Max mara коллекция 2019: Коллекция Max Mara Весна/Лето 2019

Содержание

Как выглядит коллекция Max Mara Resort 2019

Прошедшее шоу стало первым круизным показом в истории Max Mara (до этого в случае с не-сезонными коллекциями бренд ограничивался лукбуками), а потому и обставлено это событие было совершенно по-особенному. Прошло шоу  (и опять же впервые!) в городке Реджо-Эмилия близ Болоньи — именно там основатель марки Акилле Марамотти открыл первый магазин Max Mara почти 70 лет назад. Здесь же до сих пор находится головной офис компании – и не только он.

Синьор Марамотти был увлеченным коллекционером живописи. Он собирал работы художников живших от XVI столетия до наших дней (хотя современное искусство любил, пожалуй, больше всего). После его смерти в 2005 году все картины – а их оказалось около двух сотен – были собраны в специально основанном в 2007 году музее – Collezionе Maramotti. Находится он, как нетрудно догадаться, тоже в Реджо-Эмилия. Сейчас в музее, в числе прочего, хранятся произведения Бэкона, Баскии, Шнабеля и Тома Сакса. На экспозицию можно попасть только по предварительной записи.

Max Mara Resort 2019

Max Mara Resort 2019

До «нулевых» годов картины, которые затем оказались в Collezionе Maramotti, периодически экспонировались в залах и коридорах служебных помещений Max Mara. Так Акилле Марамотти хотел подчеркнуть прочную, хотя и не всегда очевидную, связь между искусством и дизайном одежды. Новая круизная коллекция, по сути, проводит ту же идею: цветовая палитра, принты, текстуры Resort 2019 напрямую отсылают к работам авангардистов из собрания Collezionе Maramotti.

Max Mara Resort 2019

Max Mara Resort 2019

Так, свитшоты, брюки и платье с крупными принтами-буквами – оммаж творчеству авангардистов Сая Твомбли и Яниса Кунеллиса и Бруно Новелли. Все трое любили создавать рукописные шрифты. Большие сумки, будто из жатого, плиссированного материала — посвящение скульптуре представителя движения arte poveri Джованни Ансельмо под названием Torsione («Скручивание»). Блестящие, гладкие текстуры некоторых вещей напоминают о железной скульптуре Альберто Бурри Ferro («Железо»). О ней же заставляет вспомнить новая вариация на тему знаменитого максмаровского пальто: в круизной коллекции есть пальто из плотной серой ткани, отдаленно напоминающее ватник.

Max Mara Cruise 2019

Max Mara Cruise 2019

Max Mara Cruise 2019

Max Mara Cruise 2019

Коллекция запомнится и не совсем обычными аксессуарами. Кроме уже упомянутых объемных сумок, здесь есть туфли на высоком каблуке с широкими лентами, которые завязываются на щиколотке и даже – высокие кожаные перчатки, похожие на те, что женщины носили в середине ХХ века. Видимо, это  дань моде 50-х, десятилетию, с которого и начинает свой отсчет история Max Mara.

Вся коллекция Max Mara Resort 2019

Фото: Getty Images, архивы пресс-служб

Marie Claire Editorial

Сегодня читают

Забудьте о салонах: самое эффективное средство против морщин, которое есть на вашей кухне

Нищие миллиардеры: 10 самых богатых людей планеты, которые растратили свое состояние

Тест: выберите картинку, а мы скажем, где находится ваше место силы

Китайский гороскоп на май 2023: что ждет каждый знак восточного календаря

Тест: ответьте на 6 вопросов и узнайте, хорошая ли вы хозяйка?

Max Mara | Последние новости | Glamour.

ruMax Mara | Последние новости | Glamour.ru | Glamour

Skip to main content

Шопинг

Как культовое пальто Max Mara стало символом сильной и независимой женщины

Тенденции

Модная обувь 2019: главные тренды, модели и цвета

icon

Галерея

Тенденции

Модная обувь 2019: главные тренды, модели и цвета

icon

Галерея

Новости моды

Max Mara запускает капсульную коллекцию для Ближнего Востока

Новости моды

Max Mara запускает капсульную коллекцию для Ближнего Востока

icon

Галерея

Новости моды

Max Mara запускает капсульную коллекцию для Ближнего Востока

icon

Галерея

Новости моды

В Сеуле открылась культовая выставка пальто Max Mara Coats!

