Мода гуччи: Стиль Gucci — DiscoverStyle.ru

Содержание

Стиль Gucci — DiscoverStyle.ru

Бескомпромиссный, вызывающий, ультрасовременный стиль модного дома Gucci видно сразу. В него влюблены миллионы девушек со всего мира, а селебрети не перестают удивлять смелыми образами от бренда на красных ковровых дорожках. Предлагаем разобраться, в чем секрет столь прочной фэшн-связи и любви.

О марке

Дом моды Gucci был основан еще в начале прошлого столетия итальянским модельером и предпринимателем Гуччио Гуччи и прошел путь от мастерской по изготовлению сёдел, сапог для верховой езды и чемоданов до одного из главных диктаторов моды на мировой арене. Самые бурные годы приходятся на последние два десятка лет. Здесь мы видим собственный стиль, смелые эксперименты и вызов миру моды.

Из коллекций модного дома Gucci 1990-х.

Сексуальность

Креативные директоры модного дома Gucci менялись, но всегда оставалось неизменным одно — это курс на сексуальность. Последняя никак не связана с вульгарностью, в коллекциях её нет. Чувственную интригу на подиуме создает деталь, порой одна, но какая! Блейзер на голое тело, вырез от бедра или вовсе струящаяся ткань, повторяющая все рельефы женской фигуры.

Яркость

Просматривая коллекции Gucci уже на второй минуте появляется ощущение легкой пестроты в глазах. В своих работах дизайнеры мешают все самое-самое, чтобы вещь стала культовой в образе. Богатая вышивка нитью или бисером на фоне немыслимых тонов и космических оттенков — это так в стиле Gucci. Надеть такое осмелится не каждая, и только решительная и бескомпромиссная леди.

Андрогинность

Дом моды Gucci стирает границы между мужской и женской модой. Зачастую в показах участвуют и мужчины, и женщины, и очень сложно понять кто есть кто. Что касается именно женских коллекций, то такая унисекс натура выражается в первую очередь в жестком плечевом поясе, брюках со стрелками, строгих костюмах, приправленных кружевом или люрексом.

Полоска

Классика среди принтов, однако у Gucci свой взгляд на эту геометрию. Во-первых, это культовая красно-зеленая полоска, по которой принадлежность к модному дому можно отличить издалека. Во-вторых, самое разное использование этого рисунка — от деликатной окантовки до тотального властвования в образе. Все помнят знаменитые классические брюки с лампасами по бокам? Работа Gucci.

Микс винтажа и современности

В коллекциях Gucci гармонично и смело сочетаются современные свободолюбивые взгляды и старые добрые винтаж и классика. Именно эти, казалось бы, несовместимые компоненты и определяют личный стиль современной девушки. Крой пиджаков с рукавом три четверти, джемпер из кружева или комбинезон в викторианском стиле.

Обувь и сумки

Все те характиристики, что мы наблюдали выше, не чужды дизайнерам при создании обуви и аксессуаров. Однако лаконичность и классика берут господство даже среди пышных костюмов и платьев. Это классические формы и силуэты, базовые оттенки, культовые принт, полоски и перекрещенные литеры G.

Gucciикона стилястиль Gucci

История модного дома Gucci

T

МОДА•ИНДУСТРИЯ

100-летний юбилей модного дома, день рождения Алессандро Микеле 25 ноября и выход долгожданного фильма «Дом Гуччи» с Адамом Драйвером и Леди Гагой в главных ролях — у нас были причины написать, а у вас есть причины прочитать эту монументальную энциклопедию Gucci.

Текст:
Александра Барыкина

Отец-основатель

Гуччио с сыном Родольфо на фоне второго бутика в Риме, 1938

Гуччио Гуччи

Гуччио Гуччи родился в 1881 году в семье флорентийских шляпников. Он с юного возраста проявлял интерес к швейному ремеслу и в 23 года даже попытался открыть свое дело — мастерскую по изготовлению конной упряжи, но первая попытка открыть собственное дело провалилась, и Гуччио отправился в Лондон на поиск работы. 

