История Мерил Стрип, которая потеряла и вновь нашла любовь и смысл жизни
Мерил Стрип: начало
Влияние на Мэри Луизу Стрип оказала мать: она была художницей, поэтому хотела, чтобы дочь приобщалась к миру искусства с детства: когда будущей звезде было 12 лет, мама пригласила учительницу пения. После окончания школы вопрос о будущей профессии даже не обсуждался: Мэри еще в школе любила следить за одноклассницами и копировать их жесты и манеры, поэтому решила попробовать себя на актерском поприще. Девушка с отличием окончила колледж Вассар по специализации «Драма». Ее талант был замечен, и выпускница выиграла грант на трехлетнее обучение в Драматической школе престижного Йельского университета. Уже тогда начинающая актриса заменила свое имя на Мерил Стрип и именно с этим псевдонимом решила покорять Бродвей после получения степени магистра искусств.
Мерил всегда отличалась умением полностью погрузиться в роль. Она не просто заучивала текст, но и полностью перестраивала свою манеру разговора, подражала голосу, походке и жестам героинь, которых собиралась сыграть. И Бродвей не устоял перед ее талантом: Мерил доставались главные роли в пьесах Шекспира, Артура Миллера и Теннесси Уильямса. Она срывала зрительские овации и получала положительные отзывы критиков (Мерил наградили высшей театральной премией «Тони» за роль в произведении «Двадцать семь вагонов хлопка»).
«Каждая роль — это опасность. А опасность делает роль все более интересной».
Несмотря на театральную славу, пробиться в кино было нелегко. Ведущей актрисе Бродвея приходилось соглашаться на мелкие роли. Более того, несколько раз эпизоды с ее участием вообще вырезались: настолько незначительной казалась героиня, исполняемая Мерил. Однако упорный труд и вера в успех доказали, что Стрип готова побороться за свое место под «киносолнцем». Прорывом стал фильм 1978 года «Охотник на оленей». Роль Мерил была опять второстепенной: она играла подругу солдата, призванного на войну во Вьетнаме.
Кадр из фильма «Охотник на оленей»
Несмотря на огромное количество критических замечаний в адрес картины (эксперты выговаривали режиссеру Майклу Чимино за то, что он не пользовался достоверными фактами ни при изображении вьетнамцев, ни при рассказе о войне в целом), игра Мерил была оценена по достоинству. 28-летняя Стрип удостоилась своей первой номинации на «Оскар».
Потерять и найти любовь
Параллельно с карьерой в кино развивался и ее бурный роман с актером Джоном Казале, с которым она познакомилась в 1976 году во время репетиций спектакля «Мера за меру». Именно он помог ей попасть на кастинг ее дебютной картины «Джулия». Для многих отношения малоизвестного 40-летнего актера и набиравшей популярность старлетки были загадкой. Однако Мерил нравился этот дружелюбный и застенчивый актер, который верил в ее успех. В 1978 году Казале уговорил Мерил поехать на съемки сериала «Холокост», хотя в тот момент уже знал, что смертельно болен раком. Джон не мог позволить подающей надежды артистке потратить свое время на выполнение роли сиделки, и Мерил отправилась на съемочную площадку в Австрию, а вернувшись спустя несколько месяцев, узнала, что ее возлюбленный перестал подниматься с постели. Три последних месяца его жизни Мерил каждый день проводила в больнице и зареклась ставить карьеру выше близких. Джон не прогадал: Стрип получила за проект «Эмми», но это не спасло ее от чувства вины и воспоминаний.
Однако уже спустя полгода после смерти Джона в жизни Стрип появился новый поклонник — скульптур Дон Гаммер, один из друзей ее брата. Дон, зная о непростой ситуации Мерил (после смерти Джона у нее не осталось жилья), предложил ей на время свою квартиру, так как отправлялся в кругосветное путешествие на полгода. В духе викторианских романов актриса писала своему спасителю длинные письма, на которые он с удовольствием отвечал из других стран. Когда Гаммер вернулся в Нью-Йорк, у него и Мерил не возникло сомнений в том, что они созданы друг для друга. И осенью 1978 года состоялась тихая свадьба.
