8 за и 8 против следования моде
Мода — неотъемлемая часть нашей жизни. Мы прислушиваемся к ней или отвергаем ее. Мы тянемся к ней навстречу, изучаем модные тренды. Или имеем свои собственные представления о том, в чем ходить, как и куда. Но мода не стоит на месте, и у каждого события, случая и факта есть свое время моды. Так и у каждой модной идеи свое. И даже если Вы категорически против моды, Вы ей следуете.
Если не в одежде, то во времени, если не в повседневных вещах, то в событиях, происходящих в это время. Давайте же разберемся что хорошего и что плохого в следовании моде?
Мода циклична, время моды бесконечно ∞. Мода существует вне времени. Так как идеи меняются, тренды сменяют друг друга, но одно остается неизменным — существование самой моды: для женщин, для мужчин, для детей. Но, как и у всего, у моды есть свои минусы и свои плюсы.
∞ ЗА следование моде
- Возможность попробовать что-то новое, поэкспериментировать с образом. Сменить привычный лук на необычный, креативный. Но именно он может стать Вашим всем,
- Возможность выбирать из множества предложенных вариантов. Так как, мода никогда не зацикливается на чем-то одном. Всегда есть альтернативные направления, приемлемые каждому,
- Мода — это ни какая-то конкретная вещь. Мода — это идея. И каждый эту идею может интерпретировать по-своему. Раскрыть по — особенному. Именно поэтому мы все покупая одни и те же вещи выглядим по-разному, каждый по своему,
- Когда у Вас нет своей идеи, что надеть, как и с чем. То на подиуме можно увидеть наглядный пример стильного и модного лука. При этом не забывайте что нужно взять не столько сам лук, который может быть совершенно не применим к обычной жизни, сколько идею,
- Мода — это возможность самовыражения. И хорошо, когда оно такое мирное спокойное и выражается просто в смене нарядов. Может быть иногда в слегка экстравагантных, иногда в креативных, иногда в эпатажных,
- Если бы фэшн — индустрия не была так популярна, не было бы в ней стольких направлений. В том числе коллекций для полных, коллекций для возрастных, коллекций для худых,
- Мода — это масштабный бизнес, в котором вертятся огромные деньги. В котором работает большое количество людей, интегрируется море идей, возможностей и перспектив,
- Мода дает бескрайние возможности творческим личностям. Которые реализуют свои идеи путем создания модных моделей, путем организаций модных показов, путем освещения модных дефиле в журналах, интернете, телевидении.
∞ ПРОТИВ время моды
- Мода не всегда полезна. Существуют модели, и фасоны, которые противоречат анатомии тела, но в угоду моде активно используются. Например, так модные даже в этом сезоне брюки скинни, или большие сумки, приводящие к сколиозу. Больше информации о вредной моде читайте по ссылке,
- Гонка за модой порой обходится совсем не дешево. Так как тренды сменяются каждый сезон, а не все ультрамодные новинки приживаются. Купив эпатажный и необычный тренд этого сезона Вы рискуете выбросить его уже в следующем,
- К счастью все люди разные. И то, что идеально подходит одному человеку, совершенно не подходит другому. Но к сожалению, сей факт может крайне разочаровать и расстроить. В данной ситуации хочется просто пожелать реально оценивать свои возможности, чтобы избежать негативных эмоций,
- Мода может вызвать отрицательные эмоции не только из-за того, что вещь может не подойти, но и из-за того, что ее нет возможности купить, как в силу финансовой возможности, так и в силу физической. Так как далеко не все вещи с красной дорожки доступны обычному покупателю,
- Модные и трендовые вещи не всегда могут вписаться в Ваш привычный гардероб и образ. Так, купленные под впечатлением от просмотра модных журналов, они могут так Вам и не пригодиться,
- Мода ведет к болезни — ониомании. Когда хочется иметь каждую модную новинку. Вопреки доходам, возможностям и необходимости,
- Следствием предыдущего пункта является комплекс неполноценности тех, кто вдруг по какой-то причине не может себе позволить быть модным и стильным,
- Мода — это временное явление, но не всё в моде может быть временным. Мода на тату, пирсинг, например, может пройти, но, как говорится, осадочек останется, и на всю жизнь.