Новости моды

В Сеуле открылась культовая выставка пальто Max Mara Coats!

icon

Галерея

Новости моды

В Сеуле открылась культовая выставка пальто Max Mara Coats!

Светская жизнь

2017 Women In Film Max Mara Face of the Future: гости и лауреаты ежегодной премии

icon

Галерея

Светская жизнь

2017 Women In Film Max Mara Face of the Future: гости и лауреаты ежегодной премии

icon

Галерея

Шопинг

Джиджи Хадид в рекламной кампании аксессуаров Max Mara весна–лето 2017

Шопинг

Джиджи Хадид в рекламной кампании аксессуаров Max Mara весна–лето 2017

Шопинг

Город будущего: коллекция Max Mara Pre-fall 2017

icon

Галерея

Шопинг

Город будущего: коллекция Max Mara Pre-fall 2017

icon

Галерея

Шопинг

Город будущего: коллекция Max Mara Pre-fall 2017

icon

Галерея

Тенденции

Почему бежевое пальто никогда не выйдет из моды

icon

Галерея

Тенденции

Почему бежевое пальто никогда не выйдет из моды

icon

Галерея

Тенденции

Почему бежевое пальто никогда не выйдет из моды

Тенденции

Почему бежевое пальто никогда не выйдет из моды

Показать еще

Max Mara представляет коллекцию, вдохновленную Боуи, в Берлине | Max Mara

Женщины старше 40 лет, когда-то незаметные в мире моды, выходят на первый план. Немецкая певица Уте Лемпер, 55 лет, и модель и активистка по защите океана Кэролайн Мерфи, 44 года, стали звездами дефиле Max Mara в Новом музее в Берлине в понедельник вечером. Они продолжают тенденцию к тому, чтобы неукротимые пожилые женщины возглавляли самые гламурные события моды, в которых 75-летняя Дайана Росс выступила на недавнем гала-шоу Christian Dior, а 71-летний Стиви Никс пел с Гарри Стайлсом на мероприятии Gucci в Риме на прошлой неделе.

Макс Мара, тихий гигант итальянской моды с годовым оборотом в 1,5 миллиарда евро (1,3 миллиарда фунтов стерлингов), всегда одевал взрослых профессиональных женщин, а не ИТ-девушек; что изменилось, так это то, что эта идентичность больше не является препятствием для того, чтобы стать серьезным гламурным игроком в отрасли. «Сейчас все, кто занимается модой, говорят о расширении прав и возможностей, но в случае с Max Mara это неотъемлемая часть. Компания Max Mara была основана в 1950-х годах с четкой идеей одеть новый класс женщин, которым предстояло выйти на работу», — британский дизайнер Ян. Гриффитс сказал после шоу.

«Вы должны производить одежду, которая действительно вдохновляет»… модель на подиуме показа Max Mara Фото: WWD/REX/Shutterstock модное слово как проблематичное. «Я думаю, что такие бренды, как наш, должны быть очень осторожны, потому что теперь я понимаю, что прогресс, достигнутый в области гендерного равенства, гораздо более хрупок, чем мы думали. Так что, если вы говорите, что ваша одежда призвана расширять возможности, вы должны производить одежду, которая действительно расширяет возможности. Послание этой одежды о женщине, которая полна решимости добиться успеха и преодолеть ношение одежды, в которой ее будут воспринимать всерьез».

Музой этой коллекции стала уроженка Берлина Марлен Дитрих, смелая в гендерной изменчивости, опередившая свое время на десятилетия. Дитрих пренебрегал условностями, не теряя при этом ни статуса, ни обожания. «В 1930-е годы она носила мужской костюм, но по-прежнему оставалась одной из самых высокооплачиваемых актрис в мире», — сказал Гриффитс. Со строго скроенными брючными костюмами и белоснежными атласными блузами коллекция также намекала на Дэвида Боуи. «Когда мы учились в художественной школе в Манчестере в 1980-х, Берлин был всем, и когда мы думали о Берлине, мы думали о Боуи».

