Мэрилин монро мужья – Очень подробно о жизни Мэрилин Монро (Часть 4. Первый муж) | Блогер DeDark на сайте SPLETNIK.RU 1 сентября 2017

Содержание

Мэрилин Монро и её мужья. Кто же эти счастливчики? / фото 2020

Трёх этих мужчин невозможно не назвать счастливчиками, ведь все они были избранниками одной и той же женщины – Мэрилин Монро. За каждого из них она вышла замуж, но только двоих из них она любила, и лишь один искренно любил её.

Первым мужем неотразимой Мэрилин стал Джим Догерти. За него Монро вышла сразу после своего шестнадцатилетия – 19 июня 1942 года. Со стороны Мэрилин это был брак по расчёту, поскольку она не любила Джима и не хотела возвращаться в приют. Благодаря замужеству она смогла покинуть то место, которое больше всего её тяготило, и переехать к Джиму.

Вскоре после этого замужества Монро начала задумываться о своей карьере, которая впоследствии и разрушила брак. Более того, по уверению Мэрилин никакой любви к Догерти она не испытывала и этот союз был большой ошибкой, на которую она пошла от безысходности. Пара развелась в сентябре 1946 года.

Вторым мужем легендарной Мэрилин был экс-бейсболист

Джо Ди Маджо. Казалось, что этот брак заключён на небесах, их называли «Мистер и миссис Америка» и они были абсолютно счастливы вместе.

Но этот союз продержался всего 9 месяцев. Как впоследствии оказалось, Ди Маджо безумно ревновал Мэрилин ко всем мужчинам на свете (ещё бы, ведь в те годы она была хороша как никогда!) и частенько поднимал на неё руку. На почве ревности они и развелись в октябре 1954 года.

Но здесь есть одно большое «но»: до конца своей жизни Джо любил Мэрилин и лишь он из всех её возлюбленных пришёл на её похороны.

В течение более 20 лет Ди Маджо носил цветы на могилу Мэрилин и поговаривают, что именно в день похорон они хотели вновь сочетаться законным браком (Мэрилин умерла 5 августа 1962 года, а свадьба была назначена на 8 августа 1962 года, именно тот день, когда Монро была похоронена). Джо Ди Маджо никогда не считал её звездой, а относился к ней, как к простой, но невероятно любимой женщине.

«Она не звезда, она моя жена» (Джо Ди Маджо)

Третьим и последним мужем красавицы Мэрилин был драматург Артур Миллер. С Миллером актриса познакомилась ещё в 1950 году, но лишь спустя год после развода Мэрилин они встретились вновь. Официально они поженились 29 июня 1956 года, а через два дня после этого провели еврейскую свадебную церемонию (Артур был евреем). Этот брак оказался самым длительным из всех, ведь доподлинно известно, что Монро всегда мечтала об умном мужчине, который смог бы заполнить её пробелы в образовании и стать её наставником по жизни.

Но Артуру это было неинтересно, ведь уже спустя неделю после свадьбы он написал в своём дневнике

«Мне кажется, что она маленький ребёнок, я её ненавижу!»

Из-за этого они с Монро серьёзно поругались, но продолжили совместную жизнь.

Позже Миллер говорил уже совершенно другие вещи, называя Мэрилин котёнком и высказываясь в её адрес так:

«Она на сто процентов женщина, самая женственная из всех женщин в мире»

Но ни что не спасло их брак – ни безграничная любовь Мэрилин, ни её уважение к Артуру, т.к. он всегда считал её просто глупышкой, а себя мнил умнейшим человеком того времени.

Как только они развелись, а случилось это в январе 1961 года, Миллер тут же женился на другой известной женщине – фотографе Ингеборге Морат. Когда Монро умерла, Ингеборга находилась на 8 месяце беременности и Артур решил не идти на похороны, заявив

«Я не в силах выдержать этот похоронный цирк»

К слову сказать, Мэрилин тоже могла родить от него ребёнка, если бы её беременность не оказалась внематочной.

Помимо трёх этих мужчин у Мэрилин было много других привязанностей, включая президента Джона Кеннеди и его брата, но о них практически ничего не известно. Слухи на то и слухи, что они ничем не подкреплены.

Мэрилин Монро — Википедия

Мэ́рилин Монро́[6][7] (англ. Marilyn Monroe), урождённая Но́рма Джин Мо́ртенсон (англ. Norma Jeane Mortenson), в крещении Но́рма Джин Бе́йкер (англ. Norma Jeane Baker; 1 июня 1926(1926-06-01)[1][2][…], Лос-Анджелес, Калифорния, США[3] — 5 августа 1962(1962-08-05)[3]

[4][…], Брентвуд[d], Калифорния) — американская киноактриса, секс-символ 1950-х годов, певица и модель. Стала одним из наиболее культовых образов американского кинематографа и всей мировой культуры[8].

Двадцать кинокартин с её участием принесли в прокате свыше 200 млн долларов[9]. В рамках студийной системы Монро была связана контрактом с киностудией «20th Century Fox», из-за чего, будучи одной из самых востребованных актрис 1950-х годов, одновременно относилась к числу наименее оплачиваемых звёзд Голливуда[10].

Известность ей принесли роли в фильмах «Ниагара» (1953), «Джентльмены предпочитают блондинок» (1953) и «Зуд седьмого года» (1955). Отношение критиков к творчеству Монро было противоречивым. Актриса полюбилась зрителю, играя образы глупых, но очаровательных блондинок. За исполнение главной роли в фильме «В джазе только девушки» (1959), Монро была удостоена премии «Золотой глобус», в номинации «Лучшая женская роль — комедия или мюзикл»

[11].

В последние годы психологическое состояние актрисы было крайне нестабильным. Съёмки в своём последнем фильме для студии «20th Century Fox», «Что-то должно случиться» (1962), она не завершила[12]. 5 августа 1962 года Мэрилин Монро обнаружили мёртвой. Смерть наступила из-за передозировки барбитуратов. Официальная версия смерти — самоубийство[13][14].

1926—1944: Детство и первый брак[править | править код]

Свидетельство о рождении Нормы Джин Мортенсон

Мэрилин Монро в младенчестве

Мэрилин Монро со своим первым мужем Джеймсом Догерти, 1943 или 1944 год

Мэрилин Монро (урождённая Норма Джин Мортенсон) родилась около 9:30 утра 1 июня 1926 года, в Лос-Анджелесе и была третьим ребёнком киномонтажницы «RKO Pictures» Глэдис Пёрл Бейкер (в девичестве — Монро, 27 мая 1902 — 11 марта 1984). Когда Глэдис было пятнадцать лет, она вышла замуж за Джона Ньютона Бейкера, который был на девять лет старше её, у супругов родились двое детей: Роберт (1917—1933) и Вернис (род. 1919). Глэдис подала на развод в 1921 году и Бейкер забрал детей к себе в Кентукки. Монро узнала о существовании старшей сестры только в 12 лет. В 1924 году Глэдис вышла замуж за Мартина Эдварда Мортенсена, но ещё до того, как она забеременела Нормой Джин, они расстались, а в 1928 году окончательно развелись. Личность отца девочки так и осталось неизвестной — в свидетельстве о рождении отцом значится Мортенсен (хотя его фамилия там написана как Мортенсон), а когда Глэдис крестила дочь, то записала её под фамилией Бейкер.

