Советская мода 1920-х: vakin — LiveJournal
Мода в Советском Союзе – тема, занимающая многих исследователей и историков костюма, и не меньший интерес вызывающая у обычных женщин, хранящих вырезки и выкройки из советских модных журналов. Но если во второй половине ХХ века и можно было говорить о новых фасонах и тенденциях моды, то в послереволюционные 1910-е-1920-е годы люди в основном носили ту одежду, которую могли себе позволить. Однако, как это часто бывало, даже в тяжелые годы разрухи и безработицы женщины старались хорошо выглядеть, пуская в ход разные ухищрения…
Символы времени и курс на Запад
Октябрьская социалистическая революция, ставшая переломным моментом в истории страны, не могла не отразиться и на моде, которая после 1917 года изменилась кардинально.
В советском государстве не было места роскошным нарядам, которые шили для себя представители дворянского класса и буржуазии царской России. В Стране Советов каждый гражданин был строителем нового общества, и думать о моде ему не пристало: главной задачей промышленной отрасли было объявлено создание удобного костюма для работников, желательно, подходящего и женщинам, и мужчинам.
После революции, Первой мировой и гражданской войн мужское население в стране сократилось, а женщины были вынуждены освоить традиционно мужские профессии – теперь они шли на флот, в милицию, в армию, а также занимались тяжелым физическим трудом. Все это повлияло и на фасоны одежды – девушки носили модели «унисекс» и заимствовали из мужского гардероба обувь, головные уборы, рубашки и брюки.
В моду вошли сшитые во время Первой мировой войны для авиационных батальонов кожаные куртки, которые и мужчины, и женщины носили с кожаными фуражками; не менее популярными стали подпоясанные ремнем гимнастерки. Мужчины надевали их с брюками, женщины — с прямыми юбками из сукна.
Модными были платья из холста, блузки из ситца и матерчатые куртки. С любой одеждой девушки повязывали красную косынку – еще один символ времени, — которая теперь завязывалась не под подбородком, а на затылке. Послереволюционная мода подчеркивала равноправие мужчин и женщин, в равной степени участвовавших в построении нового мира.
Фрагменты картин Георгия Ряжского «Делегатка» (1927) и Кузьмы Петрова-Водкина «Девушка в красном платке» (1925)
Советская мода 1920-х годов формировалась в условиях жесткой нехватки ткани, поэтому одной из главных задач швейной промышленности стало создание единой для всех моды.
«Взамен всех видов платья устанавливалась единообразная форма верхней русской рубашки и для мужчин и для женщин. С такой же точностью был установлен фасон женской юбки. Какие-либо отделки, складки, строчки и манжеты категорически воспрещались», — писал заведующий производственным отделом Москвошвея.
Власти послереволюционной России твердо решили избавиться от всякого наследия прошлого и от элементов России царской, в том числе всего, что касалось стиля одежды. Несмотря на это, над универсальным костюмом для советского гражданина работники швейных фабрик трудились не один год. Производителям одежды была поставлена задача: создать костюмы для пролетариата, которые должны быть не слишком узкими и приспособленными для работы.
Александр Дейнека «Текстильщицы». 1927 год
Так как других ограничений у художников не было, при работе над новой прозодеждой они пустили в ход фантазию и ушли в конструктивизм. Новые модели отличал геометричный крой и такие же рисунки на ткани. Сшитая в мастерских одежда была чем-то принципиально новым, однако привлекла внимание простых граждан, а не обеспеченных дам, по-прежнему предпочитавших одеваться согласно дореволюционной моде.
Отсюда и главный парадокс моды тех лет: работая над одеждой для рабочих, художники экспериментировали и пробовали новые ткани и рисунки, а обшивая партийную элиту, шили по старинке, исключая всякие нововведения.
В начале 1920-х годов отчетливо чувствовалось влияние западных фасонов на советскую моду. В частности, это было связано с повсеместной отменой корсета и нововведениями парижского кутюрье Поля Пуаре. Особенно прижилось в Советском Союзе платье-рубашка с низкой талией, не подчеркивающее фигуру, а, напротив, скрывающее линию талии, бедер и груди. Такой фасон был популярен все десятилетие, со временем менялась лишь длина юбки, постепенно поднимавшаяся выше колена.
