Мода нулевых годов: самые ужасные тренды с фото

самые ужасные тренды с фото

Мода «гламурных нулевых» была бессмысленной и беспощадной. Широкий ремень, обилие страз на джинсах и топик с «Титаником». Это еще не самые страшные тенденции, которые мода 2000-х годов ввела в России. На фотографии тех лет без слез порой невозможно взглянуть, но мы это пережили и некоторые тренды даже изволили вернуться. Давай посмотрим, что было так актуально и модно в 2000-х годах.

Теги:

Одежда

Аксессуары

Украшения

Джинсы

История моды

Getty images, Rex features/Fotodom

В начале наступившего миллениума фэшн-индустрия показала поистине взрывной характер, предложив потребителям такое смешение стилей, какого до этого не видели. В моде 2000-х годов уживались несовместимые и необычные направления. Это произошло из-за долгоиграющего эха 90-х и начала эры этнических луков, стиля хип-хопа и рэпа.

Особую роль в солянке сыграли западные поп-дивы, образы которых активно копировали школьницы.

Миссия стояла четкая и выполнимая – выделиться во что бы то ни стало. Предлагаем поностальгировать (и улыбнуться) над подборкой фото самых знаменитых аутфитов из моды 2000-х.

Пояса с кольцами

«Небрежно» повязанные где-то на бедрах и обязательно поверх джинсов с заниженной талией — бррр! «Закольцевать» себя подобным образом и повторить некогда популярный лук ты вряд ли решишься. Хотя на тематическую дискотеку в стиле «Oops!… I Did It Again» будет вполне уместно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сережки в пупке

Женская мода на проколотый пупок достигла своего пика именно в 2000-х. Как правило, для этого выбирались маленькие серьги с приметными камушками. Но у самых отчаянных модниц там иногда болтались целые гирлянды. Безусловно, все это дело нужно было обязательно демонстрировать – предпочтения отдавались коротким топам. За этим же веянием гнались пышнотелые красотки, у которых подобный аксессуар не всегда выглядел уместно. Но какая разница, если речь идет о моде!

Ремни с железными дисками-пряжками

Разумеется, их носили на бедрах. Тогда вообще даже речи не шло о вещах с завышенной талией. Махнув ненароком таким ремешком с огромной пряжкой да еще выложенной стразами, можно было спугнуть парочку хулиганов. Эй, как дела, Зена — Королева воинов?

Замшевые кепи

Это в 2021-ом Рианна вернула кепку в строй, надев ее со спортивным костюмом и сумкой Prada. Мода 2000-х годов подарила замшевые кепи, прототипом которой, кажется, стал головной убор Гавроша из «Отверженных», которые носили и мужчины. Особым шиком для дам было дополнять ее автозагаром и серьгами-кольцами.

Джинсы с заниженной талией

Высокая талия? Нет, не слышали. Казалось, они просто были созданы для того, чтобы женщины демонстрировали стринги: так мода 2000-х годов призывала к максимальной «открытости». Сколько конфузов пережито на ковровых дорожках и не счесть. Ты и сама, наверное, становилась заложницей низкой посадки, стоило наклониться или присесть.

Камуфляжный принт

Джинсы, топ, куртка, юбка, платье — все, что угодно в камуфляжной расцветке. И брюки-карго тоже, да. Изначально эта расцветка создавалась для маскировки военной техники. В 60-е цвет стал знаковым как протест людей против войны. А в 2000-х мужская мода (и женская тоже) вновь делает его культовым. Камуфляжные принты появились повсюду, но не как символ маскировки, а для привлечения внимания.

Галстук с чем угодно

Мы до сих пор не можем понять, что это вообще было. Но галстук на майку или футболку надевался повсеместно. Еще вместо классического часто использовались ремни, повязанные прямо на шею. Видимо Америка демонстрировала явное стремление совместить несовместимое (официоз и кэжуал) – мода 2000-х годов тому свидетель.

Укороченные свитеры и кардиганы

Видимо, шерсть была в дефиците: согреться в таком наряде просто невозможно. Зато налицо следование духу времени – джинсы с низкой талией, майка и угги (о них мы еще скажем ниже).

Джинсовые бриджи

Желательно с шипованным ремнем и кроп-топом (и серьгой в пупке, ага). Кстати, не только джинсовые: еще спортивные, в стразах и лампасами. Россия моментально перехватила эстафету, которую привнесла мода 2000-х: женщины в бриджах заполонили улицы. Они укорачивали ноги, смотрелись нелепо и дешевили образ. Но это еще цветочки, а ягодки начинались с колготками (в сетку!) под бриджами.