Там он устроился в только что открывшийся, но уже самый роскошный среди всех лондонских отелей Savoy. Гуччио задержался в нем на целых 10 лет, работая то лифтером, то носильщиком, изучая и исследуя импульсы роскошной жизни со всевозможных ракурсов. В 1921 году Гуччио уволили — и ему пришлось вернуться домой в родную Флоренцию. Он не сильно переживал, потому что заработанных в «Савое» денег хватило, чтобы исполнить еще юношескую мечту и попытаться снова открыть собственную мастерскую по изготовлению кожаных изделий. На этот раз у него все получилось. Самый первый магазин находился на Виа делла Винья Нуова, а над входом висела табличка G. GUCCI & Co в стиле ар-деко. Первое время мастерская специализировалась на изготовлении спецодежды для наездников и прочей экипировке для конного спорта, а также на чемоданах. Каждое изделие украшал первый логотип бренда — миниатюрное изображение носильщика в ливрее и кепи с саквояжем и чемоданом в руках (память о долгой службе в «Савое»). Со временем изделия лавки становились все популярнее среди элиты, а база клиентов расширялась за пределы Италии.

табличка G. GUCCI & Co в стиле ар-деко

Альдо и его братья

Почти с начала открытия лавки Гуччио Гуччи помогали его сыновья — Альдо, Васко, Родольфо и усыновленный Уго (самый старший сын Энцо умер в возрасте 9 лет, а дочь Гримальда участия в бизнесе не принимала). Наибольшую заинтересованность к расширению и продвижению семейного бизнеса проявил Альдо. В 1933 году именно он придумал легендарный логотип модного дома — две переплетенные буквы G, так как уже тогда понимал важность айдентики и брендинга (хотя этих слов еще никто и не знал). К 1937-му семейная лавка-мастерская постепенно разрослась до небольшой фабрики, что позволило организовать серийное производство дамских сумочек, ридикюлей и перчаток. А в 1938 году первый бутик Gucci открылся в Риме на Виа деи Кондотти. Но уже через два года Италия вступила во Вторую мировую войну.

С экономической точки зрения у Гуччио с сыновьями все было неплохо: спасибо контракту на пошив сапог для растущей как на дрожжах армии. Однако после пошива сапог кожи на дамские сумочки уже не хватало — делать аксессуары приходилось из парусины. На этой парусине и появился самый первый фирменный принт Gucci: соединенные ромбы темно-коричневого цвета, тисненные на парусине. После окончания войны, когда кожа перестала быть в ограниченном ресурсе, Альдо Гуччи выпустил женскую сумку из свиной кожи, которая впоследствии стала фирменным материалом Gucci.

В это время семейное производство аксессуаров начинает все сильнее крепнуть как бренд с маркетинговой точки зрения — появляются культовые модели сумок, а принты и символы дома становятся повсеместно узнаваемыми. Одним из первых хитов того времени стала созданная в 1947 году Bamboo Bag — кожаная сумка с ручками из обожженного бамбука.

фильм Роберто Росселлини «Путешествие в Италию» с Ингрид Бергман

Ванесса Редгрейв в фильме «Фотоувеличение»

принцесса Диана с сумкой Gucci

В 1951 году Родольфо Гуччи открывает фирменный бутик Gucci в Милане. А в 1953-м Альдо Гуччи вопреки воле отца открывает магазин в Нью-Йорке, в отеле Savoy-Plaza на пересечении 59-й улицы и Пятой авеню. Гуччио Гуччи, начинавший в другом Savoy, побывать там не успел — он умер через 15 дней после торжественного открытия. После его смерти распределение власти в компании сложилось так: основной пакет акций достался старшему сыну Альдо, он отвечал за развитие бренда в Америке, а также продолжал управлять бутиком в Риме, миланским филиалом Gucci заведовал Родольфо вместе со своим сыном Маурицио, а сын Альдо, Паоло, занимался креативными концепциями, курировал направление Gucci Parfums и впоследствии отвечал за первые линии одежды Gucci.

Звезды и хиты 

После смерти отца Альдо в память о нем создал знаменитый логотип бренда — две скрещенные буквы G, и вскоре этот вензель стал одним из самых желанных и узнаваемых символов в мире моды. И важнейшую роль в этом успехе сыграл кинематограф. Сумки и обувь Gucci все чаще появлялись на экранах, а звезды и за пределами съемочных площадок доказывали свою преданность бренду. В фильме «Римские каникулы», который вышел на экраны в 1953 году, героиня Одри Хепберн носила шелковый шарф и фирменные лоферы бренда, выпущенные в этом же году. Эти же лоферы с металлической пряжкой можно было заметить и на ногах Джона Уэйна, Фрэнка Синатры, Джека Николсона и других голливудских звезд. Популярность этой модели была настолько необъяснимо феноменальной, что в 1985 году они стали частью постоянной экспозиции Метрополитен-музея в Нью-Йорке.