Логика яркого несезонного показа заключается в том, что прибыль Max Mara зависит от пальто. Коллекции, демонстрируемые с большой помпой в мае и июне, известные как «курортная» и «круизная», поступят в магазины в ноябре. Поэтому, несмотря на их архаичные названия, уходящие корнями в ушедшую эпоху зимних праздников, они идеально подходят для демонстрации пальто.

Вдохновением для создания шоу Max Mara послужили мужские костюмы Марлен Дитрих. Фото: WWD/Rex/Shutterstock. британским архитектором Дэвидом Чипперфилдом.

Верблюжьи плащи — визитная карточка Макса Мара — были смягчены до мелового песчаника, чтобы дополнить широкую двойную лестницу в центральном зале музея, которая образовывала первую часть подиума. Все модели были в туфлях на плоской подошве, чтобы уверенно ходить по лестнице, кроме Уте Лемпер, которая по собственному настоянию носила высокие шпильки под широкий брючный костюм.

Max Mara попала в заголовки газет в прошлом году, когда Нэнси Пелоси надела красное пальто Max Mara, которое она ранее надевала на вторую инаугурацию Барака Обамы, во время ключевого противостояния с президентом Трампом. «Мне нравится думать, что она выбрала это пальто, потому что оно что-то значит для нее эмоционально», — прокомментировал Гриффитс. «Надеюсь, это дало ей психологический толчок, на что способна одежда».

История | Ома против Макса Мара

Макс Мара использовала традиционный дизайн группы этнического меньшинства ома в своей коллекции Весна/Лето 2019 для линии одежды «Max Mara Weekend» без подтверждения, разрешения или компенсации. Женщины ома вышивают, сшивают и аппликируют эти узоры на свою традиционную одежду, включая головные платки, куртки и повязки для ног. Max Mara продублировала эти дизайны в цифровом виде и напечатала их на ткани, уменьшив кропотливые традиционные мотивы до фабричных узоров. Цвета, композиция, формы и даже размещение были идентичны дизайнам Oma.

Абсолютно.

Дизайн является интеллектуальной собственностью, независимо от того, нарисован ли он в блокноте иллюстратором, макетирован графическим дизайнером на компьютере или вышит на хлопке, окрашенном индиго, в отдаленной деревне Лаоса. Если общеизвестно, что использование чьей-либо фотографии или письменной работы без подтверждения или разрешения является неправильным, то почему текстильный дизайн ручной работы должен быть другим? За последние три десятилетия защита прав интеллектуальной собственности (ИС) коренных народов и местных сообществ стала признанной необходимостью, хотя вопрос о том, как это делать, является гораздо более спорным.

Общественное мнение.

К сожалению, нередки случаи, когда традиционные знания, произведения искусства, дизайн и идеи кооптируются многонациональными корпорациями, обладающими властью и финансовым влиянием, чтобы либо игнорировать претензии в области интеллектуальной собственности, либо тянуть их в суд. Однако мы видели, что общественный резонанс, негативная пресса и бойкот брендов могут заставить компании признать правонарушения и улучшить свою практику.

В юридической терминологии Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС) называет ремесленные изделия и традиционные образцы традиционными выражениями культуры (ТВК) и знаниями, связанными с их созданием, а также значением, придаваемым им общинами-источниками, что означает традиционное производство методы, символы и значения, как традиционные знания (ТЗ).

Текущие традиционные инструменты интеллектуальной собственности, доступные на международном уровне, а именно авторские права, товарные знаки, географические указания, патенты или промышленные образцы, не предназначены для защиты традиционных знаний и традиционных выражений культуры от незаконного присвоения и неправомерного использования. Каждый из этих инструментов имеет определенные правила и требования, которые необходимо соблюдать для обеспечения защиты. Например, чтобы воспользоваться защитой авторских прав, произведение должно иметь авторство — это означает, что автор или авторы произведения могут быть четко идентифицированы; она должна быть оригинальной — и, следовательно, не похожей на существующую работу; и это должно быть зафиксировано в осязаемом средстве выражения.