Жилеты

Не с деловым костюмом, а с чем угодно (и с вышеупомянутыми бриджами тоже и галстуками!). Еще они часто шли в паре с головными повязками. Причем они были не только тканевые, но и из искусственного меха. Вместе с ковбойскими сапогами, туникой, огромной мешковатой сумкой составляли стиль бохо-шик.

Плюшевые костюмы

Универсальный и уютный костюм, в котором сидели дома перед телевизором с йоркширом под мышкой, а потом, не переодеваясь, выходили на ковровую дорожку. Нередко плюшевые спортивные олимпийки и брюки расшивались стразами, пайетками, логотипами и имели вырвиглазный цвет. На то она и модная одежда 2000-х годов, чтобы эпатировать и сбивать с толку на грани гламура и китча. Причем эти костюмы относительно прилично смотрелись на звездах и всегда ужасно на нас. Пэрис и Линдси, это все ваша вина!

Длинные и тонкие ажурные шарфы

Их функциональность вызывает все больше вопросов. Особенно в сочетании с плюшевыми трениками и сланцами. Мы бы взяли на заметку смелое сочетание. Но лучше оставить этот несуразный лук на памятных фото, которые оставила мода 2000-х, реализуя женские стремления к стилю.

Поддельные Burberry и Louis Vuitton

Бренды, бренды, бренды — на всем! Стильная молодежь начала гнаться за отдельными трендовыми вещами. Особый, культовый статус приобрели велюровые спортивные костюмы Juicy Couture и сумки Louis Vuitton с монограммой. Только хуже всего то, что широко при этом распространялись подделки с характерными логотипами.

Джинсовые мини-юбки

Куда больше они напоминали пояс – ультракороткое мини, которое надевалось средь бела дня, напрочь игнорируя общественное мнение. Они моментально делали даже стройные ноги короткими и полными. Кстати, в рамках Недели моды в Париже в 2021 году публике была представлена линейка мини-юбок. Их рекомендуют носить с микротопами, объемными рубашками, тренчами и грубыми кожаными ремнями. Так что мода 2000-х годов вернулась и, вероятно, приживется в России, осталось дождаться фото в юбках-поясах в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации).

Часы Baby G 

Конечно же, с розовым плюшевым костюмом и той-терьером в сумочке. История аксессуара оказалась долгоиграющей: мода начала 2000-х годов по-прежнему с нами и подобные легко можно найти в продаже.

«Цыганские» юбки

Оборки, ассиметричный подол, складки и это еще не все прелести этой чудо-вещи. И обязательно с заниженной талией. Одежда на фото показывает, как мода 2000-х бросалась из крайности в крайность. От поясов, едва скрывающих нижнее белье, до «Ай нанэ, нанэ…». Какой уж там бохо-шик!

Угги

Женщины, как мы видим по фото, не боялись экспериментировать, как того, собственно и требовала мода 2000-х годов. Зачем колготки и еле прикрытая пятая точка, если ногам итак тепло! Угги носили в сочетании с любым нарядом и в любое место, вплоть до корпоратива и свидания.

Бумажные пакеты в качестве второй сумки

Как говорится, не майками едиными. Отправиться в школу с пакетом D&G — звание главной модницы тебе обеспечено, дорогая! Очевидно, что такие объемы оценили женщины из России: судя по фото, туда поместится половина супермаркета, спасибо тебе, мода 2000-х годов!

Деним с ног до головы

Джинсовый total look (прижившееся шуточное название  — «канадский смокинг») стал синонимом безвкусицы именно тогда, мода конца 90-х и начала 2000-х годов облачила всех вокруг в эти комплекты. Джинсовая ткань стала одним из основных вариантов одежды для мужчин и женщин. Из нее шили рубашки, жакеты, головные уборы и сами джинсы. Впрочем, за минувшие годы репутация такого наряда восстановилась, и сегодня модницы снова облачаются в деним с ног до головы. 

Беспощадный гламур: 10 трендов из 2000-х, которые актуальны снова

Хотя мы привыкли, что дизайнеры регулярно заигрывают с трендами ушедших эпох, есть время, которое вызывает у нас особенно спорные чувства. Речь, конечно, об эпохе нулевых. Не успели мы забыть про заниженную талию, велюровые костюмы и все возможные модели топиков, как дизайнеры снова возвращают нас обратно, в начало тысячелетия, когда мы вовсю следили за карьерными успехами Кристины Агилеры и скандалами Пэрис Хилтон.

