Мэрилин монро и колин кларк: Мэрилин Монро и ее английский роман

Мэрилин Монро и ее английский роман

В 2000-м году британский писатель и режиссер Колин Кларк выпустил книгу «Моя неделя с Мэрилин»: в ней описывается короткий роман между американской актрисой и им самим. Эта удивительная история об увлечении Монро молодым ассистентом режиссера позже стала сценарием фильма «Семь дней и ночей с Мэрилин». Романтическая мелодрама, которая, как утверждают создатели, основана на реальных событиях, рисует весьма идиллическую картину: хрупкая, одинокая и несчастная Мэрилин находит кратковременное утешение в лице совсем юного, «зеленого» и восторженного Кларка. Их весьма невинный роман, если верить писателю, длился всего лишь около недели и закончился, конечно же, разлукой. Что же действительно произошло за кулисами съемок «Принца и танцовщицы», и была ли Мэрилин Монро увлечена английским юношей?

Принц и танцовщица

«Моя неделя» стала продолжением мемуаров Кларка «Принц, танцовщица и я», опубликованных пятью годами ранее.

В первой части писатель рассказывает о напряженной атмосфере, царившей на площадке и о конфликтах между Лоуренсом Оливье и Монро, не упоминая однако о своем романе со звездой. Во время съемок «Принца и танцовщицы» Кларк работал третьим помощником режиссера, его роль ограничивалась кругом обязанностей мальчика на побегушках. Колин происходил из семьи аристократов и мечтал о карьере в кинематографе, но не об актерской игре, а о должности сценариста или режиссера. Устроиться на съемочную площадку ему удалось благодаря личному знакомству родителей с Оливье и Вивьен Ли.

Колин Кларк. (alchetron.com)

«Принц и танцовщица» стал первым и единственным фильмом с Мэрилин, снятым не в США. В 1956-м году она прилетела в Англию вместе со своим третьим мужем Артуром Миллером. Для Монро съемки с Лоуренсом Оливье были возможностью заявить о себе как о серьезной актрисе, которая способна блистать на одной сцене с именитыми, прославленными, признанными мировыми знаменитостями и чувствовать себя с ними на равных.

Для Оливье же их экранный дуэт стал попыткой добавить немного «гламура» к своему образу и, возможно, перезапустить карьеру в кино. Однако уже с самого начала стало понятно, что совместный проект будет невероятно трудным для них обоих.

Оливье и Монро откровенно не сошлись характерами, более того, американская знаменитость раздражала и других участников съемочной группы: от оператора до гримеров и костюмеров. Главной претензией к Мэрилин стало ее неуважительное, как полагали коллеги, отношение: она регулярно опаздывала на съемки, заставляя всех ожидать ее приезда, порой появлялась на площадке в совершенно разбитом виде и не могла часами собраться с мыслями, чтобы приступить непосредственно к работе, довольно часто забывала строчки из сценария и впадала в некий ступор. Английскую группу также несколько напрягало присутствие на студии «команды поддержки» Мэрилин, которая состояла из ее педагога по актерскому мастерству Полы Страсберг, личного фотографа Милтона Грина и супруга Артура Миллера.

Оливье, Ли, Монро и Миллер. (bbc.co.uk)

Оливье порой срывался на Мэрилин, она расстраивалась и саботировала съемки. Параллельно актриса переживала из-за разногласий с Миллером и все больше погружалась в депрессию. Несмотря на то, что отъезд в Англию фактически совпал с периодом их медового месяца, отношения между супругами были нестабильными. Миллер проводил много времени на площадке с Мэрилин, отчего страдала его собственная работа. Депрессия актрисы усугублялась также из-за ее пристрастия к медикаментам и выпивке. Именно в таком разбитом состоянии ее и увидел тогда 23-летний Кларк.

Неделя с Мэрилин

По словам Колина, ему посчастливилось близко познакомиться с актрисой во время краткого отъезда Миллера в Париж по делам. Тогда он пришел в особняк, который занимала Мэрилин, и столкнулся с ней на лестнице, после чего получил приглашение на ланч. К слову, во время этой короткой встречи в доме актриса якобы была облачена только лишь в одну простыню. Затем они провели день вместе, съездили в Виндзорский замок и искупались в Темзе. А еще Мэрилин поцеловала Колина в губы, опять же, с его слов. Через два дня Кларка разбудил звонок из дома Монро, ее ассистенты беспокоились, что актриса приняла слишком большую дозу снотворного. Колин залез в спальню Мэрилин через окно и обнаружил ее в полудреме. Он провел ночь в комнате с ней, однако их отношения не вышли за рамки «приличий». В своей книге Кларк утверждает, что посреди ночи актриса проснулась и спросила, не приляжет ли он на кровати вместе с ней, и не займутся ли они любовью, на что Колин, невероятно смущенный, ответил «Нет! Ох, Мэрилин, ты плохая девчонка».

Кадр из фильма «Семь дней и ночей с Мэрилин». (homemcr.org)

На следующий день Монро появилась на площадке в прекрасном настроении и отлично отработала, после чего попросила Колина заглянуть вечером к ней опять. Кларк ответил, что придет, но на этот раз у него не будет повода «остаться на ночь». В тот же вечер она потеряла ребенка, и Колин якобы стал свидетелем ее выкидыша. Артур Миллер должен был вскоре вернуться из Парижа, и Кларк пришел к Мэрилин попрощаться. Этот короткий и больше платонический роман длился с 11 по 19 сентября 1956-го года.

А был ли мальчик?

Сомнения в подлинности мемуаров возникли сразу же после их публикации. Если бы эта невероятная история была представлена ее автором как художественное, а не автобиографическое произведение, то вряд ли кто-либо мог бы предъявить Кларку претензии. Однако писатель утверждал, что все было ровно так, как он изложил. Публика же надеялась получить ответы на несколько вопросов: кто еще мог поручиться за достоверность этих мемуаров, и почему писатель ждал почти 45 лет, прежде чем огласить историю? Кларк умер в 2002-м году, так и не разъяснив толком, насколько правдива вся эта эпопея.