В 1921 году, когда при НЭПе стал возможен частный бизнес, в страну попали не только заграничные журналы, но и привезенная с запада одежда. Столичные модницы сразу взяли на вооружение веяния мировой моды. В буржуазной среде женщины снова стали носить муфты, меховые воротники и шляпы-котелки.
Мужчины тоже следовали моде – популярными были фетровые шляпы и боты, костюмы из коверкота и фраки. Однако все это относилось лишь к узкому кругу обеспеченных людей, в то время как большинство граждан одевалось по-другому: прямые длинные юбки и туфли на ремешке для девушек, косоворотки, брезентовые штаны и парусиновые туфли для мужчин.
Поэт Владимир Маяковский и Лиля Брик на отдыхе в Ялте
В период НЭПа особенно сильно чувствовалось желание людей веселиться и «прожигать» жизнь – женщины пристально следили за всеми новинками и особенно за парижскими вечерними нарядами.
Популярный за границей образ женщины-вамп, укутанной мехами и украшенной бриллиантами, в Советском Союзе адаптировали актрисы, блиставшие с экранов ослепительными туалетами и драгоценностями, недоступными пролетариату.
Советские мастерицы пытались копировать одежду, привезенную из других стран, однако индивидуальные модели и одежда на заказ также была доступна очень ограниченной части населения.
Конструктивизм и парижские фасоны ушли в прошлое в конце 1920-х, а точнее, в 1928 году, когда политика НЭПа была свернута. Власти больше не намерены были терпеть проникновение западных мод на улицы советских городов, и сделали все возможное, чтобы граждане выглядели одинаково.
Фабрики отшивали грубые пальто и платья простого кроя, а последних художников-приверженцев конструктивизма подвергали жесткой критике. Александр Перелицын и Вера Муницына, возглавлявшие художественный совет организации «Союзхлопкосбыт», были одними из последних модельеров, пытавшихся в 1920-е годы привнести в фасоны и крой одежды что-то новое.
«Это очень «левые» ребята. Всякий рисунок — художественный, но простой, без выкрутас, они называют контрреволюционным… И все, что носим с вами… — все это сплошная контрреволюция. Кучка халтурщиков и пошляков, прикрываясь псевдореволюционной фразой, пачкала материю… Здесь была устроена своеобразная ситцевая трибуна, где получили возможность выступать чуждые нам люди, профанируя, вульгаризируя наше социалистическое строительство», — говорилось в одном из фельетонов в газете «Правда», окончательно определившем судьбу советского конструктивизма в моде.
Согласно сохранившимся справочникам, в 1923 году в столице работало 204 мастерские, специализировавшиеся на мужской одежде и только 32 женских ателье. Почти все известные мастерские в то время находились в центре: в Столешниковом переулке, на Петровке, Покровке, Тверской и Малой Бронной.
Родители летчика-космонавта СССР Владимира Михайловича Комарова — Ксения Игнатьевна и Михаил Яковлевич. Москва. 1925 год.
В это же время появились первые советские журналы мод. Издание «Ателье», созданное при первом советском «Ателье мод», согласно редакционному письму, ставило своей целью «деятельное и неутомимое стремление к выявлению всего, что творчески прекрасно, что заслуживает наибольшего внимания в области материальной культуры».
Материалы для журнала готовили самые известные художники и авторы того времени, а на страницах «Ателье», помимо эскизов и статей, можно было увидеть фотографии знаменитых актрис в дорогих нарядах, выполненных, несмотря на тяжелую экономическую ситуацию, из качественных тканей.
В журнале был напечатан эскиз популярного платья-бутона скульптора, художницы и модельера Веры Мухиной. Свое название наряд получил из-за драпированной юбки из белой ткани, напоминавшей лепестки цветка. Образ дополняла широкополая красная шляпа и трость.
Издание имело большой успех у читателей, а тираж его составил две тысячи экземпляров. Однако второй номер журнала уже не вышел. Содержание «Ателье» было раскритиковано журналистами другого издания — «Швейник», а в 1925 году большие изменения произошли и в самом «Ателье мод», работники которого после назначения нового руководства стали шить наряды для знаменитостей и жен чиновников.