Зои Салдана в 2005 году

Бритни Спирс и Джастин Тимберлейк в 2001 году

В это время в центре внимания были селебрити поп-сцены — Рианна, Джей Ло, Бритни Спирс, Мэрайя Кэри и группа Destiny’s Child вместе с Бейонсе, Келли Роуленд и Мишель Уильямс. Именно они диктовали тренды и сделали моду нулевых такой, какой мы ее помним.

Самым громким трендом этого времени стал деним во всех его проявлениях: от корсетных допов до капри. После маскулинных 90-х с джинсами на средней посадке талия резко поползла вниз — и чем ниже теперь они сидели, тем актуальнее выглядел образ. Такое желание «приспустить» брюки часто приводило к конфузам на ковровых дорожках — но кого это тогда волновало?

Дженнифер Лопес в 2001 году

Бритни Спирс в 2001 году

И как бы мы ни относились к этому периоду, он подарил нам немало интересных тенденций, с которыми у многих связаны только теплые воспоминания. К тому же, последнее время мы все чаще видим, как все ключевые тренды начала века возвращаются к нам вновь. Рассказываем, к каким модным направлениям нулевых стоит присмотреться с особым вниманием.

Пэрис Хилтон в 2001 году

Натали Портман и Джуд Лоу в 2004 году

Джинсы с заниженной талией

Рианна в 2005 году

Белла Хадид в 2020 году

Пожалуй, самый главный тренд десятилетия, который ждет своего часа, чтобы торжественно вернуться к нам. Сложно представить, чтобы у кого-то из самых обсуждаемых звезд тех лет не было пары джинсов с заниженной талией. Еще лучше — если эти джинсы будут украшены переливающимися стразами, камнями или пайетками. В них селебрити отправлялись на концерты, ковровые дорожки, ток-шоу и вечеринки. Правда, экстремально низкая талия часто приводила к казусам на мероприятиях. Поэтому неотъемлемой деталью образов того времени были стринги, которые так и норовили «засветиться» в самый неподходящий (или подходящий) момент (читайте также: От Дианы до Рианны: самые скандальные платья в истории моды).

Спортивные костюмы

Пэрис Хилтон в 2003 году

Дженнифер Лопес в 2019 году

Сейчас для многих критиков выход звезды на ковровую дорожку в кроссовках может показаться чем-то бунтарским и неожиданным. Но, кажется, мы начали забывать, как еще каких-то 20 лет назад звезды ходили на мероприятия в спортивных костюмах (а потом в них же отправлялись за покупками). Абсолютно все: от Бритни Спирс и Бейонсе до Джей Ло и Пэрис Хилтон — имели в своем арсенале универсальный и такой уютный костюм для дома и «на выход». Часто плюшевые спортивные олимпийки и брюки щедро украшали стразами, пайетками, бабочками, логотипами и слоганами — а лучше всем сразу. Самыми желанными были, конечно, велюровые спортивные костюмы от Juicy Couture, увековеченные не только в хрониках папарацци, но и в кино и сериалах нулевых. В любви плюшевому тренду неоднократно признавалась Пэрис Хилтон, рассказывая в интервью, что в ее гардеробе есть 100 таких костюмов разных цветов.

Рианна в 2005 году

Белла Хадид в 2018 году

Капри, как правило, выглядят как несуразный промежуточный этап между бермудами и базовыми джинсами. Но, конечно, смотря с чем сочетать. В нулевые капри были самой ходовой вещью в теплое время. Синий деним, заниженная талия, подвороты — три важных постулата, по которым можно было определить актуальную модель. Сейчас же капри на удивление смотрятся не менее стильно — например, если, сочетать с топом, подобранным точно в тон к джинсам, как носит Белла Хадид. 

Микро-все

Кристина Агилера в 2002 году

Кендалл Дженнер в 2017 году

Если сейчас в моде одновременно главенствуют сразу все возможные варианты юбок, то в нулевых правильная длина была четко определена: микро, и никак иначе. Тогда высота талии опускалась все ниже, а длина юбки, наоборот, стремилась ввысь. Микро-юбки и ультракороткие шорты в те годы перепробовали все: от более сдержанной и женственной Миши Бартон до бунтарки Кристины Агилеры, которая сочетала рискованные юбки-пояса с топами, едва прикрывающими грудь. В самых модных юбках десятилетия как правило, возможно было только стоять — правда, это вовсе не мешало звездам носить такую длину по любому поводу, не переживая о целомудрии.

