Микель анджело художник картины: Michelangelo Buonarroti — Paintings, Biography, Famous Artworks, Facts, Analysis, Style of Art & Renaissance Art | Arthive

Содержание

Картины и скульптуры Микеланджело Буонарроти

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Создаваемым Микеланджело Буонарроти в росписи свода Собора Святого Пертра образам и характерам присуща огромная сила обобщения; для каждого персонажа он находит особую позу, поворот, движение, жест. Фрескам плафона Сикстинской капеллы, как и другим живописным произведениям Микеланджело, свойственны четкость пластической лепки, напряженная выразительность рисунка и композиции, преобладание в красочной гамме капеллы приглушенных изысканных цветов. Титаническая сила, прозорливая мудрость и возвышенная красота характеризуют образы пророков на своде Сикстинской капеллы: читающих книги Захария и Даниила, глубоко задумавшегося скорбного Иеремию, поэтически одухотворенного Исайю, могучую Кумскую сивиллу, прекрасную юную Дельфийскую сивиллу.

Потоп (фрагмент)

Кумская сивилла

Персидская сивилла

В 1516-1534 годах Микеланджело Буонарроти работал во Флоренции над проектом фасада церкви Сан-Лоренцо и над архитектурно-скульптурным ансамблем усыпательницы рода Медичи в Новой сакристии той же церкви, а также над скульптурами для гробницы папы Юлия II.

Для усыпательницы Юлия II, завершенной только в 1545 (церковь Сан-Пьетро ин Винколи в Риме), итальянский скульптор создал ряд статуй, в том числе наделенного могучей волей, титанической силой и темпераментом “Моисея” (1515-1516), исполненных трагизма “Умирающего раба” и “Восставшего раба” (1516, Лувр). А также четыре неоконченные фигуры рабов (1532-1534), в которых хорошо виден процесс работы скульптора, смело углубляющегося в каменный блок в одних местах и оставляющего другие места почти необработанными.

Образы пророков на своде Сикстинской капеллы

Пророк Даниил

Пророк Захария

Пророк Иезекииль

Пророк Иеремия

Пророк Иоиль

Пророк Исайя

Мироощущение итальянского скульптора и живописца в 1520-е годы приобретает трагический характер. Глубокий пессимизм, охвативший его перед лицом гибели в Италии политических и гражданских свобод, кризиса ренессансного гуманизма, отразился в образном строе скульптур усыпальницы Медичи – в тяжком раздумье и бесцельном движении лишенных портретных черт статуй герцогов Лоренцо и Джулиано, в драматическом символизме четырех фигур, изображающих “Вечер”, “Ночь”, “Утро” и “День” и олицетворяющих необратимость течения времени.

В 1534 году Микеланджело снова переехал в Рим, где прошли последние 30 лет его жизни. Поздние живописные произведения мастера поражают трагической силой образов (фреска “Страшный Суд” на алтарной стене Сикстинской капеллы в Ватикане, 1536-1541), пронизаны горькими размышлениями о тщете человеческой жизни, о мучительной безнадежности поисков истины (отчасти предвосхищающие живопись барокко росписи капеллы Паолина в Ватикане, 1542-1550).

Ветхозаветный пророк Иона (над фреской «Страшный Суд»)

Тондо для Аньоло и Магдалены Дони, 1506, Галерея Уффици

Погребение Христа, 1500-1501, Национальная галерея, Лондон

К последним скульптурным работам великого мастера относятся отмеченные трагической экспрессией художественного языка “Пьета” для флорентийского собора Санта-Мария дель Фьоре (до 1550-1555, была разбита автором и восстановлена его учеником М. Кальканьи; ныне в Галерее Академии, Флоренция) и скульптурная группа “Пьета Ронданини” (1555-1564, Музей старинного искусства, Милан), предназначенная им для собственного надгробия и не законченная. Для позднего творчества Микеланджело характерны постепенный отход от живописи и скульптуры и обращение к архитектуре и поэзии.

Пьета

Вечер (Сумерки)

Утро (Аврора)

С 1546 года итальянский скульптор и архитектор руководил в Риме возведением собора святого Петра и строительством ансамбля площади Капитолия (обе работы были завершены после его смерти). Трапециевидная площадь Капитолия с античным конным монументом императора Марка Аврелия в центре, первый ренессансный градостроительный ансамбль, выполненный по замыслу одного художника, замыкается дворцом Консерваторов, фланкируется двумя симметрично поставленными по ее сторонам дворцами и открывается в город широкой лестницей.

Вакх

Скованный раб

Умирающий раб

Победа

В плане собора святого Петра итальянский скульптор и архитектор, развивая идеи Браманте и сохраняя идею центричности, усилил значение средокрестия во внутреннем пространстве.

При жизни Буонарроти была построена восточная часть собора с основанием грандиозного купола, возведенного в 1586-1593 годах учеником великого мастера архитектором Джакомо делла Порта, несколько удлинившим его пропорции. Глубиной мысли и высоким трагизмом отмечена лирика Микеланджело. В его мадригалах и сонетах любовь трактуется как извечное стремление человека к красоте и гармонии, сетования на одиночество художника во враждебном мире соседствуют с горькими разочарованиями гуманиста перед лицом торжествующего насилия. Творчество Микеланджело, ставшее блестящим заключительным этапом итальянского Возрождения, сыграло огромную роль в развитии европейского искусства, во многом подготовило становление маньеризма, оказало большое влияние на сложение принципов барокко.

