Моэт э Шандон
Виноградарь Клод Моэт основал свою фирму в 1743 году. Но известность к ней пришла при его внуке Жане-Реми Моэт, который был дружен с Наполеоном. Моэт стал самым знаменитым виноделом Европы, а его фирма заняла главенствующее положение среди производителей шампанского. Напротив своего офиса в Эперне он построил Трианон — пару павильонов, английский парке прудами и оранжереей — специально для размещения Наполеона и его свиты .
С 1832 года фирма стала известна как «Моэтэ Шандон», присоединив к своему названию имя зятя Жана-Реми — Пьера Габриэля Шандона.
Продукция фирмы была весьма популярна в России. Однако к концу столетия для нее наступил период упадка. Возрождение началось в начале 1930-х годов, когда фирма возродила вышедшую из употребления марку шампанского Дом Периньон. Теперь название компании стало ассоциироваться со знаменитым монахом, изготовителем шампанского. Вскоре Периньон приобрело большую популярность. К началу 70-х годов ежегодное производство шампанского этой фирмы достигло 10 миллионов бутылок. В 1963 году она приобрела компанию «Рюинар», в 1970 — «Мерсье», в 1971 — парфюмерную фирму «Кристиан Диор», в 1973 — винодельческую фирму «Домэн Шандон» (США), в 1974 открыла свой филиал в Бразилии, в 1985 начала производство игристых вин в Австралии, «тихих» вин в Испании.
Сегодня «Моэт э Шандон» — гигант индустрии шампанского. Каждые две секунды в мире откупоривают бутылку ее вина. Если до 1987 года на долю «Моэт э Шандон» с субсидируемыми ею фирмами «Мерсье» и «Рюинар» приходилось около четверти вывозимого за границу шампанского, то сейчас с «Вдовой Клико» и «Поммери» группа «Моэт» (J1ВМХ) почти полностью контролирует экспортную продажу.
Для своих огромных размеров производства качество шампанского «Моэт» очень высокое, являясь результатом применения новейшего технологического оборудования и финансовых возможностей компании.
Фирма производит: невыдержанное Брют Империаль (Brut Imperial), Премьер Кюве (Premiere Cuvee), выдержанное Брют Империаль (Brut Imperial), Брют Империаль Розе (Brut Imperial Rose), престижное Дом Периньон (Dom Perignon), Дом Периньон Розе (Dom Perignon Rose).
Ещё по теме:
Previous article Жюль Миньон Next article Г.Х. МуммComments are closed.
Моет і Шандон — Вікіпедія
Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.
Пляшка Моет і ШандонМое́т і Шандо́н (фр. Moët & Chandon, /moɛt ‿ e ʃɑdɔ/), — один з найбільших світових виробників шампанського. Був заснований в 1743 році Клодом Моетом, на сьогодні володіє більш ніж 1000 га виноградників і виробляє понад 26 мільйонів ящиків шампанського на рік.
Винні погреби «Моет і Шандон» в ЕпернеКомпанія заснована в 1743 році, коли Клод Моет (Claude Moët) почав поставляти вина з французької провінції Шампань до Парижа. За часів Людовика XV значно зріс попит на ігристе вино. Бізнес Моет стрімко розширювався, і до кінця XVIII століття він експортував свої вина до всієї Європи й у США. Онук Клода Жан-Ремі Моет зробив марку всесвітньо відомою, поставляючи вина таким клієнтам, як Томас Джефферсон і Наполеон Бонапарт. Другу половину своєї назви компанія отримала, коли Жан-Ремі Моет передав у 1832 році половину своєї компанії своєму зятеві П’єру-Габріелю Шандону де Бріалльє, а другу половину — своєму синові Віктору Моету.