первый американский бутик Gucci в ОТЕЛЕ САВОЙ-ПЛАЗА НА 58-Й ВОСТОЧНОЙ УЛИЦЕ В НЬЮ-ЙОРКЕ, 1953

ОДРИ ХЕПБЕРН  в «Римских каникулах»

В 1954-м всемирная слава догнала Bamboo Bag: модель стала популярной после появления в фильме Роберто Росселлини «Путешествие в Италию» с Ингрид Бергман. В последующие десятилетия Bamboo Bag не теряла свою актуальность, а ее главными амбассадорами были актрисы Элизабет Тейлор и Ванесса Редгрейв. Носила ее и принцесса Диана — с Bamboo Bag ее видели как на официальных встречах, так и на утренних тренировках. В 2021-м эту модель перевыпустили — и первым с ней появился Гарри Стайлз на церемонии Brit Awards.

Gucci 1950-х — настоящий конвейер суперхитов. В 1955-м выходит сумка Horsebit 1955, которая стала символом «золотого» послевоенного века (кстати, недавно она «воскресла»). В начале 1950-х появилась и сумка Constance. Но это название едва ли сейчас кто-то вспомнит, потому что в 1961 году эту модель переименуют в The Jackie в честь первой леди США Жаклин Кеннеди, которая стала фанаткой этой мини-сумки. За все время существования бренда сумка Джеки по праву считалась одной из самых культовых, в 1999 году ее перевыпустили в более широкой палитре цветов, а в 2020-м — обновили и сумку и название, добавив к нему цифру 1961.

Гарри Стайлз на церемонии Brit Awards с Bamboo Bag, 2021

Настоящее искусство и фальшивки

сумка The Jackie в круизной коллекции Алессандро Миккеле

В начале 1970-х Альдо Гуччи открывает бутик в Лос-Анджелесе на Родео-драйв, определив судьбу улицы — впоследствии на ней появятся магазины Saint Laurent, Chanel, Ralph Lauren и других флагманов тяжелого и сверхтяжелого люкса. В это же время он начинает выстраивать диалог с искусством, и в 1977-м в бутике в Беверли-Хиллз открывается еще и галерея современного искусства Gucci Galleria. Филиал галереи с большой коллекцией итальянского и мирового современного искусства чуть позже появится в Нью-Йорке.

Покорив Америку, Gucci вновь устремились через океан, на этот раз через Тихий — в Токио, Гонконг и другие азиатские города. Однако глобальное присутствие и массовая популярность ставили под угрозу эксклюзивную репутацию бренда. Однажды Альдо Гуччи узнал, что какой-то японский турист зашел в нью-йоркский магазин и купил разом 60 сумок. Тогда он ограничил продажи: одна вещь в одни руки. Другой проблемой стали повсеместные подделки Gucci, которые можно было купить буквально в каждой подворотне. В связи с этим был учрежден целый отдел, целью которого было выявление мошенников в каждой стране, где появлялись отделения Gucci.

Кровные узы и кровная вражда

Куда опаснее подделок оказались внутренние разногласия и ссоры между членами семьи Гуччи, начавшиеся еще в семидесятых. В 1973 году умирает Уго Кальвелли Гуччи, в 1974-м — Васко. Оставшись вдвоем, братья решают поделить бизнес пополам, но более предприимчивый Альдо под шумок выделяет американский филиал в отдельный бизнес. К 1980-м в семье Гуччи каждый сам за себя. Сын Альдо — Паоло — пытается запустить собственный бренд Gucci Plus вопреки воле отца. Отец фактически отрекается от сына — и выбрасывает его из компании. Тот, в свою очередь, объединяется с неожиданным союзником — своим кузеном Маурицио Гуччи, унаследовавшим в 1983 году половину дома Gucci после смерти своего отца, Родольфо. Объединив доли и усилия, кузены в 1984 году отстранят Альдо от руководства компании, но следующие несколько лет члены семьи проведут в судах. В конечном итоге Маурицио будет скрываться в Швейцарии от обвинения в подделке документов наследования, Альдо сядет в тюрьму, а дом Gucci придет в некоторый упадок.