Примечание.
1. Клик по миниатюре картины ► переход на страницу скрипта оригинального изображения.
2. Клик по активному названию картины (желтый цвет) ► переход на страницу с изображением максимального размера в масштабируемом виде и описанием.

Фрески и скульптуры Микеланджело Часть 1 ►

Картины и скульптуры Микеланджело Часть 2 ►

Творчество Микеланджело Буонарроти ►

Период зрелости в творчестве Микеланджело ►

Микеланджело: картины, скульптуры, биография

Добавить комментарий
Картины известных художников — Яркие личности в искусстве
04.02.2021 16:11

Микеланджело (1475-1564)

 

Микеланджело — один из самых удивительных мастеров Высокого и Позднего Возрождения. По масштабу своей дея­тельности он был подлинным универсалом — гениальным скульптором, великим живописцем, архитектором, поэтом, мыслителем — воплотив в себе идеал ренессансного творца- гуманиста.

Однако по мировоззрению Микеланджело ухо­дит далеко за пределы ясного и построенного по законам совершенного мира антропоцентризма. Мир гармонии был создан старшими современниками художника — Леонардо и Рафаэлем. Мир Микеланджело противоречив и разнообра­зен. В нем соединены трагическое осознание несовершенства бытия и вера в гармонию мироздания, одиночество челове­ка и радость его победы в борьбе со стихиями. Этим, возмож­но, он и близок современному зрителю — многосторонним восприятием жизни.

Путь Микеланджело был труден и полон поистине титани­ческих усилий. Уже в ранней юности ему пришлось преодо­леть желание отца учить сына в латинской школе. По словам современника, «он предпочитал изучению грамматики по­сещение церквей, где копировал картины». Вопреки отцовской воле Микеланджело поступает в мастерскую известного живописца Доменико Гирландайо. Так начинается его профес­сиональное обучение. Через год он поступает в художествен­ную школу, основателем которой был Лоренцо Медичи, про­званный Великолепным. Здесь талант Микеланджело разви­вается во многих направлениях. Во-первых, юноша обучается многим навыкам ремесла скульптора у Бертольдо ди Джо- ванни, ученика великого Донателло. Во-вторых, он знакомит­ся с великолепной коллекцией античных памятников, собран­ной Лоренцо.

Страстный коллекционер, большой любитель искусства, Лоренцо не мог не оценить способностей молодого скульптора. Микеланджело становится своим человеком при дворе, попадает в круг просвещенных поэтов и гуманистов. Его знакомство с идеями платоновской академии, которая была создана под покровительством Лоренцо известными учеными Марсилио Фичино и Пико делла Мирандолой, ока­зало огромное влияние на формирование мировоззрения моло­дого скульптора. Он увлекся поисками совершенной формы — главной, по мнению неоплатоников, задачей искусства.

Об этом свидетельствуют уже первые работы Микеландже­ло — рельефы «Мадонна у лестницы» и «Битва кентавров» (оба — 1492, Каза Буонарроти, Флоренция). Здесь перед нами идеальные образы зрелого Возрождения, построенные как на изучении античности, так и на традициях Донателло и его последователей.

После смерти Лоренцо и изгнания рода Медичи из Флорен­ции Микеланджело отправляется в Венецию, где живет до 1494 года, а потом в Болонью, где знакомится с произведе­ниями Якопо делла Кверча. С 1496 по 1501 год он снова в Риме и продолжает углубленно и страстно изучать антич­ность, что было не просто данью моде того времени, а потреб­ностью для мастера. В этот период он создает великолепную «Пьету» («Оплакивание Христа», 1497—1498, собор св. Петра, Рим) — произведение абсолютно сложившегося зрелого автора. Изваянная в мраморе, эта скульптурная груп­па поражает и смелым обращением с традиционной ико­нографией, и человечностью созданных образов, и высоким мастерством.

Возвращение во Флоренцию связано для Микеланджело с работой над «Давидом», одним из самых знаменитых про­изведений итальянского Возрождения. Эта статуя уже совре­менниками воспринималась как символ Флорентийской республики. Вазари писал, что Микеланджело «создал Дави­да в знак того, что он защитил свой народ и справедливо им правил, — так и правители города должны мужественно его защищать и справедливо им управлять». Не случайно от­крытие статуи в 1504 году стало торжественным событием для всего города.

В «Давиде» Микеланджело справился с очень трудной задачей — созданием из уже испорченного в XV веке мрамор­ного блока, притом сложной формы, статуи. И справился блестяще. Здесь проявилось его великолепное умение извле­кать из камня максимум выразительности. Позже он сформу­лировал это в одном из своих сонетов: произведение уже заложено в самом камне, надо лишь суметь извлечь его от­туда.

В этот же флорентийский период Микеланджело занят исполнением заказа на фреску в Палаццо Веккьо. Он должен был изобразить один из эпизодов героического прошлого Флоренции — битву при Кашине. От этого труда сохранился лишь подготовительный картон. Годом раньше великий Лео­нардо начал работу над фреской «Битва при Ангиари» для того же зала. Оба художника восприняли это сотрудничество как своего рода соперничество, столкновение представителей двух поколений итальянского искусства. Когда оба картона были выставлены на обозрение, отдать предпочтение кому- либо не оказалось возможным: оба обладали своими собст­венными достоинствами. Но, по словам Вазари, эти картоны на многие годы стали школой мастерства для всех живопис­цев.