Первые годы жизни Нормы Джин были довольно счастливыми, хотя Глэдис из-за работы не могла уделять ей достаточно внимания, поэтому вскоре после родов отдала дочь во временную семью опекунов Альберта и Иды Болендеров в сельском городке Хоторн, в которой росли и другие приёмные дети. Болендеры воспитывали их в соответствии с принципами евангельского христианства. Первое время Глэдис жила с Болендерами, но не близкий путь до работы и долгие рабочие смены в конечном итоге вынудили Глэдис вернуться в Лос-Анджелес в начале 1927 года[15]. С дочерью она после этого виделась только по выходным, часто брала её в кино и на экскурсии в Лос-Анджелес. Хотя Болендеры хотели удочерить Монро, к лету 1933 года Глэдис посчитала себя достаточно финансово стабильной, чтобы забрать дочь, и купила небольшой дом в Голливуде

[16]. В этом доме вместе с ними квартировала актёрская семья Джорджа и Мод Аткинсонов с их дочерью Нелли. Несколько месяцев спустя, в январе 1934 года, у Глэдис начали проявляться признаки психического расстройства, вскоре ей был поставлен диагноз — параноидальная шизофрения[17]. Проведя несколько месяцев в доме отдыха, она была помещена в столичную государственную больницу, где и провела весь остаток своей жизни и редко контактировала с дочерью.

В 1962 году Мэрилин Монро рассказала о своём решении стать актрисой, сказав:

«Когда мне было пять лет, я думаю, что тогда я и захотела стать актрисой. Я любила играть. Мне не нравился мир вокруг меня, потому что он был немного мрачный, но я любила играть дома. Именно такие как вы могли бы сделать свои собственные границы…когда я услышала, что это была актёрская игра, я сказала что я хочу быть…некоторые из моих приёмных семей использовали это, чтобы отправить меня в кино, чтобы вытащить меня из дома, в котором я сидела весь день и всю ночь. Мир на экране настолько большой, я была маленьким ребёнком, находившимся в полном одиночестве, так я влюбилась в кино

[18]».

— Мэрилин Монро в интервью журналу Life в 1962 году.

После этого Норма Джин оказалась на попечении государства и её забрала к себе подруга Глэдис — Грейс Мак-Ки, которая оформила над ней временную опеку. Когда девочке было 9 лет (1935 год) Грейс вышла замуж за Эрвина Годдарда, и Норма Джин оказалась лишней в новой семье опекунши. Тогда её поместили в сиротский приют Лос-Анджелеса[19], где её несколько раз хотели удочерить, но Глэдис отказывалась подписать соответствующие документы. В 1936 году дирекция приюта убедила Грейс, что Норме Джин будет гораздо лучше расти в семье и тогда та оформила над ней официальное опекунство, но забрать из приюта смогла только в июне 1937 года. Но вскоре из-за сексуального домогательства со стороны мужа Грейс девочка переехала к своей двоюродной тёте Оливии в Комптон

[20]. Но и там она прожила недолго (один из сыновей Оливии тоже домогался до девочки) и в начале 1938 года Грейс отправила Норму Джин к своей тёте Анне Атчинсон Лоуэр, которая жила в Ван-Найсе, там она была зачислена в среднюю школу Эмерсон (англ.)русск.. Позже Монро называла период жизни с Лоуэр одним из немногих, когда она действительно чувствовала себя спокойно. В школе она была довольно посредственной ученицей, но демонстрировала неплохой талант в письме и много писала для школьной газеты. Но у Анны были проблемы со здоровьем, и в 1942 году Норме Джин пришлось вернуться к Грейс[21]. После окончания Эмерсона она стала посещать старшую школу в Ван-Найсе (англ.)русск.[22].

Во время учёбы в старшей школе Норма Джин встретила взрослого парня Джеймса Догерти, и между ними начался роман[23][24]. В 1942 году Эрвин Годдард получил перевод по службе в Западную Виргинию, из-за чего 16-летняя Норма Джин столкнулась с проблемой: по законам Калифорнии Годдарды не могли вывезти её за пределы штата, из-за чего девушке предстояло снова вернуться в приют. И тогда она вышла замуж за Догерти, после чего бросила школу и поселилась у него дома. Спустя годы она заявила, что брак с Догерти был довольно пресным, и что они очень мало разговаривали друг с другом. Через год после свадьбы её муж нанялся в торговый флот, а сама она пошла работать на авиационный завод фирмы «Radioplane Co.», выпускавший ДПЛА TDD / OQ. В июне 1945 года, когда Норма Джин ещё работала в «Radioplane», там появился армейский фотограф Дэвид Коновер, по указанию своего начальника Рональда Рейгана делавший пропагандистские снимки женщин на военных заводах[25]. После этой съёмки Коновер предложил Норме Джин позировать за 5 долларов в час, и она согласилась[19]. Вскоре девушка оставила работу на заводе, чтобы начать карьеру модели, а после у неё с мужем начались разногласия из-за того, что он не одобрял её новую профессию[26]. В 1945 году 19-летняя Норма Джин устроилась в агентство моделей «Blue Book» в Лос-Анджелесе, после чего в команде с главой агентства Эммелайном Снивели и фотографом Андре Де Дьенесом начала приобретать популярность и известность[27].

1944—1949: Работа моделью и первые роли в кино[править | править код]

Норма Джин Догерти и Radioplane TDD-2/OQ-3, 26 июня 1945 года

В начале своей карьеры модели она изредка использовала имя Жанна Норман, её вьющиеся каштановые волосы были выпрямлены, позже она перекрасилась в блондинку. Её фигура была сочтена более подходящей для пинапа, поэтому она была показана в основном в рекламе и мужских журналах[28]. По данным главы агентства Эммелайна Снивели, Монро была одной из наиболее амбициозных и трудолюбивых моделей, к началу 1946 года её фото было на 33-х обложках различных журналов, таких как Pageant (англ.)русск., Camera, Life и Peek.

Под впечатлением от её успеха Снивели заключил контракт на Монро с актёрским агентством в июне 1946 года[29]. После неудачного собеседования с продюсерами в «Paramount Pictures», она получила приглашение от Бена Лиона (англ.)русск. — директора студии «20 Century Fox». Исполнительный руководитель студии Дэррил Ф. Занук был не в восторге от этого, но он был убежден, что нужно дать ей стандартный шестимесячный контракт, дабы избежать подписания ею контракта с конкурирующей студией «RKO Pictures»[30]. Исполнение контракта началось в августе 1946 года, вскоре она вместе с Лионом выбрала сценический псевдоним — «Мэрилин Монро»[31]. Имя было выбрано Лионом в честь бродвейской звезды Мэрилин Миллер, фамилия была выбрана самой Монро, в соответствии с девичьей фамилией её матери[32]. В сентябре 1946 года она развелась с Джеймсом Догерти, который был против её карьеры[33][34].

Монро в период её работы моделью позирует для открытки

Студийная фотография Мэрилин Монро 1947 года

В первые месяцы своего контракта Монро не получала ролей в кино, поэтому у неё было много свободного времени, которое она посвятила изучению актёрского мастерства, вокала и танцев[35]. Чтобы узнать больше о киноиндустрии и для того, чтобы продвигать себя, она много времени проводила в студии, наблюдая за другими актёрами. В феврале 1947 года ей дали первые две роли в фильмах «Опасные годы (англ.)русск.» (1947) и «Скудда-у! Скудда-эй! (англ.)русск.» (1948)[36]. Студия записала её в актёрскую группу, проходившую обучение актёрскому мастерству, позднее она заявила: «Это мой первый опыт в том, что такое настоящая игра в реальной драме, может быть я смогу ей научиться»[37]. После этого у Монро не было крупных предложений, и она вернулась к работе модели, а также делала небольшие работы в студии.