Облегающие кардиганы-топы

Холли Берри в 2002 году

Кендалл Дженнер в 2020 году

За триумфом кардиганов мы с интересом наблюдаем уже несколько сезонов. Причем долгое время в фаворитах знакчились исключительно модели оверсайз. Сейчас в моду постепенно входят облегающие варианты из тонкого трикотажа. Для молодого поколения Z тренд новый, зато те, кто пережил нулевые, хорошо помнят, как в сексуальных трикотажных кофточках поражали публику Холли Бэрри, Мэрайя Кэри, Бритни Спирс и другие модные девушки десятилетия (читайте также: Тепло и уютно: с чем носить кардиганы (и где найти самые модные)). Как найти самый ультрамодный вариант? Если вам кажется, что кардиган вот-вот разорвется, а пуговицы плохо справляются со своей главной функцией — вы нашли правильную модель в стиле нулевых!

Юбки-баллоны

Зоуи Дешанель в 2006 году

Jacquemus весна-лето 2020

Одна из самых спорных тенденций нулевых, которая на удивление легко вписалась в моду спустя 20 лет. Эта неоднозначная вещь выглядит так, как будто юбку случайно заправили в нижнее белье. Правда, спустя два десятилетия дизайнеры научились стилизовать их круто и необычно — например, как в круизной коллекции Louis Vuitton, весенне-летней коллекции Jacquemus или на новых модных инфлюенсерах — Милли Бобби Браун и Софи Тернер.

Топы-тубы

Аманда Байнс в 2002 году

Эмили Ратажковски в 2019 году

Нулевые были настоящим временем триумфа кроп-топов — с завязками, блестками, из трикотажа или денима — чем ярче, тем лучше. Те же, кто затосковал по минималистичным 90-м, в то время особенно полюбили лаконичные топы-тубы без активного декора (весьма нестандартное решение для диких нулевых). Сейчас они вновь на вершине Олимпа, причем любых цветов: черные, белые, нюдовые или ярких оттенков.

Топы и платья с вафельной сборкой

Блейк Лайвли в 2005 году

Хейли Бибер в 2016 году

Все мы хорошо помним цветные эластичные топы с резинками и сборками — и обязательно в паре с брюками-капри! Этот тандем, к превеликому удивлению, звезды носили не только для повседневных выходов, но и на мероприятия особой важности. Сейчас некоторые селебрити продолжают одеваться так же, как и десять лет тому назад, неизменно попадая в списки самых несуразно одетых звезд. Так или иначе, скоро именно этот тандем мы вновь увидим на улицах —  правда, теперь на самых модных и стильных девушках.

Пояса-цепочки

Холли Берри в 2001 году

Селин Дион в 2019 году

Любовь к звенящим поясам-цепочкам зародилась у звезд в 90-е, но окрепла именно с наступлением нулевых. Как правило, такие аксессуары селебрити добавляли к джинсам или брюкам-капри, украшая самую привлекательную часть тела по меркам того времени — обнаженную талию.

Серьги-кольца

Рианна в 2005 году

Хейли Бибер в 2017 году

Нулевые — эпоха изощренных украшений. Крупные серьги-подвески с камнями, массивные ожерелья с бирюзой, кристаллами, крупными стразами, кулоны в этно-стиле и крупные браслеты-бэнглы на каждой руке в неограниченном количестве. На вершине всего этого великолепия были серьги-кольца — крупный тренд из 70-х, который переживал новую волну популярности в 2000-е. Их особенно полюбили поп-звезды нулевых — Джей Ло, Кристина Агилера и Рианна.

Виктория Гринько

Фото: Getty Images, Legion Media

Year Zero LA — Дизайнерская одежда со скидкой: одежда, обувь, аксессуары

  • Магазин Женский!

  • Новые поступления

    Магазин сейчас!

  • Магазин сейчас!

  • Нажмите, чтобы делать покупки!

  • Миссони Шарфы

    Магазин сейчас!

Магазин Женский!

Новые поступления

Магазин сейчас!

Магазин сейчас!

Нажмите, чтобы делать покупки!

Миссони Шарфы

Магазин сейчас!