Слідом за введенням в 1840 році поняття марочного шампанського, Моет в 1842 році представив свій перший зразок такого вина. Найкраще продається бренд Брют Імперіал (Brut Imperial), що був представлений в 1860-их роках. Найвідоміша марка, Дім Періньйон, названа на честь ченця-бенедектинця, якого за легендою називали «Батьком Шампані «. Моет і Шандон злилася з Хеннессі в 1971 році, а в 1987 році — з Louis Vuitton і стала офіційно називатися LVMH (Louis-Vuitton-Moët-Hennessy). Луї-Віттон-Моет-Хеннесі є найбільшою у світі групою компаній в індустрії luxury з обсягом продажів понад 16 млрд євро у фінансовому 2004 році. Моет і Шандон має королівський дозвіл як постачальник шампанського Королеви Великої Британії Єлизавети II. [1]
Элитный алкоголь
Цвет:
Шампанское элегантного соломенно-желтого цвета с зеленоватыми переливами.
Вкус:
Соблазнительный, чувственный вкус шампанского сочетает в себе щедрость, интенсивность, округлость, эластичность, утонченность и свежее волшебное послевкусие. Роскошным оттенкам спелых груш, персиков, яблок добавляют сочности тона цитрусовых и крыжовника.
Аромат:
В аромате шампанского ярко прослеживаются ноты зеленых яблок, цитрусовых фруктов, минералов, украшенные тонкими нюансами белых цветов, свежей выпечки и орехов.
Гастрономические сочетания:
Шампанское идеально в качестве аперитива. Отлично сочетается с рыбными блюдами, закусками из морепродуктов, козьим сыром, сыром Brie. Является замечательным дополнением к легким десертам и фруктам.
Интересные факты:
Moet & Chandon, Brut «Imperial» — это классическое для шампанского сочетание трех сортов винограда: Пино Нуар (45-50%) с его интенсивной фруктовостью и четкой структурой; Пино Менье (35-40%), обеспечивающий богатство и мощь; Шардоне (10-20%) придающий освежающее послевкусие. В общий купаж добавляют специально отобранные резервные вина (до 30%), чтобы повысить интенсивность, насыщенность и придать стабильность вкусу. После традиционного метода шампанизации вино выдерживают в бутылке от 36 до 48 месяцев.
Среди последних наград Брют «Империал»можно отметить:
2013 год — платиновая медаль на «Critics Challenge Wine Competition», бронзовая на «Decanter World Wine Awards» и серебряная на «International Wine & Spirit Competition»;
2014 год — платиновая награда на «Critics Challenge Wine Competition», серебряные медали на «Decanter World Wine Awards» и «International Wine & Spirit Competition», бронзовые — на «International Wine Challenge» и «The Dallas Wine Competition», золотые — на «Los Angeles Wine & Spirits Competition» и «San Francisco International Wine Competition».
История компании Moet & Chandonначалась в 1743, когда Клод Моет начал поставки вина из провинции Шампань в Париж и другие французские города. Эпоха правление Людовика XV совпала с ростом спроса на игристое вино. Поэтому бизнес Клода быстро расширяется, и к концу XVIII века он уже экспортировал шампанское по всей Европе и даже в Соединенные Штаты. Внук Клода — Жан-Реми Моет заслужил внимания таких элитных клиентов, как Томас Джефферсон и Наполеон Бонапарт. Фамилия Шандон была добавлена в название компании в 1832 году, когда Жан-Реми Моет разделил фирму между своим сыном Виктором и зятем Пьером-Габриэлем де Бриайе Шандон.
Моет & Шандон — неизменный атрибут светской жизни во всем мире. В 1971 году Моет & Шандон объединился с Коньячным Домом Hennessy, в 1987 году — с Louis Vuitton. В итоге был создан холдинг LVMH (Louis-Vuitton-Moet-Hennessy), крупнейшая Luxury Group в мире, объединяющая такие известные марки, как Guerlain, Christian Dior, Givenchy, Kenzo, Christian Lacroix, Hennessy, Louis Vuitton и многие другие.
Вестник нищеброда. 10 самых дорогих марок шампанского в мире
Шампанское уже давно стало синонимом словам «качество» и «роскошь», завоевав репутацию престижного и дорогого напитка.
По значимости и элитности шампанское можно сравнить разве что с драгоценным металлом – за его редкие сорта богатые коллекционеры могут выложить немалые суммы денег.