Далее Монро продолжила обучение в актёрской группе, а в октябре она должна была сыграть небольшую роль в театре Беверли Хиллз (англ.)русск., но производство постановки по неясным причинам так и не было начато. Вскоре она подружилась с журналистом Сидни Скольски, кроме того, она стала другом исполнительного директора «20 Century Fox» Джозефа М. Шенка, с которым у неё были интимные отношения и который уговорил своего друга Гарри Кона (англ.)русск. — главу «Columbia Pictures», подписать с ней контракт в марте 1948 года.

Волосы Монро были подняты при помощи электролиза, также они были отбелены до платинового оттенка[38]. Вскоре она начала работать с преподавателем актёрского мастерства Наташей Лайтес (англ.)русск., которая оставалась её наставником до 1955 года[38]. Её единственным фильмом на киностудии был малобюджетный мюзикл «Хористки» (1948), в котором она впервые сыграла главную роль, девушку из хора, за которой ухаживает состоятельный человек[39]. Во время съёмок фильма у неё начался роман с преподавателем по вокалу Фредом Каргером, который оплатил исправление её неправильного прикуса[40]. Несмотря на главную роль и последующие кинопробы на главную роль в мюзикле «Рождённая вчера» (1950), контракт с Монро не был продлен[41]. Мюзикл «Хористки» был выпущен в октябре и не имел успеха[42].

После ухода из «Columbia Pictures» в сентябре 1948 года Монро стала протеже Джонни Хайда (англ.)русск., который был вице-президентом агентства Уильяма Морриса (англ.)русск.. Вскоре между ними завязался роман, хотя она и отказалась от его предложения руки и сердца. Для продвижения карьеры Монро он заплатил за силиконовый протез для имплантации в её челюсти и ринопластику, а также устроил ей небольшую роль в фильме братьев Маркс «Счастливая любовь (англ.)русск.» (1949). Кроме того, Монро продолжила работать моделью, в мае 1949 года она позировала обнаженной для фотографий, сделанных Томом Келли (англ.)русск.[43]. Хотя её роль в фильме «Счастливая любовь» была очень маленькой, она была выбрана для участия в промотуре фильма, в Нью-Йорке в 1949 году[44].

1950—1952: Прорыв в карьере[править | править код]

Мэрилин Монро появилась в шести фильмах, которые были выпущены в 1950 году. У неё были эпизодические роли в фильмах «Счастливая любовь», «Билет в Томагавк (англ.)русск.», «Правый кросс (англ.)русск.» и «Огненный шар (англ.)русск.», а также небольшие роли в двух высокооцененных критиками фильмах: криминальный фильм Джона Хьюстона «Асфальтовые джунгли» и драма Джозефа Манкевича «Всё о Еве»[45]. В первом фильме она сыграла Анджелу, молодую любовницу стареющего преступника[46]. Хотя на экране актриса была лишь в течение пяти минут, она получила упоминание в журнале Photoplay (англ.)русск.: «Она переехала из мира моды в мир кино, чтобы стать серьёзной актрисой»[46]. В фильме «Всё о Еве» Монро сыграла мисс Казуэлл, наивную молодую актрису[47].

После успеха в этих фильмах Джонни Хайд заключил на Монро семилетний контракт с «20 Century Fox» в декабре 1950 года. Он умер от сердечного приступа спустя несколько дней, эта трагедия сильно повлияла на Монро. Несмотря на это, 1951 год стал для неё очень успешным. В марте она была ведущей на 23-й церемонии вручения премии «Оскар», а в сентябре журнал Collier (англ.)русск. стал первым национальным журналом, который опубликовал фото всего её профиля[48]. Позже она получила второстепенные роли в четырёх малобюджетных фильмах: «В родном городе (англ.)русск.», «Моложе себя и не почувствуешь (англ.)русск.», «Любовное гнёздышко (англ.)русск.» и «Давай сделаем это легально»[49]. По данным журнала Photoplay, все четыре фильма с ней «приобрели сексуальный характер», также она получила похвалу от критиков, Босли Краузер из New York Times описал её как «зажигательную актрису», в фильме «Моложе себя и не почувствуешь», а Эзра Гудман из Los Angeles Daily News (англ.)русск.» назвал её «одной из самых ярких актрис», в «Любовном гнёздышке». В дальнейшем чтобы развивать свои актёрские способности, Монро начала брать уроки у Михаила Чехова и Лотти Гослар. Её популярность у зрителей существенно возросла, она получала несколько тысяч писем от фанатов в неделю, армейская газета Stars and Stripes (англ.)русск. назвала её «Мисс пин-ап 1951 года»[50]. В личной жизни в этот период у Монро был роман с режиссёром Элиа Казаном, а также небольшие романы с несколькими другими мужчинами, включая режиссёра Николаса Рэя и актёров Юла Бриннера и Питера Лоуфорда.

Монро стала получать главные роли на втором году своего контракта. Журналист-сплетник Фредер Мьюир (англ.)русск. назвал её «It girl (англ.)русск.» в 1952 году, а Хедда Хоппер описала её как «пин-ап королеву, кассовые сборы которой должны зашкаливать»[51][52]. В феврале она была названа «самой молодой кассовой актрисой» Голливудской ассоциацией иностранной прессы[53], после у неё начался роман с отставным Нью-Йоркским «Янки» Джо Ди Маджо, который был одним из самых известных спортивных деятелей той эпохи, их роман впоследствии получил широкую огласку. В следующем месяце разразился скандал, когда актриса рассказала в интервью, что в 1949 году она позировала обнажённой для фотографий, которые были представлены в календарях. Пресса узнала об этом несколькими неделями позже, этот инцидент имел потенциально катастрофические последствия для её карьеры, студия и Монро решили говорить об этом открыто, подчёркивая, что она позировала обнажённой только когда была в трудном финансовом положении. При помощи этой стратегии ей удалось добиться симпатии от публики и повышенного интереса к её фильмам, в следующем месяце она была показана на обложке журнала Life. Монро преподносила себя в качестве нового секс-символа, это было связанно с разными пиаровскими ходами в 1952 году, например, она носила откровенное платье, когда была главнокомандующей на параде в честь конкурса «Мисс Америка», также большую роль в этом сыграл обозреватель сплетен Эрл Уилсон (англ.)русск., который писал, что она обычно не носила нижнего белья[54].

Независимо от своей популярности и сексуальной привлекательности, Монро хотела расширить свой актёрский диапазон. Летом 1952 года она появилась в двух коммерчески успешных фильмах. Первым фильмом стала драма Фрица Ланга, «Стычка в ночи», за роль в котором она получила множество положительных отзывов, критики из газеты Hollywood Reporter заявили, что «она заслуживает статус главной роли при своей отличной интерпретации», а критики из журнала Variety писали, что «она имеет удобную внешность и характер, что делает её упругой для популярности»[55][56]. Вторым фильмом был триллер «Можно входить без стука», в котором она снялась в роли душевнобольной няни, эту роль ей дали для того, чтобы проверить её способности в более тяжёлой драматической роли[57]. Кинокартина получила смешанные отзывы от критиков, некоторые посчитали её слишком неопытной для такой трудной роли[58], критики из журнала Variety заявили, что у фильма был плохой сценарий[59].