Оливье и Монро. (flashbak.com)

В «Моей недели» Кларк приводит довольно интимные детали, якобы рассказанные ему Мэрилин во время доверительных бесед. Однако все эти подробности к 2000-му году были хорошо известны не только ему, но и всему миру. С момента смерти актрисы многочисленные дневники, письма и свидетельства персон из ее окружения получили огласку в прессе и на телевидении. В частности, стало известно о том, как тяжело она переживала неудачи в любовной жизни, о ее неуверенности в себе, о трудном детстве и тех обидах и комплексах, которые тяжелым грузом она несла с юности.

Никто из окружения Монро или из тех, кто находился с ней на площадке во время съемок «Принца и танцовщицы» не припоминал о романе звезды с третьим ассистентом режиссера. В частности, Эми Грин, вдова Милтона Грина, личного фотографа Мэрилин, вспоминала впоследствии, что к Кларку обращались не иначе, как с просьбами сбегать за кофе или подать бумажки. Она присутствовала на студии каждый день на протяжении всего съемочного процесса и была абсолютно убеждена, что писатель целиком и полностью выдумал этот роман.

Кадр из фильма «Принц и танцовщица».

(fanpop.com)

Одна из коллег актрисы по фильму, Дэй Кент, сыгравшая в картине небольшую роль, вспоминала, что Монро постоянно появлялась с Миллером, и была буквально «приклеена» к нему, а потому Кент нашла историю Кларка невероятной: урвать целую неделю наедине с Мэрилин ему бы просто не позволило ее окружение. Сестра Артура Миллера Джоан Коупленд тоже не поверила мемуарам: по ее словам, если бы между Монро и молодым ассистентом случился роман, то Миллер наверняка знал бы об этом.

В то же время Дон Мюррей, коллега Монро по фильму «Автобусная остановка», высказал предположение, что роман между юношей и Мэрилин теоретически был бы возможен. По его словам, актриса тревожилась за свои отношения с Миллером и несколько разочаровалась в институте брака к тому моменту. Мюррей однако же не принимал участие в съемках «Принца и танцовщицы», а потому не присутствовал на площадке.

Авторы фильма «Семь дней и ночей с Мэрилин» настаивают на том, что их задачей было воплотить на экране красивую романтическую историю, которая вполне могла быть правдивой. Сценарист Эдриан Ходжс заявил, что у создателей не было цели «провести расследование», они лишь рассказали историю от лица самого Колина Кларка.


Сборник: Личная жизнь Екатерины II

В годы её правления достиг апогея фаворитизм, ставший «почти государственным учреждением».

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII век

Стол для Екатерины II

Стол для Екатерины II

Какими были кулинарные пристрастия императрицы?

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII век

Фаворитизм времён Екатерины II

Фаворитизм времён Екатерины II

Мужчины будто бы сознательно на время уступили часть своих властных полномочий представительницам противоположного пола.

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII век

Последний фаворит Екатерины II

Последний фаворит Екатерины II

Платон Александрович Зубов, по свидетельствам современников, не отличался большим умом, зато дам завоёвывал легко.

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII век

Миллионы Алексея Орлова

Миллионы Алексея Орлова

Екатерина II осыпала милостями не только своих фаворитов, но и их семьи. Брат Григория Орлова Алексей владел огромным состоянием. Оно досталось его дочери Анне.

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII век

Бедная Лиза: тайная дочь Екатерины II

Бедная Лиза: тайная дочь Екатерины II

Внебрачную дочь Елизавету императрица Екатерина II так и не признала — вероятно, она хотела скрыть не только ребёнка, но и тайное венчание с Потёмкиным.

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII век

Мать-шпионка Екатерины II

Мать-шпионка Екатерины II

Иоганна Елизавета хотела жить в роскоши и блеске. Обустройство лучших партий для своих детей, многочисленные романы, шпионаж, придворные интриги — всё это было в биографии княгини.

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII век

Стол для Екатерины II

Какими были кулинарные пристрастия императрицы?

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII век

Фаворитизм времён Екатерины II

Мужчины будто бы сознательно на время уступили часть своих властных полномочий представительницам противоположного пола.

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII век

Последний фаворит Екатерины II

Платон Александрович Зубов, по свидетельствам современников, не отличался большим умом, зато дам завоёвывал легко.

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII век

Миллионы Алексея Орлова

Екатерина II осыпала милостями не только своих фаворитов, но и их семьи. Брат Григория Орлова Алексей владел огромным состоянием. Оно досталось его дочери Анне.

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII век

Бедная Лиза: тайная дочь Екатерины II

Внебрачную дочь Елизавету императрица Екатерина II так и не признала — вероятно, она хотела скрыть не только ребёнка, но и тайное венчание с Потёмкиным.

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII век

Мать-шпионка Екатерины II

Иоганна Елизавета хотела жить в роскоши и блеске. Обустройство лучших партий для своих детей, многочисленные романы, шпионаж, придворные интриги — всё это было в биографии княгини.

Рекомендовано вам

Лучшие материалы

  • Неделю
  • Месяц
  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Швейцарская Ривьера: жить как Байрон, Набоков и Шанель

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Даздраперма и Кукуцаполь: странные имена советских детей

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Александр Засс — сильнейший человек в мире

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Амедео Модильяни, автор самых чувственных портретов (18+)

  • Статьи
  • Азия
  • VII-VI вв. до н.э.

Зороастризм: так говорил Заратустра

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Басни Крылова в иллюстрациях

  • Статьи
  • Европа
  • XVII век

Английская революция

  • Статьи
  • Азия
  • VI век до н.э.