Мерил Стрип и Дон Гаммер
Поскольку слава Мерил набирала обороты, молодожены решили взять в кредит домик в деревушке Таконик, чтобы скрыться от повышенного внимания прессы и поклонников. Считавшаяся глушью, эта местность ничуть не привлекала светских репортеров. В любимой глуши Мерил и Дон вырастили четырех детей: сына Генри и дочерей Мэри, Грейс и Луизу.
Первый «Оскар»
Такое количество бед и радостей, выпавших на долю Мерил за последние два года, никак не отразилось на ее игре. В 1979 году на полке Стрип появилась заветная статуэтка «Оскар» за фильм «Крамер против Крамера». В этой картине актриса сыграла женщину, судьбу которой сама боялась повторить. Джоанна бросает сына и мужа, чтобы реализоваться в карьере, но слишком поздно понимает, что семья — это главное, что было в ее жизни.
Спустя три года после дебютного «Оскара» актриса вновь выигрывает статуэтку за драму «Выбор Софи». Успех Мерил был предрешен: история главной героини заслуживает сопереживания. Переехав из Польши в США, Софи пытается начать новую жизнь, но ужасы войны не отпускают ее. Ее память постоянно воскрешает эпизод, во время которого ей приходится лишиться одного из своих детей из-за приказа офицера концлагеря, и никакая новая жизнь не помогает забыть эту трагедию.
Мама Мерил
Ко времени съемок «Выбора Софи» Мерил уже и сама погрузилась в материнство: в ноябре 1979 года родился ее первый сын Генри. Градус ответственности за семью повышается. Теперь Мерил беспокоится не только о том, чтобы фотографы не добрались до ее уютного семейного гнездышка, но и о здоровье близких. Мерил вместе с жительницами близлежащего к деревне городка Солсбери организовывает маленькое общественное движение и бдительно следит за качеством еды, которая оказывается в местных супермаркетах. Так Мерил встала на путь ярого борца за чистую и зеленую планету. А много позже, на «Оскар» 2012 года, где Стрип получила статуэтку за роль в драме «Железная леди», она пришла в золотистом платье от Lanvin, созданном из переработанных пластиковых бутылок.
Драма «Выбор Софи», несомненно, приносит успех Мерил, но актриса хочет пробовать себя в новых жанрах. Так в фильмографии появляются ставшие знаменитыми комедии 90-х «Дьяволица», «Смерть ей к лицу», «Открытки с края бездны».
Нестареющая Мерил
Несмотря на успех в кино, Мерил всегда пугало актерское будущее: всегда ли ей будут доставаться роли и находиться проекты, ведь каждый год в Голливуде появляются все более молодые и необычные таланты? Когда ей придется остановиться и забыть о любимом деле?
«Я боялась, что после 40 лет не получу в кино ни одной роли. Я думала, что их будут получать только симпатичные молоденькие актрисы. Но сейчас я успокоилась по этому поводу. И кстати, я совсем не считаю себя красавицей, но меня это не сильно заботит», — откровенничала Мерил в новозеландском журнале Woman’s Weekly.
Опасения Стрип действительно были напрасными, и в новый век актриса вступает с блестящей ролью. В «Часах» она играет гомосексуального редактора издательства. И хотя все лавры достались Николь Кидман, заполучившей свой первый «Оскар», критики с удовольствием отмечали, что Мерил по‑прежнему драматическая актриса первого эшелона. Тогда же появляется и шутка, что Мерил Стрип — это актриса, которую по привычке каждый год номинируют на «Оскар». Приз она не получает, зато ее имя всегда служит напоминанием о том, кого обошли новоявленные обладатели премии.