Еще один журнал, издававшийся в 1920-х, — «Искусство одеваться», первый номер которого вышел в 1928 году и начинался со статьи Анатолия Луначарского «Своевременно ли подумать рабочему об искусстве одеваться?». Среди рубрик журнала — «Полезные советы», «Прошлое костюма», «Курьезы мод». Читателей призывали участвовать в дискуссиях о костюме для советского рабочего, в которых подчеркивалась необходимость создавать свои, а не парижские моды.
В журнале «Домашняя портниха», также вышедшем в 1928 году, печатались выкройки и модели одежды с пояснениями. В это десятилетие появилось еще несколько изданий, среди которых «Швейная промышленность», «Модный журнал», «Четыре сезона», «Вестник моды», «Модели сезона», «Женский журнал». Большинство изданий просуществовало недолго, однако некоторые выпускались несколько лет, пользуясь неизменным успехом у читателей.
Модные девушки 20-ых
Одним из самых популярных художников по костюму, чьи эскизы публиковались в журналах, в первые годы советской власти была Надежда Ламанова, получившая признание еще в царской России.
Создававшая до революции наряды для царской семьи и бомонда и даже получившая звание «Поставщик Двора Ея Императорского Величества», после 1917 года Ламанова вынуждена была приспособиться к новым условиям – не только сменившемуся курсу в одежде, но и недостатку тканей.
Тяжелые обстоятельства модельер смогла обратить в свою пользу: именно с ее легкой руки творческая интеллигенция стала интересоваться кустарными тканями (в начале 1920-х Ламанова экспериментировала с холщовой тканью, полотенцами изо льна, одеялами, шторами).
Так, при новой власти, продолжая работать с женами чиновников, она занялась и массовым производством одежды. В условиях послевоенной разрухи шить костюмы приходилось из грубых и дешевых материалов, что требовало от модельеров огромного терпения и изобретательности. По просьбе Ламановой тогдашний министр культуры Александр Луначарский дал добро на создание «Мастерской современного костюма».
Также она руководила творческим процессом в первом советском «Ателье мод», где работала бок о бок с другими знаменитыми художницами, и участвовала в подготовке журнала «Ателье». Наряды от Ламановой часто демонстрировала муза Владимира Маяковского и известная модница того времени Лиля Брик.
С «Ателье» сотрудничала и дизайнер Александра Экстер. Ее работы выделялись среди остальных и были легко узнаваемы – Экстер создавала костюмы, руководствуясь принципами кубизма. Одна из самых популярных ее работ – сложный костюм, сконструированный из нескольких материалов и напоминающий кимоно. Эскизы Экстер были напечатаны на обложке «Ателье», а внутри журнала можно было найти ее статью «О конструктивной одежде».
«При выборе формы одежды следует считаться с естественными пропорциями фигуры; с помощью правильного конструирования одежды можно добиться ее соответствия формам и размерам тела. Рабочая одежда должна обеспечить свободу движений, поэтому она не может быть зауженной. Одно из главных требований к такому костюму – удобство в работе», — писала дизайнер. Для «Ателье» Экстер разработала варианты прозодежды и модные костюмы с вариациями на историческую тему. Александра Экстер в 1920-х эмигрировала во Францию.
Лиля Брик и Луэлла Краснощекова 1924
Известная художница Варвара Каринская руководила школой художественной вышивки ARS. Как и Ламановой, ателье ей помог открыть нарком просвещения Луначарский. Позже она организовала салон для столичной элиты Haute Couture, клиентами которого стали представители обеспеченной верхушки и жены нэпманов. Также в этой среде был популярен антикварный салон Каринской – там богатые дамы покупали украшения.
Варвара Каринская создала новую технологию вышивки по ткани и аппликации, благодаря которым материал напоминал живописное полотно. В 1928 году художница эмигрировала из Советского Союза, остановившись сначала в Германии, а позже перебравшись в Нью-Йорк, где стала хозяйкой самого популярного ателье. Еще одно признание таланта Каринской – премия «Оскар» за лучшие костюмы к фильму «Жанна д’Арк» 1948 года с Ингрид Бергман в главной роли.