Портал WineSearcher опубликовал 10 самых дорогих шампанских вин, основываясь на средней стоимости бутылки без налога объёмом 0,75 литров.
10. Moët & Chandon Bi Centenary Cuvée Dry Imperial 1943 – $1,392
Бренд Моэт э Шандон был основан в 1743 году Клодом Моэтом. Компания владеет более чем 1000 га виноградников и производит примерно 26 миллионов бутылок шампанского в год. А ещё она имеет Королевское разрешение как поставщик шампанского Королевы Великобритании Елизаветы II.
Данное кюве 1943 года было выпущено в честь 200-летнего юбилея Дома Шампанского.
9. Krug Brut David Sugar Engraved ‘Quail Design in Flowering Tree’ – $1,806
Это специальный ограниченный выпуск Krug Brut, который поставляется в бутылке с гравировкой в виде перепёлки, сидящей на цветущем дереве.
8. Moёt & Chandon Dom Perignon – $1,955
Специальный эксклюзивный выпуск шампанского Дом Периньон Брут, созданный французским производителем Моэт э Шандон, был выпущен в 1998 году и оформлен известным немецким дизайнером Карлом Лагерфельдом.
7. Krug Private Cuvée – $1,989
Производство этой эксклюзивной французской марки шампанского было налажено Жозефом Кругом в 1843 году в Реймсе. Сейчас бренд принадлежит холдингу LVMH Moët Hennessy и Louis Vuitton S.A, также владеющему пакетом акций таких известных компаний как Моэт э Шандон, Вдова Клико, Шато д’Икем и винодельческого дома Ruinart.
6. Boërl & Kroff Brut Rose – $2,198
Марка этого игристого вина была создана Домом Шампанского Драпье из сочетания красного сорта винограда пино менье и пино нуар. В 1995 году Мишель Драпье отобрала лучший урожай винограда, чтобы превратить его в новый бренд шампанского – Boërl & Kroff.
Шампанское этой марки в бутылке магнум может достигать стоимости $5,520.
5. Moët & Chandon Dom Perignon White Gold – $2,467
Специальный выпуск Дом Периньон Брут поставляется в бутылке с покрытием из белого золота и лазерной гравировкой «Dom Perignon», что делает это шампанское самым желанным среди коллекционеров всего мира. А трёхлитровая бутылка этого игристого вина оценивается в $15,058.
4. Boërl & Kroff Brut – $2,489
В этом списке самых дорогих шампанских вин представлена ещё одна марка шампанского Boërl & Kroff., за 30-литровую бутылку которого можно выложить баснословную сумму – почти $120,466.
3. Krug Clos d’Ambonnay – $2,701
Это ещё один элитный представитель винодельческого дома Krug, сделанный из сорта винограда пино нуар, произрастающего в регионе Шампань на северо-востоке Франции.
2. Moёt & Chandon Dom Perignon Charles & Diana 1961 – $4,309
В 1981 году это вино было выбрано для торжества по случаю бракосочетания принца Чарльза и Дианы Спенсер. Магнумы Dom Pérignon Vintage 1961 года, которые были созданы специально для свадебной церемонии, несли особую символику, т.к. этот год был годом рождения самой Дианы.
Позже по случаю этого события было выпущено лимитированное количество этого старинного шампанского.
1. Goût de Diamants – $2, 07 миллиона
А это самое дорогое шампанское в мире, которое было выпущено в 2013 году. Представителем этого бренда является Шэмми Шин, а дизайнер бутылки – Александ Амосу.
Виноград для шампанского брался только с виноградников Гран Крю, расположенных в небольшой семейной винодельни Шапуи близ деревни Ожер.
Бутылка шампанского выполнена в элегантном черном цвете с фирменным знаком компании, который был изготовлен вручную из 18-каратного белого золота. В центре эмблемы сверкает инкрустированный бриллиант весом в 19 карат. Нижняя этикетка также создана вручную из 18-каратного золота.
Источник