В 1505 году начинаются сложные и противоречивые отно­шения Микеланджело с папой Юлием II. Папа, задумавший создать себе грандиозную гробницу, поручает ее исполнение Микеланджело. Когда уже начавший работу скульптор узнает об отказе папы оплачивать счета, уязвленный в своем до­стоинстве, он самовольно покидает Рим и возвращается во Флоренцию. После долгих переговоров скульптору наконец было даровано прощенио, и в 1508 году по заказу того же Юлия II мастер начинает роспись потолка Сикстинской капеллы.

Труд этот был истинным подвигом. За четыре года Ми­келанджело один расписал более 600 кв. метров поверхности, создав великолепный цикл композиций на темы Ветхого завета. Здесь поражает все — и образная, идейная сторона, и пластическая выразительность формы. Обнаженное челове­ческое тело приобретает для Микеланджело особое значение. Представленное в самых разнообразных позах, движениях, положениях, оно смогло выразить все многообразие идей и чувств, обуревавших художника. В росписи Сикстинского потолка мы сталкиваемся с особого рода живописью. Так писать мог только человек, необычайно одаренный пласти­чески, скульптор. Это подтверждают и слова Микеланджело: «Я говорю, что живопись, как мне кажется, считается лучше тогда, когда она больше склоняется к рельефу и что рельеф считается лучше, когда он больше склоняется к живописи. И потому мне всегда казалось, что скульптура — светоч жи­вописи и что между ними та же разница, что между солнцем и луной».

Особенно впечатляющи по драматизму и силе человеческого духа образы сивилл и пророков. Они давно стали классикой мирового искусства, но до сих пор продолжают удивлять пафосом героизма и тем ощущением беспредельности челове­ческой воли, которые в них заложены.

Создание фамильного склепа для семьи Медичи заняло у Микеланджело четырнадцать лет (1520—1534). Ему при­надлежит не только сооружение гробниц, но и строительство самой капеллы.

Строгое и ясное оформление интерьера построено на контрасте белой стены и темно-серых архитектурных члене­ний. Мастер создает идеальное пространство для скульпту­ры, но он не выделяет ее, а вписывает в общую структуру интерьера. Гробницы Лоренцо и Джулиано Медичи, хотя и свободно развернуты в пространстве, врастают в архитекту­ру, являя собой пример подлинного синтеза. При всей ка­жущейся простоте, капелла Медичи — это сложнейший худо­жественный организм, состоящий из тончайших связей и контрастов, объединенных строгой художественной логи­кой.

Современники высоко оценили это произведение. Как из­вестно, фигуры герцогов фланкированы фигурами «Утра» и «Вечера», «Дня» и «Ночи». Именно эти статуи вызывали особое восхищение. Когда был открыт доступ в капеллу, поэта­ми было сочинено около ста сонетов. Наиболее известны стро­ки Джованни Строцци:

Вот эта ночь, что так спокойно спит, Перед тобою — Ангела созданье, Она из камня, но в ней есть дыханье, Лишь разбуди — она заговорит.

В 1534 году Микеланджело окончательно поселяется в Риме. Известно, что мастер время от времени возвращался к работе над гробницей папы Юлия II. Еще в первой половине 1510-х годов он создает статуи двух пленников и пророка Моисея. Эти произведения еще полны ренессансной гармонии и силы. Но в 30-е годы мастера уже охватывают иные на­строения и мысли. Созданные им в это время четыре статуи рабов (1532—1534, галерея Академии художеств, Флорен­ция) остаются неоконченными. Трудно сказать, был ли это осознанный художественный прием или мастер действитель­но не смог завершить начатый труд. Идея пробивающегося из каменной массы человеческого тела приобретает особый смысл. Так сам художник, связанный путами жизненных обстоятельств, договоров, событий, наконец, исторических пе­рипетий времени, пробивался к подлинному искусству, слу­жащему великим идеалам.

К 1545 году гробница Юлия II была завершена. Но какой дорогой ценой далось Микеланджело это его самое неудачное создание! Если отдельные статуи прекрасны, то в общей композиции сооружения много традиционности мышления и нет полета мысли и вдохновения, характерных для других работ мастера.

Центральным произведением Микеланджело 30-х годов ста­ла фреска «Страшный суд» в Сикстинской капелле (1536— 1541). Эта грандиозная по замыслу композиция расположена на алтарной стене капеллы. И снова Микеланджело постигло разочарование. Ему не удалось создать цельной сцены. Фигу­ры и группы выглядят оторванными друг от друга, между ними нет единства. Но художник сумел выразить другое — великую драму всего человечества, разочарование и отчаяние отдельного человека. Недаром он изобразил себя в виде содранной со св. Варфоломея кожи.

Современники не оценили замысла мастера. В «Страшном суде» они увидели лишь непозволительное обилие обнажен­ных фигур. А уже через год после смерти Микеланджело жи­вописец Даниеле да Вольтерра стыдливо «прикрыл» наготу фигур легкими тканями.

В последние десятилетия Микеланджело все более внима­ния уделяет архитектуре. Еще в 1520-е годы он создал ше­девр — вестибюль библиотеки Лауренциана в Риме. Это был великолепный образец скульптурного мышления в архитек­туре. Теперь он проявил себя как выдающийся градострои­тель в оформлении Капитолийского холма и как умный зод­чий в строительстве собора св. Петра (ему принадлежат западный фасад и барабан с куполом).

Мировоззрение Микеланджело становится все более тра­гическим. Намного переживший своих единомышленников по искусству, он остался одиноким. Микеланджело понимал, что идеи его молодости и зрелости утратили смысл и подлин­ность. Ведь он сказал своим ученикам, копировавшим «Страш­ный суд»: «Сколь многих из вас мое искусство сделает ду­раками!»

