Михаил Толмачев
В Доме Метенкова и Цирке представлена работа
Relocations (2020)
Поддержка данного проекта осуществлена в рамках благотворительной деятельности, на средства, предоставленные Фондом Михаила Прохорова
Три части проекта Re-Locations — анимация, инсталляция и перформанс — созданы на основе воспоминаний советского солдата, служившего в Афганистане в середине 1980-х.
Владислав Тамаров провел два года на войне и, переехав в США спустя несколько лет, выпустил книгу, которую ему помогла написать местная журналистка Наоми Маркус. В воспоминаниях Тамарова почти бесшовно соединяются описания боев в Афганистане и жизни до войны. Передвижение по воспоминаниям и ремедиация опыта становятся приемом для всех трех частей проекта.
Цифровая анимация ландшафта сделана на основе текстовых описаний Тамарова и топографических карт времен Афганского конфликта 1979-1989; аудио-инсталляция — кусок скалы, укрытие Тамарова во время засады — в данном случае этот свидетель не немой: камень говорит словами людей, описывающих афганские гуаши военных художников — так пейзаж обретает голос; перформанс — это декламация текста, в котором Тамаров описывает драматическое событие.
Но главным действующим лицом является не солдат, а место. В каждой из частей проекта фокус художника настроен на ландшафт. Места военных конфликтов, как и места преступления, заражены насилием: что они могли бы сообщить и как активировать их свидетельство?
В Екатеринбургском цирке будет показан измененный для Уральской биеннале перформанс — третья часть проекта Re-Locations. Цирк заинтересовал создателей перформанса — Михаила Толмачева и драматурга проекта Наталью Зайцеву — своей архитектурой и специфическим контекстом. Цирк — перевернутый паноптикум, в котором надзирающий взгляд направлен к центру пространства. Этот взгляд художник разворачивает в обратную сторону: действие перформанса происходит не на арене, а на зрительских местах, прожектор патрулирует пространство, находит и снова теряет перформера, который прячется за креслами. В эпоху технологичного ведения войны именно видимость, распознаваемость цели означает для нее смерть. Луч прожектора использован как оружие, как объективирующий и насильственный взгляд.
Исполнитель перформанса в Екатеринбургском цирке Максим Касьянов
Михаил Толмачев родился в Москве, живет и работает в Лейпциге и Москве. Он работает в основном со звуковыми инсталляциями, видео, фотографией и художественным вмешательством. В своем творчестве он исследует постоянно меняющийся статус документа и политически опосредованное определение истины и реальности. Он сотрудничает с писателями, историками и художниками, чтобы изучить разрывы репрезентации и переосмыслить условности зрительской аудитории.
Среди недавних выставок: Московский музей современного искусства (2020), Государственная Третьяковская галерея, Москва (2019), 7-я Московская биеннале современного искусства (2017), Киевская биеннале (2015), Badischer Kunstverein, Карлсруэ (2015).
В ММОМА проходит выставка Михаила Толмачева
В ММОМА проходит выставка Михаила Толмачева | Colta.ru17:40 20 октября 2020Новости
13
Михаил Толмачев. Эскиз. 2020© ММОМА
С 14 октября в Московском музее современного искусства (ММОМА) работает выставка Михаила Толмачева «Re-Locations», организованная ММОМА совместно с Музеем Вадима Сидура.
Как сообщает сайт ММОМА, проект Михаила Толмачева исследует работу механизмов человеческого восприятия и воображения в процессе конструирования образов коллективного прошлого, опирающегося на субъективные воспоминания и опосредованный опыт.
Проект «Re-Locations» основан на дневнике Владислава Тамарова, советского солдата, который провел 621 день в Афганистане в период военного конфликта 1979–1989 годов.
«Его воспоминания послужили материалом для создания произведений, которые формируют собой ландшафт выставки, заданный тремя составляющими: монологом камня, который символически представляет собой невольного свидетеля и соучастника гибридного конфликта; цифровой реконструкцией пейзажа, которая позволяет оказаться нам по разные стороны события; и перформативного действия, которое балансирует между непосредственным личным опытом участника боевых действий и его воссозданием, формируя новую субъективную реальность», — отмечают организаторы выставки.