Ворота Иштар

  • Статьи
  • Африка
  • XX век

Как нашли гробницу Тутанхамона

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII век

Последний фаворит Екатерины II

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Швейцарская Ривьера: жить как Байрон, Набоков и Шанель

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Даздраперма и Кукуцаполь: странные имена советских детей

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Александр Засс — сильнейший человек в мире

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

«Пристрелят они тебя, Толя, как собаку»

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

История первого советского маньяка

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Пётр Столыпин: студент-агроном, ставший реформатором

  • Статьи
  • Америка
  • XX век

Что, если бы Пабло Эскобар выжил

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Накануне 22 июня 1941 года

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Амедео Модильяни, автор самых чувственных портретов (18+)

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

«Коктейль Молотова»

  • Неделю
  • Месяц
  • 📚 Статьи
  • 👀 3310510
Швейцарская Ривьера: жить как Байрон, Набоков и Шанель
  • 📚 Статьи
  • 👀 1012454
Даздраперма и Кукуцаполь: странные имена советских детей
  • 📚 Статьи
  • 👀 640434
Александр Засс — сильнейший человек в мире
  • 📚 Статьи
  • 👀 266029
Амедео Модильяни, автор самых чувственных портретов (18+)
  • 📚 Статьи
  • 👀 96302
Зороастризм: так говорил Заратустра
  • 📚 Статьи
  • 👀 85896
Басни Крылова в иллюстрациях
  • 📚 Статьи
  • 👀 61359
Английская революция
  • 📚 Статьи
  • 👀 57451
Ворота Иштар
  • 📚 Статьи
  • 👀 57431
Как нашли гробницу Тутанхамона
  • 📚 Статьи
  • 👀 52485
Последний фаворит Екатерины II
  • 📚 Статьи
  • 👀 3310510
Швейцарская Ривьера: жить как Байрон, Набоков и Шанель
  • 📚 Статьи
  • 👀 1012454
Даздраперма и Кукуцаполь: странные имена советских детей
  • 📚 Статьи
  • 👀 640434
Александр Засс — сильнейший человек в мире
  • 📚 Статьи
  • 👀 488690
«Пристрелят они тебя, Толя, как собаку»
  • 📚 Статьи
  • 👀 436167
История первого советского маньяка
  • 📚 Статьи
  • 👀 379117
Пётр Столыпин: студент-агроном, ставший реформатором
  • 📚 Статьи
  • 👀 362595
Что, если бы Пабло Эскобар выжил
  • 📚 Статьи
  • 👀 273382
Накануне 22 июня 1941 года
  • 📚 Статьи
  • 👀 266029
Амедео Модильяни, автор самых чувственных портретов (18+)
  • 📚 Статьи
  • 👀 239364
«Коктейль Молотова»

Вышла книга Колина Кларка «Моя неделя с Мэрилин»

Вышла книга Колина Кларка «Моя неделя с Мэрилин», ставшая основой для фильма «7 дней и ночей с Мэрилин Монро» — мемуары простого смертного, поцелованного великой блондинкой.

Время действия – 1956 год, место действия — Англия. Имеется больше дюжины персонажей, и у каждого своя драма, свои раздражители и свой набор страхов.

Мэрилин Монро — уже звезда и секс-символ. Вернее, пока еще только секс-символ: ее уже преследуют папарацци, но она бы предпочла интерес со стороны серьезных режиссеров. Мэрилин очень хочет доказать всем, что она не дурочка с соблазнительными формами, а настоящая актриса, что она может играть крупные роли, а не только певичек. И вот, наконец, ее попытки увенчались успехом: Мэрилин пригласили в Англию сниматься вместе с Лоуренсом Оливье в фильме «Принц и хористка» (по-русски его иногда называют «Принц и танцовщица»).

Не самая серьезная роль, но все-таки прорыв.

Сэр Лоуренс Оливье — великий актер, который мечтает еще и о режиссерской карьере. Он хочет снять фильм с американской звездой. В «Принце и хористке» он одновременно и режиссер, и актер. Ему под пятьдесят, но он активно изображает молодого человека; у него дурной характер, но он в этом не признается, он боится выглядеть брюзгливым стариком, но на самом деле все ближе подходит к этому не самому приятном образу. Ему нужно снять хороший фильм, но проект разваливается на глазах, потому что он не может наладить нормальные отношения с исполнительницей главной роли и как партнер по картине, и как режиссер.

Это про звезд. А теперь массовка. Во-первых, писатель-битник Артур Миллер. Он только что женился на Мэрилин Монро, но вместо медового месяца они отправляются в Англию на съемки. Миллер относится к Монро как к избалованной маленькой девочке и одновременно дико ревнует ее ко всем мужчинам со съемочной площадки — и к Оливье в первую очередь.

А еще его раздражает, что Мэрилин сопровождает Милтон Грин, ее агент и бывший любовник.

Во-вторых, сам агент Грин, который мечтает, чтобы все прошло хорошо, но поскольку все идет плохо, то он на всех зол. Особенно на Полу Страсберг, жену великого Ли Страсберга, которая учит Монро сценическому мастерству. Но в данном случае у нее есть более важная функция — всех раздражать.

Обычно книги «со знаменитостями» читают ради звезд, которые повествование берет в свой фокус. Но в этой книге есть еще один центральный герой. И он вовсе не звезда.

Это главный герой и рассказчик Колин Кларк. Его, 23-летнего, взяли работать в киноиндустрию, потому что Лоуренс Оливье – старый друг его родителей. Он мечтает о карьере в кино, но пока он третий помощник режиссера, мальчик на побегушках, он немножко во всех влюблен и очень эмоционален. А все (и в первую очередь Мэрилин Монро) будут использовать его в своих интригах. Кларк будет переживать, анализировать, рефлексировать, поддаваться на соблазны, врать всем подряд, а главное, пытаться удержаться в кинематографе.