Пока лебедь, рак и щука тянули компанию в разные стороны, основную прибыль Gucci получали от массового выпуска лицензионной продукции, фактически торгуя репутацией, заработанной в предыдущие полвека. Единственный способ прекратить междоусобицу пришел в голову Маурицио, который продал 48% компании бахрейнскому холдингу Investcorp (к тому моменту уже завладевшему Tiffany’s) и использовал полученные деньги, чтобы выкупить доли Паоло и Альдо. К 1990 году Маурицио остается единственным наследником Гуччио Гуччи в компании, а в 1993-м он продает Investcorp оставшиеся у него 50% Gucci. Семейная драма завершилась трагедией в 1995-м: Маурицио Гуччи был застрелен киллером, которого наняла его бывшая жена — Патриция Реджани.

Gucci после Гуччи

До того как распрощаться с акциями семейного предприятия, Маурицио успел принять в Gucci решение неожиданное и судьбоносное. В 1989 году он нашел для бренда нового главного дизайнера (а также вице-президента) — Доун Мелло. К тому моменту, Доун уже почти 15 лет проработала фэшн-директором легендарного универмага Bergdorf Goodman. Доун прекрасно понимала, как взаимосвязаны между собой роскошь и эксклюзив, так что первым делом порекомендовала сократить количество магазинов Gucci по всему миру — из тысячи с лишним торговых точек, работать продолжили всего 180, оставила всего три лицензионных договора — часы, очки и парфюмерия и вернула в производство два классических хита — Bamboo bag и лоферы. Работая в Bergdorf’s Доун Мелло открыла американцам таланты Донны Каран и Майкла Корса, а обосновавшись во Флоренции позвала за собой молодого и никому толком не известного дизайнера из Perry Ellis — Тома Форда. В 1994 году Доун Мелло вернулась в Bergdorf Goodman — уже в президентское кресло, а Том Форд — занял ее место в Gucci.

Конвейер Форда

На посту креативного директора перед Фордом встала сверхважная задача: заставить всех снова мечтать о Gucci. Посмотрев на бесконечный интеллектуальный шик доминирующий на подиумах, дизайнер предложил всем немного расслабиться и раскрепоститься. Sex sells — старая истина, которая обрела новое звучание именно в исполнении Тома Форда. Придуманная им сексуальность Gucci — неагрессивная и не вульгарная, а в меру провокативная — сработала: в 1995 году прибыль компании увеличились практически в два раза, а в 1996-м CFDA назвал Форда лучшим дизайнером.

Главные изобретения Тома Форда — вечерние платья с глубокими разрезами в разных местах, красный бархатный костюм, который до сих пор цитируется и Gucci (его новая версия появилась в Gucci Aria Алессандро Микеле), и другими брендами, G-стринги с золотым металлическим логотипом Gucci на копчике, топы с завязками на талии и шорты в бельевом стиле (такие же мелькали этим летом в инстаграмах всех модных инфлюенсеров), а также, безусловно, мужская линия — во всех смыслах смелая, открытая и сексуальная.

Важный инструмент по продаже секса Форда в Gucci — рекламные кампании. Форд с одинаковой страстью сексуально объективировал и женщин, и мужчин, а его главными партнерами по всей этой провокации были Карин Ройтфельд и фотограф Марио Тестино. Одной из последних — и, пожалуй, самых скандальных — стала кампания 2003 года с Кармен Касс, которая позировала с выбритой на лобке буквой G.

При этом, в конце девяностых Тому Форду приходилось думать не о только о дизайне, бок о бок с генеральным директором Gucci – Доменико Де Соле, он защищал свой новый дом от поглощения всемогущим концерном LVMH. На выручку Gucci пришел главный соперник Бернара Арно – Франсуа Пино. Освобождение, как это нередко бывает обернулось оккупацией – к 2004 году Pinault Printemps Redoute установили полный контроль над компанией, а Де Соле и Форд отказались продлевать свои контракты. После таких новостей акции PPR упали на 5 процентов, а акции Gucci Group – на 2 процента. Зато прощальную коллекцию Форда раскупили всего за несколько дней.