Три других фильма с Монро в 1952 году продолжили её приведение в комические роли, которые были направлены на её сексуальную привлекательность. Её роль молодой конкурсантки в фильме «Мы не женаты!», была создана исключительно для того, чтобы представить Мэрилин в двух купальниках, по словам писателя Наннэлли Джонсона[60]. В комедии Говарда Хоукса «Мартышкин труд», в котором она снялась вместе с Кэри Грантом, она сыграла секретаршу, которая является глупой блондинкой, не подозревающей о сексуальном хаосе вызванном вокруг неё[61]. Также в этом году у Монро была небольшая роль проститутки в фильме «Вождь краснокожих и другие…» (1952)[61].

В течение этого периода Монро стало трудно находиться на съёмочных площадках, трудности усугубились после того, как её карьера прогрессировала. Она часто опаздывала или не появлялась вообще, часто забывала свои реплики и требовала нескольких повторных съёмок сцен до тех пор, пока она не была довольна своим исполнением[62]. Зависимость Монро от своих преподавателей — сначала от Наташи Лайтес, а позже от Паулы Страсберг (англ.)русск. — сильно раздражала директоров[63]. Проблемы Монро объяснялись сочетанием перфекционизма, низкой самооценкой и боязнью сцены, ей не нравилось отсутствие контроля своей работы на съёмочных площадках, многие отмечали что раньше она никогда не испытывала подобных проблем, даже во время фотосессий, в которых можно было вести себя свободно, а не следовать сценарию[64]. Чтобы развеять свою тревогу и хроническую бессонницу, она начала принимать барбитураты, амфетамины и алкоголь; это в свою очередь ещё больше усугубило её проблемы, хотя она редко принимала таблетки и пила алкоголь до 1956 года. По словам Сары Шувелл (англ.)русск. поведение Монро, особенно в поздние годы её карьеры, было ответом на снисхождение и сексизм её коллег — мужчин и директоров[65]. Точно также Лоис Баннер утверждал, что над ней издевались многие из её директоров[66].

1953—1954: Восходящая звезда[править | править код]

Мэрилин Монро снялась в трёх фильмах, которые были выпущены в 1953 году и стала одной из главных секс-символов и одной из самых рентабельных голливудских исполнителей[67]. Первым из этих фильмов была кинокартина в жанре нуар «Ниагара» (1953), в котором она сыграла роковую женщину, замышляющую убийство мужа, которого сыграл Джозеф Коттен[68]. К тому времени Монро и её визажист Аллан «Уайти» Снайдер (англ.)русск. разработали макияж, который стал ассоциироваться с ней: тёмные стрельчатые брови, бледная кожа и блестящие красные губы[69]. По словам Сары Шувелл, «Ниагара» был одним из самых откровенно сексуальных фильмов в карьере Монро, так как в него вошли сцены, в которых её тело прикрывала лишь простыня или полотенце. Её самая известная сцена в этом фильме — это момент где показана ходьба Монро, при которой её бёдра колышутся, эта сцена широко использовалась в маркетинге фильма.

В январе, когда фильм был выпущен, женские клубы протестовали, считая фильм аморальным, но он оказался популярен среди зрителей и собрал в прокате 6 млн долларов. В то время как критики из журнала Variety назвали его «избитым» и «патологическим», New York Times прокомментировала: «Фильм падает на глазах и в нём не на что посмотреть, хотя Монро не может быть идеальной актрисой на данный момент… Она может быть соблазнительной, даже когда она ходит»[70][71]. Монро продолжала привлекать внимание со своими откровенными нарядами в рекламных мероприятиях; в январе 1953 года она получила премию от журнала Photoplay как «Самая популярная звезда». На церемонии награждения она была одета в обтягивающее красного цвета платье, что побудило актрису Джоан Кроуфорд описать прессе её поведение как неподобающее.

Фильм «Ниагара» сделал Монро секс-символом и создал для каждого свой собственный взгляд на неё. Вскоре вышел её второй фильм 1953 года, сатирическая музыкальная комедия «Джентльмены предпочитают блондинок», в котором она вновь сыграла глупую блондинку. Фильм основан на романе Аниты Лоос (англ.)русск. и его бродвейской версии. Кинокартина фокусируется на двух певицах, отправляющихся на гастроли в Париж: Лорелей Ли и Дороти Шоу, в исполнении Мэрилин Монро и Джейн Расселл. Роль Лорелей была первоначально предназначена для Бетти Грейбл, которая была самой популярной блондинкой в 1940-е годы, но Монро быстро затмила её как звезда, которая могла бы понравиться и мужской и женской аудитории. В рамках рекламной компании фильма она и Рассел оставили отпечатки своих рук на бетоне за пределами Китайского театра Граумана в июне. Фильм был выпущен вскоре после этого и стал одним из самых больших кассовых успехов года, собрав 5,3 млн долларов, превысив свои производственные затраты вдвое. Журналы New York Times и Variety отозвались положительно о Монро, особенно отметив её результативность; по словам последнего, она продемонстрировала способность к пению, а также показала значимость своего присутствия[72][73].

В сентябре состоялся телевизионный дебют Монро в программе «The Jack Benny Program»[74]. После она снялась с Бетти Грейбл и Лорен Бэколл в своём третьем фильме 1953 года «Как выйти замуж за миллионера», который был выпущен в ноябре. Монро была в роли наивной модели, которая объединяется со своими подругами, чтобы найти богатых мужей. Это был второй фильм, выпущенный в формате cinemascope (широкоэкранный формат), при помощи которого компания «20 Century Fox» надеялась привлечь зрителей обратно в кинотеатры, так как телевидение начало вызывать убытки у киностудий. Несмотря на смешанные отзывы, фильм имел большой кассовый успех, заработав $8 млн долларов в мировом прокате.

Монро была указана в ежегодной десятке «топ прибыльных звёзд» в 1953 и 1954 годах[67], и в соответствии со словами историка Обри Соломона она стала главным достоянием студии[75]. Позиция Монро в качестве ведущего секс-символа была подтверждена в декабре 1953 года, когда Хью Хефнер показал её на обложке и развороте в первом номере журнала Playboy[76]. Изображением на обложке была её фотография на параде в честь конкурса «Мисс Америка» в 1952 году, а на развороте была представлена одна из её 1949 обнажённых фотографий[76].

1954—1955: Конфликт с «20th Century-Fox» и брак с Джо Ди Маджо[править | править код]

Мэрилин Монро во время выступления на шоу для USO, в феврале 1954 года

Хотя Монро стала одной из величайших звёзд «20 Century Fox», положение её контракта не изменялось с 1950 года, ей было уделено гораздо меньше внимания, чем другим звёздам её ранга, также она не могла сама выбрать себе проект или коллег с которыми хотела бы работать[77]. Мэрилин хотела стать настоящей актрисой, но её попытки сниматься в других фильмах, а не только в комедиях или мюзиклах были сорваны Зануком, который имел сильную личную неприязнь к ней и думал, что она будет зарабатывать для студии больше денег, снимаясь в комедиях[78]. Когда она отказалась приступить к съёмкам ещё одной музыкальной комедии, экранизации пьесы «Девочка в розовых колготках (англ.)русск.», в которой она должна была сниматься вместе с Фрэнком Синатра, студия приостановила её контракт до 4 января 1954 года.