В то время как первое и третье требования могут быть продемонстрированы в случае традиционных дизайнов, второе требование — оригинальность — продемонстрировать проблематично, поскольку эта традиционная эстетика передается из поколения в поколение, как и значения, связанные с дизайнами.

Более того, авторско-правовая охрана ограничена во времени, в то время как сама природа ТЗ и ТВК требует бессрочной продолжительности охраны, поскольку они предназначены для сохранения и передачи из поколения в поколение. Вот почему на глобальном уровне ВОИС сама предлагает разработать специальный механизм охраны ТЗ и ТВК.

Другим достойным упоминания примером является географическое указание (GI). Этот инструмент относится к знаку, который может использоваться на товарах определенного географического происхождения и обладающих качествами, репутацией или характеристиками, которые в основном связаны с этим местом происхождения. Первоначально инструмент был разработан для защиты таких сельскохозяйственных продуктов, как шампанское, бальзамический уксус из Модены или пармская ветчина/пармская ветчина.

Поскольку ГУ не предназначались для охраны несельскохозяйственной продукции, такой как изделия кустарного промысла и традиционные образцы, такая охрана также создает проблемы. Во-первых, не все страны признают охрану ГУ для несельскохозяйственных продуктов, и даже если бы они это сделали, такая охрана помогла бы только в случае сбыта продукта как происходящего из этого региона. Например, защита GI для текстиля Oma будет эффективной только в том случае, если модная компания попытается продать свою продукцию и дать ей название 9.0035 Текстиль Ома, , но не мешает компании копировать дизайны Ома, создавать вышивку Ома на машине, а не вручную, и продавать эти продукты под своей собственной маркой без кредитования или компенсации сообществу Ома.

На самом деле, в большинстве стран ТЗ и ТВК не подпадают под охрану обычных инструментов ИС и считаются относящимися к общественному достоянию , что означает, что они могут свободно использоваться и эксплуатироваться кем угодно без согласия, кредит или компенсация исходным сообществам.

Таким образом, традиционные инструменты ИС оказываются ограниченными в отношении охраны ТЗ и ТВК и не обеспечивают культурную устойчивость и культурное выживание. Вот почему мы поддерживаем и выступаем за создание уникального механизма правовой охраны, разработанного специально для ТЗ и ТВК.

В заключение следует отметить, что традиционные инструменты ИС могут обеспечить некоторую степень защиты, но не такую, которая обеспечила бы защиту местных и этнических сообществ, таких как ома, от культурного присвоения. Интересный ресурс для дальнейших исследований можно найти здесь.

Они могли бы напрямую обратиться к сообществу ома или к ремесленникам и заказать их ручную работу по разумной цене, чтобы включить их в свою одежду, принося доход сообществу. Есть организации, которые работают с брендами, чтобы помочь связать их с группами ремесленников и социальными предприятиями в развивающихся странах для сотрудничества. Эти партнерские отношения могут привести к чудесным творческим продуктам, которые также принесут большую известность и прибыль как для бренда, так и для сообществ.

Max Mara и все бренды могут следовать правилу 3C: Согласие. Кредит. Компенсация©. Правило 3C, разработанное Инициативой в области прав на интеллектуальную собственность в сфере культуры®, определяет передовой опыт, позволяющий черпать вдохновение в культурном наследии. Используя эту структуру, заинтересованные стороны в сфере моды и текстильной промышленности получают гарантию того, что вдохновение не превратится в присвоение.

  • Согласие: получить свободное, предварительное и осознанное согласие мастера или сообщества
  • Кредит: Признание исходного сообщества и вдохновения
  • Компенсация: участие в совместном использовании выгод, которое может быть денежным или неденежным

Ома гордятся своим наследием и самобытностью. Сначала они были довольны, увидев, что их дизайном восхищаются в Европе, но затем были встревожены тем, что никто не знал, что эти проекты были Ома. Они также не понимали, что их ремесленники не участвовали в производстве одежды и выкроек и, таким образом, не получали от этого никакого дохода.