Вестник моды (1926)
Источник — Жизнь в СССР
Мода 1920-х годов — Ноэмия.Ру
Двадцатое столетие подарило нам целый ряд модных образов, каждый из которых представляет свою эру в истории моды. Эти образы незабываемы, мы романтизируем их, а модные дизайнеры каждый год воплощают их в новых тенденциях, переосмысливая и подавая новые стили и идеи для подражания.
Бурные двадцатые, золотые двадцатые, а также эра джаза, именно такие романтические названия закрепились за 20-ми годами. Социальные перемены и определенные ограничения в США того времени стали причиной появления нового типа женщины – ветреной и взбалмошной девушки-подростка. Мода, одежда, обувь, аксессуары, помогали подчеркнуть образ женщины 20-х и передать неповторимое очарование всего десятилетия.
Если внимательно присмотреться к модным показам сезона 2012, то можно четко проследить возрождение моды 1920-х годов или самых ярких ее элементов в современных нарядах.
Какие же стили и образы были популярны в 20-х годах, что было модно, востребовано и актуально в то время? Какой типичный образ женщины 20-х? Краткий экскурс в историю моды 20-х годов поможет вам сориентироваться с деталями винтажного стиля и научит распознавать его в современных тенденциях. Создайте собственный модный образ, используя подсказки и подбирая ключевые элементы.
Возрождение моды 20-х?
Можно было наблюдать начало возрождения моды 20-х в 2007 и 2008 годах, но тогда стиль не был так успешен из-за чрезмерного использования винтажных элементов и почти полного копирования. В этом сезоне мода 20-х переживает новое возрождение, и основной акцент поставлен на винтажные платья «flapper dresses».
Возрождение 20-х можно наблюдать и в общественных событиях, что и стало причиной появления новых модных тенденций. Давайте проанализируем этот момент более подробно:
— Вышла еще одна киноинтерпретация романа «Великий Гэтсби».
— Шоу Boardwalk Empire стало одним из самых популярных и занимает высокие рейтинги.
— Наблюдается также возвращение в моду тенденций 70-х, которые немного схожи с модными элементами 20-х годов. Причина этого заключается в том, что первая экранизация романа «Великий Гэтсби» вышла в середине 70-х.
Можно выделить 3 ключевых элемента, которые свидетельствуют о возвращении эпохи 20-х на модных подиумах 2012. Это не единственные детали, но они как нельзя лучше подтверждают возвращение стиля.
Rodarte, Reyes, Christian Dior, Reem Acra
Мода 1920-х: стильные платья «flapper dresses»
Из самых новых и характерных тенденций 2012, которые передают стиль 20-х можно назвать платья flapper dresses. Они также были в моде в 2008 году, и в прошлом году законодательница тенденций Кейт Мосс появилась на музыкальном фестивале Glastonbury в болеро, по всем канонам напоминающее платье flapper dress. После этого внезапно наблюдался все более высокий интерес к бурным 20-м. Пока модные дизайеры работают с идеями, индустрия «быстрой моды» подхватывает веяние, и на рынке появляется много одежды в стиле 20-х. То же самое происходит с элитными домами моды, тенденция заполняет все рынки, платья в стиле flapper dresses можно увидеть повсюду.
Что же представляло из себя платье flapper dress? Это короткое платье свободного покроя, украшенное эффектной отделкой, например бахромой, блестками, поперечными лентами. Именно эта отделка стала причиной романтизации образа, придания ему ореола изысканной эксклюзивности. Однако тенденция не смогла продержаться долго из-за большого наплыва одежды быстрого пошива. Тенденция, которая продержалась почти десятилетие в 20-х года, не продержалась и года в 2000-х. Можно предположить, что на этот раз тенденция 20-х flapper dress будет более продолжительной, так как новые образы и стили включают лишь некоторые детали винтажной моды, а в остальном предлагают идеи для переосмысления и адаптации стиля.