Этот конфликт был на первых полосах газет и Монро сразу же начала рекламную компанию, чтобы противостоять любым отрицательным высказываниям прессы и укрепить свою позицию в конфликте. 14 января 1954 года она и Джо Ди Маджо, чьи отношения были предметом постоянного внимания средств массовой информации начиная с 1952 года, поженились в Сан-Франциско[79]. Затем они отправились в Японию, сочетая медовый месяц со своей деловой поездкой[80]. После она в одиночку путешествовала по Корее, где исполнила песни из своих фильмов в рамках шоу для USO, на котором присутствовали более 60 тыс. американских морских пехотинцев, в течение четырёх дней[81]. После возвращения в Голливуд в феврале она была награждена специальным призом как «Самая популярная звезда»[82]. Она достигла соглашения со студией в марте, в него вошёл новый контракт, который был подписан позднее в том же году, после она получила главную роль в киноверсии бродвейского спектакля «Зуд седьмого года», за которую она должна была получить дополнительную оплату в размере $100 тыс. долларов[83]. Её следующей работой стал приключенческий фильм Отто Премингера «Река, не текущая вспять», который был снят до приостановления её контракта вместе с Робертом Митчемом. Она назвала его «третьеклассовым ковбойским фильмом», также он был популярен у зрителей[84]. Первый фильм, в котором она снялась после возвращения в «20 Century Fox» был мюзикл «Лучший бизнес — шоу-бизнес (англ.)русск.», в котором она категорически отказывалась сниматься, но студия требовала, чтобы она снялась в нём в обмен на роль в фильме «Девочка в розовых колготках»[83]. Мюзикл был неудачным после его выхода в декабре, а исполнение Монро многие критики посчитали вульгарным.

Голливуд — это место, где тебе платят тысячу долларов за поцелуй и пятьдесят центов за твою душу.

— Мэрилин Монро о Голливуде

В сентябре 1954 года Монро начала сниматься в комедии Билли Уайлдера «Зуд седьмого года», в котором она снялась вместе с Томом Юэллом, актриса сыграла женщину, которая становится объектом сексуальных фантазий своего женатого соседа. Хотя фильм был снят в Голливуде, студия решила заранее создать рекламу, устроив съёмку одной из сцен на Лексингтон-Авеню в Нью-Йорке[85]. В ней Монро стоит на решётке над метро и воздух поднимает вверх подол её белого платья, эта сцена стала одной из самых известных в её карьере. Съёмки продолжались несколько часов и привлекли толпу размером 2000 человек, в том числе профессиональных фотографов[85]. В то время как рекламный трюк с Монро был размещен на международной полосе страниц, он также положил конец её браку с Джо Ди Маджо, который был в ярости из-за этого. Брак начал разваливаться с самого начала, Ди Маджо постоянно ревновал её и контролировал их отношения, Уильям Спото и Лоис Баннер также утверждали, что он применял физическое насилие. После возвращения в Голливуд, Монро наняла известного адвоката Джерри Гислера (англ.)русск. и объявила в октябре 1954 года что она подала на развод. Фильм «Зуд седьмого года» был выпущен в июне следующего года, и собрал более 4,5 миллионов долларов в прокате, что сделало его одним из самых больших коммерческих успехов года[86].

После съёмок в этом фильме Монро начала новую борьбу за свою карьеру и покинула Голливуд, уехав на восточное побережье, где она и фотограф Милтон Грин основали свою собственную продюсерскую компанию, Marilyn Monroe Productions (MMP) — действие, которое впоследствии получило название «инструментальное» в рамках студийной системы[87]. Объявляя об основании этой компании в пресс-конференции в январе 1955 года, Монро заявила, что она устала от одних и тех же сексуальных ролей: «Я хочу сделать лучшие вещи. У людей есть рамки, и вы знаете об этом»[88]. Она утверждала, что была не довольна контрактом с «20 Century Fox», так как студия не выполнила своих обязанностей, например, не выплатила ей обещанный бонус за фильм «Зуд седьмого года»[89]. Вскоре началось длительное юридическое сражение между ней и студией[90]. Пресса в значительной степени высмеяла Монро за её действия, говоря что она пародировала пьесу писателя Джорджа Аксельрода (англ.)русск. «Испортит ли успех Рока Хантера? (англ.)русск.» (1955), в которой Джейн Мэнсфилд сыграла глупую актрису, которая создаёт свою собственную продюсерскую компанию

МУЖЧИНЫ МЭРИЛИН МОНРО | Блогер LiaGalahard на сайте SPLETNIK.RU 8 декабря 2014

  ДЖИМ ДОГЕРТИ

  Мэрилин Монро и Джим Догерти

  Не все поклонники звезды знают, что она воспитывалась приемными родителями и попала в приют, а ее настоящее имя – Норма Джин Бейкер; звездное имя Мэрилин Монро появилось позже. Мечты о настоящей семье толкнули ее на ранний брак – 19 июня 1942 года, едва ей стукнуло 16 лет, она вышла замуж за соседа Джима Догерти. Простой хороший парень помог юной девушке вырваться из безысходности, но не разделил ее мечты о карьере – пара развелась через несколько лет.

  ГОВАРД ХЬЮЗ 

  Работая фотомоделью, Монро стала одной из первых девушек с обложки, о которых заговорили – ее красота и невероятный талант передавать энергию заразительного позитива позволили ей появиться только на обложке Life 4 раза за год. В одном из журналов ее и увидел миллиардер Говард Хьюз, который увлекался преимущественно актрисами – в его арсенале были романы с Кэтрин Хепберн, Авой Гарднер, Джейн Рассел и другими звездами первой величины. У магната в жизни было 2 увлечения – авиация и кино, и ими он занимался профессионально. Многие биографы считают, что после свидания стареющего Хьюза с молоденькой Монро в его доме в Палм Спрингс и началась ее кинокарьера – девушке предложили первый контракт.

 

  ДЖО ДИ МАДЖО

  Мерилин Монро и Джо Ди Маджо

  Мэрилин Монро стала звездой мирового масштаба. Весь мир сходит по ней с ума, массовая истерия доходит до невиданного ранее уровня – о ней хотят знать все, о ней мечтают мужчины, ее называют красивейшей женщиной планеты, а голливудские продюсеры заваливают ее предложениями о съемках. Среди множества поклонников боссы киностудии, с которой у Мэрилин был контракт, выбирают для нее жениха, который обеспечил молодой звезде дополнительный пиар – главный бейсболист Америки Джо Ди Маджо, будучи звездой спорта, стал идеальной кандидатурой для «девушки мечты». Не было в Америке пары более популярной, а синергический эффект сделал свое дело: о каждом из них заговорили с новой силой. Впрочем, Джо был действительно безумно влюблен – до конца дней Монро он будет ее самым верным другом и помощником. Расстанутся они из-за ревности – Ди Маджо сходил с ума от постоянного напряжения. На съемках фильма «Зуд седьмого года», когда снимался знаменитый кадр, как подол юбки Мэрилин поднимает струя воздуха на глазах у визжащей толпы фанатов, у Джо случился срыв и он подал на развод.

 

  АРТУР МИЛЛЕР

  Мерилин Монро и Артур Миллер

  Третьим мужем Мэрилин стал драматург Артур Миллер. Мелочный, жадный, не оплативший ни одного ресторанного счета, но имеющий репутацию интеллектуала, он влюбился неистово, но его последующее отчуждение и жесткое безразличие довели Монро до психиатрической лечебницы. Они поженились 29 июня 1956 года, а через два дня после этого провели иудейскую церемонию – Миллер был евреем. Монро всегда мечтала об умном мужчине, который смог бы стать ее наставником. Кроме того, она очень тяготилась имиджем красивой глупой блондинки, а потому просила продюсеров о серьезных ролях классического репертуара, а не веселых комедиях, где ее сексапильность была бы гвоздем сюжета. С Миллером ей ненадолго показалось, что есть шанс вырваться на новый уровень, но не случилось: поводом для развода стал прочтенный Монро дневник Артура, в котором он признавался, что ненавидит ее, раздражается ее невежестовом, а самого себя считает одним из умнейших людей своего времени.