Великий художник пережил свое время. В искусстве уже наступала новая эпоха, которая не смогла бы вместить в себе такие грандиозные явления, как творчество Микеланджело и некоторых его современников.

Е.АКИМОВА

Давид. Мрамор. 1501—1504.

Мадонна с младенцем. Мрамор. Ок. 1501. Брюгге, церковь Нотр-Дам.

Мадонна Питти. Ок. 1504—1505. Флоренция, Национальный музей Барджелло.

Гробница Юлия II. 1542—1545. Рим, церковь Сан-Пьетро-ин-Винколи.

СИКСТИНСКАЯ КАПЕЛЛА Страшный суд

Гробница герцога Джулиано Медичи. фрагмент

Мадонна у лестницы. Мрамор. Ок. 1491. Флоренция, Музей Буонарроти.

Роспись свода Сикстинской капеллы. Пророки Иеремия и Исайя. Ватикан.

Пьета (Положение во гроб) собора Санта Мария дель Фьоре. Мрамор. Ок. 1547—1555. Флоренция, Музей Опе

Мадонна. Флоренция, Капелла Медичи. Мрамор. 1521—1534.

Брут. После 1539. Флоренция, Национальный музей Барджелло

базилика Св. Петра

Христос, несущий крест

Грехопадение и изгнание из рая

Мадонна Таддеи. Мрамор. Ок. 1502—1504. Лондон, Королевская академия искусств.

«Madonna, Tondo Pitti», фрагмент

Пьета. Мрамор. 1498—1499. Ватикан, Собор св. Петра.

Битва кентавров. Мрамор. Ок. 1492. Флоренция, Музей Буонарроти.

Моисей. Ок. 1515. Рим, церковь Сан-Пьетро-ин-Винколи.

Пьета (Положение во гроб) собора Санта Мария дель Фьоре. Мрамор.

Победитель 1530-1534

Святое семейство» Мадонна Дони. 1503—1504. Флоренция, Галерея Уффици.

Гробница герцога Лоренцо. Капелла Медичи. 1524—1531. Флоренция, собор Сан-Лоренцо.

Усыпальница герцога Джулиано Медичи.

Давид. Мрамор. 1501—1504. Флоренция, Академия изящных искусств.

Победитель 1530-1534

Ночь

Портрет мастера

Св. Апостол Матфей. Мрамор. 1506. Флоренция, Академия изящных искусств

Пробуждающийся раб. ок. 1530. Мрамор. Академия изящных искусств, Флоренция

Аполлон, вынимающего стрелу из колчана, также известную под именем «Давид-Аполлон» 1530 (Национальны

Скорчившийся мальчик. Мрамор. 1530—1534. Россия, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж

Скорчившийся мальчик 1530-34 Эрмитаж, Санкт-Петербург

Давид. Мрамор. 1501—1504

Умирающий раб. Мрамор. Ок. 1513. Париж, Лувр.

Восставший раб 1513-1515. Лувр

Michelangelo_freski_1

Michelangelo_freski_2

Michelangelo_freski_3

Michelangelo_freski_4

Michelangelo_freski_5

Michelangelo_freski_6

Michelangelo_freski_7

Michelangelo_freski_8

Michelangelo_freski_9

Michelangelo_freski_10

Michelangelo_freski_11

Michelangelo_freski_12

Michelangelo_freski_13

Michelangelo_freski_14

Michelangelo_freski_15

Michelangelo_freski_16

Michelangelo_freski_17

Michelangelo_freski_18

Michelangelo_freski_19

Michelangelo_freski_20

Michelangelo_freski_21

Michelangelo_freski_22

Michelangelo_freski_23

Michelangelo_freski_24

Michelangelo_freski_25

Michelangelo_freski_26

Michelangelo_1

Michelangelo_2

Michelangelo_3

Michelangelo_4

Michelangelo_5

Michelangelo_6

Michelangelo_7

Michelangelo_8

Michelangelo_9

Michelangelo_10

Michelangelo_11

Michelangelo_12

Michelangelo_13

Michelangelo_14

Michelangelo_15

Michelangelo_16

Michelangelo_17

Michelangelo_18

Michelangelo_19

Michelangelo_20

Michelangelo_21

Michelangelo_22

Michelangelo_23

Michelangelo_24

Michelangelo_25

Michelangelo_26

Michelangelo_27

Tags:

  • давид микеланджело
  • микеланджело
  • сикстинская капелла
  • скульптура
  • эпоха возрождения

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

Художники по направлениям: Высокое Возрождение

Высокое Возрождение, впоследствии придуманное для обозначения художественной вершины Ренессанса, относится к тридцатилетнему периоду (около 1490–1527 гг. ), иллюстрируемому новаторскими знаковыми произведениями искусства, созданными в Италии во время того, что считалось процветающим. социальный премьер. Омоложение классического искусства в сочетании с глубокими исследованиями в области гуманитарных наук вдохновило художников беспрецедентного мастерства, чьи творения были основаны на глубоком знании науки, анатомии и архитектуры и сегодня остаются одними из самых впечатляющих произведений искусства в истории. исторический художественный канон.

Только в 1855 году французский историк Жюль Мишле впервые придумал слово Ренессанс для обозначения новаторской живописи, архитектуры и скульптуры в Италии с 1400 по 1530 годы. Использование им этого термина было продиктовано упоминанием Джорджо Вазари о «возрождении» для описания того же периода в его «Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов » (1568).