Спустя четыре года Мерил вновь попадает в издательский бизнес. В этот раз ее прототип — Анна Винтур, знаменитый главный редактор американского Vogue. В комедийной драме «Дьявол носит Prada» речь опять идет о женщине, поставившей все на кон ради карьеры: привычки, дружбу, семью. Картина стала одной из хрестоматийных историй фэшн-блогеров и вновь принесла актрисе номинации на «Оскар», BAFTA и премию «Золотой глобус».
Лента собрала в мировом прокате 326 миллионов долларов и стала вторым (после мюзикла «Мамма Миа!») по прибыльности фильмом в карьере Стрип. Картина также стала самым дорогим кинопроектом с точки зрения костюмов, ведь со съемочной группой работали дизайнеры модных домов Valentino, Calvin Klein, Dolce & Gabbana, Chanel и, конечно, Prada.
А вот кассовые сборы мюзикла «Мамма Миа!» во всем мире составили 609 миллионов долларов. Для Мерил, занимавшейся в детстве пением и выросшей на песнях ABBA, роль в этом проекте стала сплошным удовольствием. Мерил не только исполняла любимые песни, но еще и танцевала не менее энергично, чем ее молодые коллеги.
«Железная» Стрип
Киноплощадка для Мерил — это прежде всего школа, дающая новые знания. Так, благодаря фильму 2009 года «Джулия и Джулия: Готовим счастье по рецепту» (а Мерил, как всегда, с полной ответственностью подошла к новому проекту и перечитала все известные кулинарные книги) звезда осознала, что теперь кроме яблочного пирога, так любимого ее супругом, она с радостью готовит более сложные блюда. Да и старая кухня в собственном доме так ей надоела, что Мерил полностью ее сменила, закупив новую технику, посуду и приборы.
Роль шеф-повара Джулии Чайлд пришлась по вкусу многим поклонникам, однако они со скептицизмом заметили, что их любимица вновь отошла от ролей в драмах и погрузилась в комедию с головой: ситкомы «Простые сложности», озвучка мультфильма «Бесподобный мистер Фокс», небольшая роль в сериале «Интернет-терапия» — Стрип по своему обыкновению выкладывалась на полную катушку, но зрители ждали от нее берущих за душу ролей.
И такой стала роль премьер-министра Маргарет Тэтчер. Еще один персонаж из послужного списка Стрип, который поставил все на карту ради деловой репутации и успешной карьеры. Железная леди Англии никогда не была однозначной персоной, и в родной стране Тэтчер награждалась то титулами женщины, вернувшей Великобритании славу мировой державы, то политика, ставшего причиной политических волнений и безработицы. Неудивительно, что и фильм получил неоднозначную оценку, а сама Тэтчер раскритиковала картину «Железная леди» — что тем не менее не помешало киноакадемии вновь номинировать Мерил на «Оскар».
Мерил Стрип, которая наслаждается каждым моментом
Сама актриса отдавала предпочтение в предоскаровской гонке того года Виоле Дэвис, сыгравшей в фильме «Прислуга». Но в тот вечер трофей достался именно Мерил. Так Мерил стала единственной актрисой, получившей три «Оскара».
Спустя три «Оскара» и 18 номинаций 65-летняя Мерил остается все такой же далекой от тщеславного мира звезд женщиной, любящей свою семью, по-прежнему верной одному мужчине и скрывающейся от глаз поклонников и журналистов в своем домике в Солсбери.
Мерил Стрип с тремя дочерьми
«Однажды мне сказали, что секрет жизни в том, чтобы наслаждаться каждым моментом. Так я себя и веду: я просто рада тому, что живу сейчас, здесь, делаю то, что люблю — снимаюсь в кино. Мне по‑прежнему так удивительно, что мне предлагают роли. Раньше женщины моего возраста уже одной ногой стояли в доме престарелых», — шутит Мерил.