Последовательницы Форда

После увольнения Тома Форда пост креативного директора Gucci по очереди занимали его сподвижницы и ученицы. Сначала — чуть больше года — Алессандра Факкинетти, а затем Фрида Джаннини, которая преданно продолжала транслировать эстетику Форда следующие 10 лет, вплоть до 2015 года. И хотя Джаннини старалась не отходить от концепции своего наставника, кажется, от такого Gucci — с мехом и перьями, кожей и бархатом, анималистическими принтами и ярким монохромом — все подустали. В последние годы ее работы доходы бренда начали падать, и руководство решило сменить креативного директора. Казалось, что обошлось без революции: место занял помощник Джаннини, Алессандро Микеле. Однако, на самом деле в Gucci наступила новая эра.

Дивный новый мир Микеле

В своей дебютной коллекции для дома — осень—зима 2015 — Алессандро Микеле раскрыл свои козыри. Первый — вещи-заявления (например, красная шелковая блуза с бантом, ставшая с легкой руки дизайнера мужской) Кстати, с каждой новой коллекцией Микеле становится все смелее — например, в круизной коллекции 2019 года он показал платье с вышивкой в виде матки и предметы с лозунгами, которыми он отреагировал на запрет абортов в Алабаме. Второй — новая сексуальность и агендерность (мужчин Микеле одевает в то, что все привыкли видеть на девушках, — и наоборот). Третий — обращение к прошлому, эстетике винтажа и интеллектуальному шику Gucci, который когда-то игнорировал Том Форд. И наконец, четвертый — кэмп и насмешка над снобизмом и «хорошим вкусом», без которых Микеле не был бы Микеле.

В мире Алессандро Микеле можно встретить барочные мотивы, отголоски глэм-рока 1970-х, голливудский гламур 1920-х, античные сюжеты, цитаты из китайской культуры разных эпох. При Микеле Gucci превратился в райский сад, наполненный цветами, бабочками, птицами и мистицизмом. Садом называется и музей Gucci во Флоренции, который в 2018 году, после реставрации, стал городской достопримечательностью. Неповторимый бутик с уникальными предметами созданными специально для Gucci Garden, полный архив дома, мишленовский ресторан Osteria della Massimo Bottura и музей с регулярно меняющейся экспозицией. Сейчас в Gucci Garden проходит выставка Gucci Archetypes, посвященная знаковым кампаниям бренда, созданным за все время правления Микеле.  

Каждый показ Gucci Микеле превращает в перформанс. Гости всегда знают, что их точно ждет сюрприз, но никогда не догадываются, какой именно. Это может быть неочевидная локация, например, старинное кладбище во французском городе Арль. Или «проходка» за кулисы модного шоу: на Миланской неделе моды сезона осень—зима 2021 Микеле провел гостей через бэкстейдж, десакрализируя это традиционно скрытое от глаз зрителей пространство. Помимо новаторского подхода к созданию одежды и сценографии показов дизайнер культивировал и принципиально новый тип модели — чувственной, нежной и бесполой — и собрал вокруг бренда сообщество визионеров. Среди друзей Gucci — Джаред Лето, Гарри Стайлз, Петра Коллинз, Соко и другие.

Фестиваль молодежи 

В 2020 году Алессандро Микеле выступил с манифестом Gucci: он отказался от участия в показах по общему расписанию, потому что считает их анахронизмами в диджитал-эру, и придумал новый формат — онлайн-фестиваль Gucci Fest. В рамках него Алессандро Микеле вместе с режиссером Гасом Ван Сентом снял семь мини-фильмов, в которых показал один неспешный день из жизни героини Gucci. А еще пригласил 15 молодых дизайнеров создать авторские фильмы в эстетике их брендов.

2021-й — год 100-летия Gucci, которое Микеле празднует все 12 месяцев. Первым официальным событием, приуроченным к юбилею, стало шоу Gucci Aria — коллекция, в которой дизайнер заявил все главные вещи Gucci и показал свой главный подарок, коллаборацию с Balenciaga. 94 лука упаковали в 15-минутный фильм-показ, который Микеле снял в соавторстве с режиссером Флорией Сигизмонди.

Финальным аккордом в праздновании 100-летия бренда стала коллекция Gucci Love Parade, в которой дизайнер признался в любви к золотой эпохе Голливуда и отдал дань уважения истории бренда. Ведь именно благодаря звездным клиентам в 1970-е Gucci достиг максимальной популярности и признания. Коллекция состоит из бесконечных пасхалок и отсылок к классике кино — сам по себе показ стал кульминацией праздника любви и красоты, который с приходом Алессандро Микеле в Gucci никогда не заканчивается.