Термин был введен археологом и искусствоведом XVIII века Иоганном Иоахимом Винкельманом. 0005 История древнего искусства в древности (1764 г.), характеризующая классическое искусство греков как «высокий стиль». Новаторская книга Винкельмана положила начало изучению истории искусства и стала основой европейской интеллектуальной жизни, а также достигла широкой аудитории. Он чувствовал, что целью искусства была красота, идеал, достигнутый греками, а в искусстве, как он писал, «только итальянцы умели рисовать и изображать красоту».

К началу 1800-х термин Hochenrenaissance , по-немецки Высокое Возрождение, использовалось для обозначения периода, который начался примерно во время «Тайной вечери» Леонардо да Винчи (1490-е годы) и закончился разграблением Рима армией императора Карла V в 1527. За последние тридцать лет некоторые современные ученые критиковали этот термин за чрезмерное упрощение.

Высокое Возрождение началось с произведений Леонардо да Винчи в виде его картин, Дева в скалах (1483–1485) и, в первую очередь, «Тайная вечеря» (1490-е гг. ), продемонстрировали психологическую сложность, использование перспективы для драматического фокуса, символизм и научно точные детали. Однако обе работы были созданы в Милане, и только в 1500 году, когда Леонардо вернулся во Флоренцию, процветающий центр искусства и культуры, его работы оказали влияние на город. Его этюд для Богородица с младенцем и Святой Анной (ок. 1499–1503) был выставлен в церкви Сантиссими Аннунциата, куда многие художники приходили изучать его.

Витрувианский человек (1490) Леонардо пользовался большим влиянием среди художников своего времени, включая Рафаэля и архитектора Браманте, а также более поздних художников, таких как Альбрехт Дюрер и Уильям Блейк.

В эпоху Высокого Возрождения доминировали несколько прославленных мастеров, между которыми возникло конкурентное соперничество, поскольку они соперничали не только за благородное покровительство, но и за высочайшее мастерство в своем искусстве. Во Флоренции, в то самое время, когда толпы людей собирались, чтобы посмотреть мультфильм Леонардо для Богородица и святая Анна , Микеланджело стал восходящей звездой, создав Pietà (около 1499 г. ). Микеланджело считал скульптуру выдающимся искусством и даже в живописи лепил человеческие формы. С созданием культовой статуи Давид (1501-1504) закрепилась его репутация скульптора, чьи работы олицетворяют собой Высокое Возрождение. Дэвид получил центральное место в городе Флоренция, поддерживая дух города-государства по защите своих гражданских свобод.

Соперничество между Микеланджело и Леонардо началось в 1504 году, когда их конкурирующие фрески были заказаны для противоположных стен в Зале пятисот . Как писал искусствовед Джонатан Джонс о Микеланджело: «Он был жестоко конкурентоспособен, и ему нужно было превзойти Леонардо. Это стало соревнованием не в мастерстве, в котором они оба были вне конкуренции, а в воображении и оригинальности. Леонардо, старший художник, уже был известен. не только как одаренный художник, но и как действительно оригинальный ум… [Микеланджело] изложил свои претензии на подобное личное, уникальное видение». Это личное видение можно увидеть в выборе художником батальной сцены, где на обнаженных купальщиков нападают, что позволяет динамично и по существу скульптурно трактовать обнаженное мужское тело. Две фрески Леонардо Битва при Ангиари (1503-1506) и Микеланджело Битва при Кашине (1504-1506), к сожалению, не были завершены, так как оба мужчины были привлечены к другим поручениям. Тем не менее, работы продолжали оказывать влияние на других художников, особенно на Рафаэля, которые продолжали копировать шедевры, стремясь развивать свои собственные художественные практики.

Рим стал художественным центром Высокого Возрождения благодаря покровительству папы Юлия II, правившего с 1503 по 1513 годы. Он был известным коллекционером произведений искусства, владевшим Лаокоон (ок. 40 г. до н.э.) и Аполлон Бельведерский (ок. 120-140), наряду с другими известными классическими произведениями, которые стали основой для художественных музеев Ватикана. Он был выдающейся личностью, превратившей папство в экономическую и военную силу, господствовавшую над большей частью Италии. Его целью было сделать Рим культурным центром Европы вместо Флоренции. Чтобы добиться этого, он горячо преследовал великих художников того времени, убеждая Рафаэля переехать в Рим, чтобы расписывать фрески папских апартаментов Ватикана. После заказа Микеланджело создать папскую гробницу. он уговорил сопротивляющегося скульптора расписать потолок Сикстинской капеллы (1508–1512). Стремление Папы перестроить базилику Святого Петра и перепроектировать Ватикан привело к тому, что он нанял Браманте, Микеланджело и Рафаэля на роли архитекторов своих грандиозных планов. После смерти Юлия II папское покровительство искусству продолжалось при Папе Льве X, сыне Лоренцо Медичи, патриарха правящей (любившей искусство) семьи Флоренции.

В годы раннего Возрождения широко пропагандировались концепции гуманизма. В то время как искусство предыдущего готического периода подчеркивало обожествление светского и религиозного, художники Флоренции 14 века больше интересовались местом человека в мире. Художники Высокого Возрождения развили это исследование, исследуя концепцию универсального человека , другими словами, гениального человека, вдохновленного Богом, который мог преуспеть во всех аспектах искусства и науки. Срок Человек эпохи Возрождения до сих пор используется для описания разностороннего и разностороннего человека, который демонстрирует мастерство в широком спектре интеллектуальных и культурных занятий.