Chanel, Chris Benz
Мода 1920-х: винтажные спортивные наряды
Бурные двадцатые чаще всего ассоциируются с вечеринками, танцами, гламуром. При этом забывается один важный и достаточно яркий элемент моды – спортивные костюмы и наряды. Благодаря Коко Шанель в моду вошла загорелая кожа и образ женщины 20-х – это стройная, спортивная и здоровая девушка. Образ стал популярным благодаря Джордан Бейкер, снявшейся в фильме «Великий Гэтсби» и воплощает модную тенденцию Эры джаза. Если вы не смотрели фильм, представьте девушку с золотистой кожей, играющую в гольф в длинных шортах и свитере. Также стоит отметить стильные теннисные костюмы в стиле 20-х.
Модные элементы и детали моды 1920-х
На какие модные элементы ориентироваться, чтобы создать образ в стиле бурных 20-х, популярный в этом сезоне? Детали и акценты на заметку современным модницам:
Иконами и законодательницами моды 20-х и Эры джаза были:
— Роман «Великий Гетсби» Френсиса Скотта Фитцджеральда;
— Луиза Брукс и Клара Боу;
— Коко Шанель;
— Джаз.
Элементы:
— Бусы и отделка из бахромы;
— Заниженная талия;
— Образ Кейт Мосс для Topshop;
— Стрижка каре или короткий боб;
— Характерные повязки и ободки для волос, часто украшенные перьями и бусами.
Одежда 1920-х годов: мода 1920–1929 годов
Когда вы думаете о западной моде 1920-х годов, на ум могут прийти гламурные платья-хлопушки. Но в одежде 1920-х годов было гораздо больше, чем стиль «Ревущих 20-х».
1920-е годы принесли процветание и возможности многим, хотя и не всем. Больше людей покупали потребительские товары, такие как автомобили и готовую одежду. Они пошли на большее количество прогулок. Они хотели, чтобы повседневный гардероб был более простым, повседневным и практичным, чем в предыдущем десятилетии. Женские стили изменились больше всего, поскольку они наслаждались новообретенными свободами и более широким участием в общественной жизни.
Более простой стиль 1920-х годов означал, что даже те, кто шил себе одежду, могли копировать моду того времени. Вот что вы можете увидеть на фотографиях 1920-х годов.
Что носили женщины в 1920-е годы?
Классический женский силуэт 1920-х годов отражал новое чувство свободы эпохи. Оно было свободным, прямым и стройным, с заниженной талией и укороченным подолом.
Женские платья: не все они были хлопчатобумажными
Повседневная одежда для большинства женщин представляла собой повседневную домашнюю одежду из хлопка, иногда домашнюю. Домашние платья представляли собой свободные пуловеры в красочную клетку, клетку, вертикальную полоску или однотонную ткань. Использование дома фартуков и средств, облегчающих труд, а также расширение жизни женщин вне дома означало, что к концу XIX в.20-е годы женщины весь день носили более изысканные повседневные платья.
Женщины надевали нарядные платья для особых случаев. Для вечеринок в теплую погоду дамы надевали элегантные дневные или чайные платья из прозрачных многослойных тканей белого или пастельных тонов. Знаменитое платье-хлопушка — без рукавов, до колен, часто расшитое бисером, вышивкой или пайетками — было более ярким выбором для ночной прогулки по городу, особенно для тех, кто вел образ жизни потерянного поколения.
Женская повседневная одежда 1920s Одежда для спорта и отдыха
Активный образ жизни стал популярнее среди женщин. Загорелый вид для людей с бледной кожей стал более популярным. Некоторые женщины носили теннисные платья без рукавов как на корте, так и за его пределами. К концу десятилетия были популярны матросский стиль «мидди» и блузки на пуговицах, вдохновленные мужской одеждой. Женщины носили их с плиссированными юбками или, что более смело, с широкими шифоновыми брюками.
Женские шляпы и прически
Женщины носили шляпы в общественных местах. Соломенные шляпы с широкими полями, украшенные лентой и цветами, были популярны для жизни на открытом воздухе. Тюрбаны, береты и шляпы Tam O’Shanter также уверенно сидели на головах многих женщин. Облегающая шляпка-клош с узкими полями — самая культовая женская шляпка десятилетия. Шляпы-клош часто перевязывались большими лентами, украшались бантами или вышивкой.