Мужские кожаные кроссовки с заклепками Valentino, белые

Обычная цена 970,00 $ Цена продажи $650. 00

Stella McCartney Женские кроссовки Loop Degrade White Flame

Обычная цена 595,00 $ Цена продажи $399,00

Saint Laurent Женская Кожаная Сумка Lou Raffia Camera Сумка Бежевая

Обычная цена 1 590,00 $ Цена продажи 1095,00 долларов США

Saint Laurent Женские туфли-лодочки Charlotte 55 Glitter Midnight, черные

Обычная цена 795,00 $ Цена продажи $550. 00

Женские шлепанцы для бассейна с металлическим логотипом Givenchy, белые

Обычная цена 350,00 $ Цена продажи 275,00 долларов США

Givenchy Женские кожаные кроссовки с логотипом Webbing White

Обычная цена 675,00 $ Цена продажи 475,00 долларов США

Женские кожаные туфли на плоской подошве с логотипом Elba Givenchy, черные

Обычная цена $695. 00 Цена продажи 499,00 долларов США

Мужские кроссовки на шнуровке Fendi Allover FF Zucca из технической ткани коричневого цвета

Обычная цена 795,00 $ Цена продажи $550.00

Fendi Женский кожаный ремень из жаккардовой ткани FF Zucca цвета Dove Grey

Обычная цена 620,00 $ Цена продажи 450,00 долларов США

Bottega Veneta Женские босоножки без задника Intreccio из рафии коричневого цвета

Обычная цена

1050,00 $ Цена продажи $650. 00

Мужские кроссовки «Triple S» Airsole Balenciaga, белые

Обычная цена 1150,00 $ Цена продажи $699,00

9Черные женские кроссовки на платформе Elyse Gaia 0004 Stella McCartney на танкетке

Обычная цена 625,00 $ Цена продажи 495,00 долларов США

Черные женские кожаные туфли-лодочки с ремешком на пятке Gucci Sylvie Web

Обычная цена 795,00 $ Цена продажи 499,00 долларов США

Мужские резиновые шлепанцы Gucci Web Pursuit цвета черный красный синий

Обычная цена 400,00 $ Цена продажи $325.

00

Gucci Мужские кожаные лоферы Roos с вышитым мотивом в виде насекомых 1953, черные мокасины

Обычная цена 1 280,00 $ Цена продажи 799,00 долларов США

Saint Laurent Мужская хлопковая толстовка с круглым вырезом SL с нашивками желтого цвета

Обычная цена 699,00 $ Цена продажи $349,00

Valentino Белая мужская хлопковая футболка с узором в сетку VLTN

Обычная цена 550,00 $ Цена продажи 349 долларов США. 00

Красная мужская ветровка Versace с нейлоновым ремнем

Обычная цена 1600,00 $ Цена продажи $699,00

9Женские кожаные шлепанцы на платформе Lazarus Sabot 0004 Rick Owens из розового золота

Обычная цена 995,00 $ Цена продажи 499,00 долларов США

Maison Margiela Мужские кожаные высокие кроссовки Future II 2 цвета Белый Черный Красный

Обычная цена 1050,00 $ Цена продажи $550. 00

Мужские парусиновые кроссовки Replica Maison Margiela цвета слоновой кости

Обычная цена 595,00 $ Цена продажи $399.00

Alexander McQueen Женские массивные кожаные кроссовки большого размера «Joey» серебристого металлика

Обычная цена 750,00 $ Цена продажи $399,00

9Мужские высокие кроссовки Tabi из окрашенной кожи 0004 Maison Margiela из белого золота

Обычная цена 830,00 $ Цена продажи 495,00 долларов США

Alexander McQueen Женские большие кожаные кроссовки с двумя ремешками белого цвета Черный

Обычная цена 650,00 $ Цена продажи 425,00 долларов США

We are Year Zero LA

Year Zero LA предлагает уникальный опыт в области моды, предоставляя нашим клиентам роскошную одежду и аксессуары со скидкой.

Мы надеемся помочь устойчивой моде, покупая излишки товаров у люксовых брендов и доставляя их конечному потребителю.

Мужские

Женский

Магазин Все

Акции, новые продукты и распродажи. Прямо на ваш почтовый ящик.

Мода возвращается к нулевому размеру?

Мода возвращается к нулевому размеру? | Dazed…ï¸ Стрелка влево*ï¸âƒ£ Звездочка‚ StarOption Sliders‰ï¸ MailExit

FashionFeature

TextRosalind JanaIllustrationJethro Nepomuceno

Illustration Jethro Nepomuceno

FashionFeature

Удушающий захват также может возродить недостижимый суперстройный идеал эпохи

TextRosalind JanaIllustrationJethro Nepomuceno

Первоначально эта статья была опубликована в марте 2022 года. моделей среднего и пышного телосложения, которых он начал приглашать на свои подиумы. Здесь Розалинда Яна исследует некоторые причины, по которым это может происходить.