 

  ИВ МОНТАН

  Мерилин Монро и Ив Монтан

  Во время съемок фильма «Займемся любовью» у Мэрилин случился очередной нервный срыв в преддверии развода с Миллером. Партнером по фильму был французский актер Ив Монтан – с ним и его супругой Симоной Синьоре Миллер и Монро сдружились во время съемок. Впрочем, это не мешало интеллектуалам Симоне и Артуру демонстрировать свое снисходительное отношение к Монро, что, безусловно, травмировало ее. В результате у Мэрилин случился роман с Ивом, который страстно желал ее, но позже в интервью говорил, что она взяла его штурмом, когда постучала в его бунгало в норковом пальто, под которым ничего не было. Для Мэрилин это был классический прием, перед которым неизменно капитулировал каждый мужчина. В итоге Монтан вернулся к жене и сохранил дружеские отношения с Миллером, предпочтя откреститься от Монро.


  ДЖОН КЕННЕДИ

 

  Мерилин Монро и Джон Кеннеди

  Роман с первым лицом государства случился у красивейшей женщины Америки стремительно – это была настоящая страсть и одержимость с тайными встречами, париками и огромными солнцезащитными очками в качестве камуфляжа, частными самолетами и обещаниями, которые травмированная множеством предательств женщина воспринимала всерьез. Отношения Мэрилин Монро и президента США Джона Кеннеди едва не стали главным скандалом своего времени – к моменту романа Монро уже была зависима от алкоголя и транквилизаторов, а потому, находясь в состоянии измененного сознания, всерьез решила, что ей под силу стать первой леди страны. Ее знаменитое поздравление Happy Birthday Mr President в мае 1962 года на сцене Мэдисон-сквер-гарден позволило зародиться первым слухам, но на тот момент Кеннеди не готов был положить роману конец. Все изменилось буквально через пару месяцев – не всегда трезвая Монро звонила президенту и требовала немедленных встреч, а роковой ошибкой стало желание обнародовать подробности своего дневника. За день до пресс-конференции ее не стало. Официальной версией до сих пор называют самоубийство.

 

  Источник: ELLE 

Мэрилин Монро и ее мужчины

Легендарная блондинка покинула этот мир в возрасте 36 лет, и до сих пор в расследовании ее смерти не поставлена точка. Убийство? Суицид? Несчастный случай? Впрочем, вся жизнь Нормы Джин Мортенсон (в крещении – Нормы Джин Бейкер), ставшей впоследствии Мэрилин Монро, окружена тайнами. Например, многие до сих пор гадают: были ли счастливы с браке с ней мужья роскошной блондинки? Их было трое, и они были абсолютно разными. 

Юная Норма Джин не знала семейного тепла и ласки 

Мерилин Монро. Кадр из фильма «В джазе только девушки»Мерилин Монро. Кадр из фильма «В джазе только девушки»

Детство и юность Мэрилин невозможно назвать безоблачными. Отец исчез, когда она еще не родилась. Мать страдала психическим расстройством и не могла должным образом ухаживать за дочерью. Более того, в одном из интервью Мэрилин рассказывала о врезавшемся ей в память воспоминании из раннего детства – как мать стоит над ее кроваткой и пытается задушить крошечную дочку подушкой.  

Девочка прошла через приемные семьи и приюты, рано узнала, что такое бездушие, черствость и нищета. Как рассказывала впоследствии актриса, в подростковом возрасте ее не раз пытались изнасиловать взрослые мужчины из тех семей, в которых она жила под опекой. Так что нетрудно понять, почему 16-летняя Норма Джин с готовностью приняла предложение первого же подходящего мужчины, позвавшего ее замуж. Им стал Джеймс Догерти. 

Первый гонорар – 5 долларов  

Мэрилин Монро. Фото: Wikipedia.Мэрилин Монро. Фото: Wikipedia.

Конечно, не об этом она мечтала долгими одинокими ночами, — юной Норме пришлось работать на военном заводе, и в целом ее существование «при муже» оказалось довольно скучным и пресным. Девушка чувствовала, что предназначена для чего-то более яркого. 

И, когда у нее появился шанс, она его не упустила. В 1945 году на завод приехал Дэвид Конновер – военный фотограф, который работал по заданию Рональда Рейгана, главы гильдии американских актеров. Конноверу требовалось сделать снимки женщин, работающих на производстве. Миловидная брюнетка, молоденькая миссис Догерти, сразу привлекла его внимание. 

Звездные блондинки и брюнетки в одинаковых нарядах: кто выглядит лучшеПереводим извечное противостояние между «светленькими» и «темненькими» на модное поле и выбираем, кто же выглядит эффектнее в одинаковых образах. Кристина Орбакайте или Ольга Сутулова? Ксения Собчак или Николь Шерзингер? Голосуйте вместе с Teleprogramma.pro.

Первым гонораром будущей кинодивы стали 5 долларов за час фотосъемок. Снимки эффектной красотки попались на глаза сотрудникам кинокомпании 20th Century Fox, и мечты Нормы Джин потихоньку начали превращаться в реальность: она вступила на путь, ведущий к славе и блеску. 

Для начала ей предложили сменить имидж – перекраситься в блондинку и выбрать новое имя. Она так и сделала, а затем без сожаления развелась с Джеймсом – ведь она никогда его не любила, он просто стал для нее «спасательным кругом», вытащившим несчастную девочку из беспросветной жизни. 

Джо ДиМаджио хотел семейного уюта, а Мэрилин стремилась к славе 

Мэрилин Монро и Джо ДиМаджио. Фото: Wikipedia.Мэрилин Монро и Джо ДиМаджио. Фото: Wikipedia.

Карьера Мэрилин Монро складывалась весьма успешно, вокруг нее роились толпы мужчин, она не знала недостатка во внимании и поклонении. Почему она выбрала 37-летнего бейсболиста Джо ДиМаджио? Влюбилась? Или ей льстил брак с ним – он ведь тоже был звездой, только спортивной? 

Как бы там ни было, молодые люди заключили брак. Джо хотел, чтобы все прошло тихо и спокойно, он вообще тяготел к классической семье, мечтал о домашнем уюте и жене – хранительнице очага. 

Разлетающаяся белая юбка похоронила их брак 

Мерилин Монро. Кадр из фильма «Зуд седьмого года»Мерилин Монро. Кадр из фильма «Зуд седьмого года»

Но все пошло не так с самого начала. О свадьбе узнали журналисты, и влюбленным пришлось позировать перед фотокамерами и отвечать на вопросы. Джо понял, что о тихой семейной жизни можно не мечтать – уж очень яркая птица досталась ему в жены. Невероятная популярность жены откровенно бесила его, он выходил из себя и, поговаривали, даже поднимал руку на актрису, когда видел, что ею интересуются другие мужчины. 