Женские прически должны были соответствовать этим облегающим головным уборам. В начале 1920-х годов многие женщины все еще носили длинные волосы, но укладывали их так, чтобы они выглядели короткими, с локонами на бок, а остальные собирали в пучок. Самой известной женской прической десятилетия была смелая стрижка «боб» с прямыми или вьющимися прядями длиной до мочки уха.
Что носили мужчины в 1920-е годы?
Мужская мода изменилась не так резко. В целом их нарядный, застегнутый на все пуговицы вид стал более непринужденным.
Мужские костюмы
Если мужчины не работают и не играют, они носят костюмы в общественных местах. Облегающие «джазовые костюмы» дополняли подтянутые тела ветеранов Великой войны в начале 1920-х годов. В течение десятилетия костюмы становились свободнее и шире. Британская мужская одежда, которая задавала западные тенденции, была хорошо сшита; типичный домашний костюм был широким в плечах, с двубортным пиджаком свободного покроя, подходящим жилетом и брюками с высокой талией, которые носили с белой рубашкой.
В Соединенных Штатах костюмы, как правило, были свободнее и длиннее, с более яркими завязками и полосками как на рубашке, так и на ткани костюма. Цвета костюмов были довольно консервативными; Афроамериканские мужчины иногда носили более смелые цвета.
В 1920-е годы появилось несколько причуд мужской одежды. Студенты колледжа популяризировали образ «Лиги плюща» с более тонкой посадкой и более длинным однобортным пиджаком. Культура эпохи джаза породила супер-мешковатый «зут-костюм». Традиционные подтяжки обычно уступали место ремням, но некоторые молодые люди предпочитали броские подтяжки. К концу десятилетия в моде были непарные жилеты.
Мужская повседневная одежда и спортивная одежда 1920-х годов
Мужчины чаще появлялись на публике в спортивной одежде. Популярность гольфа подпитывала моду на ношение бриджи, более длинных брюк плюс-четыре и широких оксфордских брюк-мешков. Свитера и жилеты-свитера, особенно с узором в виде ромбов, стали спортивной и повседневной альтернативой пиджаку. Летом мужчины иногда надевали белые или светлые фланелевые костюмы.
Мужские головные уборы и прически
Мужчины с прямыми волосами часто носили волосы длиннее сверху и короче по бокам. Будь то зачесанные назад или с боковым пробором, их часто зачесывали на место жирным средством для волос. Разнообразные головные уборы дополняли их образ. Официальные случаи требовали шляп-котелков или похожих на них гамбургеров. Федоры с полосками были популярным повседневным выбором; широкий край мог быть сформирован по желанию владельца.
Что носили дети в 1920-е годы?
До раннего детства и мальчики, и девочки носили белые платья, которые укорачивались до колен, когда они могли ходить. Стили одежды для молодых девушек включали платья в стиле куколки, с заниженной талией и в матросском стиле. Девочки постарше более точно копировали женские стили, и популярным выбором были прямые платья с заниженной талией. Маленькие мальчики носили короткие штаны с соответствующими куртками или короткие комбинезоны и рубашки. Одежда старших мальчиков больше соответствовала мужской: трусы, длинные брюки и рубашки на пуговицах.
Мода в истории вашей семьи
Что носила ваша семья в 1920-е годы? Ищите их фотографии в Воспоминаниях FamilySearch. Или загрузите свои собственные семейные фотографии, чтобы поделиться этими сокровищами с другими.
Исторический музей Хэнкока » Женская мода 1920-х годов
Приглашенный блогер Джой Беннетт
Эпоха джаза была золотой эрой моды. После окончания Великой войны женщины захотели простую, более удобную одежду, которая отражала бы современность и новую активную женщину. Мода, как всегда, отражает желания молодежи, и свободолюбивые юноши сбросили корсеты и задрали юбки, демонстрируя танцующие ноги в свернутых чулках. Талии упали, и женщины надели спортивную одежду. Самое главное, что Коко Шанель дебютировала в бессмертном маленьком черном платье. Так много вещей выделяются как воплощение 19Мода 20-х годов, а некоторые ошибочно исходят из костюмов и голливудских фильмов, но кое-что они делают правильно!