фильмы, биография, личная жизнь, дети, муж, фото в молодости
Мерил Стрип родилась 22 июня 1949 года в городке Саммит, штат Нью-Джерси. При рождении ей дали имя Мери Луиза. Мери звали её мать и бабушку, так же как и их мам и бабушек. Второе имя, Луиза – было дано в честь лучшей подруги матери Луизы Бакмен. Однако отец всегда звал ее Мерил и придумал это имя в результате сокращения от двух отдельных. Мерил была поздним ребенком, мать родила ее в возрасте тридцати пяти лет. Несмотря на то, что актриса говорила о нежелании своего отца заводить детей, вскоре у нее появились два брата: Гарри и Дэн.
Любовь к искусству зародилась еще в детстве благодаря семье. Особенно внимание этому уделяла мать Мерил, Мери Вулф, которая была художницей. Сама актриса не раз говорила о том, что мама была единственным человеком, которому она хотела подражать. Мерил нравилось ее прекрасное чувство юмора, способность к самоиронии и море энергии. От мамы она унаследовала также способность к пению.
Впервые о таланте девочки заговорили еще на школьном концерте. Тогда учителя настоятельно советовали родителям развивать ее вокальные данные. Дважды в неделю девочку возили на занятия к педагогу в Нью-Йорке. Это было немалой жертвой со стороны родителей: длинная дорога и денежные затраты регулярно. В этом режиме Мерил прозанималась несколько лет и всерьез собиралась стать оперной певицей. Что так и не стало ее поприщем.
После окончания средней школы, Мерил поступила в колледж, где начала изучать драматическое искусство. Именно в то время, актриса нашла свое истинное предназначение. Впервые свои актерские способности она продемонстрировала исполнив монолог Бланш Дюбуа в постановке «Трамвай «Желание» на вечере студентов. Она не была воспринята всерьез по началу, но уже после первых слов весь зал замер в удивлении. Мало кто мог поверить, что девушка выступает впервые, так еще и без соответствующего профильного образования. После этого выступления, Мерил принимала участие во всех спектаклях колледжа.
Благодаря своей игре и таланту во время одной из постановок ее заметил декан одного из факультетов Йельского университета. Им оказался Роберт Брустейн, заведующий драматическим факультетом. Он не только пригласил ее в труппу своего театра, дал рекомендацию к приему в Драматическую школу, но и обеспечил стипендиальную поддержку.
По окончание театрального учреждения за плечами Стрип было больше сорока главных ролей, которые отличались своим разнообразием героев и персонажей. Следующим этапом в начале карьеры будущей звезды стал Бродвей.
Актерская карьера
После такого яркого старта актрису не могли не заметить. В 1977 году с фильма “Джулия” началась кинематографическая биография Мерил Стрип. Картина осталась незамеченной ни публикой, ни критиками, несмотря на несколько “Оскаров” исполнителей главных ролей.
Ее заметили режиссеры, которые предложили более значимую роль в военной драме “Охотник на оленей”. Стрип взялась за роль неохотно и согласилась ради своего жениха Джона Казале, не знавшего на тот момент о своей смертельной болезни. Она старалась играть свою героиню как можно лучше одновременно ухаживая за слабеющим Джоном. Режиссер картины, Майкл Чимино, впоследствии говорил, что именно Мерил спасла картину своей самоотверженностью. Майкл и Мерил скрывали правду от руководства студии, чтобы из-за опасений срыва съемок и финансовых потерь Джона не уволили. К сожалению, он так и не увидел картину в прокате. Позже фильм выиграл 5 из 9 статуэток заветной премии. Став номинанткой “Оскара” и “Золотого глобуса” Стрип мгновенно превратилась в знаменитость.
В 1979 Мерил получила роль у блистательного Вуди Аллена в комедии “Манхэттен”. Игра в этой картине принесла актрисе номинацию на премию Британской академии. А последующее участие в съемках драмы “Крамер против Крамера” принесли Стрип не только “Золотой глобус”, но и первый заветный “Оскар”.
На этом престижные награды и премии звезды только начинались. За образ и игру польки ,которая эмигрировала в военные годы в Америку, в фильме “Выбор Софи”, Мерил получила вторые по счету статуэтки “Золотого глобуса” и “Оскара”. Эта роль далась ей так тяжело, что после выхода картины на большие экраны, она не смогла заставить себя посмотреть фильм.