Последней каплей стал знаменитый эпизод фильма «Зуд седьмого года», в котором юбку Мэрилин раздувает струя воздуха из вентиляционной решетки. Наблюдая за тем, как режиссер просит повторить эту сцену снова и снова, как дубль за дублем нижнее белье его жены оказывается выставленным напоказ, ДиМаджио закатил громкий скандал. Последовал развод – всего через 9 месяцев после свадьбы. 

Джо ДиМаджио продолжал любить ее всю жизнь 

Мерилин Монро. Кадр из фильма «Как выйти замуж за миллионера»Мерилин Монро. Кадр из фильма «Как выйти замуж за миллионера»

После развода Мэрилин и Джо сумели сохранить добрые отношения. Рассказывали, что ДиМаджио продолжал любить ее до конца своих дней. Они даже собирались снова пожениться – но в день, на который была назначена свадьба, состоялись похороны Мэрилин… 

Джо ДиМаджио еще 20 лет продолжал регулярно навещать могилу своей возлюбленной и каждый раз оставлял на ней цветы.  

Артур Миллер – ее всегда тянуло к интеллектуалам 

Свадьба Мэрилин Монро и Артура Миллера. Фото: Wikipedia.Свадьба Мэрилин Монро и Артура Миллера. Фото: Wikipedia.

Если Мэрилин Монро и Джо ДиМаджио называли самой красивой парой Голливуда, то ее брак с драматургом Артуром Миллером вызвал у поклонников актрисы недоумение. Невзрачный, даже откровенно некрасивый, он совершенно не смотрелся рядом с ослепительной блондинкой. 

Но для нее внешность была не главной. Несмотря на образ «глупенькой блондинки», Мэрилин была достаточно начитанной особой, у нее в доме всегда было много книг, и свободные часы она проводила за чтением. Ее всегда тянуло к умным образованным людям, ей хотелось видеть в мужчине наставника. Артур Миллер был именно таким. 

Не нашла в браке заботы и внимания 

Мерилин Монро. Кадр из фильма «Зуд седьмого года»Мерилин Монро. Кадр из фильма «Зуд седьмого года»

Мэрилин хотелось, чтобы муж ее баловал, любил, заботился о ней… Миллер же ожидал от нее поведения, свойственного взрослой ответственной женщине. Прошла всего неделя после свадьбы, и он написал в своем дневнике: «Она напоминает мне маленького ребенка. Я ее ненавижу!». 

Запись попалась на глаза актрисе, она закатила скандал… Но потом ей пришлось сделать вид, что она обо всем «забыла». Однако обиды копились и копились, скандалы в семье вспыхивали чуть ли не каждый день. Скоро она начала принимать ударные дозы антидепрессантов. 

Кристина Орбакайте стала Мерилин МонроАртистка примерила образ знаменитой блондинки во время фотосессии Екатерины Рождественской

Несмотря на постоянные скандалы, Мэрилин вскоре забеременела. Она очень хотела ребенка, но произошел выкидыш, что усугубило ее мрачное состояние и заставило увеличить дозы успокоительных. После 5 лет брака Мэрилин развелась с Миллером. Он немедленно женился на другой. 

А через некоторое время Артур Миллер написал пьесу, в которой выставил Мэрилин Монро взбалмошной, глупой и неуравновешенной особой. Он рассчитывал на успех – но зрители освистали премьеру, не желая мириться с таким образом любимицы всей Америки. 

Мерилин Монро. Кадр из фильма «Займемся любовью». Мерилин Монро. Кадр из фильма «Займемся любовью».

Да, к концу жизни она была уже не той легкой очаровательной красоткой, она наделала много глупостей, в ее жизни произошло слишком много тяжелого, и антидепрессанты, похоже, и свели ее в могилу. Но для миллионов зрителей и поклонников она навсегда осталась той прелестной милой блондинкой, подлинным секс-символом, о котором грезит каждый мужчина. 

Биография Мэрилин Монро. Первый муж. 1942 год.. Беседка.ТВ

Читать начало биография Мэрилин Монро

Первым мужем Мэрилин Монро был ее сосед по улице Джеймс Эдвард Догерти.

Мэрилин выскочила за него замуж по необходимости, только необходимостью, был не залет по беременности Мэрелин, а отъезд ее опекунов и неизбежность возвращения Мэрилин в приют или новую приемную семью.

Фото Мэрилин Монро. 15 лет. 1942 год.

Да, да именно эти обстоятельства и явились причиной первого замужества Нормы Джин (Мэрилин Монро) и Джеймса Догерти.

Все началось в январе 1942 года, когда мужу опекунши Нормы предложили переехать работать в другой штат. При переезде никто не собирался брать с собой 15-и летнюю Норму, а это автоматически значило, что Норма должна будет до 18-и летнего возраста вернуться на постоянное место жительство в приют, чего Норме очень не хотелось.

В это время пятнадцатилетняя Норма встречалась с 21-летним Догерти.

Фото Мэрилин Монро. 16 лет. 1942 год.

Интерес 15-и летней девочки к взрослым мужчинам это родовая фишка женщин Монро. Здесь сказались гены, мать Нормы – Глэдис, выскочила замуж по залету вообще в 15-ь лет, да и у бабушки Долли тоже был ранний брак.

Все женщины в семействе Монро развивались рано и бескорыстно любили мужчин, и Норма оказалась не исключением.

Опекунша Мэрилин Монро Грейс, узнав о романе Нормы с Джеймсом, не растерялась. Она по быстренькому мотнулась по соседству и не известно какими словами, но Грейс уговорила Джеймса жениться на Норме. И 21-летний Джеймс делает предложение 15-и летней девочке.

И в январе 1942 года Норма возрасте 15-и с половиной лет обручается с Джеймсом, но с учетом того, что в брак можно было вступать начиная с 16-и летнего возраста, свадьбу назначили на лето, после того когда Норма достигнет совершеннолетия.

Фото Мэрилин Монро. 16 лет. 1942 год.

Что же делает Норма в это время? Да ничего. После помолвки, она со второго семестра попросту бросает школу и бьет баклуши, под предлогом подготовки к свадьбе.

Норма так и никогда и не получит школьный аттестат, о чем впоследствии будет жалеть в своих интервью.

Фото Мэрилин Монро. 16 лет. 1942 год. Первый брак.

Незаметно приходит лето и в пятницу, 19 июня 1942 года Норма Джин выходит замуж за Джима Догерти.

Фото Мэрилин Монро. 16 лет. 1942 год. Свадьба Мэрилин и Джеймса.

Свадьба проходит в доме семьи Howell, друзей опекунши Грейс, по адресу 432 Bentley South Avenue, Лос-Анджелес.

На свадьбе было совсем мало гостей. От семьи Моро было только родная тетка Мэрилин Монро Ана Лоуэр, у которой она жила последнее время.

Фото Мэрилин Монро. 16 лет. 1942 год. Свадьба Мэрилин и Джеймса.

Именно Ана Лоуэр в 20:30 и привела Норму к брачному алтарю. Свидетелями на свадьбе были брат жениха Мариотт Догерти и одноклассник Нормы Лорен Аллен. Из близких женщин Нормы на свадьбе не было никого – мать Мерилин Монро Гледис по прежнему лечилась в дурдоме, а опекунша Грейс была на другой стороне Америке, рядом со своим мужем.

Фото Мэрилин Монро. 16 лет. 1942 год. Мэрилин Монро в наряде невесты.

В качестве свадебного подарка Грейс подарила Норме книгу «Подготовка к браку», в которой главными тезисами были – любовь приходит с годами и главное – заботиться о том, чтобы у мужа всегда были чистые, свежие рубашки и был разнообразен семейный стол.