Наконец, они были недовольны некоторым размещением рисунков. На головных уборах всегда используется одно определенное сочетание мотивов. В дизайнах Max Mara они использовались по низу длинных платьев, у ног. Это было сочтено неуместным и неуважительным.

«Наши бабушки и дедушки передали эти традиции нашим родителям, а наши родители – нам. Мы народ ома, и мы сохраняем нашу культуру, создавая и надевая традиционную одежду». – Кхамфенг Лома, глава деревни Нанам

Плагиат – это плохо, независимо от того, чувствуют ли себя жертвами плагиата или нет. Оставлять такое корпоративное поведение бесконтрольным опасно, поскольку оно посылает сигнал о том, что творческая работа, которая традиционна и разделяется сообществом и культурой в развивающемся мире, не заслуживает такой же защиты, которая предоставляется современным проектам отдельными «художниками». на Западе. Компании могут свободно собирать мотивы, материалы и идеи от сообществ, которым не хватает образовательных, финансовых и технологических ресурсов для признания их прав.

TAEC сотрудничает с ома с 2010 года, когда эту организацию наняли для исследования их ремесел и определения потенциальных возможностей получения дохода для их ремесленников. Совсем недавно TAEC работал с ними над документированием их традиционной музыки и празднования Нового года. Деревня Нанам находится примерно в 9 часах езды от Луангпхабанга, часть ее грунтовая, и это, безусловно, самая отдаленная деревня (из 30 в Лаосе), с которой работает TAEC.

Во вторник, 2 апреля 2019 года, друг и бывший коллега был в Загребе, Хорватия, и увидел дизайн через витрину магазина Max Mara. Она сразу же поделилась фотографиями с командой TAEC. Пораженный, TAEC сначала подумал, что это может быть настоящая ручная работа Ома, которая была включена в одежду. При дальнейшем изучении стало ясно, что Ома не только не указана в названии одежды, на бирках или в Интернете, но и мотивы были просто воспроизведены в цифровом виде и массово напечатаны. TAEC немедленно связался со штаб-квартирой Max Mara по различным адресам электронной почты и каналам социальных сетей.

После недели без ответа TAEC начал #MaxOma Кампания в социальных сетях. Таким же образом TAEC и Oma связались с Инициативой в области культурных прав на интеллектуальную собственность® и их экспертными знаниями по этому вопросу.

Инициатива в области культурных прав интеллектуальной собственности® призвана стать всемирным движением, поддерживающим признание культурных прав интеллектуальной собственности мастеров и женщин, которые являются хранителями и носителями традиционной одежды, традиционных дизайнов и традиционных производственных технологий.

​Эта инициатива возникла из-за необходимости искоренить культурное присвоение поведения в индустрии моды и направлена ​​на то, чтобы действовать в качестве посредника между интересами модного бизнеса и интересами ремесленников и традиционных творческих сообществ. ​Организация поддерживает культурную устойчивость и моду как форму образования и продвижения культурного наследия и традиционных выражений культуры.

Узнайте больше – TEDx Talk «Культурная мода: Превратите индустрию моды из злодея в героя», Моника Бота-Мойзен

 

После того, как Max Mara занялась плагиатом традиционных дизайнов Oma, TAEC запустила мощную кампанию в СМИ (#MaxOma), но компания отказалась признать какие-либо нарушения. С тех пор TAEC сотрудничает с Инициативой в области прав на интеллектуальную собственность в сфере культуры® (CIPRI) и в мае 2020 года получил грант Voice Sudden Opportunity для продолжения нашей работы в этой области. Благодаря этому финансированию TAEC работает с Ома из деревни Нанам, чтобы задокументировать их традиционные мотивы, проводить семинары с Лаосской ассоциацией ремесленников для повышения осведомленности среди других групп ремесленников, создавать образовательные видеоролики и разрабатывать модель для защиты культурных прав интеллектуальной собственности.

Фотографии и ход работ по проекту на нашей странице в Facebook!

TAEC и сообщество Ома создали базу данных о традиционных образцах и о том, как эту модель можно использовать в других сообществах для защиты культурных прав интеллектуальной собственности.