Пятнадцать лет назад мир моды был предметом общественного беспокойства. Слова «нулевой размер» начали появляться в заголовках газет, часто в контексте смерти трех моделей: уругвайских сестер Луисель и Элианы Рамос, которые умерли с разницей в шесть месяцев в возрасте 22 и 18 лет, и бразильской 21-летней Аны Каролины. Отдыхай. Многие из заголовков, особенно среди таблоидов, были сенсационными по своей формулировке — ссылки на расстройства пищевого поведения обсуждались в зловещих терминах.

Требование моды к экстремальной худобе не впервые становилось предметом споров. В 1997 году группа дизайнеров, в том числе Стелла Маккартни и Джон Гальяно, собрались вместе, чтобы осудить растущее явление так называемого героинового шика, заявив: «Мы… не одобряем модную индустрию, приукрашивающую использование веществ, вызывающих привыкание».  

Подробнее

Запечатлеть хаотичный стиль самых крутых детей Тбилиси

Фаррелл на своем новом adidas Samba и вернуться к началу

Неужто ботаник обогнал проститутку в роли главного героя моды?

Вздох! Джулия Фокс носит что-то необычное

Сейчас мы склонны думать о героиновом шике как о физическом явлении — образе неполноценного девичества, молодого, неряшливого и тревожно хрупкого, — но в то время он явно был связан с более общим чувством моральной паники. о кажущейся привлекательности наркотиков. Это считалось достаточно важным, чтобы американские президенты имели свое мнение, и Билл Клинтон также провозгласил в 1919 г.97, что «вам не нужно приукрашивать пристрастие к продаже одежды».

Фурора нулевого размера обладала большей прилипающей силой. Возможно, это произошло потому, что это произошло на фоне предыдущей волны возмущения. Может быть, это также было частью общего уклона 2000 года в сторону особенно недостижимого типа телосложения: представьте себе Пэрис Хилтон в обтягивающих бедра джинсах с низкой посадкой и подростков-поп-звезд с невероятно плоскими животами, подчеркнутыми крошечными укороченными топами и пирсингом на пупке. .

Кроме того, подпитываемая изображениями опасно худых моделей на подиуме, последовавшая за этим волна беспокойства была достаточно конкретной, чтобы иметь реальные последствия. Это привело к парламентским дебатам и широко распространенным призывам к переменам. На самом деле это в значительной степени означало, что все в индустрии моды перекладывали ответственность друг на друга, поскольку редакторы обвиняли дизайнеров, а дизайнеры обвиняли модельных агентов. Ряд стран предприняли безуспешные попытки запретить моделям нулевого размера участвовать в пеших шоу. Между тем огромное количество гнева СМИ было направлено на самих моделей.

«За последние несколько лет, когда отрасль добилась больших успехов в направлении большей инклюзивности не только размера тела, но также возраста и расы, раздавались тихие ропоты беспокойства о том, что многие могут рассматривать это не как постоянное изменение, а как постоянное изменение. тренд с истечением срока действия»

Теперь индустрия моды хотела бы сказать вам, что она изменилась. Это новая, бодипозитивная эра, детка. Прошли те времена, когда девушкам приходилось морить себя голодом, чтобы иметь шанс добиться успеха. Изгнано ядовитое обещание, что с желаемыми размерами начинающая модель может попасть во все горячие шоу и получить прибыльную рекламную кампанию, поэтому доступ к деньгам, известности и статусу, которые ее агентство обещало при первом подписании с ней до того, как она состарилась достаточно, чтобы легально пить. Верно?

Недавно раздались опасения. Несмотря на весь прогресс, достигнутый в том, что касается включения различных типов телосложения в мир высокой моды, с такими моделями, как Эшли Грэм, Палома Эльсессер, Джилл Кортлев и Прешес Ли, украшающими обложки журналов и подиумы, есть признаки что вещи могут регрессировать. Многие возлагают вину на возрождение нынешних нулевых. Они обеспокоены тем, что возвращение к откровенным платьям и вырезам повсюду, от бедер до ключиц, может способствовать возрождению стремления к телам, которые ценились на рубеже тысячелетий.

За последний месяц или около того эти опасения объединились вокруг печально известного комплекта юбки Miu Miu. Состоящий из крохотной юбки с поясом и топа с таким же поясом или рубашки, обнажающей грудь, и вязаного джемпера, все урезанные до наименьших возможных пропорций, как если бы девочка-подросток подрезала ножницами свою униформу, этот комплект появился на всех от Николь Кидман — Зендая, Савити, Хейли Бибер, Бимини, Белла Хадид и Эмили Ратаковски (последние двое в более скромных длинных юбках). Это дизайн, призванный привлечь внимание к ногам и животу. Нет необходимости, чтобы эти ноги и живот выглядели каким-то особым образом, но примечательно, что для многих знаменитостей, моделей и инсайдеров индустрии это стало желанным нарядом, чтобы обрамлять их подтянутые и отточенные тела.

«В недавнем выпуске своего информационного бюллетеня Opulent Tips Рэйчел Ташджян коснулась растущего чувства беспокойства среди коллег по отрасли в связи с потенциальной негативной реакцией на «позитивное отношение к телу». Несмотря на некоторые хорошие шаги вперед, заметила она, «модели так же часто выглядят худее, чем когда-либо»»

Тайлер МакКолл, главный редактор Fashionista.com, возмущена тем, что она сейчас видит. «Я не думаю, что это обязательно корреляция один к одному, но я не понимаю, как это не просочится в умы дизайнеров, которые черпают вдохновение из нулевых», — объясняет она поворот моды в сторону пост- стиль тысячелетия. «То время казалось еще более одержимым худобой, чем обычно, особенно к концу десятилетия, поэтому было бы логично, если бы у вас были эти образы в голове, они также проявились бы в кастинге».

Для Макколла это символ лицемерия старого доброго мира моды. Как она отметила в Твиттере, для более крупной модели вполне нормально носить комплект Miu Miu на обложке журнала, но в то же время многие люксовые бренды по-прежнему редко используют моделей больших размеров в своих показах, и может предоставить детали для указанных обложек, изготовив их на заказ.

«Одеть одну или двух одобренных толстых знаменитостей в одежду на заказ — это способ принять участие в разговоре об инклюзивности в актуальной, символической манере», — уточняет она. «Если бы брендов было действительно заинтересованы во внесении существенных изменений, они начали бы с расширения размеров предложений в розничной торговле для клиентов, а затем работали бы с известной клиентурой, чтобы объявить, что эти размеры доступны, но они этого не делают — что, я думаю, посылает сообщение очень ясно, что им на самом деле все равно».

«Лично, когда я смотрю на шоу сейчас, и они не использовали кого-то [кто не соответствует размеру выборки], это кажется немного устаревшим» — Анна Шиллинглоу

Это критика, которая может быть адресована ряду брендов. Moschino одевал Лиззо по разным поводам, но в Великобритании трудно найти их одежду любого размера выше 16 (и даже тогда большинство предложений — это футболки и джемперы, а не модные платья). То же самое и с Versace, где варианты 18-го размера в основном ограничены плиссированными юбками и рубашками, а не мини-платьями ва-ва-вум, которыми бренд наиболее известен.

Когда дело доходит до выбора актеров, это еще не все лихорадка 2000 года. «Я действительно думаю, что в целом мы наблюдаем, как тела снова становятся меньше», — добавляет МакКолл. Это наблюдение можно услышать и в других местах, в том числе в недавнем выпуске Opulent Tips , культового информационного бюллетеня только для подписчиков от Рэйчел Ташьян, директора модных новостей Harper’s Bazaar . В нем она коснулась растущего чувства беспокойства среди коллег по отрасли в связи с потенциальной негативной реакцией на «позитивное отношение к телу». Несмотря на некоторые хорошие шаги вперед, заметила она, «модели так же часто выглядят худее, чем когда-либо».

Мода процветает благодаря свежести и новому. Он хочет оживить то, что раньше выглядело скучно, и остановиться на образе, который кажется незавершенным. За последние несколько лет, по мере того, как индустрия делала шаги в направлении большей инклюзивности не только размера тела, но также возраста и расы, раздавались тихие ропоты беспокойства по поводу того, что многие могут рассматривать это не как постоянное изменение, а как постоянное изменение. тренд с датой экспирации. Что происходит, когда постоянное колебание маятника моды вступает в противоречие с идеей, что прогресс — это постоянно улучшающаяся, постоянно восходящая кривая?