В 1992 году вышла смелая черная комедия “Смерть ей к лицу” с Мерил Стрип и Голди Хоун в главных ролях. Картина стала так популярна и понравилась зрителям, что окупила вложенные деньги в десять раз.
Один из самых успешных и известных фильмов с участием голливудской звезды стала комедийная драма “Дьявол носит Prada”. Картина о реалиях закулисья мира моды и жертв людей, страстно живущих в этом мире, навсегда осталась одной из любимейших у публики и фанатов невероятной Мерил Стрип.Кассовый успех картины был не удивителен и превалил за 300 млн. долларов при первоначальном бюджете в 35 млн. долларов. Прототипом героини Стрип стала Анна Винтур, которая даже пришла на премьеру фильма одетая с ног до головы в Prada. Ради роли и большей схожести со своим визави, Стрип сидела на диете и похудела на 10 килограмм.
В 2008 году вышел яркий мюзикл «Мамма Mia!», где Мерил исполнила роль харизматичной Донны, танцуя и исполняя легендарные хиты всеми любимой ABBA. Фильм с большой теплотой приняли как зрители, так и кинокритики. А песни, в исполнении актерского состава и особенно Стрип, были даже выдвинуты на премию “Грэмми”. В 2009 году актриса приняла участие в съемках двух очень успешных комедий “Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту” и “Простые сложности”.
Одну из наиболее важных в карьере ролей Мерил сыграла в 2011 в биографической драме о Маргарет Тэтчер “Железная леди”. Кинокритики высоко оценили игру неподражаемой актрисы, за что впоследствии она получила свой третий заслуженных “Оскар”, а также «Золотой глобус», премию Британской академии и почетный приз Берлинского кинофестиваля «Золотой Медведь».
В 2019 Мерил сыграла мать мужа героини Николь Кидман в сериале “Большая маленькая ложь”. Несмотря на то, что роль считается второстепенной и зрители, и критики не раз восхищались умением актрисы приковывать к себе все внимание невероятно сильной игрой.
В декабре 2019 году за эту роль Мерил Стрип получила 34-ю номинацию на “Золотой глобус” в своей карьере. Благодаря чему стала самым номинируемым лауреатом за 77-ти летнюю историю премии.
Личная жизнь
Как и в любой биографии, в личной жизни Мерил Стрип было как счастье, так и место для трагедий. Еще будучи в Нью-Йорке и работая в спектакле “Мера за меру”, актриса познакомилась и влюбилась в коллегу Джона Казале. Уже в 1976 году они обручились, но к сожалению, ненадолго. У Джона нашли рак, который стал быстро прогрессировать. Совмещая работу над съемками и заботу о Джоне, Мерил отдавала все силы на любимого человека и работу. После прожитых вместе трех лет Казале умер.
Потеря любимого была тяжелым испытанием для актрисы. Чтобы поменять обстановку брат Мерил предложил ей пожить в квартире его друга, который на тот момент путешествовал по Европе. Этим другом был скульптор Дон Гаммер. После возвращения из путешествия, он уговорил Мерил не съезжать с квартиры. Это знакомство стало решающим в жизни голливудской звезды. Мерил и Дон нашли общий язык, и именно благодаря этому актриса оправилась от потери и начала двигаться дальше. Уже в 1978 году Мерил сказала “да” на предложение руки и сердце Дона. С тех пор они прожили вместе больше сорока лет и построили семью на любви и доверии, которая прочна по сей день.
В этом браке родились четверо детей: сын Генри «Хэнк» Вулф Гаммер, который стал музыкантом, две дочери Мэри и Грейс пошли по стопам мамы и стали актрисами, и младшая дочь – Луиза, которая нашла себя в моделинге. В 2019-м Мерил стала бабушкой. После развода с Бенджамином Уокером Мэри Гаммер сошлась с продюсером Мехаром Сетхи и родила сына.