Колин выдержит все передряги, останется в большом кино, а потом, на старости лет, опубликует короткие мемуары о нескольких днях, которые он провел в компании Мэрилин Монро. «Вдруг она обвила мою голову руками, притянула к себе и поцеловала в губы. Мне потребовалась сотая доля секунды, чтобы понять, что происходит. Еще через секунду я осознал, что на Мэрилин нет одежды – по крайней мере выше пояса. Прикосновения ее губ и груди в ледяной воде едва не заставило меня потерять сознание. – Уф-ф! Это было замечательно. – Выдохнула Мэрилин.—Я впервые поцеловала кого-то моложе себя. Повторим? Было здорово! Меня редко целуют. У мужчин, которые появляются в моей жизни, кажется, просто нет на это времени. Они либо сразу запрыгивают на меня, либо хотят, чтобы я запрыгнула на них».

Мировая «монрология» давно превратилась в серьезную индустрию, которая не знает упадка. В Штатах новые книги об актрисе сходят с конвейера примерно раз в месяц, а то и чаще. В России их оперативно переводят, появились и свои публикации: за последние полтора года вышло несколько книг, посвященных жизни Монро, в том числе биография в ЖЗЛ и удивившая многих публикация ее личного архива. Именно с последней можно сравнить и нынешнюю книгу по производимому ею эффекту, причем достигается этот эффект за счет смещения привычного ракурса. Кларк, явно незаурядный сюжетчик, берет эпизод из жизни звезды, но не самый известный, в котором звезда ведет себя не так, как в других мемуарах, выбирает события не столько по волнам мальчишеских воспоминаний, сколько безошибочным чутьем драматурга; наконец, рассказывает предельно лично и со своей позиции английского мальчика, безо всякой претензии на скрупулезную точность.

У него запросто могло выйти нечто вроде «Я и…» — скучные записки очевидца, в чьей безвидной жизни прогремело, как гроза, одно-единственное достойное пересказа событие. Или, наоборот, плохое подражание Тому Стоппарду — схематичная история с известными людьми, которая могла запросто произойти с кем угодно и в которой звонкие имена служат лишь для привлечения дополнительного внимания.

У Кларка получилось из всех вариантов собрать свой собственный, лучший. У него получилась затейливая, почти вудиалленовская психологическая драма об изводящих друг друга звездах и обычных людях, в которой каждый персонаж обладает своей всамделишной плотью и кровью.

И эта драма умудряется закрыть белые пятна в жизнеописании важных для искусства персон, ведь о жизни Лоуренса Оливье из книги тоже можно узнать немало.

Кларк в кинематографе удержался: на этой неделе выходит фильм по его книге, получивший в российском прокате название «7 дней и ночей с Мэрилин Монро». Английскому мальчику — по крайней мере, по его собственной версии — великая блондинка открылась не так, как другим многочисленным мужчинам, которых она целовала и которые не преминули повспоминать об этом.

Кажется, в этом случае поцелуй был точно заслуженным.

Мэрилин Монро: Колин Кларк вспоминает о своих отношениях с голливудской легендой работая над «Принцем и танцовщицей», фильмом, который катастрофически объединил Лоуренса Оливье и Мэрилин Монро. Здесь, в отрывке из своих мемуаров «Моя неделя с Мэрилин», по которым был снят фильм с Мишель Уильямс и Кеннетом Брана в главных ролях, он рассказывает, как в итоге оказался в одной постели с проблемной голливудской звездой.0003

Мэрилин отдыхает на диване в фильме «Принц и танцовщица»

Летом 1956 года я работал на съемках фильма с Лоуренсом Оливье и Мэрилин Монро в главных ролях.
Я только что закончил университет и попал туда только потому, что мои родители были друзьями Оливье и
его тогдашней жены Вивьен Ли.

Съемки фильма «Принц и танцовщица» с самого начала шли плохо. Оливье, самый известный классический актер своего поколения, покровительствовал Монро, которая до этого играла только стриптизерш и хористок, и относился к ней как к глупой блондинке. Новый муж Монро, драматург Артур Миллер, обращался с ней как с трудным ребенком, а Милтон Грин (ее деловой партнер в Marilyn Monroe Productions) отчаянно пытался сохранить контроль над «своей» звездой, давая ей отпускаемые по рецепту лекарства. Но Монро был полон решимости доказать
, что она может действовать.

С первого дня работы в качестве третьего помощника режиссера я вел дневник, который позже был опубликован под названием «Принц, танцовщица и я». Но на моем счету пропали девять дней в середине съемок. В те дни произошло то, что невозможно было включить в мои обычные записи. Я не мог написать этот отчет, пока Мэрилин была жива. Это дань уважения тому, кто изменил мою жизнь, и чью собственную я только хотел бы спасти.

ВТОРНИК 11 19 СЕНТЯБРЯ56
Я встречал самых разных известных людей, но Мэрилин другая. Ее аура невероятно сильна и во плоти почти больше, чем можно вынести. Когда я с ней, мои глаза не хотят покидать ее. Это чувство легко спутать с любовью. Неудивительно, что у нее так много поклонников, и большую часть времени она проводит взаперти дома. Она кажется испуганной. Я знаю, что не должен добавляться к тем, кто преследует ее, но моя работа — помогать ей, и я не могу сопротивляться тому, чтобы быть на ее орбите.

Слева направо: Лоуренс Оливье и Мэрилин Монро в фильме «Принц и танцовщица»; Мэрилин на премьере фильма в Лондоне 19 июня.57

Слева направо: Мэрилин и Лоуренс на пресс-конференции в отеле «Савой», 1956 год; со своим мужем Артуром Миллером в Лондоне, октябрь 1956 года

СРЕДА, 12 СЕНТЯБРЯ
Хотя Мэрилин никогда не приходила в студию вовремя, Оливье всегда был там ровно в семь часов. Незадолго до обеда, ко всеобщему удивлению, Мэрилин действительно появилась, но к четырем часам дня она была еще более расстроена, чем обычно. Оливье решил покончить с этим, и когда я вошла в его гримерку, он сердито обсуждал с Милтоном Грином, почему Мэрилин так расстроена.
«Колин, — сказал Оливье, — пройдите в апартаменты мисс Монро и очень вежливо спросите ее, собирается ли она прийти завтра на работу». ‘какая у тебя работа на картинке?’
‘Я так называемый «мальчик на побегушках». Любой может командовать мной.