Бисероплетение было в моде все десятилетие. Сначала бусины клали небольшими гроздьями, чтобы подчеркнуть бедра, бюст, плечи или подол. Вскоре стеклянный бисер по всей сетчатой ткани создал платья, которые мы все называем «платьями-хлопушками».
Вечерние платья также отличались от дневных тем, что обнажали больше кожи. Руки были обнажены, а юбки были еще короче, ближе к колену. В зимние месяцы носили длинные платья. Круглый или квадратный вырез спереди оставался высоким, но спина опускалась все ниже и ниже, пока не достигала талии в 19-м.30 с. Эти вечерние платья не требовали большого количества нижнего белья, а чулки были даже прозрачными и телесного оттенка, чтобы создать иллюзию голых ног.
Дневные платья были более скромными, чем вечерние, с широкими открытыми вырезами лодочками или V-образными вырезами, которые позволяли надевать платья через голову, устраняя необходимость в помощи при одевании. У этих платьев были рукава длиной не менее локтя. Вертикальные детали, включая болтающиеся галстуки, пуговицы, складки и тонкие воротники, подчеркивали желаемую длинную худощавую фигуру. Эти домашние платья были сшиты из веселого хлопкового принта с мелким рисунком и в клетку в мелкую клетку с белой окантовкой, рюшами или оборками. Дневные платья для выхода в свет будут состоять из более дорогих тканей, таких как шелк, атлас, шифон или органди.
Раньше женщины всегда носили ботинки на шнуровке, но в 1920-х годах с появлением оксфордов появился более повседневный стиль обуви. Туфли на каблуке с ремешками носили с вечерним нарядом. Оксфорды на шнуровке были практичными и крепкими с низким каблуком. Нарядные каблуки обычно имели несколько ремешков или один ремешок в стиле Мэри Джейн поперек союзки.
- Вечерняя обувь
- Повседневная обувь Оксфорд
Другими необходимыми аксессуарами для модницы 1920-х годов были перчатки. Большинство женщин выходя из дома надевали перчатки и снимали их только во время еды, курения или посещения туалета. Был сильный страх перед микробами, возникшими в результате эпидемии испанского гриппа 1918 года, и для защиты от этих микробов носили кожаные, замшевые или шелковые перчатки. Перчатки обычно были длиной до середины руки в дневное время и выше локтя в вечернее время. Перчатки были черного, серого, коричневого или цвета слоновой кости с жемчужными пуговицами на запястьях.
Времена, когда люди демонстрировали свое богатство с помощью многослойных дорогих украшений, прошли, и в 1920-х годах наступил минимализм. Женщины предпочитали носить одну длинную бусину, жемчуг или ожерелье с кисточками ближе к вечеру или вечером. Длинные серьги-клипсы давали женщинам возможность продемонстрировать некоторые побрякушки своими коротко остриженными волосами. Наручные браслеты и браслеты обычно носили в дневное время, а плечо, пояс или пояс были ключевыми местами для демонстрации вашей последней броши в стиле ар-деко.
- Пример простого образа, который предпочитали дамы 1920-х годов.
- Ювелирные изделия в стиле ар-деко
Женщинам не нужно было носить сумочку в течение дня, но когда они это делали, то обычно это была небольшая кожаная сумка с застежкой и коротким ремешком вместо ручки. Для вечеров сумка из бисера или металлической сетки была обязательным аксессуаром. Они часто были покрыты современными узорами из бисера в стиле ар-деко или украшены кисточками из бисера. Также были популярны металлические сетчатые сумки из серебра или плакированной бронзы или золота. Эти сумочки были маленькими, обычно достаточно большими, чтобы вместить несколько монет, носовой платок, ключ от дома и косметику.
- Кожаные дневные сумки
- Вечерняя сумочка из бисера
Большая часть одежды 1920-х годов была одинаковой на протяжении всего десятилетия, что затрудняло датировку изделий конкретными годами, но, безусловно, все это было потрясающе!
Джой Беннетт является куратором и архивариусом Исторического музея Хэнкока и проработала там почти 9 лет. В 2011 году она окончила Государственный университет Боулинг-Грин со степенью магистра в области американской истории ХХ века и публичной истории.