Этот идеал, разработанный Леоном Баттистой Альберти «Человек может сделать все, если захочет», был воплощен Леонардо да Винчи, как писал Вазари в « жизнеописаниях художников» : «При обычном ходе событий многие люди и женщины рождаются с замечательными талантами, но иногда, каким-то образом, превосходящим природу, один человек чудесным образом одаривается небом красотой, изяществом и талантом в таком изобилии, что он оставляет других мужчин далеко позади, все его действия кажутся вдохновенными и действительно все, что он делает, явно исходит от Бога, а не от человеческого мастерства.Все признавали, что это относится и к Леонардо да Винчи, художнику выдающейся физической красоты, который проявлял бесконечную грацию во всем, что он делал, и который культивировал свой гений так блестяще, что все проблемы он учился, он решал с легкостью». Этот стандарт доминировал не только в тот период, но и в последующем мышлении о художественных способностях, позиционируя художника как вдохновленного Богом гения, а не просто известного мастера.

Идеалы и гуманизм, лежащие в основе Высокого Возрождения, продолжали вдохновлять мир за пределами Италии, хотя и с заметной стилистической и художественной вариацией. Его влияние достигло Североевропейского Возрождения, примером которого являются Альбрехт Дюрер, Питер Брейгель и другие, и венецианскую школу во главе с Джорджоне и Тицианом и архитектором Палладио. Между тем, работы Корреджо в квадратуре повлияли на художников Карло Чиньяни, Гаурденцио Феррари, Иль Порденоне и оказали заметное влияние на обработку куполов и потолков в стиле барокко и рококо.

Смерть Леонардо в 1519 году, за которой последовала смерть Рафаэля, когда ему было всего 37 лет в следующем году, ознаменовали уменьшение яркости итальянского Высокого Возрождения. Разграбление Рима войсками императора Священной Римской империи Карла V в 1527 году положило конец эпохе. Жестокое и ужасающее событие сократило население Рима с 55 000 до 10 000 человек и оставило город в состоянии краха и финансового краха. Идеалы Высокого Возрождения многим казались уже несостоятельными. Микеланджело Страшный суд (1536-41) фреска в Сикстинской капелле выразила более мрачный эмоциональный тенор следующих десятилетий. В скульптуре он обратился к пьетам и изображениям пленных рабов, таких как его Атласский раб (1530-1534).

Микеланджело более поздние подходы к выражению повлияли на маньеристов, включая Якопо Понтормо, Россо Фиорентино, Джорджио Вазари и Франческо Сальвиати. Его фигуративное обращение, особенно с обнаженным мужчиной, повлияло на бесчисленное количество художников. Более поздние художники периода барокко, неоклассицисты и авангардисты 20 века также находились под сильным влиянием произведений эпохи Возрождения. Например, Пабло Пикассо опирался на Рафаэля в своих Герника (1937), отсылка к Пожар в Борго (1514), на котором изображена женщина, передающая своего ребенка тем, кто внизу, когда она высовывается из горящего здания.

Произведения, созданные художниками итальянского Высокого Возрождения, остаются самыми узнаваемыми и популярными произведениями истории искусства. Мона Лиза (ок. 1519 г.), Тайная вечеря (1490-е гг.), Сотворение Адама (1512 г.) и Сикстинская Мадонна (1513 г.) популярные песни, сериалы, клипы и часто используется в рекламе.

Кроме того, идеи Высокого Возрождения — художник как гений, фундаментальная природа классического искусства, личность как центр вселенной, ценность науки и исследований, акцент на гуманизме — все это глубоко повлияло на общественное мнение. и культурные ценности мира с тех пор.

См. также Высокое Возрождение (стиль)

Википедия: https://en.wikipedia.org/wiki/Высокое_Ренессанс

Картины Микеланджело

Картины Микеланджело примечательны тем, как он изображал человеческое тело, что резко контрастировало со стилем, принятым художниками средневекового периода темных веков.

Его фигуры были пропорциональны и реалистичны, в отличие от стиля средневекового христианского искусства, и включали огромное количество деталей. Художник был хорошо известен своим интересом к анатомии человека, развившимся в начале его карьеры благодаря работе с человеческими трупами. Это стало революцией в европейском искусстве.

Микеланджело «Сотворение Адама»

Пожалуйста, включите JavaScript

Микеланджело «Сотворение Адама»

Самая известная картина Микеланджело, несомненно, фреска, известная как «Сотворение Адама», изображающая легенду о сотворении человечества из книги Бытие. Адам изображен в полулежачей позе, а божество склоняется к нему, культовое произведение искусства, которое обращается к зрителям сквозь века. Считается, что Микеланджело черпал вдохновение для этой работы с одного из панно Гиберти, изображающего Адама и Еву.

Микеланджело был набожным католиком, но на него сильно повлияли темы Древней Греции и Рима, а также современные научные идеи, отраженные в его картинах. Например, форма красного плаща в «Сотворении Адама» отражает форму человеческого мозга, предполагая, что сам Адам наделен особыми знаниями.

Еще одна фреска, «Страшный суд», изображает второе пришествие Христа и создавалась Микеланджело семь лет. Эта массивная картина была открыта в 1541 году на алтарной стене Сикстинской капеллы.