Пусть время моды работает на Вас, а не против Вас. Если не согласны со статьей или мнением автора, напишите в комментарии свое видение моды и ее качеств.
Мода, вы за или против?
Мода — это слово известно, пожалуй, каждому. Существует множество определений моды. Вот одно из наиболее распространённых, мода это — то, что пользуется наибольшей популярностью и признается большинством, в определенный период времени.
Как считают историки моды и костюма, мода появилась в XII-XIII вв., с тех пор как в одежде стали появляться такие элементы, которые нельзя объяснить ни необходимостью, ни эстетичностью: например, узкие и невероятно длинные носки у туфель или шапки — конусы высотой до метра.
Я никогда серьёзно не задумывалась о моде, хотя, так или иначе, эта тема занимала меня уже давно. И только курс по истории моды ХХ века, талантливого преподавателя и основателя международной школы стилистов, Константина Богомолова заставил меня углубиться в эту тему.
В ХХ веке мода формировалась под влиянием тех процессов, которые происходили в обществе в то время. ХХ век стал веком великих дизайнеров, имена которых навсегда вошли в историю моды: Эльза Скиапарелли, Мэри Квант, Коко Шанель, Кристобаль Баленсиага, Юбер де Живанши, Ив Сен-Лоран, Кристиан Диор, этот список можно продолжать бесконечно долго.
К началу ХХI было придумано уже все. И сегодня мода это — новое прочтение уже известного, новые комбинации, нюансы, сочетания, а также сочетание не сочетаемого и разрушение стереотипов. Казалось бы, мода исчерпала себя? Нет. Психология человека такова, что время от времени он устаёт от привычных вещей, ему хочется перемен. Мода отвечает на этот запрос. Именно она несёт перемены.
Да, сегодня мода изменилась. Многообразие даёт возможность выбора. А нестандартный подход многих дизайнеров будоражит умы, вызывая полный спектр чувств: от немого восторга до полного неприятия.
Каково же мое отношение к современной моде? С одной стороны, я модельер-конструктор и я могу бесконечно долго рассматривать новое платье из кутюрной коллекции RALPH&RUSSO, изучая фасонные линии и совершенство форм. С другой стороны, я дизайнер, и я могу часами изучать новую коллекцию LANVIN, пытаясь проникнуть в замысел Оливье Лапидуса. Лично я рассматриваю моду, прежде всего, как искусство. Хотя, не могу сказать, что принимаю ее полностью.
Здесь у вас, скорее всего, возник вопрос, хорошо, но ведь для большинства людей мода это — модная одежда, обувь, сумки и другие аксессуары. Как быть? Что носить? Мой ответ будет таков, здесь все индивидуально. Каждый человек сам решает, насколько он готов «впустить моду» в свою жизнь.
И здесь есть ряд факторов, влияющих на наше решение. Первый это — возраст. Не секрет, что молодежь в большей степени реагигует на изменения модных тенденций. Когда тебе 18 лет, ты просто обязан быть в тренде. Ультрамодные вещи на юной девушке смотрятся органичнее, чем на взрослой женщине. Хотя…
Есть ещё один фактор — уровень благосостояния. Для кого-то купить всю последнюю коллекцию GUCCI это — привычное дело. И очень важно успеть выгулять все новинки, пока в Милане витрины магазинов на улице Монтенаполеоне не украсили красочные плакаты, гласящие о том, что сезон распродаж открыт.
Дальше позволю себе высказать свое субъективное мнение, пусть даже основанное на знании формирования как базового, так и капсульного гардероба. Лично я считаю, с возрастом стиль должен превалировать над модой. Чем старше человек, тем больший приоритет нужно отдавать качеству вещей. А самое главное преимущество качественных вещей, как известно, это — срок службы. А мода сегодня, увы, быстротечна. Нет смысла покупать ультрамодные и качественные вещи на один сезон.
Но, я некоем образом не отрицаю тот факт, что нужно отслеживать модные тенденции. Нужно обязательно включать в свой гардероб модные вещи. Каков будет этот процент, тут уже многое зависит от конкретного человека, его вкусов, возможностей, в среднем до 30%.
Зачем мне модные вещи, если у меня прекрасный базовый гардероб, спросите вы? Отвечу. Если вы носите только базовые вещи вы рискуете выглядеть скучно. Вы можете прибавить себе пять-десять лет, одевая одежду (обувь, аксессуары), которая давно устарела.
С другой стороны, ультрамодные вещи легче всего сочетать с базовыми. Поэтому важно выбрать для себя оптимальный баланс при включении модных вещей в гардероб. Чтобы они работали на вас, а не висели на вешалке, просто теша ваше самолюбие.
Конечно, сложно написать сразу и обо всём. Ответить на все вопросы. Поэтому, если у вас нет чёткой картины, как адаптировать моду к своему гардеробу, мой вам совет — обратитесь к профессионалу. Это сэкономит ваше время, деньги, убережёт вас от возможной ошибки и испорченного настроения.
А в следующий раз я расскажу вам как рождаются модные тренды. Как можно самому разобраться в «модном завтра».
Искренне ваша,
Алёна
против моды
- Победитель в категории «Жакеты и обложки», выставка книг, обложек и журналов Ассоциации издательств американских университетов (AAUP) 2004 года.
- $34,95 Мягкая обложка
- Твердая обложка
368 стр. , 9 x 10 дюймов, 130 илл.
- Мягкая обложка
- 9780262693295
- Опубликовано: 23 сентября 2005 г.
- Издатель: The MIT Press
$34,95
- Твердый переплет
- 9780262194938
- Опубликовано: 19 декабря 2003 г.
- Издатель: The MIT Press
$48,00
- Penguin Random House
- Амазонка
- Барнс и Ноубл
- Книжный магазин.org
- Индивидуальный
- Индиго
- Книг на миллион
Другие розничные продавцы:
- Amazon. co.uk
- Блэкуэллс
- Книжный магазин.org
- Фойлз
- Улей
- Водные камни
- Случайный дом пингвинов
- Амазонка
- Книжный магазин. org
- Индивидуальный
- Индиго
- Книг на миллион
Наиболее распространенные аргументы против этичной моды и почему они абсурдны.
Попробуйте сказать кому-нибудь, что он является причиной индустрии, которая эксплуатирует тысячи людей и разрушает окружающую среду, не заставляя их чувствовать себя плохо или возражать против вас. Это тяжело для всех участников.
Но разговор не безнадежен, и он должен состояться.
Независимо от того, являетесь ли вы новичком в разговоре об этической моде или старым ветераном, который многих обратил в веру, вы знаете, что есть несколько распространенных аргументов, которые выдвигаются против нас, когда мы поднимаем эту тему.
Доступность, осуществимость изменений и негативные последствия бойкота быстрой моды подкупаются тем, что часто является очень сильным опровержением покупки этичной моды.
Я говорил и ходил пешком уже более трех лет. Несмотря на то, что я все еще часто сбит с толку сложностью темы и продолжаю совершенствовать свои ответы, вот что я говорю, опровергая самые распространенные аргументы против этической моды.
Бред.
Я начал свое путешествие в мир этичной моды, когда мне было 18 лет, я был простым студентом университета, у которого ничего не было. Я мог позволить себе переключиться.
На самом деле, узнав факты, я не мог себе этого позволить. Вы должны помнить, что этическая мода не просто описывает брюки KowTow за 300 долларов, которые вызывают у вас слюни, когда вы проходите мимо витрины.
Принятие этичной моды означает, что вы адаптируетесь к новому способу потребления и разделяете привычки медленной моды. Попробуйте посетить товар 5 раз, прежде чем купить его, отремонтируйте рубашку вместо покупки новой, купите подержанную вещь или ограничьтесь покупкой только 5 новых вещей в год.