Несмотря на свою популярность и знаменитого мужа, слухов о чем-либо в семье Стрип можно и не ожидать. По словам самой актрисы, семья для нее является высочайшей жизненной ценностью. С вниманием к этому, Мерил выбирает даже свои роли. Она никогда не предпочтет длинные съемки вдали от дома близости с родными. Воспитание детей было создано в условиях обычной жизни, а вовсе не голливудской. Для своих детей Мерил является обыкновенной работающей мамой, которая после работы готовит ужин.
На вопросы о том, как ей удается сохранять брак, она всегда отвечает, что никакой секретной схемы не знает, но уверена, что создание и сохранение любой семьи – это труд, не легче любой работы. А работать и трудиться Мерил всегда любила.
Мерил Стрип и Дон Гаммер.
Мерил Стрип в настоящее время
В 2018 году актриса приняла участие в продолжении одного из наиболее популярного фильма в своей карьере “Mamma mia!” 2, который получил не менее теплые отзывы зрители, чем первая часть. В том же году вышел мюзикл “Мэри Поппинс возвращается” с Эмили Блант в главной роли. Мерил сыграла одну из второстепенных ролей, сестру знаменитой няни, а сам фильм вошел в десятку лучших по мнению Американского института кино.
В 2019 году вышла биографическая драма “Прачечная” про супружескую пару, которая отправляется на водную экскурсию и в процессе попадают в аварию, где погибает экранный муж Стрип. Фильм номинировали на награду Венецианского кинофестиваля “Золотого льва”.
Также в 2019 Мерил присоединилась к актерскому составу успешной драмы от HBO “Большая маленькая ложь”.Она сыграла мать мужа героини Николь Кидман, которая пытается докопаться до правды о случившимся с ее сыном. Именно благодаря этой второстепенной, но невероятной сильной, роли Мерил Стрип была номинирована на “Золотой глобус” в 34-й раз за свою карьеру. Она вошла в историю, как лауреат с самым большим количеством номинаций в истории кинопремии.
Фильмография
- Джулия (1977)
- Охотник на оленей (1978)
- Манхэттен (1979)
- Крамер против Крамера (1979)
- Выбор Софи (1982)
- Чертополох (1987)
- Смерть ей к лицу (1992)
- Дом духов (1993)
- Комната Марвина (1996)
- Истинные ценности (1998)
- Искусственный разум (2001)
- Дьявол носит Prada (2006)
- Mamma MIA! (2008)
- Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту (2009)
- Бесподобный мистер Фокс (2009)
- Простые сложности (2009)
- Железная леди (2011)
- Август (2013)
- Большая маленькая ложь (2017-2019)
- Маленькие женщины (2019)
Волчицы с Уолл-стрит — Статьи на КиноПоиске
Американка азиатского происхождения с больной мамой, планом недолго поработать в стрип-клубе и псевдонимом Дестини перебирается на Манхэттен, чтобы танцевать там, где по вечерам оседают деньги с Уолл-стрит. Девушка пользуется успехом, но настоящая звезда в ее клубе — латиноамериканка Рамона, которая после выступлений любит подняться на крышу и мечтательно покурить в нижнем белье, прикрывшись огромной шубой. Однажды Дестини поднимется следом, замерзнет, окажется в объятиях этой Венеры в мехах и станет ее лучшей подругой. Вместе девушки придумают, как разбогатеть по-настоящему. Затем грянет кризис 2008 года, и от легальных заработков придется перейти к нелегальным. А потом флешфорвард покажет, что героиня сидит у себя в доме на диване перед журналисткой, но чувствует себя как на скамье подсудимых.