Однако некоторые зрители возражали против изображений обнаженных тел, демонстрируемых в религиозной обстановке, и впоследствии было решено прикрыть гениталии, что было выполнено одним из учеников Микеланджело. Другие менее известные картины можно увидеть в часовне Павла в Ватикане, в том числе такие фрески, как «Обращение Савла» и «Распятие святого Петра».

Методы Микеланджело повлияли на последовавших за ним флорентийских художников. В 16 веке расцвет художественной деятельности под покровительством богатого герцога Флоренции Козимо Медичи. Развилось новое художественное движение, известное как Bella Maniera или маньеризм, стиль, который следовал за ренессансом и предшествовал барокко, преимущественно под влиянием цветовых палитр и форм, созданных Микеланджело.

Согласно Вазари, художники-маньеристы создавали картины «идеализированного изящества» с использованием ярких цветов и сложной композиции. Микеланджело оказал влияние на более поздних художников, таких как Понтормо, Бронзино и Рафаэль. Зрителей привлекали картины с идеализированными мускулистыми фигурами и преувеличенными позами, напоминающими греческих и римских скульпторов.

Микеланджело был примером истинного человека эпохи Возрождения, добившегося известности в нескольких областях художественной и интеллектуальной деятельности, и современники считали его гением. Он был первым художником, получившим признание при жизни, и его влияние на развитие западного искусства невозможно переоценить.


Сикстинская капелла

Сотворение Адама

Страшный суд

Обращение Саула
90 003

Ноев ковчег

Потоп

Изгнание из рая

Манчестер Мадонна

Святое Семейство со Святым Иоанном

Отделение Земли от Воды

Потоп

Сотворение Солнца, Луны и растений

Давид и Голиаф

Мученичество святого Петра

Опьянение Ной

Сотворение Евы

Жертвоприношение Ноя

Отделение Света от Тьмы

Дельфийская Сивилла

Исайя

Грехопадение

900 02
Джоэл

Захария

Иезекииль

Иеремия

Ливийская Сивилла
90 003

Иона

Погребение

Дони Тондо

Мучения святого Антония

Леда и лебедь

Родившийся в 1475 году в Капрезе, Тоскана, Микеланджело был известен как скульптор и архитектор эпохи Возрождения, а также художник. Раннее влияние на Микеланджело оказали художники эпохи Возрождения, такие как Лоренцо Гиберти, Донателло и Джованни.

В возрасте 15 лет Микеланджело начал учиться у Джованни в школе, основанной Лоренцо ди Медичи, где он создал мраморные рельефы «Мадонна на лестнице» и «Битва кентавров». Он изучал бы таких мастеров, как Донателло и Джотто, а также греческую и римскую скульптуру, принадлежащую коллекциям Медичи во Флоренции.

Среди его самых известных работ был потолок Сикстинской капеллы в Ватикане, чрезвычайно амбициозная задача, которая включала в себя роспись более 400 фигур из Библии в натуральную величину, которую художник завершил в 1508 году.

Работа выполнена методом фресковой живописи, в которой художник лежал на спине на строительных лесах. После этого Микеланджело стал широко известен как «il divino» или божественный.

Микеланджело создал впечатляющие фрески наряду со скульптурами, которыми он по-прежнему известен.

Серия фресок Микеланджело в Сикстинской капелле отметила его как уверенного в себе художника, который был готов браться за масштабные заказы. Детали, задействованные в некоторых из его картин, довольно необычны, и в этом разделе мы расскажем о некоторых из самых известных картин Микеланджело.

Портреты религиозных икон были обычным явлением в эпоху Возрождения и служили таким художникам, как Микеланджело, отличным способом продемонстрировать свои впечатляющие знания в области анатомии и технические навыки рисования.

Большинство из тех, кто в то время был достаточно богат, чтобы привлекать лучших художников большими заказами, были вовлечены в религиозные сферы итальянского общества, например, Папа Римский, который взял Микеланджело для работы над Сикстинской капеллой. По этой причине было неизбежно, что большая часть получившихся работ была основана на религиозных темах.

На этой фотографии изображен Страшный суд, и вы можете прочитать больше об этой фреске ниже на этой странице, а также получить более подробное изображение.

Центральным и нашим личным украшением Сикстинской капеллы является «Сотворение Адама», изображение которого вы можете увидеть здесь.

Яркий символизм был воссоздан в современных средствах массовой информации тысячами различных способов и прекрасно отражает период Возрождения.

Рекомендуется уделить время тщательному изучению этой фрески, а также нескольким изображениям оригинала в высоком разрешении, которые в настоящее время ходят по кругу. Стоя издалека, вы не сможете правильно понять красоту, которую можно найти здесь, и цифровое искусство может послужить великой цели в этом отношении.

Эта картина пользуется популярностью у любителей искусства и мгновенно узнаваема даже самыми редкими последователями Микеланджело и эпохи Возрождения. Это остается наиболее воспроизводимым произведением искусства за всю карьеру Микеланджело для крупного международного розничного продавца произведений искусства Art.com.

Это произведение остается важной частью жизни художника, и мы предоставили ему отдельную страницу, чтобы отразить это. Несмотря на то, что теоретически это всего лишь элемент более крупного произведения, он по праву считается шедевром сам по себе.

Мощные культовые сцены продолжились в эпоху Возрождения, когда Микеланджело написал «Страшный суд», который появляется на алтарной стене Сикстинской капеллы.

До сих пор кажется невероятным, что одно здание могло быть одарено таким количеством шедевров, хотя следует отдать должное Микеланджело, который выбрал для создания большей части работ.