шоу Gucci Aria
Кадр из фильма «Окна во двор»

Макияж и парфюмерия

Парфюмерное направление модный дом открыл в середине 1970-х — в 1974 году на полках появился Gucci № 1, составленный парфюмером Ги Робером из цветов, зелени и альдегидов.

И за почти 50-летнюю историю под брендом Gucci вышло больше сотни парфюмов, и многие из которых стали абсолютными хитами: линейки Envy, Flora by Gucci, Gucci Bloom и Gucci Guilty гремели и продолжают греметь фланкерами (только у последнего их больше двух десятков).

А в 2019 году, когда люкс активно осваивал направление селективной парфюмерии, марка тоже запустила нишевую линейку The Alchemist’s Garden — объекстивно одну из лучших на рынке.

В этой линии в честь столетия дома Gucci вышел аромат c говорящим названием 1921. Парфюмер Альберто Морильяс построил композицию вокруг нероли с флорентийской лимонимедикой — сладкой цедрой лимона, родом из города, в котором родился бренд Gucci век назад. Сама колба напоминает замысловатыми фармацевтическими баночками, хранящимися на деревянных полках старинных аптек. Но изготовлена из прозрачного стекла хорошо узнаваемого зеленого оттенка модного дома.

Декоративная косметика появилась в у модного дома при Фриде Джаннини – в 2014 году. За производство макияжа Gucci Beauty взялась компания P&G Prestige, и в частности легендарная визажистка Пэт МакГрат, занимавшая тогда пост креативного директора по дизайну и косметического подразделения P&G. Коллекция включала в себя средства для глаз, губ, ногтей и лица, а также кисти и средства для подготовки кожи. Все — в черных кейсах, украшенных орнаментом из монограммы бренда. А лицом компании стала Шарлотта Казираги — дочь принцессы Монако Каролины и давняя муза Gucci.

В 2019 все круто поменялось: новым лицом бренда стала панк-певица Денни Миллер, сам макияж изменился до неузнаваемости (и занялась им его уже компания Coty). Первым Александр Микеле, который уже верховодил в Gucci выпустил коллекцию помад в красивых, словно винтажных флакончиках. Хотя перевыпустили только помады, запуск оказался все равно масштабным 58 оттенков от телесных до винных в трех текстурах: плотная атласная, полупрозрачная и бальзам для губ. Сегодня косметикой Gucci можно сделаь полноценный макияж (хотя во время презентации мейка в Москве визажист Томас де Клайвер справлялся помадами): в линии есть все от тнального срева и пудры до капандара для бровей и туши. Она, к слову, просто потрясающая.

Высокое ювелирное искусство Gucci 

В 2019 году Алессандро Микеле совершил очередной революционный запуск — первую коллекцию высокого ювелирного искусства Gucci под названием Hortus Deliciarum. В ней дизайнер показал всю роскошь, на какую хватило ресурсов, — и судя по фантазийным часам, ожерельям, подвескам, кольцам и браслетам, инкрустированными разными камнями, ресурсы эти неисчерпаемы. Как и всегда, Микеле привлек к работе итальянских мастеров — вместе они вдохновились искусством Возрождения, природой и мифологией.

Коллекция пополняется каждый год, а в 2021-м, отмечая 100-летие дома, Микеле включил предметы высокого ювелирного искусства прямо в коллекцию Gucci Aria — как одну из важнейших вех в истории Gucci. Сейчас как никогда ясно: Алессандро Микеле вписал свое имя в историю Gucci — и в каком-то смысле стал Gucci.

{«width»:1200,»column_width»:90,»columns_n»:12,»gutter»:10,»line»:40}false7671300falsetruetrue[object Object]{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:». editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}»}

Гуччио Гуччи – Fashion Elite

1881 – 1953
СТРАНИЦА ДАНЬ

Гуччио Гуччи – итальянский бизнесмен и модельер, основатель производственного дома Gucci, сын торговца из северного итальянского региона. .

Gucci родился 26 марта 1881 года во Флоренции, северном производственном регионе Италии. Он был сыном итальянского купца. В 1898 году Гуччио Гуччи уехал из Флоренции в Италию, чтобы путешествовать и познакомиться с космополитической культурой, изысканностью и эстетикой. Он искал приключений. Лучшим городом для азарта был Лондон.