На этапе синопсиса и тизеров казалось, что драма с Дженнифер Лопез, Констанс Ву, Джулией Стайлз и Карди Би будет чем-то вроде «Девушки по вызову» или «Рестлера» (ведь фильм Аронофски тоже рассказывает о профессиональной имитации, только не о суррогате секса, а о подделке под единоборства; и «Рестлер», и «Стриптизерши» стараются показать, чего на самом деле героям стоит эта имитация). То есть производственной драмой, осознающей как уникальность опыта героинь, так и его универсальность. Ведь из историй о том, что все мы для кого-то танцуем (а личные драмы не освобождают от необходимости участвовать в рыночных отношениях), обычно получается хороший оскаровский материал — тот же «Рестлер» или «Тоня против всех». И грандиозная открывающая сцена фильма, снятая одним планом, совсем как в «Славных парнях» Скорсезе, лишь подогревает эти ожидания. Камера заглядывает за кулисы стрип-клуба. Диалоги и актерские работы настолько естественны, что фильм можно было бы принять за документальный. А стремительная характеризация ясно дает понять, что у каждой девушки есть интересная история — и в прошлом, и в будущем, и сейчас.
Но где-то на пятнадцатой минуте появляется Дженнифер Лопез (продюсер фильма) в мехах, танцы становятся откровеннее, а клише досаднее. Героини обзаводятся чихуахуа и тратят все деньги на кричащие шмотки розового цвета, называя это «инвестициями в себя». Они начинают мечтать о собственной коллекции купальников; Рамона даже придумала название — Swimona. Больной маме становится хуже. Все без исключения мужчины оказываются подонками. А у каждой второй героини внезапно появляется дочь, как будто мальчиков в этом мире принято сбрасывать со скалы.
Другими словами, «Стриптизерши» — это не Аронофски и не Содерберг, уж тем более не «Шоугелз». Географическая близость места работы героинь к Уолл-стрит не случайна. Это и есть «Уолл-стрит» с поправкой на новации эпохи #MeToo. Сюжетная линия с амбициозной, но совестливой ученицей и хищной, но харизматичной наставницей повторяет историю героев Чарли Шина и Майкла Дугласа почти дословно, только вместо спортивного «ягуара» в фильме фигурирует напуганный чихуахуа. Выводы, которые делает сценаристка и режиссер Лорин Скафария (автор нежнейших инди-драм «Ищу друга на конец света» и «Будь моим парнем на пять минут»), мало чем отличаются от умозаключений Оливера Стоуна. Все покупается и продается; власть имущие не просто привыкли выходить сухими из воды, а основательно подсели на этот адреналин; вся страна — круглосуточный стриптиз-клуб, где за секс обещают расплатиться тремя сотнями, но в темноте подсовывают три двадцатки. Реплику про «Америку как стрип-клуб» фильм, кстати, бережет для сцены перед титрами, когда зритель уже просто не в состоянии слушать проповеди «Стриптизерш» всерьез.
Значит ли все это, что фильм плохой? Парадоксальным образом нет — он хороший. Во-первых, «Стриптизерши» — честное развлекательное кино. В нем есть очень много смешных находок, начиная со сцены, где Дженнифер Лопез слушает Бритни Спирс («It’s Britney, bitch!» — предупреждает магнитола только что купленного Cadillac Escalade), и заканчивая героиней, которую всегда тошнит в ответственные моменты. А китчевая манера съемок с бесконечными рапидами (зеленые купюры летают по фильму, как белые голуби в боевиках Джона Ву), монтажными склейками-эстафетами в духе «11 друзей Оушена» и объясняющими сценами на манер «Волка с Уолл-стрит» очень быстро перестает раздражать. «Стриптизерши» — это фильм-шутка, наглый розыгрыш с исключительно благородной целью — показать конфликт новых веяний в драматургии (все эти «типично мужские» истории с женскими героинями) со старым подходом к съемкам.
Так что довольными с этого фильма выйдут все — и те, кто радуется переменам в кино, и те, кто боится их. Вот героиня Лопез рассказывает своим последовательницам про три типа мужчин, и у нее получается поразительно точный портрет людей, облеченных властью и готовых злоупотреблять ею. Вот очередной женатый толстяк прячется в квартире, чтобы поговорить с потенциальной любовницей, и в итоге залезает в сауну прямо в клетчатой рубашке примерного семьянина. «Я здесь ради того, чтобы это не случилось со следующим парнем!» — тут же жалуется полиции очередной банкир, ставший жертвой аферисток, и зал в Торонто смеется на этой фразе вовсе не потому, что герой жалок. Просто это та риторика, которую мы часто слышим в новостях последние годы, но по гораздо более серьезным поводам. Даже сцены стриптиза в фильме сделаны так, чтобы каждый зритель сам решил для себя — это бесстыжая объективация или принципиальная асексуализация.