Каждый четверг в пространстве выставки проходят показы перформанса «Одно из самых красивых мест» в исполнении Андрея Стадникова. Текст перфоманса написан художником в соавторстве с драматургом Натальей Зайцевой.
Выставка Михаила Толмачева «Re-Locations»
в ММОМА продлится до 8 ноября.Понравился материал? Помоги сайту!
новости
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новости
Самое читаемое
1
От редакции COLTA
67694
2
Почему вина обездвиживает, и что должно прийти ей на смену?
46809
3
Культура во время «военных операций»
41976
4
Григорий Юдин о прошлом и будущем протеста. Большой разговор
38080
5
«Сообщество — это суперсила»
31764
6
«Как сохранять сложность связей и поддерживать друг друга, когда вы не можете друг друга обнять?»
31720
7
Как заработать самоорганизованным сообществам
29995
8
Чуть ниже радаров
29961
9
Илья Будрайтскис: «Важным в опыте диссидентов было серьезное отношение к чужим идеям»
23223
10
Герт Ловинк: «Web 3 — действительно новый зверь»
21896
Светлана Барсукова: «Глупость закона часто гасится мудростью практических действий»
21837
12
Как сообществам работать безопасно и сообща
18772
Сегодня на сайте
Вокруг горизонталиЧто мешает антивоенному движению объединиться?
Руководитель «Теплицы социальных технологий» Алексей Сидоренко разбирает трудности антивоенного движения и выступает с предложением
24 января 20234568
Colta SpecialsБыть русским, сопротивляться Смерти
Будущее зависит от практик выживания, считает Кирилл Медведев
24 января 20234786
Colta SpecialsБез будущего
Александр Морозов о возможных выходах из катастрофы 2022 года
24 января 20238315
Colta SpecialsУ разбитого корыта
Ольга Романова о лучшем варианте из ужасных
24 января 20234095
Colta SpecialsБудущего не будет
Лина Булахова и Оксана Тимофеева отменяют власть и самих себя
24 января 20235431
Colta SpecialsУязвимое будущее
Елена Фанайлова разбирается с настоящим
24 января 20234224
Вокруг горизонталиМаленький путеводитель по самому необходимому для вашего спокойствия и продуктивности — от новых цифровых сервисов до практик XIX века
26 декабря 202218772
Вокруг горизонталиИлья Будрайтскис: «Важным в опыте диссидентов было серьезное отношение к чужим идеям»
Разговор о полезных уроках советского диссидентства, о конфликте между этикой убеждения и этикой ответственности и о том, почему нельзя относиться к людям, поддерживающим СВО, как к роботам или зомби
14 декабря 202223223
Вокруг горизонталиСветлана Барсукова: «Глупость закона часто гасится мудростью практических действий»
Известный социолог об огромном репертуаре неформальных практик в России (от системы взяток до соседской взаимопомощи), о коллективной реакции на кризисные времена и о том, почему даже в самых этически опасных зонах можно обнаружить здравый смысл и пользу
5 декабря 202221837
Вокруг горизонталиГригорий Юдин о прошлом и будущем протеста. Большой разговор
Что становится базой для массового протеста? В чем его стартовые условия? Какие предрассудки и ошибки ему угрожают? Нужна ли протесту децентрализация? И как оценивать его успешность?
1 декабря 202238080
Вокруг горизонталиГерт Ловинк: «Web 3 — действительно новый зверь»
Сможет ли Web 3.0 справиться с освобождением мировой сети из-под власти больших платформ? Что при этом приобретается, что теряется и вообще — так ли уж революционна эта реформа? С известным теоретиком медиа поговорил Митя Лебедев
29 ноября 202221896
Вокруг горизонтали«Как сохранять сложность связей и поддерживать друг друга, когда вы не можете друг друга обнять?»
Горизонтальные сообщества в военное время — между разрывами, изоляцией, потерей почвы и обретением почвы. Разговор двух представительниц культурных инициатив — покинувшей Россию Елены Ищенко и оставшейся в России активистки, которая говорит на условиях анонимности
4 ноября 202231720Михаил Толмачев
НЕТ ВОЙНЕ!
Вместе с другими учреждениями культуры в Лейпциге и его окрестностях мы начали инициативу «LISTOK – Лейпцигская инициатива солидарности и открытой культуры» .
Это сеть творческих людей в Лейпциге (организации, художники, режиссеры, музыканты, композиторы, писатели, кураторы, искусствоведы, дизайнеры), цель которой — открыть пространство и оказать немедленную помощь иностранным коллегам в изгнании, которые пытаются избежать войны. и/или репрессий.
Пожалуйста, поддержите нас здесь
Одноканальное видео, немое, 24мин., 2020 г.
Цифровая реконструкция афганского пейзажа, описанная в дневниковых записях и задокументированная на личных фотографиях солдата. Когда-то это место было полем битвы, но физически оно больше не похоже на эти описания. Место встречи множества времен и мест, предмет «Свидетельства» вращается вокруг множества тем, среди наиболее заметных на его поверхности — влияние ландшафта и природа взгляда.
Дальнейшее изучение темы документирования и свидетельствования. Работа Talking Stone состоит из большого камня с прикрепленным к нему динамиком. Издаваемый звук представляет собой монолог, пересказывающий описания пейзажей Афганистана, запечатленные в зарисовках, сделанных советскими военными художниками во время вторжения. Сочетая элемент пейзажа с различными его описаниями, работа исследует темы языка и ландшафта, интерпретации, свидетельства и повествования.
5-канальная видеоинсталляция, 2020 г.
Ausbeutung oder wie man die Oberfläche durchbricht следует и рассказывает историю реставратора, который изучает историю горного дела, руководствуясь изображением Ганса Гессе, расположенным позади горного алтаря. в церкви св. Анны в Аннаберг-Бухгольце.
Работа представляет собой эксперимент того, что произойдет, если прослеживание идеи или явления заменит практику прямого указания на него. Он занят конструкцией — процессом, актерами и пространством, а также образом, который фиксирует отношения между ними. Пять экранов соответствуют позднесредневековому стилю живописи 16 века.
В сотрудничестве с Паулой Абалос, Эмерсоном Калурджиони, Шарлоттой Эйфлер, Деборой Джеромин, Клеменсом фон Ведемейером
vimeo.com/video/446418818?badge=0&autopause=0&player_id=0&app_id=58479″ frameborder=»0″ allow=»autoplay; fullscreen; picture-in-picture» allowfullscreen=»» title=»Ausbeutung, oder wie man die Oberfläche durchbricht»/>
12 фотоофортов, 2015 г.
Линия сайта представляет собой серию модифицированных пресс-фотографий. На оригинальных снимках, сделанных российскими и украинскими фотоагентствами, были изображены вражеские артиллерийские позиции вооруженных сил, вовлеченных в конфликт в Донбассе на Украине.
Фотодокументы изменены, чтобы выделить фон, на котором происходит действие, точка зрения, с которой оно рассматривается, неясна на каждом отпечатке. Работа исследует темы видимости, агентства и действия.
10 фотографий, C-print, 60×60 см, 2011 г.
Серия фотографий, основанных на засекреченных кадрах с пушечной камеры, опубликованных Chelsea Manning и Wikileaks в 2010 году. роковой ошибкой стал авиаудар в пригороде Нового Багдада, в результате которого погибла группа людей, в которую входили сотрудники службы новостей Reuters. На фотографиях видны формы, которые военнослужащие, просматривавшие кадры, ошибочно приняли за оружие.
The Feat: Fictions and Realities
Прокрутите вниз для английского языка
Просмотреть презентацию och ett samtal med konstnären Михаил Толмачев . Genom projektet The Feat kommer han att diskutera sin konstnärliga praktik som migraterar sig i frågor om sanning och verklighet i ratio to historiska handelser och manifester av systemiskt och legitimt våld. Хан Коммер att berätta ом samtida ryska krigsmålares verk och hur skapandet av en militaristisk myt stöds av bildkonstverket. Инледнинг оч модеринг ав Мария Линд оч Магнус Эриксон .