Вы можете видеть, что мы также выбрали картину «Страшный суд» в качестве главного баннера нашей домашней страницы, хотя позже в какой-то момент там будет несколько фотографий, которые чередуются одна за другой.

Многие скульптуры художника имеют пропорции, которые были бы трудны для нашей домашней страницы, при этом основное изображение имеет скорее пейзажную форму, чем портретную.

На фотографии крупным планом справа запечатлен основной акцент фрески и подчеркивается невероятная детализация этого вдохновляющего произведения искусства.

«Страшный суд» был заказным произведением, которое появилось через много лет после оригинальной работы художника в Сикстинской капелле и подчеркивает, насколько высоко ценились его ранние работы.

Этот ключевой религиозный термин относится к удалению человека после непослушания Богу.

Примеры грехопадения человечества можно найти во многих религиях и культурах, и многие художники, связанные с ними, также используют эту мощную тему в своих работах.

Микеланджело решил изобразить сцену из грехопадения человечества и изгнания из рая в своей серии фресок, сохранившихся на потолке Сикстинской капеллы.

Сцена была еще одним ошеломляющим элементом работы Микеланджело в часовне, но произведение искусства также служит своевременным напоминанием религиозным последователям о потенциальных ловушках, которые могут возникнуть, если сбиться с пути.

Обращение Апостола Павла — событие в жизни Апостола Павла, или Савла, как его иногда называют.

Конверсионная картина Микеланджело появилась позже в его карьере и изо всех сил пыталась получить такое же академическое уважение, как и некоторые из его более ранних работ. Причиной этого, возможно, является умеренно более маньеристский подход, использованный художником в этом произведении.

Капелла Паолина в Ватиканском дворце, Ватикан, хранит это произведение искусства, которое теперь стало гораздо более ценным для любителей искусства и ученых, чем когда оно было впервые завершено.

«Распятие святого Петра» следует сразу за этой фреской, и считается, что Микеланджело понадобилось несколько лет, чтобы завершить «Обращение Савла».

На этой фреске изображен потоп, который символизирует святилище церкви в форме Ноева ковчега.

Микеланджело решил сфокусировать эту фреску на человеческих эмоциях, которые окружали этот знаменательный момент, с небольшим освещением реальной природной катастрофы, которая происходила .

На картине изображено множество людей, потерянных во время потопа из-за своей привязанности к предметам и вещам, в то время как те, кто готов отказаться от таких вещей, могут получить доступ к Ковчегу и в результате спастись.

Потоп и Ноев ковчег были запечатлены самыми разными художниками из разных течений, которые хотят извлечь выгоду из жесткой природы этой сцены и знакомства с этим эпизодом, которым так много людей.

Эта круглая картина была создана на доске художником Микеланджело в 1506 году.

Это произведение чуть более метра в диаметре является одним из немногих произведений искусства эпохи Возрождения, сохранившихся в удовлетворительном состоянии. В настоящее время она выставлена ​​в Галерее дельи Уффици во Флоренции, Италия.

Флоренция по-прежнему считается родиной итальянского Возрождения, но именно в Ватикане находится большинство самых известных картин Микеланджело.

Картина «Святое семейство со святым Иоанном» доступна в виде репродукции в рамке по ссылкам, указанным справа. Он предлагает характеристики, которые немного необычны для этого художника, такие как его круглая природа и использование панелей.

Полное название этой фрески — «Сотворение Солнца, Луны и планет».

Считается, что Микеланджело завершил это произведение искусства в 1511 году в рамках своего гораздо более крупного заказа по покрытию потолка Сикстинской капеллы. Это была лишь одна из ряда весьма критических христианских сцен, которые художник изобразил вместе в потрясающей серии работ.

На картине изображен Бог, создающий растительный мир, которым мы все продолжаем наслаждаться сегодня, а также планетарную систему, от которой так зависит наша жизнь.

Выражение лица Бога в этом произведении призвано очертить те усилия, на которые он был вынужден пойти, чтобы продолжить свое творение растений, людей и растений.

Пророк Исайя — один из семи ветхозаветных пророков, завершенных Микеланджело.

Итальянский художник Караваджо, известный своим темным и мощным стилем, как полагают, находился под сильным влиянием творчества Микеланджело и, в частности, этой конкретной картины.

Эта тема фигурировала в творчестве нескольких известных художников эпохи Возрождения, но именно вариант Микеланджело считается лучшим. Критики ценят его яркие цвета, а также точность анатомии пророка.

Эта фреска остается одним из наиболее изученных и уважаемых элементов серии потолков Сикстинской капеллы.

Эту фреску также иногда называют Эритрейской Сивиллой, в зависимости от того, используете ли вы правописание художника.

1509 год ознаменовал завершение этой фрески, и это еще один важный вклад в общую серию, которая находится на потолке Сикстинской капеллы.

Все еще существует некоторая путаница в отношении точных сообщений, переданных Микеланджело через это произведение искусства, с относительно расплывчатой ​​позой Эритреи и столь же неясным выражением лица.

Эта фреска, возможно, не вызывает интереса у других элементов серии, но все же является произведением искусства, заслуживающим внимания благодаря своим художественным и техническим качествам.

Сотворение Евы изображено в центре этой фрески в окружении игунди.

Много дискуссий было связано с точным значением различных элементов этой картины, и никто не был уверен в том, какую именно историческую сцену запечатлел Микеланджело на этом произведении.

Уничтожение племени Ахава, Последователи Ваала и Смерть Никанора упоминались здесь как возможные источники вдохновения для художника, но четкий вывод еще не сделан.