Точно так же каждый зритель вынужден будет решить, достигли «Стриптизерши» своих художественных и публицистических целей или нет. Что это вообще за кино такое? Очередная в меру удачная американская история преступления со всеми сопутствующими клише? Или все же талантливая сатира, чей юмор оказался слишком тонким, чтобы сразу его заметить? Поди разберись. Кажется, все же второе.
фото актрисы в молодости, «Оскары» и другие награды Мерил Стрип
Актриса Мерил Стрип – образец того, как талант может затмить вполне средние внешние данные. Конечно, эта голливудская небожительница не лишена очарования, но, все, чего она достигла, никак не отнести к разряду «за красивые глазки». И фото Мерил Стрип в молодости, и её нынешние фотографии – яркий пример превосходства внутренней красоты над внешней. Разве кто-то вспомнит о слишком длинном носе или чересчур резких скулах, вспомнив хотя бы одну роль этой гениальной актрисы?
Первый «Оскар» Мерил Стрип и другие награды
Великая актриса регулярно появляется на красной ковровой дорожке и заработала 18 номинаций на Оскар за прославленные актерские способности.
Смотрите фотографии Мерил Стрип за 40 лет карьеры…
1976
Начало карьеры.
Фото актрисы Мерил Стрип в августе 1976 года, когда ей было всего 27 лет:
1978
Один из первых фильмов уроженки Нью-Джерси — оскароносная драма «Охотник на оленей», который вызвал фурор в далеком 1978 году. В этой сцене она играет невесту по имени Линда. В кадре вместе с ней: Роберт Де Ниро, Джон Казале и Чак Аспегрен.
1980
В этом году Мерил Стри получиола первый «Оскар» на 52-й церемонии в номинации «Лучшая актриса второго плана» за роль в фильме «Крамер против Крамера».
1981
Фотография Мерил Стрип в метро Нью-Йорка в августе 1981 года.
1982
1982 год — очередной трофей после 55-й церемонии вручения наград киноакадемии. Этот «Оскар» Мерил Стрип получила за лучшую женскую роль в фильме «Выбор Софи». На фото актриса беременна дочерью Мэми Гаммер.
1985
Сразу после выхода на экраны фильма «Из Африки». Мерил по достоинству оценили в роли брюнетки, а фильм заработал семь наград Академии.
1989
Снова красная ковровая дорожка, на этот раз уже на 46-й ежегодной премии Золотой глобус в Беверли-Хиллз. Она была номинирована за роль Линди Чемберлейн в фильме «Крик в темноте».
1992
1994
В сентябре этого года Мерил оставила отпечатки ног и рук на Аллее звезд.
1998
В сентябре Мерил Стрип получает персональную звезду на Аллее славы в Голливуде.
2000
50-летняя звезда на 57-й ежегодной премии «Золотой глобус». Она была номинирована на лучшую женскую роль в музыкальной драме «Музыка сердца».
2003
60-я премия «Золотой глобус». На церемонии 2003 года, Стрип на пару с Николь Кидман, обе заработали награды. Мерил — за роль в фильме «Адаптация».
2004
Премия Эмми в сентябре 2004 года. Мерил Стрип получает статуэтку за выдающуюся главную роль в сериале «Ангелы в Америке».
Мерил Стрип в фильмах «Дьявол носит Прада» и «Август» (с фото)
2006
Очередной Золотой глобус за лучшую женскую роль Миранды Пристли в фильме «Дьявол носит Prada».
Фото Мерил Стрип в «Дьявол носит Прада», где она великолепно сыграла роль главного редактора журнала Vogue Анны Винтур: