбирался в философии. В число его любимых философов входили Гегель, Хайдеггер, Мерло-Понти.

Шляпа-котелок, яблоко, занавеска, — образы Рене Магритта сегодня хорошо узнаваемы. Со временем они завоевали популярность и многократно растиражированы поп-культурой. Магритт – суперзвезда интернета. Репродукции созданных им работ особенно часто выкладывают пользователи социальных сетей.

В Instagram и Twitter, например, многие из них фигурируют под хэштегами #renemagritte, #magritte, #rene_magritte. Любители творчества этого художника-сюрреалиста могут побывать на выставке во франкфуртском художественном музее Schirn, которая продлится до 5 июня.

Рене Франсуа Гислен Магритт – Коммерсантъ Челябинск

С 28 ноября гости экспозиции смогут увидеть более 40 произведений одного из самых загадочных художников XX века.

Рене Магритт. Сын человеческий

Рене Франсуа Гислен Магритт — бельгийский художник, которому принесли известность его сюрреалистические картины. Его стиль и эстетика формировались одновременно с философией таких прославленных живописцев как Сальвадор Дали, Пабло Пикассо, Хуан Миро, Макс Эрнст. Расцвет творческого пути этих художников пришелся на тревожное, полное противоречий время: Европа прошла сквозь горнило двух мировых войн. Традиционный, размеренный уклад жизни был нарушен, и искусство стремилось с помощью новых образов и новых выразительных средств развить идею нелогичности и парадоксальности мироздания.

«Видимое таковым не является», – провозгласил Рене Магритт, предлагая зрителю ответить на вопрос: что будет, если соединить вместе яблоко и венецианскую маску? Паровоз и камин? Облако и дверь? Пленительные картины-ребусы Рене Магритта побуждают зрителя к размышлению о парадоксальном устройстве мироздания, о природе зримого и незримого.

В наши дни ни одно из российских собраний не обладает живописными работами Магритта. Но совсем скоро каждый из посетителей выставки «Вероломство образов» сможет насладиться практически полной коллекцией литографий бельгийского художника, предложить свою разгадку ребусов, и любая интерпретация может оказаться верной.

Челябинский музей изобразительных искусств совместно с «Арт-банком» (г. Санкт-Петербург) приглашает зрителей погрузиться в мир иллюзий Рене Магритта. На выставке, которая откроет свои двери 28 ноября, будут представлены более 40 уникальных цветных литографий, на протяжении нескольких лет собиравшихся из частных европейских коллекций.

Выставка «Рене Магритт. Вероломство образов» будет доступна для посещения с 28 ноября 2018 года по 20 января 2019 года в Музее изобразительных искусств по адресу: пл. Революции, 1

багеты вместо облаков, трубка с подписью «не трубка», человек с яблоком вместо лица

Рене Магритт своими произведениями заставляет теряться: багеты вместо облаков, трубка с подписью «не трубка», человек с яблоком вместо лица. Литографии этих картин теперь может оценить и орловский зритель. В Орловском музее изобразительных искусств открылась выставка  «Вероломство образов».

Готовы разрушать шаблоны и теряться в философских рассуждениях? Перед Вами бельгийский художник Рене Магритт, загадочник и фокусник. В Орловском музее изобразительных искусств открылась выставка литографий, иначе-копий работ мастера. Название соответсвующее «Вероломство образов».

В своих произведениях Магритт обманывает ожидания зрителя и одновременно заставляет задумываться, а не обманываем ли мы себя сами? Казалось бы, на полотне просто трубка. Тут же автор разочаровывает тремя словами: «ЭТО НЕ ТРУБКА».  

Рене Магритт не просто художник. Он философ. Каждая картина ставит перед зрителем новый ребус. Чтобы подобрать к нему ключ, нужно по-иному взглянуть на окружающую нас действительность.

Одна из известнейших работ Магритта – «Сын человеческий». Заурядный человек в сером пальто и котелке. Но почему вместо лица яблоко? А что если взглянуть на плод как на библейский символ греха. Каждый день перед человеком появляется искушение. Поддаваться ли ему —  решает сам человек.  

Впрочем, это лишь одна из трактовок произведения. Строить свои предположения о замысле автора можно бесконечно. Многие интерпретации даже противоречат друг другу. Как, например, не разгаданы «Влюбленные». Кто-то утверждает, что это изображение фразы «любовь слепа». В другой версии рассуждают, что для влюбленных нет никаких физических преград. Магрит знал о любви не по-наслышке. Его музой была – единственная супруга, с которой прожил жизнь. Бурные романы или эпотаж — не про Магритта. Но биография творца все равно повлияла на его произведения.

Орловчанам предлагают самим найти разгадку произведений. Выставка будет действовать в Орловском музее изобразительных искусств до 11 апреля.    

А чтобы не запутаться в ребусах художника, можно записаться на экскурсию.  

Что хотел сказать автор одной из самых известных картин в мире / AdMe

Даже если вы не знакомы с творчеством бельгийского художника-сюрреалиста Рене Магритта, вы наверняка узнаете его картину «Сын человеческий». Это не только одна из самых известных его работ, но и, пожалуй, одно из наиболее узнаваемых и одновременно загадочных произведений искусства. В отличие от остальных работ Магритта, картину не так легко увидеть: она хранится в частной коллекции и очень редко появляется на выставках. Последний раз она предстала миру в 2018 году, а когда это произойдет вновь, неизвестно.

Мы в AdMe.ru предлагаем узнать, что же «хотел сказать автор», когда создавал «Сына человеческого», и какие теории появились у поклонников его творчества.

Как создавалась картина

Мужчина в котелке, чье лицо скрыто яблоком, — не кто иной, как сам Рене Магритт. Точнее, должен был им быть. Картина задумывалась как автопортрет — его заказал художнику его друг и меценат Гарри Торкзинер в 1963 году. Однако, судя по письмам, сюрреалисту было сложно рисовать самого себя. Он называл эти трудности «проблемой сознания».

Если присмотреться, можно увидеть глаз художника, выглядывающий из-за фрукта. Но в итоге у Магритта получился не автопортрет, а некий собирательный образ, который породил разные трактовки картины.

Как трактуют «Сына человеческого»

«Сына человеческого» можно сравнить с ребусом, где за простыми деталями кроется загадка. Вероятно, поэтому у картины несколько трактовок.

  • Одна из них — религиозная. Некоторые критики усматривают в работе Магритта христианский сюжет. Так, «сыном человеческим» называет себя в Новом Завете Иисус. Можно предположить, что картина переосмысливает преображение Христа в современности.
  • Однако это не единственная теория, отсылающая к религии. Некоторые считают, что на картине изображен первый человек, созданный богом, так как на полотне есть яблоко — символ искушения и познания. Это Адам нового времени, уже одетый в деловую одежду, но все так же жаждущий запретного плода.
  • Другая теория рассматривает мужчину на картине как обывателя, который так занят желанием обладать чем-то материальным (яблоко, затмевающее взор), что не замечает мира и возможностей вокруг (бескрайние небо и море позади человека). Забор за спиной в этом случае означает преграды, которые человек строит сам себе из-за своих ограниченных желаний.
    Обратите внимание, что локоть одной руки выгнут в другую сторону. Если смотреть только на эту руку, может показаться, что мужчина стоит лицом к морю. Эту деталь можно интерпретировать так: люди постоянно фокусируются на прозаических вещах, но иногда все равно обращаются к высоким материям, задумываются о трансцендентальной реальности.

Что говорил о картине сам художник

Мнения искусствоведов могут помочь посмотреть на этот шедевр совсем с другой стороны, но не менее интересно узнать, что сам художник говорил о своей работе.

Магритт хотел проиллюстрировать одно человеческое качество: людям всегда хочется узнать то, что скрыто. Сюрреалист говорил о картине так: «Она скрывает лицо. Итак, у нас есть очевидное лицо, и яблоко, скрывающее видимое, но скрытое лицо человека. Это происходит постоянно. Все, что мы видим, скрывает что-то другое, и мы всегда хотим видеть то, что скрыто тем, что мы видим. Этот интерес может принимать форму довольно интенсивного чувства, своего рода конфликта между видимым, которое скрыто, и видимым, которое представлено».

Кроме того, есть другая особенность творчества Магритта, важная для понимания его картин. Художник часто обращался к обычным, ничем не примечательным предметам, при этом помещая их в непривычный контекст. Такое сочетание заставляет зрителя задержать на полотне свой взгляд и задуматься. Возможно, поэтому из одной картины в другую кочуют простые, хорошо всем известные вещи — шляпа-котелок и яблоко. Они встречаются в таких его работах, как «Голконда», «Командир», «Почтовая открытка».

«Сын человеческий» не единственная подобная картина в творчестве Магритта

На самом деле «Сын человеческий» — это лишь одна из картин, представляющих образ скрытого видимого. В этой серии есть еще 2 работы, созданные в том же году (1964): «Человек в котелке» и «Великая война». На первой изображен мужчина, чье лицо скрыто пролетающей птицей, а на второй — женщина, лица которой не видно из-за букета. Она, кстати, тоже стоит у моря, как и человек, чье лицо скрыто яблоком.

Обе картины продолжают идею о том, что обычные вещи могут скрывать в себе что-то важное, а в нестандартных условиях заставляют людей задумываться и искать скрытый посыл. Птица на картине «Человек в котелке» словно вот-вот пролетит и откроет взгляду невидимое. Возможно, это говорит о том, что правду нельзя прятать вечно.

Лицо женщины на картине «Великая война» скрыто букетом, но ее дорогая красивая одежда выдает в ней богатую даму. Можно предположить, что Магритт назвал так работу, чтобы сказать: настоящее лицо войны не такое прекрасное, как ее одеяние.

Как популярность картины отразилась на поп-культуре

Отсылки к «Сыну человеческому» встречаются в современной культуре не менее часто, чем к «Моне Лизе» да Винчи или «Звездной ночи» Ван Гога. Можно предположить, что причина этого — яркий, узнаваемый образ, а также популярность картины.

Так, знаменитую работу Магритта очень любят в кино. Например, в фильме «Афера Томаса Крауна» появляется копия картины, а главный герой в одной из сцен одет так, будто сам сошел с полотна.

Образ «сына человеческого» вообще был многократно использован в самых разных фильмах. «Бронсон», «500 дней лета», «Персонаж», «Лавка чудес» — список можно продолжать долго. Самый долгий мультсериал в мире также не обделил вниманием картину — речь, конечно, о «Симпсонах».

Отсылки также появлялись в клипе Майкла Джексона и Дженет Джексон на песню Scream, в видеоигре Lego Island, в книгах и даже в других картинах. Так, на полотне художника Нормана Роквелла изображен мужчина, у которого вместо головы красное яблоко.

Какие эмоции у вас вызывает «Сын человеческий»? Может, ваша трактовка отличается от описанных выше теорий?

«Это не трубка» Рене Магритта впервые за 40 лет выставлена на родине художника в Бельгии — Культура

БРЮССЕЛЬ, 13 октября. /ТАСС/. Знаменитая картина бельгийского художника-сюрреалиста Рене Магритта «Вероломство образов», широко известная также под названием «Это не трубка», впервые с 1971 года выставлена на его родине. Экспозиция, посвященная творчеству Магритта, открылась в пятницу в выставочном комплексе Королевские музеи изящных искусств в Брюсселе.

На выставке представлены более 150 работ художника — не только картины, но и рисунки, фотографии, фильмы. «Через 50 лет после своей смерти Рене Магритт продолжает очаровывать наше воображение. Он ставит под сомнение наши взгляды, заставляет глубоко задуматься и постоянно бросает вызов устоявшимся представлениям, которые кажутся нам очевидными. Загадочные работы Магритта, в которых всегда содержится вопрос, продолжают завораживать умы деятелей искусства вплоть до нашего времени — от поп-арта и концептуального искусства до самых современных художников», — говорится на сайте музея.

Помимо самого Магритта (1898-1967) на выставке будут представлены также творения более современных художников, которые в своем творчестве вдохновлялись работами бельгийского сюрреалиста: Марселя Бродхарса (1924-1976), Энди Уорхола (1928-1987) и многих других. Экспозиция под названием «Магритт, Бродхарс и современное искусство» будет открыта до 18 февраля 2018 года.

Картина «Вероломство образов», которая до сих пор хранилась в одном из музеев Лос-Анджелеса (США), была написана в 1929 году. На ней изображена курительная трубка, а под ней — надпись на французском языке: «Это не трубка». Надпись на первый взгляд кажется парадоксальной, однако фактически она верна — изображение трубки действительно не является самой трубкой. Французский философ Мишель Фуко (1926-1984) посвятил этой картине целую книгу с одноименным названием — «Это не трубка» (1973). В ней он анализировал то, как изменились соотношения слова и образа в современной живописи.

Рене Магритт родился в Бельгии в небольшом городке Лессин в Валлонии, а детство и юность провел в крупном промышленном центре Шарлеруа. В 1912 году его мать покончила жизнь самоубийством — это трагическое событие, вероятно, сильно повлияло на творчество будущего сюрреалиста. Какое-то время Магритт работал художником на фабрике бумажной продукции. В 1926 году он создает свою первую удачную, по его собственным словам, картину «Потерянный жокей». Вскоре он уезжает из Бельгии в Париж, который в то время был своего рода мировой художественной столицей. Там он знакомится с основоположником сюрреализма Андре Бретоном (1896-1966) и вскоре вступает в его кружок. С 1932 по 1945 год Магритт также трижды вступает в Коммунистическую партию Бельгии и трижды оттуда уходит. После Второй мировой войны художник окончательно формирует свой странный фирменный стиль и добивается широкого признания. Умер Магритт в августе 1967 года, так и не успев закончить новый вариант своей картины «Империя света».

Анализ 100 известных картин, полное собрание сочинений и биография

Рене Магритт был всемирно известным художником-сюрреалистом всех времен, но только когда ему исполнилось 50, он, наконец, смог достичь некоторой формы славы и признания за свои работы. Рене Магритт описал его картины говорят: «Моя картина — это видимые образы, которые ничего не скрывают; они вызывают тайну, и, действительно, когда человек видит одну из моих картин, он задает себе этот простой вопрос:« Что это значит? » Это не значит что угодно, потому что тайна ничего не значит, это непознаваемо.«

Рене Магритт родился в 1898 году в семье богатого фабриканта. В 1912 году его мать была найдена утонувшей в реке Самбре. Она покончила жизнь самоубийством, из-за чего семья подверглась публичному унижению. С 1916 по 1918 год Рене решила учиться в Академии изящных искусств, которая располагалась в Брюсселе. Он бросил школу, потому что считал это пустой тратой времени. Все его картины впоследствии отражают кубизм, движения, которые были введены Пабло Пикассо и был очень популярен в то время.В 1922 году он женился на Жоржетте и устроился на несколько небольших работ, в том числе рисовал капустные розы для компании по производству обоев, чтобы иметь возможность оплатить счета.

В начале своей карьеры, вскоре после женитьбы, Рене Магритт проводил свободное время, создавая художественные формы и работая над рядом произведений; именно в этот период он понял сюрреализм был той формой искусства, которая ему больше всего нравилась. «Угрожающий убийца» была одной из его первых работ в 1926 году, которая продемонстрировала сюрреалистический стиль, над которым он работал; «Потерянный жокей» был еще одним произведением, которое он представил в 1925 году, который также продемонстрировал этот вид искусства.В течение своей карьеры он создал несколько вариантов этого изделия и изменил формат для воссоздания того, что наблюдал зритель.

В 1927 году у Рене Магритта состоялась его первая персональная выставка, которая проходила в Galerie la Centauri в Брюсселе. В течение этого периода своей жизни он каждый день создавал почти одно произведение искусства, что составляло около обширный показ и разнообразие уникальных стилей для посетителей выставки. Но критики осыпали выставку ругательством. Подавленный неудачей, он переехал в Париж.

В 1920-х годах под влиянием работ психолога Зигмунда Фрейда литературное, интеллектуальное и художественное движение под названием сюрреализм искало революцию в борьбе с ограничениями. рационального разума; и, в более широком смысле, они считали правила общества репрессивными. Сюрреализм также поддерживает марксистскую идеологию, которая требует ортодоксального подхода к истории как продукту материального взаимодействия коллективного общества. интересы, и многие известные художники-сюрреалисты, позже стали символами контркультуры 20-го века, такими как марксист Че Гевара.

После переезда в Париж Рене Магритт подружился с художником Андре Бретоном, основателем сюрреализма, и стал ведущей фигурой в движении визуального сюрреализма. Примерно в то же время под влиянием картин де Кирико между 1910 и 1920 годами Магритт начал рисовать эротически откровенные объекты, расположенные рядом в сказочной обстановке. Его работы определили раскол между визуальным автоматизмом, воспитанным Жоаном Миро. и новая форма иллюзионистского сюрреализма, исповедуемая испанцем Сальвадором Дали.

Все, что мы видим, скрывает другое, мы всегда хотим видеть то, что скрыто тем, что мы видим. ”

— Рене Магритт

Для Магритта то, что скрыто, важнее того, что открыто для обозрения: это было правдой как в отношении его собственных страхов, так и в отношении его манеры изображения таинственного. Если он завернул тело в белье, если расстелил занавески или драпировки, если он прятал головы под капюшонами, то это было не столько для того, чтобы скрыть, сколько для достижения эффекта отчуждения.Он использовал эту технику на очень ранней стадии, например, «Изобретение жизни», «Любовник» и «Центральная история» — это, безусловно, его главные произведения.

Во время немецкой оккупации Бельгии во время Второй мировой войны Магритт остался в Брюсселе, что привело к разрыву с коллегой-художником Андре Бретоном. После ссоры с Бретоном Рене Магритт ненадолго принял красочный живописный стиль. в 1943-44, интермедия, известная как его «период Ренуара», как реакция на его чувства отчуждения и заброшенности, которые возникли с проживанием в оккупированной немцами Бельгии.В течение этого времени, Магритт поддерживал себя производством фальшивых картин Винсента Ван Гога, Пикассо и Сезанна. — это предприятие позже перешло к его брату Полю Магритту.

Рене Магритт остался в Брюсселе до конца своей жизни. На протяжении большей части своей карьеры он работал в сюрреалистическом стиле, и он очень редко, если вообще когда-либо, отклонялся от этой формы.Большая часть работ, которые он создал изображены похожие сцены и повторяющиеся темы. Некоторыми из его любимых были плавающие камни или создание картины на картине, а также он использовал множество неодушевленных предметов внутри человеческой фигуры, создавая различные стили. чего не сделали другие художники.

В течение своей карьеры Рене Магритт также использовал известные картины, созданные другими художниками, чтобы придать им свой сюрреалистический оттенок. Одна из его работ — воссоздать Балкон. (произведение после одноименного шедевра Эдуарда Мане), и в этом произведении он заменил фигуры, которые были на изображении, гробами. Это был один из способов Магритта продемонстрировать его стиль и создание уникального дизайна, заставляющего зрителей его работ смотреть за пределы нормы и сосредотачиваться на отличительных чертах, которых изначально не было.

Если сон является переводом бодрствующей жизни, бодрствующая жизнь также является переводом сна.”

— Рене Магритт

В том же духе и с акцентом на сюрреалистическом стиле, которому он оставался верен на протяжении всей своей карьеры, Рене Магритт начал работать над скульптурами и на более позднем этапе своей карьеры. У него был игривый и провокационный чувство юмора, которое проявилось во многих произведениях, которые он создавал, и которые стали одними из самых известных на протяжении всей его карьеры. Одним из таких примеров является серия картин из трубок, которые он созданный. Его восхищение парадоксальным миром ясно видно, когда вы рассматриваете всю серию как единое целое, а не просматриваете изображения сами по себе.

Хотя в последние годы многие из работ, созданных Рене Магриттом, выставлялись на выставке, в течение своей карьеры он также выставлял некоторые работы в Брюсселе, а также по всему миру.В 1936 г. один экспонат в Нью-Йорке, а после этого были проведены две ретроспективные выставки. Один был в 1965 году в Музее современного искусства, второй — в 1992 году в Метрополитен-музей.

Не только ряд художников были заинтригованы работами Рене Магритта и находились под их влиянием, но и на массовую культуру и мир искусства в целом чрезвычайно повлияли его творческие и уникальные способности. что-то такое обычное, но заставляющее зрителей увидеть совсем другое.Его способность представлять цифры в вызывающей, но в то же время сомнительной манере делала его работы чрезвычайно желанными, особенно в 1960-е годы. Фактически, большая часть его работ была плагиатом и использовалась в книгах, печатной рекламе и другими способами из-за особого стиля и неспособности художников творить подобным образом.

Хотя он умер в 1967 году от рака поджелудочной железы, большая часть работ Рене Магритта все еще выставляется сегодня в его родном городе и во всем мире.Он не только представил новый стиль, но и был лидером сюрреалистического стиля. Наряду с «Постоянством памяти» Дали, шедеврами Магритта «Сын человеческий» и The Treachery of Images стали знаковыми образами движения сюрреализма. Магритт представил совершенно новый взгляд на искусство с помощью картин, а также некоторых скульптур. которые он создал в течение своей карьеры.