В Лондоне он получил свою первую работу в отеле Savoy. За свою карьеру он сохранил множество титулов. Мойщик посуды, официант, посыльный, консьерж были среди немногих. Вершиной его карьеры был лифтер. Вы можете не задумываться об этом положении, но просто чтобы дать вам представление, Savoy был первым отелем в мире, в котором работал электрический лифт. В этом же отеле первыми установили электрическое освещение и прототипы телефонов. В начале 20 века это был самый центральный и роскошный отель в Европе. Это было любимое место для ночлега для всех знаменитостей и политиков, посещавших Лондон. Так что амбиции Гуччио имели честь возить на лифте таких известных людей, как Клод Моне, Мерлин Монро, Фрэнк Синатра, Уинстон Черчилль и многих других. Конечно, Гуччио, учитывая частоту встреч со знаменитостями, был настоящим итальянским сетевиком. Он установил связи. Он наблюдал и изучал их стили, одежду, аксессуары, украшения, манеры и привычки.

В 1901 году Гуччи женился на Аиде Кальвелли, 24-летней портнихе и дочери портного. Через год родилась дочь Гримальда. У Гуччо и Аиды было еще четверо детей, все мальчики: Энцо (1904 г.р., умер в детстве), Альдо (1905 г.р.), Васко (1907 г.р.) и Родольфо (1912 г.р.).

Все сбережения за годы работы в отеле Гуччи решил направить на собственный бизнес. Он вернулся во Флоренцию и, что удивительно, дела его отца уже не казались ему такими скучными, как раньше. В 1921 Гуччи открыл собственный магазин на Виа делла Винья Нуова во Флоренции. Он надеялся привлечь эксклюзивную клиентуру импортным немецким и английским багажом, а также своими собственными вещами. По мере роста бизнеса Гуччи смог расширить небольшую мастерскую в задней части своего магазина и нанять более квалифицированных мастеров для работы над нестандартными сумками. Ориентированная на самое богатое население Флоренции фабрика Gucci быстро превратилась в производство конной упряжи. Конный спорт в то время считался элитным, поэтому только самые богатые люди быстро узнавали марку Gucci и с небольшой конкуренцией фабрика Gucci поднялась на новый уровень.

В 1933 году амбициозный Альдо Гуччи, работавший на своего отца, разработал первое воплощение культового логотипа Gucci с двумя буквами G, , вдохновленного инициалами своего отца. В 1935 году итальянский диктатор Муссолини приказал вторгнуться в Эфиопию, что привело к тому, что Лига Наций наложила эмбарго на международную торговлю в его стране. Gucci пришлось заняться другими товарами: обувью, кошельками и ремнями. Запасов кожи было мало, поэтому он начал делать сумки из специально сотканной тосканской канапы (конопли). Легкие коричневые сумки были отделаны кожей и украшены повторяющимся логотипом в виде двойной буквы G. По сей день сумка Canapa с ромбовидным принтом остается одним из самых узнаваемых продуктов Gucci.

В 1938 году Альдо убедил своего отца открыть второй магазин в Риме. Они находят помещение на Виа Кондотти, недалеко от Bulgari и производителя эксклюзивных рубашек Enrico Cucci. В 1945 году, в конце Второй мировой войны, складные сумки Gucci Suiter (мешки для канапы со встроенной вешалкой для одежды) стали популярны среди британских военных, оккупировавших Рим.

В 1947 году Gucci выпустила свою первую сумку с бамбуковой ручкой (в то время она называлась 0633 по артикулу), , чья изогнутая сторона была вдохновлена ​​​​формой седла. Гениальный пример «необходимости как матери изобретения», бамбук стал одним из многих знаковых продуктов Gucci. Узоры, вдохновленные бамбуком, также используются на различных товарах, от платков до ремешков для часов; он даже был искусно вырезан в паре золотых туфель на шпильках. Сумка с полированной ручкой, любимая как членами королевской семьи, так и знаменитостями, остается фаворитом и по сей день. В пятидесятые годы Gucci снова нашел вдохновение в конном спорте с его фирменной зелено-красно-зеленой полосой в виде паутины, полученной из традиционной подпруги седла. Это стало мгновенным успехом и мгновенно узнаваемой визитной карточкой бренда.

По мере взросления Гуччио Альдо брал на себя все большую ответственность. Во время поездки на лондонскую торговую ярмарку он встретил шотландского кожевника, который предоставил пятнистую свиную кожу, которая стала еще одной торговой маркой Gucci.