‘Вы шпион сэра Лоуренса? Я всегда вижу тебя рядом с ним».

«Я не шпион, но моя работа — сообщать обо всем, что поможет снять его фильм. Он послал меня узнать, придешь ли ты завтра на работу».0013

«Мистер Миллер улетает завтра в Париж, поэтому я останусь дома, чтобы увидеть его».

«Конечно, мисс Монро».

‘Колин, на чьей ты стороне?’

‘О, на вашей, мисс Монро. Я обещаю вам, что я на вашей стороне и всегда буду».

ЧЕТВЕРГ, 13 СЕНТЯБРЯ
В студии зазвонил телефон. Милтон случайно оказался рядом с ним и подобрал его. Его лицо немного сморщилось, когда он сказал мне: «Это для тебя».

Это был Роджер, телохранитель Мэрилин: «Мисс Монро хочет, чтобы вы пришли сегодня вечером».

«Я? Почему я?»

Милтон взорвался через всю комнату: «Что моя звезда делает, звонит моему третьему помощнику режиссера?»

На линию вышла Мэрилин: «До встречи, Колин. Хорошо?’
*   *   *   *   *
‘Давай, Колин, — рассмеялась Мэрилин, — давай поужинаем. Я голоден. Или тебе суждено быть с кем-то другим? Там нет миссис Колин, которая ждет вас дома?0013 Я посмотрел на нее через стол и впервые понял, что происходит. Мэрилин была одинока. Ей нужен был кто-то, с кем можно поговорить, кто-то, кто не ожидал бы, что она будет умной или сексуальной, а просто был бы тем, кем, как она чувствовала, она хотела быть.

ПЯТНИЦА, 14 СЕНТЯБРЯ
Как только мы прервались на обед, меня уже ждал Милтон Грин: «Колин, мне нужно поговорить с тобой очень серьезно. Мне звонил Артур Миллер из Парижа. Вчера поздно вечером он позвонил Мэрилин, и когда он спросил ее, почему она так долго не отвечает на звонки, она сказала, что прощается с тобой. Что ты там делал?»

‘Я ничего не делал!’

‘Колин, пожалуйста, не ходи больше к Мэрилин. Или даже поговорить с ней, не сказав мне. Я собираюсь поужинать с ней сегодня вечером и объясню ей ситуацию. Она сказала нам, что может снова увидеть вас сегодня вечером, и ясно, что этого не должно произойти. Хорошо?»

Пока это продолжалось, было весело, но я не хотел терять работу. Ничего не произошло, но мне было отчаянно жаль Мэрилин. Она попала в ловушку собственной славы.


СУББОТА, 15 СЕНТЯБРЯ
Около обеда я услышала шум машины на гравийной дороге возле моего дома. Это был Роджер — он пришел пообедать со мной.

— Куда? — спросил я, забираясь на переднее сиденье.

– Просто закрой дверь, ладно? – Он включил первую передачу.

«Сюрприз!» Внезапно в зеркало заднего вида вспыхнула белокурая голова Мэрилин. — Мы с Роджером подумали, что удивим тебя. Я хочу пойти в Большой Виндзорский парк. Тебе не приятно? Мне не нравится быть одному сзади. Приходите и присоединяйтесь ко мне».

Для меня все это происходило слишком быстро. Было невероятно волнующе оказаться на заднем сиденье автомобиля с Мэрилин Монро, но что будет дальше? Как я мог вернуться к работе над фильмом?

ВОСКРЕСЕНЬЕ, 16 СЕНТЯБРЯ
«Ну, хорошо. Кто тогда был непослушным мальчиком?

Я проигнорировал намек.

«Что именно вы делали вместе?»

«Мы пошли в Виндзор-Грейт-Парк и пообедали» Я не упомянул, что мы купались в Темзе, и Мэрилин поцеловала меня в губы .

— Колин, — сказал Милтон Грин, — я на тебя не сержусь. Я просто хочу дать вам совет. Я давно знаю Мэрилин и понимаю ее. Я влюбился в нее так же, как и ты. Беда в том, что Мэрилин заводит роман с любым, кто ей нравится. Но влюбляться в нее — ошибка. Она только разобьет тебе сердце».

Кеннет Брана в роли Лоуренса Оливье, Мишель Уильямс и Эдди Редмэйн в роли Мэрилин и Колина Кларка в фильме «Моя неделя с Мэрилин», который выйдет в следующем месяце

ПОНЕДЕЛЬНИК, 17 СЕНТЯБРЯ
«Мэрилин? Это я. Ты не спишь? Тишина.

«Мэрилин. Проснуться. Это Колин. Я пришел узнать, все ли у вас в порядке. Тишина.

Меня вызвали к Мэрилин домой Роджер и ее помощник. Они беспокоились, что она приняла слишком много таблеток, когда не открывала дверь и не отвечала. Я решил, что ничего не остается, кроме как залезть в окно спальни.

«Мне очень жаль, Мэрилин, я просто хотел убедиться, что с тобой все в порядке».

«Привет, Колин. Я думал, ты придешь. Иди ко мне».

«Мэрилин, все в доме очень обеспокоены, они думали, что ты можешь заболеть».

Я вспомнил Роджера за запертой дверью спальни. ‘Что происходит? С мисс Монро все в порядке? — прошептал он.

«Мэрилин в порядке, она просто спит. Скажи всем, чтобы ложились спать. Я останусь с ней и буду спать на диване. Мэрилин попросила меня остаться, поэтому я останусь».