«Я думаю, что мы увидели много позитивных изменений. Но я все еще не думаю, что [видеть большие тела на взлетно-посадочной полосе] стало нормой. Это скорее исключение, чем правило» — Фрэн Бернс

Правда, мы не в 2007 году. Литье лучше. Всем известно, что «это просто так» или признание в беспечной слепоте к проблеме не являются адекватным объяснением того, почему изображения журнала или бренда слишком белые или слишком тонкие. У нас есть Драгоценная Ли, потрясающе выглядящая на обложке 9. 0223 ЭЛЬ . У нас есть показы, такие как январская презентация высокой моды Valentino, на которой были представлены изделия, созданные на десяти разных моделях разных пропорций.

Как объясняет Анна Шиллинглоу, основатель модельного агентства MiLK Management: «У нас было восемь моделей на показе Valentino. Наличие такого модного дома, который делает это так красиво, вдохновило других людей». Для ее криволинейной доски это лучший сезон. «Впереди долгий путь, но это лучше, чем когда-либо», — говорит она. «Обычно со многими популярными дизайнерами у вас была бы одна фигуристая девушка. В этом сезоне их было три или четыре. Когда я так долго боролся за это, кажется, что это маленькая победа». Она думает, что дело в движении не в милях, а в дюймах. «Лично, когда я смотрю на шоу сейчас, и они не использовали кого-то [кто не соответствует размеру выборки], это кажется немного устаревшим».

Тем не менее, эти стандартные размеры выборки остаются основным камнем преткновения. Стилист Фрэн Бернс произвела фурор в 2020 году, когда опубликовала фотографию стройной модели крупным планом в брюках Celine от Эди Слимана, которые не годятся. Слиман известен тем, что использует очень худых моделей. Этот опыт, по словам Бернса, заставил ее почувствовать себя «скрюченным уродом». Спустя два года что-нибудь изменилось, когда дело доходит до сэмплов? «Нет, все точно так же, — говорит она. «Я думаю, что мы увидели много положительных изменений. Но я все еще не думаю, что это нормализовалось. Это скорее исключение, чем правило». Это правило означает, что большая часть одежды, производимой для подиумов и в редакционных целях, остается предназначенной только для очень худых.

«Молодых дизайнеров особенно ругают, если они не инклюзивны в своих презентациях. Я думаю, что это действительно несправедливо, что на [их] плечи ложится так много ответственности, когда у вас есть эти огромные дома, которые абсолютно ничего не делают с этим », — Фрэн Бернс

Бернс, однако, считает, что вина распределена неравномерно. «Молодых дизайнеров особенно ругают, если они не инклюзивны в своих презентациях. Я думаю, что это действительно несправедливо, что на [их] плечи возложена такая большая ответственность, когда у вас есть эти огромные дома, которые абсолютно ничего не делают». Похоже, что следующее поколение дизайнеров призвано исправить недостатки тех, кто был раньше: сосредоточиться на инклюзивности и устойчивости, чтобы строить бизнес, который сводит к минимуму вред как для людей, так и для окружающей среды. Все это должно быть достигнуто без капитала, который есть у бренда, принадлежащего LVMH или Kering, который значительно облегчил бы масштабирование моделей, производство большего количества образцов и существенное изменение отрасли.

Она также считает, что определенные модели несут ответственность за «представление». «Теперь кажется, что на Паломе так много всего. Она совершенно феноменальна, как человек внутри и снаружи. Она – лицо перемен в этом обсуждении, без тени сомнения. Но недостаточно просто быть на ее плечах. Женщин должно быть больше».

«Мода уже не , а прославляет худобу, слава богу, но она по-прежнему во многом ей подвластна. Это жестокий трюк. Благодаря этим постепенным, видимым изменениям в некоторых сферах ему почти легче избежать проверки в других местах» 9. 0005

Мы живем в странное время. В настоящее время кажется немного устаревшим столь пристальное внимание к такой проблеме, как инклюзивность моды (точно так же, как, возможно, смущающая герл-боссификация расширения прав и возможностей женщин заставила многих пожать плечами и принять равенство как заданную цель без активного участия). много для этого делают). Прямо сейчас нет реального возмущения, на котором можно было бы заработать, и меньше страстных аргументов в пользу благополучия очень молодых моделей, участвующих в показах и съемках. Но поговорите с кем-нибудь из представителей отрасли — или бегло взгляните на изображения с подиумов — и вы увидите, что эти основные проблемы остаются.

Мода уже не , а прославляет худобу, слава богу, но она по-прежнему в значительной степени находится в ее плену. Это жестокий трюк. Благодаря этим постепенным, видимым изменениям в некоторых кругах ему почти легче избежать пристального внимания в других местах. Мы не можем винить в этом только моду.