В 1951 году Джован Баттисти Джорджини, флорентийский аристократ со связями в американской индустрии розничной торговли, пригласил Gucci представить свою коллекцию на небольшой выставке для покупателей американских универмагов и журналистов в Европе в рамках парижских показов высокой моды. Мероприятие, которое скоро будет проходить раз в два года, впервые представило Gucci американской аудитории и в конечном итоге превратилось во Флорентийскую неделю моды. Семья открыла свой первый магазин в Милане, на Виа Монтенаполеоне.

В 1952 году Альдо отправился в Нью-Йорк со своими братьями Родольфо и Васко. С помощью американского юриста Фрэнка Дугана они учредили Gucci Shops Inc., которой принадлежали права на торговую марку Gucci в США. Они также открыли свой первый американский магазин на Восточной Пятьдесят восьмой улице, за углом от Пятой проспект. Паоло Гуччи, младший сын Альдо, начал работать дизайнером у Васко во Флоренции.

2 января 1953 года, через две недели после того, как Альдо открыл бутик Gucci в Нью-Йорке, его отец Гуччио Гуччи умер дома во Флоренции в возрасте 72 лет.0005  В последние годы своей жизни он жил недалеко от Распера, Западный Суссекс, Англия.

Компания была разделена на три части между старшими сыновьями Гуччио: Альдо продолжал контролировать расширение Gucci за рубежом (а также все основные деловые решения), в то время как Родольфо управлял магазином в Милане, а Васко руководил новой фабрикой, только что открывшейся во флорентийском районе Олтрарно. .

Текст предоставлен: EyeInform.WordPress.com, Vogue.com

Ниже коллекция Guccio Gucci

Читать новости и анализ Gucci | Бизнес моды

Читать новости и анализ Gucci | Бизнес модыdefault-output-block.skip-main

Роскошь

Почему Gucci захотел перемен и что дальше

Рынок все еще переваривает решение Gucci расстаться с Алессандро Микеле. Замедление роста флагманского бренда Kering усложняло более широкие амбиции компании, но перемены сопряжены с риском, а также с потенциальным вознаграждением.

Роскошь

Почему Алессандро Микеле уходит из Gucci

С 2015 по 2019 год максималистское видение дизайнера, задающее тренды, привело к самому успешному повороту в современном секторе роскоши. Но совсем недавно флагманский бренд Kering изо всех сил пытался сохранить темп.

Роскошь

Gucci нуждается в творческих переменах, говорит новый консенсус .

Роскошь

Отчет: Алессандро Микеле собирается покинуть Gucci

Акции владельца Kering выросли после того, как WWD со ссылкой на неназванные источники сообщил, что творческая встряска в итальянском люксовом бренде неизбежна.

Роскошь

Стратегия, стоящая за вирусной футбольной кампанией Louis Vuitton

Кампания по сбору багажа использовала силу футбольных суперзвезд Криштиану Роналду и Лионеля Месси, чтобы заработать наибольшее количество «лайков» в Instagram за всю историю Кубка мира, обойдя их стороной. споры и застолбить драгоценную территорию бренда.

Роскошь

Могут ли изменения в Gucci возобновить рост?

Крупнейшая история успеха класса люкс до пандемии укрепляет свои позиции в области высокого класса, работая над переходом от эпохи «переизобретения» моды к новой главе «устойчивого подъема».

Роскошь

Подкаст BoF | Генезис современной индустрии роскоши

Ян Бонхот и Питер Эттедги рассказывают Тиму Бланксу из BoF о своих новых документальных сериях, в которых исследуется формирование LVMH и Kering и то, как дизайнеры Джон Гальяно, Александр МакКуин, Марк Джейкобс и Том Форд помогали боссам Бернар Арно и Франсуа Пино строят «Королевство грез» 9.0009

Роскошь

Как мода стала корпоративной: творчество, коммерция и побочный ущерб суперзвезды Джона Гальяно, Александра МакКуина, Тома Форда и Марка Джейкобса и построили золотую империю для Бернара Арно и Франсуа Пино.

Люкс

Louis Vuitton и Gucci откроют первые флагманские магазины в Монреале

Royalmount, предстоящий проект в районе Мидтаун Монреаля, также сдал флагманские помещения в аренду Tiffany и RH.

Роскошь

Подержанная роскошь: возможность или угроза?

Индустрия роскоши разделена на подержанные товары, и такие компании, как Balenciaga, запускают фирменные программы перепродажи, в то время как топовые Chanel и Hermès держатся.