К тому времени, как я вернулся в постель, Мэрилин уже спала. Я вдруг почувствовал себя очень усталым. Конечно, я не мог воспользоваться спящей Мэрилин Монро, но половина ее огромной кровати была пуста, и мои веки начали опускаться. Я медленно легла на атласные простыни и крепко уснула.
*   *   *   *   *
«Колин! Что ты здесь делаешь? Сейчас полночь.

«Простите, что беспокою вас. Все беспокоились, что тебе может понадобиться врач, и говорили, что слышали, как ты зовешь меня по имени…»

«Я в порядке, Колин, особенно когда я с тобой. Я не хочу обращаться к врачу. Они всегда говорят мне исследовать свое прошлое.

Я наклонился через нее. «Я не верю в изучение прошлого. Я верю в изучение будущего».

Долгая пауза.

‘Что будет дальше?’

‘Ты имеешь в виду между нами?’

‘О, нет,’ я быстро откинулся назад. ‘Я не имел в виду…’

‘Ты любишь меня, Колин?’

Как получается, что красивые женщины могут вывести меня из равновесия, когда я думаю, что контролирую ситуацию? Каждый раз, когда Мэрилин смотрела на меня, я, казалось, терял связь с реальностью. Я, конечно, был в ее власти, но была ли это любовь?

– Да, я люблю тебя, – сказал я отчаянно, – но я люблю тебя так, как люблю ветер или волны. Я бы не знал, как любить тебя как человека, как хотел бы обладать тобой. Но я никогда не мог мечтать о том, чтобы обладать тобой. Ты как прекрасная сила природы, всегда вне досягаемости.

«Но я не хочу быть вне досягаемости. Я хочу, чтобы меня трогали. Я хочу, чтобы меня обняли. Я хочу, чтобы меня любили, как обычную девушку. Что в этом плохого?

Мэрилин вздохнула. Внезапно она выглядела очень усталой. Я знал, что должен на цыпочках уйти и позволить ей снова уснуть, но я мог только смотреть на это прекрасное существо, которое казалось таким невинным, но обладало такой силой.

— Колин, — прошептала она, — я должна тебе кое-что сказать. Есть часть меня, которая очень уродлива. Что-то, что исходит от такой амбициозности, я думаю. Что-то связанное со всем, что я сделал. Я спала со слишком многими мужчинами и изменяла им так часто, что не могу вспомнить. Но сейчас я хочу, чтобы люди уважали меня и были мне верны. Я хочу найти кого-то, кто полюбит меня — уродство, красоту и все такое. Но люди видят только гламур и влюбляются в него, а когда видят уродливую сторону, убегают. Не уходи, Колин. Я не вынесу, если ты тоже уйдешь».

«Хорошо, я останусь», — сказал я. «При одном условии — завтра ты придешь в студию вовремя, удивишь всех и покажешь им, что ты великая звезда. Ставим будильник на семь. Это дает нам четыре часа сна.

«Четыре часа! Разве мы не будем заниматься любовью? Это даст нам достаточно времени?’

‘Нет! Ах, Мэрилин, ты непослушная».

Она выключила свет и легла позади меня. Я чувствовал, как она тянется к затылку, пока ее тело не перешло на всю длину моего. Я наконец выдохнул. — Спокойной ночи, — сказал я.

«Спи спокойно».

«Мммм», — сказала она. «Я буду».

ВТОРНИК, 18 СЕНТЯБРЯ
Следующее, что я осознал, это то, что с другой стороны кровати звенел будильник, и в комнату лился солнечный свет. К моему изумлению, я услышал, как Мэрилин репетирует свои реплики в ванной.
*   *   *   *   *
Только когда она вернулась в свою гримерку в конце дня, я получил шанс провести
минутку наедине с ней.

«Ты был великолепен! Ты показал им все!»

‘Я испугался. Ты придешь снова этим вечером? Пожалуйста? После ужина».

Я знал, что нахожусь на тонком льду с Грином и Оливье, но не мог устоять перед этими глазами. ‘ХОРОШО. Но на этот раз у меня нет повода ночевать».
*   *   *   *   *
«Колин! Колин! — воскликнула она.

Позже той же ночью я резко сел в темноте ее спальни и стал искать свет.

‘Ой, как больно. Ребенок! Я потеряю ребенка».

‘Какого ребенка?’

‘Это было для Артура. Это должно было стать сюрпризом. Тогда он увидит, что я могу быть настоящей женой и
настоящей матерью. Она явно испытывала ужасную боль.
*   *   *   *   *
– Это правда, – сказал доктор. «Она была беременна. Не сейчас, конечно…»

Сказка закончилась так же драматично, как и началась.

СРЕДА, 19 СЕНТЯБРЯ
Когда я подъезжал к ее дому на следующий день, я точно знал, что должен сказать. «Прости, дорогой, но пришло время попрощаться. Мистер Миллер возвращается сегодня днем, и хотя мы оба знаем, что не сделали ничего плохого, ему может быть трудно это понять. Он поклоняется тебе так же, как и я».

ПОСТСКРИПТ
Вот и все. Короткий флирт между молодым человеком и красивой замужней женщиной, столь же невинной, сколь и зрелой.

После того, как Мэрилин вернулась в Америку, я больше никогда с ней не разговаривал, но однажды услышал от нее. В 1961 году я получил сообщение, что она пыталась дозвониться до меня.

Когда я получил сообщение, я колебался. Я не был уверен, что смогу справиться с обезумевшей Мэрилин. Я знал, что не смогу ей помочь.

В конце концов я позвонил, но никто не ответил, и мне стыдно признаться, что я почувствовал облегчение. Не то чтобы я бросил ее, уж точно не в своем сердце. Просто я уже знал, что никто не может ей помочь.
Бедная Мэрилин. Время истекло.
*   *   *   *   *
Мэрилин Монро была найдена мертвой в своем доме в Лос-Анджелесе в августе 1962 года в возрасте 36 лет. Вскрытие зафиксировало смерть от «острого отравления барбитуратами» в результате «вероятного самоубийства».