Существует множество этичных модных брендов, доступных по разным ценам, и способы сделать более дорогие вещи доступными.
Отличное опровержение: «Если вы не платите цену, платит кто-то другой. Как вы можете спокойно сидеть с этим?»
Что меня раздражает, так это то, что большинство людей, которые говорят мне, что не могут позволить себе этичную моду, ходят по магазинам каждые выходные.
Это также люди, которые говорят, что им «нечего надеть», когда их шкафы переполнены. Эти люди могут тратить 40 долларов каждые выходные на пару вещей. Они могли бы тратить 160 долларов в месяц на одну вещь, изготовленную с соблюдением этических норм, решая при этом и свой кризис «нечего надеть»: инвестиции в одежду означают, что вы будете больше ценить ее, заботиться о ней и меньше склонны просто выбрасывать ее.
Image vie Peppermynta
«Но я всего лишь один человек; если я куплю этичную футболку, это ничего не изменит».Ладно, может быть, покупка одной футболки ничего не изменит, но если бы каждый купил одну футболку, сделанную с соблюдением этических норм, это изменило бы мир.
Мы не можем позволить себе думать о себе как об одном человеке; на это просто нет времени. Если бы мы все рассматривали каждое действие, которое мы совершали, как будто оно меняет жизнь; наша планета будет процветать.
Представьте, если бы Мать Тереза, Ганди или Дэвид Аттенборо сказали: «Я всего лишь один человек, какая разница?»
Изображение через Giraffe Sightings
«Но я даю людям работу!»Туше. Это одно из опровержений, на которое мне больше всего трудно ответить.
Это правда, что, несмотря на то, что рабочие швейной фабрики работают в ужасных условиях и за низкую плату, они не продают свое тело в качестве секс-работников или выполняют работу, которая еще хуже. Хорошо, так что мы просто оставим это, не так ли? Давайте проигнорируем проблему и почувствуем себя хорошо, «спасая» этих людей от секс-торговли, давая им работу в условиях, которые вы не пожелаете своему злейшему врагу. Не на моих часах.
Наше население растет, нам нужна одежда, и нам нужны люди, которые ее шьют.
Если мы постепенно увеличим спрос на этичную моду и проголосуем своим карманом за те компании, которые работают с фабриками, реализующими стандарты справедливой торговли, мы покажем модной индустрии то, чего хотим, и побудим их повысить свои стандарты.
В среднем всего 4% от цены предмета одежды, продаваемого в Австралии, идет на заработную плату рабочих на швейных фабриках. Модным брендам нужно было всего лишь поднять цены на десять центов за единицу одежды, чтобы начать повышать заработную плату.
Изображение через Дэвида Джонса
Бойкот быстрой моды — это не бойкот моды в целом; мы все еще вносим свой вклад в экономику, но делаем это продуманно, чтобы показать остальному миру, каким мы хотим видеть будущее моды.
Недавно я углубился в это распространенное опровержение и обсудил, действительно ли бойкот компаний быстрой моды является решением. Я пришел к выводу, что отличный способ внести изменения и убедиться, что люди не увольняются с работы, когда они отчаянно в ней нуждаются, — это побудить более крупные бренды переключиться. Таким образом, меньше пострадает экономика, которой нужны потогонные предприятия, чтобы выжить.
ДЕЙСТВИЕ: Напишите своим любимым ведущим модным компаниям и задайте им вопросы. Где производится ваша одежда? Какие шаги вы предпринимаете для улучшения своих стандартов?
Я знаю, что это не так просто. Индустрия моды всегда будет мистической и сложной отраслью, но мы надеемся, что эти пункты помогут расширить возможности ваших дискуссий и направить их в позитивное русло.
Всегда помните о своих основных ценностях, позволяйте мнению оппозиции разжигать вашу страсть, а не останавливать ее, и придерживайтесь своей позиции; Вы не одиноки в этой модной революции.