Фото Мэрилин Монро. 16 лет. 1942 год. Мэрилин Монро сразу после свадьбы.

У молодоженов не было ни свадебного путешествия, ни медового месяца.

Из-за отсутствия денег, они после свадьбы, всего лишь уехали на уик-энд на озеро Шервуд.

Фото Мэрилин Монро. 16 лет. 1942 год. Мэрилин Монро сразу после свадьбы.

Так началась семейная жизнь 16-и летней Нормы Джин и 21-летнего работника похоронного бюро Джеймс Эдвард Догерти.

Свидетельство о браке Мэрилин Монро. 1942 год

 Читайте продолжение стать «Семенная жизнь Мэрилин Монро в первом браке»

Муж Мэрилин Монро — фото, личная жизнь, биография, дети

Знаменитая блондинка мира Мэрилин Монро манила своей красотой миллионов мужчин, но в ее судьбе сыграли главные роли только трое из них. По-настоящему Мэрилин любила их, многие критики называют их счастливчиками. Исторически известно, что доподлинная любовь взаимная и щедрая на ощущения посетила красотку лишь однажды. Всем интересно, кто муж Мэрилин Монро, без которого она не мыслила ни дня, были ли у нее дети.

Муж Мэрилин Монро – вся правда о мужьях

Первым мужем Монро стал Джим Догерти. Познакомились Мэрилин Монро с мужем в ее девичестве, и она в 16-летнем возрасте вышла за него замуж. Это был опрометчивый поступок, но во многом вынужденный: Мэрилин Монро не хотела возвращаться в приют, и это был брак по расчету. Свадьбу сыграли в 1941г., но Джима забрали служить на флот. Норма Джин устроилась на завод красить самолеты, пока ее не увидел фотограф. Военный специалист поместил ее фотографии в журнал, так к ней пришла узнаваемость. В дальнейшем Мэрилин задумалась об актерской карьере, и барку пришел конец. Отношения с Джимом можно назвать счастливыми, 5 лет они прожили вместе, но когда она перестала от него зависеть, ушла.

Настоящая любовь

На этом личная жизнь не остановилась, Мэрилин Монро была молода и красива. Вторым мужем посчастливилось стать экс-бейсболист Джо Ди Маджо. Вначале Мэрилин Монро и ее муж купались в абсолютном счастье. Их называли «Мистер и Миссис Америка». Союзу суждено было продлиться 9 месяцев. Тайна развода раскрылась позднее, когда Мэрилин Монро рассказала публике о страшной ревности мужа, его избиениях.

Ревность стала камнем преткновения для развития нормальных отношений. Джо был единственным мужчиной, до безумия любившим Норму, и она отвечала взаимностью. В течение 20 лет он носил цветы на могилу Монро. Ходят слухи, что в день смерти артистки они хотели пожениться, и уже было намечено время для церемонии. Джо относился к ней как к обычной жене, простой женщине, которую любил бескрайне.

Третья попытка

В сети можно найти фото мужа Мэрилин Монро, который пытался осчастливить актрису в третьем браке. Им стал драматург Артур Миллер. В ее биографии он возник в 1950г. Только после развода Мэрилин оба таланта встретились. Через 6 лет после первой встречи они сыграли свадьбу американскую и двумя днями позднее еврейскую церемонию.

Брак продлился очень долго, поскольку умный мужчина – ее мечта. Он смог многому научить Мэрилин Монро. Взрослому мужчине не хотелось возиться с ней, как с маленькой девочкой, и через пару дней после торжества он отметил в дневнике, что ненавидит супругу. В итоге они поссорились сильно, но стали жить вместе. Миллер позже признавался в любви к ней в интервью журналистам, называя ее «котенком». Артур был о себе высокого мнения, поэтому брак все-таки распался.

Январь 1961г. пара развелась, и он тут же побежал в ЗАГС с женщиной-фотографом. После смерти Монро его вторая жена была беременна, и он на похороны не явился. Мэрилин тоже могла стать матерью, но внематочная беременность перекроила судьбу женщины-актрисы.
Поклонников помимо мужей у Мэрилин Монро было много, включая братьев Кеннеди. По некоторым данным смерть актрисы связана с женой Джона Кеннеди, ревновавшей супруга-президента к артистке.

Возможно интересно: муж Карины Кросс, муж Жанны Болотовой.

«Я могу быть умной, когда это нужно, но мужчинам это не нравится». Честная история Мэрилин Монро

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

1 июня 2019 года исполняется 93 года со дня рождения легенды мирового кино Мэрилин Монро. Ее запоминающийся образ до сих пор живет в кинематографе — в пародиях и откровенных заимствованиях манеры поведения звезды. Но лишь немногие люди как при жизни, так и после смерти актрисы смогли разглядеть талантливую и образованную личность, скрывавшуюся за ослепительной улыбкой и имиджем роковой блондинки.

В AdMe.ru ценят великую актрису. Поэтому мы решили рассказать вам, каким богатым внутренним миром, помимо красивой внешности, обладала эта талантливая женщина. А в конце статьи вы найдете бонус — книги и документальные фильмы о жизни Монро.

1. Мэрилин работала на авиационном заводе во время Второй мировой войны

В 1944 году еще никому не известная Норма Джин Мортенсон (настоящее имя актрисы) после неудачного брака возвращается в город своих приемных родителей. Там она устраивается работать на авиационный завод, где происходит сборка дронов и самолетов. И хотя, по словам биографов Мэрилин, ее обязанности не касались технической части сборки, на этом фото она собирает первый в мире беспилотник.

Фотография была сделана армейским фотографом Дэвидом Коновером в рамках пропагандистского проекта Рональда Рейгана. Именно благодаря этому снимку яркую девушку заметили и предложили ей контракт с модельным агентством.

2. В ее библиотеке было более 400 книг

В детстве Мэрилин не получила хорошего образования. Поэтому во взрослой жизни она стала страстным книгочеем. В ее библиотеке было более 400 книг, среди которых присутствовала как художественная, так и научная литература. Особенно легендарная блондинка выделяла для себя Хемингуэя, Флобера, Камю и Фрейда.

Когда один из режиссеров увидел ее с томом «Писем к молодому поэту» Рильке, он спросил, почему ее выбор пал именно на эту книгу. Мэрилин ответила: «Вечером, когда мне нечем заняться, я иду в книжный магазин и там просто открываю книги наугад. Найдя в них страницы или абзацы, которые мне нравятся, я их покупаю. Так я и купила эту».

С полным списком литературных предпочтений актрисы вы можете ознакомиться здесь.

3. Монро старалась довести до совершенства свою актерскую игру, невзирая на мнение скептиков

Мэрилин не хотела довольствоваться ролями обаятельных простушек, которые ей предлагала студия, поэтому регулярно посещала актерские курсы. По словам одного из ее учителей — легендарного Ли Страсберга, Мэрилин Монро и Марлон Брандо были его лучшими учениками, поскольку только они могли так глубоко погрузиться в жизнь своего персонажа. Целеустремленность актрисы также отмечали ее сокурсники и другие преподаватели.

Однако киноделы не спешили давать актрисе серьезных ролей. Поэтому Мэрилин становилась лучше в имеющихся условиях. Ее образ — еще один результат кропотливой работы над собой. Она оттачивала каждый жест, чтобы тот смотрелся кинематографично и убедительно. К примеру, для фильма «Ниагара» она даже изобрела особенную походку. До нее так в кино еще никто не ходил.