Нажмите здесь, чтобы посмотреть эксклюзивный аудиоклип Колина Кларка из книги «Моя неделя с Мэрилин», прочитанный Эдди Редмэйном

Вы также можете прослушать эксклюзивное интервью с Эдди Редмэйном

Тайный автор дневника

Колин Кларк был младшим братом известного автора дневников и члена парламента Алана Кларка и младшим
сыном историка искусства Кеннета, лорда Кларка, известного как Civilization. Его первая книга «Принц, танцовщица и я» была опубликована с большим успехом в 1995 году, а пять лет спустя последовала «Моя неделя с Мэрилин». После «Принца и танцовщицы» Кларк стал личным помощником Лоуренса Оливье, а затем сделал карьеру в качестве продюсера и режиссера документальных фильмов об искусстве. Он был трижды женат и имел одного сына. Он умер в 2002 году.

«Моя неделя с Мэрилин» будет переиздана издательством HarperCollins во вторник по цене 8,99 фунтов стерлингов (также доступна в виде электронной книги, 4,49 фунтов стерлингов, и аудиозаписи, прочитанной Эдди Редмэйном, 13,99 фунтов стерлингов; за эксклюзивным аудиоклипом обращайтесь к вам. co.uk). Чтобы купить копию книги за 7,99 фунтов стерлингов, позвоните в книжный магазин YOU по телефону 0843 382 1111 или посетите сайт you-bookshop.co.uk

. Фильм будет показан в кинотеатрах по всей стране 25 ноября.

 

Факты и вымыслы о «Моей неделе с Мэрилин»: NPR

РОБЕРТ СИГЕЛ, ВЕДУЩИЙ:

Это ВСЕ ВЕЩИ, РАССМОТРЕННЫЕ от NPR News. Я Роберт Сигел.

Сила биографического фильма огромна. Ученые могут написать тома о Д.Э. Лоуренса, но поток противоположных фактов никогда не мог испортить образ, который у миллионов людей сложился о Питере О’Туле, изображающем его в «Лоуренсе Аравийском». Поместите историческую личность в фильм, и сделайте фильм хитом, и Рассел Кроу станет всеобщей идеей Джона Нэша с «Прекрасным разумом». Настоящая жизнь Вудворда и Бернстайна должна происходить в тех же нейронах, что и Роберт Редфорд и Дастин Хоффман. Итак, в связи с появлением в кинотеатрах в этом сезоне новых биографических фильмов, мы подумали, что на этой неделе мы посвятим немного времени сбору правды. Не просто так — это случилось в 1959; или это был 1961 год, но дает ли этот фильм правдивое представление об этом человеке или об этом событии? Сегодняшний фильм: «Моя неделя с Мэрилин».

(ЗВУК ИЗ ПЕСНИ)

МИШЕЛЬ УИЛЬЯМС: (в роли Мэрилин Монро) (поет) Тепловая волна, позволяющая моим ногам стирать, таким образом, что член совета говорит, что (неразборчиво) может, может, может.

СИГЕЛ: Это не Мэрилин Монро; ее играет Мишель Уильямс. «Моя неделя с Мэрилин» рассказывает о том, как Монро снимается в фильме «Принц и танцовщица» с Лоуренсом Оливье, который также снял этот фильм. Из Лондона к нам присоединяется Сара Черчуэлл, профессор литературы Университета Восточной Англии и автор книги «Много жизней Мэрилин Монро». Добро пожаловать в программу.

ПРОФЕССОР САРА ЧЕРЧВЕЛЛ: Спасибо.

SIEGEL: И во-первых, в общем, вы прочитали почти все, что можно прочитать о Мэрилин Монро, и написали обо всем этом. Этот фильм кажется вам правдой?

ЧЕРЧВЕЛЛ: Ну, в одном да, а в другом нет. Полагаю, это очень типичный академический ответ. Что правда, так это то, что я действительно думаю, что игра Мишель Уильямс действительно экстраординарна. И как вы могли слышать даже в клипе, который вы там играли, она невероятно хорошо озвучивает. И она также унаследовала фирменные манеры Монро. Но она сопротивляется искушению поддаться стереотипу хриплого шепота. Она позволяет ей говорить как человек, и все же это звучит и выглядит как Мэрилин. Так что с этой частью, я думаю, они справляются очень хорошо. В целом, однако, проблема в том, что они решили снять историю, которая лишь очень широко основана на фактах. И многие его утверждения, я думаю, что большинство людей, которые знают о жизни и работе Мэрилин, довольно скептически относятся к заявлениям автора этой книги о том, что у него была какая-то интрижка с ней.

СИГЕЛ: Это Колин Кларк, который, насколько я понимаю, работает третьим помощником режиссера в фильме Оливье. Он сын Кеннета Кларка, известного по «Цивилизации». Зрители общественного телевидения могут вспомнить это много лет назад. Он писал о своих отношениях с Монро во время создания этого фильма. И его мемуары вам не кажутся правдой?

ЧЕРЧВЕЛЛ: Ну, вы знаете, когда речь идет об этой книге, возникает искушение использовать такие слова, как якобы, в изрядном количестве. Я имею в виду, смотрите, основные факты совершенно верны. Он был третьим помощником режиссера в фильме «Принц и танцовщица», снятом в 1956. Он точно встречался с Мэрилин и работал с ней. Я думаю, что есть некоторые очень маленькие моменты — он фактически написал две книги — одну в 1995 году и одну в 2000 году — и этот фильм представляет собой смесь двух книг. И некоторые небольшие утверждения, которые он делает, я думаю, абсолютно верны.