Михаил Толмачев arbetar med archivhistoria, berättelser från vittnen, материя bevis och med hjälp av смешанная техника, inklusive film, fotografi och installer, for att avslöja maktstructurer referrade to framställning av sanning. Han är intresserad av konstens roll
The Feat, Stillbild, Михаил Толмачев, 2021
som ett verktyg som å ena sidan undergräver denna verklighet, och å andra sidan blir ett инструмент для пропаганды. När krigsmålare skapar, agerar de inom ett symboliskt utrymme samtidigt som de refererar to verkliga händelser. Dessa konstverk skapar samtida heroiska myter som Presenteras som verkliga händelser.
Läs mer om Michael Tolmachevs arbete nedan (по-английски). Медверкар Мария Линд онлайн.
The Feat: Вымысел и реальность är ett evenemang inom projektet Призма прошлого: обмен важным культурным наследием 4 9.
Английский
Дата : Среда, 25 января 2023 г.
Время : 17.00 – 18.300007 Адрес : Мария Сколгата 83, Стокгольм
Язык : Английский
Вход свободный, без предварительной записи
Добро пожаловать на презентацию и беседу с художником Михаилом Толмачевым . В рамках проекта «Подвиг » он расскажет о своей художественной практике, связанной с вопросами правды и реальности в связи с историческими событиями и проявлениями системного и законного насилия. Он расскажет о творчестве современных русских художников-баталистов и о том, как создание милитаристского мифа поддерживается произведением изобразительного искусства. Введение и модерация Мария Линд и Магнус Эриксон .
Михаил Толмачев работает с архивными историями, показаниями свидетелей, вещественными доказательствами, используя смешанные техники, в том числе кино, фотографии и инсталляции для выявления силовых структур, связанных с добычей правды. Его интересует роль искусства как инструмента, который, с одной стороны, подрывает эту реальность, а с другой, становится орудием пропаганды. Творя, батальные художники действуют в символическом пространстве, ссылаясь на реальные события. Эти произведения искусства создают современные героические мифы, которые выдаются за реальные события.
В своих исследовательских и зачастую длительных проектах Михаил Толмачев акцентирует внимание на материальных формах, способных отражать истории в виде фрагментов, отпечатков, отголосков и других форм ремедиаций переживаний и событий. В «Подвиге» он смешивает инсценировку, документальный фильм и формы эссе, чтобы показать, как сосуществуют вымысел и реальность.
В центре внимания проекта «Подвиг » — военная операция, ставшая частью одной из первых полномасштабных войн, развязанных Россией после распада СССР. После этой войны к власти пришел Путин. Предметом исследования Михаила Толмачева является процесс создания диорамы, посвященной этому событию, которая представлена в Музее ВДВ в Рязани в крупнейшей воздушно-десантной академии России. Этот проект исследует противоречие между художественной и политической реальностью диорамы.
Мария Линд участвует онлайн.
Подвиг: вымыслы и реальность — мероприятие в рамках проекта Призма прошлого: обмен критически важным культурным наследием .
Михаил Толмачев работает со звуковыми инсталляциями, видео, фотографиями и пространственными интервенциями. В своей практике он изучает постоянно меняющийся статус документа и политически опосредованное производство правды и реальности. Он сотрудничает с писателями, историками и художниками, чтобы исследовать разломы репрезентации и жестокую историю видимости. Среди недавних выставок: «Дюссельдорффото+» (2022 г.), Лулео-биеннале (2022 г.), Уральская биеннале (2021 г.), Музей современного искусства, Москва (2020 г.), Государственная Третьяковская галерея, Москва (2019 г.).). Живет и работает в Лейпциге и Берлине. Михаил Толмачев в настоящее время проходит стажировку в Монетном дворе в Стокгольме до середины февраля 2023 года.
Призма прошлого: обмен важным культурным наследием — это проект и платформа для обмена между деятелями искусства, исследователями, историками и кураторы в области ремесел, архитектуры, дизайна, искусства и культурного производства в целом.