Рене Магритт и сюрреализм

Сюрреализм зародился в конце 1910-х — начале 20-х годов как литературное движение, которое экспериментировало с новым способом выражения, называемым автоматическим письмом, или автоматизмом, которое стремилось высвободить необузданное воображение людей. подсознание.Официально освященный в Париже в 1924 году публикацией Манифеста сюрреализма поэта и критика Андре Бретона (1896-1966), сюрреализм стал международным интеллектуальным и политическим движением. Бретон, получивший образование психиатр, вместе с французскими поэтами Луи Арагоном (1897-1982), Полем Элюаром (1895-1952) и Филиппом Супо (1897-1990) находились под влиянием психологических теорий и исследований сновидений Зигмунд Фрейд (1856-1939) и политические идеи Карла Маркса (1818-1883).Используя фрейдистские методы свободных ассоциаций, их поэзия и проза обращались к внутреннему миру ума. традиционно ограниченный разумом и социальными ограничениями, чтобы производить удивительные, неожиданные образы. Мозговые и иррациональные принципы сюрреализма уходят корнями в умное и причудливое пренебрежение традициями. воспитанный дадаизмом десятью годами ранее.

Поэты-сюрреалисты поначалу не хотели присоединяться к художникам-визуалам, потому что они считали, что трудоемкие процессы рисования, рисования и скульптуры противоречат спонтанности раскованного выражения. Однако Бретон и его последователи не совсем игнорировали изобразительное искусство. Они высоко ценили таких художников, как Джорджо де Кирико (1888-1978), Пикассо (1881-1973), Франсис Пикабиа. (1879–1953) и Марсель Дюшан (1887–1968) из-за аналитических, провокационных и эротических качеств их работ. Например, концептуально сложная книга Дюшана «Невеста, обнаженная голой» холостяками Эвен («Большой стакан») (Художественный музей Филадельфии) восхищался сюрреалистами и считается предшественником этого движения из-за его причудливо сопоставленных и эротически заряженных объектов.В 1925 году Бретон обосновал свою поддержку визуального самовыражения путем воспроизведения работ таких художников, как Пикассо, в журнале La Révolution Surréaliste и организации выставок, на которых широко представлены живопись и рисунок.

Визуальными художниками, первыми работавшими с сюрреалистическими техниками и образами, были немец Макс Эрнст (1891-1976), француз Андре Массон (1896-1987), испанец Жоан Миро (1893-1983) и американец Ман Рэй (1890–1976). Рисунки Массона 1924 года, созданные в рамках свободных ассоциаций, представляют собой изогнутые непрерывные линии, из которых появляются странные и символические фигуры, являющиеся продуктом непринужденного поведения. разум.Бретон считал рисунки Массона сродни поэтическому автоматизму. Картофель 1928 года Миро использует сопоставимые органические формы и извилистые линии, чтобы создать воображаемый мир фантастических фигур.

Примерно в 1937 году Эрнст, бывший дадаист, начал экспериментировать с двумя непредсказуемыми процессами, называемыми декалькоманией и гратацией. Декалькомания — это техника прижатия листа бумаги к окрашенной поверхности и его повторного отслаивания, в то время как граттаж — это процесс соскабливания пигмента с холста, который уложен поверх текстурированной поверхности.Он использовал комбинацию этих техник в «Варварах» 1937 года. Эта композиция спарринговых антропоморфных фигур. в пустынном постапокалиптическом пейзаже иллюстрирует повторяющиеся темы насилия и уничтожения, найденные в сюрреалистическом искусстве.

В 1927 году Рене Магритт переехал из Брюсселя в Париж и стал ведущей фигурой в движении визуального сюрреализма. Под влиянием картин де Кирико между 1910 и 1920 годами Магритт рисовал эротически откровенные объекты, сопоставленные друг с другом. в сказочной обстановке.Его работа определила раскол между визуальным автоматизмом, созданным Массоном и Миро (и первоначально со словами Бретона), и новой формой иллюзионистского сюрреализма, практикуемой испанцем. Сальвадор Дали (1904-1989), бельгиец Поль Дельво (1897-1994) и франко-американец Ив Танги (1900-1955). В The Eternal Obvious, Магритт изображает расчлененную женщину. обнаженная натура эмоционально шокирует. В The Satin Tuning Fork Танги заполняет иллюзионистское пространство неидентифицируемыми, но сексуально наводящими на размышления объектами, визуализированными с большой точностью.Загадочное освещение картины, длинные тени, глубокое отступление космоса и чувство одиночества также напоминают зловещие декорации де Кирико.

В 1929 году Дали переехал из Испании в Париж и написал свои первые сюрреалистические картины. Он расширил образы снов Магритта своими собственными эротически заряженными галлюцинаторными видениями. В «Обстановках желаний» 1929 года Дали нанимает Фрейдистские символы, такие как муравьи, символизируют его непреодолимое сексуальное желание. В 1930 году Бретон похвалил представления Дали о бессознательном во Втором манифесте сюрреализма.Они стали основными соавторами обзора. Minotaure (1933-39), издание, ориентированное в первую очередь на сюрреализм, основанное в Париже.

Организованное движение сюрреалистов в Европе распалось с началом Второй мировой войны. Бретон, Дали, Эрнст, Массон и другие, в том числе чилийский художник Матта (1911-2002), впервые присоединившийся к сюрреалистам в 1937 году, покинули Европу. для Нью-Йорка. Движение нашло обновление в Соединенных Штатах в галерее Пегги Гуггенхайм (1898–1979), «Искусство этого века» и в галерее Жюльена Леви.В 1940 году Бретон организовал четвертую Международную выставку сюрреалистов в г. Мехико, в который входили мексиканцы Фрида Кало (1907–1954) и Диего Ривера (1886–1957) (хотя ни один из художников официально не присоединился к движению). Удивительная образность сюрреализма, глубокий символизм, изысканные техники рисования и пренебрежение условностями повлияли на последующие поколения художников, в том числе на Джозефа Корнелла (1903-1972) и Аршила Горки (1904-1948), последний из которых Работа сформировала континуум между сюрреализмом и абстрактным экспрессионизмом.

Рене Магритт Биография

Рене Магритт (бельгиец, 1898–1967)

Рене Магритт был бельгийским художником-сюрреалистом, чьи остроумные и заставляющие задуматься образы бросали вызов заранее обусловленному восприятию реальности наблюдателями. Работы Магритта часто отображают сопоставление обычных объектов в необычном контексте, придавая новый смысл знакомым вещам.

Магритт вырос в простой и несколько трагической семье. Его отец был скромным портным. Его мать, которая была психически нездоровой, покончила жизнь самоубийством в 1912 году. Он начал рисовать в молодом возрасте, и первые картины Магритта были написаны ок. 1915 г., были импрессионистскими по стилю.

Магритт сначала работал рисовальщиком на фабрике по производству обоев, а в 1922 году влюбился в Джорджет Бергер и женился на ней. В 1926 году Магритт подписал контракт с Galerie La Centaure в Брюсселе, что позволило ему заниматься рисованием на постоянной основе.В это время, вдохновленный своим другом Андре Бретоном, он стал участником группы сюрреалистов.

Во время немецкой оккупации Бельгии во время Второй мировой войны он останавливался в Брюсселе. Он продолжал рисовать, получая все большее признание. Его работы неоднократно выставлялись в США в Нью-Йорке, в том числе 2 ретроспективные выставки в Музее современного искусства и Метрополитен-музее. В 1967 году Магритт умер от рака поджелудочной железы, его образы сильно повлияли на поп-арт, минимализм и концептуальное искусство.

МАГРИТНЫЕ ЛИТОГРАФИИ

Рене Магритт начал заниматься гравюрой в возрасте 62 лет, в свои самые зрелые годы как художник. Все его оригинальные литографии были созданы за последние 8 лет его творческой карьеры. Самым всеобъемлющим каталогом его гравюр Магритта является «Графика Рене Магритта» Каплана и Баума. В каталоге всего 20 печатных работ. Все гравюры были начаты или завершены при жизни Магритта. Его литографии имеют многие из тех же образов и тем, что и его сюрреалистические картины.Хотя каждая литография была задумана самим художником, гравюры делятся на две разные категории. В одном из них работы нарисовал сам художник. А во втором сценарии работы нарисованы граверами по авторским композициям художника. Часто оригинальные картины Магритта также воспроизводятся в виде литографий ограниченным тиражом. Эти издания обычно имеют высокое техническое качество и также сертифицированы имуществом Магритта.

Две из самых известных картин Магритта, Le fils de l’homme (Сын Человеческий) и Les Amants (Любовники) были напечатаны в виде литографий.Рене Магритт Le fils de l’homme (Сын человека) изначально задумывался как портрет друга Гарри Торчинера, но эволюционировал, чтобы скрыть (или раскрыть) природу истинной личности Торчинера. Яблоко, удобно расположенное над лицом человека в котелке, лишает зрителя возможности увидеть его истинную личность. Об этой работе Магритт заявляет: «Я рисую только видимое. Поэтому было бы неправильно искать невидимое … В нем можно увидеть человека с лицом, которое есть нечто видимое.Вы также можете увидеть яблоко, которое само видно. Однако наступает время, когда одна видимая вещь мешает вам видеть другую »(Уитмен, № 124).

Les Amants (The Lovers) , возможно, является одним из самых узнаваемых образов Магритта: пара изображена вместе с белыми полосами ткани, закрывающими их лица. Работа изображает чувство меланхолии, которое часто присутствует в любви и которое трудно выразить. Магритт показывает зрителю сладость романтики вместе с напоминанием о эфемерности самой любви.Белые вуали, подобные тем, что изображены на фотографиях, часто являются сигналами смерти в истории искусства, поскольку они использовались и до сих пор используются для драпировки мертвых тел. Магритт легко сочетает противоречивые элементы в Les Amants (The Lovers) , и эта работа является истинным проявлением его воображения и художественного мастерства.

МАГРИТНЫЕ СКУЛЬПТУРЫ

Решение Рене Магритта создать скульптуру в зрелые годы стало результатом разговора с его дилером Александром Лоласом. Лолас предложил Магритту создать группу скульптур на основе его многочисленных картин.В 1967 году Магритт создал 8 бронзовых скульптур, отлитых в литейном цехе в Вероне, Италия. Для каждой скульптуры он тщательно создавал эскизы, которые легли в основу восковых слепков. Скульптуры были названы в честь картин, которые вдохновляли их сюжеты. Заголовки таковы: «Джаконда», «Мания величия», «Целительница», «Мадам Рекамье», «Подвиги Александра», «Природные грации», «Колодец истины» и «Белая раса». Хотя он скончался в 1967 году до того, как скульптуры были отлиты из бронзы, он подписал восковые модели и увидел первые доказательства для каждой скульптуры.Впервые скульптуры были выставлены в Брюсселе в галерее Isy Brachot в 1968 году.

МАГРИТНАЯ ЖИВОПИСЬ

Самые ранние картины Рене Магритта датируются 1915 годом и были импрессионистскими. С 1916 по 1918 год он учился в Королевской академии изящных искусств в Брюсселе, но обнаружил, что традиционный стиль отсутствует. После этого на него повлияли футуризм и кубизм, и он писал преимущественно обнаженные женщины до 1924 года. Магритт написал свою первую сюрреалистическую картину «Пропавший жокей» (Le Jockey Perdu) в 1926 году.Это, естественно, привело к дружбе с Андре Бретоном и группой сюрреалистов. Его картины можно разделить на два периода. Первый период, названный периодом Ренуара, начался в 1943 году, когда Магритт рисовал в красочном живописном стиле. Примером может служить картина «Черная магия» 1945 года. Его второй период назван «периодом Ваче». Примером работы этого периода является «Цицерон», 1947 год. В целом сюрреалистические картины Магритта сохраняют невозмутимость и четкость сюжета. Повторение также важно, многие предметы снова появляются в различных картинах либо как фокус, либо как тонкая деталь фона.Картины Магритта по-прежнему пользуются высокими ценами и очень хорошо продаются на рынке. В 2012 году его картина Les Jours Gigantesques, 1928 год, была продана на аукционе Christie’s за 11,3 миллиона долларов.

Рене Магритт | Sartle — Rogue Art History

Бельгии есть за что поблагодарить: вафли, шоколад, брюссельскую капусту, Одри Хепберн. Вы также можете добавить в список Рене Магритта.

Он — один из лучших отечественных брендов Бельгии. Большинство непрофессионалов знают его культовые картины, даже если не знают, кто он такой.Мы должны благодарить Магритта каждый раз, когда видим одетого в клетку хипстера, идущего по улице с надписью « Ceci n’est pas une pipe » (или каким-то сатирическим присвоением) на футболке … или того хуже, их рука.

В то время как поп-культура постоянно превращает произведения Магритта в вещи, которые можно носить, повесить, рекламировать или мемы, это вроде как помогает узнать, откуда пришел Магритт. Этот парень много хихикал и благодарно кивал за свою остроумную работу, но в его жизни было не так много достойных смеха моментов. Когда Магритту было 13 лет, его матери после многих неудачных попыток, наконец, удалось покончить с собой, утонув в реке. Некоторые говорят, что Магритт увидел ее, когда ее вытащили из реки, юбка закрывала лицо. Это зловещее зрелище могло застрять в голове Рене, а позже и в таких вдохновляющих образах, как «Влюбленные».

Магритт пробовал свои силы во множестве профессий, когда рос, от армейской жизни до работы на фабрике обоев и создания плакатов и рекламы. Ему удалось сделать искусство своей официальной профессией, когда с ним подписала контракт местная галерея.Но сделка не означала мгновенного успеха для этого занятого бельгийца, чья первая выставка в галерее была сильно ненавидима критиками. К счастью для Магритта, некоторые сюрреалисты взяли его под свое крыло, и он полностью преуспел со своими новыми друзьями. Но когда Вторая мировая война поразила Бельгию, у Магритта были некоторые моменты, когда у Магритта не было такой гордости, как у художника, который выковывал Пикассо ради пропитания. Ходят слухи, что он даже изготовил поддельные банкноты. Несмотря на все это, Магритту все же удалось сделать себе имя в мире искусства.

К сожалению, его личная жизнь шла не так гладко. Магритт изменил своей возлюбленной детства, ставшей женой, ставшей музой и моделью, Жоржетт Бергер. Он влюбился в художницу по имени Шейла Легг, и пока он дурачился с ней, Магритт попросил приятеля по имени Поль Колине составить компанию Жоржетте. Колине, возможно, слишком много работал, чтобы выполнить эту задачу, потому что довольно скоро он работал с Жоржеттой. Простите за мой французский, но ceci n’est pan une идеальные отношения, разве нет?

Рене Магритт — Живопись, искусство и сюрреализм

Кем был Рене Магритт?

Рене Магритт был художником бельгийского происхождения, который был известен своими работами с сюрреализмом, а также своими изображениями, заставляющими задуматься.После посещения художественной школы в Брюсселе, он работал в коммерческой рекламе, чтобы поддержать себя, экспериментируя со своей живописью. В 1920-х годах он начал рисовать в сюрреалистическом стиле и стал известен своими остроумными изображениями и использованием простой графики и повседневных предметов, придавая новый смысл знакомым вещам. Со временем популярность росла, Магритт смог заниматься своим искусством на постоянной основе и был отмечен на нескольких международных выставках. В течение своей жизни он экспериментировал с многочисленными стилями и формами и оказал основное влияние на движение поп-арта.

Ранняя жизнь

Рене Франсуа Гислен Магритт родился в Лессин, Бельгия, 21 ноября 1898 года, был самым старшим из трех мальчиков. Производственный бизнес его отца временами позволял семье жить в относительном комфорте, но финансовые трудности были постоянной угрозой и вынуждали их с некоторой регулярностью передвигаться по стране. Молодому миру Магритта был нанесен гораздо более разрушительный удар в 1912 году, когда его мать покончила жизнь самоубийством, утопившись в реке.

Магритт находил утешение в трагедии в фильмах и романах, особенно в живописи. Его самые ранние из сохранившихся работ этой эпохи выполнены в стиле импрессионизма. Однако в 1916 году он уехал из дома в Брюссель, где в течение следующих двух лет учился в Королевской академии изящных искусств. Хотя он в конечном итоге не был впечатлен этим учреждением, он, тем не менее, познакомился с новыми стилями, такими как кубизм и футуризм, которые значительно изменили направление его работы. Действительно, многие картины Магритта начала 1920-х годов явно обязаны Пабло Пикассо.

Истоки художественной карьеры Магритта

В 1921 году Магритт начал свою годичную обязательную военную службу, прежде чем вернуться домой и жениться на Жоржетте Бергер, которую он знал с детства и с которой оставался на всю оставшуюся жизнь. .После непродолжительной работы на фабрике по производству обоев он нашел работу внештатного плаката и дизайнера рекламы, продолжая рисовать. Примерно в это же время Магритт увидел картину «« Песнь любви »» итальянского сюрреалиста Джорджо де Кирико и был настолько поражен ее образностью, что отправил его собственную работу в новом направлении, в котором он стал известен.

Помещая знакомые, обыденные предметы, такие как котелки, трубки и камни в необычных контекстах и ​​сопоставлениях, Магритт использовал темы тайны и безумия, чтобы бросить вызов предположениям человеческого восприятия.С ранними работами, такими как «Пропавший жокей» и «Угрожающий убийца» , Магритт быстро стал одним из самых важных художников в Бельгии и оказался в центре зарождающегося сюрреалистического движения. Но когда его первая персональная выставка — в 1927 году в Galerie le Centaure — была плохо принята, разочарованный Магритт уехал из своей родины во Францию.

«Предательство изображений»

Поселившись в пригороде Парижа Перре-сюр-Марн, Магритт быстро попал в круг самых ярких огней сюрреализма и отцов-основателей, в том числе писателя Андре Бретона, поэта Пола Элюара и художников Сальвадора Дали, Макса. Эрнст и Жоан Миро.В течение следующих нескольких лет он создал важные работы, такие как The Lovers и The False Mirror , а также начал экспериментировать с использованием текста, как это видно на его картине 1929 года The Treachery of Images .

Но, несмотря на успехи Магритта в своем искусстве, ему еще не удалось добиться значительного финансового успеха, и в 1930 году они с Джорджет вернулись в Брюссель, где вместе со своим младшим братом Полом основали рекламное агентство. Хотя требования их студии оставляли Магритту мало времени для его собственной работы в следующие несколько лет, интерес к его картинам начал расти, и вскоре он стал продавать достаточно, чтобы оставить свою коммерческую работу позади.

Сюрреализм в ярком солнечном свете

В конце 1930-х годов вновь обретенная популярность Магритта привела к тому, что его работы прошли выставки в Нью-Йорке и Лондоне. Однако начало Второй мировой войны вскоре изменило его жизнь и искусство. Его решение остаться в Бельгии после нацистской оккупации вызвало раскол между ним и Андре Бретоном, а страдания и насилие, вызванные войной, уводили его от часто мрачных и хаотических настроений сюрреализма. «Вопреки широко распространенному пессимизму, — сказал он, — я предлагаю поискать радость и удовольствие. Работы этого периода, такие как «Возвращение пламени» и «Поляна », демонстрируют этот сдвиг с их более яркими палитрами и более импрессионистической техникой.

После войны Магритт завершил свой разрыв с бретонской ветвью сюрреализма, когда он и несколько других художников подписали манифест под названием «Сюрреализм в полном солнечном свете». Последовал период экспериментов, во время которого Магритт создавал яркие и провокационные картины, прежде чем он вернулся к своему более привычному стилю и тематике, включая переосмысление своего Lost Jockey в 1948 году, написанного в том же году, что и его первая персональная выставка в Париже.

«Зачарованные владения» и «Сын человека»

С приходом 1950-х годов Магритт наслаждался постоянным международным интересом к своей работе и продолжал плодотворно работать. В 1951 году ему было поручено написать цикл фресок для казино в Нок-ле-Зут, городке на бельгийском побережье. Завершенные в 1953 году и получившие название The Enchanted Domain , они были празднованием некоторых из его самых известных изображений. Затем последовали новые заказы по Бельгии, а также крупные выставки его работ в Брюсселе и в галерее Сиднея Яниса в Нью-Йорке.Некоторые из его самых важных работ этого периода включают картины Golconda и The Glass Key . Он также представил в своей работе ставшее культовым яблоко, наиболее узнаваемое в 1964 году — Сын Человеческий .

Позже жизнь и наследие

Несмотря на то, что в 1963 году у Магритта был диагностирован рак поджелудочной железы, Магритт смог поехать в Нью-Йорк на ретроспективу своих работ 1965 года в Музее современного искусства. Магритт также исследовал другие средства массовой информации в это время, сняв серию короткометражных фильмов, в которых была показана его жена Жоржетта, а также экспериментировал со скульптурой.После периода продолжительной болезни 15 августа 1967 года Магритт умер в возрасте 68 лет. Его работы оказали основное влияние на таких поп-артистов, как Энди Уорхол, и с тех пор отмечены на бесчисленных выставках по всему миру. Музей Магритта открылся в Брюсселе в 2009 году.

10 фактов о художнике Рене Магритте

Букварь о великом бельгийском сюрреалисте, чья реконфигурация обычных элементов жизни сформировала стремление «установить глубокую связь между сознанием и внешним миром»

  • 1
  • Мало что известно о его молодости

Рене Франсуа Гислен Магритт (1898-1967) родился в Лессин, Бельгия.Его отец был портным и торговцем текстилем; его мать покончила жизнь самоубийством в 1912 году, утопившись в реке Самбре.

Четыре года спустя Магритт поступил в Королевскую академию изящных искусств в Брюсселе, прежде чем провести короткое время в бельгийской пехоте и в качестве рисовальщика на фабрике по производству обоев. В 1924 году он начал работать внештатным графическим дизайнером в Брюсселе. В течение следующих пяти лет он создавал рекламу для многих клиентов, включая бельгийский дом моды и Alfa Romeo.

Если бы вы видели Рене Магритта на улице, вы могли бы легко принять его за обычного буржуазного бельгийца. Позже он принял ставший культовым котелок именно потому, что это была униформа бельгийской модели fonctionnaire .

Рене Магритт (1898-1967), Le mois des vendanges , 1959. Холст, масло. 51¼ x 63 дюйма (127,6 x 160 см). Эстимейт: 10 000 000–15 000 000 фунтов стерлингов.Представлен в The Art of the Surreal 23 марта 2021 года на Christie’s в Лондоне
  • 2
  • В 1927 году он переехал в Париж — центр международного сюрреализма, но обнаружил, что атмосфера душная.

В Париже Магритта познакомили с писателями, художниками и другими персонажами, связанными с сюрреализмом, в том числе с его лидером Андре Бретоном. Однако предполагаемое беззаконие движения было подорвано предписывающим поведением Бретона. Во Франции сюрреализм вызвал в воображении идеи автоматизма и подсознания, концепции, которые были далеки от собственных поисков Магритта ответов, полных магии и тайн, на загадки, создаваемые окружающим нас миром.

Магритт покинул Париж после того, как его жена Жоржетта была публично подвергнута критике за ношение распятия, и вернулся в более буржуазную и знакомую сферу бельгийского сюрреализма.

Рене Магритт (1898-1967), Les jeunes amours , 1963. Масло на холсте. 13 x 16 дюймов (33 x 41,4 см). Эстимейт: 2 000 000–3 000 000 фунтов стерлингов. Представлен в The Art of the Surreal 23 марта 2021 года на Christie’s в Лондоне
  • 3
  • Он использовал язык в своей работе, наиболее известной из которых является «Ceci n’est pas une pipe».

Начиная с 1920-х годов Магритт исследовал произвольный способ, которым буквы и звуки связаны с концепциями и объектами в мире. Он был одним из первых исследователей понятий знаков и означающих, и некоторые из его картин отражают представления о восприятии.

Это доведено до крайности в его знаменитом заявлении «Это не трубка», нанесенном на его фотографию трубки 1929 года. Конечно, это картина, а не трубка — отсюда и название: The Treachery of Images .

  • 4
  • Магритт пригласил зрителя окунуться в блестящий театр причудливого, ранее неизведанную реальность

На протяжении своей карьеры Магритт накопил личный инвентарь повседневных предметов и мотивов, которые он использовал в различных комбинациях или расположениях — яблоки, яйца, камни, птицы, котелки, зонтики, стакан, облака в идеальном голубом небе, чтобы назовите лишь несколько.

Во многих композициях Магритта объекты претерпевают трансформацию, изображаемую, когда они переходят из одного состояния или идентичности в другое.

Как пояснил художник: «Создание новых объектов, преобразование известных объектов; изменение содержания некоторых объектов: например, деревянного неба; использование слов в сочетании с изображениями; неправильное наименование объекта… использование определенных видений, возникающих между сном и бодрствованием, таковы в целом средства, разработанные для того, чтобы вытеснить объекты из обычного, стать сенсационными и таким образом установить глубокую связь между сознанием и внешним миром.’

Рене Магритт (1898-1967), La tapisserie de Pénélope , 1943. Тканая бумага, гуашь. 15½ x 22⅞ дюйма (39,5 x 58,2 см). Эстимейт: 500-700000 фунтов стерлингов.Предлагается в The Art of the Surreal 23 марта 2021 года на Christie’s в Лондоне


  • 5
  • Его философия «выборного сродства» пришла к нему после пробуждения от сна.

С 1930-х годов Магритт стремился найти «решения» конкретных «проблем», создаваемых различными типами объектов, метод, который позволил ему бросить вызов и переконфигурировать наиболее распространенные и банальные элементы повседневной жизни. Эти проблемы преследовали его до тех пор, пока он не смог придумать образ для их решения.

Этот философский метод пришел к нему после пробуждения от сна в 1932 году. В полубессознательном состоянии он посмотрел на птичью клетку, которая находилась в его комнате, и увидел не птицу, которая обитала в клетке, а яйцо. Это «великолепное заблуждение» позволило ему уловить, по его собственным словам, «новый удивительный поэтический секрет».

Рене Магритт (1898-1967), La découverte du feu , 1936.Масло на панели. 8¾ x 6⅜ дюймов (22,2 x 16,1 см). Эстимейт: 2 000 000–3 000 000 фунтов стерлингов. Представлен в The Art of the Surreal 23 марта 2021 года на Christie’s в Лондоне

Погоня за тайной, неизвестной или непризнанной «выборной близостью» между связанными объектами стала неизменной целью искусства Магритта с этого момента.Он хотел раскрыть скрытую поэзию между объектами, чтобы заставить их «громко вскрикнуть» и вывести зрителя из состояния самодовольства. Таким образом, «проблема птицы» была решена путем изображения яйца в клетке; «проблема двери» решена закрашиванием прорезанной в ней бесформенной дыры; дерево с «листом-деревом» и так далее, и так далее.

В модели La corde sensible (1960), проданной Christie’s в 2017 году чуть более чем за 14,4 миллиона фунтов стерлингов, Магритт решил «проблему облака», поместив пустой стакан — сосуд, который обычно используется для хранения жидкости — под крышкой. само облако.Вода — это «избирательное сродство», которое объединяет эти, казалось бы, разрозненные объекты, ее отсутствие здесь позволяет Магритту превращать их в странно невозможную встречу.

  • 6
  • Он разработал множество узнаваемых мотивов, к которым возвращался снова и снова.

Le domaine d’Arnheim (Область Арнхейм) , написанная в 1938 году, является первой масляной реализацией Магритта одного из самых устойчивых его живописных мотивов — горы в форме величественного орла. Эта тема настолько понравилась Магритту, что он повторил ту же тему девять раз в период с 1938 по 1962 год.

Картина, проданная за 10 245 000 фунтов стерлингов на Christie’s в Лондоне 28 февраля 2017 года, когда-то составляла часть коллекции, собранной великим английским меценатом и коллекционером сюрреалистического искусства Эдвардом Джеймсом.

Рене Магритт (1898–1967) , Le domaine d’Arnheim (Область Арнхейм), 1938. Холст, масло. 28⅝ x 39⅜ дюймов (72,8 x 100 см). Продано за 10 245 000 фунтов стерлингов 28 февраля 2017 года на Christie’s в Лондоне. Работа: © Рене Магритт, DACS 2021

Еще одна из самых узнаваемых тем Магритта, La magie noire — черная магия — основана на мотиве трансформирующейся обнаженной фигуры, помещенной на фоне идиллического пейзажа.Магритт впервые исследовал тему La magie noire в 1934 году, через несколько месяцев после участия в выставке Le nu dans l’art vivant во Дворце изящных искусств в Брюсселе, и продолжил рисовать. многочисленные вариации идеи.

Написанная в 1962 году картина Магритта « A la rencontre du plaisir » («К удовольствию») сочетает в себе несколько самых знаковых мотивов художника в одном образе: одинокий мужчина в котелке, луна, одновременное воскрешение ночи и дня, занавес, создающий ощущение, что сцена одновременно и внутренняя, и внешняя, и то, что Магритт описал как «вечную борьбу между взглядом и объектами».

  • 7
  • Во время войны он вступил в «период Ренуара».

Во время Второй мировой войны Магритт перенял стиль живописи, который он назвал «surréalisme en plein soleil» , в ответ на ужас конфликта, охватившего Европу.Вдохновленный палитрой и чувственными обнаженными нюансами Пьера-Огюста Ренуара, работы, которые он создал в этом стиле, отражают его желание исследовать «красивую сторону» жизни.

В письме 1941 года своему другу Полю Элюару он писал: «Сила этих картинок в том, чтобы заставить человека остро осознавать недостатки повседневной жизни.Женское тело было ключевым элементом этой стратегии разрушения, и Магритт отмечал чувственные, элегантные формы женщин на многочисленных картинах того периода.

Рене Магритт (1898-1967), La Grande Marée , 1946.Бумага, гуашь. 16 x 23 дюйма (41 x 59,4 см). Смета: 650 000–950 000 фунтов стерлингов. Представлен в фильме «Искусство сюрреализма» 23 марта 2021 года на Christie’s в Лондоне.

Немецкая оккупация Бельгии стала поворотным моментом в его творчестве.«До войны мои картины выражали тревогу, но опыт войны научил меня, что в искусстве важно выражать очарование», — заявил он. «Я живу в очень неприятном мире, и моя работа предназначена как контрнаступление».

  • 8
  • Его работа была основана на его карьере в рекламе.

Успешная карьера Магритта в рекламе — он вместе со своим братом Полом в 1930-х годах руководил агентством Studio Dongo — вероятно, помогла ему отточить идею создания имиджа.В полуразрушенной хижине в своем саду Магритт создавал плакаты, музыкальные обложки и рекламу вплоть до 1950-х годов, спустя много времени после того, как он стал всемирно признанным художником. Он никогда не отказывался от коммерческого мира, но продолжал использовать его рекламные стратегии в большей части своего искусства.

Многие из его работ станут иконами для большого бизнеса; его небесная птица, например, была ключевой эмблемой бельгийской авиакомпании Sabena.Его странные, запоминающиеся изображения продолжают подпитывать рекламу спустя 50 лет после его смерти: современная реклама Французских государственных железных дорог; отмеченная наградами реклама Volkswagen от Дойла Дейна Бернбаха — оригинальные «Безумцы» с Мэдисон-авеню шестидесятых; реклама Allianz, в которой использовался мотив Ceci n’est pas un Pipe ; и знаменитая серия Absolut Vodka.

Обложки альбомов? Как насчет изображения Mull of Kintyre от Paul McCartney’s Wings? Или яблоко, обозначающее Apple Corp. Beatles, или монохромное яблоко на вашем iPad или ноутбуке? Прямо и косвенно (в случае компьютеров Apple) все эти дороги ведут к Магритту.

Рене Магритт (1898-1967), Le monde poétique , 1947. Холст, масло. 19¾ x 23¾ дюйма (50,3 x 60,4 см). Оценка: 3 000 000–5 000 000 фунтов стерлингов.Представлен в фильме «Искусство сюрреализма» 23 марта 2021 года на Christie’s в Лондоне.

Однако в последние годы все большее внимание уделяется важным ранним сюрреалистическим работам, таким как пейзаж La belle captive 1931 года, который был продан за 2171 250 фунтов стерлингов в феврале 2019 года на Christie’s в Лондоне.

  • 9
  • Для Магритта важно было только изображение.

На протяжении всей своей жизни Магритт избегал всех попыток расшифровать смысл своей работы.«Мне нечего выразить!» — воскликнул он однажды. «Я просто ищу изображения, придумываю и изобретаю. Идея для меня не имеет значения: имеет значение только образ, необъяснимый и загадочный образ, поскольку все в нашей жизни является тайной ».

  • 10
  • Его работы можно увидеть в ведущих учреждениях.

Многие из знаковых шедевров Магритта хранятся в крупнейших музеях мира.Музей Магритта, расположенный в Королевском музее изящных искусств Бельгии в Брюсселе, имеет одну из самых больших и разнообразных коллекций его работ.

Рене Снайман — Центр обновления искусства

Для эффективного использования этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.

15 Ежегодный салон ARC (2020-2021)

Рене Снайман

Южная Африка

Рене Снайман — всемирно известный южноафриканский художник, живущий и работающий в своей студии в Сэре Лоури Пассе в Западном Кейпе, Южная Африка.

Ее картины исследуют эффекты света на различных поверхностях. Художница черпает вдохновение в природе, детстве и повседневных жизненных событиях. Часто ее возбуждает просто то, как свет падает и играет на определенном предмете. Рене описывает суть своих работ как интимность: «Это действительно было бы одно слово для описания моих картин — близость к пейзажу, фигурам и животным, которых я изображаю. Ее цель — привлечь внимание к красоте творчества с помощью композиций «прямо в лицо», никогда не изображая природу как нечто далекое.У Рене было плохое зрение с детства; это было обнаружено только, когда ей было около 11 лет. Поэтому, когда она росла в пустыне Калахари, недалеко от земли, она представляла миры на песке и между травами. Она научилась видеть мир с уровня земли и в деталях. То, что было далеко, никогда не регистрировалось и ничего не значило для нее, потому что было совершенно не в фокусе. Эта инвалидность сильно повлияла на ее творческую карьеру. «До сих пор я так воспринимаю и отношусь к вещам вокруг себя.Я люблю, чтобы они возвышались надо мной и были прямо впереди ». «Общение, а также интимные и личные истории также происходят в непосредственной близости — чем дальше что-то удаляется от человека в пространстве, тем более безличным оно становится; то же самое и с живописью ». Ее работа более межличностная и интерактивная, менее «удаленная» от зрителя / наблюдателя.

Как художник, она всегда ищет скрытое послание в созданном мире вокруг нас. Закончив произведение искусства, Рене отдаляется от него, чтобы оно могло выполнить свое предназначение.«Цель
моей работы — благословить других, утолить их жажду красоты и сообщить что-то от Бога, что может изменить их жизнь».

* Это заявление было предоставлено непосредственно художником в связи с его 15 работами в Международном салоне ARC. Этот контент не редактировался на предмет опечаток или грамматических ошибок и не проверялся на точность.

.