Например, он говорит, что есть маленькая шутка, которую Мэрилин подшутила над ним, поддразнивая его, где она говорит, о, Колин, а ты и старый-тониан(ф) немного пошутили о том, что он уехал в Итон. И это действительно звучит правдоподобно, потому что он сказал, что был удивлен тем, что она знала, где он ходил в школу и что это значило. Итак, я думаю, что это были такие моменты, когда вы думаете, что да, это, вероятно, произошло. Но более широкое утверждение, что он имел на этой неделе, когда Артур Миллер вернулся в Америку, и на этой неделе с Мэрилин, и что у них в основном был какой-то небольшой квази-роман, хотя у него был хороший вкус, чтобы не утверждать, что он действительно спал с ней, что является облегчением для любого, кто читал много мемуаров о Мэрилин в стиле «поцелуй-и-расскажи». Но он утверждает, что был там в ту ночь, когда у нее случился выкидыш. Он действительно утверждает, что она рассказала ему всевозможные интимные подробности, которые случайно появляются практически в каждой ее биографии.

Итак, в этих книгах нет ничего конкретно о Мэрилин, чего он не мог бы узнать. И что более важно, он подождал около 40 лет, чтобы опубликовать их, что заставляет задуматься, знаете ли, после прочтения всех этих биографий, что он извлек выгоду из ее славы и знакомства и написал пару книг, претендующих на немного немного больше, чем произошло.

SIEGEL: Колин Кларк, написавший эти мемуары, умер в 2002 году, поэтому мы действительно не можем позволить ему защищать свои мемуары в данный момент.

ЧЕРЧВЕЛЛ: Что ж, верно, но он делал то же самое со всеми в своих книгах, потому что ждал, пока они все умрут, и не мог комментировать.

SIEGEL: Итак, история, за которой наблюдал Колин Кларк, автор мемуаров, была созданием фильма, в котором, как говорится в фильме, Лоуренс Оливье, режиссер и партнер по фильму, ужасно расстроен, имея дело с Монро. с которой ее тренер из Актерской студии в Нью-Йорке. И я хочу немного поиграть с тобой. Это Мишель Уильямс в роли Монро и Эдди Редмэйн в роли Колина Кларка.

(ЗВУК ИЗ ФИЛЬМА «МОЯ НЕДЕЛЯ С МЭРИЛИН»)

УИЛЬЯМС: (как Мэрилин) Почему сэр Оливье такой злой? Он ужасно со мной разговаривает, как будто слоняется по трущобам.

ЭДДИ РЕДМЭЙН: (в роли Колина) Я скажу вам, что не так — для него это агония, потому что он великий актер, который хочет стать кинозвездой. И это агония для тебя, потому что ты кинозвезда, которая хочет стать великой актрисой. И этот фильм не поможет ни одному из вас.

ЗИГЕЛ: Это своего рода эпиграмма, которая остается с вами, правда это или нет. Это замечательная линия. Является ли этот фильм великим моментом в карьере Монро или Оливье?

ЧЕРЧВЕЛЛ: Ну, опять же, я боюсь, что буду хеджировать и говорить и да, и нет. Слушай, фильм не особенно хороший фильм. Я не знаю никого, кто заканчивает «Принца и танцовщицу» и говорит: «Вау, это классика или какая замечательная комедия». И, конечно же, я думаю, что большинство людей согласны с тем, что лучшими фильмами, в которых снималась Мэрилин, были, безусловно, «Некоторые любят погорячее», а некоторые утверждают, что это «Джентльмены для блондинок». Но, на мой взгляд, она сыграла в нем одну из своих лучших ролей, что очень иронично, потому что Оливье действительно был ею разочарован. Я бы сказал, что во всяком случае, этот фильм занижен в представлении их конфликта. И это делает их обоих более вежливыми по отношению друг к другу, чем, по общему мнению, они были на самом деле.

По иронии судьбы, из всего этого несчастья она на самом деле создала действительно забавную, чувствительную и очаровательную маленькую комедийную роль. К сожалению, это очень смешно, потому что Оливье, конечно же, великий актер, и я был бы последним, кто стал бы с этим спорить. И вы идете на этот фильм, думая, что он собирается сыграть ее за кадром. Но он очень деревянный. Он очень хамский. И я понял после просмотра этого фильма пару раз, что при всем величии Оливье, одна вещь, которую никто никогда не говорил о его выступлениях, это то, что он был очень забавным. И он на самом деле не очень хороший комик, я не думаю. И она очень хороший комик, и это видно в фильме.

СИГЕЛ: В фильме его играет Кеннет Брана. И, да, она не может понять, как его следует называть. Она продолжает называть его сэр Оливье или…

ЧЕРЧВЕЛЛ: Да, если честно, я думаю, что это немного дешевая шутка. Она не была настолько невежественна, знаете ли. Я имею в виду, она была неуверенна из-за отсутствия формального образования и в шутку назвала его сэром Оливье. Она, конечно, не была, знаете ли, шлюхой, как это звучит.

SIEGEL: Это один из самых красивых Артуров Миллеров, которых я видел в кино, в художественном фильме.

ЧЕРЧВЕЛЛ: Да, думаю, Артуру Миллеру это может быть лестно. И я действительно думаю, что Брана отлично справляется с ролью Оливье. Я думаю, что это очень забавный и очень бравурный звездный ход. А что касается такого рода подражаний, которые происходят на протяжении всего фильма, я думаю, вы знаете, что многие из них в качестве спектаклей делают очень хорошую работу.

СИГЕЛ: Что ж, Сара Черчвелл, большое спасибо за разговор с нами.

ЧЕРЧВЕЛЛ: Спасибо.

SIEGEL: Сара Черчвелл — профессор американской литературы и американских исследований в Университете Восточной Англии в Англии. Она автор книги «Много жизней Мэрилин Монро» и говорила с нами из Лондона.

(ЗВУК ПЕСНИ, «ТЕПЛОВАЯ ВОЛНА»)

УИЛЬЯМС: (как Мэрилин) (поет) Жара, тропическая, тропическая жара. То, как я двигаюсь